Ян брейгель старший, биография и картины

Ян Брейгель Старший — великий нидерландский художник, живописец. Один из самых знаменитых художников нескольких поколений художников Брейгелей. Сын Питера Брейгеля Старшего и брат Питера Брейгеля Младшего.

Одним из его сыновей также был великий живописец Ян Брейгель Младший.

Яна Брейгеля Старшего также называли Бархатным и Цветочным за манеру его письма и цветочные мотивы в картинах, которые отличали его от живописи других членов знаменитой семьи.

Ян Брейгель Бархатный родился в Брюсселе в 1568 году. Его учителями были Питер Гуткинт и Гиллис ван Конниксло. И всё же большее влияние на его творчество оказало искусство его отца Питера.

Его картины, несмотря на большое влияние стилистики, характерной для его отца и брата, фламандской живописи, есть нечто своё, что принадлежит только ему — Яну Цветочному. Так, самыми известными стали картины, на которых изображены великолепные пейзажи с маленькими людьми, что служат лишь для оживления красивейшей природы.

Так же знаменитыми являются его натюрморты, в которых преобладает цветочная тематика и большая детализированность во всех деталях. Надо сказать, что цветы, что писал Ян Брейгель Старший, росли в королевской оранжерее, куда ему был открыт доступ. Большинство цветов были крайне редкими, необычными для тех мест, где он родился и жил.

Брейгель Бархатный писал картины на мифологические темы и характерные для того времени аллегории. Был очень дружен с Питером Паулем Рубенсом, который считал Яна практически своим братом.

Ян Брейгель Старший умер в 1625 году от холеры. Вместе с ним жертвами эпидемии стали и трое его детей Элизабет, Мария и Питер.

Вам срочно необходим автомобиль? Лучшим образом в этом вам сможет помочь аренда авто в Донецке. Большой выбор автомобилей любого класса и самые адекватные цены.

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Аллегория земли

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Аллегория изобилия

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Искушение св Антония

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Лесной пейзаж с обращением св Евстахия

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Натюрморт с цветами

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Ной собирает животных для ковчега

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Пейзаж с двумя мельницами

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Пейзаж с крестьянами

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Пир Ахелоя

Рай земной

Свадебный танец

Святое семейство

Скалистый пейзаж с отшельником Венделинусом

Флора и Зефир

Эдемский сад

Эскиз собак

Эскизы

Если вы житель или гость Краснодара, то вам наверняка будет интересна карта Краснодара онлайн с улицами. Точная карта, которая поможет вам определить местонахождение любого объекта.

???? Блинцов | 2013-08-8, 09:55 | ???? 360

Источник: https://art-assorty.ru/3800-yan-breygel-starshiy-kartiny.html

Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника

Пи́тер Бре́йгель Старший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude, МФА: [ˈpitər ˈbrøːɣəl][1]; ок.

1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), известный также с прозвищем «Мужицкий» — нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников.

Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Адского») и Яна Брейгеля Старшего («Райского»).

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художника
  • Творчество
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Питера Брейгеля Старшего
  • Библиография

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку.

По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах.

Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Похоть 1558

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Гордыня 1556

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Лень 1557

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений.

В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу.

Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

Ян Брейгель Старший, биография и картины

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна».

Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой.

Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными».

Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

  1. Ян Брейгель Старший, биография и картины
  2. Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.
  3. Ян Брейгель Старший, биография и картины

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

ТВОРЧЕСТВО

Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица.

Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам.

Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль.

К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название — «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп».

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Притча о слепых 1568

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Страна лентяев 1567

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Мизантроп 1568

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

Найти художественные средства для изображения того, что происходило на его родине, помогли художнику фантастические полотна Иеронима Босха.

Ян Брейгель Старший, биография и картины

В Поклонении волхвов художник в иносказательной форме показал, что рождение ребенка не вызывает радости, если в мире царят война и смерть композиционным центром картины, полностью заполненной людьми, служит печальная фигура Девы Марии с Младенцем на коленях. Она закутана в голубой плащ, и ее лица почти не видно.

Ее фигура, написанная в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых тонах, и потому невольно притягивает к себе внимание зрителя. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушающего нашептывание случайного прохожего. Перед Марией — трое волхвов.

Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары.

Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. У входа, внутри и вокруг хлева, где Мария произвела на свет Младенца-Христа, толпятся насмехающиеся над событием люди, выражения их лиц крайне жестоко.

Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Тем самым художник как бы переносит Рождение Христа в современные ему, объятые войной Нидерланды.

Художественные образы Брейгеля перегружены смысловым содержанием: намеки на злободневность, библейское иносказание, игра воображения самого художника — все это включается в тесные рамки одного произведения.

Творения Брейгеля требуют от зрителя напряженного внимания, тревожат своей неоднозначностью, будят воображение.

Все это придает и его хранящейся в Лондонской Национальной галерее картине Поклонение волхвов глубочайший смысл.

ЖАТВА

Известно пять картин Брейгеля (1525/1530-1569), посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее Метрополитен «Жатва». Она, как и остальные, была выполнена по заказу многолетнего патрона художника Никласа Йонгелинка для его дома под Антверпеном.

В этой серии нашла свое отражение средневековая традиция украшать календари изображениями человеческих занятий, относящихся к определенному месяцу года. «Жатве», как считается, соответствует август.

В то же время это уже чисто ренессансное произведение, в нем заметно влияние итальянской живописи Возрождения, богатство которой Брейгель мог видеть во время своего путешествия. Однако все воспринятое было им сильно переработано, и на первый план выступает уже его собственное, брейгелевское, восприятие мира.

Взять хотя бы то, что никто из его современников не создавал таких пейзажей и панорамных картин крестьянского труда.

Привольно раскинувшийся пейзаж — золотое море пшеницы, деревня и желтые поля вдали — уходит в туманную дымку, к далекому озеру.

Это пространство обжито людьми, которые жнут, вяжут снопы, везут огромный воз пшеницы, едят и спят под деревом и там, в деревне, тоже занимаются хозяйственными делами.

Брейгель часто бывал в сельской местности и хорошо знал крестьянскую жизнь. Она была для него постоянным источником вдохновения.

Умевший беспощадно обнажать дурные стороны человеческой природы, Брейгель изображал крестьян с симпатией и любованием их трудом и отдыхом.

Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой — читай Богом — держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

Интересные факты из жизни художника

Первоначально фамилия художника писалась Brueghel (это написание сохранилось у фамилий его детей), однако с 1559 года он начал подписывать свои картины Bruegel.

Читайте также:  Портрет балерины о. в. лепешинской - а. м. герасимов, 1939

Насколько известно, Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур. Из портретов, приписываемых Брейгелю, только один несомненно принадлежит ему. Это картина «Голова крестьянки» 1564 года. Наверняка художник не имел недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но судя по всему, Брейгель подобных заказов не принимал.

Чтобы не путать Питера Брейгеля с его сыном — тоже живописцем, Старшего позднее окрестили Брейгелем Мужицким.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Bastelaar R. van, Hulin de Loo G. Peter Bruegel l’Ancien, son oeuvre et son temps, v. 1-2. Brux., 1906—1907
  • Алпатов М. Питер Брейгель Мужицкий. М., 1939
  • Климов P. Питер Брейгель. М., 1959
  • Львов С.Л. Питер Брейгель Старший. М., 1971
  • Гершензон-Чегодаева Н. М. Брейгель. М., 1983
  • Grossmann F. Peeter Brueghel. — L.: Firenze, 1956
  • Rocquet C.-H. Breuegel ou l’atelier des songes. P., 1987; рус. переводы: Роке К.-А. Брейгель (серия «Жизнь замечательных людей»). М.: Молодая гвардия, 2008
  • Marijnissen R.H. Bruegel: tout l’oeuvre peint et dessiné. Anvers, 1988
  • Francastel P., Ferrier J.L. Bruegel. P., 1995
  • Rucker R. As above, so below: A novel of Peter Bruegel. N. Y.: Forge, 2002
  • Хаген Р.М., Хаген Р.. Брейгель. — М.: Taschen/Арт-Родник, 2002
  • Бьянко Д. Брейгель: Сокровища мировых шедевров / Пер. с ит. В.Гривиной. М.: БММ, 2012

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.

ru, muzei-mira.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Питер Брейгель Старший: картины художника

Питер Брейгель Старший — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника

3 (60%) 1 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/brejgel-piter-starshij.html

Брейгель Ян БархатныйКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Брейгель Ян (Bruegel Jan) (1568 – 1625), известный фламандский художник. Родился в Брюсселе.

Происходил из великой династии фламандских живописцев Брейгелей; его отцом был Питер Брейгель Старший. Работал в Риме, в Антверпене, в Праге, в Брюсселе.

К творческому наследию этого фламандского живописца относится множество великолепных пейзажей с маленькими, оживляющими картины человеческими фигурками, на библейские и аллегорические сюжеты.

Ян Брейгель Бархатный знаменит своими детальными изображениями цветов в виде натюрмортов или цветочных венков. Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (1617–1618, Музей Прадо, Мадрид; вместе со своим другом Питером Паулем Рубенсом).

Ян Брейгель Старший, биография и картины Чувства слуха, осязания и вкуса, 1618, Музей Прадо, Мадрид Ян Брейгель Старший, биография и картины Рай, 1616, Музей изящных искусств, Будапешт Ян Брейгель Старший, биография и картины Пейзаж с аллегориями четырех стихий, Фонд Поля Гетти

Примечание. Картина «Пейзаж с аллегориями четырех стихий» написана Яном Брейгелем совместно с художником Франсом Франкеном Младшим (Frans Francken the Younger).

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Картина Яна Брейгеля «Рай». Экзотические и обычные животные перемешаны в этом райском саду, щедро засаженном пышными растениями и цветами. Главной задачей художника было создание таинственного воображаемого пейзажа, поэтому он лишил Адама и Еву их роли в сюжете, чтобы подчеркнуть их окружение.

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Ограниченный выбор флоры и фауны может на современный взгляд казаться забавным, но Брейгель сумел вдохнуть сказочный дух в лесную поляну.

Свойственные художнику глубина чувств и восприимчивость к природному окружению помогли развитию великой традиции голландской пейзажной живописи 17 века.

Его в высшей степени завершенная, отточенная манера писать цветочные натюрморты, пейзажи и картины с изображением рая заслужила ему прозвище Бархатный.

Источник: http://smallbay.ru/artholland/bruegel_jan.html

Нидерландская живопись в эпоху ренессансаVIII — Художники-"фантасты"

Том 3История живописи

Партнёрские ссылки:

К сожалению, творчество Бриля нам более известно по работам его последнего периода, уже отражающим влияние натурализма (вспомним беседку винограда на сводах дворца Роспильози-Паллавичини, совершенно достойную натюрмортов самого Караваджо) и Адама Эльсгеймера.

Несомненно, однако, что в свое время более ранние произведения Бриля произвели на поселившегося (в последние годы XVI века) в Риме Эльсгеймера сильное впечатление и помогли последнему освободиться от «провинциальной» робости.

Особенно должны были поразить немецкого мастера необычайно энергично написанные фрески, которыми Бриль украсил многие дворцы и общественные здания Рима и в которых он выработал свой спокойно-величавый стиль.

От произведений своих соотечественников картины Бриля отличаются и некоторым «академическим» холодом и большим чувством ритма, большей сноровкой в выборе существенных элементов, способностью уравновешивать массы и упрощать контуры. Эти черты отразились затем в творчестве Эльсгеймера, и их же мы встречаем у Агостино Каррачи, у Альбани, у Клода Лоррена и у всех представителей «исторического пейзажа», местом зарождения и развития которого следует считать Рим98.

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Ян Брейгель-Старший. Обоняние. Мадрид. Прадо

В период сложения личности Эльсгеймера пребывал в Риме и Ян Брейгель, сын Питера, не знавший, однако, своего отца, которого он потерял в раннем детстве, и воспитанный своей бабкой Марией Бессемерс-Вергюльст, опытной миниатюристкой, специальностью которой была живопись цветов99. Ян так и остался на всю жизнь миниатюристом, поразительно владевшим тончайшими кистями и самыми яркими красками, которые он умел сочетать в приятные аккорды. Любви к цветам он также остался верен на всю жизнь. На многих его картинах разбросаны мириады пестрых цветов, иные картины содержат одни цветы, расположенные красивыми, пышными букетами, да и все остальные произведения Яна имеют что-то общее с волшебной цветистостью, мягкостью, свежестью и душистостью растительного царства. Если прозвище «бархатного», полученное Яном, кажется, нужно объяснить его склонностью к роскошным одеждам, то все же несомненно, что в бархатистости его живописи, в ее сочной нежности и «роскошной ласковости» лежит основной секрет его очарования.

Жизнь Яна прошла в сплошном успехе. Любители-меценаты наперебой старались заручиться его произведениями и заказывали ему их вперед; товарищи — величайшие художники Фландрии — приглашали его в сотрудники или украшали его пейзажи фигурным стаффажем. Этот успех не должен нас удивлять.

Чтобы понять положение Брейгеля среди современного ему художества, мало знать те заурядные картинки, снабженные именем мастера, которые попадаются во всех галереях (из них большинство принадлежит его сыну, Яну II, и другим бесчисленным подражателям), но нужно знать лучшее, что создано «бархатным Брейгелем», как-то: ряд миниатюрных картинок, исполненных для Федериго Борромео, архиепископа миланского (ныне хранящихся в «Амброзиане»), картину в Лувре «Воздух», мадридскую серию аллегорических композиций и две картины Эрмитажа — «Купание Дианы» и «Дровосеки». «Лесные» картины Брейгеля и те, что снабжены массой фигурок животных, приближают его к Руланту Саверею, причем трудно выяснить вопрос, кто именно на кого влиял, и скорее следует допустить, что сходство здесь случайное, вызванное одинаковостью условий развития обоих мастеров и их «происхождением» от Конинкслоо. Напротив того, миланские картинки выдают связь Брейгеля с искусством Бриля, причем опять-таки нельзя игнорировать, что влияние обоих встретившихся в Риме художников могло быть обоюдным.

К

Ян Брейгель Старший, биография и картины

Ян Брейгель-Старший. Лес. Императорский Эрмитаж

Среди картин мадридского Прадо исключительно прекрасна серия «пяти чувств». В то время любители живописи добивались иметь от мастеров подобные «энциклопедии» их искусства, а художники изощрялись в том, чтобы показать свое совершенное умение, разносторонность знаний, остроумие комбинаций и намеков. С развитием в высшем свете изощренности, «прециозности», меценаты стали наперебой устраивать «кабинеты редкостей», и в этих коллекциях особенно ценились такие картины, вернее «картинки», в которых художники совершали фокуснические чудеса законченной выписки и часто рисовали на крошечном пространстве все те предметы, которые составляли гордость собирателя. Так и мадридская «серия чувств» Брейгеля лишь предлог для того, чтобы в маленьких размерах изобразить сотни и прямо тысячи предметов, частью произведения природы, частью «произведения человеческого гения».

Примечания

98 Некоторые историки при этом ставят это зарождение и развитие римского исторического пейзажа в связь с преемственным творчеством целого ряда художников, особенно Полидоро и Матурино; не следует ли, однако, видеть в нем отражение впечатлений от грандиозной природы римских окрестностей?

99 Jan Brueghel, прозванный Fluweelen Brueghel, родился в Брюсселе в 1568 г. Отца своего он потерял, будучи годовалым ребенком, и художественным воспитанием мальчика занялась его бабушка с материнской стороны, Мария де Бессемере, вдова Питера Коуке; позже он поступил к Гуткиндту в Антверпене (умер в 1583 г.).

Пробыв некоторое время в Кёльне, Ян отправился в 1593 г. в Рим; в 1596 г. он был в Милане, а в 1597 г. вернулся в Антверпен и в том же году принят в антверпенскую гильдию (в 1601 г. декан). Ян Брейгель был близок с лучшими людьми своего времени и дружен с Рубенсом. Умер иногда в поздних картинах Гиллиса Мостарта.

Источник: http://www.benua-history.ru/2108-Bruegel.html

Ян Брейгель "Бархатный": картины, биография

Ян Брейгель Старший, биография и картины

  • Ян Брейгель Старший , по прозванию «Бархатный», (Brueghel de Fluwelen, Jan) (1568-1625), ­ — выдающийся фламандский художник, выходец из великой династии фламандских живописцев Брейгелей; его отцом был Питер Брейгель Старший.
  •  Династия Брейгелей, фламандских живописцев: Pieter the Elder Bruegel (Питер Брейгель Старший) (1525 — 1569) его сыновья:
  • 1.Pieter the Younger Brueghel (Питер Брейгель Младший,»Адский») (1564 — 1638)

2.Jan the elder Brueghel (Ян Брейгель Старший,»Бархатный») (1568 — 1625) дети Яна Брейгеля Старшего: 1.Jan Bruegel the Younger (Ян Брейгель Младший)(1601-1678) 2.Ambrosius Brueghel (Амбросий Брейгель)(1617 — 1675) дети Яна Брейгеля Младшего:

Abraham Brueghel (Абрахам Брейгель) (1631-1697)

 На рубеже XVI и XVII веков и в нидерландскую живо­пись официального, аристократического направления под влиянием роста демократических идей, стала постепенно проникать крестьянская, «плебейская» тематика. Эти тен­денции характеризуют и творчество Яна Брейгеля , по прозванию «Бархатный».

  К творческому наследию Яна Брейгеля Старшего относится множество великолепных пейзажей с маленькими, оживляющими картины человеческими фигурками, иногда на библейские сюжеты. Ян Брейгель знаменит своими детальными изображениями цветов в виде натюрмортов или цветочных венков.

Ян Брейгель также написал большое количество картин на мифологические темы и аллегорий, например, «Четыре элемента и пять чувств» (1617-1618, вместе с Рубенсом). Великий Рубенс считал Яна Брейгеля своим старшим братом.

Биография Яна Брейгеля

Ян Брейгель родился в Брюсселе. Отец его — Питер Брейгель Старший — был знаменитым нидерландским живописцем, рисовальщиком и гравером, которого по праву считали одним из основоположников реалистического гол­ландского и фламандского искусства.

Ян не помнил отца: тот умер через год после его рождения. Учиться Яну дове­лось у художника Гоэткиндта в Антверпене. Затем он от­правился в Италию.

Будучи в 1593 году в Риме, познако­мился с архиепископом Фредериго Боромео, который стал покровительствовать молодому художнику и взял его в Милан.

Читайте также:  Радуга - айвазовский, 1873, описание картины

В 1596 году, вернувшись в Антверпен, Ян Брейгель был принят в гильдию св. Луки и стал работать с большим рвением. Вскоре к нему пришла известность. Получив ти­тул придворного художника эрцгерцога Альбрехта, он не­однократно выполнял различные поручения эрцгерцога и самого императора так называемой Священной Римской им­перии Рудольфа II.

В первый период творчества Ян Брейгель писал глав­ным образом пейзажи и цветы. Однако свои разнообраз­нейшие реальные впечатления художник старался вместить в старые традиционные схемы.

Мотивируя обращение к пейзажному жанру религиозной темой, он, как правило, оживлял пейзажи множеством персонажей из священного писания, мифологии («Пейзаж с прощанием Товия», «Лес­ной пейзаж с бегством в Египет» и другие).

В «оживлении» пейзажей Яну Брейгелю нередко помогал великий Рубенс, с которым он был связан узами теснейшей дружбы. Из­вестна, например, совместная картина Яна Брейгеля и Ру­бенса «Рай». В этой картине первый написал ландшафт, а второй Адама и Еву.

Цветы Ян Брейгель изображал мастерски. Он умел в высшей степени убедительно передать всю прелесть их формы, яркость, сочетание красок. Написанные им живот­ные тоже говорили о нем, как о человеке, глубоко изуча­ющем природу.

Около 1600 года в живописи Яна Брейгеля, наряду с его излюбленной тематикой сложных аллегорий, фантастиче­ских пожаров, «райских» пейзажей и заколдованных лесов появляются простые, типичные для его родины виды — деревенские улицы с гуляками у трактиров, оживленные проселочные дороги с повозками, всадниками и пешехода­ми, бескрайние равнины с ветряными мельницами, каналы с лесистыми берегами. Эти нарядные и пестрые карти­ны с живо и верно наблюденными бытовыми сценами на переднем плане, тщательно выполняются художником в миниатюрной технике, с гладкой как бы эмалевой поверх­ностью. Подобные же сценки Ян Брейгель вписывает в эти годы в пейзажи художника Иоса де Момнера.

Ян Брейгель чрезвычайно много работал. Его картины имеются почти во всех крупных художественных музеях. Со­хранилось также большое число его рисунков.

Картины Яна Брейгеля

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1120-brueghe.html

Ян Брейгель Старший, биография и картины

   Из всей династии фламандских художников Брейгелей, пожалуй, Ян Брейгель Старший самый достойный продолжатель фамилии – по количеству работ, по успешности, по непревзойденности в исполнении цветочных натюрмортов, по дружбе с влиятельными и творческими людьми, по продолжению династии живописцев.

   Ян Брейгель — второй сын знаменитейшего голландского художника Питера Брейгеля Старшего, родился в 1568 году в Брюсселе. Родителей он потерял рано. Отец умер, когда мальчику было всего 1 год, а когда исполнилось 10 лет, умерла мать.

Яна забрала к себе в Антверпен и воспитывала бабушка по материнской линии, которая, кстати, тоже была художницей, рисовавшей миниатюры с цветочными пейзажами.

   Яну благоприятствовала та творческая среда, в которую он попал, и мальчик с большим энтузиазмом постигает науку живописи. Ему повезло обучаться у голландского живописца Гиллиса ван Конинкслоо и известного мастера Питера Гоэткиндта.

   В возрасте 21 года Ян уезжает в Италию, затем посещает Германию, Францию, знакомится и впитывает в себя живопись национальных школ, затем на 5 лет оседает в Риме. У него появляются друзья-художники – Пауль Бриль и молодой Рубенс, дружба с которым ознаменуется общими работами, например, картина «Рай» (1620 год) и другие.

   Знаменательным в судьбе Яна Брейгеля явилось знакомство в 1593 году с Федерико Борромео – архиепископом, меценатом, оценившим талант юного Брейгеля, взявшим над ним покровительство и с которым художник сохранит дружеские отношения до конца своей жизни.    А способности Яна уже привлекают внимание публики. Юноша сразу отказался от подражания отцу Питеру Брейгелю Старшему, в отличие от своего родного брата Питера Брейгеля Младшего. У молодого художника появляются свои предпочтения в сюжетах и свой стиль. В этот период времени он пишет и на религиозные темы, и на входящие в то время в моду народные («плебейские») мотивы, и любимые цветочные натюрморты.    Вернувшись в 1597 году в Антверпен, Ян Брейгель Старший вступает в пору своего расцвета. Его принимают в почетную гильдию художников имени Святого Луки. В 1601 и 1602 годах — является деканом этого общества.    Он становится известным и популярным живописцем. Его называют «цветочным» за огромное количество полотен с цветами. Причем автор уделяет большое внимание мелким и мельчайшим деталям, добивается полнейшей естественности, рисуя цветы с натуры, иногда даже ожидая, когда тот расцветет.    Также часто появляется и приставка к имени Брейгеля — «бархатный». Благодаря особому, ему присущему исполнению своих работ. Пейзажи, люди, дома, цветы — все живописно, как будто переливающийся бархат с мягким и теплым колоритом, с «роскошной ласковостью».    В 1599 году он женится, и его первый сын впоследствии продолжит династию художников как Ян Брейгель Младший, а внуки Абрахам и Ян также в будущем станут мастерами живописи.

   В 1604 году он посещает Прагу, по приглашению богемского короля Рудольфа II. С 1606 года он придворный художник Брюссельского двора, председатель различных обществ, успешный коммерсант, у него много королевских заказов и от влиятельных людей и от простых горожан.

   Он знаменит не только пейзажами, но и работами на мифологические темы и аллегориями огня, зрения и обоняния, вкуса, слуха. Художнику подвластны все жанры. Великолепны его работы с типичными деревенскими пейзажами и сюжетами – рыбные рынки, отдых простых семей, картины с путешественниками, дома и мельницы, фламандские ярмарки.

   К сожалению, эпидемия холеры, царившей в Европе в январе 1625 года, унесла жизнь талантливого и успешного живописца и его трех младших детей. Но его приятные, «сочные», ласковые картины радуют людей и в наше время.

Картины Яна Брейгеля Старшего

Источник: https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2778-jan-brejgel-starshij-biografija-i-kartiny.html

Династия живописцев – кто самый крутой Брейгель?

Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня, 1563

Питер Брейгель Старший (1525-1569) — родоначальник нидерландской династии художников и, пожалуй, самый известный из них. И, наверное, самый значимый. Его картины сохранили для нас кусочек средневековья, но не «темного», полного охотников на ведьм и религиозных фанатиков. Картины Брейгеля, иллюстрируют жизнь обычных крестьян, а так же их пороки, бессмысленность их суеты. Все его сюжеты полны глубочайшего смысла: посмотрите на картину «Падение Икара». Главный герой нарисован очень маленьким, где-то в углу картины; да, честно говоря, его вообще трудно заметить! А вокруг жизнь идет своим чередом. Это не что иное как иллюстрация народной мудрости «Ни один плуг не остановится, пока кто-то умирает» — смерть одного человека ничего не меняет, ни для кого не имеет значения..

Питер Брейгель Старший. Пейзаж с падением Икара, 1558 Питер Брейгель Старший. Пейзаж с падением Икара (фрагмент), 1558 Питер Брейгель Старший. Слепые (Притча о слепых), 1568

До настоящего времени сохранилось 45 картин, более 30-ти из них изображают природу, деревню и множество ее безликих жителей, крестьян — до него никто из художников не уделял им внимания, в то время как Брейгель старший посвятил им, их занятиям большую часть картин — отсюда его прозвище: Брейгель Мужицкий. Только в последние годы художник начал писать картины, на которых крупным планом были выведены герои, показан их характер, эмоции.

Питер Брейгель Младший. Триумф смерти, 1610-е

Не таким был его старший сын — Питер Брейгель Младший (1564-1636), прозванный Брейгелем Адским за свое увлечение сюжетами страшного суда и адскими монстрами в стиле Босха.

Кроме того он известен тем, что рисовал копии картин своего отца (и они всегда неплохо продавались) до тех пор, пока не нашел себя в изображении пейзажей и жанровых деревенских сцен (со своих картин он так же рисовал по несколько десятков копий).

Как картины отца, яркие, энергичные картины Питера Брейгеля Младшего построены на идиомах и полунамеках. Однако, у него более цельная композиция, фигуры крестьян не являются разрозненными.

Питер Брейгель Младший. Четыре сезона. Лето, 1630-е Ян Брейгель Старший. Рай, 1620

Второй сын Питера Брейгеля — Ян Брейгель Старший (1568-1625), прозванный Райским, Бархатным, известен своими натюрмортами, детальными и подробными изображениями цветов, великолепными пейзажами. Его картины, как и картины отца и старшего брата изобилуют мелкими человеческими фигурами, но уже более реалистичными.

Ян Брейгель Старший. Аллегория зрения, 1617Ян Брейгель Младший. Речной пейзаж, 1630-е

Ян Брейгель Младший (1601-1678) – старший сын Яна Брейгеля Старшего – ученик своего отца, писавший пейзажи и натюрморты в стиле своего отца. Более того, с картин отца он делал копии и выставлял их на продажу под подписью Яна Брейгеля Старшего. Несмотря на схожие с отцом стиль и тематику, картины Яна Брейгеля Младшего не так впечатляют.

Ян Брейгель Младший, Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры

А вот его сводный брат Амброзиус Брейгель (1617-1675) работал в стиле барокко, рисовал пейзажи и цветы. До нас дошло всего несколько картин, принадлежащих его кисти, и у тех авторство вызывает сомнение.

Амброзиус Брейгель.

Богоматерь и младенец в цветочной гирлянде

Возвращаемся на один пункт, а именно к Яну Брейгелю Младшему: трое его сыновей Ян Питер Брейгель (1628-1664) (рисовал натюрморты с цветами), Авраам Брейгель (1631-1690) и Ян Баптист Брейгель (1647-1719) (натюрморты с фруктами) так же стали художниками. Наибольшей известности добился Авраам. В его картинах удивительным образом объединены пейзаж, натюрморт, натура. При этом высочайшее мастерство фламандских художников сочетается с барокко итальянских современников.

Авраам Брейгель. Натюрморт с фруктами и цветами на акантовом каменном рельефе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae4a4b8c3321b1f23ef1ec5/5b33ed5eb6502700a9e443a5

Ян Брейгель Бархатный. Jan Bruegel — Нидерландский Художник

Ян Брейгель родился в 1568 году, точная дата неизвестна, в Брюсселе. Отец его — Питер Брейгель Старший — был знаменитым нидерландским живописцем, рисовальщиком и гравером, которого по праву считали одним из основоположников реалистического гол­ландского и фламандского искусства.

Ян не помнил отца: тот умер через год после его рождения. Учиться Яну дове­лось у художника Гоэткиндта в Антверпене. Затем он от­правился в Италию.

Будучи в 1593 году в Риме, познако­мился с архиепископом Фредериго Боромео, который стал покровительствовать молодому художнику и взял его в Милан.

    В 1596 году, вернувшись в Антверпен, Ян Брейгель был принят в гильдию святого Луки и стал работать с большим рвением. Вскоре к нему пришла известность. Получив ти­тул придворного художника эрцгерцога Альбрехта, он не­однократно выполнял различные поручения эрцгерцога и самого императора так называемой Священной Римской им­перии Рудольфа II.

    В первый период творчества Ян Брейгель писал глав­ным образом пейзажи и цветы. Однако свои разнообраз­нейшие реальные впечатления художник старался вместить в старые традиционные схемы.

Читайте также:  Музей матисса, ницца, франция

Мотивируя обращение к пейзажному жанру религиозной темой, он, как правило, оживлял пейзажи множеством персонажей из священного писания, мифологии. В «оживлении» пейзажей Яну Брейгелю нередко помогал великий Рубенс, с которым он был связан узами теснейшей дружбы.

Из­вестна, например, совместная картина Яна Брейгеля и Ру­бенса «Рай». В этой картине первый написал ландшафт, а второй Адама и Еву.

    Цветы Ян Брейгель изображал мастерски. Он умел в высшей степени убедительно передать всю прелесть их формы, яркость, сочетание красок.

Написанные им живот­ные тоже говорили о нем, как о человеке, глубоко изуча­ющем природу. Ян Брейгель чрезвычайно много работал. Его картины имеются почти во всех крупных художественных музеях.

Со­хранилось также большое число его рисунков. Сегодня работы художника представлены в разных музеях мира.

   Около 1600 года в живописи Яна Брейгеля, наряду с его излюбленной тематикой сложных аллегорий, фантастиче­ских пожаров, «райских» пейзажей и заколдованных лесов появляются простые, типичные для его родины виды — деревенские улицы с гуляками у трактиров, оживленные проселочные дороги с повозками, всадниками и пешехода­ми, бескрайние равнины с ветряными мельницами, каналы с лесистыми берегами. Эти нарядные и пестрые карти­ны с живо и верно наблюденными бытовыми сценами на переднем плане, тщательно выполняются художником в миниатюрной технике, с гладкой как бы эмалевой поверх­ностью. Подобные же сценки Ян Брейгель вписывает в эти годы в пейзажи художника Иоса де Момнера.

    Ян Брейгель Бархатный умер 13 января 1625 года от холеры в Антверпене, жертвой этой болезни вместе с ним стали трое его детей, а его первенец — Ян Брейгель Младший — также, как и отец, стал известным художником.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/yan-brejgel-barkhatnyj

Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза

?

Николай Подосокорский (philologist) wrote, 2015-06-04 18:36:00 Николай Подосокорский philologist 2015-06-04 18:36:00 Category: Выставка «Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза» в ГМИИ им. А.С. Пушкина (28.04 – 02.08.2015) продолжает традицию знакомства широкой аудитории с произведениями из частных коллекций. Cобрание Константина Мауергауза сформировано за несколько последних лет, тем не менее оно весьма обширно. Коллекция насчитывает более ста произведений художников Северной Европы XV–XVII веков. Работы представителей младшего поколения художников семьи Брейгелей составляют ядро этого собрания. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина показаны 29 картин представителей этой знаменитой фламандской династии.

Самая знаменитая в мире художническая династия ведет свою историю от великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким. Художниками были его сыновья — Питер Младший (Адский) и Ян Старший (Бархатный), а также внук, Ян Младший. Их наследие – как рассматриваемое в совокупности, так и творчество каждого представителя в отдельности – уникальный случай в истории классического западноевропейского искусства. На выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина представлены двенадцать произведений Питера Брейгеля Младшего, три – Яна Брейгеля Бархатного, шесть картин Яна Брейгеля Младшего и четыре – Яна ван Кесселя Старшего, внука Яна Бархатного. В экспозицию также вошли живописные работы Мартена ван Клеве Старшего, Яна ван Кесселя и других мастеров из близкого круга Брейгелей, которых связывали с ними не только профессиональные, но и родственные узы.

Выставка «Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза» дает ответ на многие вопросы, возникающие в связи с кураторским и коллекционерским ажиотажем, неизменно сопровождающим наследие сыновей и внуков гениального Питера Брейгеля Старшего на протяжении целого столетия. Показ этих произведений дает очень важный материал для понимания собирательских интересов современных коллекционеров искусства старых мастеров. Каждая работа в этой экспозиции имеет уникальную историю поступления в собрание, на поиск и приобретение некоторых картин у коллекционера уходили годы.Произведения младших представителей семьи Брейгелей из собрания Константина Мауергауза позволяют расширить представления зрителя о художественном феномене этой знаменитой династии. Картины мастеров брейгелевской традиции, на первый взгляд кажущиеся написанными в едином стиле, будучи собранными вместе, наглядно демонстрируют, что каждый из художников представляет собой яркую индивидуальность.

Биографии художников:

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (Брюссель, 1564 — Антверпен, 1637 /1638) — сын великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого), умершего, когда Питеру Младшему было всего пять лет, старший брат Яна Брейгеля Старшего (Бархатного).

Профессиональное художественное образование получил под руководством своей бабки, миниатюристки Марии Верхюлст, в Брюсселе, затем обучался у Гиллиса ван Конинкслоо в Антверпене. Работал преимущественно в этом городе, где в 1585 году стал мастером гильдии св. Луки.

На протяжении нескольких десятилетий возглавлял мастерскую, в которой не только работали многочисленные ассистенты, но и обучались молодые художники, среди которых было немало выдающихся творческих индивидуальностей — например, прославленный мастер натюрморта Франс Снейдерс.

В качестве автора стаффажных фигур часто сотрудничал с другими антверпенскими художниками. До 1616 года свои картины подписывал Brueghel, после Breughel.

Многократно копировал работы своего гениального отца, Питера Брейгеля Старшего, привнося в их интерпретацию много нового и индивидуального; его работы занимательны в деталях, камерны и декоративны. Художник оказал большое влияние на многих мастеров, следовавших в фарватере его творческих достижений.

Ян Брейгель Старший, прозванный Бархатным (Брюссель, 1568 — Антверпен, 1625) — сын великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого), брат художника Питера Брейгеля Младшего (Адского). Согласно Карелу ван Мандеру, учился у Питера Гуткинда в Брюсселе.

Зимой 1589–1590 года направился в Италию, где работал в Неаполе (1590–1591), Риме (1592–1594) и Милане (1595), исполняя заказы известного мецената кардинала Федерико Борромео. В 1604 году посетил Прагу, в 1606-м — Нюрнберг. С 1596 года работал в Антверпене.

В этом городе он продолжал жить и после получения в 1609 году почетной должности придворного живописца Альберта и Изабеллы — правителей Южных Нидерландов. Автор пейзажей, натюрмортов, изображений картинных галерей и кунсткамер, картин на религиозные, мифологические и аллегорические сюжеты.

Один из создателей и самый яркий представитель чрезвычайно изысканного, рафинированного стиля миниатюрной живописи, пользовавшейся неизменным успехом у современных художнику и последующих поколений коллекционеров.

Активно сотрудничал с другими антверпенскими художниками, исполняя в их работах изображения пейзажа и элементов натюрморта (Рубенс, Хендрик ван Бален, Хендрик де Клерк, Себастьян Вранкс, семья художников Франкенов).

Ян Брейгель Младший (Антверпен, 1601 — Антверпен, 1678) — сын и ученик известного антверпенского живописца Яна Брейгеля Старшего (Бархатного), внук Питера Брейгеля Мужицкого. В десятилетнем возрасте начал обучение в мастерской отца.

В 1622 году, следуя примеру отца и деда, направился в Италию, работал в Милане, исполняя заказы кардинала Федерико Борромео, а также в Палермо, где встретился с другом детства — Антонисом ван Дейком. Возвратился в Антверпен в 1625 году в связи со смертью отца и необходимостью возглавить семейную мастерскую.

С 1625 по 1651 годы Ян Брейгель Младший был главой большой мастерской, в которой, помимо повторений работ Брейгеля Старшего, создал множество картин в его манере. Работал преимущественно в Антверпене. В начале 1650-х годов некоторое время работал в Париже и Вене. Автор пейзажей, жанровых и исторических сцен, натюрмортов.

Был соавтором работ многих антверпенских мастеров, в том числе Рубенса. Имел одиннадцать детей, пятеро из них — Ян Петер, Абрахам, Филипс, Фердинанд и Ян Баптист — также были художниками и принимали участие в деятельности семейной мастерской.

Уровень живописного мастерства Яна Брейгеля Младшего был настолько высок, что для нескольких поколений современных исследователей явилось необычайно сложной проблемой разграничение авторства его самого и его отца, Яна Брейгеля Старшего (Бархатного).

Ян ван Кессель Старший (Антверпен, 1626 — Антверпен, 1679) — сын известного антверпенского живописца Иеронима ван Кесселя и Пасхазии Брейгель (дочери Яна Бархатного), племянник Давида Тенирса Младшего.

Профессиональное образование получил в Антверпене в мастерской своего дяди Яна Брейгеля Младшего и Симона де Воса. Испытал также влияние тематики и стилистики цветочных натюрмортов Даниэля Сегерса. В 1644 году был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

Работал преимущественно в Антверпене, выполнял многочисленные заказы испанского двора. Стаффаж в его работах, как правило, исполняли другие художники, в частности, Давид Тенирс Младший, Эразм Квеллин, Абрахам Виллемсенс и Корнелис Схют.

Картины Яна ван Кесселя Старшего представлены в музеях Амстердама, Антверпена, Бордо, Брауншвейга, Кембриджа, Копенгагена, Льежа, Мадрида, Мюнхена, Флоренции, Парижа, Штутгарта, Киева, Санкт-Петербурга и Москвы.

Йос (Иоссе, Иодокус) де Момпер Младший (Антверпен, 1564 — Антверпен, 1635) — Сын и ученик художника Бартоломеуса де Момпера. В 1581 году принят в антверпенскую гильдию живописцев, в 1611 году — ее декан. Работал преимущественно в Антверпене. Творчество этого мастера — одна из самых интересных страниц в истории старого западноевропейского пейзажа.

В его произведениях можно увидеть обобщение опыта пейзажистов XVI столетия, и в то же время он наметил дальнейшие пути развития этого жанра во фламандском искусстве. Художник не являлся родственником кого-либо из семейства Брейгелей, но ему смело можно присвоить звание последователя Питера Брейгеля Старшего.

Подобно мастеру, Йос де Момпер Младший в начале своего пути соприкоснулся с итальянизирующей традицией в нидерландском искусстве, но переосмыслил ее, создав индивидуальный стиль.

Наконец, неповторимость живописной техники художника, яркость и свежесть красок, прозрачность теней и подвижность мазка позволяют считать творчество Йоса де Момпера Младшего знаменательным явлением в предыстории европейского пленэра и, в более широком смысле, импрессионизма.

Хендрик ван Бален (Антверпен, 1575 — Антверпен, 1632) — профессиональное художественное образование получил, согласно свидетельству биографа нидерландских мастеров Карела ван Мандера, в мастерской известного антверпенского исторического живописца Адама ван Норта, у которого учились также Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс. В восемнадцатилетнем возрасте, в 1593 году, стал мастером гильдии св. Луки в Антверпене, в 1609–1610 годах — ее деканом. В молодости совершил путешествие по Италии, в Венеции тесно соприкасался с работавшим там немецким художником Гансом Роттенхаммером. Последний привил художнику интерес к жанру маленьких, исполненных с величайшей тщательностью на меди или досках, «кабинетных» картин на исторические, мифологические и аллегорические сюжеты. После возвращения из Италии, с 1603 года, работал преимущественно в Антверпене, где возглавлял большую успешную мастерскую. Среди многочисленных учеников Хендрика ван Балена наиболее известны Антонис ван Дейк и Франс Снейдерс, а также сын художника — Ян ван Бален. Также как и Йос де Момпер Младший, художник не приходился родственником семейству Брейгелей, но активно сотрудничал с множеством мастеров, среди которых Ян Брейгель Старший, Йос де Момпер, Франс II Франкен, Себастьян Вранкс, Ян Вильденс, Лукас ван Юден и Ян Тиленс.

Куратор: Вадим Анатольевич Садков, заведующий Отделом искусства старых мастеров

http://www.arts-museum.ru/events/archive/2015/bruegels/index.php

Источник: https://philologist.livejournal.com/7581937.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector