Эрцгерцог леопольд вильгельм в своей галерее в брюсселе, давид тенирс младший

Давид Тенирс Младший (Антверпен, 15 декабря 1610 года — Брюссель, 25 апреля 1690 года). Фламандский художник, один из самых значимых фламандской школы, самый важный представитель семьи антверпенских художников.

 

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийЭрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший Сельская таверна
Искушение святого Антония
Нищий с трещоткой в руке
Волынщик
Der_Alte_Und_Die_Kuchenmagd_After_david_Teniers_D_J
Казарма
Обезьяний банкет
Курящие и пьющие обезьяны
Обезьянья школа
Обезьяны в кладовой
Обезьяна-скульптор
Обезьяна-художник
Алхимик
Хирург
Оперирующий хирург
Деревенский обед
Старик и служанка ()
Старик и служанка
Кухня
Король пьет
Курение в таверне
Пьющие и курящие крестьяне
Курящие и пьющие крестьяне
Курение в таверне
Веселый солдат
Стрельба из лука
Игра в шары
Кермесса
Кермесса
Кермесса
Сельский праздник у таверны
David Teniers The Younger A peasant eating mussels at a farm 42088 20
David Teniers The Younger Guardroom with Monkeys 32798 172
David Teniers The Younger Peasants playing dice outside an inn 18342 172
Гитарист
Точильщик
Примирение Ринальдо и Армиды
Армида сражается в строю сарацинов
Ринальдо в бою против египтян
Отплытие Ринальдо с волшебного острова
Расстование Ринальдо и Армиды
Сад Армиды
Карл и Убальдо прибывают на волшебный остров Армиды
Ринальдо переносится во сне на волшебный остров Армиды
Армида влюбляется в Ринальдо на острове Оронт
Колдун указывает Карлу и Убальдо местонахождение Ринальдо
Годфрид и его совет распрашивают об Армиде
Армида в Готфрид Бульонский
Святые Павел Отшельник и Антоний Аббат
Искушение святого Антония
Искушение святого Антония
Искушение святого Антония
Пейзаж с отшельником
Пейзаж с цыганами
Пейзаж с отшельниками
Сельский дом
Пейзаж с крестьянами у хижины
Пастухи со стадом
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе
Казарма
Искушение Св. Антония
Искушение св. Антония
Флейтист
Караульня
Картежники
Крестьяне в кабачке
Крестьяне, играющие в кости
Крестьяне, играющие в шары
Крестьянская свадьба
Курильщик ()
Курильщик
Кухня
Обезьяны в кухне
Сцена в кабачке
Сцена в кабачке
Пастушка
Пастушок
Пейзаж с башней
Пейзаж с крестьянами перед кабачком
Пейзаж с гротом и группой цыган
Пейзаж с пастухом и стадом
Пейзаж с деревенским кабачком
Пейзаж с рыбаками
Пейзаж со служанкой у колодца
Пейзаж
Портрет гентского епископа Антония Триста и его брата
Приморская гавань
Жатва
Живописец в своей мастерской
Вид окрестностей Брюсселя
Горный пейзаж
Групповой портрет членов стрелковой гильдии Oude Voetboog в Антверпене
Деревенский праздник ()
Деревенский праздник
Двор крестьянского дома ()
Двор крестьянского дома
Двор Дрейторенского замка
Дуэт
Чудо апостола Павла на острове Мальта
Курящий каменщик, 1630-1660
Солдатская вахта, 1641
Старый любитель пива, 1640-1660
Искушение Святого Антония Затворника, 1640-1660
Танцующие крестьяне, 1620-1700
сапог, 1630-1650
Крестьянин с женой и ребёнком перед фермой, 1640-70
Крестьянская ярмарка, 1665
Скрипач в таверне
Алхимик
Венера и Адонис
Вертумн и Помона
Юнона с Ио, превратившаяся в корову, и Юпитер
Мальчик с собакой
Молитва благодарности Авраама
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в галерее искусств в Брюсселе
Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе ()
Эрцгерцог Лепольд Вильгельм и осада Гравлингена
Концерт на кухне
Дела добродетели
Сельский праздник с участием аристократического семейства
Соколиная охота эрцгерцога Леопольда-Вильгельма
Интерьер кухни
Алхимик
Компания за столом
Автопортрет с семьей
Пейзаж с радугой
Пейзаж с рыбаками
Сельский праздник близ Антверпена
Деревенский дом у реки с видом на замок
Цыганка-гадалка в скалистом пейзаже
Мужчина со стаканом и женщина , покуривающая трубку
Имение Стерксхоф близ Антверпена
Вид на деревню
Старый крестьянин и кухарка в сарае
Осень
Игроки в нарды
Крестьяне за стрельбой из лука
Крестьяне, музицирующие в таверне
Крестьяне, играющие в шары у деревенской таверны
Весна
Лето
Алчность
Богач, попавший в ад
Игра в карты на кухне таверны
Зима
Старушка, чистящая груши
Врач, перевязывающий ногу пациента после операции
Читающая старушка
Аллегория осени
Крестьянское веселье у загородного замка
Художник в своей мастерской
Крестьяне, играющие в шары у трактира, на фоне пейзажа
Адам и Ева в раю
Крестьянские танцы и пиршества
Юдифь с головой Олоферна
Караульная и Освобождение Святого Петра
Добрый самаритянин
Пастухи и овцы
Старость в поисках молодости
Венера и Купидон
Слепой ведет слепых

Давид Тенирс Младший (Антверпен, 15 декабря 1610 года — Брюссель, 25 апреля 1690 года). Фламандский художник, один из самых значимых фламандской школы, самый важный представитель семьи антверпенских художников.

Его вклад огромен и разнообразен (ему приписывается около 2000 картин), но больше всего он известен своими крестьянскими сценами, такими же, как у Браувера, хотя и менее сердечными.

В 1651 году в Брюсселе он был назначен придворным художником эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, правителя испанских Нидерландов, и он также стал хранителем коллекции произведений эрцгерцога.

Он составил каталог части коллекции, опубликованный в 1660 году как Theatrum Pictorium и сделал копии некоторых картин, чтобы помочь гравёрам, которые разработали иллюстрации (его копии теперь почти также широко известны как и оригиналы, примеры находятся в галерее Courtauld и коллекции Уоллеса, Лондон).

Тенирс также нарисовал несколько больших картин, изображающих эрцгерцога в собственной галерее (пример, датированный 1651 годом, находится в Petworth House, Sussex, NT). Среди других его выдающихся покровителей были королева Швеции Кристина, Король Испании Филипп IV и различные дворяне.

Успех принёс ему немалое богатство.

Его отец, Давид Старший (1582-1649), был в основном художником религиозных сцен. Известно мало картин, доподлинно принадлежащих кисти отца и многие, ранее приписываемые отцу, теперь считаются работами его сына, с которым он мог и сотрудничать при написании.

Сын Давида Младшего – Давид III (1638-1685), был одним из многих художников, которые подражали стилю отца. Несколько других членов семьи также были художниками.

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1693619031/

Давид Тенирс Младший картины

Давид Тенирс Младший считается одним из самых известных художников фламандской школы. Родился в 1610 году в Антверпене. Его творчество очень разнообразно. Несмотря на то, что он придерживался одной техники, картины его отличаются разными жанрами.

Так он писал и портреты, и пейзажи, и картины на религиозные темы, на мифологические, деревенские сцены и другие. Первые уроки живописи брал у своего отца, который тоже являлся художником — Тенирса Старшего.

Так же, судя по косвенным свидетельствам, Тенирс Младший проходил обучение у Рубенса и Адриана Браувера.

В 1637 году Давид Тенирс Младший женился на дочери известного художника Яна Брейгеля Старшего. Таким образом, он вступил в семью, несколько поколений которой считались и считаются одними из самых значительных живописцев в истории искусства. Он получил их покровительство и тем самым поднял своё творчество на новый уровень.

Его картины вполне традиционны классической фламандской школы. Он писал жанровые сцены и пейзажи в которых доминировали коричневые и серые оттенки. С возрастом его подход к живописи несколько поменялся. Картины приобрели яркие цвета.

Читайте также:  Альбер марке, площадь св. троицы в париже - описание картины

Под влиянием творчества Рубенса, жанровые и религиозные сцены стали намного глубже, а формы изысканнее. Кроме того, в контексте изображения появилась доля юмора, которую можно трактовать как скрытый символизм.

За свою жизнь он написал более двух тысяч полотен.

Давид Тенирс Младший умер 25 апреля 1690 в Брюсселе. В настоящее время его картины находятся практически во всех знаменитых музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Если вы тоже являетесь художником, то всё для творчества вы можете приобрести в Арт Квартал. Здесь есть всё, начиная от бумаги и мольбертов и заканчивая красками и карандашами.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Аллегория Благоразумия (Аллегория Веры)

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Аллегория милосердия

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Безумная Грета

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Встреча святых Антония Великого и Павла отшельника

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Двор крестьянского дома

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Деревенский праздник

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Картежники

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Картинная галерея эрцгерцога Леопольда

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Курильщики

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Кухня

Ночная гулянка

Пейзаж с пастухами и стадом

Сельский праздник в кабачке «Полумесяц»

Сцена в таверне

Торопыга

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе

???? Блинцов | 2013-07-31, 09:41 | ???? 325

Источник: https://art-assorty.ru/3787-david-tenirs-mladshiy-kartiny.html

Тенирс ДавидКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Тенирс Давид Младший (Teniers David) (1610–1690), фламандский живописец.

Учился в Антверпене у своего отца, живописца Тенирса Старшего; с 1651 года жил в Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в 1660), инициатором создания в 1665 году Антверпенской Академией художеств.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший Аллегория милосердия, 1640-е,

Музей Лувр, Париж

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший Безумная Грета, 1640-е,

Частная коллекция

Тенирс писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены, главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж), пейзажи (“Горный пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший Торопыга, 1640-е,

Частное собрание

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший Сцена в таверне, 1640,

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Давид Тенирс мастерски исполнял пронизанные скрытой иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами (“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший Картинная галерея эрцгерцога

Леопольда, 1639, Шлоссхейм

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший Ночная гулянка, 1635–1640,

Музей Прадо, Мадрид

Картина Давида Тенирса “Картинная галерея эрцгерцога Леопольда”. Шпалера живописных полотен выставлена для обозрения в галерее, принадлежащей правителю Испанских Нидерландов Леопольду Вильгельму Австрийскому.

Рост художественного собирательства в течение XVII столетия наблюдался повсеместно; в результате у аристократии, дворянства и богатых банкиров скопились обширные коллекции произведений современных художников и мастеров Ренессанса.

Эта комната переполнена узнаваемыми картинами Тициана, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Джорджоне и Аннибале Карраччи; многие из них теперь находятся в Художественно-историческом музее в Вене.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Эрцгерцогу – крупному человеку с бородой – показывает картины сам Тенирс, который был назначен придворным художником и хранителем коллекции Леопольда. За время своей долгой и успешной карьеры художник сделал много копий с картин из собрания эрцгерцога и создал более двух тысяч собственных произведений на всевозможные сюжеты.

Творчество Давида Тенирса ►

Источник: http://smallbay.ru/artholland/teniers.html

Книга: Музей истории искусства Вена

обнаженных путти — так называемых гениев места. Справа сидят Азия с Гангом, возле них бродит свирепый и великолепный тигр, в центре находится негритянка — Африка, которую обнимает расположившийся рядом с ней на земле Нил, а за его спиной, раскрыв пасть, лежит огромный крокодил.

На втором плане видна Америка — самый молодой из континентов, ее воплощает белокурая дева с распущенными волосами и река Амазонка.

Европа, считавшаяся колыбелью христианства и античной культуры, представлена женщиной с венцом из четок на голове и мужчиной с музыкальным инструментом, призванным напомнить зрителю о том, что именно здесь зародились искусства.

Передовой и хорошо образованный художник был знаком с теорией Коперника о вращении Земли вокруг Солнца, и поэтому он расположил персонификации континентов по кругу.

Крепкие фигуры аллегорических персонажей энергичны и сильны, их прекрасные обнаженные тела вылеплены уверенно, с отличным знанием пластики и законов движения человека. Очень живописны в своей великолепной ярости и хищные звери, которых Рубенс как истинный мастер барокко любил и умел изображать. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Портрет Елены Фоурмен (Шубка) 1636–1638. Дерево, масло. 176×83

Облик своей второй жены Елены Фоурмен Питер Пауль Рубенс не единожды запечатлел на картинах на мифологические и библейские сюжеты, где она представала то Венерой, то Вирсавией.

Один из последних портретов молодой женщины, который сам художник называл «Шубка», написанный за два года до смерти великого фламандского мастера, совершенно лишен каких-либо атрибутов и аксессуаров, указывающих на его принадлежность к мифологическому жанру.

Здесь на нейтральном фоне изображена непринужденно стоящая обнаженная красавица, укрытая черной, расшитой золотом шубкой. Одной рукой женщина придерживает край дорогого одеяния на своем плече, а другой не позволяет соскользнуть по телу ворсистому меху. Это естественное движение придает изображению непосредственность реального мотива.

Открытый взгляд Елены, немного наивный и доверчивый, выражает ту душевную ясность и чистоту, которая особенно присуща юности. Умело подобранные теплые тона выделяют нагое тело, залитое светом и будто излучающее тепло жизни.

Рубенс, последовательно нанося мазок за мазком, достиг почти эмалевого, отливающего нежными оттенками звучания красок, которые необычайно тонко и верно воспроизводили осязаемость трепетного дыхания плоти.

Эта картина была создана великим живописцем исключительно для себя. Он обещал жене никому ее не показывать, ибо она была очень смущена этим произведением, где вне всякого сюжетного контекста представала в столь откровенном виде. После смерти автора молодая женщина даже хотела уничтожить «Шубку», но кардинал-инфант Фердинанд через духовника уговорил ее не делать этого.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Антонис ван Дейк (1599–1641) Портрет принца Рупрехта фон Пфальца Около 1631–1632. Холст, масло. 175×95

Принца Рупрехта фон Пфальца, сына принцессы Елизаветы Английской, дочери Якова I, и Фридриха V фон Пфальца, знаменитый фламандский живописец Антонис ван Дейк написал во время своего пребывания в Англии. Картина была создана в паре с полотном, изображавшим старшего брата принца, Карла Людвига.

Родившемуся в 1619 Рупрехту в это время было около тринадцати лет, но благородный отпрыск королей не по-юношески величав и серьезен. Его облик полон уверенного, гордого достоинства.

Направленный на зрителя взгляд больших умных глаз чуть высокомерен. Принц хорош собой, его свободная поза изящна, а строгий черный костюм безупречно элегантен.

Рупрехт фон Пфальц — будущий офицер и воин: на темном фоне камзола выделяется позолоченный эфес шпаги.

Колорит и композиция картины так же сдержанны и аристократичны, как модель Ван Дейка. Автор варьирует, гармонично согласовывая тона, всего четыре цвета: черный, белый, серо-голубой и золотистый.

Читайте также:  Арлезианка. портрет мадам жину, ван гог

Юноша изображен в рост на фоне окна, в котором виднеется осенний пейзаж, а у ног принца сидит преданный породистый пес.

Красивое животное и живописный пейзаж вносят оживление в произведение, заставляя зрителя вспомнить, что перед ним совсем еще мальчик, который, стоя и чуть театрально позируя модному художнику, быть может, мечтает умчаться в лес на охоту в сопровождении веселой своры собак.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Давид Тенирс Младший (1610–1690) Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе. Около 1651. Дерево, масло. 123×163

Давид Тенирс Младший, фламандский живописец из Антверпена, с 1651 жил в Брюсселе, где служил придворным художником и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма.

За четыре года пребывания в должности ему удалось создать одно из лучших по тем временам собраний живописи в Европе. Тенирс написал несколько картин, в которых подробно изобразил эту богатейшую коллекцию.

Две работы данной серии сейчас хранятся в Вене, четыре — в Старой Пинакотеке Мюнхена, одна — в мадридском Прадо и еще одна — в Королевском музее изящных искусств Брюсселя.

В венском полотне (как и в прочих подобных) на первом плане представлен благородный владелец коллекции, рядом находятся сам Давид Тенирс и его служащие. Просторный зал галереи переполнен узнаваемыми произведениями Тициана, Рубенса, Рафаэля и Джорджоне.

На стене согласно моде середины XVII века вплотную друг к другу (так называемая шпалерная развеска) висят картины, украшающие сейчас экспозиции Музея.

Талантливый копиист Тенирс создал в этой работе точные миниатюрные копии полотен великих мастеров, прославляя само собрание и свое искусство.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) Портрет матери 1639. Дерево, масло. 79,5×61,7

Рембрандт часто изображал своих близких, особенно мать, которую очень сильно любил.

Кроткой и мудрой девушке по имени Неелтген ван Зейтбруг после того, как в 1589 ее выдали замуж за лейденского мельника Харменса Герритса ван Рейна, пришлось перенести много тягот.

Нужда и страх за близких на протяжении долгих лет были постоянными спутниками хозяйки многочисленного небогатого семейства. Лучшие годы ее жизни пришлись на тяжелую пору войны Голландии за независимость.

Данный портрет был создан всего лишь за год до смерти Неелтген ван Зейтбруг. Это последнее изображение матери, которое

Источник: https://litvek.com/br/347210?p=15

Выставка к 400-летию Леопольда Вильгельма открыта в Венском Музее истории искусств

С 17 июня в Венском Музее истории искусства работает специальная экспозиция, названная «Страсть к собирательству: Галерея эрцгерцога Леопольда Вильгельма».

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Давид Тенирс Младший (1610–1690). Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее. Около 1651. Масло, холст. 123х163 см. Музей истории искусств, Вена.

Эта выставка приурочена к 400-летию со дня рождения эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского (родился 5 января 1614 года, умер в 1662 году), который был младшим сыном Императора Фердинанда II Габсбурга и Марии-Анны Баварской, и братом Императора Фердинанда III.

Как младшему ребенку в Императорской семье, ему была предназначена духовная карьера.

Леопольд Вильгельм действительно был князем-епископом, а затем князем-архиепископом и Великим магистром Тевтонского ордена, но успевал проявлять и полководческий талант, дважды возглавляя имперские войска в Тридцатилетнюю войну и возглавляя войска Нидерландов в войне против Франции.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийДавид Тенирс Младший (1610–1690). Эрцгерцог Леопольд Вильгельм. Около 1652. Масло, холст. 203,5х136 см. Музей истории искусств, Вена.

Но истинную славу в веках Леопольд Вильгельм приобрел как покровитель художников и коллекционер произведений искусства. Став штатгальтером Нидерландов, он не жалел сил и средств на покупку картин, гравюр, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства.

В итоге ему удалось собрать обширную коллекцию работ голландских художников, причем как современников, так и их предшественников.

Главным художественным консультантом штатгальтера Леопольда Вильгельма стал известный живописец Давид Тенирс Младший, которым двигало не только желание зарабатывать на сделках и заказах, но и стремление объединить работы художников своей страны в систематическую коллекцию, чтобы сделать ее доступной и тем самым прославить свой край и его художников. А главным шедевром кисти самого Давида Тенирса Младшего стало полотно, на котором эрцгерцог изображен в своей галерея в Брюсселе в окружении множества картин и скульптур, причем Тенирс с любовью и дотошностью выписал в пропорции изображения почти 50-ти картин, собранных штатгальтером.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс МладшийФилипп Фрюйтирс (1610–1666). Портрет Давида Тенирса Младшего. Масло, дерево. 34,6х24,5 см. Частная коллекция. Картина продана с аукциона Sotheby’s в 2007 году.

Леопольд Вильгельм собрал также большую коллекцию работ венецианских художников, а затем скупил множество предметов искусства, которые вывезли с собой английские роялисты, бежавшие на континент в годы революции.

Именно коллекция, собранная Леопольдом Вильгельмом, стала основой фондов будущего Музея истории искусств в Вене. В ознаменование 400-летия этого выдающегося собирателя искусства, в музее организована серия выставок, позволяющих представить себе вклад Леопольда Вильгельма в составлении музейной коллекции. Эта специальная экспозиция будет открыта до 28 сентября.

Информация о выставке и видеообращение куратора Герлинды Грубер на сайте Венского Музея истории искусств.

Источник: http://eaculture.ru/sobitia/2530

ТЕНИРС, ДАВИД МЛАДШИЙ

ТЕНИРС, ДАВИД МЛАДШИЙ (Teniers, David) (1610–1690), фламандский художник, мастер бытового жанра.

Родился в Антверпене в семье живописца Д.Тенирса Старшего. Был крещен 15 декабря 1610. Учился у отца. Жил и работал в Антверпене; с 1649 – декан местной гильдии художников. Был другом П.П.Рубенса.

В раннем его творчестве проступает сильное влияние «низких» жанров А.Браувера (Музицирующие крестьяне, 1630-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен). Успешно работал в разной тематике, писал пейзажи, портреты, натюрморты, «охоты», картины на библейско-евангельские и аллегорико-мифологические сюжеты.

Барочное жизнелюбие и наблюдательность, равно как и дар колориста лучше всего проявились в бытовых композициях типа Караульни (1643, Эрмитаж, Петербург) или Автопортрета на постоялом дворе (1646, галерея «Старые мастера», Дрезден).

Ряд вещей Тенирса историко-документален (Групповой портрет членов стрелковой гильдии «Oude Voetboog» в Антверпене, 1643, Эрмитаж, Петербург; Стрельба по птицам в Брюсселе, 1652, Художественно-исторический музей, Вена), другие базируются на типажных стандартах.

По сути дела, таким типажным стереотипом были его многочисленные «кермессы» (или «деревенские праздники» – эрмитажный, 1646, и др.), однако живописность и теплый юмор этих композиций превратили их в популярные символы голландско-фламандского искусства 17 в. в целом.

В картинах с «обезьянами, пародирующими человеческие занятия», и «искушениях св. Антония» проявил себя как мастер «предромантического» гротеска.

В 1651 переехал в Брюссель, где служил при дворе испанских наместников художником и директором картинной галереи.

Запечатлел последнюю в картине Эрцгерцог Леопольд-Вильгельм в своей картинной галерее (1651), известной в нескольких вариантах.

Выполнил также много отдельных копий картин галереи, награвированных и изданных в 1660 в виде альбома Живописный театр. По его инициативе была основана антверпенская Академия художеств (1663).

Читайте также:  «святая инесса», хосе де рибера — описание картины

Умер Тенирс в Брюсселе 25 апреля 1690.

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе, Давид Тенирс Младший

Литература:

Смольская Н. Тенирс в собрании Эрмитажа. Л., 1961

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»

Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/TENIRS_DAVID_MLADSHI.html

Тенирс Давид Младший (1610 — 1690)

Кроме роскошного и великолепного искусства Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса во Фландрии 17-го столетия было и иное искусство — более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.

Тенирс родился в Антверпене, в семье живописца. Отец дал ему первоначальное профессиональное обучение. Из-за материальных трудностей Тенирс много работал, и уже в 22 года был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, изображал аллегорические сцены, животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и влияние мастера бытового жанра Адриана Броувера, с которым Тенирс дружил.

Произведения, выполненные Тенирсом в начальный период своего творчества мало отличались от картин Броувера. Однако картины его никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Броувера.

Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Особенно Тенирс любил изображать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки.

Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда — жатву, сенокос.

Постепенно влияние Броувера ослабевало, а сцены у Тенирса становились все более беззаботными. Смягчились контуры, менялся колорит, он стал более светлым, золотистым.

Во многих картинах Тенирс выступает в роли рассказчика — из сюжета в сюжет переходят одни и те же персонажи. Многие произведения оказываются как бы в двух жанрах — портрете и бытовом жанре («Пастушка», «Флейтист» и др.).

С большим мастерством Тенирс строил композицию в массовых сценах — и в деревенских праздниках, и в сценах солдатского быта. Иногда в бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом персонажей священной истории он одевает в костюмы 17-го века, отчего эти истории выглядят как бытовые сцены. Иногда эти священные истории Тенирс пишет с оттенком юмора.

Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Писал скалы, пещеры, водопады, с особой любовью писал и родную фламандскую природу. Пейзаж у Тенирса деятельный, в нем всегда учавствует человек. На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных — коров, овец, свиней, собак и пр.

Наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В его картинах обезьяны пьют вино и едят, играют в карты, надевают на голову роскошный берет с пышным пером. Картины эти похожи на басню, пародией на человеческие занятия.

Тенирс был необычайно популярен и знаменит среди знати, среди бюргеров. В 1651 году он был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма.

Эту свою деятельность художник выразил в своих картинах, показывающих картинную галерею эрцгерцога. Таким образом, полотна Тенирса представляют собой не только художественный, но и исторический интерес.

Тенирс прожил долгую жизнь и написал свыше семисот произведений. Но умер в возрасте 89-и лет одиноким и забытым. Однако его искусство продолжало жить в творчестве его многочисленных учеников, среди них был и великий Ватто.

Источник: http://cvetamira.ru/tenirs-david-mladshiy-1610-1690

Давид Тенирс Младший (1610-1690). Из жизни обезьян

Давид Тенирс Младший (нидерл. David Teniers; крещён 15 декабря 1610, Антверпен — 25 апреля 1690, Брюссель) — один из наиболее значимых художников и гравёров фламандской школы, наряду со своими соотечественниками Рубенсом и ван Дейком.

Philip Fruytiers (1610–1666) Portrait of David Teniers (1655)

Тенирс Давид Младший, фламандский живописец.

Учился в Антверпене у своего отца, живописца Давида Тенирса Старшего; с 1651 жил в Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в 1660), инициатором создания в 1665 Антверпенской Академией художеств. Тенирс писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены, главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж), пейзажи (“Горный пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), пронизанные скрытой иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами (“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой

Тенирс Давид Младший (1610-1690). Обезьяны на кухне (с. 1645, Эрмитаж, С.-Петербург)

Тенирс Давид Младший (1610-1690). Обезьянья школа (1660, Музей Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690). A Festival Of Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690). The Younger Guardroom with Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690). The Monkey Sculptor (ca.1660, Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяна-художник (1660, Музей Прадо, Мадрид) Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяний банкет (1660, Музей Прадо, Мадрид) David Teniers the Younger (1610-1690). Smokers and Drinkers. (Bavarian National Museum) Давид Тенирс Младший (1610, Антверпен — 1690, Брюссель) Guardroom with Monkeys Тенирс Давид Младший (1610-1690) Обезьяны в кладовой (Музей Прадо, Мадрид) Давид Тенирс Младший (1610 г., Антверпен – 1690 г., Брюссель). ОБЕЗЬЯНЫ В КАБАЧКЕ Давид Тенирс Младший. Кошачий концерт

  1. Рисунки Давида Тенирса Младшего из собрания Лувра.
  2. Bal des singes 

Bal des singes Singe maître d'école, la correction Singe maître d'école Singe médecin Singe peintre dans son atelier Singes forains Trois singes habillés jouant aux cartes, fumant et buvant (Лувр, Париж)

Набор антропоморфных гравюр 1635 года от Quirin Boel и David Teniers. Различные эпизоды человеческой жизни в исполнении обезьян по эскизам фламандского художника David Teniers.

Две обезьяны, держащие земной шар

Две обезьяны сочиняют музыку

    Две обезьяны, играющие в нарды Две обезьяны, играющие в карты Две обезьяны курят трубку Две обезьяны едят устриц Две обезьяны:; Одна нагревает компресс для другой, а другая прикладывает  

    Ссылки:

    http://ngasanova.livejournal.com/1082765.html

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%81,_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%9C%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%B9

    http://smallbay.ru/artholland/teniers.html

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

    Источник: https://muromlena57.livejournal.com/60235.html

    Ссылка на основную публикацию