Причащение святого иеронима, доменикино (доменико дзампьери)

Иероним — христианский святой, почитающийся в католицизме (день памяти 30 сентября) и в православии (день памяти 28 июня).

Главная заслуга святого Иеронима — перевод Ветхого завета на латинский язык и редакция латинской версии Нового завета.

Латинская Библия, созданная Иеронимом и получившая название «Вульгата» является каноническим латинским текстом Библии по сей день. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков.

Иероним родился около 340-2 года (по другим данным, в 347 году) в римской провинции Далмация, в городе Стридон (недалеко от того места, где сейчас находится столица Словении Любляна). Иероним уехал учиться в столицу империи — Рим, где был крещён в период с 360 по 366 год.

Иероним учился у известного грамматика Элия Доната, специалиста по античной и христианской литературе. Продолжая обучение, Иероним много путешествовал. В сирийском городе Антиохия зимой 373-374 года Иероним тяжело заболел и у него было видение, заставившее его отказаться от светского обучения и посвятить себя Богу.

Иероним удалился в Халкидскую пустыню в Сирии, где начал изучать язык иудеев с целью чтения библейских текстов в оригинале. Иероним вернулся в Антиохию в 378 или 379 году, где был рукоположен в сан епископа. Позже Иероним уезжает в Константинополь, а потом возвращается в Рим.

В столице империи Иероним завоевал большое доверие у известных знатных женщин Рима: ровесница Иеронима Паула и её дочери Блезилла и Евстохия под влиянием Иеронима отбросили свой аристократический образ жизни и стали аскетками.

 Лоуренс Альма-Тадема. Преображение Паулы Святым Иеронимом

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Однако организм Блезиллы не выдержал резкой перемены жизни и она умерла. Весь Рим осудил Иеронима за смерть Блезиллы (позднее Блезилла была канонизирована католической церковью). Также Иероним был обвинен в плотской связи с Паулой.

Согласно легенде, недоброжелатели повесили рядом с его кроватью женскую одежду, которую утром Иероним по рассеяности одел и вышел в ней в город, «доказав» тем самым свою греховную связь с Паулой. После этого Иероним был вынужден покинуть Рим и вернуться в Антиохию.

Вслед за Иеронимом последовали Паула и её дочь Евстохия, которые принимали активное участие в жизни Иеронима: помогали ему с переводом и копированием текста латинской Библии. Паула на свои средства построила четыре монастыря близ Вифлеема — три женских и один мужской, в котором Иероним окончательно поселился в 388 году.

Паула и Евстохия были канонизированы католической церковью. Память святой Паулы католики чтят 26 января, а память святой Евстохии — 28 сентября.

 Святая Паула и святой Иероним. Витраж в храме Notre-Dame de Clignancourt (Париж)

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

 Франсиско де Сурбаран. Святые Иероним, Паула и Евстохия

Иероним посвятил конец своей жизни созданию латинской Библии, а также другим литературным трудам.Иероним умер 30 сентября 420 года и был похоронен рядом с могилами Паулы (умерла в 404 году) и Евстохии (умерла в 419 году).

 Доменико Гирландайо. Святой Иероним

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Хосе де Рибера. Святой Иероним

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

«Золотая легенда» (собрание христианских легенд и занимательных житий святых, составленное в 13-м веке Иаковом Ворагинским) приводит эпизод из жизни Иеронима, который стал очень популярен в искусстве. Когда Иероним жил в монастыре, к нему пришёл хромой лев.

Монахи в ужасе разбежались, однако Иероним не испугался и приказал монахам вымыть лапу животного и тщательно перевязать рану. Когда они это делали, то обнаружили, что лапа была поранена колючками. Лев после своего спасения стал постоянным спутником Иеронима.

Льву поручили стеречь монастырского осла, который возил дрова. Однажды лев заблудился и осла похитили грабители, продавшие его каравану купцов. Лев вернулся в монастырь и монахи решили, что лев съел осла и заставили его самого возить дрова.

Однако потом лев нашел караван с ослом и вернул осла в монастырь, а себе вернул доброе имя.

Рогир ван дер Вейден. Святой Иероним и лев

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Альбрехт Альтдорфер. Святой Иероним и лев

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Андреа Мантенья. Святой Иероним и лев

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

  • Беноццо Гоццоли. Святой Иероним и лев
  • Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)
  • Лоренцо Монако. Святой Иероним и лев

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

  1. Джованни Беллини. Святой Иероним и лев
  2. Лукас Кранах. Святой Иероним и лев
  3. Лукас Кранах. Святой Иероним
  4. Колантонио. Святой Иероним и лев
  5. Пьетро Перуджино. Святой Иероним и лев
  6. Альбрехт Дюрер. Святой Иероним
  7. Альбрехт Дюрер. Святой Иероним
  8. Святой Иероним и лев. Витраж в храме Девы Марии в городе Henley-on-Thames (Англия)
  9. Samp Di Pietro. Святой Иероним и лев
  10. Samp Di Pietro. Возвращение львом осла
  11. Лоренцо Лотто. Мадонна с младенцем, святой Иероним и святой Антоний Падуанский
  12. Andrea di Aloigi. Мадонна с младенцем, святой Иероним и святой Пётр

Источник: http://top-antropos.com/religion/hristianstvo/item/214

Итальянская живопись в XVII и XVIII векахIII — Художники из "Академии Караччи"

Том 3История живописи

Партнёрские ссылки:

Из всех болонцев наибольшие симпатии удалось сохранить Доменикино8, который и в наше время еще вызывает восторженные слова очень разнородных представителей исторической критики.

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Франческо Альбани. Диана и Актаион.

Однако Доменикино наименее умелый и самостоятельный художник данной группы. Он робко выбирает свои образцы и с трудом их сопоставляет. Его живопись, «тугая» и осторожная, не обладает прельщающей виртуозностью Гвидо Рени или непосредственностью Альбани; краски его черноваты и при этом не отличаются той «романтикой мрака», которая свойственна Караваджо или Гверчино; типы Доменикино скорее тривиальны, а мимика и жесты действующих лиц иногда до смешного подчеркнуты. А   152 В позднейших работах — например, во фресках церкви S. Andrea dеlla Valle — он достигает наибольшей стройности композиции, но при этом каждая черта настолько носит отпечаток рассудочности, усилий памяти и воли, что и этот его шедевр оставляет зрителя холодным. Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Доменикино. Причащение св. Иеронима. Ватиканская Пинакотека. Рим

И несмотря на все это, действительно, нельзя отказать Доменикино в симпатии. В истории искусства попадаются несколько таких личностей, в которых усердие, желание во что бы то ни стало победитьтугость дарования9, порывы к прекрасному — настолько сильны, что они почти возмещают яркий талант и блестящие достижения. Доменикино — один из самых честных художников истори живописи, и, вероятно, именно этот «аромат честности» действует в его произведениях даже на таких людей, которым ничего не известно о лживости барочной культуры. Все остальные «академики», будучи добросовестными мастерами, все же слишком заражены духом своего времени, благодаря этому прелесть их искусства находится в обратной пропорции к важности тех задач, которые ставили им сюжеты.

  • Чем благочестивее или чем мистичнее была тема, тем ярче выступала лживая основа духовной культуры художников, тем определеннее святость заменялась приторностью и театральщиной, а чувство -сентиментальничанием.

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Доменикино. Плафон собора Сан Андреа Делла Валле

 У Доменикино обе стороны находятся в несравненно большем соответствииПоложим, он не знает горячего экстаза или подлинной умиленности, но, по крайней мере, он не лжет, он не ломается; он дает то, что чувствует, дает искренне, просто и с необычайной затратой старания.Доменикино был бы идеальным художником реформации, если бы последняя нуждалась в искусстве, и, наоборот, почти ничто в нем не напоминает владычества хитрых соблазнителей-иезуитов.

В нескольких произведениях мастеру удалось вырваться на больший простор. Это особенно касается тех его картин, в которых значительную роль играет пейзаж и в которых Доменикино решается забыть о требованиях уравновешенной композиции.

В «Грехопадении» галереи Роспильози, в луврских «чистых» пейзажах (ныне в запасе) и в картине галереи Боргезе «Купание Дианы» Доменикино оказывается чутким поэтом, умеющим внимать таинственным словам, которые шепчет природа. Он чувствует прелесть густолиственных деревьев, ясных рек и широко раскинувшегося неба.

В этих картинах, являющихся дальнейшим звеном в эволюции исторического пейзажа (имеющей своим началом фрески Караваджо и Полидоро и достигнувшей уже высокой степени совершенства в пейзажах Аннибале Караччи), мы яснее всего схватываем то, что прельщало в творчестве Доменикино Пуссена и что могло оказать решительное влияние на воспитание вкуса последнего.

Пейзаж Пуссена примыкает и к Альбани и к Доменикино, но с последним искусство строгого и вдумчивого нормандца имеет какое-то духовное родство. Мы улавливаем, что обоим этим «пуристам» были свойственны одни и те же думы, что природа навевала им одни и те же мысли, в одинаковой степени освежала и облагораживала их.В типичном для Доменикино «Бичевании св. Андрея» (S.

Gregorio Magno в Риме) мы находим декорацию, в которой прямолинейность и граненость античной архитектуры (усиленные еще солнечным лучом, бросающим косую тень на стену храма) как бы содержат всю программу будущего классицизма, забегая на полтора века вперед

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Доменикино. Адам и Ева.

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Доменикино. Убиение св. Петра Доминиканца. Болонская Пинаотека

И опять-таки нельзя не думать о Пуссене при взгляде на эту, если и скучную, то абсолютно честную и «соразмеренную» фреску. Красивые в своей строгой сдержанности архитектурные декорации встречаются и на других больших композициях Доменикино, выказавшего себя первоклассным архитектором в сооружении римской церкви S. Ignazio; особенно хороши дворик дворца в «Мучении св. Агнесы» и великолепный зал в парафразе Доменикино знаменитой картины Агостино Караччи «Причащение св. Иеронима». В этом же произведении Доменикино, считавшемся прежде «второй картиной Рима» (первой считалось «Преображение» Рафаэля), вечерний пейзаж, видимый через арку в фоне композиции, сообщает ему ту убедительность, которой не хватает более тесной и условной декорации Агостино, свидетельствующей лишь о ревностном, но не талантливом усвоении искусства Паоло Веронезе.

Примечания

8 Domenico Zampieri, прозванный «il Domenichino», родился 21 октября 1581 г. в Болонье; ученик Д.

Кальверта и «Академии Караччи», в которой юноша обнаружил чрезвычайное усердие, обыкновенно работая в стороне от других учеников; по окончании учения Доменико вместе с Альбани совершил поездку по северу Италии со специальной целью изучить Корреджо; вскоре после отъезда Аннибале Караччи для исполнения фресок во дворце Фарнезе, Альбани, а вслед за ним и Доменикино покинули Болонью и поселились в «вечном городе», где оба художника были главными помощниками своего учителя; найдя в лице кардиналов Агуки, Боргезе, Фарнезе и Альдобрандини мощных покровителей, Доменикино быстро завоевал себе видное положение в художественном мире Рима и исполнил с большим успехом ряд ответственных заказов, из которых наиболее значительными представляются фрески в S. Gregorio, на вилле Альдобрандини во Фраскати, в Гротаферрате (1609 г.) и фрески в San Luigi dei Francesi (1616-1617). В 1617 г. мастер, опечаленный интригами своих товарищей, особенно Ланфранко, едет в Фано, затем возвращается в Болонью, где он создает один из своих шедевров — «Мадонну Розария», и женится (в 1619 г.), но уже в 1621 г. он снова принимает приглашение папы Григория XV, поселяется в Риме и исполняет здесь, между прочим, по заказу кардинала Монтальто роспись купола в S. Andrеa dеlla Valle (1623 г.). В 1630 г. Доменикино отправляется в Неаполь для росписи капеллы сокровищницы в соборе S. Gennaro; Д. умер в Неаполе 15 апреля 1641 г., и народная молва обвинила в его гибели Ланфранко и Рибейру, уже успевших своими происками удалить из Неаполя — Арпино, Джеси и Гвидо Рени и причинивших Доменикино длинный ряд тяжелых неприятностей, чрезвычайно дурно отозвавшихся на его мнительном, склонном к меланхолии характере.

9 И его товарищи звали «bove».

Источник: http://www.benua-history.ru/1135-Domenichino.html

Доменикино ЦампьериКартины и биография

Доменикино Цампьери (Domenichino Zampieri) (1581–1641) Итальянский живописец эпохи барокко. Представитель болонской школы живописи. Родился 21 октября 1581 в Болонье в семье башмачника. Учился у Дениса Калверта, также учился и работал в Болонье у Лодовико Карраччи.

С 1602 работал главным образом в Риме, где сотрудничал с Аннибале Карраччи. В Риме Доменикино изучал произведения Рафаэля и Корреджо. В ранний творческий период живописец испытал влияние Караваджо. Академические по художественным принципам работы Доменикино отмечены тенденциями барокко и классицизма.

Работам Доменикино (фрески в римских церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616–1617, и Сант-Андреа делла Валле,1624–1628; картины «Последнее причастие святого Иеронима», 1614, Ватиканская пинакотека; «Охота Дианы», 1617–1618, Галерея Боргезе, Рим) присущи композиционная ясность, идеализация образов, локальный цвет.

Фоном картин Доменикино Цампьери служит обычно идиллический ландшафт.

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери) Куманская сибилла, 1610

Пинакотека Капитолина, Рим

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери) Жертвоприношение Авраама

1615, Пинакотека Ватикана, Рим

Картина художника «Жертвоприношение Авраама». Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака, дабы убедиться в его вере. Обнаженный юноша храбро встречает судьбу, а его отец в слепом повиновении держит в руках свой нож.

Ангел останавливает Авраама, ибо Бог повелел вместо Исаака принести в жертву овна. Эта драматичная сцена разыгрывается на первом плане картины Доменикино Цампьери, что усиливает чувство непосредственности происходящего.

Читайте также:  Картина "осень в абрамцеве", поленов - описание

Здесь особенно важна фигура Авраама, одетого в богатые голубые и красные одежды.

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Работам художника (фрески в римских церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616–1617, и Сант-Андреа делла Валле,1624–1628; картины «Последнее причастие святого Иеронима», 1614, Ватиканская пинакотека; «Охота Дианы», 1617–1618, Галерея Боргезе, Рим) присущи композиционная ясность, идеализация образов, локальный цвет.

Фоном картин служит обычно идиллический ландшафт. В ранний период творчества Доменикино расписывал дворец Фарнезе, писал фрески в церкви Сант-Онофрио. Работал вместе с Гвидо Рени в церкви Святого Григория Великого.

Увидев там его фреску «Бичевание Святого Андрея», Аннибале Карраччи признал, что учится теперь у его искусства.

Затем Доменикино Цампьери расписывал церкви Сан Луиджи деи Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта Мария ин Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати. С 1630 работал в Неаполитанском соборе (цикл «Жизнь Святого Януария» и другие).

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

Доменикино вскоре стал популярным художником и создал много росписей во дворцах, на виллах и в капеллах в окрестностях Рима.

Хотя его творчество принадлежит эпохе барокко с характерными для нее вихрями и живописными эффектами, по своему стилю Доменикино был верен классицизму.

Из-за этого его враждебно встретили в Неаполе, который он был вынужден надолго покинуть, оставив многие свои работы незаконченными.

Академические по художественным принципам работы художника Доменикино Цампьери, фрески и станковые композиции (росписи в римских церквах Сан-Луиджи деи Франчези, 1616–1617, и Сант-Андреа делла Валле, 1624–1628; «Охота Дианы», 1617–1618, Галерея Боргезе, Рим) отмечены тенденциями бароккo и классицизма, характерными для художников болонской школы – декоративно упорядоченным композиционным построением, гибким подвижным линейным ритмом, светлым нарядным колоритом. Пейзажи Доменикино Цампьери повлияли на творчество Клода Лоррена. Умер Доменикино Цампьери 6 апреля 1641 в Неаполе.

Источник: http://smallbay.ru/artitaly/domenichino.html

1867 год. Гравюра в раме, Святой Иероним с книгой

  • Подлинная старинная гравюра 1867 года печати,
  • оттиском с гравированной стальной пластины.
  • Возраст около 150 лет
  1. Это подлинная гравюра 1867 года печати,
  2. исполнена гравёром Пэйном по картине итальянского
  3. художника Доменикино, отпечатана для коллекции
  4. гравюр «Берлин и его сокровища».

   Софроний Евсевий Иероним (лат. Sophronius Eusebius Hieronymus; 342, Стридон, Далмация — 30 сентября 419 или 420, Вифлеем) — иллирийский церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Почитается в православной и в католической традиции как святой и один из учи́телей Церкви.

Память в Католической церкви — 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) — 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви — 15 июня по григорианскому календарю. Некоторые средневековые источники, как, например, Мавро Орбини, ошибочно приписывали ему и создание глаголического алфавита.

Иероним был человеком большого интеллекта. Он изучал философию в Риме, где был крещен около 360 года уже в зрелом возрасте, хотя христианами были его родители. Был учеником известного грамматика Элия Доната, знатока античной и христианской литературы того времени. Со временем стал одним из самых образованных Отцов Церкви.

В Риме он был возведен в сан священника, но нажил себе много врагов и вынужден был уехать. Он много путешествовал и, будучи молодым человеком, совершил паломничество в Святую землю. Позже (в 374 г.) он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где стал аскетом. Здесь он изучал еврейский язык и спутниками себе имел, по его собственным словам, «лишь скорпионов и диких зверей».

В 386 году Иероним обосновался в Вифлееме. За ним туда последовала римская аристократка Павла, которую он обратил в христианство. Она основывала обители и монастыри, и именно здесь в течение долгих лет Иероним переводил Ветхий и Новый Заветы на латинский язык.

Его перевод Библии — Вульгата — был одиннадцать столетий спустя провозглашён Тридентским собором в качестве официального латинского перевода Священного Писания. Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Все монахи разбежались, а Иероним спокойно обследовал больную лапу льва и вытащил из неё занозу.

После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника.

Оставленного без присмотра осла украли грабители и продали каравану купцов, которые его увели. Вернувшись, лев не нашёл осла и, глубоко опечаленный, пошёл обратно в монастырь. Монахи при виде виноватого взгляда льва решили, что он съел осла, и во искупление греха приказали льву делать работу, предназначавшуюся ослу. Лев повиновался и стал смиренно трудиться.

Но однажды лев увидел пропавшего осла в караване и в качестве доказательства своей невиновности с триумфом привёл целый караван в монастырь. (Основание этой легенды можно найти в житии преп. Герасима (Иорданского)). В связи с этой легендой Иероним в западно-европейской живописи почти всегда изображался в сопровождении льва.

Главные работы Иеронима — латинский перевод Ветхого завета, сделанный на основе Септуагинты (с древнегреческого языка) и еврейского текста Ветхого Завета (кроме книг, изначально написанных на арамейском и древнегреческом), и редакция латинской версии Нового завета (лат. Itala или лат. Vetus Latina), получившие впоследствии название Вульгата (лат.

Vulgata), а также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. De viris illustribus). Сохранилось другое его историческое произведение — «Хроника», в которой он излагает события всемирной истории начиная с «сотворения мира», основываясь на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем.

Некоторые средневековые источники, такие, как Мавро Орбини, утверждали, что Святой Иероним является создателем глаголической азбуки. Бенжамин Шульце в своей книге приводит алфавит, созданный Иеронимом. Память святого Иеронима отмечается Католической церковью 30 сентября. Этот день был объявлен в 1991 году Международной федерацией переводчиков Международным днем переводчиков. Святой Иероним считается покровителем всех переводчиков. Православная церковь отмечает день памяти святого 28 июня по новому стилю (15 июня ст.ст).

   Доменикино (итал. Domenichino, собственно итал. Domenico Zampieri, 21 октября 1581, Болонья — 15 апреля 1641, Неаполь) — итальянский художник болонской школы, наставник Пуссена и Лоррена, предшественник классицизма. Сын башмачника. Учился у Дениса Калверта, работал у братьев Карраччи, в 1601 году перебрался в Рим.

Расписывал палаццо Фарнезе, писал фрески в церкви Сант-Онофрио. Работал вместе с Гвидо Рени в церкви Святого Григория Великого. Увидев там его фреску «Бичевание Святого Андрея», влиятельнейший Аннибале Карраччи признал, что учится теперь у его искусства.

Затем Доменикино расписывал церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (цикл «Жизнь Святой Цецилии»), Санта-Мария-ин-Трастевере и другие римские церкви, а также виллу Альдобрандини во Фраскати. С 1630 года расписывал сокровищницу в Соборе св. Януария (цикл «Жизнь Святого Януария» и др.).

До середины XIX века Доменикино рассматривался ценителями изящного как один из величайших художников в европейской истории, подлинный наследник Рафаэля. О лёгкости его кисти слагали стихи, монархи ссорились за приобретение его картин. Драматическую дилогию «Доменикино» (1838) написал русский поэт и драматург Нестор Кукольник.

И только когда Джон Рёскин в одной из ранних статей распознал в болонцах сухих эклектиков, популярность Доменикино пошла на убыль. К концу XIX века его имя уже было вычеркнуто из «святцев» величайших художников. Единственная в XX веке выставка его произведений состоялась в 1996 году в палаццо Венеция. (По материалам Википедии)

Размер рамы: ~ 39,7 x 34 см.

  • Хорошее коллекционное состояние гравюры.
  • Современное обрамление в деревянный багет с вензелями,
  • «золочением» и «серебрением», кракелюрами и патинированием;
  • внутренняя декоративная рамка-слип, паспарту, высококачественное, тонкое
  • стекло «Фениция» Израиль; верхний подвес гравюры бескислотной
  • консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая
  • защита; подвес рамы — трос; гарантийный сертификат.

DOMENICHINO pinx.   A.H.Payne sc.

St. Hieronymus   Der H.Hieronymus

Published for the Proprietors by A.H.Payne, Dresden & Leipzig

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО

Причащение святого Иеронима, Доменикино (Доменико Дзампьери)

  1. Поисковые запросы: гравюра в раме, обрамленная гравюра, обрамлённая гравюра,
  2. гравюра в оформлении, гравюра в багетной раме, 
  3. В этом лоте предлагается подлинная
  4. старинная гравюра, не копия и не репродукция.
  5. Послужит хорошим антикварным подарком.
  6. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.

Источник: https://www.oldgravura.ru/prod/oldgravura—i8009/

Живопись Доменико Цампьери

  • Российская Федерация
  • Федеральное агентство по образованию
  • ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»
  • Художественно-графический факультет
  • Реферат на тему:
  • «Доменикино»
  • по дисциплине:
  • история искусства.
  • Выполнила: ст. 2 курса ДПИ
  • Христюкова А.

Проверил: Рымшина Т.А.

  1. Орел – 2008
  2. Содержание
  3. Введение
  4. 1.      Краткая биография
  5. 2.      Творчество Доменикино
  6. Иллюстрации
  7. Заключение
  8. Список литературы

Введение

Судьба итальянской живописи эпохи Барокко в оценке современников и последующих поколений была чрезвычайно противоречивой.

Современная теория и художественная критика, стоявшая, за редкими исключениями, на позициях классицизма, отдавала явное предпочтение представителям классицистического и академического направления, во главе с Караччи, Доменикино и Гвидо Речи.

В течение всего XVIII дека, когда началась резкая реакция против традиций барокко, эти художники продолжали оставаться кумирами теоретиков и историков искусства и непревзойденными образцами для живописцев.

Положение решительно меняется в эпохи романтизма, открывающую ценность искусства так называемых „примитивов».

Пересматривая с новых позиций историю итальянского искусства, романтическая художественная критика приходит к признанию академических течений в итальянском искусстве XVII века упадком, деградацией высоких ренессансных традиций; что же касается художников, принадлежавших к другим течениям итальянской живописи XVII века, то о них в эту эпоху почти совсем забыли.

Еще большее пренебрежение ко всему, что связано с понятием „барокко», обнаруживает европейское искусствознание в середине XIX века, с одной стороны, под влиянием идей позитивизма, с другой — в связи с новой волной увлечения античностью и ренессансной классикой.

Новый перелом происходит в 80-х годах XIX века, когда одновременно с изменениями, совершающимися в современном искусстве, вновь пробуждается интерес к искусству эпохи Барокко.

Работы Гурлитта1 и Вельфлина2, правда, еще не вполне свободные от трактовки искусства эпохи Барокко, как некоторой деградации искусства Возрождения, извлекают Из забвения целый ряд памятников итальянского искусства XVII века, стремятся уловить их своеобразие и истолковать их художественные качества.

Однако все это происходит сначала только в области архитектуры. Итальянская живопись XVII-XVIII веков все еще остается вне поля зрения искусствоведов.

1. Краткая биография

Родился в Болонье 21 октября 1581, учился в Академии братьев Карраччи. В 1602 приехал в Рим вместе с Аннибале Карраччи и помогал ему в росписи палаццо Фарнезе; в Риме Доменикино прожил около тридцати лет.

В ранних работах художника господствует строгий классицизм; так, во фреске Мученичество апостола Андрея из церкви Сан Грегорио Маньо, написанной в 1608, тщательно уравновешенные группы фигур изображены на фоне античных храмов и колонн. Одно из лучших произведений Доменикино, картина Последнее причастие св. Иеронима (1614, Ватикан), имеет в качестве прототипа композицию Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки.

С середины 1620-х годов, возможно, под влиянием впечатления, произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле, выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали проявляться черты, характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в медальонах, расположенных в парусах). Однако основы стиля художника коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. В произведениях Доменикино фигуры трактованы как статуи, расположение которых подчинено чередованию пространственных планов. Его произведения отличаются ясностью рисунка, мягкостью света, изяществом, симметрией и плотностью форм. Художник писал также портреты и идеализированные образы святых жен, среди которых алтарный образ Мученичество св. Агнессы (ок. 1619–1622, Болонья, Пинакотека). Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с фигурками людей. Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641.

2. Творчество Доменикино

Обращаясь к отдельным представителям болонской Академии, следует, прежде всего, отметить, что искусство наиболее прославленных из них, подобно искусству Анни6але Караччи, основные стимулы получило в Болонье, но полностью развернулось в Риме.

Двое из них — Доменикино и Гвидо Рени — И у современников и в течение всего XVII и XVII веков пользовались исключительной славой, приравнивавшей их к Рафаэлю. Позднее наступило заметное охлаждение к их искусству, которое в самое Последнее время сменилось попытками их реабилитации, особенно после большой выставки Гвидо Рени в 1954 году.

Читайте также:  Гений искусства, брюллов

Однако в свете той картины итальянской живописи XVII-XVIII веков, которая вырисовывается благодаря новейшим исследованиям, эти попытки вряд ли можно считать успешными.

Доменико Цампьери, прозванный Доменикино (1581-1641), был наиболее последовательным поборником академических принципов и более других живописцев этого периода интересовался теоретическими проблемами — в частности, ему принадлежит методологически обоснованное делен те итальянской живописи на школы.

Живописная практика Доменикино и его теоретические взгляды характеризуются чрезвычайной односторонностью и своеобразным архаизмом: он полностью игнорирует все завоевания итальянской живописи в области цвета, колорита, светотени, динамической композиции, и все свое внимание концентрирует на идеализирующем, статическом рисунке.

Он следует принципу «прилежного изучения» Агостино Карраччи, советов теоретиков, таких, как Дж. Б. Агукки и Беллори. В его представлении идеал — образец для подражания, а таким образцом для него был Рафаэль. В Рафаэле его восхищает, прежде всего, гармония, поэтому он не подражает Микеланджело, у которого преобладает напряжение.

Основная программа Доменикино со всей очевидностью проявляется уже в его суждениях о мастерах Высокого Возрождения: рисунок Веронезе он оценивает как слишком вялый, у Тициана он констатирует отсутствие рисунка, а у Микеланджело — недостаточное благородство.

Вполне в духе этих высказываний выполнены и живописные произведения Доменикино. Лучшие из них относятся к ранней поре его деятельности в Риме — фрески в оратории СВ. Андрея в церкви С. Грегорио в Риме и в капелле Фарнезе в Гроттаферрате (1608-1610), „Последнее причастие СВ. Иеронима» (Ватикан) и „Охота Дианы» 1618 года (галерея Боргезе).

Все они характеризуются ясной, уравновешенной, но обедненной композицией, некоторой архаичностью идеализированного рисунка, своеобразной наивностью художественных приемов и образного строя (внезапный скачок перспективы в „Мучении СВ. Андрея», полудетские о6разы спутниц Дианы и т.п.) и локальным, пестрым колоритом.

Черты наивности, присущие живописи Доменикино, превратились в сознательную архаизацию в дальнейшем развитии римской живописи (учениками Доменикино были Сассоферрато и Фр. Коцца), тогда как рационализм его искусства снискал ему уважение в кругах французских классицистов, пошедших, однако, в целом другими путями.

Наибольшие достижения Доменикино относятся к области „идеального» пейзажа — недаром пейзаж Доменикино так высоко ценили Пуссен и Констебль.

Иллюстрации

Охота Дианы. 1616—1617, галерея Боргезе, Рим.

В своей Диане Доменикино вновь возвращается к теме античных мифов.

На картине изображены воины, которые соревнуются в стрельбе из лука, стреляя в дерево первой стрелой, в ленту второй и убивая птицу третьей.

Тема стрельбы из лука является здесь метафорой и означает достижение своей цели, она была крайне актуальна в то время и могло быть напутствием Папе Римскому Павлу V, который как раз взошел на папский престол.

В изображении природы ясная, чистая композиция несколько преобладает над использованием цвета.

Тем не менее, Доменикино время от времени использует венецианский стиль в плавных драпировках, также есть необычные переходы от зеленого к желтому, от белого к синему и различным оттенкам фиолетового в изображении атмосферы Доменикино использует легкие и как будто прозрачные цвета и осуществляя постепенный переход к светло-голубым горам при использовании все более и более тонких изменений тона, которые указывают на его интерес к теориям Леонардо да Винчи в воздушной перспективе.

Упрек Адама и Евы, 1626. Лувр. Холст, масло.

Упрек Адама и Евы отлично иллюстрирует стиль Доменикино на пике его карьеры. В ясной последовательности рассказа Бог Отец, которого переносят херувимы и ангелы, спускается, чтобы упрекнуть Адама, который обвиняет Еву, которая в свою очередь указывает на змея.

По итальянской традиции Доменикино изображает Древо Познания как фиговое дерево, а не яблоня, которая была более свойственна для североевропейского искусства. Животные все еще бродят свободно, но лев справа уже превращается из дружественного животного семейства кошачьих в агрессивного хищника.

Фигуры Бога и ангелов взяты непосредственно из Создания Адама Микеланджело и должна быть прочитана как уважение живописцем семнадцатого столетия его великого предшественника. Но эта тема весьма необычна для живописи того времени. Доменикино, здесь обращается скорее к тема фресок конца тринадцатого столетия.

Существование предварительного рисунка, хранящегося в Лувре, является свидетельством детального внимания Доменикино, которое он уделяет этой работе.

Saint Cecilia with an angel holding a musical score (Святая Сесилия с ангелом, держащим музыкальный счет ) 1617

Это изображение Святой Сесилии было заказано Кардиналом Ludovico Ludovisi. Картина была привезена во Францию приблизительно в 1650-1660. Возможно прототипом для данного произведения служила «Св. Сесилия» Рафаэля.

Святая Сесилия держит семиструнный контрабас. Рядом стоит ангел, держащий музыкальный счет. Святая поет и играет, но абсолютно не смотрит на ноты. Ее глаза подняты к небу в божественном вдохновении.

Тело Святой Сесилии, покровительницы всех музыкантов, чудесным образом сохранилось и было обнаружено в Риме в 1599. Доменикино нарисовал эту работу вскоре после его возвращения к Болонью. Он видел «Св. Сесилию» Рафаэля (1514) и несомненно на его примере изучил принципы римского классицизма.

Работа интересна своим композиционным построением. Фигура святой, инструмент, и ангел представляют собой три вертикальные формы и создают диагональ, которая объединяет фон и передний план. Линии изгиба инструмента подчеркивают свободное платье Святой Сесилии и фигуру довольно полного ангела.

Вертикальные линии этих трех форм уравновешены горизонтальными линиями мраморной основы. Сцена освещена слева разбросанным золотым светом, который подчеркивает алую ткань платья святой.

Прекрасный овал лица Сесилии, детальное исполнение ее прически и платья, и нежность цвета ее кожи делают ее идеалом женской красоты.

Античная мифология наделила сивилл (женщин-прорицательниц) способностью видеть будущее. Узнаваем в картине тип молодой женщины с возведенными глазами — он часто встречается в творчестве художника.

Любимый ученик братьев Карраччи в Болонской академии Доменикино, в соответствии с эстетикой зарождающегося академизма, идеально преображает натуру, мягкой светотенью объединяя розовые, серебристо-серые, зеленоватые тона.

'Apollo and Neptune advising Laomedon on the Building of Troy' (Аполлон и Нептун, консультирующие Лаомедонта по вопросам сторительства Трои) Ок. 1616-18

Аполлон и Нептун притворились смертными людьми и помогли построить город Трою. Когда Лаомедонт отказался заплатить им согласованную цену, боги решили отомстить, принося ряд бедствий на город.

На переднем плане изображены Аполлон, Нептун и Лаомедонт, они обсуждают устройство города изображенного на заднем плане. Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия.

Скорее всего, эта фреска нарисована одним из учеников Доменикино, хотя Доменикино действительно делал четыре предварительных рисунка мелом (Виндзор, Королевская коллекция)

'Mercury stealing the Herds of Admetus guarded by Apollo' (Меркурий крадущий Стада Адмета, охраняемый Аполлоном) ок. 1616-18

Адмет — царь города Фер в Фессалии, сын Ферета (Ферту;), отца сражавшегося под Троей Евмела, участник калидонской охоты и похода аргонавтов. Он был любимцем Аполлона, который некоторое время служил у него пастухом.

Аполлон очевидно охраняет стадо Адмета. (Ovid, 'Метаморфозы, 2). Эта картина отличается композицией от остальных картин этой серии.

Эта работа и эти семь других в Коллекции — главная часть ряда десяти фресок об Аполлоне, созданных Доменикино и помощниками.

The Flaying of Marsyas. (Снятие кожи Марсия) Ок. 1616-18

Когда Афина бросила изобретенную ею флейту из-за того, что она безобразит лицо, Марсий поднял ее, изучил игру на ней и вызвал Аполлона на состязание. Музы, как посредницы в споре, решили его в пользу игры бога на кифаре; тогда Аполлон повесил Марсия на сосне и снял с него кожу.

Возможно эта работа принадлежит кисти самого мастера.

The Judgement of Midas (Суд короля Мидаса)Ок. 1616-18

Когда Аполлон состязался с Паном (или Марсием) в игре на свирели, Тимол присудил победу Аполлону, а Мидас высказался в пользу Марсия. Тогда Аполлон сделал его уши ослиными, о чем раб Мидаса рассказал шепотом в ямку, из которой вырос тростник.

The Transformation of Cyparissus. (Превращение Кипариса) Ок. 1616-18

Кипарис — любимец Аполлона, превращённый им в дерево, носящее его имя, так как он сильно горевал по нечаянно убитому им любимому оленю, которого ему дал сам Аполлон.

Landscape with a Fortified Town (Пейзаж с крепостью) Ок. 1634-1635. Масло. Холст.

Возможно, за основу взят « Полет в Египет» А.Караччи, самый известный из люнет (тимпан), нарисованный Аннибале для часовни Дворца Aldobrandini.

Укрепленный город почти идентичен, вплоть до одинакового числа окон на отдельных фасадах. Однако, в отличие от живописи Аннибале, у работы Доменикино нет определенного композиционного центра.

лежащая женщина, наблюдающая за рыбаком, сортирующим его улов, лодочников, женщину и игривого ребенка, пастуха и его скопление.

Данная картина — один из наиболее знаменитых пейзажей Доменикино.

The Vision of Saint Jerome. (Прорчество Св. Иеронима) Ок. 1603. Масло, холст.

Святой Иероним (приблизительно 342 — 420) перевел Библию на латынь. Он провел несколько лет в Сирийской пустыне, и изображен здесь в дикой местности, сопровождаемый ручным львом, получая Божественное провидение от ангела.

Эта работа — одна из двух самых ранних зарегистрированных картин Domenichino. Она была зарегистрирована в 1603 в коллекции Кардинала Aldobrandini в Риме, и, скорее всего, была написана сразу после прибытия художника в город в 1602.

Communion of St Jerome, (Последнее причастие Св. Иеронима) 1614 масло, холст.

Картина, заказанная релогиозным братством Милосердия Св. Иенронима для церкви того же самого названия, была выполнена Доменикино между 1611 и 1614 в Риме, куда был приглашен его другом Аннибале Караччи, с которым он работал в Галерее Фарнезе.

Эта картина принесла ему признание в Риме и, за исключением некоторых случаев, вызвала восхищение его современников, которые рассматривали это произведение как шедевр итальянского искусства. Сюжет был взят с катрины Агостино Караччи, написанной на десять лет раньше.

  • Заключение
  • Академию братьев Караччи отнюдь нельзя рассматривать как прототип будущих официальных, государственных Академий художеств, что она представляла собой обычную в ту пору (может быть, несколько расширенную) студию, в которой, правда, устраивались конкурсы и выдавались премии, а иногда читались лекции по анатомии, но главным педагогическим методом, которой было рисование с натуры, с модели. При этом никакой систематической теории ы основе деятельности
  • Болонской Академии не существовало и теория академизма была создана позднее, сначала покровителем Аннибале Караччи, а позднее Доменикино, и другими теоретиками.

Список литературы.

1.   Арган Джулио Карло. История итальянского искусства. Т.2. М., 1990

2.   Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков. М., 1966

Источник: http://diplomba.ru/work/92157

Реферат на тему "Живопись Доменико Цампьери"

Российская Федерация Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет» Художественно-графический факультет Реферат на тему: «Доменикино» по дисциплине: история искусства. Выполнила: ст. 2 курса ДПИ Христюкова А. Проверил: Рымшина Т.А. Орел – 2008

Содержание

Введение 1.      Краткая биография 2.      Творчество Доменикино Иллюстрации Заключение Список литературы

Введение

Судьба итальянской живописи эпохи Барокко в оценке современников и последующих поколений была чрезвычайно противоречивой. Современная теория и художественная критика, стоявшая, за редкими исключениями, на позициях классицизма, отдавала явное предпочтение представителям классицистического и академического направления, во главе с Караччи, Доменикино и Гвидо Речи. В течение всего XVIII дека, когда началась резкая реакция против традиций барокко, эти художники продолжали оставаться кумирами теоретиков и историков искусства и непревзойденными образцами для живописцев. Положение решительно меняется в эпохи романтизма, открывающую ценность искусства так называемых „примитивов». Пересматривая с новых позиций историю итальянского искусства, романтическая художественная критика приходит к признанию академических течений в итальянском искусстве XVII века упадком, деградацией высоких ренессансных традиций; что же касается художников, принадлежавших к другим течениям итальянской живописи XVII века, то о них в эту эпоху почти совсем забыли. Еще большее пренебрежение ко всему, что связано с понятием „барокко», обнаруживает европейское искусствознание в середине XIX века, с одной стороны, под влиянием идей позитивизма, с другой — в связи с новой волной увлечения античностью и ренессансной классикой.

Новый перелом происходит в 80-х годах XIX века, когда одновременно с изменениями, совершающимися в современном искусстве, вновь пробуждается интерес к искусству эпохи Барокко.

Работы Гурлитта1 и Вельфлина2, правда, еще не вполне свободные от трактовки искусства эпохи Барокко, как некоторой деградации искусства Возрождения, извлекают Из забвения целый ряд памятников итальянского искусства XVII века, стремятся уловить их своеобразие и истолковать их художественные качества.

Однако все это происходит сначала только в области архитектуры. Итальянская живопись XVII-XVIII веков все еще остается вне поля зрения искусствоведов.

Читайте также:  Антей, опускающий данте и вергилия в последний круг ада, у. блейк

1. Краткая биография

Родился в Болонье 21 октября 1581, учился в Академии братьев Карраччи. В 1602 приехал в Рим вместе с Аннибале Карраччи и помогал ему в росписи палаццо Фарнезе; в Риме Доменикино прожил около тридцати лет.

В ранних работах художника господствует строгий классицизм; так, во фреске Мученичество апостола Андрея из церкви Сан Грегорио Маньо, написанной в 1608, тщательно уравновешенные группы фигур изображены на фоне античных храмов и колонн. Одно из лучших произведений Доменикино, картина Последнее причастие св. Иеронима (1614, Ватикан), имеет в качестве прототипа композицию Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки.

С середины 1620-х годов, возможно, под влиянием впечатления, произведенного на него росписью купола церкви Сант Андреа делла Валле, выполненной Ланфранко, в живописи Доменикино начали проявляться черты, характерные для искусства барокко (это чувствуется в выполненных им фресках апсиды того же храма и в монументальных образах евангелистов в медальонах, расположенных в парусах). Однако основы стиля художника коренятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. В произведениях Доменикино фигуры трактованы как статуи, расположение которых подчинено чередованию пространственных планов. Его произведения отличаются ясностью рисунка, мягкостью света, изяществом, симметрией и плотностью форм. Художник писал также портреты и идеализированные образы святых жен, среди которых алтарный образ Мученичество св. Агнессы (ок. 1619–1622, Болонья, Пинакотека). Славу ему принесли прелестные архитектурные пейзажи с фигурками людей. Умер Доменикино в Неаполе 15 апреля 1641.

2. Творчество Доменикино

Обращаясь к отдельным представителям болонской Академии, следует, прежде всего, отметить, что искусство наиболее прославленных из них, подобно искусству Анни6але Караччи, основные стимулы получило в Болонье, но полностью развернулось в Риме. Двое из них — Доменикино и Гвидо Рени — И у современников и в течение всего XVII и XVII веков пользовались исключительной славой, приравнивавшей их к Рафаэлю. Позднее наступило заметное охлаждение к их искусству, которое в самое Последнее время сменилось попытками их реабилитации, особенно после большой выставки Гвидо Рени в 1954 году. Однако в свете той картины итальянской живописи XVII-XVIII веков, которая вырисовывается благодаря новейшим исследованиям, эти попытки вряд ли можно считать успешными. Доменико Цампьери, прозванный Доменикино (1581-1641), был наиболее последовательным поборником академических принципов и более других живописцев этого периода интересовался теоретическими проблемами — в частности, ему принадлежит методологически обоснованное делен те итальянской живописи на школы. Живописная практика Доменикино и его теоретические взгляды характеризуются чрезвычайной односторонностью и своеобразным архаизмом: он полностью игнорирует все завоевания итальянской живописи в области цвета, колорита, светотени, динамической композиции, и все свое внимание концентрирует на идеализирующем, статическом рисунке. Он следует принципу «прилежного изучения» Агостино Карраччи, советов теоретиков, таких, как Дж. Б. Агукки и Беллори. В его представлении идеал — образец для подражания, а таким образцом для него был Рафаэль. В Рафаэле его восхищает, прежде всего, гармония, поэтому он не подражает Микеланджело, у которого преобладает напряжение.

Основная программа Доменикино со всей очевидностью проявляется уже в его суждениях о мастерах Высокого Возрождения: рисунок Веронезе он оценивает как слишком вялый, у Тициана он констатирует отсутствие рисунка, а у Микеланджело — недостаточное благородство.

Вполне в духе этих высказываний выполнены и живописные произведения Доменикино. Лучшие из них относятся к ранней поре его деятельности в Риме — фрески в оратории СВ. Андрея в церкви С. Грегорио в Риме и в капелле Фарнезе в Гроттаферрате (1608-1610), „Последнее причастие СВ. Иеронима» (Ватикан) и „Охота Дианы» 1618 года (галерея Боргезе).

Все они характеризуются ясной, уравновешенной, но обедненной композицией, некоторой архаичностью идеализированного рисунка, своеобразной наивностью художественных приемов и образного строя (внезапный скачок перспективы в „Мучении СВ. Андрея», полудетские о6разы спутниц Дианы и т.п.) и локальным, пестрым колоритом.

Черты наивности, присущие живописи Доменикино, превратились в сознательную архаизацию в дальнейшем развитии римской живописи (учениками Доменикино были Сассоферрато и Фр. Коцца), тогда как рационализм его искусства снискал ему уважение в кругах французских классицистов, пошедших, однако, в целом другими путями.

Наибольшие достижения Доменикино относятся к области „идеального» пейзажа — недаром пейзаж Доменикино так высоко ценили Пуссен и Констебль.

Иллюстрации Охота Дианы. 1616—1617, галерея Боргезе, Рим.

В своей Диане Доменикино вновь возвращается к теме античных мифов.

На картине изображены воины, которые соревнуются в стрельбе из лука, стреляя в дерево первой стрелой, в ленту второй и убивая птицу третьей.

Тема стрельбы из лука является здесь метафорой и означает достижение своей цели, она была крайне актуальна в то время и могло быть напутствием Папе Римскому Павлу V, который как раз взошел на папский престол.

В изображении природы ясная, чистая композиция несколько преобладает над использованием цвета. Тем не менее, Доменикино время от времени использует венецианский стиль в плавных драпировках, также есть необычные переходы от зеленого к желтому, от белого к синему и различным оттенкам фиолетового в изображении атмосферы Доменикино использует легкие и как будто прозрачные цвета и осуществляя постепенный переход к светло-голубым горам при использовании все более и более тонких изменений тона, которые указывают на его интерес к теориям Леонардо да Винчи в воздушной перспективе. Упрек Адама и Евы, 1626. Лувр. Холст, масло.

Упрек Адама и Евы отлично иллюстрирует стиль Доменикино на пике его карьеры. В ясной последовательности рассказа Бог Отец, которого переносят херувимы и ангелы, спускается, чтобы упрекнуть Адама, который обвиняет Еву, которая в свою очередь указывает на змея.

По итальянской традиции Доменикино изображает Древо Познания как фиговое дерево, а не яблоня, которая была более свойственна для североевропейского искусства. Животные все еще бродят свободно, но лев справа уже превращается из дружественного животного семейства кошачьих в агрессивного хищника.

Фигуры Бога и ангелов взяты непосредственно из Создания Адама Микеланджело и должна быть прочитана как уважение живописцем семнадцатого столетия его великого предшественника. Но эта тема весьма необычна для живописи того времени. Доменикино, здесь обращается скорее к тема фресок конца тринадцатого столетия.

Существование предварительного рисунка, хранящегося в Лувре, является свидетельством детального внимания Доменикино, которое он уделяет этой работе.

Saint Cecilia with an angel holding a musical score (Святая Сесилия с ангелом, держащим музыкальный счет ) 1617 Это изображение Святой Сесилии было заказано Кардиналом Ludovico Ludovisi. Картина была привезена во Францию приблизительно в 1650-1660. Возможно прототипом для данного произведения служила «Св. Сесилия» Рафаэля. Святая Сесилия держит семиструнный контрабас. Рядом стоит ангел, держащий музыкальный счет. Святая поет и играет, но абсолютно не смотрит на ноты. Ее глаза подняты к небу в божественном вдохновении. Тело Святой Сесилии, покровительницы всех музыкантов, чудесным образом сохранилось и было обнаружено в Риме в 1599. Доменикино нарисовал эту работу вскоре после его возвращения к Болонью. Он видел «Св. Сесилию» Рафаэля (1514) и несомненно на его примере изучил принципы римского классицизма.

Работа интересна своим композиционным построением. Фигура святой, инструмент, и ангел представляют собой три вертикальные формы и создают диагональ, которая объединяет фон и передний план. Линии изгиба инструмента подчеркивают свободное платье Святой Сесилии и фигуру довольно полного ангела.

Вертикальные линии этих трех форм уравновешены горизонтальными линиями мраморной основы. Сцена освещена слева разбросанным золотым светом, который подчеркивает алую ткань платья святой.

Прекрасный овал лица Сесилии, детальное исполнение ее прически и платья, и нежность цвета ее кожи делают ее идеалом женской красоты.

Античная мифология наделила сивилл (женщин-прорицательниц) способностью видеть будущее. Узнаваем в картине тип молодой женщины с возведенными глазами — он часто встречается в творчестве художника. Любимый ученик братьев Карраччи в Болонской академии Доменикино, в соответствии с эстетикой зарождающегося академизма, идеально преображает натуру, мягкой светотенью объединяя розовые, серебристо-серые, зеленоватые тона.

'Apollo and Neptune advising Laomedon on the Building of Troy' (Аполлон и Нептун, консультирующие Лаомедонта по вопросам сторительства Трои) Ок. 1616-18

Аполлон и Нептун притворились смертными людьми и помогли построить город Трою. Когда Лаомедонт отказался заплатить им согласованную цену, боги решили отомстить, принося ряд бедствий на город. На переднем плане изображены Аполлон, Нептун и Лаомедонт, они обсуждают устройство города изображенного на заднем плане. Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия. Скорее всего, эта фреска нарисована одним из учеников Доменикино, хотя Доменикино действительно делал четыре предварительных рисунка мелом (Виндзор, Королевская коллекция) 'Mercury stealing the Herds of Admetus guarded by Apollo' (Меркурий крадущий Стада Адмета, охраняемый Аполлоном) ок. 1616-18 Адмет — царь города Фер в Фессалии, сын Ферета (Ферту;), отца сражавшегося под Троей Евмела, участник калидонской охоты и похода аргонавтов. Он был любимцем Аполлона, который некоторое время служил у него пастухом. Аполлон очевидно охраняет стадо Адмета. (Ovid, 'Метаморфозы, 2). Эта картина отличается композицией от остальных картин этой серии. Эта работа и эти семь других в Коллекции — главная часть ряда десяти фресок об Аполлоне, созданных Доменикино и помощниками. The Flaying of Marsyas. (Снятие кожи Марсия) Ок. 1616-18 Когда Афина бросила изобретенную ею флейту из-за того, что она безобразит лицо, Марсий поднял ее, изучил игру на ней и вызвал Аполлона на состязание. Музы, как посредницы в споре, решили его в пользу игры бога на кифаре; тогда Аполлон повесил Марсия на сосне и снял с него кожу. Возможно эта работа принадлежит кисти самого мастера. The Judgement of Midas (Суд короля Мидаса)Ок. 1616-18

Когда Аполлон состязался с Паном (или Марсием) в игре на свирели, Тимол присудил победу Аполлону, а Мидас высказался в пользу Марсия. Тогда Аполлон сделал его уши ослиными, о чем раб Мидаса рассказал шепотом в ямку, из которой вырос тростник.

The Transformation of Cyparissus. (Превращение Кипариса) Ок. 1616-18

  • Кипарис — любимец Аполлона, превращённый им в дерево, носящее его имя, так как он сильно горевал по нечаянно убитому им любимому оленю, которого ему дал сам Аполлон.
  • Заключение
  • Список литературы.

Landscape with a Fortified Town (Пейзаж с крепостью) Ок. 1634-1635. Масло. Холст. Возможно, за основу взят « Полет в Египет» А.Караччи, самый известный из люнет (тимпан), нарисованный Аннибале для часовни Дворца Aldobrandini. Укрепленный город почти идентичен, вплоть до одинакового числа окон на отдельных фасадах. Однако, в отличие от живописи Аннибале, у работы Доменикино нет определенного композиционного центра. лежащая женщина, наблюдающая за рыбаком, сортирующим его улов, лодочников, женщину и игривого ребенка, пастуха и его скопление. Данная картина — один из наиболее знаменитых пейзажей Доменикино. The Vision of Saint Jerome. (Прорчество Св. Иеронима) Ок. 1603. Масло, холст. Святой Иероним (приблизительно 342 — 420) перевел Библию на латынь. Он провел несколько лет в Сирийской пустыне, и изображен здесь в дикой местности, сопровождаемый ручным львом, получая Божественное провидение от ангела. Эта работа — одна из двух самых ранних зарегистрированных картин Domenichino. Она была зарегистрирована в 1603 в коллекции Кардинала Aldobrandini в Риме, и, скорее всего, была написана сразу после прибытия художника в город в 1602. Communion of St Jerome, (Последнее причастие Св. Иеронима) 1614 масло, холст. Картина, заказанная релогиозным братством Милосердия Св. Иенронима для церкви того же самого названия, была выполнена Доменикино между 1611 и 1614 в Риме, куда был приглашен его другом Аннибале Караччи, с которым он работал в Галерее Фарнезе. Эта картина принесла ему признание в Риме и, за исключением некоторых случаев, вызвала восхищение его современников, которые рассматривали это произведение как шедевр итальянского искусства. Сюжет был взят с катрины Агостино Караччи, написанной на десять лет раньше. Академию братьев Караччи отнюдь нельзя рассматривать как прототип будущих официальных, государственных Академий художеств, что она представляла собой обычную в ту пору (может быть, несколько расширенную) студию, в которой, правда, устраивались конкурсы и выдавались премии, а иногда читались лекции по анатомии, но главным педагогическим методом, которой было рисование с натуры, с модели. При этом никакой систематической теории ы основе деятельности Болонской Академии не существовало и теория академизма была создана позднее, сначала покровителем Аннибале Караччи, а позднее Доменикино, и другими теоретиками. 1.                Арган Джулио Карло. История итальянского искусства. Т.2. М., 1990 2.                Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков. М., 1966

Источник: http://www.referatnatemu.com/49335

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector