Маленький мальчик из обычной еврейской семьи мечтал рисовать. Рисовал он на стенах домов, на салфетках, везде, где находил возможность. Его мечта сбылась. Он стал великим художником, творившим в стиле русского авангарда, и создавшим свой особенный мир, где люди умеют летать.
Самые известные картины Шагала:
1
Я и моя деревня (1911)
Сцены из жизни деревни переплетаются с личным восприятием самого художника. Сложная диагональная композиция разделена на две части. В правой части крупное зелёное лицо художника, с левой стороны — голова ягнёнка. Эти двое пристально смотрят в глаза друг другу. Голова ягнёнка прозрачная, сквозь неё просматривается женщина, доящая корову.
В верхней части картины изображена деревня, по дороге между домов идёт крестьянин, а навстречу ему женщина, причем она изображена вниз головой.
Всё вместе создаёт причудливую картину, которая передаёт ностальгию художника по родным местам.
2
Обручение и Эйфелевая башня (1913)
Бэлла, жена художника, имела огромное влияние на его творчество. Перед судьбоносной встречей с Бэллой Марк Шагал был погружен в депрессию. И только любовь помогла ему расправить крылья творчества и взлететь. Тема парящих влюблённых — излюбленная тема художника. На картине изображены молодые, летящие в пространстве между Парижем и Витебском. Их связывает любовь, восторг, страсть. Коза со смычком и девушка со скрипкой озвучивают чувства Шагала. Это лирическая музыка еврейской свадьбы. Вдалеке виден шатёр, под которым стоят новобрачные. Картина счастья и бесконечной любви.
3
Воспоминание (1914)
Незатейливая картина, выполненная в стиле гризайль (чёрно-белое изображение), отображает ранний период творчества художника, который только начинал поиск собственного «Я». На картине изображён мужчина, у которого за плечами вместо сумки дом. Это яркий образ еврейской жизни того периода, когда евреи жили за чертой оседлости и были в буквальном смысле привязаны к своему дому.
4
Мать у печи (1914)
Стиль картины — примитивизм и экспрессионизм. У печи стоит мать художника и готовит обед. Женщина сосредоточена и поглощена приготовлением еды, цвет её одежды подчёркивает простой образ жизни семьи. Слева у ног матери — мужчина с тростью. Его крохотные размеры подчёркивают ту огромную роль, которую выполняет мать семейства. Она — стержень семьи, основа её благополучия.
5
Ландыши (1916)
Эта прекрасная картина искрится семейным счастьем, а зелёные оттенки натюрморта передают умиротворение художника. Розовые банты на упаковке, в которую завёрнуты цветы, подчёркивают торжественность события. Благоухающий весенний букет ландышей предназначен для Бэллы, любимой жены и музы художника.
Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть интересная статья о самых красивых цветах в мире.
6
Прогулка (1918)
По мнению topcafe.su, это одна из самых узнаваемых работ Марка Шагала. Картина написана уже после свадьбы Марка и Бэллы, когда в семье появилась дочка. В этой картине отражается огромная любовь и счастье художника, его желание взлететь от этих чувств.
Жена художника Бэлла парит в воздухе, а Марк держит её за руку. Вот-вот его ноги оторвутся от земли, и пара поплывёт над городом.
В нижнем левом углу картины на земле расстелен красный цветастый платок, на нём предметы пикника. Глядя на эту картину, нет ощущения нереальности происходящего. Счастливая пара на прогулке радостно резвиться.
Никакое притяжение земли не может препятствовать любви. Это гимн самому прекрасному чувству.
Самые известные картины Клода Моне.
7
Над городом (1918)
Продолжение темы летающих влюблённых. Картина изображает летящую пару — Марка и Бэллу. Пара мечтательно парит над Витебском. Скорее всего, автор изобразил душевное состояния своей супружеской пары. Безграничную любовь и счастье. Мужской образ написан в грубоватом кубическом стиле. Его зелёная рубашка словно изломана множеством треугольников. Женский образ более мягок и спокоен.
Город под летящей парой выглядит сказочным. В огороде одного двора пасётся зелёная коза. Зелёный — самый любимый цвет художника. Это символ жизни.
Картина наполнена юмором и одна маленькая, присевшая у забора, фигурка как бы «приземляет» картину, и напоминает об обыденности человеческой жизни.
8
Молитва еврея (1923)
Марк Шагал родился и вырос в религиозной еврейской семье, обучался Торе, и большинство своих полотен посвятил описанию местечковой жизни евреев Витебска. На картине изображён молящийся еврей, со всеми атрибутами молитвы.
9
Белла (1925)
Чернилами на бумаге нарисован очень живой портрет жены художника. Бэлла стоит в непринуждённой позе, слегка опустив голову. Этот рисунок выполнен в Париже, где семья Шагала жила в эмиграции. Платье, причёска Бэллы соответствует времени. Её грация и красота всегда были стимулом творчества художника.
10
Ноктюрн. Ночная сцена (1947)
Картина «Ноктюрн» написана в трагический момент жизни художника. Неожиданная смерть жены погрузила Шагала в огромную печаль. Бэлла умерла в США, а художник изобразил её, летящей над Витебском, над потерянной Родиной. Бэлла изображена в белом саване верхом на красном коне. Красные и тёмно-зелёные мрачные тона, семисвечник с зажжёнными свечами означают печаль и огромную утрату Шагала.
11
Синий скрипач (1947)
Скрипач, парящий над спящим городом, играет нежную мелодию. На его колене и плече сидят голуби. Белая луна освещает Витебск. Эта картина всем своим духом описывает горечь художника. Смерть Бэллы внесла в картины Шагала огромную печаль. Пронизывающая сердце мелодия скрипки выражена пронзительным синим цветом.
Вот на колене скрипача ещё сидит пара воркующих голубей. Но мгновение, и голубки не стало. Одинокий голубь на плече музыканта — символ печали от потери любимой жены.
12
Букет с лилиями и летящие любовники (1947)
Огромный белый букет на тёмном синем фоне и два парящих человека в верхней части картины. Белла, покойная жена художника, в образе невесты. Её тело бесплотно и она напоминает всем своим видом ангела.
Мужчина, обнимающий женщину — сам автор. Он стремится к любимой, но она словно не замечает никого и проплывает мимо. Внизу картины Тусклый свет луны освещает канал, по которому плывёт в лодке одинокая пара.
А про самые красивые синие цветы в мире, которые могут украсить ваш сад, на нашем сайте topcafe.su есть очень красивая статья.
Послесловие
На фото: Марк Захарович Шагал.
Марк Шагал прожил долгую насыщенную жизнь. После смерти любимой Бэллы он был дважды женат, и несмотря на то, что с последней женой он прожил до самого конца, он продолжал писать свою Бэллу, как символ неугасающей любви.
Но на этом наш список не заканчивается. Ниже мы разместили и другие известные картины Шагала, но уже без описания.
Белое распятие (1938)
Париж через окно (1913)
Невеста (1950)
Скрипач (1913)
День рождения (1915)
Зелёный скрипач (1924)
Автопортрет с семью пальцами (1913)
Три свечи (1940)
Белла с белым воротником (1917)
Солдатское чаепитие (1912)
Синие любовники (1914)
Синий дом (1917)
Корова с зонтиком (1946)
Пшеничное поле в летний полдень (1942)
На этом пока всё. TopCafe с радостью будет ждать ваших комментариев! Если вам есть что добавить про картины Шагала, смелее пишите нам!
Источник: https://topcafe.su/otdyh/iskusstvo/izvestnye-kartiny-shagala.html
Топ-10 самых известных картин Марка Шагала
Живопись всегда привлекала людей своей разнообразностью, красотой отображения мира или, наоборот, уменьшением его совершенства.
Художники и их произведения являются отображением эпохи, зеркалом жизни определённых лет.
Сегодня мы поговорим об очень известном человеке, который был не только художником, но и поэтом, сценографистом и иллюстратором, Марке Захаровиче Шагале (7 июля 1887 — 28 марта 1985), а именно о его выдающихся картинах.
10
Зелёный скрипач
Для Шагала, который был евреем, образ скрипача играл важную роль в жизни. Ведь у этого народа скрипач является незаменимым атрибутом на свадьбе, дне рождения ребёнка и похоронах. В своей работе «Зелёный скрипач» художник продемонстрировал весь жизненный цикл человека. Картина была написана в 1923–1924 годах в США.
9
Прогулка
Полотно изображает самого художника с его женой Беллой. Её часто можно увидеть на картинах Шагала, и данная работа является частью триптиха, на каждой из которой художник изображает свою жену. Работа была написана в 1917–1918 годах и демонстрирует уход от обыденности жизни, полет души и неразрывность сердец.
8
Падение ангела
Эту картину художник начал писать ещё в 1920 году, но закончить смог лишь в 1943 в Америке. К созданию шедевра его подвигли катастрофические события, происходившие в то время. На картине мы видим падающего ангела Люцифера, которого изгнал Бог.
7
Я и деревня
Эта работа фактически не имеет повествования. Можно только предположить, что на переднем плане полотна справа изображён сам Шагал – городской житель, который тоскует по тишине и умеренности деревенской жизни.
6
Обнажённая над Витебском
Шагал, нарисовал эту картину спустя 13 лет после того, как покинул родной Витебск. Он почти точно изобразил городской пейзаж, а ещё добавил обнажённую женщину, намекая на то, как сильно он любит город.
5
Окно на даче
Смотря на этот холст, сразу создаётся впечатление, что ты находишься в доме, на даче у лирических героев. Эта работа была написана в счастливые годы художника и на ней мы, как раз, наблюдаем его с супругой Беллой.
4
Часы
Данное полотно так и намекает на быстротечность людской жизни. Слева мы видим маленького человечка у окна, который наблюдает за вечностью мира, а возле него очень большие часы, отсчитывающие минуты и не оставляющие ни малейшего шанса.
3
Большой цирк
В 1968 году художник написал картину «Большой цирк». Здесь мы видим привычную для нас цирковую арену, однако действо происходит за её пределами. Над зрителями и цирком возвышается ангел в колпаке, жертвенное животное с киотом для свитков Торы, и над всем этим возвышается рука Демиурга с циркулем.
2
Юбилей
Данная картина была написана Шагалом в 1923 году. Считается одной из лучших его работ. В 1990 году её продали за 13,5 миллиона долларов. Изображает милый мещанский быт, чувства, надежду, а также молодость и любовь. На ней даже коврик и патефон смотрятся романтично.
1
Над городом
Здесь опять мы видим Беллу – жену Шагала и его любимый город – Витебск. Двое воспарили над городом, их любви нипочём земное притяжение и бренность жизни. На этой картине художник вновь совмещает высокое и обыденное, что является его отличительной чертой, придающее индивидуальность его творчеству.
Любовь и вера – главные темы картин Марка Шагала. Любовь призывала его писать, творить, рисовать… Ему хотелось «летать», но он и никогда не забывал куда движется.
Источник: https://decem.info/top-10-samyh-izvestnyh-kartin-marka-shagala.html
Марк Шагал. "Я прожил жизнь в предощущенье чуда"
Автопортрет
Есть художники — наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий. Самого себя Марк Шагал изображал в тысячах вариантов, по любому поводу, придавая свои черты и лирическим героям, и персонажам самых различных сюжетов, и кентаврам, и даже просто животным. И это вовсе не какая-то маниакальность, а просто использование своих собственных средств, как символико-схематической формулы.
Портрет молодого Шагала кисти его учителя Пэна
Марк Захарович Шагал (урождённый Мойше Сегал, или в русской транскрипции Мовша Хацкелевич Шагалов) родился 24 июня (6 июля) 1887 г. в еврейской семье на окраине Витебска.
Значительную часть детства Марк Шагал провёл в доме своего деда в местечке Лиозно в 40 км от Витебска.С 1900 по 1905 г. Шагал учился в Витебском четырёхклассном училище. В 1906 г.
учился изобразительному искусству в художественной школе витебского живописца Ю. М. Пэна, затем переехал в Петербург.
Автопортрет с палитрой
Русская свадьбаНад ВитебскомГорящий дом Из книги Марка Шагала «Моя жизнь»: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Решено! Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Ползал и подбирал. На отцовские расспросы я, заикаясь, отвечал, что хочу поступить в школу искусств… Какую мину он скроил и что сказал, не помню точно. Вернее всего, сначала промолчал, потом, по обыкновению, разогрел самовар, налил себе чаю и уж тогда, с набитым ртом, сказал: «Что ж, поезжай, если хочешь. Но запомни: денег у меня больше нет. Сам знаешь. Это всё, что я могу наскрести. Высылать ничего не буду. Можешь не рассчитывать».
Голубой дом
Окно. ВитебскОкно в деревнеЗеленый уличный скрипачСолдатПьяница В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). В 1909—1911 г. продолжает занятия у Л. С. Бакста в частной художественной школе Е. Н. Званцевой. Благодаря своему витебскому приятелю Виктору Меклеру и Тее Брахман, дочери витебского врача, также учившейся в Петербурге, Марк Шагал вошёл в круг молодой интеллигенции, увлечённой искусством и поэзией. Тея Брахман была образованной и современной девушкой, несколько раз она позировала Шагалу обнажённой. НевестаОбрученные и Эйфелева башняЗеленые любовники Осенью 1909 г. во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек — школе Герье в Москве. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я — вдруг озаряет меня! Она молчит, я тоже. Она смотрит — о, её глаза! — я тоже. Как будто мы давным-давно знакомы, и она знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь, и что со мной будет; как будто всегда наблюдала за мной, была где-то рядом, хотя я видел её в первый раз. И я понял: это моя жена. На бледном лице сияют глаза. Большие, выпуклые, чёрные! Это мои глаза, моя душа. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Я вошел в новый дом, и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят ее «выпуклые чёрные глаза». Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.Белла с белым воротникомЛюбовники День рожденияНад городом В 1911 году Шагал на полученную стипендию едет в Париж, где продолжает учиться и знакомится с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами. Париж Шагал полюбил сразу. Летом 1914 года художник приезжает в Витебск, чтобы встретиться с родными и повидать Беллу. Но начинается Первая мировая война и возвращение в Европу откладывается на неопределенный срок. 25 июля 1915 года состоялась свадьба Шагала с Беллой. В 1916 году у них родилась дочь Ида, впоследствии ставшая биографом и исследователем творчества своего отца.Купание ребенкаДеревенская мадоннаВлюбленныеАвтопортрет и муза (Мечта) В сентябре 1915 года Шагал уезжает в Петроград, поступает на службу в Военно-промышленный комитет. В 1916 году Шагал вступает в Еврейское общество поощрения художеств, в 1917 году с семьей возвращается в Витебск. После революции художника назначают уполномоченным комиссаром по делам искусств Витебской губернии. 28 января 1919 года уполномоченным Коллегии по делам искусств в Витебской губернии Марком Шагалом открывается Витебское художественное училище.Уличный скрипач
Я и деревняЦирюльня (Дядя Зусман)Аптека в ВитебскеМежду темнотой и светом В 1920 году Шагал уезжает в Москву и по рекомендации А. М. Эфроса устраивается работать в Московский Еврейский камерный театр под руководством Алексея Грановского.Он принимает участие в художественном оформлении театра: сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». В 1921 году театр Грановского открывается спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. В 1921 году художник работает преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке.Автопортрет с часами перед распятиемЧасыВ 1922 году вместе с семьей уезжает сначала в Литву (в Каунасе проходит его выставка), а затем в Германию. Осенью 1923 года по приглашению Амбруаза Воллара семья Шагала уезжает в Париж. В 1937 году Шагал получает французское гражданство.Добрый вечер, ПарижПариж из окнаНебо ПарижаАвтопортрет с семью пальцами В 1941 году руководство Музея современного искусства в Нью-Йорке приглашает художника переселиться из контролируемой фашистами Франции в США, и летом 1941 года семья Шагала приезжает в Нью-Йорк. В августе 1944 года Шагалы с радостью узнают об освобождении Парижа. Война близится к концу, и им не терпится поскорее вернуться во Францию. Но буквально через несколько дней, 2 сентября 1944 года, Белла умирает от сепсиса в местной больнице. «Всё покрылось тьмой». Художник совершенно оглушён настигшим горем и только спустя девять месяцев берёт в руки кисти, чтобы написать две картины в память о любимой: «Свадебные огни» и «Рядом с ней».Свадебные огниОдиночествоСонОтношения с Вирджинией Макнилл-Хаггард, дочерью бывшего британского консула в США, начались, когда Шагалу было 58 лет, Вирджинии — 30 с небольшим. У них родился сын Дэвид (в честь одного из братьев Шагала) Макнилл. В 1947 году Шагал возвращается во Францию. Через три года Вирджиния неожиданно сбегает от него с любовником и забирает с собой сына.12 июля 1952 года Шагал женится на «Ваве» — Валентине Бродской, владелице лондонского салона моды и дочери известного фабриканта и сахарозаводчика Лазаря Бродского. Но музой всю жизнь оставалась только Белла, он до самой смерти отказывался говорить о ней, как об умершей.Три свечи
Царь ДавидБелое КрещениеПасха С 1960-х годов Шагал в основном переходит на монументальные виды искусства — мозаики, витражи, шпалеры, а также увлекается скульптурой и керамикой. В начале 1960-х годов по заказу правительства Израиля Шагал создает мозаики и шпалеры для здания парламента в Иерусалиме. После этого успеха он получает множество заказов на оформление католических, лютеранских храмов и синагог по всей Европе, Америке и в Израиле.В 1964 году Шагал расписывает плафон парижской Гранд Опера по заказу самого президента Франции Шарля де Голля, в 1966 году создает для Метрополитен Опера в Нью Йорке два панно, а в Чикаго украшает здание Национального банка мозаикой «Четыре времени года» (1972). В 1966 году Шагал переезжает в построенный специально для него дом, служивший одновременно и мастерской, расположенный в провинции Ниццы — Сен-Поль-де-Вансе.В 1973 году по приглашению Министерства культуры Советского Союза Шагал посещает Ленинград и Москву. Ему организовывают выставку в Третьяковской галерее. Художник дарит Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина свои работы.В 1977 году Марк Шагал был удостоен высшей награды Франции — Большого креста Почётного легиона, а в 1977—1978 году была устроена выставка работ художника в Лувре, приуроченная к 90-летию художника. Вопреки всем правилам, в Лувре были выставлены работы ещё здравствующего автора.Шагал скончался 28 марта 1985 года на 98-м году жизни в Сен-Поль-де-Вансе. Похоронен на местном кладбище. До конца жизни в его творчестве прослеживались «витебские» мотивы. Существует «Комитет Шагала», в состав которого входят четыре его наследника. Полного каталога работ художника нет.1997 — первая выставка художника в Беларуси.Корова с зонтикомПетухСкрипач
Не определяя для себя ни целей, ни границ, ни стиля, не прибиваясь к школам, течениям и направлениям и не пытаясь создать собственные, М. Шагал всегда и во всем хотел дойти до корня вещей, увидеть их сущность. Его миром, его космосом, землей и царством небесным была краска. Как пишет Б. Зингерман, «анализировать творчество М.
Шагала очень трудно, его можно полюбить или не полюбить, но почти невозможно объяснить. Его живопись полна поэтических иносказаний, символов и метафор, при желании их можно было бы как-то пересказать, но разве есть в этом какой-нибудь смысл? Не говоря уже о том, что вся живопись М.
Шагала — это одна целостная и сложная метафора его собственной жизни и духовных исканий нашего века».
Падший ангелОт русской иконы М. Шагал воспринял кардинальную идею единого живописного пространства, включающего в себя земной «низ» и небесный «верх». Эта идея определила пространственную композицию мира Марка Шагала.Мадонна и саниРазделение на «верх» и «низ» всегда предполагает в себе возможность, и даже необходимость полета. Глубокий синий цвет, заливающий пустое пространство его картин, — это цвет неба, мечтательного неба романтиков и влюбленных. И Марк Шагал ускользнул в это небо из родного витебского дома, пристроился на облаке и стал писать. Летающие евреи — не оригинальничанье художника, не желание поразить воображение зрителя необычностью композиции. Марк Шагал — самый реалистичный из всех реалистов, только его реализм ведет к феерии, к полному слиянию духовного и физического начал, к изображению чувств как физических действий.Коровы над ВитебскомСлушая петуха Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Чтобы взлететь, утверждает художник, мало одной мечтательности; нужны еще темперамент, теснящий душу восторг и поднимающая в небо страсть. Даже парные полеты М. Шагала и его жены Беллы не сразу обрели то ликующее, безграничное чувство свободы, которое сделало их символами победившей романтической любви. ПрогулкаВ картине «Прогулка» полет лирических героев — это ликование свершения, когда шагаловская картина мира в годы революции вытягивается вверх, разделяя землю и небо низкой горизонтальной чертой. До этого была комната в Витебске, ритуальный быт, странно-страстные люди, едва не одичавшие в тесноте четырех стен и неосуществленных стремлений. Но вот они замечтались, засмотрелись на небо, вылезли через окно на крышу. И… подробный и пустынный мир распахнулся, а над ними раскинулось бескрайнее небо. Герои взлетели над Витебском, поверх Витебска и наконец взлетели на небеса. СвадьбаСиние любовники Герои М. Шагала, события, в которых они участвуют, окружающие их вещи — все это может существовать только неразрывно и только при определенных условиях, при совершенно особенном сюжете. Действие в картинах М. Шагала почти никогда не развивается в едином времени, оно разламывается, единое пространство тоже почти всегда отсутствует. Различные эпизоды и отдельные сцены сопоставляются друг с другом по внутреннему смыслу или по их символическому значению. Целостный образ рождается из ассоциаций, и зрители стараются вникнуть в смысл таких образов и распознать их.Жизнь крестьянинаДом с зеленым глазомИскусство Шагала представляет собой поток чистой лирики, поэму в красках и линиях. В этой поэме сплавлены личные и мировые события, воспоминания детства и впечатления текущей жизни, видения Витебска и Парижа или юга Франции; фольклор и собственное «мифотворчество». Живая действительность, сохраняя свои конкретные и характерные черты, превращается во вневременные образы (недаром один из излюбленных персонажей художника — летящие часы, символизирующие «окрыленное» и превращенное в вечность время). Хотя в искусстве Шагала есть общее с волшебной сказкой, оно не уводит зрителя в мир чистого вымысла, а истолковывает в глубоких символах саму реальность. В картинах художника как бы развертывается мистерия жизни, в которой участвуют люди, ангелы, животные и их фантастические гибриды; добро существует рядом со злом, но в итоге всегда одерживает победу. Невеста с синим лицомОбщая окраска искусства Шагала — жизнеутверждающая; в нем доминируют пасторальные образы, напоминающие персонажей из шекспировского «Сна в летнюю ночь» — влюбленные, которым ангелы дарят цветы, цирковые сцены, олицетворяющие счастливое единение людей и животных, праздник, свободу и само творчество. У Шагала мир спасает, в конечном итоге, любовь и искусство, поэтому центральное место в его живописи, наряду с влюбленными, занимают образы живописцев с палитрой и музыкантов, от местечкового скрипача до играющего на гуслях ветхозаветного царя Давида. Именно художник творит красоту и гармонию и, в некоторых отношениях, сам мир.Информация с сайтов: Википедия, artcontext.info, redov.ru, russkiymir.ru
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%E3%E0%EB,_%CC%E0%F0%EA_%C7%E0%F5%E0%F0%EE%E2%E8%F7
Источник: https://baracuda7.ucoz.ru/publ/1-1-0-33
Оценка, продажа и реализация картин Марка Шагала
Краткая биография Марка Шагала Направление деятельности художника Цены, рекорды продаж, уходы картин Шагала Оценка, продажа и скупка картин Шагала
Марк Захарович родился в 1887 году в Витебске Российской империи (ныне территория Белоруссии).
Мальчик получил традиционное для евреев надомное образование, а в юношеские годы попросил у отца деньги и разрешение для поступления в художественную школу. Отца желание старшего сына не обрадовало, но он все же дал ему немного денег, заявив, чтобы тот не рассчитывал на содержание. Семья была большой, так что возможности платить за образование не было.
В Петербурге Шагал учился у Рериха, а также брал уроки у Бакста. На студенческую стипендию молодой художник отправился Париж, куда потом неоднократно возвращался в течение жизни. Ему приходилось жить в разных странах, но где бы и над чем бы он ни работал, всюду мелькали образы его любимого Витебска и милой сердцу жены Беллы.
Знакомство художника с французскими представителями футуризма, кубизма и других модных для того времени художественных веяний, оказало существенное влияние на все его творчество. Шагала не зря считает одним из самых известных художников-авангардистов 20-века.
Он впитывал в себя все новое, но никогда не копировал. Пропуская через себя особенности разных направлений, он пришел к собственному стилю, легко узнаваемому сегодня.
К числу наиболее известных работ Шагала относят такие: «Над Витебском», «Над городом», «Прогулка», «Зеленый скрипач», «Я и деревня», «Юбилей» и другие.
М.З. Шагал. «Над городом». 1914-1918 гг.
Марк Захарович прожил долгую и насыщенную событиями жизнь.
Он служил в Военно-промышленном комитете, открыл художественное училище в Витебске, создавал фрески и настенные панно для театров, декорировал храмы и синагоги, ваял скульптуры, иллюстрировал книги (например, «Мертвые души» Гоголя). Ушел из жизни Шагал в 1985 году во Франции в возрасте 97 лет от сердечного приступа, когда поднимался домой на лифте.
Направление деятельности художника
Шагала относят к числу наиболее ярких представителей авангардизма — направления художников, которые много экспериментировали с новыми течениями и часто упрощали свои изображения.
Каждая поездка Марка Шагала в Париж приводила к тому, что он знакомился с новыми веяниями в живописи. Так, в начале 20-го века на его работу повлиял фовизм — течение, которое в те годы только начало зарождаться во Франции.
Базовым художественным элементом фовисты считали яркий цвет, резкость изображения и его чистоту. Они отказывались от традиционных принципов линейной перспективы и сложности изображаемых форм. Знакомство с фовизмом привело к тому, что Шагал перешел от мрачных тонов к ярким цветам.
Его картины стали более насыщенными и жизнеутверждающими.
Следующим направлением стал кубизм. Кубисты раскладывали объемное изображение на простые формы, чтобы затем сложить из них новую картину на плоскости. Такой подход позволял одновременно демонстрировать зрителю те стороны, которые обычно скрыты. Шагал следовал принципам кубизма лишь частично, намеренно помещая рядом предметы разного масштаба или разделяя предмет на части.
М.З. Шагал. «Я и деревня». 1911 г.
Не менее значимой для Марка Шагала оказалась и встреча с сюрреализмом, зародившемся в двадцатых годах 20-го века. Сюрреалисты выступали за то, чтобы творчество стало свободным от логики, уступило место бессознательному.
Отсюда сочетание нереальных образов, увиденных во сне, с реальностью, выражаемой самыми причудливыми формами. Шагалу предлагали вступить в сообщество сюрреалистов, что могло сделать его еще более известным. Однако художник не разделял принципы сообщества, а использовал их в своей работе лишь частично.
У него тоже можно встретить самые неожиданные сочетания вещей, которые невозможно объяснить логически.
М.З. Шагал. «Автопортрет с семью пальцами». 1912 г.
Цены, рекорды продаж, уходы картин Шагала
Марку Шагалу и его близким нередко приходилось жить в бедности.
Если бы семья знала, сколько будут стоить картины Шагала после его ухода из жизни! В 1990 году, всего через пять лет после смерти художника, его картину «Юбилей» выставили на Sotheby`s.
Эксперты оценили холст в 6-8 миллионов долларов, однако с аукционного дома произведение ушло за 14,85 миллионов, установив первый рекорд для работ Шагала.
М. Шагал. «Юбилей». 1923 г.
Вслед за этим последовали не менее грандиозные по цене продажи его картин.
В 2013 году за 13 млн долларов купили полотно «Три акробата», еще через год — картину «Виолончелист», а в 2017 году состоялось сразу несколько продаж: с молотка ушли картины «Три свечи», «Большой цирк» и «Влюбленые».
Для сравнения, лишь несколько русских художников могут встать в один ряд по ценам продаж с Шагалом. Например, это Казимир Малевич или Василий Кандинский.
Согласно предварительной оценке экспертов, картину «Три свечи» могли приобрести за 8-12 миллионов долларов. Это холст, подлинность которого удостоверил парижский Шагаловский комитет.
С момента создания в 1939 году картина совершила несколько переездов. Вначале она находилась в галерее Пьера Матисса (сына Анри Матисса), затем попала в коллекцию С. Миллер, которая передала ее в клинику в Кливленде.
В результате торгов Christie`s 2017 года за холст отдали 14,5 млн долларов.
М.З. Шагал. «Три свечи». 1939 г.
Что касается картины «Большой цирк», то по ней интересно проследить рост цен на работы Шагала. В 2007 году картину выставили на аукционе Sotheby`s с эстимейтом 8-12 млн долларов, а продали за 12 миллионов.
Но уже в 2017 году, спустя 10 лет, она вновь появилась на том же аукционе, но с эстимейтом 10-15 миллионов.
В итоге с аукциона она ушла за 16 млн долларов, установив на короткий срок новый рекорд для картин Шагала.
М.З. Шагал. «Большой цирк». 1956 г.
Но самым грандиозным был уход картины «Влюбленные». Изначально эксперты оценили ее в 12-18 миллионов долларов, что только раззадорило желающих получить бесценное полотно великого мастера. В течение десяти минут несколько претендентов из России и Азии поднимали цену, пока работа не досталась счастливому обладателю за 28,45 млн долларов (с учетом выплат аукционному дому).
М.З. Шагал. «Влюбленные». 1928 г.
Данные аукционов позволяют составить примерное представление о том, сколько стоят картины Шагала сегодня. Значит ли это, что любая его картина может быть продана так же дорого? Нет.
Многое зависит от размеров, известности картины, востребованности живописи художника и других причин. Составить точное представление о ценности конкретного холста поможет экспертиза.
О том, что она показывает, где и как продать картину Шагала, читайте далее.
Оценка, продажа и скупка картин Шагала
Как правильно оценить картину Шагала
Экспертизу картины Шагала наилучшим образом сделают специалисты, разбирающиеся в творчестве именно этого художника. Наша галерея сотрудничает с независимым Центром научной экспертизы им. Бенуа.
Работники центра смогут оценить картину Шагала во время исследований в современной лаборатории. В ходе экспертизы полотно изучают по разным параметрам: выявляют время создания, подлинность картины, достоверность подписей, наличие повреждений и т.д.
Иногда именно в ходе профессиональной оценки выясняются различные нюансы. Например, что картина содержит скрытые надписи или изображения.
Как продать картину Шагала
Часто известный холст не нуждается в дополнительном представлении. Другое дело, если речь идет о малоизвестной работе.
Тут важным становится все: история создания и перемещения картины, которая дополнительно подтверждает ее подлинность, экспертное заключение, описание характеристик самого холста, наличие фотографий высокого качества.
Чем больше к картине будет доверия, тем выше станет вероятность ее выгодной продажи.
Зачем нужно составлять историю создания и движения холста? На создание картины у художника нередко уходили долгие месяцы и даже годы напряженной работы. В это время он вынашивал какие-то идеи, хотел выразить протест или свое видение происходящего вокруг.
Поэтому истории создания картин известных художников часто интересны сами по себе и помогут покупателю лучше понять замысел мастера. История передвижения картины (представление на выставках, продажа на аукционах и т.д.
) демонстрирует ее значимость для общества, что также может благоприятно отразиться на сделке.
Где продать картину Шагала
Если у вас есть картина Марка Шагала, предлагаем выставить ее в нашей галерее. При этом сделка проходит быстрее и безопаснее, чем на аукционах и выставках (не нужно ждать начала мероприятия, везти и охранять холст). В то же время нашу онлайн-площадку посещают любители живописи, способные предложить за нее высокую цену.
Есть и другое решение — менее прибыльное, но дающее результат сразу. Вы продаете картину нам за уменьшенную цену. Скупку картин Шагала мы ведем только после ее оценки нашим экспертом.
Остались вопросы или есть предложение? Позвоните нам по номеру: +7 (495) 969-14-05.
Источник: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-shagala/
Самые известные картины Шагала ( описание + ФОТО )
Сегодня мы поговорим о самом неординарном и экстравагантном художнике XX века, авангардисте Марке Захаровиче Шагале. Родился мэтр 24 июня 1887 года в, тогда еще, Витебской губернии Российской империи. С детства странноватый парень, как окрестили его соседи, видел мир не таким как все остальные.
В голове Марка разыгрывались интересные сюжеты, которые позже он воплотил на своих полотнах. Кто-то понимает и любит его незаурядное творчество, а кто-то ругает, в полном недоумении глядя на эти картины. Кто прав, а кто нет? Попробуем разобраться и проанализировать его творчество.
Сегодня мы говорим о самых известных картинах Шагала.
«Букет цветов» (1982)
Даже такую простую вещь как букет цветов Шагал видел по-своему. Среди множества размытых мазков просматривается смазанный букет цветов красного цвета на синем фоне в коричневой овальной вазе.
Один скажет — размазня самоучки, другой — работа настоящего гения. Но большинство людей, близко знакомых с миром искусства, считают, что картина имеет право на существование.
Вот такое интересное видение у авангарда!
На нашем сайте most-beauty.ru Вы можете посмотреть на настоящие фото букетов цветов, которые считаются самыми красивыми в мире!
«Русская свадьба» (1909)
Исконно русское народное торжество Марк Шагал изобразил именно так, и вроде все, как и должно быть — жених в костюме, невеста в белом платье и гости, идущие в пляс за молодыми, идущими в церковь на венчание. Только вот все как-то размыто и нереалистично.
Линии кривые, рисунок смазан, а цвета тусклые. Наверное, в этом и есть суть такого жанра, как авангард. Главное, что смысл самого сюжета автор все-таки смог донести до зрителя. А вот в каком стиле он это сделал это, уже его личный выбор и не нам его судить.
«Старуха с клубком» (1906)
Эта картина Шагала достаточно трогательна и жизненна, она несет в себе некий философский смысл.
Автор словно говорит нам, что нужно думать о старости еще в молодом возрасте, ведь как известно: «что посеешь, то и пожнешь», а самое страшное на старости лет — остаться в одиночестве.
Вот и эта старуха сидит одна в печали, согнувшись над своим шерстяным клубком, чтобы хоть как-нибудь занять свои мысли, развеять скуку и тревогу. Картина выполнена в пастельных тонах, в присущем автору стиле, где один мазок кисти накладывается на другой создавая целостную картину.
«Натюрморт с вазой цветов» (1910)
Да, Вы не ошиблись, это натюрморт, но совершено в иной интерпретации. Так видит его человек с абстрактным восприятием окружающего мира. В принципе, все понятно — на столе ваза с цветами. Жаль, не разобрать с какими.
Возле нее стоит тарелка с фруктами, то ли сливами, то ли абрикосами, а может даже и персиками, здесь можно придумать самому. А возле стола стоит деревянный стул и ждет своего гостя или хозяина.
Авангард — стиль живописи, где нет начала и конца, есть некая недосказанность сюжета, который можно воспринимать по-разному, смотря какая у вас фантазия.
«Адам и Ева» (1912)
Христианская тема в искусстве была очень распространена в двадцатом веке и не только, и порочная история про Адама и Еву еще не раз появится на полотнах современных художников. Не обошел её и Шагал.
Правда, (по мнению автора) невозможно ничего толком разобрать кроме зеленых и белых геометрических фигур, но, смысл этой работы очень глубокий и поучительный.
А что Вам удалось разглядеть на этом ярком и красочном полотне?
«Уличный скрипач» (1912-1913 год)
Интересная работа автора, она словно поделена на несколько частей — это задний план и центровая фигура самого скрипача, здесь соединились две истории. Человек своим умением зарабатывает себе на хлеб и в то же время приносит радость людям, играя красивую музыку.
Но люди стали невольными слушателями странного попрошайки-музыканта и не спешат выходить из своих домов, чтобы поддержать странного скрипача.
Шагал был отменным колористом, посмотрите сами насколько красочны и пестры его работы, как он играет с тонами и оттенками и как соединяет, казалось бы, несоединимое.
«Невеста» (1950)
Красивая невеста в красном платье и в длинной белой фате — одна из самых красивых и знаменитых картин Марка Шагала. Женские образы удавались гению авангарда лучше всего. Рядом с грациозной невестой то ли жених, то ли ангел, обнимающий ее за плечи, тем самым, давая ей свое благословение и наставление, а козел играющий на скрипке провожает будущую жену к алтарю.
«Я и моя деревня» (1911)
Сочетание и переплетение цветов геометрических фигур неправильной формы соединяют в себе весь сюжет данной картины. Животные и люди: женщина перевернута вниз головой, как символ плодородия, и мужик с косой, символизирующий смерть.
На заднем плане разноцветные дома, а на переднем — две большие головы лошади и человека, вот он потаенный мир авторской фантазии.
Однозначно, картина несет в себе некий смысл и определенную философию жизни, только не каждый сможет понять и разобраться в этих ассоциациях авторского понимания реальности.
«Прогулка» (1918)
Интересная прогулка влюбленной пары в режиме полета, когда мужчина в черном костюме держит свою женщину в ярком платье за руку, а она летит над ним словно птица, парящая в облаках. Этот сюжет, будто символизирует неземное чувство любви, от которого хочется парить под облаками.
«День рождения» (1915)
Понять почему автор назвал свою работу именно так — достаточно просто, правда, из праздничных атрибутов здесь видны лишь цветы, которые указывают на торжественный случай.
Их преподносит летящий джентльмен элегантной даме, которая тоже кажется собирается взлететь. Пара слилась в нежном поцелуе, а на столе стынет аппетитный пирог, испеченный дамой к приходу любимого гостя.
В этой работе наблюдается симметрия линий и сочетание цветов, что в принципе несвойственно этому художественному стилю.
«Корова с зонтиком» (1946)
Смотря на картины Марка Шагала, невольно закрадывается вопрос о том, каким образом они рождаются у него в голове, почему корова и почему с зонтиком? Большая белая корова с красными крыльями и красным зонтом гордо шагает по спящему городу, а рядом с ней ее детеныш, пьющий молоко. Картина не вызывает особого восторга, но и отвращения тоже, хотя, наверняка, ценители прекрасного найдут здесь множество плюсов, а мы и не собираемся с этим спорить.
«Невеста с веером» (1911)
Работа в белом цвете многим кажется очень бледной и в то же время одной из самых удачных. Правда, невеста здесь очень печальна, как будто не желает идти под венец. Картина словно окутана густым белым туманом и некой грустью. Я бы назвала эту работу мастера авангарда — «Прощание с прошлой, одинокой жизнью».
«Синий дом» (1917)
Синий деревенский домик на фоне красивого белого собора смотрится асимметрично и не эффектно, он символизирует некую грань между городом и деревней. А еще автор хотел подчеркнуть социальную проблему бедности и богатства, а также неравенство классов.
«Пшеничное поле в летний день»
Эта работа Шагала больше похожа на детский рисунок, чем на работу гения, ведь неспроста это полотно относится к периоду наивного искусства. У каждого художника бывают взлеты и падения. Здесь мы видим красное солнце, восходящее к своему зениту над полем колосящейся пшеницы, которая поспевает под его горячими лучами. А вдалеке в лодке виднеется рыбак, над которым висит красная луна.
В заключение
Стиль живописи под названием «Авангард» — чаще всего называют экспериментом в искусстве рисования, здесь все настолько упрощено в смысле самого рисунка и настолько усложнено в смысле сюжета, что складывается впечатление — художник забывает, а точнее, не слишком долго размышляет над качеством и световым решением самой работы, вот и получается, что получается. По моему мнению, такие работы имеют право на свое существование, но не вызывают у меня эстетического удовольствия, как, например, пейзажи Шишкина или сказочные иллюстрации Врубеля. Но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет…
Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-izvestnye-kartiny-shagala.html
«Скрипач на крыше»: Марк Шагал в музыке и цвете
Марк Шагал и сам учился когда-то играть на скрипке, он любил слушать, как играет на скрипке его дядя Ноах, который и стал прототипом скрипача на различных полотнах, в том числе и на знаменитой работе художника «Скрипач на крыше»
В понедельник, 2 мая 2016 года состоится первый концерт из серии «Музыка и цвет», которую инициировал и подготовил симфонический оркестр Ашдода и пианистка Ирина Фридланд. Концерт состоится в центре искусств «Монарт» в Ашдоде в 20:00.
«Скрипач на крыше» — это музыкальный концерт, проходящий «на фоне» картин Марка Шагала, в течение которого музыканты-исполнители и участники концерта объяснят связь художественного искусства и музыки. Дирижер: Реувен Мозес.
В программе: произведения Моцарта, Прокофьева, Брамса, хасидские напевы и отрывки из мюзикла «Скрипач на крыше» Джерри Бока.
Мы все знаем Шагала, как великого художника, но далеко не все осознаем, насколько музыка повлияла на его творчество.
Сам Шагал в своих воспоминаниях так выражал свою любовь к музыке и влияние музыки на него самого: «Цвет – это весь мир! Цвет волнует душу не меньше, чем музыка!»
Любимым композитором Марка Шагала был Моцарт. Именно ему он посвятил несколько из своих работ.
На концерте 2 мая в центре «Монарт» в Ашдоде пианистка Ирина Фридланд постарается ответить на вопрос, почему именно музыка Моцарта так сильно повлияла на Шагала и какой след в целом музыка отразила на творчестве великого художника.
Марк Шагал и сам учился когда-то играть на скрипке, он любил слушать, как играет на скрипке его дядя Ноах, который и стал прототипом скрипача на различных полотнах, в том числе и на знаменитой работе художника «Скрипач на крыше».
Этот концерт, как и последующие концерты нового цикла «Музыка и цвет», будет сопровождаться проецированием на экран картин и анимационных фильмов.
Следующие подобные концерты этого цикла будут посвящены творчеству Рембрандта и его влияния на музыку Баха.
На очередных встречах можно будет увидеть и услышать, как музыка Чайковского перекликается с работами русских художников, как связана музыка Моцарта с искусством 18 века и многое другое.
Ирина Фридланд, пианистка и ведущая
Пианистка, солистка, исполнительница камерной музыки и лектор. На протяжении своей карьеры Ирина выступала на лучших сценах Европы, Америки и Дальнего Востока. В Израиле она выступала в качестве солистки с лучшими оркестрами, записала сольные концерты для радио «Коль а-музыка» и выпустила несколько дисков, имеющих большой успех среди любителей классической музыки.
Источник: https://www.isrageo.com/2016/04/21/shagal-4/
Шагал Марк (1887 — 1985) (сюрреализм)
Знаменитый художник, начавший писать фантастические картины еще до появления дадаизма. Выходец из Беларуси, но жил во Франции.
В картинах Марка Шагала память о его городе юности Витебске сплетается с парижскими впечатлениями. Воспоминания осаждают художника и, словно выйдя из подчинения, самовольно заполняют холст в причудливом беспорядке.
У него многое повторяется: покосившиеся бревенчатые домишки, летающие над землею люди, козы, гигантские петухи, настенные часы, скрипачи, цветущие деревца и многие другие небрежно набросанные, словно сами собою возникшие существа и вещи.
Марк Захарович Шагал — один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века. Родился в Витебске, в «местечковой» семье. В 1907 году приехал в Петербург и поступил в частную школу Е.Н.Званцевой, где учился у Л.Бакста. В 1910 голу Шагал уезжает в Париж.
Здесь молодой художник сближается с мастерами французского авангарда, поэтами и живописцами.
Если до приезда в Париж творчество Шагала перекликалось с живописью Ван Гога и было близко экспрессионизму, то теперь оно впитывает сначала влияние фовизма, а затем кубизма и футуризма.
Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно. Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Эти персонажи взяты художником не «с натуры», а из собственного духовного мира.
Живопись Шагала тех лет пронизана бунтарским духом, окрашена в эксцентричные тона и вместе с тем неизменно несет в себе ощущение тайны бытия. Мир в его картинах одухотворен и целостен, животные уравнены в правах с человеком, но в то время, как человек подчеркнуто активен, в животных воплощено жертвенное начало.
Так, в картине «Я и деревня» энергичному человеческому профилю противопоставлена загадочная кроткая морда коровы.
Уже в этот ранний период живопись Шагала населена персонажами, которые пройдут через все творчество мастера — радостными и нежными влюбленными, парящими над землей, акробатами и и местечковыми музыкантами, раввинами.
В начале первой мировой войны Шагал возвращается на родину. Он работает в Витебске и Москве, преподает, занимается живописью. В 1922 году Шагал снова уезжает в Западную Европу. С 1923 года постоянно живет во Франции.
Во Франции Шагал открывает для себя красоту природы южной Франции — красочные букеты и цветущие деревья отныне становятся неотъемлимой частью его живописи. Мир в его картинах теперь не ломается на грани, а кажется слитным потоком пространства и времени, рождающим из своих глубин отдельные образы.
С начала 30-х годов в шагаловское искусство входят библейские образы, схожие глубиной персонажей с Рембрандтом.
Накануне второй мировой войны и в сороковые годы в картинах Шагала звучат социальные мотивы, темы войны и разрушения, воплощенные в трагических образах страдающих людей и животных, изображении горящих деревень и символических сцен распятия.
В 1933 году пришедшие в Германии к власти нацисты публично сжигали картины художника.
После войны живопись Шагала становится более мягкой, светлой, утонченной и внутренне свободной. Нежнейшие полутона, неуловимые перетекания краски, горение цвета и света, исчезающе-малые детали и контуры, прорисованные тонкой линией — все это призвано передавать не выразимые в словах оттенки чувства и интимные движения человеческой души.
Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. В этой поэме сплавлены личные и мировые события, воспоминания детства и впечатления текущей жизни и собственное «мифотворчество». Хотя искусство художника напоминает волшебную сказку, оно не уводит зрителя в мир чистого вымысла, а истолковывает в глубоких символах саму реальность.
Общая окраска искусства Шагала — жизнеутверждающая.
Искусство Шагала необычайно многогранно. Кроме живописи, он постоянно работает в графике. Им созданы замечательные книжные иллюстрации в технике литографии и офорта. Шагал выполнял ряд монументальных росписей, мозаик, гобеленов, витражей, театральных декораций и эскизов костюмов. В поздний период овладел техникой скульптуры.
В 1937 году Шагал принял французское гражданство. Умер Марк Захарович Шагал 28 марта 1985 года в городе Сен-Поль-де-Ванс в Приморских Альпах (Франция).
Источник: http://cvetamira.ru/shagal-mark-1887-1985-syurrealizm