«вид дворцовой набережной от петропавловской крепости», алексеев — описание картины

Алексеев Федор Яковлевич (1753(1754(?), Санкт-Петербург – 11.11.1824, там же).

Живописец; основоположник жанра городского пейзажа в русском искусстве. Педагог.

Краткая творческая биография.

1766-1773 – обучение в ИАХ

1773 – в качестве пенсионера ИАХ Алексеев прибыл в Венецию, где был определен к Дж.Моретти, перспективисту и декоратору.

Самовольно перешел к живописцу – П.Гаспари. Решил уехать из Венеции, но был остановлен. Самостоятельно обратился к работе в жанре ведуты; копировал картины А.Каналя (Каналетто). В ИАХ Алексеева считали самым неудавшимся из всех пенсионеров.

1776 – «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции. Копия с картины Каналетто «Архитектурная фантазия» (1765). За нее в 1794 году Алексеев получил звания назначенного.

Лето 1777 – возвращение в Петербург.

1779 – 1786 – работа в Дирекции императорских театров, в мастерской Ф.Градицци-сына.

1779-1797 – по заказу Екатерины II выполнил 12 копий с сохранившихся в ИЭ картин итальянских мастеров.

1794 – первый  городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». Новаторство Алексеева заключалось в том, что изображен не документально снятый вид местности, а художественное преображенная реальность – «архитектура в пейзаже».

1794 – «Вид дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца».

1795-1797 – путешествие по югу России и Крыму. В результате привез множество акварелей. На их основе были написаны пейзажи «Вид города Бахчисарая», парные одноименные «Вид города Николаева» и др.

В произведениях южного цикла происходит движение от перспективизма ранних работ к классицистической организации пространства. Живописная фактура сглаживается.

Появляется стаффаж, в дальнейшем обязательный для картин Алексеева.

1793, 1799 – «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»

1800 – парные «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и «Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге». Написаны по заказу Павла I.

1800 – командирован в Москву по приказу Сената с помощниками А.Кунавиным и Л.Мошковым «для снятия разных видов».

1802 – возвращение в Петербург с акварелями. Написание с них картин маслом.

  • Не ранее 1800 – «Площадь в Московском Кремле».
  • Между 1800 и 1810 – «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста».
  • 1815 – «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки».
  • 1800-е – «Соборная площадь в Московском Кремле»

1801 – «Красная площадь в Москве». Допущены масштабные просчёты и искажения.

1810 – 1811 – командировка в южные города России Орёл, Воронеж.

1810-е – начало второго петербургского периода. «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (два варианта), «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости».

В петербургских пейзажах Алексеев ищет новое, более сложное решение пространства; горизонты раздвигаются, возникает ощущение реальных масштабов города. Изысканнее становится колорит, построенный на тончайших нюансах золотисто-коричневых, красновато-розовых, жемчужно-серых, зеленовато-голубоватых тонов.

Главные работы:

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Внутренный вид двора с садом. Лоджия в Венеции» (копия с картины Каналетто «Архитектурная фантазия» (1765), 1776, ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, ГТГ; вариант-повторение, после 1794 – ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Вид города Бахчисарая» (между1794 и 1800, ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Вид города Николаева» (между 1797 и 1800, ГРМ; парная одноименной картине, 1799. ГТГ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793, Музей-усадьба «Архангельское»; вариант-повторение, 1794 – ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки», (парная картине «Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге», 1800, ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге» (парная картине «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки», 1800, ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Площадь в Московском Кремле» (не ранее 1800, ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

«Площадь перед Успенским собором в Московском Кремле» (не ранее 1800, ГРМ)

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

  1. «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (1811, ГТГ)
  2. «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса»(1800-е, ГРМ)
  3. «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» (1800-е, ГРМ)
  4. «Красная площадь в Москве» (ГТГ).

Литература: Русские живописцы. XVIII-XIX века: Биографический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 2008.

Автор статьи: Е.Ф.Петинова, кандидат искусствоведения.

Источник: http://volrest.ucoz.ru/publ/iskusstvovedcheskie_materialy/russkie_zhivopiscy_xviii_xix_veka/razvitie_pejzazha_f_ja_alekseev/14-1-0-98

Алексеев Федор. Биография, названия, описание картин

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФёдор Яковлевич Алексеев (между 1753—1755, Санкт-Петербург — 23.11.1824, Санкт-Петербург) — русский художник, современники называли его «русским Каналетто». Крупнейший мастер русской ведуты — изображения повседневной жизни.

Биография Федора Алексеева.

Федор Алексеев во время учебы в Академии Художеств получил золотую медаль и возможность отправиться в Венецию.

Там он вне программы своего обучения изучает пейзажи Каналетто, Франческо Гварди, гравюры Джованни Пиранези, чем вызывает недовольство начальства. Его принудили работать декоратором при театральном училище.

Но благодаря великолепному копированию работ Антонио Канале, Бернардо Беллотто и других известных художников, он приобрел большой успех и прозвище «русского Каналетто».

Наиболее известные его работы, написанные в последнем десятилетии 18 века — «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». На этих полотнах, в соответствии с законами жанра, Федор Алексеев создает образ гармоничного, величественного, красивого города.

Эти картины были высоко оценены, и в 1794 году Алексеев получает звание академика. Затем уже признанный живописец едет в Крым и Новороссию, там он пишет замечательные пейзажи («Площадь в Николаеве», «Вид города Николаева» и другие).

В начале 19 века по повелению Павла I Алексеев пишет ряд картин с видами Москвы. Цикл этих картин отличается высокой реалистичностью и достоверностью, привлекает к художнику множество заказчиков.

Получив широкую известность, Федор Алексеев получает возможность вернуться к интересующей его теме Петербурга. Но теперь его интересуют не только здания и сооружения, а жизнь, которая кипит среди них. Город стал фоном для шума улиц.

Известные картины этого периода: «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости», «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса».

Постепенно популярность стареющего живописца сходит на нет. Федор Алексеев умер 23 ноября 1824 года в такой бедности, что Академии художеств пришлось выдать его вдове деньги на погребение.

Описание картин Федора Алексеева:

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/alekseev-fedor/

Алексеев Федор Яковлевич – русский живописец

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. Его отец был сторожем в Академии, и по его ходатайству молодого человека приняли на обучение в 1766 г.; сначала он обучался в натюрмортном классе, а затем в пейзажном. В 1773 г. он получил золотую медаль за программный пейзаж и стипендию для обучения в Венеции. Но, к сожалению художника, целью его обучения были театральные декорации, а он мечтал о пейзажной живописи. Три года, которые он провел в Венеции, Алексеев изучал работы таких художников как Пиранези, Гварди, Канале и др. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг.), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. Но стремление к цели и настойчивость помогли Федору Яковлевичу избавиться от нелюбимой работы. В залах Эрмитажа он находил пейзажи великих мастеров Канале, Беллотто, Роббера и Берне и копировал их. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи.

Читайте также:  «менины», диего веласкес — описание картины

В 1793 г. Алексеев пишет картину «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», в 1794 г. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» и ряд других городских пейзажей. За эти работы в 1794 г. Федор Яковлевич получает звание академика. Эти картины, выполненные по всем законам классицизма, демонстрируют нам величие Петербурга, наделенного собственной индивидуальностью.

В 1795 г. Алексеев едет в Крым и Новороссию и пишет виды мест, которые посетила Екатерина II в 1787 г. Оттуда он привез свои знаменитые городские пейзажи Бахчисарая, Херсона, Николаева. В 1800 Федор Яковлевич отправляется в Москву по заданию императора Павла I.

Художник погружается в изучение старой, монументальной архитектуры древней Москвы. Пробыв там год, Алексеев нарисовал множество хорошо прорисованных акварельных этюдов, из которых в Петербурге родились законченные пейзажи московских монастырей, улиц, Кремля, городских предместий.

Эта работа принесла Алексееву множество заказов от знатных вельмож и членов императорской семьи.

С 1802 г. Алексеев Федор Яковлевич стал руководителем класса живописи в Императорской Академии художеств. Он возвращается к его любимой теме – виды города Петербурга. Но теперь в пространстве картин появляются люди.

Их фигуры не только населяют город, вдыхают в него жизнь, но и являются «единицами масштабности», позволяющие представить высоту деревьев, размеры построек, площадей, каналов и кораблей.

Его живопись стала более плотной за счет теплого колорита, формы объемнее.

К сожалению, Федор Яковлевич умер в глубокой бедности, всеми забытый. На похороны художника Академия выделила средства, а также пособие его большой семье.

Если вы хотите оставить в памяти праздник, мероприятие или просто событие из жизни, то в этом вам поможет профессиональный фотограф Баскаль Юлия. Услуги фотографа с большим опытом работы и по самым демократичным ценам.

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Благовещенский собор и Грановитая палата

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид Адмиралтейства и дворцовой набережной

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид Английской набережной с Васильевского острова

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид города Николаева

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид на Биржу и Адмиралтейство

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид на Владимирские ворота со стороны Лубянки в Москве

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост со стороны Тверской улицы в Москве

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Вид на Казанский Собор в Санкт-Петербурге

Вид на Михайловский Замок в Санкт-Петербурге со стороны Фонтанки

Вид на Михайловский Замок в Санкт-Петербурге со стороны Фонтанки

Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля

Вид на Москву от Иверского моста у Кремля

Вид Петропавловской крепости и дворцовой набережной

Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Вененции. Копия картины А.Каналя «Архитектруная фантазия»

Городская площадь в Херсоне

Дворец в Царицино недалеко от Москввы

Ивановская площадь

Иллюминация на Соборной площади в честь коронации Александра I

Коломенское

Красная площадь в Москве

Красная площадь в Москве

Новоиерусалимский монастырь

Сиротский Дом в Москве

Собор Василия Блаженного

Соборная площадь в Московском Кремле

Спасские ворота

Триумфальная арка

Троице-Сергиева лавра

Троице-Сергиева лавра

Церковь Гребневской Божьей Матери

???? Наташа | 2013-03-22, 11:04 | ???? 376

Источник: https://art-assorty.ru/2894-alekseev-fedor-yakovlevich.html

Федор Яковлевич Алексеев – основоположник русского ведутизма

Стиль ведута достиг своего рассвета Италии в первой половине XVIII века.

Фёдор Яковлевич Алексеев (между 1753-1755 – 1824) был ярчайшим представителем достаточно экзотичного для России  живописного стиля «ведута» — veduta.

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФедор Яковлевич Алексеев

В конце XVIII и в начале XIX веков популярность Ф.Я. Алексеева была настолько велика, что современники называли его «русским Каналетто».

Стиль ведута достиг своего рассвета Италии в первой половине XVIII века.  Ведутисты изображали городские пейзажи, стремясь предельно точно воспроизводить  архитектуру и повседневную жизнь городов.   Ярчайшими представителями этого художественного направления были Джованни Каналетто (Giovanni Canalett), Франческо Гварди (Francesco Guardi), Бернардо Беллотто (Bernardo Bellotto).

В  России  ведута  появилась благодаря творчеству художника и архитектора  Джакомо Кваренги, который исполнил в этом стиле виды Петербурга и  его окрестностей.

Федор  Яковлевич  Алексеев стал первым русским художником, который сознательно выбрал ведуту основой  своей  творческой деятельности.  Еще обучаясь в Академии Художеств, он три года провел в Венеции, где имел возможность  познакомиться с лучшими образцами венецианского ведутизма.

Благодаря его работам, удалось навсегда сохранить архитектурный облик и особый аромат  городской жизни  Петербурга, Москвы и других городов России на рубеже XVIII — XIX веков.

Работы Федора  Яковлевича  Алексеева  являются не только документальными историческими памятниками, но обладают и высоким эстетическим содержанием.

Напряженно-тревожное состояние вызывает его серия городских  пейзажей  Москвы, улицы которой пусты.  Апокалипсическое видение мира без людей  пробуждает понимание, что душа любого города  не только прекрасные здания и перспективы улиц – но  люди, наполняющие их жизнью.

Федор  Яковлевич  Алексеев  сумел открыть своим современникам красоту русского городской архитектуры, в окружении которой они жили, но зачастую просто не замечали.

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ.Алексеев. Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции, 1776. Копия картины А. Канале (Каналетто)
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля, 1800. С-Петербург
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794. С-Петербург
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид на Михайловский Замок в Петербурге со стороны Фонтанки, около 1800. С-Петербург
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид Казанского собора в Петербурге, 1811
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса, 1810. С-Петербург
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова, С-Петербург
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид Петропавловской крепости и дворцовой набережной. С-Петербург
«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картиныФ. Алексеев. Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости, 1810. С-Петербург
Ф. Алексеев. Красная площадь в Москве, 1801
Ф. Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост в Москве, 1811
Ф. Алексеев. Соборная площадь в Московском Кремле
Ф. Алексеев. Вид на Воспитательный дом в Москве.
Ф. Алексеев. Кремль. Троицкая и Кутафья башни. Справа — церковь Николы в Сапожке, 1800-ее. Москва
Ф. Алексеев. Кремль со стороны Каменного моста. Москва
Неизвестный художник школы Ф.Я. Алексеева. Вид Москвы у Иверских ворот Кремля. Около 1800-1802
Ф. Алексеев. Боярская площадка или Постельное крыльцо и Храм Спаса за золотой решеткой в Московском Кремле, 1810
Ф. Алексеев. Никольские (Владимирские) ворота Китай-города, 1800-е годы
Ф. Алексеев. Вид Москвы от Троицких ворот Кремля, 1810-е
Ф. Алексеев. Вид от Лубянки на Владимирские ворота, 1800-е гг. Москва
Ф. Алексеев. Благовещенский собор и Грановитая палата 1811, Москва
Ф. Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве, 1811. Москва
Ф. Алексеев. Церковь Иоанна Предтечи, Боровицкая Николы Большой крес на Ильинке, 1800. Москва
Ф. Алексеев. Вид на храм Василия Блаженного с ул. Варварка. Москва
Ф. Алексеев. Вид Спасских ворот в Кремле, 1800-1802. Москва
Ф. Алексеев. Вид города Николаева, 1799
Ф. Алексеев. Вид города Бахчисарая, 1798
Ф. Алексеев. Площадь в Херсоне, 1796

Читайте также:  Портрет балерины о. в. лепешинской - а. м. герасимов, 1939

Источник: http://eaculture.ru/gallery/2271

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости

1794. Государственная Третьяковская галерея, Москва

От угла Петропавловской крепости, на фоне огромного холодного северного неба и широкой зеркальной глади полноводной Невы, открывается величественная панорама Дворцовой набережной Петербурга. Справа виден Мраморный дворец, далее дом Барятинских и дворец Рибаса; замыкает панораму решетка Летнего сада.

Ясная поэзия, гармония и благородная сдержанность чувства пронизывают всю художественную ткань этого пейзажа. «Смотрите, какое единство! – писал поэт К. Батюшков о набережных Петербурга.

 – Как все части отвечают целому! Какая красота зданий, какой вкус, и, в целом, какое разнообразие, происходящее от смешения воды со зданиями».

«Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», Алексеев — описание картины

Следующая глава

12
Пересечение КАД с Октябрьской набережной (правый берег Невы)
Схема развязки – в виде «восьмерки», двухуровневая. Водителям следует обратить особое внимание при въезде на КАД с Октябрьской набережной: он осуществляется из левого ряда.Развязка имеет выход на

Между Карловой и набережной Сметаны
От Кржижовницкой площади влево от моста идет первая пражская набережная как таковая, набережная Сметаны (Smetanovo n?b?e?i). Первый дом от реки – музей Бедржиха Сметаны, а перед ним памятник ему Ре. Над следующим домом, где сейчас клуб L?vka,

*Музей на набережной Бранли
До недавнего времени во дворце Шайо помещался Музей человека с этнографическими коллекциями, среди которых уникальные экспонаты из научно-исследовательских экспедиций. Эти обширные коллекции перевели в новый этнографический музей, *Музей на

Первые узники Петропавловской крепости
Петропавловская крепость строилась как оборонительное сооружение, но город на Неве ей защищать не пришлось, так как почти с самого начала своего существования она стала использоваться в качестве места заключения. Камер-юнкер Ф.В

Декабристы в Петропавловской крепости
Это восстание намечалось на август 1826 года, однако дворянские революционеры начали его в период междуцарствия, наступивший после смерти императора Александра I. Русский трон должен был занять его брат Константин, но был обнаружен

Народовольцы в Петропавловской крепости
Во второй половине дня 4 апреля 1866 года столица Российской империи была взбудоражена необычайным происшествием. В центре Санкт-Петербурга, у решетки Летнего сада, из толпы зевак, собравшихся в ожидании царского выезда,

Кому была первоначально посвящена Александровская колонна – композиционный центр Дворцовой площади в Петербурге?
Александровская колонна, которую нередко, ссылаясь на известное стихотворение А. С. Пушкина, назвают Александрийским столпом, создана в 1830–1834 годах по

Как появились в Петербурге сфинксы, установленные на набережной Невы перед зданием Академии художеств?
Сфинксам этим уже более 3500 лет. Они изваяны из розового гранита, добытого в Асуанских каменоломнях на юге Египта, во времена правления фараона XVIII династии Аменхотепа

Дом на набережной
Повесть (1976)Действие происходит в Москве и развертывается в нескольких временных планах: середина 1930-х, вторая половина 1940-х, начало 1970-х гг. Научный работник, литературовед Вадим Александрович Глебов, договорившийся в мебельном магазине о покупке

История крепости
Рубеж VII–VIII вв. — Изборск был основан славянами-кривичами на Городище, VII–VIII вв. ныне называемом Труворовым.862 г. — В «Повести временных лет» Изборск, один из древнейших городов северо-запада России, упоминается в одном из первых разделов, в

Музеефикация крепости
27 июля 1964 г. — Открылась первая экспозиция Изборского музея.Август 1970 г. — Изборский музей стал филиалом Псковского музея-заповедника.1993 г. — Музей становится самостоятельным юридическим лицом.1996 г. — Постановлением Правительства РФ

История крепости
1240 г. — Первое упоминание Копорья в летописи: немецкие рыцари построили в захваченных землях деревянный замок.1241 г. — Александр Невский с дружиной освобождает Копорье, строится деревоземляная крепость, которая прослужила более четверти века.1279 г. —

Музеефикация крепости
Копорская крепость получила статус музея лишь в 2001 году. В мае 2002 года крепость распахнула свои ворота для посетителей. Копорская крепость. Прясло стены между Средней и Наугольной башнями Копорская крепость. Воротные

История крепости
1294/1295 гг. — Первое упоминание о крепости в летописях: укрепление захвачено шведами, которых через несколько месяцев выбили из крепости новгородцы.1310 г. — Строительство новгородцами деревоземляной крепости на острове в дельте р. Вуоксы на месте

Музеефикация крепости
1885 г. — Первые археологические раскопки на территории Старой крепости под руководством Теодора Швиндта.1894, май — В Старой крепости, на втором ярусе Круглой башни, открылся этнографический музей.1962, 17 июня — В здании Нового арсенала открылся

Источник: https://info.wikireading.ru/119636

Истрия одной картины: "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" Федора Алексеева

Федора Яковлевича Алексеева с полным правом можно считать создателем городского пейзажа в русской живописи. Освоивший в Италии все секреты мастерства знаменитых своих современников, венецианских пейзажистов – Каналетто, Белотто и Гварди, молодой художник вернулся на родину и был очарован строгой и стройной красотой Петербурга. Он сумел почувствовать масштаб столицы на Неве, и это сообщило его полотнам особую торжественность и приподнятость.

“Портрет художника и педагога Академии художеств Фёдора Яковлевича Алексеева”. Теребенев М.И. 1820

Неяркий северный свет, высокое бледное небо, и влажность воздуха определили изысканную серебристо-голубую гамму его лучших пейзажей. Но даже среди его мастерски выполненных картин пейзаж Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, выделяется своей тонкостью и поэтичностью, чем совершенно не мешает документальная точность  в изображении архитектуры.

За широким зеркалом полноводной Невы, по которой бесшумно  скользят лодки и плоты, выстроились вдоль набережной великолепные дворцы и продолжающая их ограда Летнего сада.

Четкость линий смягчается расстоянием, насыщенным влагой воздухом, а их отражения в реке дрожат и тают. Ощущение величия и одновременно изящества вызывает этот классический вид Петербурга.

 В Государственную Третьяковскую галерею поступила из собрания Александра Сергеевича Танеева.

Читайте также:  Бункер гитлера, берлин, рассказ, фото, адрес

“Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости” 1794. Федор Алексеев. Третьяковская галерея

  • Картина: “Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости”
  • Художник: Федор Яковлевич Алексеев (1753/55 – 1824)
  • Дата написания картины: 1794 год
  • Размеры картины: 70Х108 см
  • Постоянно экспонируется: Третьяковская галерея. Лаврушинский переулок, 10, зал 6

“Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости” в залах Третьяковской галереи

Об этой картине ныне хранящейся в Третьяковской галерее, поэт Константин Батюшков с восхищением писал: «Взгляните теперь на набережную, на сии огромные дворцы один другого величественнее! На сии домы один другого красивее! …Как величественна и красива эта часть города!»

Федор Алексеев. “Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки”. Около 1800

Передний план картины занимает стена Петропавловской крепости. Обращаясь к городскому ландшафту, Федор Алексеев создал в картине идеальный гармонический мир.

Вода, воздух и архитектура сливаются в единое неразрывное целое. Поэзия и благородное сдержанное восхищение наполняют пейзаж.

Современник художника восторженно писал о «гармонии и прозрачности, кои составляют главное достоинство его кисти».

“Вид от Лубянки на Владимирские ворота”. Федор Алексеев Около 1800. Центральный музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Академик Императорской академии художеств Федор Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Санкт-Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни.

С 1803 году и до конца жизни Федор Алексеев преподавал в пейзажном классе Академии художеств перспективную живопись. Его учениками были знаменитые художники и будущие именитые преподаватели М.Н. Воробьев, Ф.Ф. Щедрин, С.Ф. Щедрин.

“Красная площадь в Москве” Федор Алексеев. 1801. Третьяковская галерея

К сожалению конец жизни заслуженного мастера был печален. Он скончался в бедности 11 ноября 1824 года, через три дня после создания своей последней зарисовки наводнения в Санкт-Петербурге (у Большого театра). Был похоронен на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга. Деньги на похороны и помощь многодетной семье выделила Академия художеств.

Источник: https://wanderings.online/vid-dvortsovoj-naberezhnoj/

Описание картины Федора Алексеева «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости»

Описание картины Федора Алексеева «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости»

В свое время Алексеева называли непревзойденным пейзажистом, действительно, рассматривая картину «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости», хочется в первую очередь отметить ее живость и динамику. Часто работы Алексеева, в том числе и эту, сравнивали с полотнами итальянского художника Каналетто, который также работал в жанре урбанистического пейзажа, вот только происходило это на одно столетие раньше.

Эту работу не зря называют одной из самых известных картин Алексеева, в ней он смог отобразить свою манеру писания в полной мере. Перед нами разворачивается широкая и захватывающая дух панорама набережной, которая находится рядом со дворцом.

Работу Алексеева искусство веды часто называют монументальной и шедевральной. Он воспользовался достаточно хитрым приемом: соединил в одной картине то, что так захватывает дух при грамотном правильном изображении. Так, мы видим чистую голубую гладь реки.

Она подобна зеркалу, настолько чисты ее воды. Ощущение только усиливается за счет того, что действие происходит не, к примеру, хмурым утром и пасмурным вечером, а именно солнечным днем.

В зеркальных водах реки отражается синее небо с белоснежными, воздушными облаками на нем.

Что касается переднего плана, то ближе всего к зрителю находится, конечно же, Петропавловская крепость. Нам видна только ее стена, но очертания и местоположение здания точно говорят о его назначении.

Если пустить свой взор блуждать где-то дальше по Неве, то он сразу же зацепится за громадный и великолепный Мраморный дворец. Отдельно также изображен служебный отдел этого здания.

Когда Алексеев закончил работу, все были просто потрясены столь подробной визуализацией местности. Изображение не только выглядит довольно реалистично, но и в точности передает то, что размещено на этой территории в жизни.

За эту картину художник получил звание академика и всенародное признание.

За работу «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Алексеев получил звание академика.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-fedora-alekseeva-vid-dvorcovoj-naberezhnoj-ot-petropavlovskoj-kreposti/

Вид Дворцовой Набережной От Петропавловской Крепости

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Федора Алексеева.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Федора Алексеева на натуральном  холсте.

Федор Яковлевич Алексеев первым в русской живописи стал мастером городского пейзажа.

С 16 лет учась в Академии Художеств в 1773 году получил золотую медаль за программный пейзаж и был отправлен в Венецию для занятий живописью театральных декораций.

Это не соответствовало его склонностям, и он в Венеции увлекся видовыми и фантастическими гравюрами римского художника Пиранези, работами знаменитых итальянских пейзажистов Канале, Гварди, что вызвало недовольство начальства Академии и повлекло за собой принудительную работу декоратором при театральном училище по возвращении на родину, ему было отказано в программе на получение какого-либо академического звания.

Долгожданную возможность писать оригинальные пейзажи он получил только в 1786 году. К этому времени он обрел славу «российского Каналетто», копируя пейзажи Канале, Робера, Берне из собрания Эрмитажа.

Работая самостоятельно, ему удалось создать образ величественного Петербурга.

За картины «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной», написанной в 1793 году, и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» — в 1794 году художник получает звание академика перспективной живописи и его посылают в Новороссию и Крым для создания пейзажей южных городов. Так в творчестве Алексеева появляются виды городов Николаева, Херсона, Бахчисарая.

В 1800 году он получает задание от императора Павла I написать виды Москвы. Московские работы с видами улиц, монастырей, предместий, разнообразными изображениями Кремля привлекли многих заказчиков из числа знатных вельмож и членов императорской семьи, отличаясь своей документальностью.

В 1800 годах Алексеев возглавил класс перспективной живописи в Академии Художеств, и с 1802 года возвращается к своей любимой теме Петербурга, теперь весь передний план его полотен занимают люди на фоне прекрасных дворцов и неповторимой Невы.

Своим многолетним и упорным трудом Алексеев доказал свое право быть пейзажистом. Умер он, однако, постепенно забытый публикой, в большой бедности. Академия была вынуждена выделить денежные средства на его похороны и пособие вдове художника и его малым детям.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Федора Алексеева не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/alekseev-fedor/vid-dvorcovoy-naberezhnoy-ot-petropavlovskoy-kreposti

Ссылка на основную публикацию