Альбер марке, площадь св. троицы в париже — описание картины

February 28, 2013

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Основным жанром в искусстве одного из крупнейших французских художников XX века Альбера Марке (1875–1947) был пейзаж.

Марке, всегда очень четко строивший композицию пейзажей, писавший широко известные места Парижа, неизменно создает впечатление свежести мотива, новизны и поэтичности.

Творчество Марке продолжает лучшие реалистические традиции французского искусства, о которых дает столь полное представление богатейшая выставка Эрмитажа.

В картине «Дождливый день в Париже (Собор Парижской богоматери)», как и во многих других работах (зал 350), Марке передает облик города при определенном освещении и в конкретных атмосферных условиях, подобно импрессионистам, основываясь на зрительных впечатлениях, на мгновенном восприятии динамики сцен городской жизни. Однако Марке при этом не прибегает к технике мелких, раздельных мазков чистого цвета, рассчитанных на оптическое их смешение. Он использует обобщенные, поразительно точно найденные красочные пятна, добиваясь адекватности впечатления (полоса мокрого асфальта, мутная после дождя вода в Сене, силуэт Нотр-Дам за слоем влажного воздуха). Иногда буквально двумя-тремя мазками Марке достигает многогранной характеристики (люди, ссутулившись под зонтами, торопливо шагают по лужам).

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Площадь святой Троицы в Париже

В пейзаже «Площадь святой Троицы в Париже» он пишет фигурки стоящих и движущихся людей, порой нанося всего-навсего один красочный мазок черно-лилового цвета.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Гмии им. пушкина. иорданс

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Гмии им. пушкина. рубенс

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Гмии им. пушкина. фламандцы

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

ГМИИ. Немецкое Возрождение

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Гмии им. пушкина. нидерланды xv—xvi

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Гмии им. пушкина. итальянцы xv—xvi

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

ГМИИ: пластика малых форм

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv

«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой

Гмии им. пушкина. египет и византия

Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Британский музей

Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея

Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж

Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея

Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже

Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе

Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Багровые языки пламени, непроглядный мрак подземного царства, фантастические фигуры уродливых дьяволов – все

Мадонна Фиренце

Несмотря на наличие подписи, остается неясным, кто был автором эрмитажной хоругви. Существовало несколько

«Купающаяся в ручье женщина»

Этот интимный бытовой сюжет, не притязающий ни на какое философское или психологическое значение,

«Пейзаж с замком Стен»

Его могучий реализм, чуждый здесь внешним эффектам, захватывает нас проникновенной

Святой Себастьян

Юный, безбородый Себастьян, с густыми вьющимися волосами, голый, прикрытый лишь по чреслам, привязан

«Похищение сабиянок»

Кипучий темперамент великого фламандского мастера заставлял его весьма вольно обращаться

«Венера» Веласкеса

Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией

«Лавки» Снейдерса

Многообразие форм и красок, живой ритм, особый мажорный тон и яркая декоративность присущи каждой из этих картин,

Мастер женских полуфигур

Однако Мастер женских полуфигур выработал собственную индивидуальность

Творчество Артсена

Он обобщал формы, уменьшал количество деталей и мелочей в картине, стремился к ясности композиции. В образе

Нидерландская «Голгофа»

Четкие линии ограничивают контуры тел, контрасты света и тени выявляют их пластический

Исцеление иерихонского слепца

Христос, исцеляющий слепого, изображен в центре, но не на первом плане, а в глубине

Ночное кафе

В «Ночном кафе» – ощущение пустоты жизни и разобщенности людей. Оно выражено тем сильнее, что вера в жизнь

Едоки картофеля

Это программное произведение художника, он писал его с огромным увлечением и мыслил как вызов академическому

Портрет Томаса Мора

Широкий красивый лоб. Тесно сомкнутые губы. Человек действия? Безусловно. Но и умница, с живым любопытством

Юдифь

На ней была изображена молодая женщина, попирающая ногой мертвую голову врага. В глубокой задумчивости, держа

Фрески Дионисия

Оторвать от этих росписей взгляд невозможно. В них гармония и изящество, в них светлая праздничность, в них

Страшный суд

Страшный суд. Тот, на котором, по учению церкви, воздается всем: и праведникам и грешникам. Страшный, последний

Гентский алтарь

Краски, засиявшие на бессмертных картинах Яна ван Эйка, не имели себе равных. Они переливались, сверкали,

Тайны «Помолвки»

Таинство брака носило в средневековье несколько иной характер, чем ныне. Взаимное решение о вступлении в брак

Источник: http://ourarts.ru/?p=1221

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) — Лучшие картины известных художников 15-20 века

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Марке, Альбер — Площадь св. Троицы в Париже
Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картиныПолный размер: 1179 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Марке, Альбер — Вид на Сену и памятник Генриху IV

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Марке, Альбер — Гавань в Ментоне

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Марке, Альбер — Гамбургский порт

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Марке, Альбер — Дождливый день в Париже. Собор Парижской богоматери

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Маркезини, Алессандро — Жертвоприношение весталки

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Мартенс, Дитлев — Пожар в Гамбурге 5 мая 1842 года

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Мартин, Элиас — Строительство крепости Свеаборг

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Мартин, Йоханн Фредрик — Стокгольм. Вид на Балтийское море от Таможни Данвикен

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Мартин, Йоханн Фредрик — Вид Стокгольма с озера Маларен

Мартин, Йоханн Фредрик — Вид Стокгольма у выхода к Балтийскому морю от Бласии-Холмен

Мартин, Йоханн Фредрик — Вид Стокгольма с моста Конгсхольмен, близ озера Маларен

Мартинес дель Масо, Хуан Баутиста — Мать со спящим ребёнком

Количество просмотров: 100 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/19691/

Первый день в Париже. Часть V. Церкви Святой Троицы (Сен-Трините) и Нотр-Дам-де-Лоретт

После прогулки по кладбищу Монмартра, мы потихоньку направились в сторону Северного вокзала, откуда вечером отходил наш поезд в город Монс. Время еще было, и мы шли не торопясь.

Заглянули по пути в интересную парижскую церковь — церковь Сент-Трините (Святой троицы) (Église de la Sainte-Trinité), расположенную между улицами Бланш (Blanche) и Клиши (Clichy) по адресу площадь Эстьена д'Орва, улица Трините (Place d'Estienne-d'Orves 3, rue de la Trinité), у станции метро Trinité /d'Estienne-d'Orves.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Парижская церковь Сен-Трините (Святой Троицы) построена в 1861-1867 годах по проекту архитектора Теодора Баллю (Théodore Ballu) (1817-1885) в стиле неоренессанс.

Архитектор Теодор Баллю известен также тем, что занимался реконструкцией башни Сен-Жак и восстановлением здания Отель-де-Виль; кроме того, именно он построил колокольню парижской церкви Сен-Жермен-л'Осерруа. Он же после смерти Кристиана Го заканчивал строительство парижской базилики Св. Клотильды.

Отметим также, что Баллю был учеником архитектора Л.И. Лебá (Louis-Hippolyte Lebas), о котором речь пойдет чуть ниже.

Проект церкви Святой Троицы был создан в рамках градостроительных преобразований барона Османа.

Эта престижная церковь задумывалась как центр городского ансамбля, тесно связанный с окружающим буржуазным кварталом, протянувшимся вдоль улицы Шоссе-д'Антен  (rue de la Chaussée d'Antin), панораму которой и замыкает сегодня Сент-Трините.

Перед церковью эта узкая улица расширяется, образуя элегантную площадь, спроектированную инженером Жаном Адольфом Альфаном (Jean-Charles-Adolphe Alphand) (1817-1891).

Открытка начала XX века: церковь Святой Троицы и вид в сторону Монмартра (источник: commons.wikimedia.org):

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Несмотря на роскошный декор, проект строительства Сент-Трините, как считается, оказался достаточно, как мы теперь бы сказали, бюджетным: стоимость возведения церкви составила менее 4 млн.

франков, что по тогдашним меркам было недорого. Архитектор был еще и хорошим администратором.

В итоге, несмотря на умеренную стоимость, здание получилось весьма импозантным — как по  наружному облику и скульптурному декору, так и по оформлению интерьера.

Фасад церкви богато декорирован, внизу перед портиком расположено три фонтана.

Полноценно посмотреть на фонтаны, к сожалению, не получилось; они были загорожены привычным пестрым забором — с граффити или детскими рисунками, как мне сначала показалось; потом выяснилось, что это живописные произведения на тему цирковых игрищ в Древнем Риме, и эти щиты якобы установлены специально в качестве ограждения фонтанных чаш, чтобы дети не упали в воду, а заодно позволяют людям«любоваться современным искусством». Подробнее об архитектурным особенностях и внешних скульптурных украшениях церкви Сент-Трините читайте в записи «Некоторые интересные парижские церкви». Мы же сегодня остановимся преимущественно на внутреннем убранстве Сент-Трините.

Хотя об этом и трудно догадаться, при строительстве церкви Баллю использовал чугун и железо.

Это  позволило ему уменьшить количество опор и спроектировать обширный свод, создающий впечатляющее пространство внутри храма: 90 метров длиной, 34 метра шириной и 30 метров высотой.

Само здание, прямоугольное в плане, состоит из просторного нефа без трансепта, обрамленного узкими приделами с проходом к боковым часовням.

Читайте также:  Порыв ветра, 1873-1876, уинслоу хомер

Внутреннее убранство церкви отличается плавным нарастанием интенсивности цвета и яркости позолоты, эти градации выгодно подчеркивают впечатление, производимой архитектурой интерьера. Церковь Сен-Трините имеет высокий и светлый центральный неф с большими полуциркульными арками с тонкими вертикальными тягами-полуколоннами, распространяющимися вплоть до сводов.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

По краям приподнятой алтарной части находятся две высоких кафедры, окаймляющих главный алтарь, созданный мастером-ювелиром Пусьельгом-Русаном (Placide Poussielgue-Rusand) (1824-1889). Десять декоративных колонн искусственного зелёного мрамора (стукко) символизируют десять ветхозаветных заповедей.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

В скульптурном оформлении церкви наблюдаются различные тенденции в искусстве периода Второй империи: большинство фигур апостолов, установленных на прямоугольных столбах нефа, выполнено в довольно строгом стиле, тогда как фигуры ангелов над кропильницами отличаются нежностью и тонкостью. Эти мраморные ангелы нам особенно понравились. Выполнил их примерно в 1866-1867 гг. Шарль Гюмери (Charles-Alphonse-Achille Gumery) (1827-1871), работавший также над скульптурным оформлением парижской Оперы Гарнье, Лувра и фонтана Сен-Мишель.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

А вот одна из фигур апостолов; в данном случае это апостол Иуда Фаддей (не путать с Иудой Искариотом, предателем). Видите подпись под скульптурой: S.THADAEUS (S.Thaddeus), то есть Фаддей или Тадеуш (он же Иуда Иаковлев или Леввей).

Святой Иуда принял мученическую смерть на территории нынешней Армении (тогда это была Персия): язычники насмерть забили его дубинками, а голову раздробили алебардами (есть также версия, что он был пронзен стрелами или копьями и распят на кресте).

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

В руках апостол Иуда держит булаву/дубину (символ его мученической смерти) и свиток с его посланием (см.

Соборное Послание Апостола Иуды) или частью текста Апостольского символа веры (считается, что каждый из 12 апостолов сказал одно предложение этого символа веры, и конкретно святому апостолу Иуде приписываются слова carnis resurrectionem, то есть «воскресение плоти»).

Не знаю, почему мы решили сфотографировать именно этого апостола. Вообще к святому Иуде прибегают в безнадежных ситуациях, он считается заступником в безнадежных делах.

Этот святой долгое время был забыт, поскольку люди путали его с Иудой Искариотом и не смели ему молиться, к нему прибегали разве что в самых отчаянных обстоятельствах. Всего в церкви Сент-Трините шесть массивных колонн, которые подпирают неф, и на каждой, друг над другом, установлено по две скульптуры апостолов. Каждого апостола можно узнать по соответствующим символам: например, Петр с ключами, Иоанн с чашей, Матфей с мешочком с деньгами и т.д.

Благодаря недавно проведенным восстановительным работам внутри церкви ее интерьер заиграл свежими красками, и прекрасные картины, которыми богато украшены церковные стены, предстали в обновленном виде. Живопись относится к академической школе, господствовавшей в эпоху Наполеона III.

Псевдомозаичные картины на десяти сводах нефа изображают Отцов Церкви в окружении аллегорических фигур, характеризующих их деяния.

Эти росписи выполнили художники Феликс Барриа (Félix Joseph Barrias) (1822-1907) и Феликс ЖоббеДюваль (Armand Félix Marie Jobbé-Duval) (1821-1889); их картины отличаются исключительным единообразием стиля.

Над алтарной частью, на своеобразной триумфальной арке, изображена состоящая из трех лиц Святая Троица работы того же Феликса Барриа: жестом единства Бог Отец оборачивает своим покрывалом Бога Сына и Бога Святого Духа. В задней части церкви, на круговой арке над большим органом, изображена сцена Апокалипсиса художника Жоббе-Дюваля.

Боковые капеллы также богато украшены живописью. Их оформлением занимались спустя десять лет несколько знаменитых художников, в числе которых Феликс Барриа (Félix Joseph Barrias) (1822-1907) («Молящиеся перед св.

Женевьевой»), Дезире-Франсуа Ложе (Désiré François Laugée) (1823-1896) («Мучение св.

Дионисия»), Жюль-Эли Делоне (Jules-Élie Delaunay) (1828-1891) («Успение Богородицы»), Леконт дю Нуи (Jean-Jules-Antoine Lecomte du Nouy) (1842-1923) («Святой Викентий де Поль и каторжники»). Здесь росписи, напротив, скорее неоднородны по стилю.

Большой орган церкви Сент-Трините фирмы Аристида Кавайе-Колля (Aristide Cavaillé-Coll) (1811–1899) был торжественно открыт 16 марта 1869 года; в церемонии участвовали такие знаменитости, как Сен-Санс, Франк, Видор и другие.

Инструмент считается вполне универсальным для исполнения любой музыки: то есть не только произведений французских романтиков, но и старинных мастеров, таких как Кабесон, Фрескобальди, Николя де Гриньи. Красиво звучащие корнеты этого органа великолепно подходят для исполнения хоральных прелюдий Баха.

Кроме того, на этом органе, как утверждают специалисты, можно с успехом исполнять и самую современную музыку: от Марселя Дюпре и Шарля Турнемира до самых авангардных композиторов.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

В 1872–1901 годах органистом Сен-Трините был французский композитор и органист Александр Феликс Гильман (Félix Alexandre Guilmant) (1837 – 1911).

С 1931-го по 1992 год органистом церкви Св. Троицы был известный французский композитор и органист Оливье Мессиан (Olivier Messiaen) (1908-1992).

Это место Мессиан получил год спустя после окончания парижской консерватории (куда поступил в 11 лет) и занимал свыше 60 лет, вплоть до своей смерти. Мессиан говорил: «Я люблю этот орган! Для меня он как брат, как сын; мне было бы больно с ним расстаться».

Кроме того,  Мессиан отмечал следующее: «Органы Нотр-Дам-де-Пари, Сакре-Кёр на Монмартре, Сент-Сюльпис и Сент-Уэн в Руане великолепны, грандиозны. Орган Сен-Трините не уступает им по мощи, величию и, возможно, превосходит по мистичности и поэтичности звучания».

Мессиан также отмечал великолепно сбалансированную акустику Сент-Трините. Так что умелым органистам здесь играть (а нам — слушать) одно удовольствие. В церкви регулярно проходят органные концерты, вход на которые всегда бесплатный.

Орган Кавайе-Колля прошел долгую историю, неоднократно реставрировался, обновлялся, модернизировался.

Уже через два года после того, как Кавайе-Колль и его помощники построили этот инструмент, им пришлось его ремонтировать, поскольку он очень серьезно пострадал во время событий 1871 года (Парижской коммуны).

Впоследствии орган несколько раз перестраивался в XX веке (сам Мессиан добавил несколько язычковых регистров и микстур). В церкви есть также еще один небольшой орган.

Балкончик под органом изначально предназначался для императора и его свиты во время крупных религиозных церемоний. Однако император им никогда не пользовался. С этого балкона, говорят, самый лучший вид на центральный неф и алтарь. Общий вид в сторону органа (фото с сайта www.hberlioz.com):

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

На этом наша экскурсия по церкви Сент-Тринета закончена.

От церкви Св. Троицы мы пошли по улице Шатодан (Rue de Châteaudun) и набрели на церковь Нотр-Дам-де-ЛореттДевы Марии Лоретанской (Notre-Dame-de-Lorette), расположенный рядом со станцией метро Notre-Dame-de-Lorette.

Названа церковь (и, соответственно, станция метро) в честь итальянского города Лорето (Loreto) и его базилики Санта-Каза (Chiesa della Casa Santa) (церкви Святой хижины), являющейся паломническим центром марианизма, то есть культа Девы Марии (именно в Лорете хранится тот домик, в котором произошло Благовещение и родился Иисус: считается, что реальная Святая хижина была перенесена сюда из Назарета в XIII веке).

Фасад парижской Нотр-Дам-де-Лоретт выходит на улицу Шатодан:

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Портик с четырьмя коринфскими колоннами венчается треугольным фронтоном, украшенным по углам тремя статуями.

Это аллегории Веры (с потиром и просфорой) работы Дени Фуатье (Denis Foyatier), Надежды (с якорем) работы Филиппа-Анри Лемера (Philippe Henri Lemaire) (Лемер также является автором горельефа «Страшный суд» на фронтоне парижской церкви Мадлен) и, в центре, Любви (с двумя детьми) работы Шарля-Рене Лэтье (Charles René Laitié). На фризе надпись: BEATAE MARIAE VIRGINI LAURETANAE (Пресвятой Деве Марии Лоретанской). Горельеф на тимпане изображает поклонение шести ангелов Богоматери с младенцем (скульптор — Шарль Франсуа Лебёф Нантёй (Charles François Leboeuf Nanteuil)). В 1902 году над главным входом церкви был добавлен девиз Liberté Egalité Fraternité (Свобода, равенство, братство).

Церковь Нотр-Дам-де-Лоретт была построена в период 1823-1836 гг. по образцу римских базилик.

Это одна из самых знаменитых построек архитектора неоклассического направления Ипполита Леба (Louis-Hippolyte Lebas) (1782-1867) (он, между прочим, был дедушкой известного драматурга и либреттиста Людовика Галеви (1834-1908)).

Городская администрация устроила этот конкурс, решив, что пора уже  построить в этом квартале новую церковь: ближайшими церквами были Сен-Пьер на Монмартре и Сент-Эсташ на юге. Церковь Св. Троицы, как мы знаем, была построена лишь в 1867 году, а базилика Сакре-Кёр еще позднее, в 1914-м.

Конкурс на строительство новой церкви выиграл Ипполит Леба. Он был единственным, кто предложил сооружение на свайном основании, сумев учесть особенности грунта. Однако в архитектурном отношении работа Леба не вызвала положительных откликов.

Критики считали, что считала, что «попытка имитировать кокетливое убранство итальянских церквей почти полностью провалилась».

Они также утверждали, что вместо церкви Ипполиту Леба удалось построить лишь будуар, который вполне во вкусе куртизанок, облюбовавших этот район Парижа (тогда этот квартал, образованный улицами Faubourg-Montmartre и  Saint-Lazare — называемый кварталом Поршенон (quartier des Porcherons), т.к.

здесь проходила дорога в монмартрское предместье Поршерон — находился за чертой города, и здесь процветали всевозможные кабачки, кабаре и прочие сомнительные заведения, не платившие ввозную пошлину). И вот что интересно. Поскольку в XIX веке в этом квартале жило много женщин легкого поведения, от названия церкви образовалось новое слово, lorette (лоретка) — нарицательное обозначение кокотки, содержанки.

Читайте также:  Музей одной улицы (андреевского спуска) в киеве, украина

Внутрь церкви мы заходить не стали. Однако говорят, что интерьер там довольно интересный, красочный и пышный, контрастирующий с суровым внешним обликом базилики; шикарный плафон.

Архитектор Ипполит Леба был другом Энгра и попросил его помочь в выборе живописцев для росписи церкви. Говорят, что по интерьеру это одна из самых ярких и красочных церквей в Париже, ее стены целиком покрыты росписями.

В свое время она даже казалась слишком современной, слишком сверкающей из-за непривычно яркого газового освещения.

…На время распрощаемся с Парижем. Нас ждет поездка в Бельгию и сначала — в бельгийский город Монс.

ертикальными тягами-полуколонн

Источник: https://www.mishanita.ru/2009/12/18/2319/

Марке, Альбер (1875 – 1947). Картины художников

Жизнь и искусство дают нам немало примеров, когда глубокое содержание облекается в доступную форму. И, нередко, внешняя ясность принимается за простоту, или упрощенность.

 Творчество Альбера Марке многим казалось далеким от злобы дня, острых проблем XX века. Но век прошел, а картины художника не утратили своего обаяния.

Проведя перед ними некоторое время, начинаешь смотреть вокруг более пристально, доброжелательно, восприняв способность видеть мир прекрасным и гармоничным.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

В Неаполе. А.Марке. 1909 г. Холст, масло, 61,5*80. Государственный Эрмитаж

Проблемы выбора профессии для Марке не существовало. Художественное образование он получил в парижской Школе декоративных искусств, где провел пять лет. Подружился с Анри Матиссом, и оба, выдержав конкурс, поступили в Школу изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро.

Марке навсегда сохранил теплые чувства к учителю, соединившему культ профессионализма с широтой взглядов. Особенно близки были ему мысли Моро об опасности увлечения модой, погони за успехом: Положитесь на время, которое все рассудит.

Если то, что я сделал, ничего не стоит, мои работы исчезнут, как мертвые листья под осенним ветром, независимо от того, что о них говорят.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Парусник в Поркероле. Марке А., 1939 г

Существенным фактором в системе Моро было копирование в Лувре

Марке изучает Пуссена, Веронезе, Тициана, Веласкеса, Шардена, Лоррена, знакомится с различными художественными традициями. На пути к творческому самоопределению ему предстояло пройти испытание фовизмом.

Название фовизм произошло от французского “fauvre” (дикие звери), так один из критиков отозвался о работах А. Марке и его друзей А. Матисса, А. Мангена, Ж. Руо, Ш. Камуэна, а также М.Вламинка и А.Дерена, выставленных в Осеннем салоне 1905 года.

“Вывести живопись из дремотного состояния, искать решения всех проблем в ящике с красками, преобразовать реальность, подчиняясь интуиции, добиваясь выразительности любой ценой” – к этому стремились молодые художники. Яркость и условность цвета, широта письма сближала Марке с фовистами.

Но, если для Вламинка или Дерена тех лет, фовизм был сутью их мировоззрения, то Марке так и не стал до конца приверженцем этого направления.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Мост Сен Мишель в Париже. А.Марке. ГМИИ им. Пушкина.

В феврале 1907 года, на стене одного из домов на улице Фобур Сент-Оноре можно было увидеть афишу: Галерея Дрюэ. С понедельника 11 по субботу 23 февраля – выставка Альбера Марке

Большинство выставленных холстов составляли парижские пейзажи, которые сделали мастера знаменитым. Перед нами город, но это и царство природы, окрашивающее жизнь в светлый, чуть праздничный тон. В движении спешащих куда-то людей есть особая размеренность.

Кажется, они проделывают свой каждодневный путь по набережной с такой же точностью, как и движущееся над городом солнце. Их фигурки наполняют пейзажи легким утренним шумом, ритмы, которыми живут природа и человек, сливаются в едином потоке городской жизни. Как и все парижане, Марке не представляет французской столицы без Нотр-Дам.

Иногда он выглядит определенно, иногда, подобно миражу, вырастает из воды, тумана и снега, приобретая символическое звучание. В сложном взаимодействии неповторимого и универсального завязывается сюжетно-образное решение парижских пейзажей. В Солнце над Парижем, в работах Вид Лувра, Новый мост.

Снег, Новый мост, освещенный солнцем и многих других холстах 19061907 годов оформляется своеобразная композиционная схема. Отклоняясь от оптически верной перспективы, соединяя два ракурса прямо и вниз, художник получает возможность, показав город внимательно, с брейгелевской повествовательностью, уделить внимание также воздушной среде, красоте и величию неба.

Остается где-то внизу шум города. Цоканье копыт перекликается со звоном конок, фырканьем автобусов, и все эти звуки растворяются в голубом пространстве, наполняющем пейзаж, уходят ввысь.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Вид Лувра. А.Марке. 1906-1907. Государственный Эрмитаж

Классическим примером пространственной концепции Марке может служить “Дождливый день в Париже. Нотр-Дам”

Линии набережных усиливают движение взгляда в глубину: как бы проскальзывают сквозь передний план, воспринимая его как вступление. Смысловой и композиционный центр Нотр-Дам, приземистой темной массой возникающий из сероватой мглы, находится на заднем плане.

Наталкиваясь на него, взгляд некоторое время блуждает в поисках выхода, удлиняя паузу, и лишь затем начинается медленное обратное движение возвращение к поверхности холста. Теперь глаз замечает все, не упускает ни одной подробности. С трех сторон зажата пустынная площадь перед собором.

Ее пересекают редкие экипажи, пропадающие в сероватой завесе дождя. От фигур на дальнем берегу Сены, подчиняясь ритму, заданному художником, внимание переключается на темное пятнышко человека, идущего против ветра к Малому мосту.

Две фигуры на углу подхватывают эстафету и направляют движение вправо через мост, вслед за проезжающим экипажем. Вместе с ним мы переходим в нижнюю часть холста, спускаемся по набережной Сен-Мишель. Совсем внизу экипаж с лошадкой, еще мгновенье, и его движение уведет нас за раму, за пределы картины художника.

Восприятие художественного произведения осуществляется одновременно по простой и сложной траектории, и достигается главное полная завершенность мира картины.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Дождливый день в Париже. Нотр-Дам. А.Марке. 1910 г. Холст, масло. Государственный Эрмитаж

С 1908 года Марке начинает путешествовать. Тихий безветренный день встречает на картине “Везувий”

Лучи, скользящие по воде, делают море молочным, непрозрачным, светящимся. Везувий как облако возникает на горизонте и растворяется в небе. В Неаполе показан ослепительно ясный полдень. В природе только два цвета голубой и белый.

Голубое до синевы небо, растворенные в мареве летнего воздуха дали, голубая вода. Она мерцает и плещется, а в ней отражаются белые облака, то похожие на снежные горы, то стремительные и разорванные.

Бесшумно проносятся лодки, плывут барки, и динамичный силуэт Везувия плывет вместе с ними. Мы знаем море, написанное Лорреном и Каналетто, Коро и Буденом, Курбе и Моне.

И иной раз кажется, что поиски этих художников были подступами к тому, что открылось только Марке, вобравшему в себя и достижения его предшественников-маринистов, и человеческую мечту о просторе, воздухе, свете.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Везувий. А.Марке. ГМИИ им.Пушкина.

В последние годы парижской жизни Марке много болеет, почти не встает с постели

“Я чувствую, что каждый день все больше и больше погружаюсь в усталость”. В начале 1947 года он переносит операцию, но буквально через неделю неожиданно встает, подносит мольберт к окну и начинает писать. Он чувствует необычный подъем, работает легко, с упоением, как прежде.

Затем сам убирает краски, чистит палитру, моет кисти, хорошо, если бы завтра снова шел снег, надо успеть закончить. …Плотным розовым туманом окутан утренний Париж. Он кажется еще более непроницаемым из-за густых хлопьев снега, кружащихся в воздухе.

Этот город, этот мост, такой огромный и такой неуклюжий, пушистые и немного беспомощные деревья, грузовики и автобусы, напоминающие медлительных божьих коровок, в них есть что-то мягкое и таинственное. Нет здесь ни камня набережных, ни железа опор, ни фонарей, нет грохота, наполняющего горожанина обычным беспокойством.

Неподвижная Сена, словно застывшая во сне, отсвечивает блеклым зеленым цветом, изгибается в неясных очертаниях.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Новый мост под дождём. А. Марке, 1935 г. Холст, масло. Париж.

Так прекрасен и загадочен один-единственный город на свете, город, существовавший и не существовавший на самом деле, рожденный в душе человека, неказистого и забавного, но хранящего утонченность чувства, доброту и поэзию – в душе Альбера Марке. Это – его Париж – город, который он написал последним в своей жизни, и в нем сохранился, дошел до нас живой образ художника.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи “Альбер Марке” Н. Леняшиной, M, 1990 г.

Источник: https://www.5arts.info/mir_albera_marke_1875-1947/

Сент-Трините или церковь Святой Троицы в Париже, Франция: адрес, телефон, сайт. История появления. Eglise de la Sainte-Trinite на фото. » Карта путешественника

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

  • Контакты
  • Адрес: Place d’Estienne d’Orves, 75009 Paris, Франция
  • Телефон: +33 1 48 74 12 77
  • Часы работы: с 07:15 до 20:00, Сб с 11:00 до 20:00, Вс с 08:30 до 20:30

Официальный сайт: www.latriniteparis.com

Как добраться

Метро: станция Trinité — d′Estienne d′Orves (линия 12)

Читайте также:  Описание картины "лунная ночь. купальня в феодосии", айвазовский, 1853

Париж – удивительный французский город, давно полюбившийся туристам всего мира. Множество разнообразных достопримечательностей, комфортный климат и замечательная природа ежегодно завлекают гостей в столицу. Узкие улочки, яркие фонари, множество тематических ресторанчиков добавляют городу некой романтичности.

Путешествие по французской столице может удовлетворить любопытство любого туриста, тут будет чем заняться и любителям шопинга, и гурманам, и исследователям исторического прошлого.

Особого внимания в Париже заслуживают уникальные соборы, оставшиеся городу в наследие с давних пор, и, представляющие архитектуру былых столетий.

Сент-Трините или Церковь Святой Троицы и ее история

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картиныЦерковь Сент-Трините (Eglise de la Sainte-Trinite) возводилась в период перепланировки Парижа во времена «османизации». Архитектор собора Теодор Баллю планировал строительство в стиле неоренессанса. Стройка длилась 7 лет, начиная с 1861 г.

Во времена Парижской коммуны церковь была существенно разрушена и использовалась в качестве госпиталя, где врачами и другим обслуживающим персоналом были прихожане. В связи с этим храму требовалась срочная реставрация. В процессе полного восстановления фасад храма был разделен на несколько частей:

  • ниши первого и второго ярусов оснащены скульптурами Отцов Церкви
  • на третьем ярусе расположились скульптуры добродетелей

Не менее добротной яв
ляется и колокольня, главный ярус которой украсили скульптуры евангелистов. Особого шарма архитектуре храма добавляют полукруглые лестницы, идущие в направлении сквера.

Интерьер дополнен десятью колоннами из искусственного мрамора, которые являются символом 10 заповедей. Стены церкви щедро усыпаны картинами религиозной тематики и иконами.

Неф украшен оригинальными фресками, напоминающими мозаику.

Сент-Трините в наши дни

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картиныСовременный храм гордится своим довольно пышным интерьером: с пилястрами, нишами и фронтонами. Фасад украшен символами четырех Евангелистов. Особым достоянием церкви считается шикарный алтарь, дополненный десятью колоннами, обработанными зеленой штукатуркой под мрамор.

Неф держится на шести опорах, каждая из которых стоит с помощью двух апостолов. Интерьер также дополнен картинами времен Наполеона III. Сама Святая Троица расположилась в глубине арки над хором.

С двух сторон от хора и нефа размещено множество картин:

  • часовня святой Женевьевы,
  • часовня Сакре-Кер,
  • часовня святого Дени,
  • часовня святого Винсент де Поля,
  • часовня Богородицы.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картиныПеред портиком храма 3 роскошные фонтана. Однако не так давно они были закрыты забором с изображением древнеримских игрищ. Такая мера была обусловлена беспокойством о безопасности детей посетителей (ограждение было установлено, чтоб малыши случайно не упали в воду фонтанов). Картины на заборе были нарисованы около 10 лет назад.

На вершине церкви разместились четыре добродетели: мужество, мудрость, справедливость и умеренность. Колокольня также украшена четырьмя скульптурами: ангела, орла, быка и льва.

Долгое время стены храма посещали известные композиторы-органисты: Оливье Мессиан, Александр Феликс Гильман. Именно поэтому даже ныне в Сент-Трините часто звучит органная музыка.

Более того, тут проводятся целые концерты с бесплатным входом.

Где находится и как добраться до церкви

  1. Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картиныНазвание Сент-Трините обусловлено местом расположения церкви: на улице Трините, недалеко от вокзала Сен-Лазар в 1,6 метрах от Лувра.
  2. Точный адрес: Сент-Трините, Place d’Estienne d’Orves, 75009 Paris, Франция.

Добраться до храма можно на метро, выйти необходимо на станции Trinité — d′Estienne d′Orves. Более подробную информацию: телефон и другие контактные данные можно узнать на официальном сайте: www.latriniteparis.com

Церковь Святой Троицы на карте Парижа:

Церковь Святой Троицы на фото

На фото вы увидите церковь Святой Троицы в Париже.

Источник: http://travelermap.ru/sent-trinite-ili-cerkov-svyatoj-troicy-v-parizhe-franciya/

Самые известные площади Парижа

Tor Просмотров: 7365

Самые известные площади Парижа. Описание и фото.

Знакомиться с Парижем можно просто гуляя по городу. Но, одно дело, когда вы гуляете не просто разглядывая здания и мосты, а ещё и понимая, что перед вами. Совсем другое восприятие. Сегодня мы познакомимся с самыми знаменитыми и известными площадями Парижа. 

1. Площадь Вогезов. Когда-то хозяевами здесь были тамплиеры. Эту площадь им подарил король Людовик IX. Самая старинная и самая красивая площадь в Париже. Возведена на месте Турнельского дворца. Площадь Вогезов была переименована в честь жителей департамента Вогезов, которые добровольно финансировали революционную армию Наполеона. 

  Если пойти по улице Риволи (rue de Rivoli) и в сторону площади Бастилии и свернуть налево, вы непременно выйдете к площади Вогезов. Здесь всегда много туристов, отдыхающих в уютном скверике из липовых деревьев и двумя фонтанами посередине.

Вандомская площадь.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

2. Вандомская площадь (place Vandome). Здесь находится самый шикарный и дорогой отель Парижа «Риц», а посредине площади, в честь побед императора Наполеона, установлена  колонна, отлитая из бронзы от пушек российской и австрийской армий, участвующих в боях под Аустерлицем.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Площадь Тертр на Монмартре.

3. Площадь Тертр. Находится на Монмартре. Здесь собираются художники всех мастей, которые при вас нарисуют любую картину и вам же её продадут. На площади Тертр расположились многочисленные кафешки и ресторанчики, где можно приятно и романтично провести время, что туристы в основном и делают.

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Площадь и церковь Мадлен.

4. Площадь Мадлен. Названа в честь церкови Святой Марии-Магдалины (Eglise de La Madeleine). Парижане эту церковь зовут просто Мадлен. Отсюда недалеко до парижской Оперы. Также от Мадлен начинается бульвар Капуцинов, где расположилось множество магазинов и ресторанов, в том числе и знаменитая пакетным туристам фабрика духов «Фрагонард».

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

Площадь Трокадеро.

5. Площадь Трокадеро (Place du Trocadero). Названа в честь победы французов в 1823 г. над испанским фортом Трокадеро. Одно из самых посещаемых мест в Париже.

Сюда обязательно привозят всех туристов, чтобы сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни. На площади Трокадеро расположены дворец Шайо, «Музей Человека» и «Морской музей».

Недалеко от площади разместился и подземный «Аквариум Трокадеро».

Площадь Согласия (Конкорд).

Альбер Марке, Площадь св. Троицы в Париже - описание картины

6. Площадь Согласия (Place de la Concorde). Это самый центр Парижа. Отсюда напрямую можно попасть в Лувр, пройдя насквозь сад Тюильри. Если идти в противоположную сторону, то попадаете на Елисейские поля.

7. Площадь Бастилии (Place de la Bastille). Эта площадь близка по духу каждому французу. Когда-то здесь находилась знаменитая французская тюрьма.

Источник: http://all-worlds.ru/samye-izvestnye-ploshchadi-parizha

Площадь Троицы в Париже

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Альбера Марке. Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Альбера Марке на натуральном холсте.

  • Альбер Марке родился в 1875 году во французском Бордо в семье железнодорожного служащего.
  • В пятнадцатилетнем возрасте вместе с родителями переехал в Париж, где поступил в Школу декоративных искусств, а по окончании – в Школу изящных искусств, в класс Гюстава Моро.
  • По совету своего учителя много времени проводил в Лувре, копируя произведения известных мастеров живописи.
  • Во время учебы у Альбера завязались дружеские отношения с Матиссом.
  • В начале своего творческого пути Марке создавал пейзажи и портреты в традиционном стиле импрессионистов.
  • Нежные поэтические тона добавились в его работы после знакомства с ван Гогом и Сезанном.
  • По истечении нескольких лет в творчестве Марке уже просматривалась необычная подача световых отражений и яркость красок, присущих фовизму.

Подтверждением тому является его известная работа «Пляж в Фекаме», написанная в 1906 году. Вместе с другими представителями фовизма Альбер экспонировал свою живопись в Осеннем салоне и в Салоне Независимых.

  1. Впоследствии стиль художника стал заметно отличаться от стиля фовистов большей мягкостью и приглушенностью красок.
  2. В феврале 1907 года состоялась персональная выставка работ Марке Альбера в галерее Дрюэ, где было представлено 39 композиций.
  3. Среди картин, сделавших живописца знаменитым, наиболее выделялись «Солнце над деревьями», «Набережная в зелени», «Париж. Вид Лувра», «Ярмарка в Гавре», «Гавань в Ментоне»

Большое значение в жизни Марке занимали путешествия по миру. Он посетил Германию, Румынию, Северную Африку, Италию, Испанию, в 1934 году был в СССР. Каждый город художник воспринимал в определенной цветовой гамме. Например, Париж он видел в серых тонах, Алжир – в белых, Неаполь – в голубых, а Гамбург – в желтых.

После пребывания в Неаполе живописец начал создавать полотна, на которых изображал не просто море, а как бы идеальную мечту о морской стихии. Жизнь в Алжире помогла Альберу показать на своих холстах всю красоту палящего солнца. Путешествия способствовали созданию таких картин, как «Порт в Онфлере», «Лебединый остров. Эрбле», «Вид на Сиди-Бу-Саид», «Пальмовое дерево».

Именно в Алжире встретил свою будущую жену Марсель Мартине, с которой прожил в счастливом браке 26 лет.

Марке открыто осуждал фашизм, поэтому во время Второй мировой войны супругам пришлось перебраться из Парижа в Алжир.

Вернулся в 1945 году домой художник тяжело больным. Несмотря на заботу жены и усиленную борьбу с болезнью, в июне 1947 года художника не стало.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Альбера Марке не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/marke-alber/ploshchad-troicy-v-parizhe

Ссылка на основную публикацию