Биография тициана вечеллио и его картины

Биография Тициана Вечеллио и его картиныАвтопортрет, 1567 г. (кликабельно)

Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. Он использовал сюжеты из античной мифологии. Лучший портретист XVI века.

Тициано Вечеллио (ок. 1476/77 или 1489/90 – 1576) родился в Пьеве-ди-Кадоре, это маленькая деревня в Доломитовых Альпах.

Когда мальчик переехал в Венецию (начало XVI века), то сразу поступил в мастерскую мозаичиста Цуккато, после чего учился у Джентиле и Джованни Беллини, на тот момент самого популярного живописца в Венеции.

В 1507 году он перешел в мастерскую Джорджоне.

Первые работы Тициана похожи на Беллини и Дюрера. В 1508 году он вместе с Джорджоне расписывает фасад Фондако деи Тедески.

В 1511 году художник берется за роспись Скуола ди Санто в Падуе.

Его первые работы («Цыганская мадонна», «Св. Собеседование», «Три возраста») еще говорят об очевидном влиянии Джоджоне.

Биография Тициана Вечеллио и его картины«Цыганская мадонна» (около 1511 — 1512) (кликабельно)
Биография Тициана Вечеллио и его картины«Св. Собеседование» (около 1512 — 1514) (кликабельно)
Биография Тициана Вечеллио и его картины«Три возраста» (около 1513 — 1514) (кликабельно)

Биография Тициана Вечеллио и его картины

А вот уже его аллегорическая композиция «Любовь земная и небесная», созданная в 1514-1515 гг., проявляет собственный стиль Тициана. Если раньше в работах художника читались лирика и идиллия природы, то сейчас появилось полнозвучие красок.

Биография Тициана Вечеллио и его картины«Любовь земная и небесная» (1514 — 1515) (кликабельно)

После смерти Джоджоне Тициан начинает работать над большой композицией «Битва», к этому времени у него уже была своя мастерская и два помощника.

Биография Тициана Вечеллио и его картины«Вознесение Марии» (1516 – 1518) (кликабельно)

В 1516 году художник получает заказ на картину «Ассунта» от приора монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари («Вознесение Марии», 1516 – 1518 гг.). Этот 7-метровый алтарь Тициан расписывал 2 года. Впоследствии именно эту работу назвали первым произведением венецианской живописи, которое проникнуто большим стилем Высокого Возрождения.

В 1517 году Тициану представилась возможность писать портрет правящего дожа на годовое содержание в 100 дукатов.

Биография Тициана Вечеллио и его картины«Мадонна с вишнями» (кликабельно)
Биография Тициана Вечеллио и его картины«Динарий кесаря» (кликабельно)

По заказу своего влиятельного покровителя, феррарского герцога Альфонсо д’Эсте, Тициан занимался серией мифологических композиций («Приношение Венере», «Вакханалия», «Вакх и Ариадна»). Это были большие по формату композиции с множеством фигур. В них чувствовалось влияние сочинений Катулла и Филострата.

Биография Тициана Вечеллио и его картины«Вакханалия» (1518 – 1519 гг.) В переводе с греческого «вакханалия» означает неистовый пир, дикий разгул и развратное празднество. (кликабельно)
«Вакх и Ариадна» (1523) (кликабельно)

В 1526 году была закончена «Мадонна Пезаро» для алтаря церкви Санта-Мария Глариоза деи Фрари в Венеции. Тициан отказывается от традиционного центрического расположения образа и сдвигает композицию вправо, не лишая при этом ее гармоничности и уравновешенности.

«Мадонна Пезаро». Перед Марией слева предстали заказчики – Пезаро. (кликабельно)

  • В 1523 году Тициан отправился в Феррару, где получает заказы от Федериго Гонзага, маркиза Мантуи и дожа Андреа Гритти.
  • В 1525 году художник женится на Чечилии, которая родила ему сыновей Помпонио и Орацио.
  • В 1528 году в Ферраре он занимает 1е место в конкурсе на написание картины «Убиение Петра-мученика» для церкви Санти-Джованни э Паоло.

В 1530 году Тициан получает расположение императора Карла V. Художник работал не только над портретами Карла V, но и других знатных вельмож, которые щедро одаривали его золотом за работу. Тициан был уважаем и популярен среди знати, благодаря своему таланту.

В 40ых гг. Тициан создает новый портретный жанр, названный «историей». Название придумал Аретино, друг Тициана. Для таких полотен были характерны торжественные и величественные портреты в полный рост.

«Обращение Альфонсо д'Авалос к солдатам» (1540 — 1541) (кликабельно)

В 30-40ые годы своего творчества Тициан пишет настоящие шедевры, в которых отображает человека во всей его титаничности. Именно в этот период художник проявляет свою неповторимость.

«Введение во храм» (1534 — 1538) (кликабельно)

Одно из самых известных полотен Тициана – «Венера Урбинская». Картина символизирует узы брака. На заднем же плане служанки готовят приданное для девушки. Таким образом, Тициан хотел показать, как волнующая эротика соединяется с добродетелями брака, в частности с верностью, которую олицетворяет маленькая собачка у ног хозяйки.

Есть и другая интерпретация картины. По мнению исследователей, Венера Урбинская – это куртизанка, которая предлагает себя зрителю, направляя взгляд непосредственно на него.

В эпоху Ренессанса появились свои идеалы красоты и в этой картине они читаются как нельзя лучше. Если в середине века высокий лоб с выщипанными на лбу волосами был привлекателен, то теперь волосы на лбу мягко обрамляли черты лица.

Самым популярным цветом волос считался светлый, хотя у итальянок он от природы темный. Грудь должна была быть маленькой, упругой и округлой. Слегка округленный животик, но не слишком выпуклый, как это отображалось на готических полотнах.

«Венера Урбинская» 1538 (кликабельно)

В 40ые годы Тициан путешествует, в частности, в 1543 году посещает Болонью, где пишет портрет Павла III, также он много времени проводит в Риме.

В 50ые годы художник все еще обращается к мифологическим образам, делая акцент на женской красоте. Но уже в это время прослеживаются драматические тенденции.

«Венера и Адонис» 1554 (кликабельно)
«Диана и Каллисто» 1559 (кликабельно)

Поздняя манера исполнения проявилась в таких работах как «Св. Себастьян», «Пастух и нимфа», «Наказание Марсия», «Оплакивание Христа». Живописная структура отличалась размытостью границ между формой и фоном, приглушенными красками. Но эта «поздняя манера» не была принята современниками.

«Св. Себастьян» (1565 — 1570) (кликабельно)

В последний период своего творчества Тициан сосредоточился на религиозной тематике.

Марко Боскини, венецианский писатель, по словам Пальмы Младшего, ученика Тициана, утверждал, что художник после работы над своими полотнами, поворачивал их на несколько месяцев лицом к стене, а потом снова брался за работу, исправляя огрехи и ошибки. Последние мазки на холсте он делал больше пальцами, чем кистью, чтобы объединить краску и создать нужные штрихи.

«Коронование терновым венцом» (кликабельно)

Судя по переписке с Аретино, Тициан был веселым человеком, который любил музыку, роскошь, женщин легкого поведения. Он отличался гениальностью и холодной расчетливостью, что и сделало его быстро разбогатевшим человеком. В его владениях были виллы и поместья. Как писал придворный герцога Урбинского, Тициан был одним из наиболее алчных людей.

Тициан скончался 27 августа 1576 года. Его похоронили в венецианской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Источник: http://istoria-mira.ru/lichnosti/tician-biografiya-i-kartiny/

ТицианКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне; работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи.

Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая “Цыганская мадонна”, Музей истории искусств, Вена; “Христос и грешница”, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне; самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (“Любовь земная и небесная”, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим; “Флора”, около 1515, Уффици; “Динарий кесаря”, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции, и тонко психологичных (“Юноша с перчаткой”, Лувр, Париж; “Мужской портрет”, Национальная галерея, Лондон).

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (“Вознесение Марии”, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (“Празднество Венеры”, 1518, Прадо, Мадрид; “Положение во гроб”, 1520-е годы, Лувр; “Введение во храм”, 1538, Галерея Академии, Венеция; “Венера Урбинская”, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства венецианского живописца.

С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (“Ипполито Медичи”, 1532, “Ла Белла”, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (“Кающаяся Мария Магдалина”, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Коронование терновым венцом”, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен; “Оплакивание Христа”, 1575, и “Пьета”, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.

Биография Тициана Вечеллио и его картины Биография Тициана Вечеллио и его картины Биография Тициана Вечеллио и его картины Биография Тициана Вечеллио и его картины

В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем.

Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Из сочетания гибких мазков рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.

Читайте также:  Собирательницы колосьев, жан-франсуа милле, 1857

Биография Тициана Вечеллио и его картины Биография Тициана Вечеллио и его картины Биография Тициана Вечеллио и его картины

В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, 1555, церковь Джезуити, Венеция; “Положение во гроб”, 1559, Прадо).

В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, 1549-1550; “Даная”, 1554; “Венера и Адонис”, 1554, все – Прадо, Мадрид; “Персей и Андромеда”, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).

К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.

Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: “Диана и Актеон” и “Диана и Каллисто” (1559, Национальная галерея, Эдинбург), “Похищение Европы” (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), “Охота Дианы” (около 1565, Национальная галерея, Лондон). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж; “Пастух и нимфа”, 1570, Музей истории искусств, Вена; “Наказание Марсия”, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж; “Оплакивание Христа”, 1576, Галерея Академии, Венеция).

Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном; поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью, иногда втертых пальцами мазков. Оттенки дополняющих друг друга, взаимопроникающих или контрастирующих тонов образуют некое единство, из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски.

Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Искусство Тициана, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников 17 века от Рубенса и Веласкеса до Пуссена.

Живописная техника Тициана оказала исключительное влияние на дальнейшее, вплоть до 20 века, развитие мирового изобразительного искусства.

Примечание. 1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.

2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Источник: http://smallbay.ru/tiziano.html

11 картин Тициан Вечеллио которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

«Мадонна с младенцем» (1507 год)

Биография Тициана Вечеллио и его картины

  • © предоставлено пресс-службой ГМИИ
  • Тициан «Мадонна с младенцем», 1507
  • «Крещение Христа» (1512 год)

Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то время атрибуция этой картины была под вопросом. Вазари в своем известном труде «Жизнеописания знаменитых живописце, ваятелей и зодчих» писал о Тициане как о продолжателе традиций Джорджоне. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
«Мадонна с младенцем» также имеет второе название – «Мадонна Лохиса» — по имени известного европейского коллекционера XIX века графа Гульельмо Лохиса (Guglielmo Lochis), жемчужиной собрания которого она была.  Сейчас эта работа хранится в Академии Каррара в Бергамо.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

© public domain

Тициан. Крещение Христа. 1512 год.

Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Если на выставке будет возможность подойти к картине поближе, то можно рассмотреть два обручальных кольца на руке мужчины в черном, считается что они символизируют земной брак Рама и его мистический брак с Богом – идея так называемого «мистического брака между Богом и человеком» была общим местом в теологии времен Возрождения.
Эту картину относят к периоду, когда Тициан выработал собственный стиль и его работы стали все менее походить на произведения Беллино и Джорджоне. Кроме того, в этой работе ему удалость достигнуть эффекта сфумато, знаменитого приема, изобретенного Леонардо да Винчи, позволяющего передать на картине воздух, окутывающий ее героев.
До конца XVI века эта картина находилась в собственности семейства Рам, затем была продана и спустя время, в 1750-м году, попала в коллекцию капитолийской Пинакотеки.

«Флора» (1515 год)

Биография Тициана Вечеллио и его картины

  1. © предоставлено пресс-службой ГМИИ
  2. Тициан «Флора», 1515 год.
  3. «Портрет Томмазо или Винченцо Мости» (1520-1526 годы)

Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является  квинтэссенцией того, что принято называть «тициановской красотой», чувственной и полнокровной. Кто изображен на картине – загадка. Предполагают, что это могла быть Виоланте, дочь художника Якопо Пальмы Старшего, но никаких документальных свидетельств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть сей факт, нет. Также до сих пор исследователи гадают, кто предстает перед зрителями – непорочная дева, или же искусная куртизанка. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – «Женщина перед зеркалом» (Лувр) и «Саломея» (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

© public domain

Тициан. Портрет Томаззо или Винченцо Мосит. 1520-1526 годы

Портрет-загадка, существуют разные предположения относительного того, кто запечатлен на картине — согласно надписи на обороте на ней изображен Томмазо Мости. Однако, поскольку он был духовным лицом, а портретируемый одет в светскую одежду, было сделано предположение, что на самом деле это его брат Винченцо, фаворит герцога Феррары, Модены и Реджио Альфонсо д'Эсте. Сейчас находится в собрании Галереи Палатина Палаццо Питти во Флоренции.

La Bella/»Красавица» (1536 год)

Биография Тициана Вечеллио и его картины

© public domain

Тициан. Красавица (La Bella). 1536 год

На выставке в Москве можно увидеть еще один из самых прекрасных женских образов в истории мирового искусства – на этой картине изображена другая незнакомка в богатом одеянии из синего бархата, но также, как и Флора, с пышными золотистыми волосами, собранными в косу вокруг головы.  Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством  супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Возможно, именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди  как «Дама в синем». Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.

«Портрет Джулио Романо» (1536 год)

© public domain

Тициан. Портрет Джулио Романо. 1536 год.

На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Портрет Тициан писал в Мантуе, у живописцев были совместные дела, и оставил его в подарок другу. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви.
После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – «Форнарина» или «Дама за туалетом» как еще называют эту работу (зал №7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).

«Портрет Антонио Порчия» (1535-1540 годы)

Биография Тициана Вечеллио и его картины

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

Тициан. Портрет графа Антонио Порциа, 1535 — 1537 годы.

Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Эта картина — типичная для того времени работа на заказ, официальный портрет благородного мужа. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника. И к тому же один из самых больших его портретов. Герой картины показан величественным, например, в глаза бросается массивная золотая цепь, напоминающая орден Золотого руна. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, «воздуха» картине добавляет пейзаж за окном.
Картина долгие годы хранилась у потомков господина Порчия, а потом вместе с семьей переехала в Милан, где была унаследована Евгенией Висконти Литта Аресе, которая в 1891 году в свою очередь подарила ее городскому музею — Пинакотеке Брера, где картина хранится и по сей день.

«Даная» (1544-46 годы)

Биография Тициана Вечеллио и его картины

© предоставлено пресс-службой ГМИИ

Тициан. Даная. 1544 — 1545 годы.

Даная – героиня картин многих художников. В древнегреческой мифологии дочь Акрисия, царя Аргосского и Евридики, мать Персея, имя которой упоминается в «Илиаде». Тициан также изображает «кульминационный момент» истории Данаи – Зевс проникает в ее темницу в виде золотого дождя.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Еще одна из них находится в музее Прадо, вторая в Эрмитаже, третья в Венском художественно-историческом музее. Более всего похожи между собой «Данаи» из Прадо и Эрмитажа, отличаются главным образом служанки, которые ловят золотые монеты подолом платья, а на картине из венского музея служанка ловит монеты золотым подносом.
В свое время картина принадлежала коллекции знаменитой итальянской династии Фарнезе, до того как попала в коллекцию музея. Во времена Второй мировой войны эта работа Тициана была в числе похищенных нацистами произведений искусства, которые были найдены в шахте в Зальцбурге, и вернулась в Неаполь после окончания войны в 1947.

Читайте также:  Кафе "амбассадор": аристид брюан, тулуз-лотрек, 1892

«Распятие» (1558 год)

© public domain

Тициан. Распятие. 1558 год.

«Распятие» было завершено Тицианом в 1558 году и сейчас принадлежит алтарю церкви Сан-Доменико в Анконе. Эта работа была заказом венецианского купца Петро делла Корнови, переехавшим с семьей из Венеции в Анкону.
Композиция картины почти плоская, слева у подножия креста – Дева Мария в темно-синих одеждах, ее лица почти не видно, Святой Доминик обнимает крест, а Святой Иоанн стоит, раскинув руки, не в силах поверить в случившееся.
На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет, и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета. Вазари описывал этот стиль «позднего Тициана», как «сделанный из пятен» краски. Здесь преобладают темные тона, доминируют синий и черный, а белый, которого совсем немного, выглядит как вспышки света. Для достижения необходимого ему эффекта в некоторых местах Тициан наносил краску не кистью, а пальцем.

«Благовещение» (1564 год)

© public domain

Тициан. Благовещение. 1564 год.

Это часть алтарного образа (Тициан кроме «Благовещения» работал также над еще одним образом в этой же церкви — «Преображением Господним»), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.  Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Хотя современники критиковали эту «Благовещение» за «грязные цвета», сейчас она воспринимается как одна из наиболее смелых его работ. На картине Мария изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и Святой дух в центре композиции.

«Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565 год)

© public domain

Тициан. Венера, завязывающая глаза Амуру. 1565 год.

Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки  «Россия-Европа-Россия». С  «Флорой» «Венеру» разделяют полвека, и, безусловно, меняется манера письма мастера. Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов,  похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены царственные фигуры богини и нимф. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. В то же время другой прижимается к ней, как дитя к матери, что сообщает полотну спокойствие и игривую атмосферу одновременно. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
Тициан скончался почти через десять лет, в августе 1576 года во время эпидемии чумы. По легенде, его нашли на полу мертвым с кистью в руке.

Подготовили Наталья Попова и Светлана Янкина

РИА Новости http://ria.ru/weekend_art/20130627/829304551.html#ixzz2xAEmwNQD

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2014/03/11_27.html

Тициан: произведения живописи, биография, видео

???? Здравствуйте, дорогие читатели! В статье «Тициан: произведения живописи, биография, видео» о жизни крупнейшего представителя венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Тициан — один величайших живописцев. Его новаторство в живописи оказало заметное влияние на творчество многих поколений художников. Он внес огромный вклад в развитие жанра мифологии, пейзажа и портрета.

Тициан: биография

Великий мастер прожил долгую жизнь, до последних дней сохраняя поразительную трудоспособность. В его произведениях гармонично сочетались торжественность и обыденность, красота человека и окружающей его природы. Поэтому его картины копировались на протяжении столетий.

Разные источники упоминают дату рождения мастера от 1477 до 1480 года. Он происходил из старинного рода, который долгие годы жил в маленьком итальянском городке Пьеве ди Кадоре.

Мальчик с детства любил рисовать, он мог заниматься этим целые дни напролет. К счастью, родители вовремя заметили и оценили талант сына. В десятилетнем возрасте его отправили учиться в Венецию.

Основы живописи юноша изучал в мастерской Дж. Беллини. Учитель сыграл заметную роль в его судьбе, познакомив с мастером живописи Джорджоне. Благодаря знакомству с этим великим живописцем, Тициан нашел собственный стиль, что в дальнейшем помогло добиться признания.

Картины Тициана

В мастерской были разные по характеру люди, но Тициан всю свою жизнь выказывал уважение к Джорджоне и близко к сердцу принял его раннюю смерть.

«Спящая Венера»

Тициан восстановил, практически с нуля, сгоревшую картину Джорджоне «Спящая Венера», сохранив позу и лицо богини. По своей врожденной скромности он не подписал полотно и нигде не упоминал в разговоре о своем авторстве этого шедевра.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Джорджоне «Спящая Венера» 1510, Галерея старых мастеров, Дрезден

Именно эта работа, первоначально написанная Джорджоне, и стала причиной путаницы, из-за которой десятки лет, полотна созданные Тицианом, приписывались Джорджоне.

«Немецкое подворье»

В 1508 г. признанный живописец пригласил Тициана помочь в оформлении так называемого «Немецкого подворья». Джорджоне оформил свою часть намного раньше Тициана, выбрав главный фасад. Тициан работал над задней частью, которая была обращена к узенькому переулочку.

Джорджоне славился не только талантом, но и обаянием, поэтому у него было много друзей. Они часто приезжали к месту его работы и восхищались его творчеством. Тициан имел довольно замкнутый характер, был малоразговорчив и слишком серьезен.

Все жители Венеции собрались, чтобы посмотреть на отреставрированное «Подворье». Горожане были в восторге от росписей. Многие свидетели отмечали в своих записях, что всем больше понравились росписи молодого, еще никому неизвестного, художника. Принимать работу прибыла комиссия под председательством Беллини.

«Юдифь»

Биография Тициана Вечеллио и его картины

«Юдифь с головой Олоферна» 1515 Галерея Дориа Памфили, Рим, Италия

Искусствоведы нашли в архивах воспоминания свидетеля по имени Дольче, который сообщает: «Тициан написал неподражаемую Юдифь. Роспись была так прекрасна, что многочисленные знакомые Джорджоне, в едином порыве кинулись обнимать его, со словами, что это лучшее его произведение».

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Фрагмент центральной фрески Джорджоне и Тициана для Фондако деи Тедески, хранящийся в Галерее Франкетти в Венеции

К сожалению, через 40 лет фрески испортились из-за влажности воздуха, который был перенасыщен морской солью. Влага и соль разъели прекрасные рисунки. Судить о творчестве этих великих художников, сейчас можно лишь по небольшим, чудом уцелевшим, фрагментам.

Но и по этим полуразрушенным кусочкам видно, что молодой мастер выдержал испытание на отлично. Тициан сразу был признан талантливым художником, имеющим свой индивидуальный стиль.

В эту эпоху творческие личности на картинах и в стихах изображали радостных людей на фоне живописного пейзажа, а главными темами были любовь, красивый пейзаж и поэзия в личных отношениях.

Тициан тоже начал писать прекрасные пейзажи, в предзакатные часы, когда природа готовилась ко сну, а все вокруг преображалось, словно по-волшебству. Тициан любил самую прекрасную пору — золотую осень. Это увлечение довольно быстро прошло, так как все время занимали выгодные заказы на портреты.

«Портрет мужчины в платье»

Постепенно Тициана заинтересовали сами люди, их внутренний мир. К этому периоду относится «Портрет мужчины в платье…». Художник изобразил своего друга — известного поэта Л. Ариосто.

Некоторые критики утверждают, что это один из многих автопортретов Тициана. Вопрос остается спорным, но не принципиальным. На этом полотне хорошо видны техника письма и мастерство живописца.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

«Портрет мужчины в платье с синими рукавами» 1510, Лондонская Национальная галерея

«Три возраста мужчины»

С годами, картины Тициана стали более повествовательными, в них ясно чувствовалась динамика, напряжение и драматизм. Природа перестала быть только фоном, она стала жить своей жизнью.

Например, картина «Три возраста мужчины» говорит о быстротечности времени и мимолетности человеческой жизни. Фоном для этого произведения выступает живописный пейзаж при свете полуденного солнца. Рассматривать картину нужно справа налево.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

«Три возраста мужчины», 1512-14, Национальная галерея Шотландии , Эдинбург

Два малыша беззаботно спят — это самое начало жизненного пути. Ребенок не думает ни о чем, за него все решают родители. Рядом играет крошечный ангелочек, охраняя их покой. На земле еле видна пробивающаяся изумрудно-зеленая травка.

Другая сценка — под огромным дубом парочка влюбленных. Это середина жизни, когда человек молод, полон сил и здоровья. И завершает произведение третья сценка. Согбенный старик держит в руках два черепа, как неизбежность конца.

Смысл понятен – человек рождается, чтобы спустя какое-то время умереть. Эта тема постоянно волновала художника. Он написал на эту тему несколько картин. Например, широко известное произведение «Аллегория времени и разума».

«Сельский концерт»

К этому же периоду относится и картина «Сельский концерт», где Тициану восхитительно передал гармонию человека и природы в предзакатный час. На полотне изображены двое юношей в яркой одежде. Это музыкант с лютней и крестьянин, который хочет послушать, как играет его товарищ.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Тициан или Джорджоне, «Сельский концерт», 1509, Лувр, Париж

На переднем плане юная девушка, которая держит флейту. Возможно, это Муза. Слева другая девушка с кувшином, наполненным водой, как символ очищения через искусство. Художник пишет обнаженных девушек на фоне красивой природы, это аллегория целомудрия.

На заднем плане пастух устало бредет за стадом. Сквозь кроны деревьев просматриваются крыши домов, кое-где мелькают огоньки, люди уже готовятся ко сну. Словно два мира уживаются на одном полотне. Поэзия на переднем плане и тяжелая крестьянская жизнь, которые в реальности почти никогда не переплетаются.

Мастерство Тициана велико и многогранно. Остановив взгляд на юноше с лютней, вдруг, словно по-волшебству, начинаешь слышать тихую грустную мелодию. Долгие годы автором этого произведения считался Джорджоне, поскольку здесь такое же сочетание иллюзии, поэзии, музыки и суровой реальности.

Читайте также:  Национальный морской музей, амстердам, голландия

«Оплакивание Христа»

Картина «Оплакивание Христа» или «Пьета» — последний шедевр мастера. Он работал над ним, чувствуя конец земного пути.

Биография Тициана Вечеллио и его картины

«Пьета» Ок. 1575—1576 Галерея Академии, Венеция

Существуют предположения, что он не завершил свой труд и дописал полотно его ученик, Пальма Младший. Он дорисовал ангела с горящей свечой и еще некоторые малозначительные детали. Тициан Вечеллио скончался 27 августа 1576. Имя величайшего живописца навсегда вошло в историю мирового искусства.

Видео

Тициан: произведения живописи. Непременно посмотрите, друзья!

  • Хотите увидеть больше? Великий Тициан: произведения для вас

Друзья, поделитесь информацией «Тициан: произведения живописи, биография, видео» в социальных сетях. ???? Заходите, всегда рада видеть Вас на этом сайте!

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/titsian-proizvedeniya/

Тициан

Подборка картин Тициана.Будьте осторожны, под катом очень много картин)

Спасибо bolivar_s за пост Тициан.

Итальянский живописец венецианской школы эпохи Возрождения — Тициан.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, — 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я.

Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.

Адам и ЕваАллегория возрастовПохищение ЕвропыЕго искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго; «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон; так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.  Любовь небесная и любовь земнаяВакханалияМажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон; «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж).Диана и Актеон Конец 1510-х-1530-е гг. — новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в 1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция)ФлораЮдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид; «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 1534-1538, Галерея Академии, Венеция; «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция).Чудесное исцеление ногиБахус и АриаднаКонец 1530-х-1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации.Аллегория бренности (Ванитас)С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.Венера с зеркаломВенера на леопардовой шкуреВенера, завязывающая глаза АмуруВенера и АдонисДоминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана — «Ипполито Медичи» (1532-33), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др.Диана и КаллистоДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности.Мать Cкорбящая (Dolorosa)Святой СебастьянСвятой СебастьянСизифСвятой Иоан Баптист в отшельничествеМученичество святого Лаврентия

Святой Иероним

Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т.

, отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид; «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим; «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон; «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.

Венера УрбинскаяСвятая Мария МагдалинаНаписанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин, исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни («Св.

Иероним», около 1552, Лувр, Париж; «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид; «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; «Св. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград; «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен; «Оплакивание Христа», 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).

Венера с кавалером, играющим на органеПодношение Филиппа IIТроица во славеОтличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного.

Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки.

БлаговещениеБлаговещениеБлаговещение МадонныМадонна с кроликомМадонна ГипсиМадонна и дитяМадонна с младенцемМадонна с младенцемМадонна с младенцемМадонна во славеК концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами.

Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.

Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох — Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.

Христос в ЭммаусеДинарий кесаряНе тронь меняХристос и грешницаВзятие ХристаСе человекНесение крестаНесение крестаБичевание ХристаКоронование терновым венцомКоронование терновым венцомРаспятиеРаспятие ХристаХристос и Вор на ГолгофеОплакивание ХристаПоложение Иисуса во гробПоложение Иисуса во гробВоскресение Иисуса ХристаВоскресение Иисуса ХристаТициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов.Аллегория времени,управляемого разумом

;

АвтопортретТициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов.Портрет Федерико Гонзага, герцога МантуаПортрет Пьетро АретиноПортрет инквизитора, дожа Андреа ГриттиПортрет мужчины в платье с синими рукавамиПортрет мужчины в красной шапкеПортрет мужчины с перчаткойКардинал Александро ФарнезиПортрет музыкантаПортрет Якобо СтрадоПортрет молодого англичанинаПортрет Папы Юлия ВторогоПортрет Папы Павла ТретьегоПапа Павел III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе (не завершена)Портрет Марка Антонио ТревисаниПортрет Томазо Винченцо МостиПортрет Филиппа ВторогоПортрет славянкиПортрет Клариссы Строцци с собачкой Франциск I, король ФранцииДон Фернандо Альварес де Толедо, великий герцог АльбаИмператрица Изабелла ПортугальскаяИзабелла д'ЭстеДевушка в шубке

http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215478184/

http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215485013/

Источник: https://mar-amirchanyan.livejournal.com/365087.html

Ссылка на основную публикацию