«натюрморт перед открытым окном», хуан грис — описание картины

  • дн.
  • ч.
  • мин.
  • cек.
  • день
  • ч.
  • ч.
  • БЕСПЛАТНАЯ доставка
  • См. описание товара
  • + Для получения информации о доставке см. описание товара
  • Приблизительно:
  • (Введите ##1## или больше)
  • (Введите число больше ##1##)
  • Ваша максимальная ставка:

Ваша ставка перебита.

Не сдавайтесь, сделайте новую ставку!

  1. Ваша ставка автоматически перебита ставкой другого пользователя, размещенной ранее.
  2. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару!
  3. Вы предложили первую ставку!
  4. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но вашу ставку могут перебить.
  5. Этот аукцион почти завершен, и в настоящий момент вы являетесь его лидирующим участником.
  6. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но отправная цена еще не достигнута.
  7. Вашу ставку перебил другой участник.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

Вашу ставку перебила чья-то другая максимальная ставка.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

  • Вашу ставку перебил другой участник.
  • Попробуйте повысить максимальную ставку.
  • Вы — лидирующий участник торгов!
  • Чтобы повысить ваши шансы выиграть, попробуйте увеличить ставку.

Вы первый покупатель, разместивший ставку. Удачи вам!

  1. Вы все еще являетесь лидирующим участником торгов!
  2. Вы увеличили вашу максимальную ставку до
  3. Введите вашу ставку еще раз.
  4. Введите допустимое значение ставки.
  5. Введите сумму, равную сумме минимальной ставки или превышающую ее.
  6. Вы должны поставить не менее
  7. К сожалению, понизить максимальную ставку после ее размещения нельзя.

Ваша ставка равна сумме предложения Купить сейчас или превышает ее. Вы можете воспользоваться функцией Купить сейчас и сэкономить деньги.

  • Разместить ставку
  • Просмотреть и подтвердить ставку
  • Подтверждение ставки
  • Увеличить максимальную ставку
  • Введите максимальную ставку больше ##2##
  • Введите максимальную ставку ##2## или больше
  • + ##2## соответствующие импортные сборы
  • ##2## (приблизительно)
  • Введите сумму, превышающую текущую ставку.
  • +##2## для доставки:
  • + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  • Сделать ставку ##3##
  • Ставка ##3##

Источник: https://www.ebay.com/itm/Juan-Gris-Still-Life-before-an-Open-Window-Giclee-Canvas-Print-Paintings-Poster-/322410433597?_ul=RU

Juan Gris — Juan Gris

Хосе Victoriano ( Кармело Carlos ) Гонсалес-Перес (23 марта 1887 — 11 мая 1927), более известный как Хуан Грис ( испанский язык:  [xwan ɡɾis] ; французский:  [gʀi] ), был испанский художник родился в Мадриде , который жил и работал во Франции большую часть своей жизни. Тесно связан с инновационным художественным жанре кубизма , его работы являются одними из движения наиболее характерным.

Ранний период жизни

Грис родился в Мадриде , а затем изучал инженерное дело в Мадридской школе искусств и наук. Там, с 1902 по 1904, он способствовал рисунки в местной периодической печати . С 1904 по 1905 год он учился живописи с академическим художником Хосе Морено Карбонеро . Это было в 1905 году , что Хосе Гонсалес Victoriano принял более уникальное имя Хуан Грис.

Карьера

Эль — 1 — де — Майо ан — эль Kursall . Иллюстрация опубликована в журнале ¡Alegría!  [ Ы ] , Мадрид 1907

В 1906 году он переехал в Париж и подружился с поэтами Гийом Аполлинер , Макс Жакоб и художников Анри Матисса , Жоржа Брака , Фернана Леже и Метценже . Он представил загадочно юмористические иллюстрации к журналам , таким как анархистский сатирический журнал L'Assiette а.е. Beurre , а также Le Rire , Le гам и Le Cri — де — Париж . В Париже Gris последовали примеру Метцингером и другого друга и земляка, Пабло Пикассо .

Gris начал писать серьезно в 1911 году (когда он отказался от работы в качестве сатирического мультипликатора), развивая в это время личного стиля Cubist.

В жизни Пикассо , Джон Ричардсон пишет , что 1911 работы Метценжа, в Le Гута (Tea Time) , уговорила Хуан Грис важности математики в живописи.

Gris экспонируются впервые в 1912 Салоне Независимых (картина под названием Hommage à Пабло Пикассо ).

«Он появляется с двумя стилями», пишет искусствовед Питер Брук, «В одном из них сетчатая структура оказывается , что явно напоминает о Гуте и последующей работе Метценже в 1912 году» В другом Brooke продолжается, «сетка еще присутствует , но линии не указаны и их непрерывность нарушается.

Их присутствие было предложено тяжелым, часто треугольной, затенение углов между ними … Оба стиля отличаются от работа Пикассо и Брак по яркому, рациональному и измеримому качеству «.

Хотя Gris считается Пикассо , как учитель, Гертруда Стайн писал в Автобиографии Токласа , что «Хуан Грис был единственным человеком , которого Пикассо отмахнуться».

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Juan_gris

Грис хуан

/ Ориг.: Gris González Pérez

ГРИС (Gris) ХУАН (Хо­се Вик­то­риа­но Кар­ме­ло Кар­лос Гон­са­лес Пе­рес, González Pérez) — испанский и французский жи­во­пи­сец, ри­со­валь­щик.

В 1902-1904 годы обу­чал­ся в мад­рид­ской Шко­ле ис­кусств и ре­мё­сел, за­тем брал уро­ки жи­во­пи­си у Х.М. Кар­бо­не­ро. В 1905-1911 годы ри­со­вал для жур­на­лов («Renacimiento la­tino» в Мад­ри­де, «Pa­pi­tú » в Бар­се­ло­не, «Le Charivari» в Па­ри­же и других) в тра­ди­ци­ях гра­фи­ки мо­дер­на. В 1906 году при­был в Па­риж, где сбли­зил­ся с П. Пи­кас­со и Ж.

Бра­ком, Г. Апол­ли­не­ром и другими; около 1911 года соз­дал свои пер­вые ку­би­стические на­тюр­мор­ты («Ги­та­ра и цве­ты», 1912 год, Му­зей современного искусства, Нью-­Йорк).

В них сис­те­ма ана­ли­тического ку­биз­ма мо­дифи­ци­ру­ет­ся в со­от­вет­ст­вии с опы­том ра­бо­ты Гриса в об­лас­ти де­ко­ра­тив­ной гра­фи­ки: пло­ско­ст­ные фор­мы очер­чи­ва­ют­ся пра­виль­ны­ми по­лу­кру­жия­ми, ова­ла­ми и тому подобным; те­ни соз­да­ют впе­чат­ле­ние приз­мы, в гра­нях ко­то­рой оп­ти­че­ски сме­ща­ет­ся про­стран­ст­во, фор­мы уд­ваи­ва­ют­ся или мно­жат­ся. Кар­ти­ны Гриса от­ли­ча­ют­ся хо­лод­ной то­наль­но­стью (се­рые, го­лу­бые, се­реб­ри­стые от­тен­ки) и «ме­тал­лические» блес­ком по­верх­но­сти. Около 1913 года Грис пе­ре­хо­дит к син­те­тическому ку­биз­му: в его по­лот­нах по­яв­ля­ют­ся на­клей­ки, над­пи­си, циф­ры; цве­то­вая гам­ма ста­но­вит­ся бо­лее плот­ной, на­сы­щен­ной; аб­ст­ракт­ные и фи­гу­ра­тив­ные де­та­ли смы­ка­ют­ся в кон­ст­рук­тив­ные по­строе­ния («Ку­риль­щик», 1913 год, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Нью-Йорк; «Ва­за с фрук­та­ми и гра­фин», 1914 год, Му­зей Крёл­лер-Мюл­лер, От­тер­ло). К это­му вре­ме­ни Грис вы­ра­бо­тал ме­тод ре­шёт­ча­тых по­строе­ний — эле­мен­ты форм впи­сы­ва­лись в ячей­ки пред­ва­ри­тель­но рас­чер­чен­ной плос­ко­сти. Этот ра­цио­наль­ный, «ин­же­нер­ный» под­ход впо­след­ст­вии оп­ре­де­лил сбли­же­ние Гриса с мас­те­ра­ми пу­риз­ма (с 1921). В кар­ти­нах 1915-1916 годов уси­ли­вает­ся цве­то­вая на­сы­щен­ность, ус­лож­ня­ют­ся про­стран­ст­вен­ные от­но­ше­ния («На­тюр­морт пе­ред от­кры­тым ок­ном. Пло­щадь Ра­винь­ян», 1915 год, Му­зей искусств, Фи­ла­дель­фия; «Фрук­то­вая ча­ша, бо­кал и га­зе­та», 1916 год, Му­зей современного искусства, Нью-Йорк, и другие). В позд­ней жи­во­пи­си Гриса зна­чительное ме­сто за­ни­ма­ет те­ма че­ло­ве­че­ской фи­гу­ры («Де­вуш­ка с ман­до­ли­ной (по К. Ко­ро)», 1916 год, Ху­дожественный му­зей, Ба­зель, и другие); в се­ри­ях «Ар­ле­ки­ны» и «Пье­ро» (1919 и 1921-1923) ку­би­стические сло­мы форм ус­ту­па­ют ме­сто ши­ро­ко скруг­лён­ным ли­ни­ям, опи­сы­ваю­щим мо­ну­мен­таль­ные объ­ё­мы. Сбли­же­ние с не­о­клас­си­циз­мом про­сле­жи­ва­ет­ся и в на­тюр­мор­тах с их ла­ко­нич­ны­ми ук­руп­нён­ны­ми фор­ма­ми («Ка­ни­гу», 1921 год, га­ле­рея Ол­брайт-Нокс, Буф­фа­ло; «Го­лу­бой ко­вёр», 1925 год, Национальный му­зей современного искусства, Па­риж, и другие). Ис­пол­нял так­же офор­ты и ли­то­гра­фии; офор­мил ба­лет «Ис­ку­ше­ния пас­туш­ки» (на музыку М.П. де Мон­тек­ле­ра, 1924 год, Рус­ский ба­лет Дя­ги­ле­ва). В сво­их лек­ци­ях и стать­ях Грис уде­лял боль­шое вни­ма­ние раз­ра­бот­ке тео­рии ку­биз­ма.

Иллюстрации:

Х. Грис. «На­тюр­морт с ва­зой с фрук­та­ми и ман­до­ли­ной». 1919. Га­ле­рея Бай­е­лер (Ба­зель). Архив БРЭ.

Сочинения:

Letters / Ed. D. Cooper. L., 1956.

Литература

  • Cooper D. J. Gris. (Cat.). P., 1977
  • Ro­senthal M. J. Gris. N. Y., 1983
  • Gaya-Nuño J. A. J. Gris. Barcelona, 1986
  • J. Gris. (Cat.). L., 1992; Kahnweiler D.-H. J. Gris: vida, obra y eseritos. Barcelona, 1995

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/gris_gris_khuan_khosie_viktoriano_karmielo_karlos_gonsalies_pieries_gonzalez_perez

Читать онлайн "Мастера авангарда" автора Останина Екатерина Александровна — RuLit — Страница 27

Хуан Грис родился в Мадриде. С 1902 по 1904 год он посещал мадридскую школу искусств и ремесел. Окончив школу, он иллюстрировал журналы, создавая графические работы в духе модерна, продолжал учиться у Х. М. Карбонеро.

В 1906 году Грис переехал в Париж и поселился на Монмартре. Больше он никогда не покидал пределов Франции. Художник попал в столицу Франции как раз в то время, когда кубизм набирал силу. Грис изучал творческую манеру П. Сезанна, много общался с писателями и художниками-авангардистами. Сдружившись с П.

Читайте также:  «семейный раздел», максимов — описание картины

Пикассо и сблизившись с его объединением «Бато Лавуар», молодой художник проникся идеями кубистов начал рисовать кубические композиции. Под влиянием аналитической системы Ж.

Брака Грис создал «Натюрморт» (1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Стол в кафе» (1912, Художественный институт, Чикаго), «Гитара и цветы» (1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Пикассо» (1912, частное собрание, Чикаго).

Становление Гриса как художника было долгим — целых шесть лет, а поначалу о нем говорили только как о последователе Пикассо. В апреле и в октябре 1912 года состоялись выставки художников-кубистов. После них о Грисе стали говорить как о величине вполне самостоятельной. «1912 год — блистательный год для Хуана Гриса, — писал Ф. Эльгар.

 — В то время как его друзья доводили анализ до предельной дробности объемов, путаницы линий и мало понятных обозначений-знаков, Грис стремился к простоте, ясности и точности формы.

В его геометрических, несколько монохромных произведениях предметы выступают четко, без светотеневой усложненности, без напластования планов… Его натюрморты в особенности демонстрируют желание оживить поверхность холста новыми ритмами».

Первой самостоятельной композицией Гриса считается «Керосиновая лампа» (1912, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Это полотно выглядит очень декоративно благодаря диагоналям, проходящим сверху вниз и слева направо.

Формы предметов, искусно подсвеченные зеленым, желтым и голубым цветом, сливаются в единый красочный ансамбль. Еще более декоративна композиция «Натюрморт с цветами» (1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк), в центре которой представлена гитара. Гитара призвана служить, по словам Гриса, «данью уважения Браку».

Цветы-кружочки, моделированные синим, придают полотну нарядность и разнообразие своими дробными ритмами.

С 1913 года Грис, как и прочие кубисты, приходит к синтетическому кубизму. Он широко применяет имитации дерева, использует в работах наклейки из газет и обоев («Натюрморт с гитарой», 1913, Центр Помпиду).

Четкие прямоугольники в этой композиции замечательно смотрятся со вставками псевдо-мрамора, созданными свободной и как будто играющей кистью. Чувствуется, что сам Грис в восторге от эффекта, производимого вставками; он обыгрывает их ровными, спокойными полосами.

Кроме того, в эту картину вводится и чисто изобразительный элемент: женщина, несущая на плече ребенка, на фоне пейзажа. Создается впечатление, будто перед зрителем открывается занавеска, а за ней виден кадр с реально показанными фигурой и пространством.

Этим реальным элементом Грис хочет просто напомнить о пройденном пути; он же отдает предпочтение новому живописному языку и новому видению мира. Реальный кадр по размерам очень мал и играет подчиненную роль по отношению к логике плоско трактованных форм.

Х. Грис. «Рюмки, газеты и бутылка вина», 1913 год

В это же время Грис выработал метод так называемых решетчатых построений, что придает композициям некий чертежный характер, который усиливают такие детали, как, например, рисунок обоев или крышка шахматной доски.

Что же касается решетчатых построений, то художник предварительно расчерчивал плоскость холста, а ячейки заполнял фрагментами натурных форм.

Благодаря этому живопись Гриса часто воспринималась как излишне сухая, и это объясняет его сближение с объединением пуристов в 1921 году.

В работах 1915–1916 годов усиливается декоративность, пространственные отношения становятся более сложными («Натюрморт перед открытым окном. Площадь Равиньян», 1915, Музей искусств, Филадельфия; «Шахматная доска», 1915, Художественный институт, Чикаго). В период Первой мировой войны Грис начал пользоваться системой точечных мазков.

Биограф Гриса Канвейлер считает, что в этом сказалось влияние военных лет. Грис почувствовал свое испанское происхождение, а потому работы этих лет величавы и благородно сдержанны. Художник хотел противопоставить неустроенности военного времени искусство величавое, монументальное, классическую форму кубизма.

Канвейлер пишет: «Нельзя не видеть строгого величия, замечательной плотности тех пластических сооружений, которые Грис создает на своих полотнах в течение этих четырех лет… Плоская и окрашенная архитектура, которую он создает своей живописью, кажется замкнутой и гордой. Все сведено к ровной поверхности.

Вписываемые в нее предметы — это продуманные эмблемы, настоящие концепции. Все эти признаки хорошо заметны в таких картинах, как, например, «Игральные карты и сифон» (1916, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Клубничное варенье» (1917, Художественный музей, Базель), «Трубка и ваза с фруктами» (1918, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло).

Сам же Грис считал, что «…архитектурная сторона живописи — это математика, абстракция. Я хочу ее конкретизировать: Сезанн из бутыли делал цилиндр, а я, отталкиваясь от цилиндра, делаю бутыль».

Источник: https://www.rulit.me/books/mastera-avangarda-read-315285-27.html

Хуан Грис. (1887–1927)

Если в аналитический период Грис создавал архитектонику своих композиций из разнообразных описательных деталей, то в период синтетического кубизма он пошел в обратном направлении — от архитектоники к предмету.

Об этом свидетельствует его знаменитая фраза: «Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю бутылку».

Таким образом белый параллелограмм на его холсте превращался в книжную страницу, прямоугольник — в стол, овал — в грушу или лимон.

Французский живописец испанского происхождения Хуан Грис (настоящее имя — Викториано Гонсалес) родился в Мадриде. В 1902 году по настоянию своих родителей Грис поступил в мадридскую Школу искусств и ремесел, но проучился он там недолго.

Через два года юноша оставил школу, чтобы целиком посвятить себя творчеству. В это время молодой художник сотрудничал в ряде журналов, для которых делал иллюстрации в декоративных традициях искусства модерн. Кроме того, Грис обучался у живописца Х. М.

Карбонеро.

Под воздействием немецких изданий «Simplicissimus» и «Jugend» (в этих журналах сотрудничал друг художника, Вилли Гейгер) Грис обратился к самому передовому для того времени художественному направлению, распространенному в Испании, — югендстилю.

Но через некоторое время идеи югендстиля перестали удовлетворять Гриса. В 1906 году в поисках нового искусства художник отправился в Париж. Поселившись на Монмартре, он сблизился со своим соотечественником П. Пикассо и его кругом. Вскоре Грис снял мастерскую рядом с ателье Пикассо.

Чтобы заработать себе на жизнь, молодой художник начал делать юмористические рисунки для ряда французских журналов. К живописи он обратился лишь в 1911 году.

В кубистических композициях, написанных в это время, прослеживается влияние П. Пикассо и Ж. Брака («Натюрморт», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Стол в кафе», 1912, Художественный институт, Чикаго; «Гитара и цветы», 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Пикассо», 1912, частное собрание, Чикаго).

В этих произведениях приемы кубизма сочетаются с традициями, воспринятыми мастером в области графического искусства. Грис совмещает в одной композиции разные планы и ракурсы, использует плоскостные формы, которые создаются с помощью прямых линий, сегментов овалов, полукружий. В отличие от своих учителей-кубистов мастер использует холодные красочные оттенки (голубые, серебристо-серые).

В 1913 году, подобно Пикассо и Браку, Грис переходит от аналитического кубизма к синтетическому. С этого времени в его живописи появляются такие детали, как надпись, группа цифр, наклейка. Более интенсивной становится палитра мастера.

Беспредметные элементы, соединяясь, превращаются в гармоничные и целостные конструкции («Скрипка и гравюра», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Ваза с фруктами и графин», 1914, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Завтрак», 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Наиболее ярко синтетический метод проявляется в картинах и особенно коллажах, исполненных в 1913–1914 годах («Рюмки, газета и бутылка вина», 1913; «Натюрморт с розами», бывшее собрание Гертруды Стайн, Париж; «Натюрморт», Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Натюрморт со стаканом пива», собрание Самюэля А. Маркса, Чикаго).

Х. Грис. «Рюмки, газета и бутылка вина», 1913

Тем не менее переход к большому синтетизму произошел не сразу. Некоторые работы Гриса показывают, что художник вновь интересуется архитектоникой и совершенно не берет во внимание сам предмет («Натюрморт перед открытым окном.

Читайте также:  «тёмные люди», константин аполлонович савицкий — описание картины

Площадь Равиньян», 1915; «Лампа», 1916, обе — в Музее искусства, Филадельфия).

Иногда вещи на картинах Гриса предстают несколько схематичными или стилизованными («Скрипка», 1916, Художественный музей, Базель; «Натюрморт с игральными картами», 1916, галерея Вашингтонского университета; «Шахматная доска», 1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Полностью синтетическую технику Грис освоил к началу 1918 года. Картины, созданные им в 1918–1920 годах, отличаются строгостью, необыкновенной пластичностью и экспрессивной выразительностью («Натюрморт с компотницей», 1918, Художественный музей, Берн).

Натюрмортам, написанным в 1921–1923 годах, присущи такие качества, как тонкий лиризм и звучность цветовой гаммы («Канигу», 1921, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; «Нотная тетрадь», 1922, галерея Мери Харриман, Нью-Йорк).

Полотна, созданные в последние годы жизни Гриса, стали его шедеврами и, наверное, лучшими работами кубизма («Стол художника», 1925, собрание Рейтер, Гейдельберг; «Голубой ковер», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж; «Гитара и нотный лист», 1926, собрание Даниэля Сейденберга, Нью-Йорк).

Хотя первенство в создании кубистической живописи принадлежит П. Пикассо, Грис во многом обогатил ее и довел до совершенства.

Удивительно, но картины, написанные тяжелобольным художником, страдающим от нищеты, полны спокойствия и светлого безмятежного чувства. В 1920 году Грис заболел плевритом и, несмотря на постоянные поездки на юг, так и не смог от него излечиться. Умер живописец в 1927 году в Булонь-сюр-Сен, где он проживал с 1922 года.

Источник: http://indbooks.in/mirror8.ru/?p=375099

Хуан грис картины с названиями. Хуан Грис — биография, факты из жизни, известные картины

Родился в Мадриде 23 марта 1887, настоящее имя — Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonzlez). Вначале зарабатывал на жизнь рисунками для юмористических изданий и одновременно обучался живописи. В 1906 Грис приехал в Париж и поселился на Монмартре, неподалеку от своего соотечественника Пабло Пикассо.

В годы становления, в начале парижского периода (1906-1912), Грис увлекся кубизмом. Его ранние работы (1911-1912) выполнены в «аналитической» манере, восходящей как к Сезанну, так и к Пикассо и Браку. Стремительно развиваясь, Грис уже в 1913-1914 вырабатывает собственную версию «синтетического» кубизма.

Свою живопись он определяет как «вариант плоскостной, цветной архитектуры», вернее, ее «предчувствие», гармоническую аранжировку форм и цветов. Он считал, что «суть живописи — это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром», картины же, лишенные изобразительного начала, называл «ущербным техническим упражнением».

Версия кубизма, созданная Грисом, была более суровой и классичной, менее спонтанной, чем у Брака или Пикассо. В полотнах 1920-1927 художник культивирует «утонченную и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своем творчестве».

В результате его стиль приобрел необычайную свободу, лиризм и одновременно смелость и завершенность. Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927.

1887, Мадрид — 1927, Булонь-сюр-Сен. Французский живописец испанского происхождения. Представитель кубизма. В 1902—1904 обучался в мадридской Школе искусств и ремесел. В течение двух последующих лет занимался иллюстрированием журналов в декоративных традициях графики модерна. Одновременно брал уроки живописи у Х. М. Карбонеро.

В 1906 прибыл в Париж и, поселившись на Монмартре, сблизился с Пикассо и его кружком. Приобщившись к новаторским опытам Пикассо и Брака, ок.

1911 создал свои первые кубистические картины: Натюрморт (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Стол в кафе (1912, Чикаго, Институт искусств), Гитара и цветы (1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Пикассо (1912, Чикаго, частное собрание).

В этих работах система аналитического кубизма модифицируется в соответствии с предшествующим опытом работы художника в области декоративной и иллюстративной графики: плоскостные формы очерчиваются прямыми линиями, правильными полукружиями, овалами, сегментами; планиметрические построения дополняются волнообразными завитками. Широко проложенные тени создают впечатление призмы, в гранях которой оптически смещается пространство, формы удваиваются, множатся или частично выпадают из поля зрения.

Картины Гриса отличаются от живописи основоположников кубизма холодной тональностью (доминируют серые, голубые, серебристые оттенки) и металлическим блеском поверхности.

Ок. 1913 Грис вслед за Пикассо и Браком переходит к синтетическому кубизму.

В его полотнах появляются наклейки, надписи, цифры; цветовая гамма становится более плотной, насыщенной; абстрактные и фигуративные детали смыкаются в слаженные конструктивные построения (Скрипка и гравюра, 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства; Ваза с фруктами и графин, 1914, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер; Завтрак, 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Фрагментарные, но четко прорисованные контуры предметов ритмически вторят друг другу, вещественность объектов растворяется в абстракции линейных аналогий. Рисунок обоев, шахматной доски, наборной крышки стола усиливает чертежный характер композиций. К этому времени Грис выработал метод «решетчатых» построений: элементы натурных форм вписывались в ячейки предварительно расчерченной плоскости. Этот рациональный, «инженерный» подход, придающий живописи Гриса некоторую сухость, впоследствии определил его сближение с группой пуристов (с 1921).

В картинах 1915—1916 усиливается цветонасыщенность, усложняются пространственные отношения (Натюрморт перед открытым окном. Площадь Равиньян, 1915, Филадельфия, Музей искусств; Шахматная доска, 1915, Чикаго, Институт искусств).

Плотное смыкание лаконичных рудиментарных форм в натюрмортах напоминает кубистические пространственные конструкции (Фруктовая чаша, бокал и газета, 1916, Нью-Йорк, Музей современного искусства; Натюрморт, 1917, Миннеаполис, Институт искусств; Шахматная доска, 1917, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

В живописи последнего десятилетия жизни художника значительное место занимает тема человеческой фигуры (Девушка с мандолиной ), 1916, Базель, Художественный музей; Арлекин с гитарой, 1917, Нью-Йорк, частное собрание).

В сериях Арлекины и Пьеро (1919 и 1921—1923) кубистические сломы форм уступают место широко скругленным линиям, описывающим монументальные объемы (Два Пьеро, 1922, Беверли-Хилз, частное собрание; Сидящий Арлекин, 1923, Нью-Йорк, частное собрание).

Сближение с тенденцией «неоклассики» прослеживается и в поздних натюрмортах, с их лаконичными укрупненными формами (Канигу, 1921, Буффало, галерея Олбрайт-Нокс; Гитара и нотная тетрадь, 1926, Нью-Йорк, частное собрание).

В 1922—1924 Грис оформил три балетных спектакля, поставленных антрепризой Дягилева в Монте-Карло. 1920-е были для Гриса периодом стагнации, постепенного угасания творческих потенций. Однако на этом этапе он большое внимание уделял разработке кубистической теории.

В многочисленных лекциях и статьях Грис рассматривал исходную, базисную абстракцию как «математическую» архитектуру живописи, которая пронизывается «рифмами» аналогий и «гуманизируется» по мере заполнения схемы предметными изображениями.

Тяжелая болезнь легких привела к ранней смерти художника.

Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский живописец, скульптор, график и декоратор. Считается родоначальником «синтетического» кубизма
. В 1920-х гг. манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм. В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева.

В 1902 Викториано Гонсалес (настоящее имя Гриса, которое он носил до отъезда из Испании) по настоянию своих родителей поступает в мадридскую Школу искусств и производства.

Через два года он оставляет учебу, чтобы полностью посвятить себя живописи.

Его первым учителем был старый академический художник, который лишь отвратил его от «хорошей» живописи (письмо Гриса приведенное в книге Канвейлера «Хуан Грис». Juan Grisi Париж 1946).

В 1906 отправляется в Париж. Грис находит себе мастерскую в знаменитом Бато — Лавуар рядом с мастерской Пикассо.

Оставшись без денег, Грис начинает работать для иллюстрированных журналов «Assiette au beurre», «Charivari» и «Cn de Pans». И лишь спустя пять лет в 1911. он начинает заниматься живописью.

В свои 24 года, не имея соответствующего образования, он пишет в манере Пикассо и Брака, вместе с которыми он отправляется в Сере (1911).

В начале 1912 Грис использует некоторые специфические приемы кубистов (совмещение разных планов и ракурсов — «Hommage a Pi- casso». Чикаго Художественный Инс- титут: «Гитара и цветы». Нью-Йорк Музей современного искусства), а летом 1912 — окончательно принимает художественный язык кубистов. Грис считается самым ортодоксальным среди кубистов.

Отказываясь от «локальных тонов» он создает как бы образцы материи (за исключением некоторых объектов не поддающихся анализу — зеркало гравюра или репродукция картины — которые он смело вводит в свои произведения) и использует яркие часто контрастные тона («Курильщик». 1913. Нью-Йорк собрание Арманд П. Бартос: «Тореро» 1913. Кей Вест. бывшее собрание Эрнеста Хемингуэя Три карты.

Берн Художественный музей. фонд Рупф).

Читайте также:  Автопортрет с изабеллой брант, питер пауль рубенс - описание

В работах Гриса конца 1914 и особенно в его замечательных коллажах заметен отход художника от аналитического метода в сторону большего «синтетизма»: объекты сведены к своим постоянным атрибутам. Примером этой новой концепции является прекрасный «Натюрморт с книгой, трубкой и стаканами» (1915, Нью-Йорк собрание Ралфа Г. Колина).

Лишь к началу 1918 Грис окончательно осваивает новую синтетическую технику. Во время войны Грис много работает, несмотря на денежные затруднения. Работы Гриса, написанные в 1918-1920, отмечены строгостью и архитектоничностью своей пластики и возвышенной ясностью экспрессии («Натюрморт с компотницей», 1918, Берн, Художественный музей фонд Рупф).

Произведениям 1921-1923, напротив, присущ больший лиризм и сочный колорит («Канигу» 1921 Буффало гал. Олбрайт-Нокс; «Нотная тетрадь» 1922 Нью-Йорк гал. Мери Харриман: «Сидящий Арлекин» 1923 Нью-Йорк собрание Хершеля Кери Уо- кера).

Эти картины, созданные в последние годы жизни художника, являются вершиной его творчества и в определенном смысле кубизма. Хотя создателем нового метода был Пикассо, именно Грис обогатил его и довел до конечной точки. Этот метод сравним в своей основе с немецкой феноменологией, в частности Гуссерля.

Художник уже не изображает предмет в разных ракурсах, как это было в эпоху аналитического кубизма, но чисто интуитивно поднимается до сущности этого объекта до его структуры.

Одни предметы могут иметь различные свойства, другие, наоборот, обуславливают сущность предмета. Эта проблема соседствует с проблемой «визуальности».

В своих опытах аналитического периода Грис составлял архитектонику композиции из различных описательных элементов.

Теперь он идет от архитектоники к объекту: согласно его знаменитой формуле: «Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю особый индивидуум, из цилиндра я делаю бутылку» («Esprit nouveau» Париж N 5. февраль 1921).

Так белый параллелограмм становится страницей книги или нотным листом прямоугольник — столом, овал — грушей или лимоном, сложная форма из двух сопоставленных трапеций — гитарой, две изогнутых линии — курительной трубкой, волнистая линия — гирляндой скатерти на столе. Сам Грис называл это «определять предметы» («qualifier les objets»).

Благодаря своей уравновешенности композиции этого последнего периода считаются шедеврами кубизма («Стол художника», 1925, Гейдельберг, собрание Рейтер Голубой ковер 1925 Париж Нац. музей современного искусства Центр Помпиду: «Гитара и нотный лист», 1926. Нью-Йорк собрание Даниэля Сейденберга).

Творчество Гриса включает в себя также 34 гравюры (офорты и литографии), главным образом, иллюстрации. В 1985 в Мадриде прошла большая ретроспективная выставка его работ.

Грис Хун
(исп. Juan Gris, настоящее имя исп. Jos Victoriano Gonzlez-Prez; 23 марта 1887, Мадрид — 11 мая 1927, Булонь-Бийанкур) — испанский художник и скульптор, один из основоположников кубизма.

Биография и творчество

Учился в Мадридской школе искусств и ремёсел, сотрудничал с юмористическими журналами. В ранних работах ощутимо влияние модерна. В 1906 году, сразу после окончания учёбы в Мадриде переехал в Париж, долгое время жил на Монмартре в Бато-Лавуаре; познакомился с Матиссом, Модильяни (который написал его портрет, 1915), Леже, Пикассо и Браком, а также с поэтом Максом Жакобом.

Основной жанр его живописи — натюрморт. Первая и одна из наиболее удачных живописных работ Гриса — «Оммаж Пикассо» — была выставлена в 1912 году в Барселоне.

В 1914-1918 годах эволюционировал от аналитического кубизма к синтетическому. Первая персональная выставка Гриса состоялась в 1919 году в Париже, затем последовали экспозиции в Берлине (1923) и Дюссельдорфе (1925).

В 1922-1924 годах сотрудничал с Сергеем Дягилевым и его балетной труппой, занимался книжной иллюстрацией (книги Аполлинера, Реверди, Уидобро). Использовал гуашь и акварель, экспериментировал с техникой коллажа (с 1913 года). Дружил с Пьером Реверди, Гертрудой Стайн.

Картины

    Портрет Пикассо. Институт искусств (Чикаго) Мужчина в кафе. 1914. Нью-Йорк Жалюзи. 1914. Галерея Тейт (Лондон) Кружка пива и карты. Коллаж. 1913
  • «Натюрморт с гитарой, книгой и газетой» (1919, Музей искусств, Базель)
  • «Бутылка и ваза для фруктов» (1919, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид)
  • «Окно художника» (1925, Художественный музей, Балтимор)

Литература

  • Apollinaire G. Juan Gris// Apollinaire G. Oevres en prose completes. II. Paris: Gallimard, 1991, p. 39-41
  • Kahnweiler D.H. Juan Gris, sa vie, son uvre, ses crits. Paris: Gallimard, 1946 (переизд. 1969, англ. изд.: Juan Gris, his life and work. New York: H.N. Abrams, 1946)
  • Juan Gris. New York: Skira, 1958
  • Jackson Martn R. Juan Gris. Barcelona: Ediciones Polgrafa, 2005

Хуан Грис (настоящее имя исп.

José Victoriano González-Pérez, 23 марта 1887, Мадрид — 11 мая 1927, Булонь-Бийанкур) — испанский художник и скульптор, один из основоположников кубизма.

Биография Хуана Гриса

  • Хосе Викториано Гонзалес-Перес, так звучит подлинное имя испанского художника и скульптора Хуана Гриса, родился в Мадриде в 1887 году.
  • С малых лет мальчика увлекала живопись, профессию художника Хуан приобрёл в Мадридской школе искусств и ремёсел.
  • Грис сотрудничал с местными периодическими изданиями, но Испания начала 20 века была глухой европейской провинцией, и юноша в 1906 году решительно перебрался в Париж.

Хуан Грис долгое время жил на Монмартре, где молодому художнику посчастливилось близко узнать известных живописцев, писателей, критиков.

Грис дружит с Матиссом, Модильяни, Пикассо и Аполлинером.

Творчество Гриса

Испанец перенимает самые передовые стили в современном ему искусстве и быстро совершенствует своё мастерство.

Хуан Грис не был бунтарём или провокатором, он был полностью погружён в своё дело и дорожил каждой минутой, проведённой у мольберта.

Главный жанр испанского художника – натюрморт, но Грис писал и портреты.

Портрет Пабло Пикассо 1912 года был сразу признан шедевром и остаётся им до наших дней.

Художник активно искал новые пути самовыражения в искусстве и участвовал в разработке кубизма. Кубизм Хуана Гриса постоянно эволюционировал, перетекая от аналитического к синтетическому.

Написанные в этом стиле многие полотна Гриса нашли мировое признание и славу, любят и ценят его и в наше время. Франция, в которой он жил и нашел мирровую славу, а так же Испания, в которой он родился, считают его своим и гордятся великим кубистом.

В начале 20-х годов прошлого столетия Грис работал с группой «Русский балет» Сергея Дягилева. Хуан писал эскизы костюмов, работал над декорациями, оформлял сцену. В эти же годы испанец увлекался книжной иллюстрацией.

Работы художника

  • «Натюрморт с гитарой, книгой и газетой» (1919, Музей искусств, Базель)
  • «Бутылка и ваза для фруктов» (1919, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид)
  • «Окно художника» (1925, Художественный музей, Балтимор)
  • Портрет Пикассо. Институт искусств. Чикаго
  • Мужчина в кафе. 1914. Нью-Йорк
  • Жалюзи. 1914. Галерея Тейт. Лондон

Библиография

  • Apollinaire G. Juan Gris// Apollinaire G. Oevres en prose completes. II. Paris: Gallimard, 1991, p. 39-41
  • Kahnweiler D.H. Juan Gris, sa vie, son œuvre, ses écrits. Paris: Gallimard, 1946 (переизд. 1969, англ. изд.: Juan Gris, his life and work. New York: H.N. Abrams, 1946)
  • Juan Gris. New York: Skira, 1958
  • Jackson Martín R. Juan Gris. Barcelona: Ediciones Polígrafa, 2005

Источник: https://tattoo-club.ru/huan-gris-kartiny-s-nazvaniyami-huan-gris-biografiya-fakty/

Ссылка на основную публикацию