Скульптура модерна: фото, история

/Статьи по скульптуре/

Этот красивый и оригинальный художественный стиль в каждой европейской стране называли по-своему. В России — это модерн, во Франции — арт нуво, в США — арт деко, в Германии — югендстиль, в Чехии — сецессион, в Италии — либерти.

Несмотря на разницу в названиях, мы говорим о едином явлении мирового искусства, основанного на общности пластического языка, близких художественных и образных приёмах, используемых талантливыми художниками в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.

Впервые модерн громко заявил о себе на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Смело эспериментируя с традиционными и современными скульптурными материалами, ваятели стали широко использовать стилизованные растительные мотивы.

Формообразующие упругие и текучие линии цветов, бутонов и листьев часто заполняют собой почти всю поверхность произведений искусства того времени. Очень тонко и элегантно изображают в статуэтках женские фигуры, олицетворяющие красоту природы: русалок, наяд и речных нимф.

Эти мотивы встречаются и в миниатюрной фарфоровой пластике, и в виде монументально-декоративных маскарон, украшающих фасады зданий.

Конечно, самыми известными скульпторами эпохи модерна в Европе были Огюст Роден и Ористид Майоль.

Человеческие фигуры, созданные Роденом, с их певучими и гибкими формами, как бы вплавлены в каменные блоки, составляя композиционно единое целое. Великолепно отполированный белоснежный мрамор прекрасно передаёт трепетное живое тело человека. Статуи, созданные Майолем, своей лаконичной пластикой напоминают мне ранние архаические фигуры Древней Греции.

Скульптура модерна, арт нуво и арт деко подчеркнуто декоративна. Часто являясь красивым дополнением к художественному оформлению интерьера, таким как фрески, гобелены и витражи, она очень точно выражает замысел архитекторов. Многие богатые ценители заказывали кабинетную скульптуру с портретным сходством со своими близкими — женой, детьми и друзьями.

В Европе в это время творили известные мастера бронзовой миниатюрной скульптуры: Боранье, Чипарус, Лавров, Алонсо, Лоренц, Келети.

Французские мастера создавали композиции из изящных танцующих девушек, а немецкие художники создавали образы сильных и спортивных молодых женщин. Часто грациозные и полуобнажённые дамы в роскошных позолоченных одеждах прогуливаются по пьедесталам с собаками и лошадьми.

Уникальным приёмом арт деко и модерна искусствоведы считают оригинальное сочетание металла костюмов и деталей обнажённых фигур, вырезанных из благородной слоновой кости. Покрытые цветной патиной, золотом, серебром и холодной эмалью они смотрятся большими ювелирными украшениями, восхитительно декоративными, всегда притягивающими взгляд зрителя.

Мне очень нравятся оригинальные пьедесталы статуэток арт нуво, виртуозно вырезанные из оникса и веронского мрамора.

В коллекции Эрмитажа собрана богатая коллекция европейской скульптуры арт деко конца девятнадцатого начала двадцатого века.

Сегодня заказать скульптуру и статуэтку в стиле модерн и арт нуво Вы можете в петербургской Творческой мастерской Союза художников под руководством Селиверстова Игоря Валентиновича.

Огромный опыт наших литейщиков, скульпторов, форматоров, чеканщиков и ювелиров позволяет нам создавать реплики и копии музейных произведений на высоком профессиональном уровне.

Наши художники придумают оригинальные авторские композиции в стиле арт деко, используя сочетания покрытой художественной эмалью бронзы и виртуозно вырезанной слоновой костью. Такое произведение искусства скульптуры Вы можете подарить на день рождения другу или на юбилей деловому партнёру.

Мы гарантируем Вам создание авторской статуэтки или статуи в стиле модерн в единственном экземпляре только для Вас. Учтя все Ваши пожелания, мы предложим Вам лучшую цену на уникальную скульптуру. У нас работают и создают шедевры лучшие ваятели России.

  • Скульптура модерна: фото, история Скульптура модерна: фото, история Скульптура модерна: фото, история Скульптура модерна: фото, история
  • Скульптура модерна: фото, история Скульптура модерна: фото, история Скульптура модерна: фото, история Скульптура модерна: фото, история
  • Скульптура модерна: фото, история Скульптура модерна: фото, история

Источник: http://www.sculpture1.ru/article_221_skulptura_i_statujetki_v_stile_modern_i_art_nuvo.html

Фонтан-скульптура «Молодость» в Театральном саду

Скульптура модерна: фото, история

Ланжероновская

Один из самых известных и эстетически значимых памятников монументального искусства в центре Одессы, фонтан «Молодость» представляет собой одну из заказных копий скульптурной композиции французского скульптора эпохи модерн Макса Блонда, называемую одесситами «Дети и лягушка» или «Нарцисс».

Тип сооружения:

  • фонтан
  • самостоятельная скульптурная композиция
  • Стиль:
  • Скульптор:
  • Дата строительства:
  • 1904 (оригинал)
  • до 1910-го г. (одесская копия)

Статус:

  • памятник истории и монументального искусства местного значения

Месторасположение

вулиця Ланжеронівська, 4, Одеса, Одеська область, Україна

Востребованный французский скульптор Макс Блонда выставил мраморную скульптурную композицию-фонтан «Молодость» на Парижском художественном салоне 1904 года. Работа пользовалась успехом, приобрести её пытались несколько покупателей из разных стран Европы. Возможно, чтобы удовлетворить спрос, скульптор договорился с покупателями об изготовлении реплик скульптурной группы.

В каждую отдельную композицию были внесены некоторые изменения, связанные, возможно, с пожеланиями каждого конкретного заказчика.

Скульптура модерна: фото, история
Скульптура модерна: фото, история
Скульптура модерна: фото, история
Скульптура модерна: фото, история

Скульптура модерна: фото, история

Общий вид фонтана и газона вокруг него

Скульптура модерна: фото, история

Общий вид (со стороны здания Английского клуба)

Скульптура модерна: фото, история
Скульптура модерна: фото, история

Скульптура модерна: фото, история

Ориентировочно в те (1905—1907) годы одна из скульптурных групп была приобретена кем-то из состоятельных одесситов.

По предположению Елены Красновой и Анатолия Дроздовского скульптура изначально была установлена на территории дачи Акима Биска, известного на Юге России ювелира и отца поэта и переводчика Александра Биска.

Биски владели дачей по адресу Французский бульвар, 26, где впоследствии были возведены корпуса Одесского университета им. Мечникова.

После установления советской власти недвижимое имущество подверглось национализации. Эта участь постигла и дачу Бисков.

Архитектор В. Трофименко в библиографическом справочнике «Зодчие Украины конца XVIII — середины XX века» указал, что скульптура-фонтан «Дети и лягушки» была установлена на Театральной площади в Одессе в 1925 году.

В начале фонтан установили в центре Театрального сада (на довоенных и послевоенных фотографиях хорошо виден этот фонтан на фоне театра, развернутый к нему тыльной стороной).

В 1970-х годах композиция была перемещена вплотную к зданию Английского клуба, в котором в советское время располагался Одесский Музей морского флота. На этом месте он располагается и по сей день.

Фонтан-скульптура «Молодость» до переноса к зданию Английского клуба, открытка 1960-х г.г.

Фонтан-скульптура «Молодость» после переноса к зданию Английского клуба,1970-е г.г.

Фонтан-скульптура «Молодость» после переноса к зданию Английского клуба. Василий Фертюк, 1970-е г.г.

Одесская копия работы Блонда изготовлена из светлого мрамора. Когда фонтан работает, струя воды, направленная изо рта лягушки омывает ноги сидящих на высоком камне детей, стекая в элегантную полуовальную чашу с невысокими бортиками.
Все сохранившиеся аутентичные элементы и детали фонтана (оригинальная лягушка утрачена), тщательно проработаны и отличаются высоким техническим уровнем резьбы.

Фонтан-скульптура «Молодость», фото 2004 г.

За время своего нахождения на территории Театрального сада скульптурная композиция неоднократно становилась объектом атак вандалов — у фигур детей отбивались фрагменты конечностей, лягушку разбивали или воровали. Последствия вандализма всякий раз устранялись городскими службами.

Следует отметить, что фонтаны «Молодость» Макса Блонда в 1905—1907 годах были установлены во французском Дижоне, немецком Дюссельдорфе, американском Денвере, швейцарском Цюрихе. Различаясь количеством установленных лягушек и деталями проработки камня, на котором сидят три ребёнка, фонтаны полностью повторяются в форме фигур детей.

В Дижоне фонтан установлен на площади Дарси в центре города и окружён живописными цветочными клумбами. Дижонцы называют его фонтаном молодости, как назвал его автор, или фонтаном с лягушками.

Копия фонтана-скульптуры «Молодость» в Дижоне

В Дюссельдорфе фонтан Блонда появился раньше других городов — в 1905 году — и был назван нем. «Maerchenbrunnen» («Сказочным фонтаном»). Фонтан был установлен в старинном дворцовом парке (нем. Hofgarten) — первом общественном парке Германии. Несмотря на то, что фонтан обнесён изящной решеткой, это не мешало местным вандалам портить мраморные фигуры.

Накануне празднования 80-летия фонтана городские власти Дюссельдорфа перенесли мраморную скульптуру в музей, а в парке установили бронзовую копию детей и лягушек, отбить от которых что-либо физически невозможно.
Дюссельдорфский фонтан не раз рисовали художники, известно множество его фотографических изображений и почтовых открыток различных времён.

Копия фонтана-скульптуры «Молодость» в Дюссельдорфе

  1. Кроме этого, сюжет скульптурной группы «Дети и лягушки» был использован Максом Блонда не только для фонтанов, но и для различных бытовых предметов: фарфорового чернильного прибора, золото-бронзовой пепельницы, деревянной статуэтки и тому подобного.
  2. Использованная литература и архивы
  3. Авторы

Источник: http://archodessa.com/all/opera-theatre-garden-monument-youth/

Интерьеры знаменитых архитекторов в стиле модерн

  • Объекты
    • Квартиры
    • Офисы
    • Коммерческие площади
      • ПОДРАЗДЕЛЫ
      • Рестораны Интерьеры кафе, баров, ресторанов
      • Магазины Дизайн магазинов и торговых центров
      • Гостиницы Интерьеры гостиниц и отелей
      • Услуги Слоны красоты, туроператоры, агентства
    • Общественные интерьеры
    • Исторические интерьеры
    • О проекте
    • Реклама
    • Контакты
  • Объекты
  • Исторические интерьеры
  • Интерьеры модерна от знаменитых архитекторов

Модерн – популярный стиль в живописи, скульптуре и архитектуре конца XIX – начала XX века. Название модерн произошло от францезкого moderne – современный. В самой Франции стиль называется art nouveau – новое искусство. Модерн пришел на смену эклектике, господствующей в 1880 – 1890 годах.

Характеризуется стиль модерн приближенностью к природе: плавными линиями, растительными орнаментами. Также стилю свойственна символичность: популярный в орнаментах цветок цикламен означает новую жизнь, а колокольчик – желание. Более подробно узнать об особенностях модерна вы можете на странице посвящённой этому стилю в разделе «стили интерьеров».

Мастера того времени продумывали дизайн помещений в комплексе: от архитектурного ансамбля до элементов внутреннего декора. Многие архитекторы, работавшие в стиле ар нуво, сами занимались разработкой дизайна мебели, оформлением интерьера помещений в созданных ими интерьерах.

Известные архитекторы конца XIX – начала XX века создали поистине шедевры искусства, воплощенные в камне, металле и стекле.

Бельгийский мастер Виктор Орта считается родоначальником модерна в архитектуре. Фотографии с его интерьерами чаще всего приводят в пример как эталонные для стиля. В своих постройках использовал новые для того времени материалы, он разработал новые стандарты использования в архитектуре металлоконструкций и стекла. 

Основные постройки:

  • дом Тасселя; 
  • дом Сольве; 
  • дом Орта (собственный дом архитектора, ныне Музей Орта); 
  • дом Ван Этвельде. 

 В интерьерах мастера Орте преобладает природное изящество и гармония. Все элементы от светильников до лестниц выполнены в едином стиле и органично сочетаются друг с другом.

  • Скульптура модерна: фото, история Портрет Виктора Орта Отложить в коллекцию Автор
  • Скульптура модерна: фото, история Фасад дома Тасселя Отложить в коллекцию Автор
  • Скульптура модерна: фото, история Особняк Тасселя, оконные витражи, Бельгия Отложить в коллекцию Автор Архитектор Виктор Орта
  • Скульптура модерна: фото, история Настенный декор в доме Тасселя — эталон стиля модерн Отложить в коллекцию Автор
  • Скульптура модерна: фото, история Интерьер модерна, Особняк Тасселя, Брюссель, (Архитектор Виктор Орта) Отложить в коллекцию Автор Архитектор Виктор Орта
  • Скульптура модерна: фото, история Интерьер холла дома Орта (сейчас это музей Орта) Отложить в коллекцию Автор
  • Скульптура модерна: фото, история Интерьер комнаты в доме (музее) Виктора Орта Отложить в коллекцию Автор
  • Скульптура модерна: фото, история Мозайка на полу в доме Орта Отложить в коллекцию Автор Архитектор Виктор Орта
  • Скульптура модерна: фото, история Центральный холл резиденции Ван Этвельда Отложить в коллекцию Автор
  • Скульптура модерна: фото, история Оконные конструкции, интерьер дома Макса Халлета Отложить в коллекцию Автор Архитектор Виктор Орта
  • Холл особняка Сольве, Брюссель Отложить в коллекцию Автор
  • Кованные изделия в интерьерах Виктора Орта Отложить в коллекцию Автор

Гениальный испанский архитектор, проработавший более 12 лет над чертежами для других именитых архитекторов, лишь в середине своей жизни познакомившийся с богатым каталонским магнатом Эусебио Гуэлем от которого получил средства и свои первые заказы.

Гауди стал известным после ряда проектов для семейства Гуэль:

  • павильоны усадьбы Гуэля; 
  • Дворец Гуэля с необыкновенными винными погребами; 
  • часовня и крипта в Колонии Гуэля; 
  • знаменитый на весь мир парк Гуэля в Барселоне.
Читайте также:  «тёмные люди», константин аполлонович савицкий — описание картины

После ряда проектов для испанского миллионера Антонио Гауди стал пользоваться большой популярностью и построил множество роскошных особняков для богатейших людей Каталонии.

К знаменитым работам Гауди относятся:

  • дом Батло;
  • дом Мила; 
  • собор Sagrada Família (Церковь Святого Сеймейства), собор до сих пор стоит в центре Барселоны недостроенный, из-за сложнейшего проекта автора стройка затянулась на столетие.

Интерьеры испанского мастера, как и его архитектура, похожи на волны или пересыпающийся песок – удивительно плавные линии, будто слепленные вручную стены, оконные и дверные проемы.

Российский архитектор, самый знаменитый представитель русского модерна, прославившийся на весь мир благодаря созданным им неповторимым зданиям.

Большая часть его творений находится в Москве и охраняется государством как культурное наследие. После революции закончилась эпоха модерна в русской архитектуре.

В 1918 году Шехтель был выселен из особняка, который построил для себя и своей семьи, и переселился в обыкновенную коммунальную квартиру.

За свою жизнь Шехтель реальзовал более ста проектов, мы перечислим только самые известные:

  • особняк Морозовой (сейчас это дом приемов МИД РФ); 
  • особняк Степана Рябушинского, сейчас — музей Горького; 
  • особняк Дерожинской; 
  • типография Левенсона; 
  • Московский Художественный театр; 
  • Ярославский вокзал.

Интерьер и архитектура зданий Шехтеля представляют собой единое целое. Архитектор разрабатывал проекты далеко не только в стиле модерн, легко сочетал различные стили, переходя от одного к другому и удачно комбинируя их. Мастер много времени проводил, занимаясь созданием мебели и декоративных элементов интерьеров, что чувствуется во всех его произведениях.

Другие фотографии интерьеров Шехтеля можно най ти в блогах фотографов: Полины Ухановой — интерьеры особняка Морозовой и Павла Семёнова — интерьеры особняка Рябушинских.

  • Портрет архитектора Фёдора Шехтеля Отложить в коллекцию Автор
  • Парадный холл, модерн с элементами готики Особняк Морозовой Отложить в коллекцию Автор
  • Лестница в Особняке Морозовой (Шехтель) Отложить в коллекцию Автор
  • Большой зал с камином, Особняк Морозовой Отложить в коллекцию Автор
  • Деталь кованых перил, сказочные животные охранники дома (стиль модерн) Отложить в коллекцию Автор Фотограф Полина Ухановаwww.liveinternet.ru/users/polina_ukhanova
  • Мебель в стиле модерн с художественной обивкой Отложить в коллекцию Автор Фотограф Полина Ухановаwww.liveinternet.ru/users/polina_ukhanova
  • Декоративный экран камина, модерн трудно отличить от классики, Особняк Морозовой Отложить в коллекцию Автор
  • Кессонированный потолок с росписями и позолотой (русский модерн) Отложить в коллекцию Автор Фотограф Полина Ухановаwww.liveinternet.ru/users/polina_ukhanova
  • Главная лестница в Особняке Рябушинских (стиль модерн) Отложить в коллекцию Автор
  • Каменная лестница в Особняке Рябушинских, вид сверху Отложить в коллекцию Автор Фотограф Павел Семеновshelphur.livejournal.com/
  • Интерьер холла Особняка Рябушинских, русский модерн Отложить в коллекцию Автор Фотограф Павел Семеновshelphur.livejournal.com/
  • Главная лестница в Особняке Рябушинских в Москве Отложить в коллекцию Автор Фотограф Павел Семеновshelphur.livejournal.com/
  • Потолочная лепнина в стиле модерн, Особняк Рябушинских Отложить в коллекцию Автор Фотограф Павел Семеновshelphur.livejournal.com/
  • Интересный визуальный эффект даёт сочетание лепнины и росписи Отложить в коллекцию Автор Фотограф Павел Семеновshelphur.livejournal.com/
  • Кованая дверная ручка в виде жука, Особняк Держинской Отложить в коллекцию Автор
  • Потолок в Особняк Держинской Отложить в коллекцию Автор Архитектор Фёдор Шехтель
  • Фасад Ярославского вокзала в Москве Отложить в коллекцию Автор

Французский последователь Виктора Орта, однажды посетивший Брюссель и влюбившийся в стиль модерн и произведения бельгийского мастера. В 1898 году он построил замок Беранже в Париже, принесший ему известность и признание.

Основные постройки:

  • замок Беранже; 
  • отель Гимар (архитектор подарил здание своей супруге); 
  • входные павильоны в парижский метрополитен (1-я линия).

Французский архитектор удивлял публику не только причудливыми изгибами фасадов, но и интерьерами собственных зданий. Гимар проектировал мебель в стиле ар нуво с присущей направлению плавностью линий и природной «обтекаемостью».

Яркий представитель стиля модерн в архитектуре Шотландии. Макинтош – выпускник Школы искусств в Глазго. Главные особенности его архитектурного стиля: изысканность и одновременно сдержанность.

Основные постройки:

  • новое здание Школы искусств в Глазго (1897—1909); 
  • Хилл-хаус (англ. Hill House) в Хеленсбурге; 
  • чайные комнаты (англ. Tea Rooms) в Глазго.

В интерьерах Макинтош сочетал различные направления искусства, создавая неповторимую мебель, текстиль и витражи. Его стиль со временем стал настолько узнаваемым, что в дизайне появилось понятие «стул макинтош». Дизайнер один из первых стал применять в работе трафареты для создания повторяющихся элементов орнамента.

Для интерьеров Макинтоша характерно несколько отличительных черт, выделяющих его работы в особую категорию стилистики модерна.

Во-первых, частое использование строгих геометрических форм и конструкций, что не типично для «плавного модерна», который считается традиционным.

Во-вторых, в его интерьерах прослеживается некая скупость и аскетичность по сравнению с работами других дизайнеров в стиле ар нуво. Но, тем не менее, внутреннее убранство зданий Макинтоша изящно и полно жизни.

Интерьер Макинтош создавал по принципу «от общего к малому»: создавал комплексную его концепцию, а затем наполнял идею конкретными материальными элементами — строительными материалами, отделкой, тщательно подобранной мебелью и расцветкой обивок, драпировок и аксессуаров. При этом каждая деталь оставалась максимально практичной и несла полезную нагрузку.

Главными принципами, которых придерживался Макинтош, и которые сегодня используются в шотландско-английском интерьере, стали отсутствие лишних декоративных элементов, отвлекающих от простоты и «чистоты» формы каждого интерьерного элемента и гармоничное сочетание этих элементов, подчеркивающее единство основной идеи.

  • Портрет архитектора Чарльза Макинтоша Отложить в коллекцию Автор
  • Дом любителя искусств — фасад, самая знаменитая постройка автора Отложить в коллекцию Автор
  • Дом любителя искусств, эскиз интерьера, 1901 Отложить в коллекцию Автор
  • Главный зал Дома любителя искусств, 1901 Отложить в коллекцию Автор
  • Интерьер главного зала, Дом любителя искусств Отложить в коллекцию Автор
  • Дом любителя искусств, 1901 г., легко-узнаваемый стиль архитектора Отложить в коллекцию Автор
  • Дом любителя искусств, 1901 Отложить в коллекцию Автор
  • Комната в Хилл-Хаус оформлена с необычным визуальным эффектом, 1903 Отложить в коллекцию Автор Архитектор Макинтош
  • Шкафы в доме Хилл-Хаус по авторскому проекту Чарльза Макитоша Отложить в коллекцию Автор
  • Мебель модерна в уникальной стилистике Макинтоша Отложить в коллекцию Автор
  • Чайная комната в Глазго Отложить в коллекцию Автор
  • Экспозиция посвящённая работам Макинтоша в музее искусств Отложить в коллекцию Автор

Дата последнего обновления: 19 Августа 2014

Источник: https://www.foto-interiors.com/history-design/architektory-moderna

Скульптуры в стиле модерн

Модерн является современным, популярным и в то же время модным стилистическим направлением, которое было основан примерно в XIX столетии. В те времена мир искусства можно было истолковать по новым направлениям, а мастера хотели создавать античные, готичные скульптуры, при этом они старались в данных сочетаниях отыскать кукую-то новизну.

Скульптура модерна: фото, история

Скульптура в стиле модерн

Отличительная черта скульптур века модерн представляет собой возврат к «природным» линиям, текучести и в то же время динамизму форм, внутренней энергии. Скульптура в стиле модерн является довольно декоративной, она служит для украшения пространства, подчеркивания его единого ритма, гармонии и индустриального общества.

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке.

Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива.

Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство — жидкий газон AquaGrazz.

Читать далее>>

Содержание

  • 1 История возникновения стиля модерн
  • 2 Основатели стиля модерн

Модерн, который с французского языка переводится как новый или современный либо Ар Нуво является стилем в искусстве США и Европы. Скульптура этого стилистического направления имеет динамические и текучие формы, виртуозную игру больших линий. Это стилистическое направление пытается оказаться единым направлением, где любые детали из окружения человека были изготовлены в едином ключе.Скульптура модерна: фото, история

История возникновения стиля модерн

Из-за этого в данное время увеличился интерес к прикладному искусству:

  • дизайн интерьера,
  • керамика,
  • книжная графика.

Отличительная черта стиля модерн – это отказ от использования прямых линий и углов, при этом предпочтение отдается естественности, натуральным линиям. Это стилистическое направление пытается сочетать в себе художественные функции с утилитарными в создаваемых творениях, вовлечь в область прекрасного любые сферы жизни человечества.

История возникновения стиля модерн

Перед этим стилем шел стиль эклектики. В подобной ситуации образование нового стилистического направления было необходимостью.

Толчком для возникновения нового стиля оказалось японское искусство времен Мэйдзи и искусство в Древнем Египте и иных древних цивилизаций.

Огромное влияние на развитие архитектурного стиля модерн стали творения таких архитекторов, как, к примеру, Густав Климт и так далее.

Скульптура модерна: фото, история

Работы скульпторов и скульптура

Благодаря проведению всемирной выставки этот стиль получил такое широкое распространение. Во время этой выставки демонстрировали новые изумительные работы.

Самую большую популярность это стилистическое направление получило во время Всемирной выставки, которая состоялась в 1900 году в Париже. Рассмотрим главные особенности стиля модерн.

Отличительная черта данного стиля – это естественные природные изогнутые плавные линии, довольно часто используется прикладное искусство, использование новейших технологий, применение металла со стеклом.

В этом стилистическом направлении огромное внимание было уделено не только внешнему виду построек, но и интерьеру, который тщательным образом прорабатывали. Любые конструктивные детали вроде лестниц, дверей, столбов и балконов — были художественным образом обработаны.

Рассмотрим основные отличительные черты этого стиля в скульптуре:

  • здесь использовались главным образом приглушенные оттенки цветов — окрас увядших роз и табачных, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые оттенки;
  • в этом стилистическом направлении полностью отказались от прямых линий, предпочтение было отдано плавности, текучести линий, при этом подражали природной форме растительности. Довольно часто отказывались от симметричных линий;
  • в этом стилистическом направлении больше плавных и текучих форм, полностью отказались от симметрии, вертикальных, стремящихся ввысь доминант, перетеканий форм из одной в другую;

Скульптура модерна: фото, история

Модерн скульптура

  • декор плоскостей, гнутые виды мебели, мозаика с эмалью, золотым фоном, расчеканенная медь;
  • конструкция этого стилистического направления была довольно часто каркасной;
  • окна этого стилистического направления в основном прямоугольной формы, удлиненные вверх, в большинстве случаев с богатой растительностью, в некоторых вариантах арочной, «магазинные окна» выбирают в основном довольно широкие, вроде витрин;
  • дверные проемы в этом стилистическом направлении имеют прямоугольную форму. В основном плоского вида формы, где присутствует мозаичный орнамент, декор.
Читайте также:  «ярмарка», кустодиев — описание картины

Основатели стиля модерн

Среди основателей этого стилистического направления можно отметить двух мастеров из Франции: Огюста Родена и Аристида Майоля. Первый из скульпторов работал над огромным количеством шедевров, которые известны любому.

Самой известной, просто хрестоматийной его работой является «Мыслитель». Вначале «Мыслитель» оказался в качестве доминанта самой сложной работы мастеров «Врата ада».

Благодаря свободе и выбору данные 2 божьих дара могут сделать жизнь человека очень трудной и в то же время довольно запутанной.

Скульптура модерна: фото, история

Работы известных художников в стиле модерн

А вот второй скульптор, Майоль, начал творить уже, когда был очень известным и даже прославленным мастером в живописи. Благодаря новому занятию он оставил все свои работы и занялся только скульптурой в стиле модерн.

Во время экспериментов с обнаженными женскими натурами, он любыми способами хотел получить естественную красоту, отмечал природную гармоничность тела женщин. Среди его работ следует отметить «Помон», «Ночью» и так далее.

Эти работы можно встретить в музеях всего мира.

Хорошее и в то же время необычные видение мира – это характерная черта работ скульптора из Чехии Франтишека Билека. Он мог наполнять собственные работы поэзией, при этом также мог сохранять реализм.

Среди его работ особое место заняли «Моисей», «Ян Гус» и так далее, где переплелись новизна и нестандартная трактовка. Наум Аронсон является на сегодняшний день не очень известным архитектором.

Но творения данного художника на протяжении длительного промежутка времени были украшением большинства музеев в любых точках мира.

С. Диана

Была ли эта статья полезна?

Источник: https://Rozarii.ru/dekorativnye-elementy/skulptury-v-stile-modern.html

Скульптура стиля модернОгюст Роден и Аристид Майоль

Модерн (от фр. moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 века – 1910-х годов. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм , виртуозной игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов.

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Отличительными особенностями техники модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, натуральных линий. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Яркими мастерами стиля модерн являлись скульпторы – Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль, все – Франция; Франтишек Билек – Чехия; Герман Обрист – Германия; Жан Минне – Бельгия.

Скульптура модерна: фото, история

Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917).

Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики, как, например, «Бронзовый век».

Скульптура модерна: фото, история Бронзовый век, 1877,

Музей Родена, Париж

Именно поиск едва уловимого, изменчивого, стремление воплотить в столь «вечном» искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя.

Одним из самых выразительных произведений стал памятник «Граждане города Кале». Это реалистическая монументальная скульптура, в которой Роден сумел воплотить героические образы людей, абсолютно разных, но объединенных общей судьбой.

Он много работал также в жанре портрета.

Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу, ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Интересовали скульптора и лирические, интимные сюжеты.

Его работа «Вечная весна» – одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре.

Другие известные произведения: Поцелуй, 1886; Упавшая кариатида, 1882; Ева 1881; Данаида, 1885; Па-де-де, 1908; Статуя Бальзака, 1897.

Скульптура модерна: фото, история

Скульптуры Аристида Майоля

Скульптура модерна: фото, история Ночью, 1930-1938,

Галерея Тэйт, Лондон

Аристид Майоль, (Aristide Maillol) (1861-1944). Выдающийся скульптор XX века Аристид Майоль (Аристид Жозеф Бонавентюр) начинал учебу в студиях салонных художников в 1881 в Париже, а затем в Школе декоративно-прикладного искусства. В своих ранних живописных работах Майоль подражал Гогену, Ренуару.

Живописью он продолжал заниматься всю жизнь, считая это «необходимым отдыхом». Мастера увлекало также искусство гобелена. В 1894 году на выставке в Брюсселе его гобелен «Очарованный сад» получил восторженный отзыв Гогена. Лишь в возрасте около сорока лет Майоль занялся скульптурой. Искусство пластики захватило его и стало главным в творчестве мастера.

Майоль никогда не обращался к формалистическим поискам. Он стремился к тому, что- бы его скульптуры можно было наблюдать со всех сторон и любоваться красотой естественного, прекрасного и сильного тела. Излюбленная модель – обнаженное женское тело, отличающееся отменным здоровьем.

Женский образ приобретал в творчестве Майоля различный аллегорический смысл, но при этом всегда сохранял естественность и красоту натуры. «Река», одна из последних крупных работ мастера, входила в задуманную им серию, олицетворяющую три природные стихии: землю, воду и воздух, которые он представил в виде трех женских фигур.

«Река» – стихия воды, быстрой, играющей, капризной, вечно изменчивой. Скульптор погиб в результате автомобильной аварии. Последней, оставшейся неоконченной, работой была статуя «Гармония».

Источник: http://smallbay.ru/architec082.html

скульпторы модерна

Огюст Роден  Поцелуй       Данаида

Rodin) Рене Франсуа Огюст (12.11.1840, Париж, — 17.11.1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор. Сын мелкого чиновника. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854-57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). В 1864-71 работал в мастерской А. Карье-Беллёза. Выполнял модели мелкой декоративной пластики (в том числе для фарфора Севрской национальной мануфактуры).

В 1871-77 оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя. В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти. С 1877 изучал памятники французской готики. Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Р. (например, голова «Человека со сломанным носом», 1864).

Статуе «Бронзовый век» (1877), олицетворяющей пробуждение человечества, его смятение перед грядущим, и проникнутой пафосом пророчества статуе «Проповедующий Иоанн-Креститель» (1879) в полной мере присущи характерные для Р. в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, острая жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов.

В 1884-88 Р. создал для г. Кале группу «Граждане Кале» (бронза, установлена в 1895), изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14в.).

Драматическое звучание всей сцены в целом, её противоречивая эмоциональная атмосфера, ощущение духовной напряжённости героев, лаконичная и в то же время глубокая характеристика каждого из них рождаются благодаря беспокойному дробному ритму композиции, резким контрастам статичных фигур и фигур, полных динамики, противопоставлению весомости масс экспрессии поз и жестов.

С 1880 и до конца жизни Р. работал над большой горельефной композицией «Врата ада», навеянной «Божественной комедией» Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Р. поэзии и символически воплощавшей мир человеческих страстей.

Отдельные темы этой композиции Р. разрабатывал в виде самостоятельных произведений; таковы остро гротескная фигура «Та, которая была прекрасной Ольмьер» (1885), пронизанная тонкой поэзией группа «Поцелуй» (1886), исполненная внутренней мощи и духовного величия статуя «Мыслитель» (1888). С середины 1880-х гг. в творчестве Р.

всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению полярных, крайних человеческих эмоций — от ясной гармонии с миром, от мягкого лиризма до полного отчаяния и мрачной сосредоточенности. Постепенно меняется и манера Р.

: его произведения приобретают нарочито эскизный, как бы незаконченный характер, всё контрастнее становится игра света и тени, а моделировка форм, иногда текучих,- подчёркнуто живописной. Это позволяет Р., одному из основоположников импрессионизма в скульптуре, передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой «духовного порыва».

В отличие от импрессионистов-живописцев Р. всегда склонялся к такому «метафизическому» пониманию художественного творчества, к вневременным, общечеловеческим сюжетам; вместе с тем он всегда сохранял известную определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа.

Всё же утрата чувства монументальности отличает такие работы Р., как памятники В. Гюго (мрамор, 1886-1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893-97; установлен в 1939) в Париже, проект «Башни труда» (гипсовая модель, 1899). В то же время Р. продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира (бюсты: Ж. Далу, 1883, А.

Рошфора, 1897). Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Р. Варианты всех названных скульптурных произведений Р. (в гипсе, бронзе, мраморе) находятся в Музее Р. в Париже, а также во многих других музеях мира.Творчество Р.

составило эпоху в истории скульптуры; сохраняя верность романтической традиции, безусловно принадлежа реализму (особенно психологически проникновенными портретами), соотносясь с импрессионизмом и символизмом, оно дало импульсы творческим исканиям различных по направленности мастеров скульптуры 20 в., учеников Р. Среди них: А. Бурдель, А. Майель, Ш. Деспьо, А. С. Голубкина.

Аристид Майоль    Река    НочьюМАЙОЛЬ, АРИСТИД (Maillol, Aristide) (1861-1944), французский скульптор, мастер декоративного искусства. Родился в Баньюль-сюр-Мер (Руссильон) 8 декабря 1861. Учился в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже, занимался рисунком и живописью в классе Александра Кабанеля. В 1899 ухудшение зрения заставило его обратиться к скульптуре. В созданных Майолем памятниках, в частности Бланки, Сезанну, Дебюсси и павшим в Баньюле, физическая красота аллегорических женских фигур воплощена с большим вниманием к объему и структуре, равновесию и гармонии.

Майоль часто обращался к женским образам. Его произведения всегда отличались высоким уровнем исполнения. Его работы противоположны эмоциональности и импрессионизму произведений Родена и его последователей. Умер Майоль в Баньюль-сюр-Мер 27 октября.

Еще некоторые работы этих мастеров можно посмотреть тут  http://granatik-n.livejournal.com/5166.html#cutid1 

Источник: https://ru-modern.livejournal.com/2541.html

Modern style: стиль либерти или рациональный модерн в искусстве, современной архитектуре и скульптуре

Модерн – художественное направление в искусстве, скульптуре и архитектуре, распространившееся по территории европейских стран к концу 19-го века. Популярность этого движения продлилась до начала I Мировой войны.

Читайте также:  Что можно было увидеть в доме цезаря

Главная характеристика стиля – избавление от четких и угловатых форм. “Природные” композиции начинают занимать главенствующие позиции. Появляются новейшие техники и способы исполнения живописных и скульптурных творений.

Наблюдается интерес к прикладному искусству (одежда, посуда, элементы интерьера и прочее).

История возникновения

Этот стиль пришел на смену эклектике – направлению, характеризуемому повторением образов предыдущих исторических стилей.

Значительное влияние на возникновение модерна оказало искусство восточных стран (преимущественно Японии), а художники и зодчие того времени вдохновлялись египетским стилем.

В европейских странах модерн имел определенное название:

  • Соединенные Штаты – «тиффани».
  • Австрия – «сецессион».
  • Германия – «югендштиль».
  • Франция – «ар-нуво».
  • Италия – «либерти».

Черты стиля

Модерн сочетал в себе особенности художественного характера в различных произведениях, чем в значительной степени вовлекал во все сферы жизни и деятельности человека черты прекрасного и возвышенного. Это движение подразделялось на два основных вида:

  • Декоративное – во Франции, Бельгии, Германии.
  • Конструктивное – в Шотландии и городах Австрии.

А в итальянских и русских городах на развитие модерна оказали традиции национального характера (например, в неорусский стиль).

Неорусский стиль – архитектурное направление в русском (московском) зодчестве (конец 19 – начало 20-го столетия). Творцы того времени широко использовали древнерусские мотивы для возрождения русской своеобразной культуры.

Стоит отметить, что стиль модерн в архитектуре, скульптуре и искусстве совместил в себе невероятное количество различных направлений и развивался под влиянием множества национальных культур и их традиций. Даже специалисты затрудняются определить границы конца эклектики и начала модерна, а также возникновения последующего стиля под названием ар-деко.

Ярчайшим примером этого всеобъемлющего и разностороннего стиля является «Удар бича» – скульптура Германа Обриста.

В Европе создаются ассоциации художественной направленности:

  • 1888 г. – Выставочное общество искусств и ремесел (Великобритания).
  • 1890 г. – Мир Искусства (Россия).
  • 1897-99 гг. – Объединенные искусственно-ремесленные мастерские, Немецкие мастерские художественных ремесел (Германия).
  • 1903 г. – Венские мастерские (Австрия).

Архитектура

Архитектурный модерн (так же как и стиль Хай-Тек в архитектуре) в Европе был распространен в 1890-1910 гг. Особенностью является стремление создавать не только красивые, но и функциональные здания. Все элементы конструкции каждого строения поддавались художественной обработке (двери, лестницы, столбы и прочее).

Виктор Орта (Бельгия) был одним из первых зодчих, проектирующих здания в стиле модерн. Несущие конструкции выполнялись преимущественно из железа и напоминали фантастические формы необычных растений. Он также использовал новые строительные материалы, среди которых были стекло и железо. Все детали от дверных ручек и до лестничных перил выполнялись в одном стилевом направлении.

Модерн во Франции развивался благодаря Эктору Гимару, который спроектировал павильоны в метро Парижа. А дома в стиле модерн, сооруженные Антонио Гауди, превосходно вписывались в пейзаж. Они больше походили на чудеса природы, нежели на настоящие сооружения, созданные человеком.

Архитектура этого направления отличается своим многообразием. Строения напоминают одновременно и замки, и мавританские дворцы и корпуса заводских зданий.

С течением развития модерна начали выделяться такие направления, как:

В определенных регионах и городах модерн отличался особенными чертами, и поэтому появились термины: берлинский, московский, русский, провинциальный, венский, парижский, рижский и множество других направлений. На территории России можно наблюдать строения в «северном стиле (финском)» (в Санкт-Петербурге, Сортавале, Выборге).

По сей день существуют споры о том, являются ли вышеперечисленные направления самостоятельными стилями, или же они представляют собой разновидности модерна.

Стиль модерн возник в то время, когда появилась необходимость не только в шикарных замках и церквях, а еще и в магистралях, вокзалах, выставочных залах, аэродромах, заводах. Появляется необходимость в использовании новых строительных материалов: стекла, бетона, стали. Кроме того, наблюдаются изменения в технологиях производства кирпича, камня и древесных материалов.

В архитектуре происходит отказ от симметричности форм: появляются огромные окна в виде витрин («магазинные окна»). Получает развитие идея строительство многоэтажных зданий, проектируются окончательные варианты жилых домов в стиле модерн (на фото).

Главный офис сайта “ВКонтакте” в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте

Интерьер

Модерн в организации интерьера отличается элегантностью линий, а также разреженность форм всех элементов декора. Значительную роль в оснащении внутренней обстановки строений сыграла увлеченность японскими мотивами.

Основным материалом художников стиля модерн было стекло. Но интересные узоры можно было также наблюдать на изделиях из фарфора. Медь и бронза использовались при изготовлении светильников. Мастера модерна активно разрабатывали новые модели светильных приборов, дизайном ювелирных украшений и столового серебра. На фото представлены светильники, выполненные в стиле этого направления.

Годуин и Макинтош – наиболее известные художники, которые трудились над дизайном мебели в стиле модерн.

На работы Годуина очень повлияло искусство японской мебели – деревянные детали гарнитуров окрашивались в светлые тона (серый или белый). Мода на японские мотивы возродила ширмы, которые были особенно популярны в 18-м столетии. Мебельные гении занимались также художественной росписью.

Выпускники школы Нанси придавали различным предметам мебели из черного дерева необычные орнаменты и очертания в стиле модерн. Кресла-бержеры, диваны и стулья были оснащены резными панно, имеющими гибкие формы цветков ириса или ветвей деревьев, а ножки изготавливались в виде волнообразных композиций.

На фото можно видеть, как стиль модерн в интерьере идеально сочетает в себе различные материалы, отлично гармонирующие друг с другом (стекло, метал, камень, дерево, обои, роспись).

Макинтош, в свою очередь, работал над эскизами мебели, имеющей удлиненные формы. Ему принадлежит дизайн кресел-тронов, оснащенных коротенькими ножками и несоразмерно вытянутыми спинками.

Для отделки стен использовались обои с элементами росписи и шпалер. Рисунки являли собой символический характер. Особенно популярны были цветочные и растительные композиции, а также вязь. Не менее важную роль играет мозаика – ее изготавливают из керамики, стекла и прочих материалов. Мозаичными картинами украшают полы, стены и потолки.

Ведущие цвета модерна – мягкие ненавязчивые оттенки природного характера (белый, бежевый, светло-голубой, нежно-розовый, бирюзовый и т.д.)

Современные дизайнеры часто используют идеи модерна при создании интерьеров для гостиных комнат, спален и даже кухонь. На фото представлены наиболее удачные примеры в этом направлении.

Скульптура и живопись

В значительной степени на развитие стиля модерна в искусстве живописи и скульптуры повлиял символизм. Традиционные формы 19-го века сменялись новейшими течениями европейских стран.

Панно и картины в стиле модерн представляли собой элементы декорирования помещений, что вносило в общую композицию новизну эмоциональной окраски.

Благодаря этому основной отличительной чертой живописи стала декоративность.

На первом плане находились преимущественно лица и фигуры, выполненные с особой четкостью. Для картин также характерны «ковровые фоны» с орнаментами и сочетание условностей декоративного характера (М.А.

Врубель, Г. Климт). Широта цветовых плоскостей наблюдается в работах Э. Мунка и Л.С. Бакста. Работы Бенуа и Врубеля отличаются четкими линиями и нюансами, что придавало живописи стиля модерн выразительность.

В композициях картин использовались идеи на тематику смерти, мировой скорби, а также эротизма. Значительное распространение получили работы Густава Климта, который обращался на своих полотнах к миру легенд, снов, и сказок.

Скульптурные творения эпохи модерна отличаются динамикой композиций и рельефностью форм. Наблюдается гармоничное взаимодействие хрупких и массивных линий, а также силуэтов разных размеров. На фото показаны черты модерна на примере скульптуры «Поцелуй» Огюста Родена.

Модные веяния

Дизайн женской одежды в стиле модерн относился к салонному типу. Прелестные дамы того времени – изящные, с вытянутой фигурой (готической), развивающимися длинными волосами, а также с выразительным мечтательным томным взглядом. В своем становлении и развитии модные тенденции модерна разделились на несколько этапов:

  • 1898-1900 гг. – особое внимание уделялось правильно осанке. Женский наряд состоял из юбки по типу колокола (подол удлинялся). Трен на подоле отделывался оборками. Рукава-жиго расширялись к плечам.
  • 1901-05 гг. – популярен S-образный силуэт (узкая талия и большая грудь). Женщины носили шляпы больших размеров, линия плеча в наряде принимает более естественные формы. Юбки обильно декорируются, а буфы на рукавах сдвигаются ближе к локтям. Талия милой прелестницы затягивалась в корсет (до 55-60 см), поэтому верх женского торса наклонен вперед. Такой силуэт носил название “голубиная грудь”. Выразительная выпуклая форма сзади создавалась за счет клеша на юбке, который прилегал к упругим бедрам. Юбки для бальных платьев имели одну особенность – вокруг элегантных туфелек они ложились веерообразно. Этот эффект достигался благодаря дополнительному трену.
  • 1905-07 гг. – во время третьего периода укорачивались юбки (открывался носок туфель), а элементы декорирования исчезают почти полностью. Женский силуэт возвращается к обычному виду (вертикальному), что отражается на примерах одежды в стиле модерна. Постепенно выходят из моды корсеты, а после 1903 года покрой нарядов становится более просторным и не стесняет движений.

На смену спокойным оттенкам приходят яркие красочные цвета.

Для пошива использовали шелка – тончайший крепдешин, шифон и парча, а также тафта. Применялся тяжелый бархат, полотно, репс и велюр.

Верхняя одежда: короткие жакеты, пелерины, пальто (средней длины), мантильи, меховые манто.

Отделкой для нарядов служили: шарфы, банты, тесьма, плиссе, роспись, кружева, искусственные цветы, вышивка (золотые нити, бисер, мишура), кораллы, яркие блестки, бусы. Обувь на каблуках: сапоги на шнуровке, туфли.

Использовали также дополнительные аксессуары: шляпки-ток, элегантные тросточки, зонтики с тканевыми оборками, перчатки, муфты.

Варианты поклейки обоев, где комбинирование разных типов обоев является ключевым элементом.

Дизайн маленькой кухни с обоями вы найдете в этой статье, где предложены еще и фото.

Виды недорогой напольной плитки: https://trendsdesign.ru/materialy/plitka/nedorogaya-napolnaya-plitka.html

Секреты стиля

Выводы

Стиль модерн возник в конце 19-го столетия и пришел на смену эклектике. В отличие от предшествующего направления, модерн сочетает в себе множество различных течений искусства и не стремится в точности копировать идеи прошлых веков.

В области архитектурного строения широко использовались металлические каркасы, а также видоизменялись технологии производства строительных материалов. Модерн, как ни один другой стиль, содержит в себе невероятное количество направлений, детали которых гармонично сочетаются в общей композиции.

На смену ему пришел модернизм, а затем мир знакомится с минимализмом.

про классицизм в скульптуре.

Источник: https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/modern/razvitie-raznostoronnego-stilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector