Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) – великий французский художник. Родился 26 апреля 1798 года в Шарантон, умер в Париже 13 августа 1863 года. Французский художник прославился своими произведениями в жанре Романтизм. Его творчеству характерны дух свободы и борьба за свободу, динамичные композиции, экспрессивный колорит. Страстный темперамент автора выразился в серии его восточных работ.
Эжен Делакруа родился в обеспеченной семье, ни в чём не нуждался и даже окончил Императорский лицей. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Здесь Делакруа начинает работать в Лувре – копирует работы известных мастеров живописи – Рубенс, Веласкес, Микеланджело и др.
Сначала его творчество имело копировальный характер, но затем, после картины Барки Данте, которая на данный момент висит в Лувре, всем стало ясно, что во Франции появился новый великий живописец. Эта картина произвела настоящий фурор и стала ярким цветком среди застоявшегося классицизма, который стал порядком всем надоедать.
Затем были картины Резня на острове Хиос, Греция на развалинах Миссолунги и многие другие, которые имели схожий эффект.
Героический период его романтизма был наиболее ярким в творчестве. Самым известным его произведением стала Свобода, ведущая народ. Эта картина, кстати, была очень известна в СССР и являлась прообразом многих агитационных плакатов.
Кроме того, в истории его живописи можно найти и другие периоды, когда он писал картины на мифологические и религиозные темы.
Отдельно можно назвать цикл картин, посвящённых произведениям таких писателей, как Данте, Шекспир, Вальтер Скотт, Байрон, Гете.
Его всегда влекла присущая романтикам свобода, освобождение от оков обыденности. Результатом этого стала его поездка в Марокко. Десятки картин, зарисовок, рисунков — Свадьба в Марокко, Султан Марокко, Львиная охота, Алжирские женщины стали одними из самых известных произведений великого французского художника Eugene Delacroix.
Самые известные художники и ценители живописи считают Эжена Делакруа сопоставимым с художниками Ренессанса. По своей жажде творить, воплощать любые идеи он был настоящим революционером в искусстве.
На сайте для девушек Элли вы найдёте широкий ассортимент модной одежды. Лосины, леггинсы высокого качества и различных расцветок обязательно понравятся любой моднице.
Арабские всадники
Автопортрет как Равенсвуд
Данте и Вергилии
Фанатики Танжера
Греция на руинах Миссолунги
Женщина с попугаем
Женщины Алжира в своих покоях
Клеопатра и крестьянин
Медея
Микеланджело в своей мастерской
Невеста в Абидосе
Охота на львов в Марокко
Поединок ягуара с Пашой
Портрет Фредерика Шопена
Портрет Жорж Санд
Резня на Хиосе
Схватка арабских скакунов
Сирота на кладбище
Смерть Сарданапала
Султан Марокко и его свита
Сумасшедшая
Свобода, ведущая народ
Война
Вступление крестоносцев в Константинополь
???? Блинцов | 2012-03-8, 09:05 | ???? 1 258
Источник: https://art-assorty.ru/824-ezhen-delakrua-kartiny.html
Жизнь и творчество Эжена Делакруа
28.01.2016 10:41
Эжен Делакруа появился на свет двадцать шестого апреля в 1798 году и рос с матерью, так как личность отца до сих пор не установлена: им был то ли министр иностранных дел Франции Шарль Талейран, то ли чиновник по имени Шарль Делакруа.
Тем не менее ребенок считался незаконнорожденным. Эжен был взбалмошным и непослушным малышом, о чем подробно рассказывал его друг детства Александр Дюма, который в своих произведениях писал, что уже к четырем годам будущий художник горел, пытался повеситься и отравиться.
Все эти случайности происходили с ребенком не без его участия, но иногда и по воле случая. Поступив на обучении в лицей, Делакруа немного остепенился и начал проявлять огромные способности к рисованию. Эжен неоднократно получал грамоты за свой талант и очень хорошо знал классическую литературу.
Мать будущего мастера кисти звали Виктория и именно от нее мальчишке передалась любовь к рисованию. Страсть к живописи у Эжена зародилась в Нормандии, куда он ездил вместе со своим дядей, который был профессиональным художником.
Эжен рано остался сиротой, поэтому первое время ему приходилось жить вместе с сестрой, пока она могла его содержать. В самый критический момент в своей жизни Делакруа твердо решил, что станет художником и поступил в художественную мастерскую профессионального мастера кисти.
В 1816 году молодому юноше удалось поступить в Школу изящных искусств, где его учителем был Герен. В те годы Эжен многому научился, часто посещал Лувр и познакомился с выдающимся художником Теодором Жерико. Общение с молодыми талантами пошло на пользу Делакруа, который стал изучать не только живопись, но и литературу.
В 1818 году Делакруа попробовал себя в роли натурщика, так как с его натуры был нарисован портрет. Автором потрясающего произведения был Теодор Жерико, который назвал картину «Плот Медузы». Эта работа стала началом зарождения французского романтизма.
В 1832 году стиль и манера писания Делакруа изменились коренным образом, что стало причиной его поездки в Марокко, куда молодой художник отправился с дипломатической миссией. Посетив Африку, Эжен увидел мир с другой стороны и сделал множество потрясающих набросков, которые со временем стали настоящим произведением искусства.
За свою жизнь Делакруа написал множество картин и часто получал заказы, которые были его источником материального обеспечения. На протяжении двенадцати лет Делакруа писал картины для церкви Сен-Сюльпис, где он также расписывал фрески.
Умер знаменитый художник тринадцатого августа в 1863 году из-за серьезной болезни горла.
Смерть Сарданапала, 1827:
Пантера, нападающая на всадника, 1855:
Тигр и лев, 1856:
Охота на львов в Марокко, 1854:
Свобода на баррикадах, 1830:
Охота на тигра, 1854:
Ладья Данте, 1822:
Резня на Хиосе, 1824:
Портрет Фредерика Шопена, 1838:
Овидий среди скифов, 1859:
Портрет Жорж Санд, 1838:
Источник: http://rus-artist.ru/franczuzskie-xudozhniki/153-zhizn-i-tvorchestvo-ezhena-delakrua.html
Эжен Делакруа: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Фердинан Виктор Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Париже. Он появился в семье, которая поднялась при Наполеоне и относилась к элите. Мать происходила из рода знаменитых краснодеревщиков.
Отец был министром иностранных дел во времена первой Французской республики, а позже послом в Батавии (современные Нидерланды) и префектом Марселя.
На посту министра его сменил Шарль Талейран – экс-епископ, хитрый и изворотливый человек.
Биографы художника впоследствии выяснили, что именно он и был его настоящим отцом. Талейран часто захаживал в дом Делакруа и заглядывался на хозяйку. Однако сам Эжен скрывал это родство. Человек, которого он считал своим отцом, умер рано. Делакруа тогда было всего семь лет. Без отца семья обеднела и лишилась былого внимания в обществе.
Эжен рос эмоциональным и нервным мальчишкой. Окружающие называли его сущим сорванцом. Друг детства, Александр Дюма, впоследствии вспоминал, что «к трем годам Делакруа уже горел, тонус и травился».
Поступив на полный пансион в лицей Людовика Великого, Эжен стал более степенным. Тогда он увлекся словесностью, классической литературой и живописью. Страстью к последней он обязан своему дяде, который часто брал его в Нормандию, чтобы рисовать с натуры.
Когда будущему художнику исполнилось 15, скончалась и мать. Эжен переехал в дом старшей сестры, семья которой жила скромно. В 17 лет он оказался предоставлен сам себе.
Тогда он решил стать художником и поступил в мастерскую известного любителя классицизма в живописи Пьера-Нарсиса Герена. Спустя год Эжен стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Там он отточил технику рисунка.
Весомый вклад в будущее творчество Делакруа внесло общение с молодым художником Теодором Жерико и походы в Лувр. Там он восхищался работами Рубенса и Тициана. Но большое влияние на его творчество оказал именно Жерико, который тогда писал «Плот Медузы». Эжен позировал ему. На его глазах Жерико ломал привычные каноны классицизма. Картина вызвала фурор.
Дебютной работой Эжена Делакруа стала картина «Ладья Данте». Она была написана в 1822 году и выставлена в Салоне. Критики восприняли ее в штыки. «обноски Рубенса», «нарисовано пьяной метлой» – такие характеристики давали его первой работе. Однако были и восторженные отзывы. Кроме этого, он получил за нее две тысячи франков, что по тем временам были неплохие деньги.
Второй картиной Делакруа стала «Резня на Хиосе», где он показал ужасы войны греков за независимость. Она была представлена спустя два года после дебютной работы. Картина снова раззадорила критиков, которые посчитали ее слишком натуралистичной. После этого имя Делакруа стало известно широким массам.
Позже он выставляет в Салоне «Смерть Сарданапала». Картина снова взбесила критиков, которые посчитали, что Делакруа специально их злит. Глядя на картину, хорошо чувствуется, что художник словно наслаждается жестокостью, тщательно прорисовывая детали.
У каждого художника свой стиль написания картин. Для полотен Делакруа характерны:
- выразительные мазки;
- оптический эффект цветов;
- акцент на динамике и цвете;
- натуралистичность.
Французская революция 1830 года была воспринята молодым поколением художников и прочих деятелей искусств как некое обновление и шаг из пропасти традиций, в которой на тот момент увязло не только творчество, но и вся страна.
Эжена Делакруа это политическое событие вдохновило на написание теперь уже легендарного полотна «Свобода, ведущая народ», она же «Свобода на баррикадах». Пожалуй, картину можно смело назвать самой известной работой художника. На ее написание ушло около трех месяцев.
Но впервые ее выставили только спустя год после революционных событий.
На картине Делакруа абстрактно изобразил понятие «свобода». Для этого он использовал аллегорию. Мечту о свободе он воплотил в образе полуобнаженной женщины. Она выступала в роли своеобразного символа Французской революции.
В ее внешнем виде отчетливо просматриваются черты античности, а пропорции лица соответствуют всем канонам греческой скульптуры. Развевающаяся на ветру одежда придает полотну характерную для романтизма динамику.
Отважная женщина с флагом республиканской Франции в одной руке, с ружьем – в другой, ведет за собой народ. У героини картины обнажен бюст. Тем самым Эжен хотел показать, что французский народ защищал свою свободу с голой грудью, и в этом заключалась их отвага.
Рядом с женщиной изображены буржуа, рабочий и юноша. Так художник показал единство народа во время революции.
Французы с восторгом принял картину. Государство сразу же ее выкупило у Делакруа. Однако следующие четверть века полотно было скрыто от людских глаз. Правительство боялось, что картина подвигнет народ на новую революцию.
За свою жизнь художник написал немало полотен, среди которых:
- «Греция на руинах Миссолонги» (1826);
- «Убийство епископа Льежа» (1829);
- «Вступление крестоносцев в Константинополь» (1840);
- «Христос в Галилейском море» (1854);
- «Охота на тигра» (1854) и т.д.
Помимо картин, Делакруа расписывал стены фресками. Этим занятием он увлекся после возвращения из Северной Африки. На протяжении двух десятилетий он с упоением расписывал стены дворцов, библиотек и прочих государственных зданий.
Эжен Делакруа не был женат. Однако с 1834 года и до последних дней жизни с ним была рядом его экономка, Жанна-Мари Ле Гийю. Художник умер в 1863 году в своей парижской квартире. Погребен на кладбище Пер-Лашез.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-962706-ezhen-delakrua-biografiya-tvorchestvo-karera-lichnaya-zhizn
Охота на тигра
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эжена Делакруа. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Эжена Делакруа на натуральном холсте.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа в семье известного политического деятеля Шарля Делакруа. Но отцовство часто приписывают Шарлю Талейрану, министру иностранных дел при Наполеоне, а то и самого Наполеону, считая Эжена незаконнорожденным.
Интересны факты биографии из раннего детства, подтверждающие феерический характер мальчика.
Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, потому что проглотил краску-медянку… Во время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности.
Свою дальнейшую судьбу он определил самостоятельно: его отец умер, когда мальчику было 7 лет, матери не стало, когда ему было 16. Эжен сделал выбор, поступив в мастерскую Пьера Нарсиса Герена, через два года стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой живописец Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Делакруа как раз позировал своему другу и наблюдал, как рождалась композиция, ломающая привычные представления о живописи.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома». Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех.
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Впечатления от поездки сильно повлияли на все его дальнейшее творчество, став неисчерпаемым источником вдохновения. По возвращении во Францию последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца и росписью потолков в Лувре. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Эжена Делакруа не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/delakrua-ezhen/tiger-hunt
Читать
Д. Перова, Н. Гомберг
Музей д'Орсе Париж
Официальный сайт музея: www.musee-orsay.fr
Адрес музея: Париж, ул. Рю де Лилль, 62.
- Проезд: на метро — до станции Solferino (линия 12), на скоростном поезде RER — до станции Musee d'Orsay (линия С), на автобусе — линии 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.
- Телефон: +33 (0) 1 40 49 48 14.
- Часы работы: вторник — среда, пятница — воскресенье: 9:30–18:00, четверг: 9:30–21:45, посещение групп: вторник — суббота: 9:30–16:00 (четверг до 20:00).
- Кассы прекращают работу в 17:00, по четвергам — в 21:00.
- Посетители должны покинуть музей за 30 минут до закрытия.
- Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря.
- Цены на билеты: Полный — 8 €, льготный (для лиц 18–25 лет, для всех посетителей с 18:00 по четвергам, с 16:30 по остальным дням) — 5,50 €.
- Вход бесплатный для детей до 18 лет, посетителей с ограниченными возможностями с одним сопровождающим, для всех в первое воскресенье месяца.
- Фото- и видеосъемка запрещены.
Групповое обслуживание: Для групп обязателен предварительный заказ. Кроме входных билетов должны быть оплачены регистрация группы и экскурсия. Плата за регистрацию — 40 €.
Плата за экскурсию для группы численностью от 5 до 25 человек (продолжительность посещения 1 час/90 минут): полная стоимость 75 €/120 €, льготная стоимость 45 €/75 €.
Информация для посетителей: Пальто, большие зонты, рюкзаки и сумки необходимо сдать в раздевалку. Крупногабаритные вещи (более чем 40x60x60), ценности, аппаратура и документы на хранение не принимаются.
Музей д'Орсе предлагает аудиогиды на русском языке, цена — 5 €.
На входе в музей расположены книжный магазин, магазин подарков.
Великолепный ресторан на первом этаже музея является историческим памятником, он открылся еще в 1900. Уютное «Кафе дю Лион» предлагает широкий выбор блюд и систему самообслуживания, а демократичный «Бутик дю Парви» — напитки и закуски.
Вид на музей д'Орсе
Впечатляет, конечно, когда крупные музеи размещаются в бывших императорских дворцах — как, например, Прадо или Эрмитаж, здания и интерьеры которых являются произведениями искусства.
С другой стороны, вряд ли кого смущает тот факт, что Дрезденская галерея или Национальная галерея в Лондоне располагаются на месте бывших конюшен, а флорентийская Галерея Уффици — в здании, первоначально предназначенном для размещения учреждений городской администрации.
Интерьер музея
А во Франции есть музей, который возник прямо на вокзале. Впрочем, и здесь без коронованных особ не обошлось. В самом центре Парижа, на левом берегу Сены, произрастал сад королевы Маргариты де Валуа, супруги Генриха IV.
В первом десятилетии XVIII века здесь началось строительство набережной д'Орсе, а в первой трети XIX столетия на ней появилось здание Дворца д'Орсе, которому не суждено было долго простоять.
На протяжении полувека в нем размещались Министерство иностранных дел, Счетная палата и Государственный совет, а в 1871 во время Парижской коммуны дворец был сожжен.
Экспонат музея
Мысль о строительстве на этом месте музея возникала еще в XIX столетии. В начале 1890-х знаменитый скульптор Огюст Роден выполнил по заказу государства проект портала предполагаемого храма искусств, изображающего Врата Ада из «Божественной комедии» Данте. Однако строительство так и не было начато (гипсовая модель барельефа «Врата Ада» сейчас находится в экспозиции д'Орсе).
Почти через тридцать лет после устроенного коммунарами пожара на этом месте началось строительство вокзала для железной дороги, связывавшей Париж и Орлеан.
В объявленном конкурсе архитектурных проектов победила работа Виктора Лалу, органично вписавшая новое здание в исторический облик города: оно гармонично сочетается и с Дворцом ордена Почетного легиона, расположенным по соседству на Рю де Лилль, и с находящимися на противоположном берегу Сены Лувром, и с садом Тюильри. Металлические конструкции — последнее слово в тогдашнем строительстве — были искусно скрыты за великолепными каменными фасадами.
«Вокзал прекрасен и напоминает дворец искусств», — писал в 1900 художник Эдуар Детай. Тогда эта мысль казалась слишком экстравагантной. Вокзал д'Орсе построили быстро, за два года (нужно было успеть к открытию Всемирной выставки в 1900), он прекрасно справлялся со своими обязанностями.
Но к началу 1940-х уже изрядно устарел, перестал использоваться по назначению и постепенно пришел в негодность, а занимавшие здание различные конторы не поддерживали его в должном состоянии.
Однако оно уже тогда стало служить искусству, используясь в качестве декорации для киносъемок (Орсон Уэллс снимал там свой знаменитый «Процесс» по роману Франца Кафки) и став пристанищем для Театральной компании Жана-Луи Барро и Мадлен Рено.
В зале музея
Здание ветшало, в начале 1970-х его даже решили снести. Но в октябре 1977 было принято официальное решение о создании на месте бывшего вокзала музея д'Орсе, посвященного искусству второй половины XIX — начала XX века (а в следующем году творение Виктора Лалу было признано памятником архитектуры).
В конце 1970-х Парижу действительно нужен был еще один музей. И вот почему.
В Лувре, открывшемся в революционном Париже в 1793, хранились бесценные произведения прошедших веков из коллекций французских монархов. Для работ современных мастеров существовал Музей Люксембургского дворца. В его собрании были работы Энгра, Делакруа и Давида.
Кстати, Людовик XVIII определил следующую схему проверки художественного творения временем: если в течение десяти лет после смерти художника или скульптора его работы в Музее Люксембургского дворца признавались неоспоримыми шедеврами, то их необходимо было перенести в Лувр.
Так решался вопрос комплектации этих двух музеев.
В 1929 коллекция импрессионистов Музея Люксембургского дворца была целиком передана Лувру. В 1937 остальные произведения живописи и скульптуры попали в новый Музей современного искусства, частично разошедшись оттуда по разным собраниям.
В 1947 работы импрессионистов из Лувра перенесены в галерею Жё-де-Пом, которая оказалась слишком мала для их экспонирования. Решением этой проблемы и стало превращение заброшенного здания вокзала д'Орсе в музей искусства второй половины XIX — начала XX века.
Художественные произведения, кочевавшие из собрания в собрание, обрели свой дом.
В превращении вокзала в художественный музей были учтены архитектурные особенности творения Виктора Лалу. Оформление интерьеров велось под руководством Гае Ауленти.
Музей торжественно открыл президент Франсуа Миттеран 1 декабря 1986. Перед зрителями были представлены не только произведения живописи, графики, скульптуры и декоративного искусства, но и фотографии, до этого времени не выставлявшиеся ни в одном французском музее, а также архитектурные проекты, отразившие развитие парижской архитектуры второй половины XIX столетия.
Осенью 2011 музей д'Орсе вновь открылся после очередной реконструкции. Она обошлась в сумму более 20 миллионов евро, причем государство выделило лишь треть. Собственно, с самого начала было ясно, что денег явно недостаточно.
И тогда директор музея Ги Кожеваль предложил остроумную идею: пусть деньги для д'Орсе заработают те, кто в нем выставляется.
Из 200 шедевров были сформированы две передвижные выставки, посвященные импрессионизму и постимпрессионизму, которые отправились в путешествие по странам и континентам и собрали почти 13 миллионов евро, после чего благополучно вернулись в свои родные стены — обновленное здание бывшего вокзала д'Орсе.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=547102&p=2
Делакруа Эжен ( 1798 — 1863 )
Делакруа работает почти во всех жанрах живописи. Его картины беспокойны, живописны, они выражают сильные страсти. Развевающиеся флаги, летящие конские гривы, стремительно несущиеся по небу тучи или клубы дыма, раздувающиеся на ветру одежды создают впечатление бурного движения.
Свой подлинный стиль Делакруа нашел благодаря путешествию в Северную Африку. Увиденный там красочный жизненный уклад, яркое солнце, сильные контрасты света и тени, непривычные лица и одежды — все это было запечатлено в его картинах. Он писал арабских всадников на горячих скакунах, охоту на львов, женщин в гаремах, писал революционные сюжеты.
Во всех своих работах он свободно обращался с краской, смело использовал чистые цвета, особенно любил рядом с пылающе-красным ярко-зеленый.
Делакруа — сын бывшего члена революционного Конвента, видного политического деятеля времен Директории.
Делакруа вырос в атмосфере художественных и политических салонов, девятнадцати лет оказался в мастерской художника классицизма Герена. На его творчество оказали влияние художник Гро, а более всего — Жерико.
Всю жизнь для Делакруа кумирами были Гойя и Рубенс. Несомненно, что его первые работы «Ладья Данте» и «Резня на Хиосе» написаны под влиянием Жерико.
Испытывая духовное влияние таких великих классиков, как Шекспир, Байрон, Данте, Сервантес, Гете, Делакруа берет сюжет из великого творения гениального итальянца -«Ладья Данте». это полотно вызвало огонь критики и восторг Жерико и Гро. А Мане и Сезанн впоследствии копировали это раннее произведение Делакруа.
Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения. Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т.п. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.
Однако не смотря на различие, их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее; мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества.
Шарль Бодлер сказал что романтизм — это прежде всего эмоциональный строй.
И тем не менее, романтизм стал мощным художественным движением, а Делакруа — его вождем, верным романтизму до конца своих дней. Подлинным вождем романтизма он становится, когда написал полотно «Резня на Хиосе». Картина вызвала взрыв негодования зрителей с одной стороны и взрыв восторга с другой. Так, в буре восторгов и негодований и складывался этот новый стиль во главе с великим Делакруа.
Когда Жерико выехал в Англию, вслед за ним уехал туда и Делакруа. Здесь под влиянием богатой английской литературы, английского театра, портретной и пейзажной живописи, он пишет картины на литературные сюжеты. В 1827 году он выставляет свое новое большое полотно «Смерть Сарданапала», навеянное трагедией Байрона. Картина снова подверглась оглушительной критике, была освистана.
Следующий этап творчества художника связан с июльскими событиями1830г. Он воплощает июльскую революцию 1830 года в аллегорическом образе «Свободы на баррикадах».
В 1831-32 годах Делакруа едет в Марокко и Алжир. Экзотические страны обогатили палитру художника, он пишет много картин на марроканскую тему. Эта тема еще долго будет вдохновлять Делакруа.
В конце жизни он пишет картины и на литературные, и на исторические сюжеты. Пишет натюрморты, пейзажи. В поздние годы вполнил несколько декоративных работ (купол библиотеки Люксембургского дворца и галереи Аполлона в Лувре).
В 1863 году Делакруа умирает.
Источник: http://cvetamira.ru/delakrua-ezhen-1798-1863
Описание картины Эжена Делакруа «Охота на львов в Марокко»
Описание картины Эжена Делакруа «Охота на львов в Марокко»
Свою картину «Охота на львов в Марокко» Делакруа пишет в 1854 году по воспоминаниям двадцатилетней давности о путешествии в Восточную Африку. Стиль живописи, эмоциональная напряженность запечатленной сцены подготовки к бою со зверем двух охотников достаточно типична для Делакруа, но ярко выделялась среди приверженцев классицизма, еще господствовавшего в искусстве Франции середины XIX века.
Большинство работ Эжен Делакруа пишет на литературные или исторические сюжеты, особенно впечатлившие художника, выбирая момент апофеоза события или определенного предвкушения кульминации, когда все участники сцены – и природа, и люди – еще находятся в смятении перед последней минутой, но ножи уже занесены для рокового удара, ружья заряжены, приготовлены бокалы с ядом.
Так и охота в Марокко отразила секунду до схватки людей с разъяренным львов. Двое охотников расположились в засаде под деревом на небольшом скалистом утесе возле горной реки.
Их ярко-красные и почти белоснежные одеяния резко контрастируют с тенью дерева и скал, несколько неестественные изгибы рук и стоп, обнаженный клинок на переднем плане картины – все это подчеркивает еще сдерживаемый сгусток энергии, который через мгновение перейдет в тяжелый поединок со зверем с непредсказуемым исходом.
Под утесом еще двое арабов пытаются успокоить рвущуюся от страха лошадь. Слепящее голубое небо и горный поток разрезают глубокую тень дерева и скал, нарушая общий световой баланс изображения, чем усиливается динамичность сюжета на фоне умиротворяющего горного пейзажа.
Работая над картиной, Эжен Делакруа параллельно делает эскизы для своей большой «Охоты на львов», тему которой он снова выбирает, уже для Всемирной выставки в Париже 1855 г. Так основатели романтизма, путешествуя по экзотическим странам, привнесли новый яркий стиль и необычные сюжеты в культуру академического Старого Света
(No Ratings Yet) ← Описание картины Михаила Врубеля «Муза»Описание картины Карла Брюллова «Весна» → Куинджи Лунная Ночь на Днепре
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ezhena-delakrua-oxota-na-lvov-v-marokko/
Эжен делакруа
- (1798–1863)
- Делакруа вошел в историю французской живописи как главный представитель нового романтического направления, которое с середины двадцатых годов девятнадцатого столетия противопоставило себя официальному академическому искусству.
- Обогащая искусство живописи новыми средствами художественного выражения, Делакруа отверг застывшие линейные построения «классических» композиций, вернув цвету его первенствующее значение, внося в свои полотна смелую динамику и широту исполнения, непосредственно выражающие напряженную внутреннюю жизнь его героев.
Бодлер в стихотворении «Маяки» писал, что «Делакруа – озеро крови, затененное лесом из сосен, вечно зеленых, где под сумрачным небом проносятся странные звуки фанфар, подобных Вебору».
И так расшифровывает этот образ: «Озеро крови – красный цвет его картин, лес из сосен – зеленый цвет, дополнительный к красному, сумрачное небо – это бурные фоны его картин, фанфары Вебора – это мысли о романтической музыке, которые возбуждают гармонию его колорита».
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантоне, что в двух верстах от Парижа.
Он был четвертым ребенком Виктории Делакруа, урожденной Эбен, от ее брака с Шарлем Делакруа, дипломатом, полномочным министром в Батавской республике. Там он и находился в момент рождения сына.
После возращения во Францию Шарля Делакруа сначала назначили префектом Марселя, а затем префектом в Жиронду, и он обосновался в Бордо. Туда в 1802 году и переехала вся семья.
В 1805 году умер отец, и Эжен уехал вместе с матерью в Париж, где мальчик был отдан в парижский лицей Людовика Великого. В ученические годы он увлекается литературой, музыкой, получает первые уроки рисования. По окончании лицея в 1815 году Эжен поступил в обучение к портретисту Анри Франсуа Ризенеру.
Через год Ризенер познакомил Эжена со своим другом П. Гереном, и Делакруа становится его учеником. Однако пребывание в мастерской классициста – приверженца старых академических канонов – не удовлетворяет Эжена. Он систематически посещает Лувр, изучает работы Рубенса, Веласкеса, Тициана, Веронезе.
В дальнейшем большое влияние на молодого художника оказывает творчество его однокашника Жерико.
Самостоятельная профессиональная деятельность Делакруа начинается в двадцатые годы. Выставленная в 1822 году в Лувре на ежегодной выставке Салона картина «Данте и Вергилий» произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикой образов.
«Резня на Хиосе», выставленная на Салоне 1824 года, – вторая крупная работа художника, выдвинувшая его, доставившая ему положение главы молодой романтической школы.
Тема человеческого бедствия, человеческого страдания проходит через все творчество Делакруа, является как бы основным его лейтмотивом. Создавая «Резню на Хиосе», Делакруа ощущал, что его чувства, его возмущение разделяется тысячами и десятками тысяч современников из всех слоев населения. Это помогло ему создать произведение большого общественного значения.
«Останавливает реализм изображения; все писалось с натуры; для большинства фигур делались предварительные этюды в натуральную величину; Делакруа удалось создать яркий и жизненный типаж лиц; картина отличается правдивостью этнографических моментов, – пишет Б.Н. Терновец.
– Удивительны у столь молодого художника мастерство и правдивость, с которыми переданы переживания действующих лиц; при этом какая сдержанность! Ни крови, ни криков, ни ложнопатетических движений; и только разыгрывающаяся справа сцена похищения овеяна каким-то романтическим отблеском в силуэте всадника, в прекрасном теле запрокинутой назад обнаженной гречанки.
И, наконец, следует подчеркнуть необычайную высоту живописного выполнения…»
Когда «Резня на Хиосе» уже была помещена в Салоне, Делакруа за несколько дней до открытия его переписывает картину под влиянием увиденных работ английского пейзажиста Д. Констебля.
«Подумать только, – вспоминал Делакруа впоследствии, – что «Хиосская резня» вместо того, что она есть, едва не осталась серой и тусклой картиной. О, я таки поработал эти пятнадцать дней, вводя самые яркие краски и вспоминая мой отправной пункт – капли воды в «Данте и Вергилии», которые стоили мне стольких поисков». И позже Делакруа будет считать цвет важнейшим элементом живописи.
«Резня на Хиосе» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. Художник написал еще одну картину, посвященную борьбе греков за национальную независимость, – «Греция на развалинах Миссолунги» (1826).
В начале 1825 года Делакруа уехал в Лондон, где изучал произведения Гейнсборо и Тёрнера. В театре его потряс Шекспир, и в течение всей жизни он обращается к произведениям великого драматурга: «Гамлет» (1839), «Смерть Офелии» (1844), «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852).
Под влиянием Байрона художник создает картины на темы его произведений – «Тассо в доме умалишенных» (1825), «Казнь дожа Марине Фальери» (1826), «Смерть Сарданапала». (1827).
После возвращения из Лондона палитра художника стала заметно светлее, вероятно, под влиянием живописи Д. Констебля. Салон 1827 года оказался особенно важным для художника: он выставил там 12 картин, снискавших Делакруа, помимо его воли, репутацию главы романтической школы. Среди них была и «Смерть Сарданапала».
«Успех или неуспех – в этом буду виноват я сам… кажется, меня освищут», – писал Делакруа в день, когда публика должна была увидеть его шедевр.
И, действительно, такого оглушительного провала ему не доведется пережить никогда.
Среди множества критических отзывов лишь только Гюго, да и то в частной переписке, поддержал художника: «»Сарданапал» Делакруа – вещь великолепная и столь исполинская, что недоступна мизерному зрению».
После революции 1830 года художник создает свою знаменитую картину «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах», 1831) – ярчайшее произведение революционного романтизма, в котором слышится смелый и открытый призыв к восстанию, уверенность в его неизбежной победе.
«Эта картина показывает блестящий пример того, что может создать романтизм, и одновременно ясно дает почувствовать, чего он не может. Он обращается к реальному, он делает своим сюжетом сцену, происходившую на глазах современников, но тут же претворяет ее в отвлеченном плане, придавая ей черты аллегории.
Его увлекают яркие человеческие характеры, но он дает им символические роли, в которых не могут полностью проявиться их живые личные черты.
И, наконец, будучи не в состоянии примирить краски реального мира и собственную живописную систему, условную при всей ее выразительности, он невольно обращается к арсеналу изобразительных средств, созданному его всегдашним врагом – классицизмом.
Нигде больше романтизм не порывается с такой силой расширить сферу привычных для него мыслей, образов и приемов и создает произведение, по достоинству получившее почетное название «Марсельезы французской живописи»» (Е. Кожина).
В 1832 году Делакруа совершил путешествие в Марокко, Алжир и Испанию, которое имело решающее значение для эволюции его творчества. В многочисленных рисунках и акварелях сохранились яркие впечатления, вынесенные им из посещения стран Востока.
Эти впечатления нашли выражение и в картинах, написанных на основе путевых зарисовок: в том числе «Свадьба в Марокко» (1839–1841), «Султан Марокко» (1845), «Охота на тигра» (1854), «Охота на льва» (1861) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833–1834).
Написанные широкими рельефными мазками «Алжирские женщины» – подлинное пиршество цвета. Когда Э. Мане писал «Олимпию», он вспоминал одну из фигур «Алжирских женщин». Синьяк в манифесте неоимпрессионизма возьмет «Алжирских женщин» главным примером для демонстрации дальнейшей эволюции французского искусства. А П. Сезанн прямо утверждал: «Все мы вышли из этого Делакруа».
«»Алжирские женщины» – это образ, сказочно осветивший жизнь, некая материализовавшаяся утопия, – пишет М.Н. Прокофьева. – Отметим, что героини картины до странности одинаковы: низкий лоб; продолговатые, обведенные сурьмой глаза; прорисованные до висков брови; крошечный детский рот.
Жизнь, сведенная к физической чувственности, сделала этих женщин одинаково апатичными, бездуховными созданиями. Но такая образно-психологическая монотонность придает конкретным персонажам обобщенный и даже символический смысл.
Пафос гипертрофированных страстей, ранее увлекавший художника, сменился восторженной констатацией духовной пустоты бытия, пребывающего в поре самого пышного физического расцвета. Ведь как раз «невежество дает им спокойствие и счастье»».
Как и все романтики, Делакруа чуждался всего будничного и обыденного. Его привлекали большие страсти, подвиги, борьба.
Трагическое столкновение человека со стихией оставалось в течение всей его жизни одной из наиболее волнующих художника тем.
Таковы его картины на мифологические, религиозные, исторические темы – «Битва при Пуатье» (1830), «Битва при Нанси» (1831), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1841).
Многогранный талант художника проявился в различных жанрах: он был, в частности, прекрасным портретистом. Делакруа особенно привлекали люди творческие. Он написал портреты Паганини (1831), Шопена (1838), Жорж Санд, Берлиоза, замечательный автопортрет (1832).
Делакруа был мастером натюрморта, пейзажа, писал интерьеры, животных. Он – один из последних великих мастеров настенной живописи. Так, Делакруа создал три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850), зал Мира в Парижской ратуше, две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) – «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
После путешествия по Марокко и Алжиру Делакруа почти безвыездно жил и работал в столице. Исключение составляет лишь непродолжительная поездка в Бельгию (1850). Художник работал с полным напряжением сил до конца жизни. Делакруа умер 13 августа 1863 года.
Художественное наследие Делакруа огромно. Прекрасны его литературные труды по вопросам истории, искусства, «Дневник», который художник вел с 1822 по 1863 год.
Последняя запись в нем гласит: «Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаза…»
Источник: http://indbooks.in/mirror2.ru/?p=467405