Биография и творчество якоба йорданса, картины

Якоб Йорданс — великий фламандский художник 17 века. Родился в Антверпене в 1953 году. Считается одним из самых лучших  художников фламандского барокко.

На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. Его искусство полностью самобытно и даже уникально.

Фламандская школа живописи, которая в его работах прослеживается очень ясно, сопряжена с его личными поисками, переживаниями, пониманием человеческой сути, философии, религии, красоты.

Картины Йорданса всегда яркие, контрастные, сочные, мощные, с сильными и смелыми сюжетными линиями.

Тематика его картин поистине разнообразна. Он писал и портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Самыми знаменитыми работами считаются: Воспитание Юпитера, Аллегория плодородия, Бобовый король и другие.

Умер великий фламандский художник в 1678 году в Антверпене. После себя он оставил большое наследие. Его картины в настоящее время принадлежат самым крупным и известным музеям мира. Кроме картин в выставках и экспозициях участвуют несколько сотен его рисунков.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Аллегория Плодородия

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Бобовый король

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Бобовый король

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Воспитание Юпитера

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Мелеагр и Аталанта

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Нимфы у источника любви

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Орел, терзающий Прометея

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Портрет молодых супругов

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Пьющий король

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Сатир в доме крестьян

Сатир и крестьяне

Хотите носить исключительно красивую, стильную и качественную одежду? DSQUARED — купить одежду обувь аксессуары DSQUARED на Golden Line. Отличный выбор для тех, кто знает толк в хороших покупках!

Источник: https://art-assorty.ru/4679-yakob-yordans.html

Якоб Йорданс, Изображений: 40

Искусство Йорданса привлекает, прежде всего, своей непосредственностью, искренностью и жизнерадостностью. В своих произведениях он создает образы сильных, здоровых, полных энергией людей, которые, не теряя своей индивидуальности, становятся на его полотнах значительными и монументальными.

 

Биография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картиныБиография и творчество Якоба Йорданса, картины

Искусство Йорданса привлекает, прежде всего, своей непосредственностью, искренностью и жизнерадостностью. В своих произведениях он создает образы сильных, здоровых, полных энергией людей, которые, не теряя своей индивидуальности, становятся на его полотнах значительными и монументальными.

Художник родился в Антверпене, в семье зажиточного торговца. Живописи он обучался у Адама ван Ноорта, учеником которого в своё время был и великий Рубенс. Всю свою долгую жизнь Йорданс провел в родном городе, в среде городского бюргерства и Антверпенской корпорации художников.

Характерно, что в противоположность другим современным живописцам он не ездил в Италию для совершенствования своего искусства. Художник довольно скоро завоевал известность. Он писал алтарные образы для католических церквей и монастырей, картины на мифологические и исторические темы, жанровые сцены и портреты.

После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал ведущим и наиболее популярным живописцем Фландрии.

В творчестве Йорданса ярко воплотился национальный самобытный дух фламандской культуры ХVІІ века. Героями его произведений были фламандцы, его современники. Персонажи христианских легенд и античной мифологии обычно изображаются им как люди из народа.

Йорданса привлекает праздничная сторона жизни.

Он любит изображать веселые разгульные пиршества, неоднократно повторяет сюжеты «Праздник бобового короля»( бобовым королем избирали на пирах того, кто нашёл в своем куске пирога запеченный боб) и «Как поют старики, так пищат малыши»( фламандская поговорка)

В европейских и американских музеях хранятся картины Йорданса на тему «Сатир в гостях у крестьянина». Сюжет был взят из басни Эзопа. Однажды сатир увидел, как зимой крестьянин – дровосек согревал дыханием свои замерзшие пальцы. В другой раз, придя в гости к крестьянину, сатир заметил, как тот охлаждал дыханием горячую пищу.

Изумленный сатир заявил, что не может дружить с человеком, изо рта которого исходят жар и холод, видя в этом свидетельство двуличия и коварства человеческой натуры. Герои античной басни даны Йордансом как простые фламандские крестьяне, а в образе молодой женщины художник, по – видимому, изобразил свою жену Екатерину ванн Ноорт. От них веет несокрушимым здоровьем.

Они такие же дети природы, как и их гость – сатир.

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/732402089/

Вадим Садков: "Сам Йорданс называл себя Жаком"

11.08.2019 17:57:00

Куратор выставки работ знаменитого фламандца рассказал, почему картина «Оплакивание Христа» впервые с конца XVIII века покинула Александро-Невскую лавру

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины
«Оплакивание Христа» путешествует впервые за несколько веков.Фото с сайта www.lavra.spb.ru

Первая большая выставка работ Якоба (Жака) Йорданса из российских собраний весной прошла в Эрмитаже и 17 сентября откроется в Пушкинском музее под заглавием «Русский Йорданс. Картины и рисунки Якоба Йорданса из собраний России». О том, что необычного там будет, об особенностях метода работы этого «самого фламандского» из художников Фландрии и о том, какие темы Йорданс создал в искусстве, завотделом искусства старых мастеров ГМИИ им. А.С. Пушкина, куратор выставки Вадим САДКОВ рассказал корреспонденту «НГ» Дарье КУРДЮКОВОЙ.

Вадим Анатольевич, хотя Йорданса в России начала коллекционировать еще Екатерина II, это первая большая выставка его работ. Из Эрмитажа в Пушкинский музей она переедет в полном составе?

– Да, мы впервые покажем всего Йорданса из российских собраний – и живопись, и рисунок. В конце 1970-х в Эрмитаже устраивали выставку к 300-летию со дня смерти художника, но тогда почему-то не брали работы из нашего музея, и была только одна из двух картин из Перми (в нынешних выставках участвуют обе).

Сейчас мы сделали выставку с каталогом-резоне, где представлен весь Эрмитаж, весь Пушкинский музей, картина «Христос и самаритянка» из Нижнего Новгорода (в конце 1970-х еще было не очень понятно, что это такое в смысле авторства. Я определяю эту картину как работу сына Йорданса, которого тоже звали Жаком).

Еще будет две картины из Перми и в качестве изюминки – «Мелеагр и Аталанта» из Екатеринбурга. Эту картину в 1949 году передали из Эрмитажа, поскольку считали старой копией с Йорданса. А во время реставрации 2013-го обнаружили подпись самого Йорданса.

Очень важное для нас открытие – оказалось, что это его ранний период, 1617–1618 годы. Кроме того, будет огромная картина Йорданса и его мастерской «Оплакивание Христа» из Троицкого собора Александро-Невской лавры.

Уникальный случай: по распоряжению Екатерины II в православный храм были переданы работы католических художников (не только Йорданса, но и, например, Антониса ван Дейка). Сейчас впервые с конца XVIII века «Оплакивание…» вывезли за стены лавры.

Не будет у нас только эрмитажного «Бобового короля» (его не выдают на выставки по причине неудовлетворительной сохранности, как, например, мы не выдаем «Артаксеркса, Амана и Эсфирь» Рембрандта). Но какой без «Бобового короля» Йорданс? Поэтому из Перми привезут копию мастерской с «Бобового короля», хранящегося в венском Музее истории искусств.

С 1640–1650-х Йорданс активно прибегал к помощи своей мастерской. Наверняка это создает трудности в атрибуции. Сколько подтвержденных работ составляют его наследие?

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины
Якоб Йорданс. Сатир в гостях у крестьянина.  Около 1622 – начало 1630-х. Холст, масло.  ГМИИ им. А. С. Пушкина

– Конечно, есть проблема с тем, где заканчивается Йорданс и начинается мастерская. Например, по поводу картины «Апостолы Павел и Варнава в Листре», которая из Румянцевского музея была передана в Пермь, всегда шла полемика, есть ли там рука Йорданса. Самые важные части выполнены им, а остальное – мастерской, и по большому счету это ее работа. А собственноручная картина Йорданса на этот же сюжет хранится в Музее Академии художеств в Вене. И «Оплакивание Христа» из Александро-Невской лавры – очень хорошая, но работа мастерской. Или вот уникальный случай с эрмитажным рисунком с чудесами Христа – это работа ученика, но Йорданс сам ее отретушировал, видимо, чтобы в дальнейшем продать. Покойный бельгийский исследователь Роже д'Юлст издал в 1982 году монографию о Йордансе. Туда вошло около 230–240 подтвержденных картин Йорданса (без мастерской). И в научный каталог рисунков мастера – чуть более 600 листов. Одним из важных открытий, сделанных после этого каталога, стало уточнение имени художника. Начиная с XIX века Йорданса на нидерландский манер обычно именовали Якобом, хотя изучение документов показывает, что сам он называл себя Жаком. Именно так священник записал его имя в приходской книге. Но решающим аргументом стало обнаружение полной подписи Йорданса в одном из писем на нидерландском (!) языке: «Жак Йорданс». К этому пока не все могут привыкнуть, поэтому в нашей версии каталога и экспликаций будет Якоб (Жак) Йорданс (хотя Жаком мы его уже называли в каталоге выставки «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс… Шедевры фламандской живописи из коллекции князя Лихтенштейнского» в 2014 году). Открыли это ученые, готовившие в 2012–2013 годах большую выставку «Йорданс и античность» в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе и в Картинной галерее старых мастеров в Касселе.

После смерти в 1640-м Рубенса Йорданс, усвоивший и некоторые черты его творчества, и караваджизм, но развивший их именно во «фламандском духе» (поскольку, например, в отличие от Рубенса интересовался не античностью, а народной культурой), стал главой фламандской школы живописи. Это объясняется «фламандским духом» его искусства, тем, что он был разноплановым мастером, или тем, что это место больше некому было занять?

– Стремительный расцвет фламандского искусства связан с именами Рубенса, Ван Дейка и Йорданса. Последние двое – две крайности. Йорданса неслучайно называют самым фламандским из фламандских живописцев. Он показывает избыточную материальную часть реального мира, его красоту и многообразие.

Ван Дейк более интеллектуальный, возвышенный, более нервный. Чтобы быть уважаемым художником, в ту эпоху надо было работать в историческом жанре, включавшем и религиозные, и античные сюжеты. Прирожденный портретист, Ван Дейк соревновался с Рубенсом, желая показать, что он не хуже, – то есть писал картины и в историческом жанре тоже.

Но Ван Дейк – вундеркинд, уже в 14 лет работавший как сложившийся профессиональный художник, и в 1632 году он уехал в Англию, поскольку ему было тесно в Антверпене с Рубенсом.

Другое дело Йорданс, который учился у Адама ван Норта, женился, как тогда было модно, на его дочери, был, как и Ван Дейк, ассистентом в мастерской Рубенса (Ван Норт, кстати, – один из трех учителей Рубенса).

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины
Якоб Йорданс. Оплакивание Христа. 1650-е. Холст, масло. Троицкий собор, Александро-Невская лавра, Санкт-Петербург

Йорданс занял должность главного художника Антверпена, поскольку по масштабу дарования был крупнейшим после Рубенса мастером, работавшим в историческом жанре. Когда умирает Рубенс, остается невыполненным заказ английского короля Карла I, и Йордансу хотят его передать, не сообщая имени заказчика, поскольку боятся, что Йорданс запросит слишком много денег. Но в итоге в 1649 году Карла казнили, и заказ не был выполнен. Кое-что из него Йорданс перенес в оформление собственного дома (он, как и Рубенс, построил в Антверпене дом, но чуть поменьше). Кроме того, Йорданс фактически был главным художником – в этом опережая даже Рубенса, – работавшим с 1630-х годов для Брюссельской шпалерной мануфактуры.

Почему в зрелые годы Йорданс ушел от католичества и стал кальвинистом?

– Возможно, протестантами были уже его родители, возможно, тайным протестантом был Адам ван Норт. Сам Йорданс перешел в протестантизм, видимо, в середине 1650-х годов – важный факт его биографии, возможно, связанный в том числе и с его деловым прагматизмом.

В ту эпоху были очень серьезные религиозные брожения, в результате которых прежде единые Нидерланды, находившиеся под властью испанской короны, разделились. Южные Нидерланды остались под испанским владычеством, и там была очень сильна католическая вера.

И, к слову, в отличие от Голландии самостоятельной литературы во Фландрии практически не было, потому что там все крутилось вокруг теологических доктрин, очень влиятельны были иезуиты и т.д. Йорданс перешел в протестантизм, но поначалу тайно.

А когда стал его исповедовать открыто, его начали штрафовать то за «неправильные» книги у него дома, то за высказывания. Но важно, что эта вера предполагала иное, чем в католицизме, отношение к миру, и мы помним, что протестантизм, в частности, отрицал произведения искусства как предметы культа.

Читайте также:  Музей хамона, мадрид, испания

Да, гонения и погромы были еще в XVI веке, когда погибло много религиозных картин.

– Да, это считалось идолопоклонством. Йорданс как раз создал два рисунка (скорее всего для нереализованной шпалеры) на тему «Аллегория на осуждение приверженности кумирам» (наш и эрмитажный – они будут на выставке). Там есть надпись: «Что будет лучше для людей – сделать из образа животного Бога или из образа Бога животное». Ответ в любом случае отрицательный.

Как эволюционировала техника Йорданса, в чем ее особенности?

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины
Якоб Йорданс. Мелеагр и Аталанта. 1617-1618 Екатеринбургский музей изобразительных искусств

– Самые первые работы были еще достаточно робкими, и там форма моделировалась в пределах контура. Потом, в 1620–1630-е, он приходит к открытому, широкому, динамичному мазку. А в поздние годы опять пишет суше и графичнее. Другое дело, что в 1615 году он вступил в профессиональный цех – гильдию Святого Луки – как художник водяными красками, в данном случае темперой. И расписывал ткани, имитировавшие шпалеры. Потом он много сотрудничал со шпалерной мануфактурой в Брюсселе, а шпалера – это плоскость. Йорданс боялся пустого и глубокого пространства, и даже в живописи все строил вдоль переднего плана. Многие его произведения изначально были эскизами для шпалер, а потом как человек практичный он создавал картины и продавал или дарил их. Наша картина «Одиссей в пещере Полифема», по-видимому, была сделана как эскиз для серии шпалер по истории Одиссея. Но Йордансу понадобилось сделать Рубенсу подарок, и он отнес картину. Так что до ткачей она не дошла.

С 1640-х годов у него было много подмастерьев, как в свое время и у Рубенса. Но разница методики в том, что Рубенс корректировал сделанное ими на завершающем этапе.

У Йорданса другой принцип: как правило, он сам писал картину, потом мастерская ее копировала, а Йорданс на заключительном этапе что-то улучшал. Еще одна особенность его работы состоит в том, что он любил надставлять и картины, и рисунки. Современные ученые объясняют это прагматизмом.

Он делал «заготовки», а когда находился потенциальный покупатель – иногда через несколько лет – начинал торговаться, спрашивая, какой нужен формат.

В работах, связанных с фольклором, с пословицами, Йорданс опирался на изобразительную традицию или все-таки на литературную?

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины
Якоб Йорданс. Автопортрет с родителями, братьями и сестрами. Около 1615; портрет  был частично переписан Йордансом в конце 1630-х – первой половине 1640-х. Холст, масло. Государственный Эрмитаж

– Лет семь назад отреставрировали нашу картину «Сатир в гостях у крестьянина». Я писал тогда статью об этом произведении и о том, как трансформировался хрестоматийный сюжет из басен Эзопа (еще в Средние века их использовали для обучения детей латыни). У него басня называется «Человек и сатир»: в лесу потерялся путник, и приютивший его сатир наблюдает за тем, как человек одновременно дует на похлебку, чтобы ее остудить, и на руки, чтобы их согреть. То есть там проявилось двуличие человеческой натуры: с человеком опасно водить дружбу. Но мы говорим о латинском переводе греческого текста, а были переводы на другие европейские языки. В 1617 году известный голландский поэт и драматург Йост ван Вондел сделал достаточно вольный нидерландский перевод басен Эзопа с дополнениями, которых не было в оригинале. В этой басне ван Вондел поменял героев местами, то есть изменил саму фабулу: сатир попадает в гости к крестьянину. К вонделовскому переводу обращались и другие художники, однако именно работы Йорданса стали образцом. Это касается не только связанного с Эзопом «Сатира в гостях у крестьянина», но и связанного с народной традицией католического праздника «Бобового короля». Фактически Йорданс создал эти темы в искусстве, и потом они получили огромное распространение в европейской живописи разных школ – в том числе благодаря тому, что все это гравировалось.

Обычай, связанный с праздником трех волхвов или трех королей, который Йорданс писал в своих «Бобовых королях», еще существует?

– Да, он жив в католических странах. Это то, что французы называют Днем трех королей. Помню, мы с семьей лет 10 назад были в Вене 6 января, когда отмечают этот праздник, и всем детям давали бумажные короны.

А с театром Йорданс не был связан?

– Что удивительно, нет. Были камеры риторов, полупрофессиональные объединения, в которые входили некоторые художники – Себастьян Вранкс, к примеру.

Йорданс не входил, и причина была не в протестантизме, поскольку в Голландии такие объединения были широко распространены. Вот, например, в живописи голландца Яна Стена, члена камеры риторов, понятно, откуда ветер дует.

Про Йорданса такого не скажешь. Йорданс и фольклорная традиция – это да, Йорданс и театр – нет.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины
Якоб Йорданс. Христос и самаритянка. Около 1650. Холст, масло. Нижегородский государственный художественный музей

В отличие от Рубенса Йорданс в Италии не был. Антверпен, с которым связана его жизнь, еще с начала XVI века был одним из крупнейших торговых городов Европы. Каковы были позиции этого города в XVII веке в сравнении с городом зрелого Рембрандта Амстердамом?

– Йорданс не попал в Италию, поскольку рано женился, а с женой ездить тогда было сложно и даже опасно. И, например, работы Караваджо он знал благодаря тому, что они были в антверпенских коллекциях, и благодаря живописи местных караваджистов.

Что касается Антверпена, то до голландской блокады начала XVII века, до Двенадцатилетнего перемирия 1609 года, он был крупнейшим торговым центром Европы. Туда везли товары с Востока, из Нового Света. Но после голландской блокады Шельды торговые корабли не могли приплывать в Антверпен, и его экономика начала угасать. Позиции, которые в XVI веке были у Антверпена, занял Амстердам.

Например, знаменитая рубенсовская картина «Союз Земли и Воды (Шельда и Антверпен)» из Эрмитажа – созданное для испанского правителя пожелание верноподданных фламандцев вернуть былое процветание Антверпену и разблокировать реку Шельду. Потому что Брюссель был связан с производством шпалер, Гент – с суконным производством, а благополучие Антверпена основывалось на международной торговле.

Источник: http://www.ng.ru/culture/2019-08-11/6_7646_jrdaens.html

Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием :

Якоб Йорданс –фламандский художник, яркий представитель фламандского барокко. Кроме картин, Якоб писал картоны для гобеленов.

Якоб Йорданс: биография

Художник был рожден в 1593 г. Он был первым из 11 детей в семье. Папа будущего художника зарабатывал на жизнь тем, что торговал тканями.

В возрасте 14 лет, будучи подростком, парень обучался у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он работал. Через 9 лет Якоб вступил в Гильдию Св.

Луки и взял в жены дочь учителя Анне Катарине ван Ноорт. В союзе с художником родилось двое детей: сын и дочь.

В 1618 г. талантливый мастер приобрел дом в том районе, где он жил, когда был ребенком. Расширив помещение спустя 20 лет, Якоб Йорданс (фото художника указано в статье) сделал в здании мастерскую и провел там почти все свою жизнь.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

В 68-летнем возрасте художник изобразил 3 большие полотна для залов в амстердамской ратуше. Великий мастер писал практически до самой смерти. Художник Якоб был католиком, но пребывая в почетном возрасте, решил перейти в кальвинизм.

Кончина талантливого художника

Якоба Йордансане стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Похоронили отца с дочерью под одним надгробием на кладбище, где до этого была похоронена супруга Якоба – Катарина.

После кончины отца сын художника пожертвовал 25 фламандских фунтов в больницу Camera van den Huysarmen в Антверпене.

Также в качестве благотворительности он отдал полотно «Омовение и помазание тела Христа» в приют для девочек. Бытует мнение, что эти пожертвования были преподнесены согласно завещания Якоба Йорданса.

Сын продолжил творчество отца и также, как папа, стал художником, но писал и жил в основном в Копенгагене.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Спустя около 100 лет после смерти художника, в Путте поставили памятник Йордансу и еще двум его коллегам. Он расположен на месте бывшей часовни и кладбища, которые были ликвидированы к тому времени.

Влияние на творчество

На творчество фламандского художника произвел сильное влияние Рубенс, привлекающий Якоба к собственным работам, а также выполнил огромное количество эскизов к картинам Якоб Йорданс по просьбе Рубенса.

Именно находясь в мастерской у Питера Пауля, нидерландского живописца, Якоб перенял технику и начал пользоваться теплой и цветовой палитрой, использовать натурализм и стал мастером таких жанров, как кьяроскуро и тенебризма.

Фламандский мастер не достиг признания как портретист, но славился тем, что умел изображать характер, и считался наблюдательным человеком и художником. В свою очередь его картины, а именно крестьянские сцены и масштабные полотна в стиле морализма, повлияли на дальнейшее творчество Яна Стена.

Несмотря на то, что Якоб писал, продолжая мотивы творчества Питера Пауля Рубенса, в его работах присутствовала склонность к большому реализму. Всегда отслеживалось большое число персонажей, а также были замечены элементы бурлеска даже на полотнах, которые касались религиозных или мифологических тем.

Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием

Художник, как правило, писал картины по мотивам пословиц, где было изображено большое количество персонажей разных возрастов, как, например, на картине «Праздники бобового короля». Также на полотнах Якоба часто можно встретить элементы грубоватого юмора.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Чтобы сравнить стиль Рубенса и Йорданса, необходимо посмотреть на два полотна под названием «Прометей прикованный». Картина Якоба была написана примерно в 1640 г. и практически без сомнений под влиянием Рубенса и Снейдерса. Но в отличие от полотна Питера Пауля, картина фламандского художника не настолько мрачная.

Это полотно известно также под названием «Орел, терзающий Прометея». Согласно греческим сказаниям, в то время, когда население лишилось огня, их защитник Прометей похитил его с очага Зевса и принес его к народу.

В связи с этим верховный бог задумал отомстить людям и создал женщину Пандору, ставшую виновницей всех бед и нашествий. А Прометея приказал приковать далеко в горах.

Но немного позже Прометею было суждено помириться с Зевсом при помощи Геракла он убил орла, который прилетал днем и клевал печень бога.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг.) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса».

Здесь художник хотел донести классический сюжет древнегреческой легенды, суть которой состоит в том, что простой пастух по имени Парис по велению богов обязан был разрешить конфликт 3 богинь: Геры, Афины и Афродиты. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь.

Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.

Портрет Катарины Бехагель

Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Полотно является парным портретом к другой картине Йорданса, на которой изображен ее супруг Рутгера Ле Уитера – выборной глава города Антверпена.

Создавая портреты, Якоб не ставил перед собой задачу написать глубокий психологический образ. Полотна, написанные фламандским художником, достаточно колоритны, в них тело фигур дышит здоровьем и свежестью.

У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Работы мастера

В ранних работах художника прослеживается изображение с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур. В его картинах очень часто фигурирует одна и та же особа женского пола – Катарина ван Ноорт, которая была дочерью учителя художника, а позже и женой мастера.

Художник иногда на протяжении суток писал портрет или изображал целую фигуру в рост, благодаря чему количество картин руки известного мастера достаточно большое, их около 700. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях.

Писал картины художник в основном религиозного, исторического, мифологического и аллегорического содержания. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.

Источник: https://www.syl.ru/article/328869/yakob-yordans-kartinyi-s-nazvaniyami-i-opisaniem

Jacob Jordaens (Якоб Йорданс, 1593-1678, Flemish Baroque Era Painter) 1

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2014-12-30 02:04:00 kolybanov kolybanov 2014-12-30 02:04:00 Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияJacob Jordaens (Якоб Йорданс, 1593-1678, Flemish Baroque Era Painter) 1

lomovolga 

Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский художник. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта. В 1616 г. женился на его дочери. Всю свою жизнь прожил во Фландрии, только в 1641 г. работал недолго в Англии. 

Portrait of a Lady late 1640s. Oil on canvas. 122,23 x 89,21 cm.

Indianapolis Museum of Art, Indianapolis.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

 Его картины можно найти в любой церкви Антверпена. Даже после его обращения к кальвинизму в 1645 г. католическая церковь продолжала заказывать ему работы. Йорданс считается, особенно после смерти Рубенса, оказавшего на него большое влияние, одним из выдающихся представителей фламандского барокко.

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Portrait of Govaert van Surpele (?) and his Wife 1636-1638. Oil on canvas. 213,3 x 189 cm.

  • National Gallery, London. 

Portrait of Catharina Behaghel 1635. Oil on canvas. 152 x 118 cm.

  1. Rijksmuseum, Amsterdam.

Portrait of an Old Man c. 1637. Oil on canvas. 154 x 118,5 cm.

  • The State Hermitage Museum, Saint Petersburg.
  • «>

Portrait of Magdalena de Cuyper 1635-1636. Oil on canvas. 152 x 118 cm.

  1. Rijksmuseum, Amsterdam. 

Portrait of Rogier Le Witer 1635. Oil on canvas. 152 x 118,4 cm.

  • Rojksmuseum, Amsterdam
  • Иаков Йорданс As the Old Sang the Young Play Pipes detail
  •  Portrait of a Young Married Couple between 1615 and 1620 oil on panel
  • Museum of Fine Arts, Boston
  •  Jacob Jordaens. Flemish Baroque Era Painter
  • Portrait of the Artist's Daughter Elizabeth, 1593
  •  Portrait of the Artist's Daughter Elizabeth 1640
  • Private collection
  • Jacob Jordaens (1593–1678) Self-portrait as a bagpipe player between circa 1640 and circa 1645
  • Private collection
  • 1640 Jacob Jordaens Autoportrait
  • Portrait of the Painter's Daughter Anna Catharina circa 1635 oil on canvas
  • Private collection

The Holy Family and Saint John the Baptist probably 1620-1625. Oil on oak. 123 x 93,9 cm.

  1. National Gallery, London. 
  2. The Return of the Holy Family from Egypt 1616
  3. Gemäldegalerie, Berlin

Family Portrait early 1650s. Oil on canvas. 178 x 152 cm.

  • The State Hermitage Museum, Saint Petersburg.

Bacchus as a Child c. 1640. Oil on canvas. 12,1 x 10,6 cm.

  1. Wilanów Palace Museum, 

The Calvary 1657. Oil on canvas. 239 x 174,5 cm.

  • Rijksmuseum, Amsterdam. 

Perseus Freeing Andromeda 1639-1641. Oil on canvas. 267 x 162 cm.

  1. Museo Nacional del Prado, Madrid.

Offering to Ceres c. 1619. Oil on canvas. 165 x 112 cm.

  • Museo Nacional del Prado, Madrid

Allegory of the Poet c. 1660. Oil on canvas. 162,56 x 117,48 cm.

  1. Los Angeles County Museum of Art, Los Angeles.

Pietà 1650-1660. Oil on canvas. 221 x 169 cm.

  • Museo Nacional del Prado, Madrid. 

The Holy Family with Shepherds 1616. Oil on canvas. 106,7 x 76,2 cm.

  1. The Metropolitan Museum of Art, New York. 

The Holy Family c. 1614-1617. Oil on panel. 123,2 x 93,7 cm.

  • Fine Arts Museums of San Francisco, San Francisco. 

Self-Portrait with Parents, Brothers, and Sisters c. 1615. Oil on canvas. 175 x 137,5 cm.

  1. The State Hermitage Museum, Saint Petersburg.

The Adoration of the Shepherds c. 1617. Oil on panel. 125 x 95,7 cm.

  • Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague.

The Four Evangelists c. 1625-1630. Oil on canvas. 134 x 118 cm.

  1. Musée du Louvre, Paris
  2. The Good Samaritan. circa 1616 Louvre
  3. The Visitation, oil on canvas painting c. 1642
  4. Christ appears to the three Marys as a gardener circa 1616 oak
  5. Gemäldegalerie, Berlin 

La tentation de sainte Madeleine. c. 1620

  • Palais des Beaux-Arts de Lille 
  • Crucifissione di Jacob Jordaens, olio su tela, 217 cm x 171 cm, circa 1620,
  • Museo di belle arti di Rennes, Francia.
  • 1643 Jacob Jordaens L'EnlКvement d'Europe, detail Europe
  • The Bean King (detail) circa 1655
  • Kunsthistorisches Museum
  • Marie et l'Enfant dans une couronne de fleurs, de fruits et de légumesoil on canvas Rubenshuis Antwerp
  • 1630 Jacob Jordaens La vВnВration de l'Eucharistie
  •  1630 Jacob Jordaens La vВnВration de l'Eucharistie (detail)

Servant of Tetrodius c. 1630. Watercolor and gouache over black chalk on four joined sheets of laid paper. 54,6 x 38,5 cm.

  1. National Gallery of Art, Washington.
  2. Head of a Woman c. 1635 black and red chalk and dark brown wash, heightened with white bodycolour on paper
  3. Getty Center
  4. Head of a man, turned to the right 1603 — 1678 chalk on blue paper
  5. Rijksmuseum Amsterdam 
  6. Head of a child, to the right 1603 — 1678 chalk on grey paper
  7. Rijksmuseum Amsterdam
  8. Female Nude, Seen from the Back drawing1601 black chalk, red chalk and white chalk on paper
  9. Scottish National Gallery
  10. Study of a Hand in a Sleeve and Partial Sketch of a Child Flanders, circa 1655-1665 black chalk and brown, gray, and blue wash, heightened with white; Verso: red chalk
  11. Los Angeles County Museum of Art

Goat c. 1657. Red, black, and yellow chalk, with touches of red and brown wash heightened with white. 25,4 x 19,9 cm.

  • The Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut.
  •  1641 Jacob Jordaens La fuite en Egypte
  •  1620 Jacob Jordaens Pan et Syrinx (detail)
  • 1620 Jacob Jordaens Saint Jean-Baptiste (detail)
  • 1616 Jacob Jordaens Hommage Е Pomone (detail)
  • 1616 Jacob Jordaens L'Adoration des bergers, (detail)
  • 1646 Jacob Jordaens Candaule faisant Вpier sa femme 
  •  1620 Jacob Jordaens Saint Pierre (detail)

The Virgin and Child with Saint John and his Parents c. 1620. Oil on canvas. 114 x 153 cm. (detail)

  1. National Gallery, London
  2. 1615 Jacob Jordaens La Sainte Famille avec Elisabeth et le petit saint Jean (detail)
  3.  1630 Jacob Jordaens Servante avec une corbeille de fruits et un couple d'amoureux
  4. 1620 Jacob Jordaens Mercure et Argus (detail)
  5. 1615 Jacob Jordaens La Sainte Famille avec Elisabeth et le petit saint Jean
  6. 1628 Jacob Jordaens Etude de tИte pour sainte Apollonie (detail)
  7. 1620 Jacob Jordaens (detail)
  8. 1643 Jacob Jordaens Cavalier exВcutant une levade, devant un portique
  9. 1640 Jacob Jordaens Autoportrait
  10. part 2

Серия сообщений «живопись старых мастеров 3»: Часть 1 — Живопись старых мастеров. Портрет 15Часть 2 — Живопись старых мастеров. Портрет 16…

Часть 27 — Живопись старых мастеров. Портрет 28 (more National Portrait Gallery, London)

Часть 28 — Детки. СтаринноПортретное… 4Часть 29 — Jacob Jordaens (Якоб Йорданс, 1593-1678, Flemish Baroque Era Painter) 1

Часть 30 — Jacob Jordaens (Якоб Йорданс, 1593-1678, Flemish Baroque Era Painter) 2

Часть 31 — Детки. СтаринноПортретное… 5…

Часть 33 — Живопись старых мастеров. Портрет 28

Часть 34 — Мужской портрет в живописи XVII-XVIII в. 4Часть 35 — О, Женщина, ты Тайна среди тайн! СтаринноПортретное…

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/10101963.html

Фламандский живописец Якоб Йорданс: картины, биография

Биография и творчество Якоба Йорданса, картины

Якоб Йорданс (Иорданс) (нидерл. Jacob Jordaens, 19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский живописец, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах.

На творчество Йорданса большое влияние оказал Питер Пауль Рубенс, который привлекал Якоба Йорданса к своим работам, а также такие выдающиеся художники как Стен и Снейдерс.

В творчестве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в искусстве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо.

 Биография Йорданса и особенности творчества

Выдающийся фламандский живописец первой половины XVII века Якоб Йорданс родился в Антверпене в семье торговца тканями. Основы профессионального образования он получил в мастерской художника Адама ван Ноорта, который в свое время был учителем Рубенса. Начал Иорданс с декоративных росписей для шпалер.

К 1615 году исследователи относят «Портрет семьи Йорданса», весьма уверенно написанный; 1618 годом датиро­вано «Поклонение пастухов», в котором уже проявилась характерная особенность зрелого стиля Йорданса — трактовка религиозных тем в жанровом плане.

20-е — 30-е годы XVII века стали периодом расцвета искусства Якоба Йорданса. Именно в это время создает он такие шедевры, как «Сатир в гостях у крестьянина» и «Бобовый король».

Могучий жиз­нелюбивый дух фламандской школы находит здесь классическое свое выражение.

Сюжетом картины «Сатир в гостях у крестьянина» послужила известная басня Эзопа о дружбе человека со сказочным обитателем лесов и о наивном разочаровании последнего в людской породе. Сатир усмотрел двуличие в том, что, дуя с морозу на руки, крестьянин согревал их, а, дуя на варево, охлаждал его.

В картине Якоба Йорданса встреча крестьянской семьи с лесным гостем показана совершенно реалистично, как обычное, несколько забавное событие.

Энергичная лепка крупных фигур, грубоватые простонародные типы, резкие светотеневые контрасты, глубокий золотисто-коричневый с огненными от­блесками колорит полностью отвечают этому замыслу.

Жестикуляция и мимика крестьян, силящихся понять Сатира и растолковать ему свой обычай, чрезвычайно выразительны.

Еще более жизнерадостна картина «Бобовый король», или «Король пьет!», как ее иногда называют. Художник изображает праздник во фламандской семье среднего достатка. Кусок пирога с запеченным бобом достался на этот раз дедушке.

Вот он посажен во главе стола, надета бумажная корона. выбрана королева — и всех захватило шумное веселье. Великолепно передает Иорданс и этих здоровых, полнокровных, беззлобно потешающихся людей и всю обстановку шуточного события.

Отлично написан натюрморт.

Иорданс несколько раз варьировал композиции этих двух прославленных полотен. Близко к ним стоит картина «Диоген. ищущий человека», написанная около 1643 года.

Но в это время художник уже начинает терять особое чувство непосредственности, отличавшее его лучшие работы.

Портреты и композиции Йорданса становятся асе более парадными и эффектными («Триумф Фридриха Генриха Оранского». «Время, изгоняющее клевету и порок». 50-е годы).

Картины Йорданса

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/937-jordaens.html

Русский Йорданс

В ГМИИ имени А.С. Пушкина проходит уникальная выставка «Русский Йорданс». Произведения «самого фламандского художника» представлены только из собраний российских музеев: Эрмитажа, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Пермской государственной галереи.

Впервые в Москве, и только второй раз, за прошедшие 225 лет, показывают знаменитое полотно «Оплакивание Христа», из Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

Куратор выставки: Вадим Анатольевич Садков, доктор искусствоведения, заведующий Отделом искусства старых мастеров ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Российские музеи обладают небольшой по количеству, но первоклассной коллекцией живописи, выдающегося фламандского художника. В их собраниях есть великолепные жанровые картины, дающие представление о разнообразии его творчества, созданные Якобом Йордансом (Jacob /Jacques/ Jordaens, 1593 – 1678) в разные годы.

Хронологически они относятся к периоду с момента получения художником звания свободного мастера гильдии Святого Луки в Антверпене, до середины 1660-х.

Наряду с огромными полотнами, художник писал картины небольшого и среднего размера – кабинетные, поскольку они предназначались для украшения «кабинетов», как называли в то время частные коллекции разнообразных редкостей и раритетов.

Йорданс был прекрасным рисовальщиком, и очень востребованным мастером декоративно-прикладного искусства. По его проектам и картонам выполнялись знаменитые ковры и серии шпалер. Он также «изготавливал» так называемые «behangsels» – обои: за них Йорданс получил звание свободного мастера гильдии Святого Луки в Антверпене.

Постоянная параллельная работа художника в декоративном искусстве и живописи, привела к их ощутимому «взаимовлиянию».

Великолепный образец подобного формата мастерства живописца и декоратора – картина «Бегство в Египет» (1640). Там действие евангельской легенды разворачивается на фоне пейзажа с декоративной трактовкой.

Читайте также:  Музей изящных искусств, сша, бостон

Именно пейзаж привлекает в данной композиции ощутимое внимание, это – единственный на выставке оригинал Йорданса-пейзажиста.

В экспозиции размещены 18 картин и 31 рисунок, отражающие основные этапы творческой биографии мастера. Уже во второй половине XVIII века большинство из них попали в Россию.

Это произведения из европейских собраний знаменитых коллекционеров: британского – Роберта Уолпола (Robert Walpole), французского – Пьера Кроза, (Pierre Crozat), немецких – Эрнеста Гоцковского (Ernst Gotzkowsky) и графа Генриха фон Брюля (Count Heinrich von Brühl).

Часть картин приобрела императрица Екатерина II для Эрмитажа, основанного в 1764 году. В том числе, монументальную работу Йорданса «Оплакивание Христа», которую подарила Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.

Больше всего на выставке представлено работ, созданных в 1610-м, 1640-м и 1650-м годах. Меньше – произведений периода 1620-х и 1630-х, а 1660-е годы – только экспонатами мастерской Йорданса.

Его несколько картин в течение последних лет реставрировали на высоком профессиональном уровне.

Одна из них, в 2013 году стала настоящей сенсацией: «Мелеагр и Аталанта» (1617-1618) из Екатеринбургского музея, считавшаяся репликой известного произведения Йорданса, оказалась оригиналом с подписью мастера.

В ранний период творчества, Йорданс, подражая Караваджо, предпочитал эффекты светотеневых контрастов, однако он остался независимым в глубоко индивидуальных живописных приемах и тематике своего искусства. Живопись художника сочная, свободная, мощная. Насыщенность цвета создает праздничность композиции, всегда брызжущей весельем.

Йорданс работал в течение почти 60 лет (до конца 1660-х годов). Его жизнелюбивое и жизнерадостное, искрящееся лукавым и задорным юмором искусство отражает традиции старой нидерландской живописи. В произведениях художника словно ожили сюжеты, которых восходят к фольклору: фламандские традиционные праздничные обряды и обычаи, веселая мудрость народных пословиц и поговорок.

Он не был учеником Рубенса (Pieter Paul Rubens, 1577-1640), но в молодости имел тесную связь с его мастерской. После смерти непревзойденного мастера, Йорданс, по свидетельству современника, стал «первым живописцем в Антверпене».

Источник: http://www.visit-city.com/exhibitions/jordaens-in-russia/

Якоб Йорданс — Биография художника, известные произведения, выставки

Якоб Йорданс (Jacob Jordaens; 20 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — художник эпохи барокко, чьи оживлённые сцены из крестьянской жизни и чувственные аллегории сделали его одним из самых важных живописцев XVII века во Фландрии.

Особенности творчества Якоба Йорданса. Один из старых мастеров-долгожителей был важной фигурой во фламандской живописи.

В ранних работах Йорданса видно влияние Антониса ван Дейка и классического стиля Питера Пауля Рубенса, однако его техника живописи и сюжеты были гораздо более приземлёнными, чем у последнего.

Поскольку Йорданс не ездил в Италию по примеру коллег-современников, его работы по своей сути фламандские. Это выражается, например, в преувеличенных формах и грубоватом юморе в манере Питера Брейгеля Старшего («Король пьёт» и «Старики поют, молодые играют»).

В первой половине карьеры палитра Йорданса была тёплой и яркой, фигуры отличались крепким телосложением и склонностью к полноте, лица — розовощёкостью и здоровьем.

Особенностями его картин являются контраст света и тени, их переполненные фигурами композиции, а также атмосфера чувственной жизненной силы, которая иногда граничит с неотёсанностью.

В 1655 году художник обратился в протестантизм, и в его картинах стали доминировать более прохладные цвета, а темы сменились на нравоучительные.

https://www.youtube.com/watch?v=H4azOCggBNg

Йорданс писал жирным мазками и сегодня в основном ассоциируется с масштабными жанровыми полотнами. Помимо этого он был популярным портретистом и создателем эскизов для гобеленов.

Будучи известным и плодовитым художником, он содержал мастерскую со множеством учеников, которые делали версии популярных картин мастера.

Позднее творчество живописца неравномерно по качеству, поскольку всё большую часть работы выполняли подмастерья.

Известные картины Якоба Йорданса. «Автопортрет с семьёй», «Старики поют, молодые играют», «Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», «Прометей, прикованный к скале», «Бобовый король», «Король пьёт», «Четыре евангелиста».

Ранние годы

Якоб Йорданс был крещён 20 мая 1593 года в Антверпене. Он стал первым из одиннадцати детей богатого торговца полотном Якоба Йорданса Старшего и Барбары ван Вольшатен. О детстве и юности художника известно мало, но можно предположить, что он получил обычное образование для детей среднего класса. Это подтверждается его чётким почерком, знанием французского языка, древней мифологии и Библии.

Учителем Йорданса — как и его старшего коллеги Рубенса — был фламандский живописец, гравёр и рисовальщик Адам ван Ноорт, на дочери которого молодой художник женился в 1615-м.

В том же году — по истечении восьми лет обучения — Йорданс стал мастером-акварелистом Антверпенской гильдии живописцев. Акварель в XVII веке часто использовалась для создания подготовительных цветных эскизов для гобеленов.

И поскольку это очень деликатная техника, немногие из них сохранились до сих пор. В 1621 году Йорданс был избран деканом гильдии.

Влияние

Первые заказы Якоб Йорданс получал от местных торговцев и духовенства, лишь позже его клиентами стали представители знати и правители по всей Европе.

Как уже было сказано, он не совершал художественного паломничества в Италию, а изучал искусство эпохи Возрождения по гравюрам, которые были распространены в Северной Европе.

Так фламандец познакомился с работами итальянских маньеристов Якопо Бассано и Паоло Веронезе, а также скандально известного Караваджо.

В то же время Йорданс основал большую мастерскую и набрал множество учеников, которые с 1625 года помогали мастеру завершать его картины. Вместе с тем он сам помогал Рубенсу переводить небольшие наброски в полотна более крупного формата. У своего более знаменитого коллеги Йорданс почерпнул тёплую палитру, натурализм, приёмы тенебризма и кьяроскуро.

Несмотря на то, что Йорданс продолжал заимствовать у Рубенса сюжеты и мотивы, его картины с 1625 года демонстрируют всё больший реализм.

У него также появилась тенденция переполнять композицию фигурами, выражающими разные типы и характеры, и доводить сцены до комизма (бурлеска) даже в религиозных и мифологических работах, таких как «Пётр находит монету в рыбе» (ок. 1623), «Аллегория плодородия» (ок. 1622) или «Четыре евангелиста» (ок. 1625).

Одним из ярких примеров влияния Рубенса называют картину «Прометей прикованный», которую Йорданс переосмыслил примерно в 1640-м — через три десятка лет после своего старшего коллеги. Однако его версия мифа более оптимистична по сравнению с рубенсовской.

После смерти Рубенса в 1640 году Йоранс выдвинулся на позицию ведущего художника Антверпена. Закрепившись в этом статусе, он стал получать заказы от монархов, а наследники Рубенса предложили ему закончить «Персея и Андромеду» для Филиппа IV Испанского.

Сюжеты

Якоб Йорданс писал в разных жанрах — преимущественно историческом (библейские, аллегорические и мифологические сцены) и портретном.

Большой популярностью пользовались его жанровые картины, зачастую основанные на фламандских пословицах или традиционных ритуалах.

По большей части это изображение застолий с большим количеством участников, включая животных — коров, лошадей, домашней птицы, кошек, собак и овец. Их художник, вероятнее всего, писал с натуры.

Наиболее ярким примером можно назвать полотно «Король пьёт», воспроизведённое в нескольких версиях. Сцена изображает группу людей, празднующих Богоявление.

По традиции, в этот день одного человека назначали Королём, которому прислуживали все остальные. Йорданс использовал этот обычай, чтобы заявить о вреде пьянства.

В картину он добавил надпись «Никто не выглядит большим безумцем, чем пьяница».

Другая похожая картина, существующая в нескольких вариациях, — «Старики поют, молодые играют». Это иллюстрация пословицы «Soo d’ouden songen, soo pepen de jongen» — «Как старики поют, так молодая дудка и играет».

Наиболее точно её смысл передают русские поговорки «Яблоко от яблони недалеко падает» и «Дурной пример заразителен». На всех полотнах изображены шумные семейные застолья, где взрослые пьют, едят и поют, а дети аккомпанируют им на музыкальных инструментах.

Мораль в том, что недостойное поведение взрослых передаётся детям.

Такие нравоучительные темы стали чаще встречаться в творчестве Йорданса после его перехода из католицизма в протестантизм (кальвинизм) в 1655 году.

В то же время его палитра стала более холодной, кисть более сдержанной, а слои краски настолько тонкими, что сквозь них иногда можно было увидеть холст.

К счастью, эти перемены в стиле и тематике хорошо соответствовали новым художественным тенденциям, пришедшим в то время из Франции.

Декор

За пять лет до смерти страдающий подагрой Рубенс перепоручил свои эскизы Йордансу, чтобы тот разработал декорации для триумфального въезда в Антверпен кардинала-инфанта Фердинанда, нового правителя Испанских Нидерландов.

В 1639 — 1640 годах Йорданс по поручению английского короля Карла I закончил отделку Квинс-хауса в Гринвиче — также вслед за Рубенсом, который не смог выполнить заказ из-за слабого здоровья.

К сожалению, эта работа не сохранилась.

Йорданс также принял участие в украшении королевского охотничьего дома Торре-де-ла-Парада близ Мадрида. Росписью по эскизам того же Рубенса занимались многие живописцы, включая Корнелиса де Воса и Питера Снайерса.

Йордансу приписываются «Аполлон и Пан» (по эскизу Рубенса), «Брак Пелея и Фетиды», «Вертумн и Помона», а ещё несколько остаются над вопросом.

В 1661 году его попросили расписать три довольно больших люнета в недавно построенной ратуше Амстердама.

В 1652 году художник сыграл главную роль в оформлении королевского загородного дома Huis ten Bosch («Дом в лесу») близ Гааги. Он написал на стенах дворца «Триумф Фредерика Генриха Оранского, штатгальтера Голландии» и «Победу времени». Эти работы стали шедеврами архитектурного убранства, в которых сложные аллегории переданы яркими цветами и энергичными вихревыми линиями.

Мастерство Якоба Йорданса ценилось настолько высоко, что он продолжал получать заказы от католических монахов даже после перехода в протестантизм.

Художник умер в Антверпене на 86-м году жизни от загадочной «иссушающей лихорадки» или «потовой болезни» (zweetziekte или polderkoorts на голландском языке). В тот же день от этого заболевания умерла его незамужняя дочь Элизабет, жившая с отцом. Они были похоронены под одним надгробным камнем на протестантском кладбище в деревне Путте.

Влад Маслов

Источник: https://artchive.ru/artists/203~Jakob_Jordans

Якоб Йорданс: жизнь и творчество художника

Якоб Йорданс (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.

  • Биография Якоба Йорданса
  • Творчество Йорданса
  • Работы художника
  • Картины Якоба Йорданса
  • Библиография

Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 г.

учился у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал. В 1616 вступил в Гильдию Св. Луки и в том же году женился на дочери учителя Анне Катарине ван Ноорт. В 1618 году купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство.

В этом доме, расширенном в 1639, он устроил мастерскую и провёл практически всю жизнь.

Творчество Йорданса

На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс.

Автор статьи в Большой советской энциклопедии Н. Смольская отмечает:

«В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в творчестве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо».

Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов. Также сохранилось несколько сотен его рисунков.

Известно, что Рубенс иногда привлекал художника для выполнения эскизов будущих больших картин. Так же как и Рубенс, Йорданс любил использовать тёплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма.

Йорданс не добился значительного признания как портретист, однако хорошо умел отображать характеры и был наблюдательным художником. Его крестьянские сцены и масштабные полотна в стиле морализма оказали влияние на творчество Яна Стена.

Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора.

Хотя Йорданс во многом продолжал мотивы творчества Рубенса, его работы отличаются склонностью к большему реализму, наличием большего числа персонажей и присутствием элементов бурлеска даже на полотнах на религиозные или мифологические темы.

Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный». Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса. Однако, в отличие от картины Рубенса (1610-1611), полотно Йорданса менее мрачное.

Работы художника

  • Поклонение пастухов (1618)
  • Сатир в гостях у крестьянина (около 1620)
  • Четыре Евангелиста (1625-1630)
  • Бобовый король (1638)
  • Бахус в детстве (1640)
  • Детство Юпитера (1640)
  • Праздник Бобового короля (1640-1645)
  • Адам и Ева (1640-е)
  • Женский портрет (1640-е)
  • Триумф принца Фредерика-Генриха Оранского (1651)
  • Святое семейство (1652)
  • Сусанна и старцы (1653)

Библиография

  • Н. Смольская «Йорданс» // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. — 2 издание. — М.: Сов. энциклопедия, 1965.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Якоб Йорданс: картины художника

Якоб Йорданс — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Якоб Йорданс: жизнь и творчество художника

4.8 (95%) 4 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/jordans-jakob.html

Ссылка на основную публикацию