«ученицы», богданов-бельский — описание картины

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Николай Петрович Богданов-Бельский – русский художник-передвижник, академик живописи. Родился в бедной крестьянской семье в 1868 году в селе Шопотово Бельского уезда Смоленской губернии. Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Автопортрет, 1915, Луганский художественный музей

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Крестьянский мальчик, Третьяковская галерея

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Горе, 1909, Сумский художественный музей

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Воскресное чтение в сельской школе, 1895, Русский музей

Живописи Богданов-Бельский обучался сначала в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884–1889 годах в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Окончил Училище Богданов-Бельский в 1889 году, в качестве дипломной работы представив картину «Будущий инок». За эту картину Богданов-Бельский получил Большую серебряную медаль а также звание «классного художника».

В 1890 году полотно молодого художника участвовало в выставке передвижников. Картину высоко оценил знаменитый критик Владимир Васильевич Стасов.

Повторение картины было выполнено для Павла Михайловича Третьякова, а сама картина была передана императрице Марии Федоровне Романовой.

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

В 1890-е годы Богданов-Бельский создает ряд произведений о народной школе Рачинского. Наиболее известные из них «Воскресное чтение в сельской школе» (1895), «Устный счет» (1896), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1897).

В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Устный счет, 1895, Третьяковская галерея

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

За чтением письма, 1892, Сумский художественный музей

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Ученицы, 1901 год, Саратовский художественный музей

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Кондрашка, 1939, Государственный художественный музей Латвии

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Новая сказка, 1891, Национальный художественный музей, Беларусь

Будущий инок, 1889, частное собрание

В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе. 27 октября 1903 года Богданов-Бельский получает звание академика.

С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года. В 1914 году Богданов-Бельский был избран действительным членом Российской Академии художеств.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.

Дама с розами, Музей искусств Казахстана, Алматы

Дети, 1910-е годы, Самарский художественный музей

Деревенские мальчики, 1936, Музей Латвии, Рига

У дверей школы, 1897, ГРМ

Портрет девочки, 1910-е годы

Юный музыкант, 1920-е

В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света проходят выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников.

В 1930-е годы художник много и увлеченно работает, картины его хорошо покупаются, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

По материалам Русского биографического словаря А.А. Половцова.

У больного учителя, 1897, ГТГ

В церкви, 1910-е годы, ГТГ

Дети за пианино, 1918, ГТГ

Дама на балконе Кореиз. ПортретИ.А. Юсуповой (?), 1914, Омский

музей изобразительных искусств

Портрет А.К. Горчакова, 1904 год, Омский музей изобразительныхискусств имени М.А. Врубеля

Портрет М.С. Шереметевой, 1898, Национальный музейРеспублики Беларусь

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/bogdanov-belsky.html

Главная тема в творчестве живописца Н.П. Богданова — Бельского.В тревоге о детях..

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныЭто удивительный художник с удивительной судьбой: его картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах, но многим россиянам остается неизвестным творчество Н.П.Богданова-Бельского (1868-1945). Большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский», характеризуя его творчество. Да, многие его произведения отмечены демократической направленностью, большой наблюдательностью и теплотой в изображении жизни сельской школы и крестьянских детей. Есть у него одна картина, которую старшее поколение знали буквально с «младенчества». Угадали?

Вспомнили?

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныУстный счет. В народной школе С.А. Рачинского.1895. ГосударственнаяТретьяковская галерея.Картина эта имела огромный успех в Москве на 24 –й выставке передвижников в 1896 году. Картина была приобретена П.М. Третьяковым. Для современников, знавших жизненный путь живописца от нищеты крестьянского мальчика без отца, бедного пастушка до модного популярного художника, было ясно, что в главном герое картины запечатлел себя, создав обобщённый образ талантливого   крестьянского подростка. Какая собранность и сосредоточенность в его лице. В окружении своих учеников учитель, над головой которого изображение Божьей Матери — символ Света и духовного просвещения. Имя учителя – Сергей Александрович Рачинский, потомственный дворянин, имеющий достаток, профессор ботаники, бросивший университет, в 1872 году переезжает в родовое имение Татево Смоленской губернии и до конца жизни занимается народным просвещением.     С. А. Рачинский стал в жизни мальчика человеком, благодаря которому и состоялась судьба художника Богданова-Бельского. Сам Николай Петрович часто говорил, что «…на дорогу меня вывел Рачинский. Учитель жизни. Я всем, всем ему обязан». Впоследствии портрет Рачинского будет написан в картине «Воскресное чтение в школе» (1895, Государственный Русский музей).Вот таким видел ученик своего учителя среди крестьян! Смотрите!

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныИзобразительному искусству Богданов – Бельский учился вначале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина, повышал свое мастерство Париже, бывал в европейских столицах и на Афоне. Художник писал портреты аристократов, царскую фамилию, представителей творческой интеллигенции, « сильных мира сего», но изображение деревенских детей станет определяющим в его творчестве. «Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин»,- писал художник.

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныНа пороге школы .1897, Государственный Русский музей

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныНовая сказка.1891.Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныУченицы.1901, Саратовский государственный художественный музей

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныДеревенские друзья.1913, Волгоградский музей изобразительных искусств

   По выпуску из училища Богданов — Бельский должен был предстать художником-пейзажистом, да и любил он этот жанр, но изнутри что-то указывало на другое. Накануне диплома он уезжает в Татево.

Рачинский в разговоре с юношей наталкивает его на тему «Будущий инок», именно эту работу картина имела огромный успех: была одобрена экзаменаторами и куплена с выставки К.Т.Солдатенковым, крупнейшим собирателем произведений искусства, а затем уступлена им императрице Марии Федоровне.

Тут же художнику были заказаны еще два повторения картины. Это был безусловно триумф!

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныВ 1903 г. Николай Петрович Богданов-Бельский за заслуги на художественном поприще избран в академики живописи. Ему 35 лет.

В 1914 г., в 46 лет, он становится действительным членом Академии художеств.

В 1921 г. По понятным причинам переезжает жить в Ригу, очень много работает, участвует в выставках за рубежом, проводит персональные выставки в Рижском городском художественном музее (1921/1922,1923,1936,1940).В апреле 1941 г. Богданов-Бельский посылает картину «Пастушок Прошка» (1939) на выставку в Москву. Вот он русский тип человека — добрый, принимающий мир, с ангелом в душе!

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныКазалось, еще есть силы и возможность работать, но начинается война, годы оккупации. Немцы тоже заказывают портрет фюрера известному художнику, по воспоминаниям современников художник этот заказ принял. В 1944 году по настоянию жены Н.П. Богданов-Бельский уезжает в Берлин — необходима была операция. Отправленный багаж с архивом и художественными ценностями в пожаре войны погиб. 19 февраля 1945 года во время бомбежки Н. П. Богданов-Бельский умирает. Похоронен художник на православном кладбище в Берлине.

  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныШкола, взрастившая Николая Богданова-Бельского Село Татево, теперь Тверская губерния
  • Могила художника. Кладбище Тегель, Берлин
  • Автопортет.

В церкви.Вариант.1939,Национальный художественный музей, Рига

Надо быть очень светлым человеком, чтобы с такой любовью и непосредственностью изображать детей. Душа художника болела за деток — что ждет их впереди? Какие люди встретятся на их пути?

Источник: https://history-of-art.livejournal.com/798846.html

День рождения художника Николая Богданова-Бельского

20 декабря 1868 года родился русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский, выходец из крестьянской семьи деревни Шитики Бельского уезда Смоленской губернии. Он окончил Татевскую народную школу, основанную племянником поэта Е.А.

Боратынского Сергеем Александровичем Рачинским, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова. Богданов-Бельский посвятил Татевской школе ряд живописных работ: «Устный счет. В народной школе С.А.

Рачинского», «Ученицы», «Воскресное чтение в сельской школе» и другие.«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картиныЗдесь и далее работы Н.П. Богданова-Бельского

Важное значение в школе Сергея Рачинского, который содержал это учебное заведение и сам преподавал в нем, было отведено искусству. На занятиях, связанных с рисованием, инструментальной музыкой, пением открывались редкие таланты. Так, например, ученики Тит Никонов, Иван Петерсон и Николай Богданов-Бельский, обладавшие незаурядными способностями в рисовании, были устроены Рачинским в иконописную школу Троице-Сергиевой лавры. Сохранилось письмо Никонова к сестре Сергея Александровича, в котором рассказывается о приезде в монастырь Коли Богданова-Бельского:

Читайте также:  Музей санта-крус, испания, толедо

«Сергиева лавра 1-го октября.

                                            Многоуважаемая Варвара Александровна.

Приехавши от Вас в Лавру, мы явились к о. Симеону. Он принял Николю ласково. Назавтра Николе дали рисовать для испытания на грифельной доске, он значительные сделал успехи. Видя, что Николя рисует уже порядочно, наставники начали давать ему рисовать на бумаге контуром, а теперь Николя тушует головки и хорошо преуспевает! К порядкам нашим Николя очень скоро привык.

Так как пища наша не очень сытная и всегда постная, то я покупаю для нас с Николою молоко и иногда что-нибудь мясного. С Николею я устроился вместе в одной комнате. Он очень скоро нашел себе товарища из маленьких, живущих с нами учеников.

Хотелось бы мне пристроить его к нашему хору, но едва ли это удастся, ибо певчий он не из порядочных; регент мой все-таки обещал испытать его голос. Теперь относительно себя скажу вам, что я также понемногу в рисовании подвигаюсь вперед. Картину, мученика Севастиана, которую Вы видели у меня, я окончил, а теперь о.

Симеон дал мне рисовать другую картину, которая изображает воскресение дочери Иаира. По вечерам Николя рисует маленькие пейзажики, и я до сих пор рисовал с небольших оригиналов, а с понедельника начну рисовать с гипсу. Часто мы бываем у нашего знакомого Ивана Ивановича Соколова.

На днях я нашел в газете «Русь» две статьи, написанные Сергеем Александровичем; прочтя их, я был в восторге, но не один я радуюсь этим прекрасным статьям, а почти каждый, кому попадались эти номера «Руси». Поражает еще всех подпись при статьях: «Сельский учитель С. Рачинский». В Татево мы с Николею пишем почти каждую неделю…»

Николай Богданов-Бельский, ставший впоследствии известным художником, с благодарностью отзывался о своем наставнике: «На дорогу меня вывел… Рачинский. Удивительный чело­век, учитель жизни. Я всем, всем ему обязан… В его присутст­вии в деревне ни один из нас не решится на какой-нибудь дурной поступок. Мы, ученики, при нем очищаемся от наших пороков».

Другой ученик Татевской школы, Иван Петерсон, обрусевший латыш, по окончании учебы в Троице-Сергиевой лавре был определен Рачинским на работу в сельскую школу имения А.И. Новикова Козловского уезда Тамбовской губернии, где стал преподавать иконопись.

По материалам моей книги «Край отеческий…» История усадьбы Боратынских» (СПб., 2006).

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины
  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины
  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины
  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины
  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины
  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины
  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины
  • «Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/490833.html

Богданов-Бельский Н.П

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1915

 Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Бельском уезде (впоследствии название родного уезда было присоединено к фамилии) Смоленской губернии. Он был внебрачным сыном батрачки.

Еще ребенком он вырезал фигурки из дерева, но в целом его детство мало чем отличалось от его деревенских сверстников. Перемены произошли с приездом в соседнее имение Татево московского профессора С.А.Рачинского, решившего заняться организацией сельских школ.

Вскоре профессор заметил способного ученика, взял его к себе и способствовал быстрому развитию мальчика. При содействии С.А.Рачинского Николай поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив училище, молодой художник поступает в Петербургскую Академию художеств, где заканчивает класс у И.Е.

Репина. С 1890 года Н.П.Богданов-Бельский был постоянным участником выставок передвижников. Почти все его творчество было выдержано в духе этого направления. 

Одной из первых работ Н.П.Богданова-Бельского была картина «Будущий инок», которая сразу же принесла ему известность. Картина была приобретена Императрицей Марией Федоровной.

Художником был получен ряд заказов на повторение этой картины, в т.ч. от М.П.Третьякова.

В 1991 году одну из копий «Будущего инока» подарил Латвийскому Художественному музею бывший рижанин, прибалтийский немец Г.Карнавал. 

В начале ХХ столетия картины Н.П.Богданова-Бельского не только выставляются в крупнейших музеях России, но и приобретаются ими. Так, Третьяковская галерея приобрела картину «Трудная задача», музей Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.

Пушкина в Москве) приобрел «Соборование», «Воскресное пение в сельской школе». В это же время у Н.П.Богданова-Бельского раскрывается талант портретиста. Его кисти принадлежат портреты Николая II, великого кннязя Сергея Александровича, императрицы Марии Федоровны, приближенных царского двора.

Николай II покупает работы художника «Игра в шашки» и «Чтение в сельской школе».

За высокие заслуги в области живописи в 1903 году Н.П.Богданов-Бельский удостаивается высшей награды в художественном мире России — звания академика, а в 1914 году — звания действительного члена Академии художеств. Его картины успешно экспонируются в крупнейших зарубежных музеях.

Крушение монархии и приход к власти большевиков явились сильным потрясением для художника. Он покидает родину и в 1922 году поселяется в Риге. Живя и работая в Латвии, художник остался верен ранее избранным им темам. Он рисует близкие его сердцу сельские пейзажи, лица крестьянских детей.

Художнику полюбилась Латгалия. «Латвия вообще очень живописна, — отмечал Н.П.Богданов-Бельский, — и в особенности Латгалия. Природа ее очень мне напоминает северную часть Смоленской губернии, где я родился и провел свое детство». Н.П.

Богданов-Бельский (как и другие русские художники работавшие в Латвии) любил проводить лето в Резекненском уезде в имении Вощининых «Лоборж». Там он подружился с крестьянскими детьми, многие из которых стали его натурщиками.

«Наблюдательность, быстрое и вдумчивое умение схватить ускользающие черты лица, разгадать человека, определить его личность, выбрать краски, сделать прозрачное прозрачным, оживить мёртвый материал, заставить говорить и одушевить неодушевленные предметы — эта трудная задача художника и портретиста давно была разрешена Богдановым-Бельским так, как это может сделать только больщой мастер, как это бывает дано только опытному и проницательному психологу», — писал о нем Петр Пильский.

С 1922 по 1940 год в Латвии состоялись 7 выставок работ Н.П.Богданова-Бельского. Выставки его картин были организованы в Белграде, Праге, Копенгагене, Берлине, Гамбурге, Хельсинки, Осло, Таллине, Мюнхене, Торонто. В 1936 году художник был награжден высшей наградой Латвии — орденом Трех Звезд.

Среди картин написанных художником в Латвии наиболее известны: «Визит», «В школу», «Мечтатель», «Первый урок», «В гостях у читательницы» и др. Более двух десятков работ Н.П.Богданова-Бельского находятся в фондах Латвийского Художественного музея. Но большая часть его работ разошлась по частным коллекциям. В 1943 году в Риге вышел альбом работ Н.П.Богданова-Бельского.

В 1944 году тяжело больной художник вместе с женой (прибалтийской немкой) покидают Латвию. Н.П.Богданов-Бельский скончался в Берлине 19 февраля 1945 года и похоронен на православном кладбище.

*   *   *

Галерея (105 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/bogdanov-belskij-n-p

Бельский Богданов Ученицы

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

Презентацию по картине Н. П. Богданова – Бельского Ученицы можно использовать в начальной школе на уроках обучения грамоте, литературного чтения, ИЗО, а также во внеклассной работе. Картина Николая Богданова-Бельского Ученицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Николая Богданова-Бельского «Ученицы» представляет собой реальное портретное изображение крестьянских девочек в начале 20 века.

Он рос без отца, воспитывался в семье дяди и был, по его словам, лишним ртом. По приглашению своего друга Богданов-Бельский переезжает в Ригу. Куинджи, будет заниматься педагогической деятельностью. Посещение барского дома – непростое событие. В 1945 году во время бомбежки художник умирает. Учитель жизни.

Школа размещалась в барском доме— оттуда и кафельная печь. И за этим сюжетом он отправился в Татево. Молодежь из Академии отказалась писать картину на Золотую медаль по заданной теме и во главе с И. Н. Ему равно интересны любые персоны и психотипы – и гениев и злодеев.

  1. Описание картины Николая Богданова-Бельского «Ученицы»
  2. РУССКИЙ ХУДОЖНИК О КОТОРОМ ЗАБЫЛИ
  3. Ученицы — Николай Богданов-Бельский
  4. Богданов-Бельский, Николай Петрович
  5. Картина Ученицы Николая Богданова-Бельского
  6. Картины Богданова-Бельского Николая Петровича: названия, описание
  7. Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли
  8. Художник русской деревни: Почему имя Богданова-Бельского было незаслуженно забыто на родине
  9. Ученики Сергея Рачинского на полотнах Николая Богданова-Бельского

В Островно художник дружил со священником Д. М. Богданов-Бельский родился 8 (20) декабря 1868 года в Бельском уезде Смоленской губернии (ныне Оленинский р-н Тверской области).

Портретист, действительный член Академии художеств Н. П. Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). Его игра на балалайке собрала вокруг кружок детворы. И не случайно героини представлены в нарядной одежде. Так, местонахождение большинства из них на сегодняшний день остается неизвестным.

У современника Богданова-Бельского писателя Михаила Пришвина есть прекрасный образ – «мирская чаша». Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание.

Богданов-Бельский изобразил на холсте группу деревенских ребятишек, которые увлеченно слушают игру юного балалаечника. В его квартире в Москве часто бывали Хомяков, Тютчев, Аксаков, Тургенев, Рубинштейн, Чайковский и Толстой.

Читайте также:  Портрет мадемуазель ривьер, жан огюст доминик энгр

Вот и сам стоит он, собран очень И в свои раздумья погружён.

  1. Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского
  2. Богданов-Бельский Николай Петрович
  3. БОГДАНОВ-БЕЛЬСКИЙ Николай – Ученицы
  4. Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: Великий мастер
  5. Николай Петрович Богданов-Бельский

Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному. Картина Николая Богданова-Бельского «Ученицы» :smallbluediamond: Полотно написано в 1901 году маслом на холсте. Картина создана в стиле реализм, жанр портере.

Богданов-Бельский – это талантливый и самобытный русский художник. На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором. Не оттого ли в череде портретируемых у Богданова-Бельского оказались и С. А.

Перов, И. Н.

Но и тема трагичной русской истории не оставляла художника, в 1924 году в Риге им написана картина «Бывший защитник Родины». Как правило, портреты эти разошлись по частным коллекциям, а в музеях и в репродукциях остались картины, отразившие эпоху и особый «почерк» живописца. Простой, да не совсем.

В школе преподавал священник. На этой выставке была выставлена и знаменитая картина Богданова-Бельского «В церкви», написанная художником в 1939 году в Псково-Печерском монастыре, который после революции оказался на территории Эстонии.

Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945) и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С. А. И не случайно. Нарядные узорчатые фабричные платки-полушалки покрывают головы обеих девушек. Здесь 2 мая 1833 года и родился будущий педагог.

В этом полотне изобразил Он детей с учителем народным И ему картину посвятил.

Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки. На первую советскую выставку в Америке в 1924 году Н. П. Мир всегда делится на тех кто творит своё и на тех, кто поправляет чужое. Н. П.

Со временем он станет академиком живописи, председателем Общества имени А. И. Артёма и другие работы находятся в самых известных музеях мира.

Вторую часть фамилии Николай Петрович получил в 1903 году, когда стал академиком: «мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Бельский».

Рачинского» (1895), станут фронтовиками и партизанами в Великую Отечественную войну, а сын одного из них станет героем Афганской войны.

  1. Рассматривая картины: Николай Петрович Богданов-Бельский
  2. Академик Богданов-Бельский: великий русский художник, о котором все забыли (14фото)
  3. День рождения художника Николая Богданова-Бельского
  4. Крестьянский художник – Богданов-Бельский
  5. Вспоминаем русского художника, академика живописи — Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)

С Л. Н. В школьном музее берегут реликвии связанные с историей создания этой школы. В последствииработал в колхозе счетоводом, шорником, почтальоном. Рачинский и великий князь Дмитрий Павлович и А. М. Но ведь людей, как лошадей нельзя селекционировать. Работали в школьном огороде и на пасеке.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/belskiy-bogdanov-uchenicy/

Богданов-Бельский Николай Петрович(Bogdanov-Belsky Nikolay) | Студия И

Богданов-Бельский Николай Петрович(1868–1945)-известный русский художник-передвижник, академик живописи, председатель Общества имени Куинджи.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился 8 декабря 1868 года в деревне Шитики Бельского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье.

Начальное образование получил в народной школе Сергея Александровича Рачинского в селе Татево.

«Ученицы», Богданов-Бельский — описание картины

В 1882 году Рачинский отдал Богданова-Бельского в иконописную мастерскую Троице-Сергиевой лавры, а в 1884 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Учителями Богданова-Бельского были Владимир Егорович Маковский(1846-1920),выдающийся русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены , Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927),великий русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог и Илларион Михайлович Прянишников(1840-1894), известнейший русский художник и педагог, мастер жанровой живописи, действительный член Петербургской академии художеств (с 1893 года), один из основателей товарищества передвижников.
За работу «Будущий инок» (1889 год) Николай Петрович Богданов-Бельский был удостоен большой серебряной медалиь и ему было присвоено звание классного художника.
В 1890 году полотно молодого художника участвовало в выставке передвижников. Картину высоко оценил знаменитый критик Владимир Васильевич Стасов. Повторение картины было выполнено для Павла Михайловича Третьякова.

Позднее в 1891 году картина «Будущий инок» была куплена Козьмой Терентьевичем Солдатёнковым(1818-1901),известным московским предпринимателем и меценатом, владельцем одной из самых известных в Москве художественных галерей, а ещё позднее её перекупила императрица Мария Фёдоровна.

В 1894—1895 годах Николай Петрович Богданов-Бельский учился живописи в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств у Ильи Ефимовича Репина(1844-1930),выдающегося русского художника-живописца, мастера портрета, исторических и бытовых сцен, академика Императорской Академии художеств.

После этого Богданов-Бельский уехал в Париж, где посещал Академию Коларосси — известную в те годы частную художественная школу, основанную в XIX веке итальянским скульптором Филиппо Коларосси и находившаяся на рю де ла Гранд-Шомьер в 6-м округе Парижа, и студию Фернан-Анна Пьестра Кормона(1845-1924), выдающегося французского художника-реалиста, работал Мюнхене и городах Италии.
В 1890-е годы Богданов-Бельский создал ряд произведений о народной школе Рачинского. Наиболее известные из них «Воскресное чтение в сельской школе» (1895 год), «Устный сче» (1896 год), «У дверей школы» (1897 год), «У больного учителя» (1897 год).
27 октября 1903 года Николай Петрович Богданов-Бельский был удостоен звания академика.
С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.
В 1914 году Николай Петрович Богданов-Бельский стал действительным членом Академии художеств.
В 1920 году Николай Петрович уехал в Петроград, затем покинул пределы советской России, уехав в Латвию.
В Риге 25 октября 1930 года художник стал почётным членом (почётным филистром) студенческой корпорации Fraternitas Arctica.
В 1928 году по инициативе Николая Богданова-Бельского и поддержке Ильи Репина в европейских столицах и многих крупных городах Старого Света прошли выставки русской живописи, на которых выставлялись картины Жуковского, Коровина, Малявина, Билибина и других художников. В 1930-е годы художник много и увлеченно работал,его работы хорошо продавались, а в 1938 году семидесятилетие художника было отмечено персональной выставкой.
В 1944 году художник тяжело заболел. Лежал в берлинской клинике. Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

23 июня 2000 года в селе Татеве Оленинского района был открыт музей художника.

Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/bogdanov-belsky-nikolay/

Ученицы

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Богданова-Бельского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Николая Богданова-Бельского на натуральном  холсте.

Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Смоленской губернии. Так как он был незаконнорожденным сыном бедной крестьянки, его окрестили в церкви Богдановым (Богом данным). Впоследствии он к своей фамилии для благозвучия в среде деятелей искусства прибавил фамилию Бельский.

Его талант был отмечен в раннем детстве священником, преподававшем в местной школе. Он же и походатайствовал, чтобы устроить мальчика в образцовую народную школу Сергея Александровича Рачинского в с.Татаево.

Именно там, по словам самого Богданова-Бельского, он и получил путевку в жизнь.

Сергей Александрович Рачинский, российский ученый, член-корреспондент академии Наук всячески старался помочь обездоленным талантливым детям.

Николая Богданова-Бельского он отдал в школу рисования при Троицко-Сергиевой лавре, ежемесячно выделяя на его обучение 25 рублей, по тем временам немалые деньги.

Через два года редкие способности Николая помогли определить его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были Василий Дмитриевич Поленов, Владимир Егорович Маковский, Илларион Михайлович Прянишников.

Его дипломная работа – картина «Будущий инок» по окончании учебы была очень высоко оценена критиками и куплена сразу одним из самых известных коллекционеров того времени Солдатенковым.

За нее Богданов-Бельски получил звание «классного художника»

В 1894 году Богданов-Бельский поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался в мастерской известного русского художника Ильи Репина. Затем живописец учился в Париже в мастерской Кармона.

  • В 1895 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок.
  • В 1899 году художник пишет портрет императрицы Марии Федоровны по ее просьбе.
  • В 1903 году Богданов-Бельский получает звание академика.
  • С 1907 года художник возглавил общество Архипа Ивановича Куинджи, занимавшееся поддержкой молодых художников, руководил которым вплоть до 1921 года.
  • В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петербург, а затем покидает Россию и перебирается в Латвию.
  • Николай Богданов-Бельский был инициатором многих выставок русской живописи в европейских столицах, работы его самого успешно продаются в течение всех плодотворных лет его творчества.
  • Семидясителетие художника в 1938 году было отмечено персональной выставкой его картин.

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в Германии в 1945 году в возрасте 77 лет. Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель.

Читайте также:  Художник джозеф райт, картины и биография

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Николая Богданова-Бельского  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/bogdanov-belskiy-nikolay/uchenicy

Ирина Ушакова. Памяти художника Н.П. Богданова-Бельского (+ГАЛЕРЕЯ КАРТИН) / Православие.Ru

Сегодня, 6/19 февраля 2015 года, исполняется 70 лет со дня кончины одного из лучших русских художников XX века Николая Петровича Богданова-Бельского (1868–1945), оставившего после себя прекрасные образы Святой Руси.

Н.П. Богданов-Бельский. В церкви. 1939     

Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868–1945), и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С.А. Рачинского. Портретист, действительный член Академии художеств Н.П. Богданов-Бельский стал, наверное, самым известным учеником профессора, педагога-просветителя С.А. Рачинского.

Его картины «Устный счет», «У дверей школы», «Вести с фронта», «Воскресные чтения в сельской школе», портреты государя Николая II и императрицы Марии Федоровны, Святейшего Сербского Патриарха Варнавы, графини Шереметьевой, артиста Московского Художественного театра А.Р.

Артёма и другие работы находятся в самых известных музеях мира.

Н.П. Богданов-Бельский. Вести с фронта. 1905     

Будущий художник родился 8 декабря 1868 года в д. Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области).

Поскольку он был внебрачным сыном крестьянки, то выбрал себе фамилию-псевдоним Богданов, а вторая часть фамилии – по названию родного уезда – добавится в 1905 году, при получении художником звания академика.

Впоследствии живописец так вспоминал об этом: «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь, вписав ее собственноручно в диплом через дефис – “Бельский”».

Бедный деревенский пастушок Николка любил вырезать из дерева фигурки животных. Рисовал на заборах.

Эти-то рисунки и фигурки заметил профессор Рачинский

Бедный деревенский пастушок Николка, выходя в поле с коровушками, любил вырезать из дерева фигурки животных. Рисовал на заборах.

Эти-то рисунки и фигурки доморощенного художника заметил профессор Рачинский, который в то время оставил университетскую кафедру в Москве и занялся в родном Бельском уезде устройством школ для крестьянских детей.

Он попросил мальчика нарисовать свой портрет, и в этом рисунке увидел незаурядный природный дар пастушка.

Н.П. Богданов-Бельский. Автопортрет     

Рачинские взяли Николая в татевскую школу, где он учился с 1878 по 1882 год, и оставили его жить в своем доме как члена семьи. В школе народного учителя С.А. Рачинского дети изучали закон Божий, толкование Псалтири, обучались церковному пению, постоянно участвуя в церковных службах.

Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке.

Учителя и ученики татевской школы дважды ходили за сотню верст в паломнический поход в Нило-Столобенскую пустынь. Для детей было несказанной радостью, когда жители сел, принимавшие их на обед или ночлег, просили спеть молитвы, почитать Псалтирь. Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки.

Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки.

Дальнейшее обучение будущего художника в иконописной школе при Троице-Сергиевой лавре, а затем с 1884 года – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества осуществлялось стараниями учителя Рачинского и полностью за его счет.

Московское училище живописи воспитало таких выдающихся художников, как братья Маковские, В.Г. Перов, И.М. Прянишников, И.И. Шишкин, С.П. Боткин… Учителем Богданова-Бельского в пейзажном классе был В.Д. Поленов, в фигурном – И.М. Прянишников, в натурном – Е.С. Сорокин и В.Е. Маковский. Работы юного живописца привлекали внимание его учителей, отмечались наградами.

16-летним юношей Богданов-Бельский приехал в Татево, много писал, живя в доме Рачинских.

Надо сказать, что почти все его пейзажи и картины 1890–1900-х годов, а также портреты деревенских детей написаны художником здесь, на родине, в старинном селе Татеве.

И потом, уже в эмиграции, художник будет возвращаться памятью в этот яркий, песенный, самобытный крестьянский мир родного села и воспроизводить его на своих картинах – для потомков, для истории.

Пейзаж «Еловый лес» отметили и Поленов и Левитан

Увидев пейзаж «Еловый лес», написанный Богдановым-Бельским в Татеве, профессор В.Д. Поленов заметил: «В вашей картине меня пленят простота и внутренняя красота пейзажа. Ваш лес живет и дышит – это главное».

Одобрил картину и Левитан, заметив особые настроения во всех работах Николая на московской выставке, где впервые участвовал юноша. Тогда были проданы пять картин Богданова-Бельского на 325 рублей.

«Еловый лес» купил известный фабрикант и коллекционер картин В.Г. Сапожников.

С 18 лет Николай Петрович жил своим трудом, он отказался от ежемесячной субсидии в 25 рублей, высылаемой ему Рачинским. Но учитель продолжал помогать материально, а еще более советами и наставлениями, которые посылал в письмах. Чтобы помочь семье художника, Рачинский подарил его матери свой хутор Давыдово в 33 десятины.

В одной из первых серьезных работ художника «Будущий инок» (1889) отразились черты реализма и натурализма, преобладавшие тогда в Московском училище живописи, но присутствовала в ней и духовная атмосфера. Она будто сходила с икон, которые художник созерцал в татевском храме, с картин мастеров «Золотого века», на которые Богданов-Бельский смотрел всё свое детство в доме Рачинских.

Картину «Будущий инок» юноша писал для получения звания «классного художника». И за этим сюжетом он отправился в Татево. Придя на урок в школу Рачинского, Николай обратил внимание на мальчика лет четырнадцати с грустными задумчивыми глазами.

Той зимою он, молясь, выстоял Литургию в Троицкой церкви, причастился и ушел из села. Юношу нашли через две недели в зимнем лесу. Он смастерил себе шалаш, питался припасенным хлебом и был полон решимости стать отшельником.

Душа его рвалась от мира, житейских радостей и забот, но он не догадался спросить совета у людей духовно опытных.

Н.П. Богданов-Бельский. Будущий инок. 1889     

Этот случай побудил Богданова-Бельского написать картину «Будущий инок». Во время напряженной работы над картиной Великим постом с художником даже сделался обморок.

Картина понравилась учителю Рачинскому, но сам живописец был ею недоволен и по дороге в Москву думал, не бросить ли картину в лесу.

Возле Ржева сани Богданова-Бельского опрокинулись в сугроб, и он обрадовался, что картина испорчена. Но она лежала невредимой далеко от саней.

За картину «Будущий инок» Н.П. Богданов-Бельский получил Большую серебряную медаль и звание «классного художника»

В 1889 году Николай Петрович представил работу «Будущий инок» в экзаменационный комитет и получил за нее Большую серебряную медаль и звание «классного художника».

В 1890 году бессарабский помещик Кристи помог начинающему живописцу осуществить путешествие в Константинополь и паломничество на Афон.

Богданов-Бельский усердно работал в монастырской гостинице, беседовал в Свято-Пантелеимоновском монастыре с монахами, записывал свои наблюдения за природой.

Здесь состоялось знакомство с художником Филиппом Малявиным, который шесть лет был послушником и трудился в иконописной мастерской на Афоне.

О своих впечатлениях от всенощного бдения в соборе Богданов-Бельский писал в письме Рачинскому, что он стоял в оцепенении, когда на середину собора вышли на литию 60 старцев-иеромонахов с зажженными свечами. Поразила его и красота ночного Эгейского моря, которое он запечатлел на своих этюдах «У берегов Афона», «Морской прибой».

На сильном морском ветру художник простудился и даже подумывал стать послушником и иконописцем в афонском монастыре. Может быть, тогда им была написана икона святого Андрея Тотемского. Но иконописцем Богданов-Бельский так и не стал, ему дано было стать портретистом, певцом детского мира.

С 1890 года художник принимал активное участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1895 года стал членом Товарищества. «Выставки эти, – писал Богданов-Бельский в журнале «Перезвоны» (Рига, 1925), – имели громадный успех.

Между обществом и нами была полная гармония, одни и те же интересы, одна идеология объединяла нас». Течение передвижников началось с протеста молодых художников против «мертвящего» искусства Академии художеств.

Молодежь из Академии отказалась писать картину на Золотую медаль по заданной теме и во главе с И.Н. Крамским оставила академию, организовав в 1863 году сборную артель. Представителями передвижников были В.Г. Перов, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, В.И. Суриков, В.Е. Маковский. Меценаты П.М.

Третьяков и К.Т. Солдатенков в то время поддержали художников, которые много путешествовали по России, одно время во главе с известным критиком В.В. Стасовым.

Источник: https://pravoslavie.ru/77387.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector