Ганс гольбейн младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн-старший (≈1465-1524) возглавил художественную мастерскую. В ней работал его брат, а позже и два сына. Особенную, выдающуюся роль в искусстве Северного Возрождения сыграл его младший сын, полный тезка своего отца – Ганс Гольбейн (1497-1543).Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

В богатом аугсбурге

В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.

Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Мастерская Ганса стала семейной. Дела процветали, заказов хватало и ему самому, и брату Зигмунду, и помощнику Леонарду. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.

В нем развивалась торговля, росли мастерские, которые изготавливали оружие и ювелирные украшения. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. В город часто приезжал император Максимилиан I.

Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.

В мастерской

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.

Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. В изображениях присутствуют и жанровые сцены, и охота. Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается.

В Аугсбурге восстановили разрушенный в годы войны дом Гольбейнов, а в Галерее старинных мастеров и кафедральном соборе есть работы, которые выполнил Ганс Гольбейн. Картины его – это гордость города.

Жизнь Ганса Гольбейна-сына

Поработав с отцом и братом, Ганс переезжает в 1515 году в Швейцарию. На десять лет обосновался в Базеле. Здесь он знакомится с Эразмом Роттердамским, иллюстрирует его «Похвалу глупости», создает его портрет.

Его покровителем является бургомистр Мейер, для которого он напишет перед тем, как навсегда покинет Германию, картину «Мадонна семейства Мейер», один из своих шедевров этого периода.Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием В верхней центральной части Дева Мария держит младенца Иисуса под покровом гребешка раковины. Предполагают, что ему позировала возлюбленная по имени Магдалена Оффенбург. Ниже под защитой плаща пресвятой Девы расположилось по бокам от нее все семейство Мейер. Считалось, что благодаря ее заступничеству можно получить милость Отца Небесного. Гребешок оболочки символизирует божественное пространство и женственность. Золотая корона на голове Богородицы означает независимость ее власти. Слева находится сам Мейер с двумя сыновьями. На переднем плане в белом платье – дочь Мейера Анна. Затем – вторая его жена, Доротея, и, наконец, в профиль изображена первая, уже умершая супруга Мейера – Магдалена. Так что это – религиозный портрет с серьезными коннотациями. Неизвестно, о чем думал, оставляя Базель, Ганс Гольбейн. Биография его в эти годы складывалась из переездов. Куда же он отправился?

Ганс Гольбейн-младший в Англии

На два года художник уезжает в Англию, где его радушно принимают, затем возвращается в Базель, заканчивает роспись ратуши сценами из Ветхого Завета и в 1532 навсегда переселяется на остров. Здесь он раскрывает свой дар портретиста в полной мере.

Сейчас перед нами пройдут его работы, которые создали ему немеркнущую славу. Точность характеристик, яркость образов – вот что создает Ганс Гольбейн.

Произведения не сразу нашли последователей, но именно они повлияли на развитие портретной живописи в Британии.

«Послы», 1533 год

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Мужчины одеты в различные одежды, справа Жан де Дентевиль – в светской, слева епископ Жорж де Сельв – в официальной. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину. На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня, и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу, и медальон Жана де Дентевиля. Так живописец превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.

Утерянный портрет короля

В 1536 году Гольбейн становится придворным живописцем короля Генриха. А в 1536-1537 годах создает его портрет. Оригинал не сохранился, он сгорел при пожаре 1698 года, известен нам только по многочисленным копиям.Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием В это время Генрих был женат на безропотной Джейн Сеймур. Портрет смиренной третьей супруги Генриха дошел до наших дней, как и портрет юного принца Эдуарда, долгожданного наследника, в нежном возрасте.Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Портрет Генриха VIII, поздняя копия

Как было сказано, портреты Генриха VIII сгорели. Они предназначались для украшения Уайтхолла. Но остались копии. Кроме самого короля, были также изображены его жена Джейн Сеймур и его родители, Генрих VII и Элизабет Йорк.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием Это были фрески, оконченные к 1537 году, чтобы отпраздновать рождение возлюбленного сына. Для нас в оригинале остался только картон, на котором нарисованы Генрих VIII и его отец, Генрих VII.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Гольбейн умер во время эпидемии чумы в Лондоне. Это было в пору расцвета его таланта и мастерства. Живописцу исполнилось только 46 лет.

Источник: https://autogear.ru/article/245/044/nemetskiy-hudojnik-gans-golbeyn-mladshiy-biografiya-tvorchestvo/

Ганс Гольбейн Младший

Завершает тему «Художественная культура Германии эпохи Возрождения» презентация «Ганс Гольбейн Младший». Она поможет сделать наглядным урок мировой художественной культуры, посвящённый Северному Возрождению.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн родился в семье художников и первые уроки живописи получил от своего отца Гольбейна Старшего. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает  в Базель. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского.

Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн, иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма. В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Эти росписи, к сожалению не сохранились.

«Мёртвый Христос»

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Картина » Мёртвый Христос» потрясает и удивляет. Такого натуралистического изображения Христа не знала западноевропейская живопись. Существует версия, что Гольбейн использовал в качестве натурщика утопленника. Возможно, художник писал Иисуса в гробу как часть алтаря, но алтарь не сохранился. В презентации я предлагаю сравнить Христа Гольбейна и Грюневальда. В одной из книг я прочитала, что Грюневальд написал смерть Бога, а Гольбейн − смерть человека. Известна цитата Из романа Достоевского:

«Да от этой картины у иного ещё вера может пропасть!»

Предлагаю, как всегда, небольшое видео, посвящённое удивительному и непонятому до конца произведению Гольбейна:

«Пляски Смерти»

Ганс Гольбейн Младший был не только талантливым портретистом, но прославился также своими прекрасными гравюрами. Самыми известными из них стали гравюры серии «Пляски Смерти». Смерть на этих гравюрах по-будничному просто делает своё дело.

Она помогает крестьянину проложить последнюю борозду, королю преподносит последний в его жизни бокал вина, рыцаря встречает на поле брани с оружием в руках. Серия включает 41 гравюру. Познакомиться с этой работой Гольбейна можно на сайте gravures.

ru

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

«Здесь искусства прозябают»

Религиозные войны, борьба иконоборцев с искусством вынуждают Гольбейна в 1532 году навсегда покинуть Базель. С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон.

Здесь он создаёт одни из самых знаменитых своих работ: портреты Генриха VIII, его придворных, принцев, королев, французских послов. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины.

Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его совершенно неузнаваемым). В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения.

Интересно сравнить творчество этого уникального художника с творениями его соотечественников и современников Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Грюневальда.

Советую прочитать:

  • Камчатова А.В,, Котломанов А.О., Кроллау Н.Е.Художники Западной Европы. Биографический словарь. Азбука классика. С.-Петербург.2008
  • Малая детская энциклопедия. Искусство. – М.:Русское энциклопедическое товарищество, 2001
  • Мировая живопись от Джотто до Пикассо. – М.: Оникс,2007
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004
    Сестра Венди Беккет. История Живописи. – Москва: Астрель. АСТ, 2007

Удачи!

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Источник: https://jauchitel.ru/gans-golbeyn-mladshiy-prezentaciya-po-mhk/

Ганс Гольбейн Младший «Послы» | Капля света

  • Главная » История одной картины » Ганс Гольбейн Младший «Послы»
  • Рубрика «История одной картины»
  • Холст, масло, 1533 год, 207 на 209 см
  • Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

В который раз убеждаюсь, что время художника, люди, его окружающие, политические и религиозные движения в обществе – всё это непосредственно влияет на его творчество, отражается в произведениях. Мысль кажется очевидной, но многие художники утверждают, дескать, им нет дела до внешнего, главное для них – творить. Здесь об этом написано подробнее, и тема вызвала немалую дискуссию.

Итак, Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543), немецкий художник и его картина «Послы».

В 1529 году английский король Генрих VIII обратился к папе римскому с просьбой расторгнуть его брак, чтобы он мог жениться на другой, Анне Болейн. Папа отказал, тогда король разорвал отношения с Ватиканом, а в 1534 году сам стал главой Английской Церкви.

Читайте также:  Поклонение пастухов, якоб йорданс, 1618

Так начался церковный раскол в Англии, или иначе – Реформация.

В Германии в то время тоже было не спокойно. Ганс Гольбейн в 1532 году переезжает в Англию и становится придворным живописцем Генриха VIII.

Впереди замечательно выполненные и интересные с исторической точки зрения портреты короля, его многочисленных жён, дочерей и близких друзей. Так и с картиной «Послы». Двойной портрет выполнен в 1533 году по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева).

Второй человек на картине – друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.

Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра.

В центре – этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами – они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия.

На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем – с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Особое внимание нужно обратить на сборник святых гимнов, переведённых Мартином Лютером на немецкий язык (раскрытая книга на нижней полке).

Гимны выбраны так, что не противоречат главным заповедям христианства (без разделения на католиков, протестантов и прочее).

Так Гольбейн показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию – реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.

  1. Человек, если ты хочешь быть счастливым,
    И пребывать в Боге вечно,
    Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
  2. Данных нам Богом.
  3. Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием
  4. Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием
  5. И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие – бог всегда следит за нами (интересно, что распятие, в отличие от всей картины – чёрно-белое).

Итак, одна сторона истории картины Гольбейна «Послы» — земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая.

При маленьком размере изображения (на экране монитора) сразу в глаза бросается продолговатое пятно на полу между двух послов и даже угадывается, что это. Если же смотреть на картину в реальном размере (напомню, картина два на два метра), то пятно принимает свои истинные очертания при просмотре сбоку на расстоянии двух, трёх метров.

Приведу красочную цитату историка искусства Юргиса Балтрушайтиса из его книги «Анаморфоза» (1955):

«Первое действие разыгрывается, когда зритель входит через главную дверь и оказывается на некотором расстоянии от двух господ, выступающих в глубине, как на сцене. Он восхищен их позами, пышностью сцены. Единственное, что нарушает гармонию, — это странное тело у ног персонажей.

Физический, материальный аспект видения ещё более усиливается, когда приближаешься к картине, но странный предмет становится еще менее понятным. Обескураженный посетитель уходит в правую боковую дверь, единственно открытую, и тут начинается второе действие.

Уже выходя в соседний зал, он поворачивает голову, чтобы в последний раз взглянуть на картину, и тогда вдруг всё понимает: ракурс полностью скрывает сцену и делает видимым скрытое изображение. На месте прежнего великолепия он видит череп.

Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Пьеса завершается».

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Гольбейн прибегнул к анаморфозе (намеренное искажение формы). И, когда зритель начинает видеть череп – всё остальное уходит на второй план. Что хотел сказать Гольбейн? Что бы ни было, всегда конец один – смерть? Memento mori – таков девиз Жана де Дентельвиля. Гольбейн и это отобразил на портрете.

P.S. Искусствоведы утверждают, что на картине можно найти три черепа! Один – анаморфоза, другой – брошь на берете де Дентельвиля, а третий – в черепе-анаморфозе, нужно лишь смотреть под определённым углом. Третий я не увидела, как не старалась.

Сейчас картина «Послы» находится в Лондонской национальной галерее.

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».



  • Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания по данной статье можете оставить здесь:

Источник: http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.html

Ганс Гольбейн Младший

Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн Младший Автопортрет, 1542, Галерея Уффици, Флоренция

Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jüngere).

Великий немецкий художник эпохи Ренессанса, который остался невостребованным у себя на родине, позже стал придворным художником английского короля, хотя значительную часть своей жизни прожил в Базеле.

Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля.

А родился великий художник в немецком городе Аугсбург  в семье, где не одно поколение занималось живописью. Достаточно сказать, что его отец, Ганс Гольбейн Старший, был довольно известным живописцем. Живописью также занимался его дядя Зигмунд Гольбейн, о творчестве которого, правда, известно не много. Художником также был один из его братьев, Амброзиус Гольбейн.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн Младший Портрет Джейн Сеймур (1536г.) Музей истории искусств, Вена

В 1514 году братья Гольбейн переехали в Базель в надежде заработать иллюстрированием книг в городе, который в те времена славился книгопечатанием. Больших денег братья в Базеле не заработали. Более того, в 1519 году Амброзиус умер.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн Младший Портрет Дирка (1533г.) Музей истории искусств, Вена

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре).

Кроме того, в 1520 году Ганс Гольбейн Младший стал гражданином Базеля, что дало ему возможность вступить в гильдию живописцев города. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист.

Благодаря его умению до мельчайших деталей изобразить внешность человека в соединении с психологической целостностью образа, сегодня мы имеем возможность увидеть, какими были многие выдающиеся люди того времени.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн Младший Портрет молодого человека (1541г.) Музей истории искусств, Вена

В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. А с 1536 года становится придворным портретистом Генриха VIII, короля Англии. Здесь он и дожил до самой своей смерти в 1543 году. Только за годы, прожитые в Англии, он написал около 150 портретов.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Ганс Гольбейн Младший Портрет Джона Чемберса (1541г.) Музей истории искусств, Вена

Сегодня полотна Ганса Гольбейна Младшего украшают галереи многих музеев мира.

Вот только их краткий список: Париж – Лувр, Нью-Йорк – Собрание Фрик, Рим – Национальная галерея, Лондон – Виндзорский замок и Национальная галерея, Вена – Музей истории искусств.

Но больше всего творений Ганса Гольбейна Младшего находится в Художественном музее Базеля. Ведь он был гражданином этого города.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://venagid.ru/6290-hans-holbein-der-jungere

Гольбейн, Ганс Младший — это… Что такое Гольбейн, Ганс Младший?

Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jüngere, 1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой фамилии.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Портрет Эразма Роттердамского

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Испытал влияние Ганса Буркмайра.

1-й базельский период (1515—1525)

Позже с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. В городе Гольбейн познакомился со многими гуманистами и учёными этого периода, в том числе с Эразмом Роттердамским.

По просьбе последнего иллюстрировал его работу — «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Гольбейн иллюстрировал и другие книги, участвовал в создании немецкого перевода Библии Мартина Лютера. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты.

В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ.

В том же 1516 году он написал портрет бургомистра Мейера и его жены, а также живописца Ганса Гербстера, в следующем году — фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. По возвращении своем осенью 1519 г.

в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.

Важнейшие произведения базельского периода Гольбейна: портрет юриста Бонифация Амербаха; 10 картин страстей Господних; фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора, изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов; Мадонна со святыми для г. Золотурна; наконец, знаменитая Мадонна семейства Мейер.

К этому же времени относятся портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург в виде Лаисы Коринфской и Венеры (1526), а также рисунки к Ветхому Завету (91 л.) и «Пляска Смерти» (58 л.), гравированные на дереве Лютцельбургером.

1-й английский период (1526-28)

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Портрет Джейн Сеймур, 1536, Музей истории искусств, Вена

В 1526 г. Гольбейн оставил Базель, так как из-за Реформации ему стало трудно находить заработок. В Англии он нашёл радушный прием со стороны Томаса Мора, которому Эразм написал рекомендательное письмо. Подчиняясь господствовавшему в Англии вкусу, он за все время своего пребывания там писал исключительно портреты; таковы портреты Мора и его семейства, архиеп. Кентерберийского[1], астронома Кратцера, Годсельва и др.

Читайте также:  Музей морских катастроф, украина, малореченское

2-й базельский период (1529-31)

По возвращении в Базель в 1528 г. Гольбейн окончил фрески в зале ратуши (1530, сцены из Ветхого Завета) и написал несколько портретов.

2-й английский период (1532—1543)

В 1532 г. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г.

в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию, изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Уффици во Флоренции), Том. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Работа для Тюдоровского двора

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Портрет Генриха VIII

Помимо работы портретистом, Гольбейн создавал эскизы придворных облачений монарха.

До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью.

Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось, и брачный договор был заключен. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама.

Последний период своей жизни художник проводил между Базелем и Лондоном. В 1543 г., между 7 октября и 29 ноября, он умер от чумы, свирепствовавшей в Лондоне.

Стиль

Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти.

Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки.

Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

Техника

Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной. В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

В 1524–26 гг. Гольбейн исполняет серию рисунков «Образы смерти» (известных под названием «Пляска смерти»), представляющих собой аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. (Изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.)

Интересные факты

  • В честь художника свое имя получили стиль вышивки и тип восточных ковров, так как Гольбейн часто изображал их на своих портретах (см. гольбейн).
  • В честь Гольбейна назван кратер на Меркурии.

Ссылки

Библиография

  • Бенсьюзан С.Л. Гольбейн / С. Бенсюзан ; пер. Е. Боратынской. – М. : Ю.И. Лепковский, 1910. – 79 с.: ил. – (Художественная библиотека).
  • Гольбейн Г. мл. Пляска смерти / вступ. ст. А. Могилевского. – М. : Ритм, 1923. – 89 с. : ил.
  • Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии XV и первой половины XVI века / М.Я. Либман. – М. : Искусство, 1972. – 240 с.: ил.
  • Пахомова В.А. Графика Ганса Гольбейна Младшего / В.А. Пахомова. – Л. : Искусство, 1989. – 228 с. : ил. – Библиогр.: с. 126-133.
  • Batschmann O. Hans Holbein : Sein Leben u Werk / Oskar Batschmann u. Pascal Griener. – Koln : DuMont, 1997. – 256 c.
  • Foister S. Holbein and England / S. Foister. – New Haven ; London : Yale univ. press for the Paul Mellon centre for studies in British art, 2004. – 308 p. : ill.
  • Pettegree A. Holbein: Court painter of the Reformation // History today. – 1998. – Vol. 48. – P. 22-28.

Галерея

  • Венера и Купидон. 1516-1526. Художественный музей, Базель

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/100976

Немецкая живопись в эпоху ренессансаIV — Семья Гольбейн

Том 3История живописи

Партнёрские ссылки:

В деталях архитектуры и костюмов, в типах и жестах действующих лиц на его картинах следующего периода видны несомненные отражения того, что он изучал жадными и восприимчивыми глазами молодости23.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Глядя на рисунки Гольбейна к фасадам «Дома Танца», возникает предположение, что мастер посетил не только Ломбардию, но и Венецию, и там на него должны были произвести сильнейшее впечатление фрески Джорджоне и Тициана на Fondaco del Tedeschi. Это те же колоннады, галереи, медальоны и всадники, о которых мы читаем в старинных описаниях одного из погибших чудес живописи ренессанса.

Но возможно, что стенная декоровка Гольбейна была и плодом самостоятельных измышлений мастера, лишь навеянных тем, что он видел в городах приальпийской области, или еще тем, что он слышал в рассказах счастливцев, побывавших в городе дожей.

Во всяком случае, бросаются в глаза, при изучении эскизов Гольбейна к фасадной росписи, совершенная свобода приемов композиции, безупречное знание юного художника перспективы и его владение всеми хитростями «новой хорошей манеры».

Ни Полидоро, ни Понтормо не удалось бы с большей виртуозностью играть ракурсами24; и сам Джорджоне едва ли разбил бы более удачно неправильный фасад средневекового дома, задавшись целью придать ему вид роскошнейшего палаццо в «античном вкусе». А как при этом сказывается жизненный интерес в германце! Это приобщение к новому и чужому эстетическому миру не заслонило от него окружающего быта.

Самое свое название «Zum Tanz» дом получил благодаря тому, что среди всяких величественных «римских» деталей Гольбейн представил разнузданный пляс немецких крестьян и сумел их кургузые фигуры с жестами, прямо выхваченными из жизни, превратить в прекрасный орнамент, достойный встать рядом с любым «орнаментным хороводом» итальянских композиторов.

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием

Примечания

23 Hans Holbein «Младший», сын Ганса Гольбейна «Старшего», родился в 1497 г. Дела старика Гольбейна не преуспевали, и это побудило братьев покинуть родительский дом и искать заработка в Базеле (около 1515 г.); там они поступают к Гербстеру, но уже в 1517 г.

Амброзиус зачислен мастером, и в том же году Ганс, расписавший, за два года до того, интересную столовую доску для Ганса Бэра и исполнивший большое «Несение Креста» (Kunsthalle в Карлсруэ), получает приглашение в Люцерн — расписать фресками дом шультгейса Якоба фон Гертенштейна (работа длилась до 1519 г.

); считается, что около этого же времени Ганс совершил путешествие в Ломбардию. В Базеле художник был занят работами для живописцев на стекле, портретами, а также иллюстрациями для издателей. Принят Ганс в базельскую гильдию 25 сентября 1519 г. Вероятно, летом 1520 г.

исполнена известная нам лишь по эскизам и по старинным копиям роспись дома «Zum Tanz» в Базеле, и к этому же году нужно отнести исполнение большего алтаря, ныне в Базельском музее. В июне 1521 г. Ганс начинает роспись зала в ратуше, и к 1522 г.

две стены ее покрыты фресками: в эти же годы им написан большой алтарь для Ганса Оберрида (части которого ныне хранятся в соборе Фрейбурга Бризгауского) и прекрасные «Мадонны» Золотурнского собора и Дармштадтского музея («Мадонна бюргермейстера Якоба Мейера»). В 1523 г.

Гольбейну удается написать портрет знаменитого Эразма Роттердамского, что имело для художника очень важные последствия, ибо, заручившись рекомендательным письмом знаменитого гуманиста к его другу Томасу Мору, Гольбейн в 1526 г.

решается покинуть родину, где религиозные смуты очень вредили успешному течению художественной жизни, и ехать искать счастья в Англию (до этого мастер в 1524 г. совершил путешествие в Лион, который в то время был центром типографского дела во Франции).

Оставив семью в Базеле (Ганс женился в начале двадцатых годов на вдове Ульриха Шмидта, Елизабете) и посетив по дороге, в Антверпене, Квентина Массейса, Гольбейн прибывает зимой 1526 г. в Лондон, где он находит радушный прием в доме лорда-канцлера, семью которого он изобразил в большом групповом портрете, к сожалению, в оригинале до нас не дошедшем. В августе 1528 г. Г.

возвращается в Базель, покупает себе дом и заканчивает здесь в 1529 г. роспись зала ратуши; но продолжающиеся беспорядки заставляют его вторично искать заработка в Лондоне, где на сей раз его клиентами являются торговцы Ганзейского союза, центром жизни которых было немецкое подворье «Der Stahlhof». B 1533 г. декоровка «Штальгофа», по случаю торжественного въезда короля и Анны Болейн, обращает внимание Генриха VIII на Гольбейна, и с 1536 г. мастер носит официальное звание королевского живописца. Мастерская Гольбейна была расположена в самом Whitehall'e, и здесь же ряд комнат дворца были разукрашены им живописью, впоследствии, как и все прочие монументальные работы мастера, погибшей. Смерть (чума?) похитила великого художника в полном расцвете сил, осенью 1543 г.

24 Ракурсами sotto in su Гольбейн пользуется с огромным мастерством и в живописи органных створок Базельского мюнстера (ныне в музее).

Источник: http://www.benua-history.ru/2111-Holbein-mladshii.html

Знаменитые немецкие художники

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описанием Биографические сведения о Гольбейне скудны. Он родился между 1497–1498 годами в немецком городе Аугсбурге, в семье известного художника Ганса Гольбейна Старшего. Вместе со своим старшим братом Амброзиусом он с раннего детства получил прекрасную профессиональную подготовку в мастерской отца. Именно отец Гольбейн-Старший привил Гансу любовь к скрупулезной работе с натуры.

В 1515 году оба брата переехали в Базель, который стал для Ганса второй родиной. Первоначально молодые Гольбейны учились в мастерской художника Ганса Гербстера, вместе с тем они самостоятельно выполняли заказы.

Работая над оформлением книг для известного типографа Фробена, братья Гольбейн сблизились с гуманистами, посещавшими его дом. Таким образом Ганс Гольбейн оказался в ближайшем окружении великого гуманиста Эразма Роттердамского.

Читайте также:  Разговор, анри матисс - описание картины

В 1515 г. на полях одного экземпляра «Похвального слова Глупости» — знаменитой сатиры Эразма Роттердамского, Ганс Гольбейн сделал рисунки, не предназначенные для печати. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляли собой жанровые сценки.Теперь трудно представить произведение великого гуманиста без ярких и острых рисунков Гольбейна-Младшего.

Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Майер. Когда он в 1516 году был избран бургомистром Базеля, Гольбейн написал два превосходных портрета — Якоба Майера и его жены Доротеи Канненгиссер. Благодаря успеху этих портретов молодой художник получил многочисленные заказы не только в Базеле, и в других городах Швейцарского Союза.

В 1517–1518 г.г. художник побывал в городе Люцерне, а затем совершил поездку в Италию. В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи. Вернувшись в Базель, Ганс Гольбейн Младший женился, вступил в гильдию живописцев и имел многочисленные заказы.

Гольбейн создал портреты гуманистов, с которыми был связан дружбою и которым многим обязан в своем духовном развитии. Художник написал в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.

Они исполнены большой простоты и ясности, на обоих портретах ученый изображен в профиль. Он полностью погружен в свои занятия; насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ.

Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.

В созданных в те же годы произведениях на религиозные темы Гольбейн постепенно переходит от традиционной пышности к предельному лаконизму. В двадцатые годы продолжаются работы Гольбейна и в области монументальной живописи, но выполненные им росписи общественных зданий в Базеле, к сожалению, не сохранились.

Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти».

То были бурные годы Реформации и Великой Крестьянской войны 1525 года, вслед за которой последовала ожесточенная реакция, нарушившая прежний покой города.

В 1526 году, когда в Базеле искусство стало подвергаться гонениям, Гольбейн покинул город, уехав в Англию с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к Томасу Мору.

Источник: https://www.lgroutes.com/art/Golbein_younger/Golbein_younger_biography.html

Ганс Гольбейн Младший

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины с описаниемГанс Гольбейн Младший Портрет Георга Гиссе Масло 1532

Возрождение в Германии поражает как высочайшим взлетом национального художественного гения, так и своей кратковременностью. По существу, оно явилось плодом творческих усилий художников одного поколения. Старшим из них был Альбрехт Дюрер, а самым младшим – Ганс Гольбейн.

Ганс Гольбейн родился зимой 1497 года в Аугсбурге, в Баварии. Его отец был художником, и звали его также Ганс Гольбейн. Для того, чтобы отличить отца от сына, первого называют Гансом Гольбейном Старшим. Художником был и брат Ганса Младшего – Амброзиус. Все профессиональные навыки братья получили в мастерской отца.

Здесь же прошли и первые годы их творчества. Однако уже в1515 году семнадцатилетний Гольбейн покидает Баварию, переезжает в швейцарский город Базель, в германских землях это был крупнейший культурный центр, здесь находились знаменитый университет и издательский центр поистине мирового значения.

В городе проживало много известных ученых, интеллектуалов.

Вначале Гольбейн поступил в подмастерья к художнику Гансу Гербстеру. Он выполнял произведения самого разного характера: портреты, иллюстрации к книгам, и быстро становится самостоятельным, обретает творческую индивидуальность, посещает Северную Италию и Францию.

Как и все мастера немецкого Ренессанса, Гольбейн был замечательным рисовальщиком. За годы жизни в Базеле он выполнил рисунки к более чем тысяче гравюр на дереве – ксилографии. Именно в Базеле он создает свою знаменитую графическую серию – «Пляску смерти».

В этой серии гравюр, вырезанных на крошечных (65х48 мм) дощечках, Гольбейн без всякого текста выразил свои взгляды на мир: в основу творческого замысла легла мысль о равенстве всех людей перед лицом смерти. Серия «Пляска смерти» насчитывает сорок одну гравюру…
В Базеле Гольбейн пишет и алтарные картины, посвященные Богоматери.

Его «Золотурнская Мадонна» и «Мадонна Якоба Майера» – подлинные шедевры немецкой живописи. Существует предположение, что самостоятельную творческую деятельность в Базеле Гольбейн начал с произведений монументально-декоративного характера, выполнив ряд росписей фасадов и внутренних помещений домов в Базеле.

Самой знаменитой работой в этой области стали наружные росписи дома базельского ювелира Бальтазара Ангельрота. По изображению танцующих крестьян на иллюзорном фризе дом Ангельрота получил название «Дома танца».

Художник отправляется в Лондон. Интенсивная и плодотворная работа в первый приезд в столицу поможет художнику позднее, когда он переедет в Англию навсегда.
Выполнив в Лондоне ряд произведений, Гольбейн возвращается в Базель. Однако в Базеле наступили беспокойные времена.

В 1529 году там произошли иконоборческие выступления, в результате которых пострадали церкви, находящиеся в них произведения искусства. Пропали заказчики алтарей и статуй, а художникам стало невозможно зарабатывать на жизнь своим искусством. Кроме того, из города бежала напуганная волнениями интеллигенция.

И Гольбейн решает окончательно покинуть Швейцарию и перебраться в Англию. По возвращении из Лондона он занялся росписями зала базельской ратуши, рисунками к Ветхому Завету. Портретов не писал. Мы практически ничего не знаем об обстоятельствах жизниГольбейна в этот второй базельский период.

Но сама по себе немногочисленность работ, относящихся к этому времени, свидетельствует о душевном смятении художника. Перед отъездом Гольбейн выполнил портрет жены и детей – произведение глубоко личного характера. С семьей художник прощался навсегда.

В Англии художник быстро утвердился. И если первыми его заказчиками были жившие в Лондоне немецкие купцы, то уже в 1536 году Гольбейн становится придворным художником короля Генриха VIII, начинает писать послов и дворян, получает мастерскую в башне замка Уайтхолл.

Для лондонцев Гольбейн был прежде всего портретист, и это определило характер его творчества английского периода.
Признанный шедевр английского периода творчества Гольбейна – «Портрет Георга Гиссе». Молодой немецкий купец сидит за столом, покрытым дорогим восточным ковром.

Он находится в своей конторе, и Гольбейн со всей обстоятельностью живописует ее обстановку: бревенчатые стены, пол.

Здесь множество предметов, необходимых в работе, характеризующих их владельца. Букет гвоздики в стеклянной вазе указывает на то, что Гиссе является женихом. Предметы не заслоняют своей многочисленностью владельца, но, напротив, создают атмосферу особой деловитости и образ спокойного, уверенного в себе человека.

На листке бумаги, прикрепленном к стене, художник начертал: «Образ, что ты здесь видишь, имеет черты и вид Георга, такие у него живые очи, таковы его щеки. В возрасте 34 лет, в году Господнем 1532».
«Портрет Георга Гиссе» с присущим ему множеством деталей потребовал от художника больших творческих сил. Обычно же Голь-бейн в лондонский период писал портреты много более простые и лаконичные.

По сложности «Портрет Георга Гиссе» превосходит лишь знаменитая картина «Посланники».

В Лондоне Гольбейн работает очень интенсивно, у него складывается большая мастерская, с ним работают ученики и помощники. Он плодовит и популярен. Портреты его неизменно добротны, но теперь уже далеко не всегда художник стремится отразить помимо внешнего сходства еще и внутреннюю, душевную жизнь модели. Скончался Гольбейн в зените славы в возрасте сорока шести лет от чумы.

 Ю. Сугробова.

Источник: https://art-storona.ru/gans-golbejn-mladshij/

Ганс Младший Гольбейн, Изображений: 132

defs

Это ещё Средневековье. Это там тогда ещё можно было написать такое полотно, которое потрясло современных обывателей и потрясало следующие поколения вплоть до наших дней.

Тогда ещё можно было немного отходить от трактовки написания Христа, пользуясь некой смутой в вероисповеданиях и ещё пока не свирепствовала Инквизиция.

Ганс Гольбейн Младший этим воспользовался и написал, пожалуй, саму страшную и странную, таинственную картину.

Всё в ней не так, всё пугающе естественно. Тогда ещё не привыкли воспринимать всё в реалии и в основном Господь изображался в более достойном виде. Но не так! Говорили, что это часть алтаря. Трудно представить, что был такой Алтарь. Просто интересно как он выглядел. Ведь что интересно, остальные части алтаря не нашли и тогда исследователи решили что это одна картина.

То есть, нет никаких частей и не было никакого алтаря – это просто одно полотно, но необычного формата. Оно вытянуто. Христос на полотне лежит и лежит в весьма не приглядном виде: уже видны признаки разложения, закатаны глаза, оскал рта перекошен, судорожно сжаты руки и ноги, впалый живот, бородка торчит колышком вверх.

И всё это в жутких серо-жёлтых тонах на белой простыне.

Эта картина заставляла современников вздрагивать при виде её. То же самое происходило из поколения в поколение. Один из тех, кто видел это полотно, был Достоевский. Увидя то что изображено на полотне писатель замер и долгое время стоял в абсолютном шоке. Он вглядывался в изображение, и его лицо просто исказила маска боли и удивления, шока и восторга.

Присутствующая рядом с ним жена даже испугалась за него: как правило, такие эмоции проявлялись только перед самим приступом эпилепсией. Но у полотна этого не случилось, такая реакция у писателя случилась именно из-за картины.

Но нигде позже Достоевский не написал свои впечатления, кроме как в романе «Идиот», где князь утверждал, что увидев этакую картину можно и веру потерять.

И ведь и вправду, практически впервые художник лишил образ Христа набожности. То есть на полотне перед нами лежит вовсе не Бог, а простой человек, который перенёс мученическую смерть. Вот эта простота и удивляла приходящих посмотреть на полотно.

Но при этом церковь вовсе не была против, иначе мы бы с вами не увидели этот шедевр, который до сих пор поражает воображение. Эту картину даже пожалела Инквизиция, что немного странно, потому что явно отходит данное изображение от привычных сюжетов.

Простой Карандаш

Ганс Младший Гольбейн

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/756347432/

Ссылка на основную публикацию