Поклонение пастухов, джорджоне

Поклонение пастухов, Джорджоне

Джорджо да Кастельфранко, прозванный Джорджоне (Кастельфранко Венето, 1477/1478 — Венеция, 1510), за десять лет творчества радикально изменил способ «делать живопись» — «far pittura» — в том, что касается как содержания, так и внешнего выражения, заложив тем самым основы венецианской живописи XVI в. и став надолго ориентиром для художников последующих эпох.

Поклонение пастухов, Джорджоне

Автопортрет Джорджоне

Первые произведения — Поклонение пастухов (Национальная галерея искусства, Вашингтон), Алтарь Кастельфранко (1505), портрет Лаура (1506) — обнаруживают отход от пространственных норм кватроченто ради установления нового соотношения между фигурами и природой, реализуемого в живописи «тона»: таким образом, цвет становится конструктивным элементом композиции, прямо связывая «живые и природные вещи… без применения рисунка», как определяет это Вазари.

В 1508 г. Джорджоне написал фреску на фасаде венецианского Фондако деи Тедески, стоящего на Большом канале, от которой сохранился фрагмент с Молодой обнаженной (1508).

Периодом 1506—1510 гг. датируются такие кардинальные по своему значению работы, как Спящая Венера (1508—1510), Сельский концерт (ок. 1510), Гроза (ок. 1506) и Три философа (ок. 1508); сюжеты двух последних, ощутимо мистических по своему образному звучанию, остаются еще не разгаданными.

Из круга работ, приписываемых кисти Джорджоне или связанных с ним, — их почти два десятка — особенно заслуживают внимания Христос, несущий крест (Сан-Рокко, Венеция), Юноша со стрелой (Музей истории искусства, Вена), Заход солнца (Частное собрание, Лондон), Мужской портрет (ок. 1508, Художественная галерея, Сан-Диего, Калифорния).

Поклонение пастухов, Джорджоне

Гроза (ок. 1506)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Заход солнца ( 1506-1510, Частное собрание, Лондон)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Мужской портрет (ок. 1508, Художественная галерея, Сан-Диего, Калифорния)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Обнаженная молодая женщина (1508, Фондако деи Тедески)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Поклонение королей (1506)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Поклонение пастухов (Национальная галерея искусства, Вашингтон)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Портрет Лаура (1506)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Святое семейство (Мадонна Бенсон) (1500)

Сельский концерт (ок. 1510)

Спящая Венера (1508-1510)

Три возраста Человека (1500-1501)

Три философа (ок. 1508)

Христос, несущий крест (1506-1507,Сан-Рокко, Венеция)

Юноша со стрелой (1506,Музей истории искусства, Вена)

Источник: https://evivid.ru/dzhordzhone-kartiny-khudozhnika-yepokhi-v.html

Национальная галерея искусств (Вашингтон) — Лучшие картины известных художников 15-20 века

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Национальная галерея искусств (Вашингтон) ~ Джорджоне — Поклонение пастухов
Поклонение пастухов, ДжорджонеОписание: 1505/1510. Панель, масло, 90.8 x 110.5 см. Джорджоне (Италия, 1477/1478 — 1510). Полный размер: 3000 х 2455 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Национальной галереи искусств»:

Поклонение пастухов, Джорджоне

Джорджоне — Святое семейство

Поклонение пастухов, Джорджоне

Джотто ди Бондоне — Мадонна с Младенцем

Поклонение пастухов, Джорджоне

Диана, Бенедетто — Введение во Храм, бракосочетание и благовещение Марии

Поклонение пастухов, Джорджоне

Диас де ла Пенья, Нарсис — Опушка леса в Ле Мон-Жирар, Фонтенбло

Поклонение пастухов, Джорджоне

Диллис, Иоганн Георг фон — Et in Arcadia Ego (И в Аркадии я есть)

Поклонение пастухов, Джорджоне

Диллис, Иоганн Георг фон — Королевская свита любуется закатом на вершине горы Хессельберг

Поклонение пастухов, Джорджоне

Дитш, Иоганн Кристоф — Путешественники в широкой долине

Поклонение пастухов, Джорджоне

Домье, Оноре — Совет молодому художнику

Поклонение пастухов, Джорджоне

Досси, Досо — Святая Лукреция

Досси, Доссо — Эней и Ахат на ливийском побережье

Доу, Герард — Отшельник

Дрильст, Эгберт ван — У Дондерена, в лесах Дренте

Количество просмотров: 123 Количество комментариев: 0

© Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/national/21600/

СОШ 8 Подольск, творчество Джорджоне

Поклонение пастухов, Джорджоне

Джорджоне, Автопортрет

Поклонение пастухов, Джорджоне

Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини.

Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант. В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.

Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).

По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко».

Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. �менно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).

Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.

Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:

Поклонение пастухов, ДжорджонеСпящая Венера, 1510 Поклонение пастухов, ДжорджонеСпящая Венера, 1510 Поклонение пастухов, ДжорджонеЦерера

Картины Джорджоне на библейские сюжеты:

Поклонение пастухов, ДжорджонеЮдифь, 1504, фрагмент Юдифь, 1504 Поклонение пастухов, ДжорджонеЮдифь, 1504, фрагмент
Поклонение пастухов, ДжорджонеМадонна СЃ младенцем РІ пейзаже Поклонение пастухов, ДжорджонеМадонна Кастельфранко Читающая мадонна
Поклонение младенцу Святое семейство Мадонна с младенцем в пейзаже
Поклонение пастухов Поклонение пастухов Поклонение пастухов
Поклонение волхвов Поклонение волхвов Поклонение волхвов
Суд Соломона Мадонна с младенцем и Святыми Нахождение Моисея

Портреты и другие картины Джорджоне:

Портрет старой женщины, 1508 Портрет молодой женщины (Лаура) Портрет воина со слугой, 1509
Страстный певец, 1510 Портрет юноши Портрет Антонио Брокардо, 1510
Гроза, 1505 Гроза, 1505 Гроза, 1505
Сельский концерт, 1512 Три философа, 1510
Три возраста Восход солнца, 1510

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Giorgione.htm

Джорджоне

Вернутся к художникам

«Краткое содержание»

Биография Галерея

Поклонение пастухов, Джорджоне Джорджоне (Giorgione; собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо, из-за крупного телосложения). Не установлено его происхождение. После смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли; поэтому позднее его часто называли этим именем – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Легендой или былью является утверждение Вазари о том, что Джорджоне являлся сыном главы древнего знатного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не удалось. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем.

Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил обучение и работал в мастерской знаменитого венецианского художника Джованни Беллини. Собственно, именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.

Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.

Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей.

Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, и не чуждому натуральности пейзажу.

Поклонение пастухов, Джорджоне

Наряду с композициями на религиозные темы (“Поклонение пастухов”, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты, именно в его творчестве получившие преобладающее значение.

В произведениях Джорджоне (“Юдифь”, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Три философа”, Музей истории искусств, Вена; “Гроза”, Галерея Академии, Венеция; “Спящая Венера”, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи.

Читайте также:  Художник джозеф райт, картины и биография
Поклонение пастухов, Джорджоне

Знаменитая картина Джорджоне “Гроза” украшала галерею мецената Габриэле Вендрамина, “Три философа” была в коллекции Таддео Контарини, картина “Спящая Венера” в свое время состояла в собрании музыканта Джироламо Марчелло.

Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства, имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (“Портрет юноши”, Картинная галерея, Берлин-Далем; так называемая “Лаура”, Музей истории искусства, Вена).

Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы, получила дальнейшее развитие у его ученика Тициана. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали как работы Джорджоне. Венецианский живописец эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически совершенного человека. Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью. Поклонение пастухов, Джорджоне

Но, в отличие от работ да Винчи, глубокий лиризм искусства которого носит весьма скрытый и как бы подчиненный пафосу рационального интеллектуализма характер, лирическое начало в своем ясном согласии с рациональным началом в картинах Джорджоне дает себя чувствовать с необычайной силой. Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года.

Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице

Сайт управляется системой uCoz

Источник: http://www.abdulalhazred.narod.ru/givopis/gorgone/gorgone.html

Живопись ДЖОРДЖОНЕ

studiapriz

Оригинал взят: http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post396086142

Джорджоне, Автопортрет 

Джорджоне (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Славился также как певец и музыкант.

В 1507—1508 годах участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции.

Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»).

Поклонение пастухов, Джорджоне

Юдифь

По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко». Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение.

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.

Поклонение пастухов, Джорджоне

Спящая Венера

Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы.

Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.

Именно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра.

Поклонение пастухов, Джорджоне

Церера

Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной).

Творческие достижения Джорджоне, его новаторство в области художественного языка оказали огромное влияние на венецианскую живопись XVI века и положили начало ее расцвету. Учеником Джорджоне был Тициана.

Картины Джорджоне на мифологические и античные сюжеты:

Спящая Венера, 1510 Спящая Венера, 1510 Церера

Картины Джорджоне на библейские сюжеты:

Юдифь, 1504, фрагмент Юдифь, 1504 Юдифь, 1504, фрагмент
Мадонна с младенцем в пейзаже Мадонна Кастельфранко Читающая мадонна
Поклонение младенцу Святое семейство Мадонна с младенцем в пейзаже
Поклонение пастухов Поклонение пастухов Поклонение пастухов
Поклонение волхвов Поклонение волхвов Поклонение волхвов
Суд Соломона Мадонна с младенцем и Святыми Нахождение Моисея

Портреты и другие картины Джорджоне:

Портрет старой женщины, 1508 Портрет молодой женщины (Лаура) Портрет воина со слугой, 1509
Страстный певец, 1510 Портрет юноши Портрет Антонио Брокардо, 1510
Гроза, 1505 Гроза, 1505 Гроза, 1505
Сельский концерт, 1512 Три философа, 1510
Три возраста Восход солнца, 1510

Источник: https://to-priz.livejournal.com/156199.html

Terra Mariana

Поклонение пастухов, ДжорджонеСамой проникновенной из рождественских Месс, пожалуй, является та, которую совершают на заре, обычно в присутствии немногих верных.

Правда, чтение из Ветхого Завета сохраняет социально-моральные акценты Адвента, описывая пришествие Спасителя, одновременно судии и мстителя – ” Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним” (Ис, 62, 11) – и в том же духе Псалом говорит о едва начавшемся дне: “Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие” (Пс, 97, 11).

Но великолепное по своей красоте второе чтение, взятое из Послания Павла к Титу, смягчает этот язык, называя Рождество явлением “благодати и человеколюбия Бога, Спасителя нашего” (3, 4); эта фраза звучит особенно красноречиво на латыни Вульгаты, где вместо “благодати” и “человеколюбия” читаем benignitas et humanitas salvatoris nostri Dei. Сформулированное таким образом, человеколюбие становится “человечностью Бога”, ставшей зримой в Рождество: парадоксальное, и одновременно основополагающее понятие христианской веры.

Атмосферу проникновенности этой Мессы создает прежде всего евангельское чтение. Оно начинается с решения, принятого пастухами после того, как о них удалились ангелы – “Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь” – и рассказывает, как они, “поспешив, пришли, и нашли Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях” (Лк, 2, 15-16).

Репродукция, приведенная выше, отображает эту сцену: это «Поклонение пастухов», написанная для некоего коллекционера ок. 1505. Эта работа представляет собой образ для личного размышления.

Приписываемая кисти венецианского художника Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко), чарующее полотно отображает событие в свете первых лучей дня, перед пещерой, расположенной на небольшом возвышении, откуда видна долина с домами, башнями и горами, с которой пришли пастухи.

Их всего двое, и таким образом их решение немедля отправиться в долгий путь имеет характер личного паломничества; достигнув цели, они преклоняют колена в молитве перед Младенцем, лежащим не в яслях, но на земле, на пеленах, положенных поверх края мантии Его Матери.

В этом произведении пейзаж и фигуры вместе выражают почти музыкальную гармонию.

Читайте также:  Что можно было увидеть в доме цезаря

Духовная сосредоточенность персонажей, которые молча созерцают новорожденного Иисуса, подчеркивается их расположением вокруг Младенца: Джорджоне уравнивает зрительно арочный свод пещеры на плоскости с группой людей, расположенных в глубине, четко разграничивая плоскость и глубину, которые он затем развивает в пейзаже, помещая объекты, которые зрительно ведут к горам, рядом с другими, архитектурными, которые восстанавливают живописный план.

В результате этого картина, несмотря на свои небольшие размеры (91 x 111 см), внушает силу благодаря гармонической синергии между космосом и историческим событием.

В то время, как нередко в искусстве Возрождения пейзаж живет своей независимой от персонажей жизнью, здесь всякое разделение исчезает: гармония природы, кажется, даже зависит от группы людей, которая, в свою очередь, кажется принявшей и исполняющей приказ вселенной в глубоком общении, одухотворяемом нежным утренним светом.

Упрощение телесных форм, тональное единство основных цветов и наполненный сильными эмоциями, но спокойный внутренний мир персонажей сообщают чудесным образом состояние покоя, которое вместе со светом входит в мир со Христом.

Особый интерес представляет фигура Марии, поставленная в центре входа в пещеру, с любовью глядящей на Младенца, лежащего на земле. В поэтическом смысле материнство Марии отождествляется с землей, и св.

Августин, не колеблясь, ставил рядом решающий отрывок из Нового Завета, в котором утверждается, что “Слово стало плотью” (Ин, 1, 14), со стихом, взятым из Ветхого Завета, “истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес” (Пс, 84, 12), и пояснил: “Что есть истина? Сын Божий. Что есть земля? Плоть.

Спроси себя, откуда родился Христос, и увидишь, почему истина возникла из земли … Истина родилась от Марии Девы” (Discorso 185, Patrologia Latina, 38, 997-999).

В Марии, “девственной земле”, от Которой Христос принял нашу человеческую природу, сама природа приводится в ее изначальное состояние, немного схожее с идиллическим пейзажем Джорджоне. Восхваляя Марию, св.

Ансельм восклицает: “Небеса, светила, земля, реки, день и ночь, и все творения (…) радуются тому, о Госпожа, что через тебя возродились к утраченному было сиянию (…). Они ликуют от новой и невыразимой благодати, ощущая, что Сам Бог, Сам их Творец не только незримо управляет ими свыше, но и, зримо присутствуя среди них, освящает их.

Сии величайшие блага снизошли на нас от благословенного плода благословенного лона благословенной Марии” (Гомилия 52, Patrologia Latina, 158, 955-956).
Тимоти Вердон, L’Osservatore Romano

Источник: http://terramariana.org/index.php/poklonenie-pastuxov-dzhordzhone-na-zare-pervogo-dnya/

Поклонение пастухов (Джорджоне) — Adoration of the Shepherds (Giorgione)

Поклонение пастухов , иногда до сих пор известно как Allendale Рождество , после того, как бывший владелец, является картиной в Италии эпохи Возрождения художника Джорджоне , завершается в течение примерно 1505 до 1510. атрибуции теперь обычно, хотя и не является универсальным; обычная другая точка зрения, что это рано Тициан . Это, конечно, венецианская живопись этого периода. Он отображается в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , США .

Группа из картин иногда описывается как «Allendale группы», после Allendale Рождества .

Эта группа включает в себя другую картину Вашингтона, Святое семейство , и Поклонение волхвов Predella панели в Национальной галерее в Лондоне .

Эта группа, в настоящее время часто расширяется , чтобы включать в себя другое Поклонение пастухов в Вене, а иногда и в дальнейшем, как правило , включена (чаще) или исключена вместе с творчества Джорджоня.

Состав

Джорджоне изобразил основную сцену справа, перед темной пещерой, в то время как на левом яркий пейзаж венчает дерева.

Искреннее драматическое напряжение получаются путем выбора поместить коленопреклоненную овчарку паломников в центре картины.

Вся группа родителей, ребенок, и паломник образуют привязанный прямоугольник, который образует уравновешены координационный центр для отступающего пейзажа слева.

происхождение

Эта работа была завершена , вероятно , Джорджоне в то время как он был частью мастерской Винченцо Катена , строгий последователь Джованни Беллини стиле «s.

Он принадлежал кардиналу Джозефу Fesch (1763-1839) и продается в Палаццо Риччи, Рим 18 марта 1845 года (лот 874) , как обожание де Bergers по «Giorgon (Giorgio Barbarelli ле) дит» за 1760 экю (£ 370,53 в скорость 4,75 экю до фунта).

Кардинал был дядей Наполеона и собирателем гигантских размеров. Продажа 17 и 18 марта показал 1,837 фотографии; Лувр был 1,406 в то время. В сборник вошли Фра Анджелико «s Страшный суд и Пуссена Танец под музыку времени .

Он был рядом принадлежит Клавдии Tarral Парижа и продается по его продаже на Кристис в Лондоне 11 июня 1847 года (лот 55) , как Поклонение пастухов Джорджона.

Продажа признакам 55 фотографий и принес £ 3383. Джорджоне продана за 1470 гиней (£ +1544).

Это большая сумма относительно продажи общей и тот факт , что она была вскричал последняя партия указывает на то, что это было главным пунктом продажи.

Это было в 1847 году продажи , что картина пришла в собственность Томас Вентворт Beaumont (1792-1848) в Бреттон — Холл, Западный Йоркшир , Англия. От него она перешла к Wentworth Блэкетт Бомонту, первый барон Аллендейлу (1829-1907), его сыну, Wentworth Бомон, 1 — й виконт Аллендейле [1860-1923] и его сыну, Wentworth Бомон, 2 — й виконт Аллендейле (1890-1956).

Джозеф Duveen завершил переговоры о приобретении Рождества от лорда Аллендейла 5 августа 1937 года был приобретен Duveen Brothers в соответствии с коллегой Duveen Эдвард Фаулз, «а Джорджоне цены» ($ 315000 и $ 5000 до дилера Чарльз Ruck). Эксперт Duveen, в искусствовед Бернард Беренсон истово верил картину , чтобы быть в начале Тициан , и битва воль последовало.

Allendale Рождественский в конечном счете , привел к разрыву между лордом Duveen и Беренсоном, заканчивая одним из самых влиятельных связей в истории современного искусства. Duveen продал картину, как Джорджон, Сэмюэль Кресс универмагов магнат, за $ 400000 в 1938 г.

Он показал на Рождество в окне своего магазина на Пятой авеню во время рождественского сезона этого года.

приписывание

Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле заключил еще в 1871 году , что картина была Джорджоне. Беренсон в венецианских художников (1894) условно относит картину к Винченцо Катена . В 1912 году Роджер Фрай писал , что «..

examination форм, в особенности ландшафта и листвы на переднем плане , оставляет мало сомнений в моей голове , что это по Cariani .» В 1937 году Беренсон писал «…

это должно быть Тициана, возможно , его ранние работы, но только половина из яйца, а другая половина все еще в формуле Giorgionesque ..».

В 1957 году список Беренсон в части «венецианской школы» картина объясняется отчасти Джорджоне с «Virgin и ландшафт , вероятно , закончил Тициана». В 1979 году каталог Шепли Национальной галереи искусств картина дается как Джорджоне с пятью инакомыслящих, в том числе Эллис Уотерхаус и SJ Freedberg .

Заметки

Рекомендации

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Adoration_of_the_Shepherds_(Giorgione)

Поклонение пастухов

И.Босх. Поклонение Младенцу

Рождество Христово распадается на несколько сюжетов, одним из которых является Поклонение Младенцу, включающее поклонение Ему  Девы Марии, пастухов и волхвов. Поклонение пастухов встречается в живописи гораздо реже, чем  поклонение Девы Марии и волхвов, и рассказывает о нем единственный  евангелист – Лука.

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем» (Лк., 2:8-17).

Читайте также:  «клод моне, работающий на опушке леса», джон сингер сарджент — описание картины

Корреджо. Поклонение пастухов. 1529—1530

Согласно Евангелию,  сначала произошло Благовещение пастырям  о Рождестве Спасителя и только потом – об их  поклонении, и даже не об этом, а о том, что они нашли в пещере Марию, Иосифа и новорожденного Младенца в яслях.

В живописи этот сюжет, выраженный всего в одном предложении из десяти слов, в течение нескольких веков оброс многими деталями и подробностями, превратившись в благочестивый культ Поклонения, подобный поклонению волхвов.

Корни этого благочестия уходят в  двенадцатый-тринадцатый века, когда основатель ордена бернардинцев мистик Бернард Клервосский развил учение о поклонении и любви к Младенцу и Деве Марии. Он первым сделал акцент на бедности обстановки, в которой родился Спаситель, а Франциск Ассизский довел культ бедности до предела.

Позднее эту тему развивали францисканский монах Псевдо-Бонавентура и Бригитта Шведская, опубликовавшая незадолго до смерти свои  «Откровения…». Эти мистические видения и стали основанием для изображения Рождества Христова и Поклонения Младенцу, в том числе и Поклонения пастухов.

А.Мантенья. Поклонение пастухов. 1450

К этой теме обращались такие известные художники как Рембранд, Эль Греко, Караваджо, Мантенья, Босх, Рени, ван Хонтхорст,  Джорджоне и многие другие. Особенно большое распространение этот сюжет получил в Италии, где возник первый орден нищенствующих монахов-францисканцев, поклонявшихся святой бедности и пастухи изображались как их братья: нищими оборванцами.

Сначала, в соответствии с Евангелием, пастухи изображались просто взирающими на Чудо-Младенца,  потом  они постепенно стали изображаться поклоняющимися Ему. Менялось и число пастухов: сначала два, как у Джорджоне, потом – четыре. В конце концов, установилась традиция изображать количество пастухов, равным трем, по числу волхвов.

Появились и дары, которые пастухи  принесли Богомладенцу, подобно дарам царей-магов, хотя в Евангелии об это не сказано ни слова. Главным даром пастухов стал, конечно, ягненок, как символ жертвенного животного. По преданию пастухи пасли на горах ягнят, предназначавшихся для жертвоприношений в Иерусалимском храме.

Джорджоне. Поклонение пастухов. Ок. 1503

Из этого стада они и принесли ягненка Богочеловеку, ставшему жертвенным Агнцем за грехи мира, отменив все кровавые жертвы. Так интерпретируется не случайность благовещения о Рождении Младенца именно пастухам, а не волхвам-язычникам.

В семнадцатом веке количество даров пастухов увеличивается: теперь они несут еще и птицу, корзину яиц, кувшин молока и другие плоды сельского хозяйства. В руках пастырей, как правило, пастушеский посох, символ их служения.

Позднее пастухи стали образом епископского и священнического служения, а также (поскольку рассказали другим о том, что увидели в Вифлеемской пещере) первыми евангелистами.

В живописную программу изображения поклонения пастухов стала входить и музыка. Она льется на Святое семейство сверху в образе ангельского хора воспевающего «Слава в Вышних Богу и на земле мир…». У некоторых художников ангельский хор поет по нотам, которыми записана реальная музыка Средневековья.

Якопо Бассано. Поклонение пастухов

Музыка  исходит и от пастухов, атрибутом служения которых была дудочка, флейта или волынка, изображаемые на картинах с этим сюжетом. Позднее в Италии вошло в традицию играть в Рождество на дудочках перед образом Девы Марии с Богомладенцем в честь поклонения пастухов.

Охапка сены, которая также часто изображается в картинах с этим сюжетом или со сценой Рождества, заимствована из рассказа Псевдо-Бонавентуры. Свеча, которую оставил Иосиф, и яркий свет, исходивший от Новорожденного, это из Видения о Рождестве Спасителя Бригитты Шведской.

Псевдо-Бонавентура: «Когда настал час родить – было  это около полуночи на Рождество, – Мария встала и прислонилась к колонне, которая была здесь. Иосиф сидел рядом опечаленный, вероятно, потому, что не мог приготовить все необходимое для родов.

Он встал, взял из яслей сено, положил его у ног Девы Марии и отвернулся. В этот момент Сын Божий оставил чрево Матери, не причинив Ей никакой боли. Так оказался Он на сене у ног Своей Матери.

Омыв Его, Она завернула Его в Свое покрывало и положила в ясли».

Караваджо. Поклонение пастухов

Видение Бригитты Шведской: «Когда я предстала перед яслями Господа в Вифлееме, то увидела Деву необычайной красоты (…), плотно укрытую изящным хитоном, сквозь который было явственно различимо девственное тело (…).

Вместе с Нею был добродетельнейший старец, он привел вола и осла; они вошли в пещеру, и мужчина привязал животных к яслям. Потом он вышел и принес Деве свечу, прикрепил ее к стене и вышел, так что при рождении Младенца его не было.

Тем временем Дева сняла Свои туфли, сбросила с Себя белую накидку, которая укрывала Ее, сняла с головы вуаль, положила ее сбоку от Себя и осталась в одном хитоне, с чудесными золотыми волосами, падавшими распущенные на Ее плечи. (…)

И когда все было готово, Дева с превеликим почтением преклонила колени в позе молящейся и повернулась спиной к яслям, лицо Ее было обращено на восток, а взгляд устремлен к небу. Она пребывала в экстазе, погруженная в созерцание, Ее переполняло восхищение божественной нежностью.

И стоя так в молитве, Она вдруг обнаружила, что Младенец во чреве Ее шевелится, и неожиданно Она произвела на свет Сына, от Которого исходил несказанный свет и блеск, так что солнце не могло сравниться с Ним, и тем более свеча, которую Иосиф поставил здесь, – свет божественный совершенно поглотил свет материальный».

Рембрандт. Поклонение пастухов. 1646

Особенно ярко это  изображено у Рембрандта в картине «Поклонение пастухов». Здесь пастухи обступили Младенца, а Божественный свет, исходящий от Него  настолько сильный, что заслоняет свет, исходящий от фонаря, который держит один из присутствующих. Сияние Младенца подобно огненному очагу, к которому пришли греться обступившие Его.

Здесь буквально физически ощущается преобразующая сила и тепло Божественного Света, падающего на лица пастухов, выражающих веру и экстаз от увиденного. Сила света подчеркивает ночную тьму ночи, в которую явился Спаситель. В происходящее включены все присутствующие, даже корова и мальчик с собакой.

Приставная лестница, ведущая на верхние полати  хлева, иносказательно говорят о будущих Страстях Господа, в которых лестница — один из  инструментов этих Страстей (Снятие с Креста). Высокие своды подчеркивают значимость события, а стропила придают композиции устойчивость.

Эль Греко Поклонение пастухов. ок. 1600

Такой же сильной, но противоположной по духу, является  картина Эль Греко «Поклонение пастухов». Ее называют вершиной и лебединой песней  художника. В ней он тоже играет со Светом, делая его идейным центром.

Младенца (Свет миру) окружают фигуры, удлиненные и извивающиеся как языки пламени. Свет вырывает из мрака две группы: ангелов — наверху и Деву Марию с Младенцем, лежащим на ослепительной белой пеленке,  внизу. Вокруг Младенца группа пастухов, погруженных в полумрак.

В картине выражен весь трагизм времени Эль Греко, катастрофа, завершающая Возрождение, на смену которому пришла католическая реакция. Отсюда  деформация тел и одежды,  извивающейся языками пламенем вокруг тел.

Свет, скользящий по людям, разрушает их материальность и вносит в картину, с одной стороны, мистицизм, а с другой — обреченность. Колорит картины «Поклонение пастухов» теряет рембрандтовскую преображающую силу, приобретая пепельно-серый тон, выражающий отчаяние и трагичность ситуации, в которой человеку ничего другого не остается, как покорно  преклонтиться перед высшей Божественной силой.

Эль Греко. Поклонение пастухам. 1610

Тина Гай

coded by nessus

Источник: http://sotvori-sebia-sam.ru/poklonenie-pastuxov/

Ссылка на основную публикацию