Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс.1616 г. (фрагмент)
У Рубенса от двух браков родилось 8 детей: трое от Изабеллы Брант и пятеро – от Елены Фоурмент (пятый родился после смерти Рубенса).
Дети от Изабеллы: Клара Серена, Альберт, Николас. Первый этюд производит очень сильное впечатление – это портрет Клары Серены. Она родилась в 1611 году, через год после свадьбы.
Запись о крещении дочери Рубенса в церкви Св.Андрея в Антверпене: 21 марта 1611 г.
Младенец: Клара Серена Родители: Синьор Петер Павел Рубенс, Изабелла.
Рубенс. Портрет Альберта и Николаса, детей художника. 1626 г.
Скорее всего, это был набросок к портрету. Но почему не появился портрет? Очень может быть, что Питер решил, что дополнительные подробности могут смазать впечатление от самой сути ребенка, помешать восприятию какой-то необыкновенной пронзительности взгляда дочери.
Ей было суждено прожить всего 12 лет.
Запись о крещении сына Рубенса в
Антверпенской церкви Св. Андрея: 5 июня 1614 г. Младенец: Альберт
Родители: Петер Пауль Рубенс, Изабелла Брант.
Запись о крещении сына Рубенса в Антверпенской церкви Св. Иакова: 23 марта 1618 г. Младенец: Николас Родители: господин Петер Пауль Рубенс, Изабелла Брант
Эти два мальчика – уже не младенцы. Старший стоит с книгой, младший с игрушкой. Они одеты как джентльмены, щегольски (вряд ли это для портрета, скорее всего так было и в жизни).
Детали – книга и игрушка – дают зрителю понять разницу в созревании. Старший – почти взрослый, и взгляд у него слегка ироничный. Младший – почти ребенок, он сосредоточен на игрушке, которую держит.
Они дружны – рука старшего на плече младшего.
Рубенс. Елена с Кларой Иоанной и Франциском. 1635-1636 гг.
Как пишут, старший был очень способным мальчиком. Но прожил он относительно недолго – 43 года. О судьбе младшего не удалось узнать ничего.
Дети от Елены: Клара Иоанна, Франциск, Изабелла Елена, Петер Пауль, Констанция Альбертина.
Запись о крещении дочери Рубенса в Антверпенской церкви Св.Иакова: 18 января 1632 г. Младенец: Клара Иоанна Родители: господин Пьетро Пауло Рубенс, Елена Фоурмент.
На этом портрете Клара-Иоанна выглядит странновато, она как будто не связана с другими персонажами картины. И невозможно сказать, была ли она на самом деле такой: других портретов Клары-Иоанны нет, или они недоступны.
Картина не закончена, не все детали прорисованы до конца, что совершенно несвойственно Рубенсу. Может быть, художник посчитал это полотно своей неудачей и рассчитывал поправить его позднее?
Рубенс. Елена Фоурмент со своим старшим сыном Франциском. 1635 г.
Запись о крещении сына Рубенса в Антверпенской церкви Св.Иакова:
12 июля 1633 г. Младенец: Франциск Родители: Господин Петро Пауло Рубенс, госпожа Елена Фоурмент.
Когда рассматриваешь этот портрет, возникает вопрос: а почему на голенького ребенка надели шляпу? Вероятно, сначала на портрете должна была быть только Елена. И пока шел сеанс, мальчик проснулся и запросился к маме. Его как есть принесли в студию и посадили маме на колени.
Он прижался к маме, обхватил ее двумя руками, но продолжал плакать, и тогда отец надел на малыша шляпу и попросил повернуться к нему, посмотреть на него. Что и произошло, причем настроение мальчика сразу поменялось на смешливое.
Рубенс. Елена Фоурмент с Изабеллой Еленой. 1637-1638 гг.
Изабелла Елена родилась в 1635 году.
На этом полотне все персонажи существуют как бы отдельно друг от друга, такое ощущение дают их взгляды. Каждый смотрит в какую-то свою точку: Рубенс смотрит поверх головы Елены, Елена смотрит куда-то за Изабеллу. Только взгляд Изабеллы устремлен на попугая (что вполне естественно). Возможно, каждый них был написан в разное время, что называется, подрисован.
На рисунке она уже постарше:
Рубенс, похоже, сделал этот набросок в преддверии картины, но портрет так и не был нарисован. Может быть, из-за большого количества заказов, которые Рубенс выполнял с опозданием из-за подагры.
Петер Пауль – родился в 1637 году. Констанция Альбертина – родилась в 1641 году.
В 1746 году мужская линия Рубенса прервалась. В 1923 году Британская энциклопедия сообщала, что по женской линии более сотни семей в Европе носят его фамилию и происходят от него. В 2004 году в Антверпене состоялась встреча 650 потомков и однофамильцев Питера Пауля Рубенса.
Автор Борис Рохленко
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post235097185/
Источник: https://obiskusstve.com/220955082249472079/deti-rubensa/
Презентация «Творчество Питера Пауля Рубенса»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
(1577—1640) Творчество Питера Пауля Рубенса
2 слайд Описание слайда:
В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Главой фламандской школы живописи, одним из величайших мастеров кисти прошлого был Питер Пауль Рубенс (1577—1640).
В его творчестве ярко выражены и мощный реализм и национальный своеобразный вариант стиля барокко. Барокко — художественный стиль, появившийся в шестнадцатом веке в Италии, и пользовавшийся особой популярностью в семнадцатом – восемнадцатом веках во всех европейских странах.
Автопортрет с мантуанскими друзьями (деталь) самый ранний из автопортретов
3 слайд Описание слайда:
Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке совершенное создание природы. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела.
Он ценил в нем не идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил.
Рассказы о подвигах античных богов и героев — свободные импровизации Рубенса, посвященные прославлению красоты жизни, радости существования. Святой Георгий и дракон 1606-1607, Музей Прадо, Мадрид
4 слайд Описание слайда:
Ранние работы Герцог Лерма , 1603 Музей Прадо, Мадрид
5 слайд Описание слайда:
Художник с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века, отличающихся простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.
6 слайд Описание слайда:
В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Одной из центральных тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Прометей прикованный, 1610-1612
7 слайд Описание слайда:
Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Смерть Публия Деция Муса
8 слайд Описание слайда:
Два сатира, 1618-1619. Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия Юдифь с головой Олофрена, 1616. Музей герцога Ульриха Антона, Брауншвейг
9 слайд Описание слайда:
Голова Медузы, 1617
10 слайд Описание слайда:
Ахилл, Одиссей и Диомед, 1617
11 слайд Описание слайда:
Мария, преклоняющаяся перед Христом, 1615. Рококс Хауз, Антверпен Христос и два вора на кресте, 1619-1620. Конинклийк Музей, Антверпен
12 слайд Описание слайда:
Мария Паллавичино, 1606 Маркиза Бригитта Спинола Дориа, 1606, Галерея искусства, Вашингтон Рубенс много работал как портретист. Он продолжил гуманистическую традицию портрета Высокого Возрождения, но проявил более непосредственное, личное отношение к людям, значительно больше раскрывал чувственную полноту жизни и обаяние модели.
13 слайд Описание слайда:
«Портрет молодой женщины» (около 1625, Санкт-Петербург, Эрмитаж) чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа. Лицо девушки, окруженное жемчужно-белой пеной воротника, выделяется па темном фоне.
Легкость письма, золотистые рефлексы и прозрачные тени, сопоставленные со свободно положенными холодными бликами, передают ясность и чистоту ее душевного мира. Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет.
Он трепещет в золотистых волосах, мерцает в жемчугах. Портрет камеристки 1625
14 слайд Описание слайда:
В «Автопортрете» (около 1638, Вена, Историко-художественный музей) поворот головы, чуть надменный, но благосклонный взор, широкополая шляпа, непринужденная элегантная осанка — все способствует раскрытию идеала человека широкого кругозора, занимающего видное положение, одаренного, умного, уверенного в своих силах.
15 слайд Описание слайда:
Елена Фоурмен 1629
16 слайд Описание слайда:
Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье
17 слайд Описание слайда:
Ночная история, 1616-1617
18 слайд Описание слайда:
Анна Австрийская, 1622 Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью.
В композициях портрета важную роль играют сдержанность спокойной позы, особый поворот фигуры, головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми занавесами или колоннами, знаки отличия и эмблемы.
С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом модели, ее жестом. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных».
19 слайд Описание слайда:
Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей.
Портреты Николаса, сына Рубенса Дочь Клара Серена Последние десятилетия творчества Рубенса представляют вершину его художественного развития.
У Рубенса от двух браков родилось 8 детей: трое от Изабеллы Брант и пятеро – от Елены Фоурмен (пятый родился после смерти Рубенса).
20 слайд Описание слайда:
На этом семейном портрете изображена вторая жена художника, ставшая его последней любовью и приходившаяся родной племянницей его первой супруге. На момент бракосочетания Рубенсу было 53 года, а Елене всего 16.
21 слайд Описание слайда:
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника — “Елена Фоурмен с детьми” (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена) Изображение молодой жены и детей — дочки Клер-Жанны и сына Франсуа — дышит безмятежным счастьем материнства.
22 слайд Описание слайда:
Охота на кабана, 1615-1620. Дрезденская Картинная Галерея Одна из центральных тем последних десятилетий творчества — сельская природа, то исполненная эпического величия, могучей красоты и изобилия, то подкупающая простотой и лиричностью.
23 слайд Описание слайда:
Пейзаж с радугой Осенний пейзаж с видом на замок
24 слайд Описание слайда:
В полотнах Рубенса оживают бескрайние просторы полей и пастбищ, вздымающихся холмов, рощи с пышными кронами деревьев, сочная трава, клубящиеся облака, извилистые реки и проселочные дороги, пересекающие по диагонали композиции.
Первозданной силе природы, ее могучему дыханию созвучны фигуры крестьян и крестьянок, занятых повседневным трудом.
Крестьянский танец, около 1635-1638 Музей: Прадо Крестьяне, возвращающиеся с поля после 1635, Флоренция, галерея Питти
25 слайд Описание слайда:
Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс был художником огромного творческого размаха, искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента.
Прирожденный живописец-монументалист, оформитель театральных зрелищ, график, архитектор-декоратор, талантливый дипломат, владевший несколькими языками, ученый-гуманист, Рубенс пользовался почетом и славой при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона.
Рубенс — создатель огромных барочных композиций. Сила пластического воображения, динамичность форм и ритмов, торжество декоративного начала составляют основу его творчества.
26 слайд Описание слайда:
smallbay.ru – виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры gallerix.ru- галерея цифровых репродукций картин известных художников bibliotekar.ru – электронная библиотека museum-online.ru ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Краткое описание документа:
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya_tvorchestvo_pitera_paulya_rubensa-191832.htm
Дети Рубенса
У Рубенса от двух браков
родилось 8 детей: трое от Изабеллы Брант и пятеро – от Елены Фоурмент (пятый родился после смерти Рубенса).
Дети от Изабеллы: Клара
Серена, Альберт, Николас.
Первый этюд, который производит очень сильное впечатление
– портрет Клары Серены. Она родилась в 1611 году, через год после свадьбы.
Рубенс. Портрет Клары Серены Рубенс. 1616 год. 37х27 см.
- Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия.
-
Запись о крещении дочери Рубенса
в церкви Св.Андрея в Антверпене
21 марта 1611 г. [лат.] Младенец: Клара Серена.
Родители: Синьор Петер Павел Рубенс, Изабелла.
Скорее всего, это был набросок к портрету. Но почему
не появился портрет? Очень может быть, что Питер решил, что дополнительные
подробности могут смазать впечатление от самой сути ребенка, помешать
восприятию какой-то необыкновенной пронзительности ее взгляда.
-
Ей было суждено прожить
всего 12 лет. -
Запись о крещении сына
Рубенса в Антверпенской церкви Св. Андрея
5 июня 1614 г. [лат.] Младенец: Альберт.
Родители: Петер Пауль Рубенс, Изабелла Брант.
-
Запись о
крещении сына Рубенса в Антверпенской церкви Св. Иакова
23 марта 1618 г. [лат.] Младенец: Николас.
Родители: господин Петер Пауль Рубенс, Изабелла Брант
Эти два
мальчика – уже не младенцы. Старший стоит с книгой, младший с игрушкой. Они
одеты как джентльмены, щегольски (вряд ли это для портрета, скорее всего так
было и в жизни).
Детали – книга и игрушка – дают зрителю понять разницу в
созревании. Старший – почти взрослый, и взгляд у него слегка ироничный. Младший
– почти ребенок, он сосредоточен на игрушке, которую держит.
Они дружны – рука старшего на плече младшего.
Как пишут, старший был очень способным. Альберт опубликовал свои первые стихи на латыни, когда
ему было 13 лет. Он был известен как наиболее уважаемый знаток греко-римского
мира. Но прожил он относительно недолго – 43 года.
О судьбе младшего не удалось узнать ничего.
Рубенс. Портрет Альберта и Николаса, детей художника.
1626 год,120х96 см.
Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия.
Рубенс. Портрет Альберта и Николаса, детей художника.
1626 год,120х96 см.
Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия. Фрагмент. Лицо Альберта.
Рубенс. Портрет Альберта и Николаса, детей художника.
1626 год,120х96 см.
Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия. Фрагмент. Лицо
Николаса.
Рубенс. Портрет Альберта и Николаса, детей художника.
1626 год,120х96 см.
Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия. Фрагмент. Книга в руках Альберта.
Рубенс. Портрет Альберта и Николаса, детей художника.
1626 год,120х96 см.
Музей Лихтенштейн, Вена, Австрия. Фрагмент. Игрушка в руках Николаса.
- Дети от Елены: Клара Иоанна, Франциск, Изабелла Елена, Петер Пауль,
- Констанция Альбертина.
18 январи 1632 г. Младенец: Клара Иоанна. Родители: господин Пьетро Пауло Рубенс, Елена Фоурмент.
Рубенс. Елена с Кларой Иоанной и Франциском. 113х82 см. 1635-1636 годы.
Лувр, Париж, Франция.
На этом портрете
Клара-Иоанна выглядит странновато, она как будто не связана с другими
персонажами картины. И невозможно сказать, была ли она на самом деле такой:
других портретов Клары-Иоанны нет или
они недоступны.
Рубенс. Елена с Кларой Иоанной и Франциском. 113х82 см. 1635-1636 годы.
Лувр, Париж, Франция. Фрагмент. Клара Иоанна.
Картина не закончена, не
все детали прорисованы до конца, что совершенно несвойственно Рубенсу. Может
быть, художник посчитал это полотно своей неудачей и рассчитывал поправить его
позднее?
Запись о крещении сына
Рубенса в Антверпенской церкви Св.Иакова
12 июля 1633 г. [лат. и испан.] Младенец: Франциск. Родители: Господин Петро Пауло Рубенс, госпожа Елена Фоурмент.
Рубенс. Елена Фоурмент со своим старшим сыном Франциском.
1635 год. 146х102 см. Старая Пинакотека, Мюнхен,
Германия.
Рубенс. Елена Фоурмент со своим старшим сыном Франциском.
1635 год. 146х102 см. Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия. Фрагмент. Франциск.
Когда
рассматриваешь этот портрет, возникает вопрос: а почему на голенького ребенка
надели шляпу? Вероятно, сначала на портрете должна была быть только Елена. И
пока шел сеанс, мальчик проснулся и запросился к маме. Его как есть принесли в
студию и посадили маме на колени.
Он прижался к маме,
обхватил ее двумя руками, но продолжал плакать, и тогда отец надел на него
шляпу и попросил повернуться к нему, посмотреть на него. Что и произошло,
причем настроение мальчика сразу поменялось на смешливое.
Изабелла Елена родилась в
1635 году.
Рубенс.
Елена Фоурмент с Изабеллой Еленой. 204×158см. 1637-1638 год. Metropolitan museum, New-York,
USA.
На этом полотне все персонажи
существуют как бы отдельно друг от друга, такое ощущение дают их взгляды.
Каждый смотрит в какую-то свою точку: Рубенс смотрит поверх головы Елены, Елена
смотрит куда-то за Изабеллу. Только взгляд Изабеллы устремлен на попугая (что
вполне естественно). Возможно, каждый них был написан в разное время, что
называется, подрисован.
Рубенс.
Елена Фоурмент с Изабеллой Еленой. 204×158см. 1637-1638 год. Metropolitan
museum, New-York, USA. Фрагмент. ИзабеллаЕлена.
Рубенс. Изабелла Елена на поводке. Лувр
На этом рисунке она уже
постарше:
Рубенс. Изабелла Елена. 1639-1640 год. Лувр, Париж,
Франция.
Рубенс, похоже, сделал
этот набросок в преддверии картины, но портрет так и не был нарисован. Может
быть, из-за большого количества заказов, которые Рубенс выполнял с опозданием
из-за подагры.
Рубенс. Елена Фоурмент с сыном Франциском. 1639 год. 195х132
см.
- Лувр, Париж, Франция.
-
Петер Пауль – родился в
1637 году. -
Констанция Альбертина –
родилась в 1641 году. -
Годы жизни детей Рубенса
от Елены Фоурмент: - Клара Иоанна 1632-1689
- Франциск 1633-1678
- Изабелла Елена 1635-1652
- Питер Пауль 1637-1684
-
Констанция Альбертина
1641-1709
В 1746 году мужская линия
Рубенса прервалась. В 1923 году Британская энциклопедия сообщала, что по
женской линии более сотни семей в Европе носят его фамилию и происходят от
него. В 2004 году в Антверпене состоялась встреча 650 потомков и однофамильцев
Питера Пауля Рубенса.
Источник: https://vimuru.blogspot.com/2019/02/88.html
Музы рубенса
Peter Paul RubensHelena Fourment
ок.1630, Гаага
Когда мы слышим имя Рубенса, перед нашим внутренним взором возникают громадные многофигурные композиции с бурлящим движением фигур и пышнотелые златокудрые красавицы — плоть и кровь старинной цветущей Фландрии. Эти образы заслоняют подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, в том числе и его мастерство портретиста.
- Peter Paul Rubens
- Портрет Елены Фоурмен
- 1630
В течение своей жизни ему пришлось написать много портретов. Причем, если некоторые крупные композиции, созданные по эскизам Рубенса в его мастерской с помощью многочисленных учеников, хранили иногда только следы собственноручной работы, то портреты, особенно родных и друзей, он писал сам от первоначального эскиза до окончательного завершения.
- Peter Paul Rubens
- Портрет Елены Фоурмен
- «Шубка»
- 1638, Музей истории искусств, Вена (фрагмент)
Peter Paul Rubens
Портрет Елены Фоурмен
Peter Paul Rubens
Портрет Елены Фоурмен (деталь)
Peter Paul Rubens
Портрет Елены Фоурмен
- Peter Paul Rubens
- Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми, Клар-Джоанной и Франсуа
- ок. 1636, Лувр (портрет не закончен)
- Peter Paul Rubens
- Портрет Елены Фоурмен с её старшим сыном Францем
- 1638, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Peter Paul Rubens
- Портрет Изабеллы Брандт
- Ок. 1625-1626, Галерея Уффици
- Peter Paul Rubens
- Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген — 1640 Антверпен)Портрет Сюзанны Фоурмен
- Лувр, Париж, Франция
Женский портрет
Peter Paul Rubens
Женский портрет
Peter Paul Rubens
Женский портрет
- Peter Paul Rubens
- Женский портрет, возможно, Сусанна Лундин
- (урожденная Фурмен, 1599-1628)
- Peter Paul Rubens
- Женский портрет
- Этюд к образу Апполонии
- Peter Paul Rubens
- Николас Рубенс с коралловыми бусами
- 1620-1621, Альбертина, Вена, Австрия
- Peter Paul Rubens
- Мальчик с птичкой
- 1616, Столичный музей, Берлин, Германия
Ребенку, играющему с птичкой, приблизительно два года. Первоначальный вариант, на котором была только голова ребенка, был, видимо, эскизом ангела к картине «Мадонна в цветочнoм венкe». Позже художник дорисовал картину с левой стороны, добавив руку с птицей. Ребенок, вероятно, первый сын Альберт, который родился в 1614.
Мотив ребенка, играющего с птицей, возвращает к старине. Птица символизирует душу или жизнь, которая улетает.
На многих картинах художников XV-XVI веков «Дева Мария с младенцем», Иисус изображается с птицей в руке, как намек на его смерть и воскрешение.
Имел ли Рубенс подобную аллегорию ввиду, когда добавил птицу в детский портрет, или мотивировал некоторый специфический инцидент из собственной жизни, не известно
Peter Paul Rubens
Два спящих ребенка
Peter Paul Rubens
Маленькие Христос и Иоанн
- Peter Paul Rubens
- Этюд головы девочки
- (Портрет Клары Серены Рубенс)
- 1615 — 1616
- Клара Серена, дочь Рубенса, умершая в 1623г. в возрасте двенадцати лет, была дочерью Изабеллы Брант, первой жены Рубенса
- Peter Paul Rubens
- Портрет герцога Букингема
- 1625, Альбертина, Вена, Австрия
Портрет Николаса Рубенса
Peter Paul Rubens
Портрет сына художника
Peter Paul Rubens
Портрет Альберта, сына художника1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Peter Paul Rubens
- Портрет Альберта и Николаса Рубенсов
- 1626-27, Коллекция князя Лихтенштейна, Вадуц
- Музей Лихтенштейн, Вена
- Альберт и Николас — сыновья Изабеллы Брандт, первой жены Рубенса
Изабелла Брант родила Рубенсу троих детей Альберта и Николаса и Клару. Все они были нарисованы и написаны им в графических или живописных работах, как будто сам процесс исполнения портретов продлевал и углублял его семейное счастье, его семейные радости.
Рубенс любил свой интимный домашний мир и круг. Глядя на портреты близких ему людей, видишь, как Рубенс никогда не нарушает ту меру объективного отображения своих любимых, не становится слащавым и приторным в передаче этих образов. Неизменно его мастерство, показывая всю прелесть и чистоту женских и детских лиц и фигур, удерживает руку художника в границах подлинного реализма.
- Peter Paul Rubens
- Портрет Инфанты Изабеллы (Эскиз к картине)
- 1625, Альбертина, Вена, Австрия
Этот рисунок стал основой для живописного портрета, украшающего коллекцию Государственного Эрмитажа. Путь от натурного рисунка, в первую очередь лица, к масляными красками, свойственен Рубенсу-портретисту.
- Peter Paul Rubens
- Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов — 1624-1626
- Портрет Клары Сирены, дочери художника?
Peter Paul Rubens
Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье
1630-1631 г.г. Старая Пинакотека, Мюнхен
Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген — 1640 Антверпен)Елена Фоурмен и Франс Рубенс
1639, Лувр, Париж, Франция
Рубенс, Питер ПаульПастушеская сцена
Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Peter Paul Rubens
- Вирсавия у фонтана
- 1635, Картинная галерея, Дрезден, Германия
- Peter Paul Rubens
- Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде
- (совместно с Яном Брейгелем I)
Peter Paul Rubens
Портрет Изабеллы Брандт
Peter Paul Rubens
Портрет Изабеллы Брандт
Peter Paul Rubens
Portrait d’Isabelle Brandt Huile
Peter Paul Rubens
Автопортрет с супругой Изабеллой Брандт
- Peter Paul Rubens
- Virgin in Adoration before the Christ Child
- Мадонна с Младенцем
Peter Paul Rubens
Мадонна, поклоняющаяся спящему Младенцу
Peter Paul Rubens
Святое Семейство со свв Елизаветой и Иоанном Крестителем
- Peter Paul Rubens
- Святое Семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем
- 1614
Peter Paul Rubens
Святое Семейство с попугаем
Peter Paul Rubens
Возвращение Святого Семейства из Египта
Peter Paul Rubens
Автопортрет со второй женой Еленой Фоурмен в саду
Peter Paul Rubens
Follower of Sir Peter Paul RubensTHE GARDEN OF LOVE
- Peter Paul Rubens
- Venus at a Mirror — Венера перед зеркалом
- 1615
Туалет Венеры
- Peter Paul Rubens
- Helena Fourment
- 1630 -1632
Юдифь с головой Олоферна
Peter Paul Rubens
Сусанна и старцы
Гигиея — богиня здоровья
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Венера, Марс и Купидон
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Святое Семейство со святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем
- Peter Paul Rubens (1577-1640)
- Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном
- ок. 1639, Метрополитен музей искусств, Нью Йорк, США
- Peter Paul Rubens (1577-1640)
- Елена Фоурмен в свадебном наряде (деталь)
- 1630-1631,Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Helena Fourment (detail)
Circa 1630-31 Peter Paul Rubens. Via Loretta Kielar
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Елена Фоурмен
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Helene Fourment Picture
- Peter Paul Rubens (1577-1640)
- Portrait of Helena Fourment
- 1636-1638
- Peter Paul Rubens (1577-1640)
- «Шубка». Портрет Елены Фоурмен
- 1638, Музей истории искусств, Вена
Вершина творчества последних лет жизни художника — картина «Шубка» из собрания Венского музея. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмент отдыхала от утомительного позирования.
Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр.
Он не побоялся — решил, что красота его Елены должна остаться навсегда: художник создал редкий по откровенности личного чувства образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой.
Peter Paul Rubens (1577-1640)
The Virgin and Child in a Garland of Flower — 1621
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Отцелюбие римлянки — 1612
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Благовещение
- Peter Paul Rubens (1577-1640)
- Агарь в пустыне
- 1630-1632
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Иродиада
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Диана с нимфами, отправляющиеся на охоту
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Венчание святой Екатерины
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Мадонна с младенцем — 1624 -1625
Peter Paul Rubens (1577-1640)
Святая Цицилия, 1639
- Peter Paul Rubens (1577-1640)
- Святая Цецилия
- 1639-1640 , Картинная галерея, Берлин, Германия
(мое примеч. — др. типография полотна)
- Peter Paul Rubens (1577-1640)
- «Woman with a mirror, 1640
- Женщина с зеркалом
Андромеда
1638, Государственный музей, Берлин, Германия
- Peter Paul Rubens
- Рубенс и Елена Фоурмен в саду
- «Прогулка» (деталь)
- Ок.1631, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Peter Paul Rubens
- Портрет Елены Фоурмен
- «Сад любви»
- Peter Paul Rubens
- Шалунья
- Кабинет рисунков, Лувр, Париж, Франция
- + bonus (просто люблю эти два портрета)
- Peter Paul Rubens
- Портрет Екатерины Мэннерс, герцогини Бекингем
- 1625-1630, Королевское собрание, Лондон
Peter Paul Rubens
Портрет Антониса ван Дейка
Художник, создавший множество полотен, на которых царствует изобильная плоть, Рубенс (1577-1640) был в то же время тончайшим портретистом. Писал он по большей части родных и по нескольку раз, как, например, свою первую жену Изабеллу Брандт.
После кончины жены он так отозвался о ней в одном из писем: «Поистине Я потерял превосходную подругу … она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую».
«Я решил снова жениться,— пишет Рубенс другу,— потому что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия.
Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе…
Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти, и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи».
Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса «кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы» с Еленой Фоурмен.
Елены Фоурмен было в ту пору шестнадцать лет. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса. Художник любуется ею. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей любви. Почти все лучшее, написанное Рубенсом в последнее десятилетие, освещено этим чувством.
Он рисовал ее всегда — задолго до того, как она вошла в его жизннь — идеал пышной белокурой красавицы с красивым разрезом больших блестящих глаз — этот образ всегда присутствовал в произведениях Мастера. Как Пигмалион — он сначала сотворил руками эту модель, а потом она ожила.
Источник: http://stasi100.blogspot.com/2018/04/blog-post.html
Читать
М. Гордеева
Питер Пауль Рубенс 1577-1640
- Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем…
- Какие богатые мысли!
- Какое согласие в целом!
- Какие живые краски, лица, платья!
- М. Карамзин
Вечерний пейзаж. 1630-е
Питер Пауль Рубенс — величайший живописец в истории мирового искусства, одна из прекрасных жемчужин фламандской живописи. Художник принадлежит к числу самых блистательных фигур европейской культуры XVII века.
Искусство и политика
Появление Фландрии на политической карте было обусловлено тем, что в 1555 Нидерланды, прежде находившиеся под властью Бургундии, перешли во владения Испании. В результате ожесточенного сопротивления северных провинций, в 1581 была создана буржуазная республика Голландия.
А спустя почти 70 лет Испания официально признала ее независимость. Южные Нидерланды (Фландрия) оставались под властью Испании. 10 апреля 1609 произошло событие, которое положило начало возрождению страны от разрушений, нанесенных многолетними войнами.
В этот день было заключено долгожданное перемирие между Фландрией, Голландией и Испанией, что создало благоприятные условия для экономического и культурного развития страны, а также привело к открытию разных художественных школ.
Во Фландрии появились предпосылки для рождения новой эстетики и искусства, лидером которого стал Питер Пауль Рубенс.
Главную роль в жизни страны играли католическая церковь, феодальное дворянство и высшее бюргерство — они же выступали основными заказчиками произведений искусства.
Именно поэтому во фламандской живописи широкое распространение получили большеформатные картины, написанные для замков, городских домов знатных антверпенцев и величественные алтарные образы для католических церквей.
Библейские сюжеты и мифологические сцены, роскошные портреты, натюрморты, сцены охоты — вот основные жанры этого искусства.
Святой Георгий. Битва с драконом. 1606–1610
Воспитание Марии Медичи. 1622–1625
Пир у Симона фарисея. Около 1618
Похождения отца
Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 вдали от родины предков — в немецком городке Зигене (Вестфален). Он был шестым ребенком в семье юриста Яна Рубенса и дочери антверпенского купца Марии Пейпелинкс.
В Германию семья была вынуждена перебраться еще в 1568 из-за сочувственного отношения Яна Рубенса к протестантству. В Кельне он получил должность поверенного в делах при супруге вождя нидерландского сопротивления Вильгельма I Оранского — Анне Саксонской.
Совсем скоро между ним и принцессой возникла любовная связь, которая раскрылась только через два года, когда в августе 1571 в замке Дитц от этого союза родилась дочь. Юрист оказался в опасности. По законам того времени он был приговорен к смертной казни. Ситуация была критической, но помощь пришла неожиданно.
Мария не только простила супруга, но и ценой неимоверных усилий добилась для него снисхождения Вильгельма I.
Всей семье было разрешено переехать в маленький городок Зиген, где они прожили до самой смерти Яна Рубенса, который умер после продолжительной болезни в 1578 в возрасте пятидесяти семи лет и был погребен недалеко от дома. Только после этого Мария с детьми смогла вернуться в Антверпен.
Годы учебы
На момент переезда у нее «на руках» осталось трое детей: Питер, Филипп и Бландина. Самый старший — Жан Батист Рубенс был уже женат и проживал отдельно от матери.
В Антверпене братья Питер и Филипп были отданы в латинскую школу Ромбоутса Вердонка, где проучились до 1590.
Вскоре их сестра вышла замуж, Филиппа мать отправила в университет в Лувене, так как очень хотела, чтобы он стал адвокатом, как и его отец.
Питер был нанят в пажи к вдове графа Филиппа де Лален — Маргарите де Линь. Это был весьма распространенный вид деятельности для юношей из небогатых, но знатных семей.
Рубенс научился изысканным манерам и придворному этикету, а также очень скоро понял, что видит свое призвание в живописи.
Однако молодому человеку понадобилось немало времени, чтобы убедить мать позволить ему получить профессию художника.
Снятие с креста. 1616–1617
Союз Земли и Воды. Около 1618
Сад любви. 1632
Мир и Война. 1629 — 1630
Битва с амазонками. Около 1619
Первыми учителями Рубенса стали дальние родственники сначала Тобиас Верхахт (1561–1631), а спустя два года — Адам Ван Норт (1561–1641).
Нужно отметить, что Норт являлся прекрасным живописцем, был любим и уважаем современниками, хоть и слыл человеком своенравным, обходившимся со своими учениками достаточно грубо.
Вскоре Питер поступил в мастерскую к самому известному антверпенскому живописцу Отто ван Веену (Вениусу) (1556–1629).
Учитель оказал серьезное влияние на эстетическое образование Рубенса, привил ему навыки тщательного изучения композиции, стимулировал интерес к интеллектуальным аспектам их общей профессии. Питер занимался у него вплоть до 1598, когда был принят в антверпенскую гильдию Святого Луки. Став самостоятельным «свободным» художником, он продолжил совершенствовать свое искусство.
Путешествие в страну великих мастеров
Многие фламандские живописцы, в том числе и Вениус были убеждены, что «подлинный свет искусства идет только из Италии» и только там можно постичь его сокровенные тайны. Одержимый идеей попасть в сокровищницу живописи, скульптуры и архитектуры, в начале мая 1600 Рубенс отправился в путь навстречу к своей мечте.
В Италии художник много работал, копировал, изучал техникум живописи старых мастеров.
Его покорило искусство Леонардо да Винчи, Микеланджело, Корреджо, но самое значительное влияние на него оказало творчество Тициана, а также современных мастеров: братьев Каррачи и Микеланджело да Караваджо.
Он понимал: для того, чтобы стать «большим художником», недостаточно изучать одно лишь искусство. Мастер стремился погрузиться в самую жизнь народа, его быт.
В конце 1600 Рубенс поступил на службу в качестве придворного художника к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзаго, одному из крупнейших коллекционеров страны, страстному любителю науки и искусства.
По его поручению художник копировал многие работы прославленных мастеров. Помимо прямых обязанностей живописца, Рубенс исполнял и некоторые дипломатические поручения герцога.
Так, например, в 1603–1604 он ездил в Испанию с подарками для короля Филиппа III и премьер-министра герцога Лерма.
Дворец Гонзаго украшала коллекция портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных». Известно, что Рубенс создал ряд портретов этой серии и, возможно, именно поэтому он был послан герцогом в Испанию. К сожалению, «галереи красавиц» не сохранились.
Дама в соломенной шляпе. Около 1625
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=578857&p=6
Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только…
Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только….
lomovolga
Helena Fourment
ок.1630, Гаага
- «>
- Портрет Елены Фоурмен
- 1630
- Портрет Елены Фоурмен
- «Шубка»
- 1638, Музей истории искусств, Вена (фрагмент)
Портрет Елены Фоурмен
Портрет Елены Фоурмен (деталь)
Портрет Елены Фоурмен
- Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми, Клар-Джоанной и Франсуа
- ок. 1636, Лувр (портрет не закончен)
- Портрет Елены Фоурмен с её старшим сыном Францем
- 1638, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Портрет Изабеллы Брандт
- Ок. 1625-1626, Галерея Уффици
- «Соломенная шляпка»
- Portrait of Susanna Lunden
- Портрет Сусанны (сестры Елены Фоурмент)
- Женский портрет
- Женский портрет
- Женский портрет
- Женский портрет, возможно, Сусанна Лундин
- (урожденная Фурмен, 1599-1628)
- Женский портрет
- Этюд к образу Апполонии
- Николас Рубенс с коралловыми бусами
- 1620-1621, Альбертина, Вена, Австрия
- Мальчик с птичкой
- Два спящих ребенка
- Маленькие Христос и Иоанн
- Портрет Клары Серены Рубенс
- 1615 — 1616
- Портрет герцога Букингема
- 1625, Альбертина, Вена, Австрия
- Портрет Николаса Рубенса
- Портрет сына художника
- Портрет Инфанты Изабеллы (Эскиз к картине)
- 1625, Альбертина, Вена, Австрия
Этот рисунок стал основой для живописного портрета, украшающего коллекцию Государственного Эрмитажа. Путь от натурного рисунка, в первую очередь лица, к масляными красками, свойственен Рубенсу-портретисту.
- Инфанта Изабелла, правительница Нидерландов — 1624-1626
- Портрет Клары Сирены, дочери художника?
- Портрет Елены Фоурмен в свадебном платье
1630-1631 г.г. Старая Пинакотека, Мюнхен
- Вирсавия у фонтана
- 1635, Картинная галерея, Дрезден, Германия
Мадонна с Младенцем в цветочной гирлянде
(совместно с Яном Брейгелем I)
- Портрет Изабеллы Брандт
- Портрет Изабеллы Брандт
- Автопортрет с супругой Изабеллой Брандт
- Virgin in Adoration before the Christ Child
- Мадонна с Младенцем
- Мадонна, поклоняющаяся спящему Младенцу
- Святое Семейство со свв Елизаветой и Иоанном Крестителем
- Святое Семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем
- 1614
- Святое Семейство с попугаем
- Возвращение Святого Семейства из Египта
- Автопортрет со второй женой Еленой Фоурмен в саду
- Venus at a Mirror — Венера перед зеркалом
- 1615
- Туалет Венеры
- Helena Fourment
- 1630 -1632
- Юдифь с головой Олоферна
- Сусанна и старцы
- Гигиея — богиня здоровья
- Венера, Марс и Купидон
- Святое Семейство со святой Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем
- Автопортрет с Еленой Фоурмен и сыном
- ок. 1639, Метрополитен музей искусств, Нью Йорк, США
- Елена Фоурмен в свадебном наряде (деталь)
- 1630-1631,Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Елена Фоурмен
- Portrait of Helena Fourment
- 1636-1638
- «Шубка». Портрет Елены Фоурмен
- 1638, Музей истории искусств, Вена
Вершина творчества последних лет жизни художника — картина «Шубка» из собрания Венского музея. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Он, видимо, создан всего лишь в перерывах, когда Елена Фоурмент отдыхала от утомительного позирования.
Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр.
Он не побоялся — решил, что красота его Елены должна остаться навсегда: художник создал редкий по откровенности личного чувства образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой.
- The Virgin and Child in a Garland of Flower — 1621
- Отцелюбие римлянки — 1612
- Благовещение
- Агарь в пустыне
- 1630-1632
- Иродиада
- Диана с нимфами, отправляющиеся на охоту
- Венчание святой Екатерины
- Мадонна с младенцем — 1624 -1625
Святая Цицилия, 1639 (прим. — др.типография полотна)
- Святая Цецилия
- 1639-1640 , Картинная галерея, Берлин, Германия
- Женщина с зеркалом
- 1640
- Портрет Елены Фоурмент, идущей к карете
- 1639, Лувр, Париж,Франция
- Андромеда
- 1638, Государственный музей, Берлин, Германия
- Рубенс и Елена Фоурмен в саду
- «Прогулка» (деталь)
- Ок.1631, Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Портрет Альберта, сына художника
- 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Портрет Елены Фоурмен
- Шалунья
- Кабинет рисунков, Лувр, Париж, Франция
- bonus (просто люблю этот портрет)
- Портрет Екатерины Мэннерс, герцогини Бекингем
- 1625-1630, Королевское собрание, Лондон
- Портрет Антониса ван Дейка
Художник, создавший множество полотен, на которых царствует изобильная плоть, Рубенс (1577-1640) был в то же время тончайшим портретистом. Писал он по большей части родных и по нескольку раз, как, например, свою первую жену Изабеллу Брант.
После кончины жены он так отозвался о ней в одном из писем: «Поистине Я потерял превосходную подругу … она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую».
«Я решил снова жениться,— пишет Рубенс другу,— потому что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия.
Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе…
Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти, и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи».
Шестого декабря 1630 года состоялось бракосочетание Петера Пауля Рубенса «кавалера, секретаря тайного совета его величества и камер-юнкера ее высочества принцессы Изабеллы» с Еленой Фоурмен.
Елены Фоурмен Елене было в ту пору шестнадцать лет. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса. Художник любуется ею. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей любви. Почти все лучшее, написанное Рубенсом в последнее десятилетие, освещено этим чувством.
Он рисовал ее всегда — задолго до того, как она вошла в его жизннь — идеал пышной белокурой красавицы с красивым разрезом больших блестящих глаз — этот образ всегда присутствовал в произведениях Мастера. Как Пигмалион — он сначала сотворил руками эту модель, а потом она ожила.
Серия сообщений «живопись старых мастеров»: Часть 1 — Франсуа Буше «Одалиска». Правдивые фантазииЧасть 2 — Леонардо да Винчи Мир гения…
Часть 36 — Франсиско Гойя Маха обнажённая и Маха одетая.
Часть 37 — Ян Вермеер Делфтский Jan Vermeer van Delft (1632-1675)Часть 38 — Музы Рубенса — Елена Фоурмен, Изабелла Брандт, семейноПортретное и не только….
Источник: https://pilip-pilipich.livejournal.com/7021048.html