- работы из собрания Житомирского краеведческого музея
- Украина
- виртуальная экскурсия 3D
- — картины западных мастеров с мировым именем:
- Аннибале Карраччи, Лука Джордано, Матиас Стомер, Александр Рослин и другие
«ПОРТРЕТ ПАТРИЦИАНКИ». ЯКОБ-ФЕРДИНАНД ФУТ
работы из собрания де Шодуар, но также и примечательные экспонаты из других частных собраний Волыни, к примеру, из собрания графов Ильинских.
Это был польский магнат и русский царедворец, который в своем имении в Ивнице собрал замечательную коллекцию произведений европейской живописи. Некоторые поступали к нему как подарки от трех поколений монархов, начиная с Елизаветы Петровны.
Потомки графов Ильинских — Стецкие, — продолжали собирать коллекцию, привозя замечательные работы из Западной Европы.
- Святое семейство на пути в ЕгипетПарис Бордоне
- XVI век
- Вообще, все то не так удивительно, как кажется на первый взгляд:
в Украине оказалось много европейских памятников, потому что на плодородной украинской земле были самые богатые именья, и российские придворные и магнаты, многие из которых были выходцами из Украины, строили здесь поместья и украшали их произведениями искусства европейских художников. После революции все эти вещи попали в Житомирский областной краеведческий музей, и сегодня они стоят внимания самой широкой публики.
«СТАНИСЛАВ ДЕ ШОДУАР».
ЖАН-БАТИСТ ЛАМПИ
Коллекция де Шодуар сформировалась в первой четверти XIX века, ее основатель — Станислав (1792—1858), интеллектуал с европейским образованием, собирал ее для семейного поместья в местечке Ивница Житомирской области. Внук коллекционера — Иван Максимилианович де Шодуар (1859—1919) в начале XIX века перевез всю коллекцию в Житомир, а за год до смерти в своем завещании 1918 года передал свою коллекцию городу.
. Эти два портрета были заказаны Иоганну Батисту Лампи Младшему по поводу свадьбы барона Станислава де Шодуар и Элоизы в 1814 году. Барон принадлежал к тому кругу, который, с одной стороны покровительствовал искусству, а с другой стороны — пользовался его плодами.
Де Шодуар не только собирал свою коллекцию, но и обратился к Лампи, известному портретисту, поручив тому написать полотна, создать их картинную галерею.
- « ЭЛОИЗА ДЕ ШОДУАР».
- ЖАН-БАТИСТ ЛАМПИ
- жемчужины европейского искусства: картины итальянского ренессанса и барокко,
- Все произведения представлены после тщательной реставрации.
- Христос и самаритянкаЛука Джордано
- 1684
Суета суетАдриан ван Ньюланд І
1653
На картине изображен загадочный сюжет
Соблазнительная дама на троне олицетворяет суету и быстротечность земной жизни. Ее атрибуты — стеклянный шар, увенчанный крестом, и зеркало — символ притворства и тщеславия.
Пчелиный улей рядом с ней на троне означает сладость земных утех, а дети, играющие с мыльными пузырями напоминают о латинском изречении «homo bulla», что означает, человек — это пузырь, жизнь которого очень коротка.
картина Карела Слабберта «Портрет жены художника» — совершенно невероятна по качеству!
натюрморт Христиана ван Хьола: единственное известное на сегодня подписное произведение прекрасного, очень тонкого мастера голландского натюрморта XVII века.
Матиас Стомер «Архангел Михаил»
Матиас Стомер «Дева Мария» на сюжет «Благовещение»
- Работы выдающихся мастеров
- европейского искусства, начиная с XVI и заканчивая XIX в.:
- Лука Джордано, Матиас Стомер, Парис Бордоне, Аннибалле Карраччи, Франческо Тревизани…
- Каждая из этих картин могла бы висеть в Лувре, в Рейксмузеум, в музее Метрополитен…
- скульптура представлена замечательной серией
- «Времена года»
- Квинтилио Корбеллини — итальянского мастера XIХ в.
- Выставка в Киеве
- 2014
- в Национальном музее искусств имени
- Богдана и Варвары Ханенко
Ирина Олих
Источник: https://li-ga2014.livejournal.com/423997.html
Маттиас Стом (Стомер) картины
Маттиас Стом (Маттиас Стомер) — известный нидерландский художник XVII века. Родился ок. 1600 г. Достоверно не выяснено место его рождения, но по некоторым данным это город Амерсфорт в Нидерландах, в провинции Утрехт.
Маттиас Стом также известен под такими именами, как Маттео Стома, Маттиас Стома, Маттео Фламандец. Нидерландский художник работал в стиле Караваджо и принадлежал к, так называемой, группе утрехтских караваджистов.
Маттиас Стом писал картины на исторические и библейские темы. Искусству живописи он обучался в Риме.
Его первым учителем был художник Геррит ван Хонтхорст (1590-1656), который также был караваджистом и передал свою любовь к новому жанру в искусстве, отличающемуся особой реалистичностью, а также игрой светотени и контрастов, ученику Маттиасу.
Стом работал художником в Риме, в Неаполе, в Палермо и его окрестностях. Сегодня считается одним из величайших живописцев за всю историю существования живописи. Картины Маттиаса Стома находятся во многих крупных музеях мира, в том числе Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Благовещение
Исав продает право первородства за чечевичную похлебку
Лютнист и флейтист
Пилат, умывающий руки
Поклонение пастухов
Саломея, получающая голову Иоанна Крестителя
Сара приводит Агарь к Аврааму
Старуха за молитвой
Хотите украсить свой дом произведением искусства или сделать потрясающий подарок? В этом вам поможет интернет магазин картин спб Hudognik. Большой выбор живописи всех жанров и направлений.
???? Блинцов | 2014-10-24, 10:14 | ???? 324
Источник: https://art-assorty.ru/7103-mattias-stom.html
Галерея Уффици
Развивающаяся вокруг невидимой оси композиция, форсированные эмоции персонажей, некоторая театральность, присущая изображенному, — это признаки искусства барокко, в котором проявила себя художница.
Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Вид на Дворец дожей в Венеции До 1755. Холст, масло. 51×83
В Венеции XVIII века были популярны ведуты, то есть изображения городских видов. Эта традиция брала свое начало в искусстве художников XV века Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо. Но если для них и человек, и город были равнозначны, то для мастеров венецианской ведуты главным становится город.
Один из лучших представителей этого жанра — Каналетто. Он любил рисовать огромное пространство, где между водой и небом уместилась Венеция, и часто изображал лагуну, собор Сан Марко, Дворец дожей. Здания на этой картине отражаются в воде и «смотрят» в небо.
Если у другого мастера ведуты, Франческо Гварди, в полотнах все словно пропитано влагой каналов и близкого моря, то у Каналетто три стихии — вода, земля и воздух — равнозначны.
Земля у него — не зыбкая полоска у края вод, архитектура смотрится торжественно являющей себя, а все объединяет золотистый свет, льющийся с неба на благословенную землю «Серениссимы» — «Светлейшей», как называют Венецию.
Розальба Каррьера (1675–1757) Портрет Феличиты Сартори (?) в турецком костюме 1730-е. Бумага, пастель. 70×55
Портреты, которые рисовала Розальба Каррьера, несут в себе все черты венецианской живописи с ее тонким колоритом, светом и воздухом. Художница является одним из представителей стиля рококо, отличительная особенность которого — светлые, полупрозрачные (у Каррьеры — благодаря технике пастели) тона и игривые сюжеты.
Собственно, вся венецианская живопись XVIII века была по своему строю близка к рококо. В ней, как и в этом легком искусстве, много от карнавала: после того как Венеция перестала играть одну из ведущих ролей в политическом театре Европы, она сама все больше превращалась в театр, в город-призрак, где маскарад стал выглядеть естественным времяпрепровождением.
Девушка на картине, одетая в турецкий наряд и с маской в руке, — часть этого карнавала.
Перламутровый, розовый, голубой — одни из любимых цветов у мастеров рококо. Изгиб тела модели, поворот ее головы, взгляд вбок — тоже типично рокайльные.
Искусство Нидерландов, Голландии и Фландрии
Антонис Ван Дейк. Конный портрет императора Карла V. Около 1620
Рогир ван дер Вейден (1400–1464) Положение во гроб Около 1450. Дерево, масло. 100×96
В своей живописи Рогир ван дер Вейден, художник раннего нидерландского Возрождения, умел изображать разные человеческие настроения. В представленном алтарном образе, созданном, вероятно, во время поездки в Италию, живописец передал глубокое страдание и в то же время облек его в дивные краски и пинии.
Иосиф Аримафейский и Никодим, изо всех сил скрывая свое душевное состояние, несут в гробницу худое и изможденное тело Христа; Иоанн склонился, чтобы поцеловать Его руку; в смятении опустилась на колени Мария Магдалина, Богоматерь с измученным лицом нежно поддерживает руку Сына.
Сильное религиозное чувство, которое водило кистью Рогира ван дер Вейдена, освещает здесь все, и именно поэтому он, несмотря ни на что, придает красоту драматической сцене. Изящны позы, например Иоанна, плавны жесты, чисты краски, и дух захватывает от залитого солнцем пейзажа вдали.
Французский историк и философ Ипполит Тэн писал о нидерландских художниках того времени: «Обратите внимание на их необычайно богатые и яркие краски, на чистые и могучие тона… на великолепные изломы пурпуровых мантий, на лазурные углубления длинных ниспадающих одежд, на драпировки, зеленые, как луг, пронизанный солнечными лучами… на могучий свет, который согревает и золотит всю картину…»
Гуго ван дер Гус (между 1435 и 1440–1482) Поклонение пастухов (Алтарь Портинари) Около 1476–1478. Дерево, масло. 253×588
Мастер Северного Возрождения Гуго ван дер Гус умел отразить в своих произведениях окружающий мир со всеми его подробностями и в то же время взглянуть на изображаемое с высоты, которая была присуща Возрождению. Художник испытывал подлинный интерес к внутреннему миру людей, которых рисовал, а описанное качество было ренессансным по своей сути. Все это особенно полно проявилось в представленном триптихе.
Алтарь посвящен поклонению пастухов Младенцу Христу, на боковых створках изображены донаторы — Томмазо Портинари, его жена Мария Барончелли, их дети и святые, а на обороте створок представлено Благовещение. Итальянец Томмазо Портинари, возглавлявший представительство банка Медичи в бельгийском городе Брюгге, заказал этот алтарь для церкви Сант Эджидио во Флоренции.
Главная часть алтаря представляет обширное пространство, в центре которого лежит Младенец Христос, выглядящий особенно маленьким по сравнению с фигурами Богоматери, Иосифа и пастухов.
Итальянский мастер в этом случае нарисовал бы пухлое и крупное дитя, чтобы подчеркнуть его необычное происхождение, но нидерландский художник верен реалиям жизни, поэтому в алтарном образе Ван дер Гуса новорожденный младенец мал, у него туманный взгляд едва появившегося на свет человека и слабые движения ручек и ножек.
Изобразив Бога, пришедшего в мир в образе крошечного, трогательного ребенка, художник задал особое настроение произведению — умиление.
Это чувство у него выражено тонко, поскольку никто здесь не умиляется открыто: Богоматерь погружена в созерцание Сына, ангелы обстоятельно приступают к молитве, на лицах прочих персонажей — глубокая задумчивость и серьезность.
Но по тому, как разметаны волосы Иосифа, не успевшего от волнения их пригладить, по его старательно сложенным в молитве рукам, по тому порыву, в котором склоняются перед Младенцем пастухи, чувствуется радостное потрясение, сменяющееся растроганностью в душах всех этих людей.
И только один из пастухов с грубоватым, простонародным лицом, не успевший опуститься на колени и сложить молитвенно руки, смотрит на происходящее, буквально открыв рот от изумления.
Ко всем этим подробностям внимателен художник, поскольку они создают настроение картины, как и цветы в вазе на переднем плане, частично осыпавшиеся, и расшитые одеяния ангелов справа, и красивый, пронизанный светом пейзаж на заднем плане.
Когда в 1483 алтарь через море был привезен во Флоренцию, он поразил увидевших его и оказал большое влияние на итальянскую живопись.
Ганс Мемлинг (между 1433 и 1440–1494) Святой Бенедикт 1487. Дерево, масло. 45,5×34,5
Творчество ученика Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, принадлежало к новому периоду в нидерландской живописи XV века, которая находилась уже под немалым влиянием итальянской, о чем можно судить по представленному портрету.
Святой Бенедикт является родоначальником западного монашества и автором легшего в основу его общежития устава. Мемлинг изобразил Бенедикта в черном монашеском одеянии, с посохом, внимательно читающим Библию. Святой словно проговаривает шепотом божественные слова.
Художник передал в облике этого подвижника и отшельника выражение, появляющееся на лице человека, погруженного в чтение и восхищающегося написанным.
Мягкая светотеневая живопись лица и рук святого Бенедикта еще более дает почувствовать его образ, тишине и сосредоточенности которого вторит вечереющий пейзаж за окном.
Маттиас Стомер (около 1600 — после 1649) Благовещение 1633–1637/1638 (?). Холст, масло. 113×166
Маттиас Стомер был одним из тех, кого называют «караваджистами», то есть последователем итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине.
Дева Мария и явившийся Ей архангел Гавриил озарены пламенем стоящей на столе свечи, выхватывающим их фигуры из сумрака комнаты. Колеблющийся свет усиливает напряжение всей сцены, читающееся в выражении лица Марии и Ее жесте. Все изображенное Стомером выглядит в этом свете волшебным.
Но художник, прибегая к такому способу освещения, не только создает настроение, но и решает чисто живописные задачи. Руки и лица персонажей приобретают теплоту, и кажется, что сквозь прозрачную кожу видно пульсирование крови. Зритель чувствует себя стоящим совсем рядом с этим столом, то есть свидетелем происходящего.
Такого эффекта добивались в живописи и сам Караваджо, и все, кто находился под его влиянием.
Источник: https://nemaloknig.com/read-315732/?page=9
Галерея Уффици (fb2)
— Галерея Уффици (и.с. Великие музеи мира-9)
6.46 Мб, 52с.
(скачать fb2) — И. Кравченко
Настройки текста:
Цвет фона
черный
светло-черный
бежевый
бежевый 2
персиковый
зеленый
серо-зеленый
желтый
синий
серый
красный
белый
Цвет шрифта
белый
зеленый
желтый
синий
темно-синий
серый
светло-серый
тёмно-серый
красный
Размер шрифта
14px
16px
18px
20px
22px
24px
Насыщенность шрифта
жирный
Ширина текста
400px
500px
600px
700px
800px
900px
1000px
Показывать меню
Убрать меню
банка Медичи в бельгийском городе Брюгге, заказал этот алтарь для церкви Сант Эджидио во Флоренции.
Главная часть алтаря представляет обширное пространство, в центре которого лежит Младенец Христос, выглядящий особенно маленьким по сравнению с фигурами Богоматери, Иосифа и пастухов.
Итальянский мастер в этом случае нарисовал бы пухлое и крупное дитя, чтобы подчеркнуть его необычное происхождение, но нидерландский художник верен реалиям жизни, поэтому в алтарном образе Ван дер Гуса новорожденный младенец мал, у него туманный взгляд едва появившегося на свет человека и слабые движения ручек и ножек.
Изобразив Бога, пришедшего в мир в образе крошечного, трогательного ребенка, художник задал особое настроение произведению — умиление.
Это чувство у него выражено тонко, поскольку никто здесь не умиляется открыто: Богоматерь погружена в созерцание Сына, ангелы обстоятельно приступают к молитве, на лицах прочих персонажей — глубокая задумчивость и серьезность.
Но по тому, как разметаны волосы Иосифа, не успевшего от волнения их пригладить, по его старательно сложенным в молитве рукам, по тому порыву, в котором склоняются перед Младенцем пастухи, чувствуется радостное потрясение, сменяющееся растроганностью в душах всех этих людей.
И только один из пастухов с грубоватым, простонародным лицом, не успевший опуститься на колени и сложить молитвенно руки, смотрит на происходящее, буквально открыв рот от изумления.
Ко всем этим подробностям внимателен художник, поскольку они создают настроение картины, как и цветы в вазе на переднем плане, частично осыпавшиеся, и расшитые одеяния ангелов справа, и красивый, пронизанный светом пейзаж на заднем плане.
Когда в 1483 алтарь через море был привезен во Флоренцию, он поразил увидевших его и оказал большое влияние на итальянскую живопись.
Ганс Мемлинг (между 1433 и 1440–1494) Святой Бенедикт 1487. Дерево, масло. 45,5×34,5
Творчество ученика Рогира ван дер Вейдена, Ганса Мемлинга, принадлежало к новому периоду в нидерландской живописи XV века, которая находилась уже под немалым влиянием итальянской, о чем можно судить по представленному портрету.
Святой Бенедикт является родоначальником западного монашества и автором легшего в основу его общежития устава. Мемлинг изобразил Бенедикта в черном монашеском одеянии, с посохом, внимательно читающим Библию. Святой словно проговаривает шепотом божественные слова.
Художник передал в облике этого подвижника и отшельника выражение, появляющееся на лице человека, погруженного в чтение и восхищающегося написанным.
Мягкая светотеневая живопись лица и рук святого Бенедикта еще более дает почувствовать его образ, тишине и сосредоточенности которого вторит вечереющий пейзаж за окном.
Маттиас Стомер (около 1600 — после 1649) Благовещение 1633–1637/1638 (?). Холст, масло. 113×166
Маттиас Стомер был одним из тех, кого называют «караваджистами», то есть последователем итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине.
Дева Мария и явившийся Ей архангел Гавриил озарены пламенем стоящей на столе свечи, выхватывающим их фигуры из сумрака комнаты. Колеблющийся свет усиливает напряжение всей сцены, читающееся в выражении лица Марии и Ее жесте. Все изображенное Стомером выглядит в этом свете волшебным.
Но художник, прибегая к такому способу освещения, не только создает настроение, но и решает чисто живописные задачи. Руки и лица персонажей приобретают теплоту, и кажется, что сквозь прозрачную кожу видно пульсирование крови. Зритель чувствует себя стоящим совсем рядом с этим столом, то есть свидетелем происходящего.
Такого эффекта добивались в живописи и сам Караваджо, и все, кто находился под его влиянием.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) Автопортрет Около 1639. Дерево, масло. 62,5×54
Рембрандт был тем художником в новой европейской живописи, кто стремился проникнуть в глубины человеческой души, поэтому он так много писал автопортретов, словно беседовал с самим собой. В молодости, еще будучи счастливым и даже беспечным, он любил изображать себя нарядным и слегка позирующим.
«Рембрандт любил наряжаться и переодеваться, как заправский актер, — отметил французский писатель и художник Эжен Фромантен. — Он надевал тюрбаны, бархатные береты, фетровые шляпы, камзолы, плащи… Он прицеплял к волосам драгоценности, надевал на шею золотые цепи с камнями».
Но при этом художник стремился проникнуть в тайное тайных человека, что видно и в данном «Автопортрете».
Рисуя себя цветущего, мастер пытался удержать молодость и красоту на холсте,
Источник: https://coollib.com/b/345860/readp?p=17&cnt=9000
Нидерландский художник Маттиас Стом (Стомер)
Маттиас Стом (Маттиас Стомер) — известный нидерландский художник XVII века. Родился ок. 1600 г.
Достоверно не выяснено место его рождения, но по некоторым данным это город Амерсфорт в Нидерландах, в провинции Утрехт. Маттиас Стом также известен под такими именами, как Маттео Стома, Маттиас Стома, Маттео Фламандец.
Нидерландский художник работал в стиле Караваджо и принадлежал к, так называемой, группе утрехтских караваджистов.
Маттиас Стом писал картины на исторические и библейские темы. Искусству живописи он обучался в Риме.
Его первым учителем был художник Геррит ван Хонтхорст (1590-1656), который также был караваджистом и передал свою любовь к новому жанру в искусстве, отличающемуся особой реалистичностью, а также игрой светотени и контрастов, ученику Маттиасу.
Стом работал художником в Риме, в Неаполе, в Палермо и его окрестностях. Сегодня считается одним из величайших живописцев за всю историю существования живописи. Картины Маттиаса Стома находятся во многих крупных музеях мира, в том числе Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Благовещение
Исав продает право первородства за чечевичную похлебку
Лютнист и флейтист
Пилат, умывающий руки
Поклонение пастухов
Саломея, получающая голову Иоанна Крестителя
Сара приводит Агарь к Аврааму
Старуха за молитвой
Источник http://art-assorty.ru/7103-mattias-stom.html
Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/11049156/
Матиас Стомера
Матиас Стомера (* около 1600, Аммерсфорт — 1672, Сицилия) — голландский художник, один из лучших мастеров ночных сцен в живописи 17 в. в Западной Европе.
Немного малоизвестной биографии
Бурные эпохи рождают странных персон: например, по происхождению — итальянец, родился в Париже, хорошо говорит и пишет на французском, почти все работы в России и считается россиянином (архитектор 18 века Франческо Бартоломео Растрелли, который свое имя писал как Франсуа.
Но бурные и трагические эпохи были и раньше. И 17 века именно такое. Западную Европу опустошила Тридцатилетняя война, свирепствовала инквизиция, испанский империя проигрывала позиции на море и на земле, возникли новые государства (Республика Голландия) и упадок старые.
Матиас Стомера тоже человек бурной эпохи и тоже маргинал. По происхождению, из Фландрии, перебрался в Утрехт (Голландия) , много работал в Италии, где и умер, а считается художником Голландии. Вся его ведома биография в этих строках.
Утрехт
Стомера происходит из Фландрии, где доминирует католицизм. Его даже называли в Италии Маттео фламандец. Католиком был и Стомера. То заставило его покинуть родину, где хозяйничали испанцы, где свирепствовала инквизиция. Он из тех, кто хорошо помнил, как пахнет горелое человеческое мясо. . .
Стомера перебрался в Голландию, где приобрел силы протестантизм. Но домом выбирает Утрехт, город, осталось в лоне католицизма. Небольшой Утрехт имел и свою гильдию художников. Утрехт дал известнейших последователей итальянца Караваджо. Ничего же удивительного, что последователем Караваджо стал и Стомера.
Итальянский период
Италия-цель каждого художника. Да и где в мире еще есть страна, где синее небо, где бедные зарабатывают пением, кажется-все радуются жизни и любят художников.
А множество картин! Свой итальянский период имели разные художники (Брейгель Старый из Нидерландов, Рубенс и Ван Дейк из Фландрии, Симон Вуе из Франции. Испанец Веласкес имел даже два италиських периоды.
Легче перечислить тех, кто в Италии не был-и среди них Рембрандт.
Свой итальянский период имел и Стомера. Среди римских учеников Утрехтского живописца Хонтхорста есть и Матиас Стомера. Итак, он жил в Риме.
Стомера и Рембрандт
Нет, Стомера не был учеником Рембрандта. Но слава Рембрандта докатилась и до Утрехта, некоторые бачей его произведения, почти все знали его офорты.
Неизвестно, встречались Стомера и Рембрандт. Но возникновение одного шедевра Рембрандта очень помог именно Стомера. Уже находясь в Италии, он розрповив о талантливом соотечественника. Сказано сделано. Один из сицилийского богачей, Антонио Руффо, передал Рембрандту заказ — написать философа.
Что и как на выбор мастера. Так Рембрандт, не приезжал в Италию, выполнил заказ из Италии. А в мире стало одним шедевром больше — это «Аристотель у бюста Гомера» (ныне в США, Метрополитен-музей) .
В 1960 году наследники Сеньора Руффо продали картину в американский музей за 2 с половиной миллиона долярив.
Как и Рембрандта произведения, произведения Стомера тоже разошлись по всему миру. Потому что оба не писали легкомысленных картин. Только поняли это поздно.
Темы Стомера
Всегда интересно, какие темы для разработки и интерпретации берет художник. Это и показатель мастерства, и показатель эрудиции. Довольно много новых тем в произведениях испанца Хосе де Рибера появилось после переезда в Италию. Его картины на мифологические темы войдут в сокровищницу искусств.
Главные темы Стомера: религиозные образы, бытовые картины, картины на темы древнеримской истории. Кажется, он не писал только портретов, или их еще предстоит найти.
Несколько раз Стомера возвращался к теме «Муций Сцевола. Когда полководец Порсена блокировал город Рим, его попытался убить юноша Сцевола. Того схватили и привели на допрос. Сцевола положил свою руку на огонь, чтобы доказать Порсени, что защитники города сразятся с ним к смерти или к победе. Порсена был поражен мужеством римлян, испугался и снял осаду Рима.
Главные произведения Стомера
- · «Старенькази огнем», Дрезден, Германия.
- · «Христа венчают терновым венцом», Катания, замок Урсини.
- · «Самсон и Далила», Рим, нац. галерея старых мастеров.
- · «Муций Сцевола перед Порсеною сжигает собственную руку», Мессина, региональный музей.
- · «Христа венчают терновым венцом», Нортон Саймон музей, США.
- · «Благовещение», Житомир, Украина.
- · «Поклонение пастухов», Саратов, Россия.
- · «Поклонение пастухов», музей искусств Северной Каролины, США.
- · «Пилат умывает руки», Париж, Франция.
- · «Христос в Эммаус», Гренобль, музей.
- · «Исав продает свое первородства за чечевичный похльобку», Петербург, Россия.
- · «Муций Сцевола перед Порсеною сжигает собственную руку», Галерея Нового Южного Уэльса, Австралия.
- · «Старушка с огнем», Москва, Россия.
Источник: https://lichnostiy.livejournal.com/4854.html
Описание картины Благовещение – Маттиас Стомер
Маттиас Стомер был одним из тех, кого называют “караваджистами”, то есть последователем итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине.
Дева Мария и явившийся Ей архангел Гавриил озарены пламенем стоящей на столе свечи, выхватывающим их фигуры из сумрака комнаты. Колеблющийся свет усиливает напряжение всей сцены, читающееся в выражении лица Марии и Ее жесте. Все изображенное Стомером выглядит в этом свете волшебным.
Но художник, прибегая к такому способу освещения, не только создает настроение, но и решает чисто живописные задачи. Руки и лица персонажей приобретают теплоту, и кажется, что сквозь прозрачную кожу видно пульсирование крови. Зритель чувствует себя стоящим совсем рядом с этим столом, то есть свидетелем происходящего.
Такого эффекта добивались в живописи и сам Караваджо, и все, кто находился под его влиянием.
(No Ratings Yet)
- Благовещение – Себастьяно Маццони “Благовещение” Себастьяно Маццони поражает необычной интерпретацией и композицией евангельского сюжета. Большую ее часть занимает фигура архангела Гавриила, при носящего Деве……
- Изенгеймский алтарь скульптурная композиция – Маттиас Грюневальд Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме. Эта некогда процветающая обитель была основана в конце 13-го……
- Лот с дочерьми – Джованни Франческо Гверрьери Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на европейскую живопись породило целое направление под названием “караваджизм”, одним из представителей которого был Гверрьери…….
- Благовещение – Анджелико Фра Этот ранний шедевр Фра Анджелико стал тем образцом, которому следовали многие другие художники эпохи Раннего Возрождения, обращавшиеся к сюжету Благовещения…….
- Благовещение (Алтарь Мероде) – Робер Кампен “Алтарь Мероде”, названный так по фамилии долго владевшего им семейства, сначала приписывался Рогиру ван дер Вейдену, потом – мастеру из……
- Благовещение – Леонардо Да Винчи Одно из первых полотен на религиозную тему, продуманное и написанное самим Леонардо, – “Благовещение” . Историки искусства пришли к выводу,……
- Благовещение по Тициану – Герхард Рихтер Наверное, именно таким видела Пресвятая Дева Мария вестника-ангела, призрачным, нереальным в красном плаще с белыми пушистыми крыльями. Сон был удивительным,……
- Благовещение – Дуччо ди Буонинсенья Эта маленькая картина была частью композиции Маэста” Дуччо, образа главного алтаря сиенского собора. Это первая из семи картин пределлы, повествующих……
- Благовещение – Данте Габриел Россетти Английский живописец и поэт, сын итальянского эмигранта Данте Габриел Россетти был одним из основателей и главных представителей “Братства прерафаэлитов”. Братство……
- Благовещение – Паоло Веронезе “Благовещение” было написано для Скуолы Деи Мерканти, здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто. Первоначально полотно составляло……
- Больной Вакх – Микеланджело Меризи да Караваджо Первые признаки драматизма, которым была отмечена зрелая живопись Караваджо, проявились в этой картине, написанной после его пребывания в больнице…….
- Мальчик с корзиной фруктов – Микеланджело Меризи да Караваджо “Мальчик с корзиной фруктов” – это первая картина Караваджо, и она в полной мере демонстрирует уникальный почерк художника и его……
- Благовещение пастухам – Якопо Бассано По всей видимости, при жизни художника эта картина пользовалась едва ли не большей популярностью, чем его сельские сцены, – до……
- Благовещение. Фреска – Бернардино Пинтуриккио Благовещение – принесение архангелом Гавриилом “благой вести” Деве Марии о рождении, о воплощении от нее Спасителя – этого важнейшее, согласно……
- Кающаяся Магдалина – Микеланджело Меризи да Караваджо У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн……
- Гадалка – Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо “Гадалка”. Размер картины 99 x 131 см, холст, масло. Первые годы жизни художника в……
- Благовещение Икона из праздничного ряда иконостаса. Оригинальная подробность иконографии – велум не переброшен между зданиями, как обычно, а свешивается с шарообразного……
- Благовещение – Ян ван Эйк Картина “Благовещение” написана живописцем Яном ван Эйком в период расцвета его таланта. По существу, сцена понимается и как событие, и……
- Благовещение – Антонелло да Мессина На этой известнейшей картине Антонелло передает с помощью небольшой гаммы оттенков, в простых формах и сдержанных жестах пик эмоционального напряжения:……
- Благовещение – Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко “Благовещение”. Размер картины 114 x 66 см, холст, масло. Особенности творчества Эль Греко, нашедшие развернутое……
Источник: https://art.goldsoch.info/blagoveshhenie-mattias-stomer/