Вид порта, пауль бриль, около 1607

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607Вид порта, Пауль Бриль, около 1607Вид порта, Пауль Бриль, около 1607Вид порта, Пауль Бриль, около 1607Вид порта, Пауль Бриль, около 1607Вид порта, Пауль Бриль, около 1607Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Федерико Цуккаро — художник и теоретик искусства, крупнейший представитель позднего римского маньеризма. Карьера итальянского мастера тесно связана с именем его старшего брата Таддео Цуккаро (1529-1566), учеником и помощником которого он был. Братья создавали красочные монументальные циклы в римских лоджиях, виллах и церквях. Живопись в их работах объединяла сложные символические арабески с тонкими наблюдениями реальности, изломанность маньеризма с простой логикой композиционной структуры.

Этюд борзой собаки — подготовительный эскиз к одной из монументальных аллегорических или исторических росписей, которые создавал художник. Цуккаро увлек облик животного, он фиксирует его анатомические особенности, два раза повторяет голову — сначала в трехчетвертном повороте, затем в профиль. Рисунок играл важную роль в работах мастера.

В своем трактате «Идея живописцев, скульпторов и архитекторов» (1607) он утверждает, что рисунок и разум тождественны. Рисунок у Цуккаро — олицетворение формы и порядка. Он подразделяется на «внутренний» и «внешний». Первый — когда художник в своем воображении создает то, что им задумано, и потом лишь переносит видение на полотно или бумагу.

Для Цуккаро основная цель творчества в максимально точной передаче образа, рожденного сознанием. Второй — «внешний рисунок» — он определяет как «простое очертание любой вещи».

Цуккаро считал, что необходимо заменить реальное и подлинное субъективным способом видения, поставить искусство выше природы во имя оригинальности, фантазии и художественной выдумки.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Пауль Бриль (1554–1626) Лесное озеро 1595–1600. Бумага, карандаш, тушь, акварель (смешанная техника). 20,1×17

Пауль Бриль, мастер станковой и фресковой живописи, сыграл важную роль в развитии европейского пейзажа.

Художник родился в Антверпене, в двадцать с небольшим лет переехал в Италию к старшему брату Матиасу и плодотворно работал, создавая росписи в римских палаццо.

Постепенно интерес Бриля концентрировался лишь на области пейзажа. Он начинает писать немного фантастические видения природы, своеобразные пейзажные ведуты.

В данном произведении, как и во многих других, похожих по композиции, мастер выбирает определенный уголок природы и сосредоточивается на передаче его особенностей. Левый край рисунка обрамляет могучее дерево, которое будто приветствует зрителя и вводит его в лесную чащу. Выбор определенного ракурса — ниже и ближе — создает впечатление присутствия внутри этой работы.

Бриль не забыл и фламандскую традицию: изобилие листвы или воды на первом плане наглядно говорит, что автор — северный мастер. Художник так тщательно изображает и передает строение каждого листочка, ветки и коры деревьев, что охотник с собаками становится вторичным элементом композиции и даже немного теряется в окружающей его природе.

В отличие от предшественников Бриль под влиянием итальянских мастеров на своих полотнах стремился к единству освещения и тем самым значительно развил искусство пейзажа. Элементы первого плана прописаны ярко и сочно, более нежен второй план, а задний фон очерчен легко и мягко, едва заметно.

Мастерский, точный рисунок художника выдает в нем гравера — передача объема с помощью светотеневой моделировки происходит лишь благодаря утолщению линии.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Джузеппе Арчимбольдо (1526–1593) Аллегория воды 1566. Холст, масло. 63×53

Итальянский мастер, которого часто считают предшественником сюрреализма XX века, много и плодотворно трудился для династии Габсбургов, восхищавшейся его удивительными произведениями. Однако после смерти художника его полотна томились незамеченными в кладовых и запасниках, скрывались в частных собраниях более трехсот лет и до 1920-х были практически неизвестны широкой публике.

Картина «Аллегория воды» принадлежит к серии, состоящей из четырех «стихий», наряду с «Огнем», «Землей» и «Воздухом». Арчимбольдо в причудливом портрете, составленном из морских и речных обитателей, ракушек и жемчуга, иносказательно назвал императора Рудольфа повелителем и владыкой одной из четырех стихий.

Принимая во внимание, что природные трансформации напоминали алхимические превращения, — это был весьма лестный для Рудольфа намек на его одержимость опытами и поисками философского камня.

При разглядывании картины у монарха возникал клубок ассоциаций — научных, мифологических, литературных, и это было явно приятным времяпрепровождением для чудаковатого властителя Праги.

Искусство XVII–XVIII веков

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Питер Пауль Рубенс. Портрет инфанты Изабеллы Карлы Евгении. Около 1634–1635

Георг Флегель (1566-1638) Натюрморт 1620. Холст, масло. 45,5×58

Георг Флегель считается первым немецким художником, писавшим натюрморты, и одним из крупнейших европейских мастеров начала XVII столетия, работавших в этом жанре. Он обучался у известного голландского живописца Лукаса ван Валькенборха, на крупноформатных картинах которого дорисовывал фрукты, овощи и цветы. Позже Флегель начал трудиться самостоятельно, открыл собственную мастерскую.

Сюжет его натюрморта вполне традиционен. На почти лишенном свободного пространства столе располагаются баранья нога и вяленая рыба, пучок петрушки и артишок, фрукты, хлеб, старинный бокал с вином, крабы и голова рыбы на блюде.

Все предметы уравновешивают друг друга, придают устойчивость композиции.

Четкий рисунок и ясные контуры, ровный свет и спокойный выдержанный колорит, ракурс, данный чуть сверху, многочисленные детали — это те признаки, которые отличают натюрморты Флегеля от несколько пирамидообразных композиций его голландских коллег, творивших в тот же период.

Антонис ван Дейк (1599–1641) Пьяный силен 1618–1619. Холст, масло.133,5×109,5

Сцены с выпивающими силенами и вакхами были весьма популярны в эпоху барокко. К этой теме неоднократно обращались ведущие мастера XVII века, такие как Питер Пауль Рубенс, Хусепе де Рибера, Якоб Йордане и другие.

Данная картина относится к раннему периоду творчества Антониса ван Дейка.

Он исполнил это полотно, будучи девятнадцатилетним учеником прославленного Рубенса, и в нем ощущаются свойственная мастеру утонченность и одновременная грубоватость в изображении мифологических сюжетов.

Фламандские художники показывали героев древнегреческих легенд не легкими, бесплотными, эфемерными существами, а реальными и абсолютно земными.

Автор выбрал момент, когда пиршество с обильными возлияниями подошло к концу и едва держащиеся на ногах участники праздника расходятся. Изрядно выпивший, рыхлый силен вот-вот упадет, если будет лишен поддержки сильной руки фавна.

Но козлоногое божество уже сосредоточило свое внимание на юной вакханке и скоро забудет о старом пьянице, который не в силах поднять руку и проливает драгоценное вино из кувшина.

Картина «Пьяный силен» является своего рода смешением мифологического жанра с чисто бытовым, юмористическим.

Питер Пауль Рубенс(1577–1640) Этюд с головой негра. Без даты. Холст, масло. 51×66

Брюссельский Музей очень богат произведениями Питера Пауля Рубенса. Здесь можно увидеть работы разных периодов, включая его замечательные эскизы.

Данная подготовительная штудия неоднократно использовалась художником при создании персонажей многих монументальных картин, к примеру, образа одного из дарителей в «Поклонении волхвов».

Этот великолепный эскиз головы человека в четырех различных ракурсах — одна из наиболее популярных работ мастера в собрании. Выразительность и законченность образа, жизненная яркость и правдивость таковы, что произведение приобрело значение и известность.

Рубенс, возможно, был бы удивлен такой ее популярностью. Переняв технику масляного эскиза у итальянских художников, он сумел так мастерски развить и усовершенствовать ее, что каждый из его эскизов вполне может считаться самостоятельной работой.

Фоном произведения выступает коричневатый подмалевок. Краски накладываются прозрачными лессировочными слоями, мазок свободный и разнообразный по форме и движению. Наклон головы, поворот лица, даже его разная в каждом случае величина подчинены выражению состояния человека. Искренняя симпатия и интерес к модели ощущаются в движениях кисти художника.

Источник: https://nemaloknig.com/read-319658/?page=4

Пауль Эльвстрем

Один из самых талантливых и удачливых яхтсменов прошлого века покинул этот мир в возрасте 88 лет, оставив в наследие потомкам книги, популяризирующие парусный спорт, а также учебники и пособия для желающих овладеть искусством яхтинга.

Жизнь выдающегося яхтсмена

Будущий четырнадцатикратный чемпион мира и восьмикратный участник Олимпийских игр родился зимой 1928 года в предместье Копенгагена. Говорят, что в каждом датчанине играет кровь мореплавателей-викингов, да близость моря влияет на способности и увлечения подданных Датского королевства.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Маленький Пауль всегда был рядом с водой, и парусным спортом, как и его сверстники, увлекся в очень юном возрасте. Интерес к спорту не исчез и в юношеском возрасте, однако яхтинг рассматривался как что-то серьезное и тем более как возможность заработать на жизнь.

Свою будущую профессию и предназначение Пауль Эльвстрем знал с детства, ведь все мужчины в его семье работали каменщиками, а секреты мастерства передавались от поколения в поколение. Еще в отрочестве будущий мастер спорта учился у отца и деда, перенимал семейное мастерство, помогал старшим выполнять заказы. Дания потеряла потомственного каменщика, когда Паулю исполнилось 20 лет.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Молодого человека, обожающего паруса и постоянно совершенствующего личный швертбот, пригласили в национальную сборную по парусному спорту. Это был знаковый этап в жизни Эльвстрема, позволивший ему оставить семейное дело (доказав отцу, что спорт станет его полноценной профессией).

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

С 1948 года началась невероятная спортивная карьера яхтсмена, продлившаяся сорок лет. Этот удивительный человек прославился не только своими спортивными достижениями и олимпийскими наградами. Он придумал множество усовершенствований и приспособлений для яхт и спортсменов, помогавших ему, а позже и другим яхтсменам, выигрывать гонки.

Мистер «Золотые руки»

Умелые руки и светлая голова датчанина привнесли в оснащение судов малых классов автоматический шпигат для откачки воды. Так официально называют самоосушающийся черпак, закрепляемый в нижней части яхты. Вроде бы простая вещь, но, быстро сливая воду, Пауль Эльвстрем существенно увеличивал скорость судна. 

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Заметив во время гонок, что откренивание яхты является самым уязвимым моментом и слабой стороной спортсменов, датский новатор придумал скамью, установил ее в гараже и начал тренироваться. За месяцы тренировок он усовершенствовал конструкцию, сделав ее максимально безопасной и удобной.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

В результате он ввел в обиход яхтсменов новую технологию откренивания, закрепив у внутреннего борта ремешки, позволяющие надежно цеплять ноги и выносить туловище за борт.

Озаботившись вопросами безопасности яхтсменов, пользовавшихся громоздкими и ненадежными спасательными жилетами, Пауль Эльвстрем предложил сделать жилеты приталенными и уменьшенными. Новые спасательные жилеты не мешали управлять судном, спортсмен мог подобрать свой размер, а не ходить в расстегнутом. В дополнение датчанин придумал удобные ботинки с нескользящей подошвой.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Большой популярностью и завистью у соперников пользовались паруса, собственноручно спроектированные яхтсменом. Конкуренты пытались купить усовершенствованные паруса или снять копии. Позже Пауль Эльвстрем стал зарабатывать на изобретении и изготовлении новых парусов, открыв фирму Elvstrom Sails, продающую товар в тридцати странах мира.

Еще одним детищем спортсмена стала верфь Elvström Dinghy Sails (Парусные лодки Эльвстрема), построенная на заработанные спортом деньги. Швертботы и маленькие яхты, сходившие с доков частной верфи, пользовались огромным спросом, так что пришлось расширять производство.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Большая морская практика, внедрение технических усовершенствований и разработка приемов, позволяющих выигрывать гонки, – весь этот накопленный опыт Пауль Эльвстрем изложил в своих книгах посвященных парусному спорту (из-под его пера вышел десяток книг). Одна из книг — «Искусство плавания под парусами», в семидесятых годах была переведена на русский язык и вышла в Советском Союзе в серии «Библиотека яхтсмена». В электронном виде издание можно найти в Интернете.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

А еще он передавал свой опыт молодым спортсменам, работая тренером сборной Дании. В 1996 году соотечественники, признав все его заслуги и оценив по достоинству вклад в спортивное будущее страны, объявили Пауля Эльвстрема датским спортсменом столетия.

Олимпийские победы и спортивные достижения

Свою первую победу на Олимпиаде Пауль Эльвстрем одержал в 1948 году в Лондоне. Первый титул олимпийского чемпиона он получил соревнуясь на швертботе класса «Фарфлай».

Второе золото спортсмен взял в 1952 году на Олимпиаде в Хельсинки, в этот и последующие разы он соревновался в классе «Финн».

Третья медаль ждала яхтсмена на играх в Мельбурне (1956), последнюю выиграл в 1960 году в Риме.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Кроме четырех блестящих побед на Олимпийских играх в спортивной копилке датчанина одиннадцать выигранных Чемпионатов мира и восемь титулов Чемпиона Европы.

Неудачи и проблемы со здоровьем не позволили принять участие в последних заплывах регаты и выиграть Олимпиаду 1972 года в Киле.

Но через несколько лет спортсмен вернулся в строй и привел на соревнования дочку Трину. Они вместе участвовали в гонках на Олимпиаде в Лос-Анджелесе (1984), до победы им не хватило буквально половины балла.

Последними Олимпийскими играми для семейного дуэта стало проигранное состязание в Сеуле.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Пауль Эльвстрем прожил долгую и очень насыщенную жизнь. В его жизни были парусные гонки и олимпийские состязания, причем если бы он не пропустил несколько Олимпиад, то его рекорд не побил бы ни один спортсмен. А рекорд, состоящий в получении золотых медалей на четырех олимпиадах подряд, был повторен только одним яхтсменом — британцем Беном Эйнсли.

Но последним противником спортсмена стала болезнь Паркинсона. Он много лет не сдавался, сражаясь до последнего. Пауль Эльвстрем ушел из жизни 7 декабря 2016 года. Его не стало, но память о легендарном яхтсмене всегда будет жива.

Источник: http://proboating.ru/articles/people-and-sea/paul-elvstrem/

Нидерланды. История в картинках (часть 2)

?

agritura (agritura) wrote, 2014-06-04 15:07:00 agritura agritura 2014-06-04 15:07:00 Category: Вид порта, Пауль Бриль, около 1607НАПАДЕНИЕ ИСПАНЦЕВ НА ФЛАМАНДСКУЮ ДЕРЕВНЮ. Петер Снайдерс

Я специально вывесила эту картинку, как заглавную —  «для затравки», ведь смерть, секс и безумие всегда вызывает болезненное любопытство даже у чопорной интеллигенции. К тому же, она является логическим продолжением того, на чем мы остановились в ПЕРВОЙ ЧАСТИ.Со смертью и безумием во времена революций всегда все было хорошо, как и с не совсем добровольным сексом. На самом деле, испанская армия получила карт бланш на подобное поведение от своих патронов — короля Филиппа Второго и герцога Альбы. Сам Альба собственноручно подписал 18 600 смертных приговоров за 6 лет своего пребывания в Нидерландах. Это только официальные цифры! И официальные казни! А сколько жителей страны стали жертвами вот такого разбоя и марадерства, остается только предполагать И это в стране, в которой проживало всего около 3 млн населения!  Говорят, при приближении армии Альбы Фландрию в страхе  покинули 100 тысяч жителей, включая, как я уже говорила, и самого Вильгельма Оранского — слава бежала впереди Кровавого герцога.

Читайте также:  Музей фарфора в мюнхене, германия

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ. ЛАМОРАЛЬ, ГРАФ ЭГМОНТ, ПРИНЦ ГАВЕРСКИЙ и ФИЛИПП де МОНМОРАНСИ, ГРАФ ГОРН. Неизв. последователь РубенсаГрафы Эгмонт и Горн принадлежали к избранной знати Нидерландов. Они стояли «у руля» антипапских протестов, основав вместе с принцем Оранским Конфедерацию, однако пытались сохранить добрые отношения с Испанским королем. Их возмущала Инквизиция и ее зверства во Фландрии, но портить отношения с хозяевами окончательно они не желали. Герцог Альба, прибыв в Нидерланды, вежливо пригласил графов на совет, который позднее назвали «Кровавым». Ничего не подозревающие Горн и Эдмонт прибыли, но были тут же схвачены, осуждены и публично обезглавлены 5 июня 1568 года в Брюсселе. Это мероприятие вместо своей прямой цели — запугивания местного населения, подняло новые волны народного волнения. Альба был исправный служака, очень набожный, ревностный католик,  и, говорят, человек решительный, не сомневающийся в своей правоте. Но, немного дурак, похоже.Так вот смотришь на головы этих бедняг, изображенных на портрете, отмечаешь напряженный взгляд этих глаз, и в голове не умещается, как это кто-то совершенно спокойно, и возможно, даже с чувством выполненного долга, отдал приказ отделить эти головы от туловищ с помощью топора. А потом преспокойно пошел ужинать.Вид порта, Пауль Бриль, около 1607Казнь братьев Бронкхорст ван Батенбург. ГравюраЗа 4 дня до казни Горна и Эгмонта были обезглавлены 18 нидерландских дворян, включая братьев Батенбург. Фландрия содрогнулась.Вид порта, Пауль Бриль, около 1607ВЗЯТИЕ БРИЛЯ МОРСКИМИ ГЁЗАМИ в 1572 году. Гравюра 1583г

Война «морских гёзов» против испанцев фактически началась с этого сражения. Корабли голландцев атаковали Город Бриль, и выбили оттуда испанский гарнизон. Были казнены 19 католических священников, которые позднее были причислены католической церковью к лику святых.

Интересно, что битва произошла 1 апреля, после этого возник каламбур «1 апреля герцог Альба потерял очки» (голландское слово «bril» (очки) созвучно с названием города). Некоторые приписывают этому рождение Дня Дураков, однако это, скорее всего, не верно.

Зато один из первых исторически задокументированных каламбуров точно родился.

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607БИТВА ПРИ ХАРЛЕМЕРМЕЕР. Хендрик Корнелис ВромНе все битвы были удачны для Нидерландов. Трагическое событие отображено на картине сверху. Битва эта состоялась между Испанским и Голландским флотом 26 мая 1573 года. Целью голландцев было снятие блокады Харлема.  Голландскую флотилию «морских гёзов»  возглавлял Маринус Брандс. 63 испанских корабля, выставленные против 100 голландских, были гораздо лучше оснащены, кроме того, испанцы стали с наветренной стороны. Им способствовала удача , голландцы были разбиты, 21 корабли захвачен, множество других потоплены или повреждены. Харлем через какое-то время пришлось сдать после 7-месячной осады.Вид порта, Пауль Бриль, около 1607ЗВЕРСТВА ИСПАНЦЕВ В ХАРЛЕМЕ В 1573. Гравюра 1583Ворвавшись в истощенный город, испанцы начали кровавую вакханалию. В первые же дни были казнены около 2 000 знатных оранжистов и простых голландских солдат.  По легенде, когда палачи уже не имели сил поднимать топоры, они просто связывали пленников спина к спине и бросали их в море.Вид порта, Пауль Бриль, около 1607НАРДЕНСКАЯ РЕЗНЯ В ДЕКАБРЕ 1572 ГОДА. Ян ЛюйкенЕще одна трагедия. Вначале к Нардену подступила пара сотен немецких наемников, находящихся на службе у Испанского короля. Жители закрыли ворота, вопреки протестам магистрата. Несколько «горячих голов» даже слегка постреляли в немцев со стен города. Перепуганные насмерть отцы города выслали парламентеров. Пока они занимались болтовней под стенами Нардена, подтянулся испанский авангард. Магистрат уговорил жителей открыть ворота и устроить торжественную встречу захватчикам. Чуть ли не праздничный ужин им готовили. Ворвавшиеся в город испанские солдаты, возглавляемые сыном герцога Альбы доном Фредериком, были настроены отнюдь не миролюбиво. Бойня началась в стенах главной церкви города. За считанные минуты испанцы перебили практически всех жителей города, которые не успели сбежать.РАЗРУШЕНИЕ ЛЕЙДЕНСКОЙ ДАМБЫ И ЗАТОПЛЕНИЕ ПОЛЬДЕРОВ ГЁЗАМИ. Неизв. худ. 17 векОсада Лейдена испанцами длилась 7 месяцев. Гёзы разрушили дамбу и затопили польдеры, чтобы голландские корабли могли подойти вплотную к городу. Испанцы в результате были изгнаны, осада снята.ТОРЖЕСТВА ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ ОСАДЫ ЛЕЙДЕНА В 1574. Отто ван Веен3 октября в истощенный город вошли освободители, неся с собой долгожданную еду. Это был хлеб и селедка. С тех пор каждый год лейденцы 3 октября празднуют День освобождения, торжественно поедая селедку на белом хлебе. Героическому городу в награду за его мужество Вильгельм Оранский предложил на выбор снижение налогов или открытие университета. Угадайте, что они выбрали? Университет! А что бы выбрали ваши соотечественники, как вы думаете?РАЗГРАБЛЕНИЕ ДЕРЕВНИ ВОММЕЛЬГЕМ. Себастьян Бранкс, кон. 16 векаНебольшая деревня сильно пострадала во время карательной экспедиции испанцев. Были сожжены несколько ветряных мельниц, почти все деревянные дома, разграблены лавки и пивоваренный завод, убито около 4 десятков жителей, в том числе старейшины города.БИТВА ГОЛЛАНДСКОЙ АРМИИ С ИСПАНЦАМИ. Питер Снайдерс«Смешались в кучу кони, люди…»Давайте, наконец-то, я вам расскажу, кто такие гёзы.На заре революции, когда нидерландская знать еще наивно пыталась мирно договориться с испанцами, группа дворян подписала петицию и напросилась на аудиенцию к Маргарите Пармской, дочери короля Испании Карла Пятого, сестре действующего тогда короля Филиппа Второго. Братец назначил ее наместницей (штатгальтером) Нидерландов, т.к. была она незаконнорожденной, мама у нее была фламандка.

Делегация фламандцев заявилась ко блестящему двору Маргариты, а одеты они были, как водится у протестантов, скромно. «Босяки!»  — шипели им вслед разряженные в золото и шелка испанцы. «Босяки», «нищие», значит «гёзы»,  «Geuzen» по-фламандски. Шипели испанцы довольно громко, так, что делегация их услышала.

Они с гордостью приняли обидную кличку, как самоназвание. У фламандской знати вскоре стало модным нашивать лже-заплатки на вполне добротные сюртуки и носить за плечом бутафорскую нищенскую суму. Были они, конечно, никакие не нищие, просто экономные, домовитые.

А вот потом кличка распространилась и на по-настоящему бедных партизан-гёзов из простого народа.

А Маргарите-то пришлось бежать! Вместо нее прислали Альбу.ФРАНСУА АНЖУЙСКИЙ (АЛАНСО). Франсуа КлуэЭто чудо в кружевах —  неудачливый жених Елизаветы Первой Английской, которая нежно называла его «Мой лягушенок». Родной брат, король Франции Генрих, любивший адреналиновые забавы типа Варфоломеевской ночи, дразнил его «обезьянкой».

В 1581 году Нидерланды официально заявили, что отныне испанский король Филипп Второй — никакой им не правитель. Вильгельм Оранский сам лезть на Голландский трон не решился, так как не принято это тогда было — садить на престол кого попало. Нужна была особа королевской крови. Франсуа Анжуйский шлялся тогда по Европе, как неприкаянный, а Оранскому нужна была поддержка французского короля.

Вот он и предложил ему — а давайте-ка вашу обезьянку мы поставим сувереном Голландии! Правда, у народа своего он забыл спросить согласия, за что народ сильно обиделся и принялся дружно нового господина игнорировать. В истории не сохранилось доказательств большой мудрости и расчетливости Алансо, видимо потому, что этой мудрости и расчетливости не было и в помине.

Он вознамерился силой взять Антверпен и еще несколько городов, чтобы доказать, чьи в лесу шишки. Напомню — Нидерланды уже пару десятков лет находились в состоянии почти непрерывной войны, мальчик в кружевах не на тех нарвался!ВЪЕЗД ГЕРЦОГА АНЖУЙСКОГО В АНТВЕРПЕН В 1581.

Монограммист МХВХСмешной парень Франсуа Анжуйский решил обмануть антверпенцев и заявил, что хочет поприветствовать их, войдя в город торжественным парадом. Когда его войско вошло в город, солдат попросту закидали камнями с крыш. Затем фламандские солдаты открыли огонь по французам, убив около 1 500 человек.

Нехорошо, конечно, но затяжная война выработала в жителях Нидерландов некоторую нервозность. Лишь небольшой кучке солдат Анжуйского удалось бежать, включая самого незадачливого принца. Он бесславно вернулся в Париж, где вскоре странно умер в возрасте 29 лет.ГЕРЦОГ ЛЕРМА. Питер Пауль Рубенс, 1602Изумительная картина, не могла ее сюда не поместить! Это еще один испанский герцог.

Не такая, конечно, сволочь, как Альба, но тоже ярый противник независимости Нидерландов. Он вышел на политическую сцену уже после смерти Альбы, был правой рукой Испанского короля Филиппа Третьего. С упорством сумасшедшего продолжал борьбу с Нидерландами, разоряя свою собственную страну. Вплоть до перемирия в 1609 года. Еще один горячий, но не слишком мудрый испанский идальго.

Но как хорош, чертяка!ЛОВЦЫ ДУШ. Адриан Питерс ван де Венне.

Эта сатирическая картина показывает, как протестанты и католики боролись за паству во время перемирия, соревнуются, кто вытащит из воды больше голых баб. Слева — строгие протестанты, справа — разноцветные католики во главе с Папой.

МОРИЦ НАССАУСКИЙ. Михаель Янс ван МиервельтСын Вильгельма Оранского, стал следующим штатгальтером Нидерландов с 1585 года (сначала 5 провинций). Хитрый, умный, решительный, блестящий полководец и тонкий политик. Мужичонка рыжеватый, поганенький, даже женат никогда не был, но зато настоящий гений военного искусства. Он создал настоящую голландскую армию и флот, объединив и подчинив строгому порядку разрозненные ранее  «банд-формирования». Умелыми действиями его армии были освобождены провинции, ранее занятые испанцами, устье реки Шельды было закрыто для торговли, что вызвало блокаду Антверпена и стимулировало развитие Амстердама. Почти полностью разорившаяся Испания в 1609 году вынуждена была объявить перемирие на целых 12 лет и признать независимость Объединенных Северных штатов.БИТВА ПРИ ГИБРАЛТАРЕ. Якоб ван Херскерк. Одно из важных событий, ускоривших победу Нидерландской революции. 25 апреля 1607 года Голландский флот застал врасплох стоящую на якоре Испанскую армаду в составе 21 кораблей у Гибралтара, и полностью разгромил ее. Все испанские корабли были уничтожены, погибли 4 000 испанцев, включая командующего флота. Факт печальный — столько людей погибло, хоть «наши» и победили,  а вот картина очень красивая.КАЗНЬ ЙОХАНА ВАН ОЛЬДЕНБАРНЕВЕЛЬТА В ГААГЕ В 1619. Клас Янц ВисхерЙохан ван Ольдер… Ольден…, ну, короче, вот этот дядька на картинке, поначалу был ярым сторонником и первым соратником Морица Нассау. Погубило его то, что он принадлежал к другой вере. Вернее, к другому ответвлению кальвинизма — к ремонстранству. Он был невероятно богат, знатен и влиятелен, но не смотря ни на что, был обвинен в измене и казнен. Это чтобы вы понимали, насколько важны были вопросы веры в то время. Идея — всё!!!РОСПУСК ГВАРДИИ МОРИТЦЕМ НАССАУСКИМ 31 ИЮЛЯ 1618 ГОДА. УТРЕХТ, ПЛОЩАДЬ НЕИДЕ.  Йост Корнелис Дрохслот, 1625Это было новшество — набирать армию из местных, а потом разоружать и  распускать ее после боевой компании. Во избежание лишних затрат и мародерства. Мориц вообще ввел много новых армейских порядков, которые вскоре взяло на вооружение большинство армий Европы.МЮНСТЕРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Герард Терборх. 1648Долгожданное Мюнстерское соглашение ознаменовало конец 80-летней войны и декларировало независимость 7 Северных провинций. Называлось теперь это Республика Соединенных Провинций Нидерландов. Переговоры перед подписание важного документа велись на протяжении 7 лет.ЖИТЕЛИ АМСТЕРДАМА ПРАЗДНУЮТ МЮНСТЕРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ. Питер ХальсА это, собственно, пьянка. Судя по постным физиономиям, самое ее начало.СРАЖЕНИЕ У СХЕВЕНИНГЕНА. Ян Абрахамс Баарстратем, 1654А это Первая Англо-Голландская война за гегемонию в Северном море. Всего их было четыре. Ну, нет бедным голландцам покоя!!!Сейчас Схевенинген — популярный курорт, малые голландцы очень любили изображать на своих пейзажах бескрайние песчаные пляжи Схевенингена, а на картине видите, что творится?ЙОХАН ДЕ ВИТТ. Ян де БаенПосле смерти Морица Нассауского штатгальтером Нидерландов стал его брат, Вильгельм-Генрих, потом его сын, Вильгельм Второй. А потом это самый Вильгельм взял, да и умер от оспы в 24 года. Наследник его родился через восемь дней после его смерти, и как вы понимаете, брать бразды правления в свои руки пока отказывался. Вот этот человек, Йохан (Ян) де Витт фактически управлял Нидерландами в отсутствие наследника. Целых 12 лет. Политик и экономист он был, кажется, грамотный, хоть по образованию он был адвокатом. Считал он, естественно, что никакие Оранские и всякие там штатгальтеры Голландии не нужны, она и сама (в его лице) чудесно справится.К концу его правления французский король вдруг «воспалился» и потребовал вернуть к власти Оранских, и так ему это не давало покоя, что он двинул на Голландию войска. Это вызвало недовольство народа, чем и воспользовались оранжисты.СМЕРТЬ БРАТЬЕВ ДЕ ВИТТ. Ян де БаенСторонники дома Оранских натравили пьяную толпу на Яна де Витта и его брата Корнелиуса и несчастных буквально растерзали на части. Поговаривают, что даже съели до костей, но тоненький слой белого вещества моего головного мозга отказывается верить в такое.

И еще несколько картинок из истории Голландии:

ВЗРЫВ АРСЕНАЛА В ДЕЛФТЕ В 1654. Эгберг ван дер Поэл

Было такое, причем при жизни Вермеера. Мощный взрыв практически полностью разрушил центр города.

КИТОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ. Абрахам СторкКлассная картинка, и еще одна статья доходов голландских купцов. Мишек жалко!

Читайте также:  Мадонна с младенцем под яблоней, лукас кранах старший

ГОЛЛАНДСКИЕ КИТОБОИ ВОЗЛЕ ШПИЦБЕРГЕНА. Абрахам Сторк, 1690АМСТЕРДАМСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА. Эманьюэл де Витте. 1653Биржи, банки, фьючерсы и другие финансовые пузыри — до сих пор любимая игрушка голландцев. Иногда полезная. Для них.ВОЗВРАЩЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ ОСТ-ИНДСКОЙ КОМПАНИИ, Хенрик Корнелис Вром. 1599Международная торговля, отличный флот  и колониальная политика — три кита голландской экономики 16-18 веков. Специи, ковры, экзотический товар, черные рабы — все это попадало в Европу через Голландию. По баснословным ценам, естественно.ДЕРЕВНЯ СЕРИНХЕМ В БРАЗИЛИИ. Франц ПостПост вместе с экспедицией ОИК побывал в Бразилии и даже прожил там 8 лет, а потом вернулся в родной Харлем и до конца жизни по памяти рисовал бразильские пейзажи, похожие на земной рай.РУССКИЙ ЦАРЬ ПЕТР ПЕРВЫЙ В ГОЛЛАНДИИ. Неизв. голл. художник кон. 17 векаТаким его здесь запомнили — играющим в карты в компании подвыпивших друзей. Говорят, голландцы любят русских, но не за Петра, а за три вещи:1) За то, что прогнали Наполеона;2) За то, что прогнали Гитлера;3) За то, что оба раза сами убрались восвояси.КУПЕЦ ИСААК МАСС. Франц ХальсОдин из удачливейших послов и купцов, успешно торговавших в Московии. Хальс нарисовал еще один его портрет — с женой.ЧУМА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА В 18 ВЕКЕ В НИДЕРЛАНДАХ. ГравюраИ такое у них бывает. И совсем недавно было — ящур.САТИРА НА ТЮЛЬПАНОМАНИЮ. Ян Брейгель Младший.

Источник: https://agritura.livejournal.com/129816.html

Пауль Андерсон — легендарный человек-подъемный кран

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Пауль Андерсон — выдающийся американский тяжелоатлет шведского происхождения, которого по праву называют отцом пауэрлифтинга. За свою феноменальную силу он был удостоен оригинального прозвища человек-подъемный кран, а известный советский тренер Яков Григорьевич Куценко назвал его «человеком сказочной силы». Наш рассказ о жизненном пути и своеобразной спортивной философии этого удивительного человека

Пауль Андерсон в детские и юношеские годы

Пауль Андерсон (полное имя Пол Эдвард Андерсон) появился на свет 17 октября 1932 года в американском городке Токкоа (штат Джорджия). Его семья имела шведские корни. Отец Пауля был востребованным специалистом в области строительства гидроэлектростанций, поэтому детство будущего олимпийского чемпиона прошло в постоянных разъездах.

С юных лет наш герой занимался спортом: сначала бегом, а в подростковом возрасте увлекся американским футболом. Несмотря на столь активный образ жизни, юноша стал заметно прибавлять в весе и уже к 15 годам достиг 90, а к 19 – 120 килограмм, при росте 175 сантиметров. С такими габаритами о карьере футболиста пришлось забыть.

Во время учебы в университете, дядя Пауля подарил племяннику штангу, ставшую для того главным тренажером на всю оставшуюся жизнь. Юноша с энтузиазмом приступил к тренировкам и всего за три года добился потрясающих результатов.

Начало спортивной карьеры.Олимпийский триумф

Начало спортивной карьеры для 23-летнего спортсмена увенчалось оглушительным триумфом. В 1955 году, на международном турнире в Мюнхене, он становится чемпионом мира по тяжелой атлетике, выжав в сумме троеборья рекордные для того времени 518,5 килограмм.

К сожалению, в Книгу рекордов Гиннесса попадали достижения, установленные исключительно на Олимпийских играх, ближайшие из которых должны были состояться в следующем году.

Чемпионский титул мог покориться силачу еще годом раньше, но помешала этому серьезная травма руки, которую Пауль получил в результате автокатастрофы.

Молодой атлет начинает упорно готовиться к главному турниру своей жизни.

В том же году он отправляется в мировое турне, организованное известным американским тренером и промоутером Бобом Гоффманом.

В числе звезд мировой тяжелой атлетики, Пауль Андерсон посещает Советский Союз. На выступлениях в Москве и Ленинграде, прошедших при абсолютном аншлаге, этот богатырь повторил свой чемпионский рекорд.

Впрочем, советская пресса, освещавшая данные мероприятия, отозвалась об успехах американского силача в иронично-снисходительном тоне. Акулы пера откровенно насмехались над его нескладной фигурой и неуклюжестью.

Однако простых советских граждан, своими глазами наблюдавших за силовыми подвигами «человека-подъемного крана», обмануть было невозможно.

Пауль и в жизни, и на сцене был одним человеком –  простым, открытым, с таким же большим, как и он сам, сердцем.

Габариты Пауля Андерсона действительно впечатляли, однако сказать, что он был обрюзгшим и заплывшим жиром, мог лишь ограниченный и несведущий в спортивных делах человек. Опытные спортсмены прекрасно понимали: взять такие чудовищные веса мог лишь настоящий колосс, с прекрасно развитой мускулатурой и крепкими, как каменные колонны, ногами.

Известный советский тяжелоатлет и писатель Аркадий Никитич Воробьев, которому довелось наблюдать за выступлением Андерсона, позже рассказывал в своей книге «Железная игра», что бицепс американского силача был столь огромен, что размерами напоминал бычью ногу.

Неудивительно, что на Олимпийских играх 1956 года в австралийском Мельбурне все ждали от Пауля Андерсона только победы и новых рекордов. Спортсмен в полной мере оправдал надежды поклонников и соотечественников, выиграв золотую медаль. Значительно позже стало известно, какой ценой было добыто это золото. Дело в том, что накануне выступления у атлета поднялась высокая температура (около 40).

Соперники Андерсона были решительно настроены на победу. Аргентинский тяжелоатлет Умберто Сильветти захватил лидерство с первой же попытки, и Паулю не оставалось иного выбора, как пойти ва-банк.

Каким-то нечеловеческим усилием, едва держащийся на ногах от слабости спортсмен выжал победные 187,5 килограмм, став олимпийским чемпионом.

Впрочем, это был далеко не предел его физических возможностей, поскольку на тренировках он поднимал значительно большие веса.

После олимпийского триумфа Пауль Андерсон принимает неожиданное решение оставить большой спорт. Атлет признался, что подготовка к соревнованиям выматывает его как физически, так и эмоционально. С этого момента он начинает выступать, как цирковой и эстрадный артист, демонстрируя чудеса силы и устанавливая новые невероятные рекорды.

Мировой рекорд Андерсона по силовому троеборью был побит в 1960 году легендарным советским тяжелоатлетом Юрием Власовым, на Олимпийских играх в Риме.

Невероятные рекорды иинтересные факты из жизни

Пауля Андерсона

Свой самый известный и невероятный рекорд, повторить который до сих не удалось никому, Пауль Андерсон установил в 1957 году, оторвав от стоек исполинскую штангу, весом 2844 килограмма! Таким образом, он превзошел ранее незыблемое достижение легендарного канадского силача Луи Сира.

В том же году, на гастролях в Лас-Вегасе, «человек-подъемный кран» продемонстрировал еще один удивительный силовой трюк, трижды присев со штангой на плечах, общим весом 544,5 килограмм.

Самое интересное, что вместо блинов, на штанге были установлены два стальных ящика, наполненные серебряными монетами. Тот, кому хотя бы единожды удалось присесть с этим грузом, мог стать обладателем внушительной денежной суммы.

Пауль Андерсон стал единственным, кто сорвал заветный джек-пот в 25 тысяч долларов.

Коронным трюком Андерсона было удержание на спине платформы с несколькими людьми. Однажды на спину силачу поместили 20 девушек, а сам он при этом спокойно играл на саксофоне. Попробовал себя силач и в качестве боксера, но очень скоро оставил ринг, при этом заработав немалые деньги.

За годы спортивной карьеры американский силач сумел сколотить солидное состояние, львиная доля которого пошла на благотворительность. За свой счет он открыл и содержал школу-интернат для трудных подростков. Многие воспитанники этого учреждения впоследствии стали известными врачами, юристами и даже священниками.

Пауль Андерсон был глубоко религиозным человеком и старался донести христианские ценности до окружающих.

Он объездил весь мир с миссионерской миссией, выступая, в том числе, перед детьми-сиротами и заключенными.

Атлет был искренне убежден, что сила была дарована ему Богом и каждым своим выступлением пытался показать – физическая мощь может использоваться во благо, а не только ради уничтожения себе подобных.

Примечательно, что во время тренировок и выступлений этот удивительный человек практически не использовал тяжелоатлетическую экипировку и даже со штангой приседал босиком. При этом умудрялся ставить мировые рекорды, которые современным атлетам не по силам побить даже в специальной амуниции.

Безусловно, не каждому дано обладать таким же феноменальным запасом прочности, но в настоящее время существует немало средств для укрепления костей и суставов.

Например, пищевые добавки «Остеомед» и «Одуванчик П», созданные на основе натуральных природных компонентов, помогают укрепить костную и хрящевую ткань, предотвращая развитие таких опасных заболеваний как остеопороз и артроз.

Помимо фантастической силы, Пауль Андерсон обладал и великолепным чувством юмора. Однажды он решил пошутить над журналистом, бравшим у него интервью.

На вопрос о режиме питания, силач с серьезным видом ответил, что ежедневно выпивает по ведру молока, а на лужайке перед его домом пасется несколько коров, чтобы не бегать лишний раз в магазин. Доверчивый репортер так и написал в своей статье, которую позже опубликовали.

Впрочем, зная о поистине нечеловеческих способностях этого спортсмена, мало кто из читателей усомнился в правдивости сказанного.

Мучительная борьбаза жизнь легендарного атлета

Последние годы жизни Пауля Андерсона прошли в мучительной борьбе с недугами, преследовавшими его с самого детства. С годами, усугубленное тяжелыми физическими нагрузками, дало о себе знать хроническое заболевание почек. Атлет подолгу не мог заснуть из-за жуткой боли.

Впоследствии ему удалили около 300 почечных камней, но это помогло лишь на короткое время. В итоге спортсмену потребовалась пересадка почки, но последующее лечение лишь ухудшило его состояние.

У Пауля отнялись ноги, и до конца свой жизни он оказался прикован к инвалидному креслу, а периодические защемления нерва в позвоночнике усугубляли и без того невыносимые муки.

Скончался легендарный «человек-подъемный кран» 15 августа 1994 года. Похоронен в Атланте, где в его честь с тех пор проводятся ежегодные соревнования по тяжелой атлетике. Приз победителю вручает дочь Пауля Андерсона.

Спортивная философияПауля Андерсона

К концу своей жизни Андерсон замкнулся от всего мира, редко появляясь на публике и почти не общаясь с прессой.

Однако в последнем интервью, сделанном незадолго до своей смерти, великий атлет оставил своеобразное завещание будущим поколениям тяжелоатлетов.

Ниже приведем ряд важнейших аспектов спортивной философии Пауля Андерсона, помогающих понять, в чем кроется секрет поразительной силы этого замечательного человека.

  • Свою первую штангу я соорудил из хлама, собранного на свалке. Было бы стремление – а возможности всегда найдутся.
  • Не работайте по заученной программе. То, что хорошо для одних – бесполезно для других. Постоянно экспериментируйте, меняя упражнения и подбирая рабочий вес, чтобы найти оптимальный для вас режим тренировок.
  • Тренировочная программа должна меняться каждые полгода. В отдельных случаях – раз в год. Так или иначе, многое зависит от индивидуальных особенностей каждого спортсмена.
  • Есть 4 главных составляющих, без которых нельзя добиться успеха в занятиях тяжелой атлетикой: правильная техника, плотные тренировки, здоровое питание и полноценный отдых.
  • Длительный перерыв в занятиях вреден для мышц, вызывая их застой. Тренироваться можно хоть каждый день, но в пределах разумного. Тело само скажет, что необходимо вам в данный момент, поэтому научитесь его слушать. Усталость – еще не повод прекращать тренировку, зато нежелание ее продолжать – верный признак, что пора собираться домой.
  • Если не прогрессируете на тренировках, значит, пора менять режим питания. Не получив необходимых веществ, ваше тело начнет сопротивляться любым попыткам его изменить.

Со справедливостью данного утверждения нельзя не согласиться. Добавим, что Пауль Андерсон являлся активным сторонником естественного набора мышечной массы и никогда не принимал стероиды.

Тем, кто разделяет убеждения этого выдающегося спортсмена и желает улучшить свои физические показатели без использования фармакологии, будет полезно включить в свой ежедневный рацион витаминно-минеральные комплексы.

Одним из них является пищевая добавка «Леветон Форте», созданная на основе натуральных растительных компонентов и продуктов пчеловодства. Это замечательное средство для набора и сохранения здоровой мышечной массы, а также восстановления организма после серьезных физических нагрузок.

Базовым упражнением Пауль Андерсон считал приседания со штангой, хотя сам это упражнение откровенно недолюбливал. Легких весов этот силач не признавал в принципе и всегда старался устанавливать предельную для себя нагрузку, с которой мог выполнить движение в полную амплитуду. Отдельное внимание он уделял тренировке ног, которая обычно выглядела следующим образом:

  1. 10-минутная разминка.
  2. 10 полноценных приседаний со штангой.
  3. 10 приседаний со штангой в половину амплитуды.
  4. 20 приседаний на одной ноге, без отягощения.
  5. 20 выпрыгиваний из полуприседа.

Этот комплекс упражнений атлет выполнял в 3 подхода, отдыхая между каждым циклом по 10 минут. Закончив последний цикл, Пауль отдыхал 30 минут, после чего переходил к тренировке по облегченной программе.

Рабочий вес уменьшался на 25-70 килограмм, и атлет выполнял полноценные приседания со штангой в 3-4 подходах, по 10 повторений.

Финальный аккорд этой тренировки – 10 выпрыгиваний из полуприседа и 5 из полного приседа.

Новости здоровья:

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Дела на работе, домашние заботы, соцсети – все это нещадно пожирает наше свободное время. Даже поход в фитнес-зал после 30 лет дается непросто. При этом банальная зарядка с гантелями уже вас не устраивает и хочется чего-то большего. Какие главные причины заниматься спортом? Где взять мотивацию записаться в секцию плавания, боевых искусств или просто поиграть в…

Читать далееВид порта, Пауль Бриль, около 1607

Спортсмены-вегетарианцы сегодня мало кого удивляют. Многие звезды спорта осознанно выбирают такой путь и остаются только в выигрыше. Куда более удивителен тот факт, что подобная практика существовала задолго до того, как вегетарианство стало мейнстримом. Великие атлеты прошлого принципиально отказывались от мяса, но при этом продолжали бить рекорд за рекордом. Кто же эти герои, и в чем…

Читать далееВид порта, Пауль Бриль, около 1607

Всего одна-две таблетки – и на весах килограммов на три меньше! Мочегонные средства для похудения творят поистине чудеса, да и стоят недорого. И спортсмены их принимают, когда входят в весовую категорию. Только перенимая в обычную жизнь методы из спорта, мы не думаем, что там на алтарь победы кладется здоровье. Мы-то хотим быть красивыми и стройными,…

Читать далееВид порта, Пауль Бриль, около 1607

Неправильная работа нашего «мотора» может указывать на такую болезнь, как мерцательная аритмия сердца. Обычно патология характеризуется нарушением ритма, чувством замирания в области груди и частым сердцебиением. Осложнения аритмии чреваты образованием тромбов, а это значит, что запущенная болезнь, если её не лечить, может перерасти в инфаркт или инсульт. Как предупредить сердечный недуг? Что делать, если заболевание…

Читать далее 

Источник: https://leveton.su/paul-anderson-neveroyatnye-rekordy/

Бриль, Пауль Винкбоонс, Давид

 Путеводитель по картинной галерее Императорского ЭрмитажаБенуа Александр Николаевич

Бриль, Пауль

Винкбоонс, Давид

Близко к Конинкслоо по характеру и по значению Винкбоонс стоят два других фламандских живописца: родившийся в 1554 году в Антверпене П. Бриль и родившийся в 1578 году в Мехельне Винкбоонс († в 1629).

Оба писали также преимущественно дикие романтические пейзажи и лесные чащи.

Первый оказал большое влияние на итальянских художников (он поселился в Риме в 1574 году), научившись, в свою очередь, от них более широкому способу работы (Бриль писал даже большие фрески во дворцах и церквах).

Вид порта, Пауль Бриль, около 1607

Пауль Бриль. Горный пейзаж. 1626. Холст, масло. 75х103. Инв. 1955. Из собр. Брюля, Дрезден, 1769

Винкбоонс украшал свои картины и гравюры прелестными фигурками, в которых рассказывал забавные анекдоты и которые очень ценны в бытовом отношении. Винкбоонс, так же как и Конинкслоо, переселился в Голландию и имел на тамошних художников большое влияние.

Произведения Бриля в Эрмитаже не дают о нем выгодного представления. Зато очень любопытна круглая картинка Винкбоонса 1623 года “Проповедь Христа на озере”.

Прекрасен довольно большой его “Лес” 1618 года и совершенно в характере Яна Брейгеля написан маленький пейзаж “Охотники”.

Следующая глава

Давид побеждает Голиафа
Дарий IIIждал его появления. До сих пор Персия не способна была остановить свирепого македоняна, но Дарий, в сущности, пытался это сделать только однажды, при Иссе, два года тому назад. Тогда Александр победил, но Дарию казалось, что это произошло

ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА
Питер-Пауль Рубенс
Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Здесь, на Зеленой площади в центре города, стоит сегодня бронзовый Рубенс, приветливо встречая всех прохожих. Он изображен в просторной блузе-безрукавке, в шароварах и сапогах, у

Клее (Klee) Пауль (1879–1940)
Известный немецкий художник, один из крупнейших представителей авангарда. Родился в Швейцарии в семье немецкого гражданина. Отец и мать были профессиональными музыкантами. Учился в Берне в гимназии с литературным уклоном, с 7 лет играл на скрипке,

Рубенс, Петер Пауль Фламандские романисты (представителями которых в Эрмитаже являются Орлей, Флорис, Спрангер и Ломбард) подготовили почву для появления к концу века одного из титанов истории живописи — Рубенса (правильнее произносить Рюбенс), в творчестве которого и

Рейкарт, Давид III
Низшие классы нашли себе изобразителей в лице Давида Рейкарта III (1612 — 1661) (в Эрмитаже — красивая по краскам картина “Старуха нянчит кошку”), Зиберехтса (1627 — 1703; ему принадлежит недавно приобретенная, строго натуралистическая картина “Крестьянский

Поттер, Пауль
Из всех голландских поэтов природы больше всего повезло у публики (даже при жизни) Паулю Поттеру. Но это счастье досталось ему благодаря той черте, которая нам теперь менее всего приятна. Толпа (включая сюда и специальную толпу “меценатов”) любит

Давид Самойлов
В начале 1980-х годов после очередной поездки в Грузию Л. Б. стала говорить о том, что хочет переехать туда жить. В Тбилиси, где прошла молодость ее родителей, где еще оставались родственники, где было много друзей и солнца. Видимо, это казалось ей удачным

Источник: https://culture.wikireading.ru/40424

Читать онлайн "Галерея Боргезе" автора Кравченко И. — RuLit — Страница 15

Но прежде всего в картине отражено изобилие земных даров. Изображение в данном натюрморте ящериц не только вносит оживление в композицию, но и намекает, скорее всего, что природа увядает и возрождается, как ящерица отращивает новый хвост взамен утраченного.

Пауль Бриль (1554–1626) Вид порта. Около 1607. Холст, масло. 107×151

Родившись в Антверпене, Пауль Бриль в двадцатилетием возрасте переехал в Рим, где испытал влияние итальянского искусства. Однако его творчество относится, скорее, к южнонидерландской школе, и данная картина особенно: она напоминает светлые, тщательно выписанные и в то же время окутанные единым воздухом пейзажи Питера Брейгеля Старшего.

С брейгелевских морских видов началось на его родине, жизнь которой была тесно связана с морем, искусство марины, выросшее в целое направление в голландской и фламандской живописи.

Бриль-маринист в подробностях изобразил на своем полотне большой корабль и светло-зеленую воду залива, которую бороздят легкие волны с молочными гребешками. В прозрачном воздухе видны далекие портовые сооружения и корабли на втором плане.

Ближе к зрителю размещены персонажи, оживляющие пейзаж: они заняты своими делами, образуя в картине жанровые сцены. Произведение выдержано в голубовато-зеленоватых тонах, но красные детали одежд и флаги вспыхивают яркими пятнами.

Линии корабельных снастей создают прихотливый графический рисунок, и вся живопись тщательная, подробная, а потому суховатая: мастер не столько передает ощущение от моря как природной стихии, сколько повествует о жизни вблизи него.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Сусанна и старцы 1607–1608. Холст, масло. 94×66

В живописи Рубенса соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила.

В одной из ее глав в греческом переводе Ветхого Завета рассказывается, как два старейшины увидели благочестивую женщину во время купания и, угрожая обвинением в прелюбодеянии, стали добиваться ее любви.

Сусанна не поддалась на уговоры и, якобы за то, что согрешила с юношей, была осуждена на смерть, но ее невиновность доказал пророк Даниил.

Рубенс не единожды обращался к данному сюжету, используя возможности, предоставляемые им, а именно изобразить обнаженную женщину, что было одной из ведущих тем в искусстве мастера, и передать чувственность, наполнявшую сцену купания Сусанны.

Молодая красавица, нежное тело которой благодаря трепетной, мерцающей живописи сияет, выступая из полутьмы, запрокинула голову и в ужасе смотрит на старцев. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.

Но автор дает почувствовать победу целомудрия над низменными инстинктами: внутренняя чистота выражена у него через физическую красоту, воспринимавшуюся им как нечто возвышенное.

Лавиния Фонтана (1552–1614) Одевающаяся Минерва 1613. Холст, масло. 260×190

Родившись в семье художника, Лавиния Фонтана получила уроки живописи от своего отца Просперо. В своих работах она развивала унаследованные от него традиции болонской академической школы и нередко обращалась к персонажам античной мифологии.

На данной картине изображена Минерва, отождествлявшаяся римлянами с Афиной Палладой. Богиня мудрости и покровительница воинов представлена одевающейся в свой наряд. На полу лежат ее доспехи — шлем, щит, кираса, у выхода на балкон стоит копье.

Белизну изящного тела героини оттеняют насыщенные краски интерьера, в котором преобладают красные и золотистые тона. Торжественность, царящая в полотне благодаря присутствию амуниции, пышной драпировки и решительности, с какой Минерва облачается в одежды, сочетается с нежностью ее облика.

Амур, поднимающий шлем богини, вносит в полотно легкую, игривую струю, свойственную живописи академистов.

Лионелло Спада (1576–1622) Концерт. Около 1615. Холст, масло. 138×177

Художник Спада учился живописи в Болонской академии, но, посетив Рим, Неаполь и Мальту, те города, в которых жил и работал его старший коллега по ремеслу Микеланджело Меризи да Караваджо, попал под влияние его творчества, мало схожего с академичным искусством болонских мастеров.

Источник: https://www.rulit.me/books/galereya-borgeze-read-434154-15.html

Пауль Бриль

Увеличить
A Forest Pool — Пауль Бриль

Купить картину или постер «A Forest Pool» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и

от 1074.00 р.

Увеличить
An Extensive Landscape — Пауль Бриль

Купить картину или постер «An Extensive Landscape» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными к

от 1078.00 р.

Увеличить
Coastal Landscape — Пауль Бриль

Купить картину или постер «Coastal Landscape» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краска

от 1202.00 р.

Увеличить
Diana and Her nymphs at the Hunt — Пауль Бриль

Купить картину или постер «Diana and Her nymphs at the Hunt» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину м

от 1154.00 р.

Увеличить
Fantastic mountain landscape — Пауль Бриль

Купить картину или постер «Fantastic mountain landscape» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масля

от 1120.00 р.

Увеличить
Jesus walking on the Sea of Galilee — Пауль Бриль

Купить картину или постер «Jesus walking on the Sea of Galilee» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картин

от 1122.00 р.

Увеличить

Купить картину или постер «Landscape» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и мак

от 1236.00 р.

Увеличить

Купить картину или постер «Landscape» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и мак

от 1198.00 р.

Увеличить
Landscape with a Hunting Party and Roman Ruins — Пауль Бриль

Купить картину или постер «Landscape with a Hunting Party and Roman Ruins» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники расп

от 1124.00 р.

Увеличить
Landscape with a Marsh — Пауль Бриль

Купить картину или постер «Landscape with a Marsh» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными к

от 1098.00 р.

Увеличить
Landscape with Boats on a River — Пауль Бриль

Купить картину или постер «Landscape with Boats on a River» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину ма

от 1034.00 р.

Источник: https://postergrad.ru/hudozhniki/538/paul_bril.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector