Грант вуд — биография и картины

0.00

chat 0 отзывов

до 1 бонусов

close Бонусная программа. Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может не совпадать с представленным на сайте

Смотреть наличие в магазинах

Аннотация

Родители Гранта Вуда были убеждены, что мальчик пойдет по стопам отца и станет фермером, но, к их огорчению, Грант с малых лет проявлял интерес к искусству. Впервые он начал рисовать, будучи в наказание за плохое поведение запертым в погребе, но проведенное на кукурузных полях детство определило творческий путь живописца. Мастер будет окрещен критиками «американским деревенщиком», он на всю жизнь остался «художником в комбинезоне» и никогда не изображал технологичную Америку. Его бесхитростные полотна покорили сердца американцев на контрасте со сложной абстрактной живописью других знаменитых творцов того времени. Расцвет карьеры Вуда пришелся на Великую депрессию, когда многие теряли работу и сбережения. Чистые и добрые картины Гранта дарили людям светлые надежды. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. .
.

.

Сообщить о неточности в описании

Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины Грант Вуд — биография и картины

Грант Вуд — биография и картины

Книга «Грант Вуд (1891-1942)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Морозова В.

«Грант Вуд (1891-1942)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Источник: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/960116/

«Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда

НЬЮ-ЙОРК — Чопорные, суровые, консервативные, напряженные, аскетичные… Подходящие эпитеты можно подбирать еще долго. Запечатленная на картине «Американская готика» каноническая пара фермеров, жителей Среднего Запада, уже давно стала всемирным символом Americana.

  • Знаковая картина художника Гранта Вуда совершила в эти дни редкое для нее путешествие из Художественного института Чикаго (The Art Institute of Chicago), где она является гордостью постоянной экспозиции, в Нью-Йорк, в Музей американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art).
  • Вместе с ней на выставку «Грант Вуд: Американская готика и другие истории» (Grant Wood: American Gothic and Other Fables) прибыли несколько десятков других работ Вуда, правда, не из Чикаго, а преимущественно из Сидар-Рапидс, второго по величине города штата Айова, где он жил много лет.
  • Это первая выставка работ Гранта Вуда в Нью-Йорке с 1983 года и только третья за пределами штатов Среднего Запада с 1935 года.

«Существует устойчивое заблуждение, что Грант Вуд – мастер одной картины, что он больше ничего достойного не сделал, — сказала на пресс-превью главный куратор выставки Барбара Хаскелл (Barbara Haskell). Это не так, и данная экспозиция уверенно этот тезис опровергает».

Вилы консерватизма

Закончив «Американскую готику» в 1930 году, Вуд представил ее на ежегодную выставку-конкурс живописи и скульптуры в Художественный институт Чикаго. Там она стала сенсацией, заняла третье место, и ее автору вручили чек на 300 долларов (для того времени это была значительная сумма).

Это своего рода парадный портрет фермера средних лет и его спутницы, несколько его моложе. Одетые явно в лучшую свою одежду, в которой они, вероятно, ходили на воскресную службу в церковь, они застыли в напряженной, статичной позе на фоне дома с мезонином. Окно мезонина, выполненное в стиле неоготики, видимо, и дало название картине.

Грант Вуд — биография и картины

«Стоун-Сити». 1930. Photo: Oleg Sulkin

Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии».

Более того, от мужчины исходит несколько приглушенное ощущение угрозы, и крепко зажатые в руке вилы существенно усиливают этот нарратив. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Взгляд женщины несколько рассеян.

И этот взгляд, несколько опасливый, и почтительная поза женщины, чуть отступившей назад, намекают на ее второстепенный статус в этом альянсе.

Кстати, до сих пор не решен спор: кто эта женщина? Согласно одной версии, она – жена фермера, согласно другой – дочь. В качесте моделей Вуду позировали его дантист Байрон Маккиби и сестра художника Нэн. Кстати, она очень обижалась, когда женщину на картине называли женой фермера, а не его дочерью.

Отвечая на вопрос корреспондента Русской службы «Голоса Америки» о предположительной религиозной принадлежности героев картины, Барбара Хаскелл сказала: «Они, безусловно, глубоко верующие люди, но об остальном нам приходится только догадываться. Евангелисты? Возможно».

Восхваление или сатира?

Картину считают иконой американского массового сознания и символом американского национального характера. Вместе с тем с 30-х годов не утихает спор относительно позитивного и негативного прочтения ее мессиджа.

Американская писательница и теоретик искусства Гертруда Стайн считала эти образы сатирой. «Всем нужно опасаться Гранта Вуда, — говорила она, — Каждый художник и каждая школа искусства должны бояться его, его разрушительной сатиры».

О культовом статусе «Американской готики» говорит и то, что ее множество раз пародировали, — от журнала «Тайм» до мультсериала «Симпсоны».

Сам же Вуд проявлял двойственное отношение к своей самой знаменитой картине. Как отметила Хаскелл, иногда он признавал легкую насмешливость и ироничность двойного портрета, но чаще настаивал на том, что главные свойства этой пуританской пары – трудолюбие и самодостаточность настоящих американцев, ценящих свободу, достоинство личности и готовых защитить свой высокоморальный уклад жизни.

Читайте также:  Пастушок и пастушка, давид тенирс младший

Как бы то ни было, небольшая по формату живописная работа сделала из Гранта Вуда популярную, почти мистическую фигуру лидера регионализма – движения изобразительного искусства, доминировавшего в США в годы Великой Депрессии.

Художник в комбинезоне

Грант Вуд родился в маленьком фермерском поселке в Айове в 1891 году. Как рассказала Барбара Хаскелл, он был кротким, пухлым и близоруким мальчиком, который большую часть времени проводил за рисованием.

«Собственно, он олицетворял все то, что так не любил его консервативный отец-квакер, — заметила куратор. – Даже когда отец умер и мать с семьей переехала в Сидар-Рапидс, он остался нелюдимым одиночкой, над которым насмехались одноклассники. Его застенчивость и замкнутость усилил тщательно скрываемый от всех гомосексуализм».

Вуд учился в Школе искусств Чикагского университета, занимался изготовлением ювелирных изделий из серебра и предметов быта в Миннеаполисе и Парк-Ридже, пригороде Чикаго. Так, в первом зале выставки можно увидеть оригинальную люстру его дизайна, в которой главным декоративным элементом служат муляжи кукурузных початков.

Грант Вуд — биография и картины

«Американская готика» (1930). Photo: Oleg Sulkin

Но большого коммерческого успеха эти попытки не принесли, и в 1916 году он вернулся в Сидар-Рапидс. Вуд стал позиционировать себя как «фермер-художник», запечатлевающий жизнь трудового народа Среднего Запада. Для поддержания «регионального» имиджа он охотно позировал фотографам в рабочем комбинезоне.

Но при этом Вуд не чурался больших художественных впечатлений. Побывал в Европе четыре раза, в общей сложности провел там 23 месяца, изучая искусство, классическое и современное. Его первая любовь – французские импрессионисты и постимпрессионисты. Первые два десятилетия карьеры он им откровенно подражал.

Позднее он взял на вооружение графические, колористические и и композиционные принципы живописи таких великих мастеров раннего итальянского Возрождения, как Джотто и Фра Анджелико, и более поздних гениев северного Возрождения Дюрера и Мемлинга.

Вуд преподавал живопись в Школе искусств Айовского университета с 1934 по 1941. Он курировал проекты настенных росписей, консультировал студентов, одновременно продолжая создавать собственные произведения. 12 февраля 1942, за два часа до своего 51-летия, Вуд скончался в университетском госпитале от рака поджелудочной железы.

Честный мальчик Джордж

Одна из известных его работ, «Дочери революции» (1932), в гораздо большей степени, чем «Американская готика», имеет сатирический подтекст. Три пожилые дамы, не блещущие красотой,воинственно, насмешливо и несколько снисходительно взирают с полотна.

Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса, историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес.

Вуд буквально иллюстрирует известную басню Вимса о том, как юный Джордж Вашингтон, случайно сломавший во время игр со сверстниками вишневое дерево, признался в этом своему отцу, и тот его простил, поощрив тем самым его честность.

Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре.

Вообще, в этой картине налицо главные элементы видения зрелого Вуда – ренессансная перспектива, круглящиеся природные формы, любовь к чистым, когда насыщенным, когда блеклым краскам, театрализованность, декоративность изображения.

«Сегодня ясно, что магическая сила его картин, — отметила Барбара Хаскелл, — проистекает из завораживающей психологической двусмысленности архетипов Среднего Запада. В них царят какая-то неестественная тишина, внутренняя зловещая напряженность».

На многих его живописных полотнах изображены холмистые ландшафты, возделанные пашни и сады, леса и перелески, церкви с острыми шпилями, буколические, уютные домики, мирно пасущиеся домашние животные.

Детали тщательно прописаны, художник явно увлечен геометрической округлостью форм, завораживающей повторяемостью отдельных структурных элементов.

Это неожиданно сближает реалистическую эстетику Вуда с метафизическим сюрреализмом де Кирико и Магритта.

В экспозиции также широко представлены работы Вуда в монументальных формах. Он очень любил, как и другой видный «регионалист» и соратник Томас Бентон, изображать людей труда за работой и в минуты отдыха. На одной из жанровых картин мы видим группу сельскохозяйственных рабочих за трапезой, и в композиции ее ощутима перекличка с росписью Леонардо «Тайная вечеря».

Эти же принципы «воспевания» каждодневного трудового подвига простых американцев ощутимы в двух его больших настенных росписях в штатном университете Айовы в Эймсе. В экспозиции представлена видеопроекция росписей.

Выставка открылась в пятницу, 2 марта, и продлится до 10 июня.

Источник: https://www.golos-ameriki.ru/a/grand-wood-american-ghotic/4279156.html

Грант Вуд Биография

Живописец, просветитель (1891-1942)

Художник Грант Вуд является самым известным за знаковые работы «American Gothic».

Сводка

Грант Вуд родился на ферме в штате Айова в 1891 году после окончания средней школы он учился в Соединенных Штатах и ​​Европе, и проявляет интерес к импрессионизму.

Но во время работы на комиссии в Германии в 1928 год Вуд имел возможность увидеть картины ранних немецких и фламандских мастерами, отправляя свою работу в новое, более реалистичное и более американское направление.

Одним из первых его картин в этом новом стиле были американские готики, который он показал в 1930 году много признания.

Среди наиболее знаковых и узнаваемых образами в американском искусстве, она помогла продвинуть Вуд известность и запустить регионалистское движение, из которых Вуд стал представителем де-факто. Вуд провел остаток своей жизни, работая на своем собственном искусстве, а также учить других. Он умер в 1942 году.

Читайте также:  Музей атомной бомбы, нагасаки, япония

Ранние годы

Грант Вуд родился на своих родителей и фермы за пределами Anamosa, штат Айова, 13 февраля 1891.

Эти идиллические настройки оставят неизгладимое впечатление на Вуд и глубокое влияние на его дальнейшую работу мышления и, хотя он проводил большую часть своей жизни после того, как в возрасте 10 лет в относительно более городского настройки Cedar Rapids, где его мать переехали Вуд и его младшая сестра Нан после их отец умер.

Вуд, выработал свой интерес к искусству, а еще в средней школе, и показал обещание.

Он продолжал развивать свои таланты в средней школе и где он создал декорации для спектаклей и иллюстрированных студенческих публикаций и и после окончания в 1910 году принял участие в Миннеаполисе школу дизайна и ремесленничество.

В течение следующих нескольких лет Вуд далее расширил свой творческий репертуар, научившись работать с металлом и ювелирными изделиями, а также сборки мебели. Когда он переехал в Чикаго в 1913 году, он использовал эти навыки, чтобы заработать на жизнь.

Рабочая жизнь

В Чикаго, Вуд провел свои дни в его ювелирном и металлообрабатывающего цеха и его вечерах развивать свои таланты через заочные курсы и занятия в художественном институте.

Однако, когда его мать заболела в 1916 год Вуд покинул Чикаго для Cedar Rapids, где он принял на работу в качестве учителя гимназии, чтобы поддержать ее и его сестру. Тем не менее, его семейные обязательства не прекращались Вуда продолжать добиваться прогресса в качестве художника.

Таким образом, через несколько лет местный универмаг провел выставку, которая включала несколько его картин и привело к дальнейшему комиссий.

В течение 1920-х годов, Вуд также был в состоянии найти способ поехать в Европу, посещение музеев Франции и Италии, учился в Академии Жюльена и выставляет свои работы в Париже. Он вернулся из этих поездок глубоко вдохновляли импрессионистов, чьи пастырской предмет говорил со своими собственными чувствами.

Американская готика

Тем не менее, это было бы на 1928 поездки в Мюнхен, Германия где он надзирал производство в витраже он предназначен для Мемориала ветеранов Здание в Cedar Rapids Вуд имел откровение, что в конечном счете изменило направление его творчества и продвинул его к славе. После просмотра работ 15- и 16-го века немецкие и фламандских мастеров, чьи реализм и внимание к деталям, катал его снова, Вуд вернулся в Соединенные Штаты намерены интегрировать их подход в своей работе.

Бросив ранее импрессионистическую наклонность, Вуд начал формулировать более реалистичный стиль, через который, чтобы передать сельскую предмет он и дорожил с юности. Одним из первых его картин этого периода также является его самым известным: Американская готика.

Отображение фермера (смоделированный Wood s дантист) и женщина, либо его жена или дочь стоя стоически перед белым домом, Американская готика была выставлена ​​в Художественном институте Чикаго в 1930 году и получил немедленное признание.

С тех пор она стала одной из самых узнаваемых образов в истории американского искусства.

Иногда интерпретированы как пародия, в соответствии с Вудом работа на самом деле предназначены как подтверждение его явно на Среднем Западе предмета и подразумеваемые значения, стоит в стороне от крупных американских городов и, тем более европейской культуры.

Бунт против города

С его картинами местечковый жизни на Среднем Западе пейзажи и исторические сцены, Вуд стал де-факто представитель американского регионализма движения. Его картины были востребованы. Помимо американской готики, другие представительные работы включают в себя женщину с растениями (1929), оценка (1931) и Дочери Революции (1932).

В 1932 году, Вуд использовал его вновь выиграла известность соучредителя Стоун City колония и художественную школу, где он мог бы распространить послание регионализма, стремящиеся художник.

Два года спустя, однако, он принял должность с отделом искусства в Университете штата Айова, где он считал, что может иметь еще большее влияние.

В том же году Вуд был также назначен директором общественных работ Art Project в Айове и был показан в времени обложки журнала рассказ о регионализма. В 1935 году он опубликовал эссе восстать против города, в котором он изложил принципы движения.

Трудные времена

Несмотря на эти успехи, Вуд собирался войти в самый сложный период в своей жизни.

В 1935 году он довольно неожиданно женился на женщине по имени Сара Максон, с которым он будет поддерживать сложные отношения в течение следующих нескольких лет в части из-за его скрытой гомосексуальности.

Древесина и Максон в конечном итоге развелись в 1939 году, в то время, когда он был также в ладах с IRS для уклонения от уплаты налогов.

На протяжении всего этого времени, пытаясь, однако, Вуд продолжал работать.

Картины, такие как смерть на дороге зиги (1935), Парсон Weems Fable (1939) и Iowa нива (1941) все показывают его верная приверженность американского движения искусства он был в первую очередь отвечает за основание. Он умер от рака 12 февраля 1942 года в возрасте 50 лет, и был похоронен на его семье и участок в Anamosa.

Источник: https://biography-live.ru/grant-vud-biografiya/

Грант Вуд — Grant Wood

Грант DeVolson Вуд (13 февраля 1891 — 12 февраля 1942) американский художник , известный своими картинами , изображающими сельского американского Среднего Запада , в частности , американской готики (1930), который стал знаковым живопись 20 — го века .

Читайте также:  Пир в доме левия, паоло веронезе, 1573

Ранний период жизни

Грант Вуд отрочество домой, Cedar Rapids, Айова , перечисленное в качестве одного из самых редких исторических мест в штате Айова.

Вуд родился в сельской местности штата Айова , 4 мили (6 км) к востоку от Anamosa , в 1891. Его мать перевезла семью в Cedar Rapids , после того, как его отец умер в 1901. Вскоре после этого, Вуд начал подмастерьем в местном магазине металла. После окончания Washington High School , Вуд поступил в кустарных Гильдии , художественной школе работать исключительно женщинами в Миннеаполисе в 1910 году (ныне известный художник коллективному в городе). Он сказал, что позже вернулся в Гильдию рисовать американскую готику . Через год, Вуд вернулся в Айову, где он преподавал в сельской однокомнатном здании школы. В 1913 году он поступил в Школу Художественного Института Чикаго и выполнил какую — то работу в качестве ювелира .

С 1922 по 1928 год , Вуд сделал четыре поездки в Европу, где он изучил множество стилей живописи, в особенности импрессионизма и постимпрессионизма . Тем не менее, это была работа фламандского художника 15- го века Ян ван Эйк , который влиял на него , чтобы взять на себя ясность этой техники и включить его в своих новых работах.

Карьера

С 1922 по 1935 годы , Вуд жил со своей матерью в мансарде коляске дома в Cedar Rapids , что он превратился в его личной студии в «5 Тернер Alley» (студия не имела никакого адреса , пока Вуд не сделал один вверх).

В 1932 год Вуд помог основать Stone City Art Colony рядом с его родным городом , чтобы помочь художникам получить через Великую депрессию . Он стал большим сторонником регионализма в искусстве, читая лекции по всей стране по этой теме.

В его классический американском образ затвердевает, его богемные дни в Париже были вычеркнуты из его общественной персоны.

Вуд был женат на Саре Шерман Maxon от 1935-38. Четыре года старше, чем Грант, она родилась в штате Айова в 1887 году друзья считаются браком ошибкой Вуда.

Вуд преподавал живопись в Университете штата Айова «s школу искусств с 1934 по 1941 г. В это время он руководил Фрески проектов, наставничество студентов, произвел множество своих произведений, и стал ключевой частью культурного сообщества университета.

Считается , что он был запершись гомосексуалистом , и что там была попытка его уволить из — за отношений с его личным секретарем. Критик Джанет Маслин заявляет , что его друзья знали , что он будет «гомосексуалист и немного шутливым в его маскарада в качестве общего одетые фермы мальчика.

» Ректорат отклонил обвинение и Вуд вернулся бы в качестве профессора , если не для его растущих проблем со здоровьем.

Смерть и наследие

За день до своего 51 — го дня рождения, Вуд умер в университетской больнице рака поджелудочной железы . Он похоронен на кладбище Риверсайд, Anamosa, штат Айова .

1980 Грант Вуд Один Унция 24-каратного Золотая медаль

Когда Вуд умер, его имущество пошел к своей сестре, Nan Вуд Грэма , женщины изображаются в американской готики . Когда она умерла в 1990 году, ее имущество, а также Вуд личных вещей и различные произведения искусства, стала собственностью Фигга художественного музея в Давенпорте, штат Айова .

Работа

Вуд был активным художником с очень раннего возраста до его смерти, и , хотя он лучше всего известен своими картинами, он работал в большом количестве носителей, в том числе литографии , чернила , уголь , керамика , металл , дерево и найденные объекты .

2004 Iowa состояние квартал в честь Гранта Вуда. Элементы , изображенные включают: Schoolhouse, учителя и студенты сажали дерево, (заголовок): «Фонд в образовании», и Грант Вуд

На протяжении всей своей жизни, он нанял свои таланты многих предприятий Айова основе в качестве постоянного источника дохода. Это включает живопись рекламу, черчение номера морг домов для рекламных листовок, а в одном случае, проектирование кукурузного-тематический декор (включая люстры ) для столовой отеля.

Кроме того, его 1928 поездки в Мюнхен была наблюдать за изготовление из витражей окон он спроектировал для Memorial Building ветеранов в Cedar Rapids. Окно было повреждено во время наводнения 2008 года и в настоящее время в процессе восстановления.

Он снова вернулся в Cedar Rapids , чтобы научить младшие высокие студент после службы в армии в качестве маскировочного художника.

Регионализм

Дерево ассоциируется с американским движением регионализма , который был в первую очередь , расположенным на Среднем Западе, и передовых переносной картины сельских американских тем в агрессивном отказе от европейской абстракции.

Вуд был один из трех художников , наиболее связанных с движением. Остальные, Джон Стюарт Карри и Томас Харт Бентон , вернулся на Средний Запад в 1930 — й год из — за поддержкой Вуда и помощь размещения преподавательских должностей для них в колледжах в штате Висконсин и Миссури, соответственно.

Наряду с Бентона, Карри и других регионалистскими художников, работа Вуда был продан через Associated американских художников в Нью — Йорке в течение многих лет. Древесина считается покровителем художник Cedar Rapids, и его детство страна школа изображена на 2004 Айова государственного квартала .

американская готика

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Grant_Wood

Ссылка на основную публикацию