Джорджоне, Автопортрет
Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.
Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини.
Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант. В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.
Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).
По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко».
Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. �менно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).
Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.
Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
Картины Джорджоне на библейские сюжеты:
![]() |
Юдифь, 1504 | ![]() |
![]() |
![]() |
Читающая мадонна |
Поклонение младенцу | Святое семейство | Мадонна с младенцем в пейзаже |
Поклонение пастухов | Поклонение пастухов | Поклонение пастухов |
Поклонение волхвов | Поклонение волхвов | Поклонение волхвов |
Суд Соломона | Мадонна с младенцем и Святыми | Нахождение Моисея |
Портреты и другие картины Джорджоне:
Портрет старой женщины, 1508 | Портрет молодой женщины (Лаура) | Портрет воина со слугой, 1509 |
Страстный певец, 1510 | Портрет юноши | Портрет Антонио Брокардо, 1510 |
Гроза, 1505 | Гроза, 1505 | Гроза, 1505 |
Сельский концерт, 1512 | Три философа, 1510 |
Три возраста | Восход солнца, 1510 |
Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Giorgione.htm
Живопись Джорджоне
Живопись Джорджоне
Джорджоне, Автопортрет
Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.
Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант.
В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.
Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).
Юдифь
По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко». Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Спящая Венера
Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы.
Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.
Именно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра.
Церера
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).
Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.
Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:
![]() |
![]() |
![]() |
Картины Джорджоне на библейские сюжеты:
![]() |
Юдифь, 1504 | ![]() |
Мадонна с младенцем в пейзаже | Мадонна Кастельфранко | Читающая мадонна |
Поклонение младенцу | Святое семейство | Мадонна с младенцем в пейзаже |
Поклонение пастухов | Поклонение пастухов | Поклонение пастухов |
Поклонение волхвов | Поклонение волхвов | Поклонение волхвов |
Суд Соломона | Мадонна с младенцем и Святыми | Нахождение Моисея |
Портреты и другие картины Джорджоне:
Портрет старой женщины, 1508 | Портрет молодой женщины (Лаура) | Портрет воина со слугой, 1509 |
Страстный певец, 1510 | Портрет юноши | Портрет Антонио Брокардо, 1510 |
Гроза, 1505 | Гроза, 1505 | Гроза, 1505 |
Сельский концерт, 1512 | Три философа, 1510 |
Три возраста | Восход солнца, 1510 |
kolybanov.livejournal.com
Источник: https://govza.ru/2016/08/11/zhivopis-dzhordzhone/
Живопись ДЖОРДЖОНЕ
studiapriz
Оригинал взят: http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post396086142
Джорджоне, Автопортрет
Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.
Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант.
В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.
Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).
Юдифь
По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко». Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Спящая Венера
Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы.
Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.
Именно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра.
Церера
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).
Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.
Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:
Спящая Венера, 1510 | Спящая Венера, 1510 | Церера |
Картины Джорджоне на библейские сюжеты:
Юдифь, 1504, фрагмент | Юдифь, 1504 | Юдифь, 1504, фрагмент |
Мадонна с младенцем в пейзаже | Мадонна Кастельфранко | Читающая мадонна |
Поклонение младенцу | Святое семейство | Мадонна с младенцем в пейзаже |
Поклонение пастухов | Поклонение пастухов | Поклонение пастухов |
Поклонение волхвов | Поклонение волхвов | Поклонение волхвов |
Суд Соломона | Мадонна с младенцем и Святыми | Нахождение Моисея |
Портреты и другие картины Джорджоне:
Портрет старой женщины, 1508 | Портрет молодой женщины (Лаура) | Портрет воина со слугой, 1509 |
Страстный певец, 1510 | Портрет юноши | Портрет Антонио Брокардо, 1510 |
Гроза, 1505 | Гроза, 1505 | Гроза, 1505 |
Сельский концерт, 1512 | Три философа, 1510 |
Три возраста | Восход солнца, 1510 |
Источник: https://to-priz.livejournal.com/156199.html
Картина «Юдифь»
Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Около 1478–1510.
Юдифь
Великий венецианский художник, открывающий эпоху Высокого Возрождения, Джорджоне прожил короткую жизнь — прославленному живописцу было около 32 лет, когда он стал жертвой эпидемии чумы. До нашего времени сохранилось лишь около десяти бесспорных работ Джорджоне.
Юдифь в Эрмитаже
В Эрмитаже хранятся две работы мастера; камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции.
Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.
Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, поэтому естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.
В Библии повествуется о подвиге молодой иудейской женщины Юдифи, которая спасла свой город, осажденный войсками ассирийского полководца Олоферна. Юдифь тайно проникла в лагерь врагов и, сумев покорить своей красотой полководца Олоферна, после пира обезглавила его.
Обзор и история картины
Согласно гуманистической идее эпохи Возрождения, человек, совершивший подвиг во благо своего народа, прекрасен духовно и физически, поэтому образ Юдифи был чрезвычайно популярен в итальянском искусстве.
У Джорджоне Юдифь, неподвижно застывшая рядом с отрубленной головой врага, опираясь на нее ногой как на страшный постамент, кажется спокойной, отрешенной, погруженной в себя. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл.
Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Джорджоне изобразил Юдифь божественно безмятежной героиней, сотворившей страшное убийство, но не ведающей сомнений и убежденной в своей правоте.
Пейзаж, на фоне которого она изображена, как и в других произведениях великого мастера, является не только фоном, но и олицетворением гармонии мира, в котором человек и природа едины. Колористическая гамма картины дает представление об удивительном, истинно венецианском, мастерстве Джорджоне — живописца.
Тело и одежда Юдифи, пейзаж и небо написаны богатейшими сочетаниями теплых розовых и холодных голубых и зеленоватых оттенков, с которыми контрастирует более темный передний план и ствол дерева, что подчеркивает необычайную гармоничность и пластичность образа героини.
Источник: https://artrue.ru/style/renessans/kartina-yudif.html
Юдифь
- Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
- Выставлена в музее: Эрмитаж
- Год создания: 1504
- Размер картины: 144 x 67 см
- Дерево, масло, перенесено на холст.
Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини.
Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.
«Юдифь» — одно из самых известных произведений Джорджоне — изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.
Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком.
Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч.
Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.
Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. В картине Джорджоне героиня, убившая Олоферна, неожиданно предстает не воинственной, а задумчиво-нежной.
В этой знаменитой работе художника находит свое выражение чувство загадочной сложности внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика. Картина «Юдифь» — формально композиция на библейскую тему.
Причем, в отличие от картин многих кватрочентистов, именно композиция на тему, а не ее иллюстрация.
Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову).
На фоне спокойного предзакатного ясного пейзажа под сенью дуба стоит, задумчиво облокотись на балюстраду, стройная Юдифь. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Мягко алые одежды пронизаны беспокойно ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря. В руке она держит опертый острым концом в землю большой обоюдоострый меч, холодный блеск и прямизна которого контрастно подчеркивает гибкость полуобнаженной ноги, попирающей голову Олоферна. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.
Описание картины Джорджоне «Юдифь»
Созданная в 1504 году мастером на доске, картина «Юдифь» в 1893 г. была переведена русским реставратором на холст. Авторство Джорджоне неоспоримо, хотя подпись на этом шедевре, как и на других произведениях автора, отсутствует.
Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь? Молодая вдова, совершившая убийство военачальника ассирийцев Олоферна, запечатлена в тот момент, когда она наступила своей босой ногой на отсеченную ею голову захватчика.
Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Мягкость его тона подчеркивают красоту, нежность и женскую мудрость молодой женщины, отважившейся на отчаянный шаг ради свободы горожан. Вся фигура Юдифи выглядит ярким пятном на фоне бледно-голубого неба и темно-зеленой листвы деревьев.
В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. По-видимому, она еще находится в стане врага, поскольку за ее спиной вдали виднеются очертания родного города Юдифи – Ветилуи, а прямо за ней находится каменный парапет.
Слабо проступающая ироничная улыбка и полное спокойствие на лице говорят о том, что Юдифь в душе радуется тому, что ей удалось осуществить свой замысел. Создается впечатление, что поступками Юдифь руководил сам Господь, помогая совершить дерзкий и очень смелый поступок.
Она не просто лишила жизни предводителя врагов, осаждавших город, но и оставила их без руководителя. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.
Ботичелли, Рубенс, Караваджо, Тинторетто, Мантенья, Гойя – это лишь небольшой список художников, которые создали полотна, посвященные легенде о Юдифи и Олоферне. У каждого из них Юдифь представлена по-своему, но такой светлой и умиротворенной, как у Джорджоне, нет, ни у кого из них.
Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.
«Юдифь» — одно из самых известных произведений Джорджоне — изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой.
В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком.
Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.
Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.
«Юдифь» — одно из самых известных произведений Джорджоне — изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой.
В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком.
Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.
Источник: https://8-poster.ru/pictures/YUdif/
ДЖОРДЖОНЕ
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. / Ориг.: Giorgione; Zorzi, Zorzon; Barbarelli da Castelfranco
ДЖОРДЖОНЕ (итал. Giorgione; Zorzi, Zorzon; настоящее имя — Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) — итальянский живописец.
Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. Беллини (см. Беллини).
Джорджоне — крупнейший представитель венецианской школы периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата.
В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (т.н. джорджонески). Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану.
Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-1510 годов. В ранних работах Джорджоне заметны черты повествовательного стиля Карпаччо, пейзажные и иконографические мотивы произведений Дж.
Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы д’Эсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция; «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т.
Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-1505, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-1505, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке.
Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Работая в мастерской Дж.
Беллини (1506-1507), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины.
Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-1508, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-1507, Галерея Академии, Венеция). Аллегорический смысл большинства картин, связанный с пожеланиями заказчиков, не поддаётся однозначному толкованию. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-1509, Галерея Академии, Венеция).
Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин; «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранен, известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции.
Известно, что Джорджоне выполнял и монументально-декоративные циклы; в частности, расписал фасад Немецкого подворья в Венеции аллегорическими фигурами, олицетворявшими Свободные искусства и науки (1508, фрагменты — в галерее Дж.
Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранено).
Колоризм Джорджоне, присущая ему поэтическая образность оказали большое влияние на венецианскую живопись XVI века, особенно на молодого Тициана и Себастьяно дель Пьомбо.
Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой.
Иллюстрации:
Джорджоне. «Три философа». 1507-1508. Художественно-исторический музей (Вена). Архив БРЭ.
Джорджоне. «Юдифь». Эрмитаж (Санкт-Петербург). Архив БРЭ.
Литература
- Justi L. Giorgione. B., 1908. Vol. 1-2
- Venturi L. Giorgione e il giorgionismo. Mil., 1913
- Richter G. H. Giorgio da Castelfranco called Giorgione. Chi., 1937
- Смирнова И.А. Джорджоне да Кастельфранко. М., 1962
- Лазарев В.Н. Джорджоне // Лазарев В. Н. Старые итальянские мастера. М., 1972
- Giorgione e l’umanesimo veneziano. Firenze, 1981. Vol. 1–2
- Lucco M. Giorgione. Mil., 1995
- Белоусова Н.А. Джорджоне. 2-е изд. М., 1996
- Anderson J. Giorgione: the painter of «poetic brevity». P., 1997
- Pignatti T. Giorgione. P., 1999
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/dzhordzhonie_giorgione_zorzi_zorzon_nast_imia_i_fam_dzhordzho_barbarielli_da_kastielfranko_barbarelli_da_castelfranco