«оплакивание христа», сандро боттичелли — описание картины

studiapriz

Оригинал взят у kolybanov в Сандро Боттичелли / Alessandro di Mariano Filipepi (Часть 1)Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщения Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510) – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения.«Оплакивание Христа», Сандро Боттичелли — описание картиныБоттичелли, прозванный Сандро, родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро.С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи. Его ранние работы близки к картинам учителя, чье творчество наполнено нежными, лиричными образами.В 1470 Боттичелли открывает собственную мастерскую, которая по мере роста популярности художника расширялась, в нее поступают ученики, в 1472 он вступает в гильдию св. Луки.В 1474 Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску Успение Мадонны в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583).

В этом же году он создал Св. Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер. При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела.

«Св. Себастьян»Около 1473Дерево, темпера 195 x 75 смБерлин. Картинная галереяВероятно, первоначально находилась в Санта-Мария Маджиоре во Флоренции«Оплакивание Христа», Сандро Боттичелли — описание картины«Возвращение Юдифи»1472-1473Дерево, темпера 31 x 24 смФлоренция. Галерея УффициЗаказчик: Рудольфо Сиригатти, часть диптиха, ср. «Обнаружение обезглавленного Олоферна», также находящуюся в Уффици.В 1470-1471 годах Боттичелли созданы четыре картины на тему «Поклонение волхвов», срав. Национальная галерея, Лондон и Уффици, ФлоренцияДостигнув благодаря «Святому Августину» почета, Боттичелли по заказу Шелкового цеха написал для монастыря Сан-Марко «Венчание Мадонны» с хором ангелов (Флоренция, Уффици). Две знаменитые парные композиции «История Юдифи» (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (около 1470), иллюстрируют его дар повествователя, умение соединить экспрессию и действие, раскрывающие драматическую сущность сюжета. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи.Примерно в 1475 художник написал для Гаспаре ди Дзаноби «Поклонение волхвов», свой первый настоящий шедевр. Заказчик принадлежал к корпорации менял и был в близких отношениях с семейством Медичи, фактическими правителями города.Возможно, именно Дзаноби представил художника ко двору Медичи, так что некоторые персонажи «Поклонения волхвов» считаются портретами лиц из этого семейства. 26 апреля 1478 во время заговора Франческо Пацци Джулиано Медичи был убит в городском соборе во время мессы. Его брату Лоренцо удалось спастись. По приказу Лоренцо немедленно арестовали многих из окружения Пацци и повесили их в окнах Палаццо Веккьо. В назидание возможным бунтовщикам Боттичелли было поручено нарисовать на стенах Палаццо портреты заговорщиков.Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение.Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника.

В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: «Becна» и «Рождение Венеры»

«Оплакивание Христа», Сандро Боттичелли — описание картины«Весна (Primavera)»Около 1485-1487Дерево, темпера 203 x 314 смФлоренция. Галерея УффициТочный замысел «Весны» (около 1482) Боттичелли всегда был предметом для бесконечного числа гипотез, хотя действующие лица здесь вполне опознаваемы: справа — Зефир (теплый западный ветер) преследует нимфу, богиня цветов Флора  разбрасывает цветы по всей земле; слева три Грации , сплетя руки, начинают танец; Меркурий  своим крылатым жезлом разгоняет облака; в центре картины — Венера и Купидон  наблюдают за происходящим. Тонкий символический подтекст в картине отчасти прочитывается: здесь вновь встречаются апельсиновые деревья на фоне (символ брака), Флора — образ цветения и плодоношения природы, Меркурий — бог одноименной планеты, видной на небе в весенние месяцы, Грации — нимфы гармонии, красоты, женских добродетелей, Венера — подлинная царица мира, закон которого сама любовь (стрелы любви мечет Купидон).

Возможно, картину следует интерпретировать в свете неоплатонической философии. В этом ключе Венеру можно рассматривать как олицетворение гуманистической мысли, которая отличает любовь чувственную (Зефир, настойчиво преследующий нимфу) от духовной, представленной Грациями и Меркурием.

«Оплакивание Христа», Сандро Боттичелли — описание картины«Рождение Венеры»1484–1486Флоренция, галерея Уффици«Рождение Венеры» вместе с «Весной» и «Палладой и Кентавром» были заказаны Боттичелли Лоренцо Пьерфранческо Медичи для виллы Кастелло близ Флоренции. Все три картины — большого формата и являются новаторскими в истории живописи, поскольку впервые светская тема была исполнена с теми же достоинством и внушающим уважение масштабом, которых до этого удостаивались лишь произведения на религиозные темы.Прекрасная, как древнегреческое мраморное изваяние и с ликом Мадонны, Венера кисти Боттичелли — символ идеальной и одухотворенной красоты. Она вышла из моря и ее на большой раковине несет к берегу дуновение Зефира  и Хлои , в то время как Ора, олицетворение весны, приближается к ней, чтобы окутать покровом, расшитым цветами. Как отмечалось некоторыми исследователями, соотношение поз и жестов богини и Оры отсылает нас к иконографии крещения Христа Иоанном Крестителем и придает мифологическому сюжету символическое значение. Таким образом, Боттичелли показывает, что он близко знаком с культурной средой своей эпохи и, в частности, c неоплатонизмом, видевшим в античных мифах предвозвестие идей христианства. Наиболее правдоподобна гипотеза, согласно которой все четыре картины были написаны по случаю свадьбы. Они являются самыми замечательными из сохранившихся произведений этого жанра живописи, который прославляет бракосочетание и добродетели, ассоциирующиеся с рождением любви в душе непорочной и прекрасной невесты. Те же идеи являются главными в четырех композициях, иллюстрирующих рассказ Дж. Боккаччо «Настаджо дельи Онести» (находятся в разных коллекциях), и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи.С одной рукой, чуть прикрывающей грудь, и другой — на лоне, поза Венеры напоминает античную статую Венеры Пудики (с лат.— скромная, целомудренная, стыдливая), которая также известна, как статуя Венеры Медичи (Медицейской), так как происходит из собрания Медичи. Белое платье Оры — нимфы, олицетворяющей здесь весну, пору цветения и обновления,— покрыто живыми и украшено шитыми лилиями, с поясом из роз, как у Флоры в «Весне»; на шее у нее гирлянда из мирта, посвященного Венере символа вечной любви. Справа на картине — апельсиновые деревья в цвету (апельсин — символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). На картине еще один атрибут Венеры — бледно-розовые цветы, которые летят по ветру: согласно мифу, белые розы окрасились в красный цвет каплями крови богини, поранившей ноги во время поисков своего погибшего возлюбленного Адониса.

Читайте также:  Где и как отдохнуть в мюнхене в декабре: фото, погода, цены и туры

Хотя картина и называется традиционно «Рождение Венеры», самого рождения она не показывает.

Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской, образовавшейся от падения в море отсеченного Зевсом детородного органа Урана.

Скорее всего, Боттичелли вдохновлялся здесь современной ему поэмой А. Полициано «Cтанцы на турнир», в которой говорится, что Венера приплыла к берегу на большой раковине.

Venus detail EUR«Минерва и Кентавр»Около 1482-1483Холст, темпера 207 x 148 смФлоренция. Галерея Уффицы«Оплакивание Христа», Сандро Боттичелли — описание картины«Венера и Марс»Около 1483Дерево, темпера 69 x 173,5 смЛондон. Национальная галереяКартину из мифологической «серии» Боттичелли — «Марса и Венеру» (Лондон, Национальная галерея) — возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, близкое Медичи, пoскольку на самом краю справа видны несколько ос («vespa» по-итальянски — оса, она — геральдический символ семейства). Сюжет торжества любви часто обыгрывался в искусстве, и подобные картины часто дарили по случаю обручения. Пока Марс отдыхает, маленькие сатиры играют с его оружием и доспехами,— теперь оно совершенно безопасно. Возможно, и эта картина украшала изголовье брачного ложа или украшала стенку свадебного кассоне. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Помимо того, в соответствии с гуманистическими воззрениями, от союза Венеры и Марса — любви и борьбы — рождается Гармония.Фрески Сикстинской капеллы (1481–1482)«Оформление стены»1481-82фрескаСистинская капелла, ВатиканВ картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане.«Поклонение волхвов»1481-1482Дерево, темпера 70,2 x 104,2 смВашингтон. Национальная художественная галерея«Портрет Симонеты Веспуччи»Около 1476-148047,5 x 35 смДерево, темпераБерлин. Картинная галереяСпорная идентификация, работа выполнена в мастерской БоттичеллиВ 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании.

Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств.

Покинутая1495г, темпера на панели,частная коллекция, Рим (Coll.Pallavicini), ИталияНемая тишина… Может быть, миг тому назад площадка перед закрытыми дверями была полна движения. Молодая женщина рвалась, стучалась в замкнутые ворота. Металась по ступеням. Рвала на себе одежду. Кричала. Звала кого-то. Зловещее молчание воцарилось у массивных, сложенных из циклопических глыб стен.

Победило отчаяние. Наступила безысходность.Какой страшный путь должен пройти художник, чтобы после «Весны» — гимна радости жизни – создать через семнадцать лет «Покинутую». Поистине символ краха судьбы. По своей экспрессии, композиционному строю, ритму, колориту эта картина опередила свою эпоху почти на пять веков. Думается, что картина суть отражение состояния души художника.

Его переживаний и дум. Подведение неких полувековых замет. Смятение самого Боттичелли перед безысходностью собственных жизненных усилий в условиях и сложного и трагического времени…

Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок.

1495, Флоренция, галерея Уффици), сюжетом для которой послужило повествование римского писателя 2 в. до н.э.

«Оплакивание Христа»1495,темпера на панели, 107 х 71 см,Музей Полди Пеззоли, Милан«Оплакивание Христа»Около 1500Дерево, темпера 140 x 207 смМюнхен. Старая ПинакотекаИз церкви Сан Паолино во Флоренции«Клевета»Около 1495Дерево, темпера 62 x 91 смФлоренция. Галерея УффициКлевета, 1495 Уффици, ФлоренцияСюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.

В 1496 он пишет  Св. Франциска  для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли

Святой Франциск Ассизский с ангеламиоколо 1475-1480Лондонская Национальная галереяВ 1492–1500 он создает цикл иллюстраций к Божественной комедии Данте, где каждой песне посвящен один рисунок.

Читайте также:  Портрет купца из семейства ведиг, ганс гольбейн младший, 1532

Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев; Рим, библиотека Ватикана).Портрет Данте1495г, темпера, холст, 54.7 х 47.

5 смчастная коллекция, Женева, ШвейцарияДанте Алигьери(1265-1321) — итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени.

Вершина творчества Данте — поэма «Божественная комедия» (1307-21, издана в 1472) в трех частях (АД, ЧИСТИЛИЩЕ, РАЙ)Боттичелли создаёт этот грандиозный цикл иллюстраций с 1492 по 1500гг. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Каждой песне посвящен один рисунок.

Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Большинство иллюстраций, которые Боттичелли выполнил для «Божественной комедии», долгие столетия были сокрыты от людей. И только на заре нынешнего тысячелетия они были собраны и систематизированы.

Иллюстрации к «Божественной комедии»

АД

    Художник: Сандро БотичеллиИллюстрация к «Божественной комедии» (Ад), 1480Дата завершения: 1480Стиль: Раннее ВозрождениеЖанр: иллюстрацияТехника: перо, металлическая иглаМатериал: пергаментГалерея: Biblioteca Apostolica VaticanaАд, Песнь XVIII, 1480Рай, Песнь VI, 1490Чистилище, 1490В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов».«Рождество»1500Холст, темпера 108,5 x 75 смЛондон. Национальная галерея.Боттичелли «отошел от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его, и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду.Боттичелли умер 17 мая 1510. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции.

    «Сандро не идёт в свите других, но, соединив в себе весьма многое, что было разбросано, он с удивительной полнотой отражает идеалы своего времени. Не только нам нравится он, но большим успехом пользовался он и у своих современников. Его чисто личное искусство отразило лицо века. В нем, как в фокусе, соединилось всё, что предшествовало тому моменту культуры, и всё, что тогда составляло «настоящее».»

    http://www.artita.ru/artist-botticelli

    http://gallerix.ru/storeroom/1332529164/http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%ED%E4%F0%EE_%C1%EE%F2%F2%E8%F7%E5%EB%EB%E8

    Серия сообщений «Галерея шедевров»:

    Часть 1 — Шедевры мировой живописи.Аукционное.

    Часть 2 — Шедевры мировой живописи.Аукционное ч.2…

    Часть 23 — К 150-летию Густава Климта

    Часть 24 — Willem van Aelst (1626-1683) — нидерландский художник эпохи барокко.Часть 25 — Сандро Боттичелли / Alessandro di Mariano Filipepi (Часть 1)

    Часть 26 — Сандро Боттичелли / Alessandro di Mariano Filipepi (Часть 2)

    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

    Источник: https://to-priz.livejournal.com/76171.html

    Описание картины Оплакивание Христа – Сандро Боттичелли

    “В церкви Сайта Мариа Маджоре во Флоренции около капеллы Панчатики находится отлично написанный им Плач о Христе с мелкими фигурами” Вазари.

    Боттичелли все больше открывается мрачная сторона жизни. Он жил под одной крышей с братом Симоне, убежденным “пьяньони” , и испытал сильное влияние фра Джироламо, что не могло не оставить глубокого следа в его живописи.

    Это сказывается в его обращении к религиозным сюжетам и в самой драматической глубине и экспрессии истолкования их художником. Ощущение трагизма нарастает в его душе, достигая апогея в “Пьете” .

    Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа “Положение во гроб” из Мюнхенской пинакотеки и “Оплакивание Христа”.

    Христианскую драму художник переживает прежде всего как человеческое горе, как бесконечную скорбь по невинной жертве, прошедшей крестный путь страданий и позорной казни.

    Это чувство переполняет душу мастера, и хотя тема “Оплакивания” имеет свой глубокий догматический смысл, все же именно оно доминирует в его обеих композициях “Пьета”. Сила переживания захватывает каждого из персонажей и объединяет их в патетическое целое.

    Содержание передано языком линии и цвета, претерпевшим к этому времени резкое изменение в творчестве мастера.

    Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан Паолино и Санта Мария Маджоре.

    (No Ratings Yet)

    1. Портрет Джулиано Медичи – Сандро Боттичелли Портрет “Джулиано Медичи” написан художником Сандро Боттичелли в середине 70-х годов. Размер картины 54 x 36 см, дерево, темпера. Первый……
    2. Оплакивание мертвого Христа – Андреа Мантеньи Один из величайших шедевров эпохи кватроченто, а также темперной живописи, авторства Андреа Мантеньи, помимо этого демонстрирует довольно необычный ракурс. Также……
    3. Алтарь св. Варнавы – Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре……
    4. История святого Зиновия – Сандро Боттичелли На рубеже XV и XVI веков Боттичелли создал цикл картин, предназначенных для украшения церковных ларей, на тему жизни Святого Зиновия,……
    5. Мадонна в розарии – Сандро Боттичелли “Мадонна в розарии” – типичная ранняя Мадонна Боттичелли. Типаж Девы Марии органично сочетает в себе черты героинь Филиппе Липпи и……
    6. Благовещение Честелло – Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли “Благовещение Честелло”. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена……
    7. Мадонна во славе – Сандро Боттичелли Опираясь на пример Филиппе Липпи и Верроккьо, художник дает обновленную интерпретацию образа Мадонны. Он удлиняет пропорции фигуры, подчерки вает тонкость……
    8. Оплакивание Христа – Марко Марциале Подарена Элеком Петровичем в 1914 году; ранее находилась в миланском собрании Бертини, позже в собрании Креспи. Как указывают некоторые данные,……
    9. Оплакивание Христа – Джироламо-Маркези-да Котиньола Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Маркези был эклектиком. В его работах ощущается влияние Франческо Франчи, Марко Пальмеццано и……
    10. Портрет молодой женщины – Сандро Боттичелли Эта молодая женщина с растрепанными волосами – еще одна претендентка на то, чтобы считаться Симонеттой Веспуччи, предметом обожания Джулиано Медичи…….
    11. Святой Августин Блаженный – Сандро Боттичелли Фреска художника Сандро Боттичелли “Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании”. Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена…….
    12. Оплакивание Христа – Джотто Этот шедевр Джотто – жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Именно……
    13. Мадонна дель Мааре – Сандро Боттичелли Эта “Морская Мадонна”, по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые……
    14. Поклонение волхвов. Алтарь Заноби – Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли “Поклонение волхвов”, заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария……
    15. Сцены из жизни Моисея (фреска) – Сандро Боттичелли Фреска Сандро Боттичелли “Сцены из жизни Моисея”. Размер фрески 348,5 x 558 см. Эта роспись художника повествует о Моисее, ветхозаветном……
    16. Распятие – Сандро Боттичелли Еще менее традиционно “Распятие” Боттичелли, не напрасно названное “мистическим”. В отличие от ведущей идеи “Рождества” – “Флоренция должна быть спасена”……
    17. Призвание и испытания Моисея – Сандро Боттичелли 27 октября 1480 года Боттичелли, вместе с другими флорентийскими художниками, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли, приехал в Рим, куда они……
    18. Оплакивание Христа – Жан Малуэль Большого тондо “Оплакивание Христа” , с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления……
    19. Мадонна Магнификат – Сандро Боттичелли “Мадонна Магнификат” – самая известная из картин Боттичелли на религиозный сюжет, написанных для частных капелл. Название она получила по первому……
    20. Оплакивание Христа – Джотто-ди Бондоне В драматичном “Оплакивании Христа” на фоне голой скалы с высохшим деревом группа учеников и женщин окружает мертвого Христа, распростертого на……
    Читайте также:  «триптих сан-джовенале», мазаччо — описание

    Источник: https://art.goldsoch.info/oplakivanie-xrista-sandro-bottichelli/

    Сандро Боттичелли (1445 — 1510)

    Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро ди Мариано Филипепи. Трудно назвать художника эпохи Возрождения, имя которого было бы больше связано с историей Флоренции.

    Он родился в семье кожевника Мариано Ванни Филипепи.

    После смерти отца главой семьи становится старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли (бочонок), это прозвище пристало к нему то ли за чрезмерное пристрастие к вину, то ли из-за его полноты.

    В пятнадцать-шестнадцать лет одаренный мальчик поступает в мастерскую знаменитого Филиппи Липпи.

    Усвоивший технику фресковой живописи, Алессандро Боттичелли (прозвище брата стало своего рода псевдонимом художника) поступает в самую знаменитую во Флоренции художественную мастерскую Андреа Вероккьо.

    В 1469 году Сандро Боттичелли был представлен видному государственному деятелю Флорентийской республики Томазо Содерини, который свел художника с семьей Медичи.

    Отсутствие привилегий, предоставляемых богатством и знатностью, с юности приучило Сандро во всем полагаться только на собственную энергию и дарование. Настоящей школой для «взбалмошной головы» — юного Сандро стали улицы Флоренции с их дивной архитектурой и храмы со статуями и фресками родоначальников Возрождения Джотто и Мазаччо.

    Ищущий свободы и творчества живописец обретает ее не в традиционных церковных сюжетах, а там, где его «обуревают любовь и страсть».

    Увлекающийся и умеющий нравиться, он очень скоро находит свой идеал в образе девушки-подростка, пытливо познающей мир. Боттичелли считали певцом утонченной женственности.

    Всем своим мадоннам художник дарит, как сестрам, одно и то же проникновенное, мыслящее, чарующе неправильное лицо.

    Художник сплавляет воедино свои наблюдения жизни с впечатлениями античной и новой поэзии. Благодаря мифологическому жанру италянская живопись становится светской и, вырываясь за стены церквей, входит в жилища людей каждодневным источником наслаждения прекрасным.

    Для семьи Медичи Боттичелли выполнил свои самые знаменитые и крупные заказы. Сандро никогда не покидал Флоренцию надолго. Исключение — его поездка в Рим к папскому двору в 1481-1482 годах для росписи в составе группы художников библиотеки Сикстинской капеллы. Возвратившись, он продолжает работать во Флоренции. В это время были написаны его самые знаменитые работы — Весна, Рождение Венеры.

    Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного, и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника.

    Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

    Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

    Его работы на религиозные темы сухи и перегружены деталями, художественный язык стал более архаичным. Казнь Савонаролы в 1498 году вызвала у Боттичелли глубокий душевный кризис.

    В последние годы своей жизни он вовсе перестал писать, посчитав это занятие грешным и суетным.

    Источник: http://cvetamira.ru/sandro-bottichelli-1445-1510

    Ссылка на основную публикацию