Портрет джованни медичи ребёнком, аньоло бронзино

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
Бронзино Анджело
(1503–1572)

Бронзино Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо.

С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.

Виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма.
Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку.

Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо

 Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов.

Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1542. Галерея Уффици, Флоренция.

 Сороковые годы 16 века, знаменующие начало следующего этапа феодально-католической реакции в Италии, отмечены стабилизацией в итальянских государствах феодально-монархического режима и активизацией деятельности папского Рима, который возглавляет организованное наступление правящих кругов на все ренессансное наследие в политической и духовной жизни страны. 

Папа Павел III Фарнезе вводит церковную цензуру, восстанавливает деятельность инквизиции; в конце 1530-х годов возникает орден иезуитов, который становится авангардом католической реакции. Она достигает своего апогея в 50—70-е годы, когда церковь, опираясь на инквизицию, становится на путь массового террора в борьбе со всеми прогрессивными силами общества. 

Господствующими жанрами в живописи становятся парадный портрет. Бронзино, будучи с 1539 года придворным художником, пишет портреты членов семьи Медичи, приближенных высокопоставленных особ, верхушку аристократии.

Портрет дочери Козимо Первого, написанный в 1542 году, поражает неподдельной искренностью, чистотой восприятия окружающего мира и трогательной нежностью юной принцессы.

Художник создал редкий для того времени, тонкий по восприятию психологический образ девочки-подростка.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1544-1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 Тип официального парадного портрета окончательно складывается в творчестве Бронзино в 1540-е годы.

В многочисленных портретах 1540—1550-х годов исчезает оттенок тревожной неуверенности, усиливается внешняя репрезентативность и эффектность.

Стремясь подчеркнуть дистанцию между зрителем и портретным образом, художник избегает теперь намека на живые человеческие чувства и черты характера, прячет их под маской чопорной надменности, ледяного бесстрастия. 

В  знаменитом портрете супруги Козимо Первого Элеоноры Толедской с сыном, флорентийская герцогиня восседает с торжественной неподвижностью идола. 

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1540. Галерея Уффици, Флоренция.
  •  Мастер маньеризма, Бронзино умеет великолепно построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. 
  • Но в портретах итальянского художника отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатлением официально-парадного облика человека, его сословного величия. 
  • Портрет Лукреции Панчиатики написан в 1540 году; представленная на фоне ниши Лукреция, неестественно выпрямившаяся, смотрящая прямо перед собой неподвижным, остановившимся взглядом, кажется застывшим изваянием. 
  •  Поверхность лица Лукреции, написанная в слитной эмалевой манере, кажется неестественно гладкой, по тону она светлее жемчужного ожерелья и имеет сходство со слоновой костью, резко и жестко промоделированные складки рубиново-красного шелкового платья кажутся изваянными из камня, волосы приобретают металлический отсвет.
Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1538. Государственный музей, Берлин.

 Замкнутость, изолированность от действительности увеличивается в конце 1530-х — начале 1540-х годов.

Так, в портрете Уголино Мартелли художник подчеркивает нарочитую надменность позы и осанки юноши, эффектность нервной, острой линии силуэта, изысканность жестов тонких холеных рук, придает его некрасивому лицу непроницаемость, скучающе-презрительное выражение и тем сообщает образу не только утонченный аристократизм, но и оттенок холодной неприступности.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1540-1545. Национальная галерея. Лондон.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория триумфа Венеры». 

Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой — свой хвост, заканчивающийся жалом.

Холодный свет, окутывающий эту странную сцену, и сглаженная красочная поверхность картины составляют характерные черты стиля художника. Его композициям свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены.

Произведение Бронзино — замечательный пример маньеристического искусства.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1564. Галерея Уффици, Флоренция.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория Счастья». 

Иносказательным языком искусства раскрывает художник многогранность такого понятия, как счастье. Восседающая на троне молодая женщина, символизирующая счастье в центре картины в одной руке держит рог изобилия, в другой — кадуцей, являющийся знаком Гермеса, символом удачи в торговле, приносящий богатство и благополучие.

Слава также в широком понимании является синонимом счастья или его неотъемлемой составляющей; в верхней части картины один ангел держит лавровый венец победителя над головой, второй в прямом смысле «трубит Славу». Спокойно и доброжелательно взирает на все это Фортуна, придерживающая свое колесо — не обошлось и без ее участия.

Двуликая фигура слева напоминает о переменчивости судьбы, а справа женщина-воительница держит наготове меч, дабы охранять и защищать завоеванное счастье.

У ног аллегорической фигуры ползают в бессильной ярости олицетворяющие зло мерзкие существа, лежит пораженный враг; коленопреклоненный человек, символизирует одну из главных составляющих счастья — полновластие, всеобщее признание и поклонение.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1538. Государственный музей, Берлин.

 Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен.

Отличительной чертой многих работ Бронзино является смысловая емкость: чем дольше смотришь на картину, тем больше раскрывается перед нами обозначенная, казалось бы, в незначительных деталях историческая панорама. Убегающая за горизонт река, синие горы вдали дополняют тематическую характеристику поэзии Данте.

Как будто из тьмы обращенное к свету лицо поэта вылеплено четко и рельефно, гордый профиль увенчан лавровым венцом славы.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1540-1550. Пинакотека Брера, Милан.

 Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный в кольцо толстый канат справа от основной фигуры, немного морской атрибутики. 

О том, что это придворный портрет, напоминает нам лишь фамильная надпись над трезубцем и скучноватое лицо Андреа Дориа. 

Андреа Дориа

Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье. Он рано осиротел, стал солдатом, служил сначала в охране Папы римского Иннокентия VIII, затем у королей Неаполя Фердинанда I и Альфонса II и разных итальянских принцев.

В 1522 году перешёл на службу к французскому королю Франциску I и служил у него в 1522–25 и 1527–28 годы. От него он получил звание генерал-капитана. После истечения срока своего контракта перешёл на службу к императору Карлу V.

В звании адмирала он командовал несколькими экспедициями против турок, захватил Корони и Патры, в 1532 году, вместе с императором участвовал в захвате Туниса в 1535 году.

Карл V нашёл в лице Дориа неоценимого помощника в своей борьбе с Франциском I, через него он распространил влияние империи на всю Италию.

В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире. Он спас от окончательной гибели армию и флот императора, вопреки его совету предпринявшего поход в Алжир.

В течение следующих пяти лет Дориа продолжал служить у императора, участвовал в нескольких войнах.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
1550-1555. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Из блистательной череды аристократических портретов, созданных итальянским мастером, особой изысканностью отличается портрет Лауры: утонченный профиль надменного лица, грациозная шея в тончайших кружевах, холеные длинные пальцы, держащие книгу. 

 Один из лучших портретистов своего времени, Бронзино нередко изображает свои модели в странно неподвижных позах. В его портретах есть какая-то отчужденность, высокомерная замкнутость, которая невольно побуждает зрителя внимательно всматриваться в них

1546. Национальная галерея античного искусства, Рим.

 Портрет Андреа Дориа и Стефано Колонна, потомка древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль и особенно знаменитой постоянными распрями с домом Орсини. 

Родоначальником её считают герцога Стефана, пришедшего из Германии в Италию около 1037 года, который женился на графине Эмилии, владетельнице Палестрины.

Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками. 

1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 Портрете  сильного, волевого, уверенного в себе и в своей непогрешимости человека. 

Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник, изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». 

Читайте также:  Картина «падение икара», питер брейгель старший — описание
1542-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, деталь.

После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей».

1543-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, левая стена, размер  деталь.

Измученные долгими скитаниями по пустыне, страдающие от жары и от жажды, они, наконец-то получили воду. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют… 

Таким известный библейский сюжет увидел и запечатлел на фреске в Палаццо Веккио итальянский мастер.

В росписи нет ни манерности, ни экзальтированной восторженности от явленного чуда, только простые, понятные каждому человеку чувства радости и благодарности судьбе за спасение.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер, деталь.

  Облик Архангела Михаила получился прекрасным и героическим, а образ коварного дьявола — злобным и карикатурным. Палитра, несмотря на эмоциональную напряженность сюжета, выдержана в светлых, голубовато-серых, радостных тонах.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, орнамент на потолке, размер, деталь. 

Гирлянда с ангелами является основным орнаментом в росписи купола капеллы, она делит на сектора рабочее пространство, заключая сюжетные фрагменты в общую смысловую композицию.

С изяществом маньериста щедро заполнил художник изобилием цветов и фруктов свод капеллы, где белые облака пушистыми сугробами громоздятся на голубом небосводе.

Изображение не статично, вся композиция подчинена круговому непрерывному движению по принципу карусели, а изображение орла на светло-голубом фоне неба является не только эффектным цветовым акцентом, но и вносит тревожное настроение, едва уловимое ощущение опасности. 

1550. Музей истории искусства, Вена.

  Стремясь подчинить себе духовную жизнь страны, подавить всякий проблеск протеста в народе и кругах прогрессивной интеллигенции, папство, не ограничиваясь террором, вводит целую систему контроля над всеми областями идеологии, издается индекс запрещенных книг, накладывается вето на печатную продукцию. 

Жесткой регламентации подвергается и изобразительное искусство, церковь рьяно насаждает в нем аскетический дух.

В такой обстановке жесткого давления на свободу творчества, самовыражения, была написана одна из лучших картин итальянского художника.

Одухотворенные лица библейских персонажей светятся добротой и искренней святостью, они близкие, человечные. Особенно поразительно лицо маленького Христа, его взрослые, смотрящие как будто сквозь время, глаза.

Источник: https://utahch.blogspot.com/2012/02/blog-post_03.html

Анджело Бронзино (1503-1572)

Итальянский живописец, представитель маньеризма. Холодно изящные, бесстрастные портреты

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Costanza da Sommaia

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Аллегория: Венера и Купидон

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Сошествие Христа в Чистилище (фрагмент)

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Святое семейство (фрагмент)

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Портрет Марии ди Медичи

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Пигмалион и Галатея 1529-1530

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Портрет Козимо I Медичи в латах, 1545

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

«Лукреция Панчиатики» 1540

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Гирлянда с ангелами 1540-1541

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Святое семейство 1540-1550

«Святое семейство с Анной и Иоанном Крестителем», 1550

Портрет Гвидобальдо II, герцога Урбинского, 1532

Портрет Стефано Колонна, 1546

Моисей иссекает воду из скалы, 1543-1545

Поклонение кресту с бронзовой змеёй, 1542

«Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I», 1542

Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна, 1550

Изображения евангелистов Капеллы Каппони в Санта Фелициенции

Изображения евангелистов Капеллы Каппони в Санта Фелиция

Портрет молодого человека с лютней

Портрет молодого человека с лютней. Деталь

Портрет молодого человека с лютней. Деталь

Noli me tangere (не прикасайся ко мне)

Портрет Гвидобальдо II делла Ровере, герцога Урбинского. Деталь: собака

Портрет Уголино Мартелли

Портрет Уголино Мартелли. Деталь: рука на раскрытой книге

Бартоломео Панчиатики

Бартоломео Панчиатики. Деталь

Бартоломео Панчиатики. Деталь

Бартоломео Панчиатики. Деталь

Лукреция Панчиатики. Деталь

Лукреция Панчиатики. Деталь

Святое семейство с Иоанном Крестителем

Святое семейство с Иоанном Крестителем. Деталь

Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции

Моисей иссекает воду из скалы. Деталь

Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции

Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Снятие с креста

Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Снятие с креста. Деталь

Алтарь Капеллы Элеоноры Толедской, Снятие с креста. Деталь

Аллегория триумфа Венеры. Деталь

Аллегория триумфа Венеры. Деталь

Портрет Джованни Медичи ребёнком

Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни

Элеонора Толедская с сыном Джованни. Деталь

Портрет Элеоноры Толедской

Портрет знатной дамы (Элеоноры Толедской?)

Портрет знатной дамы (Элеоноры Толедской?). Деталь одежды

Портрет Лауры Баттифери

Портрет Лауры Баттифери. Деталь: книга

Портрет Лодовико Каппони

Портрет неизвестного аристократа

Иоанн Креститель

Не тронь меня (Явление Христа Марии Магдалине)

Портрет скульптора

Источник: https://arts.in.ua/classics/angelo-bronzino

Дети в живописи: удивительные судьбы детей со знаменитых картин

28 февраля 2019 17:00 Антонина Хамхиль Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Портрет Маргариты Терезы Испанской

открытые источники

Задолго до появления фотокамеры единственным способом запечатлеть ребенка была живопись. Художники подарили человечеству немало полотен с детьми, но как сложилась судьба малышей с картин?

Написать детский портрет – задача непростая. Многочасовое позирование сложно выдержать взрослому человеку, что говорить о малышах? Поэтому полотна с изображением детей в искусстве появились достаточно поздно. Малыши с картин выросли, как складывалась их жизнь после встречи с известными художниками? 

 «Портрет инфанты Маргариты», Диего Веласкес

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Портрет инфанты Маргариты / открытые источники

 
Это – самая известная девочка Испании, ведь она оставила в мировом искусстве куда больший след, чем в политике. Диего Веласкес написал 6 портретов будущей императрицы Священной Римской империи, королевы Германии, Венгрии и Чехии, эрцгерцогини Австрийской. Первый портрет он написал, когда принцессе было всего 3 года. Как сложилась судьба девочки? Принцесса вышла замуж за своего дядю – императора Священной Римской империи Леопольда I, когда ей исполнилось 15 лет. Сама же она была ребенком также близких родственников: ее родители приходились друг другу дядей и племянницей. Поэтому здоровье Маргариты было плохое, после 4 беременностей и родов она умерла в возрасте 21 года от бронхита. 

«Портрет Сарры Элеоноры Фермор», Иван Яковлевич Вишняков 

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Портрет Сарры Элеоноры Фермор / открытые источники

На портрете в стиле рококо Иван Вишняков изобразил десятилетнюю девочку-графиню — Сарру Элеонору Фермор. Графиня вышла замуж за своего ровесника достаточно поздно по тем меркам – в 20 лет. Некоторые источники говорят, что она была счастливая в браке и родила 9 детей. 

«Портрет Джованни Медичи в детстве», Аньоло Бронзино

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Портрет Джованни Медичи в детстве / открытые источники

Портрет младенца, который нарисовал художник Аньоло Бронзино был революционным для того времени. Ведь до этого из младенцев изображали только Иисуса Христа.

 На портрете изображен Джованни Медичи — сын Козимо I, герцога Флоренции, великого герцога Тосканы и Элеоноры Альварес де Толедо. Мальчик с полотна стал кардиналом в возрасте 15 лет. Но счастливая жизнь была недолгой.

В возрасте 19 лет он умер, есть подозрения, что его отравил родной брат. 

 «Девочка с кошкой», Пьер Огюст Ренуар 

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Девочка с кошкой / открытые источники

Девочка на картине — Жюли Мане. Она была дочерью художницы Берты Моризо и племянницей Эдуарда Мане. Творческая семья оставила след в ее жизни. С девочки писали портреты многие художники. Как сложилась ее судьба? В 17 лет девочка стала сиротой. Она вышла замуж и писала картины, как и ее мать. 

«Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве» Франсиско Гойя

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве / открытые источники

 
Мальчик на картине— сын графини Альтамира и дона Висента Исабеля Осорио де Москосо, графа Альтамира и члена правления Банка де Сан-Карлос. К сожалению, судьба ребенка сложилась трагично. Он умер, так и не дожив даже до 10 лет. 

 «Тройка», Василий Перов

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Тройка / открытые источники

 
Для известной картины художник долго не мог найти натурщика центрального персонажа. Однажды он увидел крестьянку с сыном и захотел нарисовать именно этого паренька. Мальчика звали Васей. После окончания работы над картиной, Перов продал ее. Через некоторое время к нему пришла мама Васи в слезах и рассказала, что мальчик болел и умер. Она просила продать картину с ее сыном. Художник отвел женщину в галерею, где была картина. Женщина, увидев изображение сына, упала перед картиной на колени. Перов был очень впечатлен этой сценой, поэтому специально для крестьянки он написал отдельный портрет ее умершего сына. 

 «Мальчики Макдональдов в национальных костюмах», Уильям Мосман 

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Мальчики Макдональдов в национальных костюмах / открытые источники

 

На картине изображены сэр Джеймс и сэр Александр Макдональды. Сэр Джеймс умер в 24 года, а второй ребенок из этой картины жил долго, стал бригадным генералом, женился и стал отцом десяти детей. 

Читайте также:  Репетиция балета, дега, 1875

Вам также будет интересно узнать стыд и срам: история женского нижнего белья.

Источник: https://kolobok.ua/semya/interesnoe-chtivo/829059-zhizn-detej-s-kartin-kak-slozhilas-sudba-malenkikh-naturschikov

Книга: Галерея Уффици

художник нарисовал маленькую девочку с румяными пухлыми щеками и взрослым взглядом, смотрящую вроде бы на зрителя, но и мимо него. Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино (1503–1572) Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни Медичи 1545. Холст, масло. 115×96

Аньоло Бронзино был представителем маньеризма, живописного направления, возникшего в недрах клонившегося к закату Высокого Возрождения. Маньеризм ставил искусство выше природы, отсюда — некоторая холодность, которой веет от работ художника. В то же время портреты его кисти полны того знания о человеке, которое доступно только большим мастерам.

Элеонору Толедскую, дочь неаполитанского вице-короля и жену Козимо I Медичи, и ее детей Бронзино писал не раз, но этот портрет едва ли не самый лучший. Она представлена здесь как правительница Тосканы.

Женщина одета в роскошное платье из серебряной парчи с золотым шитьем, на голове у нее — жемчужная сетка, на груди — жемчужные ожерелья, лицо набелено и имеет отстраненное выражение.

Но пухлый малыш, которого Элеонора прижимает к себе, заставляет забыть о ее титуле и увидеть, что перед нами, в первую очередь, мать (она родила одиннадцать детей), любящая своего ребенка и переживающая за него. Материнскую тревогу, которую ей не удалось скрыть даже ради этикета, и подметил во взгляде женщины Бронзино.

Получается, что весь роскошный наряд герцогини — это своего рода отвлекающий маневр, который заставляет зрителя рассматривать второстепенные вещи, чтобы потом встретиться глазами с Элеонорой и понять, что эту картину создал художник, глубоко понимавший человека.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Якопо Тинторетто (1518–1594) Леда и лебедь 1555. Холст, масло.162×218

Этот венецианский живописец создавал большие полотна, в которых позы и жесты персонажей сложны и выразительны, а свет борется с мраком. В данном случае Тинторетто обратился к античному мифу о том, как Зевс, или Юпитер у римлян, плененный красотой Леды, явился ей в образе лебедя. Древнеримский поэт Овидий писал в «Героидах»:

Что вспоминать про обман белоперой птицы потоков И горевать, что в себе лебедь Юпитера скрыл?

Сюжет был популярен у итальянских художников из-за возможности передать оттенок чувственной любви, изобразить прекрасное обнаженное тело женщины, наконец привнести в картину особую пластику. У Тинторетто лебедь тянется к Леде, которая сама напоминает эту изящную птицу.

По легенде, действие происходило на реке Эврот, где купалась Леда, но художник перенес сцену в комнату богатого венецианского дома. Красавица полулежит на постели, позади нее — бархатный занавес, который оттеняет белизну тела и подчеркивает его гладкость и нежность. Слева изображена служанка, которая, не зная, что это за лебедь, собирается посадить его в клетку.

Действие служанки, от которой Леда закрывает своего возлюбленного, усиливает момент тайны, присутствующий в картине.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Федерико Бароччи (1535–1612) Мадонна дель Пополо 1575–1579. Холст, масло. 359×252

Зарождение барокко хорошо видно на примере живописи Федерико Бароччи, который создавал крупные эмоционально выразительные полотна с множеством персонажей и сложной композицией. Это искусство процветало в папском Риме в эпоху Контрреформации, когда католическая церковь стремилась всячески укреплять свои позиции и хотела мощной, взывающей к верующим живописи.

Бароччи изображает Христа, перед которым на коленях стоит Богоматерь и молит Сына за человечество (отсюда и название картины: «popolo» в переводе с итальянского означает «народ»).

Самые разные люди толпятся внизу: калека, слепой музыкант, знатная синьора с детьми, простая женщина с ребенком. В картине нашла отклик и тема «семи дел милосердия», которые, согласно учению католической церкви, ведут к спасению.

Поэтому, например, здесь изображен богато одетый мальчик, подающий милостыню бедной.

Вся картина полна движения, архитектура на заднем плане странно смещается в пространстве, производя впечатление чего-то иллюзорного. Эта особенность была свойственна и маньеризму — направлению, из которого также вырастало барокко.

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) Вакх Около 1595–1597. Холст, масло. 95×85

Стоявший у истоков барокко, Караваджо написал данную картину в еще относительно безмятежный период своей жизни. Отсюда и выбор темы — Вакх, греческий бог вина и веселья, в образе которого мастер показал юношу с томным взглядом, ласковым жестом протягивающего зрителю бокал с вином.

Его сильное, мускулистое тело пышет здоровьем, на щеках играет нежный румянец, пухлые губы сочны, а колорит полотна оставляет ощущение праздника. Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина. И виноградные листья в венке героя уже увядают.

Караваджо не боялся изображать жизнь как она есть, обостренно чувствовал ее скрытый драматизм, что и отразилось в его дальнейшем искусстве, повлиявшем на всю европейскую живопись.

К теме веселого античного бога художник вернулся еще раз, но написал в его образе себя, физически и душевно измотанного болезнью (полотно «Больной Вакх», хранящееся в Галерея Боргезе в Риме).

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) Принесение в жертву Исаака 1601–1602. Холст, масло. 104×135

Нараставший в творчестве Караваджо драматизм в полной мере проявился в представленной работе, тем более этому способствовал ее сюжет.

Картина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим покровительством пользовался художник.

Он изобразил момент, когда библейский старец Авраам собирается принести в жертву своего сына Исаака, как приказал, дабы удостовериться в глубине его веры, Бог.

В кратчайший временной промежуток Караваджо сумел вместить несколько напряженных действий, совершаемых персонажами: отец, держа голову связанного сына рукой, занес над ним нож, сын кричит от страха, но ангел, посланный Богом, останавливает Авраама и указывает ему на жертвенного овна. Картина настолько переполнена эмоциями, что даже ангел выглядит обеспокоенным, а агнец с тревожным взглядом тянет голову, будто моля положить его на место Исаака. Разворачивающаяся по горизонтали композиция растягивает во времени все действия персонажей, заставляя и их, и

Источник: https://litvek.com/br/345860?p=11

флорентийский художник Аньоло Бронзино Маньеризм

li_ga2014западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. раннююфазу барокко появился в Италии, где важнейшими очагами развития стилястали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение воФранции и других европейских странах. маньеризм в броской форме отразил

существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от с

редних веков к Новому времени. ещё- здесь

  • Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
  • Cosimo I de' Medici in Armour, 1550

Благодаряего работам в стиле маньеризм по количеству портретов семья Медичи вXVI веке не уступала королям и императорам. Об этих полотнах можносказать много слов: на них утонченность, изящество, нотка презрения и

роскошь, глядя на которую остается лишь мечтать о подобном величии.

  1. Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
  2. Eleonora di Toledo with her son Giovanni de' Medici

характерными чертами его произведений являются  -холодность и рассудительность .

Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино

  • Portrait of Lucrezia de' Medici
  • Портрет Джованни Медичи ребёнком, Аньоло Бронзино
  • Portrait of Maria de' Medici, 1553

Бронзинотщательно прорисовал детали, делая акцент на элементах костюма исложной прическе героини. Лукреция Панчатики держит в руках открытуюкнигу. Это еще одна характерная деталь работ Бронзино — намекнуть навнутренний мир героя. Книга свидетельствовала об аристократичности и

просвещенности светской дамы.

  1. Ritratto di Bartolomeo Panciatichi, ок. 1540

Расцветкарьеры Аньоло пришелся на середину 1530-х годов – в то время егопригласили стать личным художником семьи Медичи. При дворе тосканскогогерцога Козимо I Медичи живописец сблизился с литераторами, художниками,путешественниками и учеными и был в восторге от произошедших в жизниперемен. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе,которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище — «маленькиеангелочки». Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. Художник справился с работойза два с половиной месяца. Тогда малышу было всего 18 месяцев, но на

картине изображен уже двухлетний ребенок.

  • Portrait of Giovanni de' Medici as a Child, 1545
  • Bia, The Illegitimate Daughter of Cosimo I de' Medici, 1542

Ещеодним ярким детским изображением является «Портрет Биа Медичи, дочериКозимо I» (Bia di Medici, 1542). Малышка умерла от лихорадки впятилетнем возрасте, и по просьбе отца картина была создана уже послесмерти девочки. На ней ребенок с румяными пухлыми щёчками и взрослымвзглядом смотрит вроде бы на зрителя, но в то же время — мимо него.Здесь можно заметить одну яркую деталь: на девочке надет медальон сизображением ее отца. Несмотря на то, что Биа родилась еще до брака с

Элеонорой Толедской, она была любимицей Козимо Медичи.

  1. Stigmatization of St. Francis 
Читайте также:  Базиль и камилла, клод моне, 1865

ОднакоАньоло Бронзино известен не только своими портретами: он создавал еще ифрески на религиозные сюжеты. На это его вдохновил Микеланджело, скоторым он встретился в Риме. Художник пытался подражать знаменитомумастеру, но на всех фресках, которые сохранились до наших дней, можно

увидеть ту же холодность и бесстрастность, что и на портретах.

  • Поклонение кресту с бронзовой змеей

Crossing of the Red Sea, 1542 

Crossing of the Red Sea, 1542

    «Снятиес креста» (Deposition of Christ, 1540-1545) — типичная маньеристскаяработа Бронзино. Здесь не найти драматизма и глубины, нет реальноготрехмерного пространства. Зато на ней множество изящных фигур, похожихна скульптуры, гармоничное цветовое сочетание и ни одна деталь небросается в глаза — настолько все едино. Сам герцог Козимо Медичи

    отзывался о «Снятии с креста» как о «редкостной по красоте» работе.

    • Снятие с креста, 1540-45
    • Adoration of the Shepherds, 1540

    В последние годы творчества Бронзино оставил портреты и полностьюпосвятил себя религиозной тематике. Также он руководил флорентийскойАкадемией изящных искусств. Это было первое в Европе учебное заведение,где студенты знакомились с живописью, музыкой и художественнойреставрацией. У мэтра было много учеников. Самый известный из них — это

    Алессандро Аллори, который стал приёмным сыном итальянского мастера.

    1. Настоящим именем в биографии Бронзино было Аньоло ди Козимо ди Мариано. Он

    был учеником, а также приемным сыном Джакопо Понтормо. Продолжая еготрадиционный стиль, Бронзино показал великолепное художественноемастерство в портретах. Он изображал многих изысканных, знаменитых

    мужчин и женщин своего времени.

    • Одними

    из известнейших портретов в биографии Бронзино являются «Cosimo I de’Medici», «Eleanor of Toledo» (обе картины находятся в Уффици), «LodovicoCapponi» (музей «Коллекция Фрика», Нью-Йорк), «Portrait of a Young Man»

    (музей «Метрополитен»).

    В 1540 году Бронзино стал приближенным художником Козимо Первого.Сложные, искушенные работы художника холодны, бесстрастны, выполнены спомощью великолепной контролируемой техники. Вытянутые лица,аристократические осанки часто появлялись на полотнах Бронзино.Казалось, изображенные фигуры не маскируют высокомерия. Такой стиль в

    биографии Аньоло Бронзино свойственен той эпохе.

    Работы художника оказывали влияние на его современников по всей Европе.«Venus, Cupid, Folly, and Time» выставлена в национальной галерееЛондона. Также знамениты картины Бронзино на религиозные тематики

    (например, работа «The Descent of Christ into Limbo», Уффици).

    Источник: https://li-ga2014.livejournal.com/440464.html

    Флоренция, Уффици, зал № 18, Трибуна (часть 3)

    В зале №18, который называется «Трибуна», выставлены 11  работ яркого представителя флорентийской школы Одну из них, которая называется «Благовещение», мне найти не удалось. На сайте музей она тоже не открылась.

     Остальные 10 доставили мне большое удовольствие: замечательные портреты.   Аньоло Бронзино.  Биа, дочь Козимо 1 де Медичи.Картина написана около 1542 года.Темпера по дереву, 63*48. В Уффици с 1796 года. Девочка умерла в возрасте 5 лет.

    Аньоло Бронзино. Портрет Козимо 1 де Медичи в доспехах .

    Написан в 1545 году, когда герцогу Флоренции было 26 лет.Темпера по дереву, размер 71*57. В Уффици с 1771 года.

    Аньоло Бронзино. Портрет Джованни де Медичи в детском возрасте.

    Картина написана в 1545 году, когда мальчику было 2 года.Темпера по дереву, размер 58*45,6. В Уффици хранится с 1704 года.

    Аньоло Бронзино. Портрет Франческо 1 де Медичи.

    Написан в 1551 году, когда принцу было 10 лет.Тепмпера по дереву, размер 58,5*41,5. В Уффици с 1863 года.

    Аньоло Бронзино. Портрет Марии де Медичи

    Данные о том, когда картина была написана и когда попала в Уффици, на сайте музея отсутствуют.Темепера по дереву, размер  52,5*38 

    Аньоло Бронзино. Элеонора Толедская со своим сыном Джованни.

    Портрет написан 1545-1546 годах.Дерево, масло. Размер 115*96. В Уффици с 1798 года.

      Эта картина считается выдающимся образцом портретной живописи. Ему посвящена отдельная статья в Википедии. Вот цитаты из нее:

    На двойном портрете изображены супруга великого герцога Тосканы Козимо I МедичиЭлеонора Толедская со своим сыном

    Элеонора Толедская, дочь испанского вице-короля Неаполя, была выдана замуж за девятнадцатилетнего герцога Козимо в

    1539 г. в возрасте семнадцати лет. У них было одиннадцать детей, большинство которых умерли в детском или юношеском возрасте.

    Джованни Медичи был вторым сыном Элеоноры. При крещении он получил имя Джованни в честь своего знаменитого дяди Джованни Медичи, одного из сыновей Лоренцо Великолепного, ставшего впоследствии римским папой Львом X.

    Джованни тоже начал путь священнослужителя, Козимо возлагал на сына большие надежды и мечтал, что он добьется таких же успехов, как и его собственный брат.

    Однако Джованни умер в возрасте 19 лет, будучи епископом Пизы и

    На портрете в три четверти Элеонора изображена сидя, несколько повернувшись влево, однако взгляд её направлен прямо на зрителя.

    Её левая рука покоится на складках тяжёлого платья, правой она обнимает за плечи своего маленького трёхлетнего сына, смотрящего мечтательно-отсутствующим взглядом. Джованни одет в простое детское платье без украшений из тёмно-синего с золотом шелка, из-под которого выглядывают расшитый золотом воротничок и складки на рукавах его нижней рубашки.

    Его мать, напротив, одета в роскошное платье из парчи, украшенное жемчугом, которое эффектно оттеняется лазурным фоном картины.

    Фоновая синева становится несколько бледнее у головы Элеоноры и превращается в подобие светящегося нимба, который добавляет возвышенности её благородному облику.

    Тёмные волосы женщины уложены в строгую причёску с пробором посередине и удерживаются жемчужной сеткой. В ушах у Элеоноры серёжки тоже из жемчуга, только каплевидной формы.

    Платье Элеоноры из белого шелка с арабесковым узором из бархата и необычным гранатовым узором из золотой парчи плотно облегает верхнюю часть её тела. Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча.

    Прямой вырез декольте прикрывает плетение из парчового шнура и жемчуга, гармонирующее с сеткой в волосах герцогини. На талии у Элеоноры тяжёлая золотая цепочка с кисточкой на конце, на которую плотно набраны жемчужины.

    На груди Элеоноры два жемчужных ожерелья: одно опускается до середины груди, а другое, короткое, украшено кулоном из крупного обработанного топаза и каплевидной жемчужины. Ткань для платья была изготовлена по испанским образцам на мануфактуре Медичи во Флоренции.

    Так, как бы между прочим, эффектно демонстрируются возможности местной текстильной промышленности.

    Лицо Элеоноры абсолютно пропорциональное и безупречное, как и цвет её кожи.

    Жёсткое платье скрывает формы женского тела, но также как и форма лица приближена к овалу, так и верхняя часть тела стремится к геометричности форм.

    В духе маньеризма пропорции тела несколько удлинены. Очевидно, что смысл парадного портрета заключался в изображении идеального образа, а не в точном портретном сходстве.

    Аньоло Бронзино. Женщина с книгойПортрет написан приблизительно в 1545 году.Темпера по дереву, размер 58*46,5. В Уффици  с 1773 года. Аньоло Бронзино. Портрет Лукреции Панчатики.Написан в 1540 году.размер 102*85, в Уффици с 1704 года Аньоло Бронзино. Портрет Бартоломео Панчатики.Написан в 1540 году.размер   104*84 В Уффици с 1704 года.

    Аньоло Бронзино. Портрет молодого человека с лютней

    Написан между 1532 и 1540 годами.Темпера по дереву, размер  98*82,5   В Уффици с 1704 года.

    О художнике:

    Итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) ; Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело.

    В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета.

    Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная.

    Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).

    Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например Венера, Амур, Глупость и Время (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок.

    1545), Молодой человек с лютней (ок. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.

      Очень подробный пост о жизни и творчестве художника здесь  http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post69417355/  Использованы материалы:

    http://www.peoples.ru/art/painter/agnolo_bronzino/

    http://www-cvr.ai.uiuc.edu/~slazebni/personal_page/scrapbook/medici_princess.html

    http://www.bestpriceart.com/painting/?pid=132036

    http://www.boredbard.com/historicaljewelry/N117history.htm

    http://2artgallery.com/gallery/artist-index-b-c-41_112.html

    bronzino12

    http://s50.radikal.ru/i127/0909/e0/aad8e0adebe9.jpg

    http://s59.radikal.ru/i164/0901/21/4d39b23c054b.jpg

    Источник: https://liorasun55.livejournal.com/53294.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector