Овидий среди скифов, эжен делакруа, 1859

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859 Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

Луи Орлеанский, показывающий свою любовницу. 1826

Поединок гяура с пашой. 1826

Натюрморт с омарами. 1827

Женщина с попугаем. 1827

Смерть Сарданапала. 1828

Одалиска, откинувшаяся на тахте. 1828

Тигр, напавший на лошадь. 1825 -1828. Лувр. Париж

Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 года). 1830

Молодой тигр, играющий с матерью. 1830

Портрет Фредерика Вилло. 1832

Еврейская невеста. 1832

Алжирские женщины в своих комнатах. 1834

Еврейская свадьба в Марокко. 1837

Автопортрет. 1837

Фрески на западной стене. 1837

Жорж Санд. 1838

Фредерик Шопен. 1838

Клеопатра и крестьянин. 1838

Медея собирается убить своих детей. 1838

Фанатики Танжера. 1838

Колумб с сыном в Ла Рабида. 1838

Колумб с сыном в Ла Рабида. 1838

Гамлет и Горацио на кладбище. 1839

Вход крестоносцев в Константинополь. 1840

Кораблекрушение Дона Жуана. 1840

Смерть Офелии. 1843

Скорбящая Богоматерь. 1844

Смерть Офелии. 1844

Султан Марокко и его свита. 1845

Похищение Ребекки. 1846

После кораблекрушения. 1847

Погребение Христа. 1848

Микеланджело в своей мастерской. 1850

Скорбящая Богоматерь. 1850

Букет цветов. 1850

Ваза с цветами на столике. 1850

Лев, пожирающий кролика. 1850

Аполлон умерщвляет Пифона. 1851

Вид моря с вершин Дьеппа. 1852

Охота на львов в Марокко. 1854

Араб, седлающий лошадь. 1855

Одалиска. 1857

Абидосская невеста. 1857

Похищение Ребекки. 1858

Овидий среди скифов. 1859. Национальная галерея. Лондон

Борьба арабских лошадей в конюшне. 1860

Св. Михаил побеждает дьявола. 1861

Изгнание Элиодора из храма. 1861

Охота на львов. 1861

Перестрелка арабов в горах. 1863

Одалиска

Источник: https://present5.com/delakrua-ezhen-delacroix-eugene-1798-1863-mademauzel/

Портрет сумасшедшей («Гиена Сальпетриера»). Ок. 1819—1820

Жерико — также автор серии портретов душевнобольных, которых он писал в госпитале Сальпетриер. Это люди гипертрофированных страстей, обуреваемые навязчивыми идеями. Поражает наблюдательность художника, сострадательное внимание к «скорбным главой». Однако его не оставляет мысль о создании монументального произведения. Он ищет тему, и неожиданно она была предоставлена реальным событием.

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

Плот «Медузы». 1818—1819

В 1818—1819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр). Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу.

Однако вскоре люди на плоту обнаружили, что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти без воды и продовольствия. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Жизнь на плоту превратилась в ад, сжигаемые солнцем, люди умирали в муках от голода, жажды и ужаса. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма.

Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались.

Весной 1818 года Жерико приступил к эскизам для огромной картины. Негодование по отношению к виновникам и сочувствие потерпевшим захватили его, внесли страсть в работу.

Жерико знакомится с Савиньи и Корреаром, выясняет новые ужасающие детали, не вошедшие в книгу. Находит корабельного плотника «Медузы» и заказывает ему макет плота. Делает в госпитале этюды раненых, умирающих, больных людей, рисует трупы.

Едет в Гавр, чтобы с натуры писать бушующее море — в его картине все должно быть правдой.

В десятках эскизов отрабатывается рисунок композиции, постепенно обретающей как бы форму стрелы, устремленной в сторону паруса, мелькнувшего на горизонте. Искра надежды на спасение подобно электрическому заряду пронизывает все действия, движения, позы и жесты потерпевших, придавая картине цельность монолита.

Художник создает галерею потрясающих образов, причем переживания каждого глубоко индивидуальны. Воображение живописца достигает такой мощи, что создается впечатление, будто он сам был на плоту и наблюдал страдания людей, их чувства, переходящие от ужаса и отчаяния к надежде. Частный эпизод превращается в героическую эпопею, утверждающую волю к жизни, заложенную в человеке.

Однако чувства и мысли, воплощенные в произведении, столь всеобщи, что и двести лет спустя, когда над человечеством, обитающем на небольшой планете Земля, нависает угроза гибели, картина не теряет своего значения.

Событие, произошедшее столь недавно, помнили зрители, и в разгоревшихся вокруг полотна спорах не было равнодушных. Одни приветствовали мастера, другие яростно ополчились на него, обвиняя в нарушении всех эстетических норм. Романтики считали, что безобразное также может быть предметом художественного воплощения, безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве

Из поездки в Англию Жерико привез серию литографий и великолепную картину «Скачки в Эпсоме» (1821, Париж, Лувр). Только знаток и любитель лошадей мог с таким воодушевлением и мастерством передать азарт конских состязаний. Всадники словно летят над землей, стремительное неудержимое движение, казалось бы, неподвластное живописи, статичной по своей сути, запечатлено с подлинным блеском.

Страсть к горячим необузданным коням стала роковой для художника. В конце 1822 года лошадь сбросила его на груду камней. 26 января 1824 года Жерико умер. «К числу самых больших несчастий, которые только могло понести искусство в нашу эпоху, следует отнести смерть удивительного Жерико», — горестно заключает Делакруа.

34. Творчество Делакруа

Эжен Делакруа (Delacroix) (26.4.1798, Сен-Морис, близ Парижа, — 13.8.1863, Париж), — известный французский живописец и график.

Наделённый страстным темпераментом и мощной творческой фантазией, Делакруа с первых шагов решительно вступил на путь романтизма и вскоре стал главой романтической школы, ярчайшим выразителем её прогрессивных тенденций.

Холодной и условной, оторванной от жизни официальной академической живописи Делакруа противопоставил взволнованное и напряжённое искусство, проникнутое гуманистическим пафосом, духом активного действия и борьбы.

Новизной, красноречивостью и одухотворённостью отличались и живописные приёмы Делакруа: динамичная композиция, экспрессивный мазок, насыщенный колорит со звучными контрастами светотени и цвета.

Творчество Делакруа принадлежит к вершинам мировой живописи 19 века благодаря его героическому свободолюбивому духу, драматическому ощущению противоречий жизни, смелости мысли, чувства и воображения, страстности живописного языка. Делакруа придал цвету активную эмоционально-образную выразительность; в числе первых он применил принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионистов.

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в 1798 году. От природы будущий художник был наделен взрывным темпераментом. Александр Дюма, который был другом детства художника, вспоминал: «К трем годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».

Читайте также:  Видео экскурсия по галерее уффици » музеи мира и картины известных художников

Эжен рано остался сиротой, ему самому пришлось выбирать свою стезю. Делакруа выбрал живопись. Азы рисунка будущий художник получил в Парижской школе изящных искусств. Но настоящей школой своего творчества Эжен Делакруа всегда считал Лувр, где он учился, копируя картины художников эпохи Возрождения, и дружбу с молодым художником-романтиком Теодором Жерико.

Первой картиной, представленной 24-летним Эженом Делакруа на суд публики, стала «Ладья Данте». Сюжет полотна заимствован из песни XVIII «Божественной комедии» Данте.

Полотно наполнено художественными символами: лодка, плывущая по волнам времени в потусторонний мир.

Нарочито натуралистично выписаны фигуры грешников, отчаянно цепляющихся за края утлого суденышка, особенно бросаются в глаза зрителю…

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

Настоящий успех пришел к Делакруа позже, в 1824 году, когда он выставил на обозрение в парижском художественном салоне свою картину «Резня на Хиосе». Полотно живо описывало ужасы недавней войны Греции за независимость. Французский поэт Бодлер назвал картину «жутким гимном року и страданию». Критики поспешили обвинить молодого художника в чрезмерном натурализме.

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

Несмотря на нападки критиков, Эжен Делакруа продолжает как будто любоваться в своих работах нарочитой жестокостью и эротизмом. Следующая работа, представленная публике, называлась «Смерть Сарданапала». Делакруа создавал образ Сарданапала, чтобы предупредить: кто не стремится в своей жизни к добродетели, того ждет бесславный конец.

Легенда о Сардонапале гласит, что беспутный царь, чтобы не быть жертвой мятежников, решает покончить жизнь самоубийством. На картине изображен момент, когда он приказывает убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища.

Огромное красное покрывало, на фоне которого все происходит, символизирует льющиеся реки крови…

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

В 1830 году Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим и считал своим долгом посвятить следующее полотно подвигу современников: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать».

Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ»(больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину.

Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. Но из-за революционного сюжета полотно на протяжении последующей четверти века не выставлялось на всеобщее обозрение.

Молодая женщина с обнаженной грудью в центре символизирующая свободу и отвагу революционеров. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы — сам Делакруа.

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

Эжен Делакруа был человеком светским, блистал острым умом, отличался исключительными манерами и элегантностью. Художник всегда был желанным гостем в лучших домах Парижа, был знаком и дружил со многими знаменитостями своего времени. Делакруа оставил несколько портретов своих знаменитых современников

К концу жизни Делакруа становится признанным, всеми уважаемым живописцем-классиком: его избирают в городской совет Парижа, награждают орденом Почетного легиона, персональная выставка полотен Делакруа украшает Всемирную парижскую выставку. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Новые полотна не вызывают интереса публики.

Последняя картина, которую художник представил на суд публике в 1859 году, не была замечена любителями искусства и критиками. Полотно «Овидий среди скифов» мало напоминает творения молодого Делакруа. Никакого бунтарства — картина излучает покой, тихий, теплый свет…

Спустя 4 года, 13 августа 1863 года, Эжен Делакруа умер от заболевания горла, которым он страдал много лет.

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/17552.html

Прогулка вглубь времен

В VII-II веках до н.э. на обширных степях от Дона до Дуная, и от Предкавказья до Крыма, появляются племена воинственных кочевников. О них упоминал еще Гомер в «Илиаде», а греческий поэт Гесиод первым назвал их скифами, и было это в VIII веке до н.э.

В «Истории» Геродота скифам тоже уделено много внимания. В частности, Геродот писал, что территория Скифии простиралась в пределах условного квадрата, со сторонами по 20 дней пути или 4000 стадий (на современный язык это около 700 км), которая включала и современный Кавказ. Через него пролегала т.н.

«скифская дорога» — маршруты походов на Ближний Восток.

В науке считается, что скифы вторглись на территорию киммерийцев из-за реки Аракс (Волга или Амударья). И Предкавказье было территорией их древнейшего расселения. Походы, совершавшиеся отсюда в Азию, оказали большое влияние на формирование самобытной скифской культуры и сделали ее известной на Востоке и Средиземноморье.

А проникали они вслед за киммерийцами через Дербентские ворота  по западному побережью Каспийского моря. В 70-х годах VII века до н.э., согласно ассиро-вавилонским документам, скифы сокрушили державу мидян и установили свое господство в Передней Азии.

Здесь они больше полувека играли ведущую роль, совершая походы вплоть до Египта, которому удалось откупиться щедрыми дарами.

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

В 612 году до н.э. скифы в союзном походе с Вавилоном разгромили могущественную тогда Ассирию и разорили ее столицу – Ниневию. В итоге, скифское доминирование сплотило правителей Ближнего Востока в борьбе с ними. И в 594 году до н.э. на пиру у мидийского царя Киаксара были перебиты все основные вожди скифов. И ослабленные скифы были вытеснены из Передней Азии.

Большинство вернулось в Предкавказье и Причерноморье, некоторая часть осталась в Закавказье, основав небольшое государство – «царство скифов». Однако, скифские вожди сохранили доминирующее положение на степных пространствах Юго-Восточной Европы, включая Центральное Предкавказье. К V веку до н.э.

скифы, в результате контактов с местными кобанцами, осели и превратились из кочевников в земледельцев.

ЦИТАТА

«28 лет владычествовали скифы в Азии и своей наглостью и бесчинством привели все там в полное расстройство.

Ведь, помимо того что они собирали с каждого народа установленную дань, скифы еще разъезжали по стране и грабили все, что попадалось.

Тогда Киаксар и мидяне пригласили однажды множество скифов в гости, напоили их допьяна и перебили. Так мидяне восстановили прежнее величие своей державы…»

Читайте также:  Аллегория правосудия, джорджо вазари

Геродот «История»

Скифы оставили после себя богатую и уникальную культуру. Основное отличие ее от других в т.н. «скифской триаде», характерной для степных кочевников Евразии. Это вооружение и конская упряжь определенной формы и украшения в знаменитом «зверином стиле» (это стилизованные изображения хищников семейства кошачьих, оленей, орлов и лошадей).

В нем отразились религиозные представления скифов. Даже военное снаряжение (скифы были конными лучниками) украшено в зверином стиле.

Это конская узда: двукольчатые и позднее стремячковидные удила, трехпетельчатые псалии (вертикальные стержни, крепившиеся перпендикулярно к концам удил для закрепления их во рту коня), навершия булав и скипетров, рукоятей мечей акинаков (железный меч) и др. 

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

Эжен Делакруа Овидий среди скифов

Кроме того, в результате взаимоотношений с местными кобанскими племенами и греческими колонистами складывается сложная и интересная культура, которая отражена в погребальных сооружениях, предметах быта, украшениях, оружии. Это создало прочную основу для последующих степных и горных народов Кавказа.

С III—II веков до н. э. на территорию Центрального Предкавказья началось активное проникновение сарматских племён, которые вскоре заняли здесь доминирующее положение.

Источник: https://archkmv.ucoz.ru/publ/drevnie_kultury_i_narody/skify_voinstvennye_kochevniki/3-1-0-11

На Овидия обрушились опала, ссылка, десять лет жизни на поселении, смерть на чужбине.

РќРѕ РЅРµ потому, что РѕРЅ был РІ оппозиции «СЂРµР¶РёРјСѓ Августа», — скорее наоборот, потому что РѕРЅ был прямым порождением этого режима, сознавал это, был ему благодарен, любил его Рё воспевал eРіo. Рђ режим хотел, чтобы его воспевали РЅРµ Р·Р° то, чем РѕРЅ был, Р° Р·Р° то, чем РѕРЅ желал быть — или РїРѕ крайней мере желал казаться. Трагической жертвой этого взаимонепонимания Рё оказался РћРІРёРґРёР№.

Осеныо 8 Рі. РЅ. СЌ. Рє РћРІРёРґРёСЋ прибыл гонец СЃ приказанием  явиться Рє ответу РІ Р РёРј. РџРѕ-РІРёРґРёРјРѕРјСѓ, РѕРЅ был вызван лично Рє Августу, Рё тот сам «РІ РіРѕСЂСЊРєРёС… словах осыпал его обвинениями».

РќРё следствия, РЅРё СЃСѓРґР° РЅРµ было — РЅРё обычного, РЅРё чрезвычайного, какой назначался, например, для дел РѕР± оскорблении величества, — несомненно, «РѕР±РІРёРЅРµРЅРёСЏ» против РћРІРёРґРёСЏ РЅРµ подходили РЅРё РїРѕРґ какой действующий закон. РђРІРіСѓСЃС‚ сам, РѕС‚ собственного имени (РІ силу особых судебных полномочий, которыми РѕРЅ очень редко пользовался) издал СЌРґРёРєС‚, приговаривавший РћРІРёРґРёСЏ Рє ссылке. Местом поселения был назначен РіРѕСЂРѕРґ РўРѕРјС‹ (теперешняя Констанца РІ Румынии) — близ Дуная, РЅР° Черном РјРѕСЂРµ, РЅР° самой далекой окраине СЂРёРјСЃРєРѕРіРѕ РјРёСЂР°. Отправляться туда приказано было немедленно.

РќРѕ РЅРё современники, РЅРё ближайшие потомки (как Сенека), РЅРё позднейшие историки (как Тацит) РЅРµ оставили нам РЅРё единого упоминания Рѕ ссылке РћРІРёРґРёСЏ, хотя РїРѕСЂРѕСЋ, казалось Р±С‹, этот  пример сам просился РёРј РїРѕРґ перо. Р’СЃРµ, что РјС‹ знаем, РјС‹ знаем РёР· упоминаний самого РћРІРёРґРёСЏ РІ «РЎРєРѕСЂР±РЅС‹С… элегиях» Рё «РџРёСЃСЊРјР°С… СЃ Понта». Рђ упоминания эти, хоть Рё многочисленны, удивительно неопределенны.

Пунктов обвинения было РґРІР°: carmen et error, «СЃС‚РёС…Рё» Рё «РїСЂРѕСЃС‚СѓРїРѕРє» («РѕС€РёР±РєР°», «РѕРїР»РѕС€РЅРѕСЃС‚СЊ», «РЅРµРІРµСЂРЅС‹Р№ шаг»).

«РЎС‚РёС…Рё» — это, разумеется, «РќР°СѓРєР° любви», Р° «РїСЂРµСЃС‚уплением» РѕРЅРё были потому, что подрывали устои семьи Рё учили читателей безнравственности: «РјРѕСЏ распущенность заставила тебя ненавидеть меня Р·Р° „Науку“, которая, казалось тебе, посягает РЅР° запретные для нее ложа», — обращается РћРІРёРґРёР№ Рє Августу (РЎ. II, 345—46). РќРѕ что такое «РїСЂРѕСЃС‚СѓРїРѕРє»? Недоумения начинаются СЃ самого начала. Проступок этот общеизвестен, Рё тем РЅРµ менее Рѕ нем нельзя говорить: «РџСЂРёС‡РёРЅР° моего крушения всем слишком хорошо известна, РЅРѕ СЏ РЅРµ должен подкреплять ее СЃРІРѕРёРј свидетельством». Р� хотя РћРІРёРґРёР№ пишет Рѕ нем СЃРЅРѕРІР° Рё СЃРЅРѕРІР°, РЅРѕ только обмолвками, только обиняками. Проступок этот задевал каким-то образом лично Августа, РЅРѕ никакого закона РѕРЅ РЅРµ нарушал.

Гипотез Рѕ том, РІ чем состоял «РїСЂРѕСЃС‚СѓРїРѕРє» РћРІРёРґРёСЏ накопилось немало. Как Р±С‹ то РЅРё было, важно помнить РѕРґРЅРѕ.

Настоящей причиной ссылки РћРІРёРґРёСЏ была необходимость отвлечь общественное внимание РѕС‚ скандала РІ императорском семействе; «РќР°СѓРєР° любви» была лишь предлогом, Р° таинственный «РїСЂРѕСЃС‚СѓРїРѕРє» — лишь, так сказать, предлогом предлога.  

Овидий среди скифов, Эжен Делакруа, 1859

Делакруа Эжен «Овидий среди скифов» (1859 г.)

Р’ ссылке РћРІРёРґРёР№ написал десять РєРЅРёРі. Р’Рѕ-первых, пять РєРЅРёРі «РЎРєРѕСЂР±РЅС‹С… элегий», обращенных Рє абстрактному читателю: РћРІРёРґРёР№ начал РёС… сочинять еще РїРѕ пути РІ ссылку Рё потом старался каждый РіРѕРґ, СЃ 9 РїРѕ 13 Рі. РЅ. СЌ.

, присылать РІ Р РёРј РїРѕ РєРЅРёРіРµ. Р’Рѕ-вторых, четыре РєРЅРёРіРё «РџРёСЃРµРј СЃ Понта», адресованных Рє конкретным лицам: РћРІРёРґРёР№ сперва РЅРµ публиковал РёС…, опасаясь повредить адресатам, Р° потом, успокоившись, РІ 13 Рі.

составил РёР· РЅРёС… первые три РєРЅРёРіРё, Рє которым далее прибавилась четвертая, посмертная. Р’-третьих, это небольшая РїРѕСЌРјР° «Р�Р±РёСЃ», малопонятная Рё изысканно-темная инвектива.

Что побуждало ссыльного Овидия к поэтическому творчеству? Ближайшие, очевидные причины называет он сам: во-первых, это возможность забыться над привычным трудом; во-вторых, желание продлить общение с оставшимися в Риме друзьями; в-третьих, надежда умолить Августа о смягчении своей участи (мотив, присутствующий почти в каждом стихотворении). Но были и более глубокие причины, которых Овидий не называет именно потому, что они для него настолько органичны, что он их не чувствует. Это его отношение к миру и его отношение к слову.

Отношение античного поэта к миру всегда было упорядочивающим, размеряющим, проясняющим. Это не потому,

что античный человек не чувствовал романтического хаоса стихий вокруг себя и хаоса страстей внутри себя.

Напротив, они были гораздо ближе к нему и поэтому не пленяли eгo, а пугали: между ним и ними еще не было многих оград, воздвигнутых позднейшей цивилизацией, и поэтому искусство должно было не столько заигрывать с хаосом, сколько усмирять его.

Овидий был выхвачен из самого средоточия античного культурного мира и брошен на край света в добычу стихиям северной природы и страстям душевного смятения и отчаяния.

Опыт словесности, опыт риторики был для него единственным средством преодолеть эту катастрофу, усмирить этот хаос, выжить — он должен был остаться поэтом, чтобы остаться человеком.

М. Гаспаров (Об античной поэзии, СПб 2000г.)

Источник: http://philolog.petrsu.ru/filolog/student/2014/IVANISCHEVA/Ovid%20v%20izgnanii.htm

Овидий у скифов

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эжена Делакруа.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Эжена Делакруа на натуральном  холсте.

Читайте также:  Христос и грешница (кто без греха?), в. д. поленов, 1888

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в семье известного политического деятеля Шарля Делакруа. Но отцовство часто приписывают Шарлю Талейрану, министру иностранных дел при Наполеоне, а то и самого Наполеону, считая Эжена незаконнорожденным.

Интересны факты биографии из раннего детства, подтверждающие феерический характер мальчика.

Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, потому что проглотил краску-медянку… Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности.

Свою дальнейшую судьбу он определил самостоятельно: его отец умер, когда мальчику было 7 лет, матери не стало, когда ему было 16. Эжен сделал выбор, поступив в мастерскую Пьера Нарсиса Герена, через два года стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой живописец Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Делакруа как раз позировал своему другу и наблюдал, как рождалась композиция, ломающая привычные представления о живописи.

 Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома». Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех.

 В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Впечатления от поездки сильно повлияли на все его дальнейшее творчество, став неисчерпаемым источником вдохновения. По возвращении во Францию последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца и росписью потолков в Лувре. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис. 

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эжена Делакруа не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/delakrua-ezhen/ovid-scythians

Гипотеза происхождения славян от скифов опровергнута

Краниологическая серия — это группа черепов из одного или нескольких близко расположенных могильников, принадлежащих одному этносу или одной археологической культуре, а дискретно-варьирующие, неметрические признаки отражают анатомические вариации в строении черепа.

Это различные дополнительные или непостоянные отверстия, непостоянные швы, отростки, кости в родничках и швах черепа.

Считается, что эти признаки имеют наследственную природу и могут служить характеристикой генофонда популяции, поскольку матрицы генетических расстояний между популяциями, построенные по неметрическим признакам, коррелируют с матрицами генетических расстояний между теми же популяциями, построенными по данным о молекулярно-генетических маркерах. Следовательно, при изучении древних популяций сравнительный анализ неметрических признаков на черепе может служить в какой-то степени альтернативой ДНК-исследованиям.

«В отличие от исследования ДНК на костном материале, которое все еще является довольно сложным и дорогостоящим процессом, использование неметрических признаков на черепе позволяет проводить популяционно-генетический анализ неограниченно большого количества ископаемого материала, что очень ценно для исследования проблем этногенеза различных народов», — пояснила Мовсесян.

Для определения степени различий между популяциями по частотам неметрических признаков антропологи использовали статистический метод, известный как mean measure of divergence (метод оценки степени дивергенции): на основании данных о частотах неметрических признаков были вычислены генетические расстояния между популяциями. Полученные результаты позволили предположить, что обе гипотезы этногенеза скифов частично верны: скифский генофонд сформировался на основе потомков местной срубной культуры бронзового века и популяций, мигрировавших из Центральной Азии.

Одним из устойчивых мифов является представление о скифах как о предках славян, несмотря на то, что ученые уже давно выяснили, что между двумя племенами практически нет преемственной связи.

«Согласно гипотезе Бориса Рыбакова, изложенной в книге «Геродотова Скифия», часть скифских племен, так называемые скифы-пахари, возможно, приняла некоторое участие в этногенезе славян в силу длительной географической близости.

Однако представление о том, что скифы являются прямыми предками славян, не подтверждается ни археологическими, ни антропологическими, ни генетическими или лингвистическими данными», — уточнила Мовсесян.

Пресс-релизы о научных исследованиях, информацию о последних вышедших научных статьях и анонсы конференций, а также данные о выигранных грантах и премиях присылайте на адрес science@indicator.ru.

Источник: https://indicator.ru/humanitarian-science/tajna-proishozhdeniya-skifov-03-03-2017.htm

Как выглядели одни из первых картин 11 известных художников (И их последние картины для сравнения)

  • 9 леденящих душу историй об исчезновении известных людей, большинство из которых так и не нашли
  • 20+ подчас шокирующих деталей английского быта времен Артура Конана Дойля и Оскара Уайльда
  • 20+ работ албанского визажиста, которые показывают, насколько свадебный макияж может преобразить невесту
  • 20 примеров социальной рекламы, хлесткой, как пощечина
  • 9 фактов о мейн-кунах, о которых умалчивают заводчики
  • Посмотрите, как изменился образ жизни богатых людей и на что они больше не тратят деньги
  • Причины, по которым высокая мода выглядит так странно, и почему образованные люди над ней не смеются
  • Мы узнали, за сколько лет заработают на квартиру жители 15 европейских стран
  • 12 известных картин, в которых художники спрятали свои портреты
  • История любви русской дворянки и сиамского принца Чакрабона
  • 16 человек рассказали, в какие неловкие ситуации их угораздило вляпаться
  • Почему белый чаще носят летом, чем зимой (Спойлер: виноваты жены состоятельных американцев)
  • Пары признались, что стало для них сюрпризом, когда они начали жить со своей второй половиной
  • Пользователи сети поделились 16 малоизвестными фактами, которые поразили их воображение
  • Важные детали биографии Жоржа Дантеса, о которых умолчала ваша учительница литературы
  • «Не трогай ее, она заразна!» Выжившая после аварии на ЧАЭС рассказала о жизни после катастрофы

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/kak-vyglyadeli-odni-iz-pervyh-kartin-11-izvestnyh-hudozhnikov-i-ih-poslednie-kartiny-dlya-sravneniya-2188665/

Ссылка на основную публикацию