Юдифь, джорджоне (джорджо да кастельфранко), 1504

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Джорджоне, Автопортрет

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини.

Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант. В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.

Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).

По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко».

Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. �менно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).

Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.

Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504Спящая Венера, 1510 Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504Спящая Венера, 1510 Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504Церера

Картины Джорджоне на библейские сюжеты:

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504Юдифь, 1504, фрагмент Юдифь, 1504 Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504Юдифь, 1504, фрагмент
Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504Мадонна СЃ младенцем РІ пейзаже Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504Мадонна Кастельфранко Читающая мадонна
Поклонение младенцу Святое семейство Мадонна с младенцем в пейзаже
Поклонение пастухов Поклонение пастухов Поклонение пастухов
Поклонение волхвов Поклонение волхвов Поклонение волхвов
Суд Соломона Мадонна с младенцем и Святыми Нахождение Моисея

Портреты и другие картины Джорджоне:

Портрет старой женщины, 1508 Портрет молодой женщины (Лаура) Портрет воина со слугой, 1509
Страстный певец, 1510 Портрет юноши Портрет Антонио Брокардо, 1510
Гроза, 1505 Гроза, 1505 Гроза, 1505
Сельский концерт, 1512 Три философа, 1510
Три возраста Восход солнца, 1510

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Giorgione.htm

Живопись Джорджоне

Живопись Джорджоне

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Джорджоне, Автопортрет 

Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант.

В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.

Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Юдифь

По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко». Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Спящая Венера

Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы.

Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.

Именно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра.

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Церера

Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).

Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.

Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 Спящая Венера, 1510 Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 Спящая Венера, 1510 Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 Церера

Картины Джорджоне на библейские сюжеты:

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 Юдифь, 1504, фрагмент Юдифь, 1504 Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504 Юдифь, 1504, фрагмент
Мадонна с младенцем в пейзаже Мадонна Кастельфранко Читающая мадонна
Поклонение младенцу Святое семейство Мадонна с младенцем в пейзаже
Поклонение пастухов Поклонение пастухов Поклонение пастухов
Поклонение волхвов Поклонение волхвов Поклонение волхвов
Суд Соломона Мадонна с младенцем и Святыми Нахождение Моисея

Портреты и другие картины Джорджоне:

Портрет старой женщины, 1508 Портрет молодой женщины (Лаура) Портрет воина со слугой, 1509
Страстный певец, 1510 Портрет юноши Портрет Антонио Брокардо, 1510
Гроза, 1505 Гроза, 1505 Гроза, 1505
Читайте также:  Скульптуры флоренции
Сельский концерт, 1512 Три философа, 1510
Три возраста Восход солнца, 1510

kolybanov.livejournal.com

Источник: https://govza.ru/2016/08/11/zhivopis-dzhordzhone/

Живопись ДЖОРДЖОНЕ

studiapriz

Оригинал взят: http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post396086142

Джорджоне, Автопортрет 

Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант.

В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.

Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Юдифь

По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко». Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Спящая Венера

Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы.

Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.

Именно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра.

Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504

Церера

Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).

Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.

Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:

Спящая Венера, 1510 Спящая Венера, 1510 Церера

Картины Джорджоне на библейские сюжеты:

Юдифь, 1504, фрагмент Юдифь, 1504 Юдифь, 1504, фрагмент
Мадонна с младенцем в пейзаже Мадонна Кастельфранко Читающая мадонна
Поклонение младенцу Святое семейство Мадонна с младенцем в пейзаже
Поклонение пастухов Поклонение пастухов Поклонение пастухов
Поклонение волхвов Поклонение волхвов Поклонение волхвов
Суд Соломона Мадонна с младенцем и Святыми Нахождение Моисея

Портреты и другие картины Джорджоне:

Портрет старой женщины, 1508 Портрет молодой женщины (Лаура) Портрет воина со слугой, 1509
Страстный певец, 1510 Портрет юноши Портрет Антонио Брокардо, 1510
Гроза, 1505 Гроза, 1505 Гроза, 1505
Сельский концерт, 1512 Три философа, 1510
Три возраста Восход солнца, 1510

Источник: https://to-priz.livejournal.com/156199.html

Картина «Юдифь»

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Около 1478–1510.

Юдифь

Великий венецианский художник, открывающий эпоху Высокого Возрождения, Джорджоне прожил короткую жизнь — прославленному живописцу было около 32 лет, когда он стал жертвой эпидемии чумы. До нашего времени сохранилось лишь около десяти бесспорных работ Джорджоне.

Юдифь в Эрмитаже

В Эрмитаже хранятся две работы мастера; камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции.

Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.

Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, поэтому естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.

В Библии повествуется о подвиге молодой иудейской женщины Юдифи, которая спасла свой город, осажденный войсками ассирийского полководца Олоферна. Юдифь тайно проникла в лагерь врагов и, сумев покорить своей красотой полководца Олоферна, после пира обезглавила его.

Обзор и история картины

Согласно гуманистической идее эпохи Возрождения, человек, совершивший подвиг во благо своего народа, прекрасен духовно и физически, поэтому образ Юдифи был чрезвычайно популярен в итальянском искусстве.

У Джорджоне Юдифь, неподвижно застывшая рядом с отрубленной головой врага, опираясь на нее ногой как на страшный постамент, кажется спокойной, отрешенной, погруженной в себя. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл.

Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Джорджоне изобразил Юдифь божественно безмятежной героиней, сотворившей страшное убийство, но не ведающей сомнений и убежденной в своей правоте.

Пейзаж, на фоне которого она изображена, как и в других произведениях великого мастера, является не только фоном, но и олицетворением гармонии мира, в котором человек и природа едины. Колористическая гамма картины дает представление об удивительном, истинно венецианском, мастерстве Джорджоне — живописца.

Тело и одежда Юдифи, пейзаж и небо написаны богатейшими сочетаниями теплых розовых и холодных голубых и зеленоватых оттенков, с которыми контрастирует более темный передний план и ствол дерева, что подчеркивает необычайную гармоничность и пластичность образа героини.

Читайте также:  Что можно было увидеть в доме цезаря

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/kartina-yudif.html

Юдифь

  •  Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
  • Выставлена в музее: Эрмитаж
  • Год создания: 1504
  • Размер картины: 144 x 67 см
  • Дерево, масло, перенесено на холст.

Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини.

Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.

   «Юдифь» — одно из самых известных произведений Джорджоне — изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.

Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком.

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. 

   Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.

Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. В картине Джорджоне героиня, убившая Олоферна, неожиданно предстает не воинственной, а задумчиво-нежной.

В этой знаменитой работе художника находит свое выражение чувство загадочной сложности внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика. Картина «Юдифь» — формально композиция на библейскую тему.

Причем, в отличие от картин многих кватрочентистов, именно композиция на тему, а не ее иллюстрация.

Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову).

 На фоне спокойного предзакатного ясного пейзажа под сенью дуба стоит, задумчиво облокотись на балюстраду, стройная Юдифь. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Мягко алые одежды пронизаны беспокойно ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря. В руке она держит опертый острым концом в землю большой обоюдоострый меч, холодный блеск и прямизна которого контрастно подчеркивает гибкость полуобнаженной ноги, попирающей голову Олоферна. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Созданная в 1504 году мастером на доске, картина «Юдифь» в 1893 г. была переведена русским реставратором на холст. Авторство Джорджоне неоспоримо, хотя подпись на этом шедевре, как и на других произведениях автора, отсутствует.

Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь? Молодая вдова, совершившая убийство военачальника ассирийцев Олоферна, запечатлена в тот момент, когда она наступила своей босой ногой на отсеченную ею голову захватчика.

Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Мягкость его тона подчеркивают красоту, нежность и женскую мудрость молодой женщины, отважившейся на отчаянный шаг ради свободы горожан. Вся фигура Юдифи выглядит ярким пятном на фоне бледно-голубого неба и темно-зеленой листвы деревьев.

В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. По-видимому, она еще находится в стане врага, поскольку за ее спиной вдали виднеются очертания родного города Юдифи – Ветилуи, а прямо за ней находится каменный парапет.

Слабо проступающая ироничная улыбка и полное спокойствие на лице говорят о том, что Юдифь в душе радуется тому, что ей удалось осуществить свой замысел. Создается впечатление, что поступками Юдифь руководил сам Господь, помогая совершить дерзкий и очень смелый поступок.

Она не просто лишила жизни предводителя врагов, осаждавших город, но и оставила их без руководителя. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.

Ботичелли, Рубенс, Караваджо, Тинторетто, Мантенья, Гойя – это лишь небольшой список художников, которые создали полотна, посвященные легенде о Юдифи и Олоферне. У каждого из них Юдифь представлена по-своему, но такой светлой и умиротворенной, как у Джорджоне, нет, ни у кого из них.

Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.

«Юдифь» — одно из самых известных произведений Джорджоне — изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой.

В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком.

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.

Читайте также:  «весна в италии», исаак ильич левитан — описание картины

Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.

«Юдифь» — одно из самых известных произведений Джорджоне — изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой.

В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком.

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/YUdif/

ДЖОРДЖОНЕ

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. / Ориг.: Giorgione; Zorzi, Zorzon; Barbarelli da Castelfranco

ДЖОРДЖОНЕ (итал. Giorgione; Zorzi, Zorzon; настоящее имя — Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) — итальянский живописец.

Воз­мож­но, учил­ся у В. Кар­пач­чо и Дж. Бел­ли­ни (см. Бел­ли­ни).

Джорджоне — круп­ней­ший пред­ста­ви­тель ве­не­ци­ан­ской шко­лы пе­рио­да Вы­со­ко­го Воз­ро­ж­де­ния, вы­пол­нял за­ка­зы гу­ма­ни­сти­че­ски об­ра­зо­ван­ных пред­ста­ви­те­лей ве­не­ци­ан­ско­го пат­ри­циа­та.

В нау­ке ост­ро сто­ит про­бле­ма да­ти­ро­вок его про­из­ве­де­ний и от­де­ле­ния их от ря­да близ­ких им по сти­лю ра­бот его по­сле­до­ва­те­лей (т.н. джорд­жо­не­ски). Так, кар­ти­на «Сель­ский кон­церт» (Лувр), тра­ди­ци­он­но счи­тав­шая­ся ра­бо­той Джорджоне, ны­не при­пи­сы­ва­ет­ся ря­дом ис­сле­до­ва­те­лей мо­ло­до­му Ти­циа­ну.

Боль­шин­ст­во со­хра­нив­ших­ся про­из­ве­де­ний Джорджоне бы­ло соз­да­но в пе­ри­од 1500-1510 годов. В ран­них ра­бо­тах Джорджоне за­мет­ны чер­ты по­ве­ст­во­вательного сти­ля Кар­пач­чо, пей­заж­ные и ико­но­гра­фические мо­ти­вы про­из­ве­де­ний Дж.

Бел­ли­ни (вы­пол­нен­ные Джорджоне для сту­дио­ло Иза­бел­лы д’Эсте пар­ные кар­ти­ны «Ис­пы­та­ние ог­нём Мои­сея» и «Суд Со­ло­мо­на», обе около 1498-1500, га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция; «Свя­тое се­мей­ст­во», около 1500, Национальная га­ле­рея ис­кусств, Ва­шинг­тон).

На­ча­ло зре­ло­го пе­рио­да твор­че­ст­ва Джорджоне оз­на­ме­но­ва­но соз­да­ни­ем ал­та­ря для ка­пел­лы ве­не­ци­ан­ско­го кон­доть­е­ра Т.

Кос­тан­цио «Ма­дон­на с мла­ден­цем и пред­стоя­щи­ми свя­ты­ми» («Ма­дон­на Кас­тель­ф­ран­ко», 1504-1505, со­бор Сан-Ли­бе­ра­ле, Кас­тельф­ран­ко), а так­же об­раза «По­кло­не­ние пас­ту­хов» (около 1504-1505, Национальная га­ле­рея ис­кусств, Ва­шинг­тон).

Ал­тар­ный об­раз «Ма­дон­ны Кас­тельф­ран­ко» про­ник­нут осо­бым на­строе­ни­ем уми­ро­тво­рён­но­го по­коя, раз­ли­то­го в да­лё­ком пей­за­же, очер­та­ния ко­то­ро­го та­ют в све­то­воз­душ­ной дым­ке.

Ис­поль­зуя гра­да­ции цве­то­вых пе­ре­хо­дов, смяг­чён­ных све­то­те­нью, Джорджоне дос­ти­га­ет пол­но­ты зву­ча­ния, по­стро­ен­но­го на гар­мо­нии то­наль­ных от­но­ше­ний ко­ло­ри­та, что осо­бен­но про­яви­лось в кар­ти­не «Юдифь» (Эр­ми­таж, Санкт-Пе­тер­бург). Ра­бо­тая в мас­тер­ской Дж.

Бел­ли­ни (1506-1507), Джорджоне об­ра­ща­ет­ся к ма­лым жи­во­пис­ным фор­мам, став од­ним из круп­ней­ших мас­те­ров ре­нес­санс­ной стан­ко­вой кар­ти­ны.

Он пи­сал ка­мер­ные кар­ти­ны на ал­ле­го­рические и ми­фо­ло­гические те­мы, к луч­шим из ко­то­рых от­но­сят­ся «Три фи­ло­со­фа» (1507-1508, Ху­дожественно-ис­то­рический му­зей, Ве­на), «Спя­щая Ве­не­ра» (около 1508, КГ, Дрез­ден), «Гро­за» (около 1506-1507, Га­ле­рея Ака­де­мии, Ве­не­ция). Ал­ле­го­рический смысл боль­шин­ст­ва кар­тин, свя­зан­ный с по­же­ла­ния­ми за­каз­чи­ков, не под­да­ёт­ся од­но­знач­но­му тол­ко­ва­нию. На­строе­ние по­этического един­ст­ва ми­ра при­ро­ды и че­ло­ве­ка, ха­рак­тер­ное для искусства Джорджоне, со­звуч­но по­этическим пас­то­ра­лям П. Бем­бо, «Ар­ка­дии» Я. Сан­над­за­ро и ре­нес­санс­ной на­тур­фи­ло­со­фии. В твор­че­ст­ве Джорджоне при­сут­ст­ву­ет ал­ле­го­ри­че­ский порт­рет: так называемая «Лау­ра» (1506, Ху­дожественно-ис­то­рический му­зей, Ве­на), «Ста­руха» (1508-1509, Га­ле­рея Ака­де­мии, Ве­не­ция).

Не­мно­гие порт­ре­ты Джорджоне («Порт­рет мо­ло­до­го че­ло­ве­ка», Государственные му­зеи, Бер­лин; «Ав­то­порт­рет с го­ло­вой Го­лиа­фа», не сохранен, из­вес­тен в ко­пи­ях) ока­за­ли влия­ние на раз­ви­тие порт­рет­но­го искусства Ве­не­ции.

Из­вест­но, что Джорджоне вы­пол­нял и мо­ну­мен­таль­но-де­ко­ра­тив­ные цик­лы; в ча­ст­но­сти, рас­пи­сал фа­сад Не­мец­ко­го подво­рья в Ве­не­ции ал­ле­го­рическими фи­гу­ра­ми, оли­це­тво­ряв­ши­ми Сво­бод­ные ис­кус­ст­ва и нау­ки (1508, фраг­мен­ты — в га­ле­рее Дж.

Фран­кет­ти, Ве­не­ция), а так­же соз­дал мо­ну­мен­таль­ное по­лот­но для Двор­ца до­жей (1507, не сохранено).

Ко­ло­ризм Джорджоне, при­су­щая ему по­этическая об­раз­ность ока­за­ли боль­шое влия­ние на ве­не­ци­ан­скую жи­во­пись XVI века, осо­бен­но на мо­ло­до­го Ти­циа­на и Се­ба­сть­я­но дель Пьом­бо.

Джорджоне умер в рас­цве­те творческих сил, воз­мож­но, за­бо­лев чу­мой.

Иллюстрации:

Джорд­жо­не. «Три фи­ло­со­фа». 1507-1508. Ху­до­же­ст­вен­но-ис­то­ри­че­ский му­зей (Ве­на). Архив БРЭ.

Джорд­жо­не. «Юдифь». Эр­ми­таж (Санкт-Пе­тер­бург). Архив БРЭ.

Литература

  • Justi L. Giorgione. B., 1908. Vol. 1-2
  • Venturi L. Giorgione e il giorgionismo. Mil., 1913
  • Richter G. H. Giorgio da Castelfranco called Giorgione. Chi., 1937
  • Смир­но­ва И.А. Джорд­жо­не да Кас­тельф­ран­ко. М., 1962
  • Ла­за­рев В.Н. Джорд­жо­не // Ла­за­рев В. Н. Ста­рые италь­ян­ские мас­те­ра. М., 1972
  • Gi­or­gione e l’umanesimo veneziano. Firenze, 1981. Vol. 1–2
  • Lucco M. Giorgione. Mil., 1995
  • Бе­ло­усо­ва Н.А. Джорд­жо­не. 2-е изд. М., 1996
  • Anderson J. Giorgione: the painter of «poetic brevity». P., 1997
  • Pignatti T. Gior­gione. P., 1999

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/dzhordzhonie_giorgione_zorzi_zorzon_nast_imia_i_fam_dzhordzho_barbarielli_da_kastielfranko_barbarelli_da_castelfranco

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector