Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. В экспозиции этого богатейшего собрания предметов искусства представлены лучшие работы художников и скульпторов со всего света.
Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.
Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.
Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.
Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.
Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт.
Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор.
Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.
Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире.
Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх.
Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.
- Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.
- Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.
Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.
Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.
В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.
В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:
- Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
- Пять тысячелетий искусства Китая;
- Древнее искусство ацтеков;
- Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.
Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Это участок, расположенный между 88 и 89-й улицей рядом с Центральным парком, точный адрес — 1071 5th Ave. Добраться можно на такси или на метро, доехав до станции «86 улица».
Работает музей с 10 утра до 17.45 вечера, в субботу время работы увеличивается на два часа. Выходным днем является четверг, закрыт музей и в дни официальных праздников.
В обычное время стоимость билета составляет 18 долларов, но в субботу, начиная с 17.45 и до окончания работы в 19.45, посетители могут пройти в музей, заплатив любу сумму, которую они считают нужным. Однако в это время, чтобы попасть в музей придется постоять в длинной очереди.
Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля». Это мероприятие пользуется большой популярностью у жителей и гостей Нью-Йорка, поэтому в это время во всех музеях города много посетителей.
Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Два отделения музея расположены в Лас-Вегасе, кроме того, действуют филиалы в Венеции, Берлине, Лондоне и Бильбао (Испания).
Источник: https://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/muzei/muzej_solomona_guggenkhajma_v_nju_jorke/8-1-0-86
Музей Гуггенхайма — один из ведущих музеев современного искусства в Нью-Йорке
Sam valadi / flickr.com
MCAD Library / flickr.com
James Evans / flickr.com
heipei / flickr.com
Chris Eason / flickr.com
Paul Arps / flickr.com
Jauher Ali Nasir / flickr.com
Sharon Mollerus / flickr.com
Lisa Bettany / flickr.com
Roman Königshofer / flickr.com Kent Wang / flickr.com Christina Murillo / flickr.com NAParish / flickr.com Hernán Piñera / flickr.com
Это постоянный дом непрерывно растущей коллекции импрессионистов, современного искусства, постимпрессионистов, а также особенных специализированных выставок в течение года. Ежегодно музей Гуггенхайма посещает более миллиона ценителей и любопытных туристов. Здесь принимаются одни из самых популярных выставок картин в США.
Музей сформирован Фондом Соломона Гуггенхайма. В 1939 году уже был известен как «музей беспредметной живописи». Руководством коллекции в то время занималась художник Хилле фон Ребай. Музей получил свое имя уже после смерти его основателя, в 1952 году. В 1959 году музей Соломона Гуггенхайма переехал из арендуемой площади в нынешнее здание.
Коллекция вырастала органически, в течение десятка лет, и основана на существенных частных коллекциях, начиная с собранной коллекции Соломоном Гуггенхаймом, который поделился накопленной живописью с родственным музеем в Бильбао (Испания), а также в других уголках нашей планеты.
Кто такой Гуггенхайм?
Соломон Роберт Гуггенхайм — член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал в США из Швейцарии для основания промышленного бизнеса в Пенсильвании, по разработке копи меди, серебра и свинца. Бизнес шел в гору, строились металлургические заводы, а с ними и увеличивался капитал семьи Гуггенхайм.
Соломон постоянно увлекался произведениями искусства и, начиная с 1890-х годов, собирает произведения старой живописи. В 1926 году он встречает художницу немецкого происхождения Хилле фон Ребай.
Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, в частности абстрактным искусством.
С этих пор Соломон полностью изменил сбор коллекции, обращаясь уже к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.
Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию на публике в своей квартире в Плаза Отеле. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Цель фонда — способствовать признанию современного искусства.
Музей беспредметной живописи
«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.
Вид на «Маурицио Каттеланом: Все» экспонат в музее Гуггенхайма (NAParish / flickr.com)
Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны. В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства. Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.
Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.
Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.
Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»
21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.
Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа».
Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях.
Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.
Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.
После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.
Коллекции великих мастеров кисти
За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.
В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.
После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея.
В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана.
В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.
В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.
Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.
Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)
В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.
Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.
С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.
Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)
В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.
С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.
Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.
Информация для посетителей
Добраться к музею достаточно легко. Поездом № 4,5,6 до станции «86-я авеню» Затем добраться пешим ходом до 89-авеню, где и на углу с 5-й авеню сразу заметно необычное ступенчатое здание.
Музей Гуггенхайма открыт для посетителей во все дни недели, кроме четверга. Время работы с 10:00 до 17:45, а в пятницу музей открыт до 20:00. Стоимость билета 18 долларов.
Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
Источник: https://yaturisto.ru/severnaya-amerika/usa/muzey-guggenhayma.html
Живой ПАНДУС — Музей Гуггенхейма. The Guggenheim Museum is Live RAMP
Райт создал
в центре Манхэттена цилиндрическое, расширяющееся кверху здание, которое он
трактовал как «ХРАМ
ДУХА». По замыслу зодчего, посетители музея должны сначала
подниматься на лифте под крышу здания, а затем по непрерывному спиральному пандусу спускаться вниз, осматривая по дороге
экспозицию. Общественное мнение не сразу приняло идею Райта.
Архитектор недолюбливал города, он создавал здания в единении с природой.
Дом над водопадом.
Визитная карточка Фрэнка Ллойда Райта (1869 — 1959).
Музей Гуггенхайма
(Solomon R. Guggenheim Museum) не случайно стоит на краю гигантского
Центрального парка, по адресу: 1071 Пятая Авеню, на углу с 89-й улицей.
Художники подписывали петиции против
«штопорообразного» дизайна.
«Некоторые говорят, что музей на
пятой авеню похож на стиральную машину, – сказал однажды о своем детище архитектор Фрэнк Ллойд
Райт, – что ж, я слышал много подобных
отзывов, но всегда считал их бесполезными, и я думаю, что так и есть».
- эскиз Райта
-
Он отрицал типизацию сооружений, пропагандируемую
сторонниками «Нового движения». - Райт воплощал свое желание создавать не дома, а неповторимые,не знающие себе подобных ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА.
Органическая
архитектура — течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом
Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее
наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в
1920-е — 1950-е гг.
Соломон
Р.Гуггенхайм (справа в черном) задумался над моделью будущего музея вместе с
его архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом и баронессой Хиллой Ребей, директором
планируемого музея. Нью-Йорк, 20 сентября 1945.
«План
дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален», – говорил он,
называя постройки функционалистов «ящиками на ходулях».
эскизы Райта
В первом
здании Музея Гуггенхайма воплотилось стремление Ф.Л.Райта применить в
архитектуре
пластические и органические формы.
Для этого он использовал идею зиккурата.
эскизы Райта
Дизайн
открытой сферы позволяет одновременно видеть произведения, находящиеся на
разных уровнях. Здесь царит принцип открытости. Пространственные объемы
визуально взаимопроникают и накладываются друг на друга.
Здание имеет конструкцию атриума.
В современной
архитектуре АТРИУМОМназывается
центральное, как правило многосветное, распределительное пространство
общественного здания, освещаемое через зенитный световой фонарь или проем в
перекрытии.
-
Огромный металлический
паук работы - американки Луизы Буржуа.
-
За своих пауков она получила “Золотого
льва” - на 48-й Венецианской биеннале.
-
Самая дорогая
скульптура на сегодняшний день. -
«Идущий человек»
Альберто Джиакометти - Цена: £58 млн
Ретроспектива Джона Чемберлена в музее Гуггенхайма,
Нью-Йорк, 2012 год
Джон
Чемберлен, умерший 21 декабря 2011 года,
в конце 1950-х начал создавать скульптуры из помятых автомобильных деталей, которые надолго стали его фирменным
почерком.
Джорджо Армани сделал пожертвование в
размере 15 млн. дол в благодарность за организацию его показа в Музее
Гуггенхайма.
Если в мире еще оставались люди, сомневающиеся в таланте
Джорджо Армани, то событие, произошедшее в ноябре 2000 года, окончательно
расставило все точки над «i».
В музее Гуггенхайма (Нью-Йорк) открылась
25-летняя ретроспектива, в которой было выставлено более 400 предметов одежды
от Armani. На выставке присутствовали не только ведущие модные эксперты, но и
голливудские знаменитости, спортсмены и музыканты.
Для них Джорджо Армани
навсегда останется эталоном качества и утонченности.
Фрагмент экспозиции инсталляции «Астеризмы» мексиканского
художника Габриэля Ороско в Музее Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Мексиканский художник Габриэль Ороско на фоне своей
инсталляции «Астеризмы» в МузееГуггенхайма, Нью-Йорк.
12 Ноября, 2012г.
Утверждали, что Райт просто увеличил в
размерах так и не реализованный, но горячо любимый проект гаража «улитки».
Спиралевидный
дизайн здания напоминает РАКОВИНУ НАУТИЛУСА с перетекающими пространствами.
Считая внутреннее
пространство архитектурного сооружения его сущностью,
а внешнюю оболочку производной от
нее, Райт разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», основанную на приведении экстерьера к «потребностям»
интерьера.
- План центрального пространства — не абсолютно круглый,
- он имеет в некоторых местах неожиданные изломы,
- отчего возникает разнообразие углов зрения —
- через громадный зал на противоположную сторону.
- эскиз Райта
- Райт явно имел в виду включение зрителя, осматривающих картины:
- нарисованные силуэты людей, медленно движущихся по пандусу или неподвижных.
Полотна развешиваются в неглубоких нишах
без окон. Они имеют ограниченный размер и нуждаются в искусственном освещении.
Перед открытием музея более 20 известных художников, в том числе Виллем де
Кунинг и Роберт Мазервел, подписали письмо протеста по этому поводу.
эскиз Райта
1959г.
«Гутай
: великолепная площадка,» (Февраль 2013) Филипп Монтгомери «Уолл Стрит
Джорнал».
Кандинский
до абстракции. Выставка в музее Гуггенхайма.
Здешнее
собрание включает в себя около 150 работ Василия Кандинского.
Инсталляция (27.1.2012) итальянского художника
Маурицио Кателлана (Maurizio Cattelan) в музее Гуггенхайма . Нью-Йорк, США.
Маурицио Кателлан в разное время работал поваром, садовником, охранником, не
имеет художественного образования.
Художник
начал творческий путь с изготовления мебели для собственной квартиры, назвав её
«функциональной мебелью с творческим подтекстом». Творчество Маурицио носит
провокационный характер.
Мысли о
вечном, зачем так много всего?
Он прославился своей работой La Nona ora, 1999 (скульптура изображает Папу римского, упавшего от удара метеорита). Работу купили за 800 тысяч долларов.
Конструкция
являет торжество строгой геометрии форм: треугольников, эллипсов, окружностей и
квадратов.
Галереи, подобно
перегородкам цитрусовых плодов, разделены на самостоятельные, но
взаимосвязанные секции.
Джеймс
Таррелл представил свой проект Aten Reign.
Основал
музей очень богатый бизнесмен, коллекционер и меценат Соломон Гуггенхайм.
Отпрыск иммигрантской семьи, сделавшей состояние на свинцовых, серебряных и
медных копях, Соломон добывал золото на Аляске.
В конце XIX века этот
трудоголик, работавший круглые сутки, начал собирать произведения старых
мастеров. После Первой мировой он оставил бизнес, чтобы сосредоточиться на
коллекционировании.
Сам Гуггенхайм специалистом
в вопросах живописи и скульптуры отнюдь не был, поэтому и обратился за помощью
к Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен, известной немецкой баронессе, художнице и
искусствоведу.
Союз денег и любви к искусству принес
потрясающие плоды: В 1937 году меценат основал Фонд Гуггенхайма, а двумя годами
позже открыл в арендованной квартире на Манхэттене свой первый «Музей
беспредметной живописи». В его собрании уже были полотна Кандинского,
Мондриана, Шагала, Леже, Пикассо.
-
Коллекция
быстро росла, и в 1943 году Хилла Рибей обратилась к великому Фрэнку Ллойду
Райту с просьбой спроектировать для музея специальное здание. -
Газета
«Коммерсантъ» пишет о выставке Нам Джун Пайка в музее: «Музей
Гуггенхайма с его знаменитой головокружительной спиралью пандуса ему подходит.
Спираль эту всегда критиковали: картине,
которая все-таки предполагает хотя бы мысленную линию горизонта, она дает
предательски шаткую опору; -
но «видеопад» Нам Джун Пайка с безумной
архитектура Фрэнка Ллойда Райта – сообщники: они совместно нападают на зрителя
и расшатывают его сознание, а если повезет, и тело».
Бешеный ритм кружков и точек, обрушиваемый на вас
«Полусферой» второго, сдобренный интервалами невыносимого цвета и как
будто монотонной негромкой электронной музыкой, просто уничтожает вас: вы не
можете защититься от него, даже закрыв глаза. Можно только уйти, оставшись со
своим опытом, с этой пустотой, прошедшей через вас.
-
Ведь опыт, как случившееся
с вами, и есть череда пустот, неопределенных, нефиксируемых, неоценимых,
непередаваемых, которые, однако, переструктурируют ваши связи с миром, делая
вас «опытнее». - Сейчас музей посещают в среднем
- три миллиона человек в год.
Начиная с 12 февраля этого года посетители Музея
Гуггенхайма смогут использовать по-новому атриум центрального корпуса музея.
Ведь через него сверху вниз будет натянут упругий спиралевидный батут. Но нему
можно будет ходить, прыгать, на нем можно будет лежать, словно в гамаке,
отдыхая после экскурсии по музею.
Рекорд
посещаемости музея Гуггенхайма в Нью-Йорке побит американским художником
Джеймсом Тарреллом, который является мастером световых пространств, точнее, его
выставкой. Выставку Таррелла посетили более 470 тысяч человек, что стало
рекордным количеством за всю историю музея.
Музей
располагает первоклассными коллекциями произведений импрессионистов,
постимпрессионистов, беспредметной живописи и скульптуры. Тут представлены
работы модернистских скульпторов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Александра
Колдера (родоначальника кинетической скульптуры), Альберто Джакометти.
В то же
время музей располагает истинными шедеврами Поля Гогена («Человек и лошадь»),
Эдуарда Мане («Перед зеркалом», «Женщина в вечернем платье»), Камиля Писарро
(«Эрмитаж в Понтуазе»), Винсента Ван Гога («Снежный пейзаж», «Горы в
Сен-Реми»), Пабло Пикассо («Четырнадцатое июля», «Три купальщицы»).
В отличие от многих музеев, Гуггенхайм
не делит свою коллекцию на отделы, посвящённые эпохам и стилям. Собрание
задумано и экспонируется как единое целое, которое всё время пополняется
произведениями новых талантов – часто парадоксальных.
Здесь были
проведены всемирно-известные выставки:
«Китай: пять тысячелетий» — 1998 год.
21.02.2008.
В Нью-Йорке в музее Гуггенхейм открылась выставка китайского художника Кай Гуо
Кьянга под названием
«Я хочу поверить».
«Африка: искусство континента» — 1996 год.
«Империя
ацтеков» -2004 год.
Выставка
«Россия!» — 2005 год, которую открывал Президент России В. Путин.
В
тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по
своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия!»(2005). Эту
выставку сложно описать в рамках одного абзаца, она наверняка заслуживает
отдельной статьи.
Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то
«Россия!» — это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана
Гранжа, присутствие на презентации В.
Путина, и 240 русских шедевров, от древних
икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде,
никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.
Надо
сказать, что в Фонде Гуггенхайма вообще с большим вниманием и уважением
относятся к искусству России. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую
выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915–1932», 1992 года;
«Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы
Музея.
В июне 2000 года был подписан договор
между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в
Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм — Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой,
где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев».
Цель сотрудничества — сделать уникальные
коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками. Кроме
того, стороны намерены осуществить общие проекты в сфере образовательных
программ, в издательской области, а также в сети Интернет.
На фасад Музея Гуггенхейма в Нью-Йорке в октябре 2010 года
проецировались видеоролики — победители биеннале, организованной YouTube.
Музей Гуггенхайма и YouTube объявили победителей конкурса
креативного видео LibyMax — Живи по Максимуму!
- эскиз Райта
-
Мало кто
знает, что Райт, благоволивший смелым цветам, высказывал желание сделать музей вишневым.
эскизы Райта
Но заказчик
этой идее воспротивился, и архитектор сдался практически безропотно.
Вообще, Райт
был довольно строптив, но в данном случае соблазн получить выгодный заказ в
сердце Нью-Йорка был, очевидно, неодолим, и 21 октября 1959 года его детище
предстало перед горожанами светло-желтым.
Из архивов коллекций старинных открыток,подаренных различными источниками, датируется началом 1960-х до конца 1970-х годов.
С тех пор
здание красили неоднократно, и к 2005 году он стал на вид почти белым, а на
самом деле светло-серым.
В начале трехлетнего ремонта, который завершился летом
прошлого года и обошелся в 29 млн долларов, с Гуггенхайма содрали 11 слоев
краски и после долгих раздумий решили оставить его светло-серым.
Перекраска
здания в вишневый цвет, любезный сердцу его творца, насколько известно,
серьезно не обсуждалась.
эскизы Райта
Музей Гуггенхайма Строительство, 1959. Фотография Джона Albok. Подаренные Илона Albok Vitarius.
Архитектор
наблюдает строительство объекта.
Работа над
проектом длилась 15 лет, открыто же здание музея было в октябре 1959 года, спустя
6 месяцев после смерти 90-летнего архитектора. Сам Гуггенхайм музея тоже не увидел: он
умер за 10 лет до его открытия.
Хильда Мэн во
время визита в Нью-Йорка из Колумбии, 1962. Фото великодушно предоставил Пабло
Мэн.
- 1959г.
-
Сохранилось 700
эскизов и шесть комплектов чертежей архитектора. -
В музей, который обычно
называют просто Гуггенхаймом, по случаю юбилея пускали без билета. -
Лентовидное
сооружение несуразно смотрелось среди коробчатых нью-йоркских зданий, хотя
самого Райта это обстоятельство как раз прельщало: он весело заявлял, что по
сравнению с его зданием находящийся неподалеку музей Метрополитен будет
выглядеть - «как протестанский амбар».
-
К
атриуму, имеющему длину 400 метров, примыкают шесть этажей-залов, а также новые
помещения пристроенного в 1992 году к основному зданию крыла. -
Очередная
презентация Apple 19 января 2012г.
Почему
компания выбрала именно этот музей современного искусства?
Музей
современного искусства Саломона Гуггенхайма является своего рода мейнстримом
современной архитектуры. Фрэнк Ллойд Райт изменил представление о современной
архитектуре, как и Apple меняет представление об удобстве и дизайне устройств,
которые создают.
Потому что это не просто музей, это
пример того, как в свое время современная архитектура сделала невероятный
прорыв в своем развитии.
Снаружи
основное здание музея напоминает вихрь торнадо,
закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации
предметов искусства.
Автор статьи — Светлана Доду.
Источник: http://bogenadia.blogspot.com/2015/07/guggenheim-museum-is-live-ramp.html
Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке – описание и фото
Музей Соломона Гуггенхайма — удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США. Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.
Музей обязан своим существованием Соломону Роберту Гуггенхайму, который, будучи меценатом, в 1937 году решил, что в мире достаточно старинных музеев, и в его голову пришла идея создать музей, в котором будут выставляться произведения его талантливых современников. Он и представить не мог, чем все это закончится…
От закладки первого кирпича до открытия прошло больше 20 лет, и к сожалению, завершилось строительство уже тогда, когда ни основателя, ни архитектора уже не было в живых. Кстати, автором проекта ныне стоящего здания был Фрэнк Ллойд Райт.
Расположен музей Гуггенхайма на легендарной Пятой авеню, между двух улиц, недалеко от живописного зеленого Центрального парка. Такое расположение было выбрано неспроста. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу.
Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз.
Благодаря такому решению осмотр возможен с пандуса, посетитель видит все прилегающие к нему залы, в которых находится множество работ мастеров современного искусства и скульптуры.
С улицы здание музея Соломона Гуггенхайма похоже на перевернутый конус. Особенно красиво строение вечером, его эффектно подсвечивают разноцветные прожекторы, и это делает его настоящим украшением ночного Манхеттена. В коллекции музея собраны работы многих мастеров искусства, начиная с XIX века и до наших дней.
В музее Соломона Гуггенхайма вы найдете работы таких мастеров, как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и многих других. Количество работ, хранящихся в музее, превышает 6 тысяч экспонатов. Наряду с коллекциями, которые выставляются здесь ежедневно, в музее Гуггенхайма также проходят выставки и инсталляции гениев нашего времени.
Музей Соломона Гуггенхайма работает без выходных, его двери открыты для посетителей даже по праздникам. Стоимость входа в музей составляет 18$. Однако по субботним вечерам есть способ попасть в музей за более приемлемую плату. Сотрудники с целью привлечения большего количества посетителей придумали замечательное решение.
Только раз в неделю вход в музей составляет ровно столько, сколько вам не жалко отдать за просмотр шедевров. Такая идея принесла свои плоды. Очереди из туристов в этот день неиссякаемы. Кроме того, каждый год в Манхэттене проводится фестиваль, во время которого вход в музей Гуггенхайма бесплатный.
Вот тогда сюда совсем не протолкнуться!
Искусствоведы разных стран настолько вдохновились идеей Гуггенхайма, что стали открывать филиалы Фонда Гуггенхайма по всему миру. Открыты выставки в Венеции, галерея в Лондоне, «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, музей в Испании, два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж». Фонд Гуггенхайма — это самая большая сеть музеев.
В настоящее время строительство филиалов музея Гуггенхайма не прекращается. Еще четыре музея на данный момент находятся на стадии проектирования, а два других уже строятся.
Один находится в живописном и цветущем Абу-даби (ОАЭ), он расположился на искусственно созданном острове Саадият.
Предполагается, что этот филиал музея Соломона Гуггенхайма станет в 12 раз больше оригинала.
Источник: http://chudesnyemesta.ru/muzej-solomona-guggenhajma/
Музей Гуггенхайма: история, обзор, интересные факты
В США есть музей современного искусства, основанный нефтяным магнатом и коллекционером – Соломоном Гуггенхаймом. Он находится в Нью-Йорке, на Манхэттене, и носит имя своего основателя.
Изначально появился Фонд Гуггенхайма в 1937 году. Спустя два года открылась первая экспозиция.
Организация нового помещения и хранилища была поручена художнице, иммигрировавшей из Германии, – Хилле фон Ребай, которая заказала строительство здания знаменитому архитектору Райту. По сей день заведение считается лучшим не только по содержанию, но и внешнему виду.
Кто такой Соломон Гуггенхайм
Соломон Гуггенхайм – четвертый сын Мейера Гуггенхайма, основателя компании по разработке залежей цветных металлов. Выходец из Швейцарии, еврейского происхождения. Поклонник живописи и скульптуры, он основал музей, возведенный в Нью-Йорке. Собирать картины меценат начал в девяностые годы девятнадцатого столетия.
История
Мысль об аренде или строительстве помещения для хранения картин возникла не сразу. Сначала, бизнесмен и меценат, отойдя от дел к шестидесяти годам, начал собирать картины. Когда собрание шедевров достигло внушительных размеров, появилась потребность его размещения.
Открытие первой выставки произошло в тридцать девятом году. Более просторное здание было возведено в пятьдесят девятом году, оно функционирует до сегодняшнего дня и принимает тысячи посетителей.
Создание
После того, как в помещении не осталось места для размещения имеющегося количества экспонатов, возникла необходимость возведения более просторного здания. Для его создания Фонд Гуггенхайма, в лице Хилле фон Ребай, обратился к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.
На первых порах Райт сомневался, что его новое архитектурное создание впишется в густонаселенный район Нью-Йорка. Но его опасения были напрасны.
На создание проекта и строительство ушло пятнадцать лет. Это был последний и лучший архитектурный шедевр Райта.
С 1959 года до наших дней
Открытие нового дома искусств произошло в пятьдесят девятом году, когда его основателя – Гуггенхайма и архитектора Райта уже не было в живых.
Само здание на протяжении многих лет вызывает восхищение у посетителей и прохожих. В 2008 году прошло торжественное открытие обновленного музея Гуггенхайма после реставрации. На мероприятии присутствовали знаменитости.
Через две недели после открытия он получил статус Национального исторического памятника.
В коллекции фонда представлены полотна известных сюрреалистов и экспрессионистов. За время управления Джеймса Джонсона Суини появились работы скульпторов-авангардистов. С шестьдесят первого года фондом управлял Томас Мессер. Во время его деятельности проводились выставки частных собраний авангардистов, импрессионистов и постимпрессионистов. Фонд пополнился полотнами современных художников.
При руководстве Томаса Кренца музейный фонд пополнился фотографиями. Были проведены известные выставки. В 2001 году открылся Центр художественного образования. В данный момент руководителем является Ричард Армстронг.
Интересные факты
Храм культуры и искусства хранит в своих стенах уникальные шедевры, при этом сам является предметом восхищения. В нем находится комната, где разместился сувенирный отдел. Здесь можно купить распечатанную копию любого понравившегося экспоната. Также необычной покупкой станет чайная чашка, имеющая форму здания.
Выбор территории для строительства относится еще к одному интересному факту. Архитектор удачно подобрал площадку для строительства необычного здания. Вблизи парка, рядом с высотными домами, окруженными городской суетой.
Снаружи
Архитектурное строение уникальное, не имеющее аналогов в мире, похожее на перевернутую пирамиду, сделанную из лент. Местные жители сравнивают здание с чайной чашкой. Внешний вид и его контраст с рядом стоящими домами производит неизгладимое впечатление на гостей города.
Внутреннее пространство
Из-за того, что заведение не похоже на все другие, не стоит удивляться, что экскурсию и осмотр экспонатов начинают с верхнего этажа.
Поднимают гостей на лифте, а спускаются любители прекрасного самостоятельно, по пандусу, любуясь картинами. Помещение хорошо освещено.
Помимо искусственного освещения, здесь достаточно много дневного света, поступающего внутрь помещения через прозрачный потолок.
Экспозиция
Посетители могут полюбоваться различными экспозициями, например, импрессионистов, которые очень часто меняются. Чтобы точно знать, какой подбор экспозиции выставляется в данный момент, необходимо зайти на официальный сайт.
Коллекции
В фонде хранятся работы Бауэра, Кандинского, Шагала, Пикассо. В сорок восьмом фонд пополнили полотна немецких экспрессионистов. Представлены работы Гогена, Моне, Ван Гога. Фонд на протяжении всего своего существования разрастался и пополнялся различными собраниями. В данный момент руководство не останавливается на достигнутом, и пытается все больше разнообразить и пополнить экспонаты.
Скульптуры
Усилиями управляющего – Джеймса Джонсона Суини – появились коллекции модернистских скульпторов-авангардистов – Константина Бранкузи, Жана Арпа, Альберто Джакометти.
Временные экспозиции
В залах выставлены постоянные экспозиции. Регулярно проводятся временные выставки, которые пользуются успехом у посетителей. Например, в 1998 году прошла выставка «Китай: пять тысячелетий». В 2005 году были представлены двести сорок русских шедевров, которые произвели неизгладимое впечатление на ценителей.
Филиалы
Музей Гуггенхайма действует не только в Америке. Его филиалы можно встретить и в других странах Европы: Венеции, Берлине, Испании, два – в Лас-Вегасе. В дальнейшем планируется открыть филиалы в России и странах Азии. Основная выставка в Нью-Йорке на данный момент считается самым известным и часто посещаемым.
Информация для посетителей
На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан.
При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк.
Просто нужно владеть самой необходимой информацией.
Как добраться
Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».
Часы работы
Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.
Стоимость
За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.
Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы.
В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным.
В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.
Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.
Контакты
Уточнить часы посещения и стоимость входного билета можно по данному телефону:
Официальный сайт https://www.guggenheim.org
Источник: https://GoZakordon.com/northamerica/usa/guggenheim