Левитан написал этот натюрморт тем летом, когда им были созданы другие небольшие этюды с изображением цветов. Скорее всего, он предназначался в подарок даме, о чем свидетельствует французская надпись в углу картины: «Сувенир». […]
На картине изображен волжский берег, заросший травой вблизи воды, а на возвышении покрытый густым кустарником и деревьями, отображающимися в воде, которая мерцает в наступающих сумерках. Вода воссоздает скользящие по ней лучи заходящего […]
На рисунке изображен вид на окрестности Звенигорода, наброски для которого художник сделал, когда был в Саввинской слободе. Литография была напечатана в журнале «Россия», иллюстрируя статью о Звенигороде, однако ее опубликовали с авторской […]
Исаак Ильич Левитан родился в бедной, но образованной еврейской семье. Родители дали ребенку первоначальное домашнее образование; в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь его учителем стал […]
Исаак Ильич Левитан написал картину «Лес. Солнечный день» в период с 1883-1884 год. Исключительная природа является единственным вдохновением для Левитана. Картина имеет собственную лирическую интонацию. Художник тонко прочувствовал образ природы для этого […]
Исаак Ильич Левитан родился в еврейской семье в литовском городке Кибарты, на границе с Польшей. С ранних лет и до самой смерти его происхождение было причиной постоянного унижения художника и неуважения к […]
Русский художник, который родился в Литве, в еврейской семье. Все это про Исаака Левитана, гения русской пейзажной живописи. Именно он создал так называемый жанр «пейзаж настроения». Среди своих коллег живописцев, которые рисовали […]
Художник Исаак Левитан известен в нашей стране как пейзажист, изображающий на своих картинах природу средней полосы. Пожалуй, никому так, как Левитану, не удалось отобразить величие русской природы и перенести на холст изменчивые […]
Великий живописец Исаак Левитан очень любил природу, поэтому большинство его работ это пейзажи. Картина, носящая название «Весна пришла», была написана в 1896 году. Она входила в серию самых лирических его произведений. На […]
Мы видим сумерки. Платформа, где-то вдали виднеется поезд, от него идут яркие снопы света. Платформа совершенно пустынна. Рельсы мокрые, так как совсем недавно прошел дождь. В лужах причудливо отражаются огни. Вполне возможно, […]
Страница 1 из 1012345678910»
Источник: https://opisanie-kartin.com/levitan-isaak/
Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана
4 августа 1900 года в своём доме-мастерской в Трёхсвятительском переулке умер известный русский художник Исаак Левитан. Его часто называли мастером «пейзажа-настроения» — такой картины, где природа одухотворена человеческой мыслью. Рассказываем о судьбе и творчестве Исаака Ильича.
Детство
Исаак Левитан родился в 1860 году в посаде Кибарты (ныне территория Литвы) в бедной, но интеллигентной еврейской семье.
Отец его, самостоятельно выучив французский и немецкий язык, работал переводчиком в городе Ковно, в то же время занимался образованием ребёнка.
В возрасте 10 лет Исаак Левитан вместе с семьей переехал в Москву, где он вместе с братом поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Здание Московского училища живописи, ваяния и зодчества
Первые картины
Огромную роль в формировании Левитана как художника сыграли его учителя в Училище — известные художники Перов, Поленов, Саврасов. У последнего, по свидетельствам современников, Левитан вообще был в любимчиках.
В скором времени, потеряв родителей, Исаак Левитан был вынужден зарабатывать деньги своим мастерством — с ранних лет он начал выполнять художественные заказы, проводил уроки рисования, рисовал для различных журналов.
Уже тогда, в возрасте 17 лет, Левитан начал выставлять свои картины на ученических выставках.
«Солнечный день. Весна». Исаак Левитан, 1877 год
Одну из них — картину «Осенний день. Сокольники» — неожиданно приобрел для своей прославленной галереи Павел Третьяков, что, безусловно, вдохновило начинающего художника.
«Осенний день. Сокольники». Исаак Левитан, 1879 год
Знакомство с передвижниками
Одним из важнейших событий в жизни Исаака Левитана стало знакомство с известным меценатом Саввой Мамонтовым. По заказу Мамонтова Левитан стал выполнять ряд работ, в том числе вместе с другими художниками занимался оформлением декораций. Впоследствии Левитан стал частым гостем в доме Мамонтова, где познакомился с кругом превосходных художников.
«Вечер на пашне». Исаак Левитан, 1883 год
В 1884 году картина Левитана «Вечер на пашне» впервые была показана на выставке Товарищества передвижных художественных выставок, где посетители по достоинству оценили талант начинающего художника.
В то же время Левитан формально оставался учеником Училища, хоть и перестал посещать занятия. В результате, выпускаясь, звания художника он так и не получил — ему выдали диплом учителя чистописания.
«Саввинская слобода под Звенигородом». Исаак Левитан, 1884 год
В начале 1880-х годов, перебиваясь деньгами, полученными от продажи картин, Исаак Левитан поселился в небольшой подмосковной деревне Максимовка, где познакомился с жившим поблизости Антоном Чеховым, дружба с которым завязалась на долгие годы. В той же деревне Левитан написал большое количество пейзажей.
«Мостик. Саввинская слобода». Исаак Левитан, 1884 год
«Берёзовая роща». Исаак Левитан, 1885 год
Путешествия
Насладившись умиротворенной деревенской жизнью, художник стал искать вдохновения в поездках. Однако Левитан решил не ехать для этого за границу, а начать с необъятных просторов России. Весьма плодотворными получились поездки в Крым и на Волгу, где художником выполнил ряд известных пейзажей.
«У берега моря. Крым». Исаак Левитан, 1886 год
-
- «Свежий ветер. Волга» Исаак Левитан, 1895 год
-
«После дождя. Плес». Исаак Левиан, 1889 год
На конец 1880-х годов, как склонны считать искусствоведы, приходится расцвет таланта Исаака Левитана. Антон Чехов писал по поводу новой картины «Тихая обитель»: «Левитан празднует именины своей великолепной музы: его картина производит фурор».
«Тихая обитель». Исаак Левитан, 1891 год
В 1890 году Левитан все же побывал за границей: он сделал целое турне по культурным центрам Европы. Результатом поездки стало несколько картин, которые наглядно свидетельствуют о его любви к маленьким тихим городкам.
- «Канал в Венеции», 1890 год
«На озере Комо. Набережная». Исаак Левитан, 1894 год
Последнее пристанище
После долгих скитаний в 1889 году Левитан поселился в Москве, в доме-мастерской в Трехсвяительском переулке. В 1890-е годы Исаак Левитан работал прежде всего в разных местах Владимирской и Тверской губерний, создав одни из наиболее значимых своих полотен.
- «У омута». Исаак Левитан, 1892 год
- «Над вечным покоем». Исаак Левитан, 1894 год
В своей мастерской Исаак Левитан проработал вплоть до весны 1900 года, когда, гуляя с учениками, подхватил сильную простуду. Ослабленное сердце художника не выдержало: он не оправился от своей болезни и умер 4 августа 1900 года.
Источник: https://diletant.media/articles/30262245/
Левитан И.И. «Вечер на Волге». Описание картины
«Вечер на Волге» 1888 г. 50 x 81 см. Масло, холст.
Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Левитана И.И. «Вечер на Волге»
Картина «Вечер на Волге» привлекает зрителя своей лаконичностью. На ней изображен ранний летний закат, тучи закрыли солнце, но еще светло. Постепенно надвигаются сумерки.
Чуть вдали на линии горизонта Волга слилась с небом, что создает ощущение, будто водная гладь бесконечна. Картина довольно объемная и удивляет своей реалистичностью.
Благодаря величественному виду реки кажется, что стоишь на ее берегу. На переднем плане видно пологий берег, он покрыт редкой, но яркой травой.
На берегу у самой воды расположено несколько старых рыбацких лодок, но людей рядом нет.
Берег расстилается далеко вглубь произведения. Кажется, что и река бескрайняя, она выходит за края полотна. Автор изобразил пейзаж очень спокойным, но холодные синеватые оттенки, которые на картине присутствуют большей частью, скрывают в себе напряжение и печаль. Все здесь неподвижно – нет ни ветра, ни ряби на воде.
Можно ощутить прохладу вечера, запах тины и свежесть, исходящую от воды. Небо нависло очень низко, вот-вот коснется воды. Тучи хмурые и мрачные, закрывающие почти закатившееся солнце. Но лучики еще немного пробиваются за тучами, прежде чем полностью скрыться за горизонтом. На заднем плане видно берег, покрытый тенью, вдалеке на него уже опустились сумерки.
Произведение несет в себе абсолютную философию. Здесь и глубина переживаний, и изображение одиночества и напряженности. У зрителя возникает желание оказаться на этом берегу, задуматься о вечном, смотря куда-то вдаль, где соединяются небо и река, солнце садится за горизонт, где надвигается темнота ночи.
Лучшие картины Левитана И.И.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/levitan-i-i/levitan-i-i-vecher-na-volge/
Левитан картины
Исаак Ильич Левитан – русский художник. Родился 18 августа 1860года в местечке Кибарты, ныне Кибартай (Литва). Отец Левитана – учитель иностранных языков, переводчик. Семья художника жила очень бедно, тех грошей, что получал отец за уроки французского, едва хватало на пропитание. Однако, когда у детей появилось влечение к искусству, родители восприняли это с радостью и всячески им в этом помогали. В результате, сначала старший сын Авель, а потом и Исаак поступили в Московское училище живописи.
Начало карьеры предвещало быть светлым и удачным, но вскоре умирает его мать, а потом и отец от тифа. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. За неуплату его исключают из училища. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям.
Вскоре, за преуспевание в искусстве, совет учителей решает освободить Левитана от уплаты и даже назначить ему небольшую стипендию, так как состояние живописца было поистине бедственным. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана.
Он не опустил руки, а продолжал писать прекрасные картины, которые теперь висят во всех самых знаменитых музеях мира.
В семнадцать лет Левитан стал учеником Василия Григорьевича Перова. Иногда к занятиям подключался друг Перова Саврасов. Оба учителя были художниками-передвижниками. Они сразу заприметили талантливого парня и взяли Левитана в свою мастерскую.
Несмотря на то, что Исаак долго бедствовал, скитался, голодал, порой ночевал где придётся — на чердаках и на улице, его картины оценивали многие ведущие художники того времени. Они восхищались его талантом, глубиной передаваемого образа, серьёзностью преподнесения живописи. Его картины начинают появляться на выставках.
Вырваться из нищеты ему помог театр. Он пишет декорации к операм и постановкам. Небольшие заработки помогли ему поехать в Крым. После того, как он привёз картины из Крыма то обрёл настоящую известность. Все картины раскупились за короткое время.
Исаак Левитан за свою жизнь написал около тысячи картин. Был дружен с великими людьми его эпохи, но в 1896 году от болезни сердца Исаак Ильич Левитан – великий русский художник покинул этот мир, оставив после себя великое наследия русской культуры.
Левитан картины:
Берёзы
Берёзовая роща
Близ Бордигеры
Бурный день
Дуб
Дворик
Избушка на лугу
Лесные фиалки и незабудки
Лес зимой
Летний вечер. Река
Март
Март
Мостик. Славинская слобода
Над вечным покоем
На севере
Ненюфары
Осенний день. Сокольники
Осень. Охотник
Пчельник
После дождя. Плес
Река
Тихая обитель
Тростник и кувшинки
У омута
Вечер на Волге
Вечерние тени
Вечерний звон
Вечер. Золотой плес
Весна. Большая вода
Ветхий дворик. Плес
Владимирка
В парке
Заросший пруд
Золотая осень
Золотая осень. Слободка
Для вебмастеров, программистов и дизайнеров на webice всё о социальных сетях, раскрутке и продвижении блогов. Шаблоны социальных сетей, как заработать и раскрутить свой аккаунт.
???? Блинцов | 2011-08-9, 07:19 | ???? 1 855
Источник: https://art-assorty.ru/130-levitan-hudozhnik-kartiny.html
Исаак Ильич Левитан. Картины. Русская живопись
Вечерний звон. 1892
Исаак Ильич Левитан (1861—1900) — выдающийся русский художник, член товарищества передвижнических выставок. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. В 1884 г Левитан стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников «Весну», а с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке «Русских и финляндских художников», устроенной С. Дягилевым. С 1897 член художественного объединения «Мюнхенский Сецессион». Участник выставок журнала «Мир искусства» (1898—1900). Левитан работал в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887—90), в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898). В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния.
Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Самые знаменитые картины Левитана: «Осенний день. Сокольники», «Владимирка», « Берёзовая роща», «Сумерки. Стога», « Свежий ветер. Волга», «Вечерний звон», «У омута», «Над вечным покоем», «Озеро». Творчество Левитана составило целую эпоху в развитии русской пейзажной живописи.
Март. 1895
Над вечным покоем. 1894
Осенний день. Сокольники. 1879
После дождя. Плёс. 1889
Владимирка. 1892
Вечер. Золотой Плёс2. 1889
Весна. Большая вода. 1897
Волга. 1889
Дворик
Дорожка. 1890-е
Дуб. 1880
Избушка на лугу. 1880-е
Июньский день (Лето). 1890-е
Канал в Венеции. 1890
Корниш. Юг Франции. 1895
Лесистый берег. Сумерки. 1892
Луг на опушке леса. 1898
Мостик. Саввинская слобода. 1884
На Волге. 1887-1888
Октябрь (Осень). 1891
Осень. Охотник. 1880
Осень. 1896
Саввинская слобода под Звенигородом. 1884
Тихая обитель. 1890
Солнечный день. Весна. 1876-1877
Пчельник. 1880-е
Пасмурный день. 1890
Осень. Дорога в деревне. 1877
Осенний пейзаж с церковью. 1890-е
Озеро. Серый день. 1895
На севере. 1896
Крымский пейзаж. 1887
Дуб на берегу реки. 1887
Дорога. 1898
Домик с ракитами. Первая половина 1880-х
Волга. Баржи. 1890-е
Вечер на Волге 2. 1888
Вечер на Волге 1. 1888
Ветхий дворик. Плёс. 1888-1890
Венеция. Рива дельи Скьявони. 1890
В парке. 1880
В начале марта. 1900
В лесу осенью. 1894
В крымских горах. 1886
Бульвар зимой. 1883
Близ Бордигеры. На севере Италии2. 1890
Березовая роща. 1885-1889
Аллея. Останкино. 1880-е
Церковь в Плёсе. 1888
Тишина. 1898
У омута. 1892
Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой. 1888
Портрет С.П.Кувшинниковой. 1894
Любимцы. 1882
Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2015/03/blog-post_72.html
Художник Левитан биография и творчество, Isaak Levitan
Исаак Ильич Левитан выдающийся основоположник пейзажной живописи 19 века.
Среди многих своих коллег пейзажистов Левитан выделяется, как одухотворенный мастер создающий поэтический образ природы, с ее глубокой эмоциональностью цветовых оттенков, что заставляет зрителя чувствовать в картине художника прекрасное состояние русской природы, во всем ее великолепии и умиротворенности.
Его работы очень восторженно были оценены современниками, считавшие картины художника пейзажами настроения с удивительно правдивой достоверностью. За все время творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов, и его работы с полной уверенностью можно считать эталоном в пейзажной живописи.
Художник Левитан биография и творчество, описание картин Левитан родился в Литве, Ковенской губернии ) 30 августа 1860 г в небольшом городишке под названием Кибарты, в небогатой, даже можно сказать бедной и многодетной еврейской семье, тем не менее родители Исаака были образованными и порядочными людьми. В связи с трудным материальным положением, семья решилась на переезд в Москву.
Старший брат Исаака также имел художественные наклонности и в Москве он первый поступает на учебу в училище живописи, ваяния и зодчества в 1871 году, параллельно помогая развитию живописных навыков Исааку, который вместе с ним ходит на этюды и получает некоторые познания работы с красками и понимания красоты природы.
Спустя 2 года после вступления его брата в училище поступает и Исаак Левитан, которому очень повезло, его учителями были известные мастера живописи это Саврасов, Перов и художник Поленов, от которых молодой художник получал необходимые познания живописных приемов.
Но в 1875 году в семье Левитана произошли не приятные события, умирает его мать, с трудом перенося утрату супруги заболевает его отец, который был уже не в силах полноценно обеспечивать семью материально, поэтому глядя на такое положение в училище решили частично помогать семье Левитана, освободив способных в учебе братьев от оплаты за обучение.
Но жизненные неудачи продолжались в 1877 году от болезни умирает его отец, оставшиеся без родителей он с братом и сестрами оказывается фактически в очень трудном финансовом положении. Смотря на бедственное положение в котором оказался Левитан со своей семьей, художник Саврасов предлагает ему учебу в его пейзажном классе и под присмотром Саврасова молодой художник упорно работает.
В конце 70-х годов Левитан заводит дружбу писателем с Антоном Павловичем Чеховых, с которым по жизни дружили и по товарищески помогали друг другу, конечно, как и бывает у друзей и без сор дело не обходилось.
Благодаря учебе у Саврасова Левитан создает несколько замечательных картин, 2 из них выставляются на выставке, за что молодой художник награждается малой серебряной медалью и денежной премией в 220 рублей, что соответственно было очень кстати. Но трудности с этим закончились, как мы помним Исаак Левитан был евреем и казалось бы все ничего.
В 1879 году некий А. Соловьев устроил покушение на самого царя, кто то пустил слух.
что он был еврей, как оказалось в последствии это было не так, тем не менее царь издал грозный указ: Всем евреям запрещено постоянное проживание в Москве.
Семья Левитана была вынуждена переехать в Балашихинский район Подмосковья, где они обосновались в небольшом домике в Салтыковке. Там же художник занимается творчеством пишет картину Вечер после дождя.
Позднее через год на заработанные от продажи картин деньги, художник снимает квартиру на Лубянке. Окрыленный некоторыми успехами он продолжает работать, много пишет с натуры, создает картину в 1880 году Дубовая роща.
Осень, Дуб, Полустанок, Сосны, Последний снег. Саввинская слобода и другие.
В 1885 году Исаак Левитан заканчивает училище, но то ли по еврейским делам того времени в звании художника ему было отказано, вместо этого ему вручают диплом учителя по чистописанию.
От всех этих жизненных передряг у художника пошатывается его здоровье, он едет в Крым и там создает серию своих работ а по возвращению устраивает выставку.
В 1887 году художник посещает Волгу, но пасмурное погода в окрестностях Волги в то время его не устроила. И только через год он решается опять посетить Волгу, вместе с коллегами они выбрали прекрасное место для этюдов, в окрестностях города Плес.
Здесь они задержались на долго с 1888 по 1890 годы, за это время Левитан создал огромное количество картин, которые шокировали общественность России.
На данном периоде биографии Левитан становится известным пейзажистом поправляя свое финансовое положение он едет за границу посещая такие страны Европы, как Францию и Италию, где знакомится с искусством европейских художников, посещая галереи импрессионистов он убеждается в правильности выбранного им ранее направления живописи.
В 1891 году в марте месяце Исаак Левитан вступает в ряды художников передвижников, где часто демонстрирует свои работы и знакомится с меценатом Сергеем Морозовым. который страстно увлекался живописными работами.
Морозов устраивает Левитану хорошую мастерскую в Трёхсвятительском переулке, что соответственно было мечтой любого художника.
В 1892 г. он пишет картины: Осень, У омута, Лето, Октябрь, Вечерний звон которые были экспонированы на 20-й передвижной выставке.
Но опять наступили смутные времена для художника, в 1892 году был приказ о выселении всех евреев из Москвы в течении 24 часов. Левитан переезжает в провинцию и живет то в Тверской, то Владимирской волостях.
- Возвращению Левитана в Москву поспособствовали его многочисленные друзья и меценаты.
- Вернувшись снова в Москву с собой из временной «ссылки» художник привозит картину Владимирка.
- Портрет Левитана, что вы видите на этой странице в 1893 году
был написан его коллегой портретистом Серовым.
В 1894 году в Тверской губернии Левитан пишет картину Над вечным покоем. Не смотря на то что Левитан был еврей, картина Над вечным покоем была признана истинно русским произведением среди работ других художников.
В 1895 году в имении Турчановой в Горке Левитан создает известную нынче картину Март и несколько работ: Ненюфары, очередной шедевром была знаменитая картина Золотая осень и картина Свежий ветер. Волга.
Художник часто переезжает из одного города в другой в 1896 г Одессе он устраивает с коллегами художниками выставку, затем посещает Финляндию, там пишет ряд своих работ картины Крепость. Финляндия, Скалы, Финляндия, Остатки былого. Сумерки. Финляндия и др.
- За все эти времена у Левитана накапливается большой опыт им создано великое количество работ и в 1898 году ему присваивается почетное звание академика за заслуги в пейзажной живописи.
-
В 1899 году были проблемы со здоровьем и Левитану предложили лечение в городе Ялта, где он встретился со своим другом Чеховым.
- Но в Ялте он пробыл не долго, так, как, не было улучшение здоровья и художник ходил с палочкой и его душил кашель.
Так и не выздоровев в Крыму Левитан вернулся в Москву в 1900 году, где его больного навещал опять писатель Чехов. в 1900 году 3 августа Художник Левитан скончался.
Источник: https://www.art-portrets.ru/hudozhnik_levitan.html
Левитан * описания картин
Летняя картина — это вовсе необязательно «резеда и риза кашки», не всегда это букет на террасе. Летний вид — южный вид. Розы и море, или горы и сосны. Зарисовка Левитана открывает серию летних публикаций. Описание картины Ай-Петри Исаака Левитана
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки. Описание картины Тихая обитель Исаака Левитана
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина Левитана «Весна. Большая вода» спокойна и радостна. Зима уже ушла, и весь снег стаял, и было его столько, что затопило и дома, и низины, и лодка стала единственным транспортом в некоторых местах… Описание картины Весна (Большая вода) Исаака Левитана
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
…И здесь Левитан, о том не заботившийся (не факт), оказывается первооткрывателем. Март Левитана, солнечный и цветной, жизнеутверждающий и яркий. Необходимое пренебрежение к деталям и внимание к цвету, доведенному до звонкой чистоты — и приглушенному на хвое и в тенях. Описание картины Март Исаака Левитана
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина, давшая сюжет для знаменитой песни, [су]мрачна до невозможности. При этом грязи и черноты в красках нет. Подивимся же еще разок на признанный шедевр живописи. Описание картины Над вечным покоем Исаака Левитана
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина Исаака Левитана, изображающая стоящие в золотой листве березы над берегом небольшой речки. Описание картины Золотая осень Исаака Левитана
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Источник: https://1001kartina.su/category/hudozhniki/peredvizhniki/levitan/
Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания
Искусство и развлечения 30 марта 2015
Все самое ценное художественное наследие России бережно хранится в стенах Третьяковской галереи. Картина «Вечерний звон», написанная рукой Левитана, является ценным экземпляром, находящимся в 37-м зале.
Она выполнена маслом на холсте размером 87х107,6 см. Пространство картины разграничено тремя планами, каждый из которых мог бы существовать обособленно. Манера исполнения максимально реалистична, каждая деталь отточена до мельчайших подробностей.
Биография художника
Исаак Левитан был рожден в 1860 году в Литве. Когда мальчику было 10 лет, его семья переехала жить в Москву. Юный Исаак очень быстро стал сиротой. В возрасте 13 лет мальчик поступает на учебу в Московское училище живописи. Трудолюбие и талант юноши вызывают симпатии мастеров и художников, и уже в 17 лет Исаак является учеником А.К. Саврасова, а позже – В.Д. Поленова.
По окончании училища Исаак Ильич Левитан становится весьма узнаваемым и популярным живописцем, участвует в передвижных художественных выставках. Наиболее плодотворный период творчества мастера — 1890-1895 гг. В 1898 году ему присуждают звание почетного академика пейзажной живописи.
Творческое наследие
Основной жанр, в котором работал мастер – пейзаж. Однако в его послужном списке имеются и записи о том, что он был автором декораций для Московской частной оперы. Левитан был одним из немногих художников, кому удалось, будучи в юном возрасте, завоевать симпатию Третьякова, который приобрел у него картину и поместил в качестве экспоната в собственной коллекции.
Начиная с 1884 года Левитан активно пишет с натуры. Однако для современников наибольший интерес представляют его пейзажные работы. Самая популярная его картина – «Вечерний звон», фото которой не раз становилось обложкой учебников, календарей и открыток.
Свое вдохновение художник черпал в богатстве окружающей его природы. После того как в 1987 году он побывал на побережье Волги, его рабочий список пополнился следующими полотнами: «Сосны», «Дуб», «Вечер на Волге», «Дубовая роща. Осень».
Последующие работы мастера приходятся на период 1995 года и можно смело утверждать, что с этого времени его рука начала творить настоящие шедевры, благодаря которым он и прославился на весь мир. Именно в данный период он пишет «У омута» и «Над вечным покоем», а также «Владимирку», которую он впоследствии преподнес в дар Третьяковской галерее.
И.И. Левитан «Вечерний звон»: описание картины
Величайший пейзажист XIX века, мастер с тонкой душой, И.И. Левитан своим творчеством подтверждал безграничную любовь к родине и российскому народу. Его полотна пропитаны бурными красками, присущими природе, и спокойными мазками, передающими теплое отношение мастера к окружающему его миру.
Когда речь заходит о религиозности и влиянии церковной общины на жизнь российского крестьянина, вспоминается изображение спокойной водной глади на закате солнца и виднеющиеся на другом берегу реки переливающиеся купола. Этот образ прочно укоренился в сознании большинства людей, которые сразу же вспоминают, что это Левитан, «Вечерний звон».
Описание картины сводится к трем сюжетным линиям. Центральный элемент полотна – река, разделяющая два берега.
Вдали зритель может наблюдать раскинувшийся среди деревьев монастырь, а на переднем плане — тропинка, ведущая к водоему.
Две лодки на берегу — возможность человека переправиться через реку и добраться до монастыря. В некотором роде это метафорическое изображение человеческого пути к Богу.
В 1892 году, после посещения нескольких монастырей страны, решает создать Левитан «Вечерний звон».
Описание картины как будто передает его медитативное состояние от головокружительного перезвона церковных колоколов, разносящегося с теплым ветром. Солнечные лучи падают на купола и позволяют им сиять на все полотно.
Видно, что картина написана в вечернее время, когда настал черед вечерней службы. Эта идея легла в основу названия работы.
Идея создания картины
Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря.
Важно понимать, что на холсте видно изображение не того конкретного монастыря, а обобщенная идея вечерней жизни обычных крестьян. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон».
Описание картины может быть неоднозначным, но опровергнуть факт ее идейной многогранности невозможно.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/128454/
Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество художника
(1860 — 1900 гг.)Его называли певцом русской природы. Русский пейзаж очень хорош у Левитана. Его дали как-то особенно зовущие. Его тишина – особенно печальна. Его просторы говорят о первозданности природы. В его полотнах много какого-то личностного одиночества наедине с природой и Россией.
Будущий художник родился в деревне Кибарты Ковенской губернии на западной границе Российской империи, в семье бедного станционного смотрителя. Он жил среди тех, кто занимался ростовщичеством и торговлей. Он жил в еврейской среде. Его дед был раввином.Маленький Исаак не любил суеты. Он часто бродил по окраинам, любовался закатом и ждал появления первой звезды.
Он был нелюдим и общению с людьми предпочитал общение с природой. Дома сидеть не любил, а в семье его считали не вполне нормальным ребенком. Он мечтал о красивом и огромном мире. Он рос лириков вопреки своему окружению. Семья между тем страшно бедствовала. И тогда отец решился на риск – уехать в Москву. В Москве остановились на Солянке, в огромном доме.
Комната была тесной и темной, чадила керосиновая лампа. В Москве было холодно и тоскливо. Вспоминались Кибарты с из просторными далями. Исаак пошел в школу. Он постепенно привыкал к большому городу, стал замечать, что Москва красива.В 13 лет он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Ему удавались «художественные занятия», где его успехи всегда отмечались. Но в это время умирает его мать, а вскоре умирает и заболевший тифом отец. В 17 лет он остается абсолютно нищим. Его исключают из училища за неуплату за обучение. И все же друзья-студенты находят для него нужную сумму, и Левитан продолжает образование. Училище освобождает юношу от платы за обучение.
Он и ночевал, скрываясь от сторожа, здесь же, на верхнем этаже. Дома или своего угла у него не было. Через некоторое время А.К.Саврасов взял Левитана в сою мастерскую. Счастью его не было предела. Левитан отныне – преданный ученик Саврасова. Первая выставка, в которой участвовал Левитан, состоялась в 1877 году.
Высокую оценку критики получили его работы «Осень» и «Заросший дворик». Начало было блестящим. Его путь тоже вполне определился – он станет писать «портрет русской природы». В 1879 году он живет в подмосковной Салтыковке, ежедневно ездит в Москву на «чугунке» и упорно работает.И его усердие было вознаграждено. Третьяков заметил молодого пейзажиста.
Приобрел его картину «Осенний день. Сокольники» за 100 рублей. Художнику 19 лет и он должен зарабатывать себе на жизнь. Поэтому он ежедневно писал картины для скупщика, малевал базарные пейзажи. И снова везение – знакомство с Саввой мамонтовым, который пригласил Левитана писать декорации совместно с В.Васнецовым к опере «Русалка» Даргомыжского.
Премьера оперы прошла блестяще. За работу Левитан получил сумму достаточную для поездки в Крым. Он писал суровый Крым, и его 50 крымских этюдов составили ему успех в Москве. Он прославился как пейзажист. Несчастная любовь к молодой художнице Софье Кувшинниковой заставляет Левитана бежать от светской жизни и поселиться на Волге.
1880-е годы считаются самым лучшим и плодотворным периодом в творчестве художника. Он пишет «Вечер на Волге». Он пишет простор, волю и свободу, что соответствовало богатырскому размаху реки. Левитан «открыл», как все считают, этот заштатный волжский городок – Плес. Левитан пишет румяный вечер, реку, объятую закатом. Он пишет таинственную мирную старину.
Пишет «Березовую рощу», и «После дождя. Плес», «Заросший пруд». Картина «Вечер. Золотой Плес» была изумительна. Тут все со всем переплетено – в неком золотом мареве купаются вода и небо. По берегу Волги стелется вечерний туман. Радость дня и грусть вечера словно переплетаются друг с другом. Эта красота молчалива и чиста.
Он уедет в Москву и вновь вместе с Кувшинниковой возвратится на Волгу. Ему теперь пишется легко и хорошо. Теперь это Юрьевец. Древний город старых легенд. Там он наткнулся на старый монастырь. Родилась картина «Тихая обитель» — многоголовая церковь утопает в зелени в закатных лучах. И все тут жизнерадостно.
Живописец Поленов рекомендовал его передвижникам – Левитан поехал в Петербург на торжественный обед Товарищества, где и был принят в его ряды. Он теперь постоянно участвует в ежегодных выставках передвижников.На следующее лето Левитан вместе с Кувшинниковой поселяется на даче в Тверской губернии, в затишье.
Там недалеко была запруда, окутанная легендой об утопленной дочери мельника. Все лето художник работает над картиной «У омута». А в 1892 году он живет в деревне Городок близ Болдина Нижегородской железной дороги. Там рождается картина «Владимирка» — картина о дороге печали, о дороге каторжников.
В марте 1894 года Левитан едет за границу – Вена, Ницца, Париж…Там он остро понимает, что «нет лучшей страны, чем Россия!» Вернется он домой осенью и будет много писать. Его полотна получаются светлыми – «Март», «Свежий ветер. Волга», «Золотая осень». Вершинной пейзажной картиной стала левитановская «Весна – большая вода».
В полой воде, затопившей деревья, избы, тихо покачивается пустая лодка, тянутся вверх, в немыслимую высь, ветки еще голых деревьев.Менее чем за 25 лет Левитан написал около тысячи картин, этюдов, рисунков. Европейская известность приходит к Левитану 1897 году – его избирают членом мюнхенского «Сецессиона», на следующий год академиком живописи, приглашают руководить пейзажным классом в училище, которое когда-то сам закончил.Левитан много работает, но его недуг (тяжелое заболевание сердца) становится все сильнее. В конце июля 1900 года сердце Левитана остановилось. На похороны из-за границы приехал Серов, а Нестеров в далеком Париже выстоял траурный пост у его работ на Международной выставке в Париже.
Март
Весна. Большая вода.
Березовая роща
Источник: http://www.art-paysage.ru/article/isaak-ilich-levitan/