Сегодня хотелось бы познакомить вас с прекрасным портретом Ван Дейка «Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт».
А. Ван Дейк. Мария Генриетта Стюарт и Вильгельм Оранский.1641г. Свадебный портрет.
Ей было 9 лет, ему — 15. Она — английская принцесса, он — голландский принц.
Все формальности закончены, обручальное кольцо украшает левую руку слишком молодой невесты. Ее имя — Мэри Стюарт, его — Вильгельм Оранский.Мне стало интересно,как же сложилась их семейная жизнь,какими они стали.
- Антонис ван Дейк, портрет принцессы Марии (1641)
- МАРИЯ Ганриетта.(4 ноября 1631 — 24 декабря 1660)
Она была старшей дочерью короля Карла I Английского и Генриетты Марии Французской. Мария Стюарт была первой Королевской принцессой.
Ван Дейк.Дети Карла Первого.Крайняя слева- Мария.
Карл I присвоил ей этот титулв 1642 году. Титул Королевской принцессы появился, когда жена Карла I королева Генриетта Мария (дочь французского короля Генриха IV и Марии Медичи) захотела, чтобы ее старшая дочь Мария называлась Королевской принцессой, в подражание французскому двору, где старшая дочь короля носила титул Мадам Роял.
Антонис Ван Дейк Henrietta Maria 1635
Мария Генриетта родилась во дворце Сент-Джеймс в Лондоне. Она была старшей из девяти детей Карла I.Генриетта Мария хотела, чтобы дети воспитывались в римской католической традиции, Карл настаивал на протестантском воспитании. Двое из братьев Марии — Карл (1630-1685) и Яков (1633-1701) – стали королями Англии.
Ван Дейк.Генриетта Мария.
Карл I хотел выдать принцессу замуж за сына Филиппа IV, короля Испании, ее двоюродный брат, Карл Людвиг, курфюрст Палатинский, также добивался ее руки. Оба эти плана не были реализованы.
С января 1640 г. начались переговоры между Генеральными Штатами, и Карлом I Английским о возможности брака принца Вильгельма Оранского и Марии-Генриетты, дочери Карла I.
Английский король согласился, при условии, что республика заключит союз с Англией. Его внутреннее положение в то время было уже настолько слабым, что Генеральные штаты отказались взять на себя обязательства. Карл I был вынужден, в конечном счете, согласится на этот брак без формального политического союза.
ВИЛЬГЕЛЬМ ВТОРОЙ ОРАНСКИЙ
Геррит ван Хонтхорст, Вильгельм II
Вильгельм II Оранский (нидерл.
1626 Гаага, Нидерланды — 6 ноября 1650, Гаага, Нидерланды) — принц, штатгальтер Нидерландов (кроме Фрисландии), сын штатгальтера принца Фридрика-Генриха, родился в 1626 году, женился на Генриетте-Марии, дочери английского короля Карла I, а в 1647 году, по смерти отца, был избран штатгальтером и главнокомандующим голландских войск, участвовавших в 30-летней войне.
По заключении Вестфальского мира Вильгельм не распустил войска и принялся ограничивать могущественную патрицианскую партию, опираясь на содействие Генеральных штатов соединённых провинций. Патриции во главе с Яном де Виттом отстояли Амстердам, но Вильгельм получил официальное право держать войска под ружьем; в союзе с французами он собирался покорить Антверпен.
Он умер в 1650 году от оспы, всего за неделю до рождения долгожданного сына, которого назовут Вильгельмом и который станет первым конституционным монархом в Англии, Ирландии и Шотландии.Ему было всего 24 года.
СВАДЬБА
В конце апреля 1641 г. принц Вильгельм прибыл с большой свитой в Лондон. Свадьба состоялась 2 мая 1641 г. в часовне Королевского дворца Уайтхолл в Лондоне в соответствии с англиканским обрядом.
Вильгельм II, принц Оранский и принцесса Генриетта Мария Стюарт, дочь Карла I Английского
Четырнадцатилетний жених был одет в красный бархатный костюм, а его девятилетняя невеста — в традиционное свадебное платье серебряного цвета, шлейф несли шестнадцать женщин. Брак не был завершен в течение нескольких лет в связи с возрастом невесты.
Говорят, что в первую брачную ночь (а брак считался окончательно заключенным только после того, как ноги молодых соприкасались) жениху пришлось целых 15 минут лежать рядом с невестой, облаченной в длинную ночную рубашку, закрывавшую ее до самых пят, и окруженной многочисленной свитой.
И это продолжалось бы неведомо сколько, если бы подоспевший шут, не разрезал рубашку на ногах принцессы Мэри.Говорят, их брак не был счастливым, но они были дружны.
Хотя Мария, в соответствии с брачными законами Англии, могла оставаться там до конца 1643 года, в 1642 году она переехала в Голландскую республику со своей матерью королевой Генриеттой Марией, Таким образом, они избежали опасностей надвигающейся гражданской войны в своей стране. В 1644 году, как сноха Фридриха Генриха, она стала участвовать в придворных и общественных мероприятиях.
Бездетность Марии в первые годы брака породила различные сплетни при Гаагском дворе. После выкидыша осенью 1647 г. ходили слухи, что принцесса стала бесплодной. 14 ноября 1650 г. – в ее девятнадцатый день рождения — Мария родила сына. Он родился сиротой, так как Вильгельм II за неделю до его рождения умер от оспы.
Вильгельм Оранский и Мария Ганриетта Стюарт.
Мария была непопулярна у голландцев, потому что ее симпатии были на стороне Стюартов. Она жила во дворцев Гааге и никогда не чувствовала себя там как дома.
Мария жила со своими братьями, которые после казни отца Карла I в январе 1649 г. скитались от одного европейского двора к другому. Общественное мнение было возмущено гостеприимством, которое она оказала своим братьям-изгнанникам Карлу II и герцогу Йоркскому (позже Якову II).
В 1654 году, после окончания первой войны с Англией, Генеральные штаты запретили им пребывать в республике в соответствии с условиями мира.
Почти три года Мария следовала за братом, будущим королем Англии Карлом II, в его поездках по Европе. С января 1656 г. она проживала при французском дворе с матерью, которая уже давно нашла там убежище.
Лишь год спустя, в феврале 1657 года, Мария вернулась в Гаагу.
В 1657 году, она стала регентом княжества Оранского от имени своего сына, но трудности ее положения заставили ее обратиться с просьбой о помощи к Людовику XIV Французскому. Французский король ответил захватом княжества. В мае 1660 г. был подписан Договор в Бреде, который вернул Карлу II корону Англии. Принцесса присутствовала на всех церемониальных торжествах в городе Бреда и в Гааге. Реставрация Карла II в Англии и Шотландии значительно укрепила положение принцессы Оранской и ее сына в Голландии, потому что ее сын стал пятым в линии наследования английского престола.
Когда Мария готовилась покинуть Англию, чтобы принять участие в чествовании короля Карла II в сентябре 1660 г., она узнала, что ее брат Генрих, граф Глостер, скончался от оспы. Траур наложил свой отпечаток на ее официальный визит. Два месяца спустя Мария сама заболела, из-за частых кровотечений ее состояние быстро ухудшалось.
В канун Рождества 1660 года принцесса продиктовала свою волю секретарю. Мария умерла в возрасте 29 лет 24 декабря 1660 года и была похоронена в Вестминстерском аббатстве, рядом с любимым братом Генрихом. После ожесточенной борьбы в сентябре 1661 г. опекуном ее сына была назначена Амалия ван Сольмс.
- СЫН.
- Вильгельм III Оранский
- Правитель Нидерландов (статхаудер) с 1672 года, король Англии (под именем Вильгельм III,) с 1689 года и король Шотландии (под именем Вильгельм II, с 1689 года.
- Источники.
http://www.liveinternet.ru/users/4000579/post241354273/
http://ru.rodovid.org/wk/%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:29895
http://www.liveinternet.ru/users/5087263/post333347349/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_diplomatic/334/%D0%92%D0%98%D0%9B%D0%AC%D0%93%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9C
Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3516047
Презентация по МХК "Антонис ван Дейк"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Антонис Ван Дейк Художник фламандской школы 17 века (1599—1641).
2 слайд Описание слайда:
Основателем школы считается Питер Пауль Рубенс наиболее видные представители: Ван Дейка, Йорданса и Снейдерс. Фламандская школа живописи Направление в европейской живописи первой половины 17 века с центром в Антверпене.
3 слайд Описание слайда:
Для картин фламандской школы характерен реализм, монументализм, динамизм, пластичность и некоторая декоративность Рубенс, Четыре философа. 1611, масло по дереву, 167 × 143 см. Флоренция,Палаццо Питти
4 слайд Описание слайда:
Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком») характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия.
5 слайд Описание слайда:
Южнонидерландский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Создатель нового типа декоративного портрета. Антонис Ван Дейк (1599—1641) Автопортрет — Антонис Ван Дейк. Около 1622-1623. Холст, масло 116,5×93,5
6 слайд Описание слайда:
Хендрик ван Бален (Старший) (нидерл. Hendrik van Balen) (ок. 1575, Антверпен — 17 июля 1632,Антверпен) — южнонидерландский (фламандский) художник Купающиеся нимфы (в сотрудничестве с Яном Брейгелем).
7 слайд Описание слайда:
Автопортрет. 1613 г. Музей истории искусств в Вене
8 слайд Описание слайда:
Первый шедевр Антонис написал, когда ему было 14 лет, — портрет 70 — летнего старика.
9 слайд Описание слайда:
“Головы апостолов” В 18-летнем возрасте его принимают в гильдию св. Луки, которая объединяла художников. Только в рамках этой гильдии художник имел право принимать заказы и получать за них деньги.
10 слайд Описание слайда:
Самсон и Далила. 1619 г. Далвичская картинная галерея, Лондон. Commons.
11 слайд Описание слайда:
Питер-Пауль Рубенс. Самсон и Далила. 1609-1610 гг. Национальная Лондонская галерея
12 слайд Описание слайда:
Вознесение Марии. 1628-1629 гг. Национальная галерея Вашингтона.
13 слайд Описание слайда:
Питер Пауль Рубенс. Вознесение Марии. 1618 г. Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф.
14 слайд
15 слайд Описание слайда:
Король Англии Карл I и Королева Генриетта Мария Французская
16 слайд Описание слайда:
Антонис Ван Дейк. Портрет кардинала Гвидо Бентивольо. 1625 г. Палаццо Питти, Флоренция Портрет кардинала Гвидо Бентивольо. 1625 г. Палаццо Питти, Флоренция
17 слайд Описание слайда:
Портрет Марии Луизы Де Тасси. 1629 Портрет Фредерика хендриа Нассау, Принца Орлеанского 1631-1632
18 слайд Описание слайда:
Корнелис де Вос,.Семейный портрет. 1621 г. Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе, Бельгия.
19 слайд Описание слайда:
Питер Пауль Рубенс Семья Яна Брейгеля Старшего
20 слайд Описание слайда:
Семейный портрет. 1621 г. Государственный музей, Эрмитаж.
21 слайд Описание слайда:
Старшие дети короля Карла 1. 1636 г. Королевское художественное собрание Виндзорского замка, Великобритания
22 слайд
23 слайд Описание слайда:
Детский портрет Средневековая красавица
24 слайд Описание слайда:
Портрет Марии Орлеанской
25 слайд Описание слайда:
Луиза Мария де Тассис. 1630г.
26 слайд
27 слайд Описание слайда:
Лорд Джон Стюарт и его брат Лорд Бернард Стюарт. 1638 г. Национальная лондонская галерея. Портрет Джейса Стюарта
28 слайд Описание слайда:
Леди д’Обиньи и графиня Портленд. 1638-1639 гг. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва
29 слайд Описание слайда:
Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская, Музей: Национальная галерея (Лондон) Год: Около 1637
30 слайд Описание слайда:
Портрет Маргариты Лотарингской, герцогини Орлеанской, Музей: Галерея Уффици, 1634
31 слайд
32 слайд
33 слайд Описание слайда:
Портреты Уильяма Ларкина. Слева: Леди Лове. 1610-1620 гг. Частная коллекция. Справа: Джордж Вилльерс, Букингемский герцог, 1616 г. Национальная портретная галерея, Лондон
34 слайд Описание слайда:
Портрет Карла 1 на охоте. 1635 г. Лувр, Париж. Королева Генриетта-Мария и сэр Джеффри Хадсон. 1633 г. Национальная галерея Вашингтона
35 слайд Описание слайда:
Портрет Марии Медичи. 1631г.
36 слайд Описание слайда:
Портрет Анны Австрийской, королевы Франции, супруги Людовика XIII (ок.1622) (Мадрид, Прадо)
Краткое описание документа:
Общая информация
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.
); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
- Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
- Подать заявку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-antonis-van-deyk-3580240.html
Читать онлайн "Галерея Уффици" автора Кравченко И. — RuLit — Страница 19
Но пока верная подруга художника жива, он запечатлевает ее молодой и привлекательной, с живыми, умными глазами и нежной улыбкой. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух.
Поэтому мастер всячески старался подчеркнуть телесную красоту любимой, например оттенил ее белую нежную кожу, как часто делал, темной шубкой.
Красный фон перекликается с румянцем на щеках, а ожерелье и кружева создают что-то вроде драгоценной оправы для столь дорогой сердцу художника жены.
Антонис ван Дейк (1599–1641) Портрет Маргариты Лотарингской, герцогини Орлеанской 1634. Холст, масло. 204×117
Антонис ван Дейк много портретировал особ королевского рода, но, запечатлевая их в торжественных позах, стремился передать внутренний мир изображенных людей.
Свойственный многим картинам этого художника вытянутый по вертикали формат подчеркивает величественность и в то же время утонченность изображенной женщины. Белая, словно фарфоровая, кожа Маргариты оттенена темным платьем, а ее красивые по форме голова, шея и руки с длинными пальцами, перебирающими бархатную ткань, смотрятся еще изящнее из-за пышности одеяния.
Полотно выдержано в нескольких цветах — белом, черном, светло-коричневом, телесном, этот сдержанный колорит оживляет отодвинутая и приоткрывающая раскинувшийся вдали пейзаж красная драпировка слева. Розы в руке девушки могут символизировать любовь или же подчеркивают ее молодость и привлекательность, которые особенно видны даже в парадном портрете.
Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1528
Альбрехт Дюрер (1471–1528) Поклонение волхвов 1504. Дерево, масло. 99×113,5
Художнику немецкого Возрождения Альбрехту Дюреру заказал эту картину курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый для капеллы своего замка в Виттенберге.
Дюрер тогда только вернулся из первой поездки по Италии, поэтому черты североевропейской живописи — подробное изображение деталей, яркие, сияющие цвета — соседствуют здесь с влиянием итальянской живописи, которое выразилось в перспективном построении композиции.
Кроме того в картине видны руины античных зданий, создающих сложные пространственные планы, что опять же было свойственно итальянской живописи.
«Поклонение волхвов» напоминает незаконченное полотно Леонардо да Винчи на аналогичный сюжет, также хранящееся в Уффици. Но непосредственное влияние на Дюрера оказали венецианцы — Андреа Мантенья с его пристрастием к обилию камня в картинах и Джованни Беллини с его светлой и ясной живописью. Однако персонажи Дюрера написаны с той степенью психологизма, которая была особенно ему присуща.
Художник ввел в сцену поклонения трогательные моменты: Младенец Христос открывает ларец, где лежит принесенное Ему одним из волхвов золото, с тем любопытством, с каким тянутся к неизвестному все дети, а старый волхв смотрит на этого ребенка серьезным и вдохновенным взглядом, чуть склонив голову набок. Подобно многим художникам Северного Возрождения Дюрер не отступает от той подробности, что волхвы пришли к Христу из разных концов света, значит, среди них мог быть и чернокожий.
Несмотря на обилие деталей, картина полна возвышенного духа, мягкого и в то же время торжественного настроения, которое было свойственно живописи этого немецкого мастера.
Альбрехт Альтдорфер (около 1480–1538) Мученичество святого Флориана. Около 1520. Дерево, масло. 76×67
Работа немецкого художника Возрождения и главы дунайской школы Альбрехта Альтдорфера входила в большой живописный цикл, ныне рассредоточенный по разным музеям и представляющий сцены из жития святого Флориана.
Священное предание гласит, что этот римский солдат, живший в III–IV веках, тайно принял христианство и пытался спасти в верхнеавстрийских землях христиан от казни, за что был приговорен к смерти. Ему привязали камень на шею и бросили в реку.
Альтдорфер изобразил Флориана на мосту, стоящим на коленях, с огромным жерновом, привязанным к его шее. Вокруг столпились мучители и просто зеваки.
Художник представил всю сцену увиденной снизу, отчего в пролете моста открывается захватывающий пейзаж: прозрачны воды реки, образующие завихрения вокруг опор, тонут в солнечной дымке далекие голубые горы, виднеется на вершине замок.
Мир на картинах Альтдорфера выглядит волшебно прекрасным, даже когда он изображает мученичество. Приподняв всю сцену композиционно, живописец выразил тем самым величие подвига, совершенного Флорианом, а сияющий вокруг мир подчеркивает душевную красоту святого.
Источник: https://www.rulit.me/books/galereya-uffici-read-433567-19.html
(no title)
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) –знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в.
Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы.
С юных лет ван Дейк обратился к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. музей, Вадуц). Писал также картины на религиозные и мифологические сюжеты («Распятие св. Петра», ок. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель; «Юпитер и Антиопа», ок. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
Около 1618-20 работал помощником у П. П. Рубенса, испытав сильное влияние его полнокровной, сочной живописной манеры.
Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, ван Дейк в то же время придавал героям своих картин более изящный, подчас индивидуализированный облик («Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1618, Картинная гал., Берлин-Далем).
Святой Иероним
Святой Иероним
Мученичество святого Себастьяна
Автопортрет в виде Париса
В конце 1620 — начале 1621 ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, а затем вернулся в Антверпен. В произведениях этого периода (портрет Ф. Снейдерса с женой, Картинная галерея, Кассель; «Св.
Мартин», церковь Сен-Мартен, Завентем) определились стремление художника к одухотворённому изяществу и благородству образов, его чуткость к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. С конца 1621 ван Дейк жил в Италии (гл. обр. в Генуе).
В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция)
Anthony van Dyck — Virgin and Child — Walters
Anthonis van Dyck — Madonna en kind met de Heilige Catharina van Alexandrië
Anthony van Dyck — Virgin with Donors
- Коронование терновым венцом,1620
- Оплакивание Христа 1634
Anthony van Dyck — Pentecost
Anthony van Dyck — The Brazen Serpent
Anthony van Dyck — Christ on the Cross
Anthony van Dyck — Crucifixion —
La Piedad (Van Dyck)
Поцелуй Иуды
Mucius Scaevola vor Porsenna Rubens van Dyck
- Святой Амвросий и император Феодосий
:Anthony van Dyck — Venus Asks Vulcan to Cast Arms for her Son Aeneas
:Anthony van Dyck Rinaldo and Armida
- Амур и Психея
Anthony van Dyck — Jupiter and Antiope
Пьяный Силен
Antoon Van Dyck — Silène ivre soutenu par un faune et une bacchante
Anthony van Dyck — St George and the Dragon
Anthony van Dyck — St Martin Dividing his Cloak
Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты — старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.
Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Палаццо Россо, Генуя; портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель; мужской портрет, ок.
1623, Эрмитаж, Ленинград).
- Портрет Франса Снейдерса с женой,1631
Портрет кардинала Бентивольо
- Маркиза Бальби,1625
- Маркиз Антонио Джулио Бриньоле — Сале,1625
Портрет Паулины Адорно
Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
- Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком,1625
- Мария-Луиза де Тассис,1630
Портрет ребёнка с птицей
С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы.
Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал.
Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен; серия офортов «Иконография») раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
Более однообразны, хотя иногда очень эффектны, религиозные и мифологические композиции («Мадонна дель Розарио», начата в 1624, Ораторий дель Розарио, Палермо; «Отдых на пути в Египет», кон. 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен).
- Отдых на пути в Египет,1625
Сусанна и старцы
- Самсон и Далила,1625
- Триумф Силена,1625
- Видение блаженного священника Иосифа,1625
Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
Портрет семьи Ломеллини
Портрет Мари де Ро
Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
Портрет Мари Русвен, жены художника
Портрет рыцаря с красной повязкой
- Генриетта Мария,1625
- Карл 2 в детстве,1625
- Карл 1,1625
- Шарлотта Баткенс госпожа Ануа с сыном,1631
Портрет Маргариты Лотарингской
Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
Anne Fitzroy, Countess of Sussex (1661-1722), Circle of Anthony van Dyck
Anthony van Dyck — Portrait of Philadelphia and Elisabeth Wharton
Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт
Charles II, Marie and James II
С 1632 ван дейк работал в лондоне как придворный художник карла i, исполнял многочисленные портреты короля («карл i на охоте», ок. 1635, лувр, париж), его семьи («дети карла i», 1637, виндзорский замок) и знати (портреты ф. уортона, нац. гал. искусства, вашингтон, дж. стюарта, метрополитен-музей, нью-йорк); он акцентировал изысканность поз и красочных гармоний, аристократизм английского дворянства, понятый как проявление утончённой духовной культуры
- Портрет короля Англии Карла I верхом на коне,1635
Конный портрет Карла Первого, короля Англии
Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном
- Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд,1632
- В последних работах ван Дейка изящество и элегантность становятся навязчивым, самодовлеющим приёмом характеристики, а в колорите появляются сухость и пестрота; парадный аристократический портрет приходит к условному и безличному стандарту, который вскоре воцарился в придворном искусстве многих стран.
http://bibliotekar.ru/Kdeyk/index.htm
http://commons.wikimedia.org
http://wmuseum.ru/ http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post216258138/
Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/101894.html