Портрет г. е. распутина, елена никандровна клокачева, 1914

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Населенные пункты Российской империи, где жил, останавливался и куда паломничал Григорий Распутин-Новый (1869–1916).

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Фото Прокудин-Горский Сергей Михайлович (1863–1944). Село Покровское — родина Г. Е. Распутина-Нового. 1912 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Клокачева Елена Никандровна (1871 — после 1941). «Портрет Григория Ефимовича Распутина». 1914 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Дом Григория Распутина в селе Покровском, построенный на деньги, подаренные ему Великой княгиней Милицей Николаевной.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Григорий Распутин (в центре) среди односельчан и родственников в селе Покровском.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Григорий Распутин со своими детьми Матреной, Варварой и Дмитрием в селе Покровском. 1900-е гг.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Портрет Григория Распутина. 1907 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Портрет Григория Распутина. Фотография ателье Буллы. 1910 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Григорий Распутин. 1914 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Григорий Распутин. 1914 г.

  • Григорий Распутин.

Григорий Распутин. До 1916 г.

Григорий Распутин за чтением книги. Фотография ателье Буллы. 1910 г.

  1. Григорий Распутин за письменным столом.
  2. Страница из дневника Григория Распутина.

Комендант Царскосельского дворца полковник Д. Н. Ломан, Г. Е. Распутин и генерал-майор М. С. Путятин.

В петербургской квартире Г. Е. Распутина на Гороховой улице.

В верхнем ряду (слева направо): А. А. Пистолькорс, ее муж А. Э. Пистолькорс, Л. А. Молчанов, С. Л. Волынская, А. А. Вырубова, князь Н. Д. Жевахов, А. Е. Гущина, Э. Х. Гиль, Ю. А. Ден, Н. Д. Яхимович, О. В. Ломан, Н. Д. Ломан, А. И. Решетникова.

Сидят (слева направо): З. Тимофеева, М. Е. Головина, М. С. Гиль, Г. Е. Распутин, О. Клейст, отец Г. Е. Распутина Ефим Яковлевич.

Сидит на полу: А. Н. Лаптинская. 1914 г.

Григорий Распутин за столом с группой своих почитателей. 1914 г.

  • Анна Александровна Вырубова.

Дом А. А. Вырубовой на углу Средней и Церковной улиц в Царском Селе.

  1. Император Николай II и Императрица Александра Федоровна с детьми: Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией и Алексеем.

Александровский дворец в Царском Селе. Вход в жилую половину Императорской семьи.

Анна Вырубова, Великая княжна Ольга, Императрица Александра Федоровна (сидит), Великая княжна Татьяна в форме сестер милосердия в лазарете при Дворцовом госпитале. Царское Село. 1914 г.

  • Государь Император Николай II и Наследник Престола Алексей Николаевич за расчисткой катка в Царском Селе.
  • Государь Император Николай II на прогулке с Августейшими Детьми в Царском Селе.
  • Государь Император Николай II и Цесаревич Алексей на палубе яхты «Штандарт».
  • Императрица Александра Федоровна и Цесаревич Алексей в каюте яхты «Штандарт».
  • Императорская чета и Цесаревич Алексей на балконе Александровского дворца.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Начало 1900-х гг.

  1. Макарий (Невский), Митрополит Московский и Коломенский.

Генерал-майор Свиты Владимир Николаевич Воейков, дворцовый комендант. 1913 г.

Александровский дворец — резиденция Августейшей Семьи. Царское Село.

Граф Владимир Борисович Фредерикс, министр Императорского двора, тесть В.Н. Воейкова. 1913 г.

Граф Сергей Юльевич Витте, председатель Комитета министров (1903–1905), председатель Совета министров (1905–1906), действительный тайный советник, статс-секретарь. 1903 г.

Петр Аркадьевич Столыпин, председатель Совета министров, министр внутренних дел (1906–1911).1906 г.

  • Владимир Николаевич Коковцов, председатель Совета министров (1911–1914).

Александр Дмитриевич Протопопов, товарищ (заместитель) председателя IV Государственной думы. Последний министр внутренних дел Царской России (с сентября 1916 г.). 1913 г.

Иван Логинович Горемыкин, председатель Совета министров (1906,1914–1916), за работой в домашней обстановке. 1914 г.

  1. Великая княгиня Милица Николаевна, познакомившая Императора и Императрицу с Григорием Распутиным в своем доме.

Иеромонах Илиодор (Сергей Михайлович Труфанов) и полицейский офицер Е. Е. Долгушин. 1911 г.

  • Александр Иванович Гучков, депутат III Государственной думы.
  • Михаил Владимирович Родзянко, председатель IV Государственной думы.

Владимир Федорович Джунковский, заместитель министра внутренних дел, командир Отдельного корпуса жандармов. 1914 г.

Степан Петрович Белецкий, директор департамента полиции, заместитель министра внутренних дел. 1913 г.

Великий князь Дмитрий Павлович, участник убийства Г. Е. Распутина. 1914 г.

Владимир Митрофанович Пуришкевич, участник убийства Г. Е. Распутина, член II, III и IV Государственных дум. 1913 г.

Князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон, участник убийства Г. Е. Распутина. Петроград. Анничков дворец. 1915 г.

Подвальная комната в Юсуповском дворце, где было совершено убийство Г. Е. Распутина.

  1. Киево-Печерская лавра.

Софиевский собор. Киев.

Свято-Успенский собор. Почаевская лавра. Начало XX века.

Прп. Иов Почаевский.

  • Храм святой Софии в Константинополе.

Храм св. Софии в Константинополе. Внутренний вид.

Храм св. Софии в Константинополе. Хоры.

  1. Вид на город Яффо.
  2. Археологические руины на Елеонской горе.

Храм Адриана. Эфес.

Караван русских паломников на Святой Земле. Конец XIX века.

  • Древние гробницы в Иосафатовой долине.

Дуб Мамврийский. Конец 1870-х.

  1. Гефсиманский сад.
  2. Фасад храма Гроба Господня.

Гроб Господень. Иерусалим.

  • Дорога на Вифлеем от Яффских ворот.
  • Древо Пресвятой Богородицы.
  • Вид на место Вознесения на Елеонской горе.

Вид на русский участок в Гефсимании с храмом св. Марии Магдалины.

Придел яслей в пещере Рождества. Вифлеем.

Голгофа. Греческий алтарь.

  1. Вид на Иерусалим с Масличной горы.

Церковь св. Анны и общий вид на Иерусалим.

  • Тивериада и берег Галилейского озера.

Русские паломники в Иерусалиме. Фото начала XX века.

Источник: http://indbooks.in/mirror4.ru/?p=6522

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) — Лучшие картины известных художников 15-20 века

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Клокачева, Елена Никандровна — Портрет Григория Ефимовича Распутина
Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914Полный размер: 1064 х 1474 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Клуэ, Франсуа — Портрет Карла IX

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Кик, Симон — Мужской портрет

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Кино, Жозеф Вербукховен, Эжен Жозеф — Пейзаж со стадом

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Кнаус, Людвиг — Первый барыш

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Кнаус, Людвиг — Девочка в поле

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Козенс, Александр — Этюд облачного неба

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Коллери, Луис де — Аллегория пяти чувств

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Коллери, Луис де — Купальня

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Коллери, Луис де — Сад с фигурами

Колокольников, Мина Лукич — Портрет Андрея Ивановича Васильева

Колокольников, Мина Лукич — Портрет Саввы Михайловича Яковлева ребенком

Колокольников, Мина Лукич — Портрет юноши

Количество просмотров: 115 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/19353/

ЛитЛайф

Шаховской Всеволод Николаевич (1874–1954). Князь, гофмейстер, действительный статский советник. Служил на яхте «Полярная Звезда» и в Гвардейском экипаже. Капитан первого ранга, министр торговли и промышленности (1915–1917). Умер в Париже.

Шереметев Дмитрий Сергеевич (1869–1943). Граф, флигель-адъютант, полковник Кавалергардского полка. Входил в ближайшее окружение Императора Николая II. Женат на Ирине Илларионовне, урожденной Воронцовой-Дашковой (1872–1959). В эмиграции в Италии, умер в Риме.

Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917). Обер-камергер, действительный тайный советник, член Государственного Совета. С 20 января по 10 ноября 1916 года — председатель Совета министров, одновременно с 7 июля по 10 ноября 1916 года — министр иностранных дел. В марте 1917 года арестован, содержался в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, где и умер осенью 1917 года.

Шуваев Дмитрий Савельевич (1854–1937). Русский военный деятель, генерал-от-инфантерии (1912). Из почётных граждан Оренбургской губернии. Окончил Александровское военное училище (1872) и Академию Генштаба (1878), служил на штабных должностях, преподавал в военно-учебных заведениях. Командовал дивизией (1905) и корпусом (1907–08).

С 1909 начальник Главного интендантского управления и главный интендант, с декабря 1915 по март 1916 главный полевой интендант. В марте 1916 — январе 1917 военный министр. С января 1917 член Государственного Совета. После Октябрьской революции преподавал в военно-учебных заведениях Красной Армии, в том числе на курсах комсостава «Выстрел». В 1937 арестован органами НКВД.

Расстрелян. Посмертно реабилитирован.

Шульгин Василий Витальевич (1878–1976). Русский политический деятель, один из лидеров националистов, публицист. Из дворян Волынской губернии. Окончил юридический факультет Киевского университета (1900).

Во время Февральской революции 1917 член Временного комитета Государственной Думы; 2 марта 1917 вместе с А. И. Гучковым предъявил в Пскове Государю Николаю II требование Думы об отречении от престола. После Октябрьской революции 1917 — один из организаторов борьбы против советской власти.

Участвовал в создании Добровольческой армии. После окончания Гражданской войны — в эмиграции.

Щегловитов Иван Григорьевич (1861–1918). Действительный тайный советник, сенатор, министр юстиции (1906–1915). Председатель Государственного Совета (январь-февраль 1917 года). Расстрелян большевиками.

Щеголев Павел Елисеевич (1877–1931). Историк литературы и общественного движения, пушкинист. В 1899 году исключён из Петербургского университета за участие в организации студенческого и рабочего движения и выслан в Вологодскую губернию. В 1903 году вернулся в Петербург, сдал экстерном экзамен за курс историко-филологического факультета.

Первоначально занимался историей русской литературы, потом перешёл к истории общественных движений (сохраняя интерес к истории литературы и позже). В 1905–1917 опубликовал воспоминания декабристов М. А. Фонвизина, Е. П. Оболенского, В. И. Штейнгеля, А. Е. Розена и Н. В. Басаргина.

После Февральской революции 1917 года — член Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, вместе с Н. С. Тютчевым разбирал архивы Департамента полиции.

После Октябрьской революции — один из организаторов Петроградского историко-революционного архива (1918, помещался в здании бывшего Сената); с 1919 года член коллегии Петроградского отделения Главархива, с 1920 года управляющий одним из отделений Государственного архивного фонда. Один из создателей Музея революции в Петербурге (сейчас Государственный музей политической истории России).

Эрнст-Людвиг Гессенский (1868–1937). Брат Императрицы Александры Федоровны. После смерти своего отца Людвига IV в 1892 году стал владетельным герцогом Гессенским и Рейнским.

Читайте также:  Музей санта-крус, испания, толедо

В апреле 1894 года женился на Виктории-Мелите, принцессе Саксен-Кобург-Готской (Великая княгиня Виктория Федоровна), от брака с которой имел дочь Елизавету (1895–1903). Брак распался в 1901 году.

В 1905 году женился вторично на принцессе Элеоноре («Онор») Сольмс-Лихе (1871–1937). Имел от этого брака детей: Георга (1906–1937) и Людвига (1908–1968).

Юсупов Николай Феликсович (1882–1908). Князь, старший брат Феликса Юсупова. Закончил Петербургский университет. 22 июня 1908 года на Крестовском острове в Петербурге на дуэли с графом Арвидом Мантейфелем, жена которого — Мария Мантейфель, урожденная Гейден, была любовницей Николая был убит.

Юсупов Феликс Феликсович, князь, граф Сумароков-Эльстон (1887–1967). Сын 3. Н. Юсуповой и Ф. Ф. Сумарокова-Эльстона. Женат (1914) на племяннице Николая II княжне Ирине Александровне (1895–1970).

Их единственная дочь Ирина Феликсовна (1915–1983) вышла замуж за графа Николая Дмитриевича Шереметева (1904–1979). После Октябрьской революции эмигрировал в Лондон, а затем в Париж.

Во время Второй мировой войны отказался от предложения нацистов вернуться в Россию как наместник вермахта и приветствовал победу Красной армии. До самой смерти проживал в Париже. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

Юсупова Зинаида Николаевна, княгиня, графиня Сумарокова-Эльстон (1861–1939). Жена (1882) графа Ф. Ф. Сумарокова-Эльстона (1856–1928).

2 декабря 1891 года Александр III издал жалованную грамоту, разрешающую мужу и жене именоваться князьями Юсуповыми, графами Сумароковыми-Эльстон. Дети: Николай (1883–1908.

Убит на дуэли) и Феликс (1887–1967). Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

Юсупова Ирина (1895–1970). Урожденная княжна Императорской крови, дочь Великого князя Александра Михайловича и Великой княгини Ксении Александровны, племянница Николая II, жена (1914) князя Ф. Ф. Юсупова (младшего). Умерла в эмиграции в Париже.

Янышев Иван Леонтьевич (1826–1910). Протопресвитер, духовник Царской Семьи. Сын диакона Калужской губернии. По окончании С. — Петербургской Духовной академии состоял в ней бакалавром физико-математических наук. Священник православной церкви в Висбадене (с 1851 года).

С 1856 года — профессор богословия в Петербургском университете, с 1858 года — священник церкви Русской миссии в Берлине. С 1866 по 1883 год — ректор С. — Петербургской Духовной академии.

С 1883 года — духовник Императора и Императрицы, заведующий придворным духовенством и протопресвитер Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского соборов. Автор работ по церковным вопросам.

Фотографии

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Населенные пункты Российской империи, где жил, останавливался и куда паломничал Григорий Распутин-Новый (1869–1916).

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Фото Прокудин-Горский Сергей Михайлович (1863–1944). Село Покровское — родина Г. Е. Распутина-Нового. 1912 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Клокачева Елена Никандровна (1871 — после 1941). «Портрет Григория Ефимовича Распутина». 1914 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Дом Григория Распутина в селе Покровском, построенный на деньги, подаренные ему Великой княгиней Милицей Николаевной.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Григорий Распутин (в центре) среди односельчан и родственников в селе Покровском.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Григорий Распутин со своими детьми Матреной, Варварой и Дмитрием в селе Покровском. 1900-е гг.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Портрет Григория Распутина. 1907 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Портрет Григория Распутина. Фотография ателье Буллы. 1910 г.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Источник: https://litlife.club/books/177522/read?page=120

Цветные портреты Распутина, знаменитого монаха, погубившего российского царя

Крестьянин Григорий Распутин известен во всём мире удивительным влиянием на правительство России до большевистской революции. Особенный авторитет он завоевал у императрицы Александры Фёдоровны, которая верила, что «целитель» Распутин поможет цесаревичу Алексею, страдавшему гемофилией.

Прошло 99 лет с тех пор как «безумного монаха» убили, при этом его сначала отравили, затем застрелили, избили и бросили в реку. За преступлением стояли русские дворяне, опасавшиеся его растущего влияния на царя.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

В рамках возобновлённого уголовного дела по факту гибели семьи Романовых в сентябре этого года провели эксгумацию останков, захороненных в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

В ноябре стало известно, что анализ ДНК подтвердил идентичность останков царя Николая II и царицы Александры Фёдоровны.

А буквально через неделю выпустили цветные фотографии человека, чьё зловещее влияние привело к их гибели.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Николай II стал последним российским царём. Он отрёкся от престола, но 17 июля 1918 года монарха и его семью убили большевики, положив конец более трёхвековому правлению династии Романовых.

В этих колоризированных фотографиях выделяется леденящий гипнотический взгляд Распутина, имевшего большую власть над впечатлительной царицей.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914 Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Эти старинные портреты колоризировал 21-летний датский художник Мадс Даль Мэдсен. Над каждым снимком он трудился до шести часов.

  • «Красивые снимки помогают показать личность Распутина и некоторые черты этого овеянного мифами исторического персонажа».
  • «Для меня это окно в прошлое, которое кажется таким чуждым и иностранным, но внезапно оживает».
  • Эксперты полагают, что именно Распутин убедил царя лично возглавить Русскую армию в ходе Первой мировой войны, что сделало его уязвимым перед восстанием, которое привело к свержению монарха.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

«Я по-настоящему заинтригован историей Романовых. Она стала искрой, от которой вспыхнула Первая мировая война», – говорит колорист.

Когда люди видят эти старые, возвращённые к жизни изображения, обычная их реакция – изумление и недоверие.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

«Это небольшой шок – увидеть в ярких и реалистичных цветах изображения, которые раньше были доступны лишь в унылых чёрно-белых красках. Вы сможете почувствовать связь с персонажами на фото. Все мы просто люди, которых разделяет лишь фотокамера и время», – говорит Мадс Даль Мэдсен.

По материалам The Daily Mail.

Источник: https://cameralabs.org/9453-tsvetnye-portrety-rasputina-znamenitogo-monakha-pogubivshego-rossijskogo-tsarya

Книга: Государственный Эрмитаж

Композиция VI создана художником во время пребывания в Мюнхене, где он вместе с немецким живописцем Францем Марком основал упомянутое объединение. Кандинский хотел назвать картину «Потоп». Беспредметная живопись в этой работе раскрывается через драматическое воздействие линий и смягчается розовыми пятнами различных оттенков.

Им противостоят глубокие коричневые формы (слева вверху), напоминая о безнадежности и бренности всего земного. Клубящиеся массы материи бурлят, словно волны штормового моря. Зеленые и желтые цвета освещают полотно, как зарницы, создавая впечатление грандиозной катастрофы вселенского масштаба.

В полотне чередуются сочетания гладких и шероховатых участков.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Елена Никандровна Клокачева (1871 — после 1915) Портрет Г. Е. Распутина 1914. Картон серый, цветной карандаш, пастель. 81,5×56

Об авторе произведения — Елене Никандровне Клокачевой — известно немного: обучалась в Императорской Академии художеств, по окончании которой получила звание художника. Ее наследие известно в основном благодаря портрету «старца», Григория Ефимовича Распутина.

Распутин, происходивший из крестьян Тобольской губернии, имел неограниченное влияние на императрицу Александру Федоровну и Николая II, так как он, обладая силой внушения, единственный мог облегчить страдания наследника — цесаревича Алексея.

Разгульный образ жизни Распутина дискредитировал императорскую семью, способствовал снижению ее популярности среди подданных, а вмешательство Распутина в государственные дела привело к сговору против него.

Старец был убит в ночь на 18 декабря 1916 во дворце Юсуповых в Петербурге заговорщиками, среди которых были князь Феликс Юсупов и член императорской фамилии, великий князь Дмитрий Павлович.

Графический портрет работы Клокачевой помимо художественной ценности является редким документальным свидетельством эпохи, ведь облик Распутина известен в основном по фотографиям.

Искусство Дании

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Карл Петер Леман. Скалы и водопад в Норвегии. Середина XIX века

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Виргилиус Эриксен (1722–1782) Портрет Екатерины II перед зеркалом. Между 1762–1764. Холст, масло. 262,5×201,5

Датский художник Виргилиус Эриксен долго и плодотворно работал в России при дворе Екатерины II, создавая не только живописные и миниатюрные портреты, но и произведения в технике пастели.

Портрет Екатерины II необычен по своей композиции. Благодаря зеркалу императрица показана дважды: в трехчетвертном повороте и в профиль. Эриксен прекрасно обыграл натуру модели.

С одной стороны она показана как императрица, чей гордый профиль отражается в зеркале, с другой — она предстает красивой молодой женщиной в изысканном платье со знаками ордена Святого Андрея Первозванного. В руке Екатерины — веер, а не скипетр, хотя им она указывает на царские регалии.

Императрица как бы намекает, что нельзя быть правительницей и забыть при этом о своем женском начале.

Портрет был весьма благосклонно принят заказчицей. Об этом свидетельствуют его многочисленные повторения. Екатерина II даже приказала приобрести все ее портреты работы Эриксена, но полотна художника раскупались так быстро, что некоторая их часть все-таки осталась в частных собраниях.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Бертель (Альберт) Торвальдсен (1770–1844) Ганимед. После 1816. Мрамор. Высота 136

Крупнейший представитель классицизма в скульптуре, один из лучших скульпторов в мире, Бертель Торвальдсен старался воссоздать классическое искусство Греции и Рима.

Он черпал свое вдохновение в Италии, поэтому большую часть жизни провел в Риме, где возглавлял Академию святого Луки. Современники считали его наследником Кановы, называли «Датским Фидием».

Торвальдсен входит в считаное число мастеров, получивших в распоряжение собственный музей еще при жизни.

Скульптор много раз обращался к образу прекрасного Ганимеда, заимствованному из древнегреческого мифа. Верховный бог Зевс был так пленен красотой юноши, что повелел своему орлу похитить его и принести на Олимп, где тот вскоре стал любимцем богов и их виночерпием на пирах.

Представленная статуя как раз изображает момент, когда Ганимед из амфоры наполняет сосуд для кого-то из сонма богов. Его фигура отличается классической завершенностью и грациозностью, которые ей придают несколько вытянутые пропорции юношеского тела. Статуя выделяется холодной отвлеченностью и бесстрастной идеализацией образа, подчеркнутой виртуозной обработкой мрамора.

Читайте также:  Свидание, константин егорович маковский - описание картины

Произведения Торвальдсена были хорошо известны в России, для многих русских аристократических семей он создавал скульптуры или запечатлевал их в мраморе.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Лауритс Регнер Туксен (1853–1927) Коронация Николая II и Александры Федоровны 1898. Холст, масло. 66×87,5

Лауритс Регнер Туксен — датский портретист и исторический живописец. Художник неоднократно бывал в России, где создал портреты императора Александра III, императрицы Марии Федоровны, Николая II и других представителей царской фамилии.

Для создания полотна Туксен был специально приглашен Марией Федоровной, чтобы запечатлеть свадьбу и коронацию ее сына Николая II.

Коронация императора состоялась 14 (26) мая 1896 в Успенском соборе Московского Кремля. Перед тем как приступить к созданию произведения, Туксен написал ряд этюдов, что позволило наиболее реалистически передать атмосферу, царящую в древнем храме во время свершения обряда. Картина получилась торжественной и праздничной.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Кристиан Альбрехт Иенсен 1792–1870 Портрет неизвестной дамы 1824. Холст, масло. 64×52

Ведущий датский портретист, выпускник Академии художеств в Копенгагене, Кристиан Иенсен много времени провел в Италии, где оттачивал собственный стиль, делая зарисовки и портреты своих друзей. Во время экономической депрессии 1820-х небольшие скромные картины Йенсена пользовались спросом, ведь они соответствовали запросам датчан.

Камерный «Портрет неизвестной дамы» привлекает внимание светлым, приятным глазу колоритом. Героиня одета в голубое платье с белыми кружевами, чепец с оборками и лентами по

Источник: https://litvek.com/br/345866?p=27

Эрмитаж / Hermitage on Twitter

Эрмитаж / Hermitage‏Подлинная учетная запись @state_hermitage

23 авг. 2014 г.

Портрет Григория Ефимовича Распутина
Е.Н.Клокачева,1914
@Diletant_ru @aavstpic.twitter.com/thxnHMJkO4

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Эрмитаж / Hermitage‏Подлинная учетная запись @state_hermitage

24 авг. 2014 г.

В ответ @Karev69

@Karev69 на первый взгляд

Фонд 1812 года‏ @fond1812

24 авг. 2014 г.

В ответ @state_hermitage

@state_hermitage @Diletant_ru @aavst Кстати, фамилия у Е.Н. была немножко другая (да и к подписи приглядитесь).pic.twitter.com/MaMgzv02sn

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Эрмитаж / Hermitage‏Подлинная учетная запись @state_hermitage

24 авг. 2014 г.

В ответ @fond1812

@fond1812 @Diletant_ru @aavst http://www.hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/quickSearch.mac/gallery?selLang=Russian&tmCond=%E0%D0%E1%DF%E3%E2%D8%DD&%BD%D0%E7%D0%E2%EC.x=32&%BD%D0%E7%D0%E2%EC.y=6 …

Фонд 1812 года‏ @fond1812

24 авг. 2014 г.

В ответ @state_hermitage

@state_hermitage Елена Никандровна почему-то известна исключительно благодаря этому портрету. А ведь она рисовала, например, Бальмонта.

Мария Путятина‏ @doctor_rizhik

23 авг. 2014 г.

В ответ @state_hermitage

“@state_hermitage: Портрет Григория Ефимовича Распутина
Е.Н.Клокачева,1914
@Diletant_ru @aavst pic.twitter.com/h3jK2LyECI”
Милай дарагой!

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

katrina milano‏ @katerinanews

23 авг. 2014 г.

В ответ @state_hermitage

@state_hermitage @Diletant_ru @aavst удивительно, настолько ТИХИЙ образ.проницательный мудрый взгляд. иной взгляд на него самого

Источник: https://twitter.com/state_hermitage/status/503114046854291456

Николай Бодаревский "Портрет Григория Распутина", 1913

Николай Бодаревский «Портрет Григория Распутина», 1913antimonstrsJuly 19th, 2015Это из моей коллекции:Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914Известен также очень похожий портрет, подписанный некоей Клокачевой и датированный 1914 годом.http://artcyclopedia.ru/klakacheva_(klokacheva)_elena_nikandrovna.htmОб авторе произведения — Елене Никандровне Клокачевой (1871 — ?) — известно совсем немного: обучалась в Императорской Академии художеств, по окончании которой получила звание художника. И все. Ее наследие известно в основном благодаря портрету, Григория Ефимовича Распутина, находящегося в Эрмитаже.

Сам художник Бодаревский был довольно известным передвижником и имел доступ к императорскому двору.

Портрет Г. Е. Распутина, Елена Никандровна Клокачева, 1914

Портрет императрицы Александры Фёдоровны, 1907, холст, масло Государственный Эрмитаж

Исходя из этой скудной информации и датировки, можно предположить, что молодая студентка скопировала портрет работы маститого художника, рисовавшего царский двор и подарила его кому-то из царского окружения.

С именем Распутина же у меня самого связано несколько историй.

После окончания Ленинградского интститута связи меня распределили на работу в Управления связи, и там я познакомился с одним из членов нашего коллектива, который был уже в солидном возрасте — около 70-ти лет. Пенсии были маленькие, жить на них было невозможно, вот он и прирабатывал.Так вот дедушка и рассказывал нам разные истории из далекого прошлого.

Одна из историй — была связана с именем Распутина. А именно, как-то сидя за столиком петербургского ресторана вместе со своими друзьями, он стал свидетелем визита туда Григория Распутина. Сидел мой коллега спиной ко входу и не видел входящих. Беседа была живая, годы молодые, веселые. И все посетитители также шумели, смеялись. Звучала музыка.Вдруг внезапно настала тишина.

Гробовая тишина — ни разговоров, ни смеха, ни музыки. Сидевший за столом рассказчика округлили глаза, уставившись на вход, по залу зашелестел шепот: «Распитин…Распутин…».

Мой рассказчик оглянулся и сразу узнал вошедшего Распутина, окруженного группой его сопровождающих, который стоял, у входа, одетый в косоворотку, подпоясанную красивым шелковым шнуром с кистями, черные пузырившиеся брюки, заправленные в начищенные до зеркального блеска или даже лакироваанные высокие сапоги, и обводил ресторанный зал тяжелым взглядом, как будто рентгеном просвечивая каждого. Тишина не прерывалась. Никто не шевелился. Официанты стояли кто как был — с подносом, без подноса, как столбняком пробитые.Сколько это продолжалось, никто не знал.Закончив свой осмотр и чем то не удовлетворенный — то ли не увидел кого-то, кого надеялся встретить, то ли сама публика ему не понравилась, не говоря своему сопровождению ни слова, повернулся и вышел из зала вместе со своей компанией.После его ухода мертвая тишина стояла еще немалое время, потом оцепенение прошло, и веселье продолжилось.

Вот такой был Распутин. Без молитв, речей, каких-то внешних проявлений — только взгляд.

Если будет настроение, то расскажу другую историю о Распутине.

Источник: https://antimonstrs.livejournal.com/89805.html

Читать

Александр Боханов

Правда о Григории Распутине

Введение

Григорий Распутин — известнейший персонаж русской истории XX века. Об этом легендарном герое невероятно много написано и сказано. Однако мало кто может достоверно изложить его биографию. Да этого, как кажется, и не требуется.

Как сто лет назад, так и сейчас многие сочинители убеждены: какая же может быть «биография» у малограмотного русского крестьянина из далекого сибирского села? Он же не был ни полководцем, ни мыслителем, ни государственным деятелем, ни «пламенным революционером», ни церковным иерархом, ни «творцом изящного».

Поклонники Распутина называли его старцем, но в бездуховном мире, как раньше, так и сейчас, сочинители просто не в состоянии понять подобную категорию.[1] Для них «духовность» — некая сумма интеллектуальных знаний и представлений. И всё.

Но при этом надо как-то объяснить феноменальность исторической роли Григория Распутина. Её и объясняют просто, «без затей», создавая бесчисленное множество в той или иной степени неизменно пошленьких произведений.

Суть их проста, ведь, как кажется немалому числу людей, главное о Распутине «давно известно».

Сибирский крестьянин, обладавший чудодейственными способностями и невероятным половым магнетизмом, сумел подняться на самый верх общества, покорить «сильных мира того», смог «втереться в доверие к самому Царю», «став соправителем» Российской Империи. Перед ним заискивали придворные и сановники, известные политики домогались его благорасположения, а первые красавицы Империи «готовы были на всё», лишь бы этот «бородатый мужлан» заключил их в свои объятия.

Без тени сомнения во многих сочинениях утверждается, что этот «нахальный бражник» и «бесстыжий блудник» предавался «необузданному разврату без устали», а в числе его интимных партнерш фигурировали как дамы высшего света, представительницы самых именитых дворянских родов, «сиятельные» графини и княгини, так и простые белошвейки, и дешевые проститутки с Сенной площади и Невского проспекта. Даже звучание фамилии — РАСПУТИН — невольно вызывает у многих эротические ассоциации самого безудержного свойства.

Описание же так называемых распутинских оргий — отдельное направление в кино и литературе. «Бойкие мастера» на яркие краски и мистериозные подробности здесь никогда не скупились: патологическое воображение получает широчайший простор.

Золоченые хоромы особняков и дворцов знати, отдельные кабинеты самых фешенебельных ресторанов, изысканные интерьеры, уникальные меха и баснословные драгоценности, надрывные песни и зажигательные пляски цыган — таков дежурный антураж, в котором обычно и изображают «распутинский разгул».

Игра шампанского в хрустале, бархатные и шелковые обивки и портьеры, переливы бриллиантов, мерцающий огонь свечей в причудливых бронзовых канделябрах, а на первом плане похотливый бородатый мужик, или сжимающий в своих грубых руках заколдованную, беспомощную аристократку, или вертящийся в бесноватом плясе, напоминающем ритуальные танцы диких племен. Этот «видеоряд» давно стал как бы обязательным и в литературе, и в кино. На протяжении XX века голливудские кинокомпании сумели многократно воспроизвести подобную, потрясающую воображение «русскую экзотику».

Однако распутинская тема — не только объект бытового любопытства, а тиражирование этой истории не объясняется лишь распространенным людским интересом к скрытому, непристойному.

Здесь фокусируются вполне определенные политические интересы, мировоззренческие пристрастия, психологические комплексы не только отдельных людей, но и конкретных общественных групп и политических направлений.

«Распутиниада» — инструмент идеологических манипуляций, удобный способ объяснить изломанные судьбы стран, народов, империй и правителей простыми формулами и ходульными приемами.

Много десятилетий назад один из самых известных отечественных политиков XX века, герой, кумир и проклятие судьбоносного 1917 года Александр Керенский изрек: «Без Распутина не было бы Ленина».

Иными словами, если бы этот сибирский мужик не появился в Царских чертогах, а еще лучше и не родился на свет вовсе, то Россию не постигли бы испытания и мучения, которые она выдерживала почти столетие под игом беспощадных коммунистов.

Читайте также:  Репин: картины, биография. произведения ильи ефимовича репина

При таком взгляде на ход времен фигура Распутина приобретает магический ореол «могильщика» Царской Империи, посланца инфернальных сил, открывшего «врата ада» для погубителей и притеснителей.

Постулирование подобной «истины», принятие ее на веру позволяло таким деятелям, как Керенский, удачно выгораживать себя, затемнять и умалять свои личные «заслуги» в деле крушения монархической России и «торжестве апокалипсиса», наступившего потом.

Действительно, если Распутин стал демиургом крушения, знаком распада, то историческая вина за это лежит не только и даже не столько на нем, сколько на тех силах и людях, кто вызвал из небытия это «исчадие ада». И здесь на первое место сочинители непременно выдвигают Императора Николая II и Императрицу Александру Фёдоровну.

Вульгарная схема оказалась чрезвычайно живучей; сходные утверждения звучат снова и снова.

Их озвучивали и «мэтры» околоисторической литературы, такие как Валентин Пикуль и Эдвард Радзинский, и просто «табуны» безответственных сочинителей рангом помельче.

Недалеко ушли от уровня таких «знатоков» и авторы из круга «историков-профессионалов». Даже носители профессорских званий и докторских степеней нередко писали (да и пишут) нечто подобное!

Эта вакханалия невежества, пошлости и предубеждения поражает. Поражает тем, насколько люди, сочиняющие опусы на исторические темы, имеют об истории весьма туманные и деформированные представления.

Наверное, о конфигурации, биологической природе, флоре и фауне моря можно судить и по морской капле.

Можно, но при одном непременном условии: надо уж если и не знать, то хотя бы иметь достаточное представление об океанографии…

Существует и прямо противоположная, но столь же расхожая точка зрения, согласно которой вся «Распутиниада» — тонкая инспирация антирусских сил из числа «революционеров», «масонов» и «евреев», зловещий заговор, приведший в итоге к падению Царства. Это тоже не только событийное упрощение, но и примитивизация многосложной и многовековой обусловленности крушения великого духовного феномена — Царской России.

Врагов у исторической России действительно было много.

Однако их было много всегда! Утверждать же, что именно их «конспирологическая деятельность» в определённой временной точке и привела к торжеству революции — значит идти путем Керенского — «просто» и «доходчиво» обрисовывать грандиозную духовную катастрофу.

Распутин никоим образом не был виновником этой катастрофы. Однако «простота» и «доходчивость» заставляют авторов, даже из круга симпатизантов Распутина, заниматься подменами, выпячивая на передний план факторы и причины третьестепенного порядка.

Почему элитарная Россия — аристократия, интеллигенция и даже некоторые представители церковной иерархии, поверили не Царю и Царице, благочестие Которых, как и Их любовь к России были бесспорными? Почему они поверили тому, что умаляло и отрицало русские исторические духовные ценности? Почему люди периода заката Монархии видели то, чего не существовало в природе, воспринимали ложь как «объективную реальность», не утруждая себя хоть каким-то критическим анализом циркулировавших слухов? Здесь ключ к пониманию и всей распутинской темы, а шире — революционной катастрофы, а совсем не в том, столько было «масонов» и как изощренно они плели свои адские сети «заговора». Распутинская история — ярчайший показатель тяжелейшего духовно-психологического раскола страны, раскола, ставшего детонатором революционного взрыва 1917 года. Ибо сказано было Спасителем на все времена: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство» (Марк. 4, 23).

Массовый психоз приводил к тому, что современники полагали, что осуждают Распутина, а на самом деле обсуждали некий виртуальный образ, не существовавший в действительности. По этому же пути потом устремились и толпы сочинителей всех мастей.

В области истории до сего дня люди позволяют без всякого стеснения озвучивать любые умозаключения, строить самые немыслимые гипотезы, делать сенсационные широковещательные заявления, нисколько не заботясь об их исторической обусловленности.

Зачем? По мнению этих «свободных интерпретаторов» и «новых знатоков» истории, публика ведь «глупа», она примет на веру любую нелепость и скабрезность, если ей заявить: «я первый открыл», а раньше же «никто этих материалов никогда не видел».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=177522&p=120

Фотографии. «Правда о Григории Распутине» | Боханов Александр Николаевич

Населенные пункты Российской империи, где жил, останавливался и куда паломничал Григорий Распутин-Новый (1869–1916).

Фото Прокудин-Горский Сергей Михайлович (1863–1944). Село Покровское — родина Г. Е. Распутина-Нового. 1912 г.

Клокачева Елена Никандровна (1871 — после 1941). «Портрет Григория Ефимовича Распутина». 1914 г.

Дом Григория Распутина в селе Покровском, построенный на деньги, подаренные ему Великой княгиней Милицей Николаевной.

Григорий Распутин (в центре) среди односельчан и родственников в селе Покровском.

Григорий Распутин со своими детьми Матреной, Варварой и Дмитрием в селе Покровском. 1900-е гг.

Портрет Григория Распутина. 1907 г.

Портрет Григория Распутина. Фотография ателье Буллы. 1910 г.

Григорий Распутин. 1914 г.

Григорий Распутин. 1914 г.

Григорий Распутин.

Григорий Распутин. До 1916 г.

Григорий Распутин за чтением книги. Фотография ателье Буллы. 1910 г.

Григорий Распутин за письменным столом.

Страница из дневника Григория Распутина.

Комендант Царскосельского дворца полковник Д. Н. Ломан, Г. Е. Распутин и генерал-майор М. С. Путятин.

В петербургской квартире Г. Е. Распутина на Гороховой улице.

В верхнем ряду (слева направо): А. А. Пистолькорс, ее муж А. Э. Пистолькорс, Л. А. Молчанов, С. Л. Волынская, А. А. Вырубова, князь Н. Д. Жевахов, А. Е. Гущина, Э. Х. Гиль, Ю. А. Ден, Н. Д. Яхимович, О. В. Ломан, Н. Д. Ломан, А. И. Решетникова.

Сидят (слева направо): З. Тимофеева, М. Е. Головина, М. С. Гиль, Г. Е. Распутин, О. Клейст, отец Г. Е. Распутина Ефим Яковлевич.

Сидит на полу: А. Н. Лаптинская. 1914 г.

Григорий Распутин за столом с группой своих почитателей. 1914 г.

Анна Александровна Вырубова.

Дом А. А. Вырубовой на углу Средней и Церковной улиц в Царском Селе.

Император Николай II и Императрица Александра Федоровна с детьми: Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией и Алексеем.

Александровский дворец в Царском Селе. Вход в жилую половину Императорской семьи.

Анна Вырубова, Великая княжна Ольга, Императрица Александра Федоровна (сидит), Великая княжна Татьяна в форме сестер милосердия в лазарете при Дворцовом госпитале. Царское Село. 1914 г.

Государь Император Николай II и Наследник Престола Алексей Николаевич за расчисткой катка в Царском Селе.

Государь Император Николай II на прогулке с Августейшими Детьми в Царском Селе.

Государь Император Николай II и Цесаревич Алексей на палубе яхты «Штандарт».

Императрица Александра Федоровна и Цесаревич Алексей в каюте яхты «Штандарт».

Императорская чета и Цесаревич Алексей на балконе Александровского дворца.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Начало 1900-х гг.

Макарий (Невский), Митрополит Московский и Коломенский.

Генерал-майор Свиты Владимир Николаевич Воейков, дворцовый комендант. 1913 г.

Александровский дворец — резиденция Августейшей Семьи. Царское Село.

Граф Владимир Борисович Фредерикс, министр Императорского двора, тесть В.Н. Воейкова. 1913 г.

Граф Сергей Юльевич Витте, председатель Комитета министров (1903–1905), председатель Совета министров (1905–1906), действительный тайный советник, статс-секретарь. 1903 г.

Петр Аркадьевич Столыпин, председатель Совета министров, министр внутренних дел (1906–1911).1906 г.

Владимир Николаевич Коковцов, председатель Совета министров (1911–1914).

Александр Дмитриевич Протопопов, товарищ (заместитель) председателя IV Государственной думы. Последний министр внутренних дел Царской России (с сентября 1916 г.). 1913 г.

Иван Логинович Горемыкин, председатель Совета министров (1906,1914–1916), за работой в домашней обстановке. 1914 г.

Великая княгиня Милица Николаевна, познакомившая Императора и Императрицу с Григорием Распутиным в своем доме.

Иеромонах Илиодор (Сергей Михайлович Труфанов) и полицейский офицер Е. Е. Долгушин. 1911 г.

Александр Иванович Гучков, депутат III Государственной думы.

Михаил Владимирович Родзянко, председатель IV Государственной думы.

Владимир Федорович Джунковский, заместитель министра внутренних дел, командир Отдельного корпуса жандармов. 1914 г.

Степан Петрович Белецкий, директор департамента полиции, заместитель министра внутренних дел. 1913 г.

Великий князь Дмитрий Павлович, участник убийства Г. Е. Распутина. 1914 г.

Владимир Митрофанович Пуришкевич, участник убийства Г. Е. Распутина, член II, III и IV Государственных дум. 1913 г.

Князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон, участник убийства Г. Е. Распутина. Петроград. Анничков дворец. 1915 г.

Подвальная комната в Юсуповском дворце, где было совершено убийство Г. Е. Распутина.

Киево-Печерская лавра.

Софиевский собор. Киев.

Свято-Успенский собор. Почаевская лавра. Начало XX века.

Прп. Иов Почаевский.

Храм святой Софии в Константинополе.

Храм св. Софии в Константинополе. Внутренний вид.

Храм св. Софии в Константинополе. Хоры.

Вид на город Яффо.

Археологические руины на Елеонской горе.

Храм Адриана. Эфес.

Караван русских паломников на Святой Земле. Конец XIX века.

Древние гробницы в Иосафатовой долине.

Дуб Мамврийский. Конец 1870-х.

Гефсиманский сад.

Фасад храма Гроба Господня.

Гроб Господень. Иерусалим.

Дорога на Вифлеем от Яффских ворот.

Древо Пресвятой Богородицы.

Вид на место Вознесения на Елеонской горе.

Вид на русский участок в Гефсимании с храмом св. Марии Магдалины.

Придел яслей в пещере Рождества. Вифлеем.

Голгофа. Греческий алтарь.

Вид на Иерусалим с Масличной горы.

Церковь св. Анны и общий вид на Иерусалим.

Тивериада и берег Галилейского озера.

Русские паломники в Иерусалиме. Фото начала XX века.

Источник: https://litra.pro/pravda-o-grigorii-rasputine/bohanov-aleksandr-nikolaevich/read/19

Ссылка на основную публикацию