Сальвадор Дали рос под сильным давлением отца, который оставлял на столе книги с картинками, где тела женщин были обезображены венерическими заболеваниями. Дали мог позволить себе только мастурбацию, от этого жуткого стыда и страха перед сексуальной жизнью он не оправился даже, живя с Галой, по словам Яна Гибсона.
Leda Atomica, 1949
Для вдохновения Дали использовал метод ложки или тяжелого ключа. Сидя за столом, он держал между пальцами ложку, а когда начинал дремать, то она падала и билась о тарелку. В момент такого внезапного пробуждения человеческое сознание находится на стадии альфа-волн, тогда интуиция максимально активна.
- Сон, навеянный полетом пчелы, 1943
- Вплоть до 25 лет у Сальвадора Дали были только вымышленные женщины, которых он сам себе придумывал и любил их.
- Искушение святого Антония, 1946
Его жена Гала родилась в Казани. Она была на 10 лет его старше и легко справлялась с тем, в чем Дали вел себя как ребенок. Например, он жутко боялся лифтов и мог без разбору подписать какой-то контракт. Гала могла разорвать любую его договоренность, если считала это безрассудством.
Геополитический младенец, 1943
Сальвадор Дали был помешан на кастрациях, мастурбациях, боялся больших бюстов у женщин, а также был параноиком и сумасшедшим. Но, как известно между сумасшествием и гениальностью тонкая грань, поэтому общество называло его просто эксцентричным и гениальным.
Расщепление атома, 1947
Сальвадор Дали хотел славы и признания. Он с детства выучил, что для того, чтобы о тебе говорили, людей нужно шокировать и делать то, чего меньше всего ожидают. Эти убеждения сделали его знаменитым и богатым.
- Мадонна Порт-Льигата, 1950
- Именно Сальвадор Дали изобрел искусственные ногти, которые так сегодня пользуются спросом.
- Открытие Америки усилием сна Х.Колумба
Идея создания этикетки Чупа-чупса принадлежит Дали. За его разработку художник до конца жизни мог заказывать себе бесплатные конфеты на палочке.
Мазохистский инструмент, 1933
Гарсия Лорка, близкий друг, единомышленник и живая натура для известных картин Сальвадора Дали, был гомосексуалистом. Несмотря на сложные сексуальные комплексы, Дали не был гомосексуалистом в чистом виде.
Галатея сфер, 1952
У Дали не было детей. Он считал, что у такого гения непонятно кто может родиться. К тому же Гала перенесла гинекологическую операцию и не могла иметь детей. Хотя у нее до встречи с Дали была дочь.
Незримые лев, конь и спящая женщина, 1930
Сестра Дали, его первая любимая натура для картин, сильно с ним разругалась, когда художник полюбил Галу. Он прилюдно называл ее лесбиянкой и до конца жизни так и не помирился с ней.
Сотворение чудовищ, 1937
Ближе к старости у Галы было все больше молоденьких любовников, а у Дали – любовниц. Одна из молодых певиц Аманда Лир была названа Сальвадором Дали «мужиком», тем самым идеальным гермафродитом, о котором он всегда мечтал. Но считается, что это был всего лишь пиар-ход.
- Сон, возлагающий руку на мужскую спину, 1934
- В 70 лет у Дали была наркотическая зависимость от антидепрессантов и еще кучи таблеток, которыми Гала его постоянно пичкала.
- Тайная вечеря, 1955
В доме Дали и Галы почти 40 лет работал Артуро Каминада. На его руках умер художник. Но Дали ничего не завещал своему слуге. Вероятно Артуро Каминада не мог с этим смириться, он прожил еще два года посел смерти Дали и ни разу не давал интервью, хотя, наверное, знал не мало щекотливых фактов.
Христос святого Хуана де ла Крус, 1951
Сальвадор Дали хотел, чтобы его лицо после смерти никто не видел. Ведь оно было покрыто старостью. Тем не менее, во время похорон тысячи людей видели художника и его обезображенное лицо.
- Вселенский собор, 1960
- —
Наверняка вас заинтересует заказ билетов в большой театр на hitbilet.ru, если вы хотите с интересом провести свободное время.
Источник: http://moesoznanye.ru/iskusstvo/234-salvador-dali.html
«Зодиак» был создан в Баку | Естественные Науки против глупости, невежества и лжи
Чингиз КАДЖАР
На картине Сальвадора Дали «Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека», выполненной в 1943 году, показан человек, вылупляющийся из яйца, похожего на земной шар. Стоящая рядом с этим своего рода глобусом женщина с младенцем указывает пальцем на Баку.
«Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека». Сальвадор Дали. 1943 г. Холст. Масло. Музей Сальвадора Дали в Сент-Питерсберг, Флорида, США
Как считают современные исследователи, Баку мог быть выбран случайно, но они же не исключают, что гениальный художник мог вложить в это определенный смысл. Необыкновенные, удивившие Дали сведения о Баку он, вероятнее всего, мог почерпнуть из какого-то литературного источника.
Поиски в Интернете такого источника, упоминающего Баку в глобальном масштабе, привели к удивительной находке.
В сборнике The Literary Panorama, and National Register: A Review of Books, Register of Events, Magazine of Varieties («Литературный альманах и Национальный журнал: Обзор книг, фиксатор событий, журнал неординарных событий»), Лондон, за октябрь 1814 г.,
Обложка сборника: The Literary Panorama, and National Register: A Review of Books, Register of Events, Magazine of Varieties: Comprising Interesting Intelligence from. in America, the East Indies, Western, October 1814
с.257-260, сотрудником Института физики Национальной академии наук Азербайджана Талатом Мехтиевым была найдена статья, в которой утверждалось, что «Зодиак» (Зодиакальный пояс с двенадцатью знаками Зодиака) был создан местным философом, жившим в районе современного города Баку, 40 градусов с.ш., считающимся святым местом c древних времен (.
..а territory sacred from very remote antiquity). Вполне возможно, что это сенсационное сообщение как-то дошло до художника и вдохновило его на создание описываемого шедевра. Тем более что в 1943 году он отмечал десятилетие рождения «клуба», названного «Зодиак». В «клуб» входило двенадцать богатых любителей искусства — поклонников искусства Дали.
Каждый из них вносил определенную сумму денег в пользу бедного художника и получал взамен картины на выбор в один из месяцев года. Можно смело заявить, что именно в течение этого года рождается известный всему миру художник под именем Сальвадор Дали. «Зодиак» приносит ему славу, и он не мог не отметить как-то это событие в своем творчестве.
34: Title page of Carl Swartz's book on the origin of the constellations
Карл Шварц, шведский астроном-любитель и корреспондент Чарльз Дюпюи, Жан Delambre, и Жан Байи, написали трактат на шведском о происхождении конфигураций и значении названий созвездий, переведенной на французский язык и претерпевшей несколько изданий. Питер Дойг (Краткая история астрономии, 1951) — заимствование из Эдварда Маундером (JBAA, 1909) — допустил ошибку, утверждая, что Карл Шварц был, в течение нескольких лет, шведским консулом в Баку .
Полный текст данной статьи смотрите на английском здесь
Источник: https://maxpark.com/community/4057/content/2877774
Цель мирового иудейства — модульный человек и его конструкторы
Идеал глобалистского общества — модульный человек. Этот термин, придуманный в начале 70-х годов XX века американским футурологом Элвином Тоффлером, не стал слишком популярным, зато его смысловая начинка уже вполне узнаваема.
По замыслу Тоффлера и его единомышленников, главной особенностью модульного человека должен стать его повышенный конформизм, способность встраиваться в любые выгодные для него системы отношений, обстоятельства, виды деятельности.
И с той же легкостью выходить из них, когда они теряют для него привлекательность.
Такой «биомодуль» лишен прочных привязанностей, моральных устоев, убеждений. Незыблемый принцип у него лишь один: «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше».
Он выраженный эгоцентрик, главная цель которого — успех в быстро меняющемся мире. А для этого необходима повышенная мобильность и готовность все время меняться и менять: местожительство, работу, внешность, знакомых.
Все, что угодно. Даже свой пол. Ну, и само собой, семью.
* * *
Браки — последовательные и параллельные
«Поскольку человеческие отношения становятся все более недолговечными и модульными, — писал Тоффлер еще в 1970 году, — погоня за любовью становится, пожалуй, более бешеной. Но это только временные надежды на изменение.
Так как обычный брак оказывается все менее и менее способным гарантировать пожизненную любовь, мы можем ожидать открытого одобрения временных браков. Вместо женитьбы «только смерть нас разлучит», пары будут вступать в брак, зная, что отношения могут оказаться недолговечными.
Они будут знать также, что когда пути мужа и жены разойдутся, когда появится слишком большое несоответствие в уровнях развития, они могут предложить друг другу расстаться без потрясения и затруднений, возможно, даже без той боли, которая сегодня сопровождает развод. И когда будет представляться возможность, они будут жениться снова и снова, и снова».
Такую цепочку браков Тоффлер называет, в отличие от многоженства, «последовательным браком» (вспоминается школьная физика: последовательное и параллельное соединение электрической цепи). Вот что он пишет о такой модели, вернее, о таком модуле:
«Последовательный брак — модель следующих один за другим временных браков — скроен по заказу Века Быстротечности, в котором продолжительность всех взаимоотношений человека, всех его связей с окружающей средой сократилась.
Он является естественным, неизбежным результатом социального порядка, при котором автомобили сдаются в аренду, куклы отдаются в счет покупки новых, а одежда выбрасывается после одноразового использования.
Это основное направление завтрашней модели брака».
Сальвадор Дали «Тристан и Изольда» (1944)
Теперь уже очевидно, что футурологи, подобные Тоффлеру, Олдосу Хаксли и другим «провидцам», заранее готовили общественное сознание к переменам, запланированным «мироправителями века сего», которых принято сейчас называть глобалистами.
В 70-е годы прошлого века, когда за многие аморальные поступки еще полагалось сажать в тюрьму, Тоффлер внушал читателям, что в будущем нас ожидают не только «последовательные браки», но и отсроченное рождение детей во имя построения карьеры, а также суррогатное материнство, «гомосексуальные папы», «профессиональные родители», воспитывающие чужих детей за деньги и прочие радости свободной жизни, которые тогда казались утопичными, а сегодня стараниями глобалистов все агрессивнее завоевывают жизненное пространство.
* * *
Принуждение к толерантности
Правда, в жизни все не так идиллично, как в посулах футурологов. Они-то обещали, что человечество с облегчение вздохнет, сбросив с себя оковы традиционной морали и религиозных табу.
И что все это будет происходить естественно, само собой, по заказу «Века Быстротечности» и главное, добровольно: кто захочет — сбросит, кто не захочет — будет жить по-старому.
Однако человеческая природа оказалась куда более консервативной, чем надеялись авторы и заказчики футурологических проектов. Большинство людей не торопились добровольно становиться модульными, поэтому создатели «прекрасного нового мира» начали все более настойчиво и жестко их торопить.
Если не удавалось с помощью идеологических манипуляций — путем откровенного принуждения, которое неразрывно связано с подавлением и запугиванием. А это, в свою очередь, характерно для полицейского государства.
В одной из предыдущих статей мы писали о полицейском государстве нового типа, обращая внимание на то, что его принципиальная новизна состоит в принуждении к противоестественному.
Даже при нынешнем весьма высоком уровне развращенности в обществе огромная часть населения разных стран была против легализации однополых «браков» и усыновления детей содомитами. Но на их мнение наплевали, продавив соответствующие законы.
И люди теперь вынуждены под угрозой репрессий смириться с преступной по отношению к детям «новизной».
А посмотрите на ситуацию с мигрантами в Западной Европе. Сама по себе идея «замещающей миграции», которая обсуждалась еще в 80-е годы прошлого века, но в широкий оборот была введена в 2000-м году (см. Доклад отдела народонаселения ООН «Замещающая миграция: является ли она решением проблем сокращения и старения населения?») — сама эта идея противоестественна.
Ведь коренное население сокращается отнюдь не спонтанно, а под влиянием тщательно продуманной, изощренной политики «планирования семьи». А потом вместо того, чтобы прекратить эту антидемографическую политику и способствовать повышению рождаемости, начинают завозить мигрантов. Цель — отрыв народов от своих корней и создание «новых кочевников».
Этакий глобалистский микс, смешение рас и культур.
А в последнее время в политике «замещающей миграции» прослеживается еще одна противоестественная тенденция.
Толпы беженцев, согнанных со своих земель путем искусственного разжигания войн, ведут себя совершенно не свойственным для их положения образом.
У них откуда-то большое количество денег, они безбоязненно терроризируют местное население, бесчинствуют, хулиганят, а власти их покрывают, требуя от коренного населения «проявлять толерантность».
Достаточно жестко принуждают и к оскотиниванию, то есть, к атрофии нравственного чувства, стыда, хорошего вкуса, тяги к идеалу.
На фоне культа успеха и денег создаются условия, при которых человек может достичь того и другого, лишь включившись в производство «низких смыслов» и извращенных ценностей, которые объявлены новыми эталонами.
И потребителю подается недвусмысленный сигнал, на что следует ориентироваться, если не хочешь быть лузером и маргиналом, прозябать на обочине жизни.
- Собственно, это и составляет главное содержание глобалистской «мягкой силы» — стремление превратить людей в скот и внушить им, что скотством надо гордиться, ибо только так живут сейчас настоящие люди.
- * * *
- Технология выведения модульного человечества
Особенно ярко формирование биомодулей проявляется в сфере семейной политики. Во многих странах уже фактический действует запрет на воспитание, поскольку приняты законы о противодействии «семейному насилию». И родители, понимая, что детей при малейшем «сигнале» могут изъять, вынуждены мириться с их приобщением к новым ценностям.
К примеру, марихуану уже легализовали не только в ряде европейских стран, но и в США и даже в религиозно-ориентированном Израиле. Не надо быть великим футурологом, чтобы предсказать, как возрастет детско-подростковая наркомания, которая, впрочем, будет политкорректно называться «экспериментированием с психоактивными веществами».
Изъятие детей — это уже не мягкая, а весьма жесткая сила. В последние годы она применяется по всему миру для ускоренного выведения модульного человечества. Безусловно мы имеем дело с грандиозным социальным экспериментом.
Точное число юных жертв этого эксперимента неизвестно (во всяком случае, таких данных нет в открытом доступе), но легко предположить, что счет идет как минимум на десятки миллионов.
В 2000 году французское правительство под давлением встревоженных профессионалов обратилось к генеральному инспектору по социальным делам Пьеру Навесу и генеральному инспектору юридического отдела Брюно Катала с просьбой представить доклад о положении в судах по делам несовершеннолетних и в социальных службах, о разлучении детей с родителями. Озвученные цифры потрясали: за 18 лет во Франции было изъято порядка 2,5 миллиона детей, причем около одного миллиона — незаконно, без достаточных на то оснований. В Финляндии, при населении 5,5 млн человек, ежегодно изымается около 10 тыс. ребятишек. При этом рождается каждый год около 60 тыс. 10 тысяч — шестая часть. Да и в России, где «все еще только начинается», ежедневно (!) забирают из семьи по 150 детей. Около 55 тыс. в год. А еще недавно эта цифра достигала 100 тысяч!
Сальвадор Дали «Метаморфоза Нарцисса» (1937)
Насильственно оторванный от родных и помещенный в незнакомую среду ребенок испытывает страшный шок. А в состоянии шока даже взрослого человека достаточно легко сломать, зомбировать, — словом, подчинить чужой воле. «Тоска на сердце человека подавляет его», — говорится в «Притчах Соломона» (Притч. 12:25).
А тут не только тоска по близким, но еще и чувство запредельного ужаса. Не случайно у многих детей, оказавшихся в такой ситуации, появляются признаки аутизма, возникают задержки развития и эмоциональная притупленность. То есть, как раз такие качества, которые необходимы для конструирования модульного человека.
Ведь для того, чтобы с легкостью разрывать или вообще не устанавливать связи, требующие сердечного участия, менять жен, мужей, пол, друзей-приятелей, города и страны, профессии, взгляды и многое другое, нужно стать тупым и бесчувственным.
Главное — оставаться в тренде, быть вписанным, успешным, то есть, успеть встроиться в ту систему связей, которая для «биомодуля» сейчас наиболее выгодна и перспективна. А в «постоянно меняющемся мире» только успевай перестраиваться и встраиваться…
* * *
Неожиданные последствия
Но человек — не биомодуль, поэтому радужные картины будущего, которое населяют новые, пригодные для этого будущего модульные люди, могли родиться или в головах жуликов, или у людей с поврежденной психикой.
Человеческая сущность, образ Божий, стремление к идеалу, к чистоте, любви, верности и постоянству можно подавить, но не истребить. И подавленность человеческой природы не обязательно будет выражаться в покорности планам футурологов.
Долго и сильно сдавливаемая пружина может в какой-то момент, преодолев давление, неожиданным образом распрямиться.
Кто ожидал, что Ренат из России, усыновленный двумя «гей-родителями», подрастет, и жизнь, по их собственному признанию, превратится в кошмар? Что он будет нападать на них с ножом, с отверткой, душить собачьим поводком, крушить компьютеры, мебель и даже стены дома, вскрывать банковские счета своих усыновителей, — короче, всячески терроризировать их в отместку за свою исковерканную судьбу?
Неожиданной для проектантов модульного мультикультурного человечества была и реакция норвежца Андерса Брейвика, умертвившего 77 человек и ранившего более 150.
Террорист (которому в детстве, кстати, основательно помотали нервы «детозащитники», пытавшиеся отобрать его у матери и в течение нескольких лет контролировавшие каждый шаг этой семьи) сознался в преступлениях, однако не признал вину, заявив, что он «мученик консервативной революции», представляющий норвежское сопротивление, и что теракты были «предупреждением для государственных изменников», способствующих засилью мигрантов и так называемому мультикультурализму. С 2011 года, когда Брейвик совершил массовое убийство, националистические настроения в Западной Европе заметно выросли.
Кто знает, что еще сотворят жертвы глобалистских социальных экспериментов? Ведь тоска на сердце, когда человека лишают права на человеческую жизнь, может приводить не только к бессильному унынию, но и к бешеной ярости.
Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны» (1936)
Источник: https://wowavostok.livejournal.com/5643794.html
Картина — загадка С. Дали "…РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА"
С. Дали. Геополитическое дитя, наблюдающий рождение Нового человека.
Об этой картине говорят, как о картине-пародии, как о картине-загадке. Но мне не встречалось упоминание о том, что в картине использована пасхальная символика уже начиная с названия картины.
…Рождение Нового человека. Согласно христианской традиции, первый человек Адам был создан Богом, то есть, не рождён.
Иисус Христос был рождён чудесным образом Девой Марией, и как человек принял смерть на кресте.
После воскресения, Иисуса Христа стали называть «Новым Адамом» или» Новым человеком», так как Он был не создан, не рождён, а возрождён.
Символом возрождения ещё с дохристианских времён считалось яйцо.
Люди давно заметили, что живое существо (птица) производит на свет не живое яйцо, из которого опять появлялось подобное существо — возрождённое.
В христианскую эпоху скорлупа яйца стала символизировать гроб Господень из которого восстал воскресший Иисус Христос.
После изгнания из рая, человек стал рождаться в муках, отсюда истекающая кровь из трещины яйца. Эта трещина делит яйцо на две равные части — из верхней части космического яйца (по древним легендам) образовалось небо (на картине оно ограничено игольчатым шатром, за которым виден чёрный) космос), из нижней части яйца образовалась земля.
Всё происходящее на картине предстаёт как предвечный замысел Бога. Видимо, об этом замысле и рассказывает ветхозаветный человек своему потомку. Исследователи никак не могут разобраться с полом этого человека, многие считают, что это женщина.
Я, так думаю, что это мужчина, а его немного женственный вид можно приписать к тому, что в библейские времена рожали не женщины, а мужчины. Читаем Библию: «… Адам прожил сто тридцать лет, и родил сына, и нарёк ему имя: Сиф. Сиф жил сто пять лет, и родил Еноса… Енос жилдевяносто лет, родил Каинана. И так далее.
Картина была написана в 1943 году. В ней присутствует и политическая подоплёка того времени, об этом тоже сказано в названии картины.
А вот, что хотел сказать великий художник, используя дохристианскую и христианскую символику возрождений — остаётся загадкой.
Источник: http://krilovamuseum.mypage.ru/kartina_-_zagadka_s_dali_rojdenie_novogo_cheloveka_1.html
Картины и творчество Сальвадора Дали, сюрреализм
В статье — картины Сальвадора Дали с названиями, а также — творчество Сальвадора Дали, его путь как художника и как он пришел к сюрреализму. Внизу ссылки на более полные сборники картин Сальвадора.
Да, я понимаю, абзац сверху выглядит так, чтобы у вас пошла кровь из глаз, но гугл с яндексом имеют несколько специфические вкусы (если вы понимаете о чем я) и им это зашло хорошо, поэтому что-то менять мне страшновато.
Не бойтесь, там дальше хоть и не намного, но лучше.
Творчество Сальвадора Дали
Cуждения, действия, картины Сальвадора Дали, все носило легкий налет безумия. Этот человек был не просто художником сюрреалистом, он сам был воплощением сюрреализма.
Тем не менее, Дали пришел к сюрреализму далеко не сразу. Творчество Сальвадора Дали начиналось прежде всего с увлечения импрессионизмом и изучения приемов классической академической живописи. Первыми картинами Дали были пейзажи Фигераса, где еще не было и следов сюрреалистического видения мира.
Увлечение импрессионизмом постепенно сошло на нет и Дали начал пробовать себя в кубизме, черпая вдохновение из полотен Пабло Пикассо. Даже в некоторых сюрреалистических работах мэтра прослеживаются элементы кубизма.
На творчество Сальвадора Дали огромное влияние оказала также живопись эпохи Возрождения.
Он много раз говорил, что современные художники ничто по сравнению с титанами прошлого (а еще раньше водка была слаще и трава зеленее, знакомая песня).
Научитесь сначала рисовать и писать как старые мастера, а уж потом делайте, что хотите — и вас будут уважать. Сальвадор Дали
Формирование собственно сюррелистического стиля в картинах Сальвадора Дали началось примерно в одно время с исключением из академии и его первой выставке в Барселоне. Лишь на закате своей жизни Дали несколько отойдет от сюрреализма и вернется к более реалистичной живописи.
Несмотря на напряженные отношения Сальвадора Дали и собственно сюрреалистической тусовки того времени его образ стал олицетворением сюрреализма и всего сюрреалистического в сознании масс. Выражение Дали «сюрреализм это я» в современном мире стало правдой в глазах миллионов.
Спросите любого человека на улице, кто у него ассоциируется со словом сюрреализм — практически любой ответит, не задумываясь: «Сальвадор Дали». Его имя знакомо даже тем, кто не совсем понимает значение и философию сюрреализма и тем, кто не интересуется живописью.
Я бы сказал, что Дали стал своеобразным мейнстримом в живописи, несмотря на то, что философия его творчества многим непонятна.
Секрет успеха Сальвадора Дали
Сальвадор Дали обладал редким умением эпатировать окружающих, он был героем львиной доли светских бесед своей эпохи. О художнике говорили все, от буржуа до пролетариата. Сальвадор был, пожалуй, лучшим актером из художников.
Дали смело можно было назвать гением пиара, как черного так и белого. Сальвадор обладал великолепным умением продавать и продвигать себя, как бренд.
Картины Сальвадора Дали являлись воплощением экстравагантной личности, странные и сумасбродные, представляющие собой неконтролируемый поток подсознания и обладающие своеобразным узнаваемым стилем.
Картины Сальвадора Дали
Картины Сальвадора Дали являются одним из ярчайших образчиков воплощения манифеста сюрреализма, той самой свободы духа, граничащей с безумием. Неопределенность, хаотичность форм, соединение реальности со сновидениями, соединение продуманных образов с бредовыми идеями из самых глубин подсознания, сочетание невозможного с возможным — вот что такое картины Дали.
При всей чудовищности творчества Сальвадора Дали, оно обладает необъяснимой привлекательностью, эмоции, возникающие при просмотре работ художника, казалось бы, просто не способны существовать вместе.
Полотна мэтра можно разделить на три типа: импрессионизм, кубизм (ранний Дали), сюрреализм. Иногда проскакивает гиперреализм, как в картине «Корзинка с хлеблм».
Широкой публике Сальвадор, конечно, известен именно по сюрреалистическим картинам. Потому работы, что здесь выложены, относятся именно к сюрреализму.
Ради интереса и сравнения, возможно, добавлю еще парочку полотен других стилей, но пока так.
Самые известные картины с описаниями
Каждая картинка — это ссылка на статью с анализом и описанием полотен. Я старался особо воды не лить, но когда речь идет об описаниях картин, сделать это могут не только лишь все, мало кто может это сделать. В общем, старался по делу и по фактам, без возвышенной чепухи, как получилось — судите сами.
Картины Сальвадора Дали с названиями
Превращение Нарцисса, 1936-1937 гг.
Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы
Небольшая ремарка.
Мое знакомство с сюрреализмом началось именно с Сальвадора Дали.
Помню, когда мне в детстве на день рожденья подарили альбом с репродукциями Дали — это был настоящий праздник, ведь тогда еще не было в интернете такого разнообразия халявных картинок. Собственно классический сюрреализм в моем понимании — это и есть Сальвадор.
Картины других сюрреалистов того времени никаких чувств у меня не вызывают, кроме Рене Магритта, конечно и, пожалуй, Ив Танги.
UPDATE 2018. Ребята, не читайте этого придурка, он тогда был молодым, зеленым и не знал, что кроме Дали и Магритта есть еще Фрида Кало и Ремедиос Варо.
Кстати, ранние работы Дали очень похожи на картины Ив Танги, я бы не отличил. Кто у кого заимствовал — непонятно, система одна бабка сказала утверждает, что как раз Дали позаимствовал стиль у Танги (но это неточно).
Так что — воруй убивай заимствуй с умом и ждет тебя успех. Впрочем, не столь важно кто был первым (а первым был в подобном стиле Макс Эрнст — именно он придумал тщательно выписывать шизоидные образы).
Именно Сальвадор, благодаря своему художественному мастерству, развил и полностью воплотил идеи сюрреализма.
Вот вам по картине Танги и Эрнста для сравнения
Ив Танги, Бесконечная делимость
Макст Эрнст, картина Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализма
Постоянство памяти, 1931 год
Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения, 1943 год
Женщина с головой из роз, 1935 год
Лебеди, отраженные в слонах, 1937 год
Леди Луис Маунбеттен, 1940
Мадонна Порт-Льигата, 1950 год
Тристан и Изольда, 1944 год
Живой Натюрморт, 1956 год
Женская фигура у окна, 1925 год Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека, 1943
Атавистические останки дождя, 1934 год
Архитектонический Анжелюс Милле, 1933 год
Податливое сооружения с вареными фасолинами или предчувствие гражданской войны. Холст, масло. Музей искусств, Филадельфия
Очерк, автор Acidbeaver
АРТ блог figgery.com.ua
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ В ТЕМУ (кликабельно).
Видео для релакса.
Подробнее о художнике из видео Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо
Ссылки на сборники картин Дали
Фоннаты могут найти более полную галерею на официальном сайте, посвященном Сальвадору — тут https://www.salvador-dali.org/en/artwork/catalogue-raisonne/. Ибо выкладывать более 200 картин долго и муторно, да и вряд ли нужно
Источник: http://figgery.com.ua/kartiny-sal-vadora-dali-syurrealizm/
Сальвадор Дали в Париже
Обнаружилась еще одна очень крутая выставка, ради которой стоит задуматься о дальнем путешествии. В парижском Центре Помпиду намедни открылась огромная ретроспектива Сальвадора Дали. На моей памяти это крупнейшая выставка его работ в Европе, а по количеству собранных в одном месте шедевров вообще абсолютно беспрецедентная выставка.
Достаточно сказать, что в Париж привезены такие культовые полотна, как «Постоянство памяти» из собрания Музея современного искусства в Нью-Йорке, «Предчувствие гражданской войны» из собрания Музея искусств в Филадельфии и «Геополитический младенец» из Музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге на Флориде:Сальвадор Дали «Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека». 1943 год.Знакомиться с творчеством Сальвадора Дали в оригинале довольно проблематично. Его главные шедевры довольно равномерно распылены по разным странам. Чтобы посмотреть хотя бы основные из них, придется запастись терпением. Лучшим в мире собранием работ художника располагает Музей Сальвадора Дали в городке Сент-Питерсберг на Флориде, куда из Европы не самая близкая дорога. Среди европейских музеев болеe-менее представительными коллекциями могут похвастаться только Музей королевы Софии в Мадриде и дом-музей Сальвадора Дали в Фигерасе. Неплохим собраниеми располагает Музей Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, однако там в постоянной экспозиции обычно висит от силы пара картин. Я был в роттердамском музее дважды, но «Лика войны» так и не видел. Так что выставка в Центре Помпиду представляет совершенно уникальную возможность увидеть сразу больше сотни полотен одного из ключевых художников XX века, в том числе десятка два абсолютно топовых шедевров. Точно надо ехать! Единственное, что я опасаюсь огромных очередей по случаю такой офигенной выставки. Когда в 2004 году «Постоянство памяти» привозили в Берлин, очереди там стояли чуть ли не через весь город…Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны». 1936 год. Музей искусств, Филадельфия.Сальвадор Дали «Постоянство памяти». 1931 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк.Сальвадор Дали «Лик войны». 1940 год. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам.Сальвадор Дали «Искушение святого Антония». 1946 год. Королевские музеи, Брюссель.Выставка Сальвадора Дали в Центре Помпиду продлится до 25 марта 2013 года.
Подробности здесь: www.cnac-gp.fr
Фоторепортаж с выставки: http://ffeztromop.livejournal.com/42652.html
Update: Пишут, что это крупнейшая выставка Сальвадора Дали в мире за последние 30 лет. Про очереди тоже подтверждаются опасения. Правда, ситуация с очередями вроде как не безнадежна, но приходить лучше пораньше.
ЗЫ Напоминаю всем забывшим, что в Риме всё ещё работает отличная выставка Вермеера, на которой собрано сразу восемь картин великого голландца.
Одновременно в голландском Гарлеме работает крупнейшая за всю историю выставка Корнелиса Гарлемского.
Еще можно добавить, что одновременно с выставкой Сальвадора Дали в Лувре работает небольшая выставка выдающегося украинского скульптора эпохи барокко Иоганна Пинзеля. Впрочем, работы последнего гораздо интереснее смотреть во Львове.
Источник: https://ffeztromop.livejournal.com/32403.html
Анализ эпох в творчестве Сальвадора Дали
Сальвадор Дали был настолько необычной, экстравагантной, не похожей ни на кого, индивидуально личностью, что появляясь в обществе он затмевал всех и вся, все вокруг становились тенями, однородной неинтересной массой, но ему на это было всё равно, он был собой и жил для себя, своего искусства и самых близких для себя людей.
Он вытеснил из своего сердца пустые сомнения, неуверенность, мнения пустых людей и впустил в своё сердце искусство, которое стало его душой, чувствами и мировоззрениями, через своё творчество он передавал свои эмоции, мысли и идеи.
По мнению его критиков, он был самовлюблённым эгоистом, а я считаю, что он был слишком сильно влюблён в то, что он делает, он слишком много времени проводил за работой, и поэтому он практически слился с ним. Как он сказал о себе в 3-ем лице: Он рисовал страстно и жадно, как одержимый.
Да, может быть он и был самовлюблённым, эгоистичным и слишком самоуверенным, но это его не испортило, это дало ему индивидуальность, как и в его образе, так и в его картинах, он сам изображал образ сюрреализма, как он и сказал: Сюрреализм-это я! Да, Дали был поистине гением сюрреализма и гением всей эпохи 20-ого века, он олицетворял в своих картинах технический прогресс эпохи индустрилизации и капитализма и духовный упадок капиталистического общества. Да, он был критичен, но его критика была справедлива и обоснована. Потому что когда технический прогресс идёт, а моральный и духовный нет, то это отображается в духовной деградации общества. Если подумать, то сюрреализм и дадаизм, стили в которых работал Дали схожи, оба критикуют общество, подчёркивают и указывают на его недостатки, но сюрреализм в большей части указывает на ничтожество современного человека, на его слабое стремление к открытию новых возможностей для человека, ведь человек-это особое существо, существо со сверхвозможностями. Указывал на то, что человек тратит свою неисчерпаемую энергию на бесконечное разрушение-войны, вместо того, чтобы созидать, создавать вечное-искусство. Развивать свои способности, выражать свои мысли в различных новых формах.
Но если разбирать искусство Сальвадора Дали разделяя его на различные эпохи, то получится так:
1) Из биографии Сальвадора Дали можно узнать, что уже в 4 года Дали пробовал рисовать, а в 10 лет он нарисовал свою первую серьёзную картину: небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками.
Но зарождение художника-гения в Дали началось только в 14 лет, когда у него состоялась его первая выставка в муниципальном театре Фигераса, вот тогда можно было уже видеть, что юный художник тщательно ищет свой стиль, что он уже не старается копировать подчерки известных художников, а пытается найти свой неповторимый подчерк.
Как раз именно в 14 лет он начинает интересоваться и изучать импрессионизм, кубизм и пуантилизм. Также можно выделить и ещё одну черту Дали зародившуюся в нём в 14 лет: он начинает писать не для себя запервшись в прачечной, а пишет для публики, это видно по тому, что он организовал выставку своих работ.
Конечно, можно подумать, что эта выставка-порождение его тщеславия и самолюбия, нет, Дали хотел оценки своих работ, а не пустой похвалы.
Поступление в Академию оказало на Дали серьёзное влияние, Сальвадор начинает эксперементировать с кубизмом, что видно по его картине «Кубистический автопортрет. 1923 год». Уже формируются более чёткие и плавные линии, когда Дали риует маслом на холсте. Если сравнивать картины «Портрет моего отца.1920 год» и «Портрет моего отца.
1925 год», то наблюдаются серьёзные различие в плане теней, линии становятся более плавными и чувствуется переход от импрессионизма к академическому портретному стилю. Дали полностью освободился от стиля импрессионизма, с которым он эксперементировал в 1918-1920 гг.
После изгнания из Академии в творчестве Дали исчезает портретный жанр и Дали начинает эксперементировать со сложными стилями, как неокубизом и пресюрреализом( Кубистическая фигура, Портрет Поля Элюара ). По моему мнению в данных стилях скрыта глубокая философия и потайной смысл либо выражение своих мыслей в нестандартном варианте.
Если внимательно рассматривать картину «Портрет Поля Элюара» и соответствовать его с биографией Элюара, то станет понятна вся суть картины: Поль Элюар был одним из осонователей сюрреализма и дадаизма, поэтому мы и видим его образ в элементах сбрреализма и дадаизма, также Элюар был поэтом( к примеру, сборник «Умирать оттого, что не умираешь» ), поэтому мы можем наблюдать в картине на его лбу белую женчкую руку, как символ его клейма гения.
Итак, подводим итоги, ранняя эпоха Сальвадора Дали отмечалась стилями импрессионизма, кубизма, неокубизма и пресюрреализма. 1918-1929гг.
2) Как нам известно из биографии Дали, начало его новой художественной эпохи в 1929 году ознаменовалось сразу двумя событиями, которые изменили его жизнь на корню: встреча с Галой Элюар и вступление в общество парижских сюрреалистов.
Также 1929 год становится для Сальвадора Дали отправной точкой к вершине славы и пуск начался с персональной выставки в Париже в галерее Гемана. Также в этом же году Дали принимает участие в работе над фильмом «Андалузский пёс» с Луисом Бюнюэлем («Андалузскими щенками» мадридская молодежь называла выходцев с юга Испании.
Это прозвище означало «слюнтяй», «размазня», «недотепа», «маменькин сынок»). Это был короткий фильм, созданный для того, чтобы шокировать и задеть за живое буржуазию и высмеять крайности авангарда. Если отталкиваться от идеи и смысла фильма, то можно понять идею работ дали в периоде первой половины 30-ых годов.
В этот период Сальвадор Дали пишет картины в стиле сюрреализма, в котором обращает внимание на пороки и зависимость людей от их излюбленных желаний и наслаждений( Просвящённые удовольствия, Великий мастурбатор, Мрачная игра, Приспосабливаемость желаний, Средний бюрократ, Средний бюрократ с распухшей головой приступает к обязанностям дояра черепной арфы ). Также заметно выражение своих чувств в картинах Дали в эту же эпоху( Одиночество, Рождение текучих желаний ).
После разрыва отношений с отцом Дали начинает сравнивать его в своих картинах с швейцарским фольклорным героем Вильгельмом Теллем или с Владимиром Лениным изображая их в комических образах( Загадка Вильгельма Телля, Частичное помрачение ).
В картине «Загадка Вильгельма Телля» видно, что Вильгельм телль склонился над ребёнком и хочет его съесть, наверняка Сальвадор изображал в образе Телля своего отца, а вобразе ребёнка себя.
А в картине «Частичное помрачение» на рояле изображено шесть ликов Владимира Ленина, тут также прослеживается образ отца в этих шести ликах, а рояль в этой картине изображает способность Дали творить, то есть мысли об отце мешали Дали писать картины.
С 1932-33гг. всё чаще появляются образы Галы в картинах Дали(Параноические превращения лица Гала,Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече ,Гала и «Анжелюс» Милле, возвещающий очень скорое появление загадочной картинки конической формы).
Итак, снова подведём итоги, данный период в творческой жизни Сальвадора Дали отмечается многими событичми повлиявшими на его дальнейшу личную и творческую жизнь, а также окончательное обнаружение себя, как художника-сюрреалиста. 1929-1934гг.
3) После разрыва отношений между Галой и Полем Элюар, Дали женится на Гале в 1934 году и с этого начинается новая эпоха творчества в жизни гения.
Ещё до начала гражданской войны в Испании, Дали пишет картину «Предчувствие гражданской войны», она была закончена за полгода до начала войны в Испании и Дали назвал эту картину проверкой гениальности свой интуиции, ибо она стала предсказанием той беды, которая постигла Испанию.
Также я хотел бы заметить, что Дали отвлёкся от темы пороков общественности и стал писать на более вольные темы, которые его волновали и интересовали. В 1935-36гг.в работе «Покорение иррационального» Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.
В этом методе использовал различные формы иррациональных ассоциаций, особенно образы, которые меняются в зависимости от зрительного восприятия, — так что, например, группа сражающихся солдат может внезапно обернуться женским лицом.
Также за этот период была написана картина «Метаморфоза Нарцисса».
Также возможно в этой картине заметить намёк Дали на то, что он также влюблён в своё искуссвто, как и Нарцисс был влюблён в себя, но по офицально версии, Дали использует испанскую поговорку «Луковица в голове проросла», которая обозначала навязчивые идеи и комплексы. Самовлюблённость юноши — и есть подобный комплекс.
И нужно обратить внимание на то, что эта картина была написана по параноидально-критическому методу, т.к. суть метаморфозы — в превращении фигуры нарцисса в огромную каменную руку, а головы — в яйцо (или луковицу).
Данный период можно назвать параноидально-критическим. 1934-1937гг.
4) В 1938 году ещё не отпала тень гражданской войны в Испани, как и в творчестве Сальвадора Дали, так и в его душе, душе патриота своей родной Испании, и поэтому он пишет картину «Испания».
На картине на заднем фоне изображены руины города и горы, на основном плане картины сражающиеся люди и если приглядеться, то некоторые из них похожи на скелеты, а группы людей на очертания животных, на переднем плане изображены очертания женщины, что являет собой исчезновение в Испании культуры, атичности и духовности.
Женщина стоит облокатившись на тумбу и из тумбы выдвинута шуфлядка с окровавлеными органами, что символизирует то ли блольшое количество жертв, то ли разделение, развал Испании.
В 1940 году Сальвадор Дали и его жена Гала вместе с Пикассо улетают в США, в результате вторжения войск фашистской германии на территорию Франции. Начинается Американский период в жизни Дали.
Во время своего пребывания в Америке Дали очень активен, энергичен, он работает в разных областях: работает как ювелир, дизайнер, фоторепортер, иллюстратор, портретист, декоратор, оформитель витрин, делает декорации к фильму Хичкока Дом доктора Эдвардса, распространяет газету «Дали Ньюс» .
Это сказывается и на его творчестве, он пишет картины на литературные и исторические тематики( Безкмный Тристан, Тристан и Изольда, Елена Рубинштейн ), но пишет их в сюрреалистическом стиле. Также хотелось бы обратить внимание на несколько картин, начнём с картины «Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека».
На картине изображено яйцо, на яйце изображены материки мира и из яйца вылупляется человека и пытается разорвать яйцо, тем самым повреждая и смещая материки, над этим всем наблюдают младенец и человек.
Исходя из названия и содержания самой картины понятно, что она связана со 2-ой мировой войной и соответственным ей новым переделом мира, а рождающейся человек-это рождение надежды на скорое окнчание войны и рождение новой эпохи последующей в след за окончанием войны, а женщина и ребёнок наблядавшие за этим всем, это намёк на библейских персонажей, на религиозно-фантастическую тематику. Эта картина очень символична для 1943г года, т.к. именно тогда произошли перелосные события 2-ой мировой войны: Cталинградская битва и битва на Курской дуге.
Также хочу обратить внимание на картину «Поэзия Америки», я её не смогу точно охарактеризовать, но я нашёл вот такое объяснение этой картины: Картина писалась для Робера Дешарна в Калифорнии, в Монтерсне, и наполнена типичными отзвуками детства: равнина Ампурдана и башня Пичотов, кузина Каролинета возникающая вдали. На переднем плане изображены две фигуры, фигура в головном уборе олицетворяет упадок , фигура с чёрным провалом символизирует обновлённую человечность.
Данный период можно назвать Американским периодом. 1938-1949гг.
5) Ещё в Америке, в 1947 году Дали пишет картину «Расщепление атома», идея о которой у него появилась после взрыва атомной бомбы на острове Хиросима.
Эта картина выражает величие открытию атомной энергии и её разрушительной силы, это выражается в том, что человек слева преклоняется перед кубом с атомом, а сверху находится бюст одного из греческих полководцев над которым висят античные ворота, на которых изображены воины. Всё это олицетворяет величие атомной энергии.
Также научному прогрессу посвящена картина под названием «Взрывающаяся рафаэлевская голова».
В эту эпоху написано было множество картин на религиозную тематику(Искушение святого Антония, Мадонна Порт-Льигата,Христос святого Хуана де ля Крус,Два отрока,Corpus hupercubus,Тайная вечеря, Гвадалупская Богоматерь,Вселенский собор ), на картинах «Мадонна Порт-Льигата», «Гвадалупская Богоматерь», «Вселенский собор» изображена Гала, это может указывать на то, что Дали боготворил её и несмотря на свой гений, он ставил её выше себя, наверное потому, что Гала была его музой, она была дущой его творчества, его картин, если бы не она, картины бы не были настолько насыщены любовью. В картинах данной эпохи ощущается отступление на второй план темы сюрреализма, как будто на некоторое время Дали остановился и решил осмыслить себя, и поэтому он обратился к библейской тематике.
Данный период можно охарактеризовать, как религиозно-фантастический или «Ядерный мистицизм». 1949-1962.
6) В 1970-ых годах художнику пришла идея построить для своих работ музей. Вскоре он взялся за перестройку театра в Фигерасе, своей родине, сильно разрушенного во время гражданской войны в Испании. Поэтому в этот период Дали потратил много сил на роспись театра в Фигерасе. Самая известная картина Дали написаная в театре это картина «Галлюциногенный тореадор».
В 1977 году Дали пишет одну из самых своих известных картин «Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах».
После этой картины Сальвадор Дали снова возвращается к стилю сюрреализма( Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа, В поисках четвертого измерения, Путь загадки ). Незадолго до смерти Галы, Дали пишут картину в стиле сюрреализма «Три знаменитые загадки Галы».
На картине изображены три улыбки Галы, наверняка тем самым Дали разделил жизнь Галы на три эпохи: первая улыбка это молодость, вторая улыбка это Гала во время Американского периода и третья это улыбка Галы на закате своих лет. Ну, это моя точка зрения на данную картину.
После смерти Галы, Дали потеряв свою музу обратился к стилю эпохи Возрождения, написав картины «Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Секстинской капеллы в Риме», «Pieta» , «Голова, подсказанная Микеланджело», «Воин», «Мученик».
Последнюю свою работу — «Ласточкин хвост», Дали закончил в 1983 году. Это простая каллиграфическая композиция на белом листе, навеянная теорией катастроф.
Старость брала верх над гениальным разумом. 30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18% кожи. После этого его здоровье еще более ухудшилось.
К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете «Паис». Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом «сердечная недостаточность».
Умер Сальвадор Дали 23 января 1989 года в возрасте 84 лет.
P.S. О Сальвадоре Дали я писал много в прошедшем времене используя слово «был» и я не прав, ибо раз Дали является гением, то надо говорить о нём «есть». Гении умирают, остаются их труды, творчество, которые олицетворяют их, точно также, как и они когда-то олицетворяли свою эпоху и свои труды.
Источник: https://vladislav-russu.livejournal.com/9913.html