«пьющий король», якоб йорданс — описание картины

Якоб Йорданс — великий фламандский художник 17 века. Родился в Антверпене в 1953 году. Считается одним из самых лучших  художников фламандского барокко.

На живопись Йорданса оказал сильное влияние Рубенс (с которым он был дружен и часто сотрудничал), а также Франс Снейдерс, Ян Стен и искусство Караваджо. Однако нельзя сказать, что Якоб Йорданс копировал чужую стилистику. Его искусство полностью самобытно и даже уникально.

Фламандская школа живописи, которая в его работах прослеживается очень ясно, сопряжена с его личными поисками, переживаниями, пониманием человеческой сути, философии, религии, красоты.

Картины Йорданса всегда яркие, контрастные, сочные, мощные, с сильными и смелыми сюжетными линиями.

Тематика его картин поистине разнообразна. Он писал и портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Самыми знаменитыми работами считаются: Воспитание Юпитера, Аллегория плодородия, Бобовый король и другие.

Умер великий фламандский художник в 1678 году в Антверпене. После себя он оставил большое наследие. Его картины в настоящее время принадлежат самым крупным и известным музеям мира. Кроме картин в выставках и экспозициях участвуют несколько сотен его рисунков.

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Аллегория Плодородия

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Бобовый король

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Бобовый король

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Воспитание Юпитера

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Мелеагр и Аталанта

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Нимфы у источника любви

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Орел, терзающий Прометея

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Портрет молодых супругов

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Пьющий король

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Сатир в доме крестьян

Сатир и крестьяне

Хотите носить исключительно красивую, стильную и качественную одежду? DSQUARED — купить одежду обувь аксессуары DSQUARED на Golden Line. Отличный выбор для тех, кто знает толк в хороших покупках!

???? Блинцов | 2013-12-3, 10:26 | ???? 517

Источник: https://art-assorty.ru/4679-yakob-yordans.html

Презентация по МХК "Якоб Йорданс"

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

Якоб Йорданс Составитель: Сесёкин Е.О.

2 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины
3 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

Якоб Йорданс (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты.

Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком.

В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор.

4 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

Гильдия, или корпорация святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года.

Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики.

Протоколы гильдии с 1453 по 1736 годы, почти полностью дошедшие до нашего времени, содержат драгоценный исторический материал по истории фламандской живописи.

5 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов.

В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм.

Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, движения персонажей картин сильны и порывисты. В картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.

6 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника. Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, что, будучи католиком, Йорданс под старость перешел в кальвинизм.

В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, на границе с Фландрией.

Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене.

7 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

Семейный портрет 1650-1652. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

8 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

Поклонение пастухов 1615, Маурицхейс, Гаага

9 слайд «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины Описание слайда:

Аллегория Плодородия, 1622-1625 Королевский музей, Брюссель

10 слайд Описание слайда:

Бобовый король 1638

11 слайд Описание слайда:

Пьющий король 1630-е годы

12 слайд Описание слайда:

Возвращение из Египта 1616-1618

13 слайд Описание слайда:

Выбор Париса, 1620-1625 Музей университета, Майами

14 слайд Описание слайда:

Диоген, ищущий Человека 1641-1642

15 слайд Описание слайда:

Искушение Адама и Евы, 1620-1630

16 слайд Описание слайда:

Марсий, истязаемый музами, 1640

17 слайд Описание слайда:

Мелеагр и Аталанта, 1618 Музей изящных искусств, Антверпен

18 слайд Описание слайда:

Молодой сатир 1645

19 слайд Описание слайда:

Орел, терзающий Прометея, 1640

20 слайд Описание слайда:

отдых Дианы 1645

21 слайд Описание слайда:

Пир Клеопатры 1653

22 слайд Описание слайда:

Подношение Церере, богине урожая 1618-1620, Музей Прадо, Мадрид

23 слайд Описание слайда:

Портрет дочери художника, 1635

24 слайд Описание слайда:

Портрет Катарины Бехагель, 1635

25 слайд Описание слайда:

Портрет Рутгера Ле Уитера, 1635

26 слайд Описание слайда:

Портрет молодых супругов, 1620

27 слайд Описание слайда:

Путь на Голгофу 1657

28 слайд Описание слайда:

Сатир в доме крестьян 1620

29 слайд Описание слайда:

Святое семейство 1614-1618

30 слайд Описание слайда:

Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652

31 слайд Описание слайда:

Четыре евангелиста 1622-1625, Музей Лувр, Париж

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.

); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-yakob-yordans-3720858.html

Питер Брейгель Младший (Адский). Из собрания К. Мауергауза

Дерево, масло

Происхождение: аукцион Christie's, Лондон, 14 мая 1971 г., лот 107 как «Питер Брейгель Младший»; через галерею Boskovitch, Брюссель, 1973 аукцион Christies, Лондон, 15 апреля 2015 г., лот 413; частная коллекция К. Мауергауза

Танцем, или пляской, святого Вита (Витта) сегодня называют серьезное невротическое расстройство – хорею, разновидность гиперкинеза, «синдром, характеризующийся беспорядочными, отрывистыми, нерегулярными движениями, сходными с нормальными мимическими движениями и жестами, но различные с ними по амплитуде и интенсивности, то есть более вычурные и гротескные, часто напоминающие танец», как пишет Википедия. Но откуда взялось само название, и почему Брейгели обратились к такому странному сюжету в своем творчестве?

Это нам с вами в 21 веке подобный сюжет кажется странным, а в Средневековье получило распространение такое явление, как танцевальные эпидемии, или хореомания, – специфический массовый психоз, причиной которого ученые называют стресс, вызванный частыми эпидемиями чумы, неурожаем, голодом, войнами, а также массовыми пищевыми отравления спорыньёй – плесенью, паразитирующей во влажных ржаных стогах и содержащей целый набор алкалоидов, вызывающих транс и галлюцинации.

Ученые и сегодня продолжают спорить о генезисе явления, но, как бы то ни было, имеет место по крайней мере одно достоверно зафиксированное историческое событие, получившее название «эпидемия 1518 года».

Некая госпожа Троффеа во французском городе Страсбурге несколько дней выделывала на улице судорожные движения, похожие на танец. Удивительно, но к ней примкнуло постепенно несколько сотен горожан.

В результате – десятки погибших от инсультов, инфарктов или просто из-за истощения, ибо этот танцевальный марафон продолжался не один день и даже не одну неделю.

И это, как выясняется, не первый случай подобных психогенных эпидемий! Так из-за небывалого разлива Рейна в 1374 году погибли посевы у немецких крестьян, что превратило их и без того тяжелое существование в сущий ад на грани между жизнью и смертью.

Верующие, собравшиеся в Аахене традиционно отпраздновать день своего покровителя Иоанна Крестителя, под воздействием стресса, в своем неистовом желании ублажить святого и вымолить у него помощь, оказались вовлеченными в танцевальную вакханалию – бились в конвульсиях, впадали в транс, их лица выражали страдание.

Одновременно в подобных плясках принимали участие до полутра тысяч человек! Эпидемия постепенно распространилась на запад Европы и затихла уже на территории Нидерландов.

Еще одна причина подобных массовых психозов коренится в религиозных суевериях. Святой Вит, живший в четвертом веке и  страдавший хореей, перед своей мучительной смертью в котле с кипящим маслом, куда его приказал бросить император Диоклетиан за отказ отречься от христианской веры, просил Бога излечить всех пораженных этим недугом.

В Средневековье в Германии сложилось поверье, будто «танцы с бубном» перед статуей святого Вита в день его именин 15 июня способны дать заряд бодрости и здоровья на целый год. Кстати, сам медицинский термин «хорея», или «пляска святого Вита», ввел в употребление великий Парацельс.

Неоднократная массовая танцевальная истерия в Европе по сути своей хореей не является – это не болезнь, а проявление религиозной экзальтации на грани помешательства.

Известна гравюра 1642 года, выполненная Хендриком Хондиусом (Hendrick Hondius) по рисунку Питера Брейгеля Старшего (1564) «Танцевальная мания в ходе паломничества к церкви в Моленбек-Сен-Жан».

Питер Брейгель Младший пошел по стопам отца и тоже обратился к сюжету, как оказалось, достаточно обыденному, привычному для своего времени. Кстати, часто «в помощь» танцующим приглашались музыканты, что мы и наблюдаем в сценке, изображенной на картине.

И – да! – обратите внимание на табличку, прикрепленную к раме: здесь вполне внятно написано, что картина принадлежит кисти Питера Брейгеля Старшего (the Elder). Что бы это значило?..

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Пьющий король

Дерево, масло

Происхождение: аукцион Christie's, Лондон, 06 декабря 2011 г., лот 15; приобретена в 2014 г. в Цюрихе в галерее Kunstberatung; частная коллекция К. Мауергауза

Читайте также:  «распятие», маттиас грюневальд — описание

«Король пьёт!», или «Пьющий король», или «Бобовый король» – сюжет, весьма популярный в живописи Фландрии 17 века. Питер Брейгель Младший был далеко не единственным художником, кто обратился в своем творчестве к теме безудержно веселых и пьяных народных гуляний, сопровождавших празднование католического Богоявления.

Обязательным атрибутом праздника был пирог, перед выпечкой которого в тесто замешивался боб – символ Вифлеемской звезды. После подачи на стол пирог разрезали в соответствии с числом участников пиршества.

Тот, кому посчастливилось заполучить заветный кусок пирога с бобом, оказывался в центре всеобщего внимания, становился Бобовым королем, а все прочие – его свитой. Королю все старались угодить, выполнить любое его желание.

От короля требовалось немного – как можно чаще поднимать свой отнюдь не пустой бокал с восклицанием «Король пьёт!». И не надо изобретать тосты и произносить речи – достаточно просто дать своим «подданным» команду к очередному возлиянию.

Вот такую разудалую пьяную пирушку и показал Питер Брейгель Младший на следующей картине: здесь и дети, и собаки, и кошки, и куры – всем тепло и весело в этот холодный январский день у очага посреди жаркого застолья с обильной выпивкой и едой, с непритязательными танцами под звуки волынки…

Кстати, обратите внимание на невероятное сходство этой картины и полотна Мартена ван Клеве Старшего (1527 – 1581), последователя Питера Брейгеля Старшего, «Король пьёт!». Очевидно, что пальма первенства здесь принадлежит именно ван Клеве, а Питер Брейгель Младший явно находился под влиянием работ и этого художника, в том числе.

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Перепись в Вифлееме

Дерево, масло

Происхождение: частная коллекция, Европа; аукцион Piasa, Париж, 31 марта 2014 г., лот; частная коллекция К. Мауергауза

В творчестве Питера Брейгеля Младшего можно четко проследить два основных направления: жанровые сценки, рисующие жизнь простого народа, по которым можно изучать сегодня быт и нравы Фландрии 17 века – и здесь талантливый сын следует по стопам своего великого отца, продолжая его традиции, и христианские, библейские сюжеты, но изображенные всё в том же стиле: перед нами предстают портреты современников художника – вне всяких сомнений. Судите сами: «Перепись в Вифлееме» на первый взгляд ничем не напоминает нам о событиях более чем двухтысячелетней давности – настолько обыденно всё изображенное на полотне, так не соответствуют нашим представлениям и знаниям о древней Иудее костюмы, дома, лица, лежащий на улицах снег. Присмотритесь внимательнее! Что за деньги отдают граждане прибывшим чиновникам с их гроссбухами? Да перепись ли это? Скорее, речь идет о сборе налогов! И только женщина на осле, закутанная в плащ (скрывающая свою беременность?), следующая за мужчиной с неким инструментом, напоминающим пилу, намекают нам на фрагмент из Евангелия, что повествует о плотнике Иосифе и жене его Марии, прибывших в Вифлеем и направляющихся к постоялому двору. Забавно, но на переднем плане режут явно рождественских свиней, готовясь отпраздновать Рождество Христово! Вот так библейский сюжет и современность тесно переплелись на картине фламандца.

Сюжет евангельской переписи был, очевидно, весьма популярен среди заказчиков Питера Брейгеля Младшего, если эта работа – далеко не единственная и является, по сути, списком с картины отца.

Вот только в отличие от «Переписи» Брейгеля Старшего здесь мы видим лишь нижнюю половину гораздо более масштабного полотна.

Зато в Королевском музее изящных искусств Антверпена хранится полный вариант «Переписи».

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Крестьянская драка

Дерево, масло

Происхождение: распродажа коллекции Fursac, Галерея Fievez, Брюссель, 14 декабря 1923 г., № 33, как «Pierre II», проиллюстрирована PL. VII; частные коллекции, Европа; галерея de Jonckheere, Париж, 2014 г.; частная коллекция К. Мауергауза.

Жанровые сценки Питера Брейгеля Младшего – это не просто отражение жизни современных ему Нидерландов; как и работы отца, все они полны глубокого смысла, носят подчас назидательный характер, содержат в себе определенную мораль. Такова и картина «Крестьянская драка».

Судя по деталям, перед нами конфликт, разгоревшийся в ходе карточной игры и перешедший в суровое побоище с применением подручных средств в качестве аргументов.

А аргументы здесь нешуточные! Например, вилы, которые крестьянка прижала к груди и ни за что не желает отдавать не в меру распалившемуся спорщику, дабы избежать кровопролития, если не убийства. И эта яростная сцена происходит на фоне вполне мирного деревенского праздника.

Согласитесь, это так близко нам, россиянам! Ну, какая, скажите на милость, свадьба в русском селе без хорошей драки? «Потом поймали жениха и долго били», как пел Владимир Семенович Высоцкий. Человеческая натура не меняется с течением времени. Прошли века, а тема пустячной, неуместной, бессмысленной бытовой ссоры с криминальным исходом не теряет своей актуальности.

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Волынщик, играющий на улице в окружении детей

Дерево, масло

Происхождение: коллекция de Blomaert; частная коллекция Швейцария; галерея de Jonckheere Париж, 2015; частная коллекция К. Мауергауза.

Пытаюсь понять замысел художника, главную мысль, выраженную на этом полотне, но вижу лишь толпу детей, восхищенно взирающих на волынщика. Мне кажется, он еще и не играет даже, а малыши уже замерли в ожидании музыки – для них она непостижимая тайна, чудо, исторгнутое из недр безобразного серого меха.

И неважно, что неподалеку разыгрывается очередная драма, и один из ее участников уже замахнулся мотыгой на оппонента, и зеваки сбегаются то ли посмотреть, чем всё закончится, то ли поддержать спорящие стороны – всё-таки, какое ни есть, а развлечение в их примитивной, однообразной жизни, исполненной ежедневных тяжких трудов.

И лишь дети, чистые и наивные, завороженно внимают убогим звукам волынки. «В  стране слепых и кривой – король».

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38), и мастерская. Ловушка для птиц

Дерево, масло

Происхождение: Grace Wilkes, Нью-Йорк, который завещал картину Музею Метрополитен, Нью-Йорк в 1922 г.; аукцион Christie`s, Лондон 6 июня 2012 г., лот 72; частная коллекция К. Мауергауза

Осмелюсь предположить, что «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», или «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», или просто «Ловушка для птиц» – наверное, самый популярный сюжет не только у Брейгелей, но и у других нидерландских художников; возможно, он даже популярнее «Пьющего короля».

Питер Брейгель Младший столь часто к нему обращался, что сегодня в мире насчитывается свыше сотни авторских копий, две из них можно увидеть и в России: в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Государственном Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

А теперь появилась и третья копия в собрании К. Мауергауза.

На первый взгляд, перед нами идиллическая картина заснеженного голландского городка. Жители – от мала до велика – катаются на коньках по замерзшей реке. И собственно ловушку для птиц мы воспринимаем поначалу не как ловушку, а скорее как кормушку.

И только через некоторое время начинаем понимать, что кормушка эта какая-то странная: на ненадежной опоре лежит старая деревянная дверь, под ней рассыпан корм, птицы доверчиво клюют его, не подозревая о нависшей над ними угрозе.

В любой момент деревянный колышек может выскользнуть из-под двери, и все находящиеся под ней птицы будут раздавлены. В чем смысл устанавливать такую смертельную для птиц конструкцию?..

По сравнению с птицами, сидящими на ветках на переднем плане, люди на реке выглядят ничуть не крупнее – и невольно напрашивается аналогия: люди и птицы на этой картине так похожи! Как птицы могут быть убиты в любой момент, так и люди могут провалиться под непрочный лед или в прорубь. Неявная угроза, смертельная опасность, нависшая над людьми и птицами, роднит их, делает равными перед неумолимостью рока. И возникает вопрос: оправдан ли риск? И не саму ли реку жизни с ее соблазнами, многочисленными вызовами и испытаниями изобразил автор на картине?

Фламандские (нидерландские) пословицы

Три небольшие тондо кисти Питера Брейгеля Младшего, представленные на выставке, иллюстрирующие нидерландские пословицы, являются самыми загадочными работами мастера и потому вызывают наибольший интерес.

Для людей неподготовленных, плохо знающих историю Нидерландов, образ жизни, ментальные особенности населения этой страны и не владеющих языком, это скорее не пословицы, а настоящие загадки-головоломки, побуждающие к интенсивным поискам в стремлении понять, что хотел сказать нам художник.

Вот и ваша покорная слуга пустилась во все тяжкие в намерении раскопать тайный смысл этих удивительных работ.

Знаменитое полотно «Фламандские (нидерландские) пословицы» Питера Брейгеля Старшего ничуть не уступает фантасмагориям Босха. Эта картина до сих пор является объектом пристального внимания искусствоведов.

Отдельные сюжетные фрагменты, из которых сложена эта жуткая, причудливая мозаика, иллюстрируют многочисленные пословицы; специалистам удалось выявить таковых свыше сотни. Далеко не все удалось расшифровать, потому что некоторые пословицы подзабылись, устарели, вышли из обихода.

Вот только расшифровать три тондо Питера Брейгеля Младшего по описаниям к картине его отца мне не удалось: сын пошел дальше отца. В серии его фламандских пословиц есть как списки с отцовских сюжетов, так и собственные иллюстрации к пословицам.

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Пьяница на яйце

Дерево, масло. Диаметр 12,5 см

Происхождение: аукцион Hampel, Мюнхен 25 сентября 2014 г., лот 642; частная коллекция К. Мауергауза

Источник: http://book-hall.ru/proekt-goda/nizhegorodskii-khronotop-god-2014/nizhnii-novgorod-i-nizhegorodtsy/k-120-letiyu-nghm/m-2

Якоб Йорданс: лицо Антверпена

В парижском Малом дворце проходит выставка Якоба Йорданса, одного из самых любопытных фламандских художников. И если с такими гениями, как…

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины «Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

В парижском Малом дворце проходит выставка Якоба Йорданса, одного из самых любопытных фламандских художников. И если с такими гениями, как Рембрандт, Рубенс и Ван Дейк, парижская публика давно знакома, то возможность открыть для себя творчество Йорданса во всем его многообразии в Париже появилась впервые.

Четыре евангелиста | Quatre Evangélistes, 1630 ©RMN-Grand Palais (musée du Louvre)/René-Gabriel Ojéda

Читайте также:  Эгон шиле: биография и картины с названиями

Для экспозиции более 120 работ были собраны со всех уголков мира: Россия, Испания, Австрия, Швеция, Франция, США и Израиль внесли свой вклад в ретроспективу Йорданса.

Живопись, представленная на выставке, дополнена эскизами и рисунками, что дает возможность всем желающим отследить рождение шедевров поэтапно, а не только насладиться конечным результатом (что будет особенно любопытно для студентов художественных отделений).

Выставка Йорданса встраивается в контекст подъема европейского интереса к фламандским мастерам — до этого в Лувре экспонировался Рубенс, учитель Йорданса, а в прошлом году в Брюсселе можно было увидеть собрание «Йорданс и античность».

Так же нельзя не отметить удачную сценографию экспозиции, связанную не только с решениями комиссара выставки, Алексис Мерль де Бур, но и со структурой Малого дврца — выставка разворачивается как повествование, сначала об Антверпене XVII века, затем о самом художнике и его окружении, и наконец — о его главных, знаковых работах. На выставке представлены такие темы и сюжеты, как семейные портреты, религиозные полотна (что вдвойне интересно, учитывая сложные отношения Йорданса с католичеством, протестантизмом и кальвинизмом), пейзажи и портреты, комичные сцены пирушек и попоек.

Пьющий король | Le Roi Boit, 1638-1640 ©Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Bruxelle/Photo J.Geleyns/www.roscan.be

Якоб Йорданс (1593—1678) родился в Антверпене и почти никогда его не покидал. Его семья сделала состояние на торговле текстилем, и впоследствии Йорданс только улучшил свое положение, женившись на богатой наследнице своего учителя живописи, Адама Ван Ноорта.

Несмотря на то, что он входил в число 400 богатейших жителей Антверпена, Йорданс никогда не принадлежал к аристократическим кругам.

Однако всегда мечтал там оказаться — на картине «Йорданс и его семья», прибывшей на выставку из музея Прадо, художник изобразил себя с лютней, в одежде, соответствующей знатному происхождению, как будто стараясь предвосхитить будущий успех.

Который в итоге к нему пришел — Антверпен XVII века, процветающий порт, был экономической столицей западного мира, жизнь в нем бурлила, и заказы художник получал постоянно, причем не только на парадные портреты знати, Йордансу выпала честь работать над маяком Антверпена.

Однако Йорданс все же испытывал определенные трудности на художественном поприще: будучи одним из главных мастеров своего времени, наряду с Рубенсом и Ван Дейком, он оставался в их тени — Рубенс был признанным гением, гуманистом, дипломатом и путешественником, Ван Дейк — сверходаренным с юности портретистом королей и дворянства.

А Йорданс на их фоне оставался простым, не особенно интеллектуальным зажиточным буржуа. Тем не менее, он прекрасно разбирался в античном искусстве и Ренессансе, в его творчестве заметны влияния не только Рубенса, но и венецианцев, и Караваджо. И в 1640 году он, наконец, занял заслуженное по праву место главной гордости Антверпена — Рубенс умер, а Ван Дейк отправился путешествовать. «Это правда, что Йорданс перенял эстафету у Рубенса после его смерти, и далее его самостоятельная карьера длилась более сорока лет» — восстанавливает историческую справедливость Кристоф Лерибо, новый директор Малого дворца.

Меркурий и Аргус, около 1620| Mercure et Argus, vers 1620 © Lyon-MBA Photo Alain Basset

На выставке собрана прекрасная коллекция работ Йорданса, подкупающая своей выразительностью и легкой провокационностью. Это и «Святое семейство» из Саутгемптона, и две версии «Адама и Евы» из Толедо (США) и Будапешта, и крайне редко выставляемый «Христос на кресте» из Антверпена.

Провокационные «Четыре евангелиста» из Лувра удивляют своим совершенно обычным видом — ни трагизма, ни просветления, ни каких бы то ни было символов святых, приближенных к Иисусу у них нет, чем они безусловно обязаны увлечению Йорданса кальвинизмом.

Мифологические полотна представлены как «Отдыхом Дианы» написанным в год смерти Рубенса, так и «Меркурием и Аргусом», где плутоватый греческий бог предстает мальчишкой с грязными ногами.

Нельзя не отметить и знаменитую серию пирушек, написанных и остроумно, и отчасти трагично — в их числе «Пьющий король» и «Бобовый король».

Художественный стиль Йорданса претерпел значительную эволюцию за его долгую карьеру.

В начале творчества поздний маньеризм с его светлой и живой гаммой, пышнотелыми античными красотками уступил место влиянию Караваджо и его излюбленным приемам — контрасту света и тени, невероятной пластической выразительности жестов.

От венецианцев Йорданс перенял манеру изображения человеческого тела — нежную, светящуюся изнутри кожу и чувственность.

От Рубенса, своего главного учителя, Йорданс унаследовал чисто стилистические приемы, вроде пластичности, скульптурности, живой лирической палитры, тогда как смысловое содержание претерпело изменения. Если Рубенс искал трагизма, героического флёра, античного накала чувств, то Йорданс больше интересовался природой человека, часто выражающейся в буффонаде, как пьяный король, не замечающий, что в пылу пирушки корона вот-вот упадет с его головы.

Найденный Йордансом баланс между легкостью и выразительностью, богатство и разнообразие его вдохновения парадоксальным образом рождают истинно фламандский стиль.

Йорданс, как художник первой величины, остается важным источником знаний о своей эпохе, но также и источником вдохновения для последующих поколений.

«Густав Курбе во многом по-настоящему открывается через Йорданса» — замечает Алексис Мерль де Бур. Кто знает, возможно, не он один.

До 19 января 2014 года

Мы в соцсетях

Источник: http://rusoch.fr/cult/yakob-jordans-lico-antverpena.html

Jacob Jordaens (Якоб Йорданс, 1593-1678, Flemish Baroque Era Painter) 2

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2014-12-30 02:03:00 kolybanov kolybanov 2014-12-30 02:03:00 Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщения Jacob Jordaens (Якоб Йорданс, 1593-1678, Flemish Baroque Era Painter) 2

lomovolga for oberon-00

  • part 1

Deborah Kip, Wife of Sir Balthasar Gerbier, and Her Children 1629/1630, reworked probably mid 1640s. Oil on canvas. 165,8 x 177,8 cm.

National Gallery of Art, Washington.

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

The Painter's Family 1621-1622. Oil on canvas. 181 x 187 cm.

Museo Nacional del Prado, Madrid.

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

The Feast of the Bean King c. 1640/1645. Oil on canvas. 242 x 300 cm.

  1. Kunsthistorisches Museum Wien, Gemäldegalerie, Vienna.

Cupido and Psique c. 1630. Oil on canvas. 131 x 127 cm.

  • Museo Nacional del Prado, Madrid. 

Cleopatra's Feast 1653. Oil on canvas. 156,4 x 149,3 cm.

  1. The State Hermitage Museum, Saint Petersburg.
  2. «>

The Flight of Lot and His Family from Sodom (after Rubens) c. 1618-1620. Oil on canvas. 169,5 x 198,5 cm.

  • The National Museum of Western Art, Tokyo
  •  Йорданс, Якоб (Антверпен 1593-1678) Бобовый король пьет
  • Лувр

The Holy Family with Various Persons and Animals in a Boat 1652. Oil on canvas. 25,4 x 22 cm.

  1. Skokloster Castle, Skokloster.

Nymphs Cutting Off Pan's Beard c. 1640. Oil on canvas. 77,2 x 120,6 cm.

  • Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague
  • Jacob Jordaens

The Miracle of the Stater in the Mouth of the Fish 1630-1645. Oil on canvas. 119 x 197,5 cm.

  1. Rijksmuseum, Amsterdam. 

Satyr and Peasant 17th century. Oil on canvas. 188,5 x 168 cm. Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Brussels.

The Holy Family with Saint Anne and the Young Baptist and His Parents early 1620s and 1650s. Oil on wood. 169,9 x 149,9 cm.

  • The Metropolitan Museum of Art, New York.

Allegory of Fertility c. 1623-1625. Oil on canvas. 180 x 241 cm.

  1. Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Brussels

Meleager and Atalanta 1620-1650. Oil on canvas. 151 x 241 cm.

  • Museo Nacional del Prado, Madrid. 
  • Saint Yves, patron des avocats 1645
  • Royal Museums of Fine Arts of Belgium 
  • Three Buskers 1645-1650

. Oil on canvas. 49 x 64 cm. Museo Nacional del Prado, Madrid.

The Virgin and Child with Saint John and his Parents c. 1620. Oil on canvas. 114 x 153 cm.

  1. National Gallery, London

Apollo and Pan c. 1637. Oil on canvas. 180 x 270 cm.

  • Museo Nacional del Prado, Madrid. 

The Wedding of Peleus and Thetis Oil on canvas. 181 x 288 cm.

  1. Museo Nacional del Prado, Madrid. 
  2. La Pêche miraculeuse' circa 1618-1620
  3. Musée des Beaux-Arts de Strasbourg

Cadmus and Minerva Oil on canvas. 181 x 300 cm.

  • Museo Nacional del Prado, Madrid. 
  • Якоб Йорданс Дочери Кекропса находят Эрихтония.
  • Йорданс, Якоб (Антверпен 1593-1678) Отдых Дианы
  • Лувр
  • Йорданс Диоген, ищущий Человека

Diana Resting c. 1640-1650. Oil on canvas. 123 x 159 cm.

  1. Musée des Beaux-Arts de la Ville de Paris, Petit Palais, Paris
  2. Flight of the Holy Family into Egypt 1647
  3. Walters Art Museum 

Jesus Driving the Merchants from the Temple c. 1645-1650. Oil on canvas. 288 x 436 cm.

  • Musée du Louvre, Paris. 

Satyr Playing the Pipe (Jupiter's Childhood) (Fragment) c. 1639. Oil on canvas. 99 x 150,5 cm.

  1. Bilbao Fine Arts Museum, Bilbao.
  2. Jordaens Jacob The Four Fathers Of The Latin Church

Susanna and the Elders 1653. Oil on canvas. 203 x 153 cm.

  • Statens Museum for Kunst, Copenhagen

The Tribute Money. Peter Finding the Silver Coin in the Mouth of the Fish 1616-1634. Oil on canvas. 279,5 x 467 cm.

  1. Statens Museum for Kunst, Copenhagen

Moses Striking Water from the Rock c. 1645-1650. Oil on canvas. 129,5 x 269,2 cm.

The J. Paul Getty Museum, Los Angeles.

Saints Paul and Barnabas in Lystra c. 1616. Oil on canvas. 149 x 253 cm.

  • The State Hermitage Museum, Saint Petersburg.

The Judgment of Paris c. 1620-1625. Oil on canvas. 87,7 x 113 cm.

  1. Lowe Art Museum, University of Miami. 

The Infant Jupiter Fed by the Goat Amalthea 17th century. Oil on canvas. 98,3 x 117,3 cm.

  • Philadelphia Museum of Art, Philadelphia.
  • Йорданс, Якоб (Антверпен 1593-1678) Изгнание торговцев из храма Лувр

Nymphs Cutting Off Pan's Beard c. 1640. Oil on canvas. 77,2 x 120,6 cm. (повтор не случаен — др. типография полотна — мое примеч.)

  1. Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague

Marcury and Argos c. 1635-1640. Oil on wood panel. 49,3 x 64,5 cm.

  • National Gallery of Victoria, Melbourne.

The King Drinks 17th century. Oil on canvas. 261,5 x 283 cm.

  1. Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels.
Читайте также:  Портрет купца из семейства ведиг, ганс гольбейн младший, 1532

A Satyr 1630-1645. Oil on canvas. 135 x 176 cm.

  • Rijksmuseum, Amsterdam. 

The Fall of the Giants 1636-1638. Oil on canvas. 171 x 285 cm.

  1. Museo Nacional del Prado, Madrid.
  2. Jacob Jordaens (1593–1678) and Workshop of Jacob Jordaens (1593–1678) Allegory of Fertility 17th century
  3. Museum of Fine Arts, Ghent
  4. 1645 Jacob Jordaens L'usure est un grand mal, une vraie peste dans la ville Gouach

A Merry Company c. 1644. Watercolor over black chalk, heightened with white gouache. 21,9 x 23,8 cm.

 The J. Paul Getty Museum, Los Angeles. 

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/10102766.html

Фламандский художник Якоб Йорданс

?

Карл Кори (karhu53) wrote, 2016-12-09 09:09:00 Карл Кори karhu53 2016-12-09 09:09:00 Category: Фламандский художник Якоб Йорданс.

Поклонение пастухов,1615

Мелеагр и Аталанта, 1618

Подношение Церере, богине урожая, 1618-1620

Четыре евангелиста, 1622-1625

Выбор Париса, 1620-1625

Аллегория Плодородия, 1622-1625

  • Святое семейство, 1614-1618 
  • Нимфы у источника любви, 1625-1630
  • Возвращение из Египта 1616-1618
  • Пьющий король, 1630-е
  • Сатир в доме крестьян, 1620
  • Портрет молодых супругов, 1620
  • Бобовый король, 1638
  • Портрет Катарины Бехагель, 1635
  • Марсий, истязаемый музами, 1640
  • Портрет Рутгера Ле Уитера, 1635
  • Искушение Адама и Евы, 1620-1630
  • Отдых Дианы, 1645
  • Портрет дочери художника, 1635
  • Молодой сатир, 1645 
  • Орел, терзающий Прометея,  1640  
  • Семейный портрет, 1650-1652
  • Диоген, ищущий Человека, 1641-1642
  • Пир Клеопатры, 1653
  • Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652
  • Путь на Голгофу, 1657
  • Музыканты

Яблоко от яблони недалеко падаетАвтопортрет с семьёй тестя

  1. Плодородие Земли
  2. Изгнание торгующих из храма

Одиссей в пещере Полифема

Детство Зевса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор. Гильдия, или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Протоколы гильдии с 1453 по 1736 годы, почти полностью дошедшие до нашего времени, содержат драгоценный исторический материал по истории фламандской живописи. Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты. Вообще в картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое. Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью , плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (“Семейный портрет”, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Поклонение пастухов”, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (“Воспитание Юпитера”, 1620, Картинная галерея, Кассель; “Сатир в гостях у крестьянина”, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Семья Йорданс а саду”, 1621, Музей Прадо, Мадрид; “Бобовый король”, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.          В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от аллегоричности и искренней веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (“Сатир в доме крестьянина”, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника “трех волхвов”, если найдет в своем куске пирога запеченный боб, и т.п. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, в которых преобладают жанровые мотивы; кроме мифологических историй, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях, баснях и пословицах. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно “Триумф принца Фридриха Генриха Оранского”, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага.                                                                                                                                                                                                                                                     Трудно перечислить даже важнейшие произведения Якоба Йорданса ввиду их многочисленности и потому ограничимся перечислением только некоторых картин. “Святой Мартин, исцеляющий бесноватого” (Брюссель); “Поклонение пастухов”, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), “Сатир и крестьянин” — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург); “Пьющий король” (Брюссель, Париж), “Нимфа и Фавн” (Стокгольм), “Марсий, истязаемый музами” (Амстердам), “Силен” (Дрезден, Монтобан), “Мистическое обручение святой Екатерины” (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). В санкт-петербургском Эрмитаже хранятся десять картин Якоба Йорданса, из которых некоторые долго приписывались Рубенсу; в их числе — “Отдых Дианы”, “Пир Клеопатры”, “Семейный портрет”, “Бобовый король”. Творчество Йорданса во многих отношениях походит на живопись Рубенса, поэтому многие его картины, почти всегда неподписанные и без указания даты, были нередко приписаны Рубенсу. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и мало замечательны. В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника. Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, что, будучи католиком, Йорданс под старость перешел в кальвинизм. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, на границе с Фландрией. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене. http://smallbay.ru/jordaens.html http://www.liveinternet.ru/users/aleksfes/post163597495/

Фламандский художник Якоб Йорданс.

Источник: https://karhu53.livejournal.com/20819167.html

Ссылка на основную публикацию