Однажды вилла Сан Микеле на Капри взбудоражила весь цивилизованный мир. В 1929 году вышла автобиографическая книга известного в западном обществе врача Акселя Мунте, шведа по происхождению, хозяина прекрасной виллы на острове в Италии.
Много страниц произведения «Легенда о Сан Микеле» автор посвятил своему итальянскому дому, о котором мечтал, для которого лично создавал проект, и где в каждую пядь вложил свою душу и любовь. Уже более ста лет вилла San Michele украшает своими белокаменными галереями и витыми колоннами высокую скалу городка Анакапри, притягивая к себе всех, кто оказался на острове Капри.
Реальная история Сан Микеле началась с 1889 года, когда Аксель Мунте перебрался на Капри с твердым намерением построить желанный волшебный замок, о котором мечтал уже много лет с первого посещения итальянского острова.
Свой замок врач видел как усадьбу на краю скалы, где жилой дом окружен «белыми колоннадами лоджий, украшенных мраморными скульптурами», от дома ведут кипарисовые аллеи и увитые виноградной лозой террасы к часовне, а с балконов и террас открываются восхитительные виды на лазурное море. Мечтам было суждено сбыться. Смотрите на фото, каким комплексом выглядит вилла San Michele.
Сейчас мы предпримем виртуальную экскурсию, воспользовавшись фотографиями, привезенными из летнего путешествия. Привлекательный объект несложно найти в верхнем городке острова. Поскольку все туристы прибывают в Анакапри на площадь Витторио, там установлен красочный стенд с предельно понятными указателями, куда идти.
Так как дорога на виллу является торговой улицей с многочисленными магазинчиками и яркой продукцией, на зданиях регулярно прикреплены таблички, напоминающие туристам, куда они намеревались идти на экскурсию. Через 10-15 минут посетители оказываются у входа в Сан Микеле.
Входной билет стоит 7 € и подразумевает посещение музея А.Мунте, прогулки по террасам и саду, осмотр часовни и павильона, связанного с увлечением врача орнитологией.
Дом-музей
Многогранной личностью был Аскель Мунте. Получил образование врача и докторскую степень в 22 года! Отлично играл на пианино и недурно пел. Увлекался изучением птиц и археологией. Обладал писательским талантом…
Всегда слыл стильным и элегантным человеком с тонким вкусом. Его жилая комната также подчеркнуто стильная.
Мунте был известным и, как он сам определял, «модным доктором». Среди его пациентов — богатые и значительные личности из разных европейских стран. Основное место, где принимал врач, находилось в Риме. Но приезжали клиенты и на Капри. Жилые помещения виллы включают как личные покои доктора, так и гостиные.
Тут обязательно нужно заметить, что всю свою жизнь Аскель Мунте лечил бесплатно простых бедных людей. Считал своим долгом оказывать помощь тем, кто не в состоянии оплатить лечение. Впрочем, благодарность за бескорыстную врачебную помощь пришла в другом виде. Когда доктор начал строить виллу, нашлось много помощников среди населения Анакапри.
Из помещений музея заглянем еще в кабинет. Возможно, здесь было написано большинство страниц бестселлера «The story of San Michele».
Мунте написал не только эту повесть. Врач и раньше публиковал свои произведения, взяв псевдонимом… кличку своей собаки – Пак. В музее установили и скульптуру верного друга.
Галереи виллы
Пожалуй, самой привлекательной частью дома являются галерея и лоджии, где хозяин создал настоящий археологический музей.
Оказавшись на такой благословенной земле, где в свое время проживали римские императоры, доктор представлял и свою виллу, украшенной древними скульптурами. Экспонаты не заставили себя долго ждать. Местные жители находили в разных уголках острова скульптурное наследие тех вилл, которые еще в начале нашей эры отстроил для себя император Тиберий, и доставляли находки Акселю Мунте.
Каждому экспонату отведено свое место. На вилле скульптуры и каменные плиты с надписями установлены повсюду. Но главная археологическая выставка находится в большой галерее.
- Коллекция, собранная доктором, является достойным дополнением Археологического музея Неаполя.
Здание дополнено несколькими лоджиями, обеспечивающими плавный переход от закрытых помещений к садовой территории. Каждая лоджия представляет собой уютное пространство, где в центре внимания находится скульптура.
Доктор мечтал о доме, который бы обеспечивал идиллию каждого прожитого дня. В соответствии с личным видением он создавал свой райский уголок.
Террасы и сад в Сан Микеле
Скульптурная галерея продолжается террасой. Той самой, с белыми колоннами, которую представлял писатель в виде воздушного коридора, увитого лозами и ведущего к часовне.
Терраса эффектно расположена на краю скалы, изгибаясь и подчиняясь рельефу. Благодаря такой планировке открываются изумительные виды на море, где в погожий день видны остров Искья и Неаполитанское побережье, а также нижняя часть острова Капри с портом Марина Гранде. Терраса открыта для солнца и ветра, о чем так мечтал доктор.
С другой стороны к террасе примыкает сад с пышной зеленью и цветущими кустарниками. Среди этой зелени установлен памятник вдохновителю, автору и хозяину виллы – Акселю Мунте.
- Все на вилле обустроено в соответствии с задумками хозяина. Мечтал доктор об аллеях стройных кипарисов, и вот они:
Пышный сад сочетает многообразие средиземноморской растительности. Если бы в каком-нибудь справочнике указали количество видов растений, обосновавшихся в этой усадьбе, то они насчитывали бы сотни.
Сад примыкает к горе, которую Мунте так же приобрел и присоединил к своим владениям. На этой возвышенности останавливаются птицы, мигрирующие между континентами. Врач, чуткий знаток природы, движимый заботой о перелетных птицах, таким способом позаботился о безопасности пернатых.
Знаковые места виллы Сан Микеле
Направляясь через сад к часовне, посетители оказываются у небольшого археологического участка, где на стене сохранили фрагменты древних плит, обнаруженных при строительстве. В своей повести писатель предполагал, что находки имеют отношение к римским сооружениям. Возможно, когда-то на краю этой же скалы парила одна из двенадцати вилл императора Тиберия…
Многие экспонаты в San Michele овеяны легендами, но всех превзошел египетский сфинкс. Каменный страж устроился на парапете часовни и, как главный хранитель этих мест, окидывает зорким взглядом все побережье.
Сфинкс прибыл в Италию из времен фараона Рамсеса II (1200-е годы до н.э). Прежде чем эта гранитная реликвия оказалась на вилле, Аксель Мунте увидел сфинкса во сне. По его словам, это был вещий сон, подсказавший, что сфинкс уже появился на Капри. Врачу только и осталось немедленно доставить его на территорию Сан Микеле.
Никто из современников доктора так и не понял, как же все-таки этот египетский символ оказался на вилле. Но, похоже, Мунте и не собирался раскрывать свою тайну, посоветовав в «Легенде…» самым любопытным спросить у самого героя. И при этом лукаво добавил, что «Сфинкс способен держать свои секреты 5 тысяч лет, будет держать и мои».
Интересно, что и ранее в часовне Сан Микеле находилась скульптура — этрусского сфинкса. Но Аксель Мунте по какой-то причине нуждался в другом символе и мечтал о египетском. Когда его мечта реализовалась, этрусский сфинкс уступил свое место новому герою. Прежнюю скульптуру переместили на террасу у входа в часовню, где она стоит до сих пор.
И все же, главенствует в усадьбе часовня Святого Михаила. Ее белокаменные стены на высокой скале над морем еще в 1876 г. так тронули юного доктора, что годы напролет он мечтал поселиться в доме рядом и создать идиллическое пространство для души и тела.
На своей восхитительной вилле Аксель Мунте жил до 1943 года, перебравшись только в последние годы на историческую родину, где получил приглашение короля Швеции проживать в королевском дворце в Стокгольме.
Многих посетителей интересует, кому принадлежит вилла Сан Микеле. Ответом будет следующая справка: в январе 1948 года А. Мунте завещал свое имущество на Капри шведскому государству, преследуя интересы развития культурных связей между Швецией и Италией.
Можно сказать, что к развитию культурных связей приобщился уже весь мир, так как Сан Микеле на Капри посещают путешественники из разных стран. Это одна из самых значительных достопримечательностей на острове — дом, «открытый для солнца и ветра».
Ваш euro-проводник Татьяна
Источник: http://euro-provodnik.ru/villa-san-mikele-na-kapri.html
Дома-музеи Милана |
Музей Польди-Пеццоли
Коллекция музея Польди-Пеццоли настолько богата, что может показаться, будто он был основан несколько веков назад. В действительности этот дом построен в конце XIX в. в качестве резиденции дворянина Джан Джакомо Польди-Пеццоли, страстного коллекционера картин, скульптуры, оружия, фарфора, стекла, текстиля, часов и ювелирных украшений. Это было совершенно оригинальное жилище: декор, произведения искусства и предметы обстановки наполняли его пространство цветом и формами, сохраняя при этом неожиданное равновесие целого.
Кабинет Данте в стиле цветущей готики и зал муранского стекла служили коллекционеру частным кабинетом и спальней, соответственно.
Зал оружия хранит старинные ломбардские предметы и немецкие ружья, известные точностью боя.
От более внимательного взгляда не утаятся произведения искусства, украшающие стены: в частности, символ музея — «Портрет дамы» Поллайоло, а также «Мадонна с книгой» и «Снятие с креста» Боттичелли.
Не пропустите необычную коллекцию механических и солнечных часов. А ещё знаменитый «Персидский охотничий ковёр» середины XVI в. — один из самых древних подписанных и датированных ковров на свете.
Гордость музея — картины XIV-XVIII вв., среди которых ряд шедевров Поллайоло, Джованни Беллини, Мантеньи, Пьеро делла Франчески, Тьеполо и Гварди. И, конечно, Франческо Айеса, Бернардино Дзенале и Каналетто.
Благодаря в том числе щедрым пожертвованиям музей Польди-Пеццоли может похвастаться одной из лучших коллекций в Европе. Джан Джакомо занялся обустройством своего необычного дома в 1850 году, решив посвятить несколько залов («Комнаты художников») различным стилям прошлого (Средневековье, раннее Возрождение, барокко, рококо), а лучшие художники того времени их расписали и украсили.
Кстати
Джан Джакомо Польди-Пеццоли унаследовал страсть к коллекционированию от матери, Розы Тривульцио, чей отец Джан Джакомо, в свою очередь, владел изысканным собранием предметов искусства.
Первым пространством, обустроенным в доме-музее, стал Зал оружия. Изначально он находился на втором этаже. Во время Второй мировой войны музей был почти разрушен, и собранию был нанесён серьёзный урон. В 1951 г. дом снова открыл свои двери публике, но был серьёзно перепроектирован: Зал оружия перенесли на первый этаж.
Музей Багатти-Вальсекки
Бароны Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки (первый родился в 1843 году, второй — в 1845), адвокаты, решили построить себе дом в стиле аристократических дворцов итальянского XVI в. Необычная мечта братьев-миланцев сбылась в 1883 году, когда взору всех горожан открылся фасад их палаццо, каждая из комнат в котором была обставлена предметами старины. Здание состоит из двух прилегающих корпусов на виа Санто Спирито 7 и 10; в 1994 году домом-музеем стало лишь второе строение.
Два брата вели светскую жизнь, став важными фигурами в среде коллекционеров и высшей буржуазии той эпохи. Сегодня их резиденция — один из лучших домов-музеев Европы по степени сохранности. Здесь можно полюбоваться ценными предметами XV-XVI веков: например, резной деревянной кроватью из долины Вальтеллина, коллекцией каминов и картиной Джованни Беллини «Святая Юстина Борромео».
Интересные факты
Часть предметов, хранящиеся в этом доме-музее, — оригиналы XV-XVI веков, остальное — подражания, выполненные великими мастерами с необычайной точностью по заказу братьев. Также Багатти-Вальсекки увлекались спортом и одними из первых опробовали такие изобретения, как велосипед или воздушный шар.
Музей Боски-ди-Стефано
Дом-музей Боски-ди-Стефано был открыт в феврале 2003 года в доме номер 15 на виа Джорджо Ян. Здесь жили супруги Антонио Боски и Марьеда Ди Стефано, собравшие коллекцию из более двух тысяч произведений; около трёхсот они подарили властям Милана в 1974 году.
Эта коллекция — потрясающее свидетельство итальянского искусства XX в. В ней представлена живопись, скульптура, графика с первого десятилетия прошлого века до 60-х годов включительно. Особенный интерес представляет «Зал итальянского искусства XX века», где выставляются работы Фуни, Маруссига, Тоцци, Карра и Казорати.
Невероятное собрание произведений искусства, особенно для частного дома. В нём есть шедевры таких признанных мастеров, как Лучо Фонтана, Де Кирико, Сирони, Де Пизиса и Боччони.
Запчасть как искусство
Эластичная муфта джубо, она же «муфта Боски», — золотая копия детали трансмиссии автомобиля, которую коллеги преподнесли в дар хозяину дома в 40-й год его работы в Пирелли.
Дом Мандзони
В октябре 2015 года дом Алессандро Мандзони был открыт в обновлённом виде. Новостью стало и открытие сада, который теперь входит в проект «Галереи Италии».
В доме Мандзони кажется, что всё сохранилось в неизменном виде. Невозможно остаться равнодушным, прогуливаясь по комнатам, где рождались тексты, повлиявшие на всю последующую итальянскую литературу.
Письменный стол, за которым работал писатель, стоит нетронутым в кабинете, где он принимал Гарибальди в 1862 и Верди в 1868 году. А ещё здесь есть портреты, гравюры и другие реликвии, которые сохранили и подарили музею историки и коллекционеры, такие как Пьетро Брамбилла.
Дом на виа Мороне, где автор жил со своей семьёй с 1813 по 1873 год, был одним из самых желанных литературных салонов города. Там встречались такие интеллектуалы, как Томмазо Гросси, Антонио Розмини, Луиджи Россари, Джованни Беркет и Эрмес Висконти.
Дом Мандзони, кабинет
- Любопытные факты
- Сад стал одной из тех причин, по которым Мандзони решил приобрести этот дом: писатель увлекался ботаникой и садоводством.
- У Томмазо Гросси в этом доме был свой кабинет; он долгое время жил здесь вместе с Мандзони, который радушно принимал гостя.
Ещё в этом доме проходили спиритические сеансы и эксперименты с магнетизмом, которые тогда были в моде. Устраивал их здесь Стефано Стампа, сын Донны Терезы — второй жены Мандзони.
Палаццо-Морандо
В 2010 году сюда переехали коллекции тканей, платьев и аксессуаров, которые до этого хранились в городском музее прикладного искусства замка Сфорца. Это позволило горожанам, жителям Италии и всего мира получить в своё распоряжение отдельное пространство, украшенное коллекцией картин с городскими пейзажами Милана XVI-XIX веков, которая уже существовала в палаццо Морандо.
Любопытные факты
Графиня Лидия Капрара Морандо Аттедоло Болоньини после своей смерти 30 января 1945 году завещала палаццо, которым владела, вместе со всей обстановкой, муниципалитету Милана, который обустроил в здании музей Милана.
Вилла Некки-Кампильо
Погружение в атмосферу светской жизни Милана первой половины XX в. со всеми его ритуалами и традициями — это то, что ощущаешь на вилле Некки-Кампильо, построенной миланским архитектором Пьеро Порталуппи в 1935 году. Здание расположено в центре города и прекрасно сохранилось как внутри, так и снаружи: на его территории есть просторный сад с бассейном и теннисным кортом.
Вилла принадлежала супругам Некки-Кампильо, известным представителям ломбардской высшей промышленной буржуазии, ценившим комфорт, благополучие и красоту. Их гармоничный дом исполнен изящества и украшен элементами декоративно-прикладного искусства. В 2001 году он был пожертвован наследницами Фонду итальянского наследия (FAI).
Любопытные факты
Эта вилла стала символом наступления эпохи рационализма в современной архитектуре, вошедшего в моду в Милане и по всей Италии в тридцатые годы. Интерьер сохранил по сей день декоративные решения и обстановку, выбранные владельцами.
Дом Альды Мерини
Поэтесса Альда Мерини жила в доме 47 на виа Рипа-ди-Порта-Тичинезе вплоть до своей смерти в 2009 году. Удалось сохранить её мебель, предметы обстановки и исписанные надписями стены, которыми Мерини пользовалась, словно страницами блокнота, записывая на них телефонные номера, афоризмы, мысли, рисуя карикатуры.
К сожалению, сохранить тот дом как свидетельство жизни и работы поэтессы не удалось, так что её дом-музей был обустроен в доме 32 на виа Магольфа, в бывшей городской табачной лавке.
Дом находится в квартале Навильи старого Милана, где Мерини родилась и жила. Это идеальное место для посвящённого ей музея, поскольку именно здесь складывался литературный и жизненный опыт поэтессы.
Музей, открытый 21 марта 2011 года в честь 80-летия поэтессы, занимает 120 квадратных метров на двух этажах. На первом этаже открылось «Ателье слова» — поэтическая мастерская, где молодые поэты могут набраться опыта, а этажом выше воспроизвели спальню поэтессы.
Там обустроена экспозиция с поэтическим названием «Я родилась двадцать первого весной», иллюстрирующая биографию поэтессы, её стихотворения и фотографии.
Кроме того, здесь собраны предметы, которыми она пользовалась в быту: бижутерия в ящичке комода, разбросанная по кровати одежда, сигареты, увядшие розы.
Музей Манджини-Бономи
Элегантный дворец XV в. в центре Милана, в двух шагах от Амброзианской картинной галереи. Здесь Эмилио Манджини, миланский предприниматель, который занимался недвижимостью, исполнил свою мечту: сделать собственное жилище музеем, открытым для всех. В этом доме экспозиция состоит из сорока разделов. Кроме предметов мебели, которыми обставлены пять этажей дома, здесь представлены большие коллекции саквояжей, игральных карт, вееров, оружия, игр, археологических находок и других вещей.
Также здесь вы увидите тысячи предметов, рассказывающих о быте людей: статуэтки, необычные штуковины, часы, шкатулки, секретеры, ларцы, прогулочные трости, одежду, керамику, предметы культа и многое другое.
Музей-Студия Акилле Кастильони
После смерти великого дизайнера Акилле Кастильони его наследники совместно с миланским музеем «Триеннале» учредили его музей-студию, открывшийся в 2006 году. Здесь проходят экскурсии для небольших групп, которые проводят вдова и дочь Кастильони, во время которых они показывают посетителям комнаты, где многие годы рождались и обретали материальное воплощение его проекты.
Кроме того, в музее продолжают работать люди, сотрудничавшие с дизайнером более 20 лет: теперь они занимаются каталогизированием его наследия, оцифровкой его проектов, макетов, рисунков и фотографий, созданных Кастильнони на протяжении 60 лет работы.
Интересные факты
Особенный интерес представляет подход к работе самого Акилле Кастильони и его братьев Ливио и Пьер Джакомо. Его можно одновременно охарактеризовать как ремесленный и в то же время высоко творческий.
Кастильони начал свой профессиональный путь в 1940 году и удостоился сначала признания в академической среде (он получил кафедру на факультете архитектуры Туринского университета, а с 1980 по 1993 года был ординарным профессором промышленного дизайна в Милане), а затем и разнообразных наград от профессионального сообщества. Молодым дизайнерам и людям творческих профессий будет полезно прикоснуться к его опыту.
Работы Кастильони выставляются по всему миру: в нью-йоркском музее современного искусства (MoMa), лондонском музее Виктории и Альберта, цюрихском музее декоративно-прикладного искусства (Kunstgewerbe), мюнхенском государственном музее декоративно-прикладного искусства (Staatliches Museum fur Angewandte Kunst), музее дизайна Прато, пражском музее декоративного искусства (Uměleckoprůmyslové muzeum), иерусалимском музее Израиля, денверском художественном музее, музее дизайна Vitra в Вайль-ам-Райне, музеях декоративно-прикладного искусства Гамбурга и Кёльна.
Музей-студия Франческо Мессины
В музее-студии хранится 80 статуй и 26 графических работ сицилийского художника. Эти произведения создавались на разных этапах творческой жизни мастера и позволяют составить представление о его выдающейся технике и интересе к реалистическому искусству.
Большинство скульптурных работ, представленных здесь, выполнены в бронзе; кроме того, есть несколько замечательных терракотовых статуй с полихромной росписью, а также работы из гипса, мрамора и воска. Художник запечатлел всю экспрессию своих персонажей — будь то мчащиеся кони, гибкие танцовщицы или известные люди прошлого столетия — в мгновении, исполненном жизненной силы.
В графике Мессина работал в схожей тематике: здесь мы тоже видим обнажённую натуру, лошадей, портреты. Техника исполнения разнообразна: есть литографии, акварели, пастель и карандашный рисунок.
В музее проходят выставки и мероприятия, посвящённые современной скульптуре.
Источник: https://latuaitalia.ru/art/doma-muzei-milana/
Вилла Сан Микеле в Анакапри
Дом-музей Акселя Мунте, расположенный на вилле Сан Микеле, является одним из наиболее посещаемых туристических объектов острова Капри. Тот архитектурный облик, который в наши дни предстает перед глазами экскурсантов, вилла приобрела в конце 19 столетия.
Шведскому врачу, писателю и археологу после долгих поисков удалось все-таки найти идеальное место для воплощения в реальность его давнишней мечты.
Именно здесь он начал строительство дома-музея, который наполнил экспозициями с уникальными коллекциями реликвий и артефактов.
История
Вилла Сан Микеле является, по сути, потрясающим примером того, как заветная мечта обрела реальные формы. Удивительное здание своей архитектурой очень сильно напоминает дворец какого-нибудь императора. Но каково же бывает удивление посетителей дома-музея, когда они узнают, что большая часть элементов интерьеров и декора – подлинные! А это, между прочим, экспонаты античных времен.
Дом-музей Акселя Мунте
Попали они сюда благодаря многолетним стараниям хозяина виллы Сан Микеле, Акселя Мунте. История его жизни вроде бы проста, но наполнена неизъяснимым обаянием самого острова Капри.
На великолепный остров Мунте попал еще в ранней юности, по причине слабого здоровья. В 1876 Мунте, блестящий студент медицинского факультета Упсальского университета, был вынужден прервать учебу из-за серьезной болезни.
Лечить легочное кровотечение врачи советовали в южном климате, возле моря, поэтому Мунте перевелся на юг Франции в университет Монпелье. В 1880 году Аксель Мунте, самый молодой дипломированный врач во Франции на тот момент, уезжает жить на остров Капри. В 19 столетии целебный климат Капри был очень популярен среди европейского дворянства.
После первого знакомства с Капри в душе Акселя Мунте поселилась мечта, связанная со строительством в этих местах собственного дома.
Архитектура дома
Для своего времени Мунте был, мягко говоря, необычным человеком. Практиковавший в лечении своих пациентов нетрадиционные методы, Аксель Мунте был очень популярен среди знатных особ, лечившихся на острове.
Например, у него проходила лечение шведская королева, но в то же время Мунте совершенно бесплатно лечил бедняков. А когда в Неаполе вспыхнула эпидемия холеры, Мунте следуя долгу врача, одним из первых направился туда.
Именно там началась и его литературная деятельность, Мунте стал писать статьи для одной из шведских газет.
Но поистине всемирную популярность принесла ему книга-автобиография «Легенда о Сан Микеле», в которой Аксель очень подробно описал значительный период своей жизни, связанный с постройкой виллы. Благодаря этой книге имя Акселя Мунте входит в тройку самых читаемых шведских авторов.
Аксель Мунте
Вилла Сан Микеле находится на высоком холме, практически на самой высокой точке Капри. По сей день посетители дома-музея Акселя Мунта добираются на экскурсию по очень крутому серпантину горной дороги. Но зато панорамные виды на Капри, на пролив и Везувий, которые открываются с галерей виллы, считаются одними из самых великолепных в мире.
Панорамный вид на Капри
Коллекция музея
На участке земли, который Мунте купил для строительства собственного дома, когда-то располагался дворец императора.
Поэтому строительной команде неоднократно попадались удивительные находки, нашедшие позже достойное место в коллекциях Акселя Мунте и в отделке виллы Сан Микеле.
Кроме найденных на холме экспонатов, в собрание Мунте входили уникальные предметы античных времен, как подаренные благодарными пациентами, так и выкупленные на аукционах и частных коллекционеров.
Музейный экспонат
Коллекции довольно часто пополнялись экспонатами, привозимыми Акселем Мунте из заграничных поездок. Сейчас дом-музей Акселя Мунте предлагает к осмотру экспозиции, посвященные различным эпохам, начиная с античных времен до искусства начала 20 столетия.
Экспонаты музея
- Очень богато здесь представлены классические древние культуры (римская, египетская, этрусская) в виде архитектурных элементов и фресок.
- Обширные коллекции и аутентичные интерьеры не могут не восхищать, а особенной гордостью виллы Сан Микеле является скульптура настоящего египетского сфинкса из розового мрамора. Скульптура установлена спиной к посетителям, поэтому загадочное лицо сфинкса, устремившего взгляд на морские дали, никто не видит…
Скульптура египетского сфинкса
Позднее Акселем Мунте был выкуплен весь холм, причина этого поступка еще раз подчеркивает неординарный характер этого человека.
На холме ежегодно располагались десятки охотников за жаворонками, которые потом сдавали птиц владельцам кафе и ресторанов для приготовления популярного деликатесного блюда.
Мунте неоднократно пытался пресечь действия ловцов птиц, но единственным выходом из сложившейся ситуации стала покупка холма целиком. В наши дни в отреставрированном старинном замке на холме располагается центр орнитологов.
Строительство виллы Сан Микеле окончательно завершилось, когда Мунте было уже почти 90 лет.
На тот момент зрение доктора Мунте становилось все хуже, последние годы своей жизни он провел в королевской резиденции в Стокгольме, как личный гость короля Густава Пятого.
Виллу Сан Микеле, дело всей своей жизни Мунте завещал шведскому правительству, поэтому в наши дни на прекрасном острове Капри Швеция имеет свой личный великолепнейший уголок – дом-музей Акселя Мунте.
Сад музея
Посетителям
- Международное название: Villa San Michele;
- Адрес: г. Анакапри, Stiftelsen San Michele Ле Аксель Мунт, 34;
- Как добраться: Добраться до музея можно общественным транспортом, рядом расположена остановка;
- Телефон: 39 (081) 837-14-01;
- Режим работы: ежедневно, с 09:00 до 15:30;
- Сайт: villasanmichele.eu;
- Стоимость билета: вход 8 евро.
В музее работает кафе.
Полезные ссылки для туристов:
- Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
- Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
- Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
- Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
- Экскурсионные туры: туроператор Tourex для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.
Источник: https://wmuseum.ru/italiya/535-dom-muzey-akselya-munte.html
Отели рядом с Дом Акселя Мунте
Адрес Капри, Неаполь, Италия
Вилла Suite Faraglioni с видом на море расположена на острове Капри, в 2 минутах ходьбы от пристани для яхт Марина-Пиккола. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и кондиционер. Вилла располагает кухней, гостиным уголком, обеденной зоной и телевизором.
Via Marina Piccola 29, 80073 Капри, Италия
Цена номера от 35 556
Описание отеля Цены и наличие
Вилла Bouganvillae расположена на острове Капри, всего в 200 м от дома Акселя Мунте. К услугам гостей сад, бесплатный Wi-Fi и терраса.
Via Mulo n.28, 80073 Капри, Италия
Цена номера от 48 854
Описание отеля Цены и наличие
Отель типа «постель и завтрак» Anneliese расположен на острове Капри, в 2 минутах ходьбы от пристани для яхт Марина-Пиккола. К услугам гостей номера с кондиционером и бесплатным Wi-Fi, а также сад и терраса.
27 Via Mulo, 80076 Капри, Италия
Цена номера от 12 089
Описание отеля Цены и наличие
Отель типа «постель и завтрак» Casa del Solitario с элегантными номерами расположен в городе Капри. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi на всей территории, ежедневный сладкий завтрак, сад и общая терраса.
Via Marina Piccola 15, 80073 Капри, Италия
Цена номера от 12 800
Описание отеля Цены и наличие
Отель типа «постель и завтрак» Casa Augusto находится в городе Капри, в 300 метрах от гавани Марина-Пиккола и в 900 метрах от гавани Марина-Гранде. К услугам гостей терраса, сад и бесплатный Wi-Fi.
Via Mulo 25 B, 80073 Капри, Италия
Цена номера от 10 951
Описание отеля Цены и наличие
Вилла Striano Capri находится в тихом районе города Капри, всего в 5 минутах ходьбы от площади Пьяццетта и в 2 км от порта Капри. К услугам гостей тенистый зеленый сад и номера с телевизором с плоским экраном, оформленные в белом цвете.
Marina Piccola 26, 80073 Капри, Италия
Цена номера от 5 120
Описание отеля Цены и наличие
- Вилла da Zara с садом расположена на острове Капри, в 2 минутах ходьбы от пристани для яхт Марина-Пиккола, в 200 м от дома-музея Акселя Мунте, в 600 м от коммуны Кастильоне и в 1 км от площади Пьяццетта-ди-Капри.
- Via Marina Piccola,58 Capri Napoli, 80073 Капри, Италия
- Цена номера от 12 089
Описание отеля Цены и наличие
Источник: https://www.tur-hotel.ru/attractions/axel-munte-house-capri/
Музеи Италии
«Вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить. Вот мое мнение: кто был в Италии, скажи прощай другим землям. Кто был на небе, тот не захочет на землю.»
Н. В. Гоголь.
Под небом Италии создавали свои шедевры Микеланджело и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Данте и Бокаччо, поэтому и не только можно смело назвать Италию – музеем под открытым небом, созданным искусными мастерами на протяжении многих эпох.
Это, пожалуй, единственная страна, в которой едва ли не каждое здание — претендент на звание исторического памятника. Старинные соборы и дворцы, уникальные коллекции и исторические музеи расположены по всей стране.
В целом насчитывается более 150 музеев.
Самыми популярными и любимыми, вследствие чего и наиболее часто посещаемыми музеями Италии являются музеи Ватикана. Это удалось выяснить в рамках исследования, проведенного сайтом Trivago.it.
Посетить Ватикан хотя бы раз в жизни мечтают путешественники со всего мира. Там они стремятся увидеть 19 музеев, составляющих 7 км маршрута, 1,4 тыс.
музейных помещений, которые за год посещает порядка 4,5 млн человек.
Музеи Ватикана в Риме являются не только хранилищем самых знаменитых работ Микеланджело, но и универсальным собранием, в котором широко представлены образцы античного, современного, религиозного и языческого искусства.
Если попытаться обойти Ватикан вдоль огромных средневековых стен, которые были построены при папе Льве IV (852), отчего папская резиденция и стала называться «Леонов город», можно попасть в знаменитые ватиканские музеи и провести в них еще несколько часов, а если Вы сторонник настоящего изучения, то Вам нужна хотя бы неделя…
Самые популярные музеи Ватикана:
— Григорианский Этрусский музей — один из григорианских музеев, расположенный во дворце Иннокентия VIII и здании времён папы Пия IV. Он состоит из 18 залов. Выставлены предметы быта этрусков, древнегреческие сосуды из некрополей этрусков.
— Ватика́нская апо́стольская библиоте́ка (лат. Bibliotheca Apostolica Vaticana), обладающая богатейшим собранием рукописей средневековья и эпохи Возрождения.
Библиотека, основанная в XV веке папой Николаем V, постоянно пополняется, и в настоящее время её фонды насчитывают около 1 600 000 печатных книг, 150 000 манускриптов, 8 300 инкунабул, более 100 000 гравюр и географических карт, 300 000 монет и медалей.
Наиболее популярные среди туристов залы: Sala degli Indirizzi di Pio IX, Sala degli Indirizzi, Зал Бракосочетания Альдобрандини, Зал папирусов, Зал Александра, два зала Павла, Климентинский зал, Сикстинский салон, Сикстинский зал, Галерея Урбана VIII, Капелла Пия V. Эта библиотека известна тем, что обладает самым значительным собранием древних рукописей в мире.
— Музей Пио-Кристиано, посвященный собранию раннехристианских произведений искусства из римских катакомб.
— Ватиканская пинакотека, расположившаяся в Бельведерском дворце. В ней представлена византийская и европейская живопись XI—XIX вв.
— Музей Кьярамонти, посвященный античной скульптуре.
— Исторический музей, представленный выставкой карет во дворце Латеран. В нём находится коллекция экспонатов, связанных с историей Ватикана.
- — Коллекция современного церковного искусства в апартаментах Борджиа и Salette Borgia.
- — Этнологический миссионерский музей с экспонатами, иллюстрирующими религиозные культы разных стран мира.
- — Сикстинская капелла, в которой представлены работы Микеланджело: росписи свода и фреска «Страшный суд», фрески Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и др.
- — Григорианский Египетский музей.
Музеи Ватикана состоят из нескольких основных разделов, довольно удачно объединенных в единый порядок осмотра, заканчивающийся в Сикстинской капелле.
Вы пройдете и увидите и знаменитого Аполлона Бельведерского, предположительно греческого скульптора Леохара, и жреца храма Аполлона из Трои — Лаокоона с сыновьями, которых душат насланные на них богиней Афиной ужасные змеи; знаменитую фигуру Спасителя Микеланджело, удивительные пурпурные порфировые саркофаги дочери и матери Константина (св.
Елены и Констанции), с исполнением барельефов древними мастерами на самом твердом после алмаза материале — порфире. Музеи Ватикана сегодня — это переходящие одна в другую бесконечные галереи, залы, лоджии и библиотеки, полные сокровищ.
После зала саркофагов, за короткой лестницей, начинается длиннейшая галерея античных скульптур, установленных в Галерее канделябров. Далее идет интереснейшая Галерея географических карт (художник Антонио Данти и его брат монах-картограф Игнацио Данти изобразили всю Италию), завершающаяся зигзагом Канала Гранде Венеции.
Галерея карт переходит в галерею Сан Пио V, состоящаую из двух залов, один из которых длинная галерея с гобеленами, тщательно укрытую от солнца и вообще от дневного света. Гобелены выполнены по эскизам лучших художников, в том числе десять из них по эскизам Рафаэля и его учеников (десять шпалер, впервые выставленные в Сикстинской капелле в 1531 г.).
Вслед за переходом через один из многочисленных дворов Ватикана, Зал Константина с живописью лучшего ученика Рафаэля — Джулио Романо.
На четырех стенах описан весь путь первого христианского императора: от битвы под знаменами с крестом и привидевшейся императору во сне надписью «Сим победиши» до принятия им в конце жизни христианства и момента судьбоносного подношения молодой церкви «дара» — земли под первый ее собор…
Завершается осмотр музейного ансамбля Ватикана посещением Сикстинской капеллы. В начале XVI века за потолок капеллы взялся несравненный Микеланджело. Собственноручно мастер расписал более 500 квадратных метров камня. При этом весь потолок, находящийся на 26-метровой высоте, воспринимается как единое целое.
Здесь все – «Отделение Света от Тьмы», «Сотворение солнца и луны», «Сотворение Адама», «Всемирный Потоп». В качестве логического завершения – «Страшный Суд», где Микеланджело, вопреки традиции, изобразил Иисуса не кротким, а жестоким судьей, способным одним взмахом перста обречь человечество на гибель.
Знаменитые музеи и галереи Рима
Ни в одном городе мира нет столько музеев, сколько в Риме.
Здесь выставляют практически всё, римляне прикладывают максимум усилий к тому, чтобы все исторические и художественные ценности были доступны для просмотра общественности.
В Риме можно найти музеи абсолютно на любой вкус. Их настолько много, что обойти их все практически невозможно. Из числа исторических музеев Рима непременно надо посетить:
— Музей римской цивилизации — один из крупнейших в мире музеев по истории Древнего Рима. Местонахождение музея: Piazza G. Agnelli, 10 — 00144 Roma. В секциях музея восстановлена римская цивилизация в различных её аспектах: общественная и повседневная жизнь, термы, акведуки и водоёмы, театры, амфитеатры, цирки и гимнастические залы с макетами Колизея и театра Марцелла в Риме.
— Музей доисторических времен и этнографии, уникальный музей, где собрана одна из крупнейших в Европе коллекций артефактов эпохи неолита с озера Браччиано, а также коллекция Афанасия Кирхера;
Источник: http://italy.ua/vy_v_italii/muzei_italii/
Журнал «Человек без границ» — Аксель Мунте. Врач, умевший мечтать
Крещение Капри
«Если бы я был Богом, то сделал бы себе кольцо, в которое вставил бы Капри», — писал Максим Горький о легендарном итальянском острове.
Со времен Горького, да что там — императора Тиберия, который провел на Капри 11 последних лет жизни, основные ингредиенты каприйской красоты остались те же: голубые бездны, огромные чайки-буревестники, пронзительно кричащие над морем, и напоенный соснами воздух.
Именно таким в 1876 году увидел Капри и 19-летний молодой студент-медик Аксель Мунте. В Италию он приехал по несчастью. Врачи нашли у него легочное кровотечение и решительно заявили: единственное спасение — поездка на юг, к морю. Мунте отправился на Капри. И увидев остров, обомлел.
С детства он рос среди суровой скандинавской красоты, верил в троллей и гномов — а оказался среди ярких красок и буйства средиземноморской природы. Но поразили не только они.
Здесь, вдали от материковой цивилизации, в первозданном хаосе покоилась старина.
Старый крестьянин Винченцо, знакомец Акселя Мунте, день за днем прилежно «корчевал» в своем винограднике мраморные колонны, капители, обломки статуй и фресок времен Тиберия, не ведая, что имеет дело с сокровищами. Здесь еще дышала жизнью античность…
«В таком месте жить и умереть — если только смерть может победить вечную радость такой жизни! Какая дерзкая мечта заставила забиться мое сердце, когда мастро Винченцо сказал, что он становится стар и что его сын просит продать дом? Какая дикая фантастическая мысль возникла в моем мозгу, когда он ответил, что часовня никому не принадлежит? А почему не мне? Почему я не могу купить дом мастро Винченцо, соединить дом и часовню виноградными лозами и кипарисовыми аллеями с белыми колоннадами лоджий, украшенных мраморными скульптурами богов и императоров…»
Так много лет спустя Аксель Мунте вспоминал в книге «Легенда о Сан-Микеле» тот момент, когда он впервые осознал мечту своей жизни. Построить дом на вершине чудесного острова — эта дерзновенная мысль показалась такой несбыточной, что он закрыл глаза, стараясь прогнать ненужные иллюзии… Но вдруг почувствовал чье-то незримое присутствие.
«Рядом со мной стояла высокая фигура в красном плаще.
— Все это будет твоим, — сказал мелодичный голос, и рука описала круг над сверкающей землей. — Часовня, дом, сад и гора с ее замком — все это будет твоим, если ты готов заплатить!»
Аксель Мунте заплатил за эту мечту всей своей жизнью.
Сильнее страха
Не то чтобы медицина была его призванием — изначально он этого не знал. Но с самого детства Аксель, сын аптекаря из маленького шведского городка Оскарсхамне, тянулся к природе. Часами он мог бродить по лесу, слушая птиц, наблюдая за жизнью муравьев, беседуя с морем.
Маленький Аксель постоянно приносил в дом бродячих кошек и собак, белых мышей и морских свинок. А потому никто не удивился, когда в 1874 году он поступил на медицинский факультет Упсальского университета.
Образование Мунте завершил уже во Франции, на медицинском факультете Парижского университета, поразив специалистов зрелостью своей дипломной работы, посвященной акушерству. В 1880 году он стал самым молодым дипломированным врачом во Франции. Но сам Мунте никогда не бывал доволен собой.
Чтобы поверить в свои силы, ему нужна была настоящая практика. И она не замедлила ворваться в его биографию.
Осенью 1880 года Аксель с молодой женой отправляются на Капри в свадебное путешествие. Путешествие затянулось на целый год: на острове вспыхивает эпидемия брюшного тифа, и Мунте, забыв о себе, лечит больных, рискуя жизнью. За добровольное участие в борьбе с эпидемией он получает орден правительства Италии.
С тех пор любую беду, которая происходит в ставшей уже родной Италии, Мунте воспринимает как личную. В марте 1881 года он спасает людей на острове Искья: там только что произошло сильнейшее землетрясение.
Через два года, в 1883-м, будучи в Лапландии, из газеты «Таймс» узнает о сильнейшей эпидемии холеры, которая свирепствует в Неаполе. Час спустя он уже трясется в повозке, плывет по реке, пешком преодолевает горные перевалы, едет в товарном вагоне.
Стоит посмотреть на карту, чтобы оценить расстояние, отделяющее Лапландию от Южной Италии! Мунте преодолевал его по зову сердца — хотя не скрывал, что очень боялся.
В ту страшную пору люди в Неаполе падали замертво прямо на улицах. По свидетельству Мунте, трупы наполняли дома десятками, и строжайший приказ запрещал откладывать погребение до утра. Ночами напролет в зараженных трущобах, покрытый вшами, среди полчищ озверевших крыс, он старался отвоевать у смерти как можно больше жизней.
«Иногда к вечеру я так уставал, что бросался на кровать не раздеваясь и даже не умывшись. Да какой смысл был мыться этой грязной водой, какой толк был дезинфицироваться, когда все кругом было заражено: пища, которую я ел, вода, которую я пил, кровать, на которой я спал, воздух, которым я дышал! Часто меня охватывал такой ужас, что я не решался ложиться спать, страшась одиночества.
Тогда я выбегал на улицу и проводил остаток ночи в какой-нибудь церкви».
Холеру в Неаполе сопровождала жуткая нищета. Наблюдать ее со стороны Мунте не мог. Еще учась в Париже, он, по свидетельству товарищей, отдавал все содержимое своего кошелька первому нищему, попадавшемуся на пути. Чтобы помочь несчастным неаполитанцам, Мунте стал писать корреспонденции для шведской газеты «Стокгольмс дагблат». Так началась его литературная деятельность.
Миссия в Мессине
Жизнь подкидывала практикующему врачу столько сюжетов, что трудно было не взяться за перо. К тому же Италия с ее яркой эмоциональной средой была по сердцу выходцу из холодных скандинавских краев: это было постоянное поле для открытий — в людях, в себе, в природе.
В 1883 году по приглашению шведского посла в Италии Аксель Мунте переезжает в Рим для постоянной врачебной практики — с одним условием: лето он будет проводить на любимом острове Капри.
Все девять последующих лет он практикует, причем становится особенно популярен в светских кругах: к нему едет лечиться вся знать Рима и иностранцы, живущие в Вечном городе.
Не веря в традиционную медицину, Мунте редко прописывал лекарства. Он старался доискаться истинных причин болезни и убеждал больных, чтобы они сами решительно боролись с недугом. Люди ехали к нему, скорее, за словом, чем за конкретным рецептом. По рассказам современников, сила оптимизма доктора Мунте граничила с гипнозом.
Именно эта сила помогла выжить и многим из тех, кого 29 декабря 1908 года настигло страшное землетрясение в сицилийском городе Мессина. В те дни стихия похоронила под обломками около 80 тысяч жителей. И снова врач не мог остаться в стороне.
На месте еще вчера цветущей Мессины он застал пепелище: тысячи трупов и еще живые, искалеченные люди на улицах, стоны, несущиеся из-под завалов, пылающие руины, мародеры… Землетрясение поразило не только Сицилию: разрушены были многие поселения в соседней материковой области — Калабрии.
«Еще ужаснее был вид маленьких, разбросанных среди апельсиновых рощ прибрежных селений, — позже напишет Мунте.
— Сцилла, Каннителло, вилла Сан-Джованни, Галлико, Арки, Сан-Грегорио — эта прекраснейшая область Италии превратилась теперь в огромное кладбище, где среди развалин лежало более тридцати тысяч мертвецов и много тысяч раненых — две ночи они без всякой помощи оставались под проливным дождем, который затем сменился ледяным ветром с гор, а рядом по улицам, обезумев, бегали тысячи полуголых людей и вопили от голода».
Однажды Мунте подобрал во дворе голого младенца и принес в свой подвал. Всю ночь найденыш мирно проспал, посасывая палец доктора. Наутро Мунте отнес его к монахиням в полуразрушенную часовню: там на полу лежало более десятка маленьких детей.
Все они плакали от голода: целую неделю в Мессине нельзя было найти ни капли молока. Но жизнь была сильнее смерти: «Меня всегда удивляло, — писал Мунте, — что столько младенцев было извлечено из-под развалин и найдено на улицах живыми и здоровыми.
Словно всемогущий Бог оказал им больше милосердия, чем взрослым». Высшие силы хранили и самого врача: несколько спокойных и сытых ночей он провел в трущобах в обществе отъявленных разбойников, имевших за плечами убийства и грабежи.
Мунте не знал об этом: бандиты были с ним обходительны и добры. Только внезапное вторжение карабинеров в их убежище открыло доктору глаза…
Ему казалось, он не делал ничего особенного: «…то, что я сделал в Мессине, было ничтожно малым в сравнении с тем, что на моих глазах с риском для жизни делали сотни безвестных, нигде не упомянутых людей…
Правда, я с помощью искусственного дыхания вернул к жизни некоторое число полузадохнувшихся людей, но кто из врачей, сестер и служащих береговой охраны не сделал того же!» Мунте действительно не делал ничего особенного. Он просто исполнял свой долг.
А медаль от правительства Италии за спасение пострадавших от землетрясения воспринял как нечто лишнее и незаслуженное.
Сотворение Сан-Микеле
Подняться в верхнюю часть острова Капри — Анакапри — сегодня можно по дороге-серпантину. Суета нижнего города с его яхтами, гостиницами и толпами туристов остается далеко внизу. Несколько сот метров по указателю «Вилла Сан-Микеле» — и вдруг замечаешь, что наступила тишина.
Ее нарушают лишь птицы, поющие в вершинах деревьев так искусно, что закрадываются сомнения: уж не магнитофонную ли запись включили для простодушных приезжих? Но нет, здесь все настоящее: и птицы, и старинная вилла, заросшая плющом, и античные скульптуры в нишах, и освежающий плеск фонтана в полуденную жару.
Даже розовый мраморный сфинкс, бесстрастно взирающий на бирюзовую гладь моря и подернутые туманом соседние острова, — настоящий…
Каждое лето, с тех пор как Мунте поселился в Италии, он медленно приближался к своей мечте. Виллу Сан-Микеле, приютившуюся на высокой скале с видом на безграничную морскую синь, доктор строил своими руками в течение многих лет.
Слава врача присылала к нему богатых пациентов, в том числе и королевских особ, а вместе с ними и щедрые гонорары для завершения строительства.
Мунте не гнушался такими деньгами, ведь всех бедных пациентов Капри он лечил совершенно бесплатно.
Летние месяцы на Капри были полны упоительных трудов и открытий: копая землю или разбирая каменную стену, Мунте с помощниками то и дело находили античные скульптуры, обломки колонн, кувшины с римскими монетами.
Все это тут же становилось частью окружающего пространства.
Нашел свое место и египетский сфинкс, которому и сегодня невозможно заглянуть в глаза: его лицо повернуто в сторону моря и видеть его могут лишь птицы, парящие над пропастью.
«Птицы! Птицы! Насколько счастливее была бы моя жизнь на этом прекрасном острове, если бы я меньше любил их», — писал Аксель Мунте.
Каждую весну и осень тысячи перепелов, ласточек, дроздов, бекасов, соловьев прилетали на Капри отдохнуть после долгого перелета через Средиземноморье, не ведая, что здесь их ждали с распростертыми сетями ловцы птиц.
Сети были растянуты по всему склону горы Барбаросса вплоть до виллы Сан-Микеле. К вечеру в деревянных ящиках птицеловы отправляли свою добычу на потребу гурманам, в рестораны.
Битва Акселя Мунте за птиц с собственником горы успеха не принесла. Остались без ответа и обращения знаменитого врача к префекту Неаполя, королеве Италии и даже Папе.
С отчаяния доктор принялся стрелять из старинной английской пушки каждые пять минут с полуночи до восхода солнца — в надежде отпугнуть птиц от роковой горы. Но ее хозяин подал на доктора в суд и выиграл. И тогда Мунте продал часть своей античной коллекции и…
выкупил гору. С тех пор, по рассказам жителей острова, птицы на вилле Сан-Микеле поют особенно громко.
***
Достроив свою виллу, доктор Мунте понял, что теряет зрение. Ему было уже под 90. Чтобы сберечь слабеющие глаза, он был вынужден переселиться в башню, где солнце не было столь палящим, как на его любимой вилле. Предсказание незнакомца в красном плаще сбылось: за мечту пришлось заплатить сполна. Видеть ее воплощенной доктору было суждено всего несколько лет.
Но важнее и увлекательнее был сам путь к этой мечте. Спасая холерных больных в Неаполе, вытаскивая раненых из-под обломков на Искье и в Мессине, исцеляя королей и нищих, доктор Мунте всегда придерживался одного правила — и ни разу об этом не пожалел.
Это правило он оставил нам в своей книге «Легенда о Сан-Микеле»: «Чем скорее мы поймем, что нашу судьбу решаем мы сами, а не звезды, тем будет лучше для нас».
Восемьдесят лет назад, в·1929·году, в·свет вышла «Легенда о·Сан-Микеле»·— книга шведского врача Акселя Мунте (1857-1949). Вскоре она стала мировым бестселлером: ее·перевели более чем на·40·языков. Но·сам автор искренне изумился популярности своей книги: для него она была, скорее, необходимым дневником. Секрет притягательности этой книги не·разгадан до·сих пор. Может, он·в·том, что «Легенда о·Сан-Микеле» стала ярким примером того, как жизнь, отданная людям, может привести к·исполнению заветной мечты. |
You have no rights to post comments
Источник: https://www.bez-granic.ru/index.php/all-texts/64-munte