В Центре «Эрмитаж-Казань» открыта выставка «Искусство Франции XVII — XVIII веков» из собрания Государственного Эрмитажа.
Представлено свыше 140 произведений живописи скульптуры и прикладного искусства
В Центре «Эрмитаж-Казань» открыта выставка «Искусство Франции XVII — XVIII веков» из собрания Государственного Эрмитажа.
Свыше 140 произведений живописи скульптуры, прикладного искусства дают представление о художественной жизни Франции того времени, когда она становится законодательницей европейской художественной моды.
НИКОЛА ПУССЕН (КРУГ) Спасение Зенобии1640-е. Холст, масло
Большой размах градостроительных работ в период правления Людовика XIV все настоятельнее требовал создания единого стиля и формирования художественной школы, которую должен был возглавить французский художник.
Им стал Симон Вуэ, мастер долгое время живший в Италии и возглавлявший в Риме Академию Св. Луки. В 1627 году Вуэ был вызван на родину, где ему присвоили звание «первого живописца короля».
Выполняя громадное количество заказов королевского двора для Лувра и Люксембургского дворца, Версаля и Венсенского замка, Фонтенбло и Пале-Рояля, Симон Вуэ имел большую мастерскую, где под его началом работали молодые художники.
Картина ученика мастера, одного из крупнейших живописцев первой половины XVII столетия Франсуа Перрье «Геркулес среди богов Олимпа» дает представление о стиле, утвердившемся во французском искусстве с приездом Симона Вуэ.
Новые условия привлекают в Париж множество художников, также работавших прежде в Италии. Среди них выделяется блестящий живописец Жан Бланшар, в произведениях которого ясно прослеживается влияние венецианской школы.
СЕБАСТЬЯН БУРДОН Неопалимая купина1642–1645. Холст, масло
Наиболее талантливым учеником Симона Вуэ был Эсташ Лесюер. В величественный стиль учителя Лесюер привнес лиризм и мягкость колористической гаммы, примером чему может служить «Введение во храм».
В 1635 году была основана первая Королевская Академия — Академия литературы, а господствующим стилем, признанным при дворе, стал классицизм. В живописи доктрину классицизма разработал, развил и довел до совершенства Никола Пуссен.
В своем творчестве он обращался прежде всего к античной и библейской истории, предпочитая сюжеты редкие и драматичные, как, например, «Спасение Зенобии» или «Смерть Германика», иллюстрирующие моральные или философские идеи.
В пейзажной живописи принципы классицизма воплотил последователь Пуссена Клод Лоррен.
«Прибытие Улисса ко двору Ликомеда» продолжает серию знаменитых гаваней, принесших художнику заслуженную славу, а «Пейзаж с Христом на пути в Эммаус» относится ко второй половине его творчества, когда созданный им тип пасторального ландшафта наполняется глубоким, как правило, религиозным содержанием.
В 1648 году была создана Королевская Академия скульптуры и живописи, обучение в которой строилось на идеях и практике Пуссена. В этот период были написаны прекрасные образцы французской классицистической живописи, такие как «Осада Самарии» Тома Бланше, «Крещение сотника» Пьера Корнеля Старшего, «Святое семейство» Пьера Коши.
Стремление к созданию единого стиля, охватывающего все отрасли искусства, привело в начале 1660 года к реорганизации и реформированию Академии Ш. Лебреном и Ж.-Б. Кольбером. Отныне достойными внимания признавались картины на исторические (главным образом, античные) и религиозные темы, аллегории и парадные портреты.
Самым ярким представителем этого рода живописи в эпоху ее расцвета был Шарль Лебрен, возглавивший Парижскую Академию в 1661 году, управлявший Королевской мануфактурой, руководивший работами по внутренней отделке дворца в Версале и галерее Аполлона в Лувре.
Судить о созданном им «большом стиле» можно по работе мастера его круга «Сражение римлян и сабинян».
АДАМ ФРАНЦ ВАН ДЕР МЕЙЛЕНБаталия. 1657. Холст, масло
Учеником Лебрена был крупнейший мастер второй половины столетия Шарль де Лафосс, удивительным образом соединивший в своем искусстве принципы французского классицизма и богатейшего живописного наследия итальянской, особенно венецианской, школы. Он представлен двумя произведениями — «Хождением по водам» и «Явлением Христа Марии Магдалине».
Во второй половине XVII века все большее значение приобретает портрет. В духе академического искусства Жозефом Вивьеном изображен прославленный королевский зодчий Жюль Ардуэн-Мансар. С большей живописной свободой написан «Портрет Марии-Вирджинии Фарнезе» Якоба-Фердинанда Фута.
Одним из самых замечательных живописцев XVIII века был Антуан Ватто. Последователи созданного им жанра «галантных празднеств» подхватили сюжетные, композиционные и живописные приемы мастера. Все особенности, присущие этим художникам, прекрасно отражены в «Концерте в парке», написанном Никола Ланкре.
К концу 1720-х годов складывается новое направление в архитектуре, изобразительном и прикладном искусствах — рококо. Жанровая живопись стала не менее значимой, чем историческая.
Под влиянием А. Ватто, но не подражая ему, а находя собственные решения, писал свои прелестные женские персонажи Жан-Франсуа Куртен («Молодая женщина перед зеркалом»), а Жан-Франсуа де Труа — небольшие картины, изображавшие элегантное общество в роскошных интерьерах или на лоне природы («Сцена в парке»).
Исторические живописцы, в отличие от своих предшественников, отдавали предпочтение не героической мифологии, а любовным похождениям античных богов. Эту тенденцию ярко иллюстрируют «Вакх и Ариадна» Шарля-Жозефа Натуара и «Рождение Венеры» Ноэля Никола Куапеля.
МИШЕЛЬ КОРНЕЛЬ СТАРШИЙКрещение сотника. XVII в. Холст, масло
Идеальным выразителем вкусов своего времени стал Франсуа Буше, чье весьма разнообразное творчество представлено «Переправой на мосту».
Все большее место завоевывает интимный портрет — от аллегорического и поверхностного Жана-Марка Натье к более индивидуальному Луи Токе.
В конце 1730-х годов параллельно с искусством рококо начинает складываться искусство, связанное с идеалами третьего сословия и распространением идей просветительства. В искусство привносится новая нравственная атмосфера, иные добродетели — семейные ценности, искренние чувства, скромность.
Особое развитие получают портрет, натюрморт и бытовой жанр.
Одним из главных выразителей демократических идеалов французской художественной культуры становится Жан-Батист Грез, возглавивший столь импонировавшее идеям просветителей и ставшее основополагающим сентиментально-нравоучительное течение в живописи («Девушка в сиреневой тунике»).
НИКОЛА ЛАНКРЕ Концерт в паркеМежду 1720 и 1743. Холст, масло
На смену многочисленным и разнообразным направлениям искусства Франции середины XVIII века приходит новое течение — неоклассицизм. Возрождается прежде основательно забытый исторический жанр, остается популярным бытовой жанр, новое значение приобретают портрет и пейзаж.
Пейзаж в эту эпоху почти всецело определялся творчеством двух прославленных художников, развивавших традиции Клода Лоррена и Никола Пуссена, — мариниста Клода Жозефа Верне («Гавань в Анконе», «Гавань с обелиском», «Водопад в Тиволи») и живописца архитектурных и руинных видов Гюбера Робера («Пейзаж с развалинами Круглого храма, со статуей Венеры и памятником Марку Аврелию», «Древнее здание, служащее общественной купальней»).
Портретное искусство второй половины XVIII века приобретает еще большее значение, чем пейзаж, и развивает те же неоклассицистические идеи. Необычайную популярность в то время имела Элизабет-Луиз Виже-Лебрен («Портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны», «Портрет Анны Питт в виде Гебы»).
ФРАНСУА БУШЕ Переправа по мосту1730-е. Холст, масло
Начиная с XVII века и на долгие годы Франция становится ведущей страной в области прикладного искусства.
Двор Людовика XIV с его церемониалами подразумевал убранство, отвечавшее потребностям короля и его окружения. Для этого создаются королевские мануфактуры и мастерские, которые поставляют шпалеры, вышивки, бронзовые изделия, мебель.
Для мебели этого времени характерны монументальность объемов, обобщенность контуров и пышность украшений. Новым типом мебели в середине XVII века становятся кабинеты из черного дерева, украшенные резьбой.
Во второй половине столетия распространяется мода на «технику Буль» (от имени самого знаменитого мебельщика этого периода Андре Шарля Буля). Шкафы, кабинеты, комоды в этой технике было принято делать парами: в одном случае фоном служила черепаха, в другом — медь. Работы А. Ш.
Буля являются прекрасными образцами так называемого «большого стиля» в мебели XVII столетия.
ЖАН-БАТИСТ ГРЕЗ Девушка в сиреневой тунике1770–80-е. Холст, масло
Стены интерьеров украшают шпалерами. Шпалеры ткались сериями на мифологические, исторические и религиозные сюжеты.
В середине столетия их ткали на мануфактуре, которой руководили мастера из Брюсселя — Марк де Команс и Франсуа де ла Планш.
В предместье Парижа в доме красильщика Гобелена открыли мануфактуру, получившую название Гобеленовой. Руководил ей и создавал картоны для серий шпалер Шарль Лебрен.
XVIII век — время высочайшего расцвета французского прикладного искусства, когда авторитет Франции в этой области становится абсолютно непререкаемым.
Начальный период перехода от «Большого стиля» к рококо получил название «Стиль регентства». В этот время происходит постепенный переход от величественных форм эпохи Людовика XIV к изысканным формам предметов царствования Людовика XV. Именно в художественных ремеслах ярче всего выявились особенности рафинированного стиля рококо.
Обстановка парадных залов остается достаточно традиционной, в жилых помещениях мебель становится разнообразнее. Она свободно расставляется в пространстве, образуя уголки для чаепития, бесед, шитья, музицирования.
Большое распространение получают комоды, а в середине XVIII столетия появляется множество столиков разнообразных форм и декора, удобные угловые шкафчики. В контурах предметов почти не остается прямых линий.
Распространение получает техника «маркетри» (набранные из различных пород дерева узоры, наклеенные на деревянную основу).
На смену фаянсу приходит фарфор. Настоящее освоение этого уникального материала началось в XVIII веке, сначала в Венсене, а затем в Севре после перевода туда мануфактуры.
Из фарфора создаются целые сервизы и отдельные предметы.
В Севре налаживается производство фарфоровой пластики — небольших скульптурок, которые исполняются из неглазурованной массы — бисквита, по моделям лучших художников XVIII столетия — Л.-С. Буазо, Э.-М. Фальконе и др.
Свои коррективы в развитие прикладного искусства вносит эпоха Просвещения, с ее стремлением к простоте, ясности и любви к природе. Во второй половине XVIII века на смену рококо приходит неоклассицизм.
Многие типы мебели сохраняются, но меняются формы и характер отделки. Извилистые линии контуров сменяются прямыми, выявляются особенности конструкции, в декоре используется античная орнаментация из ов, пальметт, меандра, жемчужника. Получают распространение секретеры с откидной доской.
Особое внимание французские мастера неоклассицизма уделяли бронзовым украшениям. Лучшие бронзовщики — Пьер Гутьер и Пьер Филип Томир — сотрудничали с мебельщиками и одновременно создавали самостоятельные произведения декоративной бронзы.
Вновь активно вводятся для украшения интерьеров шпалеры. Их ткут не только на мануфактуре Гобеленов, но в гораздо большем количестве на мануфактуре в Бове и Савонери. Правда, теперь шпалеры все больше напоминают тканые картины, утрачивая декоративные качества, присущие только этому виду художественного творчества.
К выставке подготовлен научный каталог «Искусство Франции XVII — XVIII веков из собрания Государственного Эрмитажа» (СПб.: Славия. 2010). Авторы статей, посвященных живописи и прикладному искусству, — заведующая Отделом западноевропейского прикладного искусства Т. В. Раппе и старшие научные сотрудники Отдела западноевропейского изобразительного искусства Е. В. Дерябина и Н. К. Серебрянная.
Выставка работает до 16 января 2011 года.
Источник: hermitagemuseum.org
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Источник: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20100510_french_art_hermitage.html
Жан-Батист Грёз картины
Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) — великий французский художник, мастер жанровых сцен. Родился в Турню, Бургундия, 21 августа 1725 года.
Жан-Батист Грёз считал, что живопись должна доставлять не только эстетическое удовольствие, но и заниматься воспитанием нравов.
Его жанровые картины часто пропитаны неким морализаторством и тонкими намёками на недостатки общества.
Для его работ характерны реалистичность и элементы романтизма, идеализация и даже намеренное преувеличение. Такие вещи придают картинам более глубокую символическую составляющую.
Для своих картин, которые носят нравоучительный смысл, и которые даже можно назвать живописными баснями, он использовал жизненные и бытовые ситуации представителей низшего сословия общества.
Помимо этого, художник известен и как портретист — писал портреты известных и высокопоставленных людей. Будучи довольно известным во время расцвета своей живописной карьеры, к концу жизни он остался ни с чем, всеми забытый и прозябающий в нищете.
Во время французской революции Жан-Батист получил помещение в Лувре, где и умер 4 марта 1805 года. В настоящее время считается одним из самых знаменитых художников мирового значения. Его картины находятся в крупнейших музеях мира.
В Санкт-Петербургском Эрмитаже находятся 11 картин Жана-Батиста Грёза, которые считаются настоящим достоянием и входят в число интереснейших коллекций музея.
Балованное дитя
Бедность (Балованная итальянка)
Благотворительница
Большое семейство
Гитарист
Девочка с голубенком
Девушка в белой накидке
Деревенская помолвка
Жест неаполитанца
Неблагодарный
Невинность увлекаемая любовью
Отцовское проклятие
Посещение Эгины Юпитером (Зевсом)
Хотите устроить по-настоящему красивый и весёлый праздник? Воздушные шары с гелием — это именно то, что поможет вам осуществить эту мечту. На сайте «ГдеРадость» вас ждёт большой выбор шаров на любой вкус.
???? Блинцов | 2014-11-15, 08:59 | ???? 691
Источник: https://art-assorty.ru/7255-jean-baptiste-greuze.html
Живопись
2075, 0 Год: 0
Живопись
2076, 0 Год: 0
Филипп Петер Рос автор Козы
Живопись
- 2077, 0 Год: 0
- 2080, 0 Год: 0
- 2082, 0 Год: 0
- 2084, 0 Год: 0
- 2089, 0 Год: 0
Немецкий мастер автор Поклонение волхвов
Живопись
- 2180, 0 Год: 0
- 2184, 0 Год: 0
- 2186, 0 Год: 0
Клас Берхем копия Кочевники
XVII-XVIII век. Холст,масло Живопись
2265, 0 Год: 0
3043, 0 Год: 0
Неизвестный мастер На пути в Эммаус
Живопись
3043, 0 Год: 0
Неизвестный мастер Распятие
Живопись
3043, 0 Год: 0
Неизвестный мастер Пейзаж с руинами
Живопись
2302, 1440 Год: 1440
2305, 1457 Год: 1455
Иоганн Кербеке автор Бичевание Христа
Живопись
- 2300, 1475 Год: 1450
- 2308, 1475 Год: 1476
- 2309, 1490 Год: 0
- 2309, 1490 Год: 0
- 2309, 1490 Год: 0
- 2309, 1490 Год: 1500
- 2296, 1500 Год: 0
Швабский мастер автор Неверие Фомы
Живопись
- 2311, 1501 Год: 0
- 2295, 1502 Год: 1502
- 2091, 1519 Год: 1519
Ханс Зюсс фон Кульмбах автор Ангел. Ангел
Живопись
- 2298, 1520 Год: 1530
- 2304, 1520 Год: 0
- 2304, 1520 Год: 1522
- 2304, 1520 Год: 1529
- 2303, 1530 Год: 1530
- 2306, 1530 Год: 0
- 2307, 1536 Год: 1536
- 2307, 1536 Год: 1536
Конрад Фабер (?) автор Женский портрет
Живопись
- 2301, 1550 Год: 0
- 2185, 1601 Год: 0
- 2185, 1601 Год: 0
- 2185, 1601 Год: 1601
- 2273, 1610 Год: 1610
Готтфрид фон Ведиг автор Портрет девочки
Живопись
- 2293, 1610 Год: 0
- 2279, 1621 Год: 0
- 2262, 1645 Год: 1645
Кристоф Паудис автор Старик-воин в черном берете
Живопись
2428, 1650 Год: 0
Неизвестный художник Иосиф разгадывает сны
Живопись
2428, 1650 Год: 0
Неизвестный художник Пейзаж
Живопись
- 2428, 1650 Год: 0
- 2287, 1660 Год: 1660
- 2086, 1680 Год: 0
- 2188, 1690 Год: 1690
- 2268, 1700 Год: 1700
- 2259, 1710 Год: 0
- 1655, 1715 Год: 0
Франц Антон Хартман автор Лот с дочерьми
Живопись
2260, 1715 Год: 1691
Максимилиан Пфайлер автор Натюрморт
Живопись
2179, 1720 Год: 1700
Иоганн Фальх автор Бабочки и ящерица
Живопись
2284, 1720 Год: 1720
Бальтазар Деннер автор Портрет старухи
Живопись
2284, 1720 Год: 1720
Бальтазар Деннер автор Портрет старика
Живопись
2284, 1720 Год: 1721
Бальтазар Деннер автор Портрет старухи
Живопись
2284, 1720 Год: 1722
Бальтазар Деннер автор Портрет старухи
Живопись
2282, 1730 Год: 1730
Христиан Зейбольд автор Голова юноши
Живопись
2282, 1730 Год: 1730
Христиан Зейбольд автор Голова девушки
Живопись
2218, 1740 Год: 1740
Антон Керн автор Святая Троица
Живопись
2288, 1745 Год: 1745
Георг Вейсман автор Голова старика
Живопись
2283, 1750 Год: 1749
2283, 1750 Год: 1749
Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих автор Лагерь
Живопись
- 2283, 1750 Год: 1750
- 2283, 1750 Год: 1750
- 2283, 1750 Год: 1750
- 2283, 1750 Год: 1751
- 2283, 1750 Год: 1754
- 3351, 1750 Год: 1750
- 2289, 1754 Год: 0
- 2289, 1754 Год: 0
- 2261, 1755 Год: 1750
Генрих Кристоф Пикхардт автор Цветы и плоды
Живопись
- 2178, 1761 Год: 1740
- 2178, 1761 Год: 1740
- 2182, 1765 Год: 0
- 2182, 1765 Год: 1765
- 2278, 1765 Год: 0
- 2276, 1770 Год: 1770
- 1659, 1774 Год: 1760
Иоганн Рассо Януариус Цик автор Снятие с креста
Живопись
- 1659, 1774 Год: 1770
- 1659, 1774 Год: 1774
- 2177, 1775 Год: 1775
Якоб Филипп Хаккерт автор Пейзаж со стадом
Живопись
- 2177, 1775 Год: 1778
- 2177, 1775 Год: 1779
- 2290, 1775 Год: 1768
- 2290, 1775 Год: 1768
- 2290, 1775 Год: 1769
- 2201, 1780 Год: 1780
Иозеф Георг Эттлингер автор Портрет старика
Живопись
2281, 1780 Год: 1780
2286, 1780 Год: 1793
Антон Граф автор Автопортрет
Живопись
- 2286, 1780 Год: 1794
- 2175, 1784 Год: 1784
- 2280, 1785 Год: 1773
- 2280, 1785 Год: 1786
- 2280, 1785 Год: 1791
- 2280, 1785 Год: 1792
- 2285, 1788 Год: 1788
Базилиус Грундман автор Пейзаж с хижиной
Живопись
- 2285, 1788 Год: 1788
- 2183, 1794 Год: 1794
- 2181, 1807 Год: 1807
- 2181, 1807 Год: 1808
- 2275, 1809 Год: 1809
- 2110, 1810 Год: 1810
- 2132, 1813 Год: 1813
Александр Молинари автор Портрет В.Д.Олсуфьева
Живопись
2132, 1813 Год: 1813
Александр Молинари автор Портрет А.Д.Олсуфьева
Живопись
2132, 1813 Год: 1814
Александр Молинари автор Портрет неизвестной
Живопись
2132, 1813 Год: 1814
2095, 1815 Год: 1815
Иозеф Карл Штилер автор Портрет Евгения Богарне
Живопись
- 2120, 1817 Год: 1820
- 2120, 1817 Год: 1820
- 2148, 1817 Год: 1817
- 2119, 1819 Год: 1819
Иозеф Антон Ромберг автор Отдых косарей
Живопись
2113, 1820 Год: 1820
Филипп Фейт автор Женский портрет
Живопись
- 2155, 1820 Год: 1820
- 2173, 1821 Год: 1821
- 2173, 1821 Год: 1821
- 2170, 1824 Год: 1824
- 2174, 1834 Год: 1834
- 2112, 1835 Год: 1835
- 2118, 1835 Год: 1835
Карл Ротман автор Греческий пейзаж. Эпидавр
Живопись
2118, 1835 Год: 1839
Карл Ротман автор Греческий пейзаж. Авлида
Живопись
2123, 1836 Год: 1833
Фридрих Преллер старший автор Лесной пейзаж
Живопись
- 2123, 1836 Год: 1852
- 2147, 1838 Год: 0
- 2106, 1840 Год: 0
- 2142, 1840 Год: 1836
Франц Крюгер автор Лошади
Живопись
2142, 1840 Год: 1847
Франц Крюгер автор Портрет Николая I
Живопись
- 2142, 1840 Год: 1851
- 2144, 1840 Год: 1840
- 2101, 1845 Год: 1845
- 2161, 1845 Год: 1844
- 2161, 1845 Год: 1844
- 2161, 1845 Год: 1845
- 2108, 1848 Год: 1848
- 2134, 1850 Год: 1848
- 2134, 1850 Год: 1876
- 2134, 1850 Год: 1884
- 2159, 1850 Год: 1850
- 2114, 1851 Год: 1851
- 2097, 1855 Год: 1855
Карл Вильгельм Хюбнер автор Девушка с письмом
Живопись
2097, 1855 Год: 1870
Карл Вильгельм Хюбнер автор Посещение кладбища
Живопись
2136, 1857 Год: 1857
Ханс фон Маре автор Конюх с лошадьми
Живопись
2078, 1858 Год: 1858
Эдуард Леонхарди автор Лесной пейзаж
Живопись
2107, 1858 Год: 1858
2100, 1859 Год: 1859
Эдуард Хильдебрандт автор На берегу
Живопись
2162, 1859 Год: 1859
Вильгельм Видер автор Карнавал в Риме
Живопись
2115, 1860 Год: 1860
Живопись
2146, 1860 Год: 1853
2146, 1860 Год: 1858
Живопись
2146, 1860 Год: 1877
Людвиг Кнаус автор С поздравлением
Живопись
- 2152, 1860 Год: 1860
- 2135, 1862 Год: 1862
- 2135, 1862 Год: 1868
- 1658, 1867 Год: 1867
Фридрих Отто Георги автор Вид Каира
Живопись
1658, 1867 Год: 1867
Фридрих Отто Георги автор Аллея сфинксов
Живопись
2172, 1870 Год: 1850
Андреас Ахенбах автор Водопад в лесу
Живопись
2172, 1870 Год: 1870
Андреас Ахенбах автор Парусные лодки
Живопись
2172, 1870 Год: 1875
2151, 1875 Год: 1870
Эжен Густав Дюккер автор На речке
Живопись
2151, 1875 Год: 1875
Эжен Густав Дюккер автор Берег моря
Живопись
2138, 1880 Год: 1880
Макс Либерманн автор Девушка с коровой
Живопись
2138, 1880 Год: 1889
Макс Либерманн автор Дорога в школу в Эдаме
Живопись
- 2171, 1880 Год: 1880
- 2168, 1881 Год: 1879
- 2140, 1884 Год: 1884
Эрих Кубиршки автор Весна в Шлезвиге
Живопись
2156, 1884 Год: 1884
2102, 1890 Год: 1890
Генрих Херманс автор Вид Амстердама
Живопись
2117, 1890 Год: 1890
2153, 1890 Год: 1880
Франц фон Дефреггер автор Автопортрет
Живопись
- 2153, 1890 Год: 1880
- 2153, 1890 Год: 1890
- 2094, 1892 Год: 1892
- 2169, 1894 Год: 1894
Ханс фон Бартельс автор Жены рыбаков
1894. $1
Живопись
2124, 1897 Год: 1897
Фриц (Август Фридрих) Овербек автор Пейзаж
Живопись
2096, 1898 Год: 1900
Франц фон Штук автор Маска Бетховена
Между 1896-1905. Дерево,масло Живопись
2096, 1898 Год: 1900
Франц фон Штук автор Женский портрет
Начало 1900-х. Дерево,масло Живопись
- 2139, 1898 Год: 1880
- 2139, 1898 Год: 1898
- 2149, 1900 Год: 1875
- 2149, 1900 Год: 1900
- 2122, 1905 Год: 1905
Живопись
1656, 1910 Год: 1910
2130, 1914 Год: 1914
Кэте Мюнцер-Нейман автор Мужчина с мальчиком
Живопись
2098, 1916 Год: 1916
Людвиг фон Хофман автор Нагая женщина
Живопись
2085, 1930 Год: 1930
2157, 1933 Год: 1933
Живопись
2157, 1933 Год: 1935
Ханс Грундиг автор Знамение будущего
Около 1935. Фанера, масло Живопись
2166, 1941 Год: 1941
2099, 1943 Год: 1943
Живопись
2099, 1943 Год: 1945
Карл Хофер автор Девушка с лютней
Живопись
2093, 1946 Год: 1946
Генрих Эмзен автор Рабочие
Живопись
2093, 1946 Год: 1946
Генрих Эмзен автор Удильщик
Живопись
2079, 1949 Год: 1949
Ян Бартельсман автор Базработная с ребёнком
Живопись
2167, 1949 Год: 1949
2131, 1950 Год: 1950
Карл Эрих Мюллер автор Мой тесть
Живопись
2143, 1958 Год: 1958
Бернхард Кречмар автор Дрезден
Живопись
2105, 1965 Год: 1955
Берт Хеллер автор Портрет Жерара Филиппа
Живопись
2105, 1965 Год: 1965
Берт Хеллер автор Портрет Гизеллы Май
Живопись
2160, 1965 Год: 1965
2160, 1965 Год: 1967
Вальтер Вомака автор Обнаженная
Живопись
2083, 1982 Год: 0
2083, 1982 Год: 1984
Зигвард Шпротте автор Остров Бергмгольм
Живопись
2083, 1982 Год: 1987
Зигвард Шпротте автор Посвящение У. Тернеру I
Живопись
2083, 1982 Год: 1987
Зигвард Шпротте автор Посвящение У. Тернеру
Живопись
2083, 1982 Год: 1987
2116, 1985 Год: 1982
Генрих Тессмер автор Давид
Живопись
2116, 1985 Год: 1985
Генрих Тессмер автор Иуда
Живопись
2116, 1985 Год: 1985
Генрих Тессмер автор Спящий
Живопись
2158, 1986 Год: 1983
Губерт Гибе Сидящая обнаженная
Живопись
2158, 1986 Год: 1986
Губерт Гибе Наклонная плоскость
Живопись
2137, 1987 Год: 1987
Вальтер Либуда Прогуливающиеся
Живопись
2164, 1988 Год: 1988
Гудрун Брюне автор Война и игра
Живопись
Источник: https://www.pushkinmuseum.art/exposition_collection/collections/painting/index.php?painting=1452
Шампень ФилиппКартины и биография
Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne) (1602–1674), французский художник эпохи барокко. Выходец из Фландрии; Родился 26 мая 1602 года в Брюсселе в бедной семье, стал учеником пейзажиста Жака Фукьера. С 1621 года работал в Париже, в 1625 году стал придворным живописцем, в 1648 – одним из основателей Королевской академии живописи и скульптуры.
Ришелье, кардинал Франции
1630–е, Музей Лувр, Париж
Сон святого Иосифа,
Лондонская Национальная галерея
Людовик XIII, король Франции
1635, Музей Лувр, Париж
Шампень выполнял декоративные работы в парижских дворцах (в том числе Люксембургском, совместно с Никола Пуссеном) и церквах, писал аскетически-строгие религиозные композиции («Тайная вечеря», 1648, Лувр, Париж).
В психологически заостренных, строгих по стилю портретах, парадных (портрет Дж.
Мазарини, Музей Конде, Шантийи) и групповых («Портрет дочери в образе монахини с аббатисой Агнес», 1662, Лувр, Париж), Шампень сочетал черты фламандской живописной школы с приемами раннего французского классицизма.
Моисей и десять заповедей, 1648 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Благовещенье, 1644
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Аббатиса Катрин Аньес Арно и
сестра Катрин де Сент-Сюзан
Чтобы понять весь смысл картины «Аббатиса, мать Катрин Аньес Арно, и сестра Катрин де Сент-Сюзан» (Музей Лувр, Париж), нужно знать содержание надписи, которая есть на холсте.
Она обращена к Христу, как врачевателю души и тела, и рассказывает, что сестра Катрин (сидящая справа женщина с тонкими чертами лица, в возрасте двадцати шести лет) в течение четырнадцати месяцев страдала от изнурительной лихорадки, которая наполовину парализовала ее тело.
Врачи потеряли надежду ее вылечить, но здоровье удалось ей вернуть после того, как настоятельница, мать Аньес, секретарем у которой была Катрин, помолилась вместе с ней. Надпись сообщает, что в честь такого чуда и в знак своей радости отец Катрин, художник Филипп де Шампень написал эту картину.
Свет в картине падает, судя по тени, слева, но не нарушает царящий в комнате полумрак. Луч, нисходящий на настоятельницу, имеет явно неземной характер – он воплощает, видимо, тот проблеск надежды, который, как сообщается, мать Аньес почувствовала при последних словах произносимой ими молитвы.
Это событие было великой благодатью для монахинь Пор-Руаяль, ибо им угрожало суровое преследование и закрытие монастыря за приверженность аскетическому учению нового реформатора католической церкви Корнелиса Янсена (к великому неудовольствию и иезуитов, и короля).
Чудесное исцеление за несколько лет до этого молодой племянницы французского ученого и религиозного философа Блеза Паскаля уже дало повод к гонениям.
В раскрытом крохотном реликварии на коленях у Катрин лежит, по-видимому, священный шип с тернового венца Спасителя, которому и приписывались все эти исцеления.
Святая благодать, дававшая янсенистам силу исцелять, была наградой за их стойкость. Мать Аньес неустанно призывала в своих проповедях только к одному – просить Бога о силе выносить любые страдания, какими бы мучительными они не были.
Монастырь Пор-Руаяль действительно в конце концов закрыли. История бедствий и чудес, происшедших с его обитательницами, всплыла снова столетие спустя, когда были открыты их описания и это величественное произведение.
Оно излучает ту непреклонность веры, переживание которой вдохновило художника к созданию этой картины.
«Малая трапеза» (Тайная вечеря), 1648, Музей Лувр, Париж
Картина Филиппа де Шампень «Малая трапеза» (Тайная вечеря). Христос сообщает апостолам, что один из них скоро предаст его. Атмосфера таинства наполняет происходящее. Свет в картине льется из единственного окна, едва освещая заднюю стену. Это подчеркивает объемность фигур и усиливает ощущение драмы и напряжения.
В то время как Христос освящает хлеб, апостолы безмолвно выражают свои чувства. Насыщенный цвет драпировок и ритмический узор складок скатерти помогают взгляду зрителя воспринимать картину. В отличие от современных ему художников итальянского барокко.
Шампень избегал открыто драматических сцен, однако сдержанные и благородные чувства, переданные в его картинах, отличаются глубиной и внутренней силой. Фламандец по происхождению, Шампснь натурализовался во Франции, где был портретистом при дворе Людовика XIII.
Одна из самых известных его работ – строгий, аскетичный портрет кардинала Ришельс в полный рост. Филипп де Шампень умер 12 августа 1674 года в Париже.
Источник: http://smallbay.ru/artfrance/champaigne_philippe.html
Филипп де Шампень (1602 — 1674)
18.07.2008
Публикации
В первой половине XVII столетия во Франции работало немало приезжих фламандских мастеров.
Среди них был и Филипп Шампень, уроженец Брюсселя, который в девятнадцатилетнем возрасте появился в Париже и с тех пор навсегда связал свою творческую жизнь с французской культурой.
Искусство того времени находилось на подъеме, который сопровождался столкновением различных направлений и поисками идеала. Особенности художественной эпохи отражались в зарождении и развитии классицизма.
Портрет Людовика XIII. 1665
Молодой Шампень, соединивший серьезную основу и высокий колоризм фламандской живописи с влиянием классицизма, пользовался покровительством короля Людовика XIII и кардинала Ришелье, поручавших ему многочисленные заказы.
Портрет кардинала Ришелье. 1635
Значение Шампеня для французского искусства заключалось не в декоративных работах для дворцов и церквей Франции, а в его портретах. Художник стал своеобразным историографом своего времени. Его кисти принадлежат портреты короля, членов королевского дома, государственных деятелей, ученых, писателей, духовенства.
Среди произведений Шампеня больше всего известен парадный «Портрет кардинала Ришелье» (1635, Париж, Лувр). Карьеры живописца и всесильного премьер-министра развивались как бы параллельно.
«Король над королем», как называли Ришелье его враги, был человеком выдающегося государственного ума, несокрушимой энергии и воли. Он совершенно подчинил себе бесцветного Людовика XIII. В своем портрете Шампень отказался от какой-либо внешней приукрашенности.
Художник словно отдает дань уважения незаурядной личности портретируемого, духовно возвышает его. Здесь особенно чувствуется то влияние, которое на Шампеня оказало портретное искусство Ван Дейка.
Ришелье изображен во весь рост, пропорции его фигуры слегка вытянуты (вандейковский прием), что подчеркивает ее стройность и легкость. Кардинал представлен как бы медленно проходящим перед зрителем.
Задрапированный шелковой кардинальской мантией с широкими ниспадающими складками, он ясно и четко рисуется на фоне парчовой драпировки. Насыщенные розовато-красные тона мантии и золотистой парчи оттеняют тонкое бледное лицо кардинала, его подвижные руки. Монументальность портрета — в чувстве внутренней силы и жизни, пронизывающей образ, в простоте, собранности и уравновешенности художественного решения.
Портрет Омера Талон. 1649
В других парадных портретах Шампень использовал более традиционные, принятые в искусстве барокко, приемы. Главный адвокат парижского парламента Омер Талон (1649, Вашингтон, Национальная галерея искусства) изображен у стола, покрытого дорогим узорчатым ковром, с характерными для него аксессуарами: книгой, пером, часами.
В стенной нише виден фрагмент статуи правосудия, фоном служит спущенный сверху фиолетовый занавес с глубокими складками, деталь мраморной колонны. Благородно сочетание ярко-красной мантии с черными широкими отворотами, черной одежды с белоснежным воротником и манжетами.
Лицо, написанное с безупречным портретным сходством, полно спокойного достоинства.
Обращаясь к старой фламандской традиции, Шампень писал групповые портреты, посвященные церемонии принятия герцога Лонгвиля в рыцари Ордена Святого Духа (1634, Гренобль, Музей) или собранию парижских эшевенов — представителей парижского Муниципалитета (1648, Париж, Лувр).
В подчеркнутой простоте и симметрии полотен, в однообразии скупых жестов, в сдержанной роскоши интерьера есть своя значительность и особая торжественная красота.
Люди словно отмечены духовным родством, воплощая рожденный исторической действительностью Франции образ человека той эпохи, мыслящего, волевого, уверенного в своих силах.
С годами в работах Филиппа де Шампеня нарастает строгость трактовки и стремление к четкой построенности. С 1650-х годов, после смерти жены, художник тесно сближается с монастырем Пор-Рояль, центром янсенизма — религиозно-общественного движения, возникшего во Франции на основе учения голландского богослова Корнелия Янсения.
В янсенизме было немало ограниченного, сектантски замкнутого, порождавшего ханжество и нетерпимость, но он привлекал многих деятелей французской культуры как своеобразная форма оппозиции абсолютистскому режиму, ортодоксальному католицизму и засилью иезуитов.
Деятельность общины преследовалась правительством, в начале XVIII века монастырь был закрыт.
Портрет Робера Арно д’Андильи. 1650
Суровый дух Пор-Рояля с его идеалами самоусовершенствования, аскетической морали и благочестивой жизни, видимо, был внутренне близок натуре Филиппа де Шампеня.
Его полные сдержанности и неприкрашенной правды портреты крупнейших представителей янсенизма и руководителей общины — членов многочисленной семьи Арно — духовно содержательны, при строгой внешней простоте.
Один из лучших — одухотворенный портрет Арно д’Андильи (1650, Париж, Лувр), отмеченный редкой для Шампеня свободой. Созданные им монашеские образы монументальны, почти суровы, полны стоической стойкости.
Аббатиса Катрин Аньес Арно и сестра Катрин де Сент-Сюзан. По обету. 1662
Особенно известен портрет, исполненный художником по обету, когда его парализованная дочь Катрин де Сент-Сюзан чудом исцелилась. Вместе с настоятельницей монастыря они погружены в сосредоточенную молитву (1662, Париж, Лувр).
В творчестве Филиппа де Шампеня, тяготевшего к принципам классицизма, воплотились передовые идеи эпохи достоинства человека, этической ценности его поступков и ясное, очищенное от всего случайного восприятие мира.
Татьяна Каптерева
Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=566
Грёз, Жан-батист
Путеводитель по картинной галерее Императорского ЭрмитажаБенуа Александр Николаевич
Совсем иное отношение у нас к Грёзу. Мы уже теперь не способны переживать ту наивную драму, которую рассказывает простодушный художник в картине “Умирающий паралитик”.
[73] Меньше всего в этой картине нас радует то, что волновало наших предков: разнообразие экспрессии, сценическая подстроенность групп и жестов. Нам даже несколько противно все это “лицедейство”, несмотря на образцовую мимику и на “режиссерскую распорядительность”. Но все же я не советую пройти мимо картины Грёза без внимания.
Это не только “передвижническая” анекдотичная картина, но и “превосходная живопись”. Все написано с поразительной сочностью и мастерством, а серебряный тон картины обладает исключительной прелестью.
О том, каким был превосходным живописцем Грёз, свидетельствует еще в Эрмитаже сентиментальная “головка”, и особенно этюды “Охотника” и “Девушки”.
Жан-Батист Грёз. Голова девушки. Конец 1770-х – начало 1780-х. Дерево, масло. 40,5х32,5. Инв. 1299. Из собр. А. И. Сомова, Санкт-Петербург, 1890
Жан-Батист Грёз. Портрет молодого человека в шляпе. 1750-е. Холст, масло. 61х50. Инв. 1256. Из собр. Кроза, Париж, 1772
Жан-Батист Грёз. Голова девушки в чепце. Холст, масло. 41х33. 1760/65 гг. Из коллекции Кобенцля, Брюссель, 1768
Следующая глава
Патэр, Жан-батист Франсуа
Лучше не сравнивать земляка и единственного ученика Ватто, Патэра, и подражателя Ватто, Ланкре, с самим гениальным мастером. Это им только во вред, ибо им недостает поэзии чудесного художника, да и техника их, при всем своем блеске, уступает его
Шарден, Жан-батист Симеон
Остались у нас без рассмотрения два французских художника XVIII века — Шарден и Грёз. Но это и понятно. Оба выпадают из общего настроения, обоих нельзя никак включить ни в группу официальных академических художников, ни в группу светских
Перроно, Жан-батист
Когда-то Грёзу приписывали и “Портрет мальчика”, Жан-Батист Перроно (Жан-Батист Перронно). Портрет мальчика с книгой. 1741/50. Холст, масло. 63х52. Инв. 1270. Из собр. А. Г. Теплова, Санкт-Петербург, 1781действительно напоминающий по тонам серую гамму мастера, но
Вэникс, Ян Батист
Чтобы иметь полное представление о Яне Батисте Вэниксе (1621 — 1660), нужно видеть две его парные картины в Кушелевской галерее. Это, пожалуй, лучшие картины во всей серии. Но и Эрмитаж обладает одним из капитальных произведений мастера “Приморская гавань”,
Мятеж «генератора грез» По поводу сна, этой скверной авантюры, можно сказать лишь одно: люди, ложась спать, каждый день проявляют смелость, которую трудно объяснить иначе, как непониманием подстерегающей их опасности.
Шарль Бодлер (эпиграф Г.Ф. Лавкрафта к его рассказу
Источник: https://culture.wikireading.ru/40365
Французская живопись
Французская живопись XVII-XIX веков занимает небольшое, но весьма важное место в коллекции, так как представлена целым рядом уникальных произведений.
Одной из ранних картин является «Святое семейство» Жака Стелла (1596-1657) в Кабинете «Фонарик». Самым известным художником XVII века был Никола Пуссен (1594-1665), писавший пейзажи и исторические картины.
В Коллекции имеется произведение мастерской Пуссена «Святое Семейство со Святой Елизаветой и Иоанном Крестителем».
Во второй половине XVII века, когда в стране воцарилась абсолютная монархия Людовика XIV, вся художественная жизнь подчинялась Королевской Академии, которой сначала руководил Шарль Лебрен (1619-1690), а затем Пьер Миньяр (1612-1695).
В Кабинете «Фонарик» можно видеть «Скорбящую богоматерь» школы Лебрена и маленький шедевр Миньяра «Христос и самаритянка». Там же еще один шедевр коллекции — «Введение во храм» Жана Жувене (1644-1717).
В Передней перед комнатами Марии Федоровны можно видеть небольшую, но весьма выразительную картину на сюжет из истории древнего Рима «Луций Альбин предлагает свою колесницу весталкам» на сюжет, взятый из Жизнеописаний Плутарха, известного художника Себастьяна Бурдона (1616-1671), а также две «Баталии» его современника Жака Куртуа (1621-1675), прозванного Бургиньоном.
XVIII век — это расцвет светского искусства. Королевская академия готовит художников различных жанров. При получении золотой медали они отправляются на стажировку в Италию во Французскую академию в Риме, в начале века ею руководит Никола Флейгельс (1668-1737).
В коллекции имеется его работа на библейский сюжет «Богач и Лазарь», а также картина его школы на литературный сюжет «Сцена из сказок Лафонтена».
Подобные картины писал ученик Флейгельса Этьен Жора (1699-1789), который представлен в коллекции необычным жанровым произведением «Разносчики волы» (Картинная галерея).
Известным портретистом был член Парижской академии Луи Токке (1696-1772), работавший в Петербурге в 1756-58 годах по приглашению Елизаветы Петровны. В музее имеется его кисти «Портрет Марии Лещинской», супруги Людовика XV.
Одним из шедевров в коллекции Павловска является картина «Амур, стреляющий из лука» Карла Ванлоо (1705-1765), писавшего, главным образом, картины на мифологические сюжеты. Она экспонируется во Фрейлинской.
Находясь в Париже под именами графа и графини Северных, Павел Петрович и Мария Федоровна посетили мастерские художников в Лувре — это был Жан Батист Грёз (1725-1805), Клод Жозеф Верне (1714-1789) и Гюбер Робер (1733-1808), которым были сделаны большие заказы и приобретены картины для Павловска. Три очаровательные женские головки (одна из них выполнена пастелью) Греза, воспевавшего буржуазные добродетели, можно видеть во Фрейлинской. В Старой гостиной находится большое живописное полотно Верне — «Буря».
В коллекции музея имеется двенадцать произведений пейзажиста Г. Робера, которого называли «певцом руин».
Серия из четырех декоративных панно с античными рунами была заказана художнику Павлом Петровичем и в настоящее время украшает интерьер Танцевального зала в центральном корпусе дворца — «Собрание античных памятников Франции», «Собрание античных памятников Рима», «Пожар в Риме», «Мост». Во Фрейлинской находятся две парных композиции — «Сцена в парке» и «Пейзаж с круглым храмом на горе», «Архитектурный пейзаж со статуей Марка Аврелия», а также две парные картины, связанные с периодом становления музея в Лувре при Наполеоне — «Зал Лаокоона» и «Зал Аполлона». Еще одна картина XVIII века «Охота на оленя в Шантийи» Жана Батиста Лепана (1738-1785) была подарена Павлу Петровичу принцем Конде.
Источник: http://www.pavlovskmuseum.ru/about/palace/collections/painting/french_painting/