Скульптуры флоренции

История флорентийской площади Синьории тянется еще со времен Римской Империи. Уже тогда она была сосредоточением культурной и общественной жизни горожан — здесь находился театр, многочисленные лавки и мастерские ремесленников.

Позже на этой территории были построены 36 башен, которые впоследствии заняло знатное и влиятельное семейство Уберти. Эта семья принимала активное участие в противостоянии приверженцев императора (гибеллинов) и сторонников папской власти (гвельфов).

Когда в результате ожесточенной борьбы гибеллины потерпели поражение, вместе с этой партией пострадала и семья Уберти — большинство ее членов были убиты или высланы из государства, а башни сровняли с землей.

Резиденция Уберти была разрушена в 1260 году, и эту дату можно считать началом основания площади Синьории. Дело в том, что гвельфы хотели предупредить малейшую возможность того, что башни будут отстроены заново, поэтому засыпали участок солью и вымостили брусчаткой.

В течение нескольких десятилетий это место сменило целый ряд названий. В зависимости от того, кому принадлежала власть во Флоренции, оно звалось площадью Приоров, Великого Герцога, Наций. А когда в 1299 году началось строительство Палаццо-Веккьо — нового правительственного здания — здесь сформировался постоянный центр политической жизни, и появилось современное название площадь Синьории.

Скульптуры Флоренции

Постепенно вокруг дворца вырастали строения и скульптуры, которые сегодня находятся в числе известнейших достопримечательностей Италии.

С 1376 по 1382 года была возведена Лоджия Ланци, предназначавшаяся для массовых мероприятий и приемов.

В 1565 году скульптором Амманати был завершен роскошный фонтан Нептуна, а спустя 20 лет установлен памятник Козимо I Медичи — величественная конная статуя руки Джамболоньи.

Скульптуры Флоренции Скульптуры Флоренции Скульптуры Флоренции Скульптуры Флоренции

Было немало и трагичных событий в истории площади Синьории. В 1478 году после подавления заговора против Лоренцо и Джулиано Медичи здесь на окнах нынешней ратуши были повешены Франческо Пацци и его сторонники. Через год та же участь постигла и еще одного сообщника заговорщиков — бежавшего в Константинополь, но выданного султаном Бернардо Барончелли.

Спустя несколько лет на площади Синьории состоялась другая вошедшая в историю казнь — повешение, а затем сожжение монаха Джироламо Савонаролы.

Своими проповедями он приобрел много сторонников и ненадолго стал фактическим правителем Флоренции, но с другой стороны — нажил несколько влиятельных врагов, в числе которых был и Папа Римский Александр IV.

В конце концов, противники Савонаролы добились его ареста, а после и казни. В память об этом установлена мемориальная табличка непосредственно на месте сожжения знаменитого монаха.

Скульптуры Флоренции

Как добраться

Поскольку площадь Синьории — место сосредоточения множества достопримечательностей, она входит во все туристические маршруты. Сюда можно дойти пешком от известных флорентийских дворцов и базилик, расположенных в исторической части города. От вокзала Санта-Мария-Новелла до площади также не более 20-30 минут пешей ходьбы.

Как доехать из других точек города:

  • От музея Сан-Марко — автобусом № 23 до остановки Tintori;
  • От площади Микеланджело — автобусом D до моста Веккьо (дальше пару минут пешком);
  • Отовсюду, где проходит маршрут автобуса С2 (остановка Condotta).

Площадь Синьории на карте

Скульптуры

Площадь Синьории известна не только зданием ратуши, но и большим количеством уникальных скульптур. Большая часть из них находится на территории Лоджии Ланци, но некоторые расположены непосредственно у дворца.

«Давид» Микеланджело — эта статуя, а точнее ее копия, установлена слева от парадного входа в Палаццо-Веккьо. Сам же оригинал еще в 18-м веке был убран с площади Синьории во избежание порчи, и сейчас он находится в Галерее изящных искусств.

Скульптура интересна тем, что в данном случае мастер изобразил Давида перед схваткой, хотя большинство скульпторов предпочитало воплощать в камне момент победы над Голиафом.

Кстати, если вы хотите сделать фото статуи — лучше сфотографируйте ее здесь, поскольку в Галерее запрещена фотосъемка.

Скульптуры Флоренции

«Геркулес» Баччо Бандинелли — мраморное изваяние Геркулеса и поверженного им Какуса отображает одну из древних легенд. Согласно ей, Какус украл коров и запер их в глубокой пещере.

Однако Геркулес нашел это место по доносившемуся оттуда мычанию, убил Какуса, а на месте пещеры построил храм Зевса.

Есть и еще одна легенда площади Синьории, связанная с этой скульптурой: говорят, что за спиной статуи на каменной кладке Палаццо-Веккьо выцарапано изображение лица одного преступника, за казнью которого наблюдал сам Микеланджело.

Скульптуры Флоренции

«Юдифь и Олоферн» Донателло — бронзовая Юдифь с высоко занесенным мечом настолько удалась мастеру, что обычно не подписывающий свои работы Донателло оставил на ней «автограф» — DONATELLI OPUS.

Изначально эта скульптура была установлена во дворце Медичи. Однако во время Второй Республики она была перенесена на площадь Синьории, а после в Зал Лилий Палаццо-Веккьо.

Сегодня перед дворцом находится копия статуи.

Скульптуры Флоренции

«Мардзокко» Донателло — знаменитый лев со щитом также является копией оригинальной статуи, которая сейчас находится в музее Барджелло. Грозный лев, удерживающий в лапах герб Флоренции, является символом святого покровителя города — епископа Марка.

Скульптуры Флоренции

Фонтан Нептуна

Роскошный фонтан в восьмиугольной чаше был заказан для площади Синьории герцогом Козимо I. Его автором является итальянский мастер Бартоломео Амманати, который вместе с Джамболонья занимался скульптурной композицией в 1560-1565 годах. Открытие фонтана приурочили к бракосочетанию Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

Центральной фигурой этого произведения искусства является статуя Нептуна в окружении морских жителей. В его лице по некоторым сведениям скульптор отобразил черты самого Козимо Медичи. За время своего существования на площади Синьории фонтан не раз страдал от вандализма, поэтому сегодня оригинальный Нептун находится в Национальном музее, а вместо него на улице установлена точная копия.

Интересно, что поначалу флорентийские жители отнеслись к фонтану без особого восторга. Более того, в народе даже ходила насмешливая песенка, намекающая, что статуи не стоят потраченного на них мрамора. Сейчас же флорентинцы изменили свое мнение и гордятся великолепным творением Амманати.

Лоджия Ланци

Изящная готическая Лоджия Ланци была задумана на площади Синьории как место для официальных приемов и торжественных заседаний.

Считается, что ее проектировал Андреа Орканьи, а руководили ходом работ с 1376 по 1382 года два известных архитектора Симоне ди Таленти и Бенчи ди Чионе.

Свое название «Ланци» она получила из-за того, что в 16-м веке здесь квартировались ландскнехты герцога Козимо I. Кроме того, строение иногда называют Лоджией Орканьи (по имени автора проекта).

Каждый, кто посетил площадь Синьории, согласится с тем, что по количеству достопримечательностей лоджию можно смело назвать музеем. Сразу у входа посетителей приветствуют два льва, один из которых был создан Фламинио Вакка.

Внутри же слева можно увидеть копию «Похищения сабинянок» — скульптурной группы руки Джамболоньи. В центре расположена статуя «Геркулес и Кентавр» этого же автора, а также романтичная композиция «Похищение Поликсены» Пио Феди.

Но самый интересный экспонат находится справа — одна из жемчужин площади Синьории, бронзовый «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини.

Скульптор работал над ней почти 10 лет, и в результате получился шедевр, который сегодня считается вершиной его творчества.

Есть легенда, что в стремлении закончить статую Челлини приказал бросить в печь всю металлическую посуду, чтобы восполнить недостаток материала.

Отели рядом

На площади Синьории несложно найти место для ночевки, здесь много гостиниц разного уровня звездности.

Самые роскошные, но и самые дорогие варианты — это 5-звездочные отели Portrait Firenze, Stanze del David Place и Bernini Palace, расположенные в нескольких минутах ходьбы от основных достопримечательностей Флоренции.

Из более доступных по цене отелей можно назвать 3-звездочный Hotel Della Signoria или Relais Uffizi. Если же нужно жилье подешевле, можно снять номер в гостевом доме Soggiorno Campos или в апартаментах Vigna Vecchia — средняя стоимость от 3 500 до 5 000 рублей за сутки.

Проживание в историческом центре Флоренции стоит довольно дорого, откровенно бюджетных вариантов здесь нет.

Неудивительно, ведь в этом месте сосредоточена большая часть исторических зданий, отсюда рукой подать до собора Санта-Мария-дель-Фьоре, базилики Санта-Кроче. А кроме того, площадь Синьории — одно из лучших мест для прогулок.

По вечерам здесь часто играет живая музыка, шумит фонтан, красиво подсвечены мраморные скульптуры, а многочисленные ресторанчики и кафе готовы угостить посетителей настоящей итальянской кухней.

Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/ploshchad-sinorii/

10 шедевров мировой скульптуры во Флоренции

  • «Недаром жизнь сама нам повелела первейшим средь искусств считать ваяние.
  • Оно неистощимо на дерзания, имея с грубым материалом дело.
  • Будь в воске, глине или камне тело, ему не угрожает увядание.
  • А памяти, обретшей очертания, дано к потомкам обращаться смело».

Микеланджело Буонарроти

Скульптуры Флоренции

В 16-ом веке в интеллектуальных и творческих кругах Флоренции велись жаркие дискуссии: какое же направление в искусстве превосходит все остальные? Леонардо да Винчи утверждал, что живопись — это самое совершенное проявление человеческого творчества. А Буонарроти, конечно же, отдавал пальму первенства скульптуре.

Если Вы, как и Микеланджело, предпочитаете живописи скульптуру, вот вам 10 шедевров мировой скульптуры, в мраморе и бронзе, которые просто необходимо увидеть собственными глазами приехав во Флоренцию.

Галерея Академии

1. «Давид», Микеланджело

Если у Вас не так уж много времени во Флоренции и Вы сможете посетить лишь один музей, где Скульптуры Флоренциивыставлены шедевры скульптуры, то, не задумываясь, идите в Галерею Академии. Между Давидом Микеланджело и выражением «Высокое Возрождение» можно смело ставить знак равенства. Созданный за 3 года мраморный гигант высотой в 410 см и весом в 5 тонн почти 350 лет украшал Площадь Синьории и лишь в конце 19-ого века было решено отреставрировать скульптуру и перевезти ее в помещения при Академии Изящных Искусств города.

Читайте также:  Завтрак с крабом, виллем клаас хеда, 1648

Зал, где выставлен Давид, был построен в форме латинского креста — неф и апсида, на пересечении которых на пъедестале, как будто бы на церковном алтаре храма «храма человеческой гениальности», стоит одна из самых впечатляющих скульптур, когда-либо созданная человечеством.

Давид Микеланджело — не только самый любимый мужчина города, это символ свободолюбивого духа самих флорентийцев: стоя у входа во дворец правительства Палаццо Веккьо и направив свой сосредоточенный взор на юг, в сторону Рима, откуда исходила постоянная угроза для свободы Флорентийской Республики, готовый к схватке с противником, Давид стал своеобразным защитником города. На этом самом месте сейчас стоит точная копия в мраморе работы скульптора Арригетти заменившая подлинник в 1911 году.

2. «Узники», Микеланджело

Скульптуры ФлоренцииЧерез полстолетия кампанию Давиду в зале галереи Академии составили еще 4 произведения Микеланджело — так называемые «Узники». Они должны были стать частью монументального надгробия папы Юлия II, но первоначальному проекту не удалось реализоваться. Сам Микеланджело назвал этот заказ трагедией всей своей жизни: проект несколько раз менялся, количество мраморных фигур постоянно уменьшалось, от даты изначального заказа до его завершения прошло почти 40 лет.

Четыре огромные человеческие фигуры, заточенные в камень и как-будто бы пытающиеся освободиться из него, стали частью коллекции искусства династии Медичи. Они долго украшали грот Буоталенти в садах Боболи при дворце Питти и только в 1930-е годы были перевезены в музей.

«Узники» воплощают собой то, что искусствоведы называют придуманной Микеланджело техникой «non-finito»: талантливый скульптор видит в мраморной глыбе уже существующую скульптуру, а его задача — отсечь излишки мрамора, чтобы представить зрителю образ, но, как только идея становится видна, необходимо остановиться.

Галерея Академии открыта во все дни недели, кроме понедельника с 08.15 до 18.50.

Билеты можно купить на официальном сайте продажи билетов во флорентийские музеи.

Лоджия Ланци, Пьяцца делла Синьория

3. «Персей», Бенвенуто Челлини

Скульптуры ФлоренцииСкульптура в бронзе, самая известная работа ювелира и скульптора флорентийца Бенвенуто Челлини, рассказывает миф о древнегреческом герое Персее, сумевшем победить лупатое чудовище Медузу Горгону, на голове которой кишели змеи и от одного взгляда которой можно было окаменеть. Персей Челлини, заказ первого великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, высотой в 319 см, был создан за 9 лет и в 1554 году установлен на то самое место, где находится и сейчас. Необычно, что в создании скульптуры Челлини использовал разный сплав: голова Медузы 90% меди и 10 % олова, фигура самого Персея 95.5 % медь, 2.5 % олово, 1 % свинец, 1 % цинк. Этому дает обьяснение сам Челлини в своей автобиографии: чтобы закончить произведение ему пришлось переплавить всю свою кухонную утварь.

На ремне, бегущем через торс Персея, скульптор оставил свой автограф, а на его затылке спрятал свой автопортрет.

4. «Похищение сабинянки», Джамболонья

Скульптуры ФлоренцииТо ли римлянки были чересчур носаты, то ли римляне слишком похотливы, но, согласно легенде, с женщинами в древнеримских селениях дела обстояли из рук вон плохо. А у соседей — настоящий цветник, а око видит, да глаз неймет, и задумывает Ромул коварный план: приглашает соседние племена с семьями в гости и очень по-гостеприимному, в самый разгар празднеств, истосковавшиеся по любви римляне нападают на безоружных соседей и похищают их женщин. Этот сюжет полностью отсутствовал в голове фламандца Джамболонья, когда он приступил к работе над грандиозной мраморной скульптурой. Своё название она получит позже.

«Изобразить одно юное атлетическое мужское тело, одно зрелое мужское немного и чувственные округлые женские формы, да закрутить это змейкой так, чтобы с разных углов обозрения скульптура выглядела всегда по-разному» — вот такой амбициозный план был у любимого скульптора Франческо I Медичи. В 1583 году изумленным флорентийцам представили новое творение и произведение сразу же получило повсеместное признание и восхищение.

Четырехметровая скульптура из 3 фигур заняла место явно уступающей ростом бронзовой «Юдифи» Донателло в Лоджии Ланци, где и находится до сих пор. Полстолетия спустя произведение Джамболонья станет вдохновением для «Похищения Прозерпины» гениального Бернини.

Музей Национальной скульптуры Барджелло

5. «Давид», Донателло 

Скульптуры ФлоренцииСнова излюбленный сюжет во флорентийском искусстве: еще одна скульптура, изображающая ветхозаветного персонажа Давида, победившего гиганта Голиафа. Еще один шедевр — ведь это первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности, то есть за целых 1000 лет! Скульптура была заказана Козимо Старшим Медичи около 1440 года для внутреннего дворика семейного Палаццо на via Larga (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди).

Давид Донателло разительно отличается от более позднего Давида Микеланджело: это изящный юноша, ростом в 158 см., с почти что женственным телом и мягкими чертами лица. Его голову венчает шляпа с лавровым венком, а на ногах красуются крылатые сандали, из-за чего часто эту скульптуру называют Давид-Меркурий.

Скульптуры Флоренции

Первый раз с момента ее создания скульптура была отрестоврирована лишь в 2008 году — благодаря умелой реставрации лучше стала видна позолота на некоторых деталях произведения.

Золотая статуэтка, копия статуи Давида Донателло, ежегодно, с 1956 года, вручается победителям кинопремий итальянской Академии Кинематографии.

6. «Меркурий», Джамболонья

Скульптуры Флоренции

Это одна из самых великолепных (и одна из самых моих любимых) скульптур фламандца Джамболонья. Бог торговли и красноречия, посланник между миром богов и миров людей Меркурий, устремив вверх одну руку и держа свой волшебный жезл кадуций во второй, летит, балансируя лишь на кончиках пальцев одной ноги на струе воздуха весеннего ветра Зефира.

Невозможно поверить, что этот почти двухметровый красавец отлит из бронзы — настолько великолепно скульптор смог достичь иллюзию легкости и воздушности фигуры.

Почти что 200 лет Меркурий, заказанный кардиналом Фердинандо Медичи, украшал Виллу Медичи в Риме, но в конце 18-ого века по завещанию последней представительницы династии Анны Марии Луизы Медичи был перевезен во Флоренцию.

7. «Дама с букетом», Андреа дель Верроккьо

Скульптуры ФлоренцииЭто один из самых прекрасных женских портретов скульптуры Эпохи Возрождения!

До сих пор неизвестно имя мраморной красавицы, которую увековечил талантливый флорентийский скульптор Андреа дель Верроккьо.

Есть предположение, что это флорентийка Лукреция Донати — женщина, которую всю свою жизнь любил Лоренцо Великолепный Медичи, хотя по воле его родителей, исключительно из-за политической выгоды для укрепления могущества и связей династии, ему пришлось жениться на римлянке Клариче Орсини.

Изящными, почти совершенными, руками, эскиз для которых, возможно, нарисовал юный подмастерье Верроккьо Леонардо да Винчи, девушка прижимает к груди маленький букетик первоцветов. Восхитительны детали мраморного бюста: мягкие локоны прически, складочки и сборки ее платья и тонкой ткани, прикрывающей плечи и декольте.

Музей при Дуомо (Museo Opera del Duomo)

8. «Райские Врата», Лоренцо Гиберти

Скульптуры ФлоренцииВ 1401 году во Флоренции был объявлен конкурс на выполнение бронзовых врат для Баптестерия (крестильни). Желающие поучаствовать и заполучить лакомый заказ должны были выполнить в бронзе квадратную панель со сценой жертвоприношения Исаака. Из двух финалистов — Брунеллески и Гиберти, — заказ получает последний. Именно с этого события официально для искусствоведов началась эпоха Возрождения. Оригиналы панелей для конкурса выставлены в музее Барджелло.

Лишь два десятилетия спустя везунчик Гиберти автоматически получает следующий заказ — выполнить бронзовые позолоченные врата Баптистерия — которые с легкой руки Микеланджело, восхищавшегося их красотой и мастерством литья, получили название «Porta del Paradiso», Врата в рай.

После 27 лет работы, в 1452 году, сияющие врата, обращенные к фасаду Дуомо, были монтированы и оставались там целых полтысячелетия. В наши дни подлинник, значительно пострадавший во время наводнения 1966 года, можно увидеть в музее при Дуомо, а его место на Соборной Площади заменила точная копия.

Новая Ризница, Усыпальницы Медичи

9. «Ночь», Микеланджело Буонарроти

Современниками Микеланджело ей было посвящено более ста сонетов. Она стала моделью и вдохновением для целого поколения скульпторов и живописцев. Склонив голову, увенчанную звездой и полумесяцем, положив ногу на охапку маков, цветов бога сна Морфея, в Новой Ризнице при Сан-Лоренцо мирно дремлет «Ночь».

Скульптура, как впрочем и сам проект ризницы и все его убранство — заказ пап Медичи — Льва Х и Климента VII, которые хотели сооружить достойное место для упоковения собственных отцов: Лоренцо Великолепного и, убитого в заговор Пацци, его младшего брата Джулиано.

Работы над убранством ризницы шли несколько десятилетий, последние штрихи в 1550-е годы принадлежат Джорджо Вазари, сам Микеланджело на тот момент уже навсегда уехал из Флоренции в Рим.

Скульптура «Ночи» украшает мраморный саркофаг сына Лоренцо Великолепного герцога Немурского Джулиано. Рядом, повернувшись к ней спиной, расположилась аллегория «Дня». Не менее прекрасны аллегории «Рассвета» и «Заката», украшающие надгробие внука Лоренцо Великолепного, герцого Урбино Лоренцо, отца легендарной французской королевы Екатерины Медичи.

Галерея Уффици

10. Торс Гадди, древнегреческий мрамор, 1 век до н.э.

Уффици в наши дни посещают в основном любители живописи и все те, кто хочет поставить галочку «был», но мало кто знает, что в 18-ом веке Уффици носили название «Галерея скульптур» и большая часть посетителей приходила сюда, чтобы полюбоваться античными шедеврами в мраморе.

Торс Гадди (фамилия семьи в чьей коллекции когда-то находилась скульптура) принадлежал пожилому кентавру со связанныvи за спиной руками, на котором седел маленький купидон и подстегивал его кнутом — метафора всепобеждающей силы любви, способной покорить даже таких диких существ с необузданным нравом, как кентавры.

Читайте также:  Святой иероним, леонардо да винчи, 1482

Идеальная анатомия торса с его великолепным рельефом мышц стала неиссякаемым источником вдохновения для скульпторов и живописцев 16 и 17 века. До сих пор начинающие художники приходят в Уффици, чтобы сделать набросок именно этой незабываемо прекрасной скульптуры.

Источник: http://myflorencewalks.com/2018/10/22/10-shedevrov-skulptury-vo-florentsii/

Площадь Синьории во Флоренции: скульптуры, палаццо, как добраться

Это одна из самых прекрасных площадей Италии, окруженная архитектурными памятниками, украшенная скульптурой.

Скульптуры Флоренции

На протяжении долгого времени служила местом политических баталий. Эта достопримечательность имеет для Флоренции огромное историческое значение.

История создания

Площадь Синьории, политическое сердце Флоренции от средневековья до наших дней, была заложена во второй половине XIII века, когда Гвельфы, повторно захватившие власть во Флоренции, решили снести дома своих соперников Гибеллинов, из-за чего площадь имеет особую структуру с неровной линией зданий.

Скульптуры Флоренции

В период с Пятнадцатого по Шестнадцатый века эта площадь была центром общественной жизни города, где организовывались фестивали, турниры, встречи и дискуссии.

Именно здесь, 23 мая 1498, площадь стала местом казни Джироламо Савонаролы, Доминиканского монаха, заклейменного и обвиняемого в ереси Папой Александра VI. Мраморное основание в центре площади до сих пор помнит точное место казни.

Площадь сегодня

Над всей площадью доминирует асимметричный Палаццо Веккио (Старый дворец); фасад и северная сторона дворца обращены к площади.

Скульптуры ФлоренцииПлощадь Синьории днем Скульптуры ФлоренцииПлощадь Синьории вечером

Справа от него находится Лоджа Ланци – строение в стиле поздней готики, воздвигнутое архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.).

В лоджии находится множество замечательных скульптур, среди которых знаменитый Персей Челлини (1554 г.), а также Геркулес и Кентавр Джамболоньи.

Скульптуры Флоренции

Слева от дворца находится живописный Фонтан Нептун, богато украшенный скульптором Бартоломео Амманнати и его помощниками (1563-1575 гг.).

Скульптуры Флоренции

В центре фонтана – огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Флорентийцы нарекли эту огромную белую статую “Бьянконе” (Белый гигант), и название это за ним сохранилось. Особый интерес представляют также прекрасные бронзовые скульптуры у основания фонтана.

Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I, выполненная скульптором Джамболоньей (1594 г.).

Скульптуры Флоренции

Площадь окружена старинными строгими дворцами.

Лоджия Ланци

Лоджия Синьории, известная также как Лоджия Орканьи (предположительно он был автором проекта) или Лоджия Ланци – в память о ландскнехтах, наемных солдатах, охранявших великого герцога Козимо I, была построена архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.). Предназначалась она для торжественного заседания Синьории.

Легкое, изящное строение является типичным для поздней готики. Над пилонами помещены прекрасные медальоны с рельефами Добродетелей, выполненными в 1384-1389 гг. по эскизам Аньоло Гадди.

Центральный проем лоджии фланкируют фигуры двух львов: один из них являет собой типичный образец античного искусства, а другой был выполнен в 1600 году скульптором Фламинио Вакка.

Скульптуры Флоренции

Внутри лоджии находится множество ценных скульптур.

  • слева – знаменитый Персей Челлини (1553 г.)

Скульптуры Флоренции

  • справа-Похищение сабинянок Джамболоньи (1583 г., в настоящее время находится в Галерее Академии)

Скульптуры Флоренции

  • в центре – Геркулес и Кентавр, также работа Джамболоньи (1559 г.); Аякс с телом Патрокла, древнегреческая скульптура; Похищение Поликсены скульптора Пио Феди (1866 г.)
  • у задней стены лоджии стоят шесть античных женских статуй.

Персей

Этот прекрасный шедевр из бронзы принадлежит Бенвенуто Челлини (1500-1571 гг.). Скульптор начертал свое имя на перевязи, перекинутой через плечо героя (1545-1554 гг.).

Освободитель Андромеды изображен в тот момент, когда он отрубает голову Медузе-Горгоне.

Черты лица героя и вся его фигура представляют собой классический идеал сдержанной внутренней силы.

Существует предположение, что сложная скульптурная декорировка крылатого шлема Персея скрывает автопортрет скульптора. Постамент с барельефом, изображающим Персея, освобождающего Андромеду (копия, оригинал находится в настоящее время в Музее Барджелло), с его филигранностью исполнения и виртуозностью декора – прекраснейшая ювелирная работа Челлини.

Конная статуя Козимо I Медичи

Конная статуя Козимо I Медичи, выполненная скульптором Джамболоньей в 1594 году, возвышается на площади Синьории. Этот памятник поражает зрителя благородством черт и осанки седока и мощными формами коня.

Барельефы на пьедестале представляют основные события жизни великого герцога Тосканы: Въезд Козимо I в Сиену, Папа Пий V вручает герб великому герцогу Козимо I, Сенат Тосканы присваивает Козимо I титул герцога Флоренции.

Статуя стоит недалеко от Палаццо Веккио, где Козимо I жил в 1537 году в возрасте 18 лет, вскоре после убийства Алессандро, совершенного Лоренцино Медичи. До него семья Медичи в течение долгого времени правила городом и поддерживала простой народ в его борьбе с гильдиями.

Видео

Ненавязчивое, но манящие видео путешествие покажет живой обзор Площади Синьории со всей её историческим наследием.

Отзывы туристов

Красивое место, может быть сердце старой Флоренции – памятник одному из Медичи, статуя Давида, рядом собрание великолепных статуй греко-римского периода, знаменитый фонтан Нептун. Стоит зайти в ратушу, там есть что посмотреть

Александр

Площадь Синьории – обязательное место для посещения туристами. Прежде всего, чтобы увидеть Палаццо Веккьо – новую ратушу, которая сменила старую ратушу – Барджелло.

При этом понятия «старая» и «новая» относительны. Так, старая ратуша была построена в середине XIII века, тогда как новая – в самом его конце.

На площади Синьории наша экскурсия с гидом закончилась, и нам было предоставлено свободное время.

Сергей

То, как должна выглядеть площадь в Италии, судя по учебникам. Очень красиво, Козимо 1-й на коне, фонтан Нептуна, Давид (копия) и масса всего другого. Палаццо Веккьо и т.п. – всё здесь.

Василиса

Как добраться

Площадь Синьории (Piazza della Signoria) находится в центре Флоренции, возле реки. Добраться до нее можно на автобусе No С2 Leopolda или прогуляться от знаменитой Базилики Санта-Кроче.

Адрес: Площадь Синьории, Piazza della Signoria, 50122 Firenze, Италия

Источник: https://lookitaly.ru/ploshhad-sinorii/

Площадь Синьории

Площадь Синьории, расположенная вокруг Дворца Веккьо, является главной площадью Флоренции, столицы Тосканы. Она ведет историю еще с древнеримских времен. У площади были разные названия. Нынешнее закрепилось за ней по Дворцу Синьории, известному сегодня как Палаццо Веккьо (Дворец Веккьо).

Площадь, имеющая форму латинской буквы L, разместилась в историческом центре великолепной Флоренции. К ней ведут узкие флорентийские улочки. В старинных зданиях работают многочисленные рестораны и кафе.

Архитектурная доминанта площади — Палаццо Веккьо, который принадлежит к числу самых узнаваемых построек столицы Тосканы.

Построенный в начале XIV веке дворец был резиденцией власти независимой Флоренции, а площадь — центром общественной жизни.

В этом примечательном здании некогда шли заседания совета Приоров, потом правительства Флорентийской республики, сейчас здесь городская Ратуша и музей.

На площадь перед Дворцом Веккьо разворачивалась бурная история становления Флорентийской республики. На ней горели костры Инквизиции и вели борьбу за власть видные политические деятели.

До сих пор площадь хранит память о событиях прошлого.

Например, круглая плита, вмонтированная в древнюю мостовую у фонтана Нептуна, напомнит о том, что на этом месте был сожжен неистовый монах, реформатор Савонарола и два его сподвижника.

Сегодня площадь Синьории — одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Она всегда полна туристов, которых привлекают ее многообразные шедевры.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории по праву считается настоящим музеем под открытым небом. Богато украшенная, она являет собой уникальной в мировой практике ансамбль. Многочисленные скульптуры и статуи, установленные здесь, образуют единый аллегорический цикл.

Они были призваны не просто украсить общественное пространство площади, но вдохновить правителей Флоренции, шествующих во Дворец Веккьо, на плодотворную работу на благо Республики. Хотя большая часть работ — копии, они не менее великолепны, чем оригиналы.

Давид

Легендарная 5-метровая мраморная статуя «Давида» работы гениального Микеланджело была создана специально для установки на главной площади Флорентийской республики. Она простояла там до 1873 г.

, когда в целях защиты от разрушительного воздействия погодных условий ее перенесли в Академию изящных искусств Флоренции. В наши дни у главного входа в Палаццо Веккьо находится копия, созданная в 1910 г.

Скульптура «Давида» имела важное значении для Флорентийской республики.

Представленная на суд зрителей статуя была воспринята не просто как высочайшее произведение искусства, но и приобрела гражданский подтекст, превратившись в символом борьбы Флоренции за свою независимость.

В фигуре великана Голиафа, на бой с которым выходит Давид, современники видели короля Франции Карла VIII и главу Ватикана папу Александра IV Борджиа, пытавшихся установить в Республике свою власть.

Скульптуры Флоренции

Отходя от устоявшейся традиции изображать момент торжества Давида, Микеланджело представляет его до схватки, сосредоточенным на предстоящей битве с гигантом. В этом отрыве от стандартов проявился великий гений скульптора.

С другой стороны входа во Дворец Веккьо стоит еще одна скульптура — статуя «Геркулес, победивший Какуса» Баччо Бандинелли. Памятник скрывает любопытную деталь — камень в стене с лицом человека. По легенде, на нем изображен профиль несчастного, приговоренного к повешению, и начертал его сам Микеланджело.

Другие скульптуры площади Синьории

У стен палаццо размещена бронзовая скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Двухметровая статуя «Юдифи» стала для горожан символом независимости Флоренции. Скульптура считается прекрасным образцом Раннего Ренессанса. Данная работа является копией, оригинал можно увидеть в одном из залов Палаццо Веккьо.

Еще одна работа Донателло — «Мардзокко» — также находится около дворца. Это геральдическая статуя — каменный лев, держащий в лапах щит, на котором изображен ирис, являющийся гербом Флоренции.

Выбор льва не случаен. Этот могучий зверь считается символом евангелиста Марка — небесного защитника Флоренции.

Около Лоджии Ланци можно увидеть еще двух каменных львов — знаменитых львов Медичи с шарами.

Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати, прозванный горожанами Белый гигант, расположен в центре площади Синьории. Он отличается сложной композицией.

Представляет собой скульптурную группу, центром которой является фигура беломраморного Нептуна, управляющего колесницей морских коней.

У основания фонтана размещены бронзовые фигуры, выполненные еще одним мастером Возрождения — Джованни Джамболонья.

Скульптуры Флоренции

Конная статуя герцога Козимо I Медичи, установленная по соседству с фонтаном, также принадлежит Джамболонье. На пьедестале, выполненном из мрамора, помещены барельефы, рассказывающие о самых важных моментах жизни правителя Флоренции.

Скульптуры Флоренции

Статуи Лоджии Ланци

Лоджия Ланци занимает особое место на площади Синьории. В этом изящном арочном павильоне некогда проходили заседания представителей власти и велись торжественные приемы. Сейчас здесь совершенно бесплатно можно полюбоваться скульптурами из собрания одного из старейших музеев Европы — Галереи Уффици. В летнее время под древними арочными сводами Лоджии звучит классическая музыка.

Читайте также:  «крестьянин с уздечкой», крамской — описание картины

Скульптуры Флоренции

Скульптуры, размещенные в Лоджии Ланци:

  • «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини
  • «Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джованни Джамболоньи
  • «Менелай с телом Патрокала» — античная статуя
  • «Похищение Поликсены» Пио Феди
  • Статуи античных женщин
  • Львы Медичи

Все изваяния, за исключением «Персея» Челлини, являются копиями, что не умаляет их художественной ценности.

Как добраться до площади Синьории

Поскольку площадь Синьории — это самый центр Флоренции, просто включите ее в свой пешеходный маршрут во время знакомства с городом. Площадь соседствует с основными достопримечательностями. Например, архитектурный шедевр — собор Дуомо — находится в 7 минутах ходьбы, а знаменитая флорентийская Галерея Уффици, еще ближе.

Если вы хотите сэкономить время и силы, можно воспользоваться автобусом. Ближайшая остановка — Orsanmikele или Condotta (в зависимости от того, в какую сторону едет автобус), где останавливается автобус C2, маршрут которого проходит через исторический центр. Схему маршрута автобуса C2 можно посмотреть на официальном портале городского транспорта Флоренции.

Для того, чтобы доехать до площади от центрального железнодорожного вокзала Флоренции, также воспользуйтесь автобусом C2.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/squares/2818

Площадь Синьории

Когда гуляешь по Флоренции, на площадь Синьории просто невозможно не наткнуться! Ее окружают Галерея Уффици, мост Веккьо, Палаццо Веккьо… и многие другие достопримечательности. Сама площадь имеет неправильную форму – в виде буквы “L” – и по всему ее периметру расположены рестораны.

Когда я была во Флоренции, эта площадь стала местом моих встреч с друзьями. Достаточно просто обозначить одну из многочисленных скульптур, где вы будете друг друга ждать, и вы уже ни в коем случае не потеряетесь.

Как добраться

  • Площадь Синьории расположена в самом центре Флоренции, и добраться до нее пешком от знаменитых базилик и достопримечательностей достаточно просто.
  • Но если вы находитесь в отдаленных от центра районах Флоренции, вам придется воспользоваться общественным транспортом.

От базилики ди Сан-Миниато или площади Микеланджело можно добраться на автобусе под буквой D. Для этого вам надо идти по направлению к набережной до остановки Lupo – Il Chiosco Potenza и ехать до остановки Ponte Vecchio, которая находится рядом со знаменитым мостом. Оттуда до площади вам останется пройти пару минут пешком.

Из музея Сан-Марко вы можете доехать на автобусе № 23 – от остановки Piazza di San Marco до Tintori. Дальше, опять же, до площади надо немного прогуляться пешком.

История

Время перемен

Площадь Синьории известна со времен Древнего Рима. По обыкновению римляне оставляли открытые площадки в центре города на пересечении главных дорог. Изначально она носила практический характер – там располагался театр и лавки ремесленников.

Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти. Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов.

Надо сказать, что главными противниками гибеллинов были гвельфы – сторонники направления, поддерживавшего папство и выступавшего против императорства. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба. В 1260 году гвельфы одержали вверх.

Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось. С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас.

Название

Всего у площади было несколько названий. Изначально она была площадью Приоров, позже – площадью Великого Герцога, далее – площадью Наций. В 1310 году на площади возвели дворец Веккьо, где стало заседать правительство Флорентийской Республики. Тогда она получила свое новое и последнее на сегодняшний день название: площадь Синьории.

Как только на площади появилась резиденция власти, здесь возвели различные скульптуры, призванные вдохновлять членов правительства.

Скульптуры

По обе стороны от главного входа во дворец Веккью стоят две статуи: “Давид” и “Геркулес, победивший Какуса”.

«Давид»

Скульптура «Давид” работы Микеланджело является символом Флорентийской Республики. Изначально она была установлена именно на площади Синьории. Чтобы избежать порчи от воздействия осадков, оригинал скульптуры был перенесен в Академию изящных искусств Флоренции, а на площади оставили копию.

Давид изображен перед схваткой с Голиафом. Такая подача героя стала новшеством, потому что ранее было принято изображать Давида именно в момент торжества победы.

Скульптуру, конечно, хочется рассмотреть со всех сторон, однако ее круговой обзор на площади Синьории невозможен – Давид установлен спиной к стене.

«Геркулес, победивший Кактуса»

Скульптура изображает Какуса перед гибелью от рук Геркулеса. Существует несколько легенд, посвященных этой истории. Самая известная гласит, что Какус похитил коров Геркулеса. После долгих поисков Геркулес нашел своих коров.

Услышав их мычание из пещеры Какуса, Геркулес со злости убил его дубинкой, разрушил пещеру и воздвиг на этом месте алтарь Зевса Еврисейского.

По легенде изваяние загораживает камень в стене, где Микеланджело нацарапал человеческий профиль. Это был портрет преступника, которого в тот момент вешали на площади.

“Юдифь с головой Олоферна”

Скульптура руки Донателло установлена недалеко от центрального входа во дворец. Выразительная и сложная по композиции бронзовая Юдифь отрезает голову Олоферна. Героиня изображена в простом одеянии – тем самым она олицетворяет безграничную внутреннюю женскую силу и отвагу, данную Богом.

  1. Голова Юдифи считается идеальным примером творения Раннего Ренессанса.
  2. Мне кажется, ее отрешенный, жестокий взгляд, направленный прямо перед собой, придает лицу какое-то необыкновенное выражение.

«Мардзокко»

Статуя льва с щитом, на котором изображен герб Флоренции, – еще одно творение рук Донателло. Изначально статуя создавалась для внутреннего дворика базилики Санта-Мария Новелла, но позже был перенесена в музей Барджелло. На площади Синьории установлена точная копия.

Лев – это символ покровителя Флоренции евангелиста Марка – стал под именем Мардзокко еще и символом самой Флоренции.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную форму, по центру располагается фигура Нептуна, выполненная из белого мрамора. Его окружают мифические морские существа.

Амманати строил фонтан целых десять лет. В работе ему помогал в то время еще начинающий мастер Джамболонья – именно он создал морских жителей, окружающих Нептуна. Лично мне кажется, что нимфы получились неестественными и вычурными.

Лицо Нептуна старались сделать похожим на лицо Козимо Медичи, чтобы подчеркнуть, что именно при этом правителе Флоренция получила выход к морю.

Когда я была во Флоренции, фонтан включали только вечером. С наступлением темноты его еще и подсвечивали, что придавало ему величественности, а всей площади – таинственности.

Лоджия Ланци

Она стоит перпендикулярно дворцу Веккьо. Изначально Лоджия предназначалась для приемов и собраний Флорентийской Республики, а сейчас представляет собой музей под открытым небом, где размещены скульптуры из собрания Галереи Уффици. Нередко в летние месяцы на Лоджии устраивают оперные и инструментальные концерты .

Расскажу подробней о некоторых скульптурах, размещенных в Лоджии Ланци.

«Персей с головой Медузы»

Пожалуй, самая знаменитая статуя Лоджии. Ее создал Бенвенуто Челлини по заказу Козимо Медичи. Во время создания скульптуры возникали постоянные проблемы. Поначалу Козимо хотел, чтобы голова медузы свисала с руки Персея. Отлить таким образом голову казалось почти нереальным, но скульптор справился с поставленной задачей.

Позже заказчик отказывался платить за работу Бенвенуто, более того, хотел обвинить его в растрате, т.к. не мог себе даже представить, сколько в действительности требуется времени и материала для изготовления скульптуры.

Когда у Бенвенуто закончились деньги на реализацию идей, чтобы избежать гнева правителя, он забросил в печку всю имевшуюся у в доме металлическую утварь, и, дабы огонь в печи не затухал, художник подтапливал ее своей мебелью.

За свое творение Бенвенуто в результате получил деньги, обрел славу и почет. Персей с головой медузы является его самой знаменитой работой!

«Менелай с телом Патрокла»

История создания этой скульптуры доподлинно не известна.

Остатки мраморного шедевра были найдены в Риме – их приобрел Козимо Медичи. Он поручил скульпторам выполнить «восстановление» разрушенного и обезображенного изваяния.

“Геркулес и Кентавр”

Самая «пластичная» скульптура Джамболоньи. Поражает точность и реалистичность передачи тел: видна каждая прожилка, каждый мускул и позвонок.

Мне даже на секунду показалось, что живых людей заковали в мрамор.

“Похищение Сабинянок”

По легенде древний Рим был заселен одними только мужчинами. Они были бедны, и соседние поселения не хотели выдавать своих дочерей замуж за нищих Римлян.

Тогда римляне устроили праздник и пригласили своих соседей – латинян и сабинян. Во время праздника римляне бросились на безоружных ничего не подозревавших гостей и похитили их девушек и женщин.

«Похищение Поликсены»

Работа скульптора Пио Феди по мотивам очень романтичной и красивой мифологической истории о том, как Ахилл влюбился в дочь Приама, против которого он воевал.

Для того чтобы быть со своей возлюбленной Поликсеной, Ахилл предал соотечественников и перешел на сторону врага. Но его, безоружного, предательски убил Парис прямо перед свадьбой с Поликсеной. После взятия Трои голос из могилы Ахилла потребовал свою часть добычи. Тогда греки принесли Поликсену в жертву.

Стоит сказать, что все скульптуры, находящиеся на площади или в Лоджии, это копии знаменитых произведений. Единственным оригиналом является “Персей с головой Медузы”.

Площадь Синьории чудесна и днем, и вечером. Гуляя по душным маленьким улочкам Флоренции, всегда приятно выйти на площадь и вдохнуть побольше воздуха. Провести чудный вечер, сидя с бокалом вина на одной из террас, наслаждаясь подсвеченными скульптурами и живой музыкой, которая так часто звучит в летние дни на площади Синьории.

Источник: https://travelask.ru/italy/florence/ploschad-sinorii

Ссылка на основную публикацию