Женщина с полевыми цветами — одилон редон

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Редон, Одилон — Женщина с полевыми цветами
Женщина с полевыми цветами - Одилон РедонПолный размер: 1016 х 1476 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Редон, Одилон — Женщина, спящая под деревом

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейк, Питер Корнелис ван — Христос в Эммаусе

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейкарт, Давид III — Крестьяне в кабачке

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейкарт, Давид III — Крестьянин с собакой

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейкарт, Давид III — Крестьянка с кошкой

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейнолдс, Джошуа — Амур развязывает пояс Венеры

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейнолдс, Джошуа — Младенец Геракл, удушающий змей

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейнолдс, Джошуа — Воздержанность Сципиoна Африканского

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Рейнхарт, Т. — Зимний пейзаж

Реймерс, И. Ф. — Портрет графа Михаила Михайловича Сперанского

Реймерс, И. Ф. — Портрет Василия Андреевича Жуковского

Реймерс, И. Ф. — Портрет Герасима Петровича Павского

Количество просмотров: 132 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/16431/

Odilon Redon и его мрачный символизм

17 Апреля 2014

8181

Одилон Редон (Odilon Redon) — французский художник-символист ХIX века. Творчество этого художника можно мысленно разделить на два периода: «черный» и «цветной», логично будет предположить, что это распределение касается не только цветовых решений, к которым прибегает автор, но и характеризует общие настроения. Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон Подобно тому, как у Пикассо был голубой период скорби и тоски, так и Одилон, в состоянии смуты и печали, творил свои картины карандашом и углем. Хотя официально его и относят к символизму, все же многие искусствоведы выделяют некоторую иную направленность в контексте символизма — ирреализм. Это не абстракция и не сюр, как мы могли бы предположить, а что-то среднее, предвкушающее. Так сказать, эволюционирующая стадия развития — мост между стилями. Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон «Давид и Голиаф» 

Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

«Старый Рыцарь», Литография Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон Черный период Редон почти полностью посвящает творчеству Франциско Гойи. Возможно, говорить так опрометчиво, но все же сходство настроений и композиционных решений столь велико, что иначе подчеркнуть их родство не видеться возможным. Такие же колдовски-мистические образы, в суровых и холодных тонах, по средневековому мрачные и романтически меланхоличные, они не врываются в сознание, а медленно, но целенаправленно проникают в потаенные его углы, заполоняя там своими смутными тенями все пространство. Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон Одилон очень тонко чувствует настроение образов, его нежные, пастельные работы цветного периода, при всей их, сравнительно с черно-белыми, живости, все же сохраняют пессимистичные нотки.  Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

«Офелия»  

Его прекрасная Офелия, что в безумии своем, утопает в цветах, нежна, но в то же время так тревожна. Эти нечеткие линии, которые казалось бы должны прибавить романтичности, напротив выдерживают некую драматичную напряженность. Ощущение того, что сейчас должно непременно что-то произойти, не покидает зрителя. Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон Одилон Редон предвкушал нововведения в живописи, он предчувствовал модернистские течения, закладывая первые камни в развитие нового виденья образов. Темы: художники живопись графика

  1. Легендарный британский инкогнито художник отметился в столице Франции, украсив стены своими работами.
  2. 10 Июля 2018
  3. 1609

Манифест Василия Кандинского

  • В телеграм канале Арт-Ланч появилась новая рубка, которая призвана ознакомить читателей с манифестами художников. Для начала автор предлагает к ознакомлению манифест Василия Кандинского
  • 05 Марта 2018
  • 2634
  1. Мистицизм вокруг полотен — распространенная история, но мы хотим рассмотреть пять по-настоящему опасных произведений, вызывающих неприятные ощущения у зрителя.
  2. 08 Июня 2018
  3. 7533

Война миров: мода и искусство

Искусство – это сочетание материального и идеального, существующие вне времени, а мода постоянно видоизменяется, что провоцирует мысль, об отсутствие в ней истинны и понимания вечного идеала красоты. Кто на кого влияет, и кто в нашем культурном мире преобладает? Попробуем найти ответы вместе.

Разделы:

31 января 2018

2094

Уильям Блейк: художник-мистик

Уильям Блейк – художник, который получал свое вдохновение и идеи в галлюцинациях и видениях. Вполне естественно, что при жизни его считали сумасшедшим. Его мистические и библейские образы поражают, иногда даже пугают. Взгляд Уильяма на Библию и мироустройство нетривиален. Однозначно, это художник, творчество которого стоит узнать ближе.

16 января 2018

2894

Источник: https://estetico.me/posts/view/odilon-redon-i-ego-mrachnyj-simvolizm

Одилон редон

?

Categories:

Одилон Редон (фр. OdilonRedon, 1840  — 1916) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников».

Его волновали самые глубокие тайны бытия — рождение и смерть.

Пять лет (1905-1910) — работал Одилон Редон над картиной «Зеленая смерть», где страшная зеленая змея, превращаясь в человеческую фигуру, готова проглотить живой, трепетный огненный язычок.

В 1910 году появилось полотно «Рождение Венеры», на котором в мерцании перламутровой раковины проступает тело и вот-вот появится профиль античной богини красоты, являющейся как бы из небытия.

Природные формы становились для Редона только основой для его мистических, образных смешений сна и яви, на грани которых он создавал свой то пугающий, то завораживающий мир.Женщина с полевыми цветами - Одилон Редон

Одилон Редон родился 20 апреля 1840 года в городе Бордо. Его детские годы прошли в мечтательном одиночестве в фамильном имении Пейрельбад. Увлекшись рисованием, Редон начал заниматься у местного художника Горена. В пятнадцать лет он уже писал акварели и копировал английские гравюры. Огромное влияние на него оказал гравер Родольф Вреден.

Некоторое время Редон учился в Парижской школе изящных искусств. Увлеченно копировал в Лувре картины Эжена Делакруа. После окончания учебы до тридцати лет Редон жил в Бордо, а затем навсегда поселился в Париже.

В 1878 году появилась его композиция «Дух. Хранитель вод», где обозначенный на небе черным контуром дух и маленький блуждающий в море парусник как бы воплощают столкновение мира реального и мира мистического.

В серии литографий «В мечте», которую Редон создал в 1879 году, в качестве материала он использовал уголь, позволяющий передать всю градацию тональных переходов.

Эта серия — размышление о том, как человек слаб перед лицом окружающего его и все время испытующего мира.

Публика увидела произведения Редона только в 1881 году, когда прошла его первая персональная выставка.

Художник был очень чуток к окружающей жизни, дружил с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме, и некоторые его графические листы и живописные полотна созвучны созданным в то время литературным и музыкальным произведениям. Например, «Ворон» (1882) напоминал современникам стихотворение Эдгара Аллана По:

Только приоткрыл я ставни — вышелВорон стародавний,

Шумно оправляя траур оперенья своего.

Появившаяся в 1891 году гравюра «Персифаль» по звучанию близка к музыке Рихарда Вагнера в одноименной опере. В работе «Профиль света» (1881-1886) создается впечатление, что лицо рыцаря, возможно того же Персифаля, просвечено насквозь.

Читайте также:  Мадонна луговая, джованни (джамбеллино) беллини

В 1890-е годы Редон дружил с художниками группы «наби». В это же время он увлекся пастелью.

В 1895 году в этой технике он создал одну из лучших своих работ — «Христос Святого Сердца», где образ Христа рождается из золотистого ясного сияния слегка размытых красок.

Еще одного своего героя —«Будду» — в 1905 году художник изобразил рядом с проявляющимися в красочной ткани цветами и деревьями.

Редон приобретал все большую популярность. В Осеннем салоне 1904 года ему даже предоставили отдельный зал. Загадочна и непостижима, похожая на живое существо, написанная в 1910 году его «Красная сфера».

Декорированную ожившую фантазию напоминает «Женщина среди цветов» (1909 — 1910). В это время Редон устроил свою последнюю персональную выставку.

Постепенно он начал отходить от своих болезненных, похожих на сновидения фантазий, писал натюрморты, вазы с цветами, рядом с которыми часто помещал красивые женские профили.

После смерти, которая настигла его 6 июля 1916 года, осталось множество так и неразгаданных до нашего времени картин и графических листов.

Женщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон Редон

    В своем дневнике «Себе самому» Редон высказал мысли, которые характеризуют его рисунки, но в равной степени могут быть отнесены и к творчеству мастера в целом:

    «Мои рисунки внушают, а не определяют себя. Они ничего не детерминируют. Они отсылают нас, так же как и музыка, в двойственный мир неопределимого». Главная идея этих мыслей — о бессилии точного, однозначного выражения, и в конечном итоге — о бессилии слова перед глубиной высших смыслов».

    И она сразу погружает в эпицентр проблематики о сути символизма и модели символического мышления, представленной в творчестве Редона.

    Биография и этапы творчества

    Картины художника

    Источник: https://fleur-marie.livejournal.com/64046.html

    NeWestMuseum Музей нового западного искусства

    Художественные образы, мотивы

    Женщина с полевыми цветами - Одилон РедонЖенщина с полевыми цветами - Одилон РедонОдилон Редон
    Женщина, спящая под деревомУвеличить

    • Образ/мотив: Спящий человек; дерево
    • Распространенность образа/мотива:
    • Два образа, постоянно встречающихся в творчестве Одилона Редона и нередко трактовавшиеся по отдельности, в картине «Женщина, спящая под деревом» сосуществуют, значительно укрепляя иносказательный потенциал картины.
    • Описание:

    Дерево вообще относится к наиболее устойчивым образам искусства Одилона Редона, начиная с юношеских рисунков. Такие кряжистые деревья становятся непременным пейзажным элементом его позднейших символистских работ («Kентавр», Музей изобразительных искусств, Бостон; «Сон Калибана», около 1900, и др.) и во всех этих случаях имеют не только важное композиционное, но и символическое значение.

    1. Одилон РедонКентавр1895–1900Холст, пастель. 73×60,3
    2. Музей изящных искусств, Бостон

    Древняя символика дерева как знака вечной природы и своего рода оси, соединяющей небо и землю, была очень близка Редону, но у него этот мотив наделен еще и дополнительными значениями. Неслучайно несколько позже, в 1902 году, он писал: «Я вступил в брак с Цветом».

    В литографии «День» из альбома «Сновидения» (1891) зеленеющее молодое дерево олицетворяет не только пробуждающуюся природу и весну, но также свет и день.

    Напротив, в картине «Женщина, спящая под деревом», где воспроизводится ночь, дерево изображено сухим.

    Ближайшей аналогией картине следует считать близкий по времени исполнения «Сон Калибана», где шекспировский персонаж показан лежащим у дерева, похожего на дерево эрмитажного полотна.

    • Одилон РедонСон Калибана1895–1900Дерево, масло. 48,3×38,5Музей Орсэ, Париж
    • © AKG / East News

    Редон исполнил тогда несколько декоративных работ, и его живопись приобрела более насыщенный колорит.

    Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/r/redon_o/woman_sleeping_under_tree/index.php

    Одилон Редон

    marblsaЯ помню, что обещала выложить окончание по Ван Гогу. Оно у меня даже готово, так что все будет. Сегодня мой пост будет посвящен Одилону Редону ибо так сошлись звезды. Сошлись они в свое время из-за моего любимого символиста Врубеля, который привел меня в свою очередь на лекцию по символистам в ГТГ. Текст не мой, а компиляция тех материалов, доступных в интернете, которые я сохраняла в свое время в отдельном файлике. Так что мои только связки между разрозненными кусками.

    Древнегреческим словом символ изначально называли монету, разделенную надвое. Два человека, у которых было по половине этой монеты, при встрече могли узнать друг друга, сложив обе части между собой. Однако с течением времени, символ из простого опознавательного знака превратился в одно из самых сложных, емких и глубоких понятий

    мировой культуры искусства и философии.Символизм первобытно присущ искусству. Художественное сознание различаетв вещи внутренний смысл и внешнюю оболочку, в которой просвечивает смысл потайной сущности. В этом понимании «символизм» содержится где угодно.

    Например, египетская пирамида — символ вечности и нетленности. Христос, что он был распят на кресте, — символ страданий и искупительной жертвы.

    Одилон Редон (фр.

    Odilon Redon; 20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников» .

    Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной». (с) wikiОдилон очень необычный  и самобытный художник. Впервые я его увидела года два назад. Это была случайная картинка, выпавшая по запросу «символисты» в яндекс картинках. Я потянула за эту ниточку и запуталась с головой. Это художник снов и галлюцинаций. Но не таких, как у сюрреалистов, а чувственных что ли…Редон предостерег каждого, кто попытается его понять и осознать путем разума. В своем дневнике «Себе самому» Редон высказал мысли, которые характеризуют его рисунки, но в равной степени могут быть отнесены и к творчеству мастера в целом: «Мои рисунки внушают, а не определяют себя. Они ничего не детерминируют. Они отсылают нас, так же как и музыка, в двойственный мир неопределимого». Главная идея этих мыслей — о бессилии точного, однозначного выражения, и в конечном итоге — о бессилии слова перед глубиной высших смыслов. И она сразу погружает в эпицентр проблематики о сути символизма и модели символического мышления, представленной в творчестве Редона.ЭльзасРодился художник в Бордо 20 апреля 1840 года в семейном поместье Пейербальд в семье предпринимателя. Здесь он был оставлен на попечении кормилицы до одиннадцати лет. Предполагают, что мальчик страдал припадками «падучей» и родители намеренно прятали его от глаз знакомых.Престарелый ангел

    В 1857 году Редон пытался поступить в парижскую школу изящных искусств, но провалился на первом же экзамене. С 1855 года учился в Бордо у местного художника-романтика Станислава Горена, который обучил его технике акварели. Здесь же, через три года состоялся его дебют на ежегодной выставке Общества любителей искусств были показаны две картины.

    Приблизительно в это же время старший брат художника вводит его в кружок молодых интеллектуалов. Общение с ботаником А. Клаво, работа с микроскопом открыли перед Редоном новую неведомую область микроорганизмов, причудливых, бесконечно разнообразных органических форм, пробудили фантазию молодого художника.

    Читайте также:  Благовещение, паоло веронезе - описание картины

    Внешняя оболочка предметов заколебалась и предстала перед ним как видимость, за которой скрывался загадочный таинственный мир.

    Здесь, в 1863 году Одилон Редон познакомился с Рудольфом Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества и решив стать графиком.

    Восторженный ученик Бредена — Редон — писал о своем учителе («Самому себе»): «Человек, жаждущий одиночества, который бежит куда глаза глядят под бесприютным небом, не ведая родины, испытав все треволнения, всю безнадежность вечного изгойства, — вот что находим мы здесь повсюду…

    Иногда это бегство целой семьи, легиона, армии, народа, бегство подальше от цивилизованного человечества». Знакомство с гравером А. Бреденом оказало большое влияние не только на творчество, но и на формирование личности Редона. Подруководством Бредена художник осваивает различные приемы графического искусства: рисунок углем, литографию и др.

    Так же литографии учился у Анри Фантен-Латура. Благодаря своим новым товарищам Редон познакомился с поэзией Шарля Бодлера, произведшей на него сильное впечатление.С 1867 начинает вести дневник под названием «Себе самому», в котором изложил свои взгляды на искусство и творчество (окончил его в 1915 году).

    На следующий год Редон отправился в Париж и поступил в Школу изящных искусств к Жану Леону Жерому. Неудовлетворенный взаимным непониманием, Редон покидает его.Крылатый Старик с длинной белой бородой,  Музей Орсе, Париж.Будучи болезненно мнительным человеком, Редон долгое время не мог найти своё место в искусстве, не верил, что может создать что-то стоящее. В 1868 году, например, когда картину Редона «Роланд у Ронсеваля» приняла комиссия парижского Салона, автор в последний момент испугался суда критики и забрал свою работу.Переломным в жизни художника стал 1870 год. Художник записался добровольцем в действующую армию (шла франко-прусская война) и, к удивлению домашних и друзей, проявил себя смелым и стойким воином. Для Франции война окончилась унизительным миром, но Редону она придала уверенности в своих силах. Однако и после этого его не оставляли мрачные видения.В марте 1874 года умер отец Редона, и это стало для художника сильным потрясением, хотя он так никогда и не смог изжить свою обиду на него за «бездомные» детские годы. Вместе с тем, смерть отца позволила Редону полностью посвятить себя искусству. В тридцать лет художник навсегда покинул Бордо и переехал в Париж, где знакомится со Стефаном Малларме. Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты, стараясь найти близкие своему мироощущению темы и образы. Он обратился к поэзии и музыке. Много часов он проводит в Лувре, копируя картины Эжена  Делакруа.Беатрис 1885В 1880 году художник женился на Камилле Фальт (1852—1923), креолке из французской колонии Реюньон. Этот брак оказался на редкость счастливым, хотя супругам пришлось пережить большое горе — в шестимесячном возрастеумер их первенец. Художник был так подавлен, что некоторое время не мог работать. В 1889 году у него родился второй сын. Его появление на свет помогло Редону излечиться от тоски..Женщина с полевыми цветами.  1890/1900. Эрмитаж.

    Вот это его Безмолвие очень мне моего любимого Врубеля напоминает

    С 1890 Редон все чаще обращается к живописи маслом, пастели, экспериментирует с цветом. Для этого этапа творчества характерна многоцветная красочная гамма и иная тематика: бабочки, цветы, женщины на фоне яркого пейзажа. В 1899 году Дюран-Рюэль организует выставку молодых художников под названием «В честь Редона», на которой были представлены работы пастелью. Однако после 1900 года он всё заметнее отдаёт предпочтение краскам, 2 апреля 1906 года он писал своему другу Бонже: «В масляной фактуре есть что-то колдовское: она подчиняет тебя, удерживает у мольберта, с каждым днём всё мучительнее, всё сильнее.»Les Yeux Клоса (Closed Eyes) 1890  Музей Орсэ, ПарижВ 1890-е Редон все чаще обращается к живописи маслом, пастели. Эти работы передают внутренний мир человека (Закрытые глаза, 1890, Париж, музей Орсе). Над мрачной пустыней воды возвышается женская голова, ее губы плотно сомкнуты, глаза закрыты — она полностью погружена в мир своей души, который уподобляется здесь водным глубинам. Художник средствами живописи пытается передать, казалось бы, «неизображаемое», невидимое глазом — тягостный диалог человека со своей душой.

    «Моя оригинальность, — писал Редон в книге «Себе самому. Дневник (1867-1915)», — состоит в том, что я заставляю существа неправдоподобные жить по человеческим законам правдоподобия, стараясь всегда, когда это возможно, подчинить невидимый мир логике видимого мира». В этот же период художник создает полные религиозного мистицизма картины «Сердце Иисусово» и «Христос в терновом венце».

    Композиция пастели «Христос Святого Сердца» (около 1895 г.) навеяна средневековой живописью Нидерландов. Фигура Христа излучает тёплое золотистое сияние. Его глаза закрыты, а взор обращён внутрь, к сердцу, изливающему мерцающий свет. (простите, крупнее не нашла)Глубокая духовная сосредоточенность воплощена и в образе Будды.  Пространство, в котором он находится, лишено глубины. Фигура Будды сдвинута к левому краю композиции. Из размытых, неясных красочных пятен возникают то цветы, то дерево, то облака.Le Bouddha (Будда) c. 1905 Музей Орсэ, ПарижНесмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редон а предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.Blue профиль, 1892, Британский музей, Лондон«Я отказался плыть на корабле импрессионистов, они представлялись мне слишком недалекими. Все, что превосходит предмет, что высвечивает или расширяет его и относится к сфере тайны, волнующей неопределенности и восхитительной тревоги перед ней, все это полностью было от них закрыто. Они бежали в испуге от всего, что служит основой для символа, от всего неожиданного, неясного, не поддающегося определению, что таится в нашем искусстве и придает ему долю загадочности. Истинные паразиты предмета, они культивировали искусство исключительно в пределах визуального поля и в каком-то смысле закрыли от него то, что выходит за эти рамки и что способно озарить светом духовности самые скромные опыты,даже черно-белые рисунки. Я имею в виду излучение, овладевающее нашим духом и ускользающее от какого-либо анализа».Восточные женщины (Женщина в красном), 1895-1900, Музей Орсе, Париж.Портрет де-ла-Баронн Роберт де Domecy (1900)  Музей Орсе, ПарижТакже Редон увлекался декоративными сюжетами, он расписал столовую в замке Домеси в Бургундии, спальню госпожи Шоссон в Париже, а в 1910—1911 по заказу Гюстава Файе — библиотеку аббатсства Фонфруад в департаменте Од.Художник обращался и к античным сюжетам.Андромеда. 1912

    Читайте также:  Галерея бельведер в вене: фото, адрес, как добраться

    Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами (расскажу отдельным постом) и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. В последние годы жизни художник освободился от своих сложных, болезненных видений. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.

    Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.

    Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость.

    Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости».

    Он также писал:«Суггестивное искусство — это излучение различных пластических элементов: их сближения и комбинации порождают грезы, которые озаряют, одухотворяют произведение, будят мысль.

    Суггестивным искусством является волнующая душу музыка; таким искусством является и мое искусство благодаря комбинации различных элементов, которые я сближаю, и формам, преображенным вне какой-либо связи импрессионизме, открыто заявив в книге «Себе самому»: «Все с внешним, но все же в соответствии с определенной логикой».

    Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Таковы его картины, изображающие красную лодку. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути.

    Первоначально Редон изображает в лодке, несомой морскими волнами, святых жен, но постепенно фигуры людей морском пейзаже становятся меньше и незаметнее. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии.

    В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса. Золотистые тона, окрашивающие море, небо и паруса, свет, наполнивший зыбкий воздух,силуэт солнечного диска, просвечивающий сквозь ткань паруса, — все подчеркивает мысль о духовном просветлении и устремленности к неведомым светлым далям горизонта.

    • Та же тема моря и красной лодки имеет несколько иное звучание в картине «Красная лодка» (1900, частное собрание, Париж), изображающей уже не спокойное светло-золотистое море, а волнующуюся темно-изумрудную морскуюстихию, ожидающую бури, которая вот-вот разразится
    •  Быстро идущие в сторону лодки тучи, надвигающийся сумрак, вздымающиеся грозные волны вносят в души людей в лодке смятение и ужас перед предстоящими тяжелыми испытаниями.

    Аврора, 1910Материальное положение Редона, между тем, трудно было назвать завидным. Ему пришлось продать поместье в Пейербальд, где прошли его детские годы. Оно ушло почти за бесценок, и вырученная за него сумма не могла покрытьвсех долгов художника. Ища способ расплатиться с долгами, Редон начал писать цветочные натюрморты, которые пользовались популярностью и хорошо продавались.Герань

    1. Тут цветов еще целое лукошко

    В 1906 году в галерее Дюран-Рюэля прошла выставка работ Редона и в том же году — в Осеннем Салоне. В 1913 работы художника выставлялись на Международной выставке в Нью-Йорке.

    Скончался Одилон Редон в Париже 6 июля 1916 года, оставив большую коллекцию загадочных графических листов и живописных композиций.

    Маленький ключик к их пониманию Одилон Редон спрятал в дневнике, написав: «Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству.

    Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир… Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести».

    Про черный период расскажу в следующем посте

    Источник: https://marblsa.livejournal.com/422125.html

    Описание картины Одилона Редона «Цветы»

    Описание картины Одилона Редона «Цветы»

    Талантливый художник по имени Одилон Редон, живший с 1840 по 1916 года, может вызвать отдельный и очень сильный интерес у тех, кому больше всего по душе импрессионизм, сами импрессионизмы и те картины, на которых изображены цветы.Поначалу может показаться, что в работах Редона с его цветами нет совсем ничего необычного или захватывающего, однако это только на первый взгляд.

    В действительности же у него, как и всякого талантливого в каком-нибудь из направлений художника, есть свои необычные черты и собственная манера. Речь идет об особенностях и уникальности изображения предметов, растений или обыкновенных событий из повседневной жизни.

    И нет на свете ничего более интересного, живого и одновременно простого, чем цветы и природа, которые окружают каждого человека на протяжении всей жизни. Все они привычны, однако творчество этого человека уникально тем, что у него есть свое собственное видение и символизм даже в цветах. А в ряде картин с цветами ценители творчества могут отметить некоторые потусторонние детали.

    В дневнике художника даже есть одна занимательная запись: заниматься живописью – создавать свои уникальные субстанции ради особенно, внутреннего чувства. Таким же способом природа создает на протяжении долгого времени алмазы, сапфиры или золото. Добиться такого же эффекта можно за счет врожденного дара чувственности. То есть этот дар нельзя приобрести.

    И в самом деле, цветы Редона – это уникальные образы, которые больше всего похожи на человеческие видения, а не на реальные объекты. В каждой такой картине сочетаются композиции, образы и видения творца. По этой причине большая часть работ становится не только специфичной, но и, как сообщают многие ценители и критики, немного заумной для обыкновенного понимания рядового зрителя.

    (1 votes, average: 5.00

    Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-odilona-redona-cvety/

    Ссылка на основную публикацию