Когда Мане и Гоген ещё не появились на свет, Делакруа заложил основы импрессионизма, одновременно продолжая рисовать классические почти ренессансные полотна. Спектр его техник огромен, а влияние на мировую живопись трудно переоценить. Он классик, один из последних, кто имел честью называться «старый мастер», и он же современник революции живописи. Проще говоря – он Эжен Делакруа.
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (1798-1863) родился в городке Шарантон-Сен-Морис неподалёку от Парижа. О происхождении художника по сей день ходят легенды, даже сам Делакруа считал своим отцом Талейрана – знаменитого французского дипломата, одного из влиятельнейших людей в стране и в мире.
В пользу этой версии говорит и их внешнее сходство, а также протекция, неизменно оказываемая Талейраном Эжену.
Вообще жизнь окружила художника удивительными и великими людьми: он дружил с Александром Дюма, рисовал Шопена, Паганини и Жорж Санд… Отец мушкетёров отмечал, что «к трём годам Эжен уже вешался, топился, горел и травился» и в его словах была лишь доля шутки.
Как нетрудно догадаться, во время учёбы Эжен тяготел к художникам эпохи Возрождения, особенно – Рафаэлю Санти, Рубенсу, Тициану.
Картина Теодора Жерико «Плот Медузы», «программная» работа романтизма, вдохновляет двадцатичетырёхлетнего Эжена на создание полотна «Ладья Данте», которая принесёт ему известность.
Изображение Данте и Вергилия, путешествующих по аду, станет в один ряд с каноническими изображениями Доре и будет буквально восстановлена на киноэкране культовым режиссёром Ларсом фон Триером.
Кстати, знаменитый контркультурный поэт Лёха Никонов в стихотворении «Ещё одно интервью» заявляет: «Мой любимый художник Делакруа…». Уже это говорит о том, что художник не просто перевернул страницу в истории живописи, но остался в культуре, не только массовой, но и «элитарной», будто некая машина времени позволяла ему быть «своим» нескольким поколениям потомков.
Далее Делакруа обратился к острой и болезненной теме греческой борьбы за независимость с турецкими захватчиками. Восстание происходило в тяжёлых для греков условиях, повстанцам было тяжело сражаться с регулярной армией оккупанта.
Всё это вызывало в европейцах сочувствие и отклик, война притягивала добровольцев со всей Европы, друг Пушкина Кюхельбекер, который мечтал попасть на фронт написал в конце концов свою «Греческую песнь».
Поехавший же на войну великий английский поэт Байрон, погиб от лихорадки у города Миссолонги, что не могло не тронуть Делакруа. Именно полотна «Резня на Хиосе» и «Греция на развалинах Миссолонги», посвящённые Греческой революции, закрепят успех мастера.
А в последнем, где Греция ассоциируется с женщиной можно отчётливо увидеть предвестие «главного» полотна Делакруа «Свобода, ведущая народ», где Свобода-Франция также будет воплощена в женском обличье.
Закрепив успех, Делакруа не думает останавливаться на достигнутом и, продолжая трудиться на ниве романтизма, пробует себя в новых жанрах и техниках. Он создаёт литографии к Шекспиру и Гёте, много пишет портреты и обнажённую натуру, непохожую на свойственные мастеру эпические полотна, а в начале 1830-х доберётся до натюрмортов с цветами, маринистских акварелей и монументальной живописи.
Одновременно с этим создаётся по байроновскому сюжету «Смерть Сарданапала», являющаяся квинтэссенцией романтического стиля Делакруа. Обращение к великим делам прошлого, при том, что свойственная тем временам и шокировавшая бы любого современника жестокость выглядит здесь уместно, даже притягательно – обнажённая женщина, которой вот-вот перережут горло не вызывает и толики положенной жалости.
«Свобода, ведущая народ», написанная в 1930 году, становится общепризнанной вершиной творчества автора, его личной вершиной.
Протоимпрессионистские полотна, которые станут опорой и окажут огромное влияние на тогдашнюю живопись будут пророчеством ещё не сбывшимся, а вот «Свобода» стала явью, реальностью, сегодняшностью французской живописи.
Картина стала феноменально успешной по ряду причин: она отвечала запросу времени, декларируя тогда ещё не приевшийся лозунг «Свобода, равенство, братство», она являлась квинтэссенцией схлестнувшихся в водоворот романтизма и неоклассицизма, она, наконец, вплела в полумифический антураж современные мастеру народные типажи всех французских сословий. Считается, что мальчик, изображённый на картине, вдохновил Виктора Гюго на создание персонажа Гавроша из его «Отверженных».
Делакруа, даже добившись значительного успеха, не становится «студийным» художником – жизнь зовёт его дальше. И художник отправляется в путешествие по Испании и Африке, оказавшее на него сильнейшее впечатление. Делакруа создаёт более ста картин и эскизов, проникается ориенталистскими сюжетами.
Особенно часто встречаются на полотнах изображения диких хищников: львов и тигров (не дань ли сюжетам Рубенса?). Они охотятся на дичь, нападают на людей и сами становятся жертвами. Местные же люди напоминают идеализирующему Античность мастеру древних греков и римлян.
«Арабы, завёрнутые в белые одеяла, похожи на Катона или Брута» – запишет Делакруа в свой дневник.
Вернувшись, художник не забудет алжирские сюжеты, продолжая заниматься монументальной живописью (Делакруа доверили потолки Лувра) и натюрмортами, которые вызывали особенный трепет у мастера, он говорил, что самое сложное – нарисовать цветы, пока они не увяли, что требует от художника не только скорости, но и новой техники – более свободного и длинного мазка.
Именно Делакруа вернул «увядшему» жанру былую популярность. В натюрмортах Делакруа то тут, то там просматривается будущий Ван Гог, Ренуар или Сезанн. Последний и вовсе говорил: «Мы все рисуем на языке Делакруа». Не менее явственно видна наследственность импрессионистов и в маринах мастера позднего периода – их по незнанию можно принять за опыты того же Моне.
За долгую творческую жизнь Делакруа удалось принять факел живописи из рук великих, самому стать великим и, раздув собственным дыханием огонь зажечь несколько великих имён будущего.
При этом, даже оставаясь «предтечей» или «крёстным отцом» импрессионизма, быть классиком романтизма. Отметиться буквально во всех техниках и жанрах живописи своей эпохи. Меняться, не «застывая», вопреки успеху и славе.
Попросту – быть настоящим творцом.
- Заходящее солнце (1849)
- Королевский тигр (1829)
- Кораблекрушение Дон Жуана (1840)
- Молодой тигр играет со своей матерью (1830)
- Охота на львов I (1861)
- Пьета. Эскиз для росписи стен в церкви Сен-Дени-дю-Сен-Сакреман в Париже (1844)
- Смерть Сарданапала (1827)
- Натюрморт с омаром и охотничьими трофеями (1827)
- Состязания в стрельбе перед воротами Мекны (1832)
- Султан Марокко Мюли Абд-эль-Рахман и его свита (1845)
- Убийство люттихского епископа (1827)
- Автопортрет (1840)
- Борьба гяура и паши (1835)
- Букет цветов (1850)
- Гамлет и Горацио на кладбище (1839)
- Ваза с цветами на консоли (1849)
- Мадемуазель Роза (1824)
- Негр в тюрбане (1826)
- Портрет Жорж Санд (1838)
- Марокканец, седлающий коня (1855)
- Портрет Фредерика Шопена (1838)
- Спальня графа де Морне (1832)
- Сирота на кладбище (1824)
- Уголок мастерской (1830)
- Христос на кресте (1853)
- Коннетабль де Бурбон, преследуемый Совестью (1835)
- Медея (1862)
- Итальянский театр (1825)
- Призрак на террасе (Гамлет и призрак отца) (1843)
- Портрет Паганини (1832)
- Стены Мекны (набросок из дневника) (1832)
- Греция на развалинах Миссолонги (1827)
Источник: https://cameralabs.org/12659-mezhdu-romantikami-i-impressionistami-ezhen-delakrua-i-ego-mashina-vremeni
Эжен Делакруа. Эпизоды из жизни: Великий
романтик
Эпизоды из жизни: 1 2
Монументальные полотна Делакруа поражали (и порой возмущали) современников своей откровенностью и эмоциональной насыщенностью. Многие из них были приняты критикой в штыки. Но, несмотря на это, художник сохранил свою верность идеалам романтизма.
Уже первые картины принесли Делакруа славу одного из самых «неожиданных» французских художников. Каждая его картина становилась событием Салона, вызывая ярость у консервативно настроенных критиков и восторг у тех, кто искал в искусстве новизны.
Нам сегодня причины подобных разногласий кажутся не вполне понятными. Впрочем, лучшие работы Делакруа, безусловно, сохранили свою ценность и притягательность и в наше время, хотя выглядят порой излишне красивыми и мелодраматичными.
Но для своего времени это была совершенно революционная живопись.
Во времена Делакруа «золотым ключиком», отпиравшим двери, ведущие к признанию и славе, был официальный Салон. Успех в нем открывал перед художником путь к процветанию. После этого он мог рассчитывать на получение престижных и выгодных заказов.
Историческая живопись традиционно считалась в Салоне наиболее важным жанром, но при этом не всякое историческое полотно получало хорошие отзывы «академиков». Для этого оно должно было отвечать ряду строгих требований.
Прежде всего, эти требования касались сюжетов, которые допускалось «трактовать» в живописном произведении.
К таковым относились аллегорические, мифологические, библейские сцены, а также события, описанные в древней истории и классической литературе.
Делакруа демонстративно нарушил многие из этих правил.
Во-первых, он изображал современные события в той монументальной манере, что ассоциировалась исключительно с исторической живописью.
Именно этим объясняется такой разнобой мнений по поводу первых его больших полотен — «Ладьи Данте» и «Резни на Хиосе».
Первая из них основывалась на литературном источнике и, следовательно, удовлетворяла принятым канонам, а вторая, обращаясь к современности, грубо игнорировала их (имея к тому же политическую окраску). Именно поэтому «Резня на Хиосе» подверглась столь уничтожающей критике.
![]() |
![]() |
Во-вторых, Делакруа совершенно не считался с тем, что исторической картине традиционно следовало быть «возвышенной». Это условие «задавало» определенный сюжетный пафос — приветствовались лишь героические, трагические или нравоучительные темы.
Все обыденное, «низкое», «грубое» и, тем более, «непристойное» решительно отвергалось. Но именно под последнее определение подпадал целый ряд картин Делакруа.
В частности, «Смерть Сарданапала» гневно клеймилась критиками, как картина «вызывающе похотливая и жестокая».
«Смерть Сарданапала». 1827 г. Холст, масло. 392х496 см.
Лувр, Париж.
Если суммировать признаки, отличавшие творчество Делакруа от принятой в его времена живописи, то мы получим формальное определение широкого направления, известного под названием романтизма.
Художники-романтики, не считаясь с канонами, существовавшими в изобразительном искусстве предыдущих эпох, охотно обращались к необычным сюжетам, связанным с сумасшествием, сверхъестественными явлениями, насилием или экзотикой (то есть выходящими за пределы «нормального»).
Делакруа во Франции был лидером этого направления. Оно многих раздражало. Так, «Резня на Хиосе», например, не нравилась «традиционному» зрителю из-за отсутствия актов личного героизма и перегруженности (на его взгляд) жестокостью, насилием, страданием.
Что же касается экзотики, то она явно присутствует и в этом произведении, и в «Смерти Сарданапала» (любопытно, что указанные картины выглядят гораздо экзотичнее тех, что написаны Делакруа на основании собственных впечатлений, вынесенных из поездки в Северную Африку).
Вся изображенная в «Сарданапале» сцена решена в лучших традициях романтизма.
Художник-классик стремился бы к тому, чтобы аккуратно и точно передать обстановку и архитектурные детали, но Делакруа пишет мрачное, похожее на пещеру, помещение с массивными колоннами и как бы разомкнутыми вовне стенами.
Была и еще одна причина недовольства критиков. В отзывах на работы Делакруа 1820-х годов часто говорилось о том, что они, эти работы, скорее похожи на огромные наброски, но никак не на завершенные работы.
Преобладавшие в Салоне картины художников- классиков всегда были, если можно так выразиться, «вылизаны». Все телесные тона аккуратно смягчались, все контуры поражали точностью, и даже при рассмотрении вблизи написанные фигуры казались живыми и будто бы готовыми шагнуть с холста. Иное дело Делакруа.
Его работы следовало рассматривать на некоторой дистанции. Вблизи же они действительно казались небрежными и грубо написанными. Отчасти это объясняется тем, что Делакруа всегда работал быстро, взахлеб.
Обычно он долго обдумывал сюжет и композицию картины, делал десятки набросков, но, взяв в руку кисть, принимался писать как сумасшедший, спеша запечатлеть на полотне обуревавшие его чувства.
Делакруа считал, что самое главное в картине — это настроение. Это было чуть ли не основным романтическим принципом. Он писал в своем дневнике: «Мне нет дела до того, насколько правильно написана моя картина.
Я чувствую, как во мне закипают мысли, как они рвутся наружу, причудливо переплетаясь и тысячу раз меняясь прежде, чем достигнут цели, к которой я стремлюсь… Внутри меня возникает какой-то водоворот, и его необходимо успокоить.
Но это невозможно сделать, пока я корчусь, словно змея в кольцах удава… И я берусь за кисти…»
Наконец, вызовом академизму выглядело предпочтение цвета перед линией, характерное для творчества Делакруа. С молодости он писал множество тонких, раздельных мазков, оживлявших поверхность полотна. Надо отметить, что во многом эта техника была заимствована им у других художников — в частности, у Констебля.
Чуть позже Делакруа увлекся новейшей по тем временам идеей дополнительных цветов. Химик Мишель Шеврёль обратил внимание на то, что интенсивность цвета зависит не только и не столько от количества красящего пигмента, сколько от контраста со смежным цветом.
Ученый исследовал, как смотрится тот или иной цвет по отдельности и в обрамлении легкого тона дополнительного цвета и обнаружил, например, что тень, отбрасываемая красным платьем, обязательно должна содержать небольшую примесь зеленого цвета.
Книга Шеврёля «О законе одновременности контраста цветов» вышла в свет только в 1839 году, но с лекциями на эту тему он выступал еще в 1820-е годы. Возможно, именно идеи Шеврёля помогли Делакруа добиться той удивительной гармонии цвета, которая всегда отличала его творения.
ФРЕСКИ
Последние десятилетия своей жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей («Аврора», ок. 1845-1847 гг. — одна из них. Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась.
«Маленькие картины действуют мне на нервы, — заявлял он, — да и большие полотна, написанные за мольбертом в мастерской, ничуть не лучше их». Огромные пространства стен и потолоков давали художнику возможность экспериментировать с очень сложными композициями.
С наибольшим блеском его мастерство проявилось в поздних фресках, написанных для церкви Сен-Сюльпис (например, «Единоборство Иакова с ангелом», 1856-1863 гг.). Обычно Делакруа привлекал к работе помощников, хотя большая часть трудов всегда приходилась на его долю.
В некоторых случаях он писал картины на холсте, а затем устанавливал их на место. Но чаще художник работал прямо по влажной штукатурке.
«Святой Михаил побеждает дьявола». 1854-1861 гг. Масло и чистый воск на штукатурке.
- Сен-Сюльпи, Париж.
- НАБРОСКИ ФИГУР
Несмотря на всю революционность манеры, методы работы Делакруа оставались вполне традиционными. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий, куда входило и создание фигурных набросков.
Эти наброски Делакруа делал в своей мастерской, приглашая в качестве моделей профессиональных натурщиков. Примером этого может служить его набросок к картине «Смерть Сарданапала».
Чаще всего Делакруа занимался этим, чтобы найти наиболее выгодную позу фигуры, но иногда зарисовывал и отдельные детали — ступню, ладонь или складки драпировки.
В начале работы художник использовал карандаш или мел, но по мере того, как композиция картины приобретала четкие очертания, переходил на пастель или масло. Здесь показаны его наброски маслом к картинам «Свобода, ведущая народ» и «Смерть Сарданапала».
Источник: http://impressionnisme.narod.ru/DELACROIX/epizode_delacroix2.htm
картина французского художника Эжена Делакруа "Тигр, напавший на …", 6 букв, сканворд
картина французского художника Эжена Делакруа «Тигр, напавший на …»
Альтернативные описания
• Крупное непарнокопытное животное
• Непарнокопытное животное семейства лошадиных
• «Я и …, я и бык, я и баба и мужик»
• «к собаке сзади подходи, а к … спереди» (посл.)
• «каждый из нас по-своему …»
• «я не я, и … не моя»
• в какое животное можно забивать гвозди
• верховая …
- • год 2014 — чей
- • гривастая предшественница трактора
- • гужевая скотинка
- • домашнее животное
- • ее седлают
- • ее сила раньше была основной для измерения мощности
• ж. лошадка, -дочка, -душка; лошаденка, -ночка; лошадища; вообще конь; особ. не жеребец и не кобыла, мерин. По употребленью бывает: упряжная, верховая, вьючная; а первая: коренная, пристяжная, дышельная, выносная (подседельная и подручная). Он работает как лошадь, т. е. усердно. Лошадь человеку крылья. Возит воду, возит и воеводу.
Си лошадка нон эст, пеши ходаре дебет, семинаристское. Нам бы лошадка ружье везла, а мы бы за ней и пеши шли. Лошадка в хомуте везет по могуте. Лошадь и не мала, да обычаем пропала: ты с хомутом, а она и шею протянула! Под ножку и лошадь валяют, веревкой под переднюю ногу и через хребет. Не ложкой, а едоком, не лошадью, а ездоком, берут.
Добрую лошадь одной рукой бей, другою слезы утирай. Сытая лошадь меньше съест. с сытой лошади тень тоща. Видел мужик во сне хомут не видать ему лошадки до веку! Счастье не лошадь: не везет по прямой дорожке. На лошадь не плеть покупают, а овес. Не лошадь везет, а хлеб (или овес). Казак сам не ест, а лошадь кормит. Не корми лошадь тестом, да не нудь ездом.
Не потчуй лошадь ездом, а корми тестом; не гладь рукой, посыпай мукой. Лошадь что жернов: все мало корму. То лошади и холя: пой да катай, а овса не давай! Лошадь молодая: первая голова на плечах, и шкура не ворочена. Не дорога лошадь, коли у кого бабушки во дворе нет. Жила лошадь у семи попов, по семи годов, стало ей семь годов. На худой лошадке поскорей в сторонку.
Семь деревень, а лошадка одна. На семь деревень одна лошадь. Лошадь (кобыла) с волком тягалась, хвост да грива осталась! Целы ль сани, а лошади пропали. На чужой лошадке, да верть в сторонку, на краденой. ссуду жена никогда не дается, а лошадь смотря по человеку. Лошадь молодую покупай, а за старую денег не теряй. Игренюю лошадь за рекою купи.
Не купи у цыгана лошади, не бери у попа дочери. чем лошадь покупается, то с нее не сымается. Лошадь холь, корми как сына, а берегись как ворога (как вора). Кто донских лошадей объезжает, тот отца и мать не почитает. Калмыцкую лошадь один только калмык и переупрямит. собаке сзади подходи, к лошади спереди. Ты боишься лошади, а она тебя боится. лошадь кашляет.
На потную лошадь овод валится. Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. Большая лошадь хозяину не ко двору: травы не достанет. Шутник покойник: помер во вторник, а в среду встал да лошадку украл! Поедешь на той лошадке, что самого ездока погоняет. Две лошади белые, третья голая, вздор. Домовой лошадь изломал, крестец надсадил, а подворотню протащил.
Лошади фыркают в дороге к радостной встрече. Лошадь трясет голову и закидывает ее кверху к ненастью. Лошадь храпит к ненастью. Лошадь фыркает к дождю. Зимой лошадь ложится к теплу. Двужильную лошадь зарывай на дворе, не то выпадет за нею еще лошадей. Лошадь от кошки сохнет, от собаки добреет (почему не берут с собою кошки в дорогу).
Лошадь ржет хоть обругай ее, да здравствуй! Домовой (или дедушка, суседко) лошади гриву завил. Выше лошади, ниже собаки? седло. Волга матушка добрая лошадка: все везет! Дикою лошадью зовут, либо одичалую, в русских и южноамериканских степях, либо кулана, джигетая киргизских степей, более похожого на осла. Водяная лошадь или водный конь, неуклюжее животное гиппопотам.
Лошадка ниж. кобылка, кузнечик. Лошадиный, конский, к лошадям относящ. день, в барщине, или конный, рабочий день с лошадью. праздник, августа, день святых Флора и Лавра, покровителей лошадей. Лошадиная сила, в паровых и других машинах, вчетверо более силы крепкой живой лошади; принятая единица, как мерило. хвост, растен. Аnabaris aphyllа. Лоша ср. лошонок м. южн. жеребенок.
Лошняк м. новг. перм. лощак или лоншак тамб. годовалый жеребенок; составлено из лошак и лоншак (см. лони). Лошак м. полуконь, животное от осла и кобылы (осляк и мул от жеребца и ослицы). Лошачиха ж. лошачья кобыла. Хвалился лошак родом-племенем. Лошаков, ему принадлежащ. Лошачий, к ним относящ. Лошаково ухо, растен. сальный корень, живокость, свербигуз, Symphitum. Лошачонок м.
жеребенок от осла и кобылы (лошаки не плодны). Лошачник м. растен. Мulinum. -ница ж. растен. Нетionitе. Лошадина ж. конина, кобылятина. Лошадник, коневий щавель. Лошевод м. вор. конокрад (коневод, конский заводчик; коновод, зачинщик, или хозяин коноводки)
- • жена коня
- • животное, которое не переносит никотина
- • зверь с эмблемы фирмы «Феррари»
- • знак восточного гороскопа
- • какое животное в табуне пасется
• картина французского художника Г. Курбе «… в лесу»
• картина французского художника Поля Гогена «Белая …»
• картина французского художника Эжена Делакруа «…, испуганная молнией»
- • кляча Пржевальского
- • кого ежик встретил в тумане
- • кого сменит трактор на крестьянском поле
- • копытное домашнее животное
- • копытное, тарпан
- • крупное домашнее животное
- • крупное непарнокопытное животное
- • кто копытом бьет
- • на каком животном скакать можно
- • на ней крестьянин землю пахал
- • носительница подков
- • объект изучения иппологии
- • она была «трактором» до революции
- • петух кукарекает, а она ржет
- • потребительница подков
- • предтеча трактора на крестьянском поле
- • савраска
- • самка с гривой
- • самое важное животное в России, особенно в деревне
- • сельскохозяйственное животное
- • силой какого животного измеряют мощность двигателей
- • треть тройки
- • это животное, по мнению Уинстона Черчилля посередине неудобно, а по краям опасно
• «я не я, и … не моя»
• картина французского художника Эжена Делакруа «…, испуганная молнией»
• картина французского художника Эжена Делакруа «Тигр, напавший на …»
• картина французского художника Г. Курбе «… в лесу»
• картина французского художника Поля Гогена «Белая …»
• силой какого животного измеряют мощность двигателей?
• «к собаке сзади подходи, а к … спереди» (посл.)
- • в какое животное можно забивать гвозди?
- • кого ежик встретил в тумане?
- • зверь с эмблемы фирмы «Феррари»
• «каждый из нас по-своему …»
- • год 2014 — чей?
- • она была «трактором» до революции
- • какое животное в табуне пасется?
- • на каком животном скакать можно?
- • кто копытом бьет?
- • кого сменит трактор на крестьянском поле?
- • какое животное в табуне пасётся?
Источник: https://scanwordhelper.ru/word/343541/0/2554128
Описание картины Эжена Делакруа «Охота на львов в Марокко»
Описание картины Эжена Делакруа «Охота на львов в Марокко»
Свою картину «Охота на львов в Марокко» Делакруа пишет в 1854 году по воспоминаниям двадцатилетней давности о путешествии в Восточную Африку. Стиль живописи, эмоциональная напряженность запечатленной сцены подготовки к бою со зверем двух охотников достаточно типична для Делакруа, но ярко выделялась среди приверженцев классицизма, еще господствовавшего в искусстве Франции середины XIX века.
Большинство работ Эжен Делакруа пишет на литературные или исторические сюжеты, особенно впечатлившие художника, выбирая момент апофеоза события или определенного предвкушения кульминации, когда все участники сцены – и природа, и люди – еще находятся в смятении перед последней минутой, но ножи уже занесены для рокового удара, ружья заряжены, приготовлены бокалы с ядом.
Так и охота в Марокко отразила секунду до схватки людей с разъяренным львов. Двое охотников расположились в засаде под деревом на небольшом скалистом утесе возле горной реки.
Их ярко-красные и почти белоснежные одеяния резко контрастируют с тенью дерева и скал, несколько неестественные изгибы рук и стоп, обнаженный клинок на переднем плане картины – все это подчеркивает еще сдерживаемый сгусток энергии, который через мгновение перейдет в тяжелый поединок со зверем с непредсказуемым исходом.
Под утесом еще двое арабов пытаются успокоить рвущуюся от страха лошадь. Слепящее голубое небо и горный поток разрезают глубокую тень дерева и скал, нарушая общий световой баланс изображения, чем усиливается динамичность сюжета на фоне умиротворяющего горного пейзажа.
Работая над картиной, Эжен Делакруа параллельно делает эскизы для своей большой «Охоты на львов», тему которой он снова выбирает, уже для Всемирной выставки в Париже 1855 г. Так основатели романтизма, путешествуя по экзотическим странам, привнесли новый яркий стиль и необычные сюжеты в культуру академического Старого Света
(No Ratings Yet) ← Описание картины Михаила Врубеля «Муза»Описание картины Карла Брюллова «Весна» → Куинджи Лунная Ночь на Днепре
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ezhena-delakrua-oxota-na-lvov-v-marokko/