«сусанна и старцы», тинторетто — описание картины

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна в купальне. Жан-Батист Сантер, 1704.

Сусанна (ивр. Шошана — «лилия») — персонаж эпизода греческого перевода Ветхого Завета. Она была дочерью Хелкия и женой Иоакима. (Считается, что это был Иоаким, сын царя Иудейского, помощник Навуходоносора)

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

История Сусанны. Альтдорфер Альбрехт, 1526.

Сказание рассказывает о том, как во время вавилонского пленения (с 598 по 539 до н. э.) одна прекрасная еврейка была ложно обвинена двумя высокопоставленными развратными старцами, подсматривавшими за ней. Предположительно, двое этих старцев были еврейскими старейшинами (судьями бет-дина).

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна в купальне. Паоло Веронезе, вторая половина 16 века.

Однажды эта красивая женщина купалась в своем саду, отослав прочь своих служанок.

В это время за ней принялись подглядывать два старца, уже некоторое время имевшие подобную привычку: «Оба они были уязвлены похотью к ней, но не открывали друг другу боли своей, потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею. И они прилежно сторожили каждый день, чтобы видеть её».

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна и старцы. Паоло Веронезе, 1585 – 1588

Когда, вымывшись, женщина собралась идти домой, они остановили её и принялись домогаться, утверждая, что если она не согласится на их домогательства, они обвинят её в прелюбодеянии и скажут, что в саду у неё было свидание с молодым любовником.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна и старцы. Антонис ван Дейк, 1622-23

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна и старцы. Федериго Кервелли (1625 – 1700) год создания неизвестен.

Она пренебрегает их шантажом: «Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом». Она начинает кричать, прибегают люди и сбитые с толку старцы осуществляют свою угрозу.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна и старцы. Батони Помпео (1708 – 1787) год создания неизвестен.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна и старцы. Питер Лели, 1650-5

Сусанну арестовывают, и ей грозит смерть за прелюбодеяние, причем женщина клянется, что ни в чём не виновата. В это время в процесс вмешивается юноша по имени Даниил (это будущий знаменитый пророк Даниил), которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила».

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна и старцы. Ян Боз, 1642.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сусанна и старцы. Аннибале Карраччи, 1590.

Он изолирует обоих свидетелей и допрашивает их по-раздельности, подвергая перекрестному допросу. Поскольку ни один из них не знает, что именно сказал другой, они ошибаются в деталях — дают различные показания по поводу дерева, под которым Сусанна якобы встретилась со своим любовником.

Старейшины обвиняют Сусанну в прелюбодеянии. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Даниил выступает в защиту Сусанны. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Первый старец говорит, что это происходило под мастиковым деревом, второй – что под вечнозеленым дубом. Разница в показаниях обоих старцев становится очевидной для всех присутствующих.

На смерть осуждают их, как лжесвидетелей «по закону Моисея», а добродетельная Сусанна торжествует: «и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная».

Даниил допрашивает старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Забрасывание камнями старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563

Это событие — не только спасение Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом».

Сусанна и ее родственники славят Господа. Филиппс Галле, гравюра, 1563

живописьискусствомифырелигия

Источник: https://terra-z.com/archives/941

Легенда о Сусанне. Взгляд Рембрандта

Сусанна и старцы — очень популярный в живописи сюжет из библейских апокрифов.

В то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им.

Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту была спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены. 

На эту тему написано множество работ — в том числе великолепных, кисти, например, Тинторетто или Рубенса. Ими можно любоваться бесконечно:

Якопо Тинторетто 

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Питер Пауль Рубенс

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Гвидо Рени

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Себастьяно Риччи

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Мы видим, что художники активно использовали сюжет легенды, чтобы показать красоту и соблазнительность женского тела, причём часто сюжет о целомудрии приобретал откровенно эротическую трактовку:

Алессандро Аллори

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

  • Джентилески Артемизия 
  • «Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины
  • Теперь посмотрим, какова Сусанна на взгляд великого голландца.
  • Рембрандт «Купание Сусанны»

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

На примере этой картины можно видеть, насколько его трактовка сюжета могла отличаться от большинства работ на ту же тему.

 Юная Сусанна, почувствовав чьё-то недоброе присутствие, испуганно сжалась, судорожно пытаясь прикрыться первой подвернувшейся под руку тряпкой и не попадая ногой в туфлю. Она смотрит прямо в глаза зрителю.

Этот тревожный взгляд больших тёмных глаз превращает нас в участников происходящего, вызывая смущение, сочувствие и желание защитить.

Пожалуй, никто до Рембрандта не переносил на холст простые человеческие чувства так честно, глубоко и нежно. Ему великолепно удавалось передать внутренний мир модели и драматизм события. 

Читайте также:  Зима на реке, ян ван гойен

Рембрандт писал на исторические, библейские, бытовые темы, выполнил множество портретов и автопортретов. При жизни он познал и славу, и признание, но хватило на его долю также непонимания, зависти и забвения.

Современные ему модные художники, имена которых теперь ничего нам не скажут, даже обвиняли Мастера в том, что он не умеет рисовать, поскольку манера его письма была далека от салонной живописи, и в то же время он не следовал слепо классическим эталонам.

Рембрандт своенравно не желал потакать модным тенденциям, он следовал своим путём в искусстве. Главной темой его творчества был человек и его жизнь без приукрашенности и прилизанности — человек, как он есть. Благодаря любви к жизни и человечности, Рембрандт своим мастерством выводит нас за пределы внешней красивости.

Даже самые некрасивые тела он любит так же, как любит жизнь, и возвышает их своим искусством. Скульптор Огюст Роден говорил: «Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворённостью».

Умер Мастер в бедности, и даже место его захоронения затерялось (в Амстердаме есть его «символическая могила»), но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт Харменс ван Рейн в полной мере воплощает слова, сказанные Леонардо да Винчи: «Хороший художник должен уметь писать две вещи — человека и душу».

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13311810/

При чем здесь лошадь? Разбираем странности полотен Тициана, Тинторетто и Веронезе

В Пушкинский музей в очередной раз привезли титанов мирового искусства: Тициана, Тинторетто и Веронезе. 25 полотен мастеров Возрождения показывают в рамках выставки «Венеция Ренессанса». Порой понять задумку художника сложнее, чем кажется. Bazaar.ru отыскал символы, спрятанные на картинах ренессансной троицы.

Кого напоминает отрубленная голова?

Тициан, «Саломея». Около 1515 г.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Перед нами «хедлайнер» выставки — ранняя работа Тициана. Несмотря на название, отсылающее к вполне конкретной библейской истории, искусствоведы не могут сойтись во мнении, кто же изображен на картине: Саломея, которой царь Ирод преподнес на блюде голову Иоанна Крестителя, или Юдифь, обезглавившая вражеского полководца Олоферна.

Обычно Юдифь изображают с саблей, а голову покойника героиня несет в мешке. Сабли на полотне Тициана нет, зато есть служанка, в которой сторонники версии о Юдифи признают кормилицу Абру. У полотна есть еще один секрет: кому бы из библейских героев ни принадлежала отрубленная голова, она один в один повторяет черты самого Тициана.

Зачем художнику понадобилось изображать самого себя в таком неприглядном виде, неясно.

Что значит перевернутый сосуд?

Тициан, «Венера и Адонис». Середина 1540-х

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

В центре сюжета другого полотна Тициана — классический сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия. Пораженная стрелой Амура богиня Венера влюбляется в смертного юношу Адониса. Однажды тот отправляется на охоту и его убивает разъяренный вепрь.

Тициан изобразил промежуточную стадию «отношений» героев. Амур, сделав свое дело, дремлет в тени деревьев, а охотничьи собаки уже почуяли роковую добычу.

Один из самых символичных элементов картины — перевернутый сосуд, традиционно символизирующий любовное опьянение.

Что за женщины сопровождают Деву Марию?

Тинторетто, «Встреча Марии и Елизаветы». 1550—1560 гг.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Сюжет картины Тинторетто был вполне понятен религиозно подкованной общественности XVI века: Богоматерь приходит навестить свою родственницу, святую Елизавету, чудесным образом зачавшую ребенка уже в преклонных летах вскоре после Благовещения (вести о скором рождении Христа).

Предположительно картина предназначалась для алтаря церкви Сан-Пьетро Мартире в Болонье. Тинторетто дотошно следует букве Библии. Неясным и по сей день остается лишь одно — кого воплощают две женские фигуры. Одна сдвинута к левому краю полотна, другая выглядывает из-за фигуры Елизаветы.

Но композиционно их появление на картине вполне объяснимо: их фигуры образуют диагональ, проходящую по животам чудом зачавших святых.

При чем здесь лошадь?

Веронезе, «Венера и Марс с Амуром и лошадью». Около 1570 г.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Пожалуй, самый странный сюжет на выставке в ГМИИ мы встретим на полотне Веронезе «Венера и Марс с Амуром и лошадью». Любовная история, разворачивающаяся между Венерой и Марсом, изъезжена мастерами Возрождения до дыр. И не только ими.

Любопытно одно — зачем Веронезе понадобилась лошадь? С одной стороны, конь — один из символов Марса, бога войны.

С другой — художник вводит непарнокопытное ради комического эффекта — таким образом страсти олимпийских богов становятся в глазах зрителя более приземленными и человечными.

Зачем Веронезе лающая собачка?

Веронезе, «Сусанна и старцы». 1580—1585 гг.

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картины

Млекопитающее появляется и на другом полотне Веронезе — «Сусанна и старцы». На этот раз — маленькая собачка. Для начала разберемся с сюжетом.

Перед нами очередная библейская история: двое уважаемых старейшин народа застают целомудренную красавицу Сусанну за купанием и домогаются ее, сраженные красотой.

Обычно художники изображают этот сюжет в двух вариантах: либо Сусанна ничего не подозревает, либо пытается сопротивляться. В работе над этой картиной Веронезе выбирает второй. Ну а собачка, лающая на обидчиков, символизирует беспомощные попытки помочь.

Источник: https://bazaar.ru/bazaar-art/diary/prichem-chem-zdes-loshad-razbiraem-strannosti-poloten-ticiana-tintoretto-i-veroneze/

П.Рубенс картина "Сусанна и старцы"

«Сусанна и старцы», Тинторетто — описание картиныУкрашение коллекции фламандского искусства в Ростовском музее — большое полотно мастерской Питера Пауля Рубенса (1577 — 1640) «Сусанна и старцы».  Сюжет ее восходит к Ветхому Завету, Книге пророка Даниила. Красивую и набожную Сусанну решили соблазнить двое старцев. Они спрятались возле купальни в саду у Сусанны и, когда она осталась одна, набросились на нее. Старцы пригрозили, что если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии с молодым человеком — преступлении, каравшемся смертью. Сусанна вырвалась и стала кричать, моля о помощи. Тогда старцы заявили публично, что видели Сусанну с молодым человеком под деревом. Сусанну обвинили и приговорили к смерти. Однако явился пророк Даниил и спросил у каждого из старцев под каким деревом они видели Сусанну, совершающей грех. Получив разные ответы, он уличил их в лжесвидетельстве. Сусанна была оправдана, развратные старцы казнены.

Читайте также:  Портрет балерины о. в. лепешинской - а. м. герасимов, 1939

Тема преследования невинной Сусанны была любимым сюжетом художников, начиная с эпохи Возрождения. Они воспевали прекрасное тело женщины в контрасте с безобразными фигурами стариков. Наша картина — гимн обнаженной цветущей фламандке, с золотыми волосами и нежной розовой кожей. Этот тип женской красоты не уставал прославлять великий живописец.

Сусанны изображена сидящей у края бассейна с фонтаном. Композиция выдержана в строгом, недвижно-пластическом стиле, характерном для творчества Рубенса около 1615 г. С большим искусством включены в узкое пространство три фигуры, четко и ясно выражено значение каждой из них.

Один из стариков срывает с женщины покрывало, другой, нагнувшись, уговаривает ее. Застигнутая врасплох, Сусанна слабо сопротивляется движениям и увещеваниям настойчивых старцев. Поза и выражение лица живо передают испытываемые Сусанной стыд и страх.

Так, монументальные и декоративные качества композиции наполняются убедительной жизненной конкретностью.

Эта картина была гравирована Лукой Ворстерманом, работавшим в ателье Рубенса. Виртуозно владевший техникой резцовой гравюры, Ворстерман в 1617 — 1622 гг. воспроизвел главные полотна своего учителя. Эта же композиция украшает интерьер к картине голландского художника Яна Стена «Больной старик», хранящейся в музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Знаменитый художник Рубенс, «король живописи и живописец королей», как величали его современники, следовал традиции Ренессанса, считающей, что главное — идея, замысел, а исполнение — это ремесленная сторона искусства.

Рубенс сочинял композицию будущей картины, делал эскиз, а по нему ученики мастера писали ее на большом холсте, который он потом проходил кистью или сам дописывал наиболее важные места. Наша картина — работа ученика по эскизу мастера.

В мастерской Рубенса работали и учились много замечательных художников, ставших впоследствии знаменитыми. Творчество Рубенса оказало влияние на все фламандское искусство. Картина находилась в коллекции князей Юсуповых во Дворце на реке Мойке в С.-Петербурге. После Октябрьской революции 1917 г.

картина была передана в Эрмитаж. В 1940 г. она поступила в Ростовский областной музей изобразительных искусств.

В РОМИИ (пр.Чехова, 60) на постоянной выставке «Западноевропейское искусство» можно увидеть картину знаменитого художника Питера Пауля Рубенса «Сусанна и старцы».

Источник: http://romii.ru/exhibitions/rubensa_susanna_starci.php

Описание картины Купание Сусанны (Сусанна и старцы) – Якопо Тинторетто

Картина художника Якопо Тинторетто “Купание Сусанны”. Размер картины 147 x 194 см, холст, масло. Композиция картины “Купание Сусанны” построена по мотивам ветхозаветного библейского события. Картина имеет также и другое название “Сусанна и старцы”.

Картина художника “Купание Сусанны” является одной из лучших картин Тинторетто из серии “поэзии”.

Чарующее волшебство этой композиции неотразимо. Во-первых, это одна из картин, в которых не чувствуется следов спешки, часто свойственной художнику Тинторетто. Она написана тонкой и точной виртуозной кистью. Вся атмосфера картины овеяна своеобразно нежной серебристо-голубоватой прохладой, придающей ей ощущение свежести и легкого холодка.

https://www.youtube.com/watch?v=loMMR-COyAY

Сусанна только что вышла из купальни. Ее левая нога еще погружена в холодную воду. Сияющее тело окутано легкими голубоватыми тенями, оно все как бы светится изнутри.

Свечение ее нежно пышного и гибкого тела по контрасту оттенено более вязкой фактурой беспокойно смятых складок голубовато-зеленого в тенях полотенца. Перед ней в темной оливковатой зелени шпалер горят розовато-фиолетовым цветом розы. На заднем фоне серебрится полоса ручья, а за ним, написанные в легком чуть сероватом, фисташковом тоне, высятся тонкие стволы небольших топольков.

Серебристость тополей, холодное сияние роз, мерцание спокойных вод бассейна и ручья как бы подхватывают мотив сияния нагого тела Сусанны и, отталкиваясь от буровато-оливкового фона теней и земли, создают ту серебристо прохладную и мягко сияющую атмосферу, которая окутывает всю картину.

Сусанна вглядывается в поставленное перед ней на земле зеркало, любуясь своим отражением. Но зрителю не видно зеркального отражения нагого тела Сусанны. В зыбкой жемчужной поверхности поставленного под углом к зрителю зеркала отражена лишь золотая булавка и кружевной кончик полотенца, которым она вытирает свои ноги.

Но этого достаточно – зритель угадывает то, чего не видит, следя взором за направлением взгляда чуть удивленной собственной красотой златовласой Сусанны.

(No Ratings Yet)

  1. Сусанна и старцы – Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна “Сусанна и старцы”. Размер картины 77 x 93 см, дерево, масло. Моделью для написания……
  2. Погребение – Якопо Тинторетто Портретная живопись, никогда не выходя на первые места в творчестве Тинторетто, тем не менее, сильно занимала художника. Как портретист, художник……
  3. Портрет Якопо Сансовино – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Портрет архитектора и скульптора Якопо Сансовино”. Размер портрета 70 x 66 см, холст, масло. Занимаясь преимущественно религиозной……
  4. Портрет Альвизе Корнаро – Якопо Тинторетто Это один из лучших портретов, написанных Тинторетто. Герой картины – старик, одновременно благородный и трогательный; это портрет даже не человека,……
  5. Обретение тела св. Марка – Якопо Тинторетто “Чудо св. Марка” прославило Тинторетто. Когда инцидент, связанный с тем, что поначалу Братство св. Марка отвергло работу художника, как не……
  6. Спасение Арсинои – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Спасение Арсинои”. Размер картины 153 x 251 см, холст, масло. В 1550-1560-х годах Тинторетто создает не только……
  7. Благовещение – Якопо Тинторетто Картина художника Якопо Тинторетто “Благовещение”. Размер картины 542 x 440 см, холст, масло. В композиции “Благовещение” чудесное событие совершается в……
  8. Обручение Вакха с Ариадной – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Обручение Вакха с Ариадной”. Размер картины 146 x 157 см, холст, масло. Эта композиция на мифологическую тему……
  9. Поклонение пастухов – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Поклонение пастухов”. Размер картины 542 x 455 см, холст, масло. В некоторых из работ цикла Сан Рокко……
  10. Венера, Вулкан и Марс – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Венера, Вулкан и Марс” является одной из ранних работ художника. Размер картины 135 x 198 см, холст,……
  11. Сотворение животных – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Сотворение животных” относится к ранним работам художника. Размер картины 151 x 258 см, холст, масло. Живописец Якопо……
  12. Вакх и Ариадна – Якопо Тинторетто Дворец дожей, в котором заседал городской Совет, был символом богатства и могущества Венецианской республики. В работе над украшением Дворца дожей,……
  13. Леда и лебедь – Якопо Тинторетто Этот венецианский живописец создавал большие полотна, в которых позы и жесты персонажей сложны и выразительны, а свет борется с мраком…….
  14. Происхождение Млечного Пути – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Происхождение Млечного Пути”. Размер картины 148 x 165 см, холст, масло. Заказчиком картины явился император Рудольф II…….
  15. Битва архангела Михаила с сатаной (2-я пол.16-го века) – Якопо Тинторетто Архангел Михаил в Евангелии выступает как защитник. Его часто изображают борющимся с драконом, змеем, а затем и с сатаной. Вражда……
  16. Несение креста – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Несение креста”. Размер картины 512 x 387 см, холст, масло. Интерес к большим монументальным циклам – характерная……
  17. Христос перед Пилатом – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Христос перед Пилатом”. Размер картины 515 x 380 см, холст, масло. В середине 60-х годов 16 века……
  18. Введение Марии во храм – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Введение Марии во храм”. Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты……
  19. Искушение Адама – Якопо Тинторетто Картина художника Якопо Тинторетто “Искушение Адама”. Размер картины 150 x 220 см, холст, масло. В композиции “Искушение Адама” художник изобразил……
  20. Автопортрет – Якопо Тинторетто Автопортрет Якопо Тинторетто. Размер картины 63 x 52 см, холст, масло. Из смутного мрака неопределенно зыбкого фона выступает освещенное беспокойно-неуверенным,……
Читайте также:  Музей чая и кофе, лондон, англия

Источник: https://art.goldsoch.info/kupanie-susanny-susanna-i-starcy-yakopo-tintoretto/

«Сусанна и старцы»: как библейская легенда стала вызывающим произведением искусства

Книга пророка Даниила, являющаяся частью Ветхого Завета, содержит захватывающую историю о женщине по имени Сусанна и двух старцах возжелавших ее. Сама история известна еще с древнейших времен, но лишь в эпоху Возрождения приобрела особую популярность став сюжетом для весьма вызывающих произведений искусства.

Но что же это за история и почему она стала столь популярна?

«Сусанна и старцы». Гвидо Рени, конец XV — начало XVI века.

Согласно Книге пророка Даниила, в Вавилоне жил богатый человек Иоаким, с красивой и благочестивой женой по имени Сусанна, ставшей объектом вожделения двух старцев (по всей видимости, являвшихся не только весьма уважаемыми людьми, но и местными старейшинами).

Возбудилось в них желание……их мысли сбились с пути, глаза их сбились с пути… «Сусанна и старцы». Массимо Станционе, начало XVII века.

В один из дней они тайно спрятались в саду Сусанны, когда она пошла искупаться, и стали подглядывать.

Ибо …им было стыдно сообщить о вожделении своем… «Сусанна и старцы». Якопо Тинторетто, 1557 год.

Примечательно, что по Библии подобное происходило уже неоднократно

…и старцы прилежно наблюдали за ней каждый день…

Но в этот раз, после того, как Сусанна искупалась и уже собралась возвращаться домой, старцы остановили ее и принялись домогаться, шантажируя, что в случаи если она не даст им то, что они хотят.., то будет обвинена в прелюбодеянии.

«Сусанна и старцы» Артемизия Джентилески, 1610 год.

Но Сусанна осталась непоколебимой, отказалась и закричала.

Старцы схватили Сусанну, отвели в город и объясняли людям, что застали ее за прелюбодеянием с неизвестным человеком.

«Сусанна и старцы». Геррит ван Хонтхорст, 1655 год.

  • После этого они публично осудили женщину и приговорили ее к смерти.
  • Но когда решение суда уже должно было быть приведено в исполнение, появился пророк Даниил, получивший послание от Святого Духа, и решил сам допросить свидетелей.
  • Он спросил старцев независимо друг от друга, под каким деревом Сусанна обманула мужа.

«Сусанна, старцы и пророк Даниил».

  1. Один из них заявили, что под кедром, другой сказал, будто то дуб был.
  2. Когда и еврейские власти, и народ услышали обоих лжецов, оба они были уличены в лжесвидетельствовании и казнены по закону Моисея.
  3. С христианской точки зрения, спасение Сусанны наиболее известно как явление Даниила в качестве пророка и судии.

«Сусанна и старцы» Бартоломео Джузеппе Кьяри, 1654 год.

Но многие художники эпохи Возрождения использовали эту библейскую историю лишь как хороший и вполне богоугодный повод, чтобы изобразить обнаженное женское тело обосновав это ветхозаветным сюжетом.

Источник: https://homsk.com/martin/susanna-i-startsy-kak-bibleyskaya-legenda-stala-vyzyvayushchim-proizvedeniem-iskusstva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector