«святой иероним», антонио де переда — описание картины

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Последние дни художника

Короткая жизнь знаменитого художника Микельанжело Меризи, которого мы знаем как Караваджо, полна успехов, приключений, разочарований и кровавых историй.

Версия, которую мы все знаем — в 1606 году после убийства Рануччио Томассони в Риме Караваджо вынесли смертный приговор, и он вынужден бежать из государства Папы Римского.

Четыре года метаний и переездов, он укрывался у влиятельных друзей, надеясь на милость Папы и возвращение в Рим.

В 1610 году с тремя картинами для племянника Папы Паоло V Кардинала Шипионе Боргезе Караваджо садится на лодку в Неаполе и направляется в Рим с надеждой на прощение и отмену смертного приговора.

Дальше история покрыта мраком.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Карта с перемещениями Караваджо во время бегства с 1606 года

Письма в Секретных Архивах Ватикана, обнаруженые профессором Винченцо Пачелли в 1994 году, имеют отношения к последним дням и истории смерти художника.

В одном из них есть сообщения о том, что лодка не доставила Караваджо в порт Чивитавеккия рядом с Римом. Лодка, на которой плыл художник с картинами в Рим, остановилась в 40 км от Рима в Пало около крепости, которая была во власти испанцев.

Здесь художник был неожиданно арестован Капитаном крепости, затем через некоторое время освобожден.

Лодка с картинами покинула Пало без художника,и он направился дальше пешком по болотам, заболел и умер.

2010 год — Могила Караваджо?

В Порто Эрколе в 2010 году объявили о сенсации — обнаружили останки художника среди костей, собранных на старом кладбища Св.Себастиано в 1921 году.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Эти кости объявили останками художника Караваджо в 2010 году

Провели экспертизы (которые не опубликовали) и торжественно открыли памятник на могиле Караваджо.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Могила Караваджо в Порто Эрколе с корзиной с фруктами вместо креста

Научный мир откровенно не верит такой «своевременной» находке в юбилейный год со дня смерти художника — ДНК сравнивали с жителями деревни Караваджо с фамилией Меризи. Но в этой деревне почти все Меризи, и родственниками художника не являются.

Полученная вероятность совпадения 85% ничтожна, даже в сравнении с ДНК шимпанзе вероятность была бы такая же. Наследники остались только от сестры художника, и они носят другую фамилию по мужу, а его брат стал церковным служителем и детей не имел.

Находка в костях свинца и ртути тоже стала косвенным подтверждением, ведь художники использовали краски с этими металлами. Но все жители побережья пили воду из свинцовых цистерн, где собиралась и отстаивалась дождевая вода, не говоря о водопроводах из свинца, в те времена у всех было свинцовой отравление.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Панорама Порто Эрколе — добрался ли сюда Караваджо на самом деле?

В год 400-летия со дня смерти городку Порто Эрколе надо было организовать сенсацию, и они её устроили за 110 тысяч евро, истраченных на создание могилы, издания книги и изучение костей.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Деталь Портрета Папы Паоло 5, Караваджо — работа не понравилась Папе

Версия смерти Караваджо

В результате изучения пяти писем от Деодато Джентиле, Папского представителя в Неаполетанском Королевстве, Кардиналу Шипионе Боргезе, Секретарю Государства Ватикан и племяннику Папы Паоло V профессор Пачелли составил свое мнение о смерти Караваджо.

В письме от 29 июля 1610 года (через 11 дней после смерти Караваджо) написано, что художник отплыл на фелюке из Неаполя в тремя картинами (две Св.Иоанна Крестителя и одна Магдалина). Одно полотно со Св.

Иоаном теперь в Галерее Боргезе в Риме, одно исчезло, а оригинал Экстаза Магдалины недавно обнаружили в частной коллекции. Читайте об этом статью Найден настоящий Караваджо — Экстаз Магдалины.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Экстаз Магдалины, 1608 год, Караваджо, частная коллекция. Картина была на лодке художника, отплывшей из Неаполя

Художник вез картины Кардиналу Боргезе, чтобы он посодействовал и помог получить прощение Папы Паоло V. В письме также сообщается, что лодка, направляясь в Чивитавеккио, неожиданно остановилась в Пало (Ладисполи), и художник был сразу арестован Капитаном охраны крепости и помещен в тюрьму. Смысла в том, чтобы арестовать незнакомца, ступившего на берег, нет.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Крепость в Пало (Ладисполи, провинция Рима)

В письме продолжается рассказ о событиях — Караваджо через несколько дней освобождают, потому что он подкупил Капитана большой суммой. Откуда это знал Деодадо Джентиле? Художник умер и не мог рассказать, а Капитан за такой подкуп получил бы смертную казнь, и также должен был молчать.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Автопортрет художника, деталь Мученичество Св.Урсулы, Караваджо

Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил!). По пути он заболел и умер.

Законный вопрос, а зачем он направился в Порто Эрколе, когда собирался в Рим, и он был ближе? В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику.

Для церкви было необходимо, чтобы Караваджо умер как можно дальше от Рима и от естественных причин. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме.

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Портрет Алофа Де Винакурта , Караваджо, Музей Лувра

Профессор Пачелли считает, что существовал заговор с целью убийства неудобного художника, в котором участвовал Орден Кавалеров Мальты с согласия Церкви и при поддержке Папы Паоло V. Меризи уже был осужден на смертную казнь за убийство, оставалось только привести приговор в исполнение.

Почему Орден Кавалеров Мальты?

Для ответа на этот вопрос необходимо вернуться назад во времени, когда Караваджо убежал из Рима. В 1607 году  он скрывается на Мальте  у Кавалеров Мальтийского Креста. Несмотря на то, что он считался убийцей и был приговорен к смерти, ему пожалован Титул Кавальере ди Грация.

Великий Магистр Ордена Алоф Де Винакурт написал Папе Паоло V письмо, в котором спрашивал «можно ли назначить двух новых Кавалеров, если один из претендентов на Титул убийца?» Да, имя Меризи нет в письме, но много ли было людей в этот год с приговором, ставшими Кавалерами? 

Только один — Микельанжело Меризи.

Отрубание головы Иоанну Крестителю, Караваджо, Кафедральный Собор, Мальта

На Мальте художник пишет несколько работ, в Кафедральном Соборе Св.Иоанна в Ла Валетте остались Святой Иероним и Отрубание головы Иоанну Крестителю.

Святой Иероним, Караваджо, Кафедральный Собор, Ла Валетта, Мальта

Спяший амур работы Караваджо, подписанный «М.М. из Караваджо, Мальта, 1608» теперь в коллекции Галереи Палантина во Флоренции.

Караваджо написал Портрет Алофа Де Винакурта — Великого Магистра Ордена в доспехах.

Может быть, благодаря этой работе, художник стал Кавалером? Вопреки правилу о передаче Кавалерами всех ценностей Ордену, Винакурт вскоре избавился от своего Портрета, он был увезен во Францию, и в 1670 году указан в коллекции Короля Франции Людовика XIV.

Спящий амур, 1608 год, Караваджо, Галерея Палантина, Флоренция

Портрет Кавалера Фра Антонио Мартелли, Караваджо

Караваджо снова вовлечен в скандал, он ранил в драке Кавалера Ордена (подробности неизвестны), и его арестовали.

Хроники утверждают, что Меризи сбежал из тюрьмы, возможна помощь Кавалера Фра Антонио Мартелли (его Портрет остался недописанным), но скорее всего неудобно было держать в тюрьме без веских оснований известного человека.

Орден освобождает Караваджо, лишает звания Кавалера  и разрешает покинуть остров в августе 1608 года, он направляется на Сицилию, затем в Неаполь.

На него начинается охота, и вскоре хроники говорят о покушении. В локанде Черрильо в Неаполе сикарии Ордена  пытались убить Караваджо, но ему удалось выжить. Теперь это был вопрос времени — второй смертный приговор объявил ему Орден Кавалеров Мальты.

Портрет Костанцы Колонна — с детства покровительницы Караваджо

Как умер Караваджо?

Заговор был тщательно организован, возможно, и маркиза Костанца Колонна (1555? -1610), вдова  с 1576 года после смерти Маркиза Караваджо Франческо Сфорца, не осталась в стороне.

Покровительница художника, именно у нее он жил в Неаполе, и именно она подтолкнула его к возвращению в Рим. Но никаких следов о том, что Папа Паоло V был готов простить Караваджо и аннулировать смертный приговор, нет.

Все документально подтвержденные следы последних дней художника заканчиваются на лодке, отплывшей из Неаполя. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало. В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно.

Если бы его перевезли в Порто Эрколе, то сразу возникла бы проблема с причиной смерти и составлением бумаг. На самом деле, в Порто Эрколе нет никаких сведений о смерти художника и погребении в справках, которые были обязательными после решений Тридентского Собора.

Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах.

Палаццо Челламаре, Неаполь — здесь жил Караваджо у Костанцы Колонны, отсюда он направился в последнее путешествие

  • Куда направилась лодка с картинами?
  • Считалось, что после остановки в Пало, лодка проследовала до Чивитавеккио и затем до Порто Эрколе.
  • В письме Секретного Архива Ватикана, обнаруженном в 90-е годы прошлого века, написано, что «капитан судна, оставив Караваджо в Пало, вернулся туда, откуда приехал (то есть в Неаполь) и три картины Караваджо отдал Маркизе Костанце Колонна, в доме которой проживал художник в последнее время».
  • Тело Караваджо никто не искал

Автопортрет, деталь полотна Караваджо Поцелуй Иуды, 1602, Нац Галерея Ирландии, Дублин

После распространения новости о смерти художника Меризи никто не искал тело, и о его похоронах нет никаких сведений. Это более чем странно, веь к него были брат и сестра, не говоря о богатых и влиятельных покровителях Колонна и Боргезе. Никаких похорон и церемонии не было, значит тело не найдено. Опять странно, что его объявили умершим, а не пропавшим.

Уже в те времена были слухи о насильстенной смерти, а не о болезни. Подтверждает это документ 1630 года. В Новостях Дома Святых Апостолов Франческо Больвито написал: «Знаменитый художник Микель Анжело Караваджо получил 100 скудо за живопись для нас, которую обещал сделать. Но он был убит, и мы потеряли деньги и не получили работу».

Св.Иоанн, Караваджо, Галерея Боргезе, Рим — эта картина тоже была с художником на лодке

  1. Читайте статьи на сайте
  2. Где родился Караваджо? — открытие пенсионера
  3. Караваджо нашли на чердаке
  4. Места детства и юности Караваджо
  5. Тайна которой 500 лет —  Папа Паоло 5 и Джулия Фарнезе на раннехристианской мозаике!
  6. Значение рубинов и изумрудов на картинах
  7. Кошка — синоним дьявола
Читайте также:  Портрет вильгельма уде, пабло пикассо, 1910

Источник: http://www.veronavisita.it/?p=13583

Святой Иероним (житие, изображения)

Иероним — христианский святой, почитающийся в католицизме (день памяти 30 сентября) и в православии (день памяти 28 июня).

Главная заслуга святого Иеронима — перевод Ветхого завета на латинский язык и редакция латинской версии Нового завета.

Латинская Библия, созданная Иеронимом и получившая название «Вульгата» является каноническим латинским текстом Библии по сей день. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=C4mSchaAocM

Иероним родился около 340-2 года (по другим данным, в 347 году) в римской провинции Далмация, в городе Стридон (недалеко от того места, где сейчас находится столица Словении Любляна). Иероним уехал учиться в столицу империи — Рим, где был крещён в период с 360 по 366 год.

Иероним учился у известного грамматика Элия Доната, специалиста по античной и христианской литературе. Продолжая обучение, Иероним много путешествовал. В сирийском городе Антиохия зимой 373-374 года Иероним тяжело заболел и у него было видение, заставившее его отказаться от светского обучения и посвятить себя Богу.

Иероним удалился в Халкидскую пустыню в Сирии, где начал изучать язык иудеев с целью чтения библейских текстов в оригинале. Иероним вернулся в Антиохию в 378 или 379 году, где был рукоположен в сан епископа. Позже Иероним уезжает в Константинополь, а потом возвращается в Рим.

В столице империи Иероним завоевал большое доверие у известных знатных женщин Рима: ровесница Иеронима Паула и её дочери Блезилла и Евстохия под влиянием Иеронима отбросили свой аристократический образ жизни и стали аскетками.

 Лоуренс Альма-Тадема. Преображение Паулы Святым Иеронимом

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Однако организм Блезиллы не выдержал резкой перемены жизни и она умерла. Весь Рим осудил Иеронима за смерть Блезиллы (позднее Блезилла была канонизирована католической церковью). Также Иероним был обвинен в плотской связи с Паулой.

Согласно легенде, недоброжелатели повесили рядом с его кроватью женскую одежду, которую утром Иероним по рассеяности одел и вышел в ней в город, «доказав» тем самым свою греховную связь с Паулой. После этого Иероним был вынужден покинуть Рим и вернуться в Антиохию.

Вслед за Иеронимом последовали Паула и её дочь Евстохия, которые принимали активное участие в жизни Иеронима: помогали ему с переводом и копированием текста латинской Библии. Паула на свои средства построила четыре монастыря близ Вифлеема — три женских и один мужской, в котором Иероним окончательно поселился в 388 году.

Паула и Евстохия были канонизированы католической церковью. Память святой Паулы католики чтят 26 января, а память святой Евстохии — 28 сентября.

 Святая Паула и святой Иероним. Витраж в храме Notre-Dame de Clignancourt (Париж)

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

 Франсиско де Сурбаран. Святые Иероним, Паула и Евстохия

Иероним посвятил конец своей жизни созданию латинской Библии, а также другим литературным трудам.Иероним умер 30 сентября 420 года и был похоронен рядом с могилами Паулы (умерла в 404 году) и Евстохии (умерла в 419 году).

 Доменико Гирландайо. Святой Иероним

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Хосе де Рибера. Святой Иероним

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

«Золотая легенда» (собрание христианских легенд и занимательных житий святых, составленное в 13-м веке Иаковом Ворагинским) приводит эпизод из жизни Иеронима, который стал очень популярен в искусстве. Когда Иероним жил в монастыре, к нему пришёл хромой лев.

Монахи в ужасе разбежались, однако Иероним не испугался и приказал монахам вымыть лапу животного и тщательно перевязать рану. Когда они это делали, то обнаружили, что лапа была поранена колючками. Лев после своего спасения стал постоянным спутником Иеронима.

Льву поручили стеречь монастырского осла, который возил дрова. Однажды лев заблудился и осла похитили грабители, продавшие его каравану купцов. Лев вернулся в монастырь и монахи решили, что лев съел осла и заставили его самого возить дрова.

Однако потом лев нашел караван с ослом и вернул осла в монастырь, а себе вернул доброе имя.

Рогир ван дер Вейден. Святой Иероним и лев

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Альбрехт Альтдорфер. Святой Иероним и лев

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Андреа Мантенья. Святой Иероним и лев

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

  • Беноццо Гоццоли. Святой Иероним и лев
  • «Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины
  • Лоренцо Монако. Святой Иероним и лев

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

  1. Джованни Беллини. Святой Иероним и лев
  2. Лукас Кранах. Святой Иероним и лев
  3. Лукас Кранах. Святой Иероним
  4. Колантонио. Святой Иероним и лев
  5. Пьетро Перуджино. Святой Иероним и лев
  6. Альбрехт Дюрер. Святой Иероним
  7. Альбрехт Дюрер. Святой Иероним
  8. Святой Иероним и лев. Витраж в храме Девы Марии в городе Henley-on-Thames (Англия)
  9. Samp Di Pietro. Святой Иероним и лев
  10. Samp Di Pietro. Возвращение львом осла
  11. Лоренцо Лотто. Мадонна с младенцем, святой Иероним и святой Антоний Падуанский
  12. Andrea di Aloigi. Мадонна с младенцем, святой Иероним и святой Пётр

Источник: http://top-antropos.com/religion/hristianstvo/item/214-svjatoj-ieronim

Святой Иероним. Популярные сюжеты

«Святой Иероним», Антонио де Переда — описание картины

Это один из великих учителей и столпов западной церкви. Он родился в 342 году в Стридоне на границе Далмации и Паннонии. У родителей были возможности и средства дать ему прекрасное воспитание и образование, которое он получил в Риме под руководством лучших учителей того времени, изучая риторику и философию. Ещё юношей он увлёкся аскетизмом. В  370 году он путешествовал в Святую землю на поклонение Гробу Господню, затем поселился в Халкидской пустыне, центре сирийского подвижничества, и в течение 5 лет вёл строгую жизнь отшельника, проводя время в учёных занятиях. В  378 году в Антиохии он принял сан священника. Для пополнения знаний совершил путешествие в Константинополь.

Большая учёность, выступления против еретиков, суровый аскетический образ жизни, а также знакомство со знаменитыми богословами и церковными иерархами сделали широко известным имя Иеронима, и в  381 году римский папа Дамас вызвал его из Константинополя в Рим для участия в проходившем там церковном соборе. После собора Иероним остался в Риме, служил секретарём папы Дамаса и посвятил себя богословско-литературным наукам.

После смерти папы Дамаса Иероним удалился в Палестину, в Вифлееме основал монастырь, в котором провёл остальные 33 года своей жизни. Умер св. Иероним в 420 году.

Более всего прославился он прекрасным переводом с  еврейского языка на латынь всех книг Ветхого Завета и с греческого на латынь — всего Нового Завета. Его перевод так хорош по точности и красоте выражений, что был принят католической церковью в качестве официального текста Библии.

Святого Иеронима любили изображать едва ли не  все западноевропейские художники, а такие великие мастера, как Беллини, Караваджо и Рибера, писали его не один раз.

Художников привлекали в Иерониме его суровый стоицизм, его умение и воля отказаться от привычного и желанного для огромного большинства людей комфорта, даже от простейших домашних удобств, даже от повседневного общения с  людьми, во имя воспитания своей души, преодоления страстей, отвлекающих от богопознания и искания истины.

Святой Иероним был одним из благороднейших и образованнейших людей своего времени и  всей своей жизнью подтвердил, что самосовершенствование человека невозможно без самоограничения его в своих потребностях, так как сказано Господом: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а  о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф. 6:24–25). И далее следует вывод из сказанного: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

И если человек сумел следовать этому требованию, то есть служит прежде всего духу, а не маммоне, он всегда вызывает интерес и заслуживает уважение современников, а может быть, и  потомков, смотря по итогам жизни.

Теперь обратимся к картине Джованни Беллини «Читающий Святой Иероним в пейзаже» из Национальной галереи искусств Вашингтона. Это одна из тех картин, нередких у этого художника, которые требуют неторопливого, внимательного рассматривания и размышления из-за обилия в них символических образов, служащих для всесторонней характеристики героя произведения.

Святой Иероним один в каменистой пещере, он сидит на огромном камне, который служит ему стулом, а раскрытую книгу положил перед собой на другой камень, заменяющий ему рабочий стол. За его спиной слоистая скала — символ прочности, надёжности, а также один из символов Христа.

Эта скала-символ как раз и  напоминает зрителям, что Иероним — один из столпов, на которых держится западная церковь.

Камни у входа в  пещеру, символизирующие силу, твёрдость и  умерщвление плоти, характеризуют духовную мощь Иеронима и его суровый аскетический образ жизни, что подчёркнуто ещё и предельно скудным одеянием святого, и отсутствием самых простых жизненных удобств: у него нет ни стула, ни стола, ни кухонной утвари, ни постели для сна.

По каменистому полу пещеры ползёт ящерица — символ логики и страстного стремления к духовному совершенству. А  источник, возле которого она ползёт, указывает на то, где истоки духовности: они в христианстве (ведь источник — символ таинства крещения, которое является вторым рождением человека в духе; символ возрождения и обновления).

На то, что Святой Иероним был монахом, указывают кролики, белка и орёл. Становясь монахом, христианин отрекается от всех мирских условий жизни, чтобы всецело посвятить себя служению Богу, и даёт три обета: обет безбрачия, обет нестяжания и обет послушания.

Отказ от женитьбы и семейной жизни (первый обет) обозначают кролики — символы похоти и плодовитости; отказ от владения собственностью, имуществом (второй обет) обозначен белкой — символом скупости и жадности; обет же послушания обозначается орлом.

В зависимости от содержания произведения орёл может обозначать или положительные качества: силу, могущество, смелость, прозорливость, или же отрицательные: высокомерие, гордыню. В данном случае орёл символизирует именно гордыню: он сидит на мёртвой, засохшей ветке и в тени.

Кроме того, надо учесть, что он, как кролики и белка, находится вне пещеры, у входа, как то, от чего отрёкся, что преодолел святой.

Из пещерного входа, как из окна, виднеется очаровательная даль: выступающая из морской глади пологая гора с  крепостью на её вершине, синяя гладь моря, едва различимые белые строения на дальнем его берегу и надо всем ясное голубое небо.

Читайте также:  Чудесный улов, рафаэль

Этот красивый безмятежный вид из пещеры тоже символичен: в нём воплощено то состояние блаженства, которого достигает верующий в результате духовных подвигов самовоспитания; а  также тот идеал гармонического существования человека, общества и природы, достигать которого учил святой Иероним.

Можно, по-видимому, сказать так: всё изображённое внутри и  возле пещеры означает путь и средства достижения цели Иеронимом, а вид из пещеры — сама цель его стремлений.

Действительно, крепость на горе  — символ обретённого в Боге убежища от злых дел, страстей и помышлений, а небо — тот Божий рай, населённый душами праведников, где царят мир, любовь, справедливость.

Но среди великих раннехристианских святых не один Иероним был аскетом, жил в пещере, основывал монастыри и монашествовал. Такими были, например, Павел-отшельник и святой Антоний.

Для различения святых художники использовали различные атрибуты, то есть опознавательные знаки в виде рукотворных предметов (ваза, книга, крест, копьё, стрела, меч и  т. д.), в виде растений (лилия, роза, яблоки, пальмовая ветвь и  т.д.), в  виде животных (лев, дракон, орёл и т. д.).

Однако выбор предметов в качестве атрибута не случаен, но всегда связан с каким-то эпизодом из жизни святых. Так один из атрибутов Иоанна Богослова — чаша, которую он держит в руке и из которой, извиваясь, выползают змеи.

Этот атрибут напоминает нам, что святого хотели отравить, но он, помолившись, взял чашу с отравленным вином, осенил её крестным знамением, и яд вышел из чаши в виде змей. Так были разрушены козни язычников, посрамлены они сами и их вера.

Атрибутом апостола Андрея является крест в виде буквы Х. На таком кресте апостол был распят. С тех пор крест такой формы называется андреевским.

Одним из атрибутов Иеронима был лев, изображённый на картине Беллини возле ног святого. Во время своего пустынножительства святой Иероним повстречал льва, страдавшего от боли в лапе, бесстрашно осмотрел больное место, вынул из лапы большую занозу и вылечил льва, который в знак благодарности стал всюду неотлучно сопровождать святого.

Таким образом, лев на картинах, изображающих Иеронима, является не только опознавательным знаком святого, но и напоминает зрителям интересное событие из его жизни, а кроме того характеризует его как человека бесстрашного, мужественного, сильного духом.

Иеронима и изображали часто, особенно Тициан и  Рубенс, могучим и сильным, как и его лев, стариком.

Другим атрибутом Иеронима является кардинальская шляпа, которая служит указанием, что святой Иероним находился некоторое время на службе у римского папы. Кардиналом Иероним никогда не был, но служил у папы библиотекарем.

В живописи наиболее распространены два сюжета с изображением святого Иеронима. Прежде всего это кающийся святой Иероним, бьющий себя в грудь камнем, иногда стоя на коленях перед распятием. Таким видим мы его на картинах Боттичелли, Леонардо да Винчи, Веронезе.

Другие художники, например, Антонелло де Мессина, Дюрер изображали святого Иеронима учёным старцем, работающим за столом в своём кабинете. Характер изображения зависел от того, какие человеческие качества больше ценил сам художник.

Те, для кого важнее был культ знаний, разума, изображали святого Иеронима учёным, а те, кто больше ценил самосовершенствование человека, изображали святого Иеронима кающимся аскетом. Многогранная личность святого Иеронима давала возможность выразить художникам в своих работах разные идеи.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Источник: https://www.portal-slovo.ru/art/35864.php

Святой Иероним. Описание картины Караваджо

  • Без сомнения, одной из самых значимых личностей в истории христианской религии остается Святой Иероним – церковный писатель и создатель латинского текста Библии.
  • Этот священнослужитель, почитаемый как католической, так и православной церковью, также считается и покровителем переводчиков и до сих пор остается одной из самых просвещенных и образованных персоналий той эпохи и Отцом Церкви.
  • Значимость этого исторического персонажа привлекала внимание многих художников, и Микеланджело Меризи да Караваджо неоднократно возвращался к этой монументальной личности, создавая новые сюжеты, подыскивая новые краски и технические приёмы, но первой из его работ, посвященных жизни священнослужителя стала картина «Святой Иероним».

На тот момент Караваджо уже был невероятно известен в Риме и признан одним из самых одиозных и величайших художников того времени. Не было у него недостатка в заказах, последователях и учениках.

В то время он создал огромное количество полотен на религиозную тематику, но этот сюжет гениальный итальянец написал специально для куриального кардинала Шипионе Боргезе, который стал покровителем Караваджо.

Караваджо изображает святого Иеронима в темно-черном помещении, куда сверху проникает яркий луч света, освещающий Отца Церкви, склонившегося над своими учеными трудами. Черные стены кельи, где священник работал в тишине и одиночестве, аскетичная обстановка и одежды Иеронима – все в картине итальянского художника подчеркивает особенности жизненного пути этой неординарной личности.

Колорит насыщенный и контрастный. Черно-угольные стены храма, пурпурная одежда приглушенных оттенков, ослепительно белоснежные страницы священных писаний, тонкое перо и небрежно брошенная ткань , коричневато-бежевые переплеты книг, ножки стола, череп и обнаженное тело аскета.

Цвета невероятно реалистичные и полные жизненной энергии. Формы предметов выпуклые и объемные и особо сильно поражает вытянутая вдоль стола сильная и мускулистая рука Иеронима, как будто воплощающая всю мощь и талант великого переводчика священных писаний.

Композиционной особенностью произведения «Святой Иероним» является расположение большинства значимых деталей по горизонтали – линия стола, переплеты христианских книг и вытянутая правая рука Иеронима. Слева на право расположились череп, священные писания, перо и сам Иероним.

Суховатое тело Иеронима, измученное аскетичным образом жизни в пустыне и в стенах церкви, его лысая голова противопоставлены черепу, лежащему на крае стола. Череп, вероятно, является символом скоротечности жизни. Сам же Иероним представляется источником неиссякаемой кипучей энергии и стремлением к познанию.

Автор статьи: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/svyatoj-ieronim-opisanie-kartiny-karavadzho.html

Хосе де Рибера Святой Иероним и ангел (Святой Иероним слышит звук небесной трубы): Описание произведения

Хосе Рибера писал многих и многих святых: св.Варфоломея и св.Себастьяна, св. Инессу и св.Марию Египетскую, апостолов Павла, Петра и Андрея etc. Но святого Иеронима он писал больше и чаще других (1, 2, 3, 4).

Трудно сказать, чем ученый книжник так привлекал художника, однако его многочисленные изображения кисти Риберы можно найти в неаполитанских галереях и монастырях, в российском Эрмитаже и испанском Прадо. Эрмитажная версия – одна из ранних.

Она немного наивна по подаче, но Рибера в ней уже узнаётся безошибочно по затемненному колориту и охристым оттенкам карнации, по характерной для художника диагональной композиции и передаче особенностей одряхлевшего и измождённого человеческого тела.

Вот еще несколько вещей, которые нужно знать о картине и том, что на ней изображено.

Почему обязательные атрибуты Иеронима – перо и свиток?

Перо и бумага (или пергамент) обязательны в иконографии блаженного Иеронима. Их мы можем видеть и на других картинах Риберы. Это связано с родом деятельности святого. Софроний Евсевий Иероним Стридонский (IV-V вв.) был аскетом и почитаемым христианским писателем.

Перевел на латынь многие книги Ветхого и Нового Заветов. Именно ему приписывается редактирование канонического латинского текста Священного Писания (Вульгаты). Кстати, по этой причине св.Иеронима считают небесным покровителем лингвистов и переводчиков.

Что означают морда льва слева от Иеронима и человеческий череп справа?

Череп символизирует бренность земного существования. Для Иеронима он не специфичен: с черепом изображаются многие католические монахи и святые (у того же Риберы это и святой Франциск — 1, 2, и Мария Египетская).

А вот львиная морда – это уже не отвлечённая аллегория, а отсылка к обстоятельствам жития Иеронима. По легенде, святого всё время сопровождал лев. Однажды раненый зверь приблудился к монастырю. Братия в страхе разбежалась.

Не испугался только Иероним: он вытащил из лапы льва занозу и напоил зверя, после чего лев стал его верным спутником.

Чему так поражён Иероним и что, собственно, происходит на картине?

Святой изображен в тот момент, когда его слуха коснулся звук небесной трубы, возвещающей о Страшном Суде. Напоминание о неизбежной смерти потрясло Иеронима. Его дряхлое тело, вытянутое по диагонали холста, напряжено, а глаза и рот широко открыты.

Все эти средства передачи эмоций, конечно, несколько наивны и чересчур прямолинейны (ср. также распахнутый рот в «Раскаянии св. Петра»), но это означает лишь то, что художнику в тот момент были еще недоступны более тонкие способы передачи душевного состояния.

Более поздние изображения Иеронима приобретут большую психологическую достоверность.

Как подпись к картине проясняет детали биографии художника?

Эрмитажная картина «Святой Иероним…» имеет подпись: «Хосе Рибера, валенсиец и академик римский. Исполнил в 1626 году». В ней, как видим, обозначены Рим и Валенсия.

Но ведь известно, что большая часть жизни Риберы прошла в Неаполе: после 25-ти лет он жил там практически безвыездно, все сохранившиеся картины художника созданы именно в этом итальянском городе, путь и перешедшем на время под эгиду испанской короны.

Подпись, без сомнения, говорящая и имеет полемический смысл. Первая её часть указывает на то, что живя в Неаполе, Рибера не устаёт подчеркивать: по роду и по ментальности он испанец, уроженец Валенсии. Здесь даже можно усмотреть противопоставление испанских художественных принципов – итальянским, актуальное для творчества Риберы (подробнее об этом можно прочитать в биографии художника).

А вот вторая часть подписи – «академик римский» – это, похоже, небольшое бахвальство: членом «Академии св.Луки» Рибера стал как раз в 1626 году, то есть в тот же год, когда написана картина. Причем он был избран в академики, даже несмотря на то, что считал итальянское академическое искусство слишком слащавым и пафосным и не стеснялся об этом говорить.

Анна Вчерашняя

Источник: https://artchive.ru/artists/1229~Khose_de_Ribera/works/28395~Svjatoj_Ieronim_i_angel_Svjatoj_Ieronim_slyshit_zvuk_nebesnoj_truby

«Святой Иероним»

Наконец он получил заказ, какого давно ждал: ему поручили написание святого Иеронима. Леонардо решил по-своему трактовать этот сюжет, со львом на переднем плане, а самого святого трактуя как отшельника, пребывающего в состоянии транса.

До наших дней дошел лишь картон, хранящийся в Ватикане, – одно из немногих произведений, авторство которых никогда не подвергалось сомнению: его создателем всегда считался Леонардо да Винчи.

Это произведение, наводящее на зрителей ужас, надо полагать, современников повергало в трепет в еще большей мере, чем нас сейчас.

В обстановке кладбищенского запустения, одним коленом на земле, с отрешенным взглядом, святой как будто собирается ударить себя камнем в грудь. Единственный, кто составляет ему компанию, – дикий лев. Аскетизм является подлинным сюжетом этого первого сфумато в истории изобразительного искусства.

Читайте также:  Картина «еврейская невеста», рембрандт — описание

Сфумато представляет собой технику, которую впервые применил Леонардо да Винчи и которая заключается в вуалировании, скрадывании резких контуров. Это делалось кончиками пальцев, вследствие чего практически невозможно копировать наброски Леонардо.

Здесь он пытается продемонстрировать нераздельность тени и света:

«О художник, не обводи резкой линией тела, менее крупные, чем натура, ибо не только они не могут обнаруживать свои крайние контуры, но и, на расстоянии, становятся невидимыми даже их части» – так он объясняет свои поиски в направлении сфумато.

И далее добавляет: «Для того чтобы предмет составлял единое целое со всем, что его окружает, он должен нести на себе частицу соседних оттенков».

Так он старается растворить фигуру в пространстве, накладывая на нее очень тонкие слои краски, чтобы смягчить контуры, создавая иллюзию того, что изображение словно подернуто дымкой – сфумато.

Изображение святого Иеронима явилось шоком для флорентийцев. Они были поражены тем, с какой точностью Леонардо да Винчи передал мускулатуру тела.

Разве это не доказывало, что художник имел возможность очень близко узнать предмет изображения? Но насколько близко? Непосредственно на трупах. А на вскрытие трупов тогда смотрели косо. Именно потому и приходилось заниматься этим тайком, под покровом ночи.

Однако на пути познания ничто не останавливало Леонардо, ни необходимость таиться в ночном мраке, ни трупное зловоние. Ничто не шокировало его.

Зрители содрогались при виде «Святого Иеронима», демонстрируя полное неприятие подобной трактовки известного сюжета. Леонардо, приведенный в замешательство реакцией публики, не завершил работу над картиной, которая так и осталась в виде картона. Навсегда.

Чтобы занять себя во время вынужденного простоя, в ожидании нового заказа, Леонардо, словно упражнения ради, завершает работу над мадоннами, «Благовещением», пишет пейзажи. И это приносит ему успех, за которым сразу же следует заказ, о котором он мечтал.

Следующая глава

Источник: https://biography.wikireading.ru/135751

Старые мастера 17C — 18C картина Святой Иероним после того, как Антонио переда y Сальгадо | eBay

  • дн.
  • ч.
  • мин.
  • cек.
  • день
  • ч.
  • ч.
  • БЕСПЛАТНАЯ доставка
  • См. описание товара
  • + Для получения информации о доставке см. описание товара
  • Приблизительно:
  • (Введите ##1## или больше)
  • (Введите число больше ##1##)
  • Ваша максимальная ставка:

Ваша ставка перебита.

Не сдавайтесь, сделайте новую ставку!

  1. Ваша ставка автоматически перебита ставкой другого пользователя, размещенной ранее.
  2. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару!
  3. Вы предложили первую ставку!
  4. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но вашу ставку могут перебить.
  5. Этот аукцион почти завершен, и в настоящий момент вы являетесь его лидирующим участником.
  6. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но отправная цена еще не достигнута.
  7. Вашу ставку перебил другой участник.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

Вашу ставку перебила чья-то другая максимальная ставка.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

  • Вашу ставку перебил другой участник.
  • Попробуйте повысить максимальную ставку.
  • Вы — лидирующий участник торгов!
  • Чтобы повысить ваши шансы выиграть, попробуйте увеличить ставку.

Вы первый покупатель, разместивший ставку. Удачи вам!

  1. Вы все еще являетесь лидирующим участником торгов!
  2. Вы увеличили вашу максимальную ставку до
  3. Введите вашу ставку еще раз.
  4. Введите допустимое значение ставки.
  5. Введите сумму, равную сумме минимальной ставки или превышающую ее.
  6. Вы должны поставить не менее
  7. К сожалению, понизить максимальную ставку после ее размещения нельзя.

Ваша ставка равна сумме предложения Купить сейчас или превышает ее. Вы можете воспользоваться функцией Купить сейчас и сэкономить деньги.

  • Разместить ставку
  • Просмотреть и подтвердить ставку
  • Подтверждение ставки
  • Увеличить максимальную ставку
  • Введите максимальную ставку больше ##2##
  • Введите максимальную ставку ##2## или больше
  • + ##2## соответствующие импортные сборы
  • ##2## (приблизительно)
  • Введите сумму, превышающую текущую ставку.
  • +##2## для доставки:
  • + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  • Сделать ставку ##3##
  • Ставка ##3##

Источник: https://www.ebay.com/itm/OLD-MASTERS-17C-18C-PAINTING-OF-SAINT-JEROME-AFTER-Antonio-De-Pereda-Y-Salgado-/152384835199?_ul=RU

(no title)

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) –знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в.

Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы.

С юных лет ван Дейк обратился к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. музей, Вадуц). Писал также картины на религиозные и мифологические сюжеты («Распятие св. Петра», ок. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель; «Юпитер и Антиопа», ок. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).

 Около 1618-20 работал помощником у П. П. Рубенса, испытав сильное влияние его полнокровной, сочной живописной манеры.

Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, ван Дейк в то же время придавал героям своих картин более изящный, подчас индивидуализированный облик («Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1618, Картинная гал., Берлин-Далем). 

Святой Иероним

Святой Иероним

Мученичество святого Себастьяна

Автопортрет в виде Париса

В конце 1620 — начале 1621 ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, а затем вернулся в Антверпен. В произведениях этого периода (портрет Ф. Снейдерса с женой, Картинная галерея, Кассель; «Св.

Мартин», церковь Сен-Мартен, Завентем) определились стремление художника к одухотворённому изяществу и благородству образов, его чуткость к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. С конца 1621 ван Дейк жил в Италии (гл. обр. в Генуе).

В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция)

Anthony van Dyck — Virgin and Child — Walters

Anthonis van Dyck — Madonna en kind met de Heilige Catharina van Alexandrië

Anthony van Dyck — Virgin with Donors

  • Коронование терновым венцом,1620
  • Оплакивание Христа 1634

Anthony van Dyck — Pentecost

Anthony van Dyck — The Brazen Serpent

Anthony van Dyck — Christ on the Cross

Anthony van Dyck — Crucifixion —

La Piedad (Van Dyck)

Поцелуй Иуды

Mucius Scaevola vor Porsenna Rubens van Dyck

  1. Святой Амвросий и император Феодосий

:Anthony van Dyck — Venus Asks Vulcan to Cast Arms for her Son Aeneas

:Anthony van Dyck Rinaldo and Armida

  • Амур и Психея

Anthony van Dyck — Jupiter and Antiope

Пьяный Силен

Antoon Van Dyck — Silène ivre soutenu par un faune et une bacchante

Anthony van Dyck — St George and the Dragon

Anthony van Dyck — St Martin Dividing his Cloak

Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты — старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Палаццо Россо, Генуя; портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель; мужской портрет, ок.

1623, Эрмитаж, Ленинград).

  1. Портрет Франса Снейдерса с женой,1631

Портрет кардинала Бентивольо

  • Маркиза Бальби,1625
  • Маркиз Антонио Джулио Бриньоле — Сале,1625

Портрет Паулины Адорно

Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде

Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер

  1. Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком,1625
  2. Мария-Луиза де Тассис,1630

Портрет ребёнка с птицей

 С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы.

Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал.

Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен; серия офортов «Иконография») раскрыть богатство духовной жизни своих современников.

Более однообразны, хотя иногда очень эффектны, религиозные и мифологические композиции («Мадонна дель Розарио», начата в 1624, Ораторий дель Розарио, Палермо; «Отдых на пути в Египет», кон. 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). 

  • Отдых на пути в Египет,1625

Сусанна и старцы

  1. Самсон и Далила,1625
  2. Триумф Силена,1625
  3. Видение блаженного священника Иосифа,1625

Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот

Портрет семьи Ломеллини

Портрет Мари де Ро

Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео

Портрет Мари Русвен, жены художника

Портрет рыцаря с красной повязкой

  • Генриетта Мария,1625
  • Карл 2 в детстве,1625
  • Карл 1,1625
  • Шарлотта Баткенс госпожа Ануа с сыном,1631

Портрет Маргариты Лотарингской

Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

Anne Fitzroy, Countess of Sussex (1661-1722), Circle of Anthony van Dyck

Anthony van Dyck — Portrait of Philadelphia and Elisabeth Wharton

Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Charles II, Marie and James II

С 1632 ван дейк работал в лондоне как придворный художник карла i, исполнял многочисленные портреты короля («карл i на охоте», ок. 1635, лувр, париж), его семьи («дети карла i», 1637, виндзорский замок) и знати (портреты ф. уортона, нац. гал. искусства, вашингтон, дж. стюарта, метрополитен-музей, нью-йорк); он акцентировал изысканность поз и красочных гармоний, аристократизм английского дворянства, понятый как проявление утончённой духовной культуры

 

  1. Портрет короля Англии Карла I верхом на коне,1635

Конный портрет Карла Первого, короля Англии

Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

  • Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд,1632
  • В последних работах ван Дейка изящество и элегантность становятся навязчивым, самодовлеющим приёмом характеристики, а в колорите появляются сухость и пестрота; парадный аристократический портрет приходит к условному и безличному стандарту, который вскоре воцарился в придворном искусстве многих стран. 

http://bibliotekar.ru/Kdeyk/index.htm

http://commons.wikimedia.org

http://wmuseum.ru/   http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post216258138/

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/101894.html

Ссылка на основную публикацию