«день рождения учительницы», богданов-бельский — описание картины

arthoron Недавно я показывал известную картину Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счет».Посмотрел другие полотна этого художника и захотел поделиться. Мне кажется, для своего времени это довольно средний мастер. Но очень интересно, что он пишет.Центральная тема его творчества — это образование и (шире) приобщение детей-крестьян к «высокой культуре».

Этот сюжет — не просто примета времени. Он связан и с собственной судьбой художника — незаконнорожденного сына батрачки (возможен ли более неудачный старт?). Но сын батрачки вышел в академики живописи.Помог батрачонку педагог Рачинский — учитель из картины «Устный счет».А теперь — живопись с крестьянскими детьми, рвущимися к культуре.Первая картина — моя любимая.

Ученицы.

1901

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Воскресное чтение в сельской школе. 1895.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картиныЭта картина кажется документально точной. Справа у края картины — Рачинский.

У больного учителя. 1897

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картиныТот же персонаж, что и на «Воскресном чтении».

Новая сказка. 1891

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Виртуоз. 1891.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

У дверей школы. 1897.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картиныРедкий случай, когда Рачинский изображает откровенно нищего ребенка в обносках. Чаще он рисует детей зажиточных крестьян.

За книжкой. 1915

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Новые хозяева. 1913

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картиныБогатый крестьянин купил барскую усадьбу. Кстати, типичная картина для 1910-х. Пьют из блюдечек.Поймал себя на мысли, что при советской власти этим людям будет хуже, чем разорившимся помещикам. У тех — образование, пространство для маневра, возможность эмигрировать… А что будет с семьей «кулака»?Но ни крестьяне, ни художник этого не знают. Богданов-Бельский думает, то изображает новых хозяев жизни.

Деревенские друзья. 1912

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Дети за пианино. 1918

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картиныА пианино с зеркалом утачены из усадьбы, как я понимаю. Восемнадцатый год…

День рождения учительницы. 1920

Источник: https://arthoron.livejournal.com/336083.html

Добрый художник Богданов-Бельский

Вспомним русского художника, академика живописи – Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945).

Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884-1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского.

Ученицы. 1901г.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Новая сказка. 1891г.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

У больного учителя. 1897г.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

 Сочинение

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

В 1903 г. Богданов-Бельский получает звание академика. С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года. В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям.

Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.

 Горе, 1909

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Деревенские друзья. 1912г.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Деревенские мальчишки, 1916

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

Дети за пианино. 1918г.

«День рождения учительницы», Богданов-Бельский — описание картины

За чтением письма, 1892,

Портрет М.С.Шереметовой

В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.

В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет.

Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

  • В церкви. 1939
  • В школе
  • Последняя воля

За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.

  1. Виртуоз.

Визитеры. 1913г.

День рождения учительницы. 1920г.

Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.

  • Портрет девочки

Дети. Игра на балалайке. 1937г.

  1. Дети
  2. Игра в шахматы
  3. Женский портрет
  4. Купание коней 1939

Источник: http://fishki.net/© Fishki.net

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13199623/

Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского

Одна из основных тем творчества передвижника второго поколения Николая Богданова-Бельского (1868 — 1945) — это сельская школа, а если шире, образование в деревне.

Богданов, выходец из крестьян, сын батрачки, отразил в картинах свой опыт.

Талантливый юноша, завершив церковно-приходскую школу, учился у знаменитого педагога Рачинского, а затем сумел сделать блестящую художественную карьеру, взяв название своего уезда в качестве второй фамилии.

Новая сказка. 1891 год

Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского. 1895 год

На картине изображён Сергей Рачинский, русский педагог и просветитель, у которого в школе учился Богданов-Бельский. Можно предположить, что один из мальчишек на картине — сам автор. Рачинский субсидировал Богданова и даже подарил матери художника, батрачке, хутор.

Воскресное чтение в сельской школе. 1895 год

У дверей школы 1897 год

Ещё одна автобиографичная картина Богданова-Бельского. В этом нищем мальчишке угадывается сам художник.

У больного учителя. 1897 год

Через 23 года Богданов-Бельский напишет картину с тем же сюжетом, только вместо учителя будет учительница.

У больной учительницы. 1920 год

Ученицы. 1901 год

Сочинение. 1903 год

За книжкой. 1915 год

Дети за пианино. 1918 год

День рождения учительницы. 1920 год

Дети в окне

Приготовление уроков

Домашняя работа

Вдохновение

Новички

В гостях у учителя

Читающие девочки

Чтение при свете лампы (Школьница)

Поразительным образом сложится судьба Богданова-Бельского. После 1917 года художник эмигрирует в Латвию, где превращается в настоящую звезду. Богданов-Бельский выставляется по всему миру, его награждают орденами и узнают на улицах Риги.

После присоединения Латвии к Советскому Союзу Богданов-Бельский, женатый на прибалтийской немке, уезжает в Германию. В 1941 году Богданов-Бельский переносит сложную операцию в Берлине.

А в 1945 году художник погибает после бомбёжки союзниками немецкой столицы.

Оригинал записи

Подписаться на VATNIKSTAN в телеграме || vk

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595b6e8857906af2f24e2723/5a98824d55876b5694f406cc

Школьники в живописи

  • Фотография Шаляпина с младшей дочерью Дасией Это та самая девушка с картины Савелия Сорина «Партизанка», которую мы недавно обсуждали.…
  • Владимир Высоцкий в пионерском лагере «Машиностроитель», Покров, 1950 год источник
  • Коты плохому не научат… https://animated-cats.livejournal.com/803734.html

Page 2

  • В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.
  • Символ стиля – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли.
  • Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
  • Культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур; акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику;
  • цвета: чёрный, зелёный, голубой;
  • сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых форм;
  • мебель и декор в “растительном” стиле;
  • конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений;
  • окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.

История стиля Арт-нуво

Арт-нуво – возник во второй половине XIX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства, универсальный, предлагаемый для всеобщего внедрения стиль.

Примерно в 1890 г. в Англии зарождается движение, пропагандирующее новую эстетику искусства, которое вскоре охватит всю Европу – стиль Арт-нуво. Его первые шаги были направлены на орнамент.

В 1856 г. французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра в Париже. В них заворачивали пачки китайского чая.

  1. Но уже очень скоро эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников.
  2. Живописцы-постимпрессионисты нашли в них то, что давно искали: эмансипацию цветового пятна, декоративность организации плоскости, выразительность силуэта и прихотливо извивающихся контуров.
  3. Характерно и то, что Париж оказался готов к принятию этих пластических качеств, потому что задолго до этого они формировались всей эволюцией европейского изобразительного искусства.
Читайте также:  Скульптура архаики: коры и куросы, описание

В самом начале XIX в. английский поэт-символист и художник У. Блейк один из первых «нашел» изогнутую линию в своих причудливых, фантастических акварелях и гравюрах.

«Великий архитектор», 1794

На основе изогнутых линий разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность «нового стиля».

Вторым после Парижа центром французского Ар Нуво стала школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв.

  • Но в искусстве этого периода, позднее получившем более общее название Модерна, рядом с Ар Нуво существовали и другие течения: национально-романтическое, геометрическое, неоклассическое
  • Фирменным знаком линии Арт нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста “Удар бича” на портьере 1895 г.
  • Первоначально работа называлась “Альпийские фиалки”, но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с “яростными изгибами обрушивающегося бича”, родился термин “удар бича”, который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.

Яркими примерам дизайна в стиле ар нуво являются интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.О.Шехтеля;

решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Берхарда Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французких дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.

  1. Особенности стиля Арт-нуво
  2. Определение Ар Нуво, Арт-нуво  (называвшееся также “стилем Орта”, стилем Гимара, стилем метро, стилем модерн, стилем Либерти, английским стилем) несмотря на весь свой космополитизм имел и некоторые характерные черты: культ линии и органической силы растений и орнаментов, символизирующих структуры, акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику.
  3. Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий.
  4. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира.
  5. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.

Дизайн интерьера в стиле Арт–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Арт–нуво приветствует интерьер, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком.

Об этом говорит отказ от прямых линий и углов.

В помещении, которое сделано в стиле Арт – нуво вы не увидите даже прямых углов комнат. Они затушеваны и округлены.

  • Тоже можно сказать и о мебели.
  • Арт–нуво запрещает использовать мебель с грубыми острыми краями, мебель должна быть обтекаемых, полукруглых форм.

Визиткой стиля Арт-нуво можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу.

  1. Волнистую линию («удар бича») можно использовать в оформлении окон: шторы сделать не ровными по краям, а волнистыми, причем срезать их на угол.
  2. Кроме того, можно использовать специфическую «треугольную розу».
  3. Этот рисунок очень характерен для стиля Арт нуво.

В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы – стрекозы и бабочки, павлины и ласточки.

  • Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах.
  • В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
  • Особое внимание в стиле ар-нуво уделяется цветовому решению.

Тема воды диктует нам и оттенки, которые мы выбираем. Они должны гармонировать с золотом и серебром (вода блестит на солнце).

Для золота хорошо подойдут «цвета болота»: это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые).

Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»).

Для серебра применяем цвета, которые находим в стихах поэтов серебренного века России. Особенно – творчество Александра Блока.

  1. Это цвета тумана: серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.
  2. Для того чтобы проникнуться настроением Арт-нуво, понадобиться также творчество Чешского художника Альфонса Мухи.
  3. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
  • Его приметой стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок.
  • Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, «стиль Мухи» какое-то время считали синонимом движения «Арт-нуво» в целом.
  • Интерьер в стиле ар нуво это гармоничное сочетание самых различные материалов и способов декорирования – это и металл и камень, дерево и стекло, обои и роспись, витраж и зеркала.

Оформляя комнаты в стиле арт-нуво, руководствуйтесь, прежде всего, декоративностью. Все детали интерьера должны представлять собой некое природное творение, к которому не прикасалась рука человека.

Прямые линии здесь неуместны, предпочтения отдайте волнистым полукруглым линиям. Обои в таком интерьере могут использоваться различной текстуры. Молдинги могут быть белым цветом.

Мягкие цветочные мотивы придадут гостиной, спальне некий уют и комфорт. Светильники, как настольные, так и настенные, лучше использовать из матового стекла. К месту будут украшения из цветов.

Локальный свет лучше использовать немного приглушенным. Текстиль должен захватывать область всей стены, на которой расположено окно. Шторы должны быть до пола, оформленные богатой драпировкой.

Заключение

Ар Нуво, Арт Нуво – стиль как декоративное и орнаментальное направление модерна.

Арт Нуво – самый красивый и популярный стиль. Однако при воплощении в интерьере он требует глубины понимания как дизайнера, так и заказчика. Это, можно сказать, самый современный стиль (его сегодняшние вариации представлены через хай-тек).

Стиль арт-нуво, как правило, предпочитают незамужние молодые девушки и семейные пары. Его мягкость линий и необыкновенная плавность очертаний, подчеркивают некую женственность, элегантность и нежность своих обладателей.

Источник  http://homy.com.ua/

  1. Безусловно, уникальной особенностью модерна является то, что в каждой стране он имеет своё собственное название, попробуем перечислить самые популярные определения:
  2. Ар-нуво или арт-нуво во Франции и Бельгии, от «art nouveau» – новое искусство;
  3. Югендстиль в Германии, от Jugendstil — «молодой стиль», по названию мюнхенского журнала «Die Jugend»;
  4. Соцессион в Австрии, от названия объединения венских художников (переводится как «уход» или «отдаление»);
  5. Либерти в Италии;
  6. Еловый стиль в Швейцарии;
  7. Модернизмо в Испании;
  8. Тиффани в США, от имени художника Луиса Тиффани.
  9. Русский термин «модерн» происходит от французского «moderne», что в переводе означает «современный», поэтому иногда обычные современные интерьеры относят к стилю модерн, тут есть путаница.
  10. Из интернета

Page 3

  • Всеми любимый старик Хоттабыч — Николай Волков-старший Эта роль стала для актера переломной. Николай Волков (настоящая фамилия Агуров) родился в…
  • Недавно дочь артиста Петра Глебова Ольга Петровна поделилась своими воспоминаниями об отце и о том, каким чудом он получил свою самую знаменитую…
  • Фильм «Долгий путь» интересен прежде всего тем, что это дебютная работа великого комедиографа Леонида Гайдая. Начало «долгого…

Page 4

  • Собираюсь печь протеиновое печенье из готовой смеси «Protein cookie mix». Смесь «маде ин не наше», а точнее — американская.…
  • Муж с рыбного рынка привез вместе с рыбой несколько упаковок каракатиц… Честно говоря, прежде я их никогда не готовила. Но что-то же сделать с этой…
  • Помидоры в итальянском стиле… Все проще простого: помидоры, моцарелла, зелень, немного приправы. При желании — еще черный молотый перец и…

Page 5

  • Блогер: «Сегодня я расскажу вам, что пол — это внизу, а потолок — вверху!» Его подписчики: «Как это верно! Прямо в точку! Так…
  • Пересмотрела свои взгляды на жизнь… Опять все понравилось! От шика до пшика всего одна буква. — Я был таким идиотом в молодости! — Ты и сейчас…
  • Хочется написать всю правду в интернете… Но мне в этом интернете еще сидеть и сидеть! «Ваше мнение устарело и не поддерживается текущей…
Читайте также:  Лувр в париже: описание, адрес, карта. смотреть картины лувра

Page 6

Источник: https://eho-2013.livejournal.com/848706.html

Вспоминаем русского художника, академика живописи — Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)

Имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины стали хрестоматийными. О его жизни и творчестве нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов. Он не попал даже в «Энциклопедический словарь Русские художники».

Родился Николай Петровичв в селе Шопотове Смоленской губернии. Сын бедной бобылки из Бельского уезда, он учился в монастыре. С увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Успехи юного художника были таковы, что о нем заговорили как о таланте, и определили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Ученицы. 1901г. Новая сказка. 1891г.

Уже с 18-ти лет Богданов-Бельский стал жить своим трудом.«В душе воскресло все, чем я жил долгие годы детства и отрочества в деревне…»

Богданов-Бельский или «Богдаша», как звали его товарищи, был очень добрый и жизнерадостный человек.

Особенно много внимания и любви уделял он крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его глубокой куртки всегда имелось большое количество леденцов и орехов.

И дети, узнав его ближе, приветствовали особенно тепло, спрашивая при этом: «А когда же мы писать будем, мы за всегда рады для вас стоять и можем прийти к вам в новых рубахах».

В его настойчивом стремлении писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши, также отчетливо просматривается:«если… не будете как дети, не войдете в царство небесное».

У больного учителя. 1897г.

И окружающие на этот призыв откликались. Уже будучи состоявшимся мастером Богданов-Бельский получил письмо от одной учительницы:«Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…»

Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петроград, а оттуда в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.

Последняя воля — Николай Богданов-Бельский

Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник).

За чтением газеты. Вести с войны. 1905г

А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов.

Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И.

Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.

Деревенские друзья. 1912г. Дети за пианино. 1918г. За книжкой. 1915г. Виртуоз.

Самая, пожалуй отличительная особенность почти всех картин живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины «У больного учителя», 1897; «Ученицы», 1901).Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.

Визитеры. 1913г. День рождения учительницы. 1920г. На работу, 1921 г. Новые хозяева. Чаепитие. 1913г. Дети. Игра на балалайке. 1937 г. Латгальские девочки. 1920г. Переправа. 1915г. За чтением письма. 1892г. Дама на балконе. Портрет И.А. Юсуповой. 1914г. Портрет генерал-адъютанта П.П. Гессе. 1904г.

Источник: https://www.colors.life/post/1181225/

8 декабря 1868 года родился Николай Петрович Богданов-Бельский

?

Previous Entry | Next Entry

art_tourismНиколай Петрович Богданов-Бельский. 8 декабря 1868 — 19 февраля 1945

Автопортрет. 1915

Творчество забытого академика живописи

Биография и творчество Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 — 1945)О жизни и творчестве Богданова-Бельского в настоящее время мало известно. Вероятно этому есть свои причины. Художник до революции попавший в милость к императорской фамилии, заслужил неприязнь критиков. После революции ему не простили портретов царской семьи и ему пришлось эмигрировать в Латвию. А во время Второй мировой войны он находился в Германии и умер в феврале 1945 года в Берлине, где и был похоронен на русском кладбище Тегель.

Купание коней 1939 холст, масло 143×125.5 ЧСНиколай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (сегодня – Оленинский район Тверской области).

В фамилии спрессована история происхождения — Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Бельского уезда. Вторую часть фамилии художник получил, когда стал в 1903 году академиком: “Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II – Д.П.

), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Бельский”.

Виртуоз. 1891Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в 2-х классном Шопотовском начальном училище. Художественные способности стали проявляться у мальчика с 6-7 лет.

Его заметил Сергей Александрович Рачинский, основатель народной школы в селе Татево, и с осени 1878 по весну 1882 года Богданов-Бельский посещал эту школу.

Дети везут дрова зимой по снегу. Холст, масло 80.5×68.5В 1881 году Рачинский отправил тринадцатилетнего отрока получать начальное художественное образование в иконописную мастерскую при Троице-Сергиевой лавре, где мальчик проучился два года.

В 1884 году Богданов-Бельский поступил, а в 1889 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями на пейзажном отделении были художники В.Д. Поленов, В.Е. Маковский, И.М Прянишников.

За чтением письма. 1892 47х35Дипломной работой в училище стала картина “Будущий инок” (1889): “В душе воскресло все, чем я жил долгие годы детства и отрочества в деревне… Перед концом работы у меня сделался даже обморок”.

Источник: https://art-tourism.livejournal.com/17129.html

оценка и покупка антиквариата онлайн. Высокие цены, бесплатная экспертиза

Талантливый русский художник. Живописец. Родился в бедной крестьянской семье. С 1895 — член Товарищества передвижников. Тема изображения жизни народа, крестьянства надолго определила направленность творчества художника («Переселенцы», «Новые хозяева», «Вести с фронта», «Воскресное чтение» и др.).

Особое место в творчестве художника занимает изображение крестьянских детей, сельской школы («Устный счет», «У дверей школы», «У больного учителя», «Дети на уроке», «Новички», «Урок рукоделия» и др.). Значительное место в наследии мастера принадлежит портрету. В 1914 г.

Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств. В 1921 г. уехал в Латвию.

  Талантливый русский художник. Живописец. Родился в бедной крестьянской семье. Начальное образование получил в народной школе С.А. Рачинского в селе Татеве. Живописи обучался в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, в 1884-1889 в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были В. Поленов, В. Маковский, И.

Прянишников. Далее в 1890-х годах в Высшем художественном училище при Академии художеств в Петербурге. С 1895 — член Товарищества передвижников. Тема изображения жизни народа, крестьянства надолго определила направленность творчества художника («Переселенцы», «Новые хозяева», «Вести с фронта», «Воскресное чтение» и др.).

Особое место в творчестве художника занимает изображение крестьянских детей, сельской школы («Устный счет», «У дверей школы», «У больного учителя», «Дети на уроке», «Новички», «Урок рукоделия» и др.). Значительное место в наследии мастера принадлежит портрету. В 1914 г.

Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств. В 1921 г. уехал в Латвию.  

  • Название : В день Пасхи
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 88,2 x 70,5
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Деревенский пейзаж
  2. Год создания : 1932
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 78 x 66,5
  5. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Лесная поляна
  • Материал : Бумага, акварель
  • Размер : 45,2 x 62
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Деревенский мальчик
  2. Год создания : 1900—1910
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 105,5 x 71,5
  5. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Дети у озера
  • Год создания : 1932
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 87 х 69
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Летний день
  2. Год создания : 1917 (?)
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 106,5 х 135,5
  5. Собрание : Тверская областная картинная галерея
  • Название : Вид на церковь
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 79 х 77
  1. Название : Ребенок играет на балалайке
  2. Год создания : 1929
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 88 х 70,5
  • Название : Женский портрет
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 133 х 100
  1. Название : Женский портрет
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 132 х 95,5
  • Название : Ручей зимой
  • Год создания : 1931
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 77,5 х 65
  1. Название : Дети на озере в Леттгалии
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 82,5 х 104
  4. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Деревенская школа
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 58 х 71
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Натюрморт с тюльпанами
  2. Год создания : 1935
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 78 х 66,3
  5. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Собирают цветы
  • Год создания : 1924
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 84 х 70
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : День рождения учительницы
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 108,5 х 136,5
  4. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Дети у снега
  • Год создания : 1934
  • Материал : Бумага, пастель
  • Размер : 60 х 44
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Игра в шахматы
  2. Материал : Картон, масло
  3. Размер : 37,5 х 46,3
  4. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Весна
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 89 х 70
  • Собрание : Частная коллекция
  1. Название : Дети за пианино
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 107,5 х 137
  4. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Чужой праздник
  • Год создания : Начало ХХ века
  • Материал : Картон, масло
Читайте также:  Старый музыкант, эдуард мане - описание картины

Собрание : Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

  1. Название : Дети в зимнем лесу
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 54 х 65.5
  4. Собрание : Частное собрание
  • Название : Лошадь в берёзовой роще
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 115 х 102
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Брод
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 68,5 х 78,5
  4. Собрание : Частное собрание

Название : За работой

Материал : Холст, масло

Размер : 108.5 х 93.5

Собрание : Частное собрание

  • Название : Мальнький почтальон
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 88.2 x 50
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Талантливый музыкант
  2. Материал : Бумага на картоне, пастель, уголь
  3. Размер : 43 х 32
  4. Собрание : Частное собрание
  • Название : Дети с санями зимой
  • Год создания : 1940
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 68 х 87.5
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Дача летом
  2. Материал : Холст, масло
  3. Размер : 78 х 69
  4. Собрание : Частное собрание
  • Название : Портрет дамы в кресле
  • Год создания : 1900
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 149 х 106
  • Собрание : Пермская государственная художественная галерея
  1. Название : Деревенские мальчики
  2. Год создания : 1916
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 153 х 124
  5. Собрание : Частная коллекция
  • Название : Талант и поклонник
  • Год создания : 1906
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 162 х 123
  • Собрание : Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»
  1. Название : У больного учителя
  2. Год создания : 1897
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 103,3 x 121
  5. Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  • Название : У дверей школы
  • Год создания : 1897
  • Собрание : Государственный Русский музей

Название : Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского

  1. Год создания : 1895
  2. Материал : Холст, масло.
  3. Размер : 107 x 79
  4. Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  • Название : Ученицы
  • Год создания : 1901
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 167 x 138

Собрание : Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

  1. Название : Автопортрет
  2. Год создания : 1915
  3. Собрание : Луганский областной художественный музей
  • Название : Балиново. Латгальский пейзаж
  • Год создания : 1936
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 66 x 78
  • Собрание : Музей изобразительных искусств Республики Карелия
  1. Название : В лодке
  2. Год создания : 1930-е
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : В церкви
  • Год создания : 1939
  • Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)
  1. Название : В школу
  2. Год создания : 1941
  3. Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)
  • Название : Венчание
  • Год создания : 1904
  • Собрание : Тюменский музей изобразительных искусств

Название : Весна. Потрет госпожи И.Баумане

Год создания : 1924

Собрание : Частное собрание

  1. Название : Вечер (Удильщики)
  2. Год создания : 1925
  3. Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)
  • Название : Визитеры
  • Год создания : 1913
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 150 x 120
  • Собрание : Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»
  1. Название : Виртуоз
  2. Год создания : 1891
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 129 x 159
  5. Собрание : Государственный музей искусств Грузии
  • Название : Воскресные чтения в сельской школе
  • Год создания : 1895
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 97 x 154
  • Собрание : Государственный Русский музей
  1. Название : Горе
  2. Год создания : 1909
  3. Собрание : Сумский художественный музей

Название : Дама на балконе. Кореиз. Портрет И.А.Юсуповой (?)

Год создания : 1914

Собрание : Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

Название : Дама с розами

Собрание : Государственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан

  • Название : Девочка с фонарем
  • Год создания : 1908
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Девочки в платочках
  2. Год создания : 1920-е
  3. Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)
  • Название : День рождения учительницы
  • Год создания : 1920-е
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 76,5 x 96
  • Собрание : Государственный музей искусств имени А. Кастеева Республики Казахстан

Название : Деревенские друзья. 1912-

Год создания : 1913

Собрание : Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова

  1. Название : Деревенские мальчики
  2. Год создания : 1936
  3. Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)
  • Название : Дети
  • Год создания : 1910
  • Собрание : Самарский художественный музей
  1. Название : Дети за пианино
  2. Год создания : 1918
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 106,5 x 135
  5. Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  • Название : Дети-рыбаки
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 97 x 76
  • Собрание : Луганский областной художественный музей
  1. Название : За книжкой
  2. Год создания : 1915
  3. Собрание : Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
  • Название : За чтением газеты. Вести с войны
  • Год создания : 1905
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 187 x 161
  • Собрание : Государственная Третьяковская галерея
  1. Название : За чтением письма
  2. Год создания : 1892
  3. Собрание : Сумский художественный музей
  • Название : Кондрашка
  • Год создания : 1939
  • Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)

Название : Крестьянин

Собрание : Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Название : Крестьянские дети

Год создания : 1915

Собрание : Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко

  1. Название : Крестьянские мальчики
  2. Год создания : 1910-е
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 160 x 143
  5. Собрание : Вологодская областная картинная галерея

Название : Крестьянский мальчик

  • Название : Латгальские девочки
  • Год создания : 1920-е
  • Собрание : Частное собрание
  1. Название : Мальчик со скрипкой
  2. Год создания : 1897
  3. Материал : Холст, масло.
  4. Размер : 123 x 83
  5. Собрание : Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств
  • Название : Мальчики
  • Год создания : 1910-е
  • Собрание : Ростовский областной музей изобразительных искусств

Название : На пароме

Собрание : Государственный художественный музей Алтайского края

  1. Название : На работу
  2. Год создания : 1921
  3. Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)
  • Название : Натюрморт
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 97 x 79
  • Собрание : Луганский областной художественный музей
  1. Название : Натюрморт с хризантемами
  2. Год создания : 1924
  3. Собрание : Частное собрание
  • Название : Новая сказка
  • Год создания : 1891
  • Материал : Холст, масло
  • Размер : 152,3 x 137
  • Собрание : Национальный художественный музей Республики Беларусь
  1. Название : Новые хозяева
  2. Год создания : 1913
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 124,2 x 160
  5. Собрание : Государственный художественный музей Алтайского края

Название : Отдыхающий мальчик

Собрание : Нижнетагильский художественный музей изобразительных искусств

  • Название : Пейзаж
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 32 x 40
  • Собрание : Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник
  1. Название : Переправа
  2. Год создания : 1915
  3. Собрание : Латвийский Национальный художественный музей (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs)

Название : Портрет А.К.Горчакова

Год создания : 1904

Собрание : Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля

Название : Портрет М.С.Шереметовой

Год создания : 1898

Собрание : Национальный художественный музей Республики Беларусь

Название : Портрет артиста Московского Художественного театра А.Р. Артёма

Собрание : Государственный Литературный музей

  • Название : Портрет девочки
  • Год создания : Начало XX века
  • Материал : Холст, масло.
  • Размер : 88 x 79
  • Собрание : Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник

Название : Портрет неизвестной дамы в черном платье с кружевным воротником

Год создания : 1907

Собрание : Севастопольский художественный музей имени П.М. Крошицкого

Название : Приготовление уроков

Собрание : Новокузнецкий художественный музей

  1. Название : Лесная опушка (Колокольчики)
  2. Год создания : 1924
  3. Материал : Холст, масло
  4. Размер : 68,5 х 79
  5. Собрание : Частная коллекция

Источник: https://artpriced.ru/biografiya/bogdanov-belskiy_nikolay_petrovich

Ссылка на основную публикацию