Египетский музей и собрание папирусов
(Египетский музей) (Ägyptisches Museum und Papyrussammlung) — музей, который нельзя было не посетить! В музее расположено самое большое в мире собрание предметов культуры Древнего Египта: ворота храмов Халаби, бюсты известного фараона Эхнатона и его жены Нефертити, редкие папирусы, погребальные маски, древнейшие гробницы фараонов и отдельные рельефы из них да и много чего ещё.Начало музею было положено экспонатами египетского отдела коллекции короля Фридриха Вильгельма III Прусского.Позже коллекцию пополнили находками из археологических экспедиций, проведенных в 1842-1845 годах.Кайзеры Германии с удовольствием спонсировали и поощряли археологические экспедиции.
Даже Гитлер сам ездил в Египет, хотел эту тему раскрутить по-своему — с известным всем его изощренным размахом.
Египетский музей размещается в Новом музее (Neues Museum) на Музейном острове (Museumsinsel) — так называется северная оконечность острова Шпреинзель на реке Шпрее в Берлине, где расположены самые крупные музеи города.Папирусы…
Вот уже на протяжении многих веков в Египте, археологи находят статуи и изображения кошек на вазах и различных драгоценностях. Более того, археологи, проводя раскопки древних пирамид, вместе с различными сокровищами, окружавшими гроб царя, находили и мумифицированных кошек, которые считались добрыми проводниками великих правителей в царство мертвых.Бегемот был священным животным богини-матери Таурт, которая сама всегда изображалась в виде стоящей беременной самки гиппопотама с женскими руками, грудью и львиными задними лапами, иногда она изображалась и с головой львицы. Ее эпитет — «великая», атрибут — иероглиф «са», означающий «защита». Древние египтяне почитали ее как помощницу в родах, защитницу и охранительницу от злых сил. Большое распространение имели амулеты с маленькими изображениями Таурт, считалось, что они способствовали плодородию и изобилию молока у кормящих матерей. Изображения Таурт в качестве оберегов часто помещали на подголовники, кровати и другие домашние предметы. Связана была эта богиня-бегемот и с загробным культом: вместе с богиней Хатор она встречала умершего на пороге подземного царства и зажигала огонь, чтобы отогнать злых духов.Украшательства)))
Самый главный экспонат — бюст Нефертити. Он поражает идеальными чертами лица, модными «стрелками», живым взглядом — как будто она замерла на секундочку. Это можно называть «лицо» музея.Нефертити в переводе с древнеегипетского означает «Прекрасная красота Атона, красавица пришла».Она была известна, как «главная супруга» древнеегипетского фараона Эхнатона, у которого было ещё две жены — Кийа, KV35YL(это ее архивное имя, пока учеными не установлено точно — возможно, это Небетах или Бакетатон). Последняя жена как раз и родила фараону сына — известного потом фараона Тутанхамона. Остальные девочек рожали.Бюст Нефертити датирован ок. 1351—1334 до н. э.. прибл. 1345 до н. э. Известняк. Высота 50 см
Был обнаружен 6 декабря 1912 года в Тель-эль-Амарне на раскопках древнего города Ахетатона, проводившихся под эгидой Германского восточного общества археологической экспедицией под руководством немецкого египтолога Людвига Борхардта.
Бюст находился в одном из помещений в доме древнеегипетского скульптора Тутмоса вместе с десятками других скульптур, изображавших фараона Эхнатона и его приближённых.
Бюст Нефертити официально принадлежит Фонду прусского культурного наследия, тем не менее, Египет продолжает настаивать на незаконности его вывоза в Германию и требовать возврата в страну. Но это вряд ли.
Мнение специалистов специалистов относительно причин отсутствия левого глаза значительно расходятся.Правый глаз имеет вкладку из горного хрусталя, очень тонко процарапанную радужку, прокрашенную чёрной краской и закреплённую воском, зрачок сделан из чёрного дерева. Белок глаза аккуратно закрашен белой краской.
Существует версия, что левой вставки никогда не было, так как глазница уже изначально была закрашена белой краской.
Сторонники этой гипотезы считают, что портрет, созданный при жизни царицы, должен был получить второй глаз позднее, так как портретная скульптура с двумя глазами считалась «частью существа изображённого человека» и предназначалась для «оживления» человека после смерти.
Слабость этой версии состоит в том, что портрет Нефертити до настоящего времени является единственным образцом древнеегипетской скульптуры с одним глазом.Кстати, были версии, что это фейк, подделка.В любом случае, второго подобного бюста нет. И потому его хранят, как зеницу ока — в отдельном зале, под стеклом, с охраной и фотографировать не разрешают.
Музей, конечно, понравился. Но почему-то Египетский музей в Турине, который мы посетили в прошлом году, произвёл больше впечатления.
Но тема весьма интересная.
Источник: https://travelfrog.livejournal.com/185180.html
Новый музей в Берлине — Нефертити, древние философы и другие удивительные экспонаты
Привет, друзья. Недавно мы посетили Новый музей в Берлине. Впечатления сильные, музей очень понравился. Здание состоит из 3 этажей. Просторные залы, экспонаты прекрасно освещены. Рассмотреть их можно со всех сторон, а некоторые можно потрогать.
В музее находятся три больших прекрасных коллекции. Самые известные экспонаты — бюст египетской царицы Нефертити, коллекция древних папирусов и ещё мы увидели один из 4 известных на данный момент артефактов — Берлинскую золотую шляпу. В музее можно фотографировать и сегодня мы хотим показать некоторые фотографии экспонатов, которые нам особенно понравились и поделиться впечатлениями.
Новый музей находится на Музейном острове в самом центре города районе Митте. Новый музей находится под охраной ЮНЕСКО.
Построен при императоре Фридрихе Вильгелме IV. Его конную статую вы увидите у входа в Старую Национальную галерею, которая находится метрах в 50 метрах от Нового музея.
К 1841 году в Старом музее было собрано большое количество ценных экспонатов, но площадей для них не хватало. Тогда и было принято решение построить новое здание для Египетской коллекции, отечественных древностей и этнографических находок. Проект здания в старом классическом стиле поручили Фридриху Августу Штюллеру. Само здание музея является образцом музейного искусства.
Открылся новый музей в середине XIX века. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало и было полностью восстановлено только в начале нашего века. 16 октября 2009 года состоялось торжественное открытие и второе рождения Нового музея.
Холл музея
Внутренний дворик
Египетский музей
Не то чтобы мы были фанатами древнеегипетского искусства, но тема интересная. Мы были в Египте и видели образцы древней культуры. Вот только владеют ими не те, кто их создавал, не коренные египтяне, а арабы, завоевавшие эти земли значительно позже.
Посмотреть на коренных египтян — потомков строителей нам не удалось. Сейчас это — копты, в основном бедные крестьяне.
Благодаря Новому музею, теперь мы имеем представление, как выглядели эти люди, поэтому в нашем фотоотчёте будет много лиц, которые поразили нас.
Бюст фараона Амасиса. 550 год до н.э.
Мы начали осмотр с Египетской части музея, увидели бюсты фараонов, лица и одежды жрецов, скульптуры и маленькие статуэтки обычных людей. Сразу можно представить культуру и быт тех времен. А это примерно 1500-500 года до н.э.
Фигурки женщины и мужчины с детьми
Это лицо нам очень понравилось
Девушка на переднем плане напомнила наши парковые изображение юных спортсменок-комсомолок.
Женщина с кошкой
- Известно, что в древнем Египте, считали, что можно получить электричество, если долго гладить кошек. Возможно эта жрица запечатлена в момент добывания электроэнергии ????
Юные, спокойные и очень древние властелины
Этот экспонат я долго фотографировала, заходя с разных сторон. Поразила поза: то ли юноша сидит на корточках и вглядывается в даль, то ли он задумался и оперся на колонну. Интересно, что рассказывают хорошо сохранившиеся изображения на ней.
Задумчивый юноша
- В следующем зале мы увидели сохранившееся части древних стен с египетскими иероглифами и рисунками.
Египетские письмена
Сохранившееся стена сбоку
Интересно о чем здесь рассказано
Поклонение богам
Фреска
Фреска
После прогулки по нескольким залам мы вышли на площадку, где на первом этаже стояли саркофаги фараонов и просто богатых египтян. Ощущения странные — мы ещё никогда не были в комнате с таким количеством древних захоронений.
Зал саркофагов
На втором этаже выставлены картины, на которых изображены места погребения, из которых привезены саркофаги…
Фрески
На первом этаже находится коллекция папирусов. Рисунки и надписи настолько изящны, что мы были в восторге. Они отлично сохранились. Производит впечатление и их размер — полотна длинные, тянутся по всей стене.
Здесь же проходила лекция для студентов. Экскурсовод стоял рядом с длинными полотнами и увлечённо рассказывал о том, как в Египте проходил процесс обучения письму, кто этим занимался, что сообщается в папирусах.
Эти экскурсии с гидом интересны не только студентам, но и школьникам, и взрослым
Египетский папирус
Нефертити
В одном из залов находится бюст Нефертити. Фотографировать экспонат запрещено. Интересно, что рядом с оригиналом находится копия бюста с описанием для слепых (шрифт Брайля). Копию можно и нужно ощупывать. Мы закрыли глаза и попробовали почувствовать как выглядят «лики красоты» на ощупь. Интересный опыт.
Вообще, в Германии нам часто встречались объекты (в основном уменьшенные копии старого города или соборов) сопровождаемые надписями для слабовидящих.
Мы видели незрячих людей и их восхищённые лица, когда они тоже могли представить как выглядит произведение искусства.
Это правильно и так грустно, что в нашей стране мы ещё не дозрели до простого понимания, что любой человек хочет и может своим способом знакомится с культурой.
Бюст Нефертити
Бюст Нефертити была найден немецким археологом Людвигом Борхардтом в мастерской скульптора Тутмоса в Тель-Эьль-Амарне (287 км южнее Каира) в 1912 году. У скульптуры отсутствует левый глаз и есть несколько повреждений на ушах.
В настоящее время большинство ученых сходятся во мнении, что отсутствие одного глаза — не случайность, а древняя специфика и правило изображения живых людей. Сделано это по «магическим» причинам. В Древнем Египте скульпторы не делали точные копии лиц – они верили, что между изображением и человеком существует связь, через которую можно при желании нанести вред.
Путь статуэтки в Новый музей был непростым. Сначала она оказалась в руках спонсора экспедиции Борхардта — Джеймса Симона. В 1920 году он передал бюст царицы Новому музею и только в 1924 году она была представлена публике.
Египтяне не раз требовали вернуть Нефертити на ее историческую родину, но Германия под всякими предлогами не дает бюст даже на временное пользование. Наверное из опасений утратить такую ценность.
В следующем зале лежали мумии и изображения египетских жрецов и богов.
Мумия
Египетская Мадонна
Изголовья саркофагов. Вот так выглядели женщины в те давние времена.
Первые лодки египтян (5000—3500 гг. до н. э.) изготавливались из папируса. В музее мы такие лодки не увидели. Зато увидели деревянные, которые начали делать уже в эпоху фараонов (3200—2240 гг. до н. э.).
Деревянная лодка египтян
Гребцы
Орудия труда
Устройство пирамиды. В освещённые окошки можно заглянуть и увидеть, что там — внутри.
Египетская часть музея нам очень понравилась. Искусство и культура Древнего Египта в музее представлена широко. После осмотра лучше представляешь этот древний народ, чем жили, как выглядели люди.
Музей доисторического периода и ранней истории
А мы переходим в другую часть Нового музея — Музей, посвящённую доисторическому периоду и ранней истории.
Первое что мы увидели — бюсты древнеримских философов. Их много, мы же выкладываем только Сократа. Внешность философа необычна: он не обладает характерным вытянутым лицом, большим лбом, оттопыренными ушами и тонко очерченными губами. Изображение умнейшего человека в истории напоминает нам о том, что думать полезно всем и, что внешность обманчива.
Вспоминается история из тех времён, когда в Афины прибыл знаменитый френолог. Он мог с закрытыми глазами, ощупав голову человека, рассказать всё о его характере, привычках и способностях. Френолога подвели к Сократу и попросили рассказать, что это за человек.
Френолог начал: «Мясистое лицо и грубые черты лица говорят о недалёком уме этого человека. Полные губы о пристрастии к еде и плотским утехам. Вздёрнутый нос говорит о вздорном характере. Шишка на лбу — определённый знак скупости.
Вывод: этот человек глуп, ленив и скорее всего, жулик». Люди засмеялись и сказали, твоя наука — обман, это же Сократ. Он известен своей честностью и мудростью. Но философ прекратил насмешки сказав: «Да. Всё верно. Всё так и есть.
Но эти недостатки я победил своей волей».
Сократ
Гомер
Это слепой сказитель Гомер. Я посмотрела на Гомера потом на Аллу и мне показалось, что в их профилях есть что-то схожее. Я попросила Аллу встать рядом. Смотрите, что получилось. Найдите 10 отличий)
Иногда я думаю, а вдруг реинкарнации — это правда. Тогда Алла в прошлой жизни наверное была Гомером ???? Не случайно же она так хорошо знает маршрут Одиссея и вносит в наши путешествия такие места, как вход в древний Аид, храм Зевса в Олимпии, храм Аполлона в Дельфах. Это она потащила меня в Трою, и там, глядя на древние руины, читала наизусть отрывки из Илиады.
Алла и Гомер
Как изменились женщины)
Среди экспонатов доисторического искусства есть воссозданные сцены охоты, отдыха, занятий древних людей (неандертальцы, кроманьонцы). Есть древние орудия труда и охоты, утварь.
Интересны и более поздние экспонаты: невероятной формы музыкальные инструменты, монеты, черепки.
Этнографический музей и Золотая шляпа
- Здесь собраны находки со всей территории Германии.
- Небольшой тёмный таинственный зал посвящён редчайшему артефакту — Берлинской золотой шляпе.
Берлинская золотая шляпа
Во всём мире найдено 4 таких загадочных объекта. Самая высокая из шляп высотой 88 см. Историки относят их к бронзовому периоду к протокельтской цивилизации.
Берлинская золотая шляпа — наиболее сохранившийся объект из всех четырёх. Выполнена из листового золота. Датируется 1000 — 800 годами до н.э.
Предположительно, это головной убор жреца, использовавшийся при обрядах погребения. Недавно расшифрованные знаки говорят, что это календарь и у шляп были и другие функции. Полностью назначение этого загадочного артефакта ещё не известны.
С Берлинской золотой шляпой связан скандал. Каждый музейный экспонат обладает своей историей владельцев, известно место, где он найден, кем найден. У этого объекта нет такой истории. Он попал в музей прямиком с рынка произведений искусств и является предметом незаконных археологических раскопок.
Как бы там ни было, мы рады, что увидели такую необычную штуку и вообще узнали, что были такие протокельты. Теперь есть ещё одна тема для поездок и экскурсий.
А в Германии есть ещё один объект, попавший в музей города Гале (на реке Заале) прямиком с чёрного рынка. Это Небесный диск из Небры. Сначала учёные думали, что это умелая подделка и не поверили в его существование. Но это уже другая история.
Что же касается Нового музея в Берлине, то советуем вам о б я з а т е л ь н о посетить его.
Время работы
- Ежедневно с 10:00 до 18:00
- По четвергам с 10:00 до 20:00
Сколько стоит
- Билет в музей стоит 12 евро
- Льготный 6 евро
А чтобы посещение было приятным и не столь затратным, купите Музейную карту Welcome card или гостевую карту Berlin Pass. Какие карты для гостей Берлина есть и какую лучше выбрать, у нас написано здесь.
С помощью таких карт вы сможете посетить музеи острова не за один а за три дня, при этом у вас будут скидки или другие приятные возможности.
Новый музей на карте
Нам очень приятно, когда вы комментируете, делитесь своими дополнениями по рассказу или просто сообщаете, что статья вам пригодилась. Спасибо и хороших вам путешествий!
С уважением, Галина Субботина
Источник: https://traveltu.ru/evropa/germaniya/novyiy-muzey-v-berline.html
Египетский музей
Египетский музей, официальное название — Египетский музей и собрание папирусов (Ägyptisches Museum und Papyrussammlung) — это музей в составе Государственных музеев Берлина, расположенный на Музейном острове.
Египетский музей является старейшим отделом собрания искусства прусских королей. Первая покупка египетских древностей была совершена уже в 1823 году. Через пять лет король Фридрих Вильгельм III по совету Александра фон Гумбольдта приобретает крупную коллекцию Джузеппе Пассалаква в 1600 предметов, который одновременно становится первым директором музея.
Экспонаты Египетского музея первоначально размещались в здании дворца Монбижу, напротив сегодняшнего Музея Боде. Следующие 1500 экспонатов были обнаружены в ходе раскопок в Египте во время экспедиции Рихарда Лепсиуса в 1842 — 1844 годах.
В 1850 году Египетский музей переехал в здание только что построенного Нового музея. К последующие годы собрание музея постоянно пополнялось благодаря дарениям меценатов, закупкам и собственным раскопкам.
Большинство находок коллекции Египетского музея были сделаны близ египетского городка Тель-эль-Амарна. Здесь был обнаружен древний город Ахетатона («Горизонт Атона»), который построил фараон Эхнатон, на протяжении его правления Ахететона была столицей Древнего Египта.
В 1887 году экспертиза сотрудников берлинского музея выявила подлинность глиняных табличек, найденных близ Амарны, все существующие таблички были приобретены музеем и в начале XX века в Ахететону была снаряжена экспедиция под руководством Людвига Борхардта.
Именно Борхардт обнаружил знаменитый бюст царицы Нефертити, жены фараона Эхнатона.
Раскопки музея велись также и в солнечный храме фараона Усеркафа, и в погребальном храме фараона Сахура в Абусире.
Во время Второй мировой войны здание Нового музея было превращено в руины, многие экспонаты были разрушены или серьезно пострадали.
Объекты, вывезенные в качестве перемещенного искусства в Советский Союз, были возвращены музею, расположенному в восточном секторе, в 1958 году.
Западная часть музея после возвращения экспонатов трофейного искусства, вывезенного после Второй мировой войны союзниками, с 1967 года была размещена в Штюлеровском здании напротив дворца Шарлоттенбург.
Саркофаги в Египетском музее, © Ortal Cohen
Собрание Египетского музея
Сегодня объединенная экспозиция Египетского музея, располагается в здании Нового музея и посвящена истории культуры и религии эпохи фараонов промежутка времени в четыре тысячелетия.
Собрание музея содержит рельефные циклы из погребальных храмов и пирамид, колоссальные статуи фараонов и богов, расписанных саркофагов, а также так называемых фаюмских портретов.
Египетский двор
Осмотр в Египетском музее начинается с так называемого Египетского двора — уменьшенной в три раза копии колонного двора храма Рамзеса в Карнаке. 16 колонн сгруппированы в квадрат. На колоннах нанесены древнеегипетские письмена.
Бюст царицы Нефертити
Главным экспонатом Египетского музея считается бюст царицы Нефертити. Это небольшая работа — ее высота составляет 50 сантиметров. Удивительная сохранность этого произведения искусства, яркость всех красок вызывала даже сомнения в его подлинности.
Выполненная в 1338 до нашей эры эта работа мастера из Амарны никогда не реставрировалась и сияет до сих всеми цветами радуги. Необычная посадка головы царицы Нефертити, длинная шея. О совершенной красоте изображенной женщины ходят легенды.
Ее взгляд кажется живым за счет отшлифованного хрусталика, размещенного в глазу скульптуры. Все это производит большое впечатление на посетителей музея.
Фаюмские портреты
Фаюмские портреты, названные так по местности, в которой они были впервые обнаружены (Фаюмский оазис), создавались для гробниц, точнее мумий, находящихся в гробницах. Это портреты людей при жизни, чьи тела мумифицировались, согласно религиозным воззрениям древних египтян, для жизни иной.
Фаюмские портреты — это лучшие сохранившиеся образцы античной живописи I–III века нашей эры.
Большинство фаюмских портретов выполнено в древней технике энкаустики (восковая живопись) с использованием яичной темперы. Портреты выполнены на деревянных панелях.
Важной особенностью фаюмских портретов, помимо яркости восковых красок, является использование золота для изображения фона, украшений или головных уборов.
Собрание папирусов
Собрание папирусов Египетского музея демонстрирует классическую литературу Древнего Египта, а также иллюстрированные книги мертвых. Египетский музей обладает несколькими сотнями древних папирусных текстов.
Бюст царицы Нефертити, © Ingrid Orzesek
Режим работы
Старый музей работает ежедневно, без выходных.
- С понедельника по воскресенье: с 10.00. до 18.00.,
- по четвергам — с 10.00. до 20.00.
Особый режим работы:
- 1 января: с 12.00. до 18.00.,
- 1 мая: с 10.00. до 18.00.,
- 3 октября: с 10.00. до 18.00.,
- 24 декабря музей закрыт,
- 25 и 26 декабря: с 12.00. до 18.00.,
- 31 декабря: с 10.00. до 14.00.
Фаюмские портреты в Египетском музее, © Ivan Ivan
Стоимость билета
Чтобы попасть в Египетский музей, необходимо приобрести билет в Новый музей. Есть несколько видов билетов — только в Новый музей, однодневный билет на весь Музейный остров или билет на три дня.
- Взрослый билет — 10 евро,
- студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 5 евро,
- дети в возрасте до 18 лет — бесплатно.
Билет на один день с правом посещения всех музеев Музейного острова:
- взрослый — 18 евро,
- студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 9 евро,
- дети в возрасте до 18 лет — бесплатно.
Museum — Pass 3 Tage Ticket или Карта на три дня — с правом посещения всех музеев острова:
- взрослый — 29 евро,
- студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 14, 50 евро,
- дети до 18 лет включительно — бесплатно.
Как добраться до Египетского музея
Египетский музей располагается в здании Нового музея. Музейный остров, на котором расположен Новый музей, находится в самом центре Берлина. До него легко добраться на любом виде транспорта. К острову ведут два пешеходных моста и мост для автомобильного транспорта.
На общественном транспорте
До Нового музея можно добраться на любом виде общественного транспорта.
- Метро (U-Bahn) — Линия U6 до остановки Fridrichstrasse.
- Городская электричка S-Bahn (Эс-Банн) — S1, S2, S25, S26 до остановки Fridrichstasse S3, S5, S7, S9 до остановки Хакешер Маркт (Hackersche Markt).
- Трамвай — M1,12 до остановки Ам купферграбен (Am Kupfergraben), M4, M5, M6 до остановки Hackersche Markt.
- Автобус — TXL до остановки Staatsoper, 100, 200 до остановки Люстгартен (Lüstgarten), 147 до остановки Фридрихштрассе (Fridrichstrasse).
На автомобиле
Обратите внимание:на самом Музейном острове нет парковок.
Ближайшие к Новому музею парковки:
- парковочный гараж гостиницы Редисон Блю, на восточном берегу реки Шпреи, или,
- с другой стороны Музейного острова — гараж Международного торгового центра.
На такси
До Музейного острова удобно добираться на такси Uber. Если Вы скачаете приложение, можно всегда по карте найти ближайший автомобиль.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/berlin/museum/1268
Египетский музей в Берлине (Egyptian Museum Berlin)
remidios_fineСтатуя молящегося Аменемхета III . 1840-00 до нашей эры.Он изображается как нечто большее, чем человек, но меньше, чем боги (позиция смирения)Аменемхета III . 1840-00 до нашей эры.На коленях фигура молящегося Sobekhotep V , 1750-00 до н.э. Сидящая фигура Chertihotep 1850 г. до н.э.Сидящая фигура Хетеп-ни, 2200 до н.э.Статуя Senenmut, 1475 до н.э.8 династия. Сененмут был одной из самых влиятельных персон при дворе Хатшепсут (обладал примерно 80 реальными и почетными титулами). Возможно, он принадлежал группировке, которая помогла Хатшепсут занять трон. Семь статуй Сененмута изображают его вместе с дочерью царицы — царевной Нефрура. Кубовидные статуи изображают умершего как бы освободившимся из погребальных пелен и поднявшим голову к вечной загробной жизни. Такой тип известен еще с эпохи Среднего царства Per-her-nofret, 2450-2300 BCПисец фигура Dersenedj, 2400 до н.э.Сидящая фигура Amenemopet и женой Хатхор, 1280 до н.э.Настенная роспись из гробницы. Аменхотепа I, 1190-60 до н.э.Храмовый рельеф — Атон и царь Аменхотеп IV, 1353 г. до н.э.Глава статуи царицы Tiy с двойной коронойСтатуэтка Тутмоса на носилках. 1360 до н.э. Она размером с ладонь, но имеет невероятную детализацию, особенно в «Ба 'на груди принца.Эхнатон и Нефертити перед Атоном, 1350 до н.э.Глава статуи принцессы, одой из 6 дочерей Эхнатона и Нефертити, 1345 до н.э.Портрет Эхнатона, 1340 до н.э.Домашний алтарь с Эхнатоном и Нефертити дочерями, 1350 до н.э.
В середине XIV века до н.э. египетский царь Аменхотеп IV радикально изменил государственную идеологию. Он запретил почитание традиционных богов и ввел культ единственного бога — Атона, представлявшегося как видимый солнечный диск, пересекающий небо. В науке эта реформа долгое время понималась как первая в истории попытка введения монотеизма, но сейчас понятно, что дело обстояло иначе, одновременно и проще и сложнее. Египетские цари всегда считались имеющими божественную природу, но в Новом царстве значительная часть этой божественности была утрачена, тогда как роль богов, особенно «столичного» Амона, сильно возросла. Аменхотеп III, отец Аменхотепа IV, при помощи сложной системы ритуалов сумел возвратить себе статус полноценного божества. В рамках новой картины мира он сам выступал в роли первобога Атума, а его сын и жена сына Нефертити представлялись порожденными им божествами первого поколения, Шу и Тефнут; при этом формой его проявления был солнечный диск Атон. Аменхотеп IV пошел дальше отца: став его соправителем, он свел всю картину мира к взаимоотношениям отца-Солнца и сына-царя, а свое имя изменил на Эхнатон (Проявление Атона).
Для того чтобы быть полностью независимым от старой знати и жречества, Эхнатон создал новую столицу Ахетатон (Горизонт Атона, то есть место, где восходит Солнце).
Город представлял собой прежде всего культовый центр с многочисленными храмами, в открытых дворах которых царь каждодневно приносил жертвы Атону, изливавшему сверху свой животворный свет, причем, как это ни трудно представить современному человеку, небесное светило было едино с его отцом, обитавшим где-то по соседству.
Смерть Аменхотепа III оказалась катастрофой для этой очень искусственной идеологии. Если бы Эхнатон имел сына, все было бы просто — он сам стал бы Атоном, а его сын — царем-сыном, и начался бы новый мировой цикл, но так как у него рождались только дочери, картина мира рассыпалась в одночасье.
По-видимому, в это время началось исступленное богоборчество Эхнатона, когда с памятников стирали имена богов и даже само слово «боги» во множественном числе было запрещено. После смерти Эхнатона, правившего семнадцать лет, Ахетатон был заброшен, культы старых богов восстановлены, а имя царя-отступника вычеркнуто из истории.
Такую идеологию, в которой центральное божество тесно связано с личностями двух царей и отождествляется с одним из них, признать монотеизмом невозможно; к тому же она почти не распространялась за пределы Ахетатона и разделялась только очень узким кругом приближенных Эхнатона.
Идеология Эхнатона нашла отражение в изобразительном искусстве, причем не только в его содержательной, но и в художественной составляющей. От самых первых лет до нас дошел ряд храмовых статуй, показывающих Эхнатона столь подчеркнуто уродливым, что этот стиль получил название карикатурного.
У царя широкие женские бедра, отвисший живот, большая грудь; под стать телу лицо — вытянутое, с лошадиной нижней частью, длинным носом, преувеличенных размеров глазами, ртом и ушами; шея неестественно выгнута.
Женственность некоторых черт объясняется тем, что царь был изображен как Шу, роль которого была отведена сыну Аменхотепа III в начале соправления, а Шу был гермафродитом, однако смысл других искажений остается непонятным.
В более поздних изображениях Эхнатона мы видим те же черты, но уже в заметно смягченном виде.
Иконография царя распространилась на всех его последователей, и от его правления до нас дошло несчетное количество изображений мужчин и женщин с тонкими щиколотками и тяжелыми бедрами, вздутыми животами, длинными пальцами, вытянутыми черепами и отвислыми подбородками. Неестественность и манерность стиля отчасти искупаются нехарактерными для Египта динамизмом движений и богатством деталей.
Бюст Нефертити, 1340 до н.э.Аменофис IV с женой в саду. XVIII династия. Новое царство., 1335 г. до н.э.
Интимность отношений молодой пары — юного фараона и его жены — передана художником в жесте хрупкой царицы, которым она подносит небольшой букет цветов своему супругу, как бы предлагая ему вдохнуть аромат только что распустившихся весенних первоцветов. Ощущение радостного расцвета жизни молодых создает и цветовая гамма — сочетание палевых, голубоватых и светло-зеленых тонов разных оттенков.
Костюм фараона состоит из белого схенти, сверх которого задрапирован синдон из легкой прозрачной ткани. Концы синдона, перекинутые спереди, богато вышиты и закончены рельефными металлическими нашивками. С внутренней стороны синдон укреплен поясом, длинные концы которого спускаются с правой и левой сторон. Они вышиты поперечными полосками.
Небольшой парик украшен уреем, а сзади — двумя лентами из такой же ткани, как и пояс. Правая рука фараона опирается на посох — один из символов его власти. Плечи и грудь покрыты ускхом из цветных пластинок.
Костюм жены фараона декорирован значительно меньше и состоит из двух основных частей — длинного калазириса из легкой прозрачной ткани и покрывала «хаик Изиды» из такой же легкой белой, но еще более прозрачной ткани (3 м длины и 1,30 м ширины), задрапированной определенным способом на фигуре.
Пояс из плотной цветной ткани, укрепляющий изнутри хаик, спускается спереди (с правой стороны) двумя длинными концами. На голове повязка с уреем. Концы повязки развеваются сзади. На плечах — ускх (Новое царство).
- Египетский музей — музей в составе Государственных музеев Берлина.
Naos и его жена Tahers, стелла из Бак 1350 до н.э.Модель лодки с гребцами, 1900 г. до н.э. Путешествие по пруду лотосов, 2300 г. до н.э.Сосуд для вина с маской бога Беса, 1360 до н.э.Сети I и Осирис, 1290 до н.э.Часть стены гробницы: Amanitenmomide, первый век н.э. Мероэ в СуданеГробница Butchering, 2350 г. до н.э. Мероэ в СуданеФигура лежащего шакала, 600 г. до н.э.Боги Нижнего Египта расположенные на местах своих культовых центровСемейное захоронение, 1-я половина 1 века н.э.Nefertem, 290 BCМаска саркофага царицы Тейе. Дерево, золото, стеатит, стекло. Выс. 23 см. XVIII династия, 14 в. до н. э.В собрании Египетского музея в Берлине хранится уникальный памятник — маска саркофага царицы Тейе, супруги блистательного Аменхотепа III. Продолжая традицию изготовления массивных антропоморфных саркофагов для жен царей первой половины XVIII династии, мастера, тем не менее, выполнили саркофаг Тейе с изяществом и изысканностью, характерными для искусства времени правления «фараона-Солнце». Вероятно, маска саркофага происходит из гробницы Аменхотепа III в западном ущелье Долины царей (WV22), где для любимой царской супруги Тейе и для одной из старших дочерей царя — Сатамон были подготовлены отдельные дополнительные погребальные покои. К сожалению, точное место обнаружения памятника музей не сообщает; ничего не известно и о том, были ли найдены поблизости какие-либо другие части саркофага царицы. Маска саркофага изображает знаменитую царицу молодой, такой, какой она должна была быть запечатлена для вечности; лицо, искусно выполненное из дерева, было покрыто тонким листовым золотом, глаза и брови инкрустированы стеклянной массой и стеатитом. На лбу сохранилось отверстие для крепежа священной змеи — урея, а само лицо некогда обрамлял массивный парик, сочетавший полосы позолоченного дерева и полосы лазурита. К сожалению, памятник был очень сильно поврежден, но, несмотря на это, все еще производит сильное впечатление. Тейе известна как одна из наиболее выдающихся египетских цариц XVIII династии, неординарный ум, властность и мудрость которой были «притчей во языцах» на всем древнем Востоке. Как ни одна другая царица, она принимала активное участие в жизни государства, изображалась вместе с супругом, порой одинакового с ним роста, в скульптуре, на храмовых и гробничных рельефах. В одном из дипломатических писем, написанного клинописью на глиняной табличке царем государства Митанни, располагавшегося в Малой Азии, фараону Аменхотепу IV, сыну Тейе, говорится: «все, о чем говорил я твоему отцу, известно матери твоей Тейе. Никто другой не знает этого, и ты можешь об этом спросить свою мать…» Тейе родила Аменхотепу III двух сыновей — рано скончавшегося Тутмоса и, как уже упоминалось Аменхотепа (будущего Эхнатона); кроме того, Тейе стала матерью четырех принцесс — Сатамон, Хенуттанеб, Исиды и Небеттах. Ничего не известно о том, как девушка из отнюдь не царской семьи стала «великой супругой царской». Родители царицы — «начальник колесничих войск» Иуйя и его супруга, жрица в храме Мина Туйя происходили из провинциального города Ахмима, откуда по приказу дочери переехали в Фивы, где получили соответствующие родителям царицы должности. Соперничающее по роскоши с царскими, погребение родителей царицы Тейе было обнаружено в Долине царей в 1905 г. (KV46) экспедицией Теодора Дэвиса и вплоть до открытия гробницы Тутанхамона считалось самым значительным открытием египетской археологии. Обе мумии прекрасно сохранились и в своих богато отделанных золотом саркофагах хранятся в Египетском музее в Каире. Удостаивавшаяся почестей, недоступных другим египетским царицам, Тейе оказывала колоссальное влияние на супруга и детей. Еще при жизни она была обожествлена как одно из воплощений Солнечного Ока — грозной дочери Солнечного божества и как живая богиня, оберегающая вместе со своим супругом Египет от чар Африки, почиталась в храмовом комплексе «Обитель Тейе» в Седеинге, в Нубии. Хорошо известно, что Тейе, тем не менее, пережила своего супруга и закончила свои дни в правление Эхнатона, обитая в резиденции вдовствующих цариц в Мединет Гуробе и лишь изредка гостя в Ахетатоне. Фрагменты погребального ковчега царицы, выполненного в правления Эхнатона в характерной амарнской стилистике, были обнаружены в таинственной гробнице KV55, где, предположительно, были погребены останки фараона Сменхкара. Обломки гранитного саркофага царицы, тем не менее, были выявлены при раскопках царской гробницы в Ахетатоне. Если точка в дискуссии о погребении царицы Тейе так и не поставлена, то вопрос относительно ее мумии куда более прост. Прекрасно сохранившиеся останки с пышными волосами, традиционно приписываемые царице, были перезахоронены жрецами вместе с мумиями многих других владык Египта в гробнице Аменхотепа II в Долине царей Сфинкс Хатшепсут. Размеры: 131 х 287 см. Материал, техника: Гранит. Около 1475 года до н.э.
Египетский музей вырос из египетского отдела в собрании короля Фридриха Вильгельма III, созданного в 1828 г. по рекомендации Александра фон Гумбольдта.
Первым руководителем этого отдела, размещавшегося первоначально во дворце Монбижу, стал Джузеппе Пассалаква, купец из Триеста, чья коллекция археологических находок легла в основу отдела.
Эта коллекция пополнилась экспонатами, привезёнными из экспедиции Карла Рихарда Лепсиуса в 1842—1845 гг.
В 1850 г. музей получил собственное новое здание, построенное на Музейном острове по проекту Фридриха Августа Штюлера — восстанавливаемый в настоящее время Новый музей. В 1920 г. Джеймс Саймон подарил музею бюст египетской царицы Нефертити, самый известный экспонат коллекции. Саймон финансировал раскопки, которые в египетской Амарне вёл Людвиг Борхардт, и доставил находки в Германию.
Вторая мировая война разделила фонды музея. Новый музей получил в 1943 г. серьёзные повреждения, многие экспонаты сгорели во время пожара. Собрание вывезли на хранение в разные места. Бюст Нефертити пережил войну в шахте солеварни в Тюрингии, а потом был перевезен в Музей Висбадена.
Большая часть коллекции оказалась в Восточном Берлине и с 1958 г. демонстрировалась в Музее Боде. Другая часть коллекции, переданная Западной Германией в Западный Берлин, демонстрировалась с 1967 г. в Штюлеровском здании напротив дворца Шарлоттенбург.
После объединения Германии пришло время объединиться и двум частям египетской коллекции. Экспозиция Египетского музея в Музее Боде была закрыта в 1990-е гг. в связи с реконструкцией здания. В августе 2005 г. экспозиция из Шарлоттенбурга вернулась на Музейный остров, пока в Старый музей, где до 2009 г.
будут демонстрироваться её наиболее значимые экспонаты небольших размеров. Новый музей по причине нехватки выставочных площадей также не сможет принять такие монументальные скульптурные и археологические объекты коллекции, как ворота из храмового комплекса Калабши и двор заупокойного храма Сахура.
В соответствии с мастер-планом Музейного острова они будут демонстрироваться в будущем в планируемом четвёртом флигеле Пергамского музея.
- Новый музей, открывшийся после 70-летней паузы, включает в себя три важнейшие коллекции государственных музеев: Египетского музея, собрание папирусов, коллекцию Музея первобытной и ранней истории, а также античную коллекцию древней Греции и Римской империи.
Источник: https://remidios-fine.livejournal.com/403643.html
Египетский музей в Берлине (Egyptian Museum Berlin). Фото-Фото Германии-Русский форум в Германии
Египетский музей в Берлине (Egyptian Museum Berlin) располагает одной из самых больших собраний экспонатов египетской культуры в мире. В музее хранятся больше 2000 реликвий.
Ежедневно полмиллиона человек посещают этот музей. Экспонаты представляют все эпохи древней египетской культуры. В коллекции музея широко представлены древнеегипетские мумии и папирусы.
Самым древним экспонатам насчитывается больше 5000 лет…
В Египетском музее находятся одни из самых редких экспонатов – памятники египетской культуры. В нем представлен целый колонный зал , а также настенные надписи и рисунки египетских пирамид .
Бюст главной супруги фараона Эхнатона и великой царицы Нефертити хранится именно в этом музее.. Это самый ценный экспонат музея. Для него выделена отдельная комната.
Ну это так .Для общей информации )) Тут загрузил более менее нормальные фото с музея. Странно, но большинство фотографий в музее не получились.. Поэтому за качество фотоальбома , мне можно поставить минус.
Так выглядит музей снаружи. Надо заметить, что это временное пристанище Египетского музея.Он находился здесь с 2005 до 2009 года и называется Старый музей (Altes Museum) на берлинском Музейном острове ( Museumsinsel).
Остров музеев, является праматерью всех Государственных музеев Берлина, первым из которых ,стал Старый музей (Altes Museum) ,(1824–1830, архитектор К.Ф.Шинкель), построенный в стиле неоклассицизма, для королевского художественно-археологического собрания.
Это второй после мюнхенской Пинакотеки публичныймузей Германии, а Старым его назвали после того, как остров заняли под музеи целиком: в течение 100 лет, рядом с ним возникли здания еще 4 музеев. Все строения выдержаны в одинаковом антикизирующем духе – под стать хранящимся внутри коллекциям.
В 2009 г. музей вернулся в восстановленный Новый музей.
- фото Старый музей (Altes Museum)
- Ну и дальше фото экспонатов Египетского музея
- фото Египетский музей в Берлине
- фото Египетский музей в Берлине
- фото Египетский музей в Берлине
- фото Египетский музей в Берлине
- фото Египетский музей в Берлине
- фото Египетский музей в Берлине
- Предыдущая тема: Фотографии Берлин Berlin
Следующая тема: Бонн Bonn Личные фотографии
Источник: https://meinland.ru/thread-465-1-1-egipetskij-muzej—v-berline-egyptian-museum-berlin-foto.html