Вилла фарнезина в риме, италия

Заказать тур

Перемещаемся на «тот» берег, «за» Тибр – в Трастевере, в ЗаТибрье. Здесь и задумал загородную виллу самый могущественный финансист и экстравагантный интеллектуал XVI века.

Для него работали лучшие художники своей эпохи, и гений этого места  хранил  свой шедевр неприкасаемым — вилла необъяснимым образом вовсе не менялась по моде разных эпох, что побывали здесь.

Гуляя по вилле, где нет суеты и спешки, можно нырнуть на глубину эпохи, когда красоту творил неподражаемые Перуцци и Рафаэль, а  счета с легкостью оплачивал всесильный Авгутин Киджи.

Удивительное в Риме: менее известное, но не менее, если не более достойное внимания, чем многочисленные знаменитые виллы и дворцы Вечного города. Вилла Фарнезина – крохотное и головокружительно красивое пространство.

  Она притаилась по соседству с туристической пышностью монументальных памятников – на другом берегу Тибра, в знаменитом и неведомом Трастевере: словно чтобы не попасться случайно по пути от Колизея до Ватикана.

Вилла Фарнезина не терпит суеты, а просит отдельного внимания: сюда добредают те, кто уже отдал дань самым известным местам Рима и отправился на поиски мест самых необыкновенных.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Для начала стоит оторваться от берега, где сконцентрированы все достопримечательные чаяния туристов и отправиться «за» реку. Так и поступил в начале XVI века Августин Киджи, когда купил землю для частной виллы в немодном деревенском квартале, где только-только начинали прокладывать прямые улицы.

Тогда и там богатство и власть, умноженные на безупречный вкус и острый ум смело сотрудничали с задором ничем не скованного творческого гения Ренессанса, и в результате получилась неповторимая вилла одного из самых могущественных и в то же время удивительно интересных людей Чинквеченто (так красиво именуют столетие 1500-х годов).  Здесь успели запечатлеть свой неповторимый талант  лучшие сыны эпохи Возрождения Перуцци, Рафаэль, Пьомбо и Содома. И самое невероятное – здесь до сих пор живет атмосфера частного дома интеллектуала и гуманиста Августина Киджи – уютное место, где, возможно, отдыхала его душа – Психея, как ее величают по-гречески.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Ничего грандиозного, только красивые просторные залы, ничего лишнего – только зодиакальный небосвод, античные мифы и путешествия Души-Психеи, ко всему прочему одна загадочная голова и один секретный садик хозяина — по моде того времени.

Вилла небольшая –  три зала на первом этаже и два на втором — драгоценная игрушка всемогущего банкира, что принимал тут на обед римского папу и его ближайших кардиналов, в том числе для того, чтобы получить из папских уст благословение на брак с возлюбленной самого незнатного происхождения.

Жаль, что провидение не отпустило Августину долгий век  счастья на вилле – меньше года наслаждался своим идеальным миром известный банкир.

  • Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  • Судьба, возможно, пожалев, что жестоко обошлась с хозяином, саму виллу пощадила: после Августина Киджи здесь не оказалось никого, кто сумел бы разрушить атмосферу возвышенного века: виллой владели разрушители Рима – ландскнехты, но живописные стены не представили для их варварского вкуса ценности, и от них остались только граффити.
  • Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Виллой владела влиятельная семья Фарнезе , и  от  них осталось ни с чем не связанное имя – Фарнезина. Виллой владели Бурбоны и уместно поместили здесь образовательную академию. Виллой владел даже один удачливый придворный Бурбонов, но он не пошел дальше того, чтобы сменить герб Августина Киджи на свой собственный.

Сегодня на вилле располагается действующая Академия Линчей – что еще раз подтверждает, у виллы есть  ангел – хранитель. И этот ангел оберегает на вилле самое бесценное – неповторимый дух эпохи Возрождения.

Немногие места планеты, что повествуют в путешествиях о разных моментах истории человечества могут похвастать столь ощутимым присутствием своего времени.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

ЗАЧЕМ я выбираю эту прогулку

ЗАЧЕМ я выбираю эту прогулку

Чтобы в уютной и несуетной атмосфере частного музея познакомиться с одной из самых необыкновенных вилл Рима, что сохранила неповторимую целостность художественного оформления и удивительный дух эпохи Возрождения.

КОМУ она интересна

КОМУ она интересна

Всем, кто не равнодушен к красоте. Программа не утомительная и увлекательная, проходит в просторных залах виллы, поэтому она идеально подходит и для детей, и для тех, кто быстро устает. А занимательное хитросплетение звездной и античной мифологии не даст скучать.

КАК она будет проходить

КАК она будет проходить

  • Место встречи: на площади Кампо ди Фьори/Campo di Fiori
  • Экскурсия пешеходная, включает в себя также получасовую прогулку до виллы. Продолжительность экскурсии — 3 часа
  • Программу можно продолжить — экскурсионной прогулкой по кварталу Трастевере  – 2 часа
  • Входной билет на виллу – 6 евро/взрослый, 3 евро для детей 10-14 лет.
  • Для детей до 10 лет в сопровождении родителей – вход бесплатный.

КОГДА лучше всего ее организовать

КОГДА лучше всего ее организовать

В любое время года, с учетом того, что вилла открыта только в первой половине дня с  9  до 14. Вилла закрыта по государственным праздникам и по воскресеньям, за исключением каждого 2-го воскресенья месяца, когда вилла открыта с 9 до 17.

  1. Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  2. Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  3. Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  4. Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  5. Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  6. ПОСТЫ НА ЭТУ ТЕМУ:
  7. Авторские прогулки —  нестандартный взгляд на экскурсионные маршруты
  8. Неведомый Рим — малоизвестные необычайные римские места

Источник: http://lovingrome.ru/villa-farnesina-tour/

Вилла Фарнезина Киджи

Построенная в начале шестнадцатого века по приказу Агостино Киджи, богатого банкира сиенского происхождения, вилла Фарнезина в Риме, принадлежащая Национальной академии Линчеи, является одним из самых гармоничных зданий итальянского ренессанса, шедевром, в котором архитектурный проект и художественное оформление сливаются в единый, изумительный синтез. В объемный и пространственной план виллы, разработанный архитектором Бальдассарре Перуцци, прекрасно вписывается богатый декор интерьера, выполненный такими именитыми мастерами, как Рафаэль, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни Антонио Бацци и сам Перуцци.

Избавившись от многочисленных изменений в названии, вилла теперь носит имя и хранит память о семье Фарнезе, которая ее приобрела в 1579 году, но на самом деле, резиденция должна быть названа в честь Агостино Киджи, мецената и знатока искусства, родившегося в Сиене в 1466 году, который заказал строительство этого великолепия и жил на вилле до самой смерти, 1520 года. 

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

@hamishbowles

До переезда на виллу Агостино Киджи жил в доме на Виа дей Банки со своей молодой женой Маргаритой Сарачини, которая умерла в 1508 году, не дав ему детей. Затем он вступил в связь со знаменитой римкой куртизанкой Империей, известной своей красотой и образованностью, которую подарила ему дочь Лукрецию.

Но перед самой смертью женщины в 1511 году Киджи начал ухаживать за Маргаритой Гондзага, естественной дочерью Франческо Гондзага, маркиза Мантуи, с которой, однако, он не смог заключить брак, хотя и обещал отказаться от своего бизнеса, чтобы преодолеть нежелание Гондзага родниться с ростовщиком. 

В 1511 году, отправившись в Венецию, чтобы собрать какие-то долги, он встретил девушку скромного происхождения Франческу Ордеаски и вступил с ней в связь, живя «в грехе» до 1519 года, когда в день святого Августина, возможно, предчувствуя близкий конец, Киджи решил жениться на избраннице и затеял шикарный свадебный банкет, пригласив в свой новый дом самых выдающихся личностей своего времени, включая поэтов, художников, князей, кардиналов и самого понтифика.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

@neferlella

После смерти Киджи виллу приобрел кардинал Алессандро Фарнезе, но затем, после смерти его племянника Одоардо, который унаследовал имение, вилла была заброшена и переходила из рук в руки (ею владели недолго время кардинал Ришелье, кардинал Федерико ди Ассиа, королева Швеции Кристина, несколько послов Людовика XIV).

В 1735 году здание перешло с наследством Элизабетты Фарнезе к Карлу IV, королю двух Сицилий, и стало резиденцией различных неаполитанских дипломатов.

Наконец, вилла была приобретена в 1927 году итальянским государством, которое превратило ее в резиденцию Академии Италии, а в 1944 году она перешла во владение Национальной академии искусств, расположенной в противоположном Палаццо Корсини.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Строительство виллы Фарнезина

В мае 1505 года, когда Киджи завершил покупку земли в Порта Сеттимиана, между улицей Виа делла Лунгара и Тибром, он поручил проектирование виллы Бальдассарре Перуцци, художнику, архитектору и сценографу, родившемуся в Сиене в 1481 году и скончавшемуся в Риме в 1536 году.

Весной того же года планирование уже закончилось, но, похоже, для закладки первого камня банкир, как и другие великие люди эпохи Возрождения, хотел дождаться благоприятного расположения звезд, предсказанного на 22 апреля 1506 года, дата, когда Рим, как тогда думали, был основан.

В дополнение к вилле в собственность входило здание конюшни, спроектированное Рафаэлем и снесенное в 1808 году после долгого периода запустения, лоджия на берегу Тибра и богатый комплекс садов, которые придавали вилле вид великолепного «виридария» (от лат.

«viridarium» — древесные насаждения, сад, парк, роща — сад, украшенный скульптурой и фонтанами).

  • Спустя два года после начала работ, строительство продвинулось до такой степени и настолько удовлетворило заказчика, что Агостино решил доверить Перуцци художественное оформление Зала виньеток, Stanza del Fregio: летом 1511 года, переехав, Киджи уже мог показать новоизбранному понтифику свою резиденцию во всем ее великолепии.
  • Booking.com
  • Первоначально доступ к вилле осуществлялся с северной стороны, где беседки и садовые павильоны, простирающиеся до гирлянд зелени, нарисованных на Лоджии Амура и Психеи, создавали удивительный эффект симбиоза с архитектурой. 
  • Обогащенная лоджиями, мезонинами и внутренними лестницами, вилла Фарнезина сегодня видоизменена: ее нынешняя планировка является результатом серии последовательных вмешательств, включая кардинальные ремонтные работы, проведенные около 1518 года по заказу того же Киджи, самой важной из которых было расширение к западу от салона первого этажа и возведение помещения, сегодня известного как Зал Перспектив.

 

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Первые живописные циклы

Вскоре после завершения строительства стен на первом этаже, Бальдассаре Перуцци начал писать фреску, которая окружает так называемую Stanza del Fregio, комнату, используемую в качестве зала ожидания для гостей, но также и для важных церемоний, таких как чтение завещаний. 

Во фризе, с очевидной аллегорической ссылкой на достоинства клиента, художник расписал двенадцать подвигов Геракла и другие мифологические эпизоды.

Опять же, Перуцци, в начале 1509 года также было поручено графическое оформление экстерьера виллы, задокументированное чертежами, но, к сожалению, почти полностью утраченное, за исключением некоторых фрагментов на угловых опорах восточного фасада.

В первые месяцы 1511 года, когда архитектурные сооружения были завершены, сиенский художник перешел к оформлению так называемой «Лоджии Галатеи» — эти фрески должны были стать самой сложной работой на протяжении всей карьеры Перуцци.

Перуцци все еще работал над сводом Лоджии Галатеи, когда Агостино Киджи в августе 1511 года вернулся из Венеции и привез с собой молодого Себастьяно дель Пьомбо, одного из величайших художников Венеции на то время. Возможно, недовольный ходом работы, Киджи наказал Дель Пьомбо придоединиться к Перуцци, вскоре наняв также Рафаэля для продолжения работ.

Читайте также:  Похищение европы, мартен де вос, 1580

На фресках девяти люнетов (только десятый была расписан Перуцци), Себастьяно нарисовал различные сцены, взятые из Метаморфоз Овидия, а затем изобразил на стене большую фигуру Полифема, а Рафаэль со ссылкой на ту же легенду украсил стену изящной фигурой Галатеи, прекрасной нимфы, убегающей от своего поклонника на фантастической колеснице, запряженной дельфинами.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Лоджия Амура и Психеи

После завершения работы над Полифемом и Галатеей Агостино Киджи прервал художественное оформление Фарнезины более чем на пять лет, возможно потому, что Рафаэль ясно дал понять, что может продолжить работу над фресками виллы, но не имеет времени, чтобы сделать это.

Когда художник снова стал доступен, около 1517 года, банкир, который в преддверии своего брака с Франческой Ордеаски уже думал о украшении еще не расписанных комнат, сразу же вовлек его в работу, заказав росписи на первом этаже, где он намеревался создать настолько прекрасное место, чтобы все гости неизменно покидали зал пораженными. Здесь Рафаэль, чтобы полностью реализовать свои творческие способности, не удовлетворился изображением отдельных сцен, а захотел прибегнуть к непрерывному повествованию, связанному с сюжетом на тему любви, ввиду предстоящей свадьбы заказчика. Выбор пал на миф об Амуре и Психее, который уже использовался в пятнадцатом веке для росписей на свадебную тему.

Чтобы придать окружающей обстановке праздничный и эффектный характер, художник превратил вход лоджии в цветущую беседку, как будто растительность сада, простирается внутри виллы: она превратилась в богатые гирлянды вокруг опор, а в центре обрамила два гобелена с мифическими сценами с кульминационной фреской «Союз Амура и Психеи». Рафаэль работал над фреской не один: ему помогали многочисленные художники из его мастерской, в том числе Джован Франческо Пенни, Джулио Романо и Джованни да Удине, автор, в частности, обильного растительного триумфа в виде гирлянд.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

@domusaustraliarome

Другие залы 

В то время как Рафаэль был избран Киджи для оформления фрески Лоджии Амура и Психеи, роспись самой уютной комнаты на вилле, которая должна была приветствовать молодоженов — Станца делле Ноцце- он доверил Джованни Антонио Бацци, известному как Содома, художнику, родившемуся в Верчелли, но работавшему между Сиеной и Римом. Основываясь на «основной идее» Рафаэля, в 1519 году он создал на стенах комнаты под великолепным кессонированным потолком, украшенным монохромами, цикл фресок, сосредоточенный на браке Александра Македонского и Роксаны.

Не менее запоминающимся, всегда на первом этаже, является современное украшение Зала Перспектив (Sala delle Prospettive), где 28 августа 1519 года богатый банкир провел свой свадебный банкет.

Зал, который получил свое название от открытой квадратуры с поддельными колоннадами, расписан Бальдассарре Перуцци, который щедро «одарил» изысканными росписями на тему сцен из мифологии перегородки стен и потолок.

Таким образом, повсюду в монументальных залах Виллы Фарнезина звучит мелодичное и мощное эхо древнего мира, мира образов, символов и мифов, с которым, по воле человека, решившего подражать великим покровителям древности, они вступают в тесный контакт с мастерством Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо, Рафаэля и Содома.

Очарование виллы рождается из этого неразрывного единства между неудержимой личностью Агостино Киджи и виртуозными архитектурными, изобразительными и декоративными навыками, которыми обладали некоторые из величайших гениев Ренессанса.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Как посетить виллу

Часы работы

  1. Вилла открыта для публики с понедельника по субботу с 9:00 до 14:00 и каждое второе воскресенье месяца.

  2. Посетители, которые предъявят билет в музеи Ватикана в течение 7 дней с даты посещения Музеев, могут воспользоваться скидкой на покупку билета на виллу Фарнезина.
  3. Вилла открывается каждое второе воскресенье месяца с 9 утра до 5 вечера.

  4. Календарь работы виллы по месяцам можно посмотреть на официальном сайте музея.

     

  5. Стоимость билетов:
  6. Обычный — 10 евро (18-65 лет); 12 евро с гидом (итальянский/английский языки)
  7. Льготный — с аудиогидом — 9 евро (подростки 14 — 18 лет, лица старше 65 лет)
  8. Дети с 10 до 14 лет оплачивают билет стоимостью 7 евро (до 10 лет бесплатно).

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Как доехать до Виллы Фарнезина

Адрес виллы: Via della Lungara 230

От вокзала Термини: сядьте на автобус H, остановка рядом со станцией.

Сойти после остановки Понте Гарибальди (остановка Piazza Belli), пройтись вдоль реки в направлении Сан-Пьетро до площади Piazza Trilussa, далее по направлению к Via di Santa Dorotea. Пройся площадь Piazza S.

Giovanni della Malva, продолжайте движение по дороге и на перекрестке поверните направо, проходя под аркой Porta Settimiana. Следуйте по улице Via della Lungara до номера дома 230. 

В качестве альтернативы, сядьте на метро — линия А до станции Термини (направление Баттистини), затем сойдите на остановке Лепанто, откуда вы можете сесть на автобус № 280, в направлении P.le Partigiani. Сойдите на остановке Lungotevere della Farnesina, номер 10. Спуститесь до улицы Salita del Buon Pastore, в конце которой поверните налево на улицу Via della Lungara. 

  • Из аэропорта Фьюмичино: 
  • На такси: Поездка на такси из аэропорта до Академии стоит около 40 евро (убедитесь, что это городское белое такси). 
  • На поезде: сядьте на поезд до вокзала Термини, затем следуйте инструкциям выше.
  • Foto flickr.com

Источник: http://italia-ru.com/page/villa-farnezina-kidzhi

Вилла Фарнезина

5

Вилла Фарнезина расположена в зеленом районе Трастевере, за Тибром. Вилла находится на территории парка, где растут фруктовые деревья и в фонтанах течет холодная и прозрачная вода.
Вилла Фарнезина в Риме, Италия

w-belle

Вилла, которую сам Рафаэль украсил для своего друга банкира Агостино Киджи. Позже виллу купил кардинал Аллесандро Фарнезе.Вилла Фарнезина в Риме, Италия

w-belle

Здесь можно осмотреть прекрасно сохранившиеся фрески Рафаэля, Батассара Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни Антонио Бацци, прозванным Содома.Вилла Фарнезина в Риме, Италия

w-belle

С 1603 года во дворце располагается Национальная Академия Линчеи, членом которой был Галилей. Название происходит от слова lince — рысь (основатели её поклялись познавать природу глазами, зоркими, как у рыси). Из-за отсутствия средств прекратила существование в 1630, воссоздана в 1795 году. По предложению папы Григория XVI вновь была закрыта в 1840—47гг. После объединения Италии (1870) академия стала называться Королевской, с 1920 — Национальной. В 1939 году академия, критически встретившая мероприятия фашистского правительства в области культуры, была упразднена. После свержения фашистского режима воссоздана в 1944 году.Вилла Фарнезина в Риме, Италия

w-belle

Основная задача академии — способствовать развитию искусства, литературы и науки в Италии. Академия координирует научные исследования, организует национальные и международные научные конгрессы, симпозиумы и конференции, поддерживает связи с иностранными академиями, научными центрами, институтами и отдельными крупными учёными, присуждает премии за выдающиеся труды и изобретения.Вилла Фарнезина в Риме, Италия

w-belle

Академия подразделяется на классы: 1) физико-математических и естественных наук, 2) моральных, исторических и филологических наук, каждый из которых объединяет 72 национальных, 72 иностранных члена и 72 член-корреспондента. В каждый класс могут быть избраны несколько почётных членов.Вилла Фарнезина в Риме, Италия

w-belle

Напротив виллы Фарнезина находится Палаццо — Корсини, где размещается Национальная галерея старинного искусства, известная как галерея Корсини. Ее экспозиция включает полотна Рубенса, Ван Дейка, Мурильо, Караваджо и Гвидо Рени. Можно совместить посещение двух этих объектов.Вилла Фарнезина в Риме, Италия

w-belle

Часы работы виллы Фарнезина: с понедельника по субботу с 9 до 14 (последний вход за 20 минут до закрытия)
Второе воскресенье месяца — специальные часы работы с 9 до 17.
Специальные часы работы по запросам.
Экскурсии: понедельник, пятница, суббота в 12-30. Второе воскресенье месяца: экскурсии в 12-30 ( с музыкой Ренессанса, по предварительным заявкам), в 15 часов и в 16 часов (без заявок).
Для групп и ассоциаций требуется предварительная заявка. В билетных кассах можно приобрести печатные издания, плакаты, аудио — видео и открытки. Стоимость взрослого билета — 5 евро; детский — 3 евро.

Подробнее о вилле Фарнезина можно почитать здесь: Фантастическая Фарнезина: фрески, фризы, РаФаэль

Источник: https://turbina.ru/guide/Rim-Italiya-120057/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Muzei/3/0/Villa-Farnezina-18837/Otzyv/Villa-Farnezina-68933/

Вилла Фарнезина

В самом сердце очаровательного района Трастевере расположилось удивительной красоты поместье — вилла Фарнезина.

История происхождения виллы берет начало в 15 веке, когда один из богатейших людей Рима — банкир Агостино Киджи, решил возвести себе хоромы невиданной красоты. Только представьте человека, раздающего кредиты самым знатным людям Рима, начиная с римских пап и заканчивая членами таких влиятельных семей, как Медичи и Борджиа.

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Конечно, Агостино обожал закатывать шумные мероприятия и удивлять своих гостей абсолютно разными и порой безрассудными драгоценностями. Например, когда у Агостино родился первенец Лоренцо — Леоне, он решил устроить знатный пир и пригласил в качестве гостей всю буржуазную элиту Вечного города, включая 14 кардиналов и папу римского.

Торжество проходило в богато декорированных конюшнях и сопровождалось фантастическим шоу, а в качестве изюминки вечера, чтобы окончательно поразить своих гостей, Агостино приказал слугам избавляться от использованных драгоценных приборов, выбрасывая их из окон (этот процесс должен был повторяться при каждой смене блюд).

И можно было бы назвать данный жест полнейшей глупостью и расточительностью, если бы предприимчивые слуги, работавшие в тот вечер, не подготовились и не развесили сети под окнами, чтобы выловить драгоценные столовые приборы. Ознакомившись с характером и личностью Агостино Киджи, можно представить, как он обустраивал свои покои.

Давайте же перейдем к подробному их изучению.

Что вы сможете увидеть на Вилле Фарнезина:

Лоджия Галатеи

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Одна из самых потрясающих комнат на вилле Фарнезина получила свое название благодаря содержанию в ней фрески “Похищение Галатеи”, написанной самим маэстро живописи Рафаэлем. Возможно, Вы уже знакомы с мифом, описываемым в данной картине, повествующий о прекрасной нимфе по имени Галатея, которая была безумно влюблена в очаровательного юношу по имени Ацис. Но быть вместе им не было суждено, ведь в красавицу Галатею влюбился чудовищный циклоп Полифем и из ревности убил возлюбленного Галатеи, после чего похитил ее.

Помимо драгоценной фрески Рафаэля, здесь также находятся работы Бальдассаре Перуцци, украсившего зал созвездиями в порядке гороскопа, соответствующего дате рождения владельца поместья. Еще одним выдающимся фрагментом убранства лоджии Галатеи являются мифологические сцены Люнетте и Полифемо, созданные Себастьяном дель Пьомбо.

Комната фризов

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Исходя из названия, Вы уже могли догадаться, что главным элементом убранства этого зала является грандиозный фриз. Автором данной декорации является Перуцци, изобразивший в своих работах подвиги Геракла и многие другие сцены из мифологических рассказов, а также сцены охоты.

Зал перспективы

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Зал перспективы назван в честь иллюзорной проекции, созданной тем же знаменитым Бальдассаром Перуцци. Оптическая иллюзия создана лишь при помощи техники рисования, применяемой Перуцци: на стенах комнаты он отчетливо изобразил колоннаду, сквозь которую просачиваются панорамные изображения Рима, Тиволи и даже самой виллы Фарнезины, тем самым зрительно увеличивая пространство зала.

Лоджия Амура и Психеи

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Переходя к одной из самых сентиментальных комнат, хочется рассказать немного об истории ее создания. После нескольких неудачных браков и романов, отправившись в Венецию по делам, Агостино встречает свою возлюбленную Франческу. К слову, Франческа была совсем далека от буржуазной жизни и принадлежала весьма к низкому сословию. Однако, не взирая все на предрассудки, а в те времена неравные браки являлись огромной редкостью, влюбленные решили пожениться. Кстати говоря, их брак был даже благословлен самим Папой Львом Х. Вскоре после столь важного события пришло другое радостное известие: молодожены ожидали пополнение в семье. Все стечения обстоятельств настолько растрогали Агостино, что он решил символично выразить свою любовь к Франческе в изображениях, которые стали главным убранством этой комнаты.

Основной тематикой изображений стала история Амура и Психеи: история любви Бога и смертной. Большинство фресок были расписаны легендарным гением Рафаэлем и его учениками.

Свадебная комната Александра Великого и Роксаны

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Очередная комната наполнена романтикой, а все благодаря огромной фреске в северной части комнаты, где запечатлен процесс бракосочетания Александра Великого и Роксаны. Данная комната являлась спальной комнатой Агостина и Франчески. Поговаривают, что их спальное ложе было обрамлено позолотой и драгоценностями, а ее стоимость превышала стоимость самой виллы.

Полезная информация

Адрес: Via della Lungara 230

Официальный сайт: www.villafarnesina.it

  • Время работы: понедельник — суббота с 9 до 14 часов.
  • Стоимость входных билетов: стандартная стоимость билетов составляет 6 евро.
  • Бесплатное посещение — детям младше 10 лет (в сопровождении родителей).
  • 3 евро — детям от 10 до 14 лет
  • 5 евро — подростки от 14 до 18 лет
  • Пожилые люди старше 65 лет могут посетить виллу за 5 евро.

Источник: https://vrime.ru/blog/villa-farnezina/

Вилла Фарнезина в Риме

  • Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  • Вилла Фарнезина в Риме, Италия
  • Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Вилла Фарнезина отличилась с момента своего строительства (1510 год) тем, что стала первым в Риме сооружением по типу «павильон», предназначенным для летнего загородного дома с выходом в сторону реки Тибр и сада. 

Это и было отличием от основных домов того времени: ведь в эпоху Высокого Возрождения все выходы были обращены только на улицу, здания декорировались аналогично оборонительным сооружения и имели огражденный внутренний дворик.

Также здесь не было типичных на то время комнат, предназначавшихся для аудиенции. Конструкционная форма Виллы V-образная, имеющая 5-ти пролетные лоджии, разместившиеся между консолями. Через одну из лоджий, северную, был проложен вход.

Первым владельцем Виллы был знатный сиенский банкир Агостино Киджи, который служил казначеем у папы Юлия II. Такой владелец вполне мог себе позволить привлечь для создания уникальной внутренней росписи Рафаэля, Содому и Себастьяно дель Пиомба, довольно известных на то время художников.

Именно на этой вилле своей кистью Рафаэль изобразил знаменитую Нимфу на колеснице, Триумф Галатеи и мифы о Купидоне. А спальню разрисовал не менее знаменитый Содома, сценами, раскрывающими различные этапы жизни Александра Великого, один из которых «Бракосочетание Александра и Роксаны».

На уровне цоколя изображен Вулкан, который кует стрелы Амуру, и сам Амур, который их выбирает. Шикарный каминный зал, который украшают росписи главного архитектора виллы Перуцци, занимает второй этаж этого дома.

Владением Фарнезе эта вилла стала позже, в 1577 году, в соответствие чего и получила свое название. На протяжении веков были и другие хозяева этого дома, и неаполитанские Бурбоны, и испанский посол.Теперь Вилла Фарнезе перешла в государственную собственность. Это очень популярный и посещаемый всеми туристами музей.

Очень привлекает гостей города и тот факт, что их вниманию представлен ни замок, ни храм и никакой не дворец — вилла по сути своей была самым обычным домом, принадлежащим богачу-банкиру XVI века. Но здесь не только сохранились картины известнейших художников эпохи Ренессанса, а и сама атмосфера жизни того времени.

Также здесь открыла свои двери Академия деи Линчей (чаще называемая академией «рысьеглазых») — самая старейшая римская Академия наук. Также здесь разместилась и печатная комната, относящаяся к Департаменту по искусству и печати.

Источник: https://weatlas.com/landmarks/201

Вилла Фарнезина, Рим

Вилла Фарнезина (Villa Farnesina) – одно из римских имений богатого итальянского рода Фарнезе, наряду с дворцом Фарнезе и виллой Фарнезе.

Очень красивое здание эпохи Ренессанса с собственными садами, его архитектура гармонирует с изумительным интерьером. Сейчас являет собой музей, дающий понять образ жизни знати того времени.

Искусствоведы и просто почитатели прекрасного удовлетворят свои чувства созерцанием фресок, выполненных известными художниками, в частности Рафаэлем.

История виллы

Все началось в мае 1505 года. Тогда богатый банкир из Сиены Агостино Киджи купил участок в Риме и заказал проект постройки. Первый камень был заложен 22 апреля 1506 году, на годовщину основания Рима. Работами руководил знакомый банкира – архитектор из Сиены Бальдассаре Перуцци.

К 1510 году здание с лоджиями, галереями и садами «Viridario» было построено, а летом 1511 в него переехал и владелец. В 1520 году, после смерти Агостино Киджи, вилла начала приходить в упадок, ее сильно разграбили и подпортили различными надписями наемники (даже в эпоху Возрождения были хулиганы).

В 1577 году имение приобрел влиятельный кардинал Алессандро Фарнезе. Он планировал воистину великое – соединить виллу из своим дворцом на другом берегу Тибра грандиозным мостом. Но эти задумки канули в лету.

Резиденция оставалась в собственности Фарнезе еще некоторое время, до смерти внука кардинала Одоардо Фарнезе. 

После этого в ней останавливались многие влиятельные личности (кардинал Ришелье, королева Швеции Кристина). В конце 17 века помещение поддавалось реставрации. А в 1717 году вилла стала резиденцией неаполитанских Бурбонов.

Через некоторое время ее отдали в аренду на 99 лет послу Испании в Риме. В 1927 году вилла была куплена государством. А в 1944 году она стала местом заседаний Национальная академия деи Линчеи, которая также находилась и в соседнем палаццо Корсини.

В конце прошлого века здание виллы в очередной раз было реставрировано.

Убранство виллы Фарнезина

Вилла выполнена в не совсем характерном для Ренессанса стиле. Прямоугольный фасад в форме павильона с пятиуровневой лоджией немного продавлен внутрь, два параллельных крыла здания выступают вперед и имеют шесть уровней.

Перед зданием расположен фонтан, а вокруг – сад в итальянском стиле. Но настоящая ценность виллы – это ее интерьер.

Над созданием прекрасных фресок трудились Бальдассаре Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо, Рафаэль и его ученики, а также свой след здесь оставил Микеланджело.

Залы и лоджии особняка:

  • Лоджия Галатеи. Получила название от фрески Рафаэля «Триумф Галатеи», на которой изображена одна из сцен произведения Овидия «Метаморфозы»: морская нимфа ускользает на огромной раковине от мифических подводных существ. Стены украшены фресками руки Перуцци и дель Пьомбо.
  • Лоджия Амура и Психеи. Украшена фресками в исполнении Рафаэля и его учеников. Это иллюстрация на произведение античного писателя Апулея «Золотой осел». Здесь изображена вставная новелла про брак бога и земной женщины. Внешние стены имеют двойной ряд дорических пилястров, увенчанных антаблементом с херувимами и фестонами. Лоджия использовалась для различных торжеств.
  • Комната Фризов. Украшена фресками Бальдассаре Перуцци, на которых изображены 12 подвигов Геракла и некоторые другие мифы античности. Использовалась как зал ожидания для гостей.
  • Зал Перспектив. Расписан Перуцци. Художник создал иллюзию открытого помещения и перспективных видов на Рим. Здесь Агостино Киджи праздновал свою свадьбу и крещение ребенка. 
  • Свадебный зал. Изначально был спальней банкира. Украшен работами Содома (Джованни Антонио Бацци). Здесь есть иллюстрации свадьбы (а конкретно постельной сцены) Александра Македонского и его жены Роксаны, а также битвы за участием полководца и укрощение Буцефала. 

Легенды и факты

Вилла имеет свои интересные истории, некоторые из них подтверждены хронистами. Во время работы над интерьером здания Рафаэль встретил свою любовь, 17-летнюю Маргариту Лути, и пригласил ее к себе как натурщицу. После смерти художника девушку отправили в монастырь. По другой версии, согласно слухам, она сколотила состояние и стала известной в Риме куртизанкой. 

Говорят, что на фреске «Триумф Галатеи» оставил свой след Микеланджело. Согласно легенде, он зашел в гости к Рафаэлю, но не обнаружил его на рабочем месте. И решил оставить шуточное послание: на фреске красуется нарисованная им огромная голова юноши. Узнав почерк друга, Рафаэль оставил его на своей работе.

В 1518 году Киджи праздновал крещение ребенка. Чтобы показать свое богатство, он приказал после каждой смены блюд выбрасывать золотые и серебряные приборы в Тибр. Правда, прислуга была уведомлена заранее, и в реке под водой разместили сети, чтобы потом вернуть дорогие вещи.

Как доехать

Вилла Фарнезина расположена на западном берегу Тибра, в старом районе Трастевере, недалеко от Ватикана и виллы Дориа-Памфили. Ее адрес – Via della Lungara, 230. Наиболее удобно добраться на автобусе, маршруты 23, 280, N11. Выходить на остановке LGT Farnesina.

Время работы: с понедельника по субботу с 9:00 до 14:00, выходной воскресенье. Во второе воскресенье месяца вилла открыта с 9:00 до 17:00. Есть возможность заказать посещение в другое время, но это возможно только для групп, в которые входит более 30 человек, и это будет стоить значительно дороже. Телефон (+39) 06 68027397.

Стоимость: полный билет стоит 6 евро, для пенсионеров и подростков (14–18 лет) 5 евро, для детей возрастом 10–14 лет 3 евро. Для детей младше 10 лет вход бесплатный. Специальное посещение в нерабочее время для групп из 30 человек будет стоить 360 евро.

По субботам проводятся отдельные экскурсии по саду и вилле с гидами, это будет стоить дополнительно 4 евро. В 10:00 начинается экскурсия на английском, в 12:30 – на итальянском. Для посетителей также доступны аудиогиды на английском, итальянском и французском, которые можно приобрести за 3 евро.

Данные февраля 2018 года.

Вам также может быть интересно

  • Рим бюджетно: как дешево передвигаться, где жить и что посмотреть

Источник: https://it.igotoworld.com/ru/poi_object/31999_villa-farnesina.htm

Италия. Рим. Вилла Фарнезина

Италия. Рим. Вилла Фарнезина. [Jul. 7th, 2015|11:00 am]
Miranda
Вспоминала тут недавно фрески виллы «Фарнезина», могу и вам показать. Вообще, фотосъемка на вилле запрещена, однако за соблюдением запрета следят не строго (есть видеокамеры, но смотрители не бегают с криками «No photo!», как это часто бывает). Вот я и осмелилась немного поснимать. Информации в сети достаточно (в интернет даже выложена сопроводиловка на русском, которую выдают бесплатно на время посещения, а на русский в Италии редко что переводится, поэтому было приятно, хоть текст и забавный), поэтому могу ограниться только кадрами с небольшими ми, какое облегчение :).Вид на виллу из глубины сада:В саду растут апельсиновые деревья,а перед входом раскинулся цветник.Весной запах роз там умопомрачительный… Жаль, скамеек мало.Идем по первому этажу. Лоджия Галатеи: Фреска «Триумф Галатеи» (работа Рафаэля, как считается),фигура нимфы напоминает «Рождение Венеры» Боттичелли.Своды (ах, этот синий цвет!..) украшены созвездиями,под которыми родился заказчик Агостино Киджи.В этом тондо — Аполлон с венком в правой руке,готовый увенчать достойнейшего, строки из Горация.Лоджия Амура и Психеи (работа Рафаэля с учениками),фото увеличивается по клику:

  • Зал Фриза (работа Бальдассаре Перуцци, архитектора здания), здесь тоже
  • все они принадлежат кисти Джованни Антонио Бацци по прозвищу Содома.
  • Рядом с виллой находится палаццо Корсини, в нем галерея живописи,
  • Ну а после музея живописи заверните за угол — и окажетесь в римском Ботаническом саду!

мифологические сцены и эпизоды из «Метаморфоз» Овидия (фото увеличивается по клику):Второй этаж. Камин в Зале Перспективы со сценой «Кузница Вулкана» (бога огня):Колонны-обманки, между ними — виды Рима(росписи того же Б.Перуцци):Спальня хозяев прямо перенасыщена росписями,Главная фреска изображает свадьбу Александра Македонского и Роксаны.Фрагмент:На другой стене расположена фреска «Семья Дария перед Александром»,показывающая великодушие полководца, помиловавшего семью побежденного им царя.В той же комнате эпизод с приручением Буцефала:Фрагмент:Из окна второго этажа открывается живописный вид на сад:после осмотра Фарнезины можно туда зайти. Живопись меня не впечатлила,а вот двор там примечательный (фото увеличивается по клику):Только проверьте расписание, иногда сад закрыт по воскресеньям.

Comments:
From: imb_irj2015-07-07 02:38 pm (UTC) (Link)

Очень красиво! Попыталась представить себе, как это могло бы выглядеть с мебелью))))

From: mirandalina2015-07-07 04:21 pm (UTC) (Link)

Где-то в сети есть фотки с мебелью, кажется, в спальне Агостино Киджи раньше стояла большая кровать, поищите.

From: alexey_golubkov2015-07-07 03:00 pm (UTC) (Link)

Не знал происхождения «Русской Венеры» Кустодиева)

А вообще как всегда лайк))

From: mirandalina2015-07-07 04:25 pm (UTC) (Link)

У кустодиевских красавиц еще более пышные формы. Там скорее Рубенс вспоминается, хотя и к ренессансным темам Кустодиев не раз обращался. Но и не только он, а очень многие художники.

From: amoit2015-07-10 08:26 pm (UTC) (Link)

Шедеврально! Особенно учитывая запрет на съемку.

From: mirandalina2015-07-10 08:30 pm (UTC) (Link)

Когда готовила этот пост, прочла на некоторых ресурсах, что фотосъемка без вспышки разрешается. Но сама я помню таблички запрещающие. А вот спрашивала ли я на кассе при покупке билета про фотосъемку, уже не помню, давно дело было. Мне казалось, что снимать нельзя, другие посетители тоже снимали украдкой. В общем, то ли пишущие в интернете перепутали, то ли я. Потому что действительно иногда бывают старые таблички «Не снимать», но на самом деле снимать без вспышки можно, у каждого ведь сейчас смартфон или планшет, и нормальные музеи фотосъемку без вспышки разрешают.

Edited at 2015-07-10 08:31 pm (UTC)

From: amoit2015-07-10 08:37 pm (UTC) (Link)

Часто случается так, что проще совсем запретить, чем объяснять каждому бестолковому туристу, что если написано, что без вспышки можно снимать, значит надо снимать без вспышки и это не значит что для кого-то есть исключения 🙂 Очень многим туристам хоть кол на голове теши. К сожалению такие случаи нередки и можно понять работников музеев, когда они просто напросто совсем запрещают съемку.А я как раз восхитилась Вашим профессионализмом 🙂 Даже в ограниченных условиях снимаете шикарно. Я бы украдкой так не смогла снять 🙂 Здорово!

Edited at 2015-07-10 08:39 pm (UTC)

From: mirandalina2015-07-10 08:41 pm (UTC) (Link)

Да, туристы они такие… Еще меня сильно раздражают товарищи, не умеющие нажать пару кнопок (а то и вовсе одну), чтобы поставить телефон на бесшумный режим.Спасибо!

From: amoit2015-07-10 08:41 pm (UTC) (Link)

По ходу дела возник вопрос. А не снимали ли Вы случайно палаццо Те в Модене?

From: mirandalina2015-07-10 08:43 pm (UTC) (Link)

Вы имеете в виду в Мантуе? Снимала, там внутри тоже фотосъемка запрещена, кстати. Причем съемка обработанная валяется, но я так и не собралась выложить ее.

From: amoit2015-07-10 08:47 pm (UTC) (Link)

Да, конечно в Мантуе! Только что читала программу нового оперного сезона в Модене, вот и оговорилась :-)Очень любопытно посмотреть было бы. Может соберетесь выложить?

Edited at 2015-07-10 08:48 pm (UTC)

From: mirandalina2015-07-10 08:54 pm (UTC) (Link)

Буду иметь в виду. Но там за соблюдением запрета следили внимательно, плюс камеры понатыканы в каждом углу, поэтому в самых интересных залах невозможно было пофоткать. Особенно обидно из-за того, что впечатление (совершенно ошеломительное) от Зала Гигантов не осталось в кадрах. Этот зал маленький, и в нем сидит отдельный охранник. 🙁

From: amoit2015-07-10 08:58 pm (UTC) (Link)

О да 🙂 Там бдят и порой перегибают палку ! 🙂 Интересно посмотреть как на фото получилось!

From: mirandalina2015-07-10 09:01 pm (UTC) (Link)

Если сделаю пост, то не в ближайшие дни, сейчас много работы, которую нужно сделать до понедельника, буду сидеть над ней до упора 🙁

Источник: https://mirandalina.livejournal.com/337696.html

Вилла Фарнезина (Villa Farnesina), Рим — где находится, описание, цены, фото, отзывы 2019

О вилле Фарнезина мало кто знает, она не входит в число популярных туристических мест Рима. А ведь эта вилла считается одним из самых грандиозных строений итальянского Ренесанса. Я узнала о ней случайно, причем, когда была в Риме уже в четвертый раз.

Мы возвращались домой из района Трастевере, шли по узкой улочке. И тут я увидела информационный стенд, установленный на тротуаре: «Фрески Рафаэля на вилле Фарнезина». Рядом – стена, калитка в ней заперта. Прочитала на стенде, что вилла открыта с 9 до 14 часов.

А было уже около восьми вечера… Маршрут на завтра был построен – я решила обязательно посетить эту виллу.

Утром калитка была открыта, я вошла, и попала в небольшой сад с фонтаном и цитрусовыми деревьями в кадках. Хотелось погулять в нем подольше, но я вспомнила, что время ограничено, и поспешила в здание.

Касса расположена справа от входа, билет стоит всего 6 евро. Аудиогида на русском языке нет, к сожалению. Но есть проспект (ламинированный лист) на русском языке с краткой информацией о залах. Этот проспект мне любезно поднес сотрудник, он слышал, как я спрашивала про аудиогид на русском. Я отметила, здесь очень доброжелательный персонал, наверное, потому, что нет такого наплыва туристов.

Совет: Попасть на виллу Фарнезина можно бесплатно, по билету в музеи Ватикана с датой посещения не более 7 дней назад.

Из проспекта я узнала, что вилла была построена в начале XVI века для банкира из Сиены Агостино Киджи по проекту архитектора Бальдассаре Перуцци. Фрески в залах расписаны Рафаэлем, а также Себастьяно дель Пьомбо, Иль Содома и другими художниками. В 1580 году виллу приобрел кардинал Алессандро Фарнезе, который и дал ей название «Фарнезина»…

Что я могу сказать о своих впечатлениях? Залы виллы, такие разные, поражают своей красотой. Рассматриваешь с восхищением и главное в их оформлении – расписные потолки и настенные фрески – и мелкие детали, например, рисунок на оконных ставнях.

В первом зале, который называется «Лоджия Галатеи», все в первую очередь рассматривают фреску Рафаэля «Триумф Галатеи». Я бы назвала эту фреску визитной карточкой виллы, ее изображение — на всех рекламных проспектах и вывесках.

В этом зале очень интересный яркий потолок, расписанный на тему гороскопа, как оказалось, архитектором здания Бальдассаре Перуцци.

А еще любопытно: среди цветных фресок в этом зале я увидела крупный черно-белый рисунок – голова юноши. Оказалось, это – сообщение (прямо как ММС-ка) Рафаэлю от Микеланджело: тот зашел к художнику и, не застав его, оставил на стене рисунок.

Лоджия Амура и Психеи – это мой любимый зал на вилле, расписан фресками Рафаэля и его учеников по сюжетам из «Метаморфоз» Апулея. Конечно, лучше подготовиться и почитать про историю Амура и Психеи. Но, даже если и не знать ее, можно просто наслаждаться красотой живописи. От нее такая энергетика! С чем бы сравнить? Ну, как будто в душе зазвучал гимн радости.

Мне еще нравится, что фрески в залах виллы – большие и яркие, изображения на них «крупным планом». Даже с плохим зрением все детали можно хорошо рассмотреть. Как, например, в Свадебной комнате Александра Великого и Роксаны. Название ее происходит от основной фрески.

Когда я в первый раз посетила виллу Фарнезина, меня поразил Зал Перспективы, оформленный Перуцци. Этот зал с большим камином показался мне очень гармоничным и уютным. Фрески на стенах такие выразительные. Но главное, что удивило в нем – оптический обман: когда смотришь на роспись стены, кажется, что стены нет, что нарисованные колонны и вид на город за ними – настоящие… Потрясающий эффект!

Вилла Фарнезина подарила мне столько приятных впечатлений и эмоций, что я решила побывать на ней еще раз. (И сделала это, в декабре прошлого года.)

Источник: https://travelask.ru/questions/958777-villa-farnesina

Ссылка на основную публикацию