«распятие христа», бартоломе эстебан мурильо — описание картины

Многие именитые художники России и зарубежья в своем творчестве обращались к Библейским сюжетам. А так, как в этой книге не так много историй светлых и радостных, то картины о хорошем событии, Рождестве Христовом – просто глоток свежего воздуха для человека творческого.

Образы Пресвятой Девы Марии, ее мужа Йосифа, младенца Христа, пастухов и волхвов заняли достойное место в творениях знаменитых на весь мир живописцев.

Гуго ван дер Гус «Поклонение волхвов»

Триптих, т.е. произведение, состоящее из 3 частей, написано примерно во второй половине 15 века. Впечатляет объем проделанной работы: соединенные части холста почти метр в высоту и более метра в ширину.

Этот прекрасный образец Нидерландской школы характеризуется исключительной праздничной яркостью красок, использованием чистого пигмента, без смешивания, отсутствием явного тонового контраста и поразительным вниманием к деталям.

Черты лиц немного утрированы и лишены портретного сходства, но соответствуют всем канонам христианства того времени: немного измождены и выражают кроме светлой радости легкую скорбь.

Левая часть триптиха содержит 2 сюжета. На заднем плане изображено прошлое, то, с чего все начиналось, а именно разговор Девы Марии и Праведной Елизаветы, матери Иоанна Крестителя. Именно от беременной на тот момент Елизаветы Матерь Божья впервые услышала пророчество о своей судьбе и судьбе ее будущего ребенка.

Примечательно, что на переднем плане этой же створки помимо Марии, Иосифа и ребенка находится Иоан Креститель, сын Елисаветы, совершающий над младенцем обряд обрезания.

Центральная картина занимает наибольшую площадь и на ней изображены основные эпизоды Рождества Христова сверху вниз:

  • вверху справа ангел возвещает пастухам, что родился Спаситель;
  • слева – волхвы и их свиты собираются на Голгофе;
  • внизу – самый популярный момент истории Рождества Христова, отраженный в живописи 15 века – поклонение волхвов.

По поверью, этими волхвами стали три мага: Каспар, Мельхиор и Бальтазар.

Позже, уже в Средневековье, церковь в угоду тогдашним монархам домыслила, что возможно волхвами были восточные цари, богатые, набожные и образованные люди.

Волхвы принесли щедрые дары: золото, ладан и смирно. У ног Марии видно золотую корону, украшенную камнями – это уже вольная интерпретация художника.

Сцена избиения младенцев на правой створке алтаря отличается динамикой и эмоциональной экспрессией: солдаты царя Ирода, облаченные в доспехи XV столетия, отнимают детей у беспомощных матерей.

Правый фрагмент триптиха демонстрирует сцены знаменитого избиения младенцев. Художнику далось весь ужас матерей, когда их детей отбирали и убивали.

Интересный факт, что ван дер Гус нарисовал воинов в одеяниях и доспехах своего времени, а не того периода, что описан в Библии.

Псевдо Пьер Франческо Фьорентино «Поклонение Мадонны младенцу Христу»

Автора этой картины, написанной темперой на небольшой дощечке, ученым так и не удалось установить. Из-за манеры письма, похожей на манеру Франческо Фьорентино, ей и другим похожим произведениям второй половины 15 века условно присвоили авторство псевдо Пьера Франческо Фьорентино.

Считается, что полотно иллюстрирует видения Святой Бригитты Шведской: после Рождества Христова его Мать воздает Спасителю надлежащие почести и благословляет.

Темная, но благородная колористика полотна подчеркивает выраженный контраст между кроваво-бордовыми одеяниями и драпировками, золотым нимбом и светлыми благоговейными лицами. Даже темный фон и светло-золотистые детали пейзажа призваны произвести на зрителя особое впечатление.

Филиппино Липпи «Поклонение младенцу Христу»

Филиппино Липпи до сих пор по заслугам чествуют за то, что он первым среди итальянцев придумал ввести в композицию картины теплый нежный пейзаж, созвучный настроению главных персонажей. Полупрозрачные ткани, изящество линий, плавность, мягкие черты лиц – визитная карточка живописца.

Этого художника считают автором картонов-канонов, карандашных и угольных набросков на бумаге, из которых потом срисовывали и копировали композицию множество живописных мастерских по всей Европе.

Кстати, богато украшенный балкон с колонами и цветами – художественный домысел автора. В Библии описание места рождения Спасителя совершенно другое: бедная пещера, где в дождь прятали скот.

«Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины «Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины «Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины «Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины «Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины «Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины Картины знаменитых художников о Рождестве.

Последователь Яна Йост Калькара «Рождество: Святая ночь»

Имя автора этого полотна не известно. Реставраторы лишь предполагают, что картина создана примерно в 1520 году учеником Яна Йоста Калькара или его подражателем.

Лицо младенца-Христа обозначено лишь схематично, согласно христианским правилам иконописи того периода. Точно так же обошелся автор и с ангелами, обступившими ясли. А вот у Девы Марии внешность типичная для дам эпохи возрождения. В то же время Йосиф будто полностью срисован с книжных гравюр раннего Средневековья.

Несмотря на темный мрачный фон, изображение живописное и теплое. События происходят ночью, но все персонажи озарены светом, исходящим от дитя.

Художнику удалось передать текстуры красного кирпича и плюща, вьющегося по разваленным стенам, но складки на одежде показаны жесткими и изломистыми.

Питер Брейгель младший «Поклонение волхвов»

Сын популярного голландского живописца Питера Брейгеля старшего тоже занимался живописью и даже достиг собственной известности. Однако его не столько занимал сюжет поклонения, сколько живописная повседневность его страны: зима на полотне вовсе не Вифлеемская, а очень даже Голландская.

Архитектура жилищ, печь, прорубь, одежда горожан – все типично для 16 века.

Рембрандт ван Рейн «Святое семейство»

Картина написана маслом и покрыта несколькими слоями лака, чем объясняется удивительный оттенок, присущий изображению. За несколько 3 столетия краски немного потемнели и пожухли, поэтому реставраторы сейчас проводят множество исследований и процедур, чтоб восстановить первоначальный колорит.

Святое семейство изображено уже по возвращению в Назарет, на родину Иосифа. Хозяин что-то мастерит у верстака, ребенок спит в плетеной люльке, а Мария проводит время, читая книгу. Пухленькие ангелы летают вокруг, присматривая за будущим Спасителем.

Художник, как и многие другие, не удержался и перенес события полутора тысячелетней давности в обстановку, современную ему: зритель наверняка обратит внимание инструменты Иосифа, одежду Марии, искусное плетение детской кроватки.

Паоло Веронезе «Поклонение волхвов»

  • Среди множества картин о Рождестве «Поклонение волхвов» Паоло Веронезе выделяется богатством убранства: роскошные античные колоны с лепниной, дорогие ткани, пальмы, золотые и меховые одеяния волхвов, преклонившихся перед Иисусом Христом и его матерью.
  • Художник даже рискнул изобразить огромного быка и экзотичных верблюдов, однако промахнулся и нарисовал зверей абсолютно ненатуралистичными.

Матиас Стомер «Поклонение младенцу»

Автор предпочел изобразить бедных старых пастухов, а не роскошных и богатых волхвов. Кстати, ни в одном источнике не указано, что среди пастухов была женщина, но на картине Матиаса Стомера она есть: ее благоговейный взгляд направлен на Иисуса, а руки она сложила умоляюще, прося у матери разрешения прикоснуться к святому ребенку.

Чудесная жанровая сценка изображена очень реалистично. Художник тщательно прописал каждую складочку ткани, каждую ворсинку на пастушьей накидке, каждую соломинку в яслях и каждую морщинку на лицах персонажей. Контраст яркого света и глубоких теней создает эффект динамичности.

Рутилио Манетти «Поклонение волхвов»

Искусствоведы утверждают, что именно творчество Рутилио Манетти посодействовало развитию Сиенской живопись в начале 17 века. Художник был знаменит и работал в своей мастерской вместе с многочисленными учениками.

На территории России находится всего-навсего одна работа Манетти, и это «Поклонение волхвов», созданная примерно в 1620 году. Увы, остальные картины из коллекций русских музеев пропали во время Великой отечественной войны.

Полотно интересно необычным взглядом на рождественскую историю: автор использует отсутствие в Библии указания на количество волхвов, прибывших в Вифлеем.

Ватикан, католические церкви утверждают, что волхвов было трое, а вот в Армении и Сирии считают, что двенадцать. В некоторых странах наводят другие мистические цифры: 7, 9. На картине Манетти их 6, что нелогично, ведь 6 – число дьявола.

Не сходятся взгляды и на то, кем именно были волхвы. Одни утверждают, что это были старейшины, другие – маги, третьи – цари. В старинных источниках волхвы сами были бедны, но начиная с 10 века н.э. их стали считать богатыми царями, представителями могучих государств.

Существует спорное мнение о том, что поклонявшиеся были разного возраста: совсем юный, молодой, пожилой, – поэтому на картине возлагают дары и мальчик, и юноша, и мужчина, и старик.

Изображение лиц разных народностей и рас символизирует всеобщее признание Иисуса Мессией и Сыном Божьим.

Бартоломе Эстебан Мурильо «Поклонение пастухов»

Манера Мурильо выделяется потрясающим натурализмом. Он творил под впечатлением от произведений Караваджо, Веласкеса, Сурбарана, но наибольшее впечатление на него оказало творчество его учителя и наставника, Кастелло.

Отличительной особенностью на всю дальнейшую творческую жизнь так и осталась тотальное затемнение фона и выделение светлыми пятнами самого важного, что есть на полотне. Это заметно и на картине «Поклонение пастухов», где от светящегося и белоснежного младенца падают отблески на лица окружающих.

В свое время Мурильо прославило его умение изображать лица с портретной схожестью и реалистично отражать выражение лица, эмоции и мысли персонажа.

Бедные пастухи, услышав радостную новость от ангела и увидев Вифлеемскую звезду, торопятся поскорее поприветствовать новорожденного и его семью. Несмотря на то, что они одеты в лохмотья, они стремятся показать свое доброе расположение, о чем свидетельствует поза пастухов.

Внимательный зритель заметит, что в отличии от произведений предыдущих веков, Мария изображена совсем юной, она сама почти ребенок, но уже мать. Ее взгляд, направленный на Иисуса полон материнской гордости и нежности.

Возле яслей художник написал корову, демонстративно подчеркивая нарочито убогую обстановку, в которой довелось родиться Божьему Сыну. Ему не нашлось места в людских домах и только среди скота он смог появиться на свет и запылать на небе новой звездой.

Картины русских художников о Рождестве

На территории современной России еще со времен принятия христианства отмечали Рождество Христово весело и с размахом. Большинство населения очень религиозны и набожны. Не удивительно, что Библия и появление на свет Иисуса Христа отразились на творчестве многих русских художников.

В средние века даже сложилась русская школа иконописцев, разработавшая каноны для церковной живописи. В основном художники расписывали алтари и иконостасы, писали на деревянных дощечках на особой основе-левкасе.

По канонам, в центре композиции изображали пещеру с Божьей Матерью и Иосифом, ребенка рисовали в яслях, а рядом с ними овечку и корову. В некоторых местностях вместо овечки писали ослика.

В небе над пещерой обязательно должна быть большая Вифлеемская звезда. Ангелы или витают в небесах возле звезды, или стоят возле пещеры.

  1. Внизу иконы обязательно размещали сцену преклонения и принесения даров волхвами или пастырями, иногда и теми, и другими.
  2. На росписи иконостаса Андреем Рублевым иконостаса Троицкого собора внизу заметно добавление дополнительного сюжета: сцены крещения.
  3. Примерно до начала 16 века иконы и религиозные картины изображали персонажей условно, без индивидуализации, не передавали на полотне соответствующие ситуации эмоции и переживания.

Петровский Петр, молодой художник и ученик Карла Брюлова, в 1839 г. написал картину «Явление ангела пастухам», поражающую своей романтичность, мягкостью линий, динамикой и в то же время очень реалистичным изображением людей.

Читайте также:  Картина «берёзовая роща», архип иванович куинджи — описание

Работу оценили настолько высоко, что автора в том же году наградили золотой медалью Академии Художеств, а само полотно забрали в музей.

Знаменитый иконописец Владимир Боровиковский в 1790 году создал совсем небольшое полотно со скромным названием «Рождество». Очень простая и милая картина благодаря искусному подбору цветовой гаммы смотрится воздушно и душевно, заставляя зрителей невольно улыбнуться.

У ангельских лиц, окружающих ясли, озорные и веселые выражения, демонстрирующие радость от хороших вестей. Интересно, что волосы у ангелочков и Марии белокурые, а от белоснежной кожи персонажей будто исходит сияние.

Не обошел своим вниманием рождение Христа и лидер русского авангарда Павел Филонов. При помощи акварели, коричневых чернил и туши он изобразил волхвов, приносящих дары. Однако, его манера настолько специфична, что картину можно рассматривать часами, выискивая спрятанные смыслы и глубокие философские мысли.

Этот же художник создал еще несколько картин под названием «Поклонение волхвов», но выполненных на бумаге акрилом, гуашью и темперой. Все эти произведения сейчас находятся в музеях и заграничных частных коллекциях.

Итог

Рождество и связанные с ним события нашли свое отражение в произведениях многих талантливых и известных культурных деятелей. А некоторые картины даже стали своеобразными визитными карточками, билетами на пути к славе и мировому признанию.

Источник: https://www.ddmoroz.ru/rozhdestvo/kartina/

Страстная неделя в картинах русских художников

?

Previous Entry | Next Entry

bellezza_storiagalik_123Оригинал взят у galik_123 в Страстная неделя в картинах русских художниковСемирадский Генрих Ипполитович. Грешница25 апреля 2016 — Великий ПонедельникВ Великий понедельник вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Мф 21, 18-22

«Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картиныНестеров Михаил Васильевич. Христос у Марии и Марфы

26 апреля 2016 — Великий Вторник

В Великий вторник вспоминается проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском Храме. В этот день Им было рассказано ученикам о втором пришествии Мф 24, притча о десяти девах, притча о талантах Мф 25, 1-30.

Первосвященники и старейшины искушали его вопросами, хотели арестовать Его, но боялись сделать это открыто из-за народа, который почитал Иисуса за пророка и внимательно слушал его.Липгарт Эрнст Карлович. Притча о мудрых и неразумных девах

27 апреля 2016 — Великая Среда

В Великую среду вспоминается помазание Иисуса Христа миром и предательство Иуды.

Мф 26, 6-16

Бронников Фёдор Андреевич. ИудаГе Николай Николаевич. Иуда. Совесть

28 апреля 2016 — Великий Четверг. Тайная Вечеря

В Великий четверг вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии (Причащения).Бакалович Степан Владиславович. Омовение ногЖуравлев Фирс Сергеевич. Омовение ног (мозаика)Живаго Семен Афанасьевич. Тайная ВечеряШебуев Василий Козьмич. Тайная ВечеряГе Николай Николаевич. Тайная ВечеряБейдеман Александр. Тайная Вечеря. (Эскиз росписи церкви в Ливадии)Бейдеман Александр. Тайная Вечеря. (Эскиз росписи церкви в Ливадии)

29 апреля 2016 — Великая Пятница. Распятие Христа

В Великую пятницу православные христиане вспоминают арест Иисуса Христа в Гефсиманском саду, суд первосвященников, суд Пилата, крестный путь Иисуса, распятие, смерть и сопровождающие её знамения, снятие с креста и погребение.Ге Николай Николаевич. Христос с учениками входит в Гефсиманский садНестеров Михаил Васильевич.

Моление о чашеПеров Василий Григорьевич. Христос в Гефсиманском садуКуинджи Архип Иванович. Христос в Гефсиманском садуРепин Илья Ефимович. Взятие Христа стражеюГе Николай Николаевич. Суд синедрионаГе Николай Николаевич. Что есть истина?Егоров Алексей Егорович. Истязание СпасителяКрамской Иван Николаевич.

Хохот. «Радуйся, Царю Иудейский». Левый и правый фрагментыНестеров Михаил Васильевич. Несение крестаМоллер Федор Антонович. Несение крестаБоткин Михаил Петрович. Жены, издали смотрящие на ГолгофуГолынский Василий Андреевич. Распятие Иисуса ХристаВаснецов Виктор Михайлович. Распятый Иисус ХристосНестеренко Василий.

РаспятиеГе Николай Николаевич. РаспятиеВерещагин Василий Петрович. Ночь на ГолгофеБоткин Михаил Петрович. Скорбящая БогоматерьКошелев Николай Андреевич. Снятие с КрестаВаснецов Виктор Михайлович. Положение во гробГе Николай Николаевич. Возвращение с погребения Христа

30 апреля 2016 — Великая Суббота.

Сошествие Христа во ад

Великая суббота посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его во ад для освобождения душ умерших.Боровиковский Владимир Лукич. Христос во гробе

1 мая 2016 -Воскресение Христово. Пасха

Пасха значит «переход», «избавление». С Воскресением Христа празднуется избавление человеческого рода от власти греха и смерти.Ге Николай Николаевич. Вестники ВоскресенияПоленов Василий Дмитриевич. Возвестила радость плачущимНестеров Михаил Васильевич. Воскресение Господне

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/449200.html

Шедевры Старой Пинакотеки в Мюнхене

Старая Пинакотека в Мюнхене —  важный  музей мирового значения с серьезной коллекцией европейской живописи. В Пинакотеке  хорошо представлены  работы художников северной школы, работы итальянских мастеров, а также французская живопись XVII — XVIII веков и испанские картины  XVI — XVII веков.
«Распятие Христа», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

В Пинакотеке можно увидеть работы таких великих мастеров как Ван дер Вейден, Мемлинг, Брейгель, Рубенс, Рембрандт, Дюрер и Кранах, Боттичелли, Тинторетто, Тициан, Леонардо да Винчи, Буше, Фрагонар и Пуссен, Мурильо и Эль Греко.

Здание Старой Пинакотеки было отстроено по проекту архитектора Лео Фон Кленце. Кусочек русского Эрмитажа в Санкт-Петербурге, та его часть, что называется Новый Эрмитаж, недействующий вход в который со стороны  улицы Миллионная,  украшают знаменитые атланты — также был возведен по проекту Лео Фон Кленце.

Входной билет в Старую Пинакотеку стоит 7 евро — для всех и 5 евро — для студентов. В эту цену включен аудиогид, правда его нет на русском языке. Хорошо тем, кто владеет французским, немецким или английским языками.

В этом посте я изложу в вкратце информацию по некоторым из  шедевров Старой Пинакотеки.

      

Второй абсолютный шедевр Старой Пинакотеки Мюнхена  – это автопортрет Рубенса, где художник изображает себя и свою первую супругу Изабеллу Брандт.

Искусствоведы предполагают, что Рубенс копирует в этой работе знаменитую картину «Портрет четы Арнольфини» Яна Ван Эйка,  что хранится в Лондонской Национальной Галерее. Рубенс и его супруга держатся за руки. При этом правыми руками – когда-то это считалось, залогом супружеской верности.

Супруги Арнольфини держат друг друга за руки иначе. Она дает супругу правую руку, а он – левую. К тому же  носки его тапочек, уже смотрят в сторону выхода, а знаменитая собачка, которая обычно символизирует верность и фигурирует на переднем плане, не отражается в зеркале, висящем на стене напротив зрителя.

Еще одна общая черта портретов, это то, что персонажи на первом и втором представлены во весь рост, что очень необычно для того времени, так как во весь рост изображали только высокопоставленных особ.

В Старой Пинакотеке много работ французских художников XVII и XVIII веков: Буше, Пуссена, Фрагонара. Шедевром считается работа Буше —  Портрет Маркизы де Помпадур.

Мадам де Помпадур, официальная фаворитка Людовика XV, французского короля вошла в историю как женщина необыкновенной красоты, обладавшая безупречным вкусом.

Ее называли законодательницей моды, ее наряды поражали воображение  и становились образцами для подражания. Маркиза также играла важную роль в политической жизни Франции.

Смотря на картину обратите внимание на отражение головы и шеи маркизы в зеркале. Кажется что художник намеренно поместил зеркало, чтобы показать ее грацию и красоту. Маркиза де Помпадур – необыкновенно образованная женщина для своего времени.

Буше, ее близкий друг и доверенное лицо, стремится в своем портрете отобразить именно эту сторону своей героини. У ее ног слева – ноты и выполненные ею гравюры,  которые напоминают нам, о том, что маркиза прекрасно пела и рисовала.

Справа – мы видим тетради и перо, которые напоминают, что маркиза де Помпадур поддерживала переписку с ведущими умами Европы своего времени.

Формат картины, также говорит о многом.  Маркиза представлена на портрете во весь рост. Такая форма была зарезервирована за особами королевского происхождения.

Предполагают, что именно Маркиза сама выбрала такую форму, так как портрет предназначался в подарок Людовику XV, после того, как любовники решили разорвать свою связь, что позволило каждому из них вернуться в лоно церкви и получить причастие.

Формат картины, возможно, напоминает также о той важной роли, которую Помпадур сыграла в переговорах по заключению мира между Францией и Австрией. Собачку, что сидит у ног хозяйки звали “Мими”.

Пуссен, французский художник XVII века, ведущий представитель французского стиля классицизм в живописи строит картину на треугольной композиции, возвращаясь тем самым к идеалам эпохи Возрождения. Треугольник формируют три фигуры – Мария Магдалена, Дева Мария и Иосиф из Аримафеи. Согласно легенде, тело Христа будет положено в гроб, который был изначально подготовлен Иосифом для себя самого.

К треугольной классической композиции Пуссен добавляет фигуры справа и слева для того, чтобы вытянуть картину горизонтально, этому также служит пейзаж. Яркие краски – голубой и красный выступают контрастом рядом с почти белым цветом тела Христа.

Мы понимаем, что Христос умер, тело его холодное и больше нет того тепла, которым он согревал своих близких. Картину отличают гармония и равновесие свойственные Рафаэлю и его учителю Перуджино. Снизу, в правом углу картины – посуда, которая была использована для омовения тела Христа. На заднем фоне – изображение античного города.

Каждый  персонаж картины перед разные чувства: боль, горе, скорбь по умершему.

Сюзанна выступала на протяжении всей истории Христианства – моделью целомудрия или нравственной чистоты. Согласно Библии, Сюзанна была замечена двумя стариками в момент принятия ванны.

Старики пытались воспользоваться ее женскими прелестями, но она ответила отказом, за что разгневанные старцы решили оклеветать ее и обвинили в супружеской измене. В те времена, такое обвинение грозило смертной казнью.

Женщина могла бы погибнуть, если бы в ее судьбу не вмешался пророк Даниель, провидец, поведавший окружающим правду о ней.

Ван Дейк – ученик Петро Паоло Рубенса, отца барокко. Стиль Барокко предполагает оказание эффекта на зрителя и театральность, для художника Барокко важно произвести впечатление.

Именно поэтому Ван Дейк выбирает самый «интересный момент» иллюстрируемой им истории – когда Сюзанна выходит из ванны, полуобнаженная и когда старики – один стягивает с нее одежды, а второй – трогает своим пальцем ее плечо.

Грозные тучи на небе усиливают драматический эффект от картины.

Для Ван Дейка в отличие от его учителя Рубенса цвет важнее формы. Он также предпочитает создавать сцены с небольшим количеством участников. Для того, чтобы сузить рамки картины, он создает визуальные границы – в данном случае – это фонтан с мальчиком – закрывающий пространство картины.

Рядом – автопортрет Ван Дейка в пору, когда ему только что исполнилось 20 лет. Это третий по времени создания автопортрет художника.

Портрет представляет художника именно таким, как его описывали современники – уверенным в себе и в своем таланте, молодым, воспитанным и приятным в общении.

Как говорили, Ван Дейк всегда элегантно одетый,  был больше похож на дворянина, нежели на сына богатой купеческой семьи, отец художника был торговцем тканями.

Читайте также:  Оноре домье: сын стекольщика, которого боялись короли, биография и картины

Рентгеновское исследование картины позволило искусствоведам установить, что через несколько лет после создания первого варианта, картина была перерисована сами Ван Дейком. Художник добавил к своему черному одеянию золотую цепь – подарок герцога Гонзага и изменил положение рук, когда-то кистью одной руки он теребил свой белый воротник, теперь же его рука опущена вниз.

В этой картине Кранах иллюстрирует утопию. В мире, окруженном оградой, все как в райском саду Эдеме – фруктовые деревья, цветы, не существуют болезни и смерть. Рядом с людьми гуляют и наслаждаются жизнью львы, птицы, другие животные.

Часть людей на картине водят  хоровод вокруг дерева с плодами, другие разделились на пары – кто-то лежит в траве, кто –то мило беседует сидя на траве, еще одна пара резвится в воде. Кранах описывает Золотой Век, воспетый античными авторами Гесиодом и Овидием, и тем самым переносит идет античности в центр жизни эпохи Ренессанса.

Самая старая из картин работы Лукаса Кранаха. Картина отличается новой,  необычной композицией треугольником, три части которого  До этого, было принято изображать распятие Христа и двух разбойников, с крестами, выстроенными в единую линию.  Взгляд наблюдателя попадает на деву Марию.

Питер Брейгель, его еще называют “Крестьянин”. Его считают также самым аутентичным из всех художников западной Европы. В своей картине Страна Лентяев художник подвергает критике распущенность общества.

Брейгель изобразил на картине трех персонажей: рыцаря, священника и простого человека – представителей всех трех сословий. Все они объевшиеся лентяи, валяющиеся на земле с расстёгнутыми ширинками.

Большинство из нас, очень хорошо заочно знакомо с фрагментом этой картины – яйцом, которое убегает с картины прочь.

Очень необычная для творчества Боттичелли картина. Мы привыкли к тому, что Боттичелли воспеватель красоты, создающий прекрасных мадонн и иллюстратор сюжетов из античной мифологии. Здесь же перед нами сцена из Библии. Оплакивание Христа. Персонажи картины выражают различные чувства горя: грусть, боль, отчаяние. Связано это с тем, что в момент создания картины Боттичелли находится под влиянием монаха Савонаролы, который захватил власть во Флоренции. Савонарола выступает против земного счастья, против роскоши и провоцирует своими проповедями кризис совести у современников. Обычно живопись это немое искусство. Картины не умеют говорить. Однако в этой своей работе Боттичелли делает картину говорящей посредством поз персонажей.

В левой части картины – Святой Иероним и Святой Павел. Святой Иероним приложил руку к сердцу, которое пронзено болью. В правой части картины – Святой Петр, с поднятой вверх рукой – проповедует. Женщина в зеленом справа от девы Марии – хочет кричать, но закрывает рот своей одеждой.

Видение святого Бернарда. Перуджино.

Перуджино, также как и Леонардо да Винчи, ученик Верроккьо и будущий учитель гениального Рафаэля. Здесь, как почти в каждой его картине все происходит на фоне холмистых далей его родной Умбрии, зеленого сердца Италии.

Ну и конечно же, в Старой Пинакотеке есть работа Леонардо да Винчи, универсального гения, архитектора, скульптора, военного инженера и ученого. Мюнхенская мадонна с младенцем – самая старая из картин Леонардо, дошедших до наших дней. Она выполнена еще молодым художником, в бытность его ученичества в мастерской Верроккьо.

Мадонна находится в помещении, из окон которого виден горный пейзаж. Мастер уже начинается использовать изобретенную им манеру писания – сфумато, от итальянского «дымка». В руках у девы Марии – цветок гвоздики, символизирующий бессмертие и воскрешение. Такие символы характеры для предшественников и современников да Винчи.

Очень скоро он откажется от каких-либо явно читаемых символов в своих работах.

В этой работе, название которой условно, Мемлинг изобразил как минимум 25 библейских сцен.  Картина относительно небольшая по размеру 80 см на 190 см. Когда-то художник выполнил эту работу по заказу одной из церквей фламандского города Брюгге (сейчас Брюгге  из самых милых городков Бельгии).

Искусствоведы полагают, что это главный сюжет картины и именно поэтому, художник помещает ее в самый центр картины.

Здесь мы видим как волхвы отправляются в обратный путь. Дабы не встретить на своем пути царя Ирода и его войска и не выдать им тайну о месте нахождения только что рожденного младенца Христа, волхвы решают пойти другой дорогой – через море. На берегу их поджидаются парусные суда.

В правой части картины – мы видим грот, из которого вышел Иисус Христос. Стражники заснули, по-крайней мере двое из них, а третий похоже дремлет сидя.

Немного правее – еще одна сцена: троицы, момент когда на учеников Христа спускается святой дух – голубка и языки пламени, после чего каждый из апостолов начинает говорить на иностранном языке – и тем самым сможешь проповедовать христианство тем народам, которые о нем еще не ведают.

Женщина, в черном, что стоит рядом, сложив руки в молитве – это супруга заказчика картины, нам даже известно ее имя – Катарина Ван Ребеке.

Заказчик Петер Бейлтинк (Pieter Bultync) , глава гильдии красильщиков города Брюгге  и его сын, также оба одетые в черное, в той же позе преклонив колени изображены в левом нижнем углу картины.
Там же слева, изображена сцена избиения невинных младенцев по приказу царя Ирода, сцена происходит в той части картины, где находится путь, которым прибыли к яслям волхвы.

Источник: http://www.tvoiparis.com/2012/03/shedevry-staroj-pinakoteki-v-mjunhene.html

9 средневековых картин, на которых изображены НЛО

Ученые уже даже не удивляются, увидев очередной круг или треугольник, изображенный на стене первобытного храма или пещеры. «Ну вот, снова НЛО, ничего интересного», — наверняка думают они.

Но если все это еще и можно списать на несовершенство изобразительных техник наших далеких предков, которые, возможно, хотели донести до потомков что-то вроде «А вот это облако похоже на безголового мамонта. Правда, здорово?», то появление неопознанных летающих объектов на средневековых картинах религиозного содержания уже как-то совсем неприлично!

«Благовещение со святым Эмидием», 1486 г

Картина была написана художником Карло Кривелли и изображает Деву Марию незадолго до того, как она поняла, что принесет в мир Иисуса Христа. Согласно канонической версии, луч света с небес как раз и сообщает Марии эти новости.

По версии же любителей летающих тарелочек, на картине изображено НЛО, а ребенок, который родился у Марии, был не божественного происхождения, а инопланетного и вживлен ей в организм при помощи генной инженерии внеземных цивилизаций.

«Распятие Христа», 1350 г

Картина находится в главном сербском монастыре Высокие Дечаны в Косове. В верхних левом и правом углах видны два летательных аппарата, пилот первого оглядывается на второго — возможно, его преследуют. По официальной версии, на картине изображены луна и солнце. Однако, как известно, они не обожествляются в христианской религии. Поэтому, почему они персонифицированы, непонятно. По правде говоря, за такое богохульство в 1350 году недолго было и на костер угодить.

«Вознесение Христа», 1710 г

Картина написана голландским художником Арентом де Гелдером и находится в Кембридже. Дискообразный объект светит лучами на Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Де Гелдер был учеником Рембранта и имел доступ к документам и архивам Ватикана. Именно поэтому некоторые исследователи считают, что своей картиной он хотел передать некое тайное знание.

«Мадонна со святым Джованнино», XV в

Над левым плечом мадонны находится некий летающий объект. Чтобы привлечь к нему внимание, художник Доменико Гирландайо изобразил человека с собакой, смотрящих на объект. Человек прикрывает глаза рукой — возможно потому, что объект металлический и блестит на солнце.

Гобелен «Триумф лета», 1538 г

В верхней части гобелена «Триумф лета», который был создан в Брюгге в середине XVI века, изображены три дисковидных объекта. Так как никаких божественных символов, которые изображались бы таким образом, науке неизвестно, доверчивые уфологи склонны считать, что художник изобразил именно НЛО. В настоящее время гобелен хранится в Баварском музее в Германии.

«Чудо снега», 1428–1432 гг

На картине «Чудо снега» художника Мазолино да Паникале изображено событие, происшедшее в Риме в IV веке, когда в жаркий августовский день неожиданно пошел снег. Иисус и Мария, сидящие на облаке, наблюдают за горожанами. Все небо усеяно дисковидными предметами. Исследователи сходятся во мнении, что художник не стал бы изображать облака столь примитивным образом, так как остальные детали на картине прописаны очень тщательно.

«Израиль, уповай на Господа», XVII в

На картине изображен гигантский дискообразный объект над горящей церковью. Полотно находится в доминиканском монастыре в городе Сигишоара что в Трансильвании (Румыния).

Автор картины неизвестен, но надпись на ней сделана на немецком и гласит «Israel, hoffe auf den Herrn» (псалом 113 «Израиль, уповай на Господа»). Библия была переведена на немецкий язык в 1523 году.

Точное время создания также неизвестно, но монастырь, который находился на месте современного, был уничтожен пожаром в XVII веке.

«Прославление таинства евхаристии», 1600 г

Картина кисти художника Бонавентуры Салимбени хранится в монастыре Сан-Лоренцо в Сан-Пьетро (Италия). Иисус Христос и Бог Отец держат в руках земной шар. Но некоторые исследователи, пребывая в бреду, полагают, что картина изображает — не больше не меньше — путешествия во времени! А шар, мол, это пульт управления. Видимо, художник побывал в будущем и увидел первые советские спутники, один из которых он изобразил.

«Распятие Христа», XVII в

Картина хранится в храме Светицховели в Мцхете (Грузия). По бокам от креста находятся летающие объекты, внутри которых можно рассмотреть человеческие лица. Уфологи ликуют: еще одно подтверждение внеземной сущности Иисуса Христа. Сюда же укладывается версия о благой вести: архангел Гавриил на самом деле был специалистом, проводившим Марии медицинские процедуры по вживлению плода-инопланетянина. А про сына Бога он ей наврал, чтоб правдоподобнее было.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/maximir/_article/paintings-ufos/

Страсти христовы глазами великих художников

Страшная пятница, великая пятница…. завершение страстей христовых. В эту пятницу Иисус умирает, тело его лежит в пещере, а душа спускается в Ад. Но он безгрешен, и Князь тьмы бессилен перед ним. Бог не уничтожил Адама и Еву, но сам стал человеком, чтобы спасти людей., «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного». Страстная неделя была звавершенипеем человеческой жизни Иисуса.

  • Леонардо. Тайная вечеря

Это еще четверг, но срок принесения себя в жертву приближается…

Н. Ге. Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад

Здесь, в саду Иисус пережил тяжелые борения с самим собой…

Ф. Бруни. Моление о чаше

Иисус просил апостолов бодрствовать с ним, но они заснули. Он остался в одиночестве и молился небесному Отцу, об избавлении  его от этой чаши. Бог-Отец никога его не оставлял

Читайте также:  Картина «святой сергий радонежский», николай рерих — описание

А. Иванов. Христос в Гефсиманском саду

В молитвах и мысленном обращении к Отцу Иисус черпал силы…

К. Блох. Иисус в Гефсиманском саду

Несколько вольное толкование Евангелий, на мой взгляд…

М. да Караваджо. Поцелуй Иуды

Иисуса арестовывают, и сонные ученики остаются в саду, лишь Марк пытается провожать его, но вынужден бежать от стражи…

Дуччо. Христос перед Анною и Отречкение Петра

Иисус предстает перед Синедрионом, начинается суд нам ним. Апостол Петр трижды отрекается от него…

Ю. Карольсфельд. Иисус перед Каиафой

Иисуса обвиняли прежде всего в том, что он нызывал себя богом…

М. Мункачи. Христос перед Пилатом

Судя по всему, Пилат не собирался казнить Иисуса…

Н. Ге. «Что есть истина?»

Для римлянина Пилата главными приоритетами были законность, порядок, незыблемость римских устоев. О сокровищах на небесах он и не помышлял…

Я. Тинторетто. Христос перед ПИлатом (Пилат умывает руки)

Под давлением Синедриона Пилат соглашается на казнь Иисуса и символически моет руки, показывая, что его вины нет…

У. Бугеро. Бичевание Иисуса

Возможно, подвергая Христа бичеванию, Пилат все еще надеялся спасти его. По римским законам не полагалось наказывать дважды за одно преступление. Бичевание было тяжелейшим наказанием, не все выживали после него…

М. да Караваджо. Увенчание терновым венцом

Терновый венец означал злую насмешку, Иисуса не просто казнили, но и издевались над ним…

По традиции приговоренный к казни должен был нести тяжелую перекладину креста на гору. Исусу так и не удалость донести его…

П. Веронезе. Несение креста

Он был очень слаб, тяжелейшее наказание бичеванием дополнялось душевными муками…

Гертген тот Синт Янс. Несение креста

Но крестный путь нужно было пройти до конца…

В. Голынский. Распятие Иисуса

Толпа желала смерти Иисуса, не захотела его пощадить в честь праздника…

Д. А. Порденон. Распятие Христа

Распятие на кресте — одна из самых тяжелых и мучительных казней. Смерть происходит от удушения, прорванные гвоздями нервы вызывают почти шоковую боль. Стражники нередко ускоряли смерть казенных. В этот раз они особенно торопились, т.к. приближалась еврейская пасха…

Г. Феррари. Распятие Христа

Ииисус страшно мучился на кресте. Разбойники, распятые рядом с ним, слышали, как он горестно вопрошал; «Боже мой, Боже, почему ты оставил меня?»

Дуччо. Распятие

Сцена казни была излюбленнным сюжетом множества художников. Картины, иконы, фрески, книжные иллюстрации едва ли обозримы…

Тициан. Распятие

Но несмотря на существенную разницу художественного видения, все мастера подчеркивали глубокий сокровенный смысл происходящего на Голгофе…

И. Босх. Распятие

Умирая, Иисус оставлял учеников и семена веры, которые он посеял в праведных душах…

Л. Йоссе. Распятие

Приняв мученическую смерть, Иисус спас человечество, взяв на себя все грехи…

Л. Кранах Старший. Распятие

Пророчества о приходе Мессии содержатся в Ветхом Завете, но духовные лидеры иудееев не «узнали» Иисуса…

Я. Тинторетто. Распятие

Распятие и смерть Христа на кресте — одна из самых трагичесикх страниц Священной истории…

М. Грюневальд. Распятие

Целых три дня апостолы и Мария жили без Иисуса, считая его мертвым. Люди вокруг радостно отмечали пасху, а преданные Христу люди испытывали огромное горе…

А. Мантенья. Распятие

Воспоминание об этих днях сохранилось до сих пор. Не зря пятницу перед Пасхой нахывают не только Великой и Страстной, но и Страшной…

П. Перуджино. Распятие

Страшно жить без веры в душе. Эти три дня были тягчайшитм испытанием для последователей Иисуса…

Я. Беллини. Распятие

Картины старых, да и современных мастеров позволяют нам почувствовать атмосферу того далекого времени, когда христианство только начиналось…

В. Васнецов. Распятие

Казнь Христа, по словам апостолов сопровождалась наступлением тьмы, вохможно, это было полное солнечное затмение. Или горе было так велико…

Е Сорокин. Распятие

Но впереди было воскресение…

С. Дали Христос на кресте

Написано riminamarina Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://magaeva.livejournal.com/74104.html

Читать

А. Т. Фоменко, Г. В. Носовский

Потерянные Евангелия

Новые сведения об Андронике-Христе

Знаменитый Пифагор, бог Аполлон, чудотворец Аполлоний, ветхозаветные патриархи Исав, Иаков, а также Иов и пророк Исайя являются отражениями Христа.

Предисловие

Все результаты, излагаемые в настоящей книге, являются новыми и и публикуются впервые. Данная работа следует за нашей книгой «Завоевание Америки Ермаком-Кортесом и мятеж Реформации глазами „древних“ греков». Те разделы книги, которые посвящены реконструкции истории, носят пока предположительный характер.

В ПЕРВОЙ ГЛАВЕ мы показываем, что знаменитый «античный» бог и чудотворец Аполлон-Аполлоний — это отражение византийского императора Андроника-Христа из XII века. Напомним, что в русских летописях Андроник-Христос отразился как великий князь Андрей Боголюбский. Он же известен как апостол Андрей Первозванный. См. нашу книгу «Царь Славян».

Рис. 0.1. Аполлоний Тианский. «Античный» мраморный бюст. Неаполитанский музей. Взято из [304:1], т. 1, с. 746.

В нашем настоящем исследовании мы будем, в частности, пользоваться известным трудом Флавия Филострата «Жизнь Аполлония Тианского». Считается, что Аполлоний — это «языческий» чудотворец, живший в I веке н. э. См. рис. 0.1. Однако мы обнаружили, что на самом деле он является одним из отражений императора Андроника-Христа.

Следовательно, книгу Флавия Филострата можно теперь с полным правом называть «Евангелием от Филострата». Становится ясно, что в XVI–XVII веках оно было забыто и фактически как бы потеряно, поскольку его передвинули в совсем другую категорию литературы.

Теперь мы, наконец, возвращаем этот интересный текст к жизни в его подлинном, первоначальном качестве.

Далее, нас уверяют, будто Флавий Филострат написал свой труд в начале III н. э. Как теперь выясняется, это неверно. Получается, что на самом деле он жил в эпоху XIV–XV веков, а его произведение было отредактировано в XVI–XVII веках.

ВО ВТОРОЙ ГЛАВЕ мы анализируем известные книги трех «античных» авторов, оставивших нам жизнеописания знаменитого философа Пифагора. Оказывается, Пифагора тоже отождествляли с богом Аполлоном. Речь идет об «античных» трудах Ямвлиха Халкидского, Диогена Лаэртского и Порфирия.

Наиболее обширный текст о Пифагоре принадлежит Ямвлиху и называется «Жизнь Пифагора» или же «О пифагорейском образе жизни». Считается, что Пифагор жил существенно раньше Аполлония Тианского, а именно, в VI веке до н. э., а его жизнеописатель Ямвлих Халкидский — примерно в 242–306 годах н. э.

Опираясь на новую хронологию, мы обнаружили, что книга Ямвлиха — это еще одно потерянное Евангелие, говорящее об Андронике-Христе. Следовательно, труд Ямвлиха был создан не ранее XIV–XV веков, а отредактирован еще позже.

То же самое относится и к «античным» произведениям Диогена Лаэртского и Порфирия.

Таким образом, оказывается, что «античнейший» Пифагор — это еще одно фантомное отражение Андроника-Христа.

При беглом прочтении трудов Филострата, Ямвлиха, Диогена и Порфирия может показаться, что они далеки от Евангелий. Однако новая хронология неожиданно помогает распознать и отождествить их содержание с известными нам сюжетами из канонических Евангелий.

После того, как нам удалось вычленить из указанных «античных» книг практически все основное содержание Евангелий, оказалось, что в них осталось много такого, чего в канонизированном Новом Завете не отражено. Более того, не описано и в так называемых апокрифах, рассказывающих о Христе.

Тем самым, нам удалось найти много новых и весьма интересных сведений об Андронике-Христе, скрытых ранее под толстым слоем «бетона» скалигеровской версии истории.

  • Вот, например, перечень тех сюжетов из канонических Евангелий, которые были обнаружены нами в «Жизни Аполлония Тианского» Флавия Филострата и подробно описаны в первой главе нашей книги.
  • • Непорочное зачатие.
  • • Благовещенье.
  • • Рождество Христово.
  • • Вифлеемская звезда.
  • • Христос — Сын Божий.

• Прибытие Волхвов и их Поклонение Иисусу. Дары Волхвов. Причем этот сюжет описан Филостратом два раза.

  1. • Злобный царь Ирод хочет избавиться от Иисуса.
  2. • Избиение младенцев по приказу Ирода.
  3. • Бегство Святого Семейства в Египет.
  4. • Иоанн Креститель и Крещение им Христа в реке Иордан.

• Прелюбодеяние царя Ирода и Иродиады. Его осуждение Иоанном Крестителем.

  • • Казнь Иоанна Крестителя.
  • • Левий Матфей, прежний мытарь, а потом апостол и евангелист.
  • • Успехи юного Христа в учении, и знания, которыми он удивляет книжников.
  • • Наказание мальчика, оскорбившего Иисуса (сюжет из апокрифов).
  • • Простой облик Христа и его скромный образ жизни.
  • • Девственность Христа.

• Долгие странствия Христа по далеким землям. Потом — возвращение в Иерусалим. Народ радостно встречает Христа и тянется к нему за помощью, советами, исцелением.

• Искушение Христа диаволом в пустыне. Великий пост Христа.

  1. • Христос — проповедник, много общается с народом, судит, беседует, помогает, исцеляет.
  2. • Чудо хождения Христа по воде.
  3. • Изгнание Христом бесов при помощи свиней.
  4. • Христос в храме осуждает развращение нравов.
  5. • Нарастающее раздражение книжников и фарисеев против Христа.

• Исцеление бесноватого, изгнание злого духа из юноши. Этот сюжет повторен Филостратом три раза.

• Жадный Иуда Искариот предает Христа. Звучит тема денег: плата и купля-продажа.

• Арест Христа. Допрос у Понтия Пилата. Этот сюжет повторен два раза.

  • • Пилат хочет освободить Христа, но безуспешно.
  • • Понтий Пилат умывает руки перед толпой народа.
  • • Казнь Христа.
  • • Солнечное затмение, связанное с распятием Христа.

• Воскресение и Вознесение Христа. Описано два раза.

• Ангел, восседающий на крышке гроба Христа после Его Воскресения.

В конце первой главы мы кратко перечисляем ранее неизвестные, обнаруженные нами, сюжеты о Христе, описанные у Филострата. По тем или иным причинам они не отразились в канонической и так называемой апокрифической христианской и иудейской литературе.

Сделаем здесь важное замечание. Кроме «потерянных Евангелий» мы обнаружили также «потерянный Иерусалим». Согласно нашим результатам, Христа распяли на горе Бейкос, не очень далеко от Царь-Града, на азиатском берегу Босфора. Следовательно, евангельский Иерусалим отождествлялся, по крайней мере, в некоторых летописях, с самим Царь-Градом.

Однако поздне-средневековый Царь-Град находился на другом конце Босфора и на другом его берегу, чем Бейкос, и путь от него до Бейкоса был неблизким. В то же время, Евангелия ничего не сообщают о пересечении Христом во время его крестного хода какой-либо реки или пролива.

Недавно нам удалось обнаружить первоначальный старый Иерусалим, откуда и вышел на казнь Андроник-Христос, неся свой крест. Оказалось, что рядом с горой Бейкос, на том же азиатском берегу Босфора, находится другая, меньшая гора, на вершине которой до сих пор стоят развалины старого города, и сегодня называющегося ИЕРОС или ЕРОС.

Причем Иерос — это старинное название. Здесь была мощная крепость, остатки которой видны до сих пор. Путь от города Иероса до горы Бейкос занимает примерно час или два, что прекрасно согласуется с Евангелиями. Скорее всего, здесь и находился старый, первоначальный, евангельский Иерусалим.

Кстати, стратегическое положение Иероса-Иерусалима идеально. Он контролировал самую узкую часть Босфора. По-видимому, при Константине Великом = Дмитрии Донском, столицу перенесли на европейский берег, где было больше равнинного места. В итоге город «передвинулся» по направлению к Мраморному морю.

Там и возникла новая столица — Константинополь = Стамбул. Старый город Иерос-Иерусалим забросили, люди переселились в новый центр. См. подробности в нашей книге «Забытый Иерусалим».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=104395&p=79

Ссылка на основную публикацию