Блаженный джустиниани с двумя канониками и святыми, перденоне, 1532

Сан-Бартоломео восхитил отцов города и местных церковных иерархов. Изысканные и сложные интарсии (картины, сделанные методом инкрустации), показанные в 2011 в Бергамо на выставке «Лоренцо Лотто.

Путь между Библией и Алхимией» в базилике Санта-Мария Маджоре, вызывают искренний восторг уже наших современников. В Венецию художник вернулся в 1525, однако продолжал исполнять заказы для Бергамо. Работал он также в городах Тревизо, Анконе, Лорето.

Беспокойный дух Лотто отразился в его художествах. Исследователям трудно установить истоки его живописи и влияния на нее. Мастер сохранил свой стиль и мироощущение даже после знакомства с такой мощной личностью, как Тициан.

Лотто свободно распоряжается пространством, он ярок и светоносен в колорите, часто патетичен в изображении красноречивых жестов своих персонажей.

Но «Портрет знатного молодого человека» намеренно строг в цветовой гамме, а его герой сдержан в движениях. Он несет характерные черты портретного искусства автора — реализм и тонкий психологизм. В Венеции художник стал представлять своих моделей на портретах в три четверти.

Как и в интарсиях, его живопись говорит скрытыми для непосвященного зрителя символическими знаками.

Так, ящерица-хамелеон на первом плане может указывать на желание молодого человека изменить свою жизнь, но и как хладнокровное животное — на темперамент юноши, предпочитающего книги охоте и музыке (атрибуты этих занятий — лютня и охотничий рог — видны за его спиной).

Правда, книга перед ним — приходно-расходный журнал, и вместе с письмом и кольцом среди увядших розовых лепестков она демонстрирует, чем сердце грустного и серьезного героя «успокоилось».

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

Джованни Мансуэти (1485–1527) Сцены из жизни святого Марка 1525–1527. Холст, масло. 371×603

О жизни ученика Джентиле Беллини Джованни Мансуэти известно мало.

Художник унаследовал живописную манеру наставника и его собрата по цеху Витторе Карпаччо, разделив с ними пристрастие к крупномасштабным многофигурным композициям и подробному повествованию.

Кисти Джованни Мансуэти принадлежат три работы цикла из семи картин о святом патроне в Скуоле Святого Марка. Начинали серию братья Беллини, а после смерти самого Мансуэти два завершающих полотна исполнили Парис Бордоне и Пальма Старший.

Апостол Марк был арестован и мученически убит в Александрии Египетской в I веке н. э. В центр своего живописного повествования мастер поместил эпизод пленения святого во время проповеди. Слева и справа — эпизоды явления Спасителя заключенному в темницу апостолу, когда Христос приветствовал его словами: «Мир тебе, Марк, евангелист мой», и суда над ним.

Мансуэти переполняет пространство фигурами так, что сцена, словно восточное торжище, превращается в столпотворение. И лишь внимательно приглядевшись, можно заметить отдельные происшествия и обнаружить сюжет.

Подчеркнутая декоративность полотна создается за счет удивительно музыкальных «перепевов» арочных анфилад, портиков.

Особую ноту придает излюбленный художником красный цвет одеяний персонажей, «венецианцев», «мамлюков» или «турок», который также вступает в сложный (уже красочный) ритм с белизной всегда массивных у живописца тюрбанов.

В начале XVI века мамлюкский Египет был завоеван Османской империей. Образы современных язычников, то есть мусульман, накладываются на образы язычников времен деяний апостолов, напоминая сцену из повседневной художнику жизни.

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532 Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

Порденоне (Джованни Антонио де Сакис) (1483–1539) Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми 1532. Холст, масло. 420×222

Джованни Антонио де Сакис получил свое прозвище от названия родного города в провинции Венето. Странствие по Италии в поисках работы, обогатившее художественную манеру мастера различными влияниями, началось с Феррары.

В Венеции Порденоне воспринял уроки Джорджоне и Тициана, в Риме — Рафаэля, что сформировало его «большой стиль», которым и отмечено данное полотно, исполненное по заказу для алтаря капеллы Ренье церкви Мадонны дель Орто.

Лоренцо Джустиниани был первым епископом, носившим сан венецианского патриарха (в то время патриархат был перенесен из города Градо). Его канонизировали только в 1690.

В этой работе блаженный изображен в окружении святых Людовика Тулузского, Франциска, Бернардина и Иоанна Крестителя, попирающего античную капитель как осколок старого мира и протягивающего жертвенного агнца, в момент благословления каноников церкви.

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

Тициан Вечелио (1488/1490-1576) Иоанн Креститель. Около 1540. Холст, масло. 201 х119

Первый живописец Венеции, Тициан Вечеллио, которого величали просто Тициан, и имя это звучало как высший титул, изобразил Иоанна Предтечу вовсе не каноническим аскетом, а мощным, атлетически сложенным, зрелым мужем.

Его незыблемость словно подтверждается вертикалью скального утеса в левой части.

Но нежна природа, свеж пейзаж, оживленный прошедшим дождем, трогателен агнец, знаменующий будущие жертвы, и вовсе не торжественно выражение лица самого пророка, знающего будущее.

Отдавая дань дару земляка, современники венецианцы восхищались мастерством исполнения и проникновенностью образа. Особо был отмечен колорит, отсвечивающий теплым золотом. Популярность полотна была так велика, что Тициан создал еще один вариант (Эскориал, Мадрид), а Антонио Гварди — копию для маршала Шуленбурга (Национальная галерея Ирландии, Дублин).

Четкий абрис фигуры, демонстрирующий рисовальную маэстрию, — ответ на претензии представителей флорентийской школы, утверждавших, что венецианцы потому ставят во главу угла цвет и тон, что не владеют рисунком.

В собрание Галереи данное монументальное полотно попало в наполеоновские времена из церкви Санта-Мария Маджоре, находящейся на одноименной набережной.

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

Тициан Вечелио (1488/1490-1576) Мадонна с Младенцем. Около 1560. Холст, масло. 124×96

Джорджо Вазари, автор жизнеописаний итальянских художников, назвал Тициана избранником небес. С этим трудно не согласиться: мальчик, рожденный в глухой деревушке Пьеве де Кадоре в Доломитовых Альпах, услышавший от известного венецианского мастера приговор «У тебя нет таланта», стал одним из

Источник: https://litvek.com/br/350026?p=8

Канонник — сборник канонов господу, божией матери и святым

Шрифт

Пою́ Бо́гу моему́, до́ндеже есмь

Канóн (греч. — «правило», «образец», «норма») – форма литургической поэзии, церковное песнопение, составленное по определенному правилу и представляющее собой сложную цепь переплетений библейских гимнов с христианскими песнопениями. Иоанн Зонара (конец XI -первая половина XII в.

) в своих объяснениях на воскресные каноны св. Иоанна Дамаскина пишет: «Канон получил свое название от того, что заключает известное и определенное число песней, то есть девять. Песнию называется здесь не то, что поется на инструментах, но что живым и стройным голосом выражается пред Богом…

Девять песней в каноне потому, что они служат изображением небесной иерархии и ее песней. Иначе – девять песней заключают в себе образ Святой Троицы, в честь Которой они издавна назначены отцами. Ибо трижды три составляют девять – число песней, которое потому заключает в себе трикратную троичность» (цит.

по: Архиепископ Филарет. Исторический обзор песнописцев…).

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

Основанием канонов служат священные песни, большей частью ветхозаветные, являющиеся плодом высокого религиозного воодушевления и составляющие лучшую часть библейской поэзии. Каждая библейская песнь определяет тему соответствующей песни канона.

Для первой песни послужила образцом благодарственная песнь Мариамны, сестры пророка Моисея, воспетая после перехода израильтян через Чермное море: «Поим Господеви, славно бо прославися» (Исх., гл.15). Для второй – песнь пророка Моисея по переходе через пустыню (Втор.

32, 1-43), которую он воспел по повелению Божию, чтобы обличить свой неблагодарный народ и пробудить в нем раскаяние; начало ее: «Вонми, небо, и возглаголю».

Поскольку эта песнь не соответствует духовной радости, с которой мы вспоминаем праздничные события или прославляем святого угодника Божия, обычно она опускается и поется только во время святой Четыредесятницы.

Третья песнь составлена по образцу благодарственной песни святой Анны, матери пророка Самуила: «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш» (1 Цар. 2, 1-11).

Четвертая песнь восходит к пророческой песни-молитве пророка Аввакума, который, задолго до Рождества Христова созерцая грядущего Господа, говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Господи, разумех дела Твоя, и ужасохся.

Бог от юга приидет и святый из горы приосененныя чащи; покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» (Авв., гл.З). Пятая песнь составлена по примеру молитвы пророка Исаии, провидевшего пришествие Спасителя: «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли… Господи Боже, мир даждь нам» (Ис, гл.26).

Шестая песнь – по примеру молитвы пророка Ионы, которую он воспел в благодарность Богу за избавление от смерти, угрожавшей ему во чреве кита: «Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой» (Ион., гл.2).

Благодарственная песнь трех отроков, спасенных в раскаленной печи, является образцом седьмой и восьмой песней канона: «Благословен еси, Господи Боже отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки» (Дан. 3, 26-56). «Благословите, вся дела Господня, Господа, пойте и превозносите Его во веки» (Дан. 3, 57-72). Девятая песнь величает святую Деву Марию. В основу этой песни легли собственное славословие Богоматери, произнесенное Ею при свидании со святой Елисаветой: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой» (Лк. 1, 46-55) и молитва Захарии, пораженного немотой за неверие в то, что родится у него сын, Иоанн Предтеча, и вновь обретшего дар речи: «Благословен Господь Бог Израилев» (Лк. 1, 68-80).

Каждая из девяти песней канона (вторая песнь обычно опускается и поется только в Великий пост) содержит в себе несколько малых стихов: ирмóс и несколько тропарéй.

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

Ирмóс (от греч. «связь», «ряд») — первый стих песни канона, который служит связью между библейскими песнями и последующими стихами (тропарями), посвященными христианскому празднику или памяти святого.

Вместе с тем, являясь одновременно поэтическим и музыкальным произведением, ирмос служит образцом как по ритмическому строению (количеству строф и длине их), так и по напеву, тем самым соединяя, или связуя тропари в один ряд.

«Ирмос получил свое название от того, – поясняет Зонара, – что сообщает порядок тропарям и тон их пению… Иначе ирмос дает тон и мелодию тропарям, или образует тропари на свой собственный образец».

Одно из толкований значения слова тропáрь происходит из указанной связи его с ирмосом; слово «тропарь» производят от греческого слова «обращаю». По объяснению Иоанна Зонары, тропари «получили название свое от того, что составляются, или вращаются, по мере ирмосов… или потому что певцы соображаются в пении их с ритмом и тоном ирмосов».

Существуют и другие объяснения происхождения слова «тропарь». Так, возражая против упомянутого толкования, справедливо отмечают, что тропарь – гораздо более древняя форма церковных песнопений, чем канон.

Тропари существовали уже в IV и V веках, тогда как первые упоминания о канонах относятся лишь к VII веку. Тропарь вообще является древнейшим песнопением, с которого наша гимнография начала свое развитие (М. Скабалланович).

Слово тропарь производят также от греческого слова, означающего «победный знак», «трофей». Таким образом, назначением тропаря является прославление победы мученика над язычеством, преподобного – над страстями, Самого Спасителя – над смертью (архимандрит Киприан (Керн)).

Или производят его от греческого слова «образец», имея в виду способ исполнения тропарей – так назывался у древних эллинов способ пения, или «лад».

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

В древней Церкви весь канон пелся, в настоящее же время обычай этот сохранился только при исполнении пасхального канона; обычно поется только ирмос, а остальные тропари читаются.

Канон разделяется на три части в честь Святой Троицы. После третьей песни читаются седáльны – стихиры, или песни, во время которых в древней Церкви верующие обычно сидели. По шестой песни – кондáк и úкос, прославляющие празднуемое событие или святого, которому посвящен канон.

Слово кондáк производят от греческого слова, означающего «домик», а иногда от другого слова – палочка». В древности кондак представлял собой самостоятельное большое произведение, которое можно назвать богословской поэмой. Кондак писали на свитке пергамента, который наматывался на палочку – отсюда и его название.

Читайте также:  Принесение в жертву исаака, микеланджело караваджо

Современный кондак – это краткая песнь, излагающая содержание праздника или содержащая похвалу святому.

Икос (греч. – дом) – песнь, объясняющая сущность праздника или прославляющая подвиги святого пространнее, чем кондак. По этой причине икос всегда следует после кондака и один никогда не читается.

Появление кондака предание связывает с именем святого Романа Сладкопевца — знаменитого песнописца первой половины VI века († около 556). Святой Марк Ефесский (†1457) в своем известии о кондаках пишет: «Творец кондаков – чудный Роман; он получил дар сей от Богородицы, явившейся ему во сне и подавшей свиток с повелением съесть.

Исполнив это, он тотчас встал, – это было в день Рождества, – взошел на амвон и начал петь: «Дева днесь…» После того составлял и другие кондаки. От свитка песни его и называются кондаками». Далее св. Марк пишет об икосах: «Он же (св. Роман) составил и икосы. Они вместе с кондаками петы были прежде в одних прекрасных тех покоях (греч.

–«икос»), где священный муж имел обыкновение проводить ночи в бдении; отсюда-то и получили они такое название». Сладкопевец написал около тысячи кондаков на все праздники и на дни памяти знаменитых святых (в настоящее время сохранилось около 85).

После возникновения канона (в VIII веке), в богослужебном обиходе остались только отдельные строфы некоторых кондаков – обычно это кукулий (вводная строфа кондака), получивший теперь название кондака, и начальный икос, которые и исполняются после шестой песни канона.

Разновидностью кондака является древний Акафист ко Пресвятой Богородице, появившийся, вероятнее всего, в VI или первой половине VII века.

Каноны составляют основную часть многих церковных служб: утрени и повечерия, воскресной полунощницы и молебнов. Долгое время каноны составляли также значительную часть домашней молитвы благочестивых христиан на Руси.

Как замечает святитель Афанасий (Сахаров), «для различных случаев житейских, обстоятельств и духовных переживаний у православных русских людей немало было соответствующих молитвословий, особенно канонов».

Благочестивые христиане издревле включали каноны в число своих обычных молитв и читали их по разным побуждениям и нуждам. Каноны вошли в состав иноческого келейного правила и правила ко святому Причащению.

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532

Каноны, предназначенные для келейного чтения, помещались в специальных сборниках, называемых «канонниками». Такие сборники издревле были распространены на Руси – сначала рукописные, а затем и печатные.

В печатные канонники обычно входили, кроме множества разных канонов (до 70), и другие последования (такие, как повечерие, «молитвы спальные» (на сон грядущим), полунощница на вся дни, субботы и недели, служба воскресная и на вся дни, и другие).

В каноннике можно было найти объяснение, как начинать «правило свое в келии», он включал «начало общее канонам» – то есть молитвы, положенные перед чтением канона, а также и после.

Такие сборники имели то же назначение, что и современные молитвословы, только были более пространные – в соответствии с усердием наших благочестивых предков; они также позволяли отчасти возмещать пропущенное храмовое богослужение в воскресный или праздничный день.

В наше время, к сожалению, каноны мало известны и доступны основной массе христиан. Вместе с тем получили широкое распространение различные акафисты.

Однако радостное и хвалебное содержание акафистов не всегда соответствует потребностям души христианина, часто оказывающегося в скорбных обстояниях и непрестанно нуждающегося в помощи и милости Божией.

Каноны же, составленные святыми отцами и являющиеся воистину сокровищницей церковной поэзии, вместе с прославлением праздника или хвалой святому, содержат молебные и покаянные прошения и своим содержанием вполне соответствуют многообразным духовным нуждам верующей души.

Первым творцом канонов считается святой Андрей Критский (†712). Самым знаменитым его творением является «Великий канон», исполняемый в первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста и целиком в четверг 5-й седмицы.

Этот новый вид песенного церковного творчества пришелся по душе византийским писателям. Вслед за св. Андреем Критским каноны пишут свв.

Иоанн Дамаскин († около 780), Косма Маиумский (†787), Стефан Савваит (†794), Феодор Студит (†826), Иосиф Песнописец (†883) и ряд других песнотворцев.

Даниловский благовестник

Источник: https://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/kron/index.html

Об апостоле Симоне Каноните и Андрее Первозванном

Блаженный Джустиниани с двумя канониками и святыми, Перденоне, 1532Вы приехали на отдых в Абхазию, и у каждого человека встает вопрос: «Чем интересна страна?». Туристическая компания «7-тур» поможет вам!

В пору царствования Адерки пришли в Абхазию и Эгриси Андрей и Симон Канонит — двое из двенадцати святых апостолов…

Великий Андрей совместно с Симоном отправились в земли Осетские, достигли города, который называется Фоста-фор, где содеяли множество чудес, обратили и просветили множество народа; оттуда ушли в земли Абхазские и добрались до города Севаста, ныне именуемого Цхуми.

И оставил там Андрей Симона Канонита с учениками, а сам ушел в страну джиков. Джики — люди земли этой — были жестокосердны и весьма злы делами своими, неверующи и беспастырны. Они не только не вняли проповеди апостола, но тщились умертвить его. Однако божья благодать защитила Андрея.

Увидев непреклонность их и суть животную, он оставил джиков и удалился. Потому-то по сию пору пребывают они в неверии. Могила же Симона Канонита находится в городе Никопсии, между Абхазией и Джикетией, ибо там и преставился апостол Симон.

А святой Андрей затем утвердил в вере мегрелов и абхазов и удалился в Скифию…

* * *

Легенда из книги грузинского историка XI в. Леон-ти Марвели «Жизнь картлийских царей» дается здесь в переводе с древнегрузинского Г. В. Цулая.

Приведенный выше эпизод, разумеется, носит полулегендарный характер, но распространение христианства на Черноморском побережье Кавказа, в исторической Колхиде, действительно началось еще с первых веков нашего летосчисления. Одним из главных пунктов христианизации на Кавказском Причерноморье была Пицунда. Еще в 325 г.

в христианских источниках упоминается питиунтский: епископ Стратофил, участник первого Вселенского Никейского церковного собора. В 541 г. в Пицунде была учреждена архиепископская кафедра. 527 год считается официальной датой принятия христианства в Абхазии. А в 551 г.

на месте старого храма в Пицунде был построен новый, еще более величественный. Существует предание, будто византийский император Юстиниан, после того как в 537 г. торжественно освятил константинопольский храм св.

Софии, приказал по одному из неосуществленных проектов этого собора, выполненному знаменитыми архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета, построить в уменьшенном виде храм в Абхазии (предположительно в Пицунде).

По мере распространения христианства некоторые культовые сооружения на Черноморском побережье Кавказа стали связывать с именем апостола Симона Канонита. Так, построенный на территории города-крепости Анакопии (нынешний Новый Афон) храм IX-X вв. стал именоваться храмом Симона Канонита.

Впоследствии под именем Цхумский (Сухумский) он становится епископской кафедрой, занимавшей видное место в списке 40 епископатов Грузии. Храм служил также местом погребения духовных особ Цхумской епархии. С Анакопией христианские хроникеры связывали также пещеру Симона Канонита, где он якобы жил последние годы жизни и принял мученическую смерть.

Источник: http://www.7-tur.ru/dostoprimechatelnosti/abhazia/abhazia_legendy/apostoly/

Апостол Симон Кананит — молитвенник о счастье супругов

  • Апостол Симон Кананит — молитвенник о счастье супругов
  • Священное Предание Церкви и опыт верующих свидетельствуют, что заступничество некоторых святых помогает будущим супругам найти друг друга, создать христианскую семью, хранить мир и согласие, совет и любовь.
  • Особым даром молиться о супружестве Господь наделил святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, святых и праведных Иоакима и Анну, праведного Филарета Милостивого, благоверного князя Петра и княгиню Февронию Муромских, мучеников Гурия, Самона и Авива, а также апостола Симона.

О святителе Николае, святых Петре и Февронии и случаях чудесной помощи по их молитвам известно достаточно широко. А вот житие апостола Симона знают, пожалуй, не все.

Однако ознакомиться с ним было бы весьма полезно, особенно тем, кто желает создать семью или уже заключил супружеский союз [*1].

Память этого святого отмечается дважды в году: в день его преставления — 10/23 мая и на празднование Собора 12-ти апостолов — 30 июня/13 июля.

Вспоминая мученическую кончину угодника Божия, Церковь установила читать на Литургии евангельские строки о сводных братьях по плоти Господа нашего Иисуса Христа — сыновьях праведного Иосифа Обручника от первого брака. Среди них упоминается и Симон (см.: Мф. 13, 54-55), которого Спаситель избрал в число двенадцати Своих апостолов (см.: Мф. 10, 1-4).

За особое усердие в исполнении заповедей и предписаний Божиих святого именуют Зилотом, что в переводе с греческого означает «ревнитель закона». Прославлен он и под именем Кананита.

По преданию, описанный в Евангелии брак в Кане Галилейской, куда пригласили Христа и Пресвятую Деву Марию, был свадьбой будущего апостола Симона и его невесты, красавицы Саломии. Кана находилась неподалеку от Назарета. Здесь Господь и сотворил Свое первое чудо.

В самый разгар свадебных торжеств в доме Симона закончилось вино. На Востоке вино было знаком гостеприимства, щедрости и хлебосольства. Угощая вином, хозяин желал порадовать гостей и воздать им подобающую честь.

Недостаток вина навлек бы позор и бесчестие на весь дом и новобрачную чету.

Чтобы этого не случилось, Христос по просьбе Своей Матери и претворил воду в вино. Он велел до верха наполнить водой шесть каменных сосудов и незримо для окружающих сотворил из нее прекрасный напиток.

Распорядитель пира, отведавший в своей жизни немало превосходных вин, «зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской,- повествует Евангелие,- и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин. 2, 9-11).

Чудо настолько потрясло Симона, что изменило всю его жизнь, перевернуло его прежние представления о земном счастье и небесном блаженстве. Он познал, что Иисус, почтивший Своим присутствием его свадьбу, есть подлинный Мессия, Сын Божий.

Придя на брак, Спаситель тем самым освятил и брачную жизнь людей как таковую. Поэтому в благословенном Богом супружестве, когда двое становятся «одною плотью», нет ничего постыдного и греховного. Если благодать освящает эти отношения, они законны в очах Божиих.

Вместе с тем, сотворив чудо, Христос указал Своим братьям и ученикам путь к несравненно высшему блаженству — к союзу души с Богом. И теперь уже не плотский союз стал привлекать Симона и Саломию. В них зажглась любовь к духовному единению с Господом.

Брачный пир оказался прощальным пиром. Молодые оставили все мирское и пошли за Христом:

Конечно, пример апостола Симона — совершенно исключительный. Далеко не каждый христианин способен добровольно отказаться от семейной жизни. Но безусловно, для каждого христианина духовные ценности выше материальных.

Супружество может доставлять сугубо земные радости и утешения, символом чего служит хорошее вино.

Однако в семейной жизни всегда должно оставаться место для домашней молитвы, поста, чтения духовной литературы, совместного посещения храма и других душеполезных дел.

Если же приоритеты смещаются, если забота о материальном достатке или желание чувственного наслаждения перевешивают, то благодать Божия отступает от такой семьи…

Примечательно, что именно евангельский рассказ о браке в Кане Галилейской входит в чинопоследование венчания. Этим подчеркивается, что брак только тогда является настоящим и духовно плодотворным, когда он соответствует воле Божией и освящается Церковью. Уместно вспомнить замечательное изречение: «Браки совершаются на небесах».

Но вернемся к житию апостола Симона. После Вознесения Христа, в день Пятидесятницы (Пресвятой Троицы) он получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников Спасителя в виде огненных яз'ыков.

Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом — в Эдессе (Сирии), Армении, Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании и даже Британии, о чем свидетельствуют местные предания некоторых христианских народов.

Известно, что Симон Зилот вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием благовествовал в земле Иверской. Далее Симон и Андрей пошли в горы Сванетии (Осетии), после — в Абхазию и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуми.

Читайте также:  «бегство григория отрепьева из корчмы на литовской границе», мясоедов — описание картины

Затем апостол Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон поселился в пещере, расположенной в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона). Это было примерно в 55 году н. э.

, через двадцать с лишним лет после Воскресения Христа [46].

Долго ли пребывал апостол в Абхазии, летописи не сообщают. Он творил здесь множество знамений и чудес, а его проповедь многих людей обратила ко Христу.

Из-за этого апостол неоднократно подвергался нападкам со стороны язычников. А во время жестокого гонения на христиан, которое начал грузинский царь Адеркий, Симон принял мученическую кончину.

Ученики погребли тело святого недалеко от его пещеры [*2].

К его могиле стали приходить верующие, прося помощи в нуждах и исцеления от болезней. В IV веке здесь воздвигли храм в честь апостола Симона Кананита. А спустя всего два столетия христианская вера прочно утвердилась во всей Абхазии.

В XI-XII столетиях Абхазия была процветающим христианским государством. Но позже, по неисповедимым судьбам Божиим, она была завоевана турками, и ее коренные жители перешли в мусульманство. Многие храмы подверглись разрушению, в том числе и Симоно-Кананитский. Однако его развалины и святая могила по-прежнему служили оплотом поруганной веры.

Интересно, что и местные жители, и воинственные исламские завоеватели относились к могиле апостола с благоговением и трепетом. Они не решались осквернять ее, хотя и не могли объяснить, что именно их удерживает.

В 1875 году древний храм был восстановлен, а рядом с ним основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Впоследствии он стал центром православного просвещения Кавказа и всего юга России.

По преданию, еще в I веке рядом с пещерой апостола Симона забил целебный источник, который существует до сих пор. Иногда паломники находят там камешки с пятнами красного цвета. Богомольцы называют их камнями с кровью апостола Симона и берегут как святыню. По словам очевидцев, вода в источнике исцеляет различные недуги.

Почтим же великого угодника Божия Симона и помолимся ему о нашем здравии, спасении и благополучии. Ибо недаром богослужебные тексты говорят, что Господь озаряет и просвещает сердца людей, с верой чтущих святую память Его апостола.

Молитва святому апостолу Симону Кананиту

Свят'ый славный и всехв'альный апостоле Христов Симоне, спод'обивыйся при'яти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очев'идцем б'ыти преславнаго чудес'е Христова, на бр'аце твоем явл'еннаго, претвор'ения вод'ы в вино! Молим тя с верою и любовию: умол'и Христа Господа претвор'ити д'уши н'аша из грехолюб'ивых в боголюб'ивыя; сохран'и и соблюд'и нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспом'ощия нашего; да не преткн'емся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, д'ондеже достигнем 'оных блаженных обителей райских, ид'еже ты ныне водвор'яешися и весел'ишися. Ей, апостоле Сп'асов! Не посрам'и нас, кр'епце на тя упов'ающих, но б'уди нам помощник и покровитель во всем жити'и нашем и помоз'и нам благоч'естно и богоугодно жити'е си'е вр'еменное сконч'ати, благ'ую и мирную христианскую кончину получ'ити и добраго ответа спод'обитися на Страшнем суде Христове; да избежавше мыт'арств воздушных и власти л'ютаго мирод'ержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/dia7kon/2160392

Канон священномученику Киприану и мученице Иустине

  • Пе́снь 1.
  • Ирмо́с: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зныма Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.
  • С Преми́рными чи́нми ны́не водворя́яся, о свяще́нная и Боже́ственная главо́, с Небесе́ при́зри на благоче́стно пою́щия тя́ и твои́ми моли́твами сохраня́й.
  • Во мра́це неве́дения, преподо́бне, лю́те одержи́мь и душегу́бными страстьми́ пло́ти невоздержа́нием ты́ разжига́емь, преложе́ние пресла́вно обре́л еси́ внеза́пу, всеблаже́нне.
  • Губи́телей у́бо на седа́лищи пре́жде, о́тче, седе́л еси́ и на седа́лищи пресви́теров па́ки Христа́ просла́вил еси́, измени́вся явле́нно Влады́чнею Боже́ственною благода́тию.
  • Богоро́дичен: Де́ва по рождестве́ пребыла́ еси́: Сама́го бо ро́ждши Творца́ все́х и Го́спода, необы́чно и стра́нно на́м я́вльшася те́лом, Богороди́тельнице Ма́ти Присноде́во.
  • Пе́снь 3.
  • Ирмо́с: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.
  • Я́ко Па́вел, ко Христу́ душе́вную любо́вь преложи́в, Киприа́не всему́дре, того́ учени́к бы́л еси́.
  • Обруча́ет ти́ Христо́с, вме́сто ри́з стра́стных одея́ние сла́вы да́руя и возрожде́ния оде́жду.
  • Поу́стник по́стнический пре́жде бы́вый терпели́в, по́слежде, Киприа́не всехва́льне, свиде́тель И́стины бы́л еси́.
  • Богоро́дичен: Госпо́дьственно и и́стинно Тя́, Богоро́дицу, ве́рнии почита́ем, Ты́ бо Бо́га родила́ еси́, пло́ть бы́вша, Всенепоро́чная.
  • Седа́лен, гла́с 8.

Нака́зан в пре́лести приле́жно, я́ко Па́вел, зва́н бы́сть с Небесе́, Кресто́м наставля́емь к све́ту зна́ния, честны́я бо де́вы любо́вию разжига́емь, тоя́ ра́ди сочета́лся еси́ Зижди́телю челове́ков. Те́м обличи́в не́мощь вра́жию, с не́ю сподо́бился еси́ ли́ку му́чеников, Киприа́не, архиере́ев удобре́ние, моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти честву́ющим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Богоро́дичен: В напа́сти многоплете́нныя впа́д от вра́г ви́димых и неви́димых, бу́рею одержи́м безчи́сленных согреше́ний мои́х, и, я́ко к те́плому заступле́нию и покро́ву моему́, Чи́стая, ко приста́нищу притека́ю Твоея́ бла́гости.

Те́мже, Пречи́стая, из Тебе́ Воплоще́нному без се́мене моли́ся приле́жно о все́х рабе́х Твои́х, непреста́нно моля́щихтися, Богоро́дице Пречи́стая, моля́щи Его́ при́сно согреше́ний оставле́ние дарова́ти воспева́ющим досто́йно сла́ву Твою́.

Крестобогоро́дичен: А́гнца и Па́стыря, и Изба́вителя А́гница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и, го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мля Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй согреше́ний оставле́ние ве́рою пою́щим Боже́ственныя Стра́сти Твоя́.

  1. Пе́снь 4.
  2. Ирмо́с: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  3. Возбну́в, Богогла́се, от неи́стовства пе́рваго, де́монскую ле́сть и душетле́нную пре́лесть всю́ обличи́л еси́ и, ра́дуяся, взыва́л еси́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  4. До́блественно Иусти́на укрепля́ема и Чи́стую Де́ву и Обра́дованную зело́ моля́щи, се́тей избеже́ и ко́зней же вра́жиих.
  5. Укрепля́ема ве́рою твоего́ Жениха́ и Кре́стною си́лою оде́яна, де́моны нея́тна, вопию́щи, пребыла́ еси́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  6. Богоро́дичен: И́же естество́м свобо́ден сы́й, о́бразом раба́ обнища́ бога́тством бла́гости, Ма́ти Присноде́во, из Тебе́ по Ипоста́си все́ прие́мь челове́чество.
  7. Пе́снь 5.
  8. Ирмо́с: Ты́, Го́споди, мо́й све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.
  9. Побо́рницу иму́щи я́ве Чи́стую Богома́терь, обога́щшися, Иусти́но, честно́е де́вство сохрани́ла еси́ невре́дно.
  10. Одушевле́нный Христо́в и красне́йший о́браз, почти́м Иусти́ну, сокрове́нную добро́ту и некра́домое возложе́ние.
  11. Неве́ста Христо́ва при́сная и нескве́рная, страда́нием и поще́нием восприе́мши, пра́ведно сугу́б вене́ц но́сит.
  12. Богоро́дичен: У́м А́нгельский и челове́ческий не мо́жет сказа́ти неизрече́ннаго и пресла́внаго чудесе́ Рождества́ Твоего́, Всечи́стая.
  13. Пе́снь 6.
  14. Ирмо́с: Пожру́ Ти́ со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею Кро́вию.
  15. Зло́бы дна́ преиспо́дняго доше́л еси́, к кра́йнейшей же па́ки доброде́тели, о́тче, возше́л еси́ на высоту́, пресла́вно измени́вся Боже́ственным Креще́нием.
  16. Бы́л еси́ служи́тель де́монов пе́рвее, но Христо́в Богоявле́нный учени́к показа́лся еси́, при́сною любо́вию жела́ние возлюби́в после́днее.
  17. Мно́гия ты́ Влады́це приве́л еси́ му́ченики, ку́плей велича́йшую явля́я, кро́вию мале́йшею Ца́рство Небе́сное, Богому́дре, купи́ти.
  18. Богоро́дичен: Расто́ргни моя́ плени́цы согреше́ний, Богоневе́сто, грехо́внаго зако́на, Жи́зни зако́ном свобо́ду да́рующи, Влады́ку зако́на ро́ждшая.
  19. Конда́к, гла́с 1.
  20. От худо́жества волше́бнаго обрати́вся, Богому́дре, к позна́нию Боже́ственному, показа́лся еси́ ми́ру вра́ч мудре́йший, исцеле́ния да́руя честву́ющим тя́, Киприа́не со Иусти́ною: с не́юже моли́ся Человеколю́бцу Влады́це спасти́ ду́ши на́ша.
  21. И́кос.

Целе́ний твои́х, свя́те, дарова́ния мне́ низпосла́в, и неду́гующее мое́ се́рдце гно́ем грехо́вным моли́твами твои́ми исцели́, я́ко да сло́во пе́ния от скве́рных усте́н мои́х ны́не принесу́ ти́ и воспою́ боле́зни твоя́, я́же показа́л еси́, священному́чениче, покая́нием до́брым и блаже́нным и Бо́гу приближа́ющимся. Того́ бо удержа́н руко́ю, напра́вился еси́, я́ко по ле́ствице, к Небе́сным, непреста́нно моля́ся спасти́ ду́ши на́ша.

  • Пе́снь 7.
  • Ирмо́с: Спасы́й во огни́ Авраа́мския Твоя́ о́троки и, халде́и уби́в, я́же пра́вда пра́ведно уловля́ше, препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
  • На священнонача́льство вше́д, свяще́ннейший о́браз священнонача́льником себе́ и пра́вило яви́л еси́, взыва́я: препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
  • Живонача́льныя тебе́ десни́цы и́стинно измене́ние, о́тче, наше́дшее, му́дра тя́ сотвори́ Боговеща́теля, пою́ща: препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
  • Ору́жие непобеди́мое на́м на проти́внаго, блаже́нне, ты́ яви́лся еси́, того́ облича́я ле́сти, пою́щим: препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
  • Богоро́дичен: Небе́снии ли́цы и Пренебе́снии собо́ри песносло́вят из Тебе́, Богоро́дице, Рожде́ннаго, зову́ще: препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.
  • Пе́снь 8.

Ирмо́с: Весели́ся, Иерусали́ме, торжеству́йте, лю́бящии Сио́на: ца́рствуяй бо во ве́ки, Госпо́дь Си́л прии́де. Да благогове́ет вся́ земля́ от Лица́ Его́ и да вопие́т: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

  1. Прему́дро е́ллинския му́дрости небре́гл еси́, сла́вне, апо́столов же Боже́ственное веща́ние, Ду́хом бряца́емо, о́тче, и о́гненными язы́ки я́сно изглаша́емо, вопия́л еси́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.
  2. Восте́кл еси́ на высо́кая и преми́рная све́тло селе́ния, Христу́ кро́вию, я́ко же́ртвою непоро́чною, приноси́мь, о́тче, заколе́ние жи́во, прия́тно и благоуго́дно, воспева́я: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.
  3. Побежда́еми от в тебе́ все́льшияся благода́ти, де́монстии полцы́ отгоня́ются и отбега́ют стра́сти неду́гующих, Богому́дре, ве́рнии же Боже́ственнаго све́та насыща́емся, вопию́ще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.
  4. Богоро́дичен: Лику́ют со А́нгельскими, Пречи́стая, си́лами о Рождестве́ Твое́м, Богома́ти, и Богоро́дицу ве́рою Тя́ имену́ющии: Ты́ бо Влады́ку и Изба́вителя на́м родила́ еси́, Ему́же пое́м: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.
  5. Пе́снь 9.
  6. Ирмо́с: Е́ва у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, Прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́, те́м Тя́ вси́ велича́ем.
  7. Свы́ше на́с, благоче́стно пою́щих тя́, назира́еши Боже́ственною благода́тию, твои́ми моли́твами, Богоглаго́льниче, и ору́жием благоволе́ния венчава́я, ми́р и спасе́ние да́руй на́м, я́ко священнонача́льник Боже́ственнейший.
  8. Тече́ние исцеле́ний оби́льно пе́рсть твоя́ лю́бящим тя́ воздае́т; тебе́ же, Киприа́не, жены́ Богоно́сны я́ко Боже́ственно сокро́вище прие́млют и усе́рдно явля́ют сокрове́ннаго, да вси́ тебе́ наслади́мся.
  9. Напра́вити на́ше ко Христу́, пребога́те, ше́ствие дея́нием, и Богоуго́дным житие́м, и чисте́йшим очище́нием су́що Бо́жию ти́хость умоли́, я́ко иера́рх сострада́тельнейший.
  10. Богоро́дичен: Укрепи́ на́шу душе́вную не́мощь, Богома́ти, си́лою Твое́ю, разреши́ тяготу́, Пресвята́я, налага́емую рабо́м Твои́м, ми́ру пра́вды Со́лнце несказа́нно возсия́вшая.
  11. Свети́лен.
  12. В волхва́х несосужде́нна и еди́наго пребо́льша, преме́ншаго нра́в и попали́вшаго кни́ги, наставля́ющия ко пре́лести, и свиде́тельства вене́ц странноле́пно прие́мшаго, Киприа́на похва́лим, страда́льцев зерца́ло.
  13. Богоро́дичен: Дре́вле божества́ наде́ждею прельсти́вый мя́ злоко́зненный, пло́тным предложе́нием прему́дренно па́ки прельща́ется от Де́вы Возсия́вшаго; и си́це осужде́ние пло́тное пло́тию разреши́ся, сме́рти умертви́вшейся.

Источник: https://www.akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyaschennomucheniku-kiprianu-i-muchenitse-iustine/

Ученики: Апостол Симон Кананит — Православный журнал "Фома"

Справиться со злом силой оружия… Кажется, что это так просто. Поколения революционеров сменяют друг друга, но вера в то, что  справедливости  можно добиться насилием, сохраняется.

Читайте также:  Гуляки, ян стен, около 1660

Сколько их было во времена Христа, думающих, что лишь оружием можно победить тотальную машину, которая зовется Римской Империей… Но Христос говорит иначе: Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф 26:52). Меч не прекращает, а продолжает насилие; только слово Любви и Истины может прекратить кровопролитие.

Это неочевидно и для многих наших современников, тем более было странным для современников Иисуса. Но один из них не просто в это поверил, а стал апостолом.

Звали его Симон, а прозвище у него было Кананит (в переводе с арамейского — ревнитель). Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: Зилот, что означает то же самое, что и Кананит.

Каким образом этот борец с тиранией Рима стал апостолом, мы не знаем. Предание говорит, что Симон был сродником Христа, что он жил в городе Кане и на браке именно этого Симона Христос превратил воду в вино.

Достоверно это не известно, как и подробности того, какое место этот апостол занимал в числе Двенадцати.

Предание говорит, что после того как апостолы отправились на проповедь, апостол Симон проповедовал Христа в Иудее, а также в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин, и в Абхазии — в городе Севасте, нынешнем Сухуми.

Какие-то путешествия Симон совершил вместе с апостолом Андреем Первозванным. В Грузии и Абхазии этих двух апостолов — Андрея и Симона — считают своими просветителями.

В Абхазии в месте, называемом ныне Новый Афон, в ущелье реки Псырцхи, показывают древнюю пещеру, в которой жил и молился святой Симон. Здесь же, в 20 километрах от Сухуми, апостол принял мученическую кончину и был погребен.

Мощи святого Симона не найдены.

(4 votes, average: 5,00

Источник: https://foma.ru/ucheniki-apostol-simon-kananit.html

Канон святому священномученику Киприану и святей мученице Иустине

Святой Киприан, в семилетием возрасте отданный нечестивыми родителями на служение языческим богам, глубоко познал все тайны чародейства. Он имел общение с нечистыми духами, видел даже самого бесовского князя.

Однажды к Киприану обратился некий юноша, прося его с помощью чародейства сделать его женой одну благочестивую девицу — Иустину, от которой юноша получил отказ. Иустина, обратившись в христианство от языческого заблуждения, была усердной молитвенницей и постницей и сохраняла девство.

Киприан насылал на деву полк бесов, но не мог достигнуть своей цели. Силой Крестного знамения, твердой верой и молитвой Иустина сокрушала все козни бесов. Видя, как бесы боятся Креста Господня, Киприан понял все ничтожество падших духов. Он с глубоким покаянием принял Святое Крещение и обратился в христианство.

Ограждаясь Крестным знамением и произнося Исусову молитву, он защищался от нападения злых духов. Через год он был рукоположен во священника, а вскоре и возведен в сан епископа. Иустина же приняла иночество и была избрана игуменией в монастыре.

В 304 году епископ Киприан и игумения Иустина во время гонений на христиан при императоре Диоклитиане после тяжелых мучений были усечены мечом. Священномученику Киприану и святой мученице Иустине молятся, прося их помощи в борьбе с лукавыми духами, а также против колдовства и чародейства. Церковная память их — 2 октября. 

——————————————————————

Общее начало и конец всем канонам →Порядок чтения по уставу——————————————————————

Тропарь, глас 4-й

И нравом причастник, и престолом приемник апостолом быв. Деянием обрете богодухновенне, в видениих восхождение. Сего ради слово истины исправляя, и за веру пострадал еси до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога спастися душам нашим. (Дважды).

Слава, и ныне. Богородичен. Иже от века утаенное и Ангелом несведомое таинство. Тобою Богородице земным явися Бог, в неразмесне снятии воплощаемь. И Крест волею нас ради восприим, им же воскресив первозданнаго, и спасе от смерти душа наша. 

Канон, глас 4-й 

Песнь 1. Ирмос

Моря Чермнаго пучину, не мокрыми стопами древле шествовав Израиль. Крестообразно Моисеовыма рукама, Амаликову силу в пустыни победил есть.

Запев: Святии священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас (поклон).

С премирными чинми ныне водворяяся, о, священная и божественая главо, с Небесе призри на благочестно поющыя тя, и твоими молитвами сохраняй.

Запев. Во мраце неведения преподобне люте одержимь, и душегубными страстьми плоти неудержанием ты разжигаемь, преложение преславно обрете внезапу всеблаженне.

Слава. Губитель убо на седалищи прежде Отче сел еси. И на судищи старец паки Христа прославил еси, изменься явленно Владычнею божественою благодатию.

И ныне. Богородичен. Девою по рожестве пребысть, Самого порождьши Творца всех и Господа, необычно и странно нам явльшися телом, Богородице Мати присно Дево.

Катавасия: Избавите от бед рабы своя, святии священномучениче Киприане и мученице Иустино, яко вси по Бозе к вам прибегаем, вы бо молите о нас Христа Бога нашего (поклон). Господи помилуй (трижды с поклонами). 

Песнь 3. Ирмос

Веселится о Тебе Церкви Твоя Христе зовущи, Ты ми крепость Господи, и прибежище и утвержение.

Запев. Яко Павел ко Христу душевную любовь приложив Киприане премудре, Того ученик был еси.

Запев. Обручает ти Христос, вместо риз страстных, одеяние славы даруя, и порождения одежду.

Слава. Постник постническии прежде бывыи терпелив, послежде Киприане всехвальне, мученик истинен бысть.

И ныне. Богородичен. Воистину истинно, Тя Богородицу вернии почитаем. Ты бо Бога породи плоть бывша, Пренепорочная. Катавасия.

Седален, глас 8-й. Наказан в прелести прилежно яко Павел зван бысть с Небесе, Крестом наставляемь к Свету разумному. Честныя бо девы любовию разжигаемь, тоя ради сочетася Зиждителю человеком. Тем обличив немощь вражию, с нею сподобися лику мученик, Киприане святителем удобрение. Моли Христа Бога, грехов оставление подати чтущым любовию святую память твою.

Слава, и ныне. Богородичен. В напасти многоплетенныя впад, от враг невидимых и видимых, бурею одержуся, безчисленных моих прегрешении.

И яко к теплому заступлению, и покрову моему Пречистая пристанищу прибегаю Твоея благости.

Тем же Пресвятая из Тебе Рождьшагося без семене, моли о всех рабех Своих, непрестанно поющих Тя Богородице пречистая, молящи Его прилежно, прегрешении оставление даровати, поклоняющимся верно рожеству Твоему. (Поклон). 

Песнь 4. Ирмос

Воздвижена Тя видевши Церкви на Кресте Солнца праведнаго, ста в чину своем, достойно взывающи, слава силе Твоей Господи.

Запев. Возбнув богогласе от неистовства перваго, бесовскую лесть, и душетленную прелесть всю обличил еси. И радуяся взываше, слава силе Твоей Господи.

Запев. Доблествено Иустина укрепляема, и чистую Деву обрадованную зело молящи, сетей избеже, и козни же бесовския.

Слава. Укрепляема верою своего Жениха, и Крестною силою одеяна, бесом необъята вопиющи пребысть, слава силе Твоей Господи.

И ныне. Богородичен. Иже естеством свободь сыи, образом раба обнища богатством благости, Мати присно Дево, из Тебе по ипостаси все прием человечество. Катавасия. 

Песнь 5. Ирмос

Ты Господи ми Свет в мир пришел еси, в свет святых обращая из мрачна неведения, верою воспевающия Тя.

Запев. Поборницу имущи яве чистую Богоматерь, обогащьшися Иустино, честное девьство сохранила еси невредимо.

Запев. Одушевленыи Христов и красныи образ почтем Иустину, сокровенную доброту, и неокрадомо возложение.

Слава. Невеста Христова присная и нескверная, страданию пост восприемши, праведно сугубь венец приемлет.

И ныне. Богородичен. Ум Ангельскии и человеческии не может сказати, неизреченнаго и преславнаго чудесе рожества Твоего Пречистая. Катавасия. 

Песнь 6. Ирмос

Пожру Ти со гласом хваления Господи, Церкви вопиет Ти, от бесовския крове очищьшися, милостию от ребр истекшею Ти кровию.

Запев. Злобы преисподния дошел еси, к крайней же паки добродетели отче взыде на высоту. Преславно изменься божественым крещением.

Запев. Бысть служитель бесом первее. Но Христов богоявленыи ученик бысть, присною любовию желание возлюбив последнее.

Слава. Многия ты Владыце привед мученики, куплям великое являя, кровию малою Царство Небесное снискати.

И ныне. Богородичен. Расторгни ми пленицы согрешении Богоневесто законнаго греха. Жизни законом свобождение дарующи, Владыку закону порождьшая. Катавасия.

Слава, и ныне. Кондак, глас 1-й. От козни чаровныя обращься богомудре к разуму божественому, явися мирови врачь премудр, исцеления даруя чтущим тя Киприане, со Иустиною. С нею же моли Человеколюбца Владыку, спастися душам нашим.

Икос. Целений твоих святе дарования мне низпослав, и недугующее ми сердце гноем греховным, молитвами ти исцели, яко да слово пения от скверных устен моих, ныне принесу ти. И воспою болезни твоя, их же показа священномучениче покаянием добрым и блаженным, и Богу приближающимся. Того бо удержан рукою, направися яко по лествици к небесным. Непрестанно моляся, спастися душам нашим. 

Песнь 7. Ирмос

Спасыи во огни авраамския си дети, и халдея убив, яже без правды праведныя уловляше. Препетый Господи Боже отец благословен еси.

Запев. На священие вшед, священными образы, святителем себе правило явил еси. Взывая, препетыи Господи Боже отец наших благословен еси.

Запев. Живоначальная ти десница воистину изменения отча нашедши, премудра тя сотвори боговещателя, поюща, препетыи Господи Боже отец благословен еси.

Слава. Оружие непобедимое нам, на противнаго блаженне ты явися, того обличая лесть. Поющим, препетыи отец наших Боже благословен еси.

И ныне. Богородичен. Небеснии лицы, и пренебеснии собори, хвально славят из Тебе Богородице рожденаго. Зовуще, препетыи Господи Боже отец наших благословен еси. Катавасия. 

Песнь 8. Ирмос

Веселися Иеросалиме, торжествуйте любящии Сиона. Царствуяи бо веки, Господь силам прииде. Да говеет вся земля от лица Его. И да поет, благословите вся дела Господня Господа.

Запев. Премудро еллинския мудрости небрегл еси славне. Апостольское же божественое вещание, Духом ударяемо отче, и огнеными языки ясно возглашаемо вопияше, благословите вся дела Господня Господа.

Запев. Востече на высокая и премирная светлая селения. Христови кровию яко жертвою непорочною приносимь отче, и заколение живоприятно и благоугодно. Воспевая, благословите вся дела Господня Господа.

Слава. Побеждаема иже в тебе всельшеюся благодатию, бесовстии полцы отгоняются, и отбегают страсти недугующих богомудре. Вернии же божественаго света насыщаемся, вопиюще, благословите вся дела Господня Господа.

И ныне. Богородичен. Ликуют со Ангельскими Чистая силами о прижитии Твоем, иже Богородицу верою Тя именующии. Ты бо Владыку и Избавителя нам породи. Ему же поем, благословите вся дела Господня Господа. Катавасия. 

Песнь 9. Ирмос

Евва убо недугом ослушания, клятву себе приобрела есть. Ты же Дево Богородице прозябением прижития Твоего, мирови благословение процвела еси. Тем Тя вси величаем.

Запев с поклоном. Свыше нас благочестно поющих тя, посещаеши божественою благодатию, твоими молитвами богоглагольниче, и оружием благоволения венчавая, мир и спасение даруй нам, яко священноначальник божественыи.

Запев. Течение исцелении обильно, перьсть твоя любящим тя воздается. Тебе же жены богоносны, яко божествено сокровище приемлют. И усердно являют сокровенная. Да вси тебе насладимся.

Слава. Направити наше ко Христу пребогате шествие деянием, и богоугодным житием, и чистейшим очищениемь, сущую Божию тихость умоли, яко святитель милостивен.

И ныне. Богородичен. Укрепи нам душевную немощь Богомати силою Своею. Разреши тяготу Пресвятая налагаемую рабом Твоим. Мирови праведное Солнце несказанно восиявшая. Катавасия.

Задостойник: Владычице приими молитву раб Своих, и избави нас от всякия нужды и печали. Ты еси Богородице, оружие наше и стена. Ты еси заступнице, и к Тебе прибегаем, Тя и ныне на молитву призываем, да избавиши ны от враг наших. Возвеличим Тя вси пренепорочную Матерь Христа Бога нашего, Юже осени Дух Пресвятыи.

Отпуст: Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради пречистыя Твоея Матере, и святых священномученика Киприана и мученицы Иустины, и всех ради святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Источник: https://ruvera.ru/lib/kiprianu_i_iustine

Ссылка на основную публикацию