«приам, испрашивающий у ахиллеса тело гектора», иванов — описание картины

– 28 июля исполнилось 210 лет со дня рождения известного русского художника Александра Иванова (1806—1858). Часто его называют «художником одной картины». Согласны ли Вы с этим определением?

Александр Михайлович Копировский:

– Это недоразумение, это очень поверхностный взгляд. Действительно, написание картины «Явление Христа народу» заняло у него более двадцати лет жизни. Но в зале Третьяковской галереи, посвященном Иванову, висит и картина «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора».

Хотя это его юношеская работа, она очень интересна, и главное – она существенно выходит за пределы академической живописи его времени, показывает неожиданные аспекты отношений между людьми. Он был тогда еще студентом Академии художеств, мы бы сказали, что это не более чем курсовая работа.

Однако она показывает, что Иванов  и в юности был отнюдь не рядовым художником.

В Русском музее находится его «Явление Христа Марии Магдалине». Он сам эту картину не очень любил. Более того, он о ней высказался так: «Это всего лишь начаток понятия о чем-то порядочном». Но за эту картину его признала Академия, все включая отца – профессора Академии – были в восторге от этой картины.

В ней, и правда, гораздо больше «академического», чем в первом полотне. Фигура Христа, например, подобна ожившей статуе. Но и здесь есть момент, который, безусловно, выходит за рамки академического канона. Это Магдалина –  образ потрясающей выразительности.

История написания этой фигуры замечательная: Иванов писал ее с натуры и стремился изобразить радость и слезы одновременно. Техническая подоплека эпизода была довольно прозаической: он просил натурщицу чистить лук, и в то же время рассказывал ей смешные истории.

Но результат превзошел ожидания: виден совершающийся переворот в ее душе,  многоплановость образа, переживаний, вполне осознанное лишь во второй половине ХХ века состояние «уже, но еще не».

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныЯвление Христа Марии Магдалине

Потом была картина «Явление Христа народу»  или «Появление Мессии». Она рождалась долго и мучительно, до конца Иванов ее не довел и в итоге просто махнул на нее рукой. Он писал о ней брату: «Картина – не последняя станция, за которую надобно драться».

Почему? Потому что он приступил к созданию нового шедевра: сборника иллюстраций ко всему Священному писанию (!). Предполагалось сделать пятьсот сюжетов в акварельных эскизах (позже они получили название «библейских эскизов»).

Он написал их около двухсот, и собирался продолжать.

Я уже не говорю о том, что у него есть интересные портреты. Наиболее известный – портрет Виттории Марини.

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныПортрет Виттории Марини

Но портретами можно считать и несколько десятков персонажей главной картины, написанных с натуры. А пейзажи для нее?

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныГолова апостола Андрея«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныХристос«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныМужская голова«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныАппиева дорога«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныВетка

Есть у него и еще одна известная картина, хотя тоже неоконченная: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением».  Это не просто иллюстрация древнегреческого мифа, а философско-художественный рассказ о том, как рождается музыка.

Маленький пухлый мальчик Гиацинт слева играет на флейте – он издает простой, изначальный, можно сказать, грубый звук. Дальше Кипарис, изображенный с открытым ртом: он воспроизводит мелодию своим голосом, т.е. входит в более высокие сферы.

А источник музыки, как бы сама безмолвная музыка – это Аполлон.

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныАполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением

Таким образом, художник кистью показал то, о чем думали и говорили тогда многие философы – о поиске гармонии и ее полноте в «без-молвии». Такого результата не достичь, если картина заранее «сконструирована» в голове художника и потом написана. Нет, он входил в образ, и тот ему открывался в процессе работы.

Поэтому нужно совершенно забыть формулу «художник одной картины». Просто художник, да еще и с большой буквы!

– Но, тем не менее, говоря об Иванове, нельзя не упомянуть особо его самую большую и наиболее известную работу «Явление Христа народу». Некоторые исследователи указывают, что он  обозначал ее как «всемирный сюжет, способный духовно преобразить не только искусство, но и само общество». Как вы считаете, удалось ли ему это?

– Это было его желанием. Но надо понимать, что так было в самом начале работы над картиной, в 1830-е гг. Он считал тогда, что нашел сюжет единственный в своем роде, как он говорил: «первый сюжет в свете», и начал его обдумывать. Христос у него вначале был на переднем плане, затем Его фигура была перенесена Ивановым на задний план.

То одни персонажи были вокруг Христа, то другие. Для многих из них Иванов искал по два-три прототипа, иногда они были не только мужские, но и женские (!). Он так работал над картиной, как ни один другой художник. Основная масса работы оставалась за кадром. А некоторые этюды по силе даже превосходят то, что оказалось потом на картине.

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныПоявление Мессии

Но и содержание сюжета, его смысловые акценты менялись. Потому он картину и не закончил. И дело не в том, что не закончены некоторые детали: лицо раба с веревкой на шее на переднем плане, или отражение в воде одежды юноши в левом нижнем углу картины (Иванов  «переодел» его, а отражение осталось прежним).

Кстати, авторское название картины не «Явление Христа народу», а «Появление Мессии».  Именно «появление», а не торжественное «явление», похожее на театральное действие: вот, Он появился; но здесь нужно скорее ставить вопросительный, а не восклицательный знак.

В академической живописи, наоборот, требовалась полная ясность: кто главный герой, что происходит, что хорошо и что плохо.

 «Зажечь море» художнику не удалось. И все же, его замысел был далеко не во всем утопическим …

– Как Вы считаете, на то, что он оставил картину незаконченной, повлиял его метод? Или, может быть, кризис, который он сам обозначал как «кризис религиозности»?

– Методика, которую он выбрал, действительно, была не из простых. Не случайно число его этюдов к картине исчислялось сотнями. Н.В. Гоголь ему пенял, что так он никогда не закончит картины.

Но Иванов ответил: «Напрасно, кажется, Вы думаете, что моя метода – силою сравнения и сличения этюдов подвигать вперед труд – доведет меня до отчаяния. Способ сей согласен и с выбором предмета, и с именем русского, и с любовию к искусству».

По матери Иванов был немец, так что не знаю, какая кровь тут сыграла большую роль. Но, как видите, сам он упорство и методичность относил к русскому характеру.

Кризис веры у него действительно был. Но многие совсем некритично воспринимают его слова, обращенные к Герцену: «Я утратил ту религиозную веру, которая мне облегчала работу, жизнь (…) Мир души расстроился, сыщите мне выход, укажите идеалы».

Надо вспомнить, что говорил об Иванове известный художественный критик В.В. Стасов: «Иванов всех слушал, но никого не слушался». Потому что он был художником, а не иллюстратором чьих-то идей. Он и сам продуцировал новые идеи.

Кстати, сохранились его чрезвычайно интересные тексты – «Мысли при чтении Библии», они опубликованы.

Читайте также:  Бриг «меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, айвазовский

Еще одна важная деталь, о которой забывают: у него были большие проблемы со здоровьем. Одинокая жизнь, часто полуголодная, – ведь его итальянское пенсионерство от Академии художеств было рассчитано всего на три года, потом деньги пришлось искать самому.

Было то густо, то пусто, причем особенно густо не было никогда, а пусто (стакан кофе с черствой булкой или чашкой чечевицы на весь день) бывало довольно часто, поскольку он не писал картин на продажу.

К концу его пребывания в Италии были очевидны и признаки душевного нездоровья: болезненная подозрительность вплоть до мании преследования.

Возвращаясь к теме кризиса веры, хочу сказать, что он любому человеку, с которым беседовал, мог описать ситуацию драматичнее, чем она была на самом деле.

И когда Герцен в ответ предложил ему вместо христианских сюжетов изображать «явления этой мрачной действительности», то есть фактически направил художника-романтика к критическому реализму, Иванов (вспоминала Тучкова-Огарева, которая присутствовала при этом) «не был доволен таким решением вопроса». И продолжил работу над «библейскими эскизами».

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картиныБиблейские эскизы. Благовещение

Другое дело, что веру в действие своей большой картины он, конечно, утратил. Вначале он был уверен, что она перевернет мир, и вдруг понял – нет, нужно заниматься другим, искать новую цель искусства.

И стал сравнивать в живописи Христа с героями античной истории и мифологии, используя для этого  суждения протестантской библейской критики.

Однако вопреки ее выводам (что Христос – либо тоже миф, либо простой человек, а все чудеса и исцеления взяты из древней мифологии и приписаны Ему).

Библейские эскизы. Сон Иосифа

Христос в «библейских эскизах» Иванова всегда в центре изображения. В сравнении со всеми прообразами (помните – опять «сравнения и сличения»!) образ Христа всегда оказывается самым значительным, вершиной духовных и культурных достижений человечества. Какой уж тут кризис веры …

Не говоря о том, что многие «библейские эскизы» по художественному качеству и содержанию превосходят все, что Иванов делал до этого. Несколько эскизов (прежде всего: «Благовещение», «Преображение», «Хождение по водам», «Тайная вечеря», «Бичевание», «Распятие»)  – настоящие шедевры. Они хранятся в Третьяковской галерее, и жаль, что их редко выставляют, только на юбилеи Иванова.

Но, слава Богу, есть целый ряд изданий, где «библейские эскизы» хорошо представлены.

Библейские эскизы. Хождение по водам

– Александр Михайлович, в одной из своих статей Вы пишете, что «библейские эскизы» Иванова – это «художественная система сравнительного религиоведения». Что Вы имеете в виду?

– То, о чем я только что рассказал: он решил изучить научную богословскую литературу, на то время – в основном, протестантскую, чтобы сравнить сюжеты Ветхого завета и античные мифологические сюжеты с сюжетами Евангелия. Потому что библейская критика того времени настаивала: в Евангелии нет практически ничего оригинального, все заимствовано из древней истории или мифологии.

Иванов сам себя считал человеком совершенно необразованным. То есть он понял, что двенадцати лет учебы в Академии художеств мало, художнику нужно иметь серьезное образование. Он хотел знать, «последние достижения «учености литературной», имея в виду именно богословие.

И он изучил некоторые из этих книг (прежде всего, «Жизнь Иисуса» Давида Штрауса) и старался воспроизвести их идеи.

Но то, что там предполагало развенчание образа Христа, у Иванова стало, наоборот – поводом к Его прославлению! Христос у Иванова даже по росту выше всех…

Библейские эскизы. Преображение

Могу рассказать в связи с этим замечательный случай. После богословской конференции в Санкт-Петербургской духовной академии мне пришлось ехать в Москву в одном купе с участником этой же конференции, лютеранским пастором, немцем. Он хорошо знал русский язык, русскую культуру. И мы с ним вместо того, чтобы спать, полночи проговорили.

В частности, он неожиданно стал говорить о кризисе в протестантизме.

И пожаловался на эту самую мифологическую теорию, что она, к сожалению, довольно убедительна, и многие протестанты, которых он знает, поэтому унывают: неужели, действительно Евангелие – просто сборник переделанных мифов? И тогда я рассказал ему про Иванова, всю эту историю с «библейскими эскизами», как он сравнивал источники, и что у него получилось в результате: по краям сюжеты, с которыми сравнивается Евангелие, а в центре – Христос как центр и вершина «лестницы» несовершенных прозрений о Нем. И тогда суровый немец хлопнул по столу рукой (в два часа ночи) и радостно сказал: «Этто отфет!!!». Вот так Иванов оказался актуальным для религиоведов и богословов XXI века…

Библейские эскизы. Тайная вечеря

– Вы в своих работах называете Иванова создателем новой иконописи. Что это значит?

– Иванов был категорическим противником, как он говорил, «иконостасов в стиле “жанр”», считал, что из храмов нужно убрать академическую живопись, которая заняла место древних икон. Он первым из русских художников всерьез начал интересоваться византийской и русской иконописью, после того как осмотрел многие древние храмы Италии со средневековыми мозаиками.

Брата Сергея он даже просил прислать из Москвы прориси древних икон. И, действительно, пытался создать новую иконопись. Он так и писал: «Я живописец, пытающийся создать новый иконный род». Основой для него предполагался Рафаэль, то есть живопись Высокого Возрождения.

Но она должна быть приближена к иконе, причем не за счет ее стилизации, а через акцентирование мистического, таинственного в сюжете.

Самое интересное, что при этом Иванов также хотел ввести в изображение библейские реалии.

Если в эпоху Возрождения в Европе евангельских персонажей художники одевали в одежды, современные этой эпохе, то Иванов считал, что нужно воспроизводить атрибуты, специфику одежд, танцев, богослужения Святой Земли, и даже ее природу времени Христа. И очень хотел предварительно изучить все это археологически.

Это, конечно, тоже была утопия, как и в случае с его большой картиной. Но утопия утопией, а эскизы получились гениальные. Кстати, на последнем семинаре по церковному искусству, когда студенты 1-го курса СФИ создают проекты «храма XXI века», одна группа мне написала, что в новом храме они хотели бы видеть на окнах витражи с «библейскими эскизами» Иванова. Я был потрясен…

Читайте также:  Портрет графини карпио, маркизы де ла солана - франсиско де гойя

Библейские эскизы. Бичевание

– Как вы считаете, почему современному человеку, верующему или неверующему, здесь это даже не так существенно, важно знать творчество Иванова?

– Я думаю, что современному человеку, верующему и неверующему, важно знать не творчество Иванова, но в принципе немножко больше шагнуть к культуре. Не для того, чтобы, как многие говорят, «быть культурным человеком», а чтобы прийти затем к духовным истокам культуры, которые в нормальном случае всегда приводят к Богу.

Библейские эскизы. «Се сын твой. Се матерь твоя»

Сейчас появляются совершенно внекультурные «артефакты» в оформлении наших городов, квартир и даже музеев. Я не против них (за некоторым исключением), и не собираюсь метать в них громы и молнии: пусть каждый человек выражает себя как хочет.

Но все-таки совершенно очевидно, что эти вещи не вдохновляют, они лишь оформляют среду.

Это не искусство в привычном понимании этого слова, это дизайн, который по определению не может претендовать на духовность, на откровение, способное, если уж не перевернуть жизнь человека полностью, как хотел Иванов, то, по крайней мере, сильно взволновать, духовно обеспокоить, «встряхнуть» его.

В подлинном искусстве ставились и решались серьезные духовные проблемы –  пусть противоречиво, неполно, искаженно. И все же от многих его произведений «веет вечностью, веет простором» – как  от полей и гор в известной песне. Для современного человека они могут стать неожиданным глотком чистого воздуха, глотком живой воды. Понятно, что это еще не сама горная вершина, не сам источник, но о том, что он есть, произведения искусства говорят достаточно ясно.

Источник: https://psmb.ru/a/istoricheskiy-zhivopisec-ivanov.html

Ахиллесова пята

 

 Величайший герой Древней Греции легендарный Ахиллес был, как рассказывает предание, сыном морской богини Фетиды и простого смертного Пелея. Сыновьям смертных грозят всякие опасности.

Боясь за сына, мать решила искупать его в водах священной реки Стикса, делавших человека неуязвимым. Но, окуная младенца в воду, мать держала его за пятку, и Стикс не коснулся ее своей струей.

И, когда стрела троянца  Париса вонзилась в пятку Ахиллеса, он погиб.

Триумфальное шествие Ахиллеса.

 Ахилла воспитал мудрый кентавр Хирон, который кормил его внутренностями львов, медведей и диких вепрей. Он же обучил его пению и игре на кифаре.

Ахилл вырос могучим, крепким юношей, он никого не боялся. В шесть лет убивал свирепых львов, кабанов, без собак догонял оленей и валил их на землю.

Богиня Фетида, которая жила в океане, не забывала о своем сыне, приплывала к нему, давала дельные советы.

 Жан Огюст Доминик Энгр — Ахиллес получает приглашения посланников Агамемнона

В то время герой Менелай стал собирать по всей Греции отважных воинов для похода против Трои. Фетида, зная, что сыну уготован рок участвовать в Троянской войне и погибнуть, всеми силами старалась противостоять ему. Она отправила сына на остров Скирос во дворец царя Ликомеда. Там среди царских дочерей он и скрывался в девичьих одеждах.

Но греческие прорицатели знали, что одним из героев Троянской войны будет юный воин Ахилл, они подсказали вождю Менелаю, что он скрывается на острове Скирос у царя Ликомеда. Тогда вожди Одиссей и Диомед снарядили торговый корабль, переоделись в купцов, набрали разного товара и прибыли на Скирос. Там они узнали, что у царя Ликомеда живут только дочери. А где же Ахилл?«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», Иванов — описание картины

Питер Пауль Рубенс «Ахилл, Одиссей и Диомед».Тогда Одиссей, славившийся хитростью, придумал, как узнать Ахилла. Они пришли во дворец Ликомеда и разложили в зале украшения, ткани, домашнюю утварь, боевые мечи, щиты, кинжалы, луки и стрелы. Девушки с интересом рассматривали товар.

Заметив это, Одиссей вышел и попросил своих воинов, стоявших у входа во дворец, издать боевой клич. Воины застучали в щиты, загудели в трубы, закричали призывными голосами. Казалось, началась война. Царевны в страхе разбежались, но одна из них схватила меч и щит и побежала к выходу.

Так Одиссей и Диомед узнали Ахилла и предложили ему участвовать в Троянской войне. Он с радостью согласился. Ему давно хотелось сбросить с себя девичье платье и заняться настоящим делом, достойным мужчины.

А.Иванов (1806-1858) Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело ГектораАхиллес, оплакивающй Патрокла — Ге Николай Николаевич.Ахилл прославился в первые же дни сражений. Он проявил себя бесстрашным, умелым воином, удача сопутствовала ему всюду. Он совершил много подвигов.

Вместе с другими участвовал в разорении окрестностей Трои, покорил население городов Лирнесс и Педас, взял в плен прекрасную Брисеиду. Но вождь Агамемнон отобрал у него девушку, чем вызвал страшную обиду у Ахилла. Он так рассердился на Агамемнона, что отказался воевать против троянцев.

И только гибель друга Патрокла вынудила Ахилла снова взяться за оружие и встать в ряды греков.

Ахиллес, оплакивающй Патрокла — Ге Николай Николаевич. Погиб Ахилл самым нелепым образом: он ворвался в Трою и направился к царскому дворцу, но не любивший его троянский царевич Парис взял лук и упросил благоволившего ему бога Аполлона направить стрелы в Ахилла. Одна из двух его стрел попала в единственное уязвимое место Ахилла, в пятку. Так скончался один из самых знаменитых героев Троянской войны. Его гибель оплакивало все войско. Батони «Кентавр Хирон возвращает Ахилла матери»Эта легенда давно занимала умы людей. Благодаря ей сухожилие, расположенное на ноге над пяточной костью, анатомы именуют «ахиллесовым», а выражение «ахиллесова пята» издавна служит для обозначения  слабого, уязвимого места человека.   

История Ахилла (так в новых переводах именуют Ахиллеса) частично рассказана Гомером в его «Илиаде».

 источник-http://100legend.ru/?p=142

Источник: https://bubligum9000.livejournal.com/44154.html

Описание картины Александра Иванова «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

Описание картины Александра Иванова «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

«Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» — первая большая работа, которую написал восемнадцатилетний Александр Иванов, ещё будучи студентом академии художеств. Автор запечатлел сцену сюжета 24-ой песни «Иллиады» Гомера.

Без сомнения, молодому художнику была известна вся гомеровская поэма и он, неслучайно, выбрал именно этот стих.

Иванов всегда стремился к психологической выразительности образов, поэтому момент мольбы и раскаяния троянского царя Приама подходили больше всего.

Иванов создал картину в соответствии с академическими правилами классицизма, но выбрал наиболее эмоциональный момент. За это он был удостоен малой золотой медали Общества поощрения художников.

Царь Приам, намеревается вымолить у Ахилла тело своего погибшего сына. За этим он и направился во вражеский лагерь под покровом ночи. Троянский царь предлагает щедрый выкуп за тело Гектора, сражённого у стен Трои.

Мы видим Приама в момент полного отчаяния и безысходности. Он припал к ногам своего врага и молит о пощаде тела усопшего. Иванов выбрал момент, когда решение ещё не принято, хотя развязка уже известна.

Читайте также:  Картина васнецова "иван-царевич и серый волк", 1889

Ахилл сидел, погружённый в глубокую скорбь по своему товарищу Патроклу, и будто очнулся от прикосновения руки старого царя.

Своим необычным сюжетом Иванов расширил возможности академической постановки. Выразительность и археологическая точность свойственны художнику, поэтому он избрал сложную постановку. В том же 1824 году, картину представили на выставке. Критики отметили, что автор очень внимательно отнёсся к деталям.

У ног Приама оказался кадуцей, жезл Гермеса, символ его незримого присутствия. По легенде, троянскому царю удалось пробраться в лагерь греков только благодаря греческому богу — покровителю торговли. Не стоит упускать из вида предмет, возле которой сидит Ахилл.

Это не что иное, как погребальная урна с прахом Патрокла, близкого друга и союзника Ахилла.

(3 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-aleksandra-ivanova-priam-isprashivayushhij-u-axillesa-telo-gektora/

Картина А.А.Иванова Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора

Картина А.А.Иванова

  • «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»
  • Исполненная на высоком уровне академического профессионализма, картина Иванова покоряет зрелостью психологического анализа, тонким пониманием нравственной коллизии.
  • Троянский царь Приам бесстрашно проникает в лагерь ахеян в надежде получить тело своего сына, убитого Ахиллесом. Вот как об этом говорит Гомер в 24-й песне «Илиады»:

Старец, никем не примеченный, входит в покой и Пелиду, В ноги упав, обымает колена и руки целует… Я испытуя чего на земле не испытывал смертный,

Мужа, убийцы детей моих, руки к устам прижимаю.

Мы видим вдалеке колесницу, доставившую Приама, недоуменно застывших у входа палатки воинов Ахилла и, наконец, главных героев. Припавший к Ахиллу, умоляющий, но не утративший царственного достоинства «боговидный» старец прерывает его скорбные раздумья о погибшем друге Патрокле, урну с прахом которого оплакивал Ахилл перед приходом врага.

В его лице, обращенном к Приаму, темная стихия горя и мщения противостоит свету нравственного сознания. Рука Ахилла, на которую он только что опирался, застыла в незаконченном движении.

Она, словно чуткая стрелка барометра, следит за душевными борениями героя. Борьба эта еще не закончена, но зритель уже видит, как страдание превращается в сострадание, и уверен в победе великодушия.

Мучительная нравственно-психологическая ситуация под кистью художника превращается в прекрасное зрелище высоких человеческих чувств.

Интересно, почему именно в 1824 году Александр Иванов написал эту картину? Он наверняка знал о движении декабристов. Возможно, как художник, он предчувствовал гибель смелых людей.

Незадолго до событий 1825 года и репрессий, которые последовали  со стороны царя Николая I,  художник Александр Иванов обращал свое произведение царствующему монарху с напоминанием о благородном поступке Ахилла.

Стихотворение называется «Мщение Ахилла». Не только о конкретном мщении Ахилла написаны строки. Люди продолжают воевать, уничтожать друг друга не только орудием, но словом и действием в политической, экономической, социальной или бытовой ситуации.

Время выступает в качестве основного мстителя – не появляется в обществе благородный Ахилл. Политики и обычные люди не следуют его примеру. Очеловечивания не происходит по вине самих людей.

Как грустно! Если бы политики умели читать поэтические строки!

Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:

вернуться на Главную

Источник: http://www.filolerea.narod.ru/analiz_hudozh/ahill_ivanov.html

Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Иванова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Александра Иванова  на натуральном  холсте.

Иванов Александр Андреевич известен как русский художник – создатель произведений на библейские и мифологические сюжеты. Главным его наставником во время учебы в Академии художеств был отец, профессор живописи Андрей Иванович Иванов. А поступил Александр учиться вольноприходящим учеником в возрасте 11 лет.

В годы учебы за успехи в рисовании был награжден двумя серебряными медалями, в 1824 году получил малую золотую медаль за картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора», в 1827 году за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона» награжден большой золотой медалью и удостоен звания художника XIV класса. Уже в раннем своем творчестве молодому художнику удалось открыть потаенный смысл природы. Общество покровительствовало Иванову и решило послать его за границу для дальнейшего усовершенствования. Иванов побывал в Австрии, Германии, с 1831 года поселился в Риме и прожил там до конца своей жизни.

Им сделаны копии «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, он придумывал эскизы на сюжеты из Библии, изучал Священное писание, задумывая написать большую картину о первом явлении Мессии людям. Решил попробовать свои силы на меньшем по объему произведении «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Картина, созданная в академическом духе, отличалась благородством стиля и рисунка, превосходством по красоте композиции и имела огромный успех в Италии и в России, за нее художник в Санкт-Петербурге в 1836 году был удостоен звания академика. Успех окрылил художника на создание монументального произведения «Явление Христа народу».

В нем он стремился осмыслить основные вопросы бытия человека, выдвинуть проблемы всемирно-исторического значения. Эта картина стала его жизненным подвигом, над ней он работал целых 20 лет. Основное содержание сюжета картины – начало освобождения и нравственного возрождения человечества.

Но после революционных событий в Италии 1848 года Иванов перестал верить в возможность преобразования человечества путем религиозно-нравственной проповеди посредством искусства. Он переосмыслил образы Христа и его учеников, евангельские чудеса стали им трактоваться как миф.

Таким образом, сохраняя связь с традициями классицистического монументализма, Иванов закладывает черты реалистического метода.

В мае 1858 года, после долгих хлопот автора картина была доставлена в Россию, вместе с нею в Санкт-Петербург прибыл и художник. В официальных кругах картину не приняли, считая, что автор не оправдал ожиданий. Но все же для многих картина стала замечательным явлением, настоящим откровением и в дальнейшем повлияла на развитие творчества молодых художников в реалистическом направлении.

В июле стало известно, что картину «Явление Христа народу» царь пожелал приобрести вместо 30 предполагавшихся тысяч только за 10 или даже дешевле.

Александр Андреевич, здоровье которого было ослаблено бессмысленными хлопотами в России, равнодушием и унижением, заразился холерой и через три дня умер, так и не узнав, что «Явление Мессии» все же было приобретено императором за 15 тысяч, а Иванов награжден орденом Святого Владимира.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Александра Иванова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/ivanov-aleksandr/priam-isprashivayushchiy-u-ahillesa-telo-gektora

Ссылка на основную публикацию