«танец среди мечей», генрих ипполитович семирадский — описание картины

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.

Новый размер применяется кнопкой «Выбрать».

Кнопка «Обрезать» позволяет выбрать часть изображения.Кнопка «Вернуть» возвращает изображение к исходной пропорции.

Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.

Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:

Холст в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.

Подрамник — Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Подрамник ПГ40 — Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы. Багетная рама — Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.

Бумага в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.

Пенокартон — Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Багетная рамка — Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам. Паспарту — Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:

Матовая — Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.

Глянцевая — Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении. Гель — Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь. Масло — Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.
Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.

Деревянные багеты имеют серию E, C и V.

Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.Стоимость рамы расчитывается автоматически. Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.

Выбор картинки

Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.

Оформление заказа

Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.

Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.

Ширина х Высота см

  • 253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
    253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300

  • Выбрать
  • Обрезать
  • Вернуть

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины «Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины «Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины «Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины «Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины «Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины «Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины «Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины
«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Матовая

Глянцевая

Гель

Масло

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

Ширина Нет
12345678910 см

Источник: https://decordepo.ru/catalog/kartiny/semiradskiy/44612.html

Художник Генрих Ипполитович Семирадский | Картины

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Христос и грешница

Художник Генрих Ипполитович Семирадский – русский художник, виднейший представитель русского академизма, прославившийся монументальными полотнами из истории Древней Греции и Древнего Рима, библейскими сюжетами, академик и профессор Императорской Академии художеств, академий Рима, Турина, Берлина, Стокгольма, член-корреспондент французской Академии изящных искусств.

Генрих Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский) родился в октябре 1843 года в семье драгунского офицера польского происхождения Ипполита Семирадского, в слободе Ново-Белгород недалеко от Харькова.

Первые уроки рисования Генрих получил во время обучения во Второй Харьковской гимназии – его учителем стал Дмитрий Безперчий (ученик Карла Брюллова). Отец поощрял занятия сына живописью, но не относился к этим занятиям серьезно, поскольку не считал живопись серьезным занятием, которому можно посвятить свою жизнь.

В 1860 году, по требованию отца, Генрих поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет и изучал естественные науки. Четыре года Семирадский учился в университете и посещал уроки рисования.

В 1864 году успешно защитив выпускную работу в университете, с богатой коллекцией бабочек (бабочек художник собирал всю жизнь), будущий художник отправился в Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств.

По пути в Петербург Генрих Ипполитович заехал в Москву, увлекся театром и балетом, публичной жизнью старой столицы, но вовремя вспомнил, что ехал в Петербург с некоей целью.

В 1864 году Генрих Семирадский стал вольнослушателем Академии, поскольку на общих основаниях в Академии могли учиться молодые люди, которые не достигли возраста 20 лет.

Статус вольнослушателя предполагал платное обучение (25 рублей в год) и позволял вольнослушателю участвовать в конкурсе на Малую золотую медаль.

А Малая золотая медаль давала право своему обладателю на шестилетнюю пенсионную поездку в Европу за государственный счет.

Генрих успешно занимался живописью, получал награды и премии, постоянно посещал концерты и музыкальные представления – он так и не приобрел друзей. Можно говорить о небывалом интеллекте, которому трудно было соответствовать (так пишут некоторые биографы), а можно – о ярко выраженной гордыне. В одном из своих писем он называет Академию «фабрикой», а Совет Академии – «кольцом старых идиотов».

В 1870 году вольнослушатель Семирадский получил Большую золотую медаль и отправился в заграничное турне. Сначала был Мюнхен, а потом художник перебрался в Рим. В Риме Семирадский обосновался на долгие годы и в России бывал только наездами.  Пока он жил в Риме Академия присваивала живописцу очередные звания. Из России же художник получал и заказы на картины, в том числе и заказы официальные.

Нужно сказать, что круг «излюбленных» сюжетов Семирадского был достаточно узок —  картины из жизни Древней Греции и Древнего Рима, библейские сюжеты, картины из истории Древней Руси и портреты.

Нужно сказать, что критики и художники часто критиковали Семирадского за сумбурность композиции, скученность и холодность, неестественность и т.д. Однако, публике работы художника нравились – разноцветный мрамор, множество мелких и хорошо прописанных аксессуаров, душевные трепетные сюжеты.

Однако, были такие картины, которые просто закрывали рты критикам. Я не буду их перечислять – я их покажу вам в галерее.

Пользовались большим успехом и другие работы художника – росписи в храмах, картины для Исторического музея.

Умер художник в 1902 году и был похоронен в Варшаве, однако в 1903 году прах художника был перевезен в Краков и захоронен в костеле.

Картины художника Генриха Ипполитовича Семирадского

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Христос у Марфы и Марии

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Христос и самаритянка

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Блудный сын

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Опасный урок

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Танец среди мечей

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Игра в кости

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Оргия времен Тиберия на острове Капри

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Похороны знатного руса

«Танец среди мечей», Генрих Ипполитович Семирадский — описание картины

Корсары

Водонос в античном ландшафте

Рим. Деревня

По примеру богов

Суд Париса

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине

Христианская Дирцея в цирке Нерона

У водоёма

Факелы Нерона (Христианские светильники)

Женщина или ваза

Беседа

Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила

Греческий торговец (Дорога к святыне)

Александр Невский принимает папских легатов

По дороге на праздник урожая

У источника

Баловник

Канатоходка

Римская оргия блестящих времен цезаризма

Отдых патриция

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-genrix-ippolitovich-semiradskij-pevec-antichnogo-mira.html

Танец среди мечей

1.Семирадский Генрих Ипполитович-Пастушок, играющий на свирели 2.Семирадский Генрих Ипполитович-PesnRabyn 3.Henryk_Siemiradzki_Autoportret_nieukonczony 4.Семирадский-DoverAMaked 5.Семирадский Генрих Ипполитович-Talisman

6.Грешница.

-Семирадский 1873. Холст, масло. 250х499 см 7.Две фигуры у статуи сфинкса . 1870-е 8.Семирадский -Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. 1870 9.Семирадский Генрих-Дорога из Рима в Альбано . 1873 10.Семирадский-Игра в кости. 1889.

Холст, масло

11.Семирадский-Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е 12.Семирадский-Итальянский дворик 13.Семирадский-Итальянский пейзаж 14.Семирадский-Корсары . 1880 15.Семирадский Генрих Ипполитович-Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881

16.Семирадский-Орфей в подземном царстве . Конец 1880-х 17. Семирадский-Песня рабыни . 1884 18.Семирадский-По примеру богов 19.Семирадский-Рим. Деревня. Холст, масло 20.Семирадский-Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872

21.Семирадский Генрих Ипполитович-Римский пейзаж 22.Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875 23.Сцена из римской жизни. 1883 24.Танец среди мечей. 1881. Холст, масло. 120х225 см 25.Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло. 366х544 см

Семирадский Генрих Ипполитович (1843 — 1902)

— выдающийся художник позднего академического направления. Выдающийся русский художник-портретист.

Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого.

В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».

В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук.

Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ (Академия Художеств).

Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником Академии Художеств.

В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей.

Семирадский отправился в Мюнхен — второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времен цезаризма» (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская Академия Художеств , что позволило художнику переехать в Италию.

В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская Академия Художеств присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы.

На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально.

Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр.

Вторая крупная картина Семирадского «Христос и грешница» (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление…

В другой картине «Христос в доме Марфы и Марии» (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему «Христос и самаритянка» (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца.

Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, «Светочи христианства. Факелы Нерона» (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.).

Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

Композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары.

Достоинства и недостатки Семирадского проявились в «Светочах…» (в силу сложности замысла) особенно наглядно. Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел «поставить» зрелище в целом, создать общее впечатление.

Он был как бы пейзажистом исторического жанра. Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею.

Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине» (1889). Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского.

Представлен реальный исторический эпизод. В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за «оскорбление богов»).

Явление, откровение красоты в мире было целью и задачей всего творчества Семирадского. Вот мнение И. Е. Репина: «Большая картина… несмотря на всю академическую риторику, производит веселое впечатление.

Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления». Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв.

К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна.

Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики — Энгра («Источник», «Венера Анадиомена» и др.).

И все же «Фрина…» почиталась среди современников бесспорным шедевром.

Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея — «Похороны вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году» (обе в 1883).

В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные «античные жанры»: «По примеру богов» (1879), «Танец среди мечей» (1881), «Песня рабыни» (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта…

До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров АХ (Академия Художеств) в Италии.

Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле «На Скалке», где покоятся многие знаменитые поляки.

Источник: http://artwallpaper.narod.ru/painters/ru/semiramid2/24.html

Семирадский Генрих Ипполитович «Танец среди мечей»

Картина «Танец среди мечей» написана польским и русским художником Генрихом Семирадским в 1881 году в Риме. Сегодня картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Ее оригинальные размеры 120 на 225 см.

Считается, что она была повторением картины, уже написанной мастером ранее по заказу Козьмы Солдатенкова — известного русского предпринимателя и коллекционера, после смерти которого картина была передана в Третьяковскую галерею.

На картине изображена обнажённая женщина. Она танцует среди мечей – опасный танец –мечи воткнуты остриями вверх. Танцовщице аккомпанируют три женщины, одна — на кифаре – древнегреческом музыкальном инструменте, другая — на флейте, а третья — на барабане. В беседке изображены и зрители – мужчины, по-видимому, патриции.

На картине изображен вечный праздник, наполненный негой и наслаждениями. Художник изображает античные времена. Сюжет выдуман художником. Но очень красиво выдуман и воплощен на холсте. Действие произведения происходит на фоне живописного средиземноморского пейзажа. Хорошее описание картины оставил нам автор: «Никто не передает так стихию солнечного света, как Семирадский.

Фоном светлой части картины «Танец среди мечей», на которой изображена пляшущая девушка, является чудесный, напоенный воздухом, насыщенный синевой моря пейзаж. За террасой виден изумрудный залив и скалистые холмы, окаймляющие берега. Эти холмы, выдержанные в розовых тонах, чуть затенены и как бы растворены в необъятной морской лазури.

Только тот, кто собственными глазами смотрел на окрестности Рима и Неаполитанский залив, сумеет понять, сколько правды и души в этом пейзаже, в этой голубизне, в этом созвучии розовых и голубых цветов и в этой прозрачности дали. Если бы эта картина была только пейзажем, если бы ни одно человеческое существо не оживляло тишину и покой, — даже тогда она была бы шедевром».

Красивое и очень точное описание, правда?

Генрих Семирадский (Хенрык – его первое имя) родился в Польше. Поэтому его справедливо называют и польским и русским художником. Учился и работал Генрих в России. Долгое время жил в Италии.

В Италии, где он решил остаться, он построил виллу в греко-римском стиле и сам проектировал интерьеры. И мастерскую. И хотя его отношения с Товариществом русских живописцев не складывались, это не умаляет заслуг художника.

Его полотна до сих пор привлекают взгляд и сердца русских любителей живописи.

В течении одного месяца в нашу Галерею поступил заказ на исполнении трех копий картин известного русского художника Семирадского, причем от разных заказчиков. В частности, эта копия картины изготовлена для нашего клиента из города Москва. Картина выполнена в технике холст, масло в размере 100 на 65 см.

Источник: https://www.gallery30.ru/nashi-raboty/semiradskiy-genrih-ippolitovich-tanec-sredi-mechey/

Семирадский Генрих Ипполитович

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2012-10-29 01:50:00 kolybanov kolybanov 2012-10-29 01:50:00 Category: Автор — ЯННА_КОТ. Это цитата этого сообщенияСемирадский Генрих Ипполитович

  •  Семирадский Генрих Ипполитович
  •  
  •  Портрет римлянки. 1890
  •  
  •  Портрет молодой римлянки. 1889
  •  
  •  Женский портрет. 1866
  •  

 Семирадский Генрих Ипполитович (1843 — 1902) — выдающийся художник позднего академического направления. Выдающийся русский художник-портретист.

 Христос у Марфы и Марии. 1886

  Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем.

 Христос и самарянка. 1890

 

В своем творчестве отдавал предпочтение античным и библейским сюжетам. Произведения Семирадского при жизни мастера пользовались самым широким зрительским признанием. Отношение к ним критики было менее однозначным. Последовательный сторонник академизма, Семирадский подвергался резкой критике со стороны «реалистов» за свою твердую приверженность темам далекого прошлого.

 У источника. 1898

 

В советский период творчество Семирадского было практически вычеркнуто из истории русского национального изобразительного искусства. К художнику был прилеплен ярлык «космополита», а его картины признаны «идеологически чуждыми».

 У храма (Идиллия). 1881

  В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук.

Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ.

Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником .

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889

  В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей.

Семирадский отправился в Мюнхен — второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времен цезаризма» (1872).

Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию.

 Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898

  В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи.

Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма.

Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.

 У водоёма. 1895   Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.

 Тени волос. Последняя четверть XIX века    Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр.

Вторая крупная картина Семирадского «Христос и грешница» (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность.

В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление…

 Танец среди мечей. 1881    В другой картине «Христос в доме Марфы и Марии» (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему «Христос и самаритянка» (1890) почти совсем лишена повествовательности.

Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, «Светочи христианства.

Факелы Нерона» (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.).

Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.

 Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

  Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары. 

Сцена из римской жизни. 1883

  Достоинства и недостатки Семирадского проявились в «Светочах…» (в силу сложности замысла) особенно наглядно.

Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел «поставить» зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра.

Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею.

 Талисман. 1884

  Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине» (1889).

Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод.

В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за «оскорбление богов»).

 Сельская идиллия. 1886

  Явление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: «Большая картина… несмотря на всю академическую риторику, производит «веселое» впечатление.

Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления». Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв.

К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна.

Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики — Энгра («Источник», «Венера Анадиомена» и др.).

 Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882

И все же «Фрина…» почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений.

  1.  Римский пейзаж
  2.   Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея — «Похороны вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году» (обе в 1883).
  3.  Римская оргия блестящих времен цезаризма. 1872

  В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные «античные жанры»: «По примеру богов» (1879), «Танец среди мечей» (1881), «Песня рабыни» (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта…

 Портрет неизвестной

  До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров в Италии.

 Похороны знатного руса

  Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле «На Скалке», где покоятся многие знаменитые поляки. 

  •  Дорога из Рима в Альбано. 1873
  • Гречанка. 1877
  •  Грешница. 1873
  •  Две фигуры у статуи сфинкса. 1870
  •  Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу. 1870
  •  Итальянский дворик

 Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890

  1.  Игра в кости. 1889
  2.  Корсары. 1880
  3.  Красота и любовь. 1894
  4.  Ночь накануне Ивана Купалы. 1880-е
  5.  Отдых. 1890
  6.  Оргия времен Тиберия на острове Капри. 1881
  7.  Опасный урок
  8.  Пастушок, играющий на свирели
  9.  Песня рабыни. 1884
  10.  По примеру богов
  11.  Портрет графини Тышкевич. 1889
  12.  Рим. Деревня
  13.  Цыганка. 1877
  14.  Шопен в салоне князя Антона Радзивилла в Берлине в 1829 году
  15.  Сцена у колодца. 1890
  16.  Орфей в подземном царстве. Конец 1880-х
  17.  Итальянский пейзаж
  18. Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/4636316.html

Танец среди мечей — это… Что такое Танец среди мечей?

«Танец среди мечей» — картина польского и русского художника Генриха Семирадского (1843—1902), написанная в 1881 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 120 × 225 см[1][2].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Другие версии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Картина «Танец среди мечей» была написана Генрихом Семирадским в 1881 году в Риме[3]. Считается, что она была повторением картины, написанной в 1879—1880 годах, местонахождение которой неизвестно[2][4].

Картина, ныне находящаяся в Третьяковской галерее, была написана по заказу Козьмы Солдатёнкова (1818—1901) — известного предпринимателя и коллекционера, владельца художественной галереи[4]. После смерти Солдатёнкова в 1901 году, по его завещанию вся коллекция была передана Румянцевскому музею.

После расформирования музея в 1920-е годы часть картин, включая «Танец среди мечей» Семирадского, была передана в Третьяковскую галерею[4].

Описание

На картине изображена обнажённая женщина, танцующая среди мечей с остриями, направленными вверх. Ей аккомпанируют три женщины, одна из которых играет на кифаре[4], другая — на разновидности флейты (по-видимому, на авлосе, хотя также упоминается сиринга[4]), а третья — на барабане (возможно, это тимпан).

За танцем наблюдают несколько мужчин — по-видимому, патрициев, изображённых сидящими в беседке в правой части картины. Сюжет картины воспринимается как вечный праздник, наполненный негой и наслаждениями[3]. Он связан с античными временами, Древней Греции или Рима, и он, несомненно, выдуман художником.

Действие происходит на фоне живописного средиземноморского пейзажа — по-видимому, художник изобразил здесь вид Неаполитанского залива[4].

Генрих Сенкевич так писал об этой картине[5]:

Никто не передает так стихию солнечного света, как Семирадский. Фоном светлой части картины «Танец среди мечей», на которой изображена пляшущая девушка, является чудесный, напенный воздухом, насыщенный синевой моря пейзаж. За террасой виден изумрудный залив и скалистые холмы, окаймляющие берега. Эти холмы, выдержанные в розовых тонах, чуть затенены и как бы растворены в необъятной морской лазури. Только тот, кто собственными глазами смотрел на окрестности Рима и Неаполитанский залив, сумеет понять, сколько правды и души в этом пейзаже, в этой голубизне, в этом созвучии розовых и голубых цветов и в этой прозрачности дали. Если бы эта картина была только пейзажем, если бы ни одно человеческое существо не оживляло тишину и покой, — даже тогда она была бы шедевром.

Семирадский считался представителем позднего академизма. По-видимому, это была одна из тех картин, за которые его и в России, и в Польше упрекали за космополитизм и за отсутствие национальной идеи. Передвижники считали, что это «чертополох, от которого нужно избавиться»[4].

Другие версии

Семирадский также написал уменьшенную версию этой картины (77 см × 155 см)[6] с тем же названием. В 2011 году она была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за сумму в 2 миллиона 98 тысяч долларов (при начальной оценке в 600—800 тысяч долларов) — это рекордная аукционная цена для картин Семирадского[7].

Примечания

  • «Танец среди мечей» в базе данных Третьяковской галереи

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1875496

Танец

Семирадский Генрих Ипполитович .Танец среди мечей. 1881

В полуденный час, в тени увитой виноградом перголы, римские патриции наслаждаются рубиновым вином, которое искрится в великолепных стеклянных бокалах, и любуются танцем обнаженной танцовщицы. Она на кончиках пальцев движется по узкой ковровой дорожке, грациозно балансируя между острыми мечами.

Изображенная здесь женщина, скорее всего, гетера. Известно, что гетеры, и в Греции, и в античном Риме, развлекали патрициев такими плясками. Ей аккомпанируют на кифаре, авлосе и барабане три девушки. И мы, созерцая эту напоенную светом и воздухом живопись, почти физически можем ощутить и аромат цветущих кустарников, и шум морского прибоя, и можем себе представить, как эту сцену оживляют звуки музыки и журчание воды, что всегда присутствовала в домах римлян: здесь, в правом углу, изображен источник, в виде мраморного рога изобилия с маской сатира, и водоем, где охлаждается вино…

Когда в Риме начались беспорядки, и император испугался, что случиться восстание, он велел выйти на улицы города трем тысячам танцовщиков и танцовщиц, которые своими плясками усмирили буйство толпы.

Танцевальное искусство древних греков оказало большое влияние на римлян. Только вот творческие вкусы римлян в корне отличались от вкусов греков.

Аугустус Жюль Бюве Готовые к танцу.

Для греков искусство и танец были  священными, что облагораживало душу и приближало человека к богам. Римляне же, , видели в искусстве всего только развлечение.

Федерико Андреотти Танец

Танцы  утратили свою первоначальную строгость и чистоту, в них появилась страсть,что не соответствовало высокому религиозному предназначению пляски в Древней Греции. Впрочем, древние римляне знали и чтили имя  первого танцора. Еще бы: фактически им считался Ромул — один из легендарных основателей Рима.

Лоуренс Альма-Тадема Римский танец.

Римляне внесли в историю мирового танца чрезмерный вклад,они создатели пантомимы. Это –  стилизованная последовательность движений, одного исполнителя, вдобавок основная роль отводилась жестикуляции.

Лоуренс Альма-Тадема Римский танец.

Пантомиме по заведенному порядку аккомпанировал крохотный оркестр. Знаменитыми пантомимистами были Бафилл из Александрии, ставивший превыше всего комедию, и Пилад с Сицилии,который придавал  пантомиме драматический пафос. Пантомима как именно спектакль была впервые исполнена  в 23 до н.э.

Лоуренс Альма-Тадема.Праздник весны.

Хотя в Древнем Риме и преобладала пантомима, обрядный танец тоже не был забыт. Существовало много танцев-шествий в праздничные дни. Например, члены жреческой коллегии салиев, жрецов бога Марса, исполняли свою культовую воинскую пляску – трипудий, т.е. танец в трехдольном размере.

Лоуренс Альма-Тадема. танец Урожая.

Повсюду на полуострове Италия жрецы проводили ритуалы, связанные с древними культами плодородия. Такого рода храмовые обряды перерастали в народные праздники.

Например, знаменитые сатурналии, проводившиеся в конце декабря, стали народным карнавалом, с танцами на улицах и взаимным одариванием.

Впоследствии дух христианских рождественских праздников впитал в себя  элементы  древнеримских сатурналий.

Источник: https://bubligum9000.livejournal.com/17683.html

Описание картины Танец среди мечей – Генрих Семирадский

“Танец среди мечей” – картина русского художника Семирадского, удивительная тем, что в ней ничего от привычного для русских художников воспевания родной земли. Обычно считалось хорошим тоном славить народ, или тонкие белые березки, или хотя бы исторические моменты. Картины же, подобные картине Семирадского, считались современниками-передвижниками “чертополохом, который нужно выполоть”.

На картине изображен Древний Рим и увеселения знати. В беседке, в тени, сидят мужчины. Они одеты в белоснежные тоги, на головах у них цветочные венки, на столике какие-то кушанья, а сама беседка заплетена цветами и зеленью. Мужчины выглядят внимательными и довольными своей судьбой. По-видимому, они патриции, которые могут себе и отдых в тени, и танцовщиц, и музыкантш.

Отдых которых может быть праздным и расслабленным.

Перед ними, среди воткнутых в землю остриями вверх мечей, танцует обнаженная девушка. На запястьях у нее блестят браслеты, в ушах сережки. Она выгибается, спина ее напряжена, и вся она выглядит натянутой, как трепещущая струна. Ей аккомпанируют трое девушек.

Одна играет на флейте, вторая на барабане, третья на лире.

Но самое интересное на картине не люди, а пейзаж, их окружающий. За оградой сада видны пологие горы и синий блеск моря. С неба светит золотое ласковое солнце, которое бликами играет на лицах, облачает танцующую девушку в лучшую из одежд. Оно легкое, и даже просто глядя на картину, можно представить, как теплы его касания, и как подвижны его лучи.

В тепле и неге летнего утра танцующая девушка кажется нимфой, а музыкантши – ее сестрами, выкраденными из леса и привезенными в роскошный дом, развлекать богачей.

“Даже если бы на картине не было людей, она была бы шедевром” – писал один из критиков. И это верно. Пейзаж, написанный с любовью и вниманием, был бы прекрасен и сам по себе.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Талисман – Генрих Ипполитович Семирадский Cвои самые знаменитые картины Генрих Семирадский написал в Италии. Фантастические красоты пригородов Рима приводили художника в восторг, заставляли работать фантазию,……
  2. Танец в городе – Пьер Огюст Ренуар Картина “Танец в городе” была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из……
  3. Крестьянский танец – Питер Брейгель Картина “Крестьянский танец”. В 1567-1569 годах Питер Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни. По всей видимости, Брейгелю удалось……
  4. Старая башня среди полей – Винсент Ван Гог На этом пейзаже запечатлена старая башня в Нюэнене. Бывшая церковь находилась в полуразрушенном состоянии, и ее давно собирались снести. Одиноко……
  5. Танец в Мулен Руж – Анри де Тулуз-Лотрек К шедеврам искусства относится картина “Танец в “Мулен Руж””. Ко времени, создания работы, многогранность таланта Тулуз-Лотрека раскрылась полностью, и он……
  6. Офелия среди цветов – Одилон Редон Искусствоведы полагают, что эта загадочная картина “начиналась” как обычный цветочный натюрморт. Офелия появилась здесь уже после того, как были написаны……
  7. Танец в Буживале – Пьер Огюст Ренуар “Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: “Танец в……
  8. Христос среди книжников – Альбрехт Дюрер Глубоким чувством природы пронизаны акварельные пейзажи Дюрера, очевидно, относящиеся к началу 1490-х годов, выполненные им во время прогулок вокруг Нюрнберга,……
  9. Ночной кошмар – Иоганн Генрих Фюссли Один из самых передовых художников своего времени – Иоганн Генрих Фюссли, уроженец Швейцарии, сын портретиста Иоганна Каспара Фюссли. Под влиянием……
  10. Свадебный танец – Питер Брейгель На картине “Свадебный танец” показано веселье, царящее на многолюдной крестьянской свадьбе. Всего на картине можно насчитать 125 человек. Картина написана……
  11. Иван Крылов среди деятелей искусств – Орест Кипренский Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1768г. в Москве, но первые годы детства провел в Оренбурге, куда, по случаю Пугачевского……
  12. Корабль среди бурного моря – Иван Айвазовский Прославленный художник-маринист и баталист Иван Константинович Айвазовский, армянин по происхождению, большую часть жизни работал в России. Его творческое наследие огромно,……
  13. Овидий среди скифов – Эжен Делакруа Скифы – древний народ, существовавший в VIIIв. до н. э. – IVв. н. э. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму……
  14. Танец – Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто “Танец” или под другим названием “Менуэт”. Размер картины 97 x 116 см, холст, масло. Последователями……
  15. Танец – Пабло Пикассо В 1925 году Пабло Пикассо увлекается сюрреализмом, авангардным, если не сказать эпатажным, направлением живописи. Сюрреализм – это воплощение сверхреальности, сближение……
  16. Танец под музыку Времени – Никола Пуссен Как легко догадаться из названия картины, перед нами – аллегория человеческой жизни. Четыре танцующих фигуры олицетворяют четыре стадии земного пути……
  17. Танец в честь Приапа – Никола Пуссен Никола Пуссен не раз повторял, что восприятие любого произведения искусства требует напряженной работы мысли. Рассудок играет первейшую роль и в……
  18. Этюд для композиции “Танец” – Фредерик Лейтон Как и все художники, получившие академическое образование, Лейтон был прекрасным рисовальщиком. Он оставил после себя огромное количество рисунков, среди которых……
  19. Отдых на пути в Египет – Якопо Бассано Отдых на пути в Египет принято датировать началом второй половины 1540-х годов. Эта картина отличается благородством и изысканной простотой композиции…….
  20. Штиль – Иван Айвазовский Грандиозное полотно Айвазовского. На картине изображено Средиземное море. У берега – рыбачья лодка. Рыбак отдыхает на берегу. Рыбачка охраняет его……

Описание картины Танец среди мечей – Генрих Семирадский.

Источник: https://art.goldsoch.info/tanec-sredi-mechej-genrix-semiradskij/

Ссылка на основную публикацию