ДИПТИХ
Самое минимальное количество частей, из которых может состоять модульная картина – 2. Такое полотно называется диптих – от др. греч. “двустворчатый, состоящий из двух дощечек”. Две части не обязательно должны быть одинакового размера, также они могут по-разному располагаться относительно друг друга.
История диптиха
Первоначально это слово использовалось для обозначения складных письменных табличек, используемых в древнеримские времена. Две доски, чаще всего деревянные, но также они могли быть костяными или металлическими, были прикреплены друг к другу так, что их можно было сложить друг к другу внутренними поверхностями. Внутри они были покрыты слоем воска, на котором можно было писать.
В последующие века диптих стал использоваться для записи религиозных историй, почитания святых и других важных фигур. Благодаря петлям, скрепляющим 2 части, художественные произведения не повреждались и их можно было легко переносить.
Британский музей классифицирует диптих как «религиозное/ритуальное оборудование»: такие произведения охватывают столетия в культурах во всем мире, включая буддийские и христианские религии. Многие из этих произведений, например, диптих 15-го века с изображением Святого Стефана и Мартина, были вырезаны из слоновой кости и камня.
Использование в искусстве
Диптихи были популярны у художников на протяжении многих веков. Как правило, две панели были просто тесно связаны друг с другом, хотя это могло быть одно и то же изображение, которое продолжалось на другой панели.
Например, художник-пейзажист рисовал сцену на двух панелях, которые в целом составляли единое изображение.
В других случаях две части могут иметь разные точки зрения на одну и ту же тему, быть связаны цветом или композицией.
Например, в музеях можно часто встретить портреты супружеской пары с одним человеком на каждой панели, которые объединены одной техникой и цветовой палитрой.
Другие диптихи могут фокусироваться на контрастных понятиях, таких как жизнь и смерть, счастье и грусть или богатство и бедность.
Традиционно диптихи были как книги, которые можно было сложить. В современном искусстве художники обычно создают две отдельные панели, предназначенные для подвешивания друг рядом с другом на расстоянии 2-3 см. В производстве модульных картин интернет-магазина Picsis.ru изображение также печатается на одном холсте, который потом разрезается и натягивается на 2 разных подрамника.
Примеры диптиха в искусстве
Существует множество примеров диптихов в классическом и современном искусстве. Сохранившиеся экспонаты с древнейших времен редки и чаще всего хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира.
Диптих Уилтона был написан в 1396 году. Он является частью коллекции произведений искусства короля Ричарда II и находится в Национальной галерее в Лондоне. Это две дубовые панели, скрепленных между собой железными скобами. На картине изображен король Ричард, представленный тремя святыми Деве Марии и ребенку.
Другой интересный диптих художника Жана Госсарта представлен в Париже, в Лувре. На этой картине, озаглавленной «Диптих Жана Каронделе» (1517), изображен голландский клирик по имени Жан Каронделе, напротив «Девы и ребенка. Две части картины имеют одинаковую гамму, цветовую палитру и настроение.
Одним из наиболее известных диптихов в современном искусстве является «Мэрилин. Диптих» (1962, Тейт) Энди Уорхола. В картине используется знаменитый портрет Мэрилин Монро, который Уорхол часто использовал в своих шелкографических принтах.
На современных модульных картинах, изготовленных в виде диптиха, часто изображены удивительные уголки нашей планеты, живописные цветы, фото еды или животных.
ТРИПТИХ
Триптих – это картина из трех частей, очень популярный формат в искусстве. Репродукции художников, абстракции, городские панорамы или пейзажи отлично смотрятся в таком виде модульных картин.
Слово триптих берет свое начало из греческого «триптихос», что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3.
Формат триптиха применяют многие художники, представляя таким образом начало, середину и конец.
Причины использования триптиха в искусстве
Художник может по-разному использовать три панели триптиха. Иногда они могут формировать единую сцену, а иногда – функционировать как отдельные части.
Художник может использовать триптих по любой из следующих причин:
- чтобы рассказать о чем-то, используя деление на начало, середину и конец истории;
- композиционно представить изображение в трех частях;
- изучить предмет с разных точек зрения или с помощью различных методов.
Таким образом можно показать прогрессирование субъекта, например, его рост или, напротив, снижение. Продемонстрировать три отдельных элемента, которые связаны и дополняют друг друга.
Особенности триптиха
В триптихе очень важно поддерживать единообразие в каждой части. Без одного цветового, стилевого или технического приема, который соединяет разные части, окончательная картина потеряет часть своего воздействия на зрителя.
Варианты размещения частей в триптихе могут быть самыми разными, как и их размеры. Триптихи традиционно висят в вертикальном формате и просматриваются слева направо.
ПОЛИПТИХ
Полиптих (от др. греч — «состоящий из многих дощечек или складок») – картина, состоящая из более, чем 3 частей. Полиптихи, как и все модульные картины – это одно изображение, разделенное на сегменты.
Полиптихи чаще всего создавались художниками раннего Ренессанса, большинство из которых создавали свои произведения в качестве алтарных частей в церквях и соборах. Полиптих, как форма искусства также был весьма популярен в изобразительном искусстве Японии.
Некоторые средневековые рукописи также являлись полиптихами: столбцы на странице обрамлены границами, которые напоминают современный полиптих.
Диптихи, триптихи и полиптихи в современном мире
Модульные картины, состоящие из нескольких частей – прекрасное, многогранное украшение дома. Благодаря разнообразию своих форм, размеров, тематик, цветовых гамм такие картины смотрятся легко, воздушно и стильно.
В интернет-магазине Picsis.ru вы можете приобрести диптих, триптих или полиптих, выбрав любое изображение из более, чем 5 000 картин. Такая картина изготовлена из хлопкового холста, натянутого на подрамник из сосны: никаких тяжеловесных рам! Только лаконичные модули, расположенные на одной или разных высотах и свободное пространство между ними.
- Красочные абстрактные композиции, необъятный космос, натюрморты или необычные архитектурные объекты – любая тематика будет выглядеть выигрышно в виде модульной картины, состоящей из нескольких сегментов.
- Настоящие произведения искусства теперь доступны для украшения каждого дома, а не только лучших музеев мира!
Источник: https://picsis.ru/blog/5-diptikh-triptikh-poliptikh-chto-eto-takoe/
Открытые лекции
- 1 июня (четверг), 21-00
- Авторская лекция Ильи Нахмансона
- Одно место из блаженного Августина
Что общего у королевских мушкетеров и чеченского ОМОНа? Почему Умберто Эко всех обманул? По поводу какого места из блаженного Августина не сошлись во мнениях д’Артаньян и Арамис? Прогуляемся по вечернему Парижу вместе с влюбленным гасконцем и попробуем ответить на эти и другие вопросы, поставленные перед нами романом Дюма.
Лекция будет здесь: https://www.youtube.com/watch?v=l6MQjhJL97g
Disclaimer
Друзья, ваш Медведиатор (обе две) сейчас адово завален снегом работой, поэтому все объявленные лекции непременно состоятся, но мы пока не можем сказать, когда именно. Но сразу вам сообщим, как только начнем хоть немного выдыхать и поймем, что готовы к очередным свершениям )) Stay tuned!
Золушка, или святая Синдерелла: версия расширенная и дополненная, в двух частях
Откуда взялась мачеха, и почему отец не вступится за дочь? Отчего сестры не узнают Золушку умытой, а принц – без модных тряпок? Что общего между Золушкой и святой Маргаритой? Пепел и птицы, хрустальная туфелька и лошадиное копыто, преступление и, как водится, наказание – в новом блокбастере «Дао невесты».
Большие французские хроники, или повседневная жизнь манускриптолога
Уникальная возможность заглянуть за кулисы самой большой библиотеки Франции и на примере одной занятной рукописи узнать, из чего именно состоит жизненная рутина рукописеведа манускриптолога — и как связаны между собой официальная хроника Французского королевства, богемский иллюминатор и английский король.
Уилтонский диптих — немного о Ленине. То есть о Ричарде.
Уилтонский диптих — не только прекрасный пример средневековой живописи, но и три-четыре килограмма нажористой, нелегко усвояемой идеологии. Созданный в конце XIV-го века для английского короля Ричарда II складень напичкан символами и закодированными посланиями, для прочтения которых нам понадобится увеличительное стекло и определенная въедливость.
Красавица и Чудовище: двойная спираль инициации
Привези ты мне, батюшка, аленький цветочек чудище страшное… нда. Так о чем же все-таки рассказывает нам старая сказка? Почему как замок — так непременно в какой-то отдаленной глуши, как сестры — так обязательно злобные кикиморы, зачем вообще все эти метания по пересеченной местности и что же все-таки за зверь такой — Чудовище?
Записи прошедших лекций можно посмотреть здесь. Или здесь.
NB. Все лекции а) бесплатны и б) начинаются в 21-00 по московскому времени.
Попасть на лекции очень просто — достаточно подписаться на нашу рассылку вот здесь, и вам почту будут приходить ссылки на вход в вебинарную комнату.
Источник: https://medvediator.ru/schedule/lectures/
Wilton Diptych
The Wilton diptych; The Wilton Diptych; c. 1395–1399; each panel is 53 x 37 cm, left-hand panelThe Wilton diptych; right-hand panel
The Wilton Diptych (c. 1395–1399) is a small portable diptych of two hinged panels, painted on both sides, now in the National Gallery, London. It is an extremely rare survival of a late Medieval religious panel painting from England. The diptych was painted for King Richard II of England, who is depicted kneeling before the Virgin and Child in what is known as a donor portrait. He is presented to them by (right to left) his patron saint, John the Baptist, and by the English saints King Edward the Confessor and King Edmund the Martyr.[1] The painting is an outstanding example of the International Gothic style, and the nationality of the unknown artist is probably French or English.
Description
The left inside panel
The Wilton Diptych is painted on two panels of Baltic oak, set in frames of the same material and joined by two hinges so that it may be closed to protect the inner painting. The inner faces of the panels are in excellent condition for their age, though some glazes have been lost, but the outer faces have paint losses from handling.[1]
The painting is in tempera, the ground paint being mixed with egg yolk and laid in thin glazes. The background and many details are inlaid with gold leaf and in places the panel has been tooled beneath the gilding to enhance the decorative quality.
In the panel with the Virgin and Christ Child, the garments are universally blue, the pigment coming from the semi-precious stone lapis lazuli. Richard's robe uses vermilion, another expensive pigment.
Some colours have faded; the roses in the angels' hair would originally have been a much deeper pink, and the green grass of the outer hart panel is now much darker than when painted.
Although the figures of the two inner scenes face each other, and interact by gaze and gesture, they are set in different backgrounds. The human figures are on bare rocky ground, with a forest behind, and a gold leaf «sky» decorated with a pattern made by a metal punch. The heavenly figures stand in a flowery meadow, behind which is a gold background patterned by a different punch.
In the left inner panel the kneeling King Richard II is presented by the Saints John the Baptist, Edward the Confessor and Edmund the Martyr, each holding their attribute. In the right-hand panel the Virgin Mary with the Christ Child in her arms is surrounded by eleven angels, against a golden background and field of delicately coloured flowers.[2]
Richard's outer robe is of cloth of gold and red vermilion, the fabric decorated with his personal device of the white harts and sprigs of rosemary, the emblem of his wife Anne of Bohemia, who died in 1394. Around his neck is a gold collar with broomscods, seed-pods of Cytisus scoparius, the common broom, which is the planta genista
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Wilton_Diptych