«аполлон, преследующий дафну», тьеполо — описание картины

История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.

— Что же ты бежишь от меня, нимфа? — кричал он, пытаясь ее догнать. — Не разбойник я! Не дикий пастух! Я — Аполлон, сын Зевса! Остановись!

Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи:

— Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!

Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки.

Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево.

Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей. (с) http://greekroman.ru

Меня заинтересовал этот миф, а, вернее, работы различных мастеров, вдохновлённых им, после того, как на лекции по истории искусств нам показали работу Бернии «Аполлон и Дафна». Она показалась мне очень эмоциональной и выполненной с потрясающим изяществом.

  • Потом мне стало интересно, как видят эту историю другие художники и скульпторы и, порывшись в поисковых системах интернета, я нашла порой очень интересную подборку различных работ, вот они:
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Надя Рушева «Аполлон и Дафна» (1969)
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Андреа Флак «Голова Дафны » (1996)
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Антонио Поллайоло  «Аполлон и Дафна» (1475-1480)
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Говард Дэвид Джонсон «Аполлон и Дафна»
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Дауговите «Аполлон и Дафна»
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Дафна
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Роберт Лефевр «Дафна, убегающая от Аполлона» (ок. 1810)
  • «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины
  • Джованни Батиста Тьеполо «Аполлон, преследующий Дафну » (1754)
  • Джованни Батиста Тьеполо  «Дафна, преследуемая Аполлоном » (1743-1744)
  • Джон Сингер Сарджент «Статуя Дафны » (1910)
  • Джон Уильям Уотерхауз  «Аполлон и Дафна» (1908)
  • Доминикино «Аполлон, догоняющий Дафну » (1616-1618)
  • Дэвид Парк «Дафна» (1959)
  • Жан-Виктор Бертин  «Погоня Аполлона за Дафной»
  • Карло Маратти «Аполлон, догоняющий Дафну» (1681)
  • Массимилиано Солдани «Аполлон и Дафна» (1700)
  • Никола Пуссен «Аполлон и Дафна» (1664)
  • Никола Пуссен «Аполлон, преследующий Дафну» (1625)
  • Теодор Шасерио «Аполлон и Дафна» (1845)
  • Филипп Коннард «Аполлон и Дафна» (1925 г.)
  • Деревянная статуэтка «Аполлон и Дафна»
  • Бернини Лоренцо Джованни «Аполлон и Дафна» (1622-1625)
  • Современная трактовка
  • Юрий Багалика «Аполлон и Дафна»
  • Джованни Биливерти «Аполлон и Дафна»
  • Бенуа Александр Николаевич «Аполлон и Дафна» (1908)
  • Ярошевич Ирина «Аполлон и Дафна» (1998)
  • Тимошин Олег «Превращение. Дафна и Аполлон» (2000)
  • А. Брекер «Аполлон и Дафна» (1940)
  • «Аполлон и Дафна «
  • «Аполлон и Дафна»
  • Стадникова Елена «Аполлон и Дафна» (2005)
  • Кристофер Вайлд «Аполлон и Дафна в лесу мечтаний» (2005-2006) [картина из порезанных купюр]
  • Дафна, почему-то без Аполлона (

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/65282-apollon-i-dafna

Скульптуры Джованни Лоренцо Бернини

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Экстаз Святой Терезы 1645-1652. Рим, Санта Мария делла Виктория

С конца XVI века в Италии зародился новый художественный стиль барокко (итал. barocco — странный, вычурный).

Для барокко было характерно стремление к взаимодействию различных видов искусства, грандиозность, пышность и динамика, приподнятость и эмоциональность, пристрастие к виртуозyо-декоративным композициям, нарочитой идеализации в трактовке образов.

Центральной фигурой зрелого итальянского барокко был Джованни Лоренцо Бернини ( (1598- 1680) — архитектор, скульптор, живописец, а также писатель, актер и блестящий рассказчик.

Смотрите видео о Джованни Лоренцо Бернини

Бернини родился в Неаполе в семье незаурядного скульптора и живописца. Вероятно, именно поэтому он начал необычайно рано работать. Уже в двадцатилетнем возрасте ему удалось получить заказ на бюст папы Павла V.

Вскоре им было создано несколько мраморных скульптур, которые бесспорно можно назвать шедеврами. 1663 годом датируется его статуя «Давид».

Изображая библейского героя, скульптор стремился заставить зрителя забыть о материальной весомости мрамора, которую так любил подчеркивать Микеланджело.

В прекрасные пластические образы претворил Бернини античный миф об Аполлоне и Дафне («Аполлон, преследующий Дафну», 1622-1625). К числу высших достижений Бернини относится портрет кардинала Боргезе (1632). Изумителен по реалистической остроте характеристики и скульптурный портрет Буонарелли (ок. 1635).

Уже в двадцатые и тридцатые годы XVII века Бернини занял положение ведущего художника Рима. В своей деятельности он стремился к еще не виданному синтезу пластических искусств.

Неиссякаемая фантазия, умение использовать особенности различных материалов, собранные воедино опыт архитектора и скульптора, и талант декоратора, — все это позволило Бернини стать великим мастером монументально-декоративного искусства.

Вступление на папский престол Иннокентия X повлекло отстранение Бернини от руководящей роли в строительстве и украшении Рима. Однако с пантификатом Александра VII (1655-1667) Бернини становится подлинным художественным диктатором этого города.

В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап, он выполняет главные заказы и стоит во главе огромного числа зодчих, живописцев, скульпторов и декораторов, участвующих в строительстве и украшении Рима. Еще будучи в опале, Бернини создает иносказательную группу «Истина, которую раскрывает Время».

В 1645 году скульптор начинает одну из наиболее монументальных своих работ «Экстаз святой Терезы» (1645-1652) Эта знаменитая группа, помещенная в римской церкви Санта Марна делла Виттория в капелле Корнаро, также созданной Бернини, явилась своего рода образцом всей барочной скульптуры. Чувственность и одухотворенность сливаются в этом произведении, переходя в мистическую экзальтацию.

Чисто декоративные задачи Бернини разрешал в проектах римских фонтанов («Фонтан с тритоном», на площади Барберини, 1637; «Фонтан четырех рек», на площади Навона, 1648-1655). Одно из капитальнейших созданий Бернини — надгробие папы Урбана VIII в соборе св. Петра в Риме (1639-1646). Это надгробие во многом послужило образцом для последующих подобных произведений скульптуры.

Почти полвека трудился Бернини над скульптурным оформлением собора св. Петра. Когда в 1655 году он получил звание папского архитектора, то вскоре приступил к работе над грандиозной бронзовой «Кафедрой св. Петра» (1657-1666).

К главным архитектурным созданиям Бернини принадлежат оформление площади перед собором св.

Петра (1656-1667), парадная Королевская лестница — «Скала Реджиа» (1663-1666) в Ватикане, небольшая церковь Сан Андреа ин Квиринале (1678) и палаццо Одескальки в Риме (1665).

Нам неизвестны полотна кисти Берниии, но современники считали его, главным образом, живописцем. Сохранился лишь ряд его автопортретов и остроумных карикатур, а также зарисовки, служившие Бернини материалом для портретов, скульптур и архитектурных сооружений.

Аполлон и Дафна. Рим, Галерея Боргезе

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Похищение Прозерпины. Рим, Галерея Боргезе

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Вакханалия. Нью-Йорк, Музей Метрополитен

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Фонтан четырех рек. Рим, Пьяцца Навона

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Нептун и Тритон

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Давид

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Аполлон и Дафна

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Констанца Буонарелли, 1635

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

  • Истина 1645-1652

Источник: http://www.artcontext.info/2010-11-30-12-08-18/50-2010-11-28-06-56-14/1218-bernini.html

Презентация на тему: Аполлон

Презентация на тему: Аполлон «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
№ слайда 2

Описание слайда:

(Феб — «сияющий»; Мусагет) — сын Зевса и Латоны (Лето), бог света, стреловержец, покровитель предсказаний, искусств, музыки и поэзии, предводитель муз. Аполлону посвящались лавр и пальма; священные животные — волк, дельфин, ястреб, мышь, ящерица; атрибуты — лира, лук или кифара, эгида.

№ слайда 3

Описание слайда:

Аполлон в гостях у нимф`. (скульптура, автор — Francois Girardon

№ слайда 4

Описание слайда:

Аполлон на колеснице (автор — Pietro Perugino)  

№ слайда 5

Описание слайда:

Аполлон, Гиакинф (Гиацинт) и Кипарис`. (автор — А. А. Иванов,1831-1834)

№ слайда 6

Описание слайда:

Аполлон Бельведерский Аполлон с кифарой   Скульптура Аполлона

№ слайда 7

Описание слайда:

Аполлон и Дафна История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.

№ слайда 8

Описание слайда:

Аполлон и Дафна. Скульптура, автор — Gian Lorenzo Bernini. — Что же ты бежишь от меня, нимфа? — кричал он, пытаясь ее догнать. — Не разбойник я! Не дикий пастух! Я — Аполлон, сын Зевса! Остановись! Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона.

№ слайда 9

Описание слайда:

`Аполлон и Дафна`.

(автор — Jean-Etienne Liotard) Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о помощи: — Отец! Помоги дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь! Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки.

Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.

№ слайда 10

Описание слайда:

Аполлон, преследующий Дафну. Автор — John William Waterhouse.

№ слайда 11

Описание слайда:

Аполлон и Дафна. Автор — Giovanni Biliverti.

№ слайда 12

Описание слайда:

`Аполлон и Дафна`.

Дафна просит отца Пенея спасти ее от Аполлона и превращается в лавр. (автор — Nicolas Poussin, 1625)

№ слайда 13

Описание слайда:

Аполлон и Марсий Марсий непрестанно упражнялся и довёл игру на ней до такого совершенства, что осмелился вызвать Аполлона на состязание. Судьёй был Мидас, который, будучи близким по духу и вкусам Марсию, вынес приговор в его пользу.

Читайте также:  Шоколадница, жан-этьен лиотар

По другому рассказу, судили Музы, и Марсий победил, но затем Аполлон стал играть на кифаре, в состязании в мусическом искусстве он проиграл.

Тогда Аполлон подвесил Марсия на высокой сосне и содрал с него кожу, а Мидаса за его суд наградил ослиными ушами.

№ слайда 14

Описание слайда:

«Аполлон и Марсий». (автор — Лисс И.) `Аполлон и Марсий`. (автор — Pietro Perugino, 1480-е гг.)

№ слайда 15

Описание слайда:

Аполлон, убивающий Марсия. Автор — Giovanni Stefano Danedi.

№ слайда 16

Описание слайда:

Состязание Аполлона и Марсия: муза, Аполлон, едущий на лебеде, муза, Марсий (краснофигурная керамика) Аполлон, преследующий Дафну. Краснофигурная керамика.

№ слайда 17

Описание слайда:

Аполлон и Титий “Титий, сын Зевса,прибыв в Пифо и увидев богиню Лето, охваченный страстью, стал тянуть ее к себе. Богиня позвала на помощь детей (Артемиду и Аполлона.), и те расстреляли его из лука”.

№ слайда 18

Описание слайда:

«Аполлон, закалывающий Тития». Пентесилеи.   Аполлон, Титий и Лето. Краснофигурная керамика.

№ слайда 19

Описание слайда:

Источники: http://www.hellados.ru/ill.php?letter=Л http://chronarda.ru/phoebus/dir/apollo.php

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/istorija/apollon.html

Урок МХК. Мифы Дреней Греции

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины Описание слайда:

МИФ «АПОЛЛОН И ДАФНА»

2 слайд «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины Описание слайда:

Бернини Лоренцо Джованни «Аполлон и Дафна» 1622-1625 Мрамор Каррары 243 см Галерея Боргезе, Рим

3 слайд «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины Описание слайда:

«История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство».

4 слайд «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины Описание слайда:

« Что же ты бежишь от меня, нимфа? — кричал он, пытаясь ее догнать».

5 слайд «Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины Описание слайда:

Роберт Лефевр «Дафна, убегающая от Аполлона» (ок. 1810) «Не разбойник я! Не дикий пастух! Я — Аполлон, сын Зевса! Остановись!»

6 слайд Описание слайда:

Массимилиано Солдани «Аполлон и Дафна» (1700) Деревянная статуэтка «Аполлон и Дафна»

15 слайд Описание слайда:

Никола Пуссен «Аполлон, преследующий Дафну» (1625)

16 слайд Описание слайда:

Филипп Коннард «Аполлон и Дафна» (1925 г.)

17 слайд Описание слайда:

А. Брекер «Аполлон и Дафна» (1940)

18 слайд Описание слайда:

Современная трактовка                                                                                 Юрий Багалика «Аполлон и Дафна»

19 слайд Описание слайда:

Ярошевич Ирина «Аполлон и Дафна» (1998)

20 слайд Описание слайда:

Надя Рушева «Аполлон и Дафна» (1969)

21 слайд Описание слайда:

«Аполлон и Дафна» Борис Валледжо, 1989 г.

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=110528

Музей-заповедник. Царское село.ЭРМИТАЖ И РЕГУЛЯРНЫЙ ПАРК.15 часть. — DRIVE2

Всем привет!Наше приключение в Царском селе движется к концу.Дали мы за целый день приличный кружок.Погода менялась несколько раз, но слава Богу без дождика.Давайте я покажу и расскажу ещё про некоторые места, куда стоит непременно заглянуть.Кому интересно, почитают, а начну я с Эрмитажа.

Подобные павильоны, название которых по-французски означает «хижина отшельника», получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка.

Для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Уже упоминавшийся летописец Царского Села И.

Яковкин обращался к читателям так: «Ну, господа! Теперь, осмотрев все любопытное по этой стороне, в прежних верхнем и нижнем садах, пойдем осматривать в называвшейся первоначально дикой роще истинно царски украшенный эрмитаж».

Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе первоначально спроектировал М. Г. Земцов. Весной 1744 года приступили к кладке фундаментов, которые к осени того же года были завершены.

Однако в 1749 году фасады готового к тому времени павильона были переделаны в соответствии с новым проектом Ф.-Б. Растрелли.

Неповторимый почерк обер-архитектора императрицы Елизаветы Петровны передают исключительно сложные ракурсы, в которых здание предстает зрителю при ближайшем рассмотрении.

Еще через два года лепных дел мастера Д.-Б. Джани и Г.-Ф. Партир установили по замыслу Растрелли 68 больших и малых капителей на колоннах Эрмитажа и 28 — на пилястрах. Растрелли включил в наружное убранство павильона круглую скульптуру: 8 статуй стояли на постаментах балюстрады у основания восьмигранного купола, 4 — завершали кровли четырех кабинетов.

Центральный купол павильона венчала группа «Похищение Прозерпины». Кроме того, здание украшали 16 статуй, расставленных между группами колонн на фасадах кабинетов. Они стояли на постаментах, декорированных рокайлями и, судя по изображению на чертежах и гравюрах, ни одна из них не повторяла другую.

Статуи Славы на больших фронтонах поддерживали великолепный картуш с вензелем императрицы.

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Полный размер

Прилетел дружок, и тут меня нашёл.Секунда в кадре и опять по своим делам…мистическим делам.

Динамика композиции сооружения, усиленная ритмом декорирующих фасады коринфских колонн, преобладание вертикальных членений над горизонтальными, отчетливо передал в своем изображении павильона М. И. Махаев. Исполненная по его рисунку гравюра — бесценный исторический документ, сохранивший для нас облик Эрмитажа в его праздничном барочном наряде.

К сожалению, ни одна из статуй, входивших в первоначальное убранство здания, не дошла до нашего времени, но сохранились и были скопированы редчайшие образцы русской декоративной пластики середины XVIII века, примененные в скульптурном оформлении фасадов, — гипсовые барельефы на постаментах колонн. Тематика 32 барельефов, изображающих «Игры амуров», как нельзя лучше отвечала царившей в Эрмитаже праздничной атмосфере. Помимо барельефов фасад павильона украшают фигуры атлантов, поддерживающих балконы, картуши, маскароны и другие декоративные детали.

В 1753 году лепные украшения были покрыты позолотой, а фасады окрашены: белые колонны и наличники, золоченные лепные детали и скульптура особенно эффектно выделялись на сине-зеленом «селадонном» фоне стен.

Кровля, первоначально зеленая, в 1755 году получила белый цвет, а украшавшие ее статуи и гирлянды засверкали золотом.

Декоративное оформление фасадов Эрмитажа завершилось одновременно с его внутренней отделкой, начатой в 1748 году.

Установленный на площадке, вымощенной черными и белыми мраморными плитами, павильон был окружен каналом фигурных очертаний с двумя мостиками; канал окаймляла балюстрада, также украшенная статуями и вазами.

Канал и Дикая роща призваны были вселять чувство меланхолического уединения, настраивать на созерцательный лад и навевать воспоминания. По словам теоретика паркового искусства К.

Гиршфельда, «таинственная мрачность и темнота места, глубокое уединение и торжественная тишина, величественные предметы естества не преминут привести душу в некоторое чувствие и понудить ее к важным помышлениям».

Канал, впрочем, так и не был заполнен водой, которой в Царском Селе всегда не хватало (об этом свидетельствуют архивные источники и данные археологических исследований 2006 года), и в 1777 году по воле новой хозяйки Царского Села Екатерины II его засыпали.

В ходе реставрационных работ 2005–2006 годов канал вокруг Эрмитажа был восстановлен на основе планов, составленных В. И. Нееловым, материалов археологических исследований и рисунка М. И. Махаева. Уникальное для парковой архитектуры «фортификационное» сооружение вновь обрело исторический облик и необычную отделку из валунов и известняковых блоков.

Павильон «Эрмитаж» не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его внутренняя отделка дошла до нашего времени почти без изменений. Центральный прямоугольный зал павильона связан расходящимися от него по диагоналям галереями с четырьмя квадратными в плане кабинетами. Интересна отделка главного зала Эрмитажа, созданная Ф.-Б.

Растрелли. Благодаря широким окнам, служившим одновременно дверями для выхода на балконы, зал был пронизан светом. В простенках между окнами размещались зеркала в резных золоченых рамах, переходящих в обрамления живописных десюдепортов. Прежде в зале находились обеденные столы с подъемными механизмами.

Назначение интерьера подсказало сюжет плафона, написанного Д. Валериани: «Юнона и Юпитер приглашают небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой столу». Сюжеты для живописных панно над зеркалами среднего зала Д.

Валериани заимствовал из «Метаморфоз» Овидия: «Вакх и Ариадна», «Аполлон, преследующий Дафну», «Вакх, венчающий Дафну звездной короной» и «Похищение Европы».

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Полный размер

Механизм для подачи яств ко столу.До сих пор работает.

Плафоны галерей, соединяющих средний зал с кабинетами, написал А. Перезинотти. По содержанию они перекликались с барельефами на фасадах Эрмитажа и изображали амуров с аллегорическими атрибутами времен года.

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Старейшая, регулярная часть Екатерининского парка создавалась в первой половине XVIII века в голландском вкусе, для отдохновения и развлечения августейших хозяев от тягот государственной службы. Прилегающая к дому местность на Сарской мызе в первые годы после ее перехода в собственность Екатерины I, в 1720-х годах был перепланирован садовыми мастерами Я.

Роозеном и И. Фохтом. Склон с восточной стороны был обработан уступами, при этом «в каждой куртине, — как писал историк Царского Села И. Яковкин, имея в виду 1721-й год, — насажены были яблони и вишни, с коих плоды, во время присутствий Двора в Москве, отдаваемы были на откуп, а с некоторых и тогда сохраняемы были впрок различным образом.

Видите ли, что в некоторых аллеях деревья, против прямой линии, посажены выгнутыми впадинами? По каждой аллее были в них беседки с лавками из брусков, к коим деревья привязывались.

Читайте также:  Портрет изабеллы брант, питер пауль рубенс

Таких беседок, в верхнем и нижнем садах, по всем аллеям было 48; а здесь, на углу к каналу и набережной, были открытые, по сторонам, галереи с кровлями, на 90 сажен длины и 6 сажен ширины».

В царствование императрицы Елизаветы Петровны, при реконструкции всего царскосельского ансамбля, начатой в 1743 году, территория Старого сада значительно расширилась.

В преобразовании сада участвовали архитекторы М.Г. Земцов, А. В. Квасов, С. И. Чевакинский, Ф.-Б.

Растрелли, по проектам и под наблюдением которых велись работы по строительству Большого Царскосельского дворца и парадных павильонов.

В основе композиционного решения регулярного парка лежит правильная симметричная организация пространства вокруг дворца, строгая система расположения аллей, площадок, павильонов и скульптур.

Деревья и кустарники использовались в регулярном парке как своеобразный строительный материал: придавая им форму пирамид, шаров, ниш, арок и т. п., мастера искусно превращали аллеи в зеленые галереи и залы под открытым небом.

Столь же строгие правила соблюдались при отборе и посадке деревьев, кустарников и цветов. Среди стриженой листвы аллей возвышались увеселительные павильоны.

Появившиеся в саду скульптуры, в отличие от петровского Летнего сада, располагались не в соответствии с продуманной иконографической программой, которая подчас несла дидактическую нагрузку, а играли прежде всего декоративную роль.

Более двух веков регулярную часть Екатерининского парка украшают мраморные статуи и бюсты работы венецианских мастеров начала XVIII века Д. Бонаццы, П. Баратты, А. ди Тальяпьетры, Б. Модоло, Д. Дземиниани, Д. Дзордзони и А. Тарсиа.

Скульптура для украшения распланированного перед Екатерининским дворцом сада была привезена в Царское Село в середине XVIII века из Санкт-Петербурга, главным образом из Летнего сада, и происходила из собраний пластики, приобретенных в петровское время.Статуи мифологических персонажей (Персей и Андромеда, Геркулес, Марс и др.

), аллегории (Воинская доблесть, Патриотизм, Мудрость, попирающая порок, Великолепие, Мир, времена года и месяцы), исполненные по заказу Петра I и его сподвижников для прославления побед России и для воспитания и образования подданных, приобрели сугубо декоративную роль в саду его дочери, императрицы Елизаветы Петровны.

В настоящее время скульптуру венецианских мастеров можно видеть у парадного и садового входов в Екатерининский дворец, а также на главной аллее Старого сада и в павильоне «Грот».

На Камероновой галерее, в портике Агатовых комнат, на Пандусе и на Висячем саду при Екатерине II были расставлены бронзовые бюсты и статуи — копии наиболее выдающихся по оценкам того времени античных скульптур, изготовленные в 1780–1790-х годах, в основном по моделям и слепкам, привезенным из Италии И. И. Шуваловым и Н. Б. Юсуповым.

Отливка производилась в Императорской Академии художеств литейными мастерами Э. Гастклу и В. Б. Можаловым под руководством профессора скульптуры Ф. Г. Гордеева. Кроме того, в бронзе были скопированы аллегорические бюсты четырех стихий работы Л. С. Адана, «Гений смерти» А. Кановы, а также сделаны отливки портретов М. В. Ломоносова работы Ф. И.

Шубина и английского политического деятеля Ч. Фокса работы Ч. Ноллекенса. Среди мифологических персонажей, античных полководцев, поэтов, философов и римских императоров Екатерина II поместила два портрета своих современников, почтив их, таким образом, особым вниманием. На Камероновой галерее установлены также бюсты, отлитые в 1790-е годы В.

Екимовым по моделям К. Альбани.В 1930-х годах в Собственном садике Екатерининского парка установили произведения русских скульпторов середины XIX столетия — В. П. Бродзского и П. П. Забелло, а также копию «Танцовщицы» А. Кановы.Следует упомянуть об утратах времен Великой Отечественной войны.

Тогда Царское Село лишилось колоссальных бронзовых скульптур: бюста императора Тита с Камероновой галереи, статуй Ниобеи с дочерью из Цветного садика и спящей Ариадны («Клеопатры») из грота под галереей, двух бронзовых статуй Екатерины II: одного из вариантов знаменитого микешинского памятника, стоявшего на главной аллее Екатерининского парка и императрицы в образе Кибелы работы Ж.Д. Рашетта, находившейся в павильоне «Грот».

Черты Старого сада прослеживаются ныне в парадной части Екатерининского парка, воссозданной в послевоенные годы по проекту архитектора Н. Е. Тумановой на основе исторических чертежей и документов.

Регулярная часть Екатерининского парка занимает территорию между Екатерининским дворцом, Каскадными прудами и Большим прудом. Центральная аллея Старого сада — главная композиционная ось всего дворцово-паркового ансамбля — соединяет дворец с павильоном «Эрмитаж».

С террасы хорошо просматривается деление парка на две части: верхнюю (перед Екатерининским дворцом) с понижающимися уступами-террасами, связанными между собой каменными лестницами, и нижнюю, за которой, отделенный Рыбным каналом, прячется в Дикой роще павильон «Эрмитаж».

А что, если немного пофантазировать…

На первой террасе перед Екатерининским дворцом, привлекает внимание узорный партер, напоминающий паркеты дворцовых залов. Такие партеры, представляющие собой своеобразную мозаику из битого кирпича, угля, толченого стекла и песка различных оттенков, были типичным украшением регулярных парков в XVIII веке.

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Полный размер

Друг мой, какой могучий…вековой…Напомню, лиственницы растут около 300-т лет.

На этом пока всё, но я продолжу.Всем спасибо и до встречи.

Источник: https://www.drive2.ru/b/481635297184972874/

Пейзаж в Тосканской и Умбрийской живописи второй половины XV векаII — Художники

Том 2История живописи

Партнёрские ссылки:

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Антонио дель Поллайуоло. Аполлон и Дафна. Национальная галлерея в Лондоне

Вазари рассказывает еще о том, что Бальдовинетти был очень усерден в работе и трудился «…над всякими мелочами, которые создала природа. С большой охотой писал он ландшафты, которые он воспроизводил точно с натуры.

Поэтому можно видеть на его картинах реки, мосты, камни, растения, плоды, дороги, поля, замки и многое другое». Примером такого богатого деталями пейзажа является фон на луврской «Мадонне», считающейся теперь почти всеми авторитетами за произведение Бальдовиннети.

Сходство его с Пьеро деи Франчески здесь настолько велико, что луврская «Мадонна» одно время считалась произведением последнего. Однако недостатки этой тонкой в красках, озаренной светом картины все же недостойны великого умбрийца.

Никогда Пьеро не изобразил бы Младенца таким карликом и не оставил бы лица Марии с такой неразработанной моделировкой10.

Главной заслугой Антонио Поллайоло перед живописью считается мастерское изображение человеческого тела в движении — в напряжении, в порыве11. Он первый во Флоренции постарался выразить во всех подробностях поглощающие человека аффекты или действия, требующие большого напряжения физических сил.

Излюбленными темами его являются «Труды Геркулеса», сражающиеся дикари и т . п. Когда ему приходится изобразить «Мучение святого Себастьяна», то его не столько интересует святой, сколько всевозможные позы стреляющих в него лучников.

Изображая трех святых патронов для церкви Сан Миниато (образ ныне в Уффици), он менее заботится о типах и выражениях, нежели о передаче упругой нервности рук и ног своих персонажей. Эти пальцы должны сжимать, как клещи, а упираясь на такие «устои», нельзя оступиться.

Даже спокойно сидящие женские фигуры, олицетворяющие разные доблести, исполненные Поллайоло для Магистрата della Mercanzia, точно одержимы каким-то затаенным порывом, точно сейчас готовы встать, ринуться, что-то разрушить и разгромить12.

«Аполлон, преследующий Дафну», Тьеполо — описание картины

Антонио дель Поллайуоло. Мучение святого Севастиана. Национальная галерея в Лондоне

Почти в той же мере обладает подобными чертами брат Антонио, Пьеро13. В этом оба

 Поллайоло как бы уже предвещают Микель Анджело, но в этом же их можно было бы считать за последователей Мантеньи, если бы только удалось доказать, что они видели работы последнего в момент формирования их художественных личностей.

Гравюры Мантеньи, имевшие большое распространение в Италии вскоре после их появления, во всяком случае, могли навести Антонио на его «мантеньские» темы.

Важно помнить, что известные нам работы Антонио относятся к концу 1460-х годов (образ из Сан Миниато, 1467 год), следовательно, на пятнадцать лет они моложе фресок в капелле Эремитани.

Примечания

10 Такую же смесь больших достоинств и режущих глаз недостатков представляют и другие картины редкого мастера: «Благовещение» в Уффици и «Мадонна со святыми» (там же).

Пейзаж в обеих картинах сводится к нескольким схематичным и все же как будто с натуры нарисованным макушкам кипарисов и пальм.

В «Благовещении» эти деревья торчат из-за мраморной ограды, а на первом плане мы видим аркады на гранитных колонках, у стены же сада — грядку с цветами. В «Мадонне» подобные же деревья подымаются из-за парчовой занавески.

11 Антонио ди Якопо дель Поллайоло родился в 1432 году. Он готовился по примеру своего отца быть золотых дел мастером и обратился к живописи впоследствии. Предполагают, что он был учеником Бальдовинетти. С 1484 года Поллайоло работал над скульптурными памятниками пап в Риме, где и умер 4 февраля 1498 года.

12 Среди этих аллегорий одна написана Сандро Боттичелли, и эта фигура уже несравненно мягче, нежнее, «ее не боишься».

13 Пьеро, ученик Кастаньо, родился в 1443 году; он работал во Флоренции, Сан-Джиминиано и в Риме, где, вероятно, и умер около 1496 года (шестидесяти пяти лет, согласно Вазари). Вопрос о взаимоотношении творчества обоих братьев не выяснен.

Иные считают, что лондонский «Святой Себастьян», нескладный туринский «Товий» и образ из Сан Миниато писаны обоими братьями.

Одному Антонио приписаны: маленькие две картины (эскизы?) в Уффици, «Труды Геркулеса», лондонский «Аполлон, преследующий Дафну», «Милосердие» в «серии доблестей», профильный портрет, считавшийся прежде работой Пьеро деи Франчески, позже Доменико Венецано, в галерее Польди-Пеццоли в Милане, «Труды Геркулеса» в большой зале Palazzo Venezia в Риме. Наконец, самостоятельными работами Пьеро считаются остальные «доблести», берлинское «Благовещение» и «Коронование Богородицы» в Сан Джиминиано 1483 г. Согласно этому распределению, Антонио является мастером более энергичным, склонным к утрировке, а Пьеро обладает оттенком нежности, почти сентиментальности.

Читайте также:  Полдень в саду тюильри, адольф фон менцель

Источник: http://www.benua-history.ru/327-Stil-bratev-Pollaiuolo.html

Описание картины Аполлон – преследующий Дафну – Джованни Баттиста Тьеполо

Тьеполо – представитель стиля рококо и, вероятно, последний крупный художник венецианской школы живописи. Произведение “Аполлон, преследующий Дафну” считается довольно скромным по размеру для мастера, покрывавшего фресками обширные потолки итальянских палаццо. Тьеполо создал интересную по композиции картину на сюжет из “Метаморфоз” Овидия: из-за холма поднимается влюбленный в Юную Дафну златокудрый бог солнца Аполлон, но он опоздал, нимфа попросила защиты от его преследований у своего отца, речного бога Пенея.

Он, вняв мольбам дочери, отнял у нее ставший ненавистным облик и навсегда превратил нимфу в вечнозеленый лавр.

Кисти Дафны постепенно становятся ветвями, скоро исчезнут прекрасные руки, но пока она еще сохраняет свой естественный образ. Рядом с ней, приобнимая большой сосуд с льющейся водой, расположился отец.

Живопись Тьеполо – легкая, воздушная; произведение отличается сияющим нежным колоритом, построенным на сочетании серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов.

В полотнах стиля рококо не найти отображений трагических коллизий, это изящное искусство должно было радовать глаз.

Поэтому история Аполлона и Дафны трактуется художником как некая забавная сценка в духе Буше или Фрагонара, где беспечные герои заняты играми и развлечениями.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Чародей, изучающий черепа – Джованни Баттиста Тьеполо Гравюрой Тьеполо начал заниматься не ранее 1730-40-х годов, и в его наследии насчитывается не слишком много работ, выполненных в этой……
  2. Триумф Мария – Джованни Баттиста Тьеполо Полотно больших размеров относится к серии из десяти картин, посвященных известным эпизодам истории античного Рима и предназначенных для роскошного зала……
  3. Пир Клеопатры – Джованни Баттиста Тьеполо Сюжет этой картины Тъеполо взял из “Естественной истории” древнеримского писателя и ученого Плиния Старшего. В “Естественной истории” Плиний, в частности,……
  4. Несение креста – Джованни Баттиста Тьеполо После того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое……
  5. Похищение сабинянок – Джованни Баттиста Тьеполо По рассказам римских историков Рим был заселен одними мужчинами, так как соседние племена не хотели выдавать замуж своих дочерей за……
  6. Ринальдо покидает Арминду – Джованни Баттиста Тьеполо Фреска виллы Вальмарана в Виченце. Сюжет заимствован из эпической поэмы итальянского поэта Тассо “Освобожденный Иерусалим”. Это идеализированный рассказ о первом……
  7. Аллегория Поэзии и Музыки – Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман “Аллегория Поэзии и Музыки”. Диаметр картины 61 см, холст, масло. Кауфман, как представителю стиля рококо……
  8. Пер Гюнт – Николай Рерих В 1912 году Николай Константинович Рерих начал работу над декорациями и костюмами для постановки “Пер Гюнт” в Московском Художественном театре…….
  9. Портрет инфанта Карлоса – Алонсо Санчес Коэльо Санчес Коэльо – испанский живописец, португалец по происхождению, основатель национальной испанской школы портрета, испытывавший влияние маньеризма. С 1557 Коэльо являлся……
  10. Огороды на Монмартре – Винсент Ван Гог Эта картина с изображением огородов на Монмартре в 1888 году была выставлена в так называемом “Салоне независимых” – выставке молодых……
  11. Концерт на лоне природы – Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре “Концерт на лоне природы”. Размер картины 62 х 52 см, холст, масло. В коллекцию Эрмитажа……
  12. Восход Солнца – Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше “Восход Солнца”. Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного……
  13. Автопортрет – Себастьяно Риччи Автопортрет итальянского художника Себастьяно Риччи. Размер портрета 99 x 69 см, холст, масло. Себастьяно Риччи родился в Беллуно в семье……
  14. Натюрморт с мидиями и креветками – Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна,……
  15. Первый снег – Игорь Попов Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи. Как и многие свои другие картины,……
  16. Портрет Джованни Арнольфини – Ян ван Эйк Портрет богатого итальянского купца, друга ван Эйка, был выполнен в то же время, когда известный “Портрет четы Арнольфини”…
  17. Софонисба выпивает яд – Джованни Франческо Карото Сюжет трагедии взят из римской истории в изложении Тита Ливия. Софонисба это карфагенская царевна, возлюбленная нумидийского царя Массинисса, насильно выданная……
  18. Алчность или Добродетель – Джованни Беллини Картина Джованни Беллини “Алчность или Добродетель”. Размер картины 34 x 22 см, дерево, масло. Мифологическая женщина с большими крыльями изображена……
  19. Образы Христа – Джованни Беллини Большинство подобных работ Беллини создавал, по всей видимости, для частных лиц. В пользу данного утверждения говорит то, что почти все……
  20. Портрет кузины Арджии – Джованни Фаттори О том, что Джованни Фаттори был одним из самых блестящих портретистов XIX века, в XX столетии как-то подзабыли. И теперь……

Описание картины Аполлон – преследующий Дафну – Джованни Баттиста Тьеполо.

Источник: https://art.goldsoch.info/apollon-presleduyushhij-dafnu-dzhovanni-battista-tepolo/

Джованни Баттиста Тьеполо

Джованни Баттиста Тьеполо, представитель венецианской школы искусств, был известен далеко за пределами своего родного города.

Его приглашали работать не только в другие города Италии, но и за границу – в Испанию, Германию.Родился художник в 1696 г. в Венеции в небогатой многодетной семье.

Свои первые шаги в искусстве Джованни сделал под руководством Г.Лаццарини — художника школы барокко.

Девушка с попугаем

Картина изображает изысканную леди и её пернатого друга. Птица ведёт себя довольно спокойно, но выглядит немного устрашающе. Кажется что попугай защищает свою хозяйку, поэтому он так уставился на зрителя. Предположительно, девушка принадлежит к знатно у сословию. Об этом говорят руки, украшения в виде ожерелья и броши, а также платья из дорогой ткани.

Благовещение

Тьеполо получил известность как талантливый мастер по росписи штукатурки, поэтому его приглашали расписывать церкви и дворцы. Так, после оформления палаццо патриция Дольфино панно, в числе которых «Триумф императора», «Муций Сцевола в лагере Порсенны» и «Кориолан под стенами Рима», слава о нем загремела на всю Венецию и за ее пределами.

В 30-40-х гг. XVIII он написал серию картин на исторические и мифологические темы, самая популярная из которых “Ввоз Троянского коня в Трою”.

Ввоз Троянского коня в Трою

Троянцы ввезли коня в город. Пока непобежденная Троя кажется умиротворенной, я говорю про общий вид. Хаос создают только люди на центральной дороге. Многие из них стараются убежать с пути зловещего деревянного сооружения на колёсах. Может некоторые предчувствовали падение державы, и догадывалась о том, что конь принесёт беду.

Аполлон, преследующий Дафну

Аполлон и Дафна обо прекрасны. Юный бог солнца со скульптурными чертами лица и тела, гонится за очаровательной Дафной. Девушка уже обратилась к другим богам за помощью, но ей это не помогло. Художник показывает как её руки превращаются в ветви лаврового дерева. Обратите внимание на голову Аполлона, она написана прямо в центре солнечного круга. Джованни показал чем “заведует” парень.

Хм… Любопытен факт, как ваятель рисует иголки ёлок. Если вы взглянете на следующие две картины, то поймёте о чем я. Исполнения очень схожи. Кажется что он брал один и тот-же пейзаж и строил его под разным ракурсом.

В 1762 г. художник отправился в Мадрид для росписи залов дворца короля Карла III. Самая выдающаяся работа того времени «Триумфы испанской монархии» находится в тронном зале дворца.

Несмотря на свою большую известность при жизни, потом он был забыт. Только в XX веке его работы были оценены по достоинству.

Ринальдо и АрмидаАрмида и спящий Ринальдо

Тьеполо написал несколько картин посвященных истории о паре из эпической поэмы “Освобожденный Иерусалим “.

Рассказ гласит о том, что Армида была послана Сатаной для сокрушительного удара по крестоносцам при помощи своей колдовской силы.

После того как Ринальдо спас своих товарищей, которых девушка превратила в монстров, колдунью стала преследовать чувство мести к юноше. Но оно как во всех идеализированных историях переросло в любовь.

Данные полотна полностью соответствуют классическому стилю, но с привкусом совершенства. Техника выполнения уникальна, в красках смешались и грязь, и чистота, которые кажутся несовместимыми, но эти работы автора исключение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c46ab76ebbae500ac648021/5ca4ada83aaf7b00b2c30430

Галерея Джованни Баттиста Тьеполо

Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), 1696–1770 гг. · венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696 г. Учился у Грегорио Ладзарини. Опираясь на наследие римского барокко и венецианского колоризма, Тьеполо создал свой стиль, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и

  • утонченный.
  • «Триумф Зефира и Флоры» (1734-35)
  1. АРТ_АРТель

читать целиком

«Триумф Авроры» (1719-20)

«Похищение Европы» (ок. 1725)

«Юпитер и Даная» (1736)

«Ветра» (1746-47)

«Беллерофонт на Пегасе» (1746-47)

«Смерть Гиацинта» (1752-53)

«Аполлон и континенты» (1752-53)

«Аллегория с Венерой и Временем» (1754-58)

«Аполлон, преследующий Дафну» (ок. 1755)

  • «Жертвоприношение Ифигении» (1757)
  • «Венера является Энею у берегов Карфагена» (1757)
  • «Эней представляет Дидоне Купидона, одетого Асканием» (1757)
  • «Энею является Меркурий» (1757)
  • «Гнев Ахилла» (1757)
  • «Фетида утешает Ахилла» (1757)
  • «Эврибат и Талфибий приводят Брисеиду к Агамемнону» (1757)
  • «Аполлон и Диана» (1757)
  • «Венера и Вулкан» (1762-66)

http://www.greekroman.ru/gods.htm

 

Источник: https://alindomik.livejournal.com/3983924.html

Ссылка на основную публикацию