«тёмные люди», константин аполлонович савицкий — описание картины

  • Савицкий Константин Аполлонович(1844—1905)
  • Внеклассное мероприятие
  • для учеников
  • 6 класса
  • Воспитатель

Елисеева С. А.

2017 г.

Цели: Знакомство с шедеврами мировой и национальной художественной культуры , способствовать формированию национальной самоиденфикации, патриотизма, уважительного отношения к культуре своего и народов мира, стремления к посильному эстетическому преобразованию окружающей действительности. Задачи: Развитие фантазии, воображения, образного мышления, способность к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез, сравнение, обобщение и т.п. Оборудование: репродукции картин русских художников. Ход мероприятия: . 1. Знакомство с художником.

Савицкий Константин Аполлонович — замечательный русский живописец бытового жанра. Родился в 1844 году в Таганроге в семье военного врача. Получил художественное образование в Императорской Академии художеств, посещая ее классы первоначально в качестве вольноприходящего слушателя, затем с 1864 года как полноправный академист.

За время обучения был награжден шестью малыми и большими серебряными медалями (за картину «Шарманщик» в 1868 году, за эскиз «Распятие Христа» в 1869 и за другие этюды и работы).

В 1870 году Савицкий получил большую поощрительную медаль за картины «Посещение больного сына» и «Часовой у порохового погреба» и, наконец, малую золотую медаль за исполненную по академической программе картину «Каин и Авель» в 1871 году. Состоял с 1871 по 1873 год стипендиатом императора Александра II, совершенствовался в Париже.

После возвращения на родину в 1874 Савицкий написал свое первое значительное произведение «Ремонтные работы на железной дороге», эту картину приобрел известный меценат и собиратель произведений русского изобразительного искусства Павел Михайлович Третьяков.

В середине 1870-х годов художник вступил в число членов Товарищества передвижных художественных выставок и с тех пор стал их постоянным участником.

Главные произведения Константина Аполлоновича Савицкого, изображающие различные сцены из русского национального быта: «Рыбаки» (1875), «Встреча иконы» (1878), «Темные люди» (1882), «Поймали беглого» (1883), «Спор на меже» (1884), «Панихида на кладбище» (1885), «Отправка новобранцев на войну» (1888) и «У мирового судьи».

Благодаря этим картинам художника, экспонировавшимися на выставках Товарищества передвижников, творчество Савицкого стало широко известным различным слоям российского общества. Савицкий писал преимущественно многофигурные жанровые картины, безупречные в композиционном отношении; тяготел к пленэрной живописи; создавал также офорты и литографии. «Тёмные люди», Константин Аполлонович Савицкий — описание картины 2 Отправка новобранцев на войну,1888

«Тёмные люди», Константин Аполлонович Савицкий — описание картины3. Встреча иконы, 1878.

  1. «Тёмные люди», Константин Аполлонович Савицкий — описание картины4. Ремонтные работы на железной дороге, 1874
  2. «Тёмные люди», Константин Аполлонович Савицкий — описание картины5. С нечистым знается,1879
  3. «Тёмные люди», Константин Аполлонович Савицкий — описание картины6. Темные люди, 1882
  4. 7.Рефлексия
  5. 8.Интернет ресурсы

Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-russkie-hudozhnikisavickiy-2285443.html

Савицкий константин аполлонович где и как продать картину? цены на картины?

Антикварный салон Империя в данный момент формирует банковскую коллекцию. Для данной коллекции салон Империя покупает картины Савицкого Константина Аполлоновича.

Оформление необходимых документов и экспертиз антикварный салон Империя берет на себя. Покупка производится учетом цен мировых аукционов, под наличный расчет.

Подробности Вы можете узнать по телефону  8 (931) 320-38-35 либо 8 (812) 388-38-03 

Константин Аполлонович Савицкий (6 июня 1844, Таганрог — 13 февраля 1905, Пенза) — российский художник, академик живописи.

Родился 25 мая (6 июня) 1844 в Таганроге в дачной местности под названием Франковка или Бароновка (позже — территория металлургического завода), хотя семья его в то время проживала в здании мужской гимназии, где его отец, по профессии военный врач, работал первым гимназическим врачом после его выхода в отставку. Во Франковке (название пошло от фамилии владельца имения, бывшего градоначальника барона О. Р. Франка) же семья Савицких снимала дачу на лето.

Детские и юношеские годы будущего художника прошли в Таганроге. Впоследствии он писал: «Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют мое художественное творчество».

Интерес к живописи у Кости Савицкого проявился рано. Бывая с родителями на берегу моря или в Приазовской степи, он делал зарисовки с натуры.

И в гимназии, куда мальчик был определён в десятилетнем возрасте, любимым занятием его были уроки рисования.

«Тёмные люди», Константин Аполлонович Савицкий — описание картины Гимназия в г. Таганроге, сегодня Литературный музей им. А. П. Чехова

В пятом классе гимназии жизнь подростка резко изменилась: как-то неожиданно друг за другом умерли его родители. Костю забрал к себе брат отца, живший в Латвии, который стал его опекуном. Там Савицкий был определен в частный пансион, а после окончания курса в 1862 году он уехал учиться в Петербургскую Академию художеств.

Большое влияние на развитие таланта юноши и формирование его общественно-эстетических взглядов оказало общение с выдающимися представителями русской культуры — И. Е. Репиным, И. И. Шишкиным, В. М. Васнецовым, М. М. Антокольским, Стасовым, Н. М. Карамзиным и другими.

Константин Савицкий вскоре становится одним из лучших учеников Академии. Его классные работы удостаиваются пяти серебряных медалей. В 1871 году за отличное исполнение конкурсной картины «Каин и Авель» на библейский сюжет Савицкий получает золотую медаль.

На рубеже 1870-го и 1871 годов в России возникло «Товарищество передвижных художественных выставок». Оно формировалось под влиянием идей народничества. Основной темой творчества передвижников стала жизнь простого народа во всех ее драматических проявлениях.

«Тёмные люди», Константин Аполлонович Савицкий — описание картины «Ремонтные работы на железной дороге»

После окончания Академии художеств и двухгодичного пребывания за границей К. А. Савицкий принимает самое активное участие в деятельности «Товарищества». «Ремонтные работы на железной дороге» — картина, которая стала одним из первых полотен, посвященных жизни нового для того времени класса рабочих.

О направленности тематики творчества К. А. Савицкого говорят названия его картин: «Погорельцы», «Темные люди», «На войну», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие другие.

Более 20 лет отдал Константин Аполлонович педагогической деятельности. Он работал в художественных училищах Петербурга, Москвы, Пензы. В 1897 году ему было присвоено звание академика живописи. Среди многочисленных учеников художника был и его сын Георгий, впоследствии известный мастер, лауреат Государственной премии.

Умер в Пензе 31 января (13 февраля) 1905 года. Похоронен на Митрофановском кладбище в Пензе.

Источник: https://imperiaikon.ru/poleznaya_informaciya/katalog_hudozhnikov/s/savickij_konstantin_apollonovich/

Сочинение по картине К. А. Савицкого «Отец»

Сочинение по картине К. А. Савицкого «Отец»

«Что ни говори, а следует показать иностран­цам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…» — так говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Са­вицкий.

Константин Аполлонович родился 6 июня 1845 го­да в Таганроге. Его отец был военным врачом, слу­жившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого проявилась рано.

В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым предметом был урок рисования.

В дальнейшем художественное образование Константин Аполлонович получил в Ака­демии художеств в Санкт-Петербурге, где проучился девять лет, а после этого совершенствовал своё ма­стерство в Париже в течение двух лет.

Обучаясь в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике, соответствующие требованиям того времени. За свою картину «Каин и Авель» Савицкий получил золотую медаль.

Впоследствии, главной темой творчества Констан­тина Аполлоновича стала русская действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни рус­ского народа, преимущественно тема крестьянства.

Среди работ, изображающих яркие стороны народ­ной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: «Ремонтные работы на железной дороге», «Встреча иконы», «На войну», «Погорельцы», «Тёмные люди», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие дру­гие.

С 1878 года Константин Аполлонович был ак­тивным деятелем «Товарищества передвижных худо­жественных выставок», поэтому тема народничества была ему близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали «Некрасовым в живописи».

Очень трогательной и драматичной является кар­тина Савицкого «Отец», написанная в 1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художествен­ном музее.

В 1902 году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведче­скому музею со словами: «Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало меня и при чём слагался мой первоначальный мир.

Многие и долгие годы протекли с тех пор, как ещё ребёнком расстал­ся я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и тёплых воспоминаний, — тем сильнее бьётся сердце по ро­дине.

Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда го­род Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное творчество…».

Читайте также:  «бирюзовая мэрилин монро» энди уорхола — описание картины

То, что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и другое на­звание — «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». На первом плане картины мы видим мужчи­ну в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремес­ленник.

Его ребёнок мирно спит, он закутан в пёстрое лоскутное одеяльце, что ещё раз подтверждает, что эти люди бедны. Малыш болеет и отец пришёл в цер­ковь, чтобы помолиться перед чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду. Мужчина измучен, его лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону.

Похоже, это последняя надежда мастерового, и он цепляется за неё изо всех сил.

Драматичность и трагичность усиливаются за счёт цветовой гаммы картины. Художник использовал глу­бокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет.

Контрастно выде­ляется лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания — это самое важное в кар­тине. Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание помочь бедной семье.

Полотно оставляет неизгладимое впечатление.

Кроме живописи Константин Аполлонович зани­мался также иллюстрированием книжных изданий, создавал литографии и офорты.

Савицкий более двадцати лет занимался педаго­гической деятельностью, сперва преподавал в учи­лище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище живописи, и позднее в Пен­зенском рисовальном училище. Его именем названы Пензенская областная картинная галерея и Пензен­ское художественное училище, директором которых он был.

В 1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина Аполлонови­ча было много одарённых учеников, среди них был и его сын Георгий, впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.

Константин Аполлонович Савицкий умер 31 янва­ря 1905 года в Пензе.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине савицкого отец
  • сочинение по картине отец савицкий
  • савицкий отец
  • Сочинение по картине К А савицкого отец
  • картина отец савицкий

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-k-a-savickogo-otec.html

Савицкий Константин Аполлонович

Константин Аполлонович Савицкий родился 6 июня 1844 года в Таганроге. 

Его отец — военный врач. В раннем возрасте родителей мальчика не стало, его опекуном стал дядя, живший в Латвии.

Он устроил Константина в частный пансион при Лифляндской дворянской гимназии, после ее окончания в 1862 году Савицкий начинает учиться в Императорской Академии художеств в классе исторической живописи.

Его любимым занятием всегда было рисование, с юных лет он делал зарисовки с натуры.

Он является одним из лучших учеников гимназии, за свои работы он получает пять серебряных медалей, а за конкурсную картину «Каин и Авель» Константин Савицкий был награжден золотой медалью. Огромное влияние на развитие таланта художника оказало его общение с выдающимися представителями культуры — И. Е. Репиным, И. И. Шишкиным, В. М. Васнецовым, М. М. Антокольским, Стасовым.

О направлении творчества Савицкого говорят его картины — «Погорельцы», «Темные люди», «На войну», «Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие другие.

«Ремонтные работы на железной дороге» — картина, которая стала одним из первых полотен, посвященных жизни нового для того времени класса рабочих. В 1895 году он стал членом Императорской Академии художеств.

В 1987 году художнику было присвоено почетное звание академика живописи. Педагогической деятельности Савицкий отдал более 20 лет. Он преподавал в художественных училищах Москвы, Петербурга и Пензы.

В 1898 году его назначили директором новой Пензенской картинной галереи и Пензенского художественного училища имени Н. Д. Селивёрстова, которые находились в ведении Императорской Академии художеств и Министерства Императорского Двора.

Находясь на этой должности, Савицкий разработал программу обучения, сделал изменения в планировке здания, отменил раздельное обучение юношей и девушек, лучшие выпускники Училища зачислялись без экзаменов в Императорскую Академию художеств.

  • Савицкий ушел из жизни в возрасте 61 года, он похоронен в Пензе на Митрофановском кладбище.
  • = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = 
  • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ 
  • «ДУШОЙ ПРЕДАННЫЙ ВАМ» КОНСТАНТИН САВИЦКИЙ («ГЕНИИ МЕСТА»)

Режисcёр: Светлана Старостина

  1. = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
  2. Видео: Сюжет телеканала ГТРК Пенза.

  3. Тема: В пензенском худучилище вспомнили первого директора Константина Савицкого.

ОБНОВЛЕНО: 17.02.2015

Источник: https://penza365.ru/penza-v-licakh/savickiy-konstantin-apollonovich/

Савицкий Константин Аполлонович (1844–1905). "Некрасов в живописи"

Савицкий Константин Аполлонович (1844–1905). «Некрасов в живописи».

Сын военного врача из Таганрога Константин Аполлонович Савицкий был вынужден уйти из Академии художеств фактически сразу же после поступления в нее в 1862 году. Сказалась недостаточная подготовка даровитого юноши, стремившегося стать настоящим живописцем. После двух лет упорной самостоятельной работы Савицкий возвращается в Академию. Талантливый молодой художник уже успешно осваивает академический курс, регулярно получая за свои учебные работы медали различных достоинств. Более того, с 1871 по 1873 год он являлся стипендиатом императора Александра II.  Типичный представитель передвижничества, замечательный мастер жанровой живописи Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905) был разночинцем по происхождению. Учился Савицкий в Академии Художеств (1862–1873) вместе с И. Е. Репиным, дружба с которым, а также сближение с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, И. И. Шишкиным, В. В. Стасовым предопределили во многом идеалы и творческие стремления художника. Был отчислен из Академии и претерпевал сильные материальные затруднения.Лето 1873 года Савицкий вместе с И. Н. Крамским проводит на станции Козловка-Засека под Тулой, где «возгорается» замыслом картины «Ремонтные работы на железной дороге» (1874) — первого и одного из наиболее значительных своих произведений. Вслед за Репиным, написавшим за год до того «Бурлаков», Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни. Главным героем монументального полотна становится крестьянство. В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги. Здесь впервые с небывалой силой проявилось то «хоровое начало» (В. В. Стасов), которое будет свойственно творчеству художника и позднее. Двое персонажей первого плана (мужчины с гружеными тачками) намеренно выделены среди остальных, в них подчеркнуты сила, упорство, решительность. Колорит картины строится на тональном единстве серых, желтых, сине-серых, коричневых красок.  Показанная на III передвижной выставке, эта картина сделала имя автора широко известным и получила положительную оценку в среде художников и в прессе. Третьяков приобрел ее для своей галереи. После продажи картины молодой художник смог выехать во Францию, где уже жили его друзья — И. Е. Репин и В. Д. Поленов. Вместе с ними Савицкий изучал опыт французских живописцев, работал над проблемой пленэра. В созданных им во Франции картинах — «Море в Нормандии (Рыбак в беде)» (1875), «Путешественники в Оверни» (1876) — он в основном сосредоточился на передаче световоздушной среды. Пробыв во Франции около двух лет, художник возвращается на родину и окунается в гущу проблем российской действительности. Он делает много рисунков на различные темы. Переведенные в гравюру, эти рисунки воспроизводились в журналах «Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Художественный журнал», «Север», «Артист». 

Охотник 1874 холст, масло   Далее… «>

Созданные в последующие годы капитальные произведения художника — многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «Проводы на войну» (1880-88) — явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 г. русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен — судьбы крестьянства. Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного».

Встреча иконы (1878)

 Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880–1883). В сходных сюжетах оба художника представили огромное множество людей, толпу, показав различие характеров и состояний.

Но в отличие от Репина, на грандиозном по замыслу полотне которого изображены представители практически всех сословий русского пореформенного общества, Савицкий дал в основном образы крестьян, но образы типичные и глубокие. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Некоторые молятся неистово, другие сдержанно, иные просто стоят в безмолвии, кто-то торопится, бежит.

«В картине… сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы…», — писал В. В. Стасов.

Читайте также:  Чудесный улов, рафаэль

  Над картиной «Проводы на войну  » Савицкий начал работать в 1880 году. Первый ее вариант художник впоследствии разрезал на части. Во втором варианте полотна (1888) он стремился к решению новой задачи — созданию живописной эпопеи. Изображены проводы на войну, идут последние минуты прощания. Композиция строится из отдельных групп; каждая группа — семья, провожающая своего кормильца. Одни персонажи — сдержанны, мужественны, другие — во власти эмоций и переживаний, но всех объединяет общая беда. В цветовом решении полотна художник отказывается от тонального колорита своих ранних картин и работает локальными пятнами, яркими, но уравновешивающими друг друга.

  • Проводы на войну  (деталь)
  • Плачущий солдат 

«Плачущий солдат» – этюд к картине «Проводы на войну» (1888), находящейся в собрании Государственного Русского музея. Над картиной Савицкий начал работать в 1880 г., выполнил ее первый вариант, который впоследствии разрезал на части. Во втором варианте полотна (1888) художник стремился к решению новой задачи — созданию живописной эпопеи.

Изображены проводы на войну, идут последние минуты прощания. Композиция строится из отдельных групп; каждая группа — семья, провожающая своего кормильца. Одни персонажи — сдержанны, мужественны, другие — во власти эмоций и переживаний, но всех объединяет общая беда.

В цветовом решении полотна художник отказывается от тонального колорита своих ранних картин и работает локальными пятнами, яркими, но уравновешивающими друг друга.

Среди работ последнего периода наиболее интересны картины «Павшая лошадь («Кормилица ты наша»)» и «Спор на меже» (обе 1897), в которых заметны поиски новых выразительных средств, близких к живописи художников молодого поколения.Работа «Плачущий солдат» поступила в Смоленский музей в 1927 году из Государственного музейного фонда, ранее – собрание Высоцких (Москва).  

  1.   Ремонтные работы на железной дороге.
  2. Инок.
  3. Беглый.
  4. Море в Нормандии. 1875 (Рыбак в беде) 

Косино. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Осень в лесу. Досада мужика 1878  Масло, холст  

   В полной мере талант Савицкого как организатора и педагога развернулся в Пензе (с 1897), где он стал директором вновь открытого художественного училища. Среди работ последнего периода наиболее интересны картины «Павшая лошадь («Кормилица ты наша»)» и «Спор на меже» (обе 1897), в которых заметны поиски новых выразительных средств, близких к живописи художников молодого поколения. 

  • Путешественники в Оверни. 
  • Мечты
  • На Стрелке.  
  •  Спор на меже.
  • Панихида в 9-й день на кладбище  1885 
  • Дети с курочками 1872 холст, масло 

Из семейного архива.Не сошлись характером.

  1. Отец.
  2. Больная.Этюд
  3. Худые люди Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  4. В ожидании приговора суда 1895 

На окраине деревни. 1892.  

  • Работа художника-передвижника, показавшего унылую деревню, ободранных детей…
  • Девочка нищенка. 
  • Дети в избе.
  • На мельнице.1902
  • Павшая лошадь. («Кормилица ты наша») 
  • Больная лошадь.
  • Поле.

Молодая белоруска (1880). Этюд к картине «Аннушка».  

  1. Крючник  1884
  2. Крестьянка с корзинкой в лесу.
  3. Крестьянин
  4. С нечистым знаемся.
  5. Клеть.
  6. У себя на хуторе.
  7. Зимний лес.

   Художник совершенствовался в Париже до 1874. С 1872 состоял членом и одним из активных деятелей Т-ва передвижных худож. выставок. Лучшие работы С. – жанровые картины с изображением нар.

быта: «Ремонтные работы на железной дороге» (1874), «Погорельцы», «Темные люди» (1882), «На войну» (1880-88), «Спор на меже» (1897). Д. ч. АХ (с 1895), акад. живописи (с 1897). В 1891 переехал в Москву, преподавал в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества, зетем – в Пензенском худож.

уч-ще (с 1897 – дир.). Среди учеников С. – его сын Г.К. Савицкий, К.Ф. Юон. С 1862 выезжал в пригороды СПб. для отдыха и работы – на Карельский перешеек, в Токсово. Неоднократно бывал в окрестностях Луги: в усадьбе Домкино, принадлежавшей астроному С.П. Глазенапу; в дер.

Калагановка, близ ст. Серебрянка. Лето 1872 провел вместе с И.Н. Крамским и И.И. Шишкиным в усадьбе Ильжо.  

  • У мирового суда. 
  • Христова милостыня (Беглые в Сибири)

Настоящий патриот, К.А. Савицкий писал в одном из писем В.Д. Поленову: «Что ни говори, а следует показать иностранцам жизненность и значение России, искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…» 

____________

Портреты художников -друзей Константина Аполлоновича Савицкого (Н. Грандковский — 1902)  и Ивана Ивановича Шишкина.  

К. А. Савицкий к И. И. Шишкину от 05.12.1897 г.

«Пенза. 5 декабря 1897 Дорогой Иван Иванович!

Спасибо тебе сердечное за приветственную телеграмму. Она сама по себе, как весть об академике1, обрадовала меня одинаково.

Кто первый, добрая душа, поспешил оповестить меня, поделиться сочувствием? Добрый друг Иван Иванович, да еще семья Кирилла Викентьевича2, твоя телеграмма и письмо Лемоха пришли одновременно, получены были в мое отсутствие Лерой3,  которая вместе с детворой обставили эту радостную весть для меня очень торжественно! Купила цветов, и в букете нашел я поздравление. Ты, дорогой, знаешь, как существенно для меня теперь это звание — я радуюсь ему, утешен вполне, ценя поддержку Академии в дни, когда нуждаюсь в нем.

Вот мы и в Пензе, т.е. семья моя и я с двумя сотрудниками, преподавателями. Работаем не покладая рук. Ребята чудесные, дельные, всей душой отдавшиеся делу. Приискал я себе и делопроизводителя, симпатичного, молодого, окончившего Казанский университет естественником. Он же и преподаватель естественных наук. Штат преподавателей числом 11 и столько же служителей все скомплектовано, училище обставлено учебными пособиями, музей и библиотека устраиваются, и решено начать занятия с 7 января 98 г. Теперь же частным образом работают в отдельном классе 19 учеников, всех же прошений поступило сверх 90. Комплект для двух первых художественных классов определен в 120 учеников. С местными властями, городским персоналом и обществом состою в ладах, радушие и дружелюбие такое, что иной раз даже мешают делу — приходится разрываться, чтобы поспеть на все зовы ответить визитами.

Наводя распорядки в училище, бывая всюду, я все-таки обрыскал и окрестности Пензы, часто бегаю на базарную площадь с альбомчиком и уделяю время мастерской, где главные холсты уже на подрамниках.

Квартирка небольшая, но очень миленькая, веселая, а солнце слепит на снегу, зима чудная, леса и дали просто волшебные. Бог не без милости, дело пойдет.

Вчера отписал Валериану Порфирьевичу4, облегчил свою душу, а то попечительский совет молчит, медлит с делами, а в Академии же может зародиться мысль, что мы бездеятельны.

Дорогой Иван Иванович, горячо обнимаю тебя, низко кланяюсь твоей дорогой семье, добрую Викторию Антоновну прошу иной раз черкнуть хоть коротенькое словечко о твоем здоровье и бодрости духа. Сердечно твой К.Савицкий.

Жена шлет сердечный поклон.»

 «Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

 Картина пользуется популярностью благодаря композиционному включению в пейзажное полотно элементов анималистической сюжетности. Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля (остров на озере Селигер).

Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев, солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

  Замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным.

Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину.

Справедливости ради стоит сказать, что на карандашных набросках и эскизах этой картины, медведей рисовал сам И.И.Шишкин. Вот, например, один из его эскизов: 

  Так что К.А.Савицкий изобразил медведей по эскизам И.И.Шишкина.  

Многие жители России называют данную картину «Три медведя», несмотря на то, что на картине медведей не три, а четыре. Это, видимо, связано с тем, что во времена СССР в продуктовых магазинах продавались конфеты «Мишка косолапый» с репродукцией данной картины на фантике, которые в народе именовались «Три медведя».Ещё одно ошибочное обиходное название — «Утро в сосновом бору». 

  1. _________________
  2. Портрет жены с сыном Георгием.
Читайте также:  Картина васнецова "иван-царевич и серый волк", 1889

Портрет Е.К.Савицкой в детстве.

http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70120.htm 

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfoto&id=4671  

http://www.artsait.ru/art/s/savicky/main2.htm  

http://artcyclopedia.ru/savickij_konstantin_apollonovich.htm 

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/66109-kto-narisoval-medvedej-na-kartine-shishkina-utro-v-sosnovom-lesu.html

http://agniart.ru/rus/item-22407~Art-prints-on-canvas-or-paper~Savitsky-Konstantin~Sick-Woman-Study-Art-print-on-canvas 

http://fotki.yandex.ru/users/stepanov-el/view/508240?page=5    

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/8185614.html

Сочинение по картине К. А. Савицкого «Отец»

«Что
ни говори, а следует показать иностран­цам жизненность и значение России,
искусство же будет лучшим выражением этой интеллектуальной силы…» — так
говорил замечательный художник и график-иллюстратор Константин Аполлонович Са­вицкий.

Константин
Аполлонович родился 6 июня 1845 го­да в Таганроге. Его отец был военным врачом,
слу­жившим в городской гимназии. Страсть к живописи у юного Савицкого
проявилась рано.

В гимназии, куда Костя поступил в десять лет, его любимым
предметом был урок рисования.

В дальнейшем художественное образование
Константин Аполлонович получил в Ака­демии художеств в Санкт-Петербурге, где
проучился девять лет, а после этого совершенствовал своё ма­стерство в Париже в
течение двух лет.

Обучаясь
в Академии, Савицкий рисовал картины по библейской и античной тематике,
соответствующие требованиям того времени. За свою картину «Каин и Авель»
Савицкий получил золотую медаль.

Впоследствии,
главной темой творчества Констан­тина Аполлоновича стала русская
действительность, простые бытовые сцены из повседневной жизни рус­ского народа,
преимущественно тема крестьянства.

Среди работ, изображающих яркие стороны
народ­ной жизни, жизни рабочего класса следует отметить: «Ремонтные работы на
железной дороге», «Встреча иконы», «На войну», «Погорельцы», «Тёмные люди»,
«Пастух», «Крючник», «Спор на меже» и многие дру­гие.

С
1878 года Константин Аполлонович был ак­тивным деятелем «Товарищества
передвижных худо­жественных выставок», поэтому тема народничества была ему
близка как никому другому. Вероятнее всего из-за того, что Савицкий с
необычайным вниманием и чуткостью изображал жизнь крестьян, его назвали
«Некрасовым в живописи».

Очень
трогательной и драматичной является кар­тина Савицкого «Отец», написанная в
1896 году и находящаяся сейчас в Таганрогском художествен­ном музее.

В 1902
году Константин Аполлонович передал это полотно в дар Таганрогскому краеведче­скому
музею со словами: «Глубоко и твёрдо залегло в душе моей всё то, что окружало
меня и при чём слагался мой первоначальный мир.

Многие и долгие годы протекли с
тех пор, как ещё ребёнком расстал­ся я с родиной, но это не разъединило меня с
ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и тёплых воспоминаний, — тем
сильнее бьётся сердце по ро­дине.

Блеснёт ли в жизни моей луч счастья и
радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, — всегда го­род Таганрог,
Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство)
согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют моё художественное
творчество…».

То,
что написано на картине, не может никого оставить равнодушным. У полотна есть и
другое на­звание — «С больным ребёнком перед чудотворною иконой». На первом
плане картины мы видим мужчи­ну в церкви с младенцем на руках. Судя по одеянию
мужчины, он — простой рабочий, возможно, ремес­ленник.

Его ребёнок мирно спит,
он закутан в пёстрое лоскутное одеяльце, что ещё раз подтверждает, что эти люди
бедны. Малыш болеет и отец пришёл в цер­ковь, чтобы помолиться перед
чудотворной иконой и попросить выздоровления своему чаду. Мужчина измучен, его
лицо осунулось, а глаза пристально и просительно всматриваются в икону.

Похоже,
это последняя надежда мастерового, *и он цепляется за неё изо всех сил.

Драматичность
и трагичность усиливаются за счёт цветовой гаммы картины. Художник использовал
глу­бокие насыщенные цвета. На заднем плане золотом блестят оклады икон, горят
свечи и лампады, сквозь небольшое окно пробивается свет.

Контрастно выде­ляется
лицо отца, поскольку его эмоции, его чувства, его душевные терзания — это самое
важное в кар­тине. Любой, увидевший это произведение, испытает сострадание и желание
помочь бедной семье.

Полотно оставляет неизгладимое впечатление.

Кроме
живописи Константин Аполлонович зани­мался также иллюстрированием книжных
изданий, создавал литографии и офорты.

Савицкий
более двадцати лет занимался педаго­гической деятельностью, сперва преподавал в
учи­лище имени Штиглица в Санкт-Петербурге, затем в Московском училище
живописи, и позднее в Пен­зенском рисовальном училище. Его именем названы
Пензенская областная картинная галерея и Пензен­ское художественное училище,
директором которых он был.

В
1897 году Савицкому было присвоено звание академика живописи. У Константина
Аполлоновича было много одарённых учеников, среди них был и его сын Георгий,
впоследствии ставший известным мастером и лауреатом Государственной премии.

Константин
Аполлонович Савицкий умер 31 янва­ря 1905 года в Пензе.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_po_kartine_k_a_savickogo_otec/2017-01-20-2552

Художник константин савицкий. мечты сбываются

  • Ремонтные работы на железной дороге
  • Константин Аполлонович Савицкий – выдающийся русский художник, академик живописи, педагог и первый директор пензенского художественного училища.
  • Константин Аполлонович родился в 1844 года в городе Таганроге (в дачном местечке Франковка), в семье военного врача.
  • Детство и юность будущего художника прошли в Таганроге. Много лет спустя Константин Аполлонович писал:
  • Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют мое художественное творчество.

Рисовать мальчик начал рано. Семья выезжала на берег моря или в Приазовские степи, и маленький Костя с увлечением делал зарисовки с натуры. Да и в Таганрогской классической мужской гимназии его любимым уроком было рисование.

Константин Аполлонович Савицкий

Когда Константин перешел в пятый класс гимназии в его семье случилась страшная трагедия: один за одним, неожиданно, умерли родители. Подростка забрал к себе дядя, который жил в Латвии. Так Константин оказался в частном пансионе при Лифляндской дворянской гимназии.

В 1862 году, после окончания гимназии, Константин Савицкий прибыл в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств, в класс исторической живописи. Его учителями стали А.Т Марков, Ф.А. Бруни, П.П. Чистяков.

Очень скоро Константин становится одним из лучших учеников академии, получает (за свои работы) шесть серебряных и одну золотую медаль.

В 1871 году был отправлен академией за границу, много путешествовал по Европе и, в конце концов, обосновался в Париже. В 1878 году выставлялся на Всемирной выставке в Париже.

В феврале 1875 года, после трагической гибели жены, вернулся в Россию и поселился в Динабурге. Именно там были созданы самые известные картины художника: «Встреча иконы», «На войну» и некоторые другие.

  1. С 1878 года – член Товарищества передвижных художественных выставок.
  2. С 1883 по 1889 годы Константин Аполлонович Савицкий живет в Петербурге, преподает в Центральном техническом училище технического рисования.
  3. В 1894 году художник переезжает в Москву и становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
  4. В 1894 году Савицкому присваивают звание действительного члена Императорской Академии живописи, а в 1897 – академика.
  5. В 1890 году в Париже был застрелен польским националистом генерал-лейтенант Селиверстов, который завещал городской казне города Пензы 300 тысяч рублей и коллекцию картин, с условием организации в городе художественной школы, которая должна носить имя наследодателя.

На деньги Селиверстова в Пензе была построена художественная галерея и художественное училище.

В 1898 году Константин Аполлонович Савицкий был назначен первым директором художественной школы и картинной галереи.

Савицкий разработал свою программу обучения и эта программа оказалась настолько успешной, что лучшие ученики художественной школы зачислялись в Императорскую Академию художеств без вступительных экзаменов.

  • Умер Константин Аполлонович в январе 1905 года, на посту директора своей любимой школы.
  • И прежде чем пригласить вас в картинную галерею я просто обязан вспомнить ещё одного Савицкого – сына художника, который пойдет по стопам отца и станет Академиком художеств СССР.
  • О творчестве Георгия Константиновича Савицкого я обязательно расскажу на страницах этого сайта.

На войну

Мечты

Тёмные люди

Охотники

Встреча иконы

Больная лошадь

У мирового судьи

Панихида в 9-й день на кладбище

Беглый

Христова милостыня

Крутой спуск

На стрелке

Охотник

В ожидании приговора суда

Инок

Крестьянка с корзинкой в лесу

Отец

Плачущий солдат

Не сошлись характером

http://svistanet.com/

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2016/11/blog-post_4.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector