дата обновления — 2010-12-11
просмотров — 5
Другое имя: Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи — наст. имя и фам.
Имя латиницей: Masaccio; Tomasso di Giovanni di Simone Cassai
Пол: мужской
Дата рождения: 21.12.1401
Место рождения: Сан Джованни Вальдарно, Италия
Дата смерти: 00.00.1428 Возраст (26)
- Знак зодиака: Стрелец
- По восточному: Змея
- География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.
- Ключевые слова: живопись, искусство, основатель, художник.
- Ключевой год: 1425
итальянский живописец, один из основоположников реалистического искусства эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Учился во Флоренции в одной из художественных мастерских. Первым произведением написанным совместно с Мазолино, считается алтарный образ «Св.
Анна с мадонной, младенцем и ангелами» для церкви Сант-Амброджо в Уффици. Первая самостоятельная работа – триптих «Сан Джовенале» (1422). В 1422 г. участвовал в декоре флорентийской церкви Сант Эджидио, а также выполнил рельеф «Коронация Марии».
В этом же году стал членом цеха аптекарей и медиков, а через два года – братства Св. Луки. В 1426 г. исполнил алтарь для церкви дель Кармине в Пизе. Среди других работ: фрески «Изгнание из рая» и «Уплата статира» (1427-1428).
Одно из лучших произведений в монументальной живописи является «Троица», исполненная для флорентийской церкви Санта-Мария Новелла.
Источник: https://persons-info.com/personid/30117
Живописные полотна эпохи Возрождения. Представители художественной школы ренессанса Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, Триптих Сан Джовенале, Сандро Боттичелли
В прошлый раз мы договорились, что начнем сегодняшнюю встречу с рассказа о живописных полотнах и их создателях, творивших в эпоху Возрождения.
Наше внимание к этой теме объясняется просто: как бы великолепно ни был выполнен интерьер в стиле «ренессанс», если в нем не будет репродукций или копий картин того времени, то убранство будет незавершенным.
А из этого, в свою очередь, следует, что «знание предмета» необходимо, так как это позволит хозяевам дома без запинки отвечать на вопросы гостей, касающиеся находящихся в доме полотен. Да и, честно говоря, лишние знания никогда не будут лишними, тем более, что эти знания будут касаться непосредственно домашнего очага.
В беседе мы не раз обратимся к различным источникам, которые помогут нам раскрыть тему в полном объеме. Итак…
Если в Средние века живописные полотна и скульптура могли быть достоянием исключительно богоугодных заведений, то в эпоху Возрождения картины и каменные шедевры стали появляться и во дворцах, и в домах зажиточных людей.
Одной из главных предпосылок развития живописного искусства стало стремление человека эпохи Возрождения увидеть в картинах новый мир, который был бы изображен в трехмерном пространстве с помощью перспективы.
Именно в это время появилось желании увидеть в человеке личность, а кто, как не художник или скульптор смог бы отразить эту личность… Причем, огромное внимание уделялось красоте во всех ее проявлениях, будь то человек, растения или предметы быта.
Всё это изображали художники, ставя на первый план человека и дополняя композицию пейзажами или обстановкой в помещении.
«Отцом» живописи эпохи Возрождения считают Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, вошедшего в историю живописи под именем Мазаччо. Уделим внимание его творениям…
Триптих Сан Джовенале (Триптих из церкви Святого Ювеналия), согласно «Википедии», считают «первым достоверным произведением Мазаччо… Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св.
Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джуванни Вальдарно, в котором родился Маззачо… Берти пришёл к заключению, что это оригинальная работа Мазаччо, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера — «Мадонной с младенцем и св.
Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха, и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме…
Пластика форм и смелость ракурсов (триптиха Сан Джовенале — прим. А. К.) создают впечатление массивной объёмности, какого в итальянской живописи не существовало до этого».
Итак, мы выяснили, с кого началась история живописи эпохи Возрождения. Не станем перечислять абсолютно всех живописцев того времени и их произведения. Нас интересуют яркие представители итальянской художественной школы. Триптих, о котором говорилось выше, далеко не единственная работа Мазаччо.
Кстати, этот живописец создавал некоторые свои произведения не только в городом одиночестве, но и в «тандеме» с другим замечательным художником эпохи Возрождения — Мазолино. Одной из таких совместных работ является картина «Мадонна с младенцем».
Позволим себе процитировать тот же источник: «Картине присуща и декоративная красота, свойственная Мазолино, и желание передать физическую массу и пространство, характерное для Мазаччо».
Художник писал картины и фрески. Одной из картин, прославивших живописца, стало полотно «Распятие». Оно написано, согласно источнику, «на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего. Слева стоит Мадонна, справа Иоанн Креститель, у подножья креста в отчаянии раскинула руки Мария Магдалина».
Одним из ярчайших представителей художественной школы ренессанса является Сандро Боттичелли. «Творчество этого художника, — говорится на портале bottichelli.infoall.info, созданном специально для того, чтобы осветить творчество Мастера,- стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения.
Боттичелли был сверстником Леонардо да Винчи (рассказ об этом великом человеке у нас еще впереди — прим. А. К.), который ласково называл его «наш Боттичелли». Но трудно его причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения.
В мире искусства он не был ни гордым завоевателем, как первые, ни полновластным Хозяином жизни, как вторые». Продолжая разговор об этом художнике, мы обратимся Религиозной общественной организации культурно-просветительному центру «АДАМАНТ», на сайте которого (lomonosov.
org) сказано о Боттичелли следующее: «По заказу первого сына Лоренцо Медичи Боттичелли создает две картины — «Рождение Венеры» и «Весна».
«Весна» написана на дереве маслом и темперой… «Весна» Боттичелли — одно из первых в европейской живописи произведений чисто светского содержания. В центре картины — Венера, одетая как знатная флорентийская дама и совсем не похожая на античную богиню. По одну сторону от нее — юная Весна, вся украшенная цветами; по другую — три изящные танцующие грации; повернувшись к ним спиной стоит античный бог Меркурий; наверху парит Амур, с завязанными глазами, готовый поразить одну из граций стрелой… Существует много различных толкований сюжета картины. Главная тема произведения — праздник весны и любви. Боттичелли здесь обращается к мотивам народных сказок. Весна предстает перед нами в образе прекрасной молодой женщины с золотыми волосами в полупрозрачном платье, увитая цветами. Она и лесная фея, и нимфа, и дриада, и русалка из народных сказок».
Мы вовсе не забыли, что темой наших бесед является интерьер загородного дома.
Но, как мы уже отмечали ранее, говорить об интерьере в стиле «ренессанс» и не сказать о, пожалуй, главном его «элементе» — картинах той эпохи (копиях и репродукциях, которые хозяева жилищ размещают на стенах) — невозможно. Поэтому в следующий раз мы продолжим беседу о великих живописцах того времени и об их бессмертных творениях.
- Встреча начнется с разговора о другом творении Боттичелли — полотне «Рождение Венеры», копии которого украшают интерьеры в стиле «ренессанс».
- Алексей Каверау
- В статье использованы фотографии сайтов: shanson-e, liveinternet, fotki.yandex, smallbay, ezoworld
Источник: http://www.dkd.ru/design/book/782/
МАЗАЧЧО
Томазо ди Джованни ди Симоне Гвиди (1401–1428) — флорентийский живописец, один из основоположников искусства раннего итальянского Возрождения. Своим творчеством Мазаччо продолжил художественные искания Джотто, придавая своим кар-тинам невиданную ранее жизненную убедительность.
Ранние его работы отличаются энергичной светотенью, острым ощущением пластической трехмерности фигур, стремлением к обобщению форм (фреска «Изгнание из Рая», около 1427).
Он был первым живопис-цем, применившим научные законы перспективы, по-мещал фигуры в пространственно развернутой среде, подчеркивал их телесность обобщенной моделировкой и колоритом. Фрески Мазаччо отличаются монумен-тальным размахом, лишены поэтических декоративных деталей.
Новизна их заключается не только в искусном применении линейной перспективы, но и в каноничности композиции, скульптурной рельефности форм и выразительности лиц.
За свою недолгую жизнь Мазач-чо успел создать не очень много произведений, однако то, что было им сделано, стало поворотным пунктом в истории итальянской живописи. Суровое и мужественное искусство Мазаччо оказало огромное воздействие на художественную культуру Возрождения, и в частности на творчество Пьетро делла Франческа и Микелан-джело.
Источник: Мировая художественная культура. Словарь
masaccio) (настоящее имя – Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи) (1401, Сан-Джованни-Вальдарно, близ Флоренции – 1428, Рим), итальянский живописец, один из основоположников искусства эпохи Раннего Возрождения. Родился в зажиточной семье нотариуса. Сведений об учителях не сохранилось. Работал в основном в техникефрески. С 1422 г.
жил во Флоренции, а также в Пизе и Риме. Во Флоренции изучал произведения Джотто, был другом крупнейших ренессансных мастеров Л. Б. Альберти, Ф. Брунеллески и Донателло. С 1424 г.
сотрудничал с Мазолино да Паникале, поэтому выделение произведений Мазаччо в совместно созданных ими алтарных образах и фресках до сих пор составляет одну из сложных проблем для историков искусства.
В своем творчестве Мазаччо полностью преодолел традиции поздней готики, воплотил гуманистические представления о человеке. Первые работы, приписываемые Мазаччо, датированы 1422 г.
(«Триптих Сан Джовенале», на котором изображена Мадонна с Младенцем на троне с ангелами и святыми, и «Мадонна со св. Анной», исполненная совместно с Мазолино).
Их отличает объемность мощных фигур, стремление к обобщенности форм.
Самое прославленное произведение Мазаччо – фрески, посвященные деяниям св. Петра, в капелле Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, исполненные совместно с Мазолино. К росписям 1424–26 гг., принадлежащим кисти Мазаччо, относятся «Изгнание из Рая», где Адам и Ева представлены обнаженными и беззащитными, «Чудо со статиром», «Св.
Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Св. Петр и Иоанн, раздающие милостыню».
В «Чуде со статиром» (статир – серебряная монета) художник еще соблюдает средневековую традицию, трижды повторяя фигуру апостола Петра, помещая разновременные эпизоды в одном пространстве, однако это не нарушает цельности глубинной композиции, построенной по законам прямой перспективы.
Мощные коренастые фигуры апостолов, в которых узнаются люди из простонародья, подчеркнуто объемны, их скульптурность выявлена крупными складками одежд, энергичной светотеневой лепкой. Мазаччо впервые пишет фреску так, что все персонажи в ней словно освещены потоком света, льющегося из реального окна капеллы; это придает живость и реальность изображенным событиям.
При посредничестве Брунеллески Мазаччо выиграл престижный конкурс на создание фрески «Св. Троица» для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции (1426–27).
Здесь, возможно под влиянием Брунеллески, художник написал композицию, создающую полную иллюзию трехмерного пространства, в соответствии с математическими законами перспективы, с точкой схода перспективных линий в центре. Св.
Троица (Бог Отец, держащий крест с распятым Христом, и парящий над головой Спасителя белый голубь) помещена под сводами уходящей в глубину массивной арки, у ее подножия стоят Богоматерь и апостол Иоанн.
Перед аркой, за пределами священного пространства, – коленопреклоненныедонаторы. Ниже изображена гробница с назидательной надписью. Одним из первых Мазаччо использовал в работе над фреской подготовительные картоны.
Суровая и мужественная живопись Мазаччо оказала ощутимое воздействие на искусство эпохи Возрождения, в особенности на творчество Пьеро делла Франческа и Микеланджело.
Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах.
1401 – ок. 1429) Творчество Мазаччо открывает XV век, который был веком наивысшего расцвета флорентийского искусства. Не будет преувеличением сказать, что наряду с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо дал решающий импульс развитию ренессансного искусства.
«…Флорентиец Томазо, прозванный Мазаччо, показал своим совершенным произведением, что те, кто вдохновлялись не природой, учительницей учителей, трудились напрасно», – писал Леонардо да Винчи. Мазаччо продолжил художественные искания Джотто. «В умении распределять свет и тени, в создании четкой пространственной композиции… Мазаччо намного превосходит Джотто.
Кроме того, он первым в живописи изображает обнаженное тело и придает человеку героические черты, возвеличивая человека в его мощи и красоте», – пишет Л. Любимов. Мазаччо (настоящее имя Томмазо ди сер Джованни ди Моне Кассаи) родился 21 декабря 1401 года в местечке Сан?Джованни?Вальдарно недалеко от Флоренции.
Отец, молодой нотариус Джованни ди Моне Кассаи, умер, когда мальчику исполнилось пять лет. Мать, мона Джакопа, вскоре вторично вышла замуж за пожилого состоятельного аптекаря. Томмазо и его младший брат Джованни, ставший впоследствии также художником, жили с семьей в собственном доме, окруженном небольшим участком земли.
Свое прозвище Мазаччо (от итальянского – мазила) он получил за беспечность и рассеянность. Совсем молодым Мазаччо переехал во Флоренцию, где учился в одной из мастерских. В цех врачей и аптекарей, к которому были приписаны также живописцы, он вступил 7 января 1422 года. Еще через два года его приняли в товарищество живописцев св. Луки.
Самое раннее из сохранившегося творческого наследия Мазаччо – картина, написанная около 1424 года для церкви Сант?Амброджо, «Мадонна с младенцем и со св. Анной». Уже здесь он смело ставит те проблемы (композиция, перспектива, моделировка и пропорции человеческого тела), над решением которых будут работать художники на протяжении всего XV столетия.
19 февраля 1426 года в Пизе Мазаччо приступил к созданию за невысокую оплату большого алтарного полиптиха для капеллы, принадлежавшей нотариусу Джулиано ди Колино дель и Скарси в церкви пизанского монастыря Санта?Мария дель Кармине. Его части ныне рассеяны по музеям и собраниям разных стран мира.
Невиданной новизной отличалась эта сцена, передававшая реальное событие в знакомой всем части Флоренции, с массой реальных персонажей, портреты которых были даны среди участников торжества. Характерно, что композиция вызвала не только удивление и восхищение современников, но и упреки в «писании с натуры», т.е. в слишком большом впечатлении реальности, ею производимом.
В ней не было украшенности, развлекательности, чуждых строгому стилю Мазаччо. Т.П. Знамеровская пишет: «На центральной доске полиптиха, находящейся в лондонской Национальной галерее, изображена мадонна на троне. Стрельчатое обрамление срезает по бокам верхние части трона, создавая иллюзию открывающегося за аркой пространства, в глубину которого отступает золотой фон.
Мадонна сидит тяжело и прочно. Сильного поворота фигуры вправо, выступающих вперед широко расставленных колен, рук, склоненной головы достаточно, чтобы почувствовать трехмерность фигуры и место, занимаемое ею в трехмерной среде. Так же пространственно дан обнаженный младенец на ее колене.
То, как трон срезает и частично прячет фигурки двух стоящих по бокам ангелов и как выдвинуты двое других, сидящих на ступеньке, опять усиливает иллюзию глубины…» Основным трудом всей жизни художника были росписи капеллы Бранкаччи. Во Флоренции, на левом берегу Арно, стоит старинная церковь Санта?Мария дель Кармине.
Здесь в 1424 году Мазолино начал роспись капеллы, расположенной в правой части трансепта. Затем работу продолжал Мазаччо, а после его смерти, много лет спустя, закончил Филиппино Липпи. К бесспорным шедеврам Мазаччо принадлежит «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», а также «Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью» и «Св. Петр и св.
Иоанн, раздающие милостыню» – фрески из капеллы Бранкаччи, их будут изучать и на них учиться Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. «Изгнание из рая» может считаться одним из первых реалистических изображений обнаженного тела в искусстве XV века.
В то время как другие живописцы по средневековой традиции изображали человеческие фигуры так, что «ступни ног не ступали на землю и не сокращались, а стояли на цыпочках» (Вазари), Мазаччо придал им устойчивость. Нагие тела Адама и Евы не только анатомически правильны, но и движения их естественны, позы выразительны.
Никогда прежде грехопадение прародителей рода человеческого не было показано столь волнующе и драматично. «На фоне широкого обобщенно трактованного пейзажа развертывается действие другой знаменитой фрески Мазаччо – «Чудо со статиром». Три различных момента евангельской легенды объединены здесь в одной сцене.
В центре большой ярко освещенной группы апостолов – широкоплечих, массивных фигур простых и мужественных людей из народа – стоит Христос в розовом хитоне и синем плаще. Спокойным и величественным жестом руки он умиротворяет спор, возникший между апостолом Петром и сборщиком городской подати, который изображен спиной к зрителю в живой и естественной позе, отчего его диалог со св.
Петром – разгневанным могучим старцем – приобретает жизненную убедительность. В глубине слева, у озера, изображен тот же апостол, по велению Христа достающий из пасти пойманной рыбы статир (монету). Вручение монеты сборщику изображено в правой части фрески.
Готическая отвлеченность, свойственная многим итальянским мастерам конца XIV – начала XV века, была наконец преодолена в этих композициях. В ряде других росписей той же капеллы Мазаччо изображает различные эпизоды из жизни апостола Петра, превращая евангельские легенды в живые выразительные повествования, вводя в них реальные человеческие типы и архитектуру своего времени» (Н.А. Белоусова). Есть кадастровое свидетельство от июля 1427 года. Из него можно узнать, что Мазаччо весьма скромно жил с матерью, снимая помещение в доме на Виа деи Серви. Он держал лишь часть мастерской, деля ее с другими художниками, имел много долгов. В 1428 году, не завершив роспись капеллы Бранкаччи, художник уезжает в Рим. Вероятно, его призвал Мазолино, которому понадобился помощник для выполнения больших заказов. Из Рима Мазаччо не вернулся. Внезапная смерть художника в столь молодом возрасте, ему было 28 лет, вызвала толки о том, что он был отравлен из зависти. Эту версию разделял и Вазари, но никаких доказательств ее нет. Как нет точной даты смерти Мазаччо.
Источник: 100 великих художников
Источник: https://interpretive.ru/termin/mazachcho.html
Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Л. да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Их основные произведения и особенности творчества
Донате́лло — итальянский скульптор эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы.
- В творчестве Донателло воплотились свойственные искусству Возрождения поиски новых выразительных средств, глубокий интерес к реальности во всем многообразии ее конкретных проявлений, стремление к возвышенному обобщению и героической идеализации.
- Скульптуры:
- · Давид 1440 г.
- · Статуя Гаттамелаты 1453 г.
- · Святой Марк
- · Пророк Аввакум 1425 г.
- · Пир Ирода 1427 г.
МАЗАЧЧО– великий итальянский художник эпохи Возрождения, прозванный Мазаччо, законодатель ренессансных традиций, реформатор живописи эпохи кватроченто. В работах Мазаччо ощущается обобщенность в передаче фигур, стремление уйти от мелких деталей, лаконичность композиционных построений и сюжетов, величавая простота, смелость обращения к реальному миру.
- · Троица1428 г.
- · Чудо со статиром1425 г.
- · Изгнание из рая1425 г.
- · Мадонна с младенцем1426 г.
- · Триптих Сан Джовенале1422 г.
- Леона́рдо да Ви́нчи — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».
- · бесконечный поиск и решение все новых проблем
- · экспериментировал
- · Леонардо избегал всего неподвижного и застывшего
- ·любил движение, действие, жизнь
- · стремился выразить переходное, меняющееся состояние.
- · характерны объективность, строгость и точность, дисциплина ума и познания, анализ и эксперимент, опытная проверка знаний.
- · знании античной культуры, на интуиции, вдохновении и воображении.
- Самые известные картины Леонардо да Винчи это:
- · «Мона Лиза (Джоконда)». 1503,
- · «Благовещение» . 1497,
· «Тайная вечеря». 1495-1498.,
· «Крещение Христа». 1472 год.
Рафаэ́ль Са́нти — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Особенность творчества Рафаэля в том, что он произвел синтез достижений своих предшественников.
Им был создан свой собственный идеал человека, свое представление о гармонии и красоте.
У своего учителя, Перуджино, Рафаэль взял плавные линии, свободу расположения фигур в пространстве, это характерные особенности его более поздних, зрелых произведений.
В своих произведениях Рафаэль воплотил идеи гуманизма эпохи ренессанса. Это представления о свободе человека, о возможностях его физического и духовного совершенствования.
- · Афинская школа
- · Преображение1520 г.
- · Сикстинская мадонна1512 г.
- · Форнарина1520 г.
- · Обручение Девы Марии1504 г.
Микела́нджело Буонарро́ти, — итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. На всем протяжении долгого творческого пути в центре внимания художника находился человек, действенный, активный, готовый к подвигу, охваченный великой страстью. В его произведениях позднего периода отражено трагическое крушение ренессансных идеалов.
- · Давид 1504
- · Страшный суд 1541
- · Ливийская сивилла 1512
- · Моисей 1515
- · Мадонна с младенцем
Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики.
Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».
[4] Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.
- · «Вознесение Богоматери» (1516—1518);
- · «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
- · «Венера Урбинская» (1538)
- Северный Ренессанс и гуманистическое движение в Германии и Англии в XVI в.
Э. Роттердамский и его деятельность.
Эра́зм Роттерда́мский — крупнейший учёный Северного Возрождения, прозванный «князем гуманистов».
Подготовил первое издание греческого оригинала Нового Завета с ми, положил начало критическому исследованию текста Священных писаний. Способствовал возвращению в культурный обиход литературного наследия античности.
Писал преимущественно на латыни. Нидерландский богослов, учёный-библеист, критик современной ему католической церкви, писатель.
Творчество У. Шекспира.
Уи́льям Шекспи́р — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую.
Различают 3 периода творчества Шекспира.
Первый характеризуется оптимизмом, господством светлого, жизнеутверждающего и веселого нрава. В это период он создает такие комедии как: «Сон в летнюю ночь» (1595), «Венецианский купец» (1596), «Много шума из ничего» (1598), «Как вам это понравится» (1599).
Трагедия «Юлий Цезарь» становится своеобразным переходом ко2 периоду в творчестве Шекспира. С 1601 по 1608 годы писатель ставит и разрешает великие проблемы жизни, причем пьесам присуща теперь некоторая доля пессимизма. Шекспир регулярно пишет трагедии: «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605).
И, наконец, 3 период, с 1608 по 1612 гг., в творчестве Шекспира преобладают трагикомедии, пьесы с остродраматическим содержанием, но со счастливым концом. Важнейшие из них – «Цембелин» (1609), «Зимняя сказка» (1610) и «Буря» (1612).
Творчество Шекспира отличается широтой интересов и размахом мысли. В его пьесах нашло отражение огромное разнообразие типов, положений, эпох и народов. Это богатство фантазии, стремительность действия, сила страстей типична для эпохи Возрождения.
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://poisk-ru.ru/s57611t5.html