Предварим рассказ о том, как писать сочинение по картине «Свидание» Маковского, некоторыми сведениями о художнике и времени, когда было создано полотно.
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
Его семья, наверное, очень бедна — мальчишка одет в явно большие ему, с чужого плеча штаны и рубаху. Штаны подвернуты, рубашка на плечах собрана. Лицо утомленное, под глазами мешки. Он с жадностью ест принесенную матерью булку.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Мальчик с картины Маковского — просто измученное маленькое существо. Это социальный элемент окружающей его среды. Художник старательно, чтобы прониклись бедой героев зрители, написал портреты ребенка и его матери.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.
Источник: https://www.syl.ru/article/366549/sochinenie-po-kartine-svidanie-makovskogo-o-kartine-i-ne-tolko-o-ney
Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием «Свидание». Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
На полотне изображена долгожданная встреча матери и сына, которые по стечению обстоятельств живут далеко друг от друга, так как мать отдала сына работать в подмастерья в город, потому что не хватало денег, чтобы существовать.
Одета женщина просто, обычный тулуп из-под которого выглядывает часть красного платья, голова покрыта шерстяным платком, это указывает на то, что на дворе властвует зима.
Сын же напротив, одет в простую рубаху, поверх которой накинут рабочий фартук. Ноги босые и искалеченные. Он ест калач, который привезла ему мать, и ест его с жадностью и какой-то отречённостью от происходящего.
Поза матери, показывает то, насколько она устала с долгой дороги, а её взгляд отражает искреннюю нежность и любовь по отношению к своему чаду. Она хочет обнять его, но не смеет мешать ему есть.
Хочет налюбоваться своим дитём, ведь неизвестно, увидятся они еще раз или нет.
Полупустая котомка и трость указывают нам на то, что женщина тратит огромное количество сил и времени на дорогу к ребёнку.
Комната, в которой находится эта семья, тоже не сверкает богатством, а наоборот, хранит скромный аскетизм. Одинокий кувшин с водой, который стоит на трухлявой бочке, используется скорее всего рабочими, во время недолгих перерывов, указывает на то, насколько сильно голодали и мучались люди в то тяжёлое время.
В картине используются преимущественно тёмные краски и тона. Единственный источник света — это небольшое оконце, которое даёт нам увидеть эту одновременно печальную и долгожданную встречу.
Художник постарался передать нам всю суть и трагичность тех времён, когда людям приходилось делать жёсткий выбор в пользу жизни своих близких и родных.
Описание картины Маковского Свидание
Картина написана в конце 19 века. Она передаёт житейский быт бедных крестьян.
На репродукции картины «Свидание» можно рассмотреть долгожданную встречу матери и сына. На переднем плане изображены главные герои: пожилая женщина и её взрослый не по годам ребёнок. Задний фон смешан из оттенков грязного цвета, создавая картину мрачного помещения.
По тоскливому взгляду женщины понятно, что она не видела своё чадо довольно долгое время. Она одета в несколько слоёв одежды, из чего следует, что на репродукции, за предполагаемым «окном», зима. Одеяние её выглядит скудно и бедно. Очевидно, что несчастная мать шла из деревни на встречу с сыном. В силу своей бедности она смогла принести только один подарок – хлеб.
Рассматривая мальчика, можно увидеть, что он одет в специальную рабочую форму подмастерья. Становится понятно, что он отправлен в город на обучение и живёт вдали от семьи.
Он смиренно стоит и молчит, поедая единственный подарок матери, будто боится, что его лакомство отберут. То, как он жадно поедает хлеб, означает, что живёт он в плохих условиях.
Его босые ноги, стоящие на холодном полу, грязное одеяние и суровое огрубевшее детское лицо показывают, что, несмотря на его юный возраст, все считает его полноценным взрослым рабочим.
По грязному заднему фону понятно, что их свидание проходит в мастерской, где и живёт мальчонка. На переднем фоне, рядом с главными героями, стоит ветхий деревянный бочонок, на котором стоит кувшин.
Внизу разбросаны грязное тряпьё для уборки комнаты. По отсутствию рабочего оборудования можно понять, что встреча происходит в общей комнате. Из еле заметного окна сочится дневной свет.
Становится понятно, что условия для работы там не самые лучше, тем более для мальчика.
Такое обилие мрака и черноты показывает не только загрязнённую обстановку в мастерской, но и чувства матери и сына. Художник очень точно показал всю боль и горечь, отражённую в лицах персонажей. Дети вынуждены отдаляться от дома в столь юном возрасте и жить во мраке и грязи.
Также видно, на что способны матери ради своих «повзрослевших» детей. Маковских отлично передал не только чувства крестьян, но и их быт. Грязные мрачные одежды на взрослой женщине, специально накинутые друг на друга для сохранения тепла.
Испачканное лицо и форма мальчика показывает как относились даже к детям того времени.
4, 7 класс
Описание настроения картины Свидание
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Кустодиева На террасе 7 класс
Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты - Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы
Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России - Кипренский
Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма. - Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс
Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир. - Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-vladimir/svidanie-4-7-klass
Сочинение по картине Маковского «Свидание»
В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.
Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».
Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.
Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.
В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.
Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.
Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.
Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.
Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.
Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.
Источник: https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-svidanie.html
Сочинение-описание по картине Свидание Маковского (3, 4, 7 класс)
В 1883 году замечательный художник Владимир Маковской написал картину и назвал ее «Свидание». В ней много горести, страдания и трагизма. Глядя на картину можно увидеть нищих людей, которые утратили многое, но не перестали любить. Творец изобразил бедную семью и сильную любовь матери к своему ребенку.
Художник изобразил долгожданное событие – это была встреча мамы и ее сына. Из-за определенных обстоятельств они вынуждены жить в разных местах далеко друг от друга. Это очень бедная семья им не хватало денег, поэтому мать была вынуждена отправить своего ребенка на работу в город.
На картине изображена женщина в скромной одежде, на ней надет черный тулуп, а из-под него виднеется платье красного цвета. На голове у нее завязан платок из шерсти. Все это говорит о том, что в тот момент на улице была зима, и в доме было холодно.
Ее сын одет более легко. На нем надета рубаха, сверху которой отчетливо видно фартук простого рабочего. Он стоит босыми ногами на полу. Если хорошо присмотреться, тогда можно увидеть некоторые увечья на ногах мальчика. Ребенок жадно кушает калач, ему его привезла мама. Видимо он давно не ел ничего подобного.
Мать сидит на стуле и сутулится. Это говорит о том, что ее путь был долог, и она очень устала. Оно нежно смотрит на своего ребенка в ее взгляде можно увидеть нежность и огромную любовь к сыну.
Женщина сильно хочет приобнять своего мальчика, но не боится помешать ему, кушать. Мать любуется своим чадом. Она не знает, состоится их встреча еще один раз или нет.
Для матери это очень долгий и изнурительный путь.
Они находятся в убогой комнате. На старой бочке можно увидеть кувшин с водой. Из него пьют воду рабочие во время перерыва. Все это говорит нам о том, что работают там очень бедные люди, которые, скорее всего не доедают.
Картина выполнена в темных тонах. Единственно светлое пятно это маленькое окошко, из которого проникает в комнату солнечный свет. Встреча мамы с сыном было очень желанной и долгожданной. И благодаря естественному освещению комнаты мы можем видеть это.
Художник в своей картине показал нам, как раньше жили люди. Их жизнь была очень сложной и трагичной. Для того что бы выжить им приходилось совершать различные поступки. Разлука матери и сына это вынужденная мера для того, что бы выжить и не умереть от голода. Глядя на картину понимаешь, как страдает мать от разлуки с сыном, а маленькому мальчику приходится работать в столь раннем возрасте.
Сочинение №2
Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном.
На картине темноватая комната, не самая чистая. Тут какие-то обрывки, разбитый кувшин. Справа сидит женщина в платке Вид у неё грустноватый, серьёзный. Она почти закрывает себе рот рукой.
Психолог бы сказал, что она не хочет высказать то, что думает. Наверняка, мысли у нее не самые приятные, мнение по поводу работы сына точно плохое. Но она понимает, что от её высказываний ничего не измениться.
И тогда зачем расстраивать сына, если лучше его подбодрить… Ему и так тяжело.
Сын рядом стоит. Ему лет пятнадцать, но он такой слабенький, что выглядит моложе. Он в грязном черном фартуке, который ещё местами и порван. Наверное, работает он в кузнечном цеху… Сын жадно ест булку. Держит её двумя руками, спешит есть. Наверняка, он очень голоден.
А булку эту привезла ему мама – сама испекла. Наверное, сыну приходится работать, так как семье не хватает денег. Мог бы ещё бегать и играть на улице, а приходится в душном цеху вкалывать.
Может быть, у них нет отца — погиб, а дома ещё много маленьких братьев и сестёр, поэтому просто приходится работать.
И не факт, что так легко маме было испечь эту булку. Наверное, пришлось копить, экономить муку. Видно, что рядом с этой женщиной палка, то есть посох и узелок. То есть пришла она явно не их этой же деревни. Одежда на ней довольно теплая – на улице не лето, скорее всего.
Мальчик может тоже, чтобы не расстраивать маму, говорить, что всё нормально, что не так уж тяжело… Но она видит, как он выглядит, с каким аппетитом он ест.
Я не думаю, что в те времена (пару веков назад) за правилами детского труда очень следили. То есть он работает не меньше взрослых, еды ему дают не больше… А нагрузка вполне взрослая! И его ещё могут все гонять, могут обижать. Посылать за кофе, то есть за… квасом.
Мне от этой картины грустно. Не хотелось бы работать в таких условиях… Лучше уж закончить два института! Хотя студенты тоже иногда не доедают. К ним тоже приезжают обеспокоенные родители с гостинцами. Но я надеюсь, что условия сейчас получше! Но когда-нибудь я сам на себе проверю.
Другие темы:
← Первый фрак↑ Маковский ВладимирРыбак. Финляндия →
`
Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/makovskij-vladimir/svidanie
Сочинение по картине Маковского «Свидание»
Маковский известный русский художник-сподвижник средины девятнадцатого века.
Маковский предпочитал изображать быт, поэтому на его картинах преобладают крестьянские сюжеты, раскрывающие всю их нищенскую жизнь, с ее печалями и бедами. Он пытался изображать подлинную жизнь людей такой, какая она есть.
Вот и картина Маковского Свидание рассказывает зрителю о жизни людей, которым приходилось выживать любыми способами, даже отдавая своих детей на подработку.
Картина Маковского Свидание
Свое полотно Свидание Маковский создает в 1883 году. В период крепостного права уже не было, и казалось бы, жизнь крестьян должна наладиться, но нет. Люди столкнулись с бедностью и проблемой выживания, так как кроме вольной они ничего не получили.
Чтобы не умереть от голода, детей в раннем возрасте отдавали ремесленникам, где бы они научились какому-то ремеслу и могли заработать копеечку. В качестве подмастерья, дети выполняли черную работу. Работая за кусок хлеба, они чаще не доедали, а из-за плохих условий труда, часто болели и умирали.
И это была реальная жизнь, о которой нам рассказывает Маковский через свою картину Свидание. Мы же напишем сочинение по картине Свидание Маковского за 7 класс.
Описание картины
Картина В.Е. Маковского Свидание рассказывает нам о нелегкой жизни мальчика подросткового возраста. Ему только 10-13 лет, а он уже выполняет работу, посильную только взрослому. Мальчик забыл, что такое детство.
Да и знал ли он вообще, как это быть ребенком, бегать, резвиться и играть с другими детьми? Думаю, вряд ли.
Скорее всего уже с малого возраста, ему приходилось помогать родителям, а став подростком, пришлось идти в подмастерье, чтобы помогать прокормить семейство.
На картине мы видим момент, когда к мальчику ушедшему на заработки, пришла мать. Эта встреча и печальна, и радостна одновременно. Радостна, так как мать и сын встретились. Мать убедилась, что ее ребенок жив. Печальная, потому что ситуацию невозможно изменить.
Как бы того ни хотелось, мать понимает, что забрать ребенка она не сможет. Ведь без его заработка семья умрет с голода. Вот им и остаются лишь такие мимолетные встречи.
Скорее всего мальчик работает в городе, а мать живет в деревне и это расстояние ей приходится преодолевать пешком.
Женщина еще не старая, но жизнь уже успела ее потрепать и забрать здоровье. Она одета в теплую одежду, ее взгляд устремлен на сына, как будто хочет впрок на него насмотреться. А еще создается впечатление, что мама хочет что-то сказать своему сыну, но не решается.
А в это время ребенок с жадностью поглощает хлеб. Это говорит, насколько сильно он голодает. Но вместо того, чтобы нежиться в объятьях матери, он предпочел сначала утолить голод, так как неизвестно, когда еще он сможет полакомиться едой из маминых рук. А нежности можно оставить и на потом.
Картина Маковского Свидание, что мы описываем в нашем сочинении, изображается в мрачных, черных тонах. Мы видим мать и ее ребенка в какой-то небольшой темной комнате, где кроме кувшина с водой на столе и небольшой скамейки, ничего нет. Возможно это комната, в которой дети отдыхают после работы, а может это специальная комната для свидания.
В целом работа выполнена мастерски, а ценность картины Свидание в том, что автор изображает настоящую реальность прошлого времени. Она трагична и не вызывает радости, только переживание и жалость.
Ведь становится очень жаль как ребенка, так и его мать. А страшно оттого, что это не единственный случай. Ведь такая судьба была у всех крестьян и их детей, которым пришлось жить в девятнадцатом веке.
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-svidanie.html
Помогите написать рассказ по картине "СВИДАНИЕ" В. Е. МАКОВСКОГО !!!
serzh baranets Ученик (143) 1 год назад Знаменитая картина В. Маковского «Свидание» была написана в 1883 году. Она является типичным произведением «передвижников» и посвящена теме обнищания деревни и нелегкой жизни народа. Драматизм произведения, как это часто бывает у В. Маковского, смягчен лирическими нотками.
Сюжет картины прост. Мать-крестьянка пришла на свиданье к сыну, отданному в город в подмастерья. Мать и сын не смотрят друг на друга. Внимательному зрителю эта немая сцена расскажет многое.Лицо мальчугана лет тринадцати серьезное и бледное. Он босоног, хотя на дворе зима, в грубых штанах, грязной рубахе и фартуке.
Мальчик жадно набросился на принесенный матерью свежий калач.Изможденное лицо женщины выражает нежность и умиление. Поза и весь грустный облик выдает то тяжелое чувство, которое испытывает она при редких встречах с сыном. Понятно, что отдать сына в город на обучение ремеслу ее заставила глубокая нужда.
5 Нравится Комментировать Пожаловаться1 ОТВЕТромка рязанов 10 месяцев назадУченик (117)Картина «Свидание» которая была написана в 1883 году В. Е. Маковским. Действие картины происходит в маленьком помещении. В этом помещении находится: столик с вазой, катомка. Художник В. Е. Маковский знакомит нас с двумя персонажами: матерью и сыном.
Мать пришла к сыну домой издалека это доказывает посох и туясок лижавшие возле стола. Мать одета по деревенски: в чёрный тулуп, из под которого торчит красная юбка. Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест булочку. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе.
Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук. Стену на заднем плане освещает тускло свет. Основные краски картины «Свидание» в более тёмных тонах, в таких как: чёрный, серый, тёмно коричневый. Эта картина передаёт очень печальные и грустные эмоции.
Так как краски картины мрачны и персонажи бедны такое чувство будто оказался на их месте.
Я считаю, что эта картина очень мрачна своим видом и проблема изображённая на ней ещё долгое время останется неисправной.
Комментарий удален
Юлия Русакова Ученик (246) 1 год назад В. Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.Картина «Свидание»По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.Этой простой картиной В. Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.
Подводя итог, хочется сказать В. Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.
Анетта Богачёва Ученик (198) 1 год назад Маковский-один из лучших художников 19 века, своими творениями автор заставил задуматься людей о страданиях бедного народа и обнищании.Передо мной известная картина Маковского «Свидание». На полотне изображена томительная встреча матери и сына. Следует подчеркнуть, что по внешнему виду они являются крестьянами.На переднем плане располагаются действующие фигуры: мать и сын. Женщина одета в обычный тулуп, из – под которого виднеется подол ее красной юбки, голова покрыта шерстяным платком. Сынишка облачен в выцветую рубаху и грязный фартук. Он, возможно, работает в каком-нибудь цехе. Ребенок стоит босой посреди комнаты. Сын жадно вгрызается в калач, который привезла ему мать .В глазах матери можно увидеть грусть. Крестьянке до слез жалко свое чадо- усталого и одинокого. В силу своей бедности женщина смогла принести только один подарок-хлеб.Комната, в которой находятся этих два человека, является грязной и темной. Можно предположить, что встреча проходит в мастерской. Справа находятся кувшин с водой, полупустая котомка, трость и бочонок. Художник использовал темные краски и тона, чтобы мы смогли проникнуть в данную эпоху и познать трагичность тех времен.Лицезрея картину «Свидание», следует отметить творческий подход Маковского. Мастер очень точно показал тоску и боль, отраженную в лицах героев.
http://intellectual.do.am вот сайт, который помогает ребятам справляться с трудными произведениями (6, 7, 8 класс). Здесь можно найти вопросы и ответы по творениям русских писателей, которые вы проходите в школе .Надеюсь, информация пригодится!
Источник: https://otvet.mail.ru/question/174233792
Маковский Владимир Егорович (1846 — 1920)
Маковский Владимир Егорович
Маковский — это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. Среди них Владимир — самый известный художник, мастер бытового жанра. закончил Академию художеств, получил звание классного художника 1-й степени и золотую медаль.
А за картину «Любители соловьев» получил звание академика. Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала. Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской.
Сцены быта полны правды, остроумия, добродушного юмора, а порой и острой сатиры.
Две матери
В господский дом, полный достатка, уюта и покоя приходит женщина, перед которой, возможно, бессильны и покой, и достаток….Перед нами драма двух матерей, родной и приемной.
Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не чувствует себя чужим.
Родная мать пришла увидеть сыночка, а, возможно, и забрать его, принесла ему гостинец, но ребенок пугается незнакомой женщины и жмется к той, кто его вырастила, к своей маме.
Художник очень ярко показал чувства, эмоции героев картины: родная мать и взволнована, и растеряна, что ее сын не бежит к ней, отталкивается от нее. Приемная мать тоже взволнована, она испугана и хочет знать, зачем та пришла, уж не хочет ли забрать ставшего родным им ребенка? Тот же вопрос задает муж, приемный отец. А няня пытается успокоить пришедшую мать.
Комната залита ярким летним солнцем, но драма. разыгравшаяся на наших глазах, совсем не соответствует радостному состоянию природы, в то же время это как знак надежды, что все уляжется, люди поймут друг друга, если они любят этого славного мальчугана.
Идеалист-практик и материалист-теоретик (1900-е)
Картина наполнена юмором, улыбку вызывают образы двух о чем-то спорящих мужчин. Один, повар, скорее всего, практик, он твердо сидит на своем стуле и это указывает на его твердую позицию в споре.
Второй,робкий теоретик, сидит на самом краешке табурета, чувствуя себя не очень уверенно в своих доказательствах.
Юмор картины заключается в том, что по закону жанра практик должен быть материалистом, а теоретик идеалистом.
Объяснение (1891)
Вот молодая пара — она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто, разговор трудный…
Посещение бедных
А вот богатая помещица в сопровождении чиновника пришла посетить бедную семью, вероятно, с благотворительной целью. Она рассматривает в лорнет хозяйку дома, а та подобострастно и робко ей улыбается с надеждой на помощь.
Скудная, нищенская обстановка комнаты, плохо одетые домочадцы, взрослая девушка у двери с безысходной печалью на лице — все говорит о том, что эта семья действительно нуждается в поддержке.
Только вот глядя на холодное выражение лица благотворительницы, вряд ли она будет серьезной.
Художник для передачи замысла картины использует гамму мрачных, серо-коричневых тонов.
Свидание. (1883)
Сюжет картины немногословен и прост. К сыну, отданному в город в подмастерья, из деревни пришла мать. Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач.
Они не смотрят друг на друга, но весь облик женщины, ее сосредоточенно-грустное лицо выдают глубокое горестное чувство, которое она испытывает при встрече с сыном. Только крайняя нужда заставила эту крестьянку разлучиться с ним и отпустить из родного дома.
Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток.
Молчаливая сцена проникнута любовью художника к народу. Тон картины мягкий и задушевный благодаря скупым и скромным краскам убогой обстановки и одежды.
Пастушки (1903)
А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков.
Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь начинают пасти дети затемно, когда им надо бы еще спать.
В то же время краски художник использовал яркие, это краски лета, и картина не вызывает уныния, она полна надежды на будущее.
В приемной доктора
В этой картине художник показал разные образы, разных людей, которые собрались в приемной врача, чтобы излечиться от недуга. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка.
Рядом с нею пожилой мужчина, облокотившись на свои колени, грустно размышляет, вероятно, о своей болезни. В центре картины женщина со страданием на лице рассказывает о зубной боли батюшке, а тот дает совет, как от нее избавиться.
Внимательно , от нечего делать, прислушиватся к их разговору молодой юноша, он держит в руках носовой платок, вероятно, у него простуда. С любовью художник описывает обстановку комнаты: комнатные цветы, картину на стене, зеркало.
На паркетном полу богатая ковровая дорожка — все говорит о достатке, о том, что врач, видимо, пользуется успехом у больных.
Любители соловьев (1873)
За эту картину художник получил звание академика. Сюжет картины очень прост. В деревенской избе трое мужчин, засидевшись за разговорами, с бутылочкой водки, не заметили, как пришел рассвет, встало солнце. Закипел самовар.
Налили по последней на посошок, и вдруг…раздались трели соловья…Мужчины застыли в восторге, вслушиваясь в переливчатые рулады.
Художник показывает, что несмотря на внешнюю крестьянскую грубость, эти мужчины умеют тонко чувствовать, слышать звуки природы…
На бульваре (1887)
Скрытая драма, завязка трагедии звучит в этой картине. Здесь изображена сцена свидания мастерового, бывшего крестьянина, уехавшего в город на заработки, с молодой женой, приехавшей из деревни с ребенком навестить мужа. Жена привезла своего первенца, чтобы показать его мужу.
Молодой глава живет, скорее всего, в рабочей казарме, поэтому бульвар оказался наиболее уединенным местом. Для женщины все здесь представляется чужим: снующие прохожие, однообразные здания, обступившие островок чахлой зелени, и даже любимый человек, неузнаваемо изменившийся в городе. Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько «играет песни» на гармошке.
Все в нем бесконечно далеко от забот, принесенных приездом жены: ему безразличны ее нужды, как стала безразличной она сама и опостылевшая деревня. И вот они сидят вместе на скамейке, но некогда близким людям не о чем больше говорить: мастеровому откровенно скучно, а женщина сжалась, замкнулась.
Скорбно ссутулясь, крестьянка никак не может понять — что же произошло, отчего тот, кто еще недавно покинул родное село лишь ради ее блага и блага будущего ребенка, теперь так равнодушен к их судьбе?.
Осенняя цветовая «моросящая» гамма содержит в себе резко звучащие пятна, разбросанные в одежде мужа и жены, в лоскутном одеяле, укутавшем ребенка.
Психолгическому состоянию персонажей вторит природа — зябкая осень, пришедшая на московские бульвары.
Источник: http://cvetamira.ru/makovskiy-vladimir-egorovich-1846-1920
Описание картины Маковского "Свидание"
Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображена встреча мальчишка лет десяти и его матери.
Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку.
Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.
Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.
Мать одета по деревенски: в чёрный тулуп, из под которого торчит красная юбка, и в аккуратно повязаный чёрный платок.
Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображена встреча мальчишка лет десяти и его матери.
Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку. Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.
Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.
Мать одета по деревенски: в чёрный тулуп, из под которого торчит красная юбка, и в аккуратно повязаный чёрный платок.
Мать и сын встретились в какой-то, грязной комнате.
Скорее всего в ней отдыхают рабочие. На бочке стоит кувшин, чтобы рабочие могли пить. Из окна слева, сускло струится солнечный свет. Мать будет слёзно умолять старшего рабочего, чтобы с её мальчиком ничего не случилось и чтобы он жил хорошо.
Эта картина мне очень понравилось. Смотря на неё я поняла, как трудно и несладко жилось людям в девятнадцатом веке.
Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/opisanie-kartiny-makovskogo-svidanie.html
Художник Константин Егорович Маковский
Любимые русские художники
«Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».
К.Е. Маковский
- Автопортрет. 1860
Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», — писал на склоне лет К.Маковский.
- Фотография известного русского художника Константина Егоровича Маковского и его жены (1839 — 1915)
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов.
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» — подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.
- Селёдочница. 1867
- Маленькие шарманщики. 1868
Следующая картина молодого художника — «В приемной у доктора» (1870) — привлекала внимание современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Русский критик В.В. Стасов писал «Нынешняя его «Приемная у доктора» — я надеюсь, все со мной согласятся — одна из примечательнейших и типичнейших картинок современной русской школы».
Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869
В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии — претендентами на большую золотую медаль К.Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.
- В 1872-1873 годах художник пишет картину «Любители соловьев», за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика.
- Боярский свадебный пир в 17 веке. 1883
Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К.Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в «маэстро» с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста.
Портреты его работы, особенно женские и детские («Портрет С.Л.Строгановой», 1864, ГТГ; «Портрет жены художника», 1881, ГРМ; «Семейный портрет», 1882, ГРМ; «Портрет М.Е.Орловой-Давыдовой», ГТГ).
Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского.
- Портрет императрицы Марии Федоровны, жены Александра 3
- Портрет Александра 2 на смертном ложе. 1881
Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».
Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1883 году он показал, таким образом, картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена в Америку.
Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.
Русалки. 1879
За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К.
Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.
- Под венец. 1884
«Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме». 1900-е гг.
Несомненно, можно сказать, что восьмидесятые — начало девяностых годов — период расцвета творчества художника. В эти годы появляются на свет великолепные произведения, как «Крах банка» (1881), «Оправданная» (1882), «Свидание» (1883), «На бульваре» (1886-1887), «Ночлежный дом» (1889).
«В 1880-е годы художник очень большое внимание уделяет колориту, — отмечает Т. Горина. — В ряде работ этого времени совершенно очевидны настойчивые поиски чистоты и звучности цвета, естественности красок природы, солнечного света, прозрачности, легкости воздуха.
Характерны в этом отношении такие картины, как «Две странницы», «Конная ярмарка на Украине», «Молебен на пасхе». В эти годы художник написал несколько редких для его творчества чисто пейзажных работ. К числу лучших из них относится «Кинешма. Набережная». Замечательным колористом и тонким психологом выступает В. Маковский в картине «Объяснение».
Своим образным строем, светлым лирическим чувством эта картина близка рассказам А.П. Чехова…»
- Боярыня у окна. 1885
- В поздних работах Маковский часто пишет на малозначительные темы, при этом проявляет себя великолепным рассказчиком и тонким знатоком человеческой психологии «Школьные товарищи» (1909), «Последняя ступень» (1911), «Приживалка» (1912), «Ожидание аудиенции» (1904), «На солнышке» (1885-1914).
- В 1918 году Маковский, получив пенсию, покидает Академию художеств.
- 21 февраля 1920 года Константин Маковский скончался.
Легкий успех К.Маковского, его поверхностность, красочность и внимание к красивому антуражу, стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сохранял за живописью право на живописность.
- Дети, бегущие от грозы. 1872
- Большой парадный портрет императрицы Александры Фёдоровны
- Портрет великой княжны Марии Николаевны
Портрет А.А. Худяковой 1890
- Портрет детей художника
- Портрет Александра II.
- Дети господина Балашова
- Maria Alekseevna Makovskaya (née Matavtina) (1869-1919)
- Портрет сына в мастерской. 1882
- Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой
Портрет графини С.Л. Строгановой 1864
Portrait of Russian opera singer Sandra Panaeva (E.V. Panaeva-Kartseva; 1853-1942)
Портрет В.А. Морозовой 1884
- Портрет графини Веры Сергеевны Зубовой 1877
- Портрет жены художника Юлии ПавловныМаковской 1881
- Портрет графа Сергея Григорьевича Строганова.
Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862.
- Поцелуйный обряд
- Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году
- У околицы. 1890-ые
- Молодая боярыня
- Боярышня у окна
«Чарка мёду». Начало 1880-х годов.
- Портрет Марии Михайловны Волконской (1863-1943)
- Боярышня
- На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. Конец 1890х
Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879
- — Портрет графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, генерал-губернатора Восточной Сибири.
- За чаем. 1914
- «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем»
- Игра в жмурки
- Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге
- Крестьянский обед в поле.
- «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»
- Святочные гадания
- Тамара и демон
- : Смерть Петрония
- Цветы. 1884
- Натюрморт. 1890-ые
- The Muse of Poesie
- Аллегорическая сцена
- Счастливая Аркадия
- Харон перевозит души умерших через реку Стикс
- Красавица, готовящаяся к купанию
- Ophelia
- Satyr and Nymph
- Болгарские мученицы. 1877
- Араб в чалме. 1882
- Египтянка с ребенком. 1875
- Дервиши в Каире. 1875
- Обнаженная в черных чулках. 1890-ые
- В Каирской кофейне. 1872
- Перенесение священного ковра в Каире. 1876
- Разгрузка лодки на Босфоре
http://commons.wikimedia.org
http://bibliotekar.ru/kMak/index.htm http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post223624578/
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43080643975/prev