Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман.
Юная богиня, воспетая поэтами, явилась Питеру Паулю Рубенсу в то время, когда он уже почти не мог рисовать. Смерть первой супруги будто лишила его таланта, и он ушел в политику. Но прекрасная Елена Фоурман, юная белокурая дива, ставшая женой Мастера, снова вернула ему вдохновение. Картины величайшего фламандского живописца заиграли новыми красками, в них зазвучали новые ноты.
Автопортрет Рубенса, 1628./ www.rybens.ru
Он оплакал свою первую супруга, горячо любимую Изабеллу, в 1626 году. Четыре долгих года он не мог найти утешения, как не мог найти в себе силы писать снова.
Он перепоручал свою работу ученикам, сам полностью отдавшись политической деятельности, направляя все усилия на то, чтоб был установлен мир между Англией и Испанией. Ему навязывали брак при испанском Дворе, но художник противился этому, как только мог.
Он зарабатывал на жизнь собственным талантом и кистью художника. Это вряд ли могло понравиться придворной даме, которая всячески стеснялась бы ремесла супруга. Но одиночество переносить Питер был уже не в силах.
Елена Фоурман
Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630. / www.rybens.ru
Елена родилась в семье добропорядочного торговца коврами и шпалерами. С отцом девушки, Даниэлем Фоурманом, Рубенс водил знакомство уже много лет. Юная дива – одиннадцатый, младший ребенок, обласканный и любимый. Очаровательно невинная, белокожая и белокурая красавица Елена была весела и задорна. Она светилась внутренней радостью, совершенным довольством жизнью. Елена стала настоящим воплощением мечты гениального художника. Свежая, дышащая полной грудью и такая притягательная.
Уютное семейное счастье
Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. / www.gallerix.ru
В декабре 1630 года Питер Пьер Рубенс, достигший возраста 53 лет, сочетается браком с Еленой Фоурман, девицей 16 лет. Этот брак мог бы показаться неравным и вызвать насмешки со стороны злопыхателей. Но уважаемому рыцарю и известному художнику было абсолютно все равно, кто и что будет говорить о его жизни. Он счастлив, он снова может писать и являть миру свои бессмертные полотна. Елена вернула его в жизни, он обрел вдохновение и счастье благодаря своей юной музе.
Автопортрет с Еленой Фоурмен в саду в Антверпене. / www.vsdn.ru
Рубенс потерял свободу, но приобрел нечто гораздо большее. Пусть ей всего 16, но он рядом с ней снова молод душой и телом. Разве мог бы подобную радость принести ему брак со стареющей придворной дамой? Ему не нужны были поцелуи старухи, как сам он признавался в письме своему другу Пейреску. Он стал жить спокойно с супругой и своими детьми. Все, чего он хотел – это мирная жизнь.
Картины, как отражение любви
Портрет Елены Фоурман «Шубка». / www.gallerix.ru
Питер Пауль Рубенс любил и, судя по всему, был любим. Его Елена Прекрасная пленяла и очаровывала, манила и будоражила воображение.
Белая фарфоровая кожа со здоровым молодым румянцем, ясный взгляд, обаятельная улыбка, — она была создана для того, чтоб писали ее портреты. И художник писал. Она стала героиней многих его картин.
Рубенс без всякой скромности и стыдливости делился очарованием юности жены на своих полотнах.
Елена Фоурман с детьми. / www.gallerix.ru
Из-под его кисти выходили потрясающие по своей реалистичности изображения его музы. И сейчас иногда кажется, что это не картина, а живое отражение в зеркале золоченой рамы. Вот сейчас всколыхнет ветер оборки платья юной прелестницы, и она убежит, стыдливо пряча глаза.
Изображение Елены с детьми передает такое глубокое умиротворение, такую полноту материнских чувств, что просто невозможно не умилиться, глядя, как эта прекрасная девушка смотрин на дитя, сидящее на ее руках.
Рубенс, «Суд Париса
Она была богиней, Рубенс писал ее в этом образе в «Суде Париса».
Рубенс, «Сад любви
Она была возлюбленной, принадлежащей только ему, и он изображал ее в «Саду любви». Он одевал ее в немыслимо роскошные наряды. И раздевал ее, показывая миру ее неземную и в тоже время такую земную красоту.
Такое короткое счастье
Автопортрет с Еленой Фурман и сыном. / www.gallerix.ru
Питеру Паулю Рубенсу во втором браке было отмерено всего 10 лет счастья. Беспощадная подагра вначале сковала руки мастера, а затем лишила его и жизни. Но эти 10 лет он был безмерно счастлив. Он любил жизнь и себя в этой жизни. Последние 10 лет были крайне плодотворны для художника во всех смыслах. Елена родила ему при жизни 4 детей. Младшая дочь Рубенса появился на свет через восемь с половиной месяцев после смерти художника. И в этом событии была вся неуемная тяга художника к жизни и земным радостям. Измученный болезнью, в возрасте почти 63 лет, он все еще оставался молод и тело, и душой.
Последний автопортрет Питера Пауля Рубенса. / Фото www.gallerix.ru
Он написал множество картин и достиг величайшего мастерства в реалистичности изображения человеческого тела. Он оставил после себя множество учеников. Он увековечил в своих картинах свою музу, свою богиню, свою мечту.
Портрет Елены Фоурмент с Франсом Рубенсом. / www.gallerix.ru
После смерти Рубенса Елена Фоурман, стыдясь своей наготы, захочет уничтожить все свои изображения без одежды. Но через духовного отца кардинал Фердинанд уговорит ее не совершать безрассудных поступков и оставить картины для будущих поколений.
Любовь может стать вдохновением не только для художников, но и для физиков. Подтверждением тому служит трогательная история любви и открытий Марии Склодовской и Пьера Кюри.
Источник: https://kleinburd.ru/news/zhivopis-piter-paul-rubens-i-elena-fourman-vdoxnovenie-istinnoj-lyubvi/
Читать онлайн Анн Лекуре Рубенс страница 96. Большая и бесплатная библиотека
6 декабря — Рубенс вторым браком женится на Елене Фоурмен.
1631, 16 июля — Рубенс направляет королю Испанскому ходатайство о присуждении ему рыцарского звания; 20 августа получает рыцарскую грамоту (Карл I пожаловал ему такой же титул 3 марта 1630 г.).
Июль 1631 — 9 апреля 1632 — Рубенс исполняет роль представителя инфанты Изабеллы при Марии Медичи, замышляющей мятеж против своего сына, короля Франции Людовика XIII. Не добившись успеха, он просит освободить его от этой миссии.
Декабрь 1631 — С дипломатической миссией Рубенс отправляется в Гаагу к принцу Оранскому-Нассаускому.
1632, 18 января — Родилась Клара Иоганна Рубенс, первый ребенок Елены и Питера Пауэла (умерла в 1689 г.).
- Август — Рубенс едет в Льеж для участия в мирных переговорах с представителями Генеральных штатов Голландии.
- 13 декабря — Рубенс обращается к Фредерику Хендрику Оранскому-Нассаускому с просьбой о паспорте для проезда в Голландию.
- 1633, 24 января — Генеральные штаты выступают с протестом против вмешательства в мирные переговоры между Северными и Южными провинциями испанских Нидерландов.
12 июля — Родился Франс Рубенс (умер в 1678 г.).
- 1 декабря — В Брюсселе умирает инфанта Изабелла.
- 1634, 4 ноября — В Бельгию торжественно вступает кардинал-инфант Фердинанд, брат Филиппа IV Испанского, сменивший инфанту Изабеллу.
- 1635, 17 апреля — Кардинал-инфант с помпой въезжает в Антверпен, где наносит визит больному художнику.
3 мая — Родилась Изабелла Елена Рубенс (умерла в 1652 г.).
12 мая — Рубенс покупает имение Стен, расположенное в Элевейте. С этих пор его именуют сеньором де Стеном.
Июль — По совету епископа Гентского Рубенс планирует дипломатический вояж в Голландию, которого так и не совершит.
1636, 15 апреля — Рубенс получает звание придворного живописца при дворе кардинала-инфанта Фердинанда.
1637, 1 марта — Родился Питер Пауэл Рубенс, второй сын Елены и художника (умер в 1684 г.).
1640, 30 мая — В Антверпене умирает Питер Пауэл Рубенс.
Краткая библиография на русском языке
Рубенс П.П. Письма, документы, суждения современников. М., 1977.
Петер Пауль Рубенс. Альбом. М., 1978.
Рубенс и фламандское барокко. Каталог выставки. Л., 1978.
Петер Пауль Рубенс. Государственный Эрмитаж. Вып. 1, 2. М., 1979.
Авермат Р. Петер Пауль Рубенс. М., 1977.
Гершензон Н.М. Рубенс. М.; Л., 1938.
Гершензон-Чегодаева Н.М. Фламандские живописцы. М., 1949.
Кузнецов Ю.И. Рисунки Рубенса. М., 1974.
Лазарев В.Н. Рубенс // Старые европейские мастера. М., 1974.
Невежина В.М. Рубенс. Л., 1938.
Ненарокова И. Рубенс // С веком наравне. М., 1990.
Ротенбург Е.И. Рубенс // Западноевропейская живопись 17 века. М., 1989.
Фромантен Э. Рубенс в Антверпене. М., 1988.
Фромантен Э. Старые мастера. М., 1966.
Шапиро Ю.Г. Рубенс // Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства XIV–XIX веков. Л., 1974.
Якимович А. Человек и природа в образах Рубенса // Искусство. 1977. № 5.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Рубенс. Гравюра с портрета работы Ван Дейка
Портрет герцога Лермы. 1603. Холст, масло. Мадрид, Прадо.
Портрет Филиппа Рубенса. Ок. 1611. Дерево, масло. Детройт, Институт искусств.
Портрет А. Спинолы. Дерево, масло. Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха.
Маркиза Бриджида Спинола-Дория. 1606–1607. Холст, масло. Вашингтон, Национальная галерея.
Портрет Альберта и Николаса Рубенсов. 1628. Холст, масло. Вадуц, собрание князя Лихтенштейна.
Портрет Изабеллы Брант. Ок. 1620. Дерево, масло. Кливленд, Музей искусств.
Портрет Марии Медичи. Ок. 1622. Черный, красный и белый мел. Париж, Лувр, Кабинет рисунков.
Рубенс и Елена Фоурмен в саду (Прогулка). Ок. 1631. Дерево, масло. Мюнхен, Старая пинакотека.
Елена Фоурмен в свадебном наряде. Ок. 1630–1631. Дерево, масло. Мюнхен, Старая пинакотека.
Автопортрет. 1625–1628. Дерево, масло. Антверпен, Дом Рубенса.
Автопортрет. 1622–1623. Дерево, масло. Виндзорский замок, Королевское собрание.
Пастушеская сцена. Холст, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Венера и Адонис. Дерево, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Автопортрет. Ок. 1635–1640. Черный и белый мел. Виндзорский замок, Королевское собрание.
Фламандский художник XVII в. Портрет Рубенса с сыном Альбертом. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Автопортрет с Изабеллой Брант. Жимолостная беседка. 1609–1610 Холст, натянутый на дерево, масло. Мюнхен, Старая пинакотека.
Похищение дочерей Левкиппа. 1615–1616. Мюнхен, Старая пинакотека
Портрет Сусанны Фоурмен (Соломенная шляпка). Ок. 1625. Дерево, масло. Лондон, Национальная галерея.
Союз Земли и Воды (Шельда и Антверпен). Холст, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Уход Агари из дома Авраама. Дерево, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Пейзаж с радугой. Холст, масло. Переведена с дерева А. Сидоровым в 1869 г. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Портрет камеристки инфанты Изабеллы (Портрет дочери Рубенса Клары Серены?). Дерево, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Персей освобождает Андромеду. Холст, масло. Переведена с дерева в 1864 г. Н. Сидоровым. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Прибытие Марии Медичи в Марсель. Из цикла «Жизнь Марии Медичи». 1622–1625. Париж, Лувр.
Вирсавия у фонтана. 1635. Дерево, масло. Дрезденская картинная галерея.
Голова францисканского монаха. 1615–1617. Холст, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Портрет молодого человека (Джорджа Гейджа?). Дерево, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Христос в терновом венце («Се человек»). Дерево, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Снятие со Креста. Холст, масло. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Елена Фоурмен с детьми. Ок 1636. Дерево, масло. Париж, Лувр.
Источник: https://dom-knig.com/read_182116-96
170. Портрет дня
?
Карл Кори (karhu53) wrote, 2017-06-28 20:07:00 Карл Кори karhu53 2017-06-28 20:07:00 Category: Оригинал взят у nikolay_suslov в 170. Портрет дня440 лет назад родился «Великий Фломандец» -выдающийся живописец Питер Пауль Рубенс.Да, это он автор знаменитых «Трёх Граций»,
чьи фигуры до сих пор впечатляют мужчин!
Автопортрет с Изабеллой Брант.
Петер Рубенс, холст, масло, 1609.Старая пинакотека, Мюнхен.
Музы и Грации Великого Фломандца
Первой музой выдающегося художника стала дочь известного в Антверпенепатриция Яна Бранта. Петер влюбился в юную Изабеллу, как говорится,»без памяти»! Свадьба состоялась 3 октября 1609 года. Супруги былисчастливы 7 лет. У них родилась дочь и два сына. Но 20 июня 1626 года
Изабелла скоропостижно скончалась. Это была трагедия для Рубенса…
Вот что писал несчастный вдовец главному смотрителю королевской библиотеки
в Париже Пьеру Дюпе:
«Я потерял действительно хорошую супругу, которую с полным правом нужнобыло любить, потому что она не обладала теми негативными качествами,обычно присущими женскому полу. Она была не вздорной и без женскихприхотей, всегда благонравная и жизнерадостная. Из-за этих качеств всеми
любима и оплакиваема всеми после смерти»…
Портрет Изабеллы Брант.
Петер Рубенс, холст, масло, 1625.Галерея Уффици.
Несколько лет художник жил затворником. Все женские портреты,
написанные в этот период, имели сходство с ушедшей любимой женойживописца… Но вдруг, как это бывает в сказках, в его жизни появиласьзлатокудрая красавица! Звали её — Елена Фоурмен. Она стала второйженой и оставалась музой Петера Рубенса до последних дней…
Портрет Елены Фоурмен.
Петер Рубенс, холст, масло, 1630.
Не случайно на знаменитой картине великого мастера «Три грации»изображена вторая жена художника! Обратите внимание на фигурудевушки слева — это Елена Фоурмен. Её писал Петер Рубенс с натурыне один вечер… Представляете, друзья мои, какое удовольствие
получал мужчина в расцвете сил!
Три грации. Петер Рубенс. Дерево, масло, 1639.
Музей Прадо, Испания.
Героини картины — античные грации, двигающиеся в плавном танце.
Удивительно, но каждый рассматривающий полотно, может явственно почувствовать,насколько сильно художник восхищается их чуть полноватыми телами.
Этот восторгавтора настолько заразителен, что какие бы каноны красоты ни бытовали, зрительневольно сам начинает любоваться героинями сюжета! Мягкие линии, изящныетелодвижения, изгибы полные неги — всё это гимн красоте женского тела.
Какутверждение этому, мы видим сплетённые цветы над головами героинь, которыекомпозиционно перекликаются с их сплетёнными в танце телами.
Сам Рубенс очень любил эту картину и не желал с ней расставаться! До егокончины полотно висело в доме художника.
Только после его смерти творениевеликого фломандца было выставлено на продажу. Первым покупателем сталиспанский король Филипп IV. Так «Три грации» были вывезены в Испанию, где
«обитают» с середины 17 века и до сей поры.
Помянем добрым словом, друзья, Петера Пауля Рубенса.И насладимся бесценными творениями настоящего Мужчины!
Источник: https://karhu53.livejournal.com/27092827.html
Рубенс. «Автопортрет с мантуанскими друзьями». А где подруги?
1600 год. Италия.
Мантуя. Ко двору герцога Винченцо Гонзаго прибывает Питер Пауль Рубенс. Его
должность – придворный художник. Его обязанности – пополнить коллекцию
покровителя науки и искусств копиями творений великих мастеров прошлого и
оригинальными картинами.
Рубенс провел в этом плену 9 лет (плен нельзя назвать
горьким, потому что он принес художнику известность и славу в королевских
дворах Италии и Испании).
При всем том, что скорость его работы изумляет, от его
пребывания в Мантуе остались буквально кошкины слезы: едва ли пара десятков
полотен.
Рисунков и этюдов практически
не увидишь в свободном доступе (очень может быть, они есть в архивах или частных собраниях).
Среди известных
работ – «Автопортрет с мантуанскими друзьями». Фон – предзакатное небо в черных
тучах, большие строения: не то крепость, не то монастырь. Кроме самого
художника (он второй справа), на полотне еще 5 безрадостных персонажей. Только
у Рубенса какое-то подобие улыбки и открытый взгляд.
Рубенс, Автопортрет с мантуанскими друзьями,
1606 год, Кельн, Музей Вальраф — Рихартц, Германия
Кто эти люди? Что их связывает? Какую роль они сыграли в
жизни Рубенса? О, если бы автор полотна обозначил имена! Не было бы надобности гадать о том, кто рядом с ним. Одеты все одинаково или почти одинаково: они принадлежат
к одному сословию, а именно – наемных работников. Им не полагаются ни яркие
одежды, ни украшения. Черная куртка, черная накидка, белый воротничок.
Одновременно с Рубенсом в Мантуе с 1600 по 1608 год работали
Франс Поурбус младший (живописец, в
основном – портретист), композитор Монтеверди (его произведения можно услышать в наше время), Джованни Антонио
Магнини (картограф, астроном, математик, придворный астролог, преподаватель
математики у детей герцога). Монтеверди и Поурбус – почти ровесники Рубенса,
Магнини – на 22 года старше. Еще двое –
без имен и фамилий, возможно, это подмастерья художников или хористы.
Сохранились портреты этой тройки. С большой степенью
вероятности можно говорить о том, что слева
от Рубенса – Монтеверди.
О Франсе Поурбусе нельзя сказать,
что это именно он на автопортрете Рубенса: форма носа, дуги бровей не
совпадают.
А тот, что справа, – может быть, это Джованни Антонио
Магнини?
Прижизненный портрет Джованни
Антонио Магнини тоже не дает оснований думать, что это так: слишком резко
отличаются дуги бровей и форма усов и бороды. Правый портрет написан намного позже (Магнини
постарел), но вряд ли облик настолько изменился.
Кто же стоит за спиной Рубенса? Художник как
бы отделил, отгородил этот персонаж от остальных. Почему? По какой причине? И
все они как бы находятся в поле его зрения. Может быть, именно в этом разгадка?
Можно предположить, что он наблюдает за всеми. Таким человеком вполне мог быть
Аннибале Кьеппо, министр двора герцога Винченцо.
«Когда к власти пришел Винченцо Гонзаго, с ним пришел и государственный министр Аннибале Кьеппо (Annibale Chieppo). Это был человек со спокойным взглядом, ровным пульсом, и любой человек из многочисленной свиты герцога мог найти его в любое время дня и ночи. Он был дипломат, солдат, финансист. Вы не могли дойти до герцога, пока не прошли Кьеппо.» (Эльберт Хаббард, «Rubens»)
«Что касается Аннибале Кьеппио, который от имени Винченцо I осуществлял связь с Монтеверди, то он был покровителем и другом Рубенса, секретарем герцога, а затем, с 1611 г., государственным министром. Это был человек глубокий, благородного нрава». (Ромен Роллан. «Монтеверди» (глава из книги «История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти»)).
Аннибале
в подробностях вникал во все нужды своих подопечных, свидетельством тому —
переписка Рубенса:
«Рубенс — Аннибале Кьеппио.Флоренция, 18 марта 1603 г. [итал.] Славнейший Синьор мой и досточтимый Покровитель. Во-первых, чтобы повиноваться Его Светлости, который решительно приказал мне докладывать ему, как совершается мое путешествие, и, кроме того, ввиду важного происшествия, случившегося со мной, решаюсь докучать Вашей Милости скорее, чем кому бы то ни было другому, ибо полагаюсь на Вашу доброту и любезность. Я уверен, что среди обширного моря Ваших многочисленных и важных дел Вы не откажетесь заняться моей маленькой ладьей, доныне столь дурно управляемой благодаря советам какого-то неразумного человека.» «Рубенс — Аннибале Кьеппио.Рим, 29 июля 1606 г. [итал.] Славнейший Синьор и досточтимый Покровитель. Не знаю, к кому еще, кроме Вас, я мог бы обратиться с просьбой: ведь Вы уже исполнили одну мою подобную, или, вернее, ту же самую просьбу. Я имею в виду жалованье за четыре месяца, которое по распоряжению Вашей Милости мне было немедленно уплачено. Однако время идет и жалованье тоже, и с тех пор прошло еще четыре месяца, с 1 апреля по 1 августа. Умоляю Вашу Милость ходатайствовать перед Его Светлостью, чтобы он благоволил по-прежнему покровительствовать мне и я мог бы продолжать мои занятия, не ища другого заработка, который я без труда нашел бы в Риме. Как всегда, я буду чрезвычайно признателен Вам. Почтительно целую руку и прошу в знак Вашего благорасположения дать мне приказание исполнить что-либо Вам приятное.
Вашей Милости преданный слуга Пьетро Паоло Рубенс.»
Найти портрет Аннибале Кьеппио не удалось,
но… Рубенс написал портрет семейства Гонзаго (пишут, что такой существует в
Палаццо Дукале в Мантуе). Андреа Мантенья, который за сто лет до Рубенса
расписывал Палаццо Дукале, на своих фресках оставил портрет государственного
секретаря. Не исключено, что Аннибале
Кьеппио тоже есть на портрете работы
Рубенса.
Вероятно, «Автопортрет с мантуанскими друзьями» был
первый (или один из первых) опытов группового портрета. Нехарактерная для
художника цветовая гамма, странная композиция.
Цветовая гамма – совершенно нет
красного и золотого (это нельзя отнести к краскам, сохранившиеся полотна тех
лет блещут и красным, и золотым).
Странность композиции в том, что персонажи на
этом полотне существуют как бы сами по себе.
Единственный связующий элемент – ладонь Монтеверди на
руке Рубенса. Похоже, что они были дружны между собой более, чем с другими
персонажами. Взгляд Монтеверди устремлен куда-то в пространство. Такое
ощущение, что он в этот момент что-то услышал и положил свою руку на руку
Рубенса, чтобы не потерять мотив.
Вряд ли эту работу можно отнести к высшим достижениям
Рубенса. Однако при всех её недостатках она проливает хоть какой-то свет на
жизнь художника в Италии.
Что касается подруг, то нет никаких сомнений в том, что
они были. Можно утверждать, что в Мантуе Рубенс получил изрядную долю знаний в
области эротики, которой были полны росписи дворца работы Антонио Мантенья.
Можно предположить, что подруги Рубенса были подругами
жены Монтеверди, который был в начале своей карьеры в Мантуе певчим и
гамбистом, потом капельмейстером и своего рода массовиком-затейником,
организовывал все праздники и женился на хористке. Возможно, что на семейном
портрете семейства Гонзаго изображен кто-то из них.
Нет ни одного персонифицированного портрета или рисунка
подруг Рубенса. А как было бы любопытно познакомиться с ними!
Источник: https://vimuru.blogspot.com/2017/11/14_17.html
Портрет Елены Фоурмен с детьми
Портрет Елены Фоурмен с детьми
Ок. 1637. Лувр, Париж
Елена Фоурмен, вторая жена Рубенса, была живым воплощением идеала красоты художника. Образ Елены, белокожей, светловолосой, наложил отпечаток на все творчество мастера в последние годы его жизни, даже исторических героинь он писал под впечатлением от любимой супруги.
Из произведений Рубенса 1630-х годов уходит парадное начало, в них чувствуется глубоко личное, интимное переживание. Портрет Елены Фоурмен с детьми наполнен безмятежным супружеским и родительским счастьем.
Эта работа осталась незавершенной, однако некоторая «эскизность» манеры, сообщающая живописи легкость и воздушность, кажется намеренной.
Следующая глава
ПОСЛЕДНИЙ ПОРТРЕТ В своем полете откуда-то из горных глубин он ударился о суровую, жесткую, грубую русскую действительность, разбился и рассыпался драгоценными осколками.
А. Н. Бенуа
Михаил Александрович Врубель (1856 — 1910) окончил Петербургскую академию художеств. Его
Портрет Л. Н. Толстого
В июле попал в Уфу, проехал в Златоуст до Миасса. На обратном пути получил ответ из Ясной Поляны на запрос о времени приезда туда. Ответ был таков: «Всегда рады Вас видеть».Таким образом, было предрешено писание портрета с Льва Николаевича, о чем был
X
ПОРТРЕТ Любовь благая, кладезь доброты!
Молю: пусть образ госпожи моей
В сиянье кисть оденет, пусть сильней
Проступит сущность на холсте, а ты
Открой адепту высшей красоты
Помимо взгляда, полного огней,
И той улыбки, что волны резвей,
Ее души небесные
Женский портрет
1526. Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургВ 1505 году Кранах становится придворным художником курфюрста Саксонии Фридриха III Мудрого. В его обязанности входит портретирование членов семьи курфюрста и его придворных.Некоторые исследователи полагают,
Портрет З. Н. Юсуповой
Серов был лучшим портретистом среди современников, он обладал, по выражению Бориса Асафьева, «магической силой выявления чужой души». Покоряет простота и непосредственность его творений, необыкновенное чутье к музыкальным ритмам линий,
Портрет Т. С. Любатович
С оперной певицей Татьяной Спиридоновной Любатович (1859–1932) Коровин познакомился во время работы над спектаклями Частной оперы С. И. Мамонтова, где она исполняла ведущие партии. Коровин слагает гимн красоте молодости и чарующему обаянию
Портрет Ф. И. Шаляпина
Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, – вспоминал Шаляпин. – Но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве… Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила
Портрет, еще портрет…
Наивысшее мастерство Кранаха-живописца сохраняется в работах портретного жанра. Он создает целую галерею образов современников, пишет разнообразные портреты — от небольших, интимных, до парадных, как например, парные портреты герцога Генриха
Источник: https://design.wikireading.ru/1619
Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только…
Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только….
lomovolga
Helena Fourment
ок.1630, Гаага
- «>
- Портрет Елены Фоурмен
- 1630
- Портрет Елены Фоурмен
- «Шубка»
- 1638, Музей истории искусств, Вена (фрагмент)
Портрет Елены Фоурмен
Портрет Елены Фоурмен (деталь)
Портрет Елены Фоурмен
- Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми, Клар-Джоанной и Франсуа
- ок. 1636, Лувр (портрет не закончен)
- Портрет Елены Фоурмен с её старшим сыном Францем
- 1638, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Портрет Изабеллы Брандт
- Ок. 1625-1626, Галерея Уффици
- «Соломенная шляпка»
- Portrait of Susanna Lunden
- Портрет Сусанны (сестры Елены Фоурмент)
- Женский портрет
- Женский портрет
- Женский портрет
- Женский портрет, возможно, Сусанна Лундин
- (урожденная Фурмен, 1599-1628)
- Женский портрет
- Этюд к образу Апполонии
- Николас Рубенс с коралловыми бусами
- 1620-1621, Альбертина, Вена, Австрия
- Мальчик с птичкой
- Два спящих ребенка
- Маленькие Христос и Иоанн
- Портрет Клары Серены Рубенс
- 1615 — 1616
- Портрет герцога Букингема
- 1625, Альбертина, Вена, Австрия
- Портрет Николаса Рубенса
- Портрет сына художника
- Портрет Инфанты Изабеллы (Эскиз к картине)
- 1625, Альбертина, Вена, Австрия
Этот рисунок стал основой для живописного портрета, украшающего коллекцию Государственного Эрмитажа. Путь от натурного рисунка, в первую очередь лица, к масляными красками, свойственен Рубенсу-портретисту.
- Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов — 1624-1626
- Портрет Клары Сирены, дочери художника?
- Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье
1630-1631 г.г. Старая Пинакотека, Мюнхен
- Вирсавия у фонтана
- 1635, Картинная галерея, Дрезден, Германия
Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде
(совместно с Яном Брейгелем I)
- Портрет Изабеллы Брандт
- Портрет Изабеллы Брандт
- Автопортрет с супругой Изабеллой Брандт
- Virgin in Adoration before the Christ Child
- Мадонна с Младенцем
- Мадонна, поклоняющаяся спящему Младенцу
- Святое Семейство со свв Елизаветой и Иоанном Крестителем
- Святое Семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем
- 1614
- Святое Семейство с попугаем
- Возвращение Святого Семейства из Египта
- Автопортрет со второй женой Еленой Фоурмен в саду
- Venus at a Mirror — Венера перед зеркалом
- 1615
- Туалет Венеры
- Helena Fourment
- 1630 -1632
- Юдифь с головой Олоферна
- Сусанна и старцы
- Гигиея — богиня здоровья
- Венера, Марс и Купидон
- Святое Семейство со святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем
- Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном
- ок. 1639, Метрополитен музей искусств, Нью Йорк, США
- Елена Фоурмен в свадебном наряде (деталь)
- 1630-1631,Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Елена Фоурмен
- Portrait of Helena Fourment
- 1636-1638
- «Шубка». Портрет Елены Фоурмен
- 1638, Музей истории искусств, Вена
Вершина творчества последних лет жизни художника — картина «Шубка» из собрания Венского музея. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмент отдыхала от утомительного позирования.
Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр.
Он не побоялся — решил, что красота его Елены должна остаться навсегда: художник создал редкий по откровенности личного чувства образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой.
- The Virgin and Child in a Garland of Flower — 1621
- Отцелюбие римлянки — 1612
- Благовещение
- Агарь в пустыне
- 1630-1632
- Иродиада
- Диана с нимфами, отправляющиеся на охоту
- Венчание святой Екатерины
- Мадонна с младенцем — 1624 -1625
Святая Цицилия, 1639 (прим. — др.типография полотна)
- Святая Цецилия
- 1639-1640 , Картинная галерея, Берлин, Германия
- Женщина с зеркалом
- 1640
- Портрет Елены Фоурмент, идущей к карете
- 1639, Лувр, Париж,Франция
- Андромеда
- 1638, Государственный музей, Берлин, Германия
- Рубенс и Елена Фоурмен в саду
- «Прогулка» (деталь)
- Ок.1631, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Портрет Альберта, сына художника
- 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Портрет Елены Фоурмен
- Шалунья
- Кабинет рисунков, Лувр, Париж, Франция
- bonus (просто люблю этот портрет)
- Портрет Екатерины Мэннерс, герцогини Бекингем
- 1625-1630, Королевское собрание, Лондон
- Портрет Антониса ван Дейка
Художник, создавший множество полотен, на которых царствует изобильная плоть, Рубенс (1577-1640) был в то же время тончайшим портретистом. Писал он по большей части родных и по нескольку раз, как, например, свою первую жену Изабеллу Брант.
После кончины жены он так отозвался о ней в одном из писем: «Поистине Я потерял превосходную подругу … она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую».
«Я решил снова жениться,— пишет Рубенс другу,— потому что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия.
Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе…
Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти, и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи».
Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса «кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы» с Еленой Фоурмен.
Елены Фоурмен Елене было в ту пору шестнадцать лет. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса. Художник любуется ею. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей любви. Почти все лучшее, написанное Рубенсом в последнее десятилетие, освещено этим чувством.
Он рисовал ее всегда — задолго до того, как она вошла в его жизннь — идеал пышной белокурой красавицы с красивым разрезом больших блестящих глаз — этот образ всегда присутствовал в произведениях Мастера. Как Пигмалион — он сначала сотворил руками эту модель, а потом она ожила.
Серия сообщений «живопись старых мастеров»: Часть 1 — Франсуа Буше «Одалиска». Правдивые фантазииЧасть 2 — Леонардо да Винчи Мир гения…
Часть 36 — Франсиско Гойя Маха обнажённая и Маха одетая.
Часть 37 — Ян Вермеер Делфтский Jan Vermeer van Delft (1632-1675)Часть 38 — Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только….
Источник: https://pilip-pilipich.livejournal.com/7021048.html
Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман.
Юная богиня, воспетая поэтами, явилась Питеру Паулю Рубенсу в то время, когда он уже почти не мог рисовать. Смерть первой супруги будто лишила его таланта, и он ушел в политику. Но прекрасная Елена Фоурман, юная белокурая дива, ставшая женой Мастера, снова вернула ему вдохновение. Картины величайшего фламандского живописца заиграли новыми красками, в них зазвучали новые ноты.
Питер Пауль Рубенс
Автопортрет Рубенса, 1628./ www.rybens.ru
Он оплакал свою первую супруга, горячо любимую Изабеллу, в 1626 году. Четыре долгих года он не мог найти утешения, как не мог найти в себе силы писать снова. Он перепоручал свою работу ученикам, сам полностью отдавшись политической деятельности, направляя все усилия на то, чтоб был установлен мир между Англией и Испанией. Ему навязывали брак при испанском Дворе, но художник противился этому, как только мог. Он зарабатывал на жизнь собственным талантом и кистью художника. Это вряд ли могло понравиться придворной даме, которая всячески стеснялась бы ремесла супруга. Но одиночество переносить Питер был уже не в силах.
Елена Фоурман
Портрет Елены Фоурмен, второй жены художника, 1630. / www.rybens.ru
Елена родилась в семье добропорядочного торговца коврами и шпалерами. С отцом девушки, Даниэлем Фоурманом, Рубенс водил знакомство уже много лет. Юная дива – одиннадцатый, младший ребенок, обласканный и любимый. Очаровательно невинная, белокожая и белокурая красавица Елена была весела и задорна. Она светилась внутренней радостью, совершенным довольством жизнью. Елена стала настоящим воплощением мечты гениального художника. Свежая, дышащая полной грудью и такая притягательная.
Уютное семейное счастье
Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии, 1631. / www.gallerix.ru
В декабре 1630 года Питер Пьер Рубенс, достигший возраста 53 лет, сочетается браком с Еленой Фоурман, девицей 16 лет. Этот брак мог бы показаться неравным и вызвать насмешки со стороны злопыхателей. Но уважаемому рыцарю и известному художнику было абсолютно все равно, кто и что будет говорить о его жизни. Он счастлив, он снова может писать и являть миру свои бессмертные полотна. Елена вернула его в жизни, он обрел вдохновение и счастье благодаря своей юной музе.
Автопортрет с Еленой Фоурмен в саду в Антверпене. / www.vsdn.ru
Рубенс потерял свободу, но приобрел нечто гораздо большее. Пусть ей всего 16, но он рядом с ней снова молод душой и телом. Разве мог бы подобную радость принести ему брак со стареющей придворной дамой? Ему не нужны были поцелуи старухи, как сам он признавался в письме своему другу Пейреску. Он стал жить спокойно с супругой и своими детьми. Все, чего он хотел – это мирная жизнь.
Картины, как отражение любви
Портрет Елены Фоурман «Шубка». / www.gallerix.ru
Питер Пауль Рубенс любил и, судя по всему, был любим. Его Елена Прекрасная пленяла и очаровывала, манила и будоражила воображение. Белая фарфоровая кожа со здоровым молодым румянцем, ясный взгляд, обаятельная улыбка, — она была создана для того, чтоб писали ее портреты. И художник писал. Она стала героиней многих его картин. Рубенс без всякой скромности и стыдливости делился очарованием юности жены на своих полотнах.
Елена Фоурман с детьми. / www.gallerix.ru
Из-под его кисти выходили потрясающие по своей реалистичности изображения его музы. И сейчас иногда кажется, что это не картина, а живое отражение в зеркале золоченой рамы. Вот сейчас всколыхнет ветер оборки платья юной прелестницы, и она убежит, стыдливо пряча глаза.
Изображение Елены с детьми передает такое глубокое умиротворение, такую полноту материнских чувств, что просто невозможно не умилиться, глядя, как эта прекрасная девушка смотрин на дитя, сидящее на ее руках.
Источник: http://s30707328587.mirtesen.ru/blog/43428156985/Piter-Paul-Rubens-i-Elena-Fourman:-vdohnovenie-istinnoy-lyubvi
Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
В борделях для японских солдат во время войны находилось, по разным данным, от 200 до 400 тысяч женщин из Китая, Кореи и других стран. О том, что с ними случилось, многие выжившие предпочли не вспомин……
«Женщины, которые не пользуются духами, — это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, игра……
«Женщины, которые не пользуются духами, — это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя……
Точная дата изготовления первых зеркал не известна, но фактом остается то, что этот предмет прочно и навсегда обосновался в каждом доме. Зеркала используются людьми в самых разных областях, от медиц……
Аннотация. В статье рассматриваются космо-юридическое право — семь Высших Законов Бытия, лежащие в основе эволюции микро- и макро- миров во Вселенной. Эти Законы уже давно открыты современной наукой……
Искусство, с момента появления на стенах пещеры первобытного человека, волновало и влияло на человечество. Как только кисть художника касается полотна, начинается настоящий процесс творения. Автор не……
У большинства живущих на нашей планеты людей не вызывает сомнения святость Иисуса Христа. Все ветви христианской религии, мусульмане (сунниты и шииты), а также все без исключения мировые секты (в том……
uDuba.com представляет вашему вниманию рейтинг самых лучших и популярных женских духов в мире, проверенных временем. Одним (или несколькими) из этих божественных ароматов пользуетесь вы или ваша любим……
Под термином «энергетический вампиризм» нужно понимать такие взаимоотношения между людьми, при которых происходит силовой забор жизненной силы. «Не нервничай», – говорит врач. «Будь спокоен», – говори……
Чиннамаста — индийская богиня желания и проницательности. Она традиционно изображается так: в левой руке она держит собственную отрубленную голову с раскрытым ртом; волосы ее растрепаны, и она пьет к……
Потрясающая притча… *** Жили-были муж и жена — Иван и Елена. Возвращался муж с работы, устраивался на диване у телевизора и читал газету. А жена готовила и подавала мужу ужин, а при этом ворчала, чт……
Был у нас уже интересный пост про подобное, вот они ДРАГОЦЕННЫЕ ОСТАНКИ. А теперь останки не осыпанные драгоценностями. Катакомбы капуцинов находятся под монастырем Convento dei Cappuccini в Палер……
Но, пожалуй, самой плодотворной в первой четверти XVII в. была деятельность Доменико Фетти, римского художника, жившего в Венеции в 1621-1622 гг. и передавшего новое восприятие Караваджо и Рубенса с помощью световых эффектов, характерных для Веронезе и Бассано…
Он стал одной из самых загадочных фигур ХХ века. Его необъяснимый дар предвидения создал вокруг него пугающий мистический ореол. Вызывал яростные нападки официальной науки. Он был для неё гвоздём в б……
Он стал одной из самых загадочных фигур ХХ века. Его необъяснимый дар предвидения создал вокруг него пугающий мистический ореол. Вызывал яростные нападки официальной науки. Он был для неё гвоздём в бо……
«Многие хирурги наверняка могут припомнить из своей практики случай, когда пациент перед абсолютно не опасной рядовой операцией вдруг говорит: Я операции не перенесу.» Это не страх. Говорит больной е……
24 марта 1946 года в номер гостиницы «Парк» португальского Эшторила был найден труп мужчины. Смерть настигла постояльца в странном положении — мужчина сидел в кресле у столика, на котором были расстав……
Источник: https://www.mastyk.ru/66960-piter-paul-rubens-i-elena-fourman-vdohnovenie-istinnoy-lyubvi.html