Беременная женщина и смерть — эгон шиле

Полюбуйтесь легендарным полотном Густава Климта «Поцелуй», откройте для себя основные произведения Шиле и Кокошки. Насладитесь и другими великолепными работами, выставленными в Бельведере.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Густав Климт “Поцелуй”, 1907—1908

Поцелуй, Густав Климт

Полотно «Поцелуй» признано самым ярким и выразительным произведением Густава Климта. Эта работа, написанная в 1908 году, стала апофеозом «золотого периода» творчества художника.

Некоторые искусствоведы считают, что прототипом мужского образа на полотне был сам Климт, а образ женщины приписывают его возлюбленной – художнице-модельеру Эмили Флёге. «Поцелуй» символизирует слияние женского и мужского начала.

Фигуры в золотых одеяниях изображены на «краю земли», на фоне мерцающих небес и цветущего поля. «Поцелуй» Климта – одно из главных полотен Бельведера.

Смерть и Девушка, Эгон Шиле

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Эгон Шиле “Смерть и Девушка”, 1915 г.

«Смерть и девушка» – драматичное, пронзительное полотно Эгона Шиле. На смятых простынях – двое: печальный монах и женщина в кружевной сорочке.

Чувственная женская фигура тонет в объятиях посланца смерти, молодые лица превращаются в застывшие отрешенные маски. В образе монаха Шиле изобразил себя.

Картину, созданную в 1915 году, он посвятил расставанию с возлюбленной – натурщицей Валери Нойциль.

Наполеон на перевале Сен-Бернар, Жак Луи Давид

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Жак Луи Давид “Наполеон на перевале Сен-Бернар”, 1801 г.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар» – яркий пафосный конный портрет, живописный гимн великому императору. В 1801 году Жак Луи Давид написал эту романтическую, почти театральную композицию. Вздыбленный конь, взметнувшийся алый плащ, блеск конской сбруи и мерцание золотых позументов создают торжественный образ победителя, поднявшегося среди свинцовых туч над мрачными скалами.

Натюрморт с мертвым ягненком, Оскар Кокошка

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Оскар Кокошка “Натюрморт с мертвым ягненком”, 1910 г.

«Натюрморт с мертвым барашком» – первая работа Оскара Кокошки, написанная в духе экспрессионизма (1910 г.). В простой, но символичной композиции отразились переживания, наполняющие душу художника в преддверии I Мировой войны. Точные детали – застывший глаз жертвенного ягненка, бегущая крыса, зловещая черепаха – передают пессимистичное настроение полотна.

Смеющийся автопортрет, Рихард Герстль

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Рихард Герстль «Смеющийся автопортрет», 1907 г.

«Смеющийся автопортрет» – полотно Рихарда Герстля, написанное незадолго до самоубийства художника. На этом портрете наиболее точно переданы характер и состояние души взбалмошного 25-летнего венца: сияющее лицо, почти безумный взгляд, «кипящий» окружающий фон. Полотно, созданное в 1907 году, впервые было выставлено только в 30-е годы.

Шеф-повар, папаша Поль, Клод Моне

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Клод Моне “Шеф-повар, папаша Поль”, 1882 г.

«Шеф-повар, папаша Поль» – удивительно реалистичное и искреннее полотно импрессиониста Клода Моне. Как известно, художник слыл гурманом и знатоком высокой кулинарии, собирал рецепты, ценил изысканную кулинарию. В Живерни, на кухне семейства Моне, готовили лучшие приглашенные повара. Портрет одного из них, доброго малого «Chef de papa Paul», Моне и написал в 1882 году.

Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах, Каспар Давид Фридрих

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Каспар Давид Фридрих “Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах”, 1822-23 гг.

«Скалистый пейзаж в Эльбских песчаниковых горах» – картина романтика-символиста Каспара Давида Фридриха, созданная в 1822-23 гг. Аллегорическое полотно, написанное в скалах Бастая, наполнено глубокими эмоциональными переживаниями. Этот таинственный меланхоличный пейзаж завораживает зрителя, погружая в атмосферу полного слияния с диким ландшафтом.

Цнаймский алтарь

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Цнаймский алтарь, (1440–50 гг.)

Цнаймский алтарь (Znaimer Altar) (1440–50 гг.) – фрагменты цветного рельефного полиптиха из Вацлавской капеллы южно-моравского города Зноймо. Выдающееся произведение поздней готики было создано в венских мастерских Фридриха.

На трех створках резного липового алтаря слева направо изображены сюжеты Крестного пути, распятия Иисуса, снятия с Креста.

В 1870 году Цнаймский алтарь был доставлен в резиденцию Хофбург; в 1934 году его отреставрировал художник Себастьян Исэпп.

Дом на ферме в Верхней Австрии, Густав Климт

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Густав Климт «Крестьянский дом в Верхней Австрии», 1911–12 гг.

«Дом на ферме в Верхней Австрии» (1911–12 гг.) – работа Густава Климта в стиле пейзажной живописи. Плоскостной пейзаж, словно мозаика, состоит из тысяч орнаментальных фрагментов.

Тщательная проработка узора создает чарующий ритм. На полотне нет места свободному пространству, перспективе, светотеням; нет и одушевленных персонажей.

Натурализм совмещен здесь со схематизмом, импрессионизм – с символизмом.

Характерные головы, Франц Ксавер Мессершмидт

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Франц Ксавер Мессершмидт “Характерные головы”

«Характерные головы» (Charakterkopfe) – скульптурные портреты из гипсового алебастра Франца Ксавера Мессершмидта. Эти экспрессивные произведения кардинально непохожи на традиционные парадные бюсты XVIII века.

Серия работ выполнена после 1770 года. До сих пор неизвестно назначение портретов, непохожих на более ранние работы Мессершмидта, созданные в манере классицизма.

«Головы» впечатляют виртуозной передачей человеческой мимики и эмоций, яркой психологической достоверностью.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://venagid.ru/31565-10-glavnyx-proizvedenij-belvedera

Климт и Шиле: 10 фактов из жизни двух художников

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле Работа «Лежащая обнаженная девушка» на выставке Густава Климта и Эгона Шиле в ГМИИ им. А.С. Пушкина, октябрь 2017 года

В ГМИИ им. А.С. Пушкина проходит масштабная выставка графических работ австрийских художников Густава Климта и Эгона Шиле из собрания музея Альбертина (Вена). Основоположник венского модерна, поклонник женщин Густав Климт и его ученик, проповедник австрийского экспрессионизма, любитель подростков Эгон Шиле — оба художника исследовали человеческое тело, его природу и красоту. Консервативные современники обвиняли Климта в излишнем эротизме, а Шилле — в распространении порнографии. Учитель и ученик умерли в один год — в 1918-м, когда Климту было 55 лет, а Шиле — 28. Выставка в ГМИИ продлится до 14 января. «Газета.Ru» рассказывает о художниках, их привычках, жизни и смерти.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Густав Климт. Смерть и жизнь

Климт был совсем не похож на художника: высокий рост, мощная фигура, сильные руки, мешковатая одежда — весь его грубоватый облик напоминал крестьянина. Уроженец венского предместья Баумгартен, Густав был вторым из семи детей в небогатой семье художника-гравера, ювелира Эрнеста Климта и несостоявшегося музыканта Анны Климт. Учился в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности, писал фрески для театров в Райхенберге, Риеке, Карловых Варах; работал над оформлением здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Почетный член Мюнхенского и Венского университетов, основатель и президент Венского сецессиона. Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Густав Климт. Девы

Климт любил женщин и никогда не был женат. Ему приписывают от 3 до 40 детей — после смерти художника о правах на наследство заявили 14 человек. Женское тело стало не только объектом страсти художника, но и главной темой его работ. Климт отлично чувствовал женскую природу и с помощью нарядов превращал любую женщину в красавицу. Его фасоны стали открытием на Венецианской выставке 1910 года. Современники, со своей стороны, обвиняли художника в провокациях и пренебрежении нормами морали: по их мнению, Климт изображал женщин слишком эротично и откровенно.

На протяжении 27 лет главной музой художника оставалась модельер Эмилия Флеге — он придумывал орнаменты для ее платьев, а она, несмотря на отношения Климта с другими женщинами, была с ним до последних дней.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле Густав Климт. Золотая Адель

Портрет любовницы Климта

Портрет жены Фердинанда Блоха, с которой у Климта был роман, художник писал 4 года. За это время он сделал более 100 набросков.

Картина «Золотая Адель», известная также как «Австрийская Мона Лиза», стала шедевром, а роман, между тем, угас. В 2006 году картину приобрел Рональд Лаудер, американский предприниматель и основатель Новой галереи в Нью-Йорке.

Цена лота составила рекордную для произведения живописи сумму — 135 млн долларов. В 2015 году об этой работе был снят фильм «Женщина в золоте».

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Густав Климт. Картины для университета

Аллегории Климта

В 1884 году Климт начал большую работу над картинами для потолка актового зала главного здания Венского университета. Через 6 лет, в 1900 году, он предъявил миру аллегорические «факультетские» полотна: «Философию», «Медицину» и «Юриспруденцию». Зрители в ответ раскритиковали художника за «порнографическую тематику» — работы так и не появились в университете, оказавшись после всех перипетий в частном собрании. В 1945 году картины погибли в огне пожара во дворце Иммерхоф. Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Густав Климт. Обнаженная истина

Истина Климта

Картина «Обнаженная истина» стала вызовом для общества конца XIX века.

Изображенная в полный рост обнаженная рыжеволосая женщина держит в руках зеркало истины, предлагая зрителям, по задумке художника, посмотреть внутрь себя.

Над зеркалом — цитата немецкого поэта Фридриха Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Густав Климт. Поцелуй

Гитлер Климта

Адольф Гитлер, увлекавшийся живописью, однажды показал Климту свои работы. Художник отнесся к творчеству будущего фюрера благосклонно, и впоследствии эта встреча спасла картины «еврейского художника» от уничтожения. Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Эгон Шиле. Автопортрет в обнаженном виде, гримаса. 1910

Климт и Шиле

Шиле познакомился с Климтом в 17 лет, когда учился в Академии изобразительного искусства. Климт опекал ученика, которого считал «слишком талантливым»: делился своими натурщицами, покупал и обменивал его рисунки. Эгон боготворил учителя и поначалу подражал ему. Но если работы Климта ругали за излишнюю эротичность, то Шиле напрямую упрекали в распространении детской порнографии. Художник вызывающе откровенно и детально рисовал неблагополучных подростков, в том числе — девочек, подолгу живших у него в мастерской, а также свою младшую сестру Герту, к которой он испытывал сильные чувства в 16-летнем возрасте. Первая выставка Шиле прошла в 1908 году в Клостернойбурге (не без участия Климта), в 1909-ом работы художника выставлялись вместе с картинами Мунка, Ван Гога и Матисса в венской Художественной галерее. Кроме детей Шиле, увлеченный идеями фрейдизма и исследованием природы человека, любил рисовать себя. Известны его многочисленные карикатурные гротескные автопортреты. Особенное внимание художник уделял кистям рук и жестикуляции — зачастую резкой, нервной и утонченной. Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Эгон Шиле. Умирающая мать

Мать Шиле

Сын железнодорожного служащего, Эгон Шиле всю жизнь страдал от потери отца, умершего когда юноше было 15 лет. С матерью у будущего художника отношения не сложились — она отдала сына в семью дяди-опекуна.

Тема смерти присутствовала в творчестве Шиле на протяжении всей жизни, в том числе, в работе «Умирающая мать», которую Эгон написал в 1910 году, когда его мать была жива и здорова. На картине изображена бледная женщина с костлявой рукой и розовощекий ребенок, который отделен от матери черным коконом. Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Читайте также:  Национальная галерея искусств, вашингтон, сша

«Портрет Валли» (1912)

  • Тюрьма Шиле
  • Эгон Шиле. Семья
  • Смерть Шиле

В 1911 году подругой и моделью художника стала 17-летняя натурщица, бывшая модель Климта Валли Нойциль, а в 1912 году Шиле провел несколько месяцев в тюрьме по обвинению в растлении несовершеннолетней. Там же он создал серию из 13 акварелей и рисунков. К своему заключению художник относился философски и говорил, что чувствует «не вину, а лишь очищение». Портреты Валли стали самыми заметными работами художника.

В 1915 году художник расстался с Валери и женился на юной школьнице, дочери слесаря Эдит Хармс, несмотря на протесты семьи девушки. Через три года Эдит умерла от испанки, будучи беременной. В своей последней работе — «Семья» — Шиле изобразил самого себя, жену и их неродившегося ребенка. Через 3 дня художник скончался от того же заболевания. Ему было 28 лет.

Источник: http://yarcenter.ru/articles/culture/klimt-i-shile-10-faktov-iz-zhizni-dvukh-khudozhnikov/

Мрачное творчество Эгона Шиле

Эгон Шиле (Egon Schiele), 1890 — 1918 гг — австрийский художник, один из лучших мастеров австрийского модерна.

Его живопись и графика, отмеченная нервными цветовыми контрастами, изощренно-гибким рисунком, достигая драматического эротизма, непосредственно предвосхищают экспрессионизм.

В 1904 из-за ухудшения здоровья скоропостижно скончался отец художника. Шиле впоследствии всю жизнь ощущал влияние своего отца. В 1913 году он писал сводному брату: “Я не знаю, есть ли вообще кто-либо еще, кто вспоминает моего благородного отца с такой печалью.

Я не знаю, кто еще в состоянии понять, зачем я посещаю места, где он был и где я могу почувствовать боль… Я верю в бессмертие всех созданий… почему в моей живописи столько скорби и тому подобных вещей? Потому что это продолжает жить во мне”.

Шиле невзлюбил свою мать, поскольку считал, что она не носила должного траура по отцу.

19 октября 1918 беременная жена Эдит заболела испанкой и через 9 дней скончалась. Шиле, который, казалось, никогда в жизни не писал ей любовных писем, пославший её матери в середине ее болезни хладнокровное сообщение, что, вероятно, Эдит умрет, был опустошен потерей. Почти немедленно он слег с той же самой болезнью, и умер 31 октября, тремя днями позже своей жены.

Вот такая короткая и печальная жизнь была у Эгона Шиле, её отголоски можно и по сей день наблюдать на его картинах.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

На картине «Семья» умирающий художник Эгон Шиле изобразил трёх жертв «испанки» — себя, свою беременную жену и её нерождённого ребёнка. Испанка- массовая пандемия гриппа, начавшаяся в последние месяцы Первой мировой войны и обошедшая его по масштабу жертв, скончалось до 5% населения Земли. Эгон Шиле скончался от болезни в 28 лет через три дня после смерти беременной жены Эдит.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

«Мертвая мать», 1910

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

«Смерть и Женщина»

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

«Видящий собственного духа, или Смерть и мужчина»

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

«Агония (Борьба со смертью)»

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

«Мертвый город, или Город на синей реке»

Источник: https://musei-smerti.ru/mrachnoe-tvorchestvo-egona-shile/

Эротические рисунки австрийского художника Эгона Шиле

Эгон Шиле (1890-1918) родился в Тульне-на-Дунае в Нижней Австрии. В детстве его завораживали поезда, и он провел много часов, рисуя их.

Его увлечение поездами достигало таких масштабов, что отец уничтожал его тетради с эскизами. В 1906 году Шиле окончил Венскую школу прикладных искусств.

В ней также учился другой знаменитый австрийский художник, Густав Климт, который поддерживал многих молодых художников.

(Всего 30 фото)

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле Источник: Cultura Inquieta

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Климт заинтересовался талантливым Шиле, покупал его рисунки и предлагал обменивать их на свои собственные. Он даже нанимал моделей для Эгона Шиле и знакомил его с потенциальными меценатами. Климт ввел молодого протеже в художественный круг Венских мастерских, связанный с движением Сецессии.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

В 1908 году прошла первая выставка Эгона Шиле в Клостернойбурге. На следующий год он завершил обучение в школе искусств, окончив третий курс, и основал Группу нового искусства вместе с другими студентами, недовольными положением вещей.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

В возрасте всего лишь 28 лет Шиле умер от гриппа, три дня спустя после смерти своей беременной супруги. Вся жизнь художника проходила словно на грани: он спал с собственной сестрой, а его произведения конфисковывала полиция.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Некоторые воспринимают искусство Шиле как нечто гротескное, эротическое, порнографическое или возмутительное, построенное вокруг секса, смерти и новых открытий.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Шиле любил рисовать портреты, как чужие, так и собственные. Он также писал пейзажи и натюрморты. В последние годы жизни он часто работал в жанре ню, а его рисунки стали более реалистичными.

Источник: https://BigPicture.ru/?p=847166

Густав КЛИМТ и Эгон ШИЛЕ

Густав КЛИМТ и Эгон ШИЛЕ. Подсолнухи и последние картины Художников

(эссе)

Густав Климт (фотопортрет) и Эгон Шиле (фотопортрет) – знаменитые австрийские Художники. Они были современниками, но Климт был на  28  лет старше Шиле. Климт был уже мэтром, когда Шиле выбрал свой путь художника. У каждого из них, как у каждого большого Художника, был свой путь — свой путь поиска своего художественного стиля и его совершенствования.

Но общее у них было – основными темами их творчества были ЖЕНЩИНЫ, ЭРОС, ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ. Мне, как поклоннику творчества Ван Гога, приятно отметить, что Климт и Шиле были поклонниками творчества великого голландского Художника и так же, как и он, любили подсолнухи. Подсолнух Климта.  Подсолнухи Шиле.Шиле считал себя учеником Климта.

Климт всегда был для него кумиром. Когда они впервые встретились в 1907 году, Шиле предложил Климту обменяться рисунками (они оба были великолепными рисовальщиками, каждый из них оставил в своем творческом наследии по несколько тысяч рисунков). Молодой 17-летний художник готов был отдать несколько своих рисунков за один рисунок мэтра.

Мэтр удивился: «Почему Вы хотите обмениваться со мной? Вы всё равно рисуете лучше» — и не только обменял рисунок за рисунок, но даже купил несколько работ молодого коллеги. Шиле был счастлив и горд. Рисунок Климта.   Рисунки   Шиле.

После знакомства Климт взял под свое крыло молодого художника, которого считал «больше, чем талант» — выставлял его картины вместе со своими, знакомил с выгодными покупателями-коллекционерами.

Беременная женщина и смерть - Эгон ШилеГустав Климт. «Адам и Ева» (1917-1918, не окончена)В 1917 году Климт был избран почетным членом Венской и Мюнхенской Академии искусства. В этом же году он начал работу над картиной «Адам и Ева». Климт неохотно впускал мужчину в свои картины, главным героем которых была женщина. Когда я смотрю на его «Адама и Еву», я вижу в лице Адама самого автора, который скромно спрятался за спиной Евы – прекрасной женщины-богини, красоту которой он воспел в своих картинах. Для меня эта картина Климта символична.Смерть Климта от инсульта в феврале 1918 не дала Художнику закончить эту картину.Густаву Климту было 56 лет.

В марте 1918 Шиле с большим успехом участвует в выставке  Венского Сецессиона – публика, международная пресса и венская художественная община объединились в восторженных похвалах.

Это был триумф Художника Шиле – он по праву стал преемником Художника Климта.

Последовали выставки в Цюрихе, Праге, Дрездене. Эгон Шиле вместе со своей любимой женой Эдит покупают хороший красивый дом. Но всё оборвалось внезапно – 28 октября 1918  Эдит, бывшая на шестом месяце беременности, умирает от гриппа «испанки», а через три дня, заразившись от нее, умирает и Эгон.

Эгону Шиле было 28 лет.Беременная женщина и смерть - Эгон ШилеЭгон Шиле. «Семья» (1918)На картине сам Шиле и его жена. Эта картина необычна для Шиле, яркого Художника-экспрессиониста. Нет характерного для него взрыва эмоций – картина тиха и грустна. Художник словно предчувствует, что ему не суждено будет насладиться семейным счастьем.Многие люди знают, что Жизнь и Смерть всегда рядом, между ними тонкая грань.

Но только большие Художники это чувствуют  и выбирают темой своего творчества тему ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ.

С. Л.март 2012

 Беременная женщина и смерть - Эгон ШилеГустав Климт. «Тоска по счастью» (фрагмент)

Источник: https://lyashenko-serg.livejournal.com/41866.html

Что посмотреть в выходные: «Эгон Шиле: Смерть и дева» / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Биографию Эгона Шиле чаще всего называют скандальной, и волновавших общество эпизодов в его жизни действительно было немало.

Конец октября 1918 года. В Вене промозгло и серо. В истории Первой мировой войны пока не поставлена точка. Но Эгон Шиле и его жена Эдит давно не интересуются происходящим в городе, не стоят в очередях за углем, не пытаются продать что-то на черном рынке в обмен на лекарства или еду.

По холодным непротопленным комнатам уже гуляет смерть, но даже сильный жар для Шиле не становится поводом выпустить карандаш из рук. В следующие почти два часа экранного времени он будет доказывать, что прежде всего он художник, а не брат, любовник, муж или военнослужащий. Октябрьские события в фильме становятся рамкой для основного действия.

Режиссер Дитер Бернер использует привычный для формата биографической ленты прием и перемежает настоящее прошлым. Вот юный художник при помощи сестры Герти тащит в свою студию зеркало. Вот он уже раздевает Герти, чтобы писать с нее очередной сюжет. Вот объясняет покровителю, что он не порнограф.

Вена начала 1910-х годов не знает недостатка в развлечениях: кабаки в Пратере пьяно гудят, варьете процветают, новые знакомства легко завязываются.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Бернер проходится по самым примечательным эпизодам биографии австрийского экспрессиониста. Первым из них становятся отношения с сестрой, о которых в Вене начала прошлого века ходило немало сплетен.

Превратив Герти в свою модель, Шиле дал повод для разговоров об их странной близости, ведь рисунки и картины изображали ее далеко не при параде, а когда в изломанные линии на полотнах художника превращались другие женщины, сестра не скрывала своей ревности.

Не забудет режиссер ловко вплести в действие упоминание и еще об одном известном факте: больной сифилисом отец Шиле сжег все принадлежавшие семье акции, тем самым оставив детей без особенных надежд на обеспеченное будущее.

Сосредотачиваясь на отношениях художника с Вальбургой Нойзель, более известной миру искусства как Валли, Дитер Бернер не отказывает себе в удовольствии показать на экране Густава Климта. Разумеется, с котом на руках. Именно натурщицей Климта была Валли, когда Шиле впервые увидел ее.

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Как и многие биографические ленты, «Смерть и дева» похожа на иллюстрированную статью в «Википедии». Вот эпизод, посвященный скандалу и заключению художника в тюрьму, вот история знакомства с будущей женой Эдит, вот успешная выставка в Сецессионе, от которой он не испытает никакой радости, узнав, что Валли умерла.

Сменяющие друг друга события подсвечены с нужной стороны, и по своей сути фильм действительно представляет собой обобщенный пересказ, а не вдумчивый анализ, что, впрочем, едва ли можно назвать слабой его стороной. Этот байопик подчинен жизни Эгона Шиле так же, как его собственная жизнь была подчинена искусству.

Читайте также:  Старый музыкант, эдуард мане - описание картины

Так что эскизы, рисунки и полотна не просто мелькают на экране, а становятся полноправными участниками действия.

И если после просмотра фильма у вас появится желание — а это весьма вероятно — вглядеться в каждую деталь экспрессивных, напряженных сюжетов, можно отправиться не только на родину художника, в Австрию, но и в Пушкинский музей, где очень кстати открылась выставка рисунков Эгона Шиле.

Источник: http://posta-magazine.ru/culture/egon-shile-smert-i-deva

Эгон Шиле

Беременная женщина и смерть - Эгон Шиле

Portrait of Johann Harms, 1916.

Oil with wax on canvas, 54 1/2 x 42 1/2 inches. Solomon R. Guggenheim Museum

Portait of Karl Grunwald   1917

oil on canvas

Madre e bambino, 1912

olio su tavola36,5 x 29,2 cm

Leopold Museum — Privatstiftung, Wien

  • Шиле, пишущий обнажённую натуру перед зеркалом, 1910
  • Selbstbildnis, 1914

карандашGraphische Sammlung Albertina, Вена Staatsgalerie StuttgartNudo femminileДрузья, 191348,2x32cm191245,1×31,7cm 1917

45x28cm

Austrian Expressionist Painter, 1890-1918

Эгона Шиле многие современники рассматривали как наследника Густава Климта, но считали, что он умер раньше, чем смог выполнить свое предназначение. Его отец Адольф Шиле работал на австрийской Государственной железной дороге, и отвечал за важную станцию Tully, где его сын и родился в июне 1890.

Так как вблизи не было школы, Эгон был отправлен в 1901 году сначала к Krems, потом в Klosterneuberg в северных предместьях Вены. В 1904 всё семейство последовало за ним туда из-за ухудшения здоровья его отца. Безумие Адольфа Шиле быстро прогрессировало и в следующем году он умер, в возрасте пятидесяти четырех лет.

Шиле впоследствии всю жизнь чувствовал на себе влияние своего отца.

Во время своей запоздавшей юности, чувства Шиле были направлены к его младшей сестре Герте. В результате  не обошлись и без кровосмешения. Когда ему было шестнадцать, а ей — двенадцать, они на поезде ездили в Trieste, где проводили ночи в двухместном номере в гостинице. Однажды его отец сломал дверь запертой комнаты, чтобы увидеть, что два его ребенка там делают.

В 1906 Эгон Шиле, преодолев сопротивление своего опекуна, дяди по матери, получил место в Школе Изобразительного искусства в Вене, где до этого учился Густав Климт.

Там в нём почувствовали проблемного ученика и отправили его в более традиционную Академию искусств. Шиле хорошо сдал тамошний вступительный экзамен. Ему было шестнадцать лет.

В следующем году он разыскал своего кумира, Климта, и показал ему некоторые из своих рисунков. “В них виден талант?” “Да” — ответил Климт. “Даже слишком виден!”

Густав Климт любил поощрять более молодых художников, и он сильно помог Эгону Шиле, покупая его рисунки или  меняя их на свои собственные, организуя  моделей для него и знакомя его с потенциальными покупателями.

Он также представил Шиле в цех ремесел, связанных с Сецессионом. Эгон Шиле делал случайные работы для них, он сделал проекты  мужской одежды,  женских ботинок, и рисунки для открыток.

В 1908 он открыл свою первую выставку, в Klosterneuberg.

В 1909 он оставил Академию искусств, проучившись там трт года. Он нашел квартиру и организовал там студию.

В это время предметом его картин часто становились дети на грани полового созревания, особенно девочки, как вспоминал Paris von Guetersloh, молодой художник, который был современник Шиле,  его студия была наводнена ими: “Они там спали, укрывались от преследований, исходящих от родителей или полиции, просто лениво слонялись там целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были предоставлены сами сеье, по крайней мере им так казалось.”

Будучи уже превосходным рисовальщиком, Шиле сделал много рисунков этих юных моделей, некоторые из которых были чрезвычайно эротическими.

Он делает это своим зароботком, снабжая распространителей и коллекционеров порнографии, которыми  Вена в то время изобиловала. Шиле был также очарован своим собственным телом, он делает огромное количество автопортретов.

Но впечатлил он не только самого себя, но и всех с кем входил в контакт. Автор Артур Роесслер, один из его защитников и покровителей, описывал его таким образом:

“Даже на фоне известных эксцентриков и оригиналов, необычные взгляды Шиле выделились… Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами  руках. Его загорелое, безбородое лицо было окружено длинными, темными, непослушными волосами. Его широкий лоб прорезали горизонтальные линии.

Необычность его лица была особенно видна, когда он принимал серьёзное, почти грустное выражение, как  бы вызванное внутренней болью, которая заставляла его страдать….

Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производил впечатление глубокого внутреннего благородства, которое казалось столь очевидным, поскольку было глубоко естественно для него, внутренне ему присуще.”

И в  этот период своей жизни и впоследствии Шиле любил производить впечатление чрезвычайной бедности. Но его утверждения, что в это время он ходил почти в лохмотьях, противоречат не только словам его современников, но и   оставшимся от него фотографиями. Его письма однозначно дают понять, что он страдал от мании преследования — например, он написал в письме от 1910:

“Как отвратительно здесь! Все завидуют мне и сговариваются против меня. Прежние коллеги разглядывают меня злорадными глазами.”

В 1911 Шиле встретил семнадцатилетнюю Уолли Невзила, которая стала жить с ним и послужила моделью для некоторых из его лучших картин. Уолли была уже немного известна тем, что была до этого моделью для Климта, и возможно была одной из любовниц Климта.

Шиле и Уолли хотели выйти из клаустрофобии Венской обстановки, и переехали в маленький город Krumau, в котором Шиле имел семейные связи, но были вытеснены неодобрением местных жителей. Они тогда переехали в такой же маленький город Neulengbach, тридцать минут из Вены поездом.

Также, как это было в Вене, студия Шиле опять стала сборищем для всех неблагополучных детей окрестности. Его стиль жизни неизбежно пробудил враждебность, и в апреле 1912 он был арестован. Полиция захватила больше чем сотню рисунков, которые они сочли порнографическими, и Шиле был заключен в тюрьму, по обвинению в совращении.

На суде обвинения в похищении и совращении были отклонены, но художник был признан виновным в показе эротических рисунков в месте, доступном для детей.

 Поскольку двадцать один день он уже провел в заключении, это было принято во внимание, и он был приговорен только заключению на три дня. Хотя судья счел обязательным для себя лично сжечь один из рисунков Шиле перед собравшейся толпой, он был очень рад так легко отделаться.

В то время, как он был в тюрьме, он нарисовал ряд автопортретов, подписанных саможалостливыми фразами: “я не чувствую себя наказанным; только очищенным”; “ограничить художника — преступление. Это должно убить прорастающую жизнь.

” Неуленбахское  дело никак не сказалосьна его карьеру, и, видимо,  не отразилось на его характере.

В 1912 он был приглашен показать свои работы на Sonderbund выставке в Кельне, и  познакомился с важным дилером Хансом Гольцем в Мюнхене. Их отношения были постоянной борьбой из-за цен на картины —  Шиле всегда требовал самые большие гонорары за свои работы. Тем временем он хвастливо писал матери, в марте 1913: “Все красивые и благородные качества были объединены во мне …

, я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Насколько большой должна быть ваша радость, что  вы родили меня.” Самовлюбленность Шиле, эксгбиционизм и мания преследования ясно видны в эмблеме, которую он нарисовал для своей первой персональной выставки в Вене, проходившей в галерее Арно в самом начале 1915, где он выставил себя как Cвятого Себастьяна.

Год 1915 стал поворотным пунктом в жизни Шиле. В этом году он встретил двух девочек среднего возраста, которые жили напротив его студии. Эдит и Адель был дочерями слесаря, владельца мастерской.

Шиле привязался к им обоим, но в конечном счете остановился на Эдит; к апрелю 1915 он был очень увлечен ею, и Уолли Невзил была довольно равнодушно изгнана. Последняя встреча Шиле к Уолли имела место в их местном кафе Eichberger, где они играл в бильярд почти каждый день.

Он вручил ей письмо, в котором он предложил, чтобы, несмотря на их разделение, они брали отпуск вместе каждое лето — без Эдит. Не удивительно, что Уолли отказалась.

Она присоединилась к Красному Кресту как медсестра и умерла от скарлатины в военной больнице около Раскола в Далмации как раз перед Рождеством 1917. Шиле и Эдит стали супругами, несмотря на протесты ее семейства, в июне 1915. Мать Шиле к тому времени уже умерла.

Через четыре дня после свадьбы Шиле был призван в армию. По сравнению с большинством его современников, он легко пережил войну.

Он был отправлен в часть, которая переворзила  русских военнопленных в Вену и из неё, а позже служил в  лагере для пленных русских офицеров в нижней Австрии.

Наконец, в январе 1917, он был переведён в саму Вену, где служил на склад, который снабжал продовольствием, спиртными напитками, табаком и другими продуктами Австрийскую армию. В стране, где продовольствие всё более  дорожало, это было привилегированное место.

Армейская служба  Шиле не остановила роста его популярности – о нем теперь говорили как о ведущем австрийском художнике молодого поколения.  Его пригласили принять участие в поддержанных правительством выставках в Стокгольме и Копенгагене, намереваясь улучшить образ Австрии в нейтральных Скандинавских странах.

В 1918 он был приглашен быть главным участником на 49-ой выставке Сецессиона. Для неё он нарисовал проект эмблемы, напоминающей Тайную Вечерню, со своим собственным портретом вместо Христа. Несмотря на войну, показ вызвал настоящий триумф. Цены за рисунки Шиле росли, и ему заказывали множество портретов. Он и Эдит переехали в новый великолепный дом-студию.

Но их удовольствия в нем были кратки. 19 октября 1918 Эдит, которая была беременна, заболела гриппом, тогда свирепствовавшим в Европе. 28 октября она умерла. Шиле, который, кажется никогда не написал ей настоящего любовного письма и который во время ее болезни написал достаточно холодное письмо её матери, где говорилось что, «вероятно, она умрёт», был опустошён потерей.

Источник: https://history-of-art.livejournal.com/93796.html

Талант и порок: провокатор и «святой Себастьян» Эгон Шиле

В первый раз за последнюю четверть века в Париже проходит масштабная монографическая выставка Эгона Шиле.

В год 100-летия со дня смерти провокационного художника в Фонде Louis Vuitton собрали свыше сотни его работ. Фокус кураторы сделали на последнем десятилетии жизни Шиле.

Рассказываем, как за 10 лет Шиле поднялся на вершину австрийского художественного Олимпа и как искал своих моделей в борделях и гинекологических клиниках. 

— В семье Эгона Шиле были разные планы на его будущее

Вот только живопись в них никак не вписывалась. Мать будущего художника хотела, чтобы сын пошел по стопам своего отца — в железнодорожники. Правда, после смерти последнего от сифилиса планы скорректировал дядя Шиле. Тот видел племянника ученым. Но все это мало интересовало самого Эгона. К учебе он был равнодушен, а время на занятиях коротал за рисованием.

«Семья», 1918.

В итоге дядя Шиле согласился отпустить подростка в Вену в Школу искусств и ремесел. Правда, с условием, что племянник выберет то ремесло, которое сможет прокормить его в будущем.

После Школы Шиле перешел в Академию изобразительного искусства, но покинул ее после третьего курса.

Тем не менее, профессор Кристиан Грипенкерль (тот самый, кто позднее завалил на экзамене Адольфа Гитлера) согласился выдать художнику диплом, правда, запретил где-либо упоминать свое имя.

«Рыжеволосая женщина», 1910.

— Первой моделью Эгона Шиле была его родная сестра Гертруда

Художник был очень привязан к ней и ласково звал Герти. Девушка вспоминала, что брат «настойчиво, почти деспотично» требовал от нее позировать часами. Причем прийти писать Гертруду Эгон мог в любое время, например, ранним утром.

Портрет Гертруды Шиле, сестры художника, 1909.

Шиле подозревали в инцесте после того, как у брата с сестрой появилась привычка вдвоем ездить на поезде в Триест и там ночевать в одном номере гостиницы. Обвинения в итоге так и остались без доказательств, хотя известно, что однажды отец даже вышиб дверь, чтобы увидеть, чем занимаются дети.

«Лежащая обнаженная в красной шляпе (Гертруда Шиле)», 1910.

— В Вене Шиле нашел себе нескольких влиятельных покровителей

Одним из них был художник Густав Климт. Их первую встречу описывают так. Шиле спросил Климта, есть ли талант в его рисунках. На что старший товарищ ответил: «Даже слишком много».

Климт предлагал Шиле своих натурщиц. Но эксцентричный художник предпочитал находить моделей на улице.

Девушек из рабочих кварталов и проституток, часто несовершеннолетних, он приводил в свою мастерскую, где они позировали обнаженными.

«Шиле с натурщицей перед зеркалом», 1910.

Секс в Вене начала XX века оставался запретной темой, но за нее были готовы хорошо платить.

По воспоминаниям художника Альберта Гютерсло, модели в мастерской Шиле «спали, укрывались от биений, учиняемых родителями или полицией, просто лениво слонялись целыми днями, расчесывали волосы, чинили одежду и обувь, мылись… подобно животным в клетке, которая удовлетворяет их, они были оставлены на их собственное усмотрение, или во всяком случае им верилось, что самостоятельное».

«Стоящая девушка, закутанная в плед», 1909.

— Кураторы выставки в Фонде Louis Vuitton представили публике работы, созданные Шиле за десятилетие с 1908 по 1918 год

В начале 1910-х художник стал завсегдатаем гинекологических клиник, где делал зарисовки беременных женщин. В начале прошлого века вероятность скончаться при родах или родить мертвого ребенка была довольно высока.

Поэтому образ беременной стал для художника символом опасной и зыбкой границы между жизнью и смертью. В экспозицию вошла картина «Беременная женщина и смерть» 1911 года.

А жена самого Эгона Шиле Эдит Хармс тоже скончалась будучи беременной. 

«Беременная женщина и смерть», 1911.

— На выставке в Фонде Louis Vuitton представлены несколько автопортретов Шиле

Художнику порой хватало денег на оплату натурщиц, и тогда он писал самого себя. Свое тело, как и тела своих моделей, Шиле изображал беспомощными и ломкими, искореженными и измученными.

В 1910 году художник создал серию «Красные мужчины». Долгое время считалось, что он писал самого себя, но в эссе для парижской выставки искусствовед Джейн Каллир утверждает, что австриец изобразил своих друзей-геев. Шиле, возможно, намеренно скрыл личность мужчин, поскольку в начале XX века в Вене гомосексуализм был уголовно наказуем.

— Успех пришел к Шиле в начале 1910-х годов

Его работы демонстрировались на выставках по всей Европе, а в ноябре 1912-го у него появилась полноценная мастерская на Хайтцингер Хауптштрассе, 101 в Вене. Даже скандальный арест в том же году по обвинению в растлении несовершеннолетней только добавил Шиле внимания.

В 1913-м художник, не лишенный нарциссизма, писал своей матери: «Все красивые и благородные качества были объединены во мне …, я буду плод, который оставит вечную жизнь позади даже после ее распада. Насколько же вы должны быть рады, что родили меня».

А в 1914-м он изобразил себя в образе святого Себастьяна.

«Автопортрет в образе Святого Себастьяна», 1914.

— В феврале 1918 года от апоплексического удара скончался Густав Климт, и Эгон Шиле оказался на вершине австрийского художественного Олимпа.

Шиле получил звание лидера венского авангарда. Вместе с женой он переехал в новый особняк. Шиле тогда не мог и подумать, что переживет своего наставника Климта чуть больше, чем на полгода. Художник скончался 31 октября всего через несколько дней после смерти беременной жены. Причиной смерти стала бушевавшая в 1918 году в Европе эпидемия испанки. 

Портрет жены художника.

  • Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
  • Скандальная плоть: о том, кто позировал для провокационных картин можно прочитать здесь.
  • О привычках и зависимостях знаменитых художников можно прочитать здесь.
  • Клоуны и проститутки: все, что нужно знать про «голубой» и «розовый» периоды Пикассо — здесь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5d038ffd96b195c8b50e0f/5bbb14f7209ecd00aa54e712

Читать онлайн "Национальная галерея Прага" автора Акимова Т. — RuLit — Страница 22

Пабло Пикассо (1881–1973) Женщина, сидящая в кресле. Около 1910. Холст, масло. 94×75

Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него.

Художник старался показать вещи реального мира и людей не только так, как их видит глаз, но и в формах, доступных мысленному взору и рассудку.

Он стал разделять свои живые и неживые модели на напоминающие геометрические фигуры фрагменты, разрывая их, как цельный лист бумаги, на неровные куски, а потом самопроизвольно соединяя эти угловатые «детали» в том порядке, который, по его мнению, в большей мере выражал собственную суть изображаемого.

Перспектива исчезла, палитра стремится к монохромности, и, хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более точно и убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести содержание и форму объекта, образы на картинах Пикассо иногда превращались в непонятное смешение различных геометрических элементов.

Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца. Эта работа выполнена в стиле так называемого аналитического кубизма, к которому он обратился в 1909.

Художник превращает образ в дробный узор мелких геометрических фигур, сквозь которые проглядывает изобразительный мотив: в центре композиции — кисть тонкой руки с длинными пальцами.

В таких полотнах большое значение приобретает выразительность заново созданной орнаментальной формы и градаций цвета, тяготеющего к единому тону. В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки.

Эгон Шиле (1890–1918) Беременная женщина и смерть. Около 1910. Холст, масло

«Alles ist lebend tot» («Все, что живет, — мертво»), — говорил австрийский художник Эгон Шиле. Смысл данного высказывания заключается в том, что в любом живом существе этого мира таится зерно саморазрушения, а жизнь — только смерть перед возрождением.

Однако эта неизбежность гибели, заключенная внутри любого земного существа, лишь усиливает яркость последней. Во многих своих работах живописец стремился показать, что нет четкой границы между здоровьем и болезнью, а усиление жизни и приближение смерти — вовсе не противоположные процессы.

В 1910 он делал много зарисовок в гинекологической клинике: беременные женщины являлись для художника своеобразным символом единства между жизнью (даже двумя жизнями — матери и будущего ребенка) и угрозой смерти.

Темное и светлое, ярко-красные и черные цветовые пятна сосуществуют на его полотне так же, как в видимом мире пребывают рядом красота и безобразие, добро и зло, боль и радость. Смерть, болезнь, страдание обостряли в сознании Шиле ощущение ценности жизни и красоты.

Эгон Шиле (1890–1918) Автопортрет 1914. Бумага, гуашь, черный мел. 46×30,5

У австрийского экспрессиониста Эгона Шиле на протяжении всего творчества автопортрет оставался непременным, постоянно выступающим на первый план мотивом. Художник создал около сотни собственных изображений.

Живописец с особым вниманием наблюдает за собой, изучая объект с маниакальной настойчивостью. Ему всегда нравилось фиксировать свой облик и позы.

Жесты на автопортретах Шиле часто нарочиты и неестественны, а между индивидуальностью художника и ее изображением часто возникает напряженное отчуждение, похожее на противостояние и неприятие зеркального отражения.

Это можно наблюдать на данном рисунке. Белый фон листа абсолютно нейтрален. Мастер, работая жесткой линией и броским цветом, лишает свое тело уверенности и придает движениям резкий, нервозный характер. Очертания фигуры неправильны и угловаты. Единственный яркий, кричащий оранжевый тон усиливает экспрессию.

Шиле как портретиста мало занимает внешняя физическая форма и совершенно не интересуют такие категории, как гармония и красота. Но изображенный облик имеет внутреннее, глубинное сходство с моделью.

Писатель и критик Артур Рёсслер так описывал Эгона Шиле: «…Он имел высокое, тонкое, податливое тело с узкими плечами, длинными руками и длинными пальцами на костистых руках. Его лицо было загорелым, безбородым и окружалось длинными темными, непослушными волосами.

Его широкий, угловой лоб прорезали горизонтальные линии, что придавало его лицу трагическое выражение, казалось, его все время грызет изнутри неизбывная тоска. Его лаконичный стиль говорить афоризмами в сочетании с его взглядом производили впечатление глубокого внутреннего благородства».

Источник: https://www.rulit.me/books/nacionalnaya-galereya-praga-read-440381-22.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector