Бар в «фоли-бержер», эдуард мане — описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

«Бар в Фоли-Бержер» (1882) считается неким итогом творческой деятельности Э. Мане, связанного не только с периодом, в котором он известен как художник-импрессионист, но и всего его служения искусству.

Сочетание вечности и сиюминутного бытия, запечатление образов, неподвластных времени, и волшебная игра цвета и света, органично дополняют центральный образ – девушку, во взгляде которой светится непознанная глубина нежной человеческой души; меланхолия, в синтезе с завлекающей жизнью Монмартра, к ней, Мане был привязан довольно длительное время.

После набросков, сделанных в знаменитом в конце XIX века баре «Фоли-Бержер», барменша Сюзон, а также его друг, военный художник Анри-Луи Дюпре, в мастерской позировали художнику, уже передвигавшемуся с трудом.

Трудно не заметить присутствие Провидения: тяжело больной художник, у которого нарушена координация движений, пишет работу, горячо воспринимаемую Парижским салоном, многочисленными недоброжелателями и простой публикой. Приходит успех, долго ожидаемый Мане, а жизнь стремительно катится к закату.

В данный момент работа находится в лондонском Институте искусства Курто.

1882 г. Масло, холст. 96 x 130 см.

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_mane24.htm

15 малоизвестных фактов о картине Эдуарда Мане «Бар в „Фоли-Бержер“»

Картину «Бар в „Фоли-Бержер“», ставшую одним из известных шедевров мирового искусства, Эдуард Мане написал в 1882 году. Трудно поверить, что это произведение было написано умирающим художником, которому любое движение руки доставляло боль и страдание. Но даже перед смертью Эдуард Мане остается настоящим бойцом. 

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

1. «Бар в «Фоли-Бержер» — грандиозное великолепие

Размеры холста — 96 × 130 см. На огромном полотне были изображены множество незаметных с первого взгляда деталей. Так, женщины, глядящие в бинокль, заставляющие зрителя догадываться, что же происходит за пределами полотна. 

2. Место действия картины — популярное парижское заведениеБар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Картина была написана в популярном парижском заведении.

Основанный в 1869 году «Фоли-Бержер» был не просто баром. Сюда полюбили ходить представители среднего класса Парижа, поскольку в «Фоли-Бержер» было множество развлечений, в том числе балет, кабаре, выступления акробатов, пантомима и оперетта. Заведение было также излюбленным местом для художников, которые искали здесь вдохновения.3. Картина не была написана в баре

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Картина не была написана в баре.

Хотя Мане сделал несколько предварительных эскизов в самом заведении, он работал над своим шедевром в уединении в своей мастерской.4. Акробат

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Акробат.

Если присмотреться, то в верхнем левому углу полотна можно заметить ноги в зеленых тапочках, которые принадлежат акробату, исполняющему номер для богатых гостей экстравагантного бара.5. Пиво на картине

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Современное пиво.

Справа от бутылки красного вина можно увидеть коричневую бутылочку с красным треугольником на этикетке. Это логотип Bass Brewery — первого британского запатентованного пива. Компания была создана в 1777 году и производит она пиво до сих пор.6. Неправильные отражения

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Неправильные отражения.

Казалось бы, на картине все очевидно и просто. Сзади за барменшей находится зеркало, в котором отображается происходящее в зале. Но если посмотреть на бутылки, которые стоят на мраморной стойке бара, несложно заметить, что их отражение в зеркале не соответствует оригиналу.

Отражение самой барменши также не соответствует действительности — она смотрит прямо на зрителя, а в зеркале она смотрит на усатого мужчину. Подобные несоответствия заставляют задуматься — было ли это ошибкой Мане, или он сделал это с неким умыслом.7.

Споры по поводу барменши

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Споры по поводу барменши.

Некоторые критики утверждают, что неправильное отражение должно показывать две стороны характера барменши. В отражении она наклонилась, разговаривая или кокетничая с клиентом. В обычной перспективе она витает в своих мыслях и ей, кажется, нет никакого дела до шумной толпы.8. Барменша может быть путаной

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Барменша может быть путаной.

Почти за 20 лет до написания «Бара в «Фоли-Бержер» Мане поразил публику своим скандальны«Завтраком на траве» и «Олимпией», поскольку общественность посчитала, что модель (Викторина-Луиза Мёран) может быть женщиной легкого поведения.

При этом барменш «Фоли-Бержер» Ги де Мопассан как то назвал «продавщицами напитков и любви». Некоторые критики предположили, что эту двойную жизнь как раз и отражает картина, на которой отражение не соответствует действительности. 9.

Мане нарисовал барменшу еще раз

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Мане нарисовал барменшу еще раз.

Сегодня известно только ее имя — Сюзон, а также то, что она действительно была барменшей в «Фоли-Бержер». Эта рыжеволосая женщина встречается еще на одной картине Мане — «Модель барменши в Фоли-Бержер», которую можно увидеть в Музее изящных искусств в Дижоне.10. Отражение может быть обманом зрения

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Отражение может быть обманом зрения.

Искусствовед Малкольм Парк создал фотографическую реконструкцию и схему бара, чтобы понять, где стоит барменша, ее клиент в шляпе, а также где находится зритель.

В результате Парк сделал вывод, что зритель — вовсе не усатый мужчина в шляпе, а он стоит правее его и не отражается в зеркале. Эта перспектива создает ложное ощущение интимности обстановки.

Но даже эти выводы никак не объясняют эмоциональных намерений Мане.11. На эскизе перспективы были другими

На эскизе перспективы были другими.

На предварительном эскизе «Бара в «Фоли-Бержер» Мане барменша четко смотрит на своего клиента, а никаких искаженных перспектив нет.12. Просветка рентгеном показала, что Мане сделал значительные изменения во время написания картины

Сканирование показало, что Мане изначально нарисовал барменшу со скрещенными руками на талии. Это поза более точно соответствовала раннему эскизу, чем окончательная версия картины.

  • 13. На картину оказало влияние полотно «Менины»
  • На картину оказало влияние полотно Менины.

Мане был известным поклонником работ испанского художника 17-го века Диего Веласкеса. Как предполагают искусствоведы, картина Веласкеса «Менины» 1656 года, на которой изображена инфанта Маргарита и ее свита, оказала влияние и на картину . В частности, на «Менинах» также было изображено зеркало, в котором отражаются фигуры на картине,14. Это была последняя большая работа Мане

Это была последняя большая работа Мане.

Мане во время своей блестящей карьеры создал множество новаторских работ, которые стали золотой серединой между реализмом и импрессионизмом.

Когда парижская арт-сцена не смогла понять его величие, Мане вложил собственные деньги, чтобы финансировать свои выставки.

В 1882 году, когда «Бар в «Фоли-Бержер» дебютировал в престижном Парижском Салоне, художник был уже серьезно болен ревматизмом и атаксией. Мане скончался в возрасте 51 года, на следующий год.15. Полотно хранится в Лондоне

  1. Полотно сегодня находится в Лондоне.
  2. источник

Источник: https://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/11087690/

«Бар в Фоли-Бержер» Мане — История одного шедевра

Сюжет

Большую часть полотна занимает зеркало. Оно не только является предметом интерьера, придающим глубину картине, но активно участвует в сюжете.

В его отражении мы видим то, что происходит с главной героиней в действительности: шум, игра огней, обращающийся к ней мужчина.

То же, что Мане показывает как реальность, является миром грез Сюзон: она погружена в свои мысли, отрешена от суеты кабаре — словно окружающий вертеп совершенно ее не касается. Явь и сон поменялись местами.

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины Эскиз картины

Отражение барменши отличается от ее реального тела. В зеркале девушка кажется полнее, она склонилась к мужчине, слушая его. Клиент же рассматривает как товар не только то, что выставлено на стойке, но и саму девушку.

Об этом намекают бутылки шампанского: им самое место в ведре со льдом, но Мане оставил их так, чтобы мы видели, как их форма похожа на фигуру девушки.

Можешь купить бутылку, можешь бокал, а можешь и ту, кто эту бутылку для тебя откупорит.

Барная стойка напоминает натюрморты в жанре vanitas, который отличался морализаторским настроением и напоминал, что все мирское — проходяще и бренно. Фрукты — символ падения, роза — плотских утех, бутылки — упадка и слабости, увядающие цветы — гибели и увядающей красоты. Пивные бутылки с этикетками Bass говорят, что англичане были частыми гостями в этом заведении.

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины Бар в Фоли-Бержер, 1881

Электрическое освещение, так ярко и четко выписанное на картине, является, пожалуй, первым подобным изображением. Подобные лампы в то время только становились частью повседневности.

Контекст

Фоли-Бержер — место, отражавшее дух времени, дух нового Парижа. Это были кафе-концерты, сюда стекались прилично одетые мужчины и неприлично одетые женщины. В компании дам полусвета кавалеры выпивали и закусывали. На сцене тем временем проходило представление, номера сменяли друг друга. Приличные женщины в подобных заведениях не могли появиться.

Кстати, открывалось Фоли-Бержер под именем Фоли-Тревиз — это намекало клиентам, что «в листве Тревиз» (так переводится название) можно скрыться от назойливых взглядов и предаться веселью и наслаждениям. Здешних барменш Ги де Мопассан называл «продавщицами напитков и любви».

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины Фоли-Бержер, 1880

Мане был завсегдатаем Фоли-Бержер, но картину писал не в самом кафе-концерте, а в мастерской. В кабаре он сделал несколько эскизов, Сюзон (она, кстати, и правда работала в баре) и друг, военный художник Анри Дюпре позировали в студии. Остальное было восстановлено по памяти.

«Бар в Фоли-Бержер» стал последней большой картиной художник, который умер через год после ее завершения. Надо ли говорить, что публика увидела лишь нестыковки, недоработки, обвинила Мане в дилетантстве и считала его полотно как минимум странным?

Судьба художника

Мане, принадлежавший к высшему обществу, был enfant terrible. Он не желал учиться ничему, успехи были посредственными во всем. Отец был разочарован поведением сына. А узнав о его тяге к живописи и амбициях художника, и вовсе оказался на грани катастрофы.

Был найден компромисс: Эдуард отправлялся в плавание, которое должно было помочь юноше подготовиться к поступлению в морское училище (куда, надо сказать, он не смог попасть с первого раза).

Однако из вояжа в Бразилию Мане вернулся не с задатками моряка, а с набросками и эскизами.

На этот раз отец, которому эти работы понравились, был благосклонен к увлечению сына и благословил его на жизнь художника.

Читайте также:  «женщина с веером (луния чеховская)», амедео модильяни — описание картины

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины «Завтрак на траве», 1863

Ранние работы говорили о Мане как о подающем надежды, но ему не хватало своего стиля, сюжетов. Вскоре Эдуард сосредоточился на том, что знал и любил больше всего — жизни Парижа. Прогуливаясь, Мане делал зарисовки сцен из жизни.

Такие скетчи современники не воспринимали как серьезную живопись, считая, что подобные рисунки годны лишь для иллюстраций журналов и репортажей. Позднее это станут называть импрессионизмом.

А пока Мане вместе с единомышленниками — Писсарро, Сезанном, Моне, Ренуаром, Дега — доказывают свое право на свободное творчество в рамках созданной ими батиньольской школы.

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины «Олимпия», 1863

Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Однако к тому времени художника уже не было в живых.

Источник: https://diletant.media/articles/37830560/

Бар в Фоли-Бержер картина Э. Мане

В 1881 году во французском Салоне Э. Мане вручают долгожданную вторую награду за портрет охотника на львов. Пертюизе.

После чего Мане становится вне конкурса и может экспонировать свои картины, без какого либо разрешения жюри Салона.

Манне решается сделать нечто совсем необычное для художественного Салона, в начале 1882 года, где его картины будут фигурировать со специальной отметкой «В. К».

Верите ли вы в астрологию и предсказания звёзд? Миллионы людей доверяют прогнозам, которые составляют различные астрологи. Гуру среди таких предсказателей является Павел Глоба. Никто не знает больше о том, что сулят нам звёзды чем Глоба.

К нему, наконец, приходит долгожданная слава, но его болезнь прогрессирует просо неумолимо и он знает об этом и поэтому, его гложет тоска. Мане пытается сопротивляться тяжелой болезни. Неужели он не сможет пересилить болезнь? Мане решает собрать все свои силы и волю, его еще рано пытаются похоронить. Его можно увидеть в кафе «Новые Афины», в кафе Бад, у Тортони, в Фоли-Бержер и у его приятельниц. Он все время старается шутить и иронизировать, веселится по поводу своих «немощей» и шутит по поводу своей ноги. Мане решает осуществить свою новую задумку: нарисовать сцену из повседневной парижской жизни и изобразить вид известного бара Фоли-Бержер, в котором за стойкой стоит прелестная девушка Сюзон, перед многочисленными бутылками. Девушку знают многие постоянные посетители бара.

Картина «Бар в Фоли-Бержер» — это произведение необычайной смелости и живописной тонкости: белокурая девушка стоит за стойкой бара, сзади нее большое зеркало, в котором отражается большой зал заведения с сидящей в нем публикой. У нее на шее украшение на черной бархатке, ее взор холоден, она околдовывающее неподвижна, она безразлично смотрит на окружающих.

Этот сложный сюжет полотна продвигается с большим трудом. Художник бьется над ним и многократно переделывает. В начале мая 1882 года Мане дорисовывает картину и становится счастливым созерцая ее в Салоне. Над его картинами больше никто не смеется, всего его картины рассматривают с большой серьезностью, о них начинают спорить как о настоящих произведениях искусства. Свое последнее произведение «Бар в Фоли-Бержер» создал как будто прощался с жизнью, которой столь дорожил, которой так восхищался и о которой много думал. Произведение впитало в себя все то, что художник так долго искал и находил в ничем непримечательной жизни. Лучшие образы сплелись воедино, чтобы быть воплощенными в этой молодой девушке, которая стоит в шумном парижском кабаке. В этом заведении люди ищут радости контактируя с себе подобными, здесь царит кажущееся веселье и смех, молодой и чуткий мастер открывает образ юной жизни, которая погружена в печаль и одиночество.

Трудно поверить, что это произведение было написано умирающим художником, которому любое движение руки доставляло боль и страдание. Но даже перед смертью Эдуард Мане остается настоящим бойцом.

Ему пришлось пройти сложный жизненный путь, прежде чем он обнаружил подлинную красоту, которую всю свою жизнь искал и нашел ее в простых людях, найдя в их душе внутреннее богатство, которому он отдал свое сердце.

Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины Бар в «Фоли-Бержер», Эдуард Мане - описание картины

Источник: https://art-assorty.ru/1123-bar-v-foli-berzher.html

Описание картины Бар в Фоли-Бержер – Эдуард Мане

Картина Эдуарда Мане “Бар в Фоли-Бержер”, написанная в 18 году является одной из самых знаменитых работ мастера и известнейшим произведением живописного искусства. Бар, изображены на картине находился на первом этаже одного из самых известных варьете Парижа конца 19 века. Мане очень любил быть там, шик и блеск ночной жизни всегда привлекал его, там он и написал этот шедевр.

Наброски и эскизы будущей картины Мане делал прямо в баре, попросив своего друга и барменшу позировать ему. Первоначальный замысел картины – беседу посетителя и бармена Мане впоследствии изменил: осталась только задумчивая барменша.

Картина очень символична и многозначительна. Висящее за стойкой зеркало неправильно отражает женщину-бармена, словно пытается показать ее прошлое. Задумчивый и отрешенный вид барменши и то, что она совершенно безразлична к гостям тоже добавляет загадочности в произведение.

Резко контрастируют между собой веселая толпа гостей и одинокая девушка за стойкой бара. Гости – богемное общество художников и эстетов изображена в левой части картины. Этим людям художник придал высокомерие, желание выставиться – многие пороки общества, в котором вращался художник.

Одной из особенностью этой картины Эдуарда Мане является искусная игра черного цвета, чего очень трудно достигнуть. Множество скрытых символов, глубокий смысл изображенного действия отличают это произведение художника от многих других.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Берта Моризо с букетом фиалок – Эдуард Мане Окутанная ореолом воздушного наряда, с едва заметным букетом фиалок в руках, Берта Моризо меланхоличным взглядом смотрит с балкона и с……
  2. Месье и мадам Мане – Эдуард Мане На картине, написанной в 1860 году, изображены родители самого Эдуарда Мане. В бакалейной лавке отца, где проходило его детство, часто……
  3. Интерьер кафе – Эдуард Мане Множество полотен французских художников второй половины 19 века, в том числе и Эдуарда Мане, изображают разнообразные сценки и сюжеты, происходящие……
  4. Автопортрет с палитрой – Эдуард Мане Представленный автопортрет, где в одной руке художник держит тонкую кисть, а в другой угадывается палитра – один из самых примечательных……
  5. Флейтист – Эдуард Мане Мане всегда интересовался костюмом, и поэтому “костюмированные” персонажи появляются во многих его произведениях. Он и сам очень любил переодевания. Берта……
  6. Женщины, пьющие пиво – Эдуард Мане В последние годы жизни Мане увлекся пастелью. Эта техника привлекала его, прежде всего, возможностью внести в произведение ощущение спонтанности. Пастель……
  7. Музыка в саду Тюильри – Эдуард Мане Сад Тюильри, уютный уголок природы в центре французской столицы, всегда занимал особое место в жизни парижан. Днем на его территории……
  8. Старый музыкант – Эдуард Мане Мане – художник, любимый современными ему художниками – многочисленными последователями, которые увидели в нем образец свободы и современности: от Моне……
  9. Балкон – Эдуард Мане Как известно, Эдуард Мане невероятно ценил и восхищался творчеством Франсиско Гойи, и неоднократно созданные великим испанцем сюжеты находили свое воплощение……
  10. Сливовица (Сливовое бренди) – Эдуард Мане Полагают, что “Сливовица”, или “Сливовое бренди” – ответ Эдуарда Мане на картину “Абсент”, написанную его другом, Эдгаром Дега, тоже импрессионистом,……
  11. Завтрак в мастерской – Эдуард Мане Одной из особенностей творчества Мане является полная свобода при определении жанра – рафинированные и строгие правила академической школы казались ему……
  12. В лодке – Эдуард Мане Считаясь одним из основоположников импрессионизма, Э. Мане так и не принял окончательно его теоретических установок. Лето 1874 года, художник находится……
  13. Угорь и кефаль – Эдуард Мане Как бы ни поносили работы Мане в прессе, его натюрморты неизменно вызывали восхищения публики. Тут даже враждебно настроенным критикам крыть……
  14. Нана – Эдуард Мане По сегодняшним меркам бунтарь из Мане был не бог весть какой – современные таблоиды еще и не то демонстрируют нам……
  15. Портрет Изабель Лемонье – Эдуард Мане Изабель Лемонье – одна из любимых моделей Мане: по количеству написанных с нее портретов она уступает только Берте Моризо. Существует……
  16. Портрет Теодора Дюре – Эдуард Мане “…К Мане присоединяются теперь многие ранее колебавшиеся. например, Теодор Дюре, который признается, что был несправедлив к живописцу в своей опубликованной……
  17. Испанский гитарист – Эдуард Мане Картина Э. Мане “Испанский гитарист” или “Гитарреро”, а также портрет родителей – две работы созданные художником в 1860 году; относятся……
  18. Мальчик с вишнями – Эдуард Мане Полотно написано в 1858 году. Эдуард Мане – это великий французский художник. Также он занимался гравировкой, был одним из основателей……
  19. Любитель абсента – Эдуард Мане Кто знает, смог ли бы Мане стать одним из основоположников импрессионизма, если бы его учитель, живописец Тома Кутюр, не назвал……
  20. Бой между “Кирседжем” и “Алабамой” – Эдуард Мане В академической живописи сюжеты картин имели строгую иерархию. Наиболее значимыми считались библейские, исторические и мифологические. В Салоне исторические картины обычно……

Описание картины Бар в Фоли-Бержер – Эдуард Мане.

Источник: https://art.goldsoch.info/bar-v-foli-berzher-eduard-mane/

История одного шедевра: «Бар в Фоли-Бержер» Мане

?

vladimirkrym (vladimirkrym) wrote, 2017-11-11 20:21:00 vladimirkrym vladimirkrym 2017-11-11 20:21:00 1882Холст, масло, 96 × 130

Читайте также:  Святой христофор, ганс мемлинг, 1484

Лондонский институт Курто, Лондон. Викисклад

Кликабельно — 2000px × 1493pxЗа год до смерти Эдуард Мане, превозмогая боль от болезней, вызванных сифилисом, пишет свое не просто самое скандальное полотно — скандалы неизменно преследовали художника, — но живописное послание, философию, застывшую на холсте. Вечные ценности, смысл жизни, бренность и суетность мира — все это спрятано между бутылок на барной стойке и в увядающем букете на груди барменши.СюжетБольшую часть полотна занимает зеркало. Оно не только является предметом интерьера, придающим глубину картине, но активно участвует в сюжете. В его отражении мы видим то, что происходит с главной героиней в действительности: шум, игра огней, обращающийся к ней мужчина. То же, что Мане показывает как реальность, является миром грез Сюзон: она погружена в свои мысли, отрешена от суеты кабаре — словно окружающий вертеп совершенно ее не касается. Явь и сон поменялись местами.Эскиз картиныОтражение барменши отличается от ее реального тела. В зеркале девушка кажется полнее, она склонилась к мужчине, слушая его. Клиент же рассматривает как товар не только то, что выставлено на стойке, но и саму девушку. Об этом намекают бутылки шампанского: им самое место в ведре со льдом, но Мане оставил их так, чтобы мы видели, как их форма похожа на фигуру девушки. Можешь купить бутылку, можешь бокал, а можешь и ту, кто эту бутылку для тебя откупорит.Барная стойка напоминает натюрморты в жанре vanitas, который отличался морализаторским настроением и напоминал, что все мирское — проходяще и бренно. Фрукты — символ падения, роза — плотских утех, бутылки — упадка и слабости, увядающие цветы — гибели и увядающей красоты. Пивные бутылки с этикетками Bass говорят, что англичане были частыми гостями в этом заведении.Электрическое освещение, так ярко и четко выписанное на картине, является, пожалуй, первым подобным изображением. Подобные лампы в то время только становились частью повседневности.

Контекст

Фоли-Бержер — место, отражавшее дух времени, дух нового Парижа. Это были кафе-концерты, сюда стекались прилично одетые мужчины и неприлично одетые женщины. В компании дам полусвета кавалеры выпивали и закусывали. На сцене тем временем проходило представление, номера сменяли друг друга. Приличные женщины в подобных заведениях не могли появиться.

Кстати, открывалось Фоли-Бержер под именем Фоли-Тревиз — это намекало клиентам, что «в листве Тревиз» (так переводится название) можно скрыться от назойливых взглядов и предаться веселью и наслаждениям. Здешних барменш Ги де Мопассан называл «продавщицами напитков и любви».Фоли-Бержер, 1880Мане был завсегдатаем Фоли-Бержер, но картину писал не в самом кафе-концерте, а в мастерской. В кабаре он сделал несколько эскизов, Сюзон (она, кстати, и правда работала в баре) и друг, военный художник Анри Дюпре позировали в студии. Остальное было восстановлено по памяти.«Бар в Фоли-Бержер» стал последней большой картиной художник, который умер через год после ее завершения. Надо ли говорить, что публика увидела лишь нестыковки, недоработки, обвинила Мане в дилетантстве и считала его полотно как минимум странным?

Судьба художника

Мане, принадлежавший к высшему обществу, был enfant terrible. Он не желал учиться ничему, успехи были посредственными во всем. Отец был разочарован поведением сына. А узнав о его тяге к живописи и амбициях художника, и вовсе оказался на грани катастрофы.

Был найден компромисс: Эдуард отправлялся в плавание, которое должно было помочь юноше подготовиться к поступлению в морское училище (куда, надо сказать, он не смог попасть с первого раза). Однако из вояжа в Бразилию Мане вернулся не с задатками моряка, а с набросками и эскизами.

На этот раз отец, которому эти работы понравились, был благосклонен к увлечению сына и благословил его на жизнь художника.«Завтрак на траве», 1863Le déjeuner sur l'herbeХолст, масло. 208 × 264,5 см

Музей Орсе, Париж. Викисклад

Ранние работы говорили о Мане как о подающем надежды, но ему не хватало своего стиля, сюжетов. Вскоре Эдуард сосредоточился на том, что знал и любил больше всего — жизни Парижа. Прогуливаясь, Мане делал зарисовки сцен из жизни. Такие скетчи современники не воспринимали как серьезную живопись, считая, что подобные рисунки годны лишь для иллюстраций журналов и репортажей. Позднее это станут называть импрессионизмом. А пока Мане вместе с единомышленниками — Писсарро, Сезанном, Моне, Ренуаром, Дега — доказывают свое право на свободное творчество в рамках созданной ими батиньольской школы.«Олимпия», 1863Холст, масло. 130,5 × 190 см

Музей Орсе, Париж. Викисклад

Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Однако к тому времени художника уже не было в живых.

Оригинал взят у vakin в История одного шедевра: «Бар в Фоли-Бержер» Мане

Источник: https://vladimirkrym.livejournal.com/1831183.html

"Бар в Фоли-Бержер": 3 секрета картины

Знаменитая картина Эдуара Мане 1882 года, показывающая блеск и шум парижской ночной жизни. Вот 3 секрета прославленного шедевра.

1) Ноги гимнастки

«Фоли-Бержер», несмотря на впечатление, которое создает картина — это не ресторан, а театр-варьете. (Кстати, работающий и в наше время). На картине изображен, грубо говоря, театральный буфет.

Только находящийся непосредственно в зрительном зале (французы знают толк, в том, как смотреть спектакли). В зеркале виден фрагмент представления, которое происходит за спиной наблюдателя.

Это гимнастка на трапеции, выступавшая в этом мюзик-холле.

Её ноги в зеленой обуви виднеются в верхнем левом углу полотна.

2) Художник НЕ ошибся с ракурсом зеркала

Уже более века полотно упрекают в том, что Мане изобразил зеркало и отражение в нем так, как не может быть по законам физики-оптики. Мол, если стоять так, как написано на полотне, напротив барменши, отражение сзади нее так не получается.

Задачкой озаботились современные исследователи, которые построили целую диаграмму, чтобы расчитать, где на самом деле должен стоять наблюдатель, чтобы получилось такое отражение спины девушки и ее собеседника в цилиндре.

По их рассчетам — такое отражение возможно. Только иллюзия состоит в том, что наблюдатель стоит ровно напротив барменши. На самом деле, он должен стоять от нее сбоку. Они даже фотографическую реконструкцию подобной сцены сделали.

3) Девушка на картине несчастна

Для полотна позировала реальная работница этого заведения по имени Сюзон (фамилия утрачена). Она действительно была барменшей, а в ту пору это автоматически подразумевалось «и проституткой».

Сюзон приходила к художнику в мастерскую, где позировала для этого сложно выстроенного полотна. (Остальной антураж варьете и бара он писал по памяти и сделанным ранее быстрым этюдам).

Контраст выражения лица Сюзон с окружающей шумной праздничной ночной жизнью поражает, если вглядеться.

Рентген картины показал, что в ранней версии она не опиралась руками на стойку, а стояла, скрестив руки, в напряженной защитной позе (что еще сильнее усиливало впечатление, см. язык тела). Предварительный эскиз картины демонстрирует тот же момент.

Ведь такими глазами она смотрит не просто в пространство, а на мужчину в цилиндре, который разговаривает с ней. Что же такого он ей говорит, неужели просто «еще бутылочку?». И сколько ей бедной осталось до конца рабочего дня, небось еще часа четыре на ногах?

Картина оказалась последней крупной работой Мане. На следующий год он умер.

  • ***
  • Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене!
  • Подписывайтесь на мой телеграм-канал про искусство, у меня всегда весело и жизнерадостно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e89117ddde8b70fb1ba03/5b5060ece3f57400a882ea88

Мане “Бар в Фоли-Бержер”. Главная загадка картины

Эдуард Мане. Бар в “Фоли-Бержер”. 1882 г. Институт искусства Курто, Лондон.

Эдуард Мане написал свою картину “Бар в “Фоли-Бержер” под конец своей жизни, будучи уже очень больным человеком. Несмотря на свой недуг, он создал картину, которая отличается от всех предыдущих его работ.

В основном его работы недвусмысленны и лаконичны. “Бар в “Фоли-Бержер”, напротив, заключает в себе ряд загадок, которые не дают покоя неравнодушному наблюдателю.

На картине изображена девушка-продавщица бара в знаменитом до сих пор кафе-варьете “Фоли-Бержер” (Париж, ул. Рише, 32).

Здесь художник любил проводить время, так что обстановка ему была очень знакома. Вот так кафе выглядит в реальности:

Кафе-кабаре “Фоли-Бержер” в Париже в наши дни Кафе-кабаре “Фоли-Бержер” в Париже в наши дни (внутренний интерьер)

Девушка реальная и зазеркальная

Главная загадка картины заключается в разнице между тем, как выглядит бар и продавщица на переднем плане картины по сравнению с их отображением в заднем зеркале.

Эдуард Мане. Бар в “Фоли-Бержер” (фрагмент). 1882 г. Институт искусства Курто, Лондон.

Обратите внимание, насколько задумчива и даже грустна девушка-продавщица. Кажется, что у нее даже слезы стоят в глазах. В обстановке варьете ей полагается скорее улыбаться и флиртовать с посетителями.

Это, кстати, и происходит в отражении зеркала. Девушка слегка наклонилась к покупателю-мужчины и судя по незначительной дистанции между ними, их разговор носит интимный характер.

Читайте также:  Биография тициана вечеллио и его картины

Эдуард Мане. Бар в “Фоли-Бержер” (фрагмент). 1882 г. Институт искусств Курто, Лондон.

Необычная подпись картины

Бутылки на барной стойке также отличаются по своему расположению от отображенных в зеркале.

Кстати, дату написания картины и свою подпись Мане поставил прямо на одной из бутылок (самая левая бутылка розового вина): Manet. 1882.

Эдуард Мане. Бар в “Фоли-Бержер” (фрагмент). 1882 г. Институт искусства Курто, Лондон.

Что же Мане хотел нам сказать с помощью этих загадок? Почему девушка перед нами даже фигурой отличается от той, что отображена в зеркале? Почему предметы на барной стойке изменяют свое расположение в отражении?

Кто позировал Мане ?

Художнику позировала реальная продавщица по имени Сьюзон из кафе “Фоли-Бержер”. Девушка была хорошо знакома Мане. За 2 года до написания оригинала картины, он нарисовал её портрет.

Это было обычной практикой для художников: иметь портрет модели на случай её отказа позировать. Чтобы всегда была возможность закончить картину.

Эдуард Мане. Модель для картины “Бар в Фоли-Бержер”. 1880 г. Музей искусств во дворце герцогов Бургунских, Дижон, Франция.

Возможно, Сьюзон поделилась с Мане своей жизненной историей, и Мане решил изобразить ее внутреннее состояние и ту роль кокетки, которую она вынуждена играть за барной стойкой?

А может перед нами запечатлено происходящее в настоящем времени, а в отражении – прошлое девушки, поэтому и изображение предметов отличается?

Если продолжить эту фантазию, можно предположить, что в прошлом девушка слишком сблизилась с изображенным господином. И оказалась в положении. Известно, что продавщиц в подобных варьете называли девушками, которые “подают и напитки, и любовь”.

Господин, конечно, не стал разрывать из-за девицы свой законный брак. И как часто бывает в таких историях, девушка оказалась одна на руках с ребенком.

Она вынуждена работать, чтобы как-то выживать. Отсюда печаль и грусть в ее глазах.

Рентгеновский снимок картины

Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер (рентгеновский снимок)

Еще одну необычную и скрытую деталь картины мы можем разглядеть благодаря рентгеновскому снимку. Видно, что в изначальной версии картины девушка держит руки скрещенными на животе.

Возможно, Мане хотел тем самым подчеркнуть недавнее положение девушки? Или просто показать ее желание защититься от происходящего? Во всяком случае в финальном варианте картины художник отказался от подобных знаков, оставив нам и без того немало загадок.

Ранняя версия “Бара Фоли-Бержер”

Кстати, также руки держит и девушка на более ранней версии картины, которую Мане написал в 1881 году.

Эдуард Мане. Этюд к картине “Бар в Фоли-Бержер”. 1881 г. Частная коллекция.

Кажется, что ранняя версия имеет тот же сюжет. Однако в ней нет тех загадок, которые присутствуют в финальном варианте.

Отражение девушки расположено правильно относительно её фронтального изображения. Причём она смотрит на посетителя, которого мы видим в зеркале.

Этот этюд был продан аукционным домом Сотбис в 2015 году за 17 млн. фунтов.

О шедевре читайте также в статье “Картины Эдуарда Мане. 5 полотен мастера с колумбовской кровью”.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Оксана Копенкина

Источник: https://arts-dnevnik.ru/eduard-mane-bar-v-foli-berger/

Описание картины Эдуарда Мане «Бар в Фоли – Бержер»

Картина Мане, о которой идет речь, стала одной из самых знаменитых художественных произведениях искусства. На полотне изображено одно из знаменитейших кабаре Парижа, конца девятнадцатого века. Это излюбленное место художника, побудило его написать один из своих шедевров, изобразил это заведение кистью.

Почему он так любил там бывать? Яркая жизнь столицы была предпочтением Мане над спокойной бытовой размеренностью. Он чувствовал себя в этом кабаре, лучше, нежели дома.

Наброски и заготовки к картине, судя по всему, Мане делал прямо в баре. Этот бар находился на первом этаже варьете. Сидя справа от сцены, художник стал делать заготовки к полотну. После, он обратился к барменше и своему хорошему другу, с просьбой позировать ему, в своей мастерской.

Основой композиции должны были стать друг Мане и барменша, стоящие друг к другу лицом. Они должны быть увлечены общением друг с другом. Найденные наброски Мане подтверждают такой замысел мастера.

Но Мане решил сделать сцену несколько многозначительнее, чем она была. На заднем фоне находилось зеркало, отображающее толпы посетителей, заполнявших бар.

Напротив всех этих людей, стояла барменша, она думала о своем, находясь за стойкой в бар. Хоть вокруг веселье и шум, барменше нет ни какого дела до толпы посетителей, она витает в своих собственных мыслях.

Но справа видно, словно ее же отображение, только она беседует с одним посетителем. Как это понять?

Первое, отражение барменши должно быть в другом месте. Кроме того, ее поза в отражении отличается. Чем можно это объяснить? Видимо, картина в зеркале, это события прошедших минут, а в реальности изображено то, что, девушка задумалась о беседе, произошедшей несколько минут назад.

На мраморной стойке и в зеркале, даже бутылки стоят различным образом. Реальность и отражение не соответствуют друг другу.

Хотя картина очень простая по сюжету, но она заставляет каждого зрителя задуматься и додумать что – то свое. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой, находящейся среди толпы.

Также на картине можно увидеть общество художников, со своими музами, эстетов и их дам. Эти люди находятся в левом углу на полотне. Одна женщина держит бинокль. Этим отражается суть общества, желающего посмотреть на других, и выставится перед ними собой. Вверху левого угла видно ноги акробатки. И акробатка, и толпа веселящихся людей, не может, скрасит одиночество и грусть барменши.

Игра черных цветов отличает картину Мане, от произведений других художников. Это очень трудно, заставить играть черный цвет на полотне, но у Мане все получилось.

Дата и подпись мастера отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

Особенность этой картины Мане, в ее глубоком смысле, множестве символов, и скрытности. Обычно картины художника не отличались такими характеристиками. Эта же картина передает много глубин человеческих мыслей. В кабаре находятся люди разного происхождения и положения. Но все люди равны, в своем желании веселится и хорошо проводить время.

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-eduarda-mane-bar-v-foli-berzher/

Импрессионизм /impressionnisme

от impression /фр./ — впечатление (1874-1886)

Направление в искусстве зародившееся во Франции. Это название, стиль, оказавший серьезнейшее влияние на развитие мирового искусства, получил благодаря саркастическому ярлыку придуманному критиком журнала «Le Charivari» Луи Леруа. Издевательски усеченное название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (Impression.

Soleil levant) позже превратилось в позитивное определение: в нем ясно отражена субъективность видения, интерес к конкретному моменту постоянно меняющейся и неповторимой реальности. Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.

Импрессионисты старались как можно более точно передать свои впечатления от окружающего мира. Ради этой цели они отказались от соблюдения существующих правил живописи и создали свой метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок, внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов.

Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето — воздушном пространстве. Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане.

В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда.

Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность.

К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: • Голубой — Оранжевый • Красный — Зелёный • Жёлтый — Фиолетовый, таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Художники: Поль Сезанн (Paul Cézanne), Эдгар Дега (Edgar Degas), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin), Эдуард Мане (Édouard Manet), Клод Моне (Oscar-Claude Monet), Берта Моризо (Berthe Morisot), Камиль Писсаро (Jacob Abraham Camille Pissarro), Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir), Альфред Сислей (Alfred Sisley).

Выставки: Всего было восемь, первая состоялась в 1874 в Париже, в ателье фотографа Надара, бульвар Капуцинок, 35. Последующие выставки, вплоть до 1886, в различных салонах Парижа.

Тексты: Ж.А.Кастаньяри «Выставка на бульваре Капуцинок. Импрессионисты», 1874; Э.Дюранти «Новая живопись», 1876; Т.Дюре «Художники-импрессионисты», 1878.

Источник: http://artuzel.com/content/impressionizm-impressionnisme

Ссылка на основную публикацию